Схема корректора фар шевроле круз

Обновлено: 23.04.2024

Chevrolet Cruze предохранители и реле

Chevrolet Cruze официально появился на российском рынке в 2009 году. Хотя его продажи во всем мире стартовали еще в 2008. Выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013 годах. После рестайлинга в 2014 году, круз выпускается обновленной моделью в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года. В нашей публикации буду рассмотрены блоки предохранителей и реле Шевроле Круз с описанием схем на русском языке. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Шевроле круз

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Главный блок с реле и предохранителями

Он располагается под капотом в левой части моторного отсека, рядом с фарой и батареей аккумулятора. Закрыт пластиковой защитной крышкой. 3 крепления с разных сторон.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

общее фото размещения блока с предохранителями под капотом

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

На обратной стороне крышки указана актуальная информация с описанием предохранителей. Возможны изменения в представленных схемах в зависимости от комплектации и года выпуска Вашего автомобиля.

Фото схема блока

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

фото схема блока с предохранителями в моторном отсеке

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

НомерЗащищаемая цепь
115А Блок управления коробкой передач
215А Блок управления двигателем
3Не используется
410А Электромагнитный воздушный клапан адсорбера
515А Зажигание
7Не используется
815А Система впрыска топлива
915А Система впрыска топлива, система зажигания
1015А Блок управления двигателем
1110А Датчик концентрации кислорода
137,5А Электромагнитный клапан адсорбера
14Не используется
1520А Очиститель заднего стекла
167,5А Зажигание, датчик качества воздуха в салоне (система кондиционера)
175А Зажигание, подушка безопасности
1810А Датчик положения дроссельной заслонки
19Не используется
2020А Топливный насос
22, 23, 29Не используется
3015А ABS
3120А Блок управления кузовным оборудованием
3220А То же
3330А Обогрев передних сидений
3425А Люк крыши
3530А Аудиосистема
36Не используется
3710А Предохранитель правой фары дальнего и ближнего света
3810А Левая фара дальнего и ближнего света
39,40Не используется
4610А Вентилятор системы охлаждения
4710А Датчик концентрации кислорода
4815А Противотуманные фары
49,50Не используется
5115А Звуковой сигнал
5215А Приборная панель
5310А Электро зеркало
545А Выключатель световых приборов, управление световыми приборами
557,5А Складывание зеркал
5615А Омыватель ветрового стекла
5715А Замок рулевой колонки
58Не используется
607,5А Обогреватель зеркала
617,5А Обогреватель зеркала
6210А Состояние воздуха
637,5А Датчик заднего стекла
645А Датчик качества воздуха
657,5А Задние противотуманные фары
6615А Омыватель заднего стекла
6720А Блок управления подачей топлива
68Не используется
695А Датчик напряжения аккумуляторной батареи
705А Датчик дождя
71Не используется
Плавкие вставки
630А Очиститель ветрового стекла
1230А Тяговое реле стартера
2130А Задние электрические стеклоподъемники
22Не используется
2430А Передние электрические стеклоподъёмники cruze
2520А Вакуумный насос с электронным управлением
2640А ABS
2730А Система управления электронным ключом
2840А Обогрев заднего стекла
41Не используется
4220/30/40А Вентилятор системы охлаждения двигателя
43,44Не используется
4540А Вентилятор системы охлаждения двигателя
5930А Нагреватель дизельного топлива
Реле
R1Муфта привода компрессора кондиционера
R2Тяговое реле стартера
R3Вентилятор системы охлаждения двигателя (К7)
R4Реле режима (скорости) работы передних стеклоочистителей
R5Передние стеклоочистители
R6Не используется
R7Главное реле системы управления двигателем
R8Топливный насос
R9Вентилятор системы охлаждения двигателя (К2)
R10Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ)
R11Не используется
R12Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ)
R13Вентилятор системы охлаждения двигателя (К1)
R14Не используется
R15Зажигание
R16Система предпускового подогрева (дизель)
R17Обогрев наружных зеркал заднего вида

Блок с плавкими предохранителями высокой мощности

Он расположен на крышке аккумуляторной батареи.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

плавкие предохранители на аккумуляторе круз

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема предохранителей на аккумуляторе

Расшифровка

Дополнительный блок с реле

В зависимости от комплектации возможно наличие отдельно располагающегося блока с реле под капотом.

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

дополнительный блок с реле

  1. Реле средней скорости вентилятора системы охлаждения;
  2. Реле регулировки скорости вентилятора охлаждения;
  3. Реле средней скорости вентилятора системы охлаждения.

Блок с предохранителями в салоне

Блок расположен в панели с левой стороны прямо у левого колена водителя.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

расположение блока с предохранителями в салоне шевроле круз

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Для доступа необходимо открыть вещевой ящик для мелких предметов и потянуть его вверх. Затем следует вывести нижнюю часть ящика из упоров панели и вытащить его.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Фотография блока

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

фото блока с предохранителями

p, blockquote 19,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Таблица с обозначением

Обратите внимание: предохранитель прикуривателя в шевроле круз находится в данном блоке под номером 6.

Дополнительная информация

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Инструкция по обслуживанию и эксплуатации

p, blockquote 25,0,0,0,0 --> p, blockquote 26,0,0,0,1 -->

Ремонт и подключение корректора фар своими руками


Качественное освещение дорожного покрытия во многом обеспечивает безопасность передвижения на автомобиле в темное время суток. Основным требованием к работе оптики является именно качество освещения, а для настройки светового пучка автовладельцы должны использовать корректор фар. Подробнее о том, что это за устройство и в чем заключается его принцип действия, вы сможете узнать из этого материала.

Описание корректора фар

Корректор фар представляет собой устройство, использующееся для обеспечения неизменным установленного положения оси фары. Благодаря правильной работе устройства положение оптической оси остается неизменным даже при изменении нагрузок либо условий передвижения транспортного средства.

В любом автомобиле предусмотрена возможность изменения светового потока из салона автомобиля (если не брать во внимание старые машины). Когда нагрузка на машину изменяется, то есть в салон садятся пассажиры или в багажник ложится груз, световой пучок будет смещен вверх. Соответственно, это может привести к ослеплению водителей встречных авто. Для предотвращения такой ситуации автовладелец всегда может изменить направление светового потока при помощи корректора.

Изменение светового потока оптики в зависимости от нагрузки

Виды и принцип работы

Принцип работы может быть разным в зависимости от разновидности устройства:

Характерные неисправности и способы их устранения

Если устройство не работает, причины могут быть следующие:

Инструкция по установке корректора фар своими силами

При поломке системы устройство нужно снимать и ремонтировать. Если механизм не подлежит ремонту, возможно, его придется заменить.

Краткая инструкция о том, как производится установка автоматического корректора с демонтажем электромеханического устройства (на примере модели Halla):

  1. В первую очередь, снимается и извлекается электромеханический корректор.
  2. Далее, вам потребуется немного увеличить технологическое отверстие для установка автоматического девайса, если размеры не соответствуют и в этом есть необходимость.
  3. Новое гнездо для фиксации девайса следует зафиксировать при помощи клея или герметика.
  4. После этого производится монтаж устройства в посадочное место.
  5. Схема подключения корректора фар подразумевает использования контроллеров клиренса, их монтируем на задней части днища.
  6. Теперь вам остается только уложить проводку от датчика, для этого можно использовать уже имеющиеся трубки. Управляющий модуль монтируется в любом удобном месте и подключается к аккумулятору.

Фотогалерея «Самостоятельная установка»

Установка нового корректора гнездо
Фиксация гнезда на герметик
Укладка проводки

Видео «Особенности ремонта корректора»


  • Велика ли разница между ксеноном и биксеноном, и в чем она заключается?

  • Как выбрать качественный ксенон для своего авто: вся правда о ксеноновых лампах

  • Характеристика светодиодных ламп для авто ближнего и дальнего света H4

Как настроить фары на шевроле круз?

Как настроить фары на шевроле круз?

Снимаем фару на Шевроле Круз самостоятельно

Для замены или ремонта, обслуживания, тюнинга фары на Шевроле Круз приходится её снимать. Делать этого не нужно, если необходимо просто заменить одну или несколько ламп. Демонтаж передней оптики необходим в случае сильного её повреждения или для проведения кузовных работ. Как снять фару на Шевроле Круз, сколько она стоит и есть ли смысл платить за демонтаж на СТО, будем разбираться вместе.

Особенности замены фары на Шевроле Круз

Перед тем как заменить фару на Шевроле Круз, необходимо точно выяснить, в какой период автомобиль был выпущен, имеет ли устройство механической или ручной коррекции.

Артикулы

  • Для замены лучше выбирать фары известных производителей и не пытаться сэкономить, хотя соблазн довольно велик. Вот примерные цены фар для Круза на 2017 год с каталожными номерами:
  • фара с ручной регулировкой компании DEPO 235-1110L-LD-E2 для автомобилей выпуска 2009-2012 г стоит около 5 000 рублей;
  • фара с корректором той же компании DEPO с артикулом 235-1110LMLDEM2 для машин того же периода обойдётся в 4 200 руб.;
  • китайская блок-фара с артикулом CVCRZ09-001-L неизвестного производителя с корректором оценивается в 2 900 рублей для машин выпуска после 2013 года;
  • такая же фара без корректора стоит 2 500 рублей, артикул CVCRZ09-000-L ;
  • кронштейн крепления фары может понадобиться, когда после неаккуратного демонтажа он сломался, цена крепления 1 200 рублей, артикул CVCRZ09-400-L .

Установка передних фар на Chevrolet Cruze

Автозапчасти и тюнинг для автомобилей из США вы найдете на нашем сайте …

Chevrolet Cruze снятие головной оптики

Показано на примере того как ставить оптику обратно.

Все артикулы указаны для левой фары, для правой такой же, но с литерой R вместо L. Головная оптика крепится на 4 шпильки к передней рамке кузова, но добраться к креплению можно только после полного или частичного демонтажа бампера.

Снятие фары

Поскольку без снятия переднего бампера к кронштейнам фары добраться невозможно, придётся заниматься и этим.

Шевроле Круз без переднего бампера.

Некоторые пытаются снимать бампер не полностью, а только открутив верхнее крепление и удалив четыре пистона на торце решётки радиатора. Тем не менее безопаснее и удобнее будет проводить работу при полностью снятом бампере. Алгоритм работы такой:

  1. Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Снимаем передний бампер, частично или полностью.

Добраться до крепежных элементов фары намного проще со снятым бампером.

  1. Отворачиваем болт заднего крепления фары.
  2. Головкой на 7 отворачиваем два нижних болта.
  3. Выкручиваем болт переднего крепления блок-фары.
  4. Отсоединяем колодки проводов.
  5. Снимаем блок-фару с автомобиля.

Заключение

После проведения работ и установки новой или той же блок-фары, не забываем провести регулировку высоты и направленности луча ближнего и дальнего света. Удачной всем работы и пусть фары вашего Круза светят далеко и долго!

Сервисы Chevrolet Cruze (HR) — Регулировка фар

Автосервис осуществляет кузовной и слесарный ремонт автомобилей, в том числе марки Chevrolet

Техцентр в Сокольниках

Качественное и оперативное обслуживание, диагностика и ремонт автомобилей Шевроле. За исключением жестяных и малярных работ.

Техцентр на Пражской

Качественное оборудование. Квалифицированные специалисты по ремонту и обслуживанию Chevrolet. Современный цех кузовного ремонта

Автосервис в Химках

Мультибрендовый автосервис, в том числе обслуживающий автомобили марки Chevrolet. Все виды диагностики и ремонта. Кузовной цех. Ремонт коммерческого транспорта.

Техцентр на Семёновской

Полный спектр услуг по диагностике, ТО, агрегатному, слесарному и кузовному ремонту Шевроле. Запчасти на выбор – новые, б/у, оригинал, качественные аналоги. Гостехосмотр. Шиномонтаж. Эвакуация.

Техцентр в Можайском районе

Полный комплекс услуг и работ по тех. обслуживанию и всем видам ремонта автомобилей Шевроле. Жестянка, покраска, полировка.

  • Регулировка фар 6000 руб.

Автотехцентр на Павелецкой

Профессионально и оперативно выполним ТО, диагностику, агрегатный, слесарный и кузовной ремонт Вашего Шевроле. Работаем без выходных.

СТО м. Пролетарская

Автосервис выполняет широкий спектр диагностических и ремонтных работ по автомобилям марки Шевроле, в том числе кузовной ремонт.

СТО в Южном Бутово

СТО оказывает широкий спектр услуг по диагностике, ТО и ремонту Шевроле (начиная с 2000 года выпуска), кроме кузовных работ. Гарантия на нашу работу и запчасти — 24 месяца!

Как Отрегулировать Фары На Лачетти Седан

Мы регулируем фары на Chevrolet Lachetti: седан и хэтчбек

о регулировке фар

На видео будет четко отображаться процесс настройки луча фар, а также рассказать вам, как процесс выполняется правильно

Свет на дороге и безопасность

Расположение ручек для регулировки фар указано стрелками.

Свет фар. это, прежде всего, безопасность при движении.

Таким образом, необходимо создать видимость на дороге, обозначить автомобиль для пешеходов, но световые лучи не должны ослеплять машину, едущую на встречу. Чтобы сделать это, каждый автолюбитель должен выполнить настройку световых лучей.

Процесс корректировки

Устройство для регулировки фар.

Многие автомобилисты не знают, как настроить фары на Chevrolet Lachetti, и обратиться к автосервису, где это стоит не так дешево. Но этот процесс можно проводить дома, с минимальным количеством необходимых материалов и инструментов.

Регулировка фар лачетти своими руками

Лачетти сидан пробуйте и всё получится.

Chevrolet Lacetti замена лампад ближнего и дальнего света (причина слабого размытого света)

Заменить лампы ближнего света без снятия блокфары нельзя! Неправильная установка лампы в патрон влечет.

Схема регулировки фары луча.

Итак, для завершения процесса вам понадобится гараж или просто плоская стена, мел и немного времени. Фактически, весь процесс может быть выполнен через полчаса, если не на всех. Для тех, кто не хочет страдать от линий рисования, продаются специальные холсты с уже нарисованными линиями. Урегулировав все необходимые вещи, вы можете напрямую зафиксировать этот процесс.

Сначала нарисуйте линии на стене согласно приведенной ниже схеме:

Расположение экрана для регулировки фар.

На следующем этапе мы находим регуляторы света. Эти инструменты расположены за фарами блока на стороне моторного отсека.

Седан и вагон

Для автомобилей с кузовом седан и универсал:

Расположение винтов, регулирующих фару для седана

  1. Регулятор горизонтальной плоскости светового луча.
  2. Регулятор вертикальной плоскости светового пучка.

Регулировка болтов фар.

хэтчбэк

Для автомобилей с кузовом хэтчбек:

Расположение винтов, регулирующих фары для автомобиля класса хэтчбека

  1. Регулятор вдоль вертикальной плоскости светового пучка
  2. Регулятор в горизонтальной плоскости светового пучка

Чтобы сделать манипуляции, вам нужно отвертка Филлипс. Таким образом, управляя регуляторами, регулируются фары фар. Расстояние автомобиля от стены или экрана должно составлять пять метров. Этот показатель является обязательным, поскольку в этом случае корректировка будет считаться правильной.

Фара дальнего света.

выводы

Chevrolet Lacetti Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Техническое обслуживание > Регулировка направления пучков света фар Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Регулировка направления пучков света фар

Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1Ч2 м).

На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2. Наносим на экране вертикальную осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и ВЕ).

Chevrolet Cruze: обслуживаем светотехнику

Как настроить фары на шевроле круз?

Поменять перегоревшую «галогенку» в фаре немногим сложнее, чем вкрутить обычную лампу накаливания в домашней люстре. Конечно, есть пара нюансов, о которых надо знать, приступая к работе. Сегодняшний «электропрактикум» адресован владельцам Chevrolet Cruze. Заодно расскажем, как поменять саму фару и реанимировать переставший мигать поворотник.

Лампагалогенная, дальний/ближний свет: 320–670 руб.,указатель поворота: 120–250 руб.

Лампагалогенная, дальний/ближний свет: 320–670 руб.,указатель поворота: 120–250 руб.

Лампа галогенная, дальний/ближний свет: 320–670 руб., указатель поворота: 120–250 руб.

Ход работ по замене ламп показываем на правой блок-фаре. В левой все делается аналогично.

Для замены лампы указателя поворота поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки и вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары. Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора…

Для замены лампы указателя поворота поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки и вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары. Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора…

Для замены лампы указателя поворота поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки и вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары. Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора…

…и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу PY21W в обратной последовательности.

…и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу PY21W в обратной последовательности.

…и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу PY21W в обратной последовательности.

При этом два выступа, расположенные несимметрично относительно оси лампы, должны войти в соответствующие пазы патрона.

При этом два выступа, расположенные несимметрично относительно оси лампы, должны войти в соответствующие пазы патрона.

Для замены лампы головного света отсоединяем колодку проводов от лампы.

Для замены лампы головного света отсоединяем колодку проводов от лампы.

Для замены лампы головного света отсоединяем колодку проводов от лампы.

Снимаем резиновый защитный чехол.

Снимаем резиновый защитный чехол.

Снимаем резиновый защитный чехол.

Сжав концы пружинного фиксатора лампы, выводим их из зацепления с крючками отражателя (для наглядности показано на снятой блок-фаре).

Сжав концы пружинного фиксатора лампы, выводим их из зацепления с крючками отражателя (для наглядности показано на снятой блок-фаре).

Сжав концы пружинного фиксатора лампы, выводим их из зацепления с крючками отражателя (для наглядности показано на снятой блок-фаре).

Отводим фиксатор вверх…

Отводим фиксатор вверх…

Отводим фиксатор вверх…

…и вынимаем лампу из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу Н4 в обратной последовательности.

…и вынимаем лампу из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу Н4 в обратной последовательности.

…и вынимаем лампу из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу Н4 в обратной последовательности.

Устанавливаем защитный чехол так, чтобы стрелка на чехле совпадала с меткой на корпусе блок-фары.

Устанавливаем защитный чехол так, чтобы стрелка на чехле совпадала с меткой на корпусе блок-фары.

Устанавливаем защитный чехол так, чтобы стрелка на чехле совпадала с меткой на корпусе блок-фары.

Для замены лампы габаритного света снимаем защитный чехол. Потянув, вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары (для наглядности показано на снятой блок-фаре).

Для замены лампы габаритного света снимаем защитный чехол. Потянув, вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары (для наглядности показано на снятой блок-фаре).

Для замены лампы габаритного света снимаем защитный чехол. Потянув, вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары (для наглядности показано на снятой блок-фаре).

Потянув лампу, вынимаем ее из патрона. Новую лампу W5W устанавливаем в обратной последовательности.

Потянув лампу, вынимаем ее из патрона.

Новую лампу W5W устанавливаем в обратной последовательности.

Олег Гетманенко

Олег Гетманенко, редактор:

— Лампы головного света на Chevrolet Cruze — галогенные. При замене «галогенок» не касайтесь пальцами колб, так как жировые пятна могут вызвать местные потемнения стекла. Работайте в чистых перчатках. Если все же случайно дот­ронулись до лампы пальцами, протрите ее чистой ветошью, смоченной в спирте. Помните: со временем лампы мутнеют, что приводит к потере мощности светового потока. Поэтому, если хотите чувствовать себя уверенно на ночной дороге, возьмите за правило регулярно менять лампы головного света, не дожидаясь, пока какая-то из них перегорит.

Снятие блок-фары

Блок-фару снимаем для замены или при кузовном ремонте. Работа показана на левой блок-фаре, правая блок-фара демонтируется аналогично. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем передний бампер.

Головкой «на 7» отворачиваем болт заднего крепления фары.

Головкой «на 7» отворачиваем болт заднего крепления фары.

Головкой «на 7» отворачиваем болт заднего крепления фары.

Тем же инструментом отворачиваем два болта нижнего…

Тем же инструментом отворачиваем два болта нижнего…

Тем же инструментом отворачиваем два болта нижнего…

…и болт переднего крепления блок-фары

…и болт переднего крепления блок-фары

…и болт переднего крепления блок-фары

Отводим блок-фару от кузова

Отводим блок-фару от кузова

Отводим блок-фару от кузова

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от мотор-редуктора регулятора направления пучка света фар. Отсоединяем колодки проводов от лампы фары и патрона лампы указателя поворота…

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от мотор-редуктора регулятора направления пучка света фар. Отсоединяем колодки проводов от лампы фары и патрона лампы указателя поворота…

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от мотор-редуктора регулятора направления пучка света фар. Отсоединяем колодки проводов от лампы фары и патрона лампы указателя поворота…

…и снимаем блок-фару.

…и снимаем блок-фару.

…и снимаем блок-фару.

Устанавливаем блок-фару в обратной последовательности. После установки блок-фары регулируем направление пучка света фары.

Снятие бокового указателя поворота

Корпус бокового поворотника придется снять в случае замены лампы, самого указателя поворота или при снятии переднего крыла. Работа показана на левом указателе, правый снимается аналогично.

Поддев отверткой указатель…

Поддев отверткой указатель…

Поддев отверткой указатель…

…вынимаем его из отверстия в переднем крыле.

…вынимаем его из отверстия в переднем крыле.

…вынимаем его из отверстия в переднем крыле.

Повернув пат­рон лампы против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой из корпуса указателя

Повернув пат­рон лампы против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой из корпуса указателя

Повернув пат­рон лампы против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой из корпуса указателя

Самостоятельная установка корректора фар

Статья подробно рассказывает о роли и значении корректора фар во время езды, знакомит с разными видами этих устройств, принципами их работы. Даётся пример установки автоматического корректора фар своими руками с подробной инструкцией.

Принцип работы и назначение корректора

Основная задача регулятора положения автомобильных фар – обезопасить водителя от кратковременного ослепления огнями встречных машин. Это касается режима ближнего света, когда риск утратить на время зрение очень велик.

Установка автокорректора фар


Корректор нормализует границу света и тени при ближнем свете фар.

Совсем иначе спектр распределяется в режиме дальнего света, и тут помощь корректировщика, по сути, не нужна.

Другая опция, которую обеспечивает эта деталь – приведение в норму направления света фар груженого транспортного средства. Когда багажник машины хорошо заполнен, передок кузова чуть приподнимается, и, соответственно, световой поток от огней смещается чуть выше, чем надо. Это чревато риском ослепления водителей встречных авто. Вот корректор и делает так, чтобы положение луча оставалось неизменным при смещении кузова.

Настраивать параметры корректировки нужно перед тем, как загружать транспортное средство, а не после.








Как сделать автокорректор фар своими руками

Если динамический автокорректор своими руками изготовить практически нереально, то электромеханический корректор (ЭМКФ) вполне можно сделать самостоятельно. Такое устройство может заменить гидравлический корректор на всех моделях отечественных автомобилей, для которых это предусмотрено конструкцией головной оптики.

Типовая конструкция электромеханического корректора состоит из моторредукторов, установленных на каждой фаре, и блока управления. Соответствующие компоненты можно приобрести в свободной продаже. Плюс вам понадобится паяльник, провода, крепёжные элементы, клеммы, колодки, кембрик, поливинилхлоридная трубка или другой изолирующий материал.

Выбирать комплектующие для ЭМКФ необходимо с таким расчётом, чтобы их размеры соответствовали габаритам штатного гидрокорректора, который установлен на вашем автомобиле.

Водители, которым часто приходиться управлять автомобилем в ночное время, прекрасно знают о сильной утомительности такой езды. В первую очередь достается глазам. Плохой, по сравнению с дневным, обзор дорожного полотна и окружающих окрестностей, ослепляющие вспышки встречных автомобилей, на большинстве из которых отсутствует корректор фар. Это устройство регулирует направление потока света и размер площади освещения.

Виды корректоров фар

Принцип работы и устройство корректоров фар существенно не различается в зависимости от типа устройства. Три главных элемента в его конструкции – это:

  • датчик просвета пути;
  • механизм управления;
  • мотор с редуктором.

Единственное отличие – в способе настройки. О видах регуляторов и пойдёт речь дальше.

Ручной

Корректоры фар этого типа, как становится понятно из названия, активируются вручную. В устройстве используется один из видов приводов:

  • механика;
  • гидравлика;
  • пневматика;
  • электромеханика.

Установка автокорректора фар


Стандартный вид ручного корректора.

Включение происходит благодаря повороту маленького тумблера-колёсика. Он имеет специальную шкалу с разметкой положения фар – либо числовую, либо графическую. Оценив изменение центра тяжести своего авто после загрузки багажника, водитель выбирает и выставляет с помощью колёсика скорректированное положение огней.

После этого в дело включается мотор. Редуктор после получения команды от колёсика приводит в движение специальный шток, который ходит взад-вперёд под фарой. Касаясь её, он задаёт фаре требуемый угол наклона. Вот так всё просто. Собственно, эта простота использования – один из главных плюсов ручных корректоров, наравне со стоимостью. Их себе могут позволить водители недорогих или старых машин.

Автоматический

Этот же вариант вовсе не требует никакого вмешательства человека. Регулировка положения фар осуществляется автоматически. Если датчики фиксируют отклонения от нормальных показателей, система сама корректирует направление света. Автоматические корректоры лучше всего подходят для фар на галогене или ксеноне. Последним регулятор так и вовсе необходим.

Установка автокорректора фар


Так выглядит автоматический корректор.

Основные детали этого автоматизированного механизма – ротор и статор. На дне кузова закреплены несколько бесконтактных датчиков, которые, в свою очередь, соединены с подвеской. Информация о хождении подвески доставляется на ротор. За счет его поворота меняется магнитное поле. На это реагирует система управления, которая преобразует показатель изменения магнитного поля в требуемый угол поворота фар. В итоге, механизм корректора устанавливает этот угол.





Замена гидрокорректора фар

Если вы решили поставить гидрокорректор, устанавливаемый штатно на автомобилях «Лада» предыдущих годов выпуска, работы можно выполнить самостоятельно. На более современных машинах («Приора», «Калина», «Гранта» и т. д.) могут быть установлены электрические системы.

Разбор и снятие старого

Алгоритм действий по демонтажу гидрокорректора:

  • открутите винты на хомутиках, закрепляющих трубки на деталях корректора;
  • отсоедините от блок-фар исполнительные механизмы, крепящиеся на защелкивающихся фиксаторах;
  • из салона снимите вращающуюся ручку гидрорегулятора с ее места (она находится прямо на главном цилиндре);
  • открутите пластиковую гайку, посредством которой главный цилиндр приворачивается к «торпеде»;
  • вытащите его наружу (предварительно протолкнув резиновый уплотнитель в салон) в комплекте — с пластиковыми трубками, исполнительными механизмами.

Гидрокорректор в салоне со снятой рукояткой

Установка и подключение нового

Монтаж гидрокорректора вместо неисправного производится в обратной последовательности демонтажу – ничего сложного здесь не наблюдается.

Если вы решили установить электрическое устройство (оно идеально подходит вместо гидравлического), алгоритм действий будет несколько иной:

  • снимите с аккумулятора клемму «минус»;
  • демонтируйте старый гидрокорректор вместе с трубками, главным и рабочим цилиндрами;
  • вместо него поставьте электрическое устройство;
  • рычаг старого механизма в салоне демонтируйте;
  • «плюс» электрокорректора соедините с 20-м контактом колодки, «минус» можно «найти» под любой шпилькой кузова, контактирующей с металлом;
  • вместо пластиковых трубок проложите провода из комплекта и для надежности закрепите их с помощью диэлектрических хомутов к общему жгуту электропроводки;
  • закрепите на кожухах фар исполнительные механизмы;
  • верните на место снятую отрицательную клемму АКБ и проверьте работоспособность системы.

Установка нового устройства (главный цилиндр)

В ходе установки электрокорректора есть смысл попутно проверить эффективность работы оптики. Если вы заметили внутри блок-фары конденсат, ее лучше заменить, т. к. в дальнейшем уровень освещенности дороги будет только ухудшаться.

  • черный налет внутри говорит о том, что лампочке осталось недолго «жить», поэтому ее нужно заменить и лучше это сделать заранее, а не в пути;
  • если вы заметили отслоение светоотражающего слоя, фару также придется покупать новую (менять лучше в комплекте оба блока сразу);
  • осмотрите линзу блока — если царапины и сколы серьезные, рекомендуется заменить старое стекло, используя специальный герметик при установке нового;
  • защитные колпаки перед установкой очистите от грязи.

Наилучший и самый дорогой вариант – установка системы автоматической коррекции. В этом случае водителю ничего делать не надо: устройство само отрегулирует пучок света. В конструкцию входят датчики, устанавливаемые впереди и сзади. Их задача – определение дорожного просвета на обеих осях автомобиля. Это позволяет «вычислить» наклон кузова и послать нужную информацию в электронный блок управления. Он дает команду исполнительным механизмам, и, учитывая скорость передвижения, последние через мотор-редуктор изменяют угол наклона головной оптики. Система довольно сложная, требует профессионального подхода при установке.

Регулировка света

После установки нового корректора (неважно, гидравлического или электрического), имеет смысл настроить световой пучок. Для этого нужна ровная стена, которую необходимо разметить в соответствии с рекомендациями производителя (см

в инструкции по эксплуатации авто). Разметку можно произвести и самостоятельно, в соответствии с приведенным ниже рисунком.

  • остановите автомобиль в пяти метрах от размеченной стены;
  • ручкой гидрокорректора выставьте правильный световой пучок;
  • каждая фара настраивается по отдельности;
  • если «усилий» гидрокорректора не хватает, воспользуйтесь механическими рычагами, расположенными на блок-фаре.

Схема разметки стены для регулировки света

Правила установки корректора

Поскольку автоматический корректор фар – удовольствие не из дешёвых, всё больше автолюбителей осваивают собственноручное конструирование и установку такого устройства. Динамический регулятор изготовить в домашних условиях не получится, а вот электромеханический – другое дело. Любой разбирающийся в конструкции автомобиля водитель сможет это сделать.

Что нужно для установки

Если работавший до этого регулятор положения огней вышел из строя, его нужно извлечь из машины: это – прототип для изготовления или покупки новой детали.

Для установки нового электромеханического автокорректора на фары потребуются такие подручные средства:

  • по 5 штук многожильных проводов сечением 0,35 мм кв. длиной 1,65 м и 2,55 м;
  • 20 электрических клемм типа «мама»;
  • 2 трубки ПВХ;
  • 1 колодка с 5 контактами;
  • 2 колодки с 11 контактами;
  • 2 толстых кабеля для питания.

Установка автокорректора фар


комплект деталей для установки.

Кроме того, для задуманного дела надо быть на «ты» с паяльником.

Пошаговая инструкция

Сама установка корректора положения фар проходит по такому алгоритму:

  1. Перекрыть трубки возле аккумулятора, слить с них всю жидкость.
  2. Демонтировать главный цилиндр. Обычно он откручивается отвёрткой по направлению против часовой стрелки.
  3. Снять рычаг с блока управления корректора фар в салоне. Для этого можно применить свечной ключ.
  4. Извлечь блок, трубопроводы и пробку из моторного щита автомобиля.
  5. Отмерить и отрезать подходящую длину проводов, которые будут соединять блок корректора с моторедукторами.
  6. Надёжно заизолировать проводку.
  7. С одной её стороны нужно распаять клеммы, а затем аккуратно вставить их в колодку подключения.
  8. Следующий шаг – протянуть проводку в отверстие моторного щита.
  9. Точно так же стоит распаять клеммы на другом конце проводки, а после этого поместить их в отверстия для подключения моторедукторов. Колодки перед этим должны быть надёжно изолированы.
  10. Подвести электропитание от 4 клемм типа «мама».
  11. Через клемму, которая подводится к реле зажигания, нужно подключить массовый провод.
  12. Установить моторедукторы в штатное отверстие, надёжно закрепить их посредством прокладок и жгутов.
  13. Выставить на датчике корректора нулевое положение.

Установка автокорректора фар


Этап установки регулятора.

Подключение электрического корректора БУК02-01 на ВАЗ-2110

Монтаж автокорректора БУК02-01 на автомобиль ВАЗ-2110 (2111) производится без переделок в штатные места. При этом предварительно необходимо изменить длину и отрегулировать ход штока в зависимости от конкретной модели:

  • ВАЗ-2110: ход 2,0 при длине 34,0.
  • ВАЗ-2111: ход 3,63 при длине 34,0.

Ход штока БУК02-01 составляет 7,0 при вылете 38,8. Поэтому придётся отрезать шток и уменьшить его ход.

Чтобы срезать длину штока следует подключить питание к приводу, что шток выдвинулся на максимальный ход. Сначала отрезаем часть штока, затем стачиваем 9 мм напильником. После этого отпиленную часть обратно приклеиваем суперклеем.

Чтобы уменьшить ход штока необходимо заменить резистор 2,43 кОм аналогом на 4,3 кОм. Резисторы лучше купить бескорпусные. Их следует припаять непосредственно на переключатель. В этом случае будет меньше проводов.

Настройка электрокорректора фар производится в положении «0», что соответствует требованиям техосмотра. Каждое деление переключателя позволяет смещать ось светового потока на 0,06 м, при условии, что регулировочный стенд установлен на расстоянии 1,2 м от фар автомобиля.

Проверка работы корректора

Надо как можно чаще проверять, исправно ли работает корректор фар. В конце концов, это – одна из гарантий безопасной езды в тёмное время суток. У каждого типа свой ограниченный срок эксплуатации: автоматические – до 15 лет, ручные – меньше. То, что система коррекции работает неправильно или вовсе вышла из строя, можно понять, если при зажигании или включении ближнего света привод фары не издает монотонный, слегка жужжащий звук. Если возникло серьёзное подозрение, что ручной механизм вышел из строя, стоит сделать следующее:

  1. Отсоединить крепление рычага датчика положения.
  2. В тёмное время суток поставить автомобиль с груженым багажником напротив светлой однотонной стены и включить ближний свет.
  3. Менять положение рычага и наблюдать, есть ли изменение светового потока.
  4. Если направление остаётся прежним, значит, корректор вышел из строя.

Установка автокорректора фар


Проверка направления света напротив стены.

Самая распространённая причина поломки – проводка. Лучше всего, конечно, проводить регулярную компьютерную диагностику работоспособности регулятора положения огней в автосервисе.

Подготовка к регулировке фар — ищем подходящее место

Для выполнения коррекции угла падения света фар нужно отыскать место с достаточно ровной площадкой, а также наличием стены, которая послужит экраном для вашей регулировки. Это могут быть гаражные ворота и любое другое место, которое соответствует следующим критериям:

  • возможность поставить автомобиль на расстоянии от 1 до 5 метров;
  • отсутствие освещения в виде фонарей и прочих помех для настройки;
  • достаточно большая ширина экрана — порядка метра запаса с каждой стороны от ширины автомобиля;
  • возможность начертить мелом на стене линии для регулировки.

Найти такое место может оказаться непросто, но водители пользуются самыми разными возможностями. Если автомобиль стоит во дворе частного дома, можете соорудить воображаемый экран из любого листа материала, который можно установить перпендикулярно земле.

Универсальный вариант

Существует универсальный прибор, который производит немецкая компания Hella. Устройство можно установить на любой автомобиль, причем оно может выступать в роли самостоятельной системы или быть дополнением к ручной регулировке фар.

Принцип работы основывается на показаниях новейших ультразвуковых сенсоров, которые закрепляются в нижней части кузова на расстоянии не менее 25 см от дороги. С датчиков блок управления принимает необходимые сведения касательно величины угла наклона кузова автомобиля.

Произведя необходимые вычисления, блок управления посылает управляющие сигналы электроприводам автокорректора фар Hella. Они, в свою очередь, в зависимости от ситуации меняют направление светового потока.

Шевроле Круз как снять фару


Внешние световые приборы автомобиля обеспечивают видимость в темное время суток, а также информируют других водителей о совершаемых маневрах. От их исправности зависит безопасность всех участников дорожного движения. Передвижение на автомобиле с неисправной системой освещения не только запрещено ПДД, но и противоречит здравому смыслу, поэтому перед продолжением поездки необходимо починить вышедшие из строя световые приборы.


Особенности замены фары на Шевроле Круз

Перед тем как заменить фару на Шевроле Круз, необходимо точно выяснить, в какой период автомобиль был выпущен, имеет ли устройство механической или ручной коррекции.

Артикулы

Для замены лучше выбирать фары известных производителей и не пытаться сэкономить, хотя соблазн довольно велик. Вот примерные цены фар для Круза на 2017 год с каталожными номерами:

  • фара с ручной регулировкой компании DEPO 235-1110L-LD-E2 для автомобилей выпуска 2009-2012 г стоит около 5 000 рублей;
  • фара с корректором той же компании DEPO с артикулом 235-1110LMLDEM2 для машин того же периода обойдётся в 4 200 руб.;
  • китайская блок-фара с артикулом CVCRZ09-001-L неизвестного производителя с корректором оценивается в 2 900 рублей для машин выпуска после 2013 года;
  • такая же фара без корректора стоит 2 500 рублей, артикул CVCRZ09-000-L ;
  • кронштейн крепления фары может понадобиться, когда после неаккуратного демонтажа он сломался, цена крепления 1 200 рублей, артикул CVCRZ09-400-L .

Установка передних фар на Chevrolet Cruze

Автозапчасти и тюнинг для автомобилей из США вы найдете на нашем сайте …

Chevrolet Cruze снятие головной оптики

Показано на примере того как ставить оптику обратно.

Все артикулы указаны для левой фары, для правой такой же, но с литерой R вместо L. Головная оптика крепится на 4 шпильки к передней рамке кузова, но добраться к креплению можно только после полного или частичного демонтажа бампера.

Подготовка к замене

Независимо от сложности работ (от замены перегоревшей лампочки до полной переборки блок-фары Шевроле Круз) следует выполнить несколько операций, которые помогут избежать неожиданных проблем. В первую очередь нужно обесточить машину, отключив клемму аккумулятора. Затем необходимо проверить исправность предохранителей, защищающих проводку светового прибора, который подлежит ремонту.

Для справки! Блоки предохранителей размещены с левой стороны моторного отсека Шевроле Круз и в салоне машины, под ящиком для мелочей с левой стороны панели. На внутренней поверхности крышки монтажного блока приведена схема расположения предохранителей и реле.

Снятие фары

Поскольку без снятия переднего бампера к кронштейнам фары добраться невозможно, придётся заниматься и этим.

Снятый бампер с автомобиля Шевроле Круз

Шевроле Круз без переднего бампера.

Некоторые пытаются снимать бампер не полностью, а только открутив верхнее крепление и удалив четыре пистона на торце решётки радиатора. Тем не менее безопаснее и удобнее будет проводить работу при полностью снятом бампере. Алгоритм работы такой:

  1. Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Снимаем передний бампер, частично или полностью.

Снятие бампера на автомобиле Шевроле Круз

Добраться до крепежных элементов фары намного проще со снятым бампером.

Демонтаж болта крепления фары на Шевроле Круз

Отворачиваем болт заднего крепления фары.

Выкручивание нижних болтов крепления фары на Шевроле Круз

Головкой «на 7» отворачиваем два нижних болта.

Демонтаж переднего болта фары Шевроле Круз

Выкручиваем болт переднего крепления блок-фары.

Снятие колодок проводов с блок-фары на автомобиле Шевроле Круз

Отсоединяем колодки проводов.

Результат демонтажа фар на авто Шевроле Круз

Снимаем блок-фару с автомобиля.

Передние противотуманки

В зависимости от поколения на Шевроле Круз устанавливаются различные варианты противотуманных фар:

  • для моделей 2009 – 2012 года: артикул GM 95169826 и 95169827 (с прямоугольными накладками и лампочкой Н11);
  • для рестайлинговых Шевроле Круз с 2013 года: противотуманные фары GM 95169830 и 9516931 (с треугольными накладками и лампочкой Н8).


Противотуманные фары Chevrolet Cruze закреплены на внутренней поверхности бампера тремя винтами. Каноничный метод замены ПТФ предполагает демонтаж с Шевроле Круз переднего бампера. Многочисленные попытки провести данную процедуру со стороны днища автомобиля чаще всего приводят к необходимости демонтажа брызговика двигателя, передних колес, подкрылков и части навесного оборудования (бачка омывателя, звукового сигнала и т. д.).

В результате продолжительность работ увеличивается в несколько раз. Процесс замены противотуманных фар на Шевроле Круз 2012 года без полного снятия бампера можно увидеть в следующем ролике:

Видео о том, как снять фару, не снимая передний бампер

The following two tabs change content below.

Коротко о себе: автомобильный фанат. Менеджеры автосалонов знают меня в лицо, тестирую все новинки. В год меняю по три автомобиля. Жена смеётся, у неё уже 5 лет 4 ситроен, а я всё на новом. Сплю с ключами, гараж мой второй дом!

Тэги: Шевроле Круз

Задние фонари

Демонтаж задних фар Chevrolet Cruze требуется не только при повреждении элемента или установке альтернативной оптики, но и для банальной замены перегоревших лампочек, поэтому эта информация будет полезна для большинства автовладельцев.

Информация! В задней оптике Шевроле Круз применяются следующие лампы: указатель поворота – WY21W; габаритные огни и стоп-сигнал – P21/5W; фонарь заднего хода – W16W.

Секция заднего фонаря, расположенная на крыле автомобиля

В первую очередь нужно снять боковую обшивку в багажном отсеке и отключить колодку электропроводки заднего фонаря. Затем с помощью плоской отвертки необходимо открыть две пластиковые заглушки крепежных винтов задней фары, которые расположены в торце крыла между стеклом фонаря и проемом багажника, и выкрутить саморезы.


После этого корпус заднего фонаря аккуратно подается вперед и снимается с направляющих штифтов, как показано на следующем видео:

Патроны с лампами отсоединяются от креплений, и жгут электропроводки вынимается из держателя на корпусе фары.

Секция заднего фонаря, расположенная на крышке багажника

Для замены этого элемента задней оптики Шевроле Круз нужно снять внутреннюю облицовку крышки багажника и отсоединить разъем электропроводки фонаря. Далее, откручиваются четыре гайки крепления по периметру фары, и задний фонарь вынимается из посадочного места с наружной стороны крышки. Для второй фары процедура демонтажа аналогична. Установка новых световых приборов выполняется в обратном порядке.

Читайте также: