Как установить противотуманные фары на шкода рапид 2020 года

Обновлено: 27.02.2024

Skoda Rapid ZefiR › Logbook › Установка ПТФ с Led ДХО. Материалы.

1. Фара противотуманная галогенная с секцией Led ходовые огни: правая — 5JA 941 700B; левая — 5JA 941 699B. + лампы H8 2шт.

2. Рамка противотуманной фары: правая — 5JA 807 682 9B9; левая — 5JA 807 681 9B9

3. Саморез (4шт.): N 911 796 01 (для крепления ПТФ поз.1)

4. Фишка (2 шт.): 4H0973702A (к LED ходовым огням)

5. Уплотнитель провода (4 шт.): 3C0972741 (в фишку поз.4)

6. Контакт BMW: 12527545852 (в фишку поз.4)

7. Контакт (2шт.): A 018 545 85 26 (в разъём блока ВСМ (T46/40, T46/3)

8. Провода сечением 1.5 мм и 0.5 мм, а именно:
• сечение 1.5 мм (кр) – 5м;
• сечение 1.5 мм (бел) – 3м;
• сечение 1.5 мм (чер) – 2м;
• сечение 0.5 мм (син) – 5м;
• сечение 0.5 мм (зел) – 3м;
• сечение 0.5 мм (чер) – 2м.
*сечение проводов в соответствии со схемой, цвета заменяемые. Длина проводов с запасом.

10. Разъем колодка под лампу H11 (2шт.). Для подключения к лампе ПТФ. (приобрести можно в любом вазовском магазине)

11. Наконечник для подключения массы (2шт.)

12. Переключатель света с функцией ПТФ:

Схема подключения ПТФ:

ws = белый
sw = черный
ro = красный
rt = красный
br = коричневый
gn = зеленый
bl = синий
gr = серый
li = фиолетовый
vi = фиолетовый
ge = желтый
or = оранжевый
rs = розовый

Некоторые моменты подключения.
Подключение Led ходовых огней в фаре ПТФ. Поскольку ДХО уже присутствует в основной фаре автомобиля, нет необходимости (кому как) тянуть проводку от Led ходовых огней (в фаре птф) до блока ВСМ (по схеме к T46/43 и T46/6). Можно взять «+» от дхо в основной фаре (колодка 4) на «+» Led ходовых огней, используя контакт поз.6 и провод сечением 0.5мм. «-» подключаем к массе автомобиля также используя провод сечением 0.5мм (в соответствии со схемой) и наконечника для подключения массы (поз.11). После подключения Led ДХО в фаре будет гореть, но при запущенном двигателе начнет мерцать, так как галогеновую лампу заменили на светодиодную. Это устраняется путем изменения типа ламп на светодиодные в адаптациях.
Подключение основных галогеновых ламп ПТФ. Используем черную колодку с имеющимся контактом внутри (поз.10), провод сечением 1.5мм который подключаем к блоку ВСМ (в соответствии со схемой — Т46/40 и Т46/3) используя контакт поз.7. Для того чтобы ПТФ загорелись необходима адаптация.

Адаптации, активирование некоторых функций и видео результата в следующей записи

Спасибо Spacecool за туманки, rad83 за переключатель. Всем тем кто помогал советом. Всем людям кто ранее выкладывал записи об установке птф на свои автомобили.

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















SKODA RAPID 2020 2021 Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, разблокировка видео и MirrorLink в движении, диагностика в Перми нового (Новый Шкода РАПИД, MQB)

Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Skoda Rapid 2020 2021

✔Настройка отклика педали газа от Audi на двигателе 1.6

✔ Перенастройка работы АКПП Aisin

✔Меню ESC Off ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)
✔ Динамичная настройка рулевой рейки (более спортивное, информативное управление)


✔ Таймер круга (секундомер)
✔ Штатная сигнализация (оригинальный охранный комплекс, звуковая и световая сирена при несанкционированном открытии двери)
✔ Комфортный поворотник на 4 или 5 миганий
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
✔ Тест стрелок
✔ Память подогрева сидений
✔ Автоматический подогрев руля
✔ Индикация климата в авторежиме
✔ Спортивное оформление виртуальной приборной панели
✔ Работа брелока при заведённом авто
✔ Отключение ДХО через меню
✔ Перемигивание задних габаритов с поворотниками

Весь список скрытых возможностей для Skoda RAPID 2020 2021 :

- (NEW!) Разблокировка Mirrorlink SmartLink В ДВИЖЕНИИ Bolero MIB2 Skoda Rapid (2020) в Перми, функции просмотра видео VIM (Video In Motion) DVD в движении на радионавигационной системе Columbus, MIB 2, Bolero MIB 2/2,5.

Скрытые функции:
1) Опускание правого зеркала заднего вида при включении задней передачи
2) Активация задних габаритов (без подсветки номера) в режиме дневных ходовых огней - ДХО (переключатель света поставлен на "0")
3) Тест стрелок при включении зажигания
4) Отключение ходовых огней в режиме "0" при поднятии ручника
5) Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигнализацией
6) Отображение места в баке (в литрах)

7) Система адаптивного освещения в поворотах — активация Corner

8) Отключение напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Отключение звука при включенном зажигании и открытой двери.
9) Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на рычаг поворотника. Не на всех блоках.)
10) Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
11) Увеличение интервала срабатывания омывателей фар (омыватель фар будет срабатывать только при продолжительном нажатии подрулевого переключателя. Настройка времени задержки по Вашему желанию (1/2/3 сек.)

12) Настройка рулевой рейки на динамичное
* Более спортивное рулевое управление, уменьшение ощущения колейности на дороге, устранения эффекта "пустого" руля)
13) Полное отключение ESC, активация ESC sport из меню "CAR" штатной магнитолы.
14) Перемигивание поворотника и дневного ходового огня - ДХО (LED)
15) Перемигивание задних габаритов с поворотниками
16) Включение передних поворотников (Америк.вар) совместно с дневными ходовыми огнями (возможен также вариант включения поворотников вместе с габаритами, либо в режиме ближний свет)
17) Работа кнопок брелка ДУ при запущенном двигателе
18) Функция стробоскопов – перемигивание: дальний свет-ПТФ, ДХО-дальний


19) Функция таймер круга (Lap Timer) (секундомер)

Стоимость (цена) "Комплексной активации скрытых функций" SKODA RAPID 2020 2021 в Перми

9500 руб. 5000 руб.

Разблокировка MirrorLink и видео в движении на Bolero, Columbus 4000 руб. + 3000 руб

* При комплексной настройке возможны скидки!

Обзор нового Skoda Rapid 2020


Skoda Rapid является одним из самых практичных и покупаемых автомобилей на российском рынке. Обновленная версия очень интересна с точки зрения дизайна и предлагаемых опций. Далее будет представлен подробный обзор Skoda Rapid.

Обновленные внешний вид Skoda Rapid 2020

Архитектура модели, как и у старой версии, осталась PQ25. По определенным причинам Skoda не стала переходить на модульную платформу MQB-A0. Однако, переход на новую платформу мог удешевить производство автомобиля.

Обновленный Skoda Rapid оснащается пакетом плохих дорог во всех комплектациях, что позволяет обеспечить комфортный дорожный просвет в 145 мм. Конструкция подвески не претерпела больших изменения, как и размерность устанавливаемых колес. Следовательно, новых ощущений при управлении автомобилем ждать не стоит. Комфорта может добавить лишь слегка улучшенная шумоизоляция.

Обзор нового Skoda Rapid 2020

Если смотреть на внешний облик, то можно без труда заметить новую светодиодную переднюю и заднюю оптику, которая обеспечивает визуальное уширение автомобиля. Кроме этого, на багажнике появилась крупная надпись Rapid.

Устанавливаемые опции

В зависимости от комплектации в Skoda Rapid может быть установлен климат контроль, мультимедийный руль. Новый Рапид комплектуется зимним пакетом, включающим обогрев элементов, которых необходим для комфортного использования в условиях отрицательных температур. Отдельно стоит отметить двухспицевый руль, что довольно престижно для бюджетного авто.

Обзор нового Skoda Rapid 2020

Мультимедийная система Skoda Rapid является быстрейшей среди конкурентов. Естественно, она обладает функционалом синхронизации со всеми существующими мобильными приложениями для авто, а также технологией bluetoth для более простой синхронизации.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

В новом Skoda Rapid покупателю предоставляется на выбор три различных вида сидений, а также цвета элементов салона и кузова. Skoda обеспечивает широкий диапазон возможной персонализации.

Обзор нового Skoda Rapid 2020

Несомненным плюсом Рапида считается его вместительный багажник. Традиционно Skoda устанавливает в багажнике всевозможные удобства, такие как прикуриватель, фонарики, различные боксы для мелочей. Под полом багажника размещается полноразмерное колесо, а не докатка, как у некоторых конкурентов.

На новую Skoda Rapid устанавливаются даже в базовой комплектации светодиодные передние фары, что, несомненно, обеспечит качественное освещение дорожной полосы. К сожалению, в противотуманные фары устанавливаются галогеновые лампочки.

Автомобиль содержит в себе современную систему безопасности. Она включает 6 подушек безопасности, систему контроля усталости водителя, а также антипробуксовочную систему ESP.

Силовые агрегаты

Обзор нового Skoda Rapid 2020

Устанавливаемые двигатели не претерпели изменений. На новую Skoda Rapid, как и в старой версии, устанавливаются атмосферные двигатели мощностью 90 и 110 л.с., которые имеют объем 1,6 литра. В максимальной комплектации доступен двигатель с турбо наддувом на 1,4 литра, развивающий мощность 125 л.с. Атмосферные двигатели в зависимости от комплектации работают в сочетании с 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Турбированный двигатель безальтернативно работает в паре в роботизированной коробкой передач DSG DQ200.

Обновленный Skoda Rapid 2020 обладает современными техническими характеристиками, привлекательным внешним видом, универсальностью и комфортом. Сочетание этих качеств определяет успех обновленной модели на российском рынке.

Апгрейд «музыки» в Skoda Rapid и Volkswagen Polo 2020. Проверенные рецепты на разный бюджет

Не станем в очередной раз перечислять все преимущества Rapid и Polo 2020, вы о них и так знаете. Сегодня речь только про их аудиосистемы. Точнее, аудиосистему, ведь у обеих машин они одинаковые. В этом нет ничего удивительного: технически Polo 2020 модельного года представляет из себя Skoda Rapid с иной «косметикой» снаружи и другой передней панелью с другим рулём в салоне. В остальном автомобили ничем не отличаются, если не считать различий в комплектациях, которые у Skoda и Volkswagen слегка различаются.

Штатная «музыка»: что нам предлагают?

С завода все Rapid 2020 комплектуются штатным головным устройством (далее ШГУ) Swing с сенсорным экраном 6,5”. В двух младших комплектациях покупатель получит 4 динамика. Подразумевается два основных излучателя 16 см с бумажными диффузорами в передних дверях и 2 отдельных твитера. Они находятся рядом с ручками отпирания дверей в машинах с механическими зеркалами, либо в заглушках зеркал — в машинах с электрозеркалами. В комплектациях Ambition и Style с завода устанавливается 6 динамиков: в дополнение к имеющимся 4 излучателям спереди появляются широкополосные динамики 16 см в задних дверях. Вот так выглядят те и другие.

За доплату в Шкоду можно заказать ШГУ Bolero с экраном 8”. Внешне оно современнее и предложит чуть больше функциональных «плюшек», но по мощности усилителя, качеству звучания и доступным настройкам звука от Swing не отличается. У обоих аппаратов есть регулировка низких, средних и высоких частот, а также аудиофокус (фронт-тыл-лево-право). Полноценного многополосного эквалайзера, увы, нет.

У Volkswagen Polo 2020 для всех комплектаций, кроме старшей, в базе идут ШГУ с экраном 6.5” (собственным именем в рамках каталога Volkswagen они не наделены, но это ровно те же шкодовские Swing) в связке с 4 динамиками в передних дверях (2 НЧ + 2 ВЧ). А в старшей комплектации Exclusive – шкодовское же ШГУ Bolero с экраном 8”, а динамиков уже 6. Сами динамики и их расположение — точно как в Рапиде.

Почему столько внимания штатной аудиосистеме? Да потому что взять и вытащить весь «звук», чтобы поставить что-то совсем другое, решатся немногие. Как минимум ШГУ оставляют себе практически все владельцы. Пусть качеством звучания оно не блещет, однако это не просто мультимедийное развлекательное устройство и дисплей камеры заднего вида (у кого она есть), но и пульт управления настройками самого автомобиля. Лишиться этих настроек было бы досадно.

К счастью, даже на базе штатной мультимедии можно реализовать несколько уровней апгрейда звуковой системы. Советуем действовать поэтапно, как как штатная «музыка» новых Rapid/Polo звучит действительно неплохо.

Особенно на фоне корейских и французских моделей, а также в сравнении с Lada Vesta. И особенно, если мы говорим про заводскую аудиосистему Rapid/Polo с 6 динамиками. У неё очень неплохой звуковой потенциал! Что, признаться, удивительно для автомобиля такого класса.

Чтобы поднять качество звука и громкости на действительно новый уровень, придётся потратить сумму не менее 30-40 тысяч. Если вы к этому не готовы в формате единовременной траты, то начните пошаговое улучшение в указанной ниже последовательности. Вполне возможно, что в какой-то момент вы сочтёте улучшения достаточными и решите на этом остановиться.

Уровень первый – ШВИ дверей

Чтобы улучшить звучание штатной аудиосистемы, ничего не меняя из оборудования, необходимо сделать шумо-виброизоляцию хотя бы дверей. То есть, проклеить их изнутри специальными вибро- и шумопоглощающими материалами в несколько слоев. Такое проделать можно и самостоятельно, но лучше обратиться в любую приличную мастерскую, где занимаются «шумкой» автомобилей. Звук станет приятнее в целом, чище в области баса. Оклейка спецматериалами всего кузова изнутри позволит снизить общий шум во время езды, но на качество звучания музыки влиять уже не будет. С другой стороны, снижение фонового шума сделает прослушивание более комфортным, что тоже можно назвать улучшением. Но полная шумоизоляция – это минимум 25 000 рублей, тогда как за 4 двери в мастерской возьмут около 7000, включая материалы.

Уровень второй — внешний усилитель

Как уже говорилось выше, большинство владельцев Rapid/Polo не решаются удалять ШГУ из-за его тесной интеграции с системами автомобиля. Однако усилитель аудиосистемы вмонтирован именно в головное устройство! И усилитель этот такой же слабый, как у простенькой сторонней магнитолы формата 1DIN. Фактическая мощность составляет около 10 Вт на каждый из 4 каналов. Поэтому на высокой громкости начинают хрипеть не динамики, а усилитель. А в целом звук на громкости выше средней кажется вялым и крикливым.

Улучшить ситуацию поможет внешний усилитель. И улучшить заметно! Даже без замены динамиков звучание станет мощнее и динамичнее, появится больше баса. Само собой, запас неискаженной громкости увеличится тоже. Однако, как и у большинства других ШГУ, у Swing/Bolero нет штатных линейных выходов, поэтому подключить внешний усилитель можно только «кривыми» способами: либо подпаивать провода на плате усилителя ШГУ для получения линейных выходов (доверять такое можно только опытным профи, плюс, ШГУ автоматически слетает с гарантии), либо покупать усилитель с высокоуровневым входом. Во втором случае качество звука будет чуть ниже, зато без вандализма. При такой схеме «силовой» сигнал ШГУ будет подаваться не на динамики, а на внешний усилитель и дополнительно усиливаться им. Внешние усилители бывают разными, но для разумно-достаточного апгрейда подойдёт миниатюрный 4-канальный Pioneer GM-D1004 , который можно разместить в недрах передней панели за бардачком. Аппарат уже снят с производства, но по состоянию на ноябрь 2020 остатки ещё можно найти в рознице. Аналогов фактически нет, если не считать Kicker KEY180.4 с похожими характеристиками, но ценой в 1,5 раза выше. Более свежая и мощная альтернатива — JBL Stage A6004 . Этот компактный 4-канальный усилитель класса D прекрасно помещается под любое из передних сидений и не мешается.

Таким образом, оба усилителя позволят оставить свободным весь объём багажника. Запаса громкости JBL Stage A6004 хватит подавляющему большинству меломанов, ведь на фоне собственного усилителя ШГУ он (запас) вырастет более чем вдвое.

Ещё более мощный и лучше звучавший усилитель класса A/B окажется значительно крупнее, поэтому его придётся размещать на тыловой части спинки заднего дивана или в багажнике, частично жертвуя грузовыми возможностями автомобиля или отказавшись от запасного колеса. Но если такой вариант для вас приемлем, то выбор добротных существенно расширяется. Толковый 4-канальный аппарат несложно купить за 10-15 тысяч рублей. Покупать усилитель мощнее 50 «честных» ватт на канал имеет смысл только в том случае, если вы уже точно решили менять динамики. Потому что штатные не способны принять высокую мощность и могут попросту сгореть.

Уровень третий – замена динамиков

Вот только теперь, после всего сделанного, можно говорить о замене динамиков. И то, если первые два уровня апгрейда показались вам недостаточными. Но на этой стадии улучшения финансовые вливания окажутся более заметными. «Виновата» в этом далеко не самая плохая штатная акустика (особенно если у вас машина с аудиосистемой на 6 динамиков). Чтобы не просто изменить характер звучания, а получить звучание классом выше, придётся купить компонентные двухполосные наборы в передние и задние двери не дешевле

6000 рублей за набор.

Да, это не опечатка: в задних дверях Rapid/Polo 2020 тоже заготовлены места под отдельные твитеры (возле ручек открывания дверей видны сеточки), хотя ни в одной комплектации и даже в виде опции аудиосистема на 8 динамиков не предлагается. Имеется ввиду, 2 пары двухполосных компонентных динамиков: 4 основных и 4 твитера. Но мы вам советуем поставить именно такую конфигурацию, поскольку дискретные твитеры в задних дверях лучше создают объём. Диаметр основных динамиков должен быть 6” (16—16.5 см) как спереди, так и сзади. При этом под новые динамики придётся изготовить проставки, так как у штатных динамиков проставки интегрированы в корзины и отдельно использоваться не могут.

Что касается моделей компонентных динамиков для апгрейда, то наша рекомендация приведена ниже, в порядке приоритета. Ещё раз напоминаем, что, в идеале, для автомобиля нужны 2 одинаковых комплекта. Итак:

Птф с дхо шкода рапид

Адаптация и активация функций проводилась на автомобиль 2016м.г!

После установки и подключения ПТФ с led дхо необходимо адаптировать светодиодные Led лампы (чтоб не мерцали) и галогенные лампы в птф (чтоб загорелись):

Адаптация светодиодных ламп в дхо:
-Leuchte4TFL LB43-Dimming_AB_4 → 127
-Leuchte4TFL LB43-Light_Function_A_4 → Tagfahrlicht или Daytime running lights
-Leuchte4TFL LB43-Type_Of_Load_4 → allgemeine LED mit Open Load Diagnose или LED Tagfahrlichtmodul Versorgung (2018 м.г.)
-Leuchte5 TFL RB6-Dimming_AB_5 → 127
-Leuchte5 TFL RB6-Light_Function_A_5 →Tagfahrlicht или Daytime running lights
-Leuchte5 TFL RB6-Type_Of_Load_5 → allgemeine LED mit Open Load Diagnose или LED Tagfahrlichtmodul Versorgung (2018 м.г.)
Итог: мерцание пропало

Кодировка и адаптация ПТФ:(галогенные лампы в птф)
Кодируем:
Байт 7 → Бит 3 → Переключатель света с положением для ПТФ спереди установлен (установить галочку)

Адаптация:
[VO]_Leuchte12NL LB40:
[LO]_Type_Of_Load_12: [VO]_allgemeine Scheinwerfer
[LO]_Lampendefektbit_Position_12: 38
[LO]_Fehlerort_mittleres_Byte_DTC-DFCC_12: 22
[LO]_Light_Function_A_12: [VO]_Nebellicht links
[LO]_Light_Function_B_12: [VO]_Abbiegelicht links
[LO]_Dimming_AB_12: 100
[LO]_Light_Control_HD_AB_12: [VO]_always
[LO]_Light_Function_C_12: [VO]_nicht aktiv
[LO]_Light_Function_D_12: [VO]_nicht aktiv
[LO]_Dimming_CD_12: 0
[LO]_Dimming_Direction_CD_12: [VO]_maximize
[LO]_Light_Function_E_12: [VO]_nicht aktiv
[LO]_Light_Function_F_12: [VO]_nicht aktiv
[LO]_Dimming_EF_12: 0
[LO]_Dimming_Direction_EF_12: [VO]_maximize
[LO]_Light_Function_G_12: [VO]_nicht aktiv
[LO]_Light_Function_H_12: [VO]_nicht aktiv
[LO]_Dimming_GH_12: 0
[LO]_Dimming_Direction_GH_12: [VO]_maximize
[VO]_Leuchte13NL RB3:
[LO]_Type_Of_Load_13: [VO]_allgemeine Scheinwerfer
[LO]_Lampendefektbit_Position_13: 42
[LO]_Fehlerort_mittleres_Byte_DTC-DFCC_13: 23
[LO]_Light_Function_A_13: [VO]_Nebellicht rechts
[LO]_Light_Function_B_13: [VO]_Abbiegelicht rechts
[LO]_Dimming_AB_13: 100
[LO]_Light_Control_HD_AB_13: [VO]_always
[LO]_Light_Function_C_13: [VO]_nicht aktiv
[LO]_Light_Function_D_13: [VO]_nicht aktiv
[LO]_Dimming_CD_13: 0
[LO]_Dimming_Direction_CD_13: [VO]_maximize
[LO]_Light_Function_E_13: [VO]_nicht aktiv
[LO]_Light_Function_F_13: [VO]_nicht aktiv
[LO]_Dimming_EF_13: 0
[LO]_Dimming_Direction_EF_13: [VO]_maximize
[LO]_Light_Function_G_13: [VO]_nicht aktiv
[LO]_Light_Function_H_13: [VO]_nicht aktiv
[LO]_Dimming_GH_13: 0
[LO]_Dimming_Direction_GH_13: [VO]_maximize
Итог: галогенные лампы в ПТФ загорелись

Включение задних габаритов в режиме ДХО(без подсветки номера и приборки):
Блок 09 → логин-пароль 31347 → адаптация →
-Leuchte23SL HLC7-Light_Function_C_23 → выбираем → Daytime running lights (Tagfahrlicht) → сохранить
-Leuchte24SL HRA69-Light_Function_C_24 → выбираем → Daytime running lights (Tagfahrlicht) → сохранить
-Leuchte23SL HLC7-Dimming_CD_23 → значение «75» → сохранить
-Leuchte24SL HRA69-Dimming_CD_24 → значение «75» → сохранить
Итог: при Led дхо загорелись задние габариты, очень даже необходимо при движении в дневное время)

Активация функции Korner (при повороте руля):
Блок 09 –
Закрытая область – код 31347
Каналы адаптаций:
(Авто без Coming Home/Leaving Home):
-Leuchte12NL LB40-Light_Function_B_12 — было not active, ставим Abbiegelicht links – сохранить
-Leuchte13NL RB3-Light_Function_B_13 — было not active, ставим Abbiegelicht rechts – сохранить

Далее настройка скорости включения/отключения. При движении во дворах очень удобно. Суть настройки в том чтоб задать скорость при которой будет активна функция, и скорость при которой korner будет неактивен.

Настройка скорости включения/отключения(меняем при необходимости, по умолчанию стоит 40 км/ч):
-static AFS light-Lower speed threshold — 0.0 km/h
-static AFS light-Upper speed threshold — 40.0 km/h (можно поставить и 30, и 50 км/ч) – сохранить.
Включение обеих ПТФ при включении заднего хода (стандартно при наличии функции с завода)
-static AFS light-bei Rueckwaertsfahrt – both sides
Итог: Korner работает при повороте руля при стоящем автомобиле на месте, и отключается при движении свыше 30 км/ч (моя настройка)

Отключение ДХО LED при включении дальнего света:
Блок 09 –
Закрытая область – код 31347 →
Адаптация → каналы:
-Leuchte4TFL LB43-Light_Function_G_4 → Lichthupe (Lichthupe ohne Abblendlicht, Headlamp flasher)
-Leuchte4TFL LB43-Dimming_GH_4 → 0
-Leuchte4TFL LB43-Dimming_Direction_GH_4 → minimize
-Leuchte5 TFL RB6-Light_Function_G_5 → Lichthupe (Lichthupe ohne Abblendlicht, Headlamp flasher)
-Leuchte5 TFL RB6-Dimming_GH_5 → 0
-Leuchte5 TFL RB6-Dimming_Direction_GH_5 → minimize

P/S: Спасибо всем кто помог советом, тем кто делится записями в своих б/ж об установке, адаптациях, различными активациями скрытых функций. С вами мир становится чуточку ярче!)

Установка ПТФ с секцией Led ДХО.

Используемые запчасти и материалы:

1. Фара противотуманная галогенная с секцией Led ходовые огни: правая — 5JA 941 700B; левая — 5JA 941 699B. + лампы H8 2шт.

2. Рамка противотуманной фары: правая — 5JA 807 682 9B9; левая — 5JA 807 681 9B9

3. Саморез (4шт.): N 911 796 01 (для крепления ПТФ поз.1)

4. Фишка (2 шт.): 4H0973702A (к LED ходовым огням)

5. Уплотнитель провода (4 шт.): 3C0972741 (в фишку поз.4)

6. Контакт BMW: 12527545852 (в фишку поз.4)

7. Контакт (2шт.): A 018 545 85 26 (в разъём блока ВСМ (T46/40, T46/3)

8. Провода сечением 1.5 мм и 0.5 мм, а именно:
• сечение 1.5 мм (кр) – 5м;
• сечение 1.5 мм (бел) – 3м;
• сечение 1.5 мм (чер) – 2м;
• сечение 0.5 мм (син) – 5м;
• сечение 0.5 мм (зел) – 3м;
• сечение 0.5 мм (чер) – 2м.
*сечение проводов в соответствии со схемой, цвета заменяемые. Длина проводов с запасом.

9. Изолента VAG: 000 979 950

10. Разъем колодка под лампу H11 (2шт.). Для подключения к лампе ПТФ. (приобрести можно в любом вазовском магазине)

11. Наконечник для подключения массы (2шт.)

12. Переключатель света с функцией ПТФ:

Схема подключения ПТФ:

ws = белый
sw = черный
ro = красный
rt = красный
br = коричневый
gn = зеленый
bl = синий
gr = серый
li = фиолетовый
vi = фиолетовый
ge = желтый
or = оранжевый
rs = розовый

Некоторые моменты подключения.
Подключение Led ходовых огней в фаре ПТФ. Поскольку ДХО уже присутствует в основной фаре автомобиля, нет необходимости (кому как) тянуть проводку от Led ходовых огней (в фаре птф) до блока ВСМ (по схеме к T46/43 и T46/6). Можно взять «+» от дхо в основной фаре (колодка 4) на «+» Led ходовых огней, используя контакт поз.6 и провод сечением 0.5мм. «-» подключаем к массе автомобиля также используя провод сечением 0.5мм (в соответствии со схемой) и наконечника для подключения массы (поз.11). После подключения Led ДХО в фаре будет гореть, но при запущенном двигателе начнет мерцать, так как галогеновую лампу заменили на светодиодную. Это устраняется путем изменения типа ламп на светодиодные в адаптациях.
Подключение основных галогеновых ламп ПТФ. Используем черную колодку с имеющимся контактом внутри (поз.10), провод сечением 1.5мм который подключаем к блоку ВСМ (в соответствии со схемой — Т46/40 и Т46/3) используя контакт поз.7. Для того чтобы ПТФ загорелись необходима адаптация.

Адаптации, активирование некоторых функций и видео результата в следующей записи

Спасибо Spacecool за туманки, rad83 за переключатель. Всем тем кто помогал советом. Всем людям кто ранее выкладывал записи об установке птф на свои автомобили.

Модель автомобиля: Шкода Рапид (Skoda Rapid)
Год выпуска: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017
Цвет корпуса: хром
Особенность: с ДХО
Источник света ДХО: LED модули
Повторитель сигнала поворота: есть
Материал: АБС-пластик
Комплект: левая ПТФ + правая ПТФ
Страна: Китай

  • Описание
  • Отзывы (0)

Описание

Птф с дхо шкода рапид

Птф с дхо шкода рапид

Птф с дхо шкода рапид

Птф с дхо шкода рапид

Птф с дхо шкода рапид

Птф с дхо шкода рапид

Противотуманные фары ПТФ Шкода Рапид отличное дополнение к основной оптике вашего автомобиля. Использование противотуманных фар (ПТФ) значительно повышает безопасность движения, особенно в условиях плохой видимости. В светлое время суток ПТФ выполняют функцию дневных ходовых огней.

Снабжены дневными ходовыми огнями.

Легко устанавливаются в штатные отсеки в переднем бампере для противотуманных фар. Установка не требует внесения изменений в конструкцию кузова.

Купить Противотуманные фары ПТФ Шкода Рапид в Вашем Багаже очень просто: добавьте данный товар в корзину, укажите запрашиваемую системой информацию, и мы доставим ваш заказ в требуемые сроки.

В магазине Ваш Багаж лучшее соотношение качество цена на Противотуманные фары ПТФ Шкода Рапид.

Что изменилось в Skoda Rapid после фейслифтинга

Хорошо известная и прижившаяся в России модель Skoda Rapid пережила очередной фейслифтинг. Всего несколько лет назад, в 2014-м году, эту модель в Skoda позиционировали как непритязательный вместительный лифтбек с достаточным набором опций, созданный для того, чтобы ездить на дачу большой семьей.

Но теперь Rapid вслед за другими моделями марки постепенно пытается перебраться в сегмент повыше и ориентируется на более молодую публику, которая хочет отличаться от других, но не готова за это много платить, а еще жизни не видит без мобильного телефона. Отсюда и больше опций, дополнительные способы индивидуализации модели (на заводе в Калуге наконец научились красить крыши в черный цвет), а также ориентир на интеграцию со смартфонами на различных площадках.

В итоге Rapid заставляют выглядеть свежее, ярче и моложе — под стать его новой целевой аудитории.

Но как вчерашний дачник, получив более модные фары, молодежные цвета кузова и возможность подключить к нему смартфон через Apple CarPlay, Android Auto либо MirrorLink, сможет стать первым модником уже не на деревне, а в городе? И сколько на самом деле за это придется заплатить?

Что нового?

Чтобы освежить облик модели, на Skoda Rapid установили противотуманные фары новой формы, а решетку радиатора теперь обрамляет элегантная хромированная полоса. В комплектации второй ступени, Ambition, предлагаются светодиодные ходовые огни, а в Style — еще и задние LED-фонари. В самой дорогой и навороченной версии Monte Carlo появляются биксеноновые фары с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями.

Примечательно, что раньше в число достоинств внешнего вида Rapid можно было отнести сходство с более престижной моделью Octavia. Но то, что было хорошо для владельцев Rapid, серьезно раздражало «октавиаводов», и с недавних пор эти модели развели еще и внешне. А теперь получилось так, что Rapid получил свое собственное уникальное лицо

Примечательно, что раньше в число достоинств внешнего вида Rapid можно было отнести сходство с более престижной моделью Octavia. Но то, что было хорошо для владельцев Rapid, серьезно раздражало «октавиаводов», и с недавних пор эти модели развели еще и внешне. А теперь получилось так, что Rapid получил свое собственное уникальное лицо

Сами фары стали умнее благодаря системе Light Assist, которая c помощью датчика света автоматически включает и выключает фары. Чтобы не ослепить водителей во встречном потоке, система автоматического управления дальним светом High Beam Assist распознает «встречку» и переключает дальний свет на ближний. А противотуманки у Rapid теперь подстраивают свою работу при входах в поворот.

Примечательно, что раньше в число достоинств внешнего вида Rapid можно было отнести сходство с более престижной моделью Octavia. Но то, что было хорошо для владельцев Rapid, серьезно раздражало «октавиаводов», и с недавних пор эти модели развели еще и внешне. Теперь получилось так, что Rapid получил свое собственное лицо.

После фейслифтинга Rapid обзавелся и принципиально новыми для модели техническими решениями.

В их числе функция аварийного торможения Multi-Collision Brake, которая призвана снизить риск вылететь на встречную полосу в ситуации при ДТП — она тормозит автомобиль, тем самым снижая опасность множественных столкновений.

Ну и гордость Skoda — возможность синхронизировать с автомобилем смартфоны, работающие на всех предлагаемых в России платформах.

Теперь приложения, установленные на смартфоне, можно вывести на дисплей информационно-развлекательной системы, что повышает удобство работы.

Стоит обратить внимание, что для подключения телефонов в Skoda рекомендуют использовать только оригинальные шнуры для смартфонов, а не китайские аналоги. Правда, пока не понятно, каких проблем опасаются в компании.

Классика от Rapid

Что касается пропорций автомобиля, то они остались неизменными: длина Rapid — 4483 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1474 мм. Стоит напомнить, что в салоне очень и очень много места: здесь без ненависти друг к другу и чужим коленкам спокойно смогут разместиться пять человек.

Россиянам пришлось ждать долгие годы, прежде чем к нам привезли новые яркие цвета, которыми только дразнили на европейских тестах. Теперь в палитре 10 цветов, из них семь – новые. Есть как готовые желтые варианты под такси, так и совсем ядреный зеленый цвет. Доплата за цвет составит порядка 14 тыс. рублей, а за черную крышу — 13,3 тыс. рублей

Ну и впечатляющий по объему багажник объемом 530 л запросто сможет поглотить несколько чемоданов, а уж если сложить спинки задних сидений, то можно получить 1470 литров и спокойно разместить здесь крупногабаритные грузы.

К тому, что Skoda славится своими решениями Simply Clever, они же «Гениальное просто», мы тоже привыкли. В их числе, например, зонт, размещенный под сиденьем переднего пассажира. Теперь же к широкому списку идей добавились два разъема USB для пассажиров сзади.

Моторы у Rapid немного изменились. К счастью, нет совсем слабого 75-сильного мотора, есть уже знакомый дефорсированный 1,6-литровый силовой агрегат на 90 л.с, «облегченный» для экономии. Он устроит тех, кто не любит ездить быстрее 80-90 км в час. На этих скоростях, особенно при входах в поворот, можно получить даже некое подобие драйва. Но на обгонах транспортных средств, следующих со скоростью уже от 60-70 км/час, придется собрать волю в кулак — о какой-либо впечатляющей динамике при разгоне 11,5 сек до «сотни» говорить сложно. И для того, чтобы Rapid понял, что от него хотят, держать «тапку в полу» придется, кажется, целую вечность. Примерно то же самое можно сказать и о 110-сильном двигателе с «автоматом».

Есть бюджетный выход из положения — пятиступенчатая «механика». Но лучше, конечно 125-сильный турбированный мотор 1,4 л., в пару к которому предлагается семиступенчатая коробка DSG. В такой компании уже можно разгуляться, поскольку автомобиль ведет себя куда более спортивно и задиристо. Правда, и доплата за более мощный мотор заметная, поскольку он идет только в топовых версиях Ambition и Style.

Цены не для простаков

Хотя в Skoda не говорят этого напрямую, логично предположить, что свежие нововведения связаны со стараниями как можно дальше отойти от родственной, но конкурирующей марки Volkswagen. А еще с необходимостью заткнуть дырку в модельном ряду из-за отсутствия в нем действительно молодежной Skoda Fabia. От сравнений с VW Polo представители Skoda делают негодующие лица — мол, мы уже совсем другой сегмент, а Lada Vesta при них лучше и вовсе не упоминать. Ближайшими конкурентами Rapid называют Hyundai Solaris, Kia Rio и Ford Focus. Соответственно, заметно меняется и некогда демократичный ценник. И не стоит обольщаться низкой стартовой стоимости в 611 тыс. рублей, за которые предлагается пустой автомобиль на ручке и со слабеньким мотором. Цена топовой версии в 956 тыс. рублей также не окончательна.

Приличный молодежный Rapid, каковым его хотят представить, на «автомате» или на семиступенчатой коробке DSG будет стоить более 1 млн рублей, так как многие опции даже в самой дорогой комплектации Style придется докупать.

Для модели все также предлагается три варианта двигателей 90-сильный 1,6 л в паре с пятиступенчатой «механикой», 110-сильный мотор 1,6 л, который агрегатируется помимо «механики» с 6-ступенчатым «автоматом» и турбированный движок 1,4 л мощностью 125 л.с., в пару которому идет 7-ступенчатая DSG

Для модели все также предлагается три варианта двигателей 90-сильный 1,6 л в паре с пятиступенчатой «механикой», 110-сильный мотор 1,6 л, который агрегатируется помимо «механики» с 6-ступенчатым «автоматом» и турбированный движок 1,4 л мощностью 125 л.с., в пару которому идет 7-ступенчатая DSG

Например, пакет, включающий задний парктроник, задний стеклоочиститель, регулировку по высоте сиденья переднего пассажира, датчик дождя, датчик света, Coming Home, Leaving Home стоит 21,5 тыс. рублей, а если к этому набору прибавить еще сигнализации и биксеноновые фары, придется доплатить уже 44,5 тыс. руб. Зимний пакет, включающий электрообогрев лобового стекла, подогрев задних сидений, и задний стеклоочиститель стоит 16 тыс. рублей, — вроде как тоже без него никуда.

Против критиков есть достойные аргументы: полноценный пятиместный салон, огромный багажник, а также и возможность выбрать интересные двигатели. Но раз мы говорим о молодой аудитории, то неужели хипстеры в белых кедах каждый день ездят в огромные торговые центры за новыми шкафами, холодильниками и стиральными машинами? Получается, что тех самых дачников с рассадами со счетов списывать совсем нельзя. Скорее всего, именно они будут ездить на версиях попроще на «механике», без новомодных фар и со стандартным цветом кузова. А для более разбалованной и продвинутой аудитории куда больше подойдет укомплектованная спортивная версия Monte Carlo.

Замена ламп Shkoda Rapid

Замена ламп – процесс цикличный и ничего в этом трудного нет. Лампы на автомобиле Skoda Rapid имеют ресурс до 700 часов. Рекомендуется производить их замену каждые 2-3 года, в зависимости от частоты эксплуатации автомобиля.

zamena-lamp-shkoda-rapid.jpg

Для автомобиля Skoda Rapid необходимы следующие лампы:

  1. Ближний свет: H7
  2. Дальний свет/Дневной свет: H15
  3. Передние поворотники: PY21W
  4. Передние габаритные огни: W5W
  5. Передние противотуманные фары: H8
  6. Боковые повторители поворота: WY5W
  7. Задние габаритные огни: W3W
  8. Тормоз: P21/4WЗадний ход: P21W
  9. Задний противотуманный фонарь: P21/4W
  10. Задние поворотники: PY21W
  11. Подсветка номера: W5W

Создатели Skoda упростили процесс замены расходников, и сократил время замены каждого до минимума. От этого замены ламп не доставят много хлопот и можно произвести замену в гаражных условиях.

На замену каждой лампы в передних или задних блок фар тратится до 1 часа за лампочку. Для замены ламп понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор необходимых лампочек на замену.
  2. Чистая ветошь.
  3. Перчатки.
  4. Набор отверток.

Извлекание и установка лампочек должна производиться в перчатках. В противном случае, от пальцев останется след на лампе, что приведет к скорому её износу или взрыву лампочки.

Инструкция по замене лампочек ближнего света в передних блок фарах на автомобиле Skoda Rapid

  1. Выключить зажигание и все источники света на автомобиле.
  2. Отсек для блока с запасными лампами находится в пластиковом контейнере в запасном колесе или под ковром в багажнике.

Для замены ламп накаливания ближнего света необходимо:

  1. Демонтировать резиновую крышку.
  2. Извлечь разъем с лампой накаливания. Для этого необходимо покачивать его из стороны в сторону по указанию стрелки.
  3. Отсоединить разъем.
  4. Заменить лампочку новой. Зафиксировать её так, что выступы лампы были в пазах отражателя.
  5. Подключить разъем и установить крышку обратно.

Инструкция по замене лампочек дальнего света в передних блок фарах на автомобиле Skoda Rapid

  1. Демонтировать резиновую крышку.
  2. Прокрутить патрон лампочки дальнего света против часовой стрелки и извлечь её.
  3. Заменить лампу, вставив её в патрон.
  4. Прокрутить патрон до упора по часовой стрелке.
  5. Установить обратно резиновую крышку.

Инструкция по замене лампочек габаритных огней в передних блок фарах на автомобиле Skoda Rapid

  1. Демонтировать резиновую крышку отверстия, где хранится патрон с лампой габаритного огня.
  2. Прокрутить патрон с лампочкой накаливания габаритного огня, покачивая её.
  3. Извлечь неисправную лампу из патрона по указанию стрелок.
  4. Установить новую лампу в патрон.
  5. Вставить патрон с лампой накаливания в фару.
  6. Установить обратно резиновую крышку.

Замена лампы накаливания в переднем указателе поворота

  1. Прокрутить патрон с лампой накаливания до упора против часовой стрелки.
  2. Извлечь патрон.
  3. Заменить лампу новой.
  4. Вставить патрон в фару и провернуть его.
  5. Проверить работоспособность лампы, включив свет из салона автомобиля.

Замена ламп в ПТФ на автомобиле Skoda Rapid

  1. Демонтировать защитную решетку.
  2. Выкрутить противотуманную фару с помощью отвертки.
  3. Извлечь фару по направлению стрелки.
  4. Отсоединить разъем.
  5. Выкрутить патрон лампы до упора против часовой стрелки.
  6. Заменить лампу на новую.
  7. Подключить разъем.
  8. Установить ПТФ по направлению противоположному стрелке и прикрутить.
  9. Установить защитную решетку до момента полной фиксации.
  10. Проверить работоспособность лампы, включив свет из салона автомобиля.

Замена лампы освещения передних номерных знаков на Rapid

  1. Открыть багажное отделение.
  2. Вставить в месте багажника плоскую отвертку, надавить и освободить пружинный фиксатор.
  3. Демонтировать фонарь освещения.
  4. Извлечь неисправную лампу накаливания из патрона.
  5. Установить новую лампочку в патрон.
  6. Установить плафон обратно и слежка прижать его до момент фиксации пружинного зажима.
  7. Проверить работоспособность лампы, включив свет из салона автомобиля.

Замена ламп освещения в задних фарах на Rapid

  1. Открыть дверь багажного отсека.
  2. Вставить в отверстие скобу для снятия колесных колпаков.
  3. Демонтировать крышку в направлении стрелки.
  4. Выкрутить винты крепления заднего фонаря с помощью отвертки из бортового инструмента.
  5. Покачивая в стороны вынуть задний фонарь.
  6. Отсоединить фиксатор 1 на разъеме в направлении стрелки.
  7. Нажать на защелку и отключить разъем.
  8. Повернуть патрон лапы против часовой стрелки и извлечь его из корпуса фонаря.
  9. Заменить лампочку и вставить патрон в корпус заднего фонаря и повернуть его до упора по часовой стрелке.
  10. Для замены лампы накаливания во внутренней части заднего фонаря необходимо отжать защелки колодки патронов ламп и извлечь колодку из заднего фонаря.
  11. Выкрутить патрон до упора против часовой стрелки и выкрутить его из корпуса фонаря.
  12. Заменить лампочку и вставить в патрон с установленной новой лампой в корпус заднего фонаря и повернуть его до упора по часовой.
  13. Установить колодку ламп обратно в фонарь. Фиксатор должны сесть и запереться с определенным и характерным щелчком.
  14. Подключить разъем к фонарю и надежно его зафиксировать.
  15. Осторожно вставить задний фонарь в проём кузова, так, чтоб пальцы на фонаре установили в гнезда на кузове.
  16. Прикрутить задний фонарь и установить крышку. Зафиксировать крышку (до момента щелчка)е
  17. Проверить работоспособность лампы, включив свет из салона автомобиля.

Не стоит пренебрегать заменой ламп. Рано или поздно они все равно полностью износятся. Как только видите несоответствие яркости (правая ярче, допустим) то необходимо срочно заменить лампочку. Абсолютно все лампы важны.

Без передних огней не будет видно дорогу в туман, ночью или сильный дождь. Лампы заднего света указывают наши движения (задний ход, поворот, тормоза) с помощью них другие водители могут видеть намерения и избегут аварии.

В противном случае, можно создать аварийную ситуацию, даже если не поменять лампы в поворотниках. При замене ламп номерных знаков стоит учитывать, что штрафы за отсутствие номерного знака или плохое освещение номерного знака очень плохое.

Список ламп и их замена на Шкода Рапид

Выложу список ламп на Шкоде Рапид, может кому пригодится.

Ближний свет: H7
Дальний свет/Дневной свет: H15
Передние поворотники: PY21W
Передние габаритные огни: W5W
Передние противотуманные фары: H8
Боковые повторители поворота: WY5W

Задние габаритные огни: W3W
Тормоз: P21/4W
Задний ход: P21W
Задний противотуманный фонарь: P21/4W
Задние поворотники: PY21W
Подсветка номера: W5W

Внешние виды ламп используемые в Шкода Рапид

H7


H15


H8


W5W


WY5W


W3W


P21/4W


P21W


PY21W


Забыл про ксеноновые фары.

Лампа D5S 25W P32d-2


Лампы для чтения спереди: W5W
Освещение бардачка: W5W
Лампы для чтения сзади: C10W
Освещение багажника: W5W

Внешний вид лампы C10W


Инструкция по замене ламп освещения на Шкоде Рапид - из мануала.

Замена ламп требует определённой сноровки. Мы рекомендуем, при неуверенности производить замену ламп накаливания в сервисном центре или обратиться за помощью к сторонним специалистам.

- Перед заменой ламп накаливания выключить зажигание и все источники света.

- Неисправные лампы накаливания можно заменять лампами аналогичного исполнения. Обозначение лампы нанесено на цоколе или на стеклянной колбе.

- Отсек для блока с запасными лампами находится в пластиковом контейнере в запасном колесе или под покрытием для пола в багажном отделении.

Расположение ламп накаливания в галогеновой фаре


А - Ближний свет

В - Дальний свет, дневной режим освещения и габаритный огонь

С - Передний указатель поворота

Замена лампы накаливания ближнего света


- Снимите резиновую крышку A.

- Извлеките разъём с лампой накаливания, покачивая его из стороны в сторону, по направлению стрелки.

- Вставьте новую лампу так, чтобы фиксирующие выступы лампы вошли в пазы отражателя.

- Установите резиновую крышку.

Замена лампы накаливания дальнего света, дневного режима освещения и лампы габаритного огня


Снятие и установка лампы накаливания дальнего света и дневного режима освещения

- Снимите резиновую крышку В.

- Поверните патрон лампы A до упора против часовой стрелки и извлеките.

- Замените лампу, вставьте патрон с новой лампой и поверните его до упора по часовой стрелке.

- Установите резиновую крышку.

Снятие и установка лампы габаритного огня

- Снимите резиновую крышку В.

- Извлеките патрон C вместе с лапой накаливания, покачивая его из стороны в сторону.

- Извлеките неисправную лампу накаливания из патрона C по направлению стрелки.

- Установите новую лампу накаливания в патрон до упора.

- Вставьте патрон с лампой накаливания в фару.

- Установите резиновую крышку.

Замена лампы накаливания в переднем указателе поворота


- Поверните патрон с лампой накаливания до упора против часовой стрелки и извлеките.

- Замените лампу, вставьте патрон с новой лампой и поверните его до упора по часовой стрелке.

Замена лампы противотуманной фары


Снятие защитной решётки


- Отсоедините защитную решётку в обозначенном стрелкой месте A с помощью скобы для снятия колёсных колпаков.

- Снимите защитную решётку в направлении стрелки.

Замена лампы противотуманной фары

- Отверните противотуманную фару В с помощью отвёртки из бортового инструмента.

- Снимите противотуманную фару по направлению стрелки.

- Поверните патрон лампы A до упора против часовой стрелки и извлеките.

- Вставьте патрон с новой лампой накаливания в фару и поверните по часовой стрелке до упора.

- Установите противотуманную фару по направлению, противоположному обозначенному стрелкой В и привинтите.

- Установите защитную решётку и осторожно прижмите. Защитная решётка должна надёжно зафиксироваться.

Замена лампы плафона освещения номерного знака


- Откройте дверь багажного отсека.

- Вставьте в обозначенном стрелкой месте А плоскую отвёртку, слегка надавите и освободите пружинный фиксатор.

- Извлеките неисправную лампу накаливания из патрона по направлению стрелки В.

- Установите новую лампу в патрон.

- Установите плафон на место и слегка прижмите до фиксации пружинного фиксатора.

Снятие заднего фонаря



- Откройте дверь багажного отсека.

- Вставьте в отверстие в месте, обозначенном стрелкой А скобу для снятия колёсных колпаков.

- Снимите крышку в направлении стрелки.

- Отверните винты крепления заднего фонаря В с помощью отвёртки из бортового инструмента.

- Возьмитесь за задний фонарь и, покачивая, осторожно выньте его в направлении по диагонали назад.

- Оттяните фиксатор 1 на разъёме в направлении стрелки.

- Нажмите защёлку 2 и отсоедините разъём.

Установка заднего фонаря

- Подсоедините разъём к фонарю и надёжно зафиксируйте.

- Осторожно вставьте задний фонарь в проём кузова, так чтобы пальцы 2 на фонаре установились в гнёзда на кузове D.

- Привинтите задний фонарь и установите крышку. Надёжно зафиксируйте крышку.

Замена ламп заднего фонаря


Замена лампы накаливания во внешней части заднего фонаря

- Поверните патрон лампы 1 против часовой стрелки и извлеките его из корпуса заднего фонаря.

- Замените лампу, вставьте патрон с установленной новой лампой в корпус заднего фонаря и поверните его до упора по часовой стрелке.

Замена лампы накаливания во внутренней части заднего фонаря

- Отожмите защёлки колодки патронов ламп А, и извлеките колодку из заднего фонаря.

- Поверните патрон до упора против часовой стрелки и выньте его из корпуса фонаря В.

- Замените лампу, вставьте патрон с установленной новой лампой в корпус заднего фонаря и поверните его до упора по часовой стрелке.

- Вставьте колодку ламп обратно в фонарь. Фиксаторы должны запереться с характерными щелчками.

Читайте также: