Шкода горит желтый круг

Обновлено: 12.05.2024

Почему горит восклицательный знак на панели приборов

Индикация на приборной панели обычно выполняется в виде подсвеченных пиктограмм, где смысл имеет как сама картинка, так и цветовая кодировка. Иногда используется мигание индикатора.


Восклицательный знак ничего конкретного с точки зрения техники не показывает, однако сам факт его появления призван привлечь особое внимание, как к цвету, так и к смыслу данной иконки на панели приборов. В большинстве случаев это тем или иным способом связано с проблемами тормозной системы.

Что означает индикация «восклицательный знак»

У производителей автомобилей нет единого подхода к применению подобной пиктограммы. Поэтому в первую очередь надо обратиться к эксплуатационной и ремонтной документации на конкретную модель автомобиля.

Общим может быть только то, что применяется в большинстве случаев, а поскольку восклицательным знаком принято отмечать неисправности тормозов, то это можно отметить, как призыв немедленно прекратить движение. Дополнительную информацию предоставит цвет иконки.

Желтый

Жёлтым цветом принято выделять аппаратные или программные ошибки, непосредственно не несущие угрозу безопасности.

Однако, даже информационный характер подобных предупреждений, когда дело касается тормозной системы, обязан насторожить.

Маловероятно, что проблема сама собой исчезнет, скорее всего всё закончится более угрожающей красной индикацией.


Но и само по себе движение с подобной неисправностью небезопасно. Например, восклицательный знак может быть окаймлён изображением покрышки в разрезе. Это означает срабатывание системы контроля давления в шинах TPMS. Мало кому надо объяснять, чем чревата езда с проколотым колесом.


Довольно часто жёлтый восклицательный знак в треугольнике означает, что надо обратить внимание на прочие индикаторы. Например, о не пристегнутом ремне безопасности или ошибках ABS.

Красный

Красный индикатор с восклицанием однозначно требует прекратить поездку или её не начинать. Он должен загораться после включения зажигания, показывая, что индикация исправна, а затем гаснуть.


Если не погас или загорелся при движении – имеется критическая неисправность, потребуется более глубокая диагностика автомобиля.

Причины появления значка на приборной панели

Самое распространённое – это падение уровня тормозной жидкости, отмеченное соответствующим датчиком в бачке над главным тормозным цилиндром. Вовсе не обязательно, чтобы это означало наличие неисправности.

При работе тормозных колодок происходит их износ, уменьшение толщины накладок, поршни вынуждены всё дальше выдвигаться из рабочих цилиндров. Объём магистралей увеличивается, а поскольку они заполнены жидкостью, то её уровень в бачке медленно, но неуклонно понижается.

Достаточно будет просто долить жидкость с разрешённым допуском до максимальной отметки.


Но не всегда удаётся обойтись без диагностики и ремонта. Несколько примеров по автомобилям разных производителей:

  • АвтоВАЗ – красный треугольник с восклицательным знаком может означать наличие неисправности в тормозной системе или усилителе рулевого управления;
  • FIAT – треугольник с восклицанием загорается даже при отказах различных мелких датчиков, лампочек, но и после фиксации низкого давления в системе смазки двигателя;
  • Volvo — этим же способом водителю сообщается о снижении уровней масла, антифриза или тормозной жидкости;
  • Opel – дублирование показаний более конкретных индикаторов нарушений в различных системах, критичных по мнению разработчиков;
  • Lexus – в тот же ряд опасностей, что и смазка двигателя или отказ тормозов ставится даже малый уровень омывающей жидкости;
  • BMW – низкий уровень напряжения в бортовой сети, перегрев агрегатов, давление в шинах.

Сложно тут говорить о какой-либо систематизации, скорее со временем всё сведётся к единственной лампочке и сканеру, как средству расшифровки.

Диагностика и устранение неисправности

При самостоятельных попытках в первую очередь надо сделать доступные проверки тормозов:

  • уровень жидкости в бачке и состояние контактов датчика;
  • попадание рычага ручного тормоза на кнопку концевика;
  • оценить эффективность служебного торможения и характер отклика на педаль;
  • если доступно скользкое покрытие, то можно убедиться в срабатывании ABS;
  • сняв колёса, оценить состояние тормозных колодок;
  • попытаться прочитать коды ошибок одним из многочисленных способов, сейчас это несложно, адаптеры и сканирующие программы легкодоступны.

Но наилучшим выходом будет обращение к профессиональному диагносту, так можно избежать неверного пути проб и ошибок.

Что делать если горят два значка — «восклицательный знак» и «АБС»

Это достаточно типичная ситуация, означающая лишь, что неисправность была замечена сразу двумя алгоритмами контроля. Маловероятно, что отказ в системе тормозов не будет замечен блоком ABS с последующим переходом в аварийный режим и высвечиванием индикатора неисправности.


Как и обратная ситуация, когда автомобиль разрешит двигаться дальше при критических неполадках антиблокировочной системы и не подаст сигнал в виде восклицательного знака красного цвета.

Надо немедленно начать поиск неисправности и не рисковать поездкой с проблемными тормозами, хотя бывают и довольно прозаические причины – при поездке на полуспущенном колесе система заметит, что одно крутится быстрее прочих и примет это за проблему с ABS.

Желтые значки на приборной панели: их функции и о чем предупреждают

Что обычно означают желтые индикаторы на приборной панели машины?

Желтые значки на приборной панели: их функции и о чем предупреждают

Индикация в автомобиле немного похожа на светофоры на дорогах. Желтый сигнал электрического регулировщика означает: внимание, скоро светофор переключится на красный или внимание, приготовьтесь к движению. Также и с желтыми сигналами на приборной панели – они не запрещают движение на автомобиле, но информируют водителя обратить внимание на те или иные системы машины.

Желтые значки на приборной панели: их функции и о чем предупреждают

Чем современнее автомобиль, тем больше желтых значков элементов управления вы увидите на приборной панели. В идеале все они должны погаснуть после запуска двигателя.

Итак, желтые или оранжевые огни предупреждают о возможности возникновения опасной дорожной ситуации или необходимости обратить внимание на какой-то параметр. Например, на некоторых автомобилях загорается желтая заправочная колонка, сигнализирующая о малом уровне горючки в баке.

Желтые значки как предупреждение о работе автомобильных систем

Желтые значки на приборной панели: их функции и о чем предупреждают

В эпоху автомобилей, оснащенных системами ESP (электронная система динамической стабилизации автомобиля) и ASR (антипробуксовочная система) в стандартной комплектации, когда мы разгоняемся слишком быстро или превышаем лимит сцепления на скользкой поверхности, на «приборке» загорается оранжевый символьный индикатор.

В данном случае индикация не запрещает движение, но предостерегает нас о необходимости снижения скорости или сброса газа для избежания негативных последствий, а также информирует о начале работы системы, поскольку поведение машины при включении дополнительного электронного помощника может изменяться и застать водителя врасплох.

Желтые значки на приборной панели: их функции и о чем предупреждают

При движении желтый предупреждающий индикатор системы ABS будет более важным, чем красный, предупреждающий о включенном стояночном тормозе

Не все желтые значки «безопасны»

Желтые значки на приборной панели: их функции и о чем предупреждают

Также важно помнить, что некоторые символы желтого цвета могут нести в себе не только информационный, предупреждающий посыл, но и информировать водителя о возникшей неисправности.

К примеру, пиктограмма контроля ABS. Если она продолжила гореть после тестового отображения всех значков на приборной панели при включении зажигания и последующего запуска двигателя, это может сигнализировать об отказе антиблокировочной системы. Иногда отказ будет продиктован программным сбоем. Поможет перезапуск двигателя. В случаях более серьезной неисправности придется залезть в систему. Самыми распространенными вариантами ошибок, а значит, и работоспособности антиблокировочной системы можно назвать:

Обрыв контактов датчика;

Выход из строя датчиков или их засорение;

Выход из строя блока ABS.

Иногда система может включить индикацию после замены колодок, ступицы, подшипника или даже просто перестановки проколотого колеса. Обычно проблема кроется в нарушении зазора датчика и венца, обрыва кабелей или поломке датчика.

Здесь необходима диагностика и ремонт. Сам этот недуг не «лечится».

Желтые значки на приборной панели: их функции и о чем предупреждают

Информационная функция индикаторов желтого цвета

Желтые значки на приборной панели: их функции и о чем предупреждают

Желтые световые сигналы могут нести третью функцию – информационную. Например, они могут предупреждать о низком уровне технических жидкостей, связанных с безопасностью или правильной работой автомобиля, включая низкий уровень топлива.

Также значки могут информировать о неисправностях двигателя. Важный элемент диагностики тоже может иметь оранжевый цвет.

Желтые значки на приборной панели: их функции и о чем предупреждают

Пресловутый «Check engine» тоже желтый, но игнорировать его точно не стоит, ведь данная лампочка говорит об ошибке двигателя, записанной в «мозгах» автомашины.

Значок с бачком желтого цвета поясняет владельцу, что пора залить «охлаждайку» – в системе ее недостаточно.

При этом загоревшемся значке знайте, что скоро закончится омывающая жидкость.

А вот эта абракадабра

Желтые значки на приборной панели: их функции и о чем предупреждают

информирует о неисправности в системе очистки выхлопных газов. Но не все так плохо, необходима диагностика, возможно, ошибку дает лямбда-зонд или топливо было плохого качества.

Желтый «гаечный ключ» появляется в тот момент, когда подходит время ТО. Просто информационный индикатор, который сбросят после прохождения техобслуживания.

P. S. Значков в разных автомобилях может быть великое множество, все зависит от технологий, примененных в них. Но, наверное, для каждого водителя самым страшным кошмаром может быть только единовременное загорание всех индикаторов, что сигнализирует о выходе из строя сразу множества систем. Такое возможно только после ДТП, но, увы, возможно…

Подробнее обо всех типах значков читайте здесь: Каталог значков на приборной панели автомобиля

Что означает восклицательный знак на панели авто

Утечка ТЖ способна привести к отказу ТС. Когда восклицательный знак на панели приборов в машине означает появление подобной неполадки, придется проверить систему внимательно.

восклицательный знак на машине на приборной панели

Восклицательный знак на панели машины означает, что автовладельцу пора обратить внимание на автомобиль и задуматься об исправности отдельных узлов и систем. В зависимости от начертания знака можно сделать выводы, где затаилась поломка.

Виды и значения восклицательных знаков на приборной панели авто

Бортовые системы автомобиля подают водителю сигналы о своем состоянии. Восклицательный знак на панели машины означает, что конкретные узлы работают с нарушениями или зафиксирована серьезная неисправность. Индикация отличается по цвету и оформлению. Приходится принимать во внимание и ситуацию, когда дополнительно функционирует АБС, где восклицательный знак на приборной панели машины будет загораться, если поднят ручной тормоз.

Восклицательный знак на панели

Восклицательный знак на панели

У транспортных средств, оснащенных ABS, в норме контрольная индикация загорается, если включено зажигание и работает ручник. Когда происходит запуск силового агрегата, а тормоз освобождается, индикатор гаснет, оповещая, что тестирование прошло успешно.

Когда АБС нет, то мигание контрольной лампочки означает только наличие сбоев.

В кружке

Очерченный кругом восклицательный знак на приборной панели машины оповещает владельца о возникновении неисправностей в ТС. Нужно как можно скорее остановиться, такая поломка способна привести к серьезной аварии, особенно если ехать на высокой скорости.

В скобках

Закрытый в скобки восклицательный знак на панели машины означает, что проблема затаилась либо в тормозах, либо в ABS. Об этом дополнительно сообщает соответствующая надпись. Нужно проверить оба варианта, чтобы найти поломку.

В треугольнике

Находящийся в треугольнике желтого цвета восклицательный знак на панели автомобиля оповещает владельца об ошибках в электронике, отвечающей за стабилизацию. Когда оттенок значка красный, требуется полноценная диагностика. Лампочка указывает на разнообразные неисправности, обычно она сопровождается дополнительными оповещениями на щитке.

Почему загорается индикация

Желтый цвет оповещает о сбоях, красный обозначает нештатную ситуацию. В обоих случаях восклицательный знак на панели машины загорается по следующему принципу:

  1. Автомобильные датчики с помощью сенсоров фиксируют рабочее состояние.
  2. При отклонениях параметров от стандартных импульс отправляется на бортовой компьютер.
  3. ЭБУ получает сигнал и распознает тип неисправности.
  4. Головной блок направляет импульс на панель приборов, где возникает световая индикация.

ЭБУ умеет блокировать функциональность системы и глушить двигатель, если обнаруживаются критические поломки. В такой ситуации водитель не сможет запустить силовой агрегат, пока проблема не будет устранена.

Причины световой индикации

Каждое транспортное средство оснащается системой обратной связи, помогающей водителю оперативно получать информации о появлении неполадок. На панели автомобиля восклицательный знак указывает на наличие поломок или ошибок такого характера:

  • Падение количества тормозной жидкости. Часто значок начинает моргать, показывая, что при движении остатки расходника плещутся и уровень меняется на ходу. Требуется проверить, не возникла ли течь, в каком состоянии колодки. По регламенту замена жидкости нужна каждые два года.
  • Понижение давления в ТС. Возникает из-за неполадок вакуумного усилителя. Нужно провести полноценную диагностику, чтобы определить точную проблему.
  • Повреждения системы оповещения. Когда из строя выходят датчики, на дисплее появляется лампа, которая может гореть или мигать.
  • Неполадки с ручным тормозом. Стояночная ТС может быть выключена не до конца, либо окажется неисправен датчик положения ручника.

Мигающий восклицательный знак

Мигающий восклицательный знак

Экспресс-диагностика, которой позволяют подвергнуть авто современные встроенные компьютеры, помогает собрать информацию о состоянии транспортного средства. Так можно выявить причину, из-за которой в машине на панели горит восклицательный знак. На табло появится описание неисправности.

Для марки BMW характерны проблемы с индикацией. Загоревшийся значок у БМВ Х1, Е60 или Е90 показывает владельцу, что:

  • повреждена шина;
  • отказала система курсовой устойчивости или АБС;
  • аккумулятор разрядился;
  • перегрелась смазка в картере;
  • упал уровень масла;
  • вышла из строя тормозная магистраль;
  • электрическая часть ручника нуждается в ремонте.

Точная расшифровка возможна только после компьютерной диагностики в сервисе.

Где возникает утечка тормозной жидкости

Утечка ТЖ способна привести к отказу ТС. Когда восклицательный знак на панели приборов в машине означает появление подобной неполадки, придется проверить систему внимательно.

Тормозной цилиндр

Низкий уровень тормозной жидкости, обнаруженные следы утечки указывают на нарушения в тормозном цилиндре, это значит — он поврежден или нуждается в тщательном осмотре. Находясь за рулем, водитель способен почувствовать неравномерное давление жидкости — в этом случае авто будет тянуть в одну сторону.

Виновником протечки часто становятся резиновые прокладки, не выдерживающие отрицательных температур. Если они становятся недостаточно эластичными, пора устанавливать новые.

Тормозные шланги

Повреждение шлангов — главных тормозных магистралей — обойдется в ремонте недорого, но относится к числу серьезных неприятностей. Устранять такую поломку нужно сразу, как только она обнаружена. Свидетельствовать о наличии подобного повреждения может неестественное нажатие на педаль тормоза — автовладелец обнаружит, что сопротивление пропало.

Проблему получится найти при визуальном осмотре или прощупывании. Если резиновые комплектующие утратили гибкость и трескаются при нажатии, то они нуждаются в замене. Иногда шланги соскакивают со штуцера, в этом случае достаточно вернуть их на место и затянуть хомутом.

Главный тормозной цилиндр

Главный цилиндр нужно проверить, если под машиной в задней части силового агрегата обнаружилась лужица. Течь возникает из-за трещин в резиновом уплотнителе или дефектов прокладок. Для точной диагностики цилиндр придется демонтировать. Нередко жидкость скапливается в камере усилителя. Такая ситуация говорит о необходимости полностью заменить компонент.

Горит значок на панеле

Горит значок на панеле

Определив, что означает восклицательный знак на панели автомобиля, рекомендуется провести диагностику и ремонт — самостоятельно или в сервисном центре. Заводить машину, обнаружив индикацию, нужно с осторожностью, дальние поездки до выяснения истинной причины планировать не стоит.

Как поступить водителю

Обнаружив восклицательный знак на панели авто, требуется действовать по инструкции:

  1. Проверить приборную доску на наличие дополнительных индикаторов.
  2. Просмотреть инструкцию к машине. В сервисном руководстве присутствует табличка с информацией о каждой иконке и ее значении.
  3. Если вторичной индикации нет, нужно проверить количество расходных жидкостей в картерах и бачках, состояние сенсоров и установленных датчиков.

Когда вспыхивает восклицательный знак на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114/2110, нужно обратить внимание на дополнительную симптоматику:

  • превышение расхода горючего;
  • пропуск зажигания (приходится долго крутить стартер);
  • отказ заводиться;
  • нестабильную работу движка, сочетающуюся со снижением мощности, наличие посторонних шумов;
  • замедленный разгон при максимальном нажатии педали газа.

Указатель подсказывает, если возникли нарушения в функционировании АБС, некорректно распределяется тормозное усилие. Проверяют уровень тормозной жидкости, повреждения шлангов, появление протечек, исправность поплавкового датчика. Нельзя исключать и повреждения электропроводки, из-за чего индикация также загорится. Если обозначение на торпеде не пропадает, придется обращаться в сервисный центр.

Приборная панель Skoda Octavia: описание значков

Приборка Октавии

Стоковая приборка Skoda Octavia постоянно изменялась во время выпуска авто. После модернизации и обновления оборудования щиток также менял облик. Здесь появлялись другие индикаторы. Примечательно то, что описание элементов узла будет актуально для всех поколений машины. Значки являются унифицированными и подходят для большинства современных и классических авто.

Панель приборов Шкода Октавия: обозначения значков и надписей

Панель



Далее приведены значения индикаторов, которые встречаются на щитке разных поколений.

Горит восклицательный знак в треугольнике на приборке Октавии

Значок руля на приборке Октавии

Красный или оранжевый указатель говорит о том, что модуль ЭУР работает неправильно. Для устранения неполадки требуется обратиться к специалистам.

Знаки на панели Октавия Тур

обозначения



Шкода в кузове А4 выпускалась вплоть до 2007 года. Здесь применялись стандартные индикаторы, принятые всеми производителями. Указанная выше расшифровка значков будет актуальна и здесь.

Приборка Октавии А5: обозначения лампочек

символы


Более продвинутая панель версии А5 выпускалась долго. В авто с 2008 года обновилась приборка. Здесь появился более крупный дисплей, куда изготовитель частично перенес датчики. Отображаются лампочки, которые не поместились на самой доске.

Указатели и индикаторы имеют аналогичное значение, что и у других версий машины.

Приборка Октавии А7: расшифровка

пояснения


В версии А7 приборка используется цифрового типа. Здесь полностью убраны классические шкалы, вместо них используется большой дисплей с нанесенной разметкой.

Стрелки и индикаторы остались прежними. Описание, приведенное в начале актуально и здесь.

Ошибки на панели Octavia

Полный список неисправностей насчитывает более тысячи позиций и имеется только у мастеров сервисных станций. Далее приведены ошибки, полученные при помощи диагностического сканера, метода, позволяющего более точно определить причины поломок.

КодРасшифровка
0105Датчик расходометра воздуха неисправен.
0112/113Датчик температуры воздуха работает неправильно.
0116-118ДТОЖ работает некорректно.
0121-123ДПДЗ передает неправильные данные.
0131-141Ошибки ДК.
0201-204Неправильно работают форсунки цилиндров.
0230Датчики топливной системы передают неверные сигналы.
0300-304Обнаружены пропуски зажигания.
0326Цепи подушек безопасности функционируют некорректно.
0335Модуль ESP неисправен.
0336ДПКВ функционирует некорректно.
0342Датчик ESC обрыв цепи или повреждение модуля.
0422Каталитический нейтрализатор износился или отказал.
0444/445Клапан очистки канистры с активированным углем неисправен.
0501Повреждение магистралей климатической установки.
0506/507ДПКВ передает неверную информацию на холостом ходу.
0562/563Неправильное напряжение в бортовой сети автомобиля.
1123/1124Проблемы с пропорцией топливной смеси.
1510/1513Неправильно работает клапан ХХ.
1552/1553Аналогичная проблема.
1529/1586Модуль управления коробкой передач поврежден.
1605/1606Датчик ускорения функционирует некорректно.
1611/1613Контрольная лампа MIL неправильно работает.
1800/1801Иммобилайзер работает неправильно.
1803Неправильный сигнал ЕСМ

EPC на приборке Октавии — что это такое

лампочка

Для устранения поломки потребуется полностью проверить всю проводку и топливный насос.

Не работает щиток Октавии

  1. Возможно перегорел предохранитель. Плавкую вставку меняют и все начинает работать как нужно.
  2. Повреждение проводки. Нередко провода перетираются от вибрации или механических повреждениях. Также сюда относится ослабление клемм и контактных групп. Поврежденные элементы меняются или восстанавливаются.
  3. Неполадки в самом щитке приборов. Здесь все сложнее. Плата не ремонтируется, деталь подлежит полной замене.

Как снять щиток

Чтобы демонтировать панель потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Обесточить машину.
  2. Выкрутить два винта из кожуха рулевой колонки и снять его.
  3. Далее потребуется выкрутить винты пластиковой накладки щитка приборов и вынуть ее с посадочного места.
  4. Теперь открывается доступ к креплениям самой приборки. Винты выкручиваются, и модуль поднимается с гнезда.
  5. Дальше нужно запустить руку под приборку и отключить все контактные группы.
  6. В конце можно полностью демонтировать прибор.

Панель Октавии – современный модуль, обеспечивающий своевременную передачу информации водителю о состоянии бортовых систем авто в режиме реального времени. Независимо от конструкции приборки, индикаторы и указатели имеют одно значение.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Постоянно горит значок подушки безопасности на панели: что это означает

«На панели приборов с некоторых пор то загорается, то потухает лампочка подушек безопасности. Иногда перестает светить через 15-20 минут после прогрева движка, а порой вообще не гаснет даже во время движения. Это критично? Понимаю, что лучше посетить автосервис, но с деньгами сейчас туго». Вадим, Кострома

При включении зажигания кратковременно вспыхивают почти все индикаторы на приборной панели, в том числе значок «эирбег». Если же по прошествии нескольких секунд лампа подушек безопасности – человечек с огромным шаром на коленках – не погасает (или сама по себе вспыхивает ни с того ни с сего во время движения), наиболее вероятно, что компьютер «засек» реальную неисправность.

И не только неисправность самих подушек, «раскиданных» по салону автомобиля, но и множества вспомогательных элементов. Среди них модули управления, различные сенсоры, датчики ускорения, преднатяжители ремней, активные подголовники, источники питания, соединительные кабели и коннекторы для передачи данных в «мозг» машины.

Не исключается дефект ударного датчика, проблемы с контактами в дверях, креслах, рулевой колонке или в других местах, к которым прикладывали свои руки доморощенные тюнингеры. Порой «ошибка» вылезает вследствие некорректной замены аккумулятора или даже попадания воды в датчики – к примеру, после капитальной мойки.

Многих – особенно начинающих – водителей интересует, а можно ли ездить с «поселившимся» на приборной панели индикатором неисправности системы SRS. Прямого запрета на эксплуатацию автомобиля в данном случае производители не дают, продолжать движение можно. Однако это довольно опасно: кто знает, в чем именно дело, и сработают ли подушки при столкновении.

Разумеется, выявить истинную причину срабатывания контрольной лампы можно лишь при помощи диагностического оборудования и человека, умеющего с ним работать.

В любом случае долго игнорировать индикатор неисправности системы пассивной безопасности, откладывая визит в автомастерскую до лучших времен – не лучшая затея, все-таки это вопрос жизни и здоровья тех, кто находится в машине.

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?

Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.

Лампочка температуры

Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 3

В чём заключается важность температуры двигателя?

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 4

Двигатель - один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.

Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.

Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.

Что предпринять?

Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.

Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

  • Включите отопление
  • Сделайте остановку
  • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
  • Заглушите машину
  • Проверьте радиатор
  • Посмотрите натяжение приводного ремня
  • Дождитесь полного остывания двигателя
  • Долейте антифриз
  • Поставьте машину в гараж

Итог

Горит восклицательный знак на панели приборов: что означает желтый или красный

При обнаружении подобной проблемы действовать необходимо так.

  1. Установить, есть ли на приборке дополнительные указатели.
  2. Изучить инструкцию автомобиля – внутри сервисного руководства находится необходимая информация о сочетаниях символов и их значение.
  3. При отсутствии вторичных индикаторов проверяется количество жидкостей в расширительных бачках, картерах. Диагностируется состояние датчиков и вспомогательных сенсоров.
  4. Если проблема не исчезает, потребуется подключить к машине диагностическое оборудование и считать ошибки.

Почему и как появляются значки

Принцип появления восклицательных символов примерно одинаковый для всех машин и блоков.

  1. В каждом узле современного автомобиля присутствуют соответствующие датчики.
  2. При срабатывании сенсора импульс передается на бортовой компьютер.
  3. ЭБУ считывает сигналы, и опознает неисправность.
  4. Далее из головного блока подается импульс на приборную панель, где подсвечивается соответствующий индикатор.
  5. При обнаружении критических поломок ЭБУ или ЭСУД может заблокировать, ограничить функциональность системы, либо вовсе заглушить мотор и препятствовать его запуску до устранения проблемы.

Что делать, если ничего не помогло

Вольво

Для автомобилей Вольво ХС90 и S60 не свойственны непонятные ошибки и поломки бортовых систем. На приборках машин выводится расшифровка проблемы, что облегчает поиск блока, подверженного отказу.

С 2020 года машины оборудованы передовыми системами ЭБУ и ЭСУД, что также минимизирует сложности во время диагностики. Обычно здесь восклицательный знак вспыхивает при утечке, какой либо жидкости (тормоза, антифриз, масло). Также в отдельных случаях – это может значить поломку ответственного блока.

Горит символ abs с восклицательным знаком

Если лампочка АБС загорается одновременно с вышеуказанным значком – искать неисправность необходимо именно здесь. Обычно индикатор показывает водителю проколотое колесо. При спуске шины, сенсоры улавливают ускорение вращения, что рассматривается как повреждение.

Если с колесами все в порядке потребуется изучить целостность датчиков, проводки головного блока.

Инфинити

В машинах марки преимущественно устанавливается только два индикатора, имеющие восклицательный знак.

  1. Значок, вписанный в окружность, свидетельствует о поломке в тормозах. Как правило, вызывается неполадками в ABS, наполнением расширительного бачка, нарушением герметичности магистралей.
  2. Знак в подкове говорит о проколе покрышки или некорректной работе блока TPMS.

Калина

Если загорается красный восклицательный символ, вписанный в треугольник – это может свидетельствовать о нарушении работы тормозного привода. Обычно подобное вызвано критическим падением жидкости в расширительном бачке. Для устранения индикатора достаточно долить средство до необходимого уровня.

Также на версиях 2008 года указатель могут сопровождать звуковые сигналы и вспыхивать дополнительные лампы. Это может быть вызвано сторонней опцией и конкретно разобраться можно, проверив цепь.

Если лампочка моргает – причина скрывается в системной ошибке или отходящих контактах. Диагностика выполняется путем устранения люфтов клемм и присоединением компьютера.

Комбинация приборов – горит центральная сигн. лампа (жёлтый треугольник с воскл. знаком), tpi 2033016/3

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Лада гранта

Проблема характерна при нарушении работы тормозов или заклинивании стартера.

Во время диагностики следует проверить концевой выключатель поплавкового датчика и все магистрали в целом. При утечке жидкости в месте пробоя образуется влажное пятно. Поврежденный элемент нужно заменить на заведомо исправный. Также подобное вызывает наличие соответствующей ошибки в системе ЭБУ. При сбросе кодировки индикатор гаснет.

Лексус

При зажигании включаются вся приборка и спустя 10 секунд гаснет. Если восклицательный знак продолжает гореть – это может свидетельствовать о нарушении работы определенной системы. В зависимости от комплектации, года выпуска и модели, подобная проблема говорит о следующем:

Если же индикатор возникает в комплекте с другими обозначениями, корень зла необходимо искать там, на что указывает дополнительный импульс.

Мазда

На современных Маздах индикатор загорается преимущественно по причине поломок тормозов. Для поколений 3, 5, 6 и СХ 6 актуальны такие проблемы:

Если индикатор красного цвета вспыхивает одновременно с другими указателями – проблему стоит искать в узле, за который отвечает дополнительный значок.

На авто последнего поколения с 2020 по 2020 годы также устанавливается система TPMS. Задача блока следить за правильной накачкой колес.
При пробое покрышки датчик срабатывает и выводит на приборную панель соответствующую информацию.

Мерседес


На машинах немецкого автоконцерна практикуется устройство ASR – антипробуксовочная система. Модули устанавливаются на грузовики типа Спринтер и легковушки вроде МЛ 350. При корректной работе блоков, в поворотах и на скользких участках автоматика корректирует количество оборотов колес, что гарантирует качественное сцепление.
Во время неисправности устройства на приборке загорается восклицание. Символ не потухнет до того момента, как не будет заменен дефективный модуль и сброшены ошибки ЭБУ.

Мигает на приборке восклицательый знак .

Митсубиси

Аналогичное значение знаков у моделей Митсубиси Аутлендер и Лансер 10. При вспыхивании только одного восклицательного символа – необходимо смотреть по тормозам. Если загорается вторичный индикатор, корень проблемы находится во вторично модуле.

На фото, пример – не активирован индикатор пристегнутого ремня безопасности. Если фактически замки защелкнуты, нужно проверить концевой размыкатель.

Ниссан

Аналогичным образом решаются проблемы на машинах типа Кашкай J10, Теана, Альмера Классик, Х Трейл. В японских автомобилях символ «восклицательный знак» говорит о необходимости диагностики системы или бортовых ошибках.

Если на приборке загорается индикатор – это может свидетельствовать о таких нюансах:

Если индикатор загорается одновременно с другими лампами – поломку стоит искать в узле, за который отвечает сторонний значок.

Если вспыхивает красный индикатор – требуется немедленно остановить машину и устранить критическую поломку бортовых цепей. Конкретное обозначение узла наиболее подробно описывается в сервисном руководстве машины.

Опель

На приборках автомобилей Опель Зафира и Астра значение индикаторов примерно одинаковое. Здесь бывает три возможные комбинации.

  1. Указатель находится в скобках – требуется проверить уровень тормозной жидкости, колодки и напорные магистрали.
  2. Желтый треугольник – перебои в работе электронной стабилизации. Курсовая устойчивость автомобиля может быть нарушена.
  3. Красный символ свидетельствует о серьезной проблеме в бортовых системах машины. Возгорается параллельно с другими индикаторами. Поиск проблемы начинается с диагностики машины.

Пежо 308

На французах присутствует две разновидности ламп.

  1. Желтый треугольник – представляет собой общий индикатор, появляющийся в паре с другими диодами. Устранение поломки начинается с компьютерной диагностики.
  2. Красный кружок – указатель АБС и магистралей тормозного механизма. Обычно исправляется доливкой жидкости в расширитель, либо заменой колодок.

Приора


Стандартная приборка Приоры имеет в ассортименте три разных восклицательных знака. Для определения неисправности и дальнейших действий изначально требуется определить, что каждый из них обозначает.

  1. Первый указатель находится в нижней части тахометра. Символ обычно в кружочке и пищит при включении. Если восклицательный индикатор загорелся, причины просты – это означает, что заканчивается тормозная жидкость в системе. Для устранения проблемы достаточно восполнить емкость бачка. Также рекомендуется полностью проверить всю магистраль. Жидкость на машине самостоятельно не расходуется – вероятно, в каком либо месте присутствует утечка.
  2. Вспыхнул восклицательный знак в треугольнике или в круге, расположенный в верхней части приборки. Указатель свидетельствует об отключении или поломке устройства распределителя тормозного усилия. За собой прибор провоцирует отключение устройства АБС. В этом случае делать самостоятельно ничего не рекомендуется. Блоки представляют собой сложную конструкцию, требующую квалифицированного ремонта. При этом необходимо понимать, что машина будет ехать без помощи электронных систем.
  3. Если горит восклицательный знак, расположенный на нижней части иконки руля, проблема скрывается в электроусилителе рулевого управления. Обычно при длительном горении лампы машина не заводится. Если индикатор мигает, нужно показать машину мастеру.

Расшифровка индикаторов приборной панели skoda octavia 2 поколение

• Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.

• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

Тойота


В авто японского бренда система визуальных оповещений водителя проработана с расчетом аналогичности европейским аналогам. Здесь также применена система обозначений, указателей и символов.

На приборках автомобилей Тойота типа:

Можно встретить восклицательный знак, вписанный в окружность, треугольник. Первая разновидность указывает на неисправности, вызванные перебоями в работе ABS, устройства электронного распределения усилия и приводах или магистралях тормозов.

Вторая разновидность загорается одновременно с другими указателями. Треугольный символ привлекает внимание пользователя к приборной доске, где присутствует индикатор ошибки стороннего прибора.

Третья разновидность в обязательном порядке устанавливается на моделях авто с 2020 года. Эмблема в виде поперечного среза покрышки является индикатором блока TPMS. Загорается лампочка при проколе колеса или системном сбое.

Фиат альбеа

У представленного авто, подобный индикатор может быть вызван следующими причинами:

Фольксваген


Ввиду широкого ассортимента моделей с 2008 года на автомобилях устанавливаются разные блоки управления. Таким образом, для понимания точного значения указателей приборной панели потребуется изучить сервисное руководство машины.

Однако на моделях типа:

Имеются общие символы. К примеру, устройство контроля правильности накачки шин сигнализирует водителю о проколе шины красным восклицательным знаком, вписанным в изображение поперечного среза ската.

Также на доске отражаются ошибки АБС, неисправности уровня тормозной жидкости.

Хендай солярис

Приборка Hyundai Solaris более проста, чем на аналогичных моделях автомобилей. Это аргументируется тем, что производитель старается облегчить управление машиной.

Треугольный знак желтого цвета с вписанным восклицательным символов вспыхивает в отдельных случаях:

Для более подробного изучения причин можно прочитать техническое описание автомобиля.

Хонда

Японские машины одноименного производителя укомплектованы электроникой по иному принципу, чем европейские авто. Для моделей:


Актуально наличие сдвоенного индикатора, где одновременно появляется эмблема руля и восклицательного знака. Этот указатель говорит о нарушении в работе электроусилителя рулевого управления.

Примечание! Аналогичная опция присутствует на Хенде Элантра последних поколений.
Если же символ вписан в окружность – потребуется проверить тормоза и электрику ручника.

Чери тигго

На Черри также присутствуют указатели, говорящие о различных поломках. Здесь также присутствует несколько разновидностей ламп. Принцип возникновения импульсов аналогичен другим азиатским брендам.

Шкода


Ввиду принадлежности к группе VAG, модели Шкода Рапид, Октавия А7, Кодиак, Фабия и другие имеют аналогичное значение индикаторов, что и на машинах бренда Фольксваген.

При вспыхивании знака нужно проверить тормоза, систему курсовой устойчивости, привода ABS, правильность накачки шин.

Шкода троит, горит значок скользкой дороги, мигает чек энжин |

шкода октавия а5 загорелся чек

Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Поломка в этом узле также ведет к полной его замене; загрязнение подающих топливо форсунок. Проблема исправляется промывкой форсунок; низкое давление в топливной магистрали. Этот показатель должен быть на уровне 3 атмосфер.

Если давление ниже, то необходимо провести диагностику и ремонт бензонасоса; низкий уровень масла. Обычно об этом сигнализирует включение лампы при перегреве двигателя. Пренебрегать техническим осмотром даже при простых неисправностях не рекомендуется.

О серьезности неполадки говорит цвет мигающего значка. При некритичных нарушениях шкода октавия а5 загорелся чек он желтый, при более серьезных или критичных проблемах — красный. Провести ее и установить точные коды возникших неисправностей можно несколькими способами: При помощи компьютерной диагностики на профессиональной станции технического обслуживания.

При помощи самостоятельно купленного устройства для диагностирования. Используя самодельную консоль для работы с бортовым компьютером.

1.6 Шкода троит, горит значок скользкой дороги, мигает чек энжин

Получив данные на свой мобильный телефон, используя специальный переходник и приложение. Последние три способа подойдут автовладельцам, которые не хотят сильно финансово потратиться на СТО. Случаются ситуации, когда недобросовестные механики скрывают или не совсем точно обрисовывают ситуацию, чтобы клиент менял вместо проводки, скажем, весь узел.

Шкода октавия а5 загорелся чек рассмотрим наиболее характерные. По замыслу инженеров — это ресурс ремня ГРМ.

Поэтому горящий Чек может свидетельствовать и о надобности поменять механизм газораспределителя. На основе этой функции можно обнаружить скрученный спидометр.

шкода октавия а5 загорелся чек

Так, если пробег и близко не составляета других неполадок не наблюдается, то спидометр скручен, причем достаточно непрофессионально. При грамотном уменьшении пробега, данные о нем стираются отовсюду. При таком обращении со Шкода появление ошибок неизбежно.

Загорелся Чек на Шкода Октавия

Катализатор и лямбда зонды не успевают выйти на нормальный режим работы. При коротких циклах работы свечи не успевают самоочищаться.

К тому же конденсат, присутствующий в двигателе, не успевает испаряться. Это и приводит к неполадкам.

шкода октавия а5 загорелся чек

При этом разгонять двигатель необходимо до тысяч оборотов. После прогрева, при последующих запусках ошибка не появляется.

Читайте также: