Как включить противотуманные фары на матизе

Обновлено: 28.04.2024

1.7.2 Фары

Для включения фар поверните переключатель на рычаге управления.

Поворот до первого щелчка включает задние фонари, подсветку приборной панели, стояночные фонари и подсветку номеров.

Поворот до второго щелчка включает фары, задние фонари, подсветку приборной панели, стояночные фонари и подсветку номеров.

Индикатор оставления освещения включенным

Если Вы останавливаете двигатель и оставляете освещение включенным, то при открытии каждой из дверей раздается звуковой сигнал.

Предупреждение

Во избежание разряда аккумулятора не оставляйте освещение включенным при неработающем двигателе.

Дальний свет фар

Толкайте этот рычаг от себя для включения дальнего света фар, тяните на себя для включения ближнего. Индикатор дальнего света фар на приборной панели имеет синий цвет.

Мигание фарами

Для мигания фарами потяните рычаг полностью на себя. Выключатель фар не обязательно должен находиться в положении включения, и рычаг будет возвращаться в нормальное положение после отпускания.

Индикатор дальнего света фар на приборной панели имеет синий цвет.

Установка уровня фар*

Число пассажиров и вес груза в багажнике меняют угол установки фар.

Этот угол регулируется переключателем установки уровня фар. Выберите подходящую установку из нижеприведенной схемы.

Фонари движения*

В некоторых странах требуется включение фонарей во время движения транспортных средств (фонари движения) в дневное время.

Фонари движения включаются автоматически при установке ключа зажигания в положение включения ON (II). Они отключаются при включении стояночных фонарей.

Передние противотуманные фары*

Используйте этот переключатель для включения передних противотуманных фар. Они помогут Вам видеть в тумане так же хорошо, как и при его отсутствии.

Для включения передних противотуманных фар сначала установите выключатель обычных фар в положение включения.

Затем нажмите кнопку включения передних противотуманных фар.

Для выключения противотуманных фар нажмите кнопку включения противотуманных фар еще раз или установите выключатель обычных фар в положение выключения.

Задние противотуманные фары*

Используйте этот переключатель для включения задних противотуманных фар. Задние противотуманные фары делают Ваш автомобиль лучше видимым.

Для включения задних противотуманных фар включите обычные фары и затем нажмите кнопку включения задних противотуманных фар.

Для выключения их нажмите кнопку их включения еще раз или выключите обычные фары.

Если Ваш автомобиль оборудован передними противотуманными фарами, Вы можете включить задние противотуманные фары, когда передние противотуманные фары включены.

Установка передних противотуманных фар Daewoo Matiz

Для установки передних ПТФ, необходимо снять акб, и пластиковую накладку с поворотниками.

Проводки в Матихе 0,8 нет, поэтому придется докупить:

1. Реле автомобильное, с током контактов не менее 16А, малогабаритное – 1 шт.
2. Разъёмы стандартные F-типа (мама): шириной 6 мм – 2 штуки (для силовых контактов реле), шириной 4.8 мм – 7 штук (для остальных соединений).

3. Разъёмы-шайбы под винт М6 – 3 штуки (для соединения с кузовом).
4. Провод с достаточно прочной ПВХ изоляцией: сечением 0,25 мм2 длиной до 1,5 метра, сечением 1,0 мм2 до 4 метров.
5. Хомуты пластиковые 100-120 мм длиной – 20-30 штук.
6. Кнопка переднего противотуманного фонаря.

Паять (или обжимать) концы можно заранее, а обрезать лучше в ходе монтажа.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
1. Снимаем верхнюю крышку с блока предохранителей в моторном отсеке.
2. Вывернув два винта, освобождаем блок в моторном отсеке.
3. Тонкой отвёрткой отжимаем защёлки нижней крышки блока и удаляем её.
4. Вынимаем предохранитель «Front Fog Lamp» (20А), видим, что «плюсовая» шина питания 12В заведена на него, а второй вывод предохранителя свободен. Именно с него и будет подано питание на ПТФ.
5. Плюс с этого предохранителя подаём на контактную группу реле, затем с реле организуем выход с двумя разъёмами.


6. Снимаем заглушку рядом с кнопкой заднего противотуманного фонаря и подводим управление на обмотку реле (плюс), взятый от кнопки подачи питания на задний противотуманный фонарь, или с плюсового провода питания габаритов через новую кнопку включения наших противотуманок. Второй вывод обмотки (минус) соединяем с кузовом, используя кольцо-шайбу и любой винт или гайку поблизости.

Установка ПТФ в бампер.

При установке фар в бампер подкрылки снимать необязательно, достаточно вынуть три пистона (два на бампере и один на лонжероне) и отогнуть подкрылки к колесу.

Снимаем декоративные заглушки и крепим фары теми же саморезами.

Питание к фарам нужно подвести отдельными толстыми проводами, закрепив их по всей длине хомутами к кузовным элементам. Например, провод на правую противотуманку можно пустить под пластиковой панелью (с поворотниками) над бампером. Минусовые провода с фар оконцевать шайбами и зажать их под «минусовые» винты под фарами основного света.

Теперь займемся подключением лампы на приборной панели.

Место для нее в приборке есть, но сама лампа не установлена.

Для ее установки требуется снять приборную панель. Для этого, открутить 5 саморезов на накладке и 4 самореза крепления самой приборки, отключить 2 разъема и трос спидометра.

Всавляем лампочку в гнездо индикации передних птф.


Дорожка от лампы выходит на 3-й контакт разъема. Но самого контакта и провода в проводке чаще всего нет. Если так, то придется изготовить контакт самостоятельно, при помощи отрезка жести, ножниц и напильника. Вставить его в нужное место, припаяв проводок. Подключается этот проводок к кнопке включения птф.

Ближний свет на Матиз – как быстро и качественно произвести работы по замене ламп

Работоспособность системы освещения очень важна для каждого автомобилиста, поэтому не забывайте проводить периодическую диагностику и осмотр всех элементов, чтобы убедиться, что они в рабочем состоянии. В данном обзоре мы рассмотрим, как производится замена лампы ближнего света на Матиз без снятия фар и бампера и других масштабных работ. Процесс имеет определенные нюансы, о которых обязательно следует знать, чтобы не повредить узлы автомобиля.

На фото: фары расположены довольно высоко, что значительно улучшает доступ к задней части корпуса

Рекомендации по эксплуатации системы

Иногда в процессе эксплуатации возникают проблемы, решение которых вполне по силам любому автолюбителю, кроме того, можно сделать определенные улучшения, которые повысят надежность системы и избавят вас от неприятностей, рассмотрим самые распространенные случаи:

Совет!
Улучшить свет можно и с помощью лампочек с повышенными характеристиками, они обеспечивают более яркий световой поток и улучшают видимость, единственным недостатком можно считать меньший срок службы в сравнении с обычными вариантами.

Варианты с повышенной светоотдачей позволяют решить проблему тусклых фар без масштабных переделок

Рабочий процесс

Если все организовано грамотно, то замена будет произведена быстро и без каких-либо проблем, важно соблюдать аккуратность и не торопиться.

Подготовка

Для проведения работ вам понадобится следующее:

  • Лампа ближнего света на Матиз в количестве 2 штуки, в данной модели используются галогеновые элементы типа Н7 с мощностью 55 Ватт, не стоит приобретать более мощные варианты, так как это приведет к перегреву проводки машины и возникновению других проблем в виде подгоревших контактов и вышедших из строя элементов управления. Можно остановить свой выбор на светодиодных решениях, они дороже, но и ресурс у них в три раза больше.

Светодиодные варианты отличаются высоким качеством света, низким энергопотреблением и длительным сроком службы

  • При проведении работ в гараже, да и на улице советуем запастись фонариком, с его помощью вы хорошо рассмотрите все до самых мелочей, что поможет провести работы быстрее и проще.
  • Также мы рекомендуем взять небольшое зеркало и помощника, который будет его держать, это поможет видеть внутреннюю часть корпуса, не засовывая голову под капот. Вы сами оцените, насколько удобно работать, контролируя процесс через зеркало.

Замена

Инструкция по проведению работ достаточно проста, и вы легко проделаете их своими руками, это позволит не только получить качественный результат, но и сэкономит значительные средства.

Пошаговое описание процесса выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо отсоединить соединительную колодку проводов, которая располагается снаружи . Тут все весьма просто и легко: беретесь за фишку и тянете ее по направлению от корпуса, ни в коем случае не тяните за провода, так как вы повредите их и придется разбираться с ними впоследствии, а это намного сложнее,чем простая замена лампочки.

Соединение снимается очень просто, главное – не повредите контакты

  • Теперь ничего не мешает вам снять резиновую заглушку , делается это просто: сверху есть язычок, за который нужно взяться и потянуть, крышка снимается очень легко.

Заглушка защищает внутренние элементы от загрязнения и попадания влаги

  • Далее понадобится зеркальце, с помощью которого можно рассмотреть расположение всех внутренних элементов . Нужно освободить пружинный фиксатор, который держит лампочку и не дает ей шевелиться при вибрации, для этого нажимаются два усика, можно вместе, можно по отдельности и выводятся из зацепления с выступами корпуса, не дергайте слишком сильно, так как можно выдернуть зажим с места его крепления, а поставить его на место – занятие не из простых.

Нажав на выступы можно освободить зажим

Важно!
Положение зажима может отличаться, в некоторых фарах усики расположены сверху, а в некоторых снизу, поэтому внимательно осмотрите, какой вариант у вас.

  • Далее лампу ничто не держит, и ее можно беспрепятственно извлечь, после чего на ее место устанавливается новая . Здесь нет ничего сложного, единственное, о чем следует помнить – нельзя прикасаться к стеклу, берите изделие за цоколь, если же вы все-таки дотронулись до колбы, то протрите ее тряпочкой, смоченной в спиртовом растворе.
  • Сборка производится в обратной последовательности и занимает считанные минуты. (См. также статью Противотуманные фары на Газель Бизнес: особенности.)

Вывод

Чтобы заменить лампы, не нужно разбирать машину и снимать фары, все можно провести гораздо проще и быстрее. Видео в этой статье расскажет некоторые особенности процесса, чтобы вы разобрались в нем еще лучше.

Ремонт противотуманных фар на автомобиле Daewoo Matiz

Сегодня пойдет речь о электропроводке противотуманных фар на автомобиле Daewoo Matiz.


Начиналось всё как обычно. Попросили поменять лампы передних ПТФ, так как не работают. Но при осмотре выяснилось, что проводка мало того, что проложена не по штатным хомутам, так еще и сгнила. Выяснилось, что подключение происходило уже после покупки автомобиля и не самым качественным образом.


Решения, которые использовали «специалисты» до нашего автосервиса, нас не устраивали, поэтому пришлось подключать передние противотуманные фары «с нуля».



Поясним: с завода изготовителя, с конвейера, этот автомобиль был выпущен в комплектации без ПТФ. Однако при покупке автомобиля владелец попросил их установить.

Реле было установлено на моторном щите, а предохранитель просто рассыпался в руках.


Самое главное, что автомобиль не сгорел от такого подключения. Реле мы установили в блок предохранителей под капотом, так же, как это сделано заводом изготовителем в других комплектациях матиза.


Предохранитель так же занял свое «штатное» место в блоке. Собрали все на место, в специальных пластиковых гофрах проложили электропроводку по заводским местам, собрали в обратной последовательности.


Автомобиль готов! Удачи на дорогах и будьте внимательны, выбирая мастеров по установке дополнительного оборудования.

Регулировка фар на матизе своими руками

Замена ламп в передних фарах Daewoo Matiz: процесс, описание

Регулировка фар на матизе своими руками

Замена ламп на автомобиле Daewoo Matiz — очень простое занятие. Для замены не потребуется никаких инструментов. Все манипуляции производятся руками. Единственная загвоздка состоит в том, что с левой стороны, для замены лампы в фаре необходимо снять АКБ.

материал расскажет и покажет, как заменить и отрегулировка лампы на автомобиле

Процесс замены

Для начала необходимо купить лампочки. Идеально подойду фирмы MTF. Сам процесс замены довольно простой и справится с этим сможет даже женщина. Приступим непосредственно к процессу замены:

Для замены были взяты лампы фирмы MTF.
Светят очень хорошо. Свет немного напоминает ксенон.

    Для смены лампы лучше работать в перчатках.

Всю работу рекомендуем производить в перчатках. Так как галогеновые лампы не рекомендуется брать голыми руками, что приводит к скорому выходу их из строя.

С обратной стороны фары, с верху, имеется язычок. Тянем за него.

Одной рукой отгибаем, а другой внутри нащупываем металлические стопоры. Их нужно отстегнуть и аккуратно достать лампу с резинкой.

Вот наша лампа которую нужно поменять. Отстёгиваем штекер, производим замену. Собираем в обратном порядке.

С противоположной стороны для замены нам будет мешать АКБ. Его нужно снять. Откручиваем клеммы и демонтируем.Замена производится аналогично.

Регулировка фар

После замены лампочек рекомендуется провести регулировку фар. Обычно производители рекомендуют делать это в автосервисе, но сам процесс можно провести самостоятельно. Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

  1. сделать разметку на стене;
  2. осуществить разметку ламп;
  3. настроить ближний свет;
  4. настроить дальний свет.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Регулируем фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

Разметка для регулировки фар.

  • Разницу в объемах шин.
  • Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  • Полное распределение всевозможных нагрузок.
  • Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Вывод

Сменить и отрегулировка фары на Дэу Матиз можно самостоятельно, при этом значительно сэкономить на услугах автосервиса. Конечно, если не уверены в своих силах, то лучше всего обратиться в СТО.

Снятие и регулировка фар на Daewoo Matiz

Регулировка фар на матизе своими руками

Перед тем как заменить лампу ближнего света или проделать другие ремонтные работы, необходимо снять фару. Сейчас мы рассмотрим данный процесс на примере передней правой фары. Для левой стороны кузова снятие фары на матизе не будет слишком сильно отличаться правой, за исключением небольшой особенности.

Независимо от внешнего оформления фар, процесс их замены будет одинаковым

Для начала необходимо убедиться, что клемма «минус» отключена от аккумуляторной батареи. Теперь можно приступать к демонтажу облицовки радиатора, которая своей кромкой удерживает фару. К фаре подведён жгут проводов головного света и габаритных огней, их необходимо, также, отключить. Тут стоит отметить, что в случае с левой фарой, нужно будет дополнительно снять воздушный фильтр вместе с резонатором, а также воздухозаборник.

Далее нужно будет отключить ещё один жгут фар в виде колодки от привода электрокорректора. Теперь берём в руки ключ с головкой десятого размера, что позволит нам открутить болт на верхней части фары, ближе к крылу. Также, тем же ключом, можно снять и боковое крепление фары, которое располагается ближе к декоративной радиаторной решётке. Посредством того же ключа, откручиваем и нижнее крепление фары. Его можно найти в нижней части фары, между бампером, крылом и самой фарой. После того, как все три болта отвинчены, можно легко снять фару.

К слову, запоминать, где какая фара, не нужно. Помимо визуального отличия, на ней будет нанесена соответствующая маркировка — RH для правой и LH для левой. Замена лампы ближнего света на матизе проводится при её вывинчивании на тыльной стороне блока фары. Если необходимо, то проводятся и другие технические работы, в зависимости от потребностей. Установка фар проводится в обратной последовательности.

Замена противотуманной фары

Кроме фар головного света, иногда, возникает необходимость провести обслуживание противотуманных фар. Как снять фару на матизе, в ситуации с противотуманным светом, мы сейчас и рассмотрим. Как и в случае с основными фарами, необходимо отключить «минусовую» клемму от аккумулятора, чтобы обесточить систему. Далее, проводим демонтаж переднего подкрылка с той стороны, с какой находится и сама фара.

Надавливаем немного на фиксатор колодки, дабы можно было отключить колодку жгута проводов от самой фары. Теперь необходимо будет провернуть крышку фары по направлению против часовой стрелки. Это позволит нам снять данную крышку и отключить наконечник провода лампы от соответствующего вывода, располагающегося на крышке.

Противотуманные фары, также, могут быть разных типов, но с тем же принципом установки

Противотуманная фара авто

Далее наступает очередь вывода держателя лампы, который располагается ближе к центральной оси автомобиля, из зацепления с крючком, немного провернув его. В результате, мы сможем демонтировать лампу из соответствующего разъёма. Для установки лампы обратно, последовательность действий будет противоположной.

Если же необходимо снять саму противотуманную фару, то нужно будет демонтировать передний подкрылок с той же стороны, что и фара, и отключить колодку жгута проводов от соответствующего разъёма фары. Далее, необходимо будет посредством фигурной отвёртки типа «Филипс» открутить три самореза, что и позволит нам снять фару. Важно помнить, что на корпусе фары всегда имеются обозначения в виде латинских букв L и R, что соответствует левой и правой стороне кузова, куда и будут устанавливаться данные фары.

Процесс сборки будет проводиться в обратной последовательности.

Таким образом, мы рассмотрели вопросы демонтажа фар головного света и противотуманных фар. Несмотря на то, что данный процесс довольно прост, он может неблагоприятно повлиять на настройку света головной оптики. Поэтому, нам нужно будет провести регулировку данного параметра.

Регулировка пучков света фар

В идеале, регулировать направление света фар нужно только на специализированном оборудовании в автомобильном сервисе. Однако, по тем или иным причинам, такая возможность присутствует далеко не всегда. Это говорит о том, что нам нужно уметь проделать данную операцию и у себя дома. Благо, регулировка фар на дэу матиз довольно простой процесс.

Важное замечание: регулировка должна проводиться лишь при полной заправке топливного бака и в снаряжённом состоянии; давление воздуха в шинах должно соответствовать рекомендованным производителем параметрам; а на водительское сидение должен быть помещён груз в 75 килограммов.

Получаем доступ к регулировочным винтам

Автомобиль устанавливается на ровной поверхности таким образом, чтобы расстояние до экрана, на котором и будет проводиться визуальный осмотр направления светового потока, составило ровно десять метров. В качестве экрана может быть использована стена дома или гаража, а также любой другой ровный плоский предмет, как то плита OSB или же простая фанера.

На данной поверхности необходимо нанести горизонтальную линию, уровень которой должен находиться на той же отметке, что и расстояние от центра фар до пола. Немного ниже (10-15 см) от данной линии, на экране рисуется ещё одна линия, параллельная первой. Далее, необходимо нанести вертикальную линию, которая укажет на ось авто. Нужно учитывать, что расстояние до левой и правой фары должно быть одинаковым.

Таким же образом, наносятся ещё две линии, каждая из которых соответствует центру левой и правой фары.

После того как экран для регулировки готов, можно начинать и саму регулировку. Для этого, устанавливаем регулятор электрокорректора фар в нулевое положение, что указывает на наличие одного водителя или же водителя вместе с пассажиром на переднем ряде сидений. Включаем ближний свет. Теперь необходимо закрыть правую фару чем-либо, что не пропускает свет. Тут необходимо учитывать, что в таком положении фара не может прибывать дольше нескольких минут, так как это может привести к увеличению температуры внутри неё с дальнейшими неблагоприятными последствиям. Чтобы не рисковать, можно просто отключить от неиспользуемой фары колодку проводов.

На каждой из фар вы сможете обнаружить по два регулятора, которые помогут откорректировать направление света фар. Для начала работ находим тонкую и длинную крестообразную отвёртку типа «Филипс», которая устанавливается в зацепление со звёздочкой регулятора. Если необходимо провести горизонтальную корректировку, то для этого прибегаем к вращению регулятора, который находится в непосредственной близости к крылу автомобиля. А вот в случае, когда необходимо выполнить вертикальную корректировку, необходимо задействовать тот регулятор, который располагается возле решётки радиатора.

Доступ к винтам практически ничем не утруднен

Нужно помнить, что верхняя граница светового потока должна точно совпадать с нижней горизонтальной линией, которую мы предварительно начертили. В то же время, точка пересечения наклонного и горизонтального участка светового потока обязана совпадать с линией, которая соответствует центральной части фары. Данный процесс выполняется одинаково, как на левой, так и на правой фаре.

Регулировка противотуманных фар

Что же касается регулировки противотуманных фар, то она будет ещё проще. Если вы задаётесь вопросом,как отрегулировать фары на дэу матиз, то данный процесс проводится, зачастую, одновременно с такими же действиями для основных фар, поэтому подготавливать автомобиль специально не придётся.

На экране, который послужит местом, на который будет проецироваться свет, рисуется ещё одна горизонтальная линия. Её уровень должен быть на 10 сантиметров выше, нежели уровень центральной оси противотуманных фар. А вот на 10 сантиметров ниже данной линии рисуется ещё параллельная черта.

Стоит отметить, что регулировка может проводиться только в горизонтальной плоскости, так как вертикальная ось будет находиться всегда в одинаковом состоянии.

Для непосредственной регулировки, нужно будет найти в нижней части автомобиля специальный регулировочный винт. Отличить его будет очень просто, так как он выполнен из белого полимерного материала в треугольной форме с немного вогнутыми боковинами.

Прокручивать данный винт можно, как в направлении по часовой стрелке, так и против неё, до того момента, пока расположение пятен света не будет правильным. Речь идёт о том, чтобы центральная линия светового потока находилась на нижней горизонтальной отметке, а само пятно света фар было бы не выше верхней горизонтальной линии.

Кроме того, на центральной оси свет фар будет немного перекрывать друг друга, на что укажет более яркий участок овальной формы.

Как подключить на матизе противотуманки

Наконец-то сбылась мечта и я установил себе противотуманки.

Очень хотел Hella micro de, но цены на них подкочили и комплект выходил около 4,5 тыщ.
Заказал DEPO.
Левая 222-2011L-UE
Правая 222-2011R-UE
Лампы OSRAM ALL Season H3.

Разъемы фар традиционно от вентилятора отопителя Шеви нивы.
Спасибо VladikOlegovich за совет!
На рынке могли найти/заказать родные разъемы Depo, на за 400р./штука! Взял от нивы за 125р./штука.

Фотографий установки нет, только скажу что для установки проще снять бампер, чем мучаться и прикручивать фары снизу.
Землю для подключения легче найти и провода проложить.

Вариант для подключения выбрал необычный — с минимумом вмешательства в проводку и максимальным использованием существующей инфраструктуры(кнопка, предохранители, реле) и без снятия панели приборов!
Подключение выполнено через кнопку без фиксации(в моем случае кнопка включения задних противотуманных фар) и ее реле.
Заднюю противотуманку я давно заменил на дополнительный фонарь заднего хода для комфортной парковки в темное время суток.

Теперь самое главное, подключение.
Обязательно отсоединяем аккумулятор перед проведением работ!

Далее обжал две клеммы, затянул в термоусадку и подключил к свободному предохранителю на 15А.

Минус от силового реле закрутил на болт рядом с монтажной коробкой в салоне. Второй конец на 86 контакт силового реле.
Каюсь, что без клеммы, но под рукой ничего не было.

Так как все плюсовые провода всегда под напряжением, прячем их в гофру.

Сразу же поехал их испытывать. На улице темень, дождь. С желтыми светом дорогу стало видно гораздо лучше. Засветилась немного левая обочина. В принципе к штатному свету особых претензий не было, после регулировки под новые лампы он стал светить неплохо. В головной оптике обычные лампы Philips Vision +, днем всегда езжу с ближним.

P.S. Не приветсвую езду днем с габаритами и противотуманными фарами.
В случае если вы поднимаетесь с пригорка, а кто-то в этот момент обгоняет вам навстречу, то ваши противотуманные фары он заметит намного позднее, чем ближний свет. Энергопотребление и цена ламп одинаковые.Выгоды никакой. Разница только в том, что лампочки в противотуманках сложнее менять!
Такое подключение было нужно чисто для технического освещения, например, для разгрузки/погрузки на даче, или в гараже в темное время суток, чтобы не включать всю иллюминацию, а включить только противотуманные фары.

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Установка штатных ПТФ

Подготовка:
1) Разъем для лампы дополнительного освещения (T5) ВАЗ-2108, арт. 00070141.
2) Лампу W1.2W для этого разъема
3) Разъем питания PHU-02, арт. 00057647, вернее от него нужны две клеммы

Установка:
Перед выполнением любых работ связанных с электрикой автомабиля, обязательно отключайте массу с аккумулятора!

Для грамотной установки нам понадобится изучить приложения из книжки по ремонту и эксплуатации.

Начнем с внутрисалонной проводки.
Найдем колодку C205

Все. Проводка готова. Можно приступать к монтажу ПТФ.
Эту часть я пропущу, так как пока оставил старые.

ПТФ и Выключатель я покупать пока не стал, отсюда и такая цена.

P.S. Статья получилась большая, тот кто дочитал — Молодец! Надеюсь она окажется вам полезна.

Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Daewoo Matiz, 2011


Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Matiz, 2011


Daewoo Matiz, 2007

Комментарии 33

Очень полезная статья

Где откопал разъем MF-2x03M?

У нас продается в Эскор-хайтекмаркет, с такой.

блин. компьютерные разъёмы мне в помощь)) У нас такого нет(((

Это дичь. У меня в 7ой контакт приходит зелёный с жётлой полосой от правого подрулевого…

Ты уверен что ту колодку смотришь?
Какого выпуска у тебя Матиз? Может ещё из-за рестайлинга отличаться.
Это все из штатных схем выкопано, и опытным путем проверено.
Так что не гони, и внимательно проверь колодки и сверь схемы со своими, не исключено что в других выпусках, могли в другие места переместить.

колодка С205, 7ой контакт зеленый с белой полоской, уходит на правый подрулевой переключатель. 10ый контакт приходил от кнопки противотуманок. Проверил 100 раз, уже крыть начинает…
машина 2006 года. Та же тема с мафоном. только 2 динамика смог определить, остальные цвета вообще на схеме не встречаются…

Я чего загнался? Старый хозяин ставил туманки в салоне а там поставили по старинке и реле просто болтается на проводах (привернуто к крылу) вот думаю переделать или пускай так останется?

Ну это к вопросу эстетики) Мне хотелось чтоб все доступно, легкозаменяемо и красиво было. Поэтому замарочился с проводкой через БП. Там действительно надо заморочиться. Снять его, обжать провода подходящими клемами, ну и прокинуть все к ПТФ и в салон. Если есть время и желание, то наверное стоит заняться. Из минусов — маленькое реле не всегда легко найти.
С технической стороны, если подключено через реле и предохранитель, то тут улучшить схему нечем. Остальное — эстетика и удобство обслуживания, так что смотрите сами.

Подскажите пожалуйста размеры птф а то пишут везде по разному кто 89.3мм кто ровно 100

Подскажи а маленькие реле в блоке предов взаимозаменяемые, то есть можно любым заменить?

Да. Можно выдернуть из одного гнезда и в другое поставить. Ампераж по-моему они одинаковый держат.

От блока идут ДВА плюсовых провода сразу. Я собирался вести один и возле левой ПТФ раз-два-яйца. Есть принципиальная разница?

Проводимость тока будет чуть лучше, если каждую фару будет питать свой провод. Но сомневаюсь, что разница будет существенна, чтоб ее можно было заметить. Так что ответ — Принципиальной разницы нет. Можете просто этот провод взять чуточку толще, и тогда вообще никакой разницы не будет.

Спасибо. Теперь понял. Речь шла о подрулевом. Я буду делать через кнопку на панели.

Установка противотуманок дэу матиз

Для установки передних ПТФ, необходимо акб снять, и пластиковую накладку с поворотниками.

Проводки в нет 0, 8 Матихе, поэтому придется докупить:

1. Реле током, с автомобильное контактов не менее 16А, малогабаритное – 1 шт.
2. стандартные Разъёмы F-типа (мама): шириной 6 мм – 2 штуки (силовых для контактов реле), шириной 4.8 мм – 7 штук (остальных для соединений).

3. Разъёмы-шайбы под штуки М6 – 3 винт (для соединения с кузовом).
4. Провод с прочной достаточно ПВХ изоляцией: сечением 0, 25 мм2 метра до 1, 5 длиной, сечением 1, 0 мм2 до 4 метров.
5. Хомуты 100 пластиковые-120 мм длиной – 20-30 штук.
6. Кнопка противотуманного переднего фонаря.

Паять (или обжимать) можно концы заранее, а обрезать лучше в ходе Монтаж.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
1. верхнюю Снимаем крышку с блока предохранителей в моторном Вывернув.
2. отсеке два винта, освобождаем блок в отсеке моторном.
3. Тонкой отвёрткой отжимаем защёлки крышки нижней блока и удаляем её.
4. Вынимаем предохранитель «Fog Front Lamp» (20А), видим, что «шина» плюсовая питания 12В заведена на него, а вывод второй предохранителя свободен. Именно с него и подано будет питание на ПТФ.
5. Плюс с этого подаём предохранителя на контактную группу реле, затем с организуем реле выход с двумя разъёмами.


6. Снимаем рядом заглушку с кнопкой заднего противотуманного фонаря и управление подводим на обмотку реле (плюс), взятый от подачи кнопки питания на задний противотуманный фонарь, плюсового с или провода питания габаритов через кнопку новую включения наших противотуманок. Второй обмотки вывод (минус) соединяем с кузовом, используя шайбу-кольцо и любой винт или гайку Установка.

поблизости ПТФ в бампер.

При установке бампер в фар подкрылки снимать необязательно, достаточно три вынуть пистона (два на бампере и один на отогнуть) и лонжероне подкрылки к колесу.

Снимаем декоративные крепим и заглушки фары теми же саморезами.

Питание к нужно фарам подвести отдельными толстыми проводами, всей их по закрепив длине хомутами к кузовным элементам. провод, Например на правую противотуманку можно пустить пластиковой под панелью (с поворотниками) над бампером. провода Минусовые с фар оконцевать шайбами и зажать их минусовые «под» винты под фарами основного Теперь.

света займемся подключением лампы на приборной Место.

панели для нее в приборке есть, но лампа сама не установлена.

Для ее установки требуется приборную снять панель. Для этого, открутить 5 накладке на саморезов и 4 самореза крепления самой приборки, разъема 2 отключить и трос спидометра.

Всавляем лампочку в индикации гнездо передних птф.


Дорожка от лампы контакт на 3-й выходит разъема. Но самого контакта и провода в чаще проводке всего нет. Если так, то изготовить придется контакт самостоятельно, при помощи жести отрезка, ножниц и напильника. Вставить его в место нужное, припаяв проводок. Подключается этот кнопке к проводок включения птф.


По окончании монтажа аккумулятор подключаем, проверяем схему.

ПТФ должны только включаться при включенном освещении.

Как подключить противотуманки своими руками?

Допустим, Вы поставили противотуманные фары и вам необходимо разобраться с подключением. Надеюсь, мы поможем в этом, ничего сложного в данной ситуации нет.


Прежде всего необходимы:

  • минимальные познания в электротехнике (найти +12в и массу);
  • инструмент — нож, кусачки, плоскогубцы, клеммник;
  • расходные материалы: изо-лента синяя, термоусадка подходящего диаметра, хомуты пластиковые, гофра автомобильная, клеммы массовые и соединительные.

Подобрать соответствующие основные материалы:

  • провод 2-х жильный сечением 1.5 мм2 — прибл. 6м;
  • реле включения с разъемом (обычное реле света с ВАЗ 2108) -1 шт;
  • выносной предохранитель 30А -1 шт;
  • кнопка включения (на выбор по дизайну, желательно с подсветкой);
  • разъемы к туманкам (если нет)-2 шт.

Теперь, когда все готово собираем такую схему
рис 1.


Порядок сборки

  1. Первым делом необходимо сделать и подсоединить разъемы к противотуманкам, массовый провод (на схеме коричневый) прикрутить через клемму к кузову. Плюсовой (на схеме синий) вывести в район аккумулятора (будет подключатся к реле, клемма 30).
  2. Крепим реле в подходящем месте и подсоединяем провода. Красный (87) к аккумулятору через предохранитель (можно использовать реле со встроенным предохранителем). номиналом 30 А.Черный (86) к кузову через клемму (можно к минусу аккумулятора). Провод управления (зеленый) от клеммы 85 заводим в салон (допускается сверление щита моторного). Пары клемм 85-86 и 87-30 взаимозаменяемые.
  3. Устанавливаем кнопку в любом удобном месте, при подключении соблюдаем некоторые правила.

Выбираем возможность включения противотуманок своими руками:

  • автономное (включение независимо не от чего, но есть шанс разрядить полностью аккумулятор случайно забыв выключить туманки) подключаем к габаритам или постоянному +ACC.
  • использование только при включенном зажигании (нет возможности использовать подсветку, например от сигнализации), берем плюс с замка зажигания или ищем IGN1,а лучше IGN2 по схеме, прибором или контрольной лампочкой. Все, проверяем работоспособность.
  • Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей.
  • В соединениях лучше использовать не скрутки и пайку, а соединительные клеммы с защитной термоусадкой
  • Всю не штатную проводку желательно упаковать в гофру, и эстетичнее, и безопаснее.

Daewoo Matiz "Зеленый Фонарь" › Бортжурнал › ПОДРОБНОЕ подключение противотуманных фар!(по просьбе Драйвчан)

и так вы собрались поставить противотуманные фары! но не очень понимаете как, вроде в нете инфы по поводу этого много, и схем тоже куча, но предстваим что ППЦ вы не понимаете схемы,

я постараюсь написать очень подробный отчет, что после
Любой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому денги!
самое Главное Снимите клемы акумулятора!

буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно!
и так начнем! вначале что нам нужно!

1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!

2) предохранитерь на 15 ампер (если в блок предохранителей лесть не хочеться то корпус для предохранителя!

ПРИМЕРНО ВОТ ТАКОЙ

3) реле противотуманных фар!и колодка под неё)

реле 4-ех контактное и разьем к нему!

4)кнопка включения противотуманок!

ну и 5) провода, непомню сечение и сколько метров (спросите в магазине, скажете на ПТФы)
6) мелочь изолента клемы на провода и все такое!

я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!

и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок)
тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!

начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой,
поэтому пишу как делал я)
снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул реле

туда куда указывают стрелки находяться лампочки подсветки регулятора печки! их там 2-е, но они нам не нужны, проследите по проводу от них и найдете 2-ух контактный разьем, (так как подсветка включаеться с габаритами нам это и нужно) так вот к этому проводу мы и будем цеплять первый контакт на реле!
и так все знают как работают выключатели ПТФ (обьяснять не буду! сначит так берем первый кусок провода(не режте его сразу) подключаем один конец к разьему подсветки регуляторов печки а другой разьем к кнопке, (не спрашивайте меня к какому разьему на кнопке подключать, я реально не знаю искал путем тыканья это не сложно), далее идем по цепочке и от кнопки ведем провод к реле контакту 85 на схеме(на реле тоже должны быть написаны, если там нетакие числа то просто поверните реле так чтоб контакты были расположены как на схеме ) там все одинакого

тоесть после этих действий у нас уже есть цепь
12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)

далее
контакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму)
пол пути прошли
идем далее
86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!

все осталось последнее сами противотуманки,

начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо!
а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)

если противотуманки не работаютприслушайтесь к реле. оно должно щелкать если не щелкает то вы неправильно подключили разьемы реле! ( вобще желательно проверить все разьемы не в машине а в стороне! тоесть всю эту схему соберите на столе а потом уже зная что куда подключать ставте все в авто)))

надеюсь я правильно обьяснил и понятно! если что забыл спросите в коментах я отвечу!

да и я очень устал писать все это, поэтому пожелейте меня и нажмите МНЕ НРАВИТЬСЯ!

Нравится 1K Подписаться

Схема подключения противотуманных фар «с нуля»

В ответ на это вопрос я публикую эту статью, в которой мы рассмотрим, как подключать противотуманные фары, как говорится, «с нуля», при полном отсутствии проводки.

Рассмотрим для общего понятия схему подключения любого дополнительного оборудования на автомобиле с использованием реле:


Номинал предохранителя на этой схеме выбирается исходя из мощности подключаемой нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 стоят 2 лампы по 55 Вт. Тогда ток в цепи будет равен 55 Вт * 2 / 12В = 9,1 А. Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т.е 15А.

Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит. Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Соответственно, схему нужно немного доработать, и она приобретает вот такой вид:


Здесь будет работать также и индикация включения противотуманных фар, т.е. будет загораться лампочка при включении ПТФ.

Единственное, чего не отражено на схеме, так это подсветка самой кнопки при включении габаритов. Но на некоторых кнопках, в том числе на старых ВАЗ 2108 она попросту отсутствует. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседней кнопки), а другой подключив на массу.

Ну а напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кому пригодятся!.


Схема подключения ПТФ ВАЗ 2109


Схема подключения ПТФ ВАЗ 2108 (старая)

Самостоятельная установка противотуманных фар

Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

Противотуманные фары из магазина запчастей смотрятся на обтекаемом кузове Audi 80 не очень хорошо, кроме того, их трудно надежно установить на соответствующих местах. Поэтому необходимо устанавливать оригинальные противотуманные фары, а это означает, что надо будет заменять панель бампера на имеющую отверстия для установки противотуманных фар. Дополнительно вам потребуются реле противотуманных фар и оригинальный выключатель для приборной панели. Возможно, придется поставить рядом с панелью выключателей более узкую полочку (также оригинальная деталь). Установку нужно производить в этом случае следующим образом:

Читайте также: