Калина блок комфорта доработка

Обновлено: 11.05.2024

Калина блок комфорта доработка

Задние скорее всего просто привода заклинены, у меня клинилт все кроме водительского.

Кстати я тоже сегодня об этом подумал, вдарил по обшивке, одновременно нажав на кнопку, и правая сторона начала открываться. только заднее левое окно не подает признаков жизни. В общем придется разбирать всё, смотреть и провода и механику всю. Я тут на форуме видел где то несколько умных статей по этому поводу.

Подскажите пожалуйста, на блоке у нас четыре разъёма. Задействовано только два. Пустуют большой и совсем крошечный на два или три пина.
Что в них можно задействовать?

Подскажите пожалуйста, они взаимозаменяемы? В чём разница?

дробь - это производитель

дробь - это производитель
В смысле тирэ. Все эти индексы я находил вроде как итэлмовские.

До окончательной поломки (после первого мороза, когда машина перестала открываться-закрываться и заводиться.. при этом "напрямую" она заводится..) действительно не работали задние стеклоподъёмники. Но больше косяков вроде не было (хотя это моя первая Калина, может каких-то функций и не усёк).

все блоки ИТЭЛМА 3763040эти блоки выпускает не только ИТЕЛМА! 00, 01, 10 - это разные производители

Начитался, что наши блоки часто выходят из строя из-за подклинивших приводов (в блоке из-за этого горят чипы). А ведь любой привод рано или поздно имеет естественный износ и может туго работать.
Пришла мысля - может внедрять дополнительные предохранители в цепь, например между блоком и приводом?

На счёт приводов замков наслышан, они сложно разбираемы. Посмотрел на привод стеклоподъёмника, электрическая часть тоже выглядит недоступной. Кто-нибудь пробовал залезть в электродвигатель?

Кто-нибудь пробовал залезть в электродвигатель?

Для предохранения блока мне сейчас посоветовал электронщик в сервисе ставить релюшки на каждый привод. Предохранители выдержат, не отработают.

Прошу прощения но мне нужно где то снять сигнал любой полярности который дает сигнал о постановке на охрану и снятие с охраны?
PS:Я подозреваю что с блока управления в водительской двери этот сигнал как то должен проходить до блока управления комфортом.

Да, в блоке водительской двери. По-моему, коричневый провод, проверь прибором на всякий случай.

У меня тоже вопрос к уважаемым форумчанам. Можно-ли как-то управлять открыванием/закрыванием багажника НЕ с пульта дистанционного управления?? Просто пульт скончался, а открывать багажник хочется.

и вдруг передние стеклоподъемники опустились

Возможно что-то перетёрлось http://www.lkforum.ru/blog.php?b=8666

А он с родни наших калин 1 не на одной с завода не так ни сяк не открывается ,только ключиком и после руками .
Чтобы оно хоть как-то работало автоматически ,хошь со штатного пульта (при этом шатная сигналка должна быть активирована на авто . ),хошь с салона с помощью доп.кнопки (устанавливается самостоятельно с небольшим колхозом ввиде доп реле в проводах управления задним соленоидом блокировки -разблокировки .который также самому надо туда еще приколхозить ).И вот проделав все это ,будет открытие багажника .

У меня в багажнике был "приколхозен" активатор, включенный через штатную сигналку. Понимаю, что можно протянуть провода в багажник непосредственно к активатору, но может быть есть менее трудоемкий способ? Может быть можно как-то использовать блок управления электропакетом?

И еще обнаружил, после того как заглушил стрелки в 0 не падаюта еще не горит плафон освещения салона и не работают СТОП сигналы ))

предохранитель F7 в монтажном блоке проверяйте

oapv, ах шайтанама! Интересно а от чего он сдох. А кажется догадался, прицеп цеплял.

Нет худо без добра, смазал кнопки стеклоподъемников )

Ага ,кривоватая версия ПО в МДВ твоём !
зы:Давным -давно ,было такое уже и обсуждалось где-то на форуме .

Ну так и думал,мне всегда везёт)) то есть не лечится вобщем? И что такое мдв? Модуль двери водителя?

В люксовых версиях К1 приемник сигнала от пульта располагается в МДв двери водителя ,и общается с модулем электропакета через АПС . все три блока по лину подключены в параллель


Как решили данную проблемузамена МДВ

все три блока по лину подключены в параллель
Олег знаю что в параллель .Но если АПС отключить ,пульт перестаёт открывать и закрывать машину (проверено лично на одной из К1 ,у которой сам лично снимал АПС для ремонта ).

замена МДВ
Не знал ,упустил где-то этот момент ;)

У меня случилась следующая беда:
1. Перестали работать кнопки на ключе.
2. Перестало открываться заднее правое стекло(ни с блока водительской ни со своего)
3. Не блокируются кнопкой стеклоподъемники. При нажатой и отжатой стекла открываются и закрываются.
4. Иногда отказывает левая сторона. Т.е стекло правой передней двери работает.
Когда отказывает левая сторона, внезапно, начитает работать стеклоподъёмник правой задней двери.

Регулировка зеркал работает, закрытие открытие дверей тоже.

Блок управление стоит 1118 3763040
Его снял - посмотрел, криминального ничего не нашёл. Куда копать?

oapv,
1. Да.
4. Перестаёт работать вся лева сторона электроподъемников(ни опустить, ни поднять. Правая сторона работает отлично. И иногда даже начинает работать нерабочий правый задний.(но думаю это совпадение)

В общем остался только один вопрос, по поводу не срабатывающего ключа.

Ключ такой и важная в нем метка

Добавлено через 1 минуту
Смотрел косу проводов в водительском пороге - видимых повреждений нет. в каком состоянии красн/зел провод?

Он откуда куда идет?
что значит откуда он идет?

в пороге водительской двери соединение трех проводов - это лин шина между АПС, элпакетом и модулем двери водителя, по этому проводу эти три блока "общаются" между собой, что приводит к корректной работе систем центрального замка, штатной сигнализации и стеклоподъемников

Все же это была та самая скрутка проводов!! не мог найти ее долго. вот пряталась она от меня за другими проводами. шевелил один провод - два после нее двигались. Ума не хватило посмотреть что в скрутке самой, да и искал ее долго. Разобрал блок управления эдектропакетом, в нем ничего страшного не нашел. так обидно, что сразу ее не нашел и не проверил ((( скрутку то.

Добавлено через 1 минуту
она у меня почти между сиденьями оказалась, вот ее и не увидел, зато от блока прозванивал, блок разбирал.

1) стеклоподъемники по правому борту
2) центральный замок (со штатной сигнализации и с ключа)
3) аварийные знаки по правому краю при вкл./выкл. сигнализации.
4) правое зеркало заднего вида, перестали регулироваться в двух направлениях вверх и вниз. вместо этого вверх или вниз двигаются.

Разобрал блок, заметил ещё три слегка подпаленных кондексатора (на плате есть черные и бежевые маленькие конденсаторы, у меня небольшой нагар на трех бежевых конденсаторах)

Замена сгоревшей микросхемы решит первые три проблемы?
Где можно найти точное название всех элементов на плате БУЭ, думал конденсаторы тоже поменять, на трех заметен нагар, если они перегорели, замена чипа поможет или нет?

Пока только это фото нашел на телефоне. Оранжевые стрелки сгоревшие 2 бежевых конденсатора (третий конденсан не виден на фото), одна белая стрелка сгоревший чип (не виден на фото, чип сверху по центру имеет пятно паленное) и еще одна белая стрелка указывает на конденсат черный маленький сверху написано 122.

По этому фото можете что-то сказать или нужно заново блок разбирать и фоткать для полной оценки повреждений?

Кто не будь может помочь в решении моей проблемы?фото будет или будем с телефоном играться?

и еще одна белая стрелка указывает на конденсат черный маленький сверху написано 122.на конденсаторах не пишут 122, вероятнее всего что это резистор номиналом в 1.2 КОм, да и конденсаторы не по нагару деффектуют, а на отсутствие необходимой емкости

Добавлено через 19 минут
Замена сгоревшей микросхемы решит первые три проблемы?замена должна решить проблемы 1,2 и 4

Андрей710, oapv, Вот фотографии моего БУЭ от калины люкс 2010 г., надеюсь по ним можно что-то сказать, проблема только в чипе или еще что-то нужно паять/менять?

269005 269007 269008 269009

Напомню проблемы, не работают:

1) стеклоподъемники по правому борту
2) центральный замок (со штатной сигнализации и с ключа)
3) аварийные знаки по правому краю при вкл./выкл. сигнализации.
4) правое зеркало заднего вида, регулируются только в двух направлениях

Где купить зуммер АПСа мт1212s?

Там другая маркировка. Подойдет ли он?
в апс нужен без генератора

Доброго времени суток!Страна большая,у кого то вечер,а у кого то и утро.Автомобиль Калина 2008гв комплектация люкс.Стоит доп сигнализация.Иммобилайзер не активирован.Приключилась у меня неприятность,вечером поставил на сигнализацию,а утром при снятии с сигнализации услышал звук гудка и мигающие поворотники как у штатной сигнализации.Мигает значёк иммобилайзера.При включении зажигания значёк иммобилайзера гаснет,автомобиль заводится и можно ехать.Бортовой компьютер Штат информирует о том что штатная сигнализация включена,хотя я её не активировал и никогда не включал.Любое действие(открытие дверей) приводит к вою гудка и миганию поворотников.Секунд через 20-30,вой и мигание прекращаются,до следующего открытия дверей.Как снять её с о штатной сигнализации?Кнопки на ключе не работали так как иммо не активирован.Заглючил иммобилайзер?И как это лечить?
Сам задал вопрос ,сам и отвечу.Снять с охраны штатную сигнализацию с охраны(при том что она не активирована и встала сама на охрану впервые за 10 лет мне помог вот этот девайс Модуль comfortLIN Kalina I (2004—2013г.в.)

Штатная сигнализация встала на охрану,хотя она не активирована и снять её неактивированным брелком нельзя.Прочитал кучу форумов где встречалась эта проблема,но нигде чёткого ответа не было.Поставил этот блок и снял с охраны подачей импульса с доп сигнализации.Теперь всё функционирует и даже появились некоторые дополнительные программируемые функции.
Ссылка на данный блок.
https://shop.comfortlin.ru/lada/comfortlinv2

в апс нужен без генератора

Так с какой именно маркировкой подойдёт?

Подойдет тот что без генератора внутри .

Приходишь в радиволавку (магазинчЕг такой где радиводеталюшками торгуют ).Показываешь им свой ,предварительно выпаянный с платы АПС бипер ,и говоришь им :Вот ,хАчу такой же ,только без внутреннего генератора !
А маркеровок у них, как мух на навозной куче ,у каждого производителя свои ,устанешь перечислять !
Так что не ленись опу с дивана подними ,и пройдись по знакомым компьютерщикам ,например,-этих биперов тьма тьмущая ставилось в корпуса стационарных компов, и сейчас ставят тоже .

Так с какой именно маркировкой подойдёт?
на 12 В без генератора.


а если у тебя есть старый комп или антирадар , то можешь взять из них

Блок комфорта лада калина

Самая полная классификация ЦБКЭ. Их 15 видов есть. Какой из них на какой автомобиль ставится — можете посмотреть.

1) 21900-3840080-20 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях люкс), Датсун ондо (Дрим 1-2) 2) 21900-3840080-10 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях норма) 3) 21900-3840080-11 Приора 2 в комплектации Норма. До 2020 года ставили на Приору 2 в комплектации стандарт 4) 21900-3840080-21 Приора 2 в комплектации Люкс ранние (2014-2015 год), на Норму не ставился, но подойдёт 5) 21900-3840080-15 Приора 2 в комплектации Стандарт, Калина 2, Гранта в комплектации Комфорт 6) 21900-3840080-30 Датсун мидо в комплектации Траст 1-3 до 2020 7) 21900-3840080-40 Датсун мидо в комплектациях Дрим 1, Дрим 2 до 2020 21900-3840080-50 новый блок на смену 21900-3840080-10 (не сгорает) 9) 21900-3840080-60 новый блок на смену 21900-3840080-20 (не сгорает) 10) 8450100527 Гранта с 2017 года 11) 8450100534 Калина 2 с 2020 года 12) 8450100535 Датсун ондо с 2020 года 13) 8450100536 Датсун мидо с 2020 года (Траст 1-3, дрим 1-2) 14) 8450101126 Гранта FL в комплектации комфорт и норма 15) 8450101145 Гранта FL в комплектации люкс

Теперь по разъёмам У многих перегорает на Калинах 2 ЦБКЭ, у кого-то даже проводка подгорает. Ранее никто не мог найти разъёмы на эти блоки, ну так вот я это сделал!

После рестайлинга на Лада Калину, вместо предохранителей и многочисленных реле, устанавливается центральный блок управления кузовной электроникой (ЦБКЭ). Девайс доступен в комплектациях «Люкс» и «Норма».


Назначение и характеристики ЦБКЭ

Центральный блок кузовной электроники Калина 2 управляет:

  • тревожной сигнализацией;
  • стеклоочистителями;
  • обогревом лобового и заднего стекла;
  • обогревом боковых зеркал;
  • светотехнической системой;
  • указателями поворота;
  • центральным замком;
  • приводом открытия багажника;
  • электроприводом стеклоподъемников;
  • обогревом передних сидений;
  • электроприводом боковых зеркал.

При включении сигнализации происходит автоматическая проверка, сопровождающаяся коротким миганием указателей поворота. В режиме охраны моргает лампочка иммобилизатора на комбинации приборов. Снятие с охранного режима происходит посредством нажатия на кнопку пульта дистанционного управления.

Центральный электронный блок автоматически включает стеклоочистители, если:

  • поступил сигнал от датчика дождя;
  • регулятор чувствительности в положении от 1 до 4;
  • переключатель стеклоочистителя в положении «прерывисто».

При обнаружении неисправности в работе стеклоочистителя ЦБКЭ Калины 2 переводит его с автоматического на режим ручного управления. При включении функции обогрева лобового стекла кузовная электроника контролирует напряжение бортовой сети и ограничивает длительность обогрева 6 минутами. При падении напряжения ниже 12 В ЦБКЭ отключает режим обогрева.

При снижении напряжения до 9,6 В центральный блок ограничивает работу обогревателей заднего стекла и боковых зеркал. Так он предотвращает переход двигателя в аварийный режим. При восстановлении напряжения до уровня в 10,8 Вольт обогреватели включаются автоматически.

Помощь водителю оказывает кузовная электроника и при работе со светотехнической системой. При запуске двигателя дневные ходовые огнивключаются, а при остановке – автоматически выключаются. Ближний свет фар и габариты включаются при поступлении сигнала от датчика освещенности и дождя. При этом дневные ходовые огни выключаются. Если при автоматической диагностике обнаруживается неисправность, отсутствие сигнала от датчика освещенности, то ЦБКЭ включает ближний свет и габариты.

Описание ЦБКЭ

В отличие от первых моделей Калин, во вторых версиях и комплектация Люкс вместо традиционных реле для управления электроникой используется блок управления электропакетом. Это устройство совмещает в себе множество функций, предлагаем ознакомиться с ними более детально.



Схема подключения элементов и выходов ЦБЭК

Функции

Блок управления электропакетом предназначен для выполнения таких функций:

  1. Тревожная сигнализация. Если противоугонная система автомобиля зафиксирует попытку взлома, благодаря ЦБКЭ передаст информацию об этом на пульт управления автовладельца.
  2. Управление системой стеклоочистки лобового стекла. Причем речь идет как о ручном, так и об автоматическом управлении (если на автомобиль установлен блок управления электропакетом маркировки 21900-3840080-20).
  3. Устройство выполняет функцию управления системами обогрева лобового, а также заднего стекла. Также этот узел управляет и обогревательными элементами боковых зеркал заднего вида.
  4. Блок управления электрпоакетом также следит за работоспособностью оптики, как в режиме ручного, так и автоматического управления. В частности, речь идет о ближнем освещении фонарей, габаритных фар, а также ДХО.
  5. Отдельно следует выделить функцию обеспечения работоспособности дальнего освещения.
  6. Поворотные огни, а также световая сигнализация.
  7. Освещение салона транспортного средства.
  8. Устройство осуществляет контроль за работоспособностью и энергосбережением девайсов, относящихся к категории внутреннего освещения машины.
  9. Мониторинг состояния центрального замка, а также выполнение функций блокировки и разблокирования самих замков от ключа, от кнопок, установленных в салоне авто, а также в дверях.
  10. Еще одна опция — открытие крышки багажного отсека с помощью кнопки, установленной в салоне.
  11. Не менее важная функция — управления электроприводами, в частности, речь идет о стеклоподъемниках, а также боковых зеркал заднего вида.
  12. Система обогрева водительского и пассажирского сиденья.
  13. Узел освещения багажного отсека (автор видео — Владимир Костюченков).

Характерные неисправности

Если блок управления электропакетом по каким-то причинам выход из строя, это может привести к таким проблемам:

  1. Отказ в работе электрических стеклоподъемников. Разумеется, прежде чем разбирать управляющий модуль, следует точно удостовериться в том, что стеклоподъемники не работают именно из-за него. Логично будет сначала проверить предохранительный элемент, а также блок управления подъемниками, который встроен в водительскую дверь. На практике часто случается такое, что причиной отказа электростеклоподъемников является плохой контакт проводки на самом блоке.
  2. Перестала работать оптика — ближний свет, поворотники и т.д. В таком случае сначала проверяются предохранительные элементы, источники освещения и рулевой выключатель. Есть вероятность, что причина кроется в нарушении контакта непосредственно на выключателе, если это так, то их следует перепаять. В том случае, если причина заключается в неработоспособности блока, его нужно будет демонтировать и разбирать, чтобы найти выгоревший элемент и перепаять его. В том случае, если пайка не помогла решить проблему, устройство придется менять.
  3. Перестала работать часть оборудования, при этом устройства, как на первый взгляд может показаться, никак не связаны между собой. Дело в том, что сам модуль включает в себя множество элементов и контроллеров, каждый из них отвечает за выполнение определенных функций. Если выйдут из строя сразу два или более контроллеров, это может привести к серьезной поломке. К примеру, сразу откажется работать оптика, обогрев заднего и переднего стекла дверь багажника и стеклоподъемник. Необходимо икать вышедший из строя контроллер и менять его путем перепайки.
  4. Довольно часто встречаемая проблема, которая может произойти — это обрыв проводки блока. Он установлен в практически недоступном месте, но если выполняются работы с электрикой, к примеру, по установке противоугонной системы, то скорей всего, автовладелец столкнется с ЦБКЭ. И если в ходе выполнения работ будет повреждена проводка, разумеется, это отразится на функционировании устройства и, соответственно, выполнении тех или иных функций.
  5. Окисление контактов на разъемах модуля. Если вы столкнулись с такой проблемой, то рекомендуем обратить внимание на влажность в салоне. Часто окисление на выходах происходит именно в результате повышенной влажности. Контакты можно зачистить, это не проблема, однако проблему влажности необходимо решать, поскольку в противном случае она может привести к выходу из строя микросхемы в целом.
  6. Поломка платы. Самая страшная проблема для автовладельца, поскольку из-за этого устройство просто не сможет нормально работать. Соответственно, потребуется его замена, а это, в свою очередь, стоит немалых денег (автор — Александр Фишер).

Возможные поломки кузовной электроники и их устранение

ЦБКЭ позволяет освободить водителя от рутинной работы, сосредоточить его внимание на вождении и управлении дорожной ситуацией. Несмотря на это неоспоримое преимущество, нередко возникают устойчивые сбои некоторых узлов. Одной из самых распространенных неисправностей является отказ работы поворотников и аварийной сигнализации. Проявляется это чаще всего тем, что лампы просто непрерывно горят с левой стороны автомобиля. Прежде чем приступить к ремонту ЦБКЭ, необходимо убедиться, что фонари не перегорели, их контакты не окислены, кнопка аварийной остановки исправна, а провода не обуглены.

Причиной отказа работы стеклоподъемников может быть поломка электронного блока управления. Есть и другие варианты: проблемы со стеклоподъемником, встроенным в дверь водителя, плохой контакт проводов, неверная установка ограничителей.

Ремонт электронного блока можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять его со штатного места, открыть крышку и внимательно осмотреть схему на предмет наличия копоти или оплавленных частей контроллеров. Обнаружив явные дефекты контроллеров, следует заменить их и переустановить программное обеспечение через специальный разъем на электронном блоке. Чтобы правильно провести замену сгоревших узлов, необходимо иметь «распиновку»– информацию о разъемах, разводках, портах ввода и вывода, различных переходниках и заглушках.

Схемы ЦБКЭ


Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA: 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 4 – фонарь задний внешний левый; 5 – блок-фара левая; 7 – реле обогрева заднего стекла (К3); 8 – блок-фара правая; 10 – фонарь задний внешний правый; 13 – плафон освещения багажника; 15 – предохранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 26 – выключатель аварийной сигнализации; 30 – предохранитель 5 А (F20); 32 – переключатель подрулевой левый (переключатель световой сигнализации); 34 – предохранитель 60 А (F75); 35 – обогреватель зад-него стекла; 44 – реле обогрева ветрового стекла 1 (К21); 46 – обогреватель ветрового стекла; 47 – плафон освещения вещевого ящика; 48 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 58 – предохранитель 30 А (F61); 59 – плафон освещения порога левый (устанавливается на комплектации «люкс»); 60 – плафон освещения порога правый (устанавливается на комплектации «люкс»); 61 – реле дополнительных потребителей (К2); 63 – предохранитель 10 А (F32); 84 – предохранитель 3 А (F43); 87 – зеркало наружное левое; 88 – зеркало наружное правое; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 134 – выключатель сигнала торможения; 138 – предохранитель 5 А (F15); 164 – панель управления кондиционером (схема подключения для комплектации «комфорт»); 185 – блок освещения салона с интерфейсным модулем ЭРА-ГЛОНАСС; 196 – предохранитель 5 А (F24); 200 – предохранитель 15 А (F11); 201 – предохранитель 15 А (F12); 202 – предохранитель 10 А (F13); 203 – предохранитель 10 А (F14); 204 – предохранитель 5 А (F17); 205 – предохранитель 5 А (F16); 229 – предохранитель 3 А (F49); 230 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 231 – реле обогрева ветрового стекла 2 (К22); 233 – предохранитель 5 А (F80)

  • место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
  • место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке


Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA (комплектация «Комфорт»): 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 9 – фонарь задний внутренний левый; 15 – предо-хранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 20 – предохранитель 15 А (F1); 23 – фонарь задний внутренний правый; 28 – предохранитель 5 А (F74); 31 – выключатель света заднего хода; 33 – переключатель подрулевой правый (переключатель стеклоочистителя); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 63 – предохранитель 10 А (F32); 79 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 80 – электродвигатель омывателя; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 198 – предохранитель 25 А (F40);

  • место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
  • место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке

Инструкция по замене

Сначала необходимо демонтировать щиток приборов на центральной консоли, затем снять нижнюю часть облицовки приборной панели под рулем. Теперь следует открутить блок предохранителей и повернуть его таким образом, чтобы он принял горизонтальное положение.В освободившееся пространство необходимо просунуть руку до соприкосновения с полкой, на которой установлен ЦБКЭ.

Открутив фиксирующий болт, можно подтянуть вверх блок управления и, отсоединив два электрических разъема, аккуратно его вытащить. Демонтировав устройство, его ремонтируют или заменяют на новое. Установка девайса выполняется строго в обратном порядке.

Внедрение современных технологий в области управления электронным оборудованием автомобиля облегчает работу водителя, освобождает его от лишних нагрузок и снижает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наряду с положительными сторонами внедрения ЦБКЭ есть и ряд недостатков, связанных с ненадежностью некоторых узлов. Над этой проблемой усиленно работают заводские инженеры. По последним отзывам автолюбителей, количество неисправностей центрального блока кузовной электроники и частота их возникновения снижаются.

Особенности замены

Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:

  1. Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного.
  2. Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле.
  3. Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение.
  4. В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его.
  5. После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема. Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить. Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.

Фотогалерея «Помощью в замене ЦБКЭ»

Цена вопроса

Стоимость ЦБКЭ будет различаться в зависимости от модификации. В среднем такие девайсы стоят от 4500 до 6000 рублей.

Замена блока комфорта на Калине

2. Если купить новый брелок,его нужно привязывать(прописывать) к блоку комфорта.Старый брелок даже светодиод не моргает.Батарейка новая.

Конечно первое что проверю проводку от блока что в водительской двери до блока под задним сиденьем.

Никогда с этим не сталкивался,отнеситесь с снисхождением т.к. только вникаю.Но пинки в нужном направлении буду стойко переносить.Спасибо.

Центральный блок кузовной электроники Калина 2 и Люкс и его «болезни»


Производители авто сегодня используют множество технологичных решений для обеспечения более комфортного управления транспортным средством. Одним из таких девайсов является ЦБКЭ. Для чего нужен центральный блок кузовной электроники Калина 2, какие функции он выполняет и какие неисправности для него характерны — читайте в этой статье.

Где Находится Блок Комфорта Калина

Где находится блок иммобилайзера и как его поменять

Очень нередко обладатели Калины интересуются местонахождением блока иммобилайзера (штатной противоугонной системы). И по сути отыскать его достаточно не просто, потому что он специально спрятан в потайное место по полностью понятным суждениям. Если для вас нужно отключить либо поменять этот электрический элемент в случае поломки, то ниже я тщательно расскажу о том, где он находится и как его извлечь.

Сходу скажу, что занятие по снятию иммобилайзера достаточно противное и придется незначительно помучиться. Приведу перечень приспособлений, с которыми эта задачка будет незначительно облегчена:

  1. Крестовая отвертка обыкновенной длины
  2. Бита фигурная
  3. Небольшой удлинитель и карданный шарнир
  4. Вороток

На фотке ниже сходу показываю собранное приспособление, с помощью которого я сумел все открутить, ну и то не без усилий.


Сейчас обо всем по-порядку, постараюсь тщательно обрисовать функцию снятия блока. Непременно отсоедините аккумулятор, до того как приступать к выполнению данного ремонта.

И незначительно далее, за органами управления печкой вы увидите положение иммобилайзера, который прикручен с 2-ух сторон маленькими болтиками, такая маленькая темная коробка, размером приблизительно 5х10 см либо чуток больше. Лучше смотрите, как он смотрится в живую, на картинке ниже он отмечен желтоватыми стрелками:

Замена блока комфорта LADA KALINA 2 при помощи танковой отвертки

Решение трудности, когда в ВАЗ Калине

не работает центральный замок и стеклоподъемники. При всем этом может не.

Калина не работает центральный замок и стеклоподъемники. Решение проблемы.

Подмена блока

цбкэ на ладе
калина
2. Честно говоря сказать , то весь процесс у меня занял весь денек. Начал разбир.


Сейчас откручиваем с каждой стороны по одному болту крепления. Как уже говорил выше, обычной отверткой это сделать у меня не получилось, нет свободного пространства. Поэтому пришлось собрать небольшую, но действенную конструкцию из нескольких инструментов.


Так как блок иммобилайзера прикручен не сильно, то достаточно просто стронуть с места болты, сделав пол оборота или того меньше. А потом просто отвинчивать все без каких-либо ключей. Я делал так: левой рукой придерживал гайку, а правой отвинчивал шуруп.


То же самое проделываем в второй стороной. И после чего вынимаем АПС с его родного места вверх и отсоединяем штекер питания от блока.


Там есть небольшой пластиковый фиксатор, который необходимо немного прижать и одновременно тянуть за штекер с проводами. В моем случае сделать это было проблематично, поэтому я поддел его плоской отверткой, немного стронув с места. А после просто потянул с небольшим усилием в строну.


Вот так выглядит данная деталь после снятия с Калины:


Судя по наклейке, стоит модель АПС-6 от Итэлма. Если нужно произвести замену, то установка производится в обратном порядке.

Блок дистанционного управления штатной сигнализацией: демонтаж и местоположение

Пару дней назад на почту пришло письмо от читателя блога с вопросом о блоке дистанционного управления охранной сигнализацией. Решил написать небольшую статью, показать, где находится этот модуль и как его снять в случае замены на новый.

Где находится блок ДУ охранной сигнализацией на Калине

Данная деталь расположена под задним сиденьем, точнее под левой ее половиной. Для того, чтобы до нее добраться, необходимо первым делом поднять сиденье, потянув за шнурок:


И под обшивкой пола находится интересующая нас деталь, на фото ниже приблизительное местоположение показано стрелкой:


Теперь ниже разберем более подробно всю процедуру, начиная от снятия обшивки и заканчивая демонтажем самого модуля.

Снятие и установка блока ДУ штатной сигнализации на Калине

Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

Для выполнения этого ремонта, понадобится минимум приспособлений и инструмента. Список необходимого приведен ниже:

  1. Крестовая отвертка
  2. Головка на 10
  3. Вороток или трещотка
  4. Удлинитель


Итак, сначала необходимо открутить 4 болтика крепления пластиковой накладки порога:


После этого свободно вынимаем эту декоративную накладку:


Теперь можно приступать к снятию обшивки пола, но снимать ее до конца нет необходимости. Просто поднимаем ее наполовину, чтобы получить доступ к блоку сигнализации.


Теперь, что его снять, необходимо первым делом отсоединить штекер с проводами. Для этого с левой стороны необходимо нажать на пластиковый фиксатор штекера и потянуть за него в сторону:


В итоге вот такой результат получился в итоге:


Теперь остается открутить две гайки крепления самого блока сигнализации через отверстия, как показано на фотографии ниже:


И окончательным шагом в этом ремонте будет вынимание модуля из его посадочного места:


В случае необходимости замены, установку данной детали производим в обратном снятию порядке. Данная работа выполняется в течение 10 минут и не составит особого труда.

Неспецифические виды обслуживания

Даже при соблюдении правил безопасной эксплуатации транспортного средства, обслуживания или замены может потребовать блок управления отопителем. Случается это в результате резких переключений ручки обогрева автомобиля Лада Калина. В инструкции по эксплуатации указано, что в обязательном порядке надо дождаться минимального прогрева системы, иначе понадобится дорогостоящий ремонт.


С финансовой точки зрения блок управления печкой обойдется недешево, поэтому его бережная эксплуатация сохранит семейный бюджет.

Самостоятельно замена блока управления отопителем не проводится ввиду необходимости использовать специальное оборудование. Значительно реже проблемы возникают на уровне системы контроля двигателя.

Необходимость посетить СТО вызовет езда по гравийной дороге, ДТП или результат непрофессионального обслуживания. Система управления двигателем отвечает за впрыск топлива, поэтому любые отклонения в ее работе сразу ставят авто на прикол. Сколько времени понадобится для того, чтобы заменить блок управления двигателем, решит мастер после осмотра.

Дешевле, но значительно дольше длится ремонт, когда под удар попадает блок кузовной электроники. Диагностировать неполадку можно только в условиях сервисного центра. Длительность связана с тем, что если блок управления двигателем можно заменить как единое целое, то с электроникой надо менять часть проводки.

Перепады напряжения или простое замыкание способны вывести из строя определенный сектор. Первым об этом скажет блок управления светом.

Неправильно работающие «поворотники» или «аварийка» — первый признак, говорящий о сбое в электронной составляющей автомобиля. Медлить с визитом в сервисный центр не стоит. В противном случае под удар попадает блок ЭСП, отвечающий за динамическую стабилизацию. Даже при незначительных проблемах водитель отметит снижение поперечной динамики транспортного средства.

Лада Калина требует регулярного обслуживания, предусмотренного производителем. При соблюдении указанных сроков каждый элемент системы будет работать надлежащим образом.

назад Почему не открывается капот на Калине — ремонтные работы своими руками

Тегиблок управления, обслуживание, электропакет

Особенности замены

Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:

  1. Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного.
  2. Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле.
  3. Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение.
  4. В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его.
  5. После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема. Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить. Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.

Фотогалерея «Помощью в замене ЦБКЭ»

Цена вопроса

Стоимость ЦБКЭ будет различаться в зависимости от модификации. В среднем такие девайсы стоят от 4500 до 6000 рублей.

Схема блока комфорта калина

После рестайлинга на Лада Калину, вместо предохранителей и многочисленных реле, устанавливается центральный блок управления кузовной электроникой (ЦБКЭ). Девайс доступен в комплектациях «Люкс» и «Норма».

Назначение и характеристики ЦБКЭ

Центральный блок кузовной электроники Калина 2 управляет:

  • тревожной сигнализацией;
  • стеклоочистителями;
  • обогревом лобового и заднего стекла;
  • обогревом боковых зеркал;
  • светотехнической системой;
  • указателями поворота;
  • центральным замком;
  • приводом открытия багажника;
  • электроприводом стеклоподъемников;
  • обогревом передних сидений;
  • электроприводом боковых зеркал.

При включении сигнализации происходит автоматическая проверка, сопровождающаяся коротким миганием указателей поворота. В режиме охраны моргает лампочка иммобилизатора на комбинации приборов. Снятие с охранного режима происходит посредством нажатия на кнопку пульта дистанционного управления.

Центральный электронный блок автоматически включает стеклоочистители, если:

  • поступил сигнал от датчика дождя;
  • регулятор чувствительности в положении от 1 до 4;
  • переключатель стеклоочистителя в положении «прерывисто».

При обнаружении неисправности в работе стеклоочистителя ЦБКЭ Калины 2 переводит его с автоматического на режим ручного управления. При включении функции обогрева лобового стекла кузовная электроника контролирует напряжение бортовой сети и ограничивает длительность обогрева 6 минутами. При падении напряжения ниже 12 В ЦБКЭ отключает режим обогрева.

При снижении напряжения до 9,6 В центральный блок ограничивает работу обогревателей заднего стекла и боковых зеркал. Так он предотвращает переход двигателя в аварийный режим. При восстановлении напряжения до уровня в 10,8 Вольт обогреватели включаются автоматически.

Помощь водителю оказывает кузовная электроника и при работе со светотехнической системой. При запуске двигателя дневные ходовые огнивключаются, а при остановке – автоматически выключаются. Ближний свет фар и габариты включаются при поступлении сигнала от датчика освещенности и дождя. При этом дневные ходовые огни выключаются. Если при автоматической диагностике обнаруживается неисправность, отсутствие сигнала от датчика освещенности, то ЦБКЭ включает ближний свет и габариты.

Возможные поломки кузовной электроники и их устранение

ЦБКЭ позволяет освободить водителя от рутинной работы, сосредоточить его внимание на вождении и управлении дорожной ситуацией. Несмотря на это неоспоримое преимущество, нередко возникают устойчивые сбои некоторых узлов. Одной из самых распространенных неисправностей является отказ работы поворотников и аварийной сигнализации. Проявляется это чаще всего тем, что лампы просто непрерывно горят с левой стороны автомобиля. Прежде чем приступить к ремонту ЦБКЭ, необходимо убедиться, что фонари не перегорели, их контакты не окислены, кнопка аварийной остановки исправна, а провода не обуглены.

Причиной отказа работы стеклоподъемников может быть поломка электронного блока управления. Есть и другие варианты: проблемы со стеклоподъемником, встроенным в дверь водителя, плохой контакт проводов, неверная установка ограничителей.

Ремонт электронного блока можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять его со штатного места, открыть крышку и внимательно осмотреть схему на предмет наличия копоти или оплавленных частей контроллеров. Обнаружив явные дефекты контроллеров, следует заменить их и переустановить программное обеспечение через специальный разъем на электронном блоке. Чтобы правильно провести замену сгоревших узлов, необходимо иметь «распиновку»– информацию о разъемах, разводках, портах ввода и вывода, различных переходниках и заглушках.

Инструкция по замене

Сначала необходимо демонтировать щиток приборов на центральной консоли, затем снять нижнюю часть облицовки приборной панели под рулем. Теперь следует открутить блок предохранителей и повернуть его таким образом, чтобы он принял горизонтальное положение.В освободившееся пространство необходимо просунуть руку до соприкосновения с полкой, на которой установлен ЦБКЭ.

Открутив фиксирующий болт, можно подтянуть вверх блок управления и, отсоединив два электрических разъема, аккуратно его вытащить. Демонтировав устройство, его ремонтируют или заменяют на новое. Установка девайса выполняется строго в обратном порядке.

Внедрение современных технологий в области управления электронным оборудованием автомобиля облегчает работу водителя, освобождает его от лишних нагрузок и снижает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наряду с положительными сторонами внедрения ЦБКЭ есть и ряд недостатков, связанных с ненадежностью некоторых узлов. Над этой проблемой усиленно работают заводские инженеры. По последним отзывам автолюбителей, количество неисправностей центрального блока кузовной электроники и частота их возникновения снижаются.

Никакие работы по доработке электрики или по подключению дополнительного электрооборудования не могут проходить без электросхем. Далее Вы найдете набор электрических схем ВАЗ 1117, 1118 и 1119.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 1118

Схема панели приборов Lada Kalina

Схема системы зажигания Лада Калина Люкс

Центральный блок кузовной электроники Калина 2 и Люкс и его «болезни»


Описание ЦБКЭ

В отличие от первых моделей Калин, во вторых версиях и комплектация Люкс вместо традиционных реле для управления электроникой используется блок управления электропакетом. Это устройство совмещает в себе множество функций, предлагаем ознакомиться с ними более детально.

Схема подключения элементов и выходов ЦБЭК

Функции

Блок управления электропакетом предназначен для выполнения таких функций:

Характерные неисправности

Если блок управления электропакетом по каким-то причинам выход из строя, это может привести к таким проблемам:

Особенности замены

Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:

Фотогалерея «Помощью в замене ЦБКЭ»

Снимите декоративную накладку блока с предохранителями после демонтажа приборов.
Открутите этот блок и немного поверните - так вы сможете получить доступ к ЦБКЭ.
Схематическое обозначение полки за торпедой, на которой установлен управляющий модуль.

Цена вопроса

Стоимость ЦБКЭ будет различаться в зависимости от модификации. В среднем такие девайсы стоят от 4500 до 6000 рублей.

Видео «Самостоятельный ремонт управляющего модуля»


  • Сбои в работе электроусилителя руля на Калине и их устранение

  • Почему не работает датчик включения вентилятора на Калине и Приоре и что с этим делать?

  • Меняем отопитель на Калине легко и просто: ловкость рук и ничего более

Где Находится Блок Комфорта Калина 1

Где Находится Блок Комфорта Калина 1

Почти все современные машины сегодня оснащены стеклоподъемниками, которые позволяют управлять открытием окон одним нажатием кнопки. И российские приоры не являются исключением в этом случае. Устройство управления, с помощью которого окна поднимаются и опускаются, как и многие другие функции, называется устройством комфорта Priora. Вы можете найти больше информации о его устройстве и ремонте в этой статье.

Описание электрического блока управления

Priora Electric Package Controller. это устройство, используемое для управления функциональностью автомобиля. Данный блок отвечает за работу поворотников, электростеклоподъемников, подсветки панели управления, габаритов, противотуманных фар, освещения салона, подогрева заднего стекла. Также это устройство обеспечивает нормальную работу задних фонарей. Благодаря тому, что автомобиль оснащен этим устройством, это делает его еще более практичным.

Приоровский модуль электроуправления

Место расположения

Блок управления Prio расположен над электронным блоком управления двигателя, внизу центральной консоли, посередине. В этом случае устройство подключается с помощью двух разъемов. питания и информации. Выходная мощность используется для подачи напряжения на блок управления, а выходная информация используется для выполнения функций устройства. Следует также отметить, что блок управления защищен от внешних загрязнений и влаги.

В целом это устройство представляет собой схему, которая установлена ​​в пластиковом корпусе. Сама плата включает в себя 15 чипов, и каждый из них выполняет определенные функции. Это вся электрическая часть автомобиля, включая стекло, датчики открытых дверей и систему управления наружными зеркалами (по видеоканалу CompsMaster).

Условия эксплуатации

Для того чтобы узел работал нормально, должны быть выполнены следующие условия:

Видео: Где Находится Блок Комфорта Калина 1

  • температура воздуха в салоне должна быть от 45 до 40 градусов;
  • уровень влажности в салоне должен быть не более 90%;
  • параметр напряжения для нормальной работы должен варьироваться в диапазоне 9-15 вольт;
  • атмосферное давление должно быть до 800 мм рт.

Как показывает практика, неисправности этого устройства часто возникают из-за перегрева или отсоединения проводов или контактов внутри конструкции. Если у вас есть проблемы с вашим устройством, вам сначала нужно сделать визуальную диагностику устройства. Вполне возможно, что причину можно выяснить, только взглянув на устройство.

Фотогалерея «Схема подключения и обозначение элементов платы контроллера»

Проблемы и решения возможны

Каковы неисправности контроллера электрического пакета:

  1. Сбой сигнала поворота. Прежде всего, необходимо диагностировать исправность предохранителя, лампочек и выключателя рулевой колонки. Возможно, что сам контакт в выключателе сломан, проблема решается путем пайки контактов или замены их. Если это не помогает, и проблема действительно заключается в плате, то есть два варианта. либо припаять его по схеме, либо заменить. Обычно пайка выполняется в первую очередь, и если это не помогает, сам контроллер меняется.
  2. Стеклоподъемники не работают. Прежде чем попасть в цепочку, нужно убедиться, что проблема не в других элементах. Как и в предыдущем случае, сначала проверьте предохранитель, а затем диагностируйте блок управления стеклоподъемником, который встроен в панель панели двери. Если только один оконный контроллер не работает, вполне вероятно, что контакт на устройстве просто отступил и его необходимо повторно подключить. Иногда проблема заключается в обрыве или обрыве провода, и в этом случае цепь требует ремонта.
    Если это не помогает, контроллер DA7VN5016A или DA6VN5016A запаян. Первый отвечает за работу окон и центрального замка на правой двери, а второй. за те же элементы, только на левой двери. Оба элемента указаны на диаграмме для ясности. Проблема с центральным замком решается аналогично, если она не работает. Также обратите внимание на контроллер DA11L9848. он отвечает за работу реле управления лифтом. Так что, если реле не работает и его контакты сиденья не повреждены, то этот контроллер может быть проблемой.
  3. Одновременно перестали работать боковые фонари, передние и задние противотуманные фонари, подсветка салона автомобиля, задние фонари и подогрев заднего стекла. Если эти компоненты перестали работать одновременно, нет сомнений, что проблема заключается в электрическом блоке управления. В этом случае контроллер DA1 MC33972EW перепаян, поскольку он отвечает за работу этих компонентов. Если пайка не помогла, то вся схема меняется.
  4. Если задние противотуманные фонари не работают, как, например, подсветка приборной панели, скорее всего, виноват контроллер DA9 VND5025AK. Вы также можете попробовать припаять этот компонент, но если пайка не удалась, вам нужно будет полностью изменить его.

Как диагностировать контроллер в электрическом гараже. смотрите видео ниже (видео Вячеслава Кравченко).

Читайте также: