Ларгус габариты не горят

Обновлено: 04.05.2024

Замена ламп в блок-фаре (лампы ближнего и дальнего света, передних габаритов, указателя поворота)

расположение ламп в фаре

Расположене ламп в блок-фаре: 1 – лампа указателя поворота; 2 – механизм регулировки света фар; 3 – винт регулировки света фары по вертикали; 4 – лампа головного света (ближний, дальний); 5 – лампа габаритного света; 6 – ручка регулировки света фары по горизонтали

Откройте капот и отсоедините "минус" аккумулятора.

Замена лампы головного (ближнего и дальнего) света

Лампа головного света H4 - галогенная, двухнитевая.

если лампа потускнела

Поверните пластиковую крышку, отожмите фиксатор и снимите её
(на фото фара для наглядности выдвинута из полости в кузове)


Отжав фиксатор снимите колодку проводки с лампы


Поддев край резинового уплотнительного чехла, извлеките его из фары


Нажав на пружинный фиксатор лампы, выведите его из зацепления с отражателем



И извлеките лампу головного (ближнего и дальнего) света из корпуса фары


Вставьте новую лампу, закрепите её пружинным держателем, установите резиновый уплотнитель, присоедините к ней колодку проводки и установите на место пластиковую крышку.

Замена лампы указателя поворота

Лампа поворотника PY21W (оранжевого цвета).

Заменять лампу указателя поворота в передней фаре без снятия подкрылка, либо аккумулятора может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У некоторых водителей это получается сделать, у некоторых - нет. Если произвести замену с прямым доступом не получается - действуйте следующим способом:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка, заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.

Отожмите фиксатор разъёма


И отсоедините колодку проводки от патрона лампы


Взявшись за патрон, поверните его и извлеките из фары вместе с лампой


Нажав и повернув лампу, достаньте её из патрона


Установите новую лампу в обратном порядке

Замена лампы габаритного света

Лампа габаритного света - W5W.

Заменять лампу габаритного света в фаре прямым способом может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У кого-то из водителей это получается сделать, у кого-то не получается, у кого-то - только с одной стороны. Для лёгкой, хотя и более продолжительной по времени замены, выполните следующее:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка и заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.

Для удобства можно отсоединить разъём лампы указателя поворота (см. выше)

Поверните патрон лампы (для правой фары — против часовой стрелки, для левой - по часовой)


И извлеките его из корпуса фары


Достаньте из патрона безцокольную лампу и замените новой.

Видео - Замена лампы головного света

Видео - замена лампы габарита без снятия аккумулятора

Дополнение (опыт владельцев)

ЧАСТО ПЕРЕГАРАЮТ ЛАМПОЧКИ В ФАРАХ

Сегодня ехал со знакомым. Жаловался, что замучился менять лампы фар, перегорают катастрофически. Говорит что вёз автоэлектрика тот сказал, что надо ставить дополнительное реле. Что за реле? Если реле-регулятор, то при чём здесь дополнительное, не проще ли его подобрать по напряжению стабилизации 13,8v - 14,2v. Думается что всё дело в том что сейчас ближний свет используют в качестве дневных ходовых огней и ресурса ламп элементарно не хватает надолго плюс неважное качество ламп.

У меня фары горят постоянно - хвататет обычно на 20-40 тыс. км. Ставлю самые обычные но "брендовые" лампы - Нарва или Осрам
Если часто перегорают, то может и правда завышено напряжение в сети, стоит проверить. Если пользоваться самыми дешевыми, "левых" производителей - то тут они действительно могут часто перегорать.

Всё таки светодиодные дневные ходовые огни рулят. Надо будет помараковать как их на наши аппараты приколхозить. В принципе есть классическая схемка из двух релюшек и двух диодов, однако не имея электросхемы аппарата пока трудно судить, могут потребоваться дополнительные развязки.

А зачем? Они себя не скоро окупят. Проще лампочки менять.

Лучшего стабилизатора чем аккумулятор (читай ёмкость очень большой ёмкости) пожалуй не найти. Из теории известно, что все эл. устройства перегорают в момент включения или выключения (так называемые переходные процессы) когда на миллисекунды напряжение возрастает в несколько раз (импульс). Если электроустройство этого не выдерживает, значит оно либо низкого качества, либо выработало свой ресурс.

Если генератор дает вольт 16, рано или поздно лампы будут гореть. Лампа и так пока холодная имеет низкое сопротивление и бросок при вкл имеет место быть. вооружитесь вольтметром и неполенитесь измерить напряжение бортсети при включенном двигателе! А потом делайте выводы на конкретном авто

Полностью согласен. Превышение напряжения в бортсети из за плохого реле регулятора не есть хорошо. Однако мой опыт говорит (не претендую на истину в последней инстанции), что или реле-регулятор летит полностью и напруга скачет до 30-40 вольт которые выдаёт генератор без РР, либо РР занижает напругу, идёт недозаряд аккумулятора, и ещё чаще вылетает диод в одной из фазовых (их три) обмоток генератора - тоже недозаряд.

Ну да. Спалить светодиод превышением несколько сложнее чем лампу. И по хорошему поставить бы стабилизатор 12 вольтовый на борт сеть. Ну, естественно кроме стартера. Ну это в теории.Вот токо к этому гарантийщики отнесутся плохо. Еще есть вариант поставить схему плавного зажигания ламп, когда напряжение на лампы подается не сразу, а с нарастанием, что исключает броски тока при включении.И лампа становится почти вечной . это тема. Хотя на стопы и поворотники это лишнее время зажигания, что очень плохо. Так , что светодиоды.

После покупки автомобиля через пару месяцев сгорели с периодичностью в 3 дня родные лампы Osram. Заменил их на Philips. До сих пор ходят, уже 40 тысяч проехал после замены, а по времени примерно год

Почему перегорают лампочки? Не так все и сложно. У логаноподобных машин на холодную обороты двигателя задираются вверх. И как следствие генератор вращается быстрее, а значит вырабатывает повышенное напряжение. Добавим ко всему этому холодный подсаженный аккумулятор который автоматически начинает на себя больше брать заряд. + какая нибудь включенная печка. Все это в комплексе влияет на работу мозгов реле регулятора. Они там хоть и куриные, тем не менее. Поэтому включая на холодном , нестабильно работающем двигателе фары, можно словить импульс увеличения напряжения бортовой сети, пропуск реле регулятора. Что приводит к умерщвлению лампочки.
Кто знаком с автомобильной электроникой. Тот знает, что она собирается на деталях кардинально отличающихся своим "запасом прочности" от обычных деталей. Которые применяются в бытовой электронике. Не в смысле механической прочности самих деталей, а в электронном запасе потенциала. Из за этого, авто электроника довольно дорогая и применяется она именно в автомобилях. Использование простых деталей в авто электронике приводит к их быстрому выходу из строя.

В общим, не углубляясь в теорию. Простой совет. Пока машина холодная, и работает на повышенных оборотах - не надо включать фары.
Подождите несколько минут пока напряжение бортовой сети более менее стабилизируется, затем включите габариты и только через 10-20 секунд после этого можно включать фары. Еще через несколько секунд , когда лампы мало мальски прогреются, можно ехать. Увеличивать обороты двигателя.
Соблюдая эту простую рекомендацию, попасть на сгоревшую лампочку в фаре будет сложнее.
Если проанализировать перегорание ламп, то почти всегда они перегорают при включении. Во время работы они , как правило, перегорают редко.
Давно пользуюсь этим методом и на перегорание ламп в своих разных машинах, почти не жалуюсь.

Повышенные обороты на холодную у всех инжекторных авто, а лампочки горят только на логанах и ларгусах, надо было ставить обычное реле на лампы и не было бы проблем и теорий откуда эти проблемы берутся

А что дают реле-хотелось спросить? Всё же теория интересна? И в подрулевом контакты и в реле-контакты.
Реле ставят в других машинах - чтобы сберечь не лампы - а контакты дорогого подрулевого переключателя от непомерной нагрузки и развязать силовые цепи (укоротить их) и все дела. Интересна Ваша точка зрения о влиянии дополнительного реле на сохранность ламп.
У меня и пробег есть и срок немалый (более 10 лет) - а лампы все еще заводские стоят на месте. Может у меня ОСРАМ немецкий всё же стоит а не мухосранский по лицензии и импортозамещению?
Перегорают лампы часто у тех,кто работает в режиме старт-стоп (таксисты) -глушат и заводят, включают - выключают. И у тех кто по тряским дорогам с плохим покрытием ездит со включенным светом. Ну и кого реле-регулятор гонит 15,2 вместо 14,8 вольт.
Прочитал про Логан 1,4 и вспомнил:еще генераторы у всех разные стояли раньше на Логанах. У 1,4 и 1,6 отличались и мощностью и фирмой.
У меня например на 1,6 с кондеем - Митцубиши стоит максимальной мощности. А на 1, 4 стояли Валео маломощные. Соответственно=реле-регуляторы тоже разные и по разному оттарированные. А на маломощном генераторе скачки напряжения больше.

Открою вам страшную тайну. Лампочки перегорают везде и даже на ферари. Поэтому не стоит выводить за скобки логаны и ларгусы. У меня на прошлом логане за 4 года не сгорела ни одна лампочка в фаре и на нынешнем уже 3,5 года все целое

А , ну да, у меня на обеих логанах установлены ходовые огни, и с новья вставлены филипсовские дорогие лампы. Возможно это тоже как то влияет на ситуацию? Тем не менее я всегда придерживаюсь элементарному правилу включения головного света. Описанному выше.

Еще интересный нюанс. В самых распространенных ныне в России марках Киа Рио-Солярис фары ближнего света включаются автоматом при заводке двигателя (без спроса у водителя).Лампы стоят те же Н4.Только не ОСРАМ-а что то корейско-китайское.
И лампы не горят - нет такой проблемы. А всё потому,что там реле-регулятор,встроенный в генератор -двухрежимный (от нагрузки) и с термокомпенсацией от зима-лето! Так что дело в старомодности конструкции и бюджетности логанообразных, а не в мастерстве и опыте водителя. и отсутствии реле

Добрый день, форумчане!
Позвольте и мне, так сказать, "поумничать" на тему лампочек. (Так уж случилось, что темой "защиты ламп" я занимаюсь уже больше 15 лет).
При включении холодных лампочек ток холодной нити раз в 10 (а то и больше!) превышает рабочий, что и приводит к сгоранию ламп. Т.е., чем лучше контакт в цоколе лампы - тем хуже? Скорее - "да", чем "нет". От чего спасет графит? Может, от перегрева - улучшит теплопередачу от лампы к цоколю.
Как помогает обычное реле от перегорания ламп? - Никак. Оно разгружает подрулевой переключатель, который стоит дороже, чем реле и реле заменяется проще.
Как помогает электронное реле (электронные блоки)? Например, электронное реле DRL-30-M-A? - Очень сильно:
1. Оно имеет "плавное включение" - для ламп БС, либо "мягкий пуск" (включение с ограничением тока) - для фар ДС. Реле имеет возможность легко менять настройки.
2. Кроме этого, данное реле имеет стабилизацию (ограничение) напряжения по заданному верхнему уровню - по умолчанию (с завода) оно задано в 14.7В и может быть очень просто перенастроено.
3. Это реле имеет "режим ДХО" - фары работают при выключенном штатном режиме (т.е. весь световой день!) в "режиме ДХО" на 65% (2/3) - для БС или на 25% (1/4) - для ДС (проценты можно изменять). Режим ДХО включается после запуска двигателя и работает вплоть до выключения зажигания (разумеется, есть возможность управления этим режимом - см. Описание реле). В режиме ДХО, т.е. пониженной яркости-мощности, лампы могут работать очень долго без потери своих характеристик и свойств - специально проверяли на своих машинах в течение 5 и более лет (сравнивали с новыми). При штатном включении - на фары подается 100% (плавно - для ближнего света или резко - для дальнего света).

Проблема перегорания ламп особенно явно была и есть на Шевроле Лачетти, Шевроле Каптивах, GW Ховерах (у этих вообще при включении заднего хода напряжение в борт.сети прыгает до 16 и больше вольт!) и пр., именно для них изначально и вводилась функция "стабилизации-ограничения" напряжения на фарах. Так что, наши машины здесь явно не в лидерах.

Я пару лет назад поставил "плавный розжиг" БС и ПТФ, пока лампы не менял, хотя при движении ближний свет включен всегда.

Я в курсе про плавный розжиг и как он работает. Теперь надо внедрить. Надоело лампы менять. Хотя и не часто их включаю.

На Алиэкспресс продается жгут в разрыв штатной проводки, с реле переключения питания ламп напрямую от аккумулятора, пользуюсь год: лампы не перегорают. На Ларгусе, как и на некоторых японках, питание ламп реализовано без реле, и нагрузка идет через подрулевой переключатель, а при езде он дребезжит, искрит и контакты подгорают, в результате горят лампы, а потом и подрулевой переключатель.
Называется - 1set - H4 headlight brighter headlight booster h4 headlights car headlight brighter

[​IMG]

Есть минус при установке, керамические разъемы Н4 на жгуте чуть больше штатных, крышка фары не защелкивается, грел феном пузыри на крышке

Посмотрел, похоже обычные релюшки. Схема используется для разгрузки контактов подрулевого, а на срок службы ламп влияния не оказывают. или же здесь реализовано плавное нарастание тока?

Верно, просто переключают питание на аккумулятор. Лампе в первую очередь нужно стабильное питание, у меня они при включении никогда и не перегорают, только во время езды, я помучался полгода с ежемесячной заменой ламп и купил такой жгут (можно и самому сделать) , уже год езжу на обычных лампах маяк и нет проблем. Цена вопроса 600-700 руб, можно и дешевле найти там же, я просто брал дороже ради керамических вилок Н4

Ларгус габариты не горят

Цешкой мерил. Там по идее жало тонкое. Сквозь окисл проколет

Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:

Пойду завтра проколю где нить проводку за патроном. Если не в патроне дело, то буду искать концы со стороны коробки предохранителей

Спасибо. Действительно полезная мысль

так там и не должно быть на обоих..один то масса наверное.

или от габарита подсветки заднего номера, если подсветка конечно работает.

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

если есть желание - пиши в личку - у меня есть относительно теплый гараж, вечером можем покапаться.
единственное - низ (пороги и подкрылки) авто тебе придется "отбить на мойке".

black013 писал(а): ChipBp ,

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

Спасибо. Утром гляну на подсветку номера и отпишусь. Не обращал внимания. Осматривал все время в светлое время. Еще теплее. Скора найду

неа. на каждый потребитель свой провод от коробки с предохранителями - чтобы все разом не отказало и в .опу не въехали:) На савецких машинах по крайней мере так.

USA ,
по схеме - от одного, необходимо лишь найти где провод "раздваивается". и предохранитель у них вроде как общий.
блок предохранителей на дроме

и тянуть провод от подсветки (как временное решение)- проще, чем от габарита рабочего фонаря.

но я бы для начала еще раз тщательно проверил сам патрон в фонаре, затем еще раз (зачистил клеммы) проверил питание. После - нашел бы второй конец данного провода, отцепил бы его (если это возможно) и прозвонил.

вот еще схема, точнее - описание
еще схема предохранителей
судя по ней цепи питание габаритов защищены предохранителями "крест на крест", то есть на одном предохранителе сидят передний левый габарит и задний правый
да и на советских авто - подсветка номера "сидит" на проводе либо одного из габаритов фонаря, либо от каждого фонаря.

ChipBp ,
а вообще- ты новую (да и старую) лампы проверял напрямую от аккума? обе нити горят?

Лампа ближнего света Ларгус – выбор и замена

Лампочки ближнего света на автомобиле Лада Ларгус являются недолговечным элементом, поэтому рано или поздно автовладельцам обязательно приходится сталкиваться с их заменой. У новичков эта задача обычно вызывает много вопросов. Поэтому ниже мы рассмотрим как правильно выбрать и как поменять лампочку ближнего света на Ларгусе.

Ближнее освещение Ларгус

Замена лампочки

Выбор

Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света для Лады Ларгус используется галогенная стандарта H4, т.е. содержит две нити и отвечает не только за ближнее, но и за дальнее освещение.

В настоящее время на рынке можно найти такие лампы от самых разных производителей, среди которых можно выделить следующие:

  • Bosh;
  • Osram;
  • Philips;
  • Narva и пр.

Кроме того, в последнее время неплохо себя зарекомендовали отечественные лампочки «Маяк». К их достоинствам относится не только низкая цена, но хорошее качество.

Лампа стандарта H4

Совет!
Приобретать лампочки желательно в специализированных магазинах, так как в последнее время появилось множество поддельных изделий из Китая, которые быстро выходят из строя или светят некачественно.

Конечно, при выборе ламп нужно обращать внимание не только на бренд, но и на следующие характеристики осветительного элемента:

Характеристики Оптимальные параметры
Яркость (мощность светового пучка) До 1550 Лм
Срок эксплуатации До 1500 часов
Мощность 45-60 Вт

Стандартные «галогенки» обеспечивают неестественное желтоватое свечение. Однако, в последнее время появились лампочки, с голубоватым свечением. В народе их принято называть псевдо-ксеноном.

На фото – псевдо-ксеноновая лампочка

Правда, следует отметить, что такой свет хорошо освещает дорогу лишь в сухую погоду. В туман или дождь предпочтительней обычные лампы.

Причем в непогоду последним уступает даже дорогостоящий «ксенон» и «светодиоды», мощность светового пучка у которых в полтора-два раза мощней, чем у галогеновых лампочек. Связано это с тем, что свет данных элементов обладает недостаточной проникающей способностью.

Обратите внимание!
Для установки ксеноновых и галогенных ламп следует обратиться за помощью в сервисный центр, так как эта работа требует установки дополнительного оборудования и внесения изменений в программное обеспечение.
Соответственно, установка такого освещения является достаточно дорогостоящей.

Таким образом, каждый водитель может сам подобрать наиболее подходящую лампочку, учитывая собственные финансовые возможности и условия, в которых будет эксплуатироваться машина.

Заглушка фары

Порядок замены

Замена лампы ближнего света на Лада Ларгус осуществляется в таком порядке:

  • Работу следует начинать с отсоединения клеммы от аккумулятора .
  • Затем нужно снять заглушку с обратной стороны фары . Для этого ее нужно слегка повернуть.
  • После этого следует отсоединить колодку от контактов, потянув ее за корпус .
  • Далее надо пальцем вывести пружинный фиксатор из пазов . После этого лампочку легко изъять из фары, так как больше ее ничего не удерживает.

Пружинный фиксатор

  • Далее на место нужно установить новую лампочку . Эту работу лучше выполнять в перчатках, чтобы не коснуться своими руками стеклянной колбы. Дело в том, что жировые следы могут привести к быстрому перегоранию лампы.
  • Затем нужно зафиксировать цоколь пружинным фиксатором , надеть на контакты колодку и затем установить на место заглушку.
  • В завершение работы следует подключить аккумулятор и проверить работу фар .

Совет!
Менять лампочки желательно сразу в двух фарах, чтобы обеспечить их одинаковое свечение, а также избежать перегорания второй лампы, что может произойти в самый неподходящий момент.

На этом замена лампы ближнего света в Ларгус завершена. Как мы видим, данная операция осуществляется предельно просто.

Монтажный блок Ларгус

Устранение некоторых неисправностей

Если после замены лампы все равно не горит ближний свет на Лада Ларгус, причина неисправности может заключаться в перегорании предохранителей. Заменить их еще проще, чем лапы, так как расположены они в салоне, с левой стороны от рулевой колонки.

За ближний свет отвечают два предохранителя:

  • F9 – лева фара.
  • F10 – правая фара.

Обратите внимание!
Даже если визуально предохранитель не имеет повреждений, на его место следует установить новый.

Схема блока предохранителей

Нередко причиной неисправности являются плохие контакты клемм предохранителей. В таком случае, их нужно просто зачистить.

Следует отметить, что реле ближнего света на Лада Ларгус отсутствует, поэтому, если замена предохранителей не дала результатов, осталось лишь проверить контакты в самой фаре, которые могли отгореть или окислиться.

Нередко свет пропадает по причине плохого контакта провода массы машины. В данном случае проблема также решается тщательной зачисткой контакта. Если же восстановить свет не удалось, необходимо обратиться за помощью в сервисный центр.

Вот, пожалуй, и вся инструкция по исправлению наиболее распространенных неисправностей проводки ВАЗ.

Вывод

Замена ламп ближнего света на Ларгус, которые являются и лампами дальнего света, не требует демонтажа фар или других элементов, поэтому осуществляется довольно просто. Однако, предварительно нужно приобрести новые осветительные элементы, учитывая при выборе вышеизложенную информацию.

Получить дополнительную полезную информацию по озвученной теме можно из видео в этой статье.

Схема и расположение предохранителей Лада Ларгус в салонном блоке

Схема реле и предохранителей Лада Ларгус под капотом

монтажный блок под капотом лада ларгус

Реле Лада Ларгус монтажного блока под капотом (11189/21129)

НоминалНаименование
K220AРеле системы газового питания
K340AРеле большой скорости электровентилятора радиатора
K420AГлавное реле ЭСУД
K520AРеле топливного насоса
K620AРеле муфты компрессора кондиционера
K720AРеле малой скорости электровентилятора радиатора
K920AРеле противотуманных фар
K1140AРеле электровентилятора отопителя


Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Все реле (кроме реле включения обогрева стекла задней двери), предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля (слева, за аккумулятором).


Для получения доступа к предохранителям и реле отожмите фиксаторы с боковой, задней и передней части крышки.


Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, которые рассчитаны на другую силу тока – это может привести к повреждению электрических приборов и даже пожару.

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для универсала или фургона).

Блок реле и предохранителей под капотом

Некоторые системы защищены предохранителями, находящимися в моторном отсеке в блоке В.

Схема предохранителей Лада Ларгус в салоне с левого торца

схема предохранителей в салоне лада ларгус

Предохранители Лада Ларгус в салоне с описаниями

НоминалЗащищаемая цепь
F120AОчиститель ветрового стекла . Центральный блок кузовной электроники (очиститель ветрового стекла) . Управление реле обогрева заднего стекла
F25AКомбинация приборов . Контроллер системы управления двигателем . Автомобильный терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» . Управление реле топливного насоса
F310АДополнительный сигнал торможения . Сигнал торможения (фонари задние) .
F410АЦентральный блок кузовной электроники (ВСМ) . Диагностический разъем . Антенна иммобилизатора . Блок управления системой парковки
F5Резерв
F6Резерв
F7Резерв
F8Резерв
F910АБлижний свет (блок-фара левая)
F1010АБлижний свет (блок-фара правая)
F1110АДальний свет (блок-фара левая)
F1210АДальний свет (блок-фара правая)
F1330АЭлектростеклоподъемники задних дверей
F1430АЭлектростеклоподъемники передних дверей
F1510АБлок управления антиблокировочной системой
F1615AОбогрев передних сидений
F1715AЗвуковой сигнал основной . Звуковой сигнал вспомогательный
F1810АГабаритный огонь (блок-фара левая) . Габаритный огонь (фонарь задний левый) . Фонарь освещения номерного знака . Фонарь освещения вещевого ящика
F1910АГабаритный огонь (блок-фара правая) . Габаритный огонь (фонарь задний правый) . Подсветка выключателей и устройств салона
F207,5АЗадний противотуманный огонь (фонарь задний левый)
F215AОбогрев наружных зеркал
F22Автомобильный терминал «ЭРА-ГЛОНАСС»
F23Резерв
F24Резерв
F25Резерв
F265AБлок управления системой надувных подушек безопасности
F2720AОчиститель заднего стекла . Омыватель стекол (заднего/переднего) . Свет заднего хода (фонарь задний правый) . Звуковой сигнал непристегнутого ремня безопасности водителя
F2815AЦентральный блок кузовной электроники (ВСМ) (внутреннее освещение салона) . Комбинация приборов . Радиоаппарат
F2915AЦентральный блок кузовной электроники (ВСМ) . Диагностический разъем
F3020AЦентральный блок кузовной электроники (ВСМ) (моторедукторы замков боковых дверей и двери задка)
F3115AПротивотуманные фары
F3230АОбогрев заднего стекла . Обогрев наружных зеркал
F33Резерв
F34Резерв
F35Резерв
F3630АПитание панели управления кондиционером . Электровентилятор отопителя
F375AЭлектропривод зеркал заднего вида
F3815АПредохранитель прикуривателя . Радиоаппарат
F3910АУправление реле электровентилятора отопителя . Автомобильный терминал «ЭРА-ГЛОНАСС»

Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке

Примечание: Расположение реле и предохранителей в моторном отсеке может отличаться в зависимости от установленного двигателя и модификации автомобиля.

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЕМ K4M


K – Реле, F – предохранители

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)Защищаемые элементы
F1 (15)Не используется
F2 (5)Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К5 системы управления двигателем
F3 (25)Силовые цепи: реле К4 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F4 (30)Силовая цепь реле КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F5 (40)Силовые цепи: реле К2 кондиционера; реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К1 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F6 (25) и F7 (50)Цепи блока управления ABS
F8 (60)Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; левого подрулевого переключателя
F9 (60)Цепь электропитания блока предохранителей в салоне

РЕЛЕ

Обозн.НаименованиеЗапитываемые потребители
К1Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К2Реле кондиционераЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
КЗРеле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером — через резистор)
К4Реле топливного насоса и катушки зажиганияТопливный насос и катушка зажигания
К5Главное реле системы управления двигателемДатчики концентрации кислорода (цепь подогрева): датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К1. КЗ, К2; ЭБУ системы управления двигателем
К6Не используется
К7Реле противотуманных фарЛампы противотуманных фар
К8Реле вентилятора отопителяЭлектродвигатель вентилятора отопителя

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВАЗ-11189, ВАЗ-21129


ПРЕДОХРАНИТЕЛИ



* Только с двигателем 11189 ** Только с двигателем 21129

РЕЛЕ


Прочие варианты расположения






Схема

Что представляет собой предохранитель и для чего он нужен

Абсолютно в любом современном транспортном средстве, включая Ладу Ларгус, установлены различные системы и электрические приемники. Их необходимо постоянно защищать. Причем нельзя допускать поломок в электронике машины, иначе она может стать неуправляемой, что непременно может привести к серьезным последствиям. Ведь никому не хочется остаться посреди трассы с автомобилем, который отказывается ехать дальше. Кроме того, нельзя допускать, чтобы данные узлы воспламенились. Для защиты общей электроники установлены предохранители. Их также называют плавкими вставками.

Предохранитель – это маленькая, размером не больше копейки пластинка с выводами. Ее основное предназначение заключается в защите от коротких замыканий оборудования. Когда в блоке происходит короткое замыкание — плавкая вставка выгорает. Тогда ее необходимо срочно сменить новой. Облегчает ситуацию то, что цена на предохранители Лады Ларгус невелика. Для этой модели транспортного средства найти такие комплектующие довольно легко.

На каждый приемник устанавливается отдельный предохранитель. Именно поэтому путать их между собой категорически запрещается. Необходимо помнить, что для каждого отдельного приемника рассчитан его номинальный уровень тока. Плавкие вставки различаются между собой по цвету. Кроме того, чтобы уж точно их не перепутать, на таких комплектующих указывается максимально допустимый для их работы ток. И устанавливать деталь следует, ориентируясь на информацию.

Когда в транспортном средстве Лада Ларгус отказывается работать электрическое оборудование, следует сначала проверять работоспособность предохранителя или реле. Ведь именно эти элементы отвечают за качественную работу всей системы. Плавкие вставки находятся в общем блоке. В автомобиле Ларгус таких узлов всегда два. Первый находится под капотом, возле коммутационного блока. В данном узле предохранительные элементы отвечают за самые важные части транспортного средства:

  1. Электроприборы силового агрегата.
  2. Зажигание.
  3. Система охлаждения.
  4. ЭБУ и др.

Второй узел находится в салоне. Его можно заметить, если присмотреться к левой части торпеды.

Замена предохранителей на Лада Ларгус

  • Комплект новых предохранителей;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение, если недостаточно естественного света;
  • Новые реле для замены.
  • Машину устанавливаем на ровную платформу, открываем водительскую дверь;
  • С торца торпеды отщелкиваем пластиковую крышку, под которой расположен монтажный блок с предохранителями;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем каждый из модулей, проверяем исправность. Это рационально, если мы не знаем точный номер неисправного модуля.


С целью упрощения процесса идентификации и поиска модулей на плате, с тыльной стороны крышки нанесена маркировка, распиновка. На место неисправного предохранителя вставляем новый, защелкиваем крышку.

Замена модулей в дополнительном блоке не сложнее салона.

  • Открываем капот, в левой верхней части моторного отсека, за АКБ находится монтажный блок;
  • Отщелкиваем пластиковую крышку БП, щипцами извлекаем неисправный предохранитель;
  • Если требуется замена реле – коммутатора, то дополнительно отсоедините клеммы от концевиков.

По завершении, устанавливаем крышку корпуса монтажного блока на штатное место. Запускаем двигатель, проверяем работу агрегатов.


Средний ресурс эксплуатации отечественных предохранителей 50 – 55 тыс. км. Зарубежные аналоги «выхаживают» на 5 – 10 тыс. км. дольше. Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам автомастерской. От качества работ зависит функциональность ряда механизмов, агрегатов на автомобиле.

В том же блоке располагаются реле, отвечающие за включение вентилятора. На Лада Ларгус система охлаждения имеет две скорости работы вентилятора. Реле К1 отвечает за работу на максимальных оборотах “пропеллера”, а К3 за минимальные, см. фото:


Во время проверки предохранителя следует также осмотреть и релюшки. При этом их необходимо снять с посадочных мест и взглянуть с нижней стороны. Неисправное реле будет иметь темные следы нагара или оплавления. Такие детали также необходимо заменить.

Защита цепей посредством элементов позволяет своевременно предотвратить выход из строя дорогостоящих электрических узлов и оборудования. Наверное, никому не понравиться остановиться посреди трассы с неисправным токоприемником, не позволяющим дальнейшее движение. Здесь роль плавких вставок трудно переоценить.

Предохранители представляют собой маленькие пластинки с двумя контактами, соединенными посредством плавкого рабочего элемента. Основной целью этого изделия является защита цепей от риска возникновения коротких замыканий, выводящих электрическое оборудование сети из строя. Также нерабочий элемент может не предотвратить возгорание. Сам процесс замыкания инициирует перегорание плавкого элемента внутри корпуса элемента, в результате чего оборудование обесточивается. В этом случае требуется отыскать причины неполадок, их устранить и заменить пришедшую в негодность плавкую вставку. Стоимость данных изделий незначительна, поэтому рекомендуем всегда держать под рукой целый набор предохранителей. Он располагает разными вставками, настроенными на различную величину сетевой нагрузки.


Для каждого токоприемника в отдельности производитель применил индивидуальный предохранитель с собственными настройками мощности. При замене вышедшей из строя вставки требуется замена именно на аналог с идентичным показателем нагрузки. Путаница здесь недопустима, поскольку каждый элемент рассчитан на определенную силу тока.

Вставки различаются по цветовому оттенку. На их корпусе указана максимальная величина тока, которую предохранитель способен выдержать.
Если замечен отказ электрооборудования, то первым делом следует прибегнуть к проверке состояния плавких вставок и реле. Эти компоненты стоят на страже нормальной работоспособности всей сети автомобиля.

В Лада Ларгус указанные элементы располагаются в специальных монтажных блоках, коих два. Первый находится в подкапотном пространстве поблизости к коммутационному модулю. Здесь присутствуют предохранители, отвечающие за работу важных систем, а именно:

  • электрооборудования мотора;
  • зажигания;
  • электрических компонентов контура охлаждения;
  • бортового контроллера и пр.

Второй блок предохранителей можно обнаружить внутри салона LADA Largus. Производитель поместил его в левой части панели.

Блок предохранителей и реле в салоне Лада Ларгус

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей, расположенном в салоне, в левом торце панели приборов, под пластиковой крышкой.


В таблице и на рисунке показан максимально возможный набор предохранителей. На конкретном автомобилей в зависимости от комплектации некоторые предохранители могут отсутствовать.


Назначение предохранителей в блоке, установленном в салоне

Внутренний блок предохранителей оборудован элементами, отвечающими за системы:

  • 1 – устройство очистки лобового стекла, подогрев кормового окна;
  • 2 – приборка, ЭБУ контрольное реле бензонасоса, устройство навигации;
  • 3 – кнопка выключения стопов;
  • 4 – поворотники и питание диагностической колодки, управление реле габаритов, парковочный модуль;
  • 5-8 – резервные ячейки;
  • 9 – ближний свет левой фары, помощь в управлении приборкой, насос системы очистки фар;
  • 10 – полностью отвечает за ближний свет правой фары;
  • 11 – дальний левой стороны и приборка;
  • 12 – правый дальний;
  • 13/14 – участок задних/передних стеклоподъемников;
  • 15 – устройство АБС и датчики поворота руля, ускорения;
  • 16 – электроподогрев заднего дивана;
  • 17 – гудок;
  • 18 – габаритные огни левого борта, подсветка номеров, бардачка;
  • 19 – габариты по правой стороне машины, подсветка госномеров, перчаточника, аварийка, акустика, выключатели;
  • 20 – задняя противотуманка с левой стороны, и часть приборной доски;
  • 21 – тенны зеркал заднего вида;
  • 22 – терминал системы навигации;
  • 23 – пустой;
  • 24 – ЭУР;
  • 25 – питание газовой установки;
  • 26 – устройство преднатяжителя ремней безопасности, электроника подушек;
  • 27 – индикатор положения ремня водителя, переднего пассажира, дворник заднего стекла, управление насосом стеклоомывателя;
  • 28 – акустический модуль, подсветка приборки и салонного пространства;
  • 29 – диагностическая колодка, ЦЭКБС;
  • 30 – ЦЗ;
  • 31 – передние противотуманки;
  • 32 – подогрев тыльного ветрового окна и наружных зеркал;
  • 33-35 – пустые гнезда;
  • 36 – печка и кондер;
  • 37 – привод управления зеркалами;
  • 38 – прикуриватель и динамики;
  • 39 –зависит от комплектации – отвечает за печку, кондиционер, систему навигации.

Реле обогрева заднего стекла (в салоне)

Также важным и часто проблемным устройством является салонное реле подогрева стекла кормовой двери. Устройство находится в нише за приборной доской. Чтобы добраться туда, необходимо демонтировать панель и найти желтый куб на красном креплении.


Модуль извлекается из гнезда достаточно просто и заменяется аналогичным.


Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Все реле (кроме реле включения обогрева стекла задней двери), предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля (слева, за аккумулятором).



Для получения доступа к предохранителям и реле отожмите фиксаторы с боковой, задней и передней части крышки.


Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для универсала или фургона ).

1. Блок реле и предохранителей под капотом

Некоторые системы защищены предохранителями, находящимися в моторном отсеке в блоке В.

Схема предохранителей Лада Ларгус под капотом



Монтажный блок в транспортных средствах семейства Largus служит местом расположения для всех реле и части предохранителей. Из последних представлены те, что защищают цепи системы управления мотором. Предохранители обозначены буквой F.

Блок расположен слева от аккумулятора. Чтобы до него добраться, отжимают фиксаторы, держащие крышку сбоку, сзади и спереди.

Монтажный блок Лада Ларгус под капотом

Предохранители под капотом располагаются ближе к крылу. В данном монтажном блоке находятся предохранители систем управления и почти все реле.

Номер панели реле/ предохранителей

Назначение реле/ предохранителя

Реле противотуманных фар

Реле насоса омывателя фар

Реле вентилятора отопителя

F1 (60 A), F2 (60 А)

Электронный блок управления системами ABS и ESP

F1 (50 A). F2 (25 А)

Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне

Реле электровентилятора системы охлаждения

Реле включения компрессора кондиционера

Питание блока реле

Питание реле системы впрыска

Питание реле системы впрыска, ЭБУ

Реле блокировки впрыска

Реле топливного насоса

Также хочется напомнить, что не нужно заменять предохранители всякими перемычками. И строго подбирать по амперажу. Ну, вот и всё всем пока.

Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке

Примечание: Расположение реле и предохранителей в моторном отсеке может отличаться в зависимости от установленного двигателя и модификации автомобиля.

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЕМ K4M


ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

РЕЛЕ

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВАЗ-11189, ВАЗ-21129


ПРЕДОХРАНИТЕЛИ


* Только с двигателем 11189
** Только с двигателем 21129

РЕЛЕ

Прочие варианты расположения


Описание предохранителей на автомобиль Лада Ларгус

Схема расположения реле – прерывателей:

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Противотуманные фары (реле)
K 2 Двигатель омывателя фар
K 3 Вентилятор радиатора
K 4 Электронный блок управления двигателем, ABS, ESP
K 5 Переключатель освещения, подсветка салона
K 6 Вентилятор печки
K 7 Кулер кондиционера
K 8 Топливные форсунки (спрыск)
K 9 Реле топливного насоса

Схема установки предохранителей:

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Стеклоочиститель лобового стекла, регулятор скорости рычага, обогреватель заднего стекла (двери)
F (Ф-2) / 5 Приборная панель, топливный насос, ЭБУ электронный блок управления силовым агрегатом, бензонасос
F (Ф-3) / 10 Стоп сигнал
F (Ф-4) / 10 Диагностический разъем, антенна, иммобилайзер, модуль управления электрическим оборудованием
F (Ф-5) / 20 Резервация
F (Ф-6) / 30 Резервация
F (Ф-7) / 30 Резервация
F (Ф-8) / 7,5 Резервация
F (Ф-9) / 10 Приборная панель, ближний свет фары, левая сторона
F (Ф-10) / 10 Реле ближнего света, правая сторона
F (Ф-11) / 10 Приборная панель (щиток), дальний свет, левая фара
F (Ф-12) / 10 Дальний свет, правая фара
F (Ф-13) / 30 Двигатели стеклоподъемников на задние двери
F (Ф-14) / 30 Стеклоподъемники на передние двери
F (Ф-15) / 10 Электронный блок управления ЭБУ, система АБС (ABS), сенсоры ускорения, угла поворота рулевого колеса
F (Ф-16) / 15 Подогрев передних сидений
F (Ф-17) / 15 Звуковой сигнал
F (Ф-18) / 10 Передние и задние габаритные огни левая сторона
F (Ф-19) / 10 Резервация
F (Ф-20) / 10 Габаритные огни правая сторона, подсветка вещевого ящика, кондиционер, вентиляция, стеклопакеты передних дверей, противотуманные фары
F (Ф-21) / 5 Подогрев передних наружных зеркал
F (Ф-22) / 5 Резервация
F (Ф-23) / 5 Резервация
F (Ф-24) / 5 Резервация
F (Ф-25) / 5 Резервация
F (Ф-26) / 5 Система SRS
F (Ф-27) / 20 Реле стеклоочистителя (дворников) заднего стекла, сигнализация, освещение заднего хода, центральный замок
F (Ф-28) / 15 Освещение салона, режим энергосбережения
F (Ф-29) / 15 Электрооборудование салона
F (Ф-30) / 20 Электропроводка, датчики салона
F (Ф-31) / 15 Противотуманные фары, реле
F (Ф-32) / 15 Обогрев заднего стекла
F (Ф-33) / 15 Резервация
F (Ф-34) / 15 Резервация
F (Ф-35) / 15 Стартер, генератор
F (Ф-36) / 30 Двигатель системы отопления, кондиционер
F (Ф-37) / 5 Привод наружных зеркал
F (Ф-38) / 15 Прикуриватель, магнитола
F (Ф-39) / 10 Двигатель системы отопления, кондиционирования

Цена монтажного блока в сборе от 2500 рублей, плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 500 — 600 рублей.


Частые признаки неисправности предохранителей

  • Батарея заряжена, питание поступает, но агрегаты не работают;
  • Повышенная температура в монтажном блоке;
  • В салоне слышен запах плавленого;
  • На приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности силового агрегата.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Длительная эксплуатация технического средства без проведения промежуточной профилактики, осмотра, замены изношенных элементов;
  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Повреждение изоляции, окисление клемм, ослабление фиксации контактов;
  • Попадание в монтажный блок воды, образование конденсата.


Замена предохранителей на Лада Ларгус

  • Комплект новых предохранителей;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение, если недостаточно естественного света;
  • Новые реле для замены.
  • Машину устанавливаем на ровную платформу, открываем водительскую дверь;
  • С торца торпеды отщелкиваем пластиковую крышку, под которой расположен монтажный блок с предохранителями;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем каждый из модулей, проверяем исправность. Это рационально, если мы не знаем точный номер неисправного модуля.


С целью упрощения процесса идентификации и поиска модулей на плате, с тыльной стороны крышки нанесена маркировка, распиновка. На место неисправного предохранителя вставляем новый, защелкиваем крышку.

Замена модулей в дополнительном блоке не сложнее салона.

  • Открываем капот, в левой верхней части моторного отсека, за АКБ находится монтажный блок;
  • Отщелкиваем пластиковую крышку БП, щипцами извлекаем неисправный предохранитель;
  • Если требуется замена реле – коммутатора, то дополнительно отсоедините клеммы от концевиков.

По завершении, устанавливаем крышку корпуса монтажного блока на штатное место. Запускаем двигатель, проверяем работу агрегатов.


Средний ресурс эксплуатации отечественных предохранителей 50 – 55 тыс. км. Зарубежные аналоги «выхаживают» на 5 – 10 тыс. км. дольше. Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам автомастерской. От качества работ зависит функциональность ряда механизмов, агрегатов на автомобиле.

Схема устройства и табличные данные

Весь указанный нами материал справедлив для модификации Лада Ларгус 2012-2014 гг.

Для обеспечения доступа к плавким вставкам под капотом потребуется отжать фиксаторы крышки монтажного блока, а затем снять ее.

Здесь мы видим сам блок со снятой крышкой.

Предназначение и характеристики каждого из предохранителей сведены в следующую таблицу, это и есть схема предохранителей.


Как уже отмечалось, второй блок с предохранителями находится в левой части панели, а точнее за крышкой отсека. Для доступа к вставкам потребуется снятие этой самой крышки, как изображено на следующем рисунке.

На тыльной стороне крышки располагается схема предохранителей, которая обозначает расположение каждого из предохранителей. Также она содержит запасные вставки «А» с различными характеристиками по токовой силе. Для извлечения элементов из посадочных гнезд присутствует специальный пинцет «Б». Он позволяет с завидной легкостью извлекать предохранители при смене их на новые вставки.

Читайте также: