Лифан х 60 не горят ходовые огни

Обновлено: 26.04.2024

Lifan X60 Снежок › Бортжурнал › Модернизация головного освещения

Мне очень нравятся передние габариты аля реснички.
Но при этом очень не нравится, что в светлое время суток ни они, ни габариты, что сзади, не горят.
На мой взгляд непродумано, что в светлое время суток сзади автомобиль никаких работающих световых приборов не имеет. Кроме стопаков, ессно.
Соответственно возникла идея модернизировать это дело таким образом, чтобы и габариты и ДХО горели всегда при включенном зажигании.
Официалы этим заниматься отказывались кивая на то, что можно слететь с гарантии. Если головы нет — то да. можно ЭБУ, наверное, спалить, согласен. Поэтому решил делать самостоятельно.
Взяв мурзилку обнаружил, что и предохранители и реле и габаритов и ДХО установлены в блоке предохранителей LIFAN X60 в моторном отсеке.
Вот схема из моей мурзилки:

Вот сам этот блок предохранителей в моторном отсеке LIFAN X60FL2:

Судя по мурзилке надо определить схему работы реле К07 (Реле габаритных огней/подсветки салона) и К08/К13 (Реле ПТФ / ДХО).
И там и там установлены такие релюшки:

Замеряем напряжение на ногах габаритов. Ноги 1 и 2 имеют напряжение 0,6** вольт. Скорее всего это ноги управляющие и подключены к ЭБУ из которого поступает сигнал. 12В туда кидать я поостерегся ))). Нога 3 имеет 12В даже при незаведенной машине. Сдается мне она подключена напрямую к предохранителю ФС40. А вот нога 5 — пустая. Ага, значит сигнал от ЭБУ замыкает ноги 3 и 5 и габариты зажигаются.
Тэкс, тут все понятно, но непонятно почему тут же написано и свет салона. Проверил весь салонный свет с вытащенным реле — продолжает работать без проблем. Странно. Ну хер с ним, не этим заняты.
Погнали звонить реле ПТФ / ДХО.
Хм… А ведь ДХО горят не в паре с ПТФ, а релюха однофункциональная. Вытаскиваю реле — продолжают зажигаться и ДХО и ПТФ. Жесть.
ОК, ищем релюху на ДХО.
Ага, вот она, самая нижняя. Но совсем не такая, как на габаритках.

Судя по схеме, на ней нарисованной — двухфункциональная. Тока все равно непонятно. По идее если на ноге 3 есть 12В то они есть также либо на 4-ой либо 5-ой ноге. Но у меня же есть режим когда не горят ни ДХО ни ПТФ? Диллема.
Ок, звоним.
Определяем, что ноги 1 и 2 также управляющие с напряжением 0,6В, а на ноге 3 есть 12В постоянно.
Ага, вот в чем засада! Нога 4 — пустая!
Короче, предположение: При сборке этого блока, видимо, не нашлось еще одного нужного реле и поставили то, какое нашли ))))
Короче, проверяем — схема такая же. При сигнале от ЭБУ реле замыкает ноги 3 и 5 и ДХО зажигаются. ПТФками эта релюха не управляет. Проверил, они продолжают зажигаться в независимости от наличия этого реле в гнезде.
Ну ок, думаем, как нам надо сделать и возникает такая блок-схема:

В итоге в оба контура у нас при включенном зажигании срабатывает либо одно реле, либо второе. Оба реле зажигают одновременно и габариты и ДХО, но при этом контуры, находящиеся ДО релюшек, никак между собой не соприкасаются. Не думаю, что если бы соприкоснулись возникла бы какая то проблема но все же…
.
ОК, кидаем перемычку (намертво паять не стал, авось понадобиться снять во избежание геморроя с доказыванием, что ты не верблюд).

и получаем запланированный итог.
В любое время суток у нас горят и габариты и ДХО. А автоматический режим головного света управляет, по сути, только включением ближнего в темное время суток.
.

Форум: Lifan X60 (2011-2014)

Всем доброго дня! Сегодня мне предоставилась возможность проехать на тест-драйве на Рено Дастер (690т.р.) и Лифан х60 (560т.р.). К моему удивлению, в салоне китайца вообще нет запаха, по сравнению с французом. Хотя рено был не с кожаным салоном.
Что касается вместительности, впереди сидеть одинаково комфортно, а вот сзади в X60 заметно больше места. В рено, сев за собой (рост 185см), я уперся ногами в сиденье водителя. В лифане мои ноги не то что не доставали до сиденья водителя, так я их ещё смог вытянуть вперед. Очень порадовала в лифане регулируемая спинка заднего дивана.
Качество пластика в обеих машинках одинаково дешево, качество сборки достойное бюджетных авто.
Проглатывание подвеской неровностей мне больше понравилось в дастере. Хотя в Х60 ненамного уступает.
По динамике сложно что-то сказать, т.к. оба автомобиля ещё не прошли обкатку.
Учитывая, что стоимость дастера на сто с лишним тысяч рублей дороже, я бы не стал переплачивать, взял бы Lifan x60. Те огрехи которые необходимо устранить, купив X60, явно не стоят 100 тысяч рублей.

Интересно сравнивал ли кто с чери тиго, по мне единственный минус этих авто что собираются в России. по крайней мере сборка чери тиго на тагазе сравнивал с китайцев небо и земля.

ездили с женой в салон смотрели Лифан Х 60, даже очень как понравилось, и цена доступная и комплектация хорошая, не знаю все говорят что китаец не хорош, отец 2 года тому назад взял лифан салано, и ни каких жалоб, тем более с нашими дорогами, думаем взять тоже Х 60.

1. получше шумоизоляцию;
2. 6 передачу;
3. разнообразия цветов салона;
4. разнообразия объёма двигателя.

Всем привет. Купил свой лифан х60 в феврале и проехал уже 3500 км.
По на чалу были мелкие нюансы (загорался датчик инжектора, дворники не доводились до конца), но после 500 км. они пропали. Расход примерно 10 л., но обещают что будет меньше. Плохо работает датчик уровня топлива, поэтому не понятно сколько топлива осталось. Вид конечно у него хороший, многие засматриваются. Недавно перестали гореть левые ходовые огни.

Всем привет! Третью неделю катаюсь на Лифане. Горел чек енжин. Сегодня в сервисе устранили (герметик попал на решётку катализатора). Заказал чехлы, салон белый (дермантин), постепенно становится полосатым (зебра:)). Высокая посадка водителя дает ощущение, что едешь на крутом джипе. Машинка при езде по городу довольно резвая(не гоночная конечно), в потоке транспорта ведёт себя достойно. Пассажирам (задним) нравится простор салона. Пока Лифан х60 только радует, только положительные эмоции. Напишу, что будет дальше через пару недель. Три недели-полёт нормальный. Пока.

Купил, проехал пока 500км, все устраивает, хотя сам боялся, начитался также мнение всяких там ненавистников китайского авто, тяга отличная, запаха нет, управляемость (маневренность)-класс, тормоза нормальные, ничего не пищит, короче все по цене. а пишут кто переплатят за бренд, который потом барахлит. сам постоянно наблюдаю как мой коллега возится со своим фольсом таурегом за 1500ляма, который при -25 не заводится и т.д. так вот и хаят китайавто ни разу не эксплуатируя его. Есть там недочеты типа закрытие дверей и т.д., но это все поправимо на первом ТО, но и езда по бездорожью тоже не для него, на так что то он и кроссовер а не внедорожник, хотя на резине для бездорожья можно и попытаться, но в пределах разумного, так что берите нормальный аппарат, коль не для леса.

LIFAN CLUB

_________________
Lifan BreeZ - 1.3L CX - красный, 2008г. Продан 29.04.2020г.

_________________
куплен в 2009 продан в 2015, в целом остался доволен.

Как вариант для самостоятельного изготовления: DRL (Day Running Light) - управление дневным светом автомобиля, бесплатная версия

Устройство предназначено для автоматического включения ближнего света при начале движения автомобиля и регулировки напряжения на лампах ближнего света в зависимости от режима движения. Увеличивает безопасность движения и продлевает ресурс ламп.


В начале движения, при достижении автомобилем скорости 6 км/ч устройство плавно включает
лампы ближнего света до 75% от напряжения бортовой сети и удерживает это значение до скорости 69 км/ч.

В диапазоне от 70 км/ч до 94 км/ч устанавливается 85% от напряжения бортовой сети.

В диапазоне от 95 км/ч и выше устанавливается 95% от напряжения бортовой сети.
После остановки автомобиля на время более 22 секунд напряжение снижается до 30%.
Изображение

При возобновлении движения напряжение снова устанавливается в соответствии с вышеописанным алгоритмом.

Архив (схема,прошивка) всего устройства можно скачать здесь

Вот более компактная версия DRL "Эклипс":
Изображение

и его установка на Хонду-Одиссей:
Изображение

_________________
Lifan BreeZ - 1.3L CX - красный, 2008г. Продан 29.04.2020г.

Народ,помогайте, решил приколхозить ДХО,мначитался интернета и сделал так :

85 контакт: + взял с обмотки возбуждения генератора
86 контакт: - масса
30 контакт: + 12В на дхо
87 контакт : + от габаритов
ДХО светодиодные
в итоге не хватает тока на 85 контакт с обмотки возбуждения генератора,
при запуске двигателя там появляется 12В,
но не хватает силы токам для намагничивания обмотки реле 85-86контакты,
напряжение падает до 5В и на панели загорается символ аккумулятора.
ДХО не включаются соответственно.

Под капотом у 1.3 есть коробка с реле и предохранителями для вентиляторов и кондиционера ,
но предохранители не как у ГАЗели , а обычные плоские, не могу там цепануть +12В
Внимание вопрос где под капотом взять +12В хотя бы при зажигании. чтобы ДХО включались,
не хочется из салона тянуть, да и в салоне надо искать в шлейфах +12 зажигания
У кого есть мысли?

_________________
Lifan BreeZ - 1.3L CX - красный, 2008г. Продан 29.04.2020г.

Lifan X60 (2012-2019) – в погоне за ветром

Lifan Х60 дебютировал в 2011 году, а на Российский рынок вышел в 2012 году. Сборка машин для России осуществлялась в Черкесске. Кузов сваривали и окрашивали прямо в цехах завода «Дервейс». К сожалению, огрехи сборки были обычным делом – многие кузовные панели имели неровные зазоры.

Лифан Х60 построен на базе Toyota RAV4 второго поколения (2000-2006 г.в.), у которого и позаимствовал большую часть технических решений.

Базовые версии Lifan предлагались с двумя фронтальными подушками безопасности, ABS с EBD, гидроусилителем руля и центральным замком. В более богатых исполнениях появлялся кондиционер, парктроник и обивка кресел из кожзама.

В процессе производства Х60 пережил два фейслифтинга. В 2015 году изменилась радиаторная решетка – ламели приобрели вертикальное положение.

В 2016 году апгрейд стал более заметным. Обновилась решетка радиатора, бамперы, передняя и задняя оптика, наружные зеркала. Внутри преобразилась центральная консоль.

Двигатель

Кроссовер располагал одним единственным двигателем - четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.

При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.

Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.

В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.

Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.

Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.

Трансмиссия

К сожалению, все Лифаны были исключительно переднеприводными.

До 2015 года безальтернативным был выбор и коробок передач – только 5-ступенчатая механика. Летом 2015 года ассортимент трансмиссии разбавил вариатор CVT.

Механическая коробка передач могла потребовать ремонта по прошествии 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников (первичного вала или дифференциала). Стоимость восстановительного ремонта – около 27 000 рублей.

Другая напасть – растрескивание колокола (часть корпуса) коробки. Стоимость нового колокола – 10 000 рублей, а работ по замене – 7000 рублей. С 2014 года стали устанавливать усиленный корпус.

Многие владельцы, чтобы не возиться с родной коробкой, внедряли механику от седана Geely Emgrand EC7. Она считается более надежной и обойдется в 38 000 рублей. Для ее инсталляции требовалась небольшая доработка одной точки крепления.

Сцепление МКПП доезжает до 100-150 тыс. км. В 2015 году появилось усиленное сцепление. Стоимость нового комплекта – около 4000 рублей, столько же попросят в сервисе за работу по замене.

Вариатор CVT разработан компанией «Punch Powetrain». Ее продукция использовалась в автомобилях Geely и BMW. Удивительно, но бесступенчатая трансмиссия обычно не вызывает никаких нареканий. Впрочем, к 200-250 тыс. км пробега следует готовиться к серьезному ремонту (90-120 тыс. рублей). Залог долголетия CVT тривиален – регулярное обновление трансмиссионной жидкости.

Ходовая

Подвеска Lifan X60 по своей конструкции аналогична Тойота РАВ4 II. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – «многорычажка».

Сайлентблоки передних рычагов ходят более 60-90 тыс. км, а шаровые опоры – свыше 80-100 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов обычно нуждаются в обновлении после 100-120 тыс. км.

Амортизаторы (1-2 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5-6 тыс. рублей) приходится менять после 50-100 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – одна из досадных неприятностей, поджидающих владельца. Ее можно обнаружить через 3-6 лет. Уязвимые места – дверь багажника, низ боковых дверей, район дверных ручек, задние колесные арки, окрестности ветрового и заднего стекла.

Спустя 100-150 тыс. км могут перестать открываться замки дверей. Все дело в отказавшем актуаторе (800-2300 рублей). Виновным может оказаться и тросик замка.

Время от времени система ABS донимает спорадическими ошибками. А ближе к 100 000 км владельцы иногда сталкиваются с разрывом тормозных шлангов.

Порой подкидывает проблемы и неисправный генератор (выходят из строя реле регулятор или подшипники).

Иной раз подводит переключатель режимов работы стеклоочистителя. Обычно виновато сгоревшее реле. Новый подрулевой переключатель доступен за 2000 рублей.

С возрастом закисает механизм привода стеклоочистителей. Для восстановления работоспособности его достаточно разобрать и смазать.

Стоит ли покупать?

Если уж и искать Lifan X60, то лучше как можно моложе. Тем не менее, очевидно, что «китаец» не позволит избежать проблем с двигателем и коррозией кузова. А в машинах, собранных до 2015 года, дополнительных затрат потребует и механическая коробка передач. В остальном все не слишком критично.

Лифан х 60 не горят ходовые огни

Lifan X60 (2018 год). Не работает свет в салоне

Основные причины, которые могут вызвать отказ салонного освещения

Причина №1: Перегоревшая лампочка
Проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.


Причина №2: Перегоревший предохранитель
Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.

Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.

Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.

Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.

Причина №4: Перебитый провод
Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.

Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.

Итак, для того чтоб отремонтировать ДХО, её для начала нужно снять.
Нам понадобятся:
1. Чистая сухая ровная площадка (Если есть подъёмник- зер гут, у меня его не было).
2. Кусок картона или фуфайка чтоб не валяться на земле (Я использовал б/у коврик для фитнесса, спас когда жена пыталась его на мусорку выкинуть )
3. Отвертки крестообразные- 2 шт (короткая 10 см и длинная 25 см)
Дальше рассказываю на примере правого ДХО:
Ставим машину на площадку, выворачиваем колёса влево. Короткой отверткой откручиваем 3 шурупа снизу:


Отгибаем треугольничек вверх, лёжа на спине лезем мордой лица под бампер и видим это:



Разъединяем разъём, короткой отвёрткой откручиваем 2 шурупа в нижней части ДХО, вылезаем, опускаем треугольничек на место.
Откручиваем 2 шурупа в арке и вытаскиваем переднюю часть подкрылка из-под бампера:


Залезаем в щель левой рукой и ДЛИННОЙ отверткой выкручиваем третий шуруп- в верхней части ДХО.
Снова отгибаем треугольничек вверх и через дыру вытаскиваем фонарь. 1 уровень пройден!

2 Ответ от vg512007 2016-05-16 12:01:38

Перехватчик, фотки лучше загружать через этот сервис http://radikal.ru/

3 Ответ от niki-alex 2016-05-16 12:01:40

Народ, если фотки во вконтакт позакидываю, а сюда ссылки- всем видно?

Можно конечно, но не удобно. Там потеряется. Лучше сюда, тем более не все в ВК сидят

4 Ответ от zx-spectr 2016-05-16 18:19:12

Перехватчик, фотки лучше загружать через этот сервис http://radikal.ru/

Только не на него. Там фотки могут пропасть

5 Ответ от admin 2016-05-18 11:52:37

Перехватчик, фотки лучше загружать через этот сервис http://radikal.ru/

6 Ответ от ckaynet 2017-06-09 20:23:59

Итак что-бы оживить "темку".
Когда в моих ДХО потух последний светодиод я всё-таки решил их разобрать и починить. Для этого я не стал заморачиваться и заниматься авто-йогой а просто скинул передний бампер после чего спокойно снял ДХО. Перелопатив весь интернет я понял что "на вкус и цвет товарища нет" и для того что-бы разобрать сие чудо инженерной китайской мысли энто чудо нужно хорошенько нагреть. От использования термофена я отказался т.к. целиком и одновременно обьект не прогреть а заморачиваться с картонными коробками мне не захотелось. Осталась старая добрая "Духовка". Итак я разогрел её до 150-170 градусов, затем обернул фару ДХО в полотенце (простое не махровое) и поместил её внутрь "Духовки". Засёк время 20 мин. и каждые 5 мин. поворачивал фару с боку на бок (если этого не делать то получится желе). По прошествии 20 мин. достаем фару ДХО (вот где понадобилось полотенце) и аккуратно ножом разъединяем стекло и тело фары. Стекло приклеено к телу фары каким-то китайским "Суперклеем" а не герметиком как я предполагал.Вот фара ДХО в разобранном виде

Затем я поменял стоковые светодиоды на свои 12 вольтовые
установил стабилизатор напряжения на 12 вольт
затем собрал всё в обратном порядке, стекло посадил на обыкновенный силиконовый герметик. Вот как-то так, теперь у меня старо-новые ДХО

Не горят ДХО

может что то прояснит:Озаботился я следующим: ближний свет, ввиду его постоянной работы, быстро горит (по крайней мере, пару случаев увидел на встречах клуба, да
и у девушки своей тоже успел лампы поменять). Ксенон ставить не хочу. А
дорогие лампы покупать раз в энное количество времени лишних денег нет.

Поэтому решил осуществить доработку штатных ДХО по примерно этой схеме. (ее из
интернета взял, у соляриса вышло немного по другому.)

Начав изучение схем соляриса, понял, что управление ближним светом и
габаритами осуществляется через штатный блок DRL, находящийся за блоком
предохранителей салона.
Схемы эти нашел. В принципе, в них
все понятно - в принципиальных схемах система DRL на 128 и 129
страницах.

Приобрел контроллер ДХО "Эклипс", и реле фар "Прометей" - производства Силичъ, Екатеринбург. Эклипс впоследствии
встал у меня без доработок, а прометей мне доработали перед продажей, в
силу особенностей работы фар соляриса, что-то там поменяли местами или
добавили, особо не вникал.
Выглядят они достаточно просто.

Прометей - проводов поменьше и они обжаты контактами.

Т.к. нужные мне провода - идущие к блоку DRL, и один из подрулевого
переключателя (включение дальнего света идет напрямую от переключателя к
фарам, без использования реле), решил все это поместить в свободное
пространство под руль. (у меня там уже кроссовер от акустики болтается).

Для комфортной работы снял маленькую пластиковую панель слева, нижнюю часть пластика из под руля и большую панель над педалями.

Панель сбоку снимается отверткой, держится она на двух защелках и
направляющих, подрулевой пластик - три шурупа справа, слева и снизу от
руля. большая панель держится на двух шурупах - справа от ног водителя
слева, на двух - под боковой панелькой, на двух болтах около
диагностического разъема, и двух защелках справа и слева от руля. в
левой нижней части большой панели - ручка открытия капота - тросик
отсоединять не стал, аккуратно, не перегибая трос, отложил панель вбок.

Из блока предохранителей выдернул предохранитель F22 - он отвечает за
включение ближнего при заведенном двигателе и опущенном ручнике.

Приобретенные контроллеры разместил на жгуте проводов, посредством хомутика.
Подключил к массе - к одному из болтов над блоком предохранителей.

Меня интересовали провода, идущие в штекер блока DRL, а именно:
зеленый - стояночный тормоз,
розовый - зажигание,
желтый - подсветка(считай, габариты),
толстый красный - ближний свет.
И один провод из подрулевого переключателя, это толстый розовый - дальний свет.

Путем нехитрых махинаций, подключился контроллерами к нужным проводам, осуществил нужные блокировки.

Все стало выглядеть вот так.

То есть маленький жгут проводов от контроллеров к блоку DRL, провода к
массе и один провод к подрулевому. Когда вернул блок DRL на место,
проводов стало практически не заметно. Да их и так было бы не видно, за
пластиком ведь . Черная штука на последнем фото к делу не относится,
это кроссовер болтается, он у меня к панели был приклеен.

Что теперь у меня с фарами.

Включаю зажигание (завожусь) - ничего не горит. Опускаю ручник, включаются ДХО -
лампы дальнего света горят на 30% от своей мощности. Никого не слепит,
заметно на дороге, при "прыгании в ямках" никому не моргает, как
ближний. Лампы загораются постепенно, примерно за секунду - нет
"холодного старта" лампы. При поднятии ручника ДХО ессно, выключаются, а
если опять опустить - опять плавно разгораются.

Включаю габариты - ДХО гаснут, горят только габариты.

Включаю ближний - горят габариты и плавно включается ближний. То есть тоже не
моментально, а примерно за секунду. При поднятии ручника на данном этапе
- гаснет ближний, габариты горят.

При "мигании" дальним - если включены ДХО, то лампы, горящие на 30% мощности, мигают 100% светом -
это заметнее, чем переключение с ближнего на дальний. Если ближний - то
мигает как и раньше.

Вобщем, я доволен. В поездках днем ДХО потребляют меньше, чем ближний свет, лампы будут работать дольше,
разгораются лампы оч. красиво, и китайскими гирляндами я не обвешан

Блоки предохранителей на автомобилях «Лифан»


Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Лифан.

Роль предохранителей

Задача, которую выполняют автомобильные предохранители, совершенно простая, но в то же время очень ответственная. Они защищают цепь электрических соединений от замыкания и перегорания.


Только смена перегоревших предохранителей оберегает электронику от выхода из строя. Но системы различных марок авто оснащается разным типом, видом предохранителей, которые могут располагаться в разных местах.

В Lifan Solano, как и в авто других марок есть узлы, агрегаты, которые чаще всего выходят из строя. Относятся к ним и предохранители. И чтобы не допустить серьезных поломок необходимо их вовремя заменять. Проверить их исправность можно и самостоятельно, но для этого необходимо знать о том, в каком месте они находятся.

Блок предохранителей: устройство и причины поломок

Блок предохранителей автомобиля «Лифан», а точнее, несколько таких приборов, являются основной защитой всей электросистемы автомобиля. В состав данного устройства входят плавкие предохранители (ПП) и реле.

Первые элементы – это основные защитники электроцепи определённого прибора (фара, стеклоомыватели, дворники и т. д.). Принцип их работы основан на обесточивании своей цепи путём плавления предохранителя. Это необходимо в тех случаях, когда случаются какие-либо проблемы в электросистеме, состоящей из проводов и определённого устройства. Стоит понимать, что, к примеру, короткое замыкание может вызвать открытое воспламенение, крайне опасное для водителя и пассажиров. ПП имеют меньший номинал силы тока, при которой они перегорают, чем та же проводка или прибор, вследствие чего столь эффективны.

Реле, в свою очередь, применяются для нейтрализации потенциальных проблем, которые могут возникнуть при кратковременном увеличении силы тока в цепи. Для удобства ремонта «Лифан» все защитные элементы электрооснащения собраны в несколько блоков.

Наиболее частая проблема, которая случается с блоком предохранителей — это перегорание ПП или реле. Данная неисправность может быть вызвана рядом причин:

  • поломка электронного прибора или самого блока;
  • замыкание проводки;
  • неправильно проведённый ремонт;
  • превышение допустимой силы тока в цепи на протяжении долгого времени;
  • временной износ;
  • производственный брак.

Перегоревший предохранитель или неисправное реле необходимо заменить, так как от их нормальной работоспособности во многом зависит безопасность эксплуатации вашего транспортного средства. Стоит понимать, что иногда замена элемента блока может не дать результата. В таких случаях придётся устранять неисправности в другом участке электроцепи.

Места расположения предохранителей

Предохранители служат защитой для вентиляторов, компрессора кондиционера и других систем от перегорания. Также они располагаются в блоке, который, в свою очередь, можно обнаружить в моторном отсеке.



Ремонт БП

Методы построения всех легковых автомобилей марки «Лифан» очень схожи, поэтому рассмотреть ремонт блока предохранителей можно на примере некоторых моделей. В нашем случае это будет X60 и «Солано».

Как правило, в автомобилях «Лифан» располагается два или три БП. Месторасположение приборов следующее:

  • Подкапотный блок ПП располагается в моторном отсеке слегка выше АКБ, представляя собой «чёрный ящик». Доступ к предохранителям осуществляется путём открытия крышки отжатием её фиксаторов.
  • Салонный блок ПП находится под приборной панелью напротив водительского сиденья слева от руля. Для проведения ремонтных мероприятий необходимо демонтировать часть «приборки» и также открыть крышку.
  • Самый маленький блок «Лифан» находится также в салоне, за ящиком для маленьких предметов и содержит только реле. Добраться до него можно путём снятия ящика.

Ремонтируя любой из блоков предохранителей вашего автомобиля, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Перед началом мероприятий обесточьте всю электросистему машины, заглушив мотор, повернув ключ зажигания на положение OFF и отсоединив клеммы АКБ.
  2. Аккуратно демонтируйте все пластиковые элементы, так как их очень легко повредить.
  3. Проводите замену предохранителя на полностью идентичный ему элемент, то есть с таким же номиналом силы тока и от вашей модели «Лифан».
  4. Завершив ремонт, не забудьте вернуть всю конструкцию в первоначальное состояние.

Если после замены предохранителя электроприбор проработал недолго и практически сразу же сломался, стоит искать проблему в другом узле электроцепи и исправлять её. В противном случае нормальной работоспособности устройства не добиться.

Вы здесь

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Информация актуальна для моделей Лифан Солано 620 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска. Предохранители и реле находятся в монтажном блоке.

Для доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне, выполните следующее.

1. Под панелью приборов слева отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока.

Замена предохранителей на Лифан Х60

На подготовительном этапе проверяем наличие:

  • Комплекта новых модулей, реле – прерывателей;
  • Отвертки с плоским наконечником;
  • Пластикового пинцета для извлечения модулей с посадочного места;
  • Дополнительного освещения.

Последовательность действий при замене в моторном отсеке:

  • Устанавливаем машину на платформу, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Глушим двигатель, открываем капот, в правой части отсека, за аккумуляторной батареей расположен монтажный блок;
  • Открываем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру;
  • На место неисправного элемента вставляем новый, закрываем корпус.

Профилактические работы проводим после полного отключения силовых клемм с аккумулятора автомобиля.

Установка новых предохранителей в салоне:

  • Открываем передние двери с водительской стороны. Слева от рулевой колонки внизу расположен монтажный блок с предохранителями. Сверху он прикрыт пластиковой крышкой;
  • Отщелкиваем крышку, пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру;
  • На штатное место вставляем новый предохранитель, закрываем крышку.

Реле – коммутаторы служат дольше предохранителей, замене подлежат реже. Чаще всего, после аварии, столкновения, деформации кузова, смещения геометрии конструкции.

Специалисты автомастерских рекомендуют проверять монтажный блок моторного отсека на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте воздухом по мере необходимости. Не допускайте образования, скопления конденсата в корпусе. Избегайте прямого попадания лучей ультрафиолета.

Приобретайте запасные части, прочие расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле — прерывателей на Лифан — 60 тыс. км.

Как поступать в случае, если нет уверенности в его исправности

При неуверенности в исправности предохранителя, лучше всего перестраховаться, и поменять его на новый. Но они оба должны полностью совпадать по маркировке и номиналу.

Важно! Специалисты предупреждают о невозможности использования предохранителей большего номинала или каких-либо других подручных средств. Это может привести к серьезным поломкам, и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Порой возникают такие ситуации, когда недавно переустановленный элемент сразу же перегорает. В этом случае потребуется помощь специалистов на СТО для устранения неисправностей во всей электросистеме.


В результате следует сказать, что автомобиль Lifan Solano отличается своим ненавязчивым привлекательным дизайном, разнообразным оборудованием, и, что немаловажно, небольшой стоимостью. В салоне машины весьма уютно и комфортно, поэтому водитель и пассажиры никогда не будут ощущаться усталости. Автомобиль оснащен всевозможными устройствами, приспособлениями, что намного облегчает его эксплуатацию.

Хороший уход, своевременная замена предохранителей убережет от внезапных поломок. И, если вдруг пропадает ближний или дальний свет, перестает работать электрическое оборудование, необходимо срочно проверять исправность предохранителя, чтобы не допустить выхода из строя каких-либо важных узловых элементов.

Китайский «внедорожник» по цене «Нивы»: обзор Lifan X60 I (до рестайлинга)

avto

Lifan X60 увидел свет в 2012 году. Многие утверждали, что он — копия Toyota RAV-4, но это не совсем так. X60 — собственная разработка «Лифан», несмотря на то, что на нем стоит японский мотор (Toyota, 1ZZ-FE), доработанный англичанами по заказу китайцев.

Отношение к «Лифан Х60» разное: одни его любят, другие, наоборот. Что в нем хорошего и плохого и стоит ли покупать автомобиль на вторичке, разбираемся в обзоре.

Салон и оснащение: в чем косяки производителя

avto

«Лифан Х 60» производился в четырех комплектациях: Basic, Standard, Comfort и Luxury. В «базе» имеется центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклопакет и электрозеркала. В самом топе добавится люк, медиа с сенсорным дисплеем, кондиционер и кожа.

В простой комплектации подогрев есть только у водителя. Пассажиру он выведен, и, если купить нагревательный элемент и подключить, сосед пилота тоже будет обеспечен теплом в холодное время года.

Качество материалов у «Лифана» плохое. Пластик пахнет, руль облазит, а кожа и не кожа вовсе, а дешевый кожзам.

Внутри «Лифан» больше, чем снаружи — на заднем ряду удобно даже высоким пассажирам. Багажник хоть и не поражает объемами, но 405 литров вполне достаточно. Если захотите поехать на дальнее расстояние, то, разложив все сидения, сможете загрузить кучу вещей или комфортно переночевать в салоне.

За рулем посадка удобная, высокая, но многие жалуются на нехватку регулировки руля по вылету и маленький спектр регулировок сидения. Зато обзорность хорошая, ничего не мешает.

Шумоизоляции в «Лифан Х60» нет. Но и стоит ли ждать ее от автомобиля, который стоит, как наша «Нива»? Из-за заводского брака часто ломается защелка замка бардачка. USB-выход сделан неудобно, и хозяева Х60 часто ломают флешки.

Нюансы сборки: чем разочаровывает «Лифан Х60»

avto

Около 50% сошедших с конвейера «Лифанов» были с мелкими и не очень косяками. Доходило до того, что в первые дни эксплуатации отказывал тахометр или спидометр. Кому-то везло, и машина с нуля выдерживала все передряги и не подводила.

ЛКП разочаровывает владельцев. Если у многих иномарок с завода толщина слоя — 130-200 микрон, то у — «Лифана» всего лишь 70. От этого происходят частые сколы, а потом развивается коррозия.

Перекос стекол, дверей, замков — вполне нормальное явление для Х60. Двери могут перестать открываться или через уплотнительные резинки в салоне начинает заливаться вода.

Двигатель и коробки: есть ли плюсы

avto

Х60 оснащался безальтернативным двигателем 1,8 л на 128 л. с. и двумя коробками — вариатором и механикой. Про коробки «Лифан Х60» есть много негативных отзывов. Если брать механику, то передаточные числа совсем не согласованы с работой двигателя. Они напрямую влияют на повышенный расход топлива.

В первых партиях Х60 были проблемы разрушения корпуса КПП. Позже завод устранил болячку.

Вариатор тоже изначально раздражал владельцев тем, что «при нажатии газа в пол машина ревет, но ничего не происходит». Потом коробку довели до ума, и водителям она понравилась больше, так как машина стала шустрее ехать.

Двигатель получился приемистый и по-тойотовски надежный (речь идет о моторах до 2006 года). На трассе и в горку не возникает проблем с динамикой, мощность сохраняется даже при включенном кондиционере.

Но не стоит принимать этот городской кроссовер как внедорожник. Хоть у Х60 и приличный клиренс (179 мм), машина моноприводная. Ей свойственно передвигаться по асфальту и легкому бездорожью— куда-то в брод засаживать «Лифан» не стоит.

Коробка настроена под шоссе, а передний привод не даст устроить off-road. Также в нем нет необходимой защиты для езды по бездорожью (элементарно — даже картер не защищен), но для поездок «из города на дачу» «Лифан Х60» вполне подходит.

Подвеска: в чем промахнулся Lifan

avto

Главный козырь Lifan X60 — выносливость подвески. Несмотря на все косяки сборки и недочеты агрегатов, к ходовке вопросов не возникает. Свои 90-110 тыс. км она служит уверенно.

С настройками же производитель промахнулся. Из-за недостаточно жестких настроек амортизаторов машина кажется валкой на дороге. Если заходить в крутые виражи на скорости, есть риск перевернуть автомобиль.

Стоит ли покупать «Лифан Х60»

Основная проблема «Лифан Х60» — недооцененность на российском рынке. Из-за множества недочетов и болячек водители относятся к нему скептически и неохотно берут автомобиль. За последний месяц Х60 проверили более 1 300 раз. Но что еще ожидать от иномарки по цене «Нивы»?

Если будете брать, не забудьте пробить историю автомобиля. Некоторые экземпляры продаются со списком проблем. Например, как этот Lifan X60:

avto

Машина битая — это видно по фото и с ограничениями, штрафами и в залоге — это видно из отчета avtocod.ru:

lifan-otchet-avtocod

Такой вариант лучше обойти стороной. Да и вообще, если не хотите ждать, когда автомобиль уйдет во вторые руки, а продается он в среднем 46 дней, не берите «Лифан Х60». Но если вас это не смущает, китайский кроссовер — хороший вариант в соотношении цена/качество.

Автор: Евгений Габулян

Стали бы вы покупать китайский автомобиль? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также: