Матиз лампа давления масла не горит

Обновлено: 28.04.2024

Daewoo Matiz Матизыч Жены › Бортжурнал › Битва за масло

Пару месяцев назад загорелась лампа масла, вернее начала мигать после старта мотора на холодную. После небольшого прогрева она погасла. На следующий день я проверил уровень и он оказался очень низким :( Весь мотор был в масле снаружи. Я залил 1.7 литра и после этого уровень стал по середине между минимумом и максимумом. С учетом того что масла всего около 3л, получаем 3 — 0.5 — 1.7 = 0.8л = столько масла было в двигателе(( С одной стороны надо чаще заглядывать. С другой — лампочку можно было бы зажечь и раньше!

При покупке мотор мы особо не проверяли, т.к. по плану это была машина на полгода-год, научится ездить жене, проехать 1-3 тыс км за этот самый год по городу и продать ее. Все что мы проверили при покупке работает как и ожидалось. Но вот проверить мотор у меня тогда мыслей небыло, т.к. он как-то ехал, работал ровно, выхлоп чистый. Этого мне тогда показалось достаточным для предполагаемых для него задач…

Осознание проблемы
Приехал к мотористу, показал мотор. Думал что сейчас определим какие прокладки\сальники мы поменяем чтоб устранить все течи масла. Но моторист вынес диагноз похуже. Сказал что явно прорывы газов, слишком много картерных газов, которые повыдавливают все сальники заново даже если мы их поменяем.

Тут то я и понял что надо было хотябы шланг картерных газов снять. Хотя на прогретую все не так и плохо, а вот на холодную картина получается вот такая:

Проверил клапан — пропускает в обе стороны! Думаю его менять, только не понятно сколько он проживет при таком уровне картерных газов.

Еще взял свой компрессометр и померял компрессию. Это было его первое использование и мерял я сам. Компрессометр вкручивается вместо свечи, я кручу стартер и иду смотреть. ХЗ шипело там что-то или нет, но каждый раз стрелка стояла на отметке и не падала вниз. Хотя подключение гибкого шланга с резьбой вместо жесткой трубки вызвает у меня сомнения в герметичности. Ну все, не юлю, цифры вот такие:
6.5 6.0 5.5

Как бы… печально.

Предпринятые меры
1. Я сделал раскоксовку. Т.к. лавра у нас не найти, заехал в фирменый магаз ХАДО и купил вот такой спрей

От раскоксовки хуже точно не стало, по окружной ехал местами до 140 по спидометру, что уже не далеко от макмималки мотора 0.8 по паспорту)

2. Поменяли масло на более густое. Т.к. я не знал что двигатель в таком состоянии, при первом моем ТО я скомандовал лить масло какое нужно по паспорту, а оно достаточно жидкое 5w40. Сейчас залили 15w50

3. Залили присадку Wynn's Super Charge Oil Treatment. Эта присадка заливается в новое масло и постепенно возвращает подвижность колец, тем самым повышая компрессию. Так же присадка положительно влияет на задубевшие прокладки и сальники. Пропитываясь они становятся более эластичными и начинают лучше работать.

4. Залил бензин Ventus 95. Не упомянул бы его если бы ни одно но. Мотор расчтан на АИ-92. Мы с покупки заливали в него ОККО Пульс. Пару месяцев назад перешли на Овис-95 (Румыния). И на Пульсе и на Румынском 95том был непонятный звон если под горку надавить слишком много газа. Залив Ventus 95 никакого звона небыло! Я думал этот звук от усталости мотора. А теперь получается это была детонация? Или что?

Выводы
Пока-что план наблюдать за состоянием мотора и темпами расхода масла. Думаю более густое масло само по себе чуть приподнимет компрессию. + возможно заработает присадка. + возможно раскоксовке было что отмыть от колец. Так что пока-что наблюдаем.

Погуглив, почитав бортовики, посмотрел что с этим мотором беда начинается на 200 тысячах. У нашего пробег около 110-115. Полагаю предхозы заливали хреновое масло, не уследили пробитый клапан вентиляции картера. А с таким клапаном мотор самоуничтожает себя еще быстрее — грязь во впуске, на заслонке, а позже и на клапанах… Так что… Не экономьте на масле, вовремя его меняйте и следите за машинами!

Почему не загорается лампа давления масла при включении зажигания

Любой автомобиль «ест» масло, хоть иногда это и незаметно. Когда уровень масла падает до критичного, то падает и давление, как итог двигатель работает в режиме масляного голодания. В этом режиме идет активный износ деталей в парах трения. Первым делом выходят из строя шатунные вкладыши и шатунные шейки коленчатого вала. При понижении давления в смазочной системе автомобиля горит индикатор.


Но бывает так, что давление упало, а лампа не горит – это опасно и неисправность нужно срочно устранять. Почему, рассмотрим далее.

Зачем нужна лампа давления масла на приборной панели

Индикатор соединяется с электрическим датчиком давления масла. Если он горит, значит давление критически низкое и мотор работает в режиме масляного голодания.


Лампа в виде масленки может сообщать водителю:

  • О проблемах с масляным фильтром. После того, как мотор останавливают, в фильтре должно оставаться какое-то незначительное количество масла, которое необходимо для следующих запусков ДВС. Если вдруг фильтр сухой, то индикатор будет гореть;
  • О неполадках маслонасоса. Когда насос нужного давления не создает, горит соответствующая лампа;
  • О засоре сетки в насосе– она защищает систему от мусора. Если в мотор заливается некачественная смазка, то сетка быстро забьется;
  • О замыкании цепи схемы работы индикатора.

Почему при включении зажигания лампа не загорается

Если аварийный индикатор не срабатывает, то это следствие замыкания в проводке. В данном случае это можно легко проверить – достаточно снять клемму.

Затем ее замыкают на «массу» — индикатор должен гореть. В этом случае, скорее всего, датчик не работает.

Если лампа не горит, значит следует искать повреждения в проводке, например изношенная изоляция проводов или обрыв.

Как устранить неисправность

Поломки связанные с индикацией на панели приборов могут привести к серьезным проблемам и дорогому ремонту ДВС в будущем, поэтому не поленитесь своевременно найти и устранить причину отказа.

Некоторые водители ездят без лампы, но везет не всем и не всегда.

Замена лампочки

Нередко после диагностики проводки выясняется, что неисправность связана не с контактами, датчиком или цепью, а со сгоревшей лампой.

В этом случае только остается заменить лампочку, может быть светодиод. Сам элемент расположен в приборной панели.


На отечественных автомобилях заменить лампу не сложно. Самое сложное – это снять приборную панель.

На отечественных машинах все эти операции можно проделать самостоятельно. На современных иномарках лучше доверить работу специалистам или посмотреть видео-инструкцию.

Диагностика или замена датчика давления масла

Существует два вида датчиков – электронный и механический.

Электронный состоит из корпуса, мембраны, контактных элементов, толкателя и лампы в салоне. Когда мотор не запущен, то мембрана внутри корпуса выпрямлена.

Толкатель находится в нормальном положении, а контакты – в замкнутом состоянии. После того, как автовладелец запускает мотор, лампа горит, а в системе смазки масло давит на мембрану. Мембрана через толкатель приводит к размыканию контактов.


Электронный датчик можно продиагностировать мультиметром и световым индикатором.

Работа с мультиметром сводится к следующим действиям:

  • Мультиметр выставляют в режим прозвонки;
  • Один щуп подключает к центральному контакту датчика, а второй – к «массе»;
  • С помощью насоса создается давление – примерно 1-1,5 атм.;
  • Если мультиметр не пищит, то датчик исправен. Если пищит, то датчик неисправен и требует замены.

Механический датчик устроен иначе. Он также состоит из корпуса, мембраны с толкателем, ползунка и нихромовой обмотки. Масло воздействует на ползунок. В результате он поднимается или опускается. Каждое такое движение фиксируется и поступает на световую индикацию в салоне.

Проверить механический датчик можно манометром, но нужен электронный прибор. Что надо сделать:

  • На регуляторе давления нужно найти вывод, подающий импульс на аварийную лампочку давления масла;
  • Находят контакт, с которого сигнал поступает на индикатор давления;
  • Подключают положительный и отрицательные провода питания, а также импульс от манометра (на датчике есть три контакта);
  • Создают давление примерно 1-2 атм. Если датчик работает нормально, то стрелочный манометр покажет это движением стрелки. Если датчик не работает, стрелка останется неподвижной.

Если в результате проверки выяснилось, что датчик не работает и требует замены, то его надо открутить соответствующим ключом, а на его место установить новый.

Нужно не забыть подключить клемму на контакт датчика. После этого лампа будет гореть так, как и задумано производителем.

Как проверить давление масла

Чтобы убедиться, что смазочной система работает нормально, можно проверить реальное положение дел с помощью манометра.


Мотор запускают и прогревают до рабочих температур. Затем ДВС глушат. Далее снимают штатный датчик, а на его место устанавливают манометр, возможно, для этого понадобится соответствующий переходник.

Далее мотор снова запускают и на манометре должны отобразиться текущие значения – обычно их сравнивают со значениями из инструкции к автомобилю.

Проверка качества масла двигателя и масляного фильтра

Проблемы в масляной системе так же связаны с качеством масла. При больших нагрузках и залитой некачественной смазке насос просто не может выдать рабочие характеристики.

Автомобилисты придумали массу способов, позволяющих проверить качество ГСМ. Если капнуть маслом на бумагу, то через несколько часов края пятна должны быть гладкими, а само пятно должно растечься по листу.

Фильтр в масляной системе – это спрессованная бумага. Когда через него двигается масло, то фильтрующий элемент обязан задерживать мусор. В фильтрах низкого качества бумага быстро рвется.

И самое главное не стоит никогда забывать проверять масло щупом. Постоянный контроль уровня позволит избежать массы серьезных проблем.

Загорелась контрольная лампа давления масла. Не паникуй прочитай статью

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

    Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.
  • редукционный клапан
    Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • масляный насос
    Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

масляный щуп

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

ПОЧЕМУ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА (КРАСНАЯ МАСЛЕНКА)?

Добрый день, сегодня мы расскажем, почему на приборной панели автомобиля может загораться контрольная лампа давления масла (красная масленка) в двигателе, а также узнаем, что делать в случае появления индикатора, какие причины и основные неисправности могут приводить к появлению значка "красной масленки".

Кроме того, выясним, в каких случаях датчик давления масла может загораться ошибочно и, как точно определить поломку в узлах силового агрегата при их возможной неисправности.

На приборной панели любого транспортного средства имеется множество индикаторов или лампочек, как их называют в народе, которые указывают на сбой в работе, неисправность того или иного узла автомобиля. Индикаторы по важности делятся на первостепенные (красного цвета) и второстепенные (желтого цвета). Наша задача сегодня рассмотреть одну из самых важных лампочек машины, которая именуется, как давление масла. Когда на приборной панели загорается "красная масленка", то она сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе внутреннего сгорания. При ее появлении становится ясно, что в автомобиле появился явный признак той или иной неисправности и при этом высокого уровня сложности, первостепенной важности. А теперь давайте подробно рассмотрим, что делать, при появлении лампы давления масла в двигателе на приборной панели автомобиля и как решить проблему или неисправность.

1. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НЕ ГАСНЕТ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА?

Когда загорается на панели приборов индикация в виде масленки красного цвета, то это в первую очередь означает, что давление масла в двигателе недостаточное. В большинстве случаев такая лампочка появляется только на пару секунд и не несет никакой угрозы для двигателя и его основных узлов. Как правило, лампочка в виде "красной масленки" появляется при повороте ключа зажигания и сразу же пропадает. Кроме того, такой индикатор может загораться при наличии сильного крена автомобиля в повороте, а также когда осуществляется холодный запуск двигателя зимой.

При появлении индикатора в виде "красной масленки", первоначально необходимо проверить наличие и уровень моторного масла в двигателе при помощи щупа. Если уровень масла находится на отметке ниже минимально допустимого значения, то в этом случае допускается появления такого индикатора на панели приборов в красном цвете. Такую проблему решить довольно просто – нужно осуществить, долив моторного масла до оптимального уровня по щупу.

Если индикатор давления масла погаснет, то ничего страшного не произошло, мы ликвидировали проблему. В таком случае мы просто отделались легким испугом и просто не нужно забывать доливать моторное масло в двигатель, а также время от времени его проверять при помощи специального щупа и уровня на нем. Напомним, что оптимальным показателем уровня моторного масла в картере двигателя является отметка, которая расположена по центру щупа, между рисками "Min" и "Max". Кроме того, при игнорировании уровня масла в двигателе и индикатора в виде "красной масленки" на панели приборов автомобиля, мы рискуем получить в будущем серьезные проблемы с мотором и его узлами.

Отметим, что в некоторых случаях лампочка в виде "красной масленки" может загораться тогда, когда меняется старое моторное масло на новое, а затем после первого запуска мотора, индикатор появляется на несколько секунд и исчезает. В том случае, если моторное масло высокого качества и правильно заменено, то индикатор должен погаснуть в среднем через 15 секунд. Если же лампочка не гаснет по истечении этого времени, тогда возможная причина заключается в некачественном масле, масляном фильтре или неправильной замене. В этом случае моторное масло и фильтр нужно заменить на новые, более качественные. Кроме того, замену необходимо произвести в соответствии с регламентом или технической документацией, которая идет к тому или иному автомобилю.

2. ПОЧЕМУ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ПОЧТИ ВСЕГДА ТОЧНО СИГНАЛИЗИРУЕТ О ПРОБЛЕМАХ?

На исправном двигателе на холостом ходу при 750 – 950 оборотов в минуту, давление масла не должно превышать 0,5 технических атмосфер на квадратный сантиметр. На разных моделях автомобилей устанавливаются датчики, которые измеряют аварийное давление масла с различным диапазоном срабатывания, как правило, от 0,3 до 0,9 технических атмосфер на квадратный сантиметр.

В том случае, если на транспортном средстве установлен датчик, который начинает срабатывать при величине от 0,7 технических атмосфер на сантиметр квадратный, то отметим, что даже при показателе в 0,6 технических атмосфер на сантиметр квадратный он будет включать индикатор давления масла (контрольную лампу) на приборной панели. Как мы описывали выше данный индикатор будет сигнализировать о том, что как бы произошло аварийный падение уровня давления масла в двигателе.

Загорается давление масла в Дэу Матиз

После остановки двигателя индикатор давления загорается спустя 7-10 минут. Это произошло после замены масла, фильтра и ремня ГРМ. До этого работа была нормальной. Замена на СТО.

@andrienko.1966 --> После остановки или после запуска?

@andrienko.1966 --> После остановки! Загорается не сразу.

Выдавило всё масло разом через прокладку масленого фильтра. Перед движением приходилось хорошо прогревать двигатель, иначе просто глох (температура +5). На малых оборотах недостато.

Всё будет хорошо!

Вероятно залипает датчик аварийного давления масла.

@andrienko.1966 --> Что значит "залипает"? До замены масла не залипал, а сразу после замены начал. У меня мысль: может быть дело в вязкости масла? После замены я проехал всего 10 км и двигатель не успел хорошо прогреться. Масло шелл 10--40.

@andrienko.1966 --> Я думаю что вы понимаете смысл слова "залипает", но на всякий случай можно применить и слово "прилипает", в общем запаздывает отойти контакт в датчике. А замена масла может быть и ни при чём - просто совпадение событий.

@andrienko.1966 --> Датчик легко и проверить. Вывернуть и мультиметром проверить работу или лампочкой-контролькой, шарик нажимать-отпускать. А на моторе можно и проверить работу проводки - при включенном зажигании, провод датчика к корпусу двигателя притыкаете должна лампочка загораться, убираете- лампочка тухнет.

@andrienko.1966 --> Анатолий, огромное спасибо за диалог !Я владею общей ситуацией. Всю жизнь проездил на карбюраторных. Права у меня с 1972г. Под старость приобрёл матиза с пробегом.Теоретически(благодаря "миру матизов") знаю где стоит датчик. А вот сверху (дома нет ямы) найти и проверить проводку не могу. Я благодарен тебе за подтверждение моих догадок

@andrienko.1966 --> Сколько времени учились в 1972 году? Как учебная организация называлась? Сколько денег платили за учёбу?

@andrienko.1966 --> О. Это было так давно! Я был пред. ДОСААФ на предприятии, организовал наглядные пособия (в виде плакатов, достал их в областном ДОСААФе), а преподавателем был фронтовой шофёр. Учились после работы около трёх месяцев. Сдавали экзамен при районном исполкоме. Вот как то так. А стоило это по-моему 10р.

Причины загорания лампочки давления масла и пути их устранения

Эмблема маслёнки на щитке приборов

Часть панели приборов занимают лампочки, указывающие на неисправности отдельных узлов автомобиля. Датчики передают на приборную панель сигналы, и загорается соответствующая световая индикация. Чрезвычайно важно своевременно заметить эту индикацию и принять соответствующие меры.

Причины загорания лампочки давления масла

Лампочка давления масла расположена на приборной панели. Она может загореться при запуске двигателя, на холостом ходу или во время движения. Причины её загорания могут быть самыми разными. Прежде всего она оповещает водителя о низком уровне масла или предупреждает о неисправности датчика. В последнем случае лампочка горит постоянно.

Лампочка давления масла

Кроме этого, лампочка давления может подавать сигналы о следующем.

  1. О выходе из строя редукционного клапана. При низком давлении масла он закрывается. Однако лампочка срабатывает и в случае неисправности или заклинивания заслонки.
  2. О проблемах с масляным фильтром. После остановки двигателя в фильтре должна оставаться смазка, необходимая для следующего запуска. Если фильтр пустой, лампочка загорается.
  3. О неисправности масляного насоса. Насос используется для подачи масла под давлением к поверхностям трущихся элементов. Когда он выходит из строя, масло в систему не подаётся, и индикатор срабатывает
  4. О засорении сетки двигателя, защищающей его от попадания крупных частиц мусора. В случае некачественного масла сетка быстро загрязняется. Это приводит к снижению давления в системе, и лампочка загорается.
  5. О снижении или потере компрессии в цилиндрах двигателя из-за сильного износа поршней. Расход масла увеличивается, лампочка срабатывает.
  6. О проблемах с коленвалом.
  7. О замыкании контактов, непосредственно связанных с самой лампочкой.

Это лишь некоторые из множества возможных ситуаций. Однако все они приводят к снижению давления масла в картере двигателя, что и является непосредственной причиной загорания лампочки. Поэтому рекомендуется периодически проверять уровень масла и следить за появлением масляных пятен под автомобилем на стоянке.

Видео: причины загорания лампочки давления масла

Лампочка не загорается

Иногда может возникнуть проблема другого рода — лампочка не загорается при изначально низком давлении масла. Не загорается она и при запуске двигателя, хотя обычно при повороте ключа зажигания она должна сначала моргнуть, а затем погаснуть.

Лампочка не горит при включённом зажигании

Причиной несрабатывания индикатора при включении зажигания часто является замыкание электропроводки. В этом случае следует отсоединить провод с датчика давления масла (ДДМ) и замкнуть его на кузов автомобиля.

Шкала и датчик давления масла

Далее возможны два варианта действий.

  1. Если индикатор так и не загорелся, неисправна электропроводка — повреждена изоляция, оборвался провод и т. п.
  2. Если индикатор загорелся, неисправен ДДМ. Его следует заменить.

Кроме этого, лампочка может не загореться при включении зажигания в холодное время года. Дело в том, что при пониженных температурах вязкость масла увеличивается, то есть оно становится более густым. Именно этим и объясняется некорректная работа индикатора давления масла зимой.

Зимой под капотом

Устранение неисправностей

Неисправная система индикации давления масла может привести к весьма серьёзным последствиям. Поэтому проблемы такого рода следует решать немедленно.

Необходимые инструменты и приборы

Для проведения ремонтных работ потребуются:

Новый датчик давления масла

  • новой проводкой;
  • лампочкой;
  • комплект отвёрток;
  • манометр;
  • мультиметр;
  • новый датчик давления масла.

В список обязательных работ входит замена лампочки в панели приборов, проверка ДДМ, измерение давления и уровня масла в системе.

Замена лампочки

Часто бывает неисправна сама лампочка. Её замена на приборной панели автомобиля ВАЗ 2109 производится следующим образом.

  1. С помощью отвёртки с широким лезвием из торпедо извлекаются кнопки габаритов, ближнего света и аварийных сигналов. От кнопок отсоединяются разъёмы.
  2. Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы крепления накладки консоли приборов.Крепления накладки консоли приборов
  3. Вытаскивается автомагнитола, от неё отсоединяются все разъёмы.
  4. По периметру козырька отжимаются металлические защёлки, и козырёк вытаскивается.
  5. Отгибается или полностью снимается сама панель.
  6. Лампочка давления масла заменяется на новую.Щиток приборов

Диагностика и замена датчика давления масла

Датчик давления масла обычно находится с тыльной стороны блока цилиндров двигателя. Более точно место его расположения можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. При диагностике ДДМ сначала рекомендуется провести его внешний осмотр — проверить целостность корпуса и контактов. Затем от него отсоединяется и после чистки вновь подключается разъём. Часто этого хватает, чтобы датчик заработал.

На разъёме ДДМ некоторых автомобилей имеется защитный резиновый колпачок, который в процессе длительной эксплуатации расширяется от тепла. Часто именно этим объясняется беспричинное моргание и загорание лампочки.

Защитный резиновый колпак на датчике

При обнаружении такого колпачка его следует просто снять и выбросить, как абсолютно нефункциональный элемент.

Датчик давления масла ВАЗ 2106

Если на ДДМ появились следы масла, это свидетельствует о том, что датчик пропускает масло, и его следует немедленно заменить.

Работоспособность ДДМ можно проверить, сняв с него провод и присоединив его к кузову авто. Если лампочка начнёт мигать и нормально работать, датчик неисправен и подлежит замене.

Проверка работоспособности ДДМ

Можно проверить ДДМ с помощью мультиметра. Это выполняется следующим образом.

  1. С датчика снимается провод.
  2. Мультиметром измеряется сопротивление между контактом ДДМ и поверхностью двигателя.
  3. Если сопротивление близко к нулю, датчик исправен. В противном случае его нужно заменить на новый.

Такую диагностику можно осуществить и с помощью обычной лампочки на 12 В с проводами. Один провод подсоединяется к плюсу аккумулятора, другой — к контакту ДДМ. Если лампочка загорелась, датчик исправен.

Замена датчика чрезвычайно проста — вытаскивается старый ДДМ и устанавливается новый. Неисправную проводку лучше заменить целиком.

Видео: проверка датчика давления масла

Измерение давления масла

Если ДДМ исправен, следует специальным манометром измерить давление масла следующим образом.

  1. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
  2. Двигатель останавливается.
  3. Снимается ДДМ, а вместо него с помощью переходника подключается манометр.Измерение давления масла
  4. Снова запускается двигатель. Если автомобиль укомплектован АКПП, устанавливается в режим P или N.
  5. Измеряется давление и сравнивается с показателями, регламентированными руководством по эксплуатации авто для холостого хода.
  6. Измеряется давление при повышенных оборотах (до 4–5 тыс. об./мин). Полученные значения опять сравниваются с указанными в инструкции.Показатели давления масла

К примеру, на автомобиле модели ВАЗ 2112 с 16-клапанным мотором давление на холостом режиме должно равняться двум БАР. При нажатой педали газа, на средних и высоких оборотах — 4,5–6,5 БАР.

Пониженное давление обычно связано с малой вязкостью масла и попаданием в картер двигателя тосола или топлива. При повышенном давлении масло начинает превращаться в эмульсию, и увеличивается расход антифриза. Если измерения показали величину давления, не соответствующую техническим характеристикам авто, ДДМ следует заменить.

Видео: измерение давления масла

Проверка качества масла и масляного фильтра

Лампочка может загореться из-за некачественного масла и масляного фильтра, а также из-за несвоевременной их замены. Неправильно подобранное масло через определённое время начинает разжижаться или густеть. При высоких нагрузках на двигатель оно не позволяет поддерживать в системе рабочее давление.

Существует множество народных способов проверки качества масла. Так, если нанести несколько капель масла на лист бумаги, то через два часа края образовавшегося пятна должны стать гладкими, а само пятно — максимально широким.

Масляный фильтр состоит из бумаги, спрессованной в несколько слоёв. Пропуская масло, он задерживает частицы мусора. На некачественных фильтрах бумага быстро рвётся, а сам фильтр загрязняется. Это тоже может стать причиной загорания лампочки. Фильтр снимают, осматривают и при необходимости меняют на новый, более качественный.

И никогда не помешает лишний раз проверить уровень масла. Низкий уровень смазки тоже снижает давление в системе.

Таким образом, причины загорания лампочки индикатора давления масла многочисленны и разнообразны. Своевременная диагностика и устранение этих причин, выполненная в соответствии с рекомендациями профессионалов, позволят вам избежать гораздо более серьёзных проблем.

На холостых оборотах загорается или моргает лампочка давления масла

Со временем многие автомобилисты сталкиваются с проблемой загорания лампочки на приборной панели, которая сигнализирует о низком давлении моторного масла в системе смазки двигателя. Критическое уменьшение давления может возникать по ряду причин, которые детально рассмотрены в этой статье.

Индикатор давления масла: что это и зачем он нужен

Любой современный автомобиль не может обойтись без специальных индикаторов на передней панели, которые помогают вовремя узнать о неисправности того или иного узла. Что касается лампочки масла, она загорается красным цветом. Когда это происходит при запущенном двигателе на холостых оборотах, тогда это является признаком неполадки, требующей немедленного устранения.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Вряд ли можно будет избежать последствий в случае игнорирования данной индикации, поскольку частота ремонтов в данном случае будет непредсказуемой. В связи с этим каждый адекватный автомобилист должен принять меры при загорании этой лампочки.

Приборы измерения давления: какие бывают

  1. Датчик аварийного давления – срабатывает при отклонении от допустимого давления, когда его уровень опустился ниже нормы. Датчик соединен с лампочкой давления, которая загорается при снижении
  2. Датчик и указатель давления масла – данный прибор тоже работает как единое целое вместе с датчиком указания давления. В этом случае данные с этого датчика можно увидеть на указателе, расположенном на щитке приборов. Сам указатель показывает цифровые значения в виде кг/кв. см, либо вместо них отображаются графические цветные изображения, представленные в виде зеленой и красной зоны. Так, красная зона будет означать, что давление в системе выше нормы, а нормальное давление должно быть в пределах зеленой зоны. При снижении должен сработать датчик аварийного давления, а на щитке приборов загорится лампочка и водитель услышит оповещающий сигнал

Какие недостатки у системы смазки с лампочкой давления

Система смазки, оборудованная только лампочкой давления, имеет простую и надежную конструкцию. Однако такая примитивная система имеет ряд недостатков. Например, лампа может не активироваться, если в поддоне двигателя существенно снизится уровень масла. Это касается и критического падения давления, при котором лампа на приборной панели тоже может не загореться.

При такой длительной эксплуатации велика вероятность частичного разрыва масляной пленки в парах трения, и это может вызывать их преждевременный износ. При этом водитель не сможет заранее узнать о появившейся проблеме, поскольку лампа давления потухнет после запуска и не будет загораться при езде.


Чтобы вовремя отреагировать на неисправность, при желании датчик и указатель на щитке приборов можно установить на щитке приборов в паре с лампочкой. Такое решение позволит всегда и в полном объеме получать информацию о давлении масла в системе.

Вывод: в идеале современный автомобиль должен оснащаться двумя приборами: датчиком аварийного давления и указателем давления масла.

Как устроен индикатор давления у старых автомобилей

У старых автомобилей индикатор давления масла на приборной панели представлял собой отдельный блок со шкалой, которая показывала текущий уровень давления масла в виде цифровых значений, измеряемых в килограмм-силе на квадратный сантиметр (обозначается как кгс/кв. см). В случае превышения этого значения, как правило, увеличиваются обороты коленвала. В случае снижения давления ниже допустимого уровня на холостых оборотах загоралась лампочка, которая оповещала водителя о неисправности.

Как устроен индикатор давления у новых автомобилей

Конечно, у современных автомобилей уже давно нет никакой шкалы на приборной панели. Тем интереснее узнать, как система сигнализации устроена в более новых моделях. Ведь если некоторые отечественные модели еще оснащаются такими приборами, тогда у высокотехнологичных иномарок они отсутствуют, вследствие чего возникает вопрос – как тогда владельцы современных авто могут узнать давление в масле?


Дело в том, что такие машины оснащаются автоматической системой диагностики, которая сама определяет давление в масляной системе, но не способна его контролировать. Основой такой системы является механический датчик, который в случае отклонения давления от нормы подает сигнал на лампочку Check Engine (проверьте двигатель), которая загорается и подает сигнал водителю о наличии неисправности.

Горит лампа давления: что об думают специалисты

Опытные мастера выделяют несколько моментов, которые могут спровоцировать включение сигнальной лампы, указывающей на низкий уровень давления масла:

  1. Неправильная работа датчика давления
  2. Качество моторного масла оставляет желать лучшего
  3. Залитое моторное масло не соответствует заводским нормам, подходящим для конкретной модели авто
  4. Недостаточный уровень масла, который снизился из-за утечек или повышенного расхода на угар
  5. Повышенный износ колец или маслосъемных колпачков
  6. В двигатель было залито масло, неподходящее для условий эксплуатации, в которых находится автомобиль большую часть времени
  7. Низкая производительность масляного насоса
  8. Засорение масляного фильтра и масляных каналов системы смазки двигателя

Как проверить давление масла

  1. Дать двигателю остыть
  2. Выкрутить датчик давления
  3. Выбрать необходимый адаптер, который можно подобрать по диаметру
  4. Вкрутить адаптер вместо датчика
  5. Запустить двигатель на холостых оборотах и дать ему нагреться
  6. Проверить компрессию сначала на холостом ходу, а потом на высоких оборотах начиная с 1000 об/мин
  7. Полученные данные сравнить с показаниями, указанными в техническом паспорте автомобиля. При этом важно иметь ввиду, что контрольные значения могут значительно отличаться для бензиновых и дизельных двигателей разного объема, и когда речь идет о холостых оборотах или после разогрева

Если двигатель исправный и правильно настроен, тогда в большинстве случаев полученные данные будут примерно соответствовать заводским значениям. В случае отклонения от этих показателей (как в большую, так и меньшую сторону) велика вероятность неисправности масляного насоса. Кроме того, возможна утечка топлива или засорение каналов, по которым проходит масло.

Причины высокого давления масла в двигателе и их устранение

  1. Утечки из-под прокладок на двигателе, из-за чего снижается уровень масла. При этом можно подключить манометр и убедиться в высоком давлении
  2. Неисправность редукционного клапана, который может быть изношен или загрязнен

Чтобы устранить вышеуказанные неполадки, необходимо выбрать подходящий промывочный состав, а лучше всего использовать его усиленную версию Oilsystem Spulung High Performance Benzin для бензиновых двигателей или Oilsystem Spulung High Performance Diesel – для дизелей. Благодаря этим промывочным средствам вероятность столкнуться с повышенным давлением будет минимальной.

Причины низкого давления масла в двигателе и их устранение

Что влияет на давление

  • количество цилиндров и клапанов
  • количество лошадиных сил
  • тип двигателя и топлива для бензиновых и дизельных двигателей

Каким должно быть нормальное давление масла

  • На холостом ходу и низких оборотах – 0,2 Мпа или 2 Бар
  • На высоких оборотах – от 4 до 7 бар

Нормальное давление масла у отечественных автомобилей

На примере Lada Priora можно узнать оптимальный уровень давления масла на холостом ходу, который составляет 196,2 килопаскалей – это значение соответствует 2 бар. При 5400 об/мин нормальное давление не должно опускаться ниже 4,5-6,5 бар

Нормальное давление масла у иномарок

Ради интереса можно привести сравнение с американскими автопроизводителями, у которых нормальное давление масла принято указывать при расчете на 1000 об/мин. Поэтому на 1000 оборотов производитель указывает 10 фунтов на кв. дюйм, что соответствует 67 килопаскалям. В итоге получается, что при таких расчетах нормальным давлением считается 1,3 бар при 2000 об/мин или 3,4 бар при 5000 об/мин. Безусловно, при этом еще надо учитывать разницу в условиях эксплуатации между отечественными и зарубежными авто.

Нормальное давление в зависимости от типа и объема двигателя

Бензиновые

  • 1.6 и 2.0 л: на холостых – 2 атм., на 2000 об/мин – 2,7-4,5 атм.
  • 1.8 л: на холостых – 1.3 атм., на 2000 об/мин – 3,5-4,5 атм.
  • 3.0 л: на холостых – 1.8 атм., на 2000 об/мин – 4 атм.
  • 4.2 л: на холостых – 2,0 атм., на 3500 об/мин – 3,5 атм.

Дизельные

1.9-2.5 л: на холостых – 0,8 атм., на 2000 об/мин – 2 атм.

Вывод: на холостых оборотах давление масла на горячем двигателе (80 градусов) должно составлять 2 бар или 0,2 Мпа, а на высоких оборотах давление масла должно увеличиваться вплоть до 4,5-6,5 бар.

Нормальное давление на холостых и высоких оборотах у популярных моделей авто
Оптимальное давление масла зависит не только от условий эксплуатации, но и особенностей конструкции двигателя, которое может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Рассмотрим показатели оптимального масляного давления на холостых и высоких оборотах на горячую на примере самых распространенных моделей:

  • ВАЗ-2106: на холостых – на холостых 0,2 бара; на 4500 об/мин – 4,5 бар
  • Газель ЗМЗ-405: на холостых 0,4 бара, на прогретом моторе – от 2 бар и выше
  • Chevrolet Lacetti 1.4: на холостом ходу – 0,6 бар, на 3000-3400 об/мин – 3 бар
    ВАЗ-2109 16 кл.: на холостом ходу – 1 бар, на прогретом моторе 5000 об/мин – 6-6,4 бар
  • Renault Logan 8 кл.: на холостом ходу – 0.3 бар, на прогретом при 5000 об/мин – 4-4,6 бар
  • Mercedes-Benz Vito дизель 2.2 л: на холостых 0.3 бара; на высоких – 3-3,4 бара

Из-за чего падает давление масла в двигателе

1.Неисправный масляный фильтр

2.Выход из строя масляного насоса

Безусловно, это один из самых важных компонентов автомобиля, и поэтому он должен иметь высокую надежность. Но любая деталь имеет свой износ, и это особенно касается тяжелых условий эксплуатации. Тем не менее, практика показывает, что современные насосы способны выдерживать до 250 тыс. км и больше, когда уже требуется капитальный ремонт двигателя.

Но насос имеет хрупкую механическую часть, которая постепенно изнашивается под воздействием различных нагрузок. В результате возможно разрушение или повреждение фильтрующего элемента. Чтобы это предотвратить, надо как можно скорее разобрать и почистить насос. После этого он заработает в штатном режиме и не будет испытывать повышенных нагрузок, а давление масла увеличится и придет в норму

3.Постоянная эксплуатация автомобиля с некачественным моторным маслом

Это является одной из причин образования нагара в фильтре, накопления мусора в каналах насоса, поломки сальника и ухудшения герметичности системы, а также залегания поршневых колец и появления задиров в поршневой

4.Если залитое дешевое автомасло

Еще и не соответствует заводским спецификациям, тогда надо быть готовым к появлению еще более серьезных технических проблем. Для каждой марки автомобиля и типа двигателя принято подбирать моторное масло с определенными химическими характеристиками. При этом в первую очередь надо обращать внимание на спецификации, допуски и вязкость. Неправильный подбор масла по этим показателям неизбежно приведет к резкому снижению давления масла. К примеру, это может произойти из-за недостаточно высокой вязкости.

Датчики Матиз

Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.

В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.

Блок Управления двигателем


Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».

Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль не запускается;
  • Не работают приборы и вся электроника в авто;

Датчик скорости


Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Спидометр показывает неправильные показания;

Датчик температуры


Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.

Признаки неисправности:

  • Нет повышенных оборотов при прогреве;
  • Неправильные показания о температуре ОЖ;

Датчик положения коленчатого вала


ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Двигатель не запускается;

Датчик распределительного вала


Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;

Датчик детонации


Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик положения дроссельной заслонки


Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты ХХ до 2500 об/мин;
  • Не стабильный холостой ход;

Датчик кислорода


ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Потеря динамики;

Датчик абсолютного давления


ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Не стабильные обороты ХХ;

Датчик давления масла


Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.

Читайте также: