Монтажный блок иж ода от чего подходит

Обновлено: 24.04.2024

ИЖ 2126 << Зеленая ИЗЖОГА >> › Бортжурнал › Взаимозаменяемость деталей для ИЖ 2126

Список известных деталей для ИЖ- 2126 "Ода" (Орбита)ИЖ- 2126 Ода (Орбита), ИЖ-21261 Фабула, которые идентичны с деталями от других моделей автомобилей.

Блок переключателей на колонке 2108

Блок управления ЭПХХ ОЗОН 25.3761 50/38Гц (ВАЗ) 2105-3747020-02/-03 ИЖМАШ 252.3761 50/41,5Гц (УЗАМ) 25.3761-01 53/40Гц (ЗМЗ-402) Все 4 взаимозаменяемы между собой (с) о490оо

Болт регулировки развала 2108 © Goldhead

Вакуумник М41/412 М-2140/М-412 (2141 — длиннее шток, М-412 — то же самое что 2140)

Вентилятор печки 2108

Воздушный фильтр М41, от 2140 (возможность установки 2103) М-2141, 2103.

Высоковольтные провода ВАЗ 2106 +++ УЗАМ М-412, 2140 © Goldhead

Выжимной на УЗАМ от М-2141, с дополнительным отверстием

Выключатель ВК 407 2101-3710200 ИЖМАШ

Гидравлический привод выключения сцепления 2140 (УЗАМ)

Датчик ТМ 108 2103-3828010 или 2110-3828010-10 ИЖМАШ
Датчик ТМ-108 92/84С 2А (для старых ЧЯ (17.3722)) 661.3710 92/84С 20А 2110-3828010-10 Журнал "За рулем" (с) о490оо ТМ-108 99/94С 2А (для старых ЧЯ (17.3722)) 66.3710 99/94С 20А 2110-3828010 66х.3710
Для новых ЧЯ (36.3722 или 2114-3722010) обратной замены на ТМ-108 нет

Двигатель ВАЗ-2106 21213(1,7), 2130(1,8) (ВАЗ-2105, 2107)
Двигатель УЗАМ-3317 УЗАМ-3313, 3318, 3320, 248

Диски колесные 2108, 2110 (на 14") +++

Задние тормозные цилиндры М-2140

Задняя часть глушителя Оригинальный М-2141- похожа, но немного длиннее

Запорное кольцо 2140, 412

Звуковой сигнал 20.3721-01 2106-3721010 ИЖМАШ

Карданчик рулевой колонки мотоцикл Урал

Катушка зажигания Б115 Б117А 2101-3705000-02 или 2106-3705010 ИЖМАШ

Клапан (ЭПХХ) ИЖ КЭ или 1902.3741 2105-1127010 ИЖМАШ

Кнопки на панели 2108

Коврики Оригинальные ВАЗ 2110

Колесо рулевое 2126-3402010-20 2108 2110-3402010 ИЖМАШ

Колодки передние/ задние 2108/М-412

Комбинация приборов (для старых моделей) 211.3801
Аналог КП авт. 2141 "АЗЛКа" ИЖМАШ Комбинация приборов (для новых моделей) 2110 2115 со своими датчиками

КПП на движке ВАЗ — ВАЗовская или Омская (5 ст), на УЗАМ — Омская Крестовины М-412, Кстати, крестовины с маслёнками не обязательно искать для старого 412. Они есть новые, называются "для гродненского кардана на Ниву". ((с)Белоконь). +++

Личинки замков Оригинальные ВАЗ-2101, 2102 (с замком на крышке б/бака) +++

Моторчик привода стеклоочистителей От Волги (информация взята из 10 номера ЗР за 98 год).

Наконечники рулевых тяг Оригинальные Фольксваген Транспортер Т2 Лемфордер 1025101 022 115 553 617LMI" 171 419 812 +++

Нижний рычаг передней подвески Оригинальные BMW 3 серии ?

Опоры двигателя М-2141

Поводки и щетки лобового стекла 2108, М-2141

Подвесной подшипник ВАЗ-классика

Подшипник передней стойки ГАЗ 24. Шкворневой

Подшипники полуоси ВАЗ классика, М-412 закрытый без обслуживания N.306 (Один из) подшипников ведущей шестерни редуктора 2140 (второй от классики 6-7807)

Привод дворников Оригинальный Можно поставить от 2108 с переделками

Пружины задние Оригинальные

Пружины передние Оригинальные

Пыльники передних амортизаторов 2126-2905686 2141- (С) о490оо

Пыльники рейки ОКА 1:1 Различия только в том, что на наших написано 2126, а на Окских 1111.

Радиатор Оригинальный 2108 Ранние выпуски 2110 (карб) © Goldhead

Радиатор печки Оригинальный можно поставить от 2108

Реактивные штанги заднего моста, короткие Оригинальный ( от классики не подходят, родные примерно на 15 мм длиннее)

Редуктор заднего моста Оригинальный

Шестерни дифференциала от М-412 +++

Резинки задних амортизаторов Верхние — М-412; нижние — ВАЗ-2101 © Goldhead

Резинки крепления глушителя 2108

Резинки педалей тормоза и сцепления М-412 © Goldhead

Резинки полки багажника ВАЗ-2104 © Goldhead

Реле стартера (ВАЗ) 2108

Решетка радиатора Оригинальная можно соорудить из 2108

Розетка ПС 500 2101-3715020 ИЖМАШ

Рулевая колонка 2108

Рулевой механизм Оригинальный BMW 3 серии ?

Cальник полуоси М-412 400-2401034-08 или 400-2401034-05

Сальник ведущей шестерни заднего моста 2126-2402052 2410-2402052 (Волга) Размер 42х75х10 +++

Стабилизатор М-2141 ?

Стартер (ВАЗ) 351.3708 2105-37-8010-05 ИЖМАШ

Стеклоочиститель — поводки от 2110 с дефлектором (ставить надо оба коротких, иначе сантиметров 5 будет вылетать за верхний край стекла) +++

Стойки двери задка 2108

Сцепление от 2106 на ВАЗ, вилка сцепления от 2141 на УЗАМ НЕ подходит! (У сцепления от 2141 может сломаться пружинящая пластинка (она от копеечной вилки сцепления), расклепал — заклепал.(стоимость копеечной вилки 22руб)

Термостат (для УЗАМ) Был от 2141, пластмассовый.
Прекрасно подошел Нивовский (2121-ххххх), металлический. ДЛЯ ВАЗ движок возможно тоже подойдет (не могу сам проверить)

Тормозные диски + супорта + подшипники передних ступиц + ступицы. 2108 (правая ставится на левую сторону!)

Тросик спидометра М- 412.

Фары 2108 +++

Фиксатор дверных тяг М-2141

Штанги задней подвески (нижние, длинные) + резинки.
от классики от классики

Эластичная муфта ВАЗ-классика

Иж-2126 «Ода» автомобиль малого класса, производился в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году с различными модификациями и изменениями. Иж серии 2171 представляет его грузовую версию. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Иж 2126 / 2171 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ИЖ 2126

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте актуальное назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки. Возможно различное исполнение блоков, которое зависит от года выпуска (соответственно бывают блоки старого и нового образца).

Блок предохранителей и реле

Главный блок с предохранителями и реле, находится под капотом, в тыльной части, в монтажном отделе слева, под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото пример вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема 2141

p, blockquote 9,1,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

18А Резервный
28А Резервный
38А Резервный
416А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
53А Выключатель аварийной сигнализации в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
68А Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
78А Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
816А Сигнал, выключатель сигнала, электромотор вентилятора радиатора
98А Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
108А Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманных фар
118А Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
1216А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
138А Дальний свет правой фары
148А Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
158А Ближний свет правой фары
168А Ближний свет левой фары

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.

Назначение реле

Вариант 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Фото схема блок Вариант 2

p, blockquote 14,0,0,1,0 -->

Обозначение предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.

Электрическая схема автомобиля ИЖ 2126



5(3)
Выключатель аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов), прерыватель указателей поворотов, переключатель указателей поворотов Сигнальная лампа указателей поворотов, контрольные лампы указателей поворотов Выключатель света заднего хода, лампы заднего хода Тахометр Вольтметр Указатель уровня топлива, датчик уровня топлива, контрольная лампа уровня топлива Указатель температурь! охлаждающей жидкости Датчик температуры Контрольна» лампа и датчик аварийного давления масла Лампа аварийного состояния тормозной системы Выключатель гидропривода тормозов Выключатель стояночного тормоза

6(8)
Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона

7(8)
Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения комбинации приборов

9(8)
Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря

10(8)
Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей

11 (8)
Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации

12(16)
Прикуриватель, розетка для переносной лампы

13 (8)
Дальний свет правой фары

14 (8)
Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света

15(8)
Ближний свет правой фары

16(8)
Ближний свет левой фары

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок нового образца)

№ предохранителя (сипа тока. А)
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

F2(10A)
Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3(10А)
Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона

F4(20А)
Элемент обогрева заднего стекла Рале (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы

F5(20А)
Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала

F7(30А)
Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика

F10(7,5 А)
Левая фара (габаритный свет)

F11(7,5 А)
Правая фара (габаритный свет)

F12(7.5 А)
Правая фара (ближний свет)

F13(7.5 А)
Левая фара (ближний свет)

F14(7,5 А)
Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15(7,5 А)
Правая фара (дальний свет)

F16(15 А)
Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов)
Контрольная лампа указателей поворотов
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа стояночного тормоза
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Вольтметр

Схема электрооборудования автомобиля ИЖ-2126 (жмите для увеличения размера)





Напряжение на соответствующие нити ламп подается через реле, установленные в монтажном блоке. Режимы наружного освещения выбираются переключателем наружного освещения, расположенным на пульте панели приборов. В первом положении переключателя наружное освещение выключено (при этом символ на клавише переключателя подсвечивается постоянно при включенном зажигании). При нажатии клавиши переключателя во второе положение включаются лампы габаритного света и подсветка панели приборов. Для включения ближнего света следует нажать на клавишу до упора, переведя ее в третье положение. При этом положении клавиши можно включить дальний свет, отжав левый рычаг подрулевого переключателя от себя, а также задние противотуманные фонари - кнопкой, расположенной на накладке панели приборов слева от рулевого колеса. При включении противотуманных фонарей загорится лампа-сигнализатор оранжевого света, расположенная в блоке ламп-сигнализаторов справа от рулевого колеса.

Система питания



1 - фильтр тонкой очистки топлива; 2 - топливный насос; 3 - корпус воздушного фильтра; 4 - карбюратор; 5 - шланг подвода подогретого воздуха; 6 - воздухозаборник подогретого воздуха; 7 - топливопровод; 8 - топливоприемник; 9 - пробка топливного бака; 10 - наливная труба; 11 - вентиляционная трубка топливного бака; 12 - муфта наливной трубы; 13 - топливный бак.

Система питания содержит топливный бак, топливопровод, топливный насос, топливные шланги, воздушный фильтр, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, тросовые приводы управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора. Топливный бак — стальной (45 л), расположен под полом кузова в районе заднего сиденья слева и прикреплен к днищу кузова в задней части анкерным болтом, а в передней — двумя болтами. В задней верхней части топливного бака расположены: патрубок наливной трубы, вентиляционный патрубок и отверстие для установки топливо приемника, совмещенного с датчиком указателя уровня топлива. На трубке топливоприемника в топливном баке установлен сетчатый фильтр.

Вентиляционный шланг выведен к топливоналивной горловине в левом борту кузова. Топливопровод — стальной, соединен с топливным баком и топливным насосом через бен-зостойкие резинотканевые шланги, закрепленные хомутами. Такими же шлангами топливный насос соединен с карбюратором и фильтром тонкой очистки топлива.

Топливный насос — диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика на распределительном валу (двигатель УМПО-331) или на валике привода вспомогательных агрегатов (двигатель ВАЗ-2106). Топливный насос крепится через теплоизоляционную проставку и уплотнительные прокладки к головке (двигатель УМПО-331) или блоку цилиндров. Несмотря на внешнее сходство и схожесть конструкции, топливные насосы не взаимозаменяемы. Максимальное давление, развиваемое насосом — 0,22—0,30 бар, производительность при частоте вращения коленчатого вала 3600мин-1 — 80 л/ч (двигатель УМПО-331) или 60 л/ч (двигатель ВАЗ-2106). Максимальное давление определяется жесткостью пружины насоса (при отсутствии разрывов диафрагмы и неплотностей клапанов), а производительность насоса зависит от выступания толкателя над привалочной плоскостью теплоизоляционной простав-ки; оно регулируется при установке насоса подбором толщины прокладок. Насос снабжен рычагом ручной подкачки топлива, необходимость которой возникает после длительной стоянки автомобиля (особенно в жаркую погоду), разборки топливного насоса или карбюратора, отсоединения топливных шлангов, полной выработки топлива из бака. В насосе также имеется фильтр-отстойник топлива. Сетчатый элемент фильтра промывают в бензине после снятия крышки насоса.

Фильтр тонкой очистки топлива на двигателе УМПО-331 расположен между топливным насосом и карбюратором. На двигателе в заводском исполнении фильтр тонкой очистки топлива, как правило, не устанавливается. Автовладельцам рекомендуется устанавливать его также на участке от бензонасоса к карбюратору и — внимание! — стрелкой в направлении карбюратора. Фильтр тонкой очистки топлива — неразборной конструкции, при загрязнении или повреждении подлежит замене. Срок службы фильтра составляет, как правило, около 10 тыс. км.

Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях крепится сверху к карбюратору. Чтобы обеспечить оптимальный состав горючей смеси, температура поступающего в карбюратор воздуха должна поддерживаться в пределах 25-35 °С; для этого предусмотрен забор воздуха как непосредственно из подкапотного пространства, так и от выпускного коллектора, который после пуска двигателя быстро нагревается до высокой температуры. Поэтому в холодное время патрубок корпуса воздушного фильтра следует соединять с патрубком заборника горячего воздуха выпускного коллектора специальным гофрированным шлангом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра — бумажный, неразборной конструкции. Периодичность замены сменного элемента — каждые 15 тыс. км. При езде по сильно загрязненным (грунтовым или магистральным в крупных городах) дорогам сменный элемент следует заменять раньше — через 10 и даже 5 тыс. км. Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях соединен с системой вентиляции картера двигателя. В патрубке системы вентиляции двигателя расположен сетчатый пламегаситель, предотвращающий случайное воспламенение паров топлива в корпусе воздушного фильтра.

IZh 2126 Бел04ка › Logbook › Список взаимозаменяемости з/ч на ежа

Доброго всем времени суток! Писать особо нечего, еж как и положено впал в спячку до весны. Но, зашли разговоры про з/ч на ежа, и я решился-таки выложить свой вариант списка взаимозаменяемости.
В качестве предисловия сразу хочу оговориться, что все, что написано в этом списке либо ставил сам, либо знаю случаи установки всего этого. Но как всегда есть это пресловутое НО. Многие могут начать говорить что-то вроде -"Неправда, у меня мол не подходит та или иная железка…" Да запросто! Возможно ранее наколхозили, а может и завод чудил, вариантов было куча в разные года выпуска ежей. Тут описаны наиболее распространенные варианты, и так есть на моих ежах 2003 и 2002 г.в., также это список наверняка не полный, что-то я по любому упустил, посему если кто заметит ошибку или дополнит, что я забыл — милости прошу в коменты. Аргументированные замечания также приветствуются!
При обнаружении новых сведений список редактируется.

Подвеска передняя:

— рычаги передней подвески оригинальные
— сайлентблоки рычагов ВАЗ 2108
— втулки и подушки (ромашки) стабилизатора оригинальные (есть попытки подбора, но особого смысла не вижу, ибо можно купить ПУ)
По просьбам общественности посмотрел варианты замены, втулки стабилизатора: внешне очень похожи втулки от Hyundai Accent, Elantra, i30, Tucson; ромашки: можно применить верхние подушки переднего амортизатора ВАЗ классика.
— стабилизатор поперечной устойчивости оригинальный
— шаровые опоры ВАЗ 2108 (подходят не все, некоторые упираются корпусом в выемку на кулаке, желательно примерить)
— амортизаторные стойки оригинальные, как и патроны к ним (если разборные, можно с небольшими доработками поставить патроны от ВАЗ 2108 или Audi 80)
— пружины оригинальные (можно подобрать от Alfa-Romeo как по мне идеально подходят от Mercedes W203 17188)
— опорные подшипники стоек упорный подшипник 108804 шкворня ГАЗ-24
— опоры стоек, чашки пружин оригинальные (с большими доработками можно установить от ПП ВАЗ)
— пыльники стоек оригинальные (подходят М2141)
— ступицы оригинальные
— поворотные кулаки оригинальные
— подшипники ступиц ВАЗ 2108
П.С. Рекомендуется для повышения ремонтопригодности и повышения срока службы узла, установить патроны стоек импортного производства от Audi 80 или ПП ВАЗ, требуются доработки.

Рулевое управление:

— рулевая рейка оригинальная (можно подогнать от японцев 90х годов, например Toyota corolla E110, VW и др. у кого нижняя рейка)
— рулевые наконечники подходят 1 в 1 от многих иномарок, допустим BMW Е21, VW Transporter III
— рулевые тяги также подходят 1 в 1 от многих иномарок, допустим Toyota RAV 4 первого поколения
— пыльники либо оригинальные, либо ока, абсолютно одинаковые, либо подбирать от иномарок, допустим Masuma MR 2065 от Toyota Corolla.
— втулка правой тяги, в обиходе "МЕГАДЕТАЛЬ" мал клоп… маленькая пластиковая втулка в правой части корпуса рейки, из-за нее может так стучать, как будто пол машины развалилось, деталь оригинальная
— крестовины рулевого кардана оригинальные, подходят от ВАЗ 2105-07 с того же места.
— Рулевое колесо ВАЗ 2108 (орбита/ранние Оды) либо ВАЗ 2110 (поздние Оды)

Задняя подвеска:

— реактивные тяги оригинальные (нижние по длине подходят от классики, но у них нет замков под трос ручника, остальные отличаются по длине от вазьих)
— втулки реактивных тяг ВАЗ классика 4 больших, 6 маленьких, можно поставить все 10 больших.
— пружины оригинальные (с натяжкой лезут ВАЗ классика, почти идеально подходят от Opel Frontera)
— амортизаторы оригинальные (подходят от Opel Kadett и Daewoo Nexia фирмы KYB 1 в 1 остальных фирм нужно сравнивать ход штока, также подходят от волги но ход штока у них меньше)
— подшипники полуосей ВАЗ классика
— запорные втулки М412-2140 (лучше всего по 2 японских KOYO C06)
— сальники полуосей М2140 либо сальники приводов М2141 например Corteco 12019143B (можно применить сальники привода ТНВД двигателя ЯМЗ 238 с МАЗа, либо любые промышленные 41х56х9, в случае использования штатных запорных втулок, можно использовать передний сальник коленвала ВАЗ классика)

Тормоза передние:

— суппорта ВАЗ 2108 правый налево, левый направо
— тормозные цилиндры отдельно все ПП ВАЗы
— диски ВАЗ 2108
— колодки ВАЗ 2108
— тормозные шланги М2140 (можно применить передние от шнивы, но нужно замки трубок от нее же)
П.С. Рекомендуется для повышения эффективности тормозов применять тормозные механизмы в сборе от ВАЗ 2112 на 14, а также вентилируемые 14 тормозные диски ВАЗ 2112. Установка в сборе потребует только доработки пыльников тормозного диска.

Тормоза задние:

— тормозные шланги моста М2140
— тормозные магистрали моста оригинальные, можно приспособить левую трубку от 2108, а правую от нивы 21213 прегнув под наш мост.
— тормозные щиты оригинальные
— колодки М412-2140
— цилиндры М412-2140 с доработками М2141, ВАЗ 2105 и Fiat/Lancia
— барабаны оригинальные
П.С. Рекомендуется для повышения надежности и ремонтопригодности применить тормозные механизмы и барабаны ВАЗ классика, потребуются значительные доработки.

Главная тормозная система:

— главный тормозной цилиндр М 2140 (с небольшими доработками подходит в сборе ВАЗ классика, с доработками в сборе ВАЗ 2108 либо в сборе ВАЗ 21214)
— вакуумный усилитель тормозов М 2140 (с небольшими доработками подходит в сборе ВАЗ классика, с доработками в сборе ВАЗ 2108 (2110) либо в сборе ВАЗ 21214)
— сигнальное устройство М2140 (выкинуть при первой возможности)
— регулятор тормозных усилий ака «колдун» оригинальный (с небольшими доработками можно установить ВАЗ 2108)
П.С. Настоятельно рекомендуется для приобретения вменяемых тормозов, а также повышения ремонтопригодности узла, при первой же возможности заменить штатный ВУ и ГТЦ на любой доступный, начиная от ВАЗ классика, ВАЗ 2108, ВАЗ 21214, Lucas М2141, Bosch ГАЗель и прочее. Комплекты отличаются стоимостью и сложностью в доработке, но даже ВАЗ классика будет лучше, чем штатный, а с тормозами шутить не стоит.

Двигатель и система охлаждения:

— Модификация 2126-030 имеет двигатель ВАЗ 2106 1,6 л, соответственно все навесное оборудование подходит от автомобилей, на которые ставился данный агрегат.
— Модификация 2126-020 имеет двигатели УЗАМ 3317 1.7 л (ранние версии УМПО 331), УЗАМ 3318 1.8 л, УЗАМ 3320 2.0 л, УЗАМ 3313 1.8 л (дефорсированный) карбюраторные и совсем экзотические УЗАМ 248i 2.0 л впрыск. Навесное оборудование этих двигателей соответственно подходит от автомобилей, на которые данные агрегаты ставились.
— радиатор -030 оригинальный, похож на перевернутый 2108 (на автомобили ранних выпусков с двигателями ВАЗ ставились радиаторы ВАЗ 2108)
— радиатор -020 подходит от ВАЗ 2108
— датчик вентилятора ТМ-108 или любой совместимый ВАЗ 2108
— термостат -020 оригинальный (с доработками подходит ВАЗ 2108)
— термостат -030 ВАЗ классика
— патрубки системы охлаждения -030 два верхних ВАЗ 2110 с доработками и угловой ВАЗ классика
— электромотор вентилятора радиатора ВАЗ 2106 (2108) (можно установить вентилятор ВАЗ 2110 с доработками или на родной электромотор крыльчатку ВАЗ 2108 8ми лопастную без доработок)
— расширительный бачок оригинальный (можно установить с доработками практически любой)
— пробка расширительного бачка в штатном исполнении ВАЗ классика
— стартер -020 можно заменить на редукторный ГАЗ двигатель ЗМЗ 402
— подушки двигателя М2141
— опоры двигателя оригинальные (правая и левая разные) для двигателей ВАЗ и УЗАМ разные

Трансмиссия:

— корзина сцепления в сборе для -030 ВАЗ классика, нива, шнива
— корзина сцепления для -020 оригинальная в сборе, либо корзина, диск М2140 плюс выжимной подшипник М2141
— главный цилиндр сцепления оригинальный (с незначительными доработками подходит М412-2140, автобусы ПАЗ, с доработками можно установить ВАЗ классика)
— рабочий цилиндр сцепления -030 ВАЗ классика, ВАЗ 2121, ВАЗ 2123
— рабочий цилиндр сцепления -020 М412-2140 (с доработками устанавливается ВАЗ 2123)
— трубка сцепления в штатном исполнении оригинальная, резьба с обоих сторон М10х1.25
— шланг сцепления в штатном исполнении тормозной М2140 резьба М10х1.25
— КПП моделей -030 либо оригинальная (Омского завода им. Баранова [ОКПП]), либо ВАЗ классика (ВАЗ 21074 [ВКПП])
— КПП моделей -020 только ОКПП (возможна установка ВКПП со значительными доработками)
— вилка сцепления с пыльником -030 ВАЗ классика
— вилка сцепления с пыльником -020 М412-2140
— сальники ОКПП передний оригинальный, можно поставить Subaru 80673-0031, задний ВАЗ классика с того же места
— подшипники ОКПП:
1ого вала 6-50706У ВАЗ классика с того же места;
промежуточный 464904Е ВАЗ классика с того же места;
2ого вала 6-50306КУ ВАЗ классика с того же места;
передний пром. вала 66-6.92504АЕ оригинальный;
задний пром. вала 6-156704 ВАЗ классика передний пром. вала;
подшипники шестерен 664807Е оригинальные
подшипники шестерни з.х. 3КК-20х28х36Е оригинальные
(остальные детали ОКПП оригинальные)
— карданная передача оригинальная, передняя часть кардана для ОКПП и ВКПП разная
— эластичная муфта (бублик) ВАЗ классика
— крестовины кардана М412-2140, 21213 кардан пр-ва г.Гродно РБ, крестовины переднего привода МТЗ 82.
— подвесной подшипник ВАЗ классика (кронштейн подвесного подшипника оригинальный)
— мост оригинальный, редуктор смещен вправо по ходу движения относительно оси автомобиля (колея шире ВАЗ классики на 50мм) (возможна замена моста в сборе на ВАЗ классика с колоссальными переделками в безвыходной ситуации)
— редуктор моста оригинальный
— сальник редуктора оригинальный, либо сальник правого привода Volvo C70, S60, S70 Corteco 19034067B, либо волга сальник редуктора (требует укорачивания обжимной пружинки).
— шестерни дифференциала вместе с осью сателлитов М412.
— подшипники редуктора:
передний подшипник ведущей шестерни 6-27606А М2140 задний подшипник ведущей шестерни, ГАЗель с того же места;
задний подшипник ведущей шестерни 6-7807 ВАЗ классика с того же места;
подшипники дифференциала 6-2007108А ВАЗ 2121-2123 ступичный (М2141 подшипник дифференциала)
— полуоси оригинальные, левая длиннее, правая короче
— задняя опора КПП М2140
— траверса КПП оригинальная

Дополнительно:

Все вышеописанное справедливо исключительно для неполнолапых хетчбеков, у остальных есть те или иные отличия.
Все советы исключительно на правах ИМХО и не являются истиной в последней инстанции!

Какие запчасти подходят на иж ода 2126

Список запчастей, подходящих на различные модели автомобилей ИЖ, ИЖ "Ода":

* Подшипник передней ступицы — 2108 (подшипники передней ступицы встречаются разных диаметров)

Все 4 взаимозаменяемы между собой

* двигатель (вентилятор) отопителя:

* подушка передней опоры -2141-1001020
* Кронштейн передней опоры правый -21412-1001016
* Кронштейн передней опоры левый -21412-1001015
* Подушка задней опоры -21251-1001050

* Датчик указателя температуры воды:
ТМ 100А
ТМ 100А-Т
214007-3808610
2140-3808610

* подшипник ведущего вала ЗМ — 2101-2402041

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

Не в обиду сказано,но иж ода это сборное ведро.:) У меня самого ода 2126 и мне интересно от каких машин можно поставить детали кузова и т.д. Я знаю,что дворники от девятки подходят. Фары по моему тоже.(без поворотников). А от какой машины можно поставить боковые зеркала? А то родные постоянно надо регулировать.. Потому что они опускаются на кочках..

  • Artur_Vasin
  • 03 апреля 2016, 06:53
  • Tsikech_Petranovskiy
  • 03 апреля 2016, 06:58
  • v
  • />
  • Alekhandro_Filatov
  • 04 апреля 2016, 05:34
  • v
  • />
  • Nikolay_Kuchinskiy
  • 04 апреля 2016, 06:59
  • v
  • />
  • Nikolay_Volkov
  • 04 апреля 2016, 07:08
  • v
  • />
  • Yurka_Zaytsev
  • 04 апреля 2016, 08:12
  • v
  • Tsikech_Petranovskiy
  • 04 апреля 2016, 09:51
  • v
  • />
  • Roma_Aliev
  • 04 апреля 2016, 10:54
  • v
  • Tatyana_Ginger
  • 04 апреля 2016, 12:29
  • v
  • />
  • Danil_Cherepov
  • 04 апреля 2016, 17:14
  • v
  • />
  • Yarik_Seleznev
  • 04 апреля 2016, 18:45
  • v
  • />
  • Arseniy_Sultanov
  • 04 апреля 2016, 20:41
  • v
  • Vengr_Vasilenko
  • 05 апреля 2016, 02:29
  • v
  • Maksim_Dosin
  • 05 апреля 2016, 05:26
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 05 апреля 2016, 05:27
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 05 апреля 2016, 07:54
  • v
  • Valra_Olich
  • 05 апреля 2016, 12:17
  • v
  • Dj_Stepnov
  • 05 апреля 2016, 13:26
  • v
  • />
  • Dmitriy_Gerasimov
  • 05 апреля 2016, 13:50
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 05 апреля 2016, 18:43
  • v
  • />
  • Volga_Pesenko
  • 05 апреля 2016, 18:58
  • v
  • />
  • Volga_Pesenko
  • 05 апреля 2016, 19:09
  • v
  • Dmitriy_Dmitriev
  • 05 апреля 2016, 19:14
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 06 апреля 2016, 10:12
  • v
  • />
  • Marina_Shevchuk
  • 06 апреля 2016, 17:57
  • v

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

Стойки на оду от чего подходят


Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3345, ширина — 1100, высота — 1435 мм. Колесная база составляет 2743 мм. Дорожный просвет 182 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Берта

Cмотрите ВИДЕО про какие стойки подойдут на иж ода 2126.

Ответ автовладельца по имени Лоренц :Отличный салон, удобные сидения, прекрасная управляемость…Bo время поездки, просто отдыхаю, у меня это уже седьмая машина, были многие марки…..я считаю, что это именно то, что я искал

Оригинальное название: Kio kulisoj konvenos sur la IZH ODA 2126

Дата выхода: 05. 10. 2019 года

Смех в теме: Приходит муж после работы домой. На пороге его встречает жена в чёрном кружевном белье и томным голосом говорит:- Малыш, я выполню любое твоё желание…- Хм-м-м… Какой-нибудь салатик, пельмени и компот!

Передняя подвеска Иж 2126-062.


Передняя подвеска Иж 2126-062 (4х4) являет собой комбинацию подвесок автомобилей Иж-2126 и ВАЗ-2108: на стандартных стойках и рычагах установлена ступица ВАЗ-2108. Кроме того, изменена поворотная схема: оригинальный поворотный рычаг приварен в нижнему торцу стойки. Так же для увеличения дорожного просвета установлены проставки на штоках амортизатора.

Передняя подвеска независимая, рычажно-телескопическая типа Макферсон, с амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.


Направляющая пружинная стойка состоит из амортизаторной стойки 17, витой цилиндрической пружины 15, пенополиуретанового буфера хода сжатия, защитного чехла штока 16, верхней чашки с подшипником и верхней опоры 12.

Верхняя опора крепится двумя гайками к чашке брызговика кузова. Резиновый элемент опоры позволяет стойке качаться при ходе подвески и повороте автомобиля. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя можно заменить амортизаторную стойку либо установить в ее корпус ремонтный картридж (патрон).

Амортизаторная стойка 1 в сборе с пружиной, чехлом, буфером сжатия, верхней опорной чашкой и верхней опорой крепиться к кронштейну ступицы 4 двумя болтами. Верхний болт 3 вместе с эксцентриковыми шайбами 2 при повороте вокруг оси изменяет угол развала колёс (см. рис. 2).

К нижней части кронштейна ступицы 4 двумя болтами крепиться шаровой шарнир 11. Палец шарового шарнира крепиться к рычагу поперечины 19 на рис. 1.

К нижнему торцу стойки 1 приварен поворотный рычаг 12, к которому крепиться шарнир рулевого механизма.

+ подушка передней опоры-2141-1001020
Кронштейн передней опоры правый-21412-1001016
Кронштейн передней опоры левый-21412-1001015
Подушка задней опоры-21251-1001050

+Датчик указателя температуры воды:
ТМ 100А
ТМ 100А-Т
214007-3808610
2140-3808610

Предохранители Иж 2126 (2717) и реле с назначением и схемами блоков

прикуриватель актуальное назначение с описанием на обратной защитной стороне крышки. Возможно различное исполнение которое, блоков зависит от года выпуска (соответственно блоки бывают старого и нового образца).

  • 1 предохранителей Блок и реле
    • 1.1 Вариант 1
    • 1.2 Вариант 2

    Блок реле и предохранителей

    Главный блок с предохранителями и реле, под находится капотом, в тыльной части, в монтажном слева отделе, под защитной крышкой.

    Вариант 1

    Схема

    Описание предохранителей

    1 8А Резервный
    2 8А Резервный
    3 8А Резервный
    4 16А Обмотка реле вентилятора электрическая, радиатора цепь переключателя и электродвигателя печки
    5 3А аварийной Выключатель сигнализации в режиме поворотных указателей, поворотных прерыватель сигналов, переключатель поворотных сигналов, лампа сигнальная поворотников, контрольная лампа поворотников, оптики выключатель заднего хода, лампы заднего тахометр, хода, вольтметр, указатель уровня бензина, уровня датчик бензина, контрольная лампа уровня указатель, бензина температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная датчик и лампа аварийного давления масла, лампа состояния аварийного тормозов, выключатель гидропривода тормозной выключатель, системы ручного тормоза
    6 8А Выключатель и лампочки сигнала-стоп, плафон подсветки салона
    7 8А Лампы номеров освещения, контрольная лампа включения габаритов, подсветки лампа ручек отопителя и прикуривателя, плафон бардачка подсветки, выключатель и лампа подсветки приборного 16А
    8 щитка Сигнал, выключатель сигнала, электромотор радиатора вентилятора
    9 8А Лампа левых габаритов, лампа задних левых габаритов
    10 8А Лампа правого габарита, правого лампа заднего габарита, выключатель противотуманок, лампа контрольная противотуманных фар
    11 8А Выключатель и прерыватель поворотников указателей, лампы указателей поворотников, контрольная режиме в лампа аварийки
    12 16А Прикуриватель, розетка лампы для переноски
    13 8А Дальний свет правой Дальний
    14 8А фары свет левой фары, контрольная дальней лампа оптики
    15 8А Ближний свет правой Ближний
    16 8А фары свет левой фары

    За прикуриватель предохранитель отвечает номер 12 на 16А.

    Назначение реле

    Вариант 2

    схема предохранителей

    За отвечает прикуриватель предохранитель номер 4 на 20А.

    Реле стартера ИЖ 2126 где находится?

    Сообщества › ИЖ 2126 Ода › Блог › Не реагирует на ключ

    Доброго времени суток. У меня есть сапожок( ИЖ2717) И вот совсем недавно он перестал заводиться. Вообще не реагирует стартер. Проворачиваю ключ, вообще ничего не происходит. Прошу вашей помощи

    Комментарии 11

    А ещё бывает контактная группа (замок зажигания т.е.) изнашивается и ты можешь перепробовать все, что тебе посоветовали но реакция будет нулевой))))) У меня так и случилось. Перековырял всё (как кто то выше написал «изучил мат. часть» а «ларчик проще открывался»)))))

    Месяца2 назад такое было пятаки во втягивающем реле подгорели, напилиником подровнял и все дела

    Напрямую провод от АКБ(+) на втягивающее реле стартёра, если ничего, замкнуть 2 больших контакта на стартёре, должен завестись.(Не забывайте включить зажигание, для проверки не обязательно)

    На кузове проверь массу. Если масса есть, и фары например горят, значит снимай колодку с замка и замыкай пока что нибудь не загорится. Приборка, стартер, прочие ништяки…

    Это точно, что-нибудь загорится, машина в том числе.

    Да, под эту шутку я и сочинял свой вполне серьезный ответ.

    Я так и понял.Надо же человека делом занять, мАт часть подучит заодно.

    Еще бывает разъем окисляется у катушки зажигания. Через него питание на панель идет. Либо, контактная группа ЗЗ.

    лампочки загораются при повороте ключа?попробуй на прямую стартер крутани, проверь работает ли он.

    Варианты поломки: -реле стартера накрылось (за бачком омывайки на левом крыле) — полнейшая тишина. -слетел проводок на стартере (щелчок реле должен быть слышен стартер молчит) -накрылось втягивающее (щелчок реле должен быть слышен) -накрылась обмотка статора или ротора (щелчек реле и втягивающего должен быть слышен) -контактная группа замка зажигания (там проводок отгорает) — полнейшая тишина -села батарейка (щелчек реле часто). Отверткой попробуй контакты на стартере пермкнуть если стартер живой ДВС заведется, тогда рой проводку, реле и втягивающее. Если тупо искрит и не крутит значит возможно коротыш в обмотке где-то.

    На крыле перед левой фарой реле стартера, от продолжительного стояния, контакты глючат, фишку сними вдшкой побрызгай почисти до металла, и литолом контакты смаж, 80% что заведется.

    Предохранители Иж 2126 (2717) и реле с назначением и схемами блоков

    Реле стартера ИЖ 2126 где находится?

    Иж-2126 «Ода» автомобиль малого класса, производился в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году с различными модификациями и изменениями. Иж серии 2171 представляет его грузовую версию. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Иж 2126 / 2171 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

    Сверяйте актуальное назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки. Возможно различное исполнение блоков, которое зависит от года выпуска (соответственно бывают блоки старого и нового образца).

    • 1 Блок предохранителей и реле 1.1 Вариант 1
    • 1.2 Вариант 2

    Блок предохранителей и реле

    Главный блок с предохранителями и реле, находится под капотом, в тыльной части, в монтажном отделе слева, под защитной крышкой.

    Вариант 1

    Схема

    Описание предохранителей

    18А Резервный
    28А Резервный
    38А Резервный
    416А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
    53А Выключатель аварийной сигнализации в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
    68А Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
    78А Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
    816А Сигнал, выключатель сигнала, электромотор вентилятора радиатора
    98А Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
    108А Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманных фар
    118А Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
    1216А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
    138А Дальний свет правой фары
    148А Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
    158А Ближний свет правой фары
    168А Ближний свет левой фары

    Стартер и всё что с ним связано.

    Просмотр Гаража
    Добрый день. Второй день не могу завестись, в первый день пришел с утра, сел. Ключём на старт и мне в ответ только щелчёк релюшки стартера. Что может быть? Второй день уже такая батва, на улице -17, не так уж холодно.

    Уже и домой носил акумулятор погреть, смерил плотность и уровень электролита, всё в норме. Мерял тестером напряжение акума, без запуска показывает 11,9 Вольта , при запуске во время этих самых щелчков показывает около 10,5 — 11,0 Вольта. При том что пару дней назад заводился в такой же мороз и напряжение просядало во время запуска до 8 Вольт.

    Акум виноват или стартёр?

    • Марка авто: Калина 2011 & Toyota Allion 2002г.
    • Откуда: г. Омск

    Добрый день. Второй день не могу завестись, в первый день пришел с утра, сел. Ключём на старт и мне в ответ только щелчёк релюшки стартера. Что может быть? Второй день уже такая батва, на улице -17, не так уж холодно.

    Уже и домой носил акумулятор погреть, смерил плотность и уровень электролита, всё в норме. Мерял тестером напряжение акума, без запуска показывает 11,9 Вольта , при запуске во время этих самых щелчков показывает около 10,5 — 11,0 Вольта. При том что пару дней назад заводился в такой же мороз и напряжение просядало во время запуска до 8 Вольт.

    Акум виноват или стартёр?

    • Марка авто: Nissan Sunny Super Saloon (04 г.) Был ВАЗ-05(05г.)
    • Откуда: ОМСК
    • Марка авто: Chevrolet Lanos SX
    • Откуда: юг Мос. обл.

    REYNOR прав — 11,9 это для зимы маловато. Вот пишешь, что носил домой погреть АКБ. А сколько времени она была дома? Такой монолит прогреть это с вечера до утра нужно. Похоже, что во втягивающем иней где-то сел и пятаки не замыкаются.

    19.9. Стартер

    На автомобиле с двигателем УМПО-331 устанавливается стартер 421.3708. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 применяется стартер 35.3708. Стартеры имеют практически одинаковую конструкцию, однако ни в сборе, ни подетально не взаимозаменяемы.

    Стартер — четырехшеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.


    Техническая характеристика стартера 421 .3708

    Номинальная мощность, кВт1,65±10%
    Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более75
    Потребляемый ток в режиме полного торможения. А, на более520


    Стартер 35.3708 В сборе: 1 — крышка со стороны привода; 2 — стопорное кольцо; 3 — ограничительное кольцо; 4 — шестерня привода; 5 — обгонная муфта; б — поводковое кольцо; 7 — резиновая заглушка; 8 — рычаг привода; 9 — якорь реле; 10 — удерживающая обмотка тягового реле; 11 — втягивающая обмотка тягового реле; 12 — стяжной болт репе; 13 — контактная пластина; 14 — крышка реле; 15 — контактные болты; 16 — коллектор; 17 — щетка; 18 — втулка вала якоря; 19 — крышка со стороны коллектора; 20 — кожух; 21 — центовая катушка обмотки статора; 22 — корпус; 23 — винт крепления полюса статора; 24 — якорь; 25 — обмотка якоря; 26 — промежуточное кольцо.

    Иж ода не крутит стартер

    После выявленной кончины стартера и его замены на УАЗовский с переброской родной головы стартера. При первых попытках завести оказалось что стартер еле крутит. В чем может быть проблема не понимаю? Все что делалось по электрике это замена стартера и замена контактной группы замка зажигания (поставил группу с разгрузочным реле) взамен постоянно глючащей группы без разгрузочного реле ВОПРОС ЗНАТОКАМ: возможны ли проблемы с запуском при замене на контактную группу с разгрузочным реле? вроде сколько постов читал многие наоборот ставят контактные группы с реле и не парятся.

    UPD: сейчас в очередной раз снял стартер (без отключения плюсового провода) закрепил болтом на корпус минусовой провод и с ключа стартер вращает как умалишенный. поставил обратно и эффект как и прежде стартер не крутит… Такое ощущение что стартер не может вращать под нагрузкой но почему не могу понять? Стартер снимал с рабочей машины и перед снятием проверял его работоспособность. Все работало. В чем может быть проблема? ИЖик уже просто бесить начинает своими заморочками.


    Наши соотечественники часто сталкиваются с такой проблемой, когда стартер не щелкает, соответственно, завести двигатель не получается, как быть, если устройство не крутит? Этой неисправности посвящена данная статья. В чем заключается причина, где искать проблему? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

    Самостоятельный ремонт стартера

    Устранить незначительные поломки, а также заменить отдельные его элементы, можно своими руками.

    1. Демонтаж детали. Обесточить стартер, отсоединив его от аккумулятора:
    • Снять картер. Сверху (из моторного отделения), выкрутить гайку, держащую стартер
    • Отсоединить контакт реле, выкрутить гайку и снять провод и само реле
    • Вытащить стартер, открутив нижнюю гайку
    • Новую /отремонтированную деталь монтируют обратным путем.
    1. Нужно извлечь якорь
    2. Снять крышки, предварительно открутив гайки;
    3. Вынуть шестерню. Не потеряйте шайбу на валу;
    4. Если у вас подозрения на поломку шестеренок редуктора, то демонтируйте их, замените новыми и снова закрепите;
    5. Проверьте опору уплотнителя. Деталь сделана из пластмассы, поэтому подвержена механическим повреждениям. При необходимости замените новой. Не забудьте сменить резиновую прокладку;
    6. Аккуратно вынув обручи, снять привод;
    7. Разъединить части рычага. Снять опору вала. Здесь может быть искорежено уплотнительное кольцо. Даже, просто, в профилактических целях замените новым;
    8. Демонтируйте щетки с держателями и фиксирующими деталями. Изношенные и искривленные элементы замените;
    9. Осмотрите якорь и коллектор. Отшлифуйте наждачной бумагой все компоненты. Однако если есть выбоины и вмятины, то поставьте новый. Заново запаяйте пины, проверьте обмотку индикатором. Если она перегорела, требуется общая замена;
    10. Протестируйте движение привода по валовым шлицам и сам привод. Деформированные и протертые детали нужно сменить;
    11. Прочистите вал наждачкой. При сильной деформации – заменить;
    12. Мультиметром протестируйте реле. В случае поломки, поставьте новую деталь;
    13. Теперь нужно собрать стартер обратно, предварительно смазав необходимые части моторным маслом. Проделайте все манипуляции по демонтажу, но в обратном порядке;
    14. Закрепите его на законном месте. Ремонт успешно проведен!

    Новый стартер стоит недешево. Когда не щелкает реле, перед тем, как решиться на замену стартера, проведите всестороннюю диагностику авто. Это поможет выявить поломку конкретной составляющей конструкции стартера, чтобы ограничится только его сменой. Это значительно удешевит ремонт стартера.

    Почему не крутит стартер?

    Что делать, если машина не может завестись, при этом стартер не реагирует, щелкает, но не крутит и не схватывает? Почему не получается запустить мотор при повороте ключа, каковы причины неисправности? Одной из основных причин, по которой устройство не выключается, является отсутствие питания механизма. Возможно, это свидетельствует об отсутствии необходимого уровня напряжения в сети, что связано с разрядом аккумуляторной батареи. Если АКБ полностью разряжена или отключена, механизм не будет показывать признаков жизни.



    Автомобильный стартер в разрезе

    Если при повороте ключа стартер не щелкает, двигатель не запускается, то в первую очередь нужно проверить качество подключения кабелей аккумулятора. Возможно, провода аккумулятора не отсоединены от клемм, а просто окислились.

    Если это так, то не стоит поднимать панику, нужно просто выполнить такие действия:

    • сначала нужно выключить аккумулятор и отключить от него клеммы;
    • используя наждачную бумагу, необходимо обработать внутренние части клемм аккумулятора, также потребуется произвести очистку контактов батареи;
    • после этого нужно проверить, насколько заряжен аккумулятор — для этого используется зарядное устройство;
    • далее, необходимо произвести диагностику целостности кабелей, а именно провода, предназначенного для питания стартера;
    • выполнив эти действия, клеммы аккумулятора нужно зафиксировать наиболее прочно, чтобы впоследствии они не отсоединились.

    Как решить проблему и завести двигатель?

    Как завести машину, если стартер вышел из строя?

    Вариантов решения проблемы несколько:

    1. Самый распространенный — завести двигатель с толкача. Машину необходимо толкать, пока она не сможет развить определенную скорость, необходимую для старта, желательно на третьей или второй передаче. Только автомобиль с коробкой автомат с толкача завести не удастся.
    2. Попробовать замкнуть стартер. Для этого вам потребуется отвертка, а также гаечный ключ. Размер ключа необходимо подбирать в соответствии с расстоянием между клеммами реле — замкнуть нужно будет именно их. Селектор коробки выставляется на нейтральную передачу, нажимается педаль тормоза, при этом ключ должен находиться в необходимом положении.
    3. Как правило, стартер приходится просто ремонтировать, но как показывает практика, данный механизм редко подлежит ремонту. Произвести ремонт будет целесообразно, если выйдет из строя бендикс либо реле. Если же неисправности затронули электрическую систему, то устройство нужно будет заменить.

    Видео «Как выявить причину поломки стартера»

    Подробнее об этом процессе вы можете узнать из видео (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

    Утром, после двухнедельных 30°C-х морозов сел в машину и повернул ключ зажигания. Лампы на приборке засветились, но натужного звука вращения замерзшего стартера не последовало. Перво-наперво полез шевелить провода на АКБ, но это не дало никакого результата. «Ну, все, стартеру хана» подумал я, но тут стартер отозвался довольно бодрым «жух, жух, жух!». Покрутив секунд 10, я отпустил ключ, выждал немного и вновь поставил его в положение «старт». Ай-я-яй… не крутится. Посмотрев под капот, понял, что на таком морозе и впопыхах ничего починить не удастся. Позвонил другу, с которым работаем в одной ) и попросил заехать за мной. Прихватил аккумулятор, т.к. в офисе есть зарядка для него(заодно подзаряжу). Неделю морозы не спадали и я так и ездил на работу на японце друга (хотя, мне так даже больше нравилось — сел и глядишь по сторонам, можно даже немного покимарить

    Читайте также: