Не горит задний ход пежо 308

Обновлено: 03.05.2024

Peugeot 308 Темно-Синий Лев › Бортжурнал › Что делать когда задняя фара не горит?

Едите вы как то вечером все отлично и вдруг включаете поворотник, а он быстро мигает и выскакивает предупреждение о том что поворотник неисправен. Вы как продвинутый юзер думаете фигня лампочку заменю и дальше поеду. Но не спешите с выводами.
Выйдете и проверьте горит ли габаритный огонь при ближнем свете. Если нет, то это мой случай.

Главное без паники, и не ехать к ОД. Потому что один раз встретил девушку как раз с этой же проблемой и ОД ей сказал покупайте новую фару! А она стоит не дешево.

Первое что надо проверить это разьем, вероятность что он до конца не вставлен где то процента 3 не больше. Потому что как я заметил в пежо защелки крепления и всякие такие штуки оч надежные.
Итак, можно заехать в сервис обычный (желательно знакомый) и попросить их глянуть. Но у меня сервис лишь покрутил головой и сказал ищите электрика.

Послал я их в баню, видать бизнес прет раз от такой легкой работы отказываются.

Берем откручиваем фару, делается это оч легко как не странно. Просто 2 крутилки. Затем аккуратно дергаем на себя и фара у нас в руках. Что делать дальше? Идем домой продираем фару и разбираем ее для этого инструкции даже не надо, разбирается легко и просто, все на защелках.
Далее, смотрим на контакты и что видим? Скорее всего контакт номер 5 будет иметь белый налет, его надо почистить ну и все остальные за одно. Для этого берем маленькую пилочку и счищаем налет. Отлично самое важное мы сделали. Далее берем спирт или одеколон типа "шипр" 12 руб в Ашане, там 80% спирт. Берем ушную палочку окунули в спирт(одеколон) и протираем контакты, делаем это до тех пор пока они не страли блестеть, как у кота сами знаете что.

Далее желательно протестовать, находим источник питания на 12 вольт и массу кидаем на 5 контакт и по очереди проводим плюсом по 1,2,3,4 все должно гореть а именно
1 поворотник
2 габарит
3 стоп
4 ПТФ/задний ход (зависит от фары)

Ну все, дело сделано. Ставим все назад и радуемся.
Сделал все сам потратил 10 мин максимум. Сервис реально идиоты что не согласились за 500 руб это сделать.(честно лень было самому)

Фоток не делал потому что там и так все понятно. Но тема распространенная как я заметил.

Перечень ошибок при этой проблеме
1 direction indicator faulty
2

lamp bulb faulty

ps .
При этой процедуре рекомендую за одно заменить лампочки все, они не слишком дорогие)))

Первое поколение Peugeot 308 производилось в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах. После рестайлинга второе поколение выпускалось в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и по настоящее время. Наиболее распространенными вариантами кузова являются: хэтчбек, седан, универсал SW, купе СС. В данной публикации мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле в пежо 308 с их схемами и отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Общее расположение всех блоков и реле

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание элементов

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Предохранители под капотом

В моторном отсеке расположены 2 блока с предохранителями. Один на аккумуляторной батарее, второй рядом с ним. Более подробно смотрите в видео.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Основной блок с предохранителями

Общая схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Обозначение (для 1 го поколения)

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение (для 2 го поколения)

Блок на крышке аккумулятора

Описание для 1 поколения

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение плавких предохранителей

Макси предохранители

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

макси предохранители

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Описание для 2 поколения

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,1,0,0,0 -->

Схема плавких предохранителей

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Макси предохранители

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

MF1*Не используется
MF2*30А Коммутационный блок прицепа
MF3*50А Блок электрических предохранителей в салоне
MF4*80А Интеллектуальный коммутационный блок
MF5*80А Интеллектуальный коммутационный блок
MF6*Не используется
MF7*30А Подогрев сидений
MF8*20А Омыватель фар

Предохранители в салоне пежо 308

Этот блок предохранителей расположен под панелью приборов (с левой стороны).

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->


p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Вариант 1 (1 поколение)

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 30,0,0,1,0 -->

F1115Цепь малого тока замка зажигания
F630Задние стеклоподъемники
F1530Запирание замков и суперблокировка
F530Передние стеклоподъемники, питание, приводы складных зеркал заднего вида, шторка панорамной крыши
F1015|Подрулевые переключатели, сирена охранной сигнализации, ЭБУ системы охранной сигнализации
F820Аудиосистема, радиотелефон, CD-чейнджер, многофункциональный дисплей, система контроля давления воздуха в шинах
F75Передний и задний плафоны, плафоны индивидуального освещения, задние спот-плафоны, под­светка зеркал на противосолнечных козырьках, подсветка вещевого ящика, переносная лампа
F1415Многофункциональный дисплей, усилитель, устройство Hands free, датчик дождя/освещенности, ЭБУ системы предупреждения при заезде на стоянку (парктроник), коммутационный блок прице­па, система предупреждения о непреднамеренном пересечении линии дорожной разметки
F930Розетка 12 В передняя, предохранитель прикуривателя
F1215Комбинация приборов, панель сигнальных ламп ремня и подушки безопасности переднего пасса­жира, кондиционер, блок памяти сиденья водителя, выключатели в зоне сидений 2-го ряда, мо­дуль учебного автомобиля
F135Электронный блок системы управления двигателем, подушки безопасности, рычаг селектора секвентальной автоматической коробки передач
F35ЭБУ подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей
F410Контактор педали сцепления и двухфункциональный контактор тормозной системы, внутрисалон­ное светочувствительное зеркало заднего вида, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, автоматическая коробка передач, коммутационный блок системы защиты
F115Очиститель заднего стекла
F1740Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
SHШунт PARC

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 30А.

Отдельно размещены следующие элементы:

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Вариант 2 (2 поколение)

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Обозначение

За прикуриватель в peugeot 308 отвечает предохранитель номер 9 на 30А.

На отдельном элементе находятся следующие предохранители:

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Дополнительный элемент блока

p, blockquote 40,0,0,0,0 --> p, blockquote 41,0,0,0,1 -->

G36 30 A Подогрев сидений водителя и пассажира.
G37 5 A Блок памяти настроек места водителя, регулятор
подсветки.
G38 30 A Блок памяти сиденья водителя.
G39 30 A Цепь питания коммутационного блока прицепа.
G40 30 A Усилитель Hi-Fi.

Блок предохранителей и реле Peugeot 308


Рассматриваем автомобиль Peugeot 308 двух поколений, выпущенные в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 годах. Второе поколение выпускалось с 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годах.

Расположение блоков предохранителей и реле Пежо 308

Описание

  1. Электронный блок управления ABS
  2. Аккумуляторная батарея
  3. Реле привода вещевого ящика с блокировкой системой центрального замка
  4. Блок управления складыванием крыши – за правой задней отделочной панелью
  5. Диагностический разъем (DLC)
  6. Реле системы освещения в дневное время
  7. Блок управления электрооборудованием двери водителя
  8. Блок управления электрооборудованием левой задней двери
  9. Блок управления электрооборудованием двери пассажира
  10. Блок управления электрооборудованием правой задней двери
  11. Блок управления ESP (система поддержания курсовой устойчивости)
  12. Реле системы управления двигателем
  13. Электронный блок управления двигателем (ECM)
  14. Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
  15. Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
  16. Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2
  17. Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3
  18. Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4
  19. Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
  20. Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
  21. Звуковой сигнал
  22. Блок управления системой слежения за разметкой
  23. Многофункциональный блок управления 1- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
  24. Многофункциональный блок управления 2- встроен в блок предохранителей/реле в моторном отсеке 1
  25. Многофункциональный блок управления 3- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
  26. Блок управления системой парковки — за левой задней отделочной панелью
  27. Блок управления подогревом сиденья водителя
  28. Блок управления подогревом сиденья пассажира
  29. Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
  30. Электронный блок управления SRS
  31. Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM

Предохранители в салоне Пежо 308

Монтажный блок расположен в нижней части панели управления со стороны водителя. Блок закрыт защитной крышкой.

Предохранители в салоне Пежо 308

Схема блока предохранителей Пежо 308 1 поколение

Описание

F1115Цепь малого тока замка зажигания
F630Задние стеклоподъемники
F1530Запирание замков и суперблокировка
F530Передние стеклоподъемники, питание, приводы складных зеркал заднего вида, шторка панорамной крыши
F1015|Подрулевые переключатели, сирена охранной сигнализации, ЭБУ системы охранной сигнализации
F820Аудиосистема, радиотелефон, CD-чейнджер, многофункциональный дисплей, система контроля давления воздуха в шинах
F75Передний и задний плафоны, плафоны индивидуального освещения, задние спот-плафоны, под­светка зеркал на противосолнечных козырьках, подсветка вещевого ящика, переносная лампа
F1415Многофункциональный дисплей, усилитель, устройство Hands free, датчик дождя/освещенности, ЭБУ системы предупреждения при заезде на стоянку (парктроник), коммутационный блок прице­па, система предупреждения о непреднамеренном пересечении линии дорожной разметки
F930Розетка 12 В передняя, предохранитель прикуривателя Пежо 308
F1215Комбинация приборов, панель сигнальных ламп ремня и подушки безопасности переднего пасса­жира, кондиционер, блок памяти сиденья водителя, выключатели в зоне сидений 2-го ряда, мо­дуль учебного автомобиля
F135Электронный блок системы управления двигателем, подушки безопасности, рычаг селектора секвентальной автоматической коробки передач
F35ЭБУ подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей
F410Контактор педали сцепления и двухфункциональный контактор тормозной системы, внутрисалон­ное светочувствительное зеркало заднего вида, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, автоматическая коробка передач, коммутационный блок системы защиты
F115Очиститель заднего стекла
F1740Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
SHШунт PARC

Отдельно размещены следующие элементы:

G36 — 30 A Подогрев сидений водителя и пассажира.
G37 — 5 A Блок памяти настроек места водителя, регулятор подсветки.
G38 — 30 A Блок памяти сиденья водителя.
G39 — 30 A Цепь питания коммутационного блока прицепа.
G40 — 30 A Усилитель Hi-Fi.

Схема блока предохранителей в салоне Пежо 308 2 поколение

Описание

  • F1 15 A Очиститель заднего стекла.
  • F2 30 А Масса системы запирания замков и суперблокировки.
  • F3 5 A ЭБУ подушек безопасности и пиронатяжителей.
  • F4 10 A Контактор педали сцепления и двухфункциональный контактор тормозной системы, внутри салонное светочувствительное зеркало заднего вида, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, автоматическая коробка передач, блок коммутатора и системы защиты.
  • F5 30 A Передние импульсные стеклоподъемники, питание привода складных зеркал заднего вида, шторка панорамной крыши.
  • F6 30 A Задние импульсные стеклоподъемники, коммутационный блок прицепа.
  • F7 5 A Передний и задний плафоны, плафоны индивидуального освещения, задние спот-плафоны, подсветка зеркал на противосолнечных
    козырьках, подсветка перчаточного ящика, переносная лампа.
  • F8 20 A Автомагнитола, радиотелефон, CD-чейнджер, многофункциональный дисплей, контроль давления воздуха в шинах.
  • F9 30 A Розетка 12 В передняя. Предохранитель прикуривателя Пежо 308
  • F10 15 A Подрулевые переключатели, сирена, ЭБУ охранной сигнализации.
  • F11 15 A Цепь слабого тока замка зажигания.
  • F12 15 A Комбинация приборов, панель сигнализаторов ремня и подушки безопасности переднего пассажира, кондиционер воздуха, блок памяти сиденья водителя, выключатели в зоне сидений 2го ряда, модуль учебного автомобиля.
  • F13 5 A Электронный блок системы управления двигателем, подушки безопасности, рычаг селектора секвентальной автоматической коробки передач, коммутационный блок прицепа.
  • F14 15 A Многофункциональный дисплей, усилитель, гарнитура «свободные руки», датчик дождя/освещенности, ЭБУ системы помощи при парковке.
  • F15 30 A Система запирания замков и суперблокировки.
  • F17 40 A Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.
  • SH — Шунт PARC.

На отдельном элементе находятся следующие предохранители:

предохранитель прикуривателя peugeot 308

Описание

G36 30 A Подогрев сидений водителя и пассажира.
G37 5 A Блок памяти настроек места водителя, регулятор
подсветки.
G38 30 A Блок памяти сиденья водителя.
G39 30 A Цепь питания коммутационного блока прицепа.
G40 30 A Усилитель Hi-Fi.

Предохранители и реле под капотом Пежо 308

В моторном отсеке блоки расположены с левой стороны подкапотного пространства, всего их 2, основной блок и на крышке АКБ.

Где расположены предохранители Пежо 308

Схема основного блока предохранителей и реле под капотом Пежо 308

Описание для автомобилей 1 поколения

F10 — 30АКомпоненты системы электронного управления бензиновым двигателем: катушки зажигания, эле­ктромагнитные клапаны, датчики концентрации кислорода, форсунки, элементы системы подо­грева, топливный насос, электронный термостат; дизельным двигателем: электромагнитные кла­паны, элементы системы подогрева
F20 — 10АЭлектронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, эле­ктромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости (дизельный двигатель)
F19 — 15АПодогреватель масляных паров (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), электромагнитный клапан адсорбера (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), датчики концентрации кислорода (бензиновый двигатель), электромаг­нитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизельный двигатель)
F18 — 15АПравая фара (ближний свет)
F17 — 15АЛевая фара (ближний свет)
F16 — 10АЛевая фара (дальний свет)
F15 — 10АПравая фара (дальний свет)
F4 — 20АОмыватель фар
F2 — 15АЗвуковой сигнал
F10 — 10АДиагностический разъем, фары с направленным светораспределением, датчик расхода воздуха (дизельный двигатель), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (дизельный двигатель)
F21 — 10АЦепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP
F7 — 5АПитание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, выключатель реле системы Valvetronic (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), охлаждение турбонаддува (1,6 л THP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л HDI 16V)
F12 — 10АЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости
F8 — 30АМалая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла
F14 — 25АВыключатель стартера
F3 — 30АЭлектромагнитный клапан давления турбонаддува
F13 — 10АПредохранитель омывателя пежо 308 переднего и заднего стекол
F11 — 40АПитание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания)
F1 — 40АЭлектровентилятор системы кондиционирования
F5 — 20АПитание ЭБУ двигателя, электроклапаны насос-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2,0 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2,0 л HDI 16V)
F6 — 15АЭлектромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонадду­ва (двигатель 1,6 л THP 16V), подогреватель масляных паров (1,6 л THP 16V), подогреватель ди­зельного топлива (1,6 л HDI 16V)

Описание (для 2 го поколения)

  • F1 Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насоса-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2 л HDI 16V) — 20 А
  • F2 Звуковой сигнал — 15 А
  • F3 Омыватель ветрового стекла — 10 А
  • F4 Омыватель фар — 20 А
  • F5 Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува, подогреватель масляных паров, подогреватель дизельного топлива (на двигателе 1,6 л HDI 16V) — 15 А
  • F6 Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP — 10 А
  • F7 ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости — 10 А
  • F8 Выключатель стартера — 25 А
  • F9 Диагностический разъем, адаптивные фары, датчик расхода воздуха (на дизеле), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (на дизеле), приводы наружных зеркал — 10 А
  • F10 Компоненты системы электронного управления двигателем (на бензиновом: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; на дизеле: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева) — 30 А
  • F11 Электровентилятор системы кондиционирования — 40 А
  • F12 Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла — 30 А
  • F13 Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания) — 40 А
  • F14 Peugeot 308/308 SWЭлектромагнитный клапан давления турбонаддува — 30 А (Peugeot 308 СС Не используется)
  • F15 Правая фара дальнего света — 10 А
  • F16 Левая фара дальнего света — 10 А
  • F17 Левая фара дальнего света — 15 А
  • F18 Правая фара дальнего света — 15 А
  • F19 Подогреватель масляных паров (1,6 л VTI 16V), разгрузочный электроклапан адсорбера (1,6 л VTI 16V), датчики кислорода (на бензиновых двигателях), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизель) -15 А
  • F20 Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонадува (дизель), датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизеле) — 10 А
  • F21 Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, управление реле Valvetronic (1,6 л 16V), охлаждение турбонадува (1,6 л TFIP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л FIDI 16V) — 5 А

Схема блока предохранителей на крышке аккумулятора Пежо 308 1 поколение

Описание

F1 — 15АКоробка передач (секвентальная или автоматическая)
F2 — 15АДиагностический разъем, дневные ходовые огни
F3 — 5АДвухфункциональный контактор тормозной системы
F4Резерв
F10 — 80АЭлектронасос гидроусилителя рулевого управления
F9 — 70АЭБУ системы подогрева (дизельный двигатель)
F8 — 100АБлок коммутатора и системы защиты
F7Резерв
F6 — 30АЭлектронасос секвентальной коробки передач
F5Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л THP 16V)

Макси предохранители

Макси предохранители пежо 308

Схема блока предохранителей на крышке аккумулятора Пежо 308 2 поколение

Схема блока предохранителей на крышке аккумулятора Пежо 308 2 поколение

Описание

F1 — Не используется.
F2 — 5 A Двухфункциональный контактор тормозной системы.
F3 — 5 A Процессор цепи заряда АКБ.
F4 — 25 A Электромагнитные клапаны ABS/ESP.
F5 — Не используется.
F6 — 15 A Коробка передач (механическая или автоматическая)

Avto-Maniac

1 Электронный блок управления ABS2 Аккумуляторная батарея3 Реле привода вещевого ящика с блокировкой системой центрального замка4 Блок управления складыванием крыши – за правой задней отделочной панелью5 Диагностический разъем (DLC)


Предохранители под приборной панелью 1

F1 (20A) Управление двигателемF2 (15A) Звуковой сигналF3 (10A)F4 (20A) Омыватели фарF5 (15A) Управление двигателемF6 (10A) Система ABS/ESPF7 (10A)F8 (20A) СтартерF9 (10A)F10 (30A) Управление двигателемF11 (40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителяF12 (30A) Очиститель лобового стеклаF13 (40A)F14 -F15 (10A) Дальний свет правой фарыF16 (10A) Дальний свет левой фарыF17 (15A) Ближний свет левой фарыF18 (15A) Ближний свет правой фарыF19 (15A) Управление двигателемF20 (10A) Управление двигателемF21 (5A) Управление двигателем



Предохранители под приборной панелью 2

F36 (30A) Подогреватель передних сиденийF37 (10A)F38 (30A) Электропривод сиденияF39 (5A) Разъем электрооборудования прицепаF40 (30A) Аудиосистема

Блок предохранителей в моторном отсеке 1

F1 (20A) Управление двигателемF2 (15A) Звуковой сигналF3 (10A)F4 (20A) Омыватели фарF5 (15A) Управление двигателемF6 (10A) Система ABS/ESPF7 (10A)F8 (20A) СтартерF9 (10A)F10 (30A) Управление двигателемF11 (40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителяF12 (30A) Очиститель лобового стеклаF13 (40A)F14 -F15 (10A) Дальний свет правой фарыF16 (10A) Дальний свет левой фарыF17 (15A) Ближний свет левой фарыF18 (15A) Ближний свет правой фарыF19 (15A) Управление двигателемF20 (10A) Управление двигателемF21 (5A) Управление двигателем



Блок предохранителей в моторном отсеке 2

F1 (15A) Электронный блок управления трансмиссией (TCM)F2 (15A)F3 (5A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)F4 -F5 (80A) Усилитель рулевого управленияF6 (70A) Свечи накаливанияF7 (100A) Дополнительный отопительF8 (50A)F9 (30A) Электронный блок управления трансмиссией (TCM)F10 (30A) Управление двигателем



Блок предохранителей в моторном отсеке 3

F1 (50A) Блок управления складыванием крышиF2 (50A)F3 (50A) Электродвигатель вентилятора системы охлажденияF4 (80A)F5 (50A)F6 (50A) Система ABS/ESPF7 (50A) Система ABS/ESPF8 –

Блок предохранителей в моторном отсеке 4123F1 (40A) Дополнительный отопительF2 (40A) Дополнительный отопительF3 (40A) Дополнительный отопительF4 –

Предохранители в салоне автомобиля

Находится под панелью приборов. Получить доступ к нему можно потянув за верхний край защитной крышки с левой стороны, а затем — с правой.




Назначение для моделей Eco

F1 10 Электроусилитель рулевого управления, контактор педали сцепления.
F4 15 Звуковой сигнал.
F5 20 Насос переднего и заднего стеклоочистителей.
F6 20 Насос переднего и заднего стеклоочистителей.
F7 10 Розетка 12 В задняя.
F8 20 Очиститель заднего стекла простой или двойной.
F10/F11 30 Замки внутренние, наружные, передние и задние.
F13 10 Передняя панель кондиционера воздуха, панель автомагнитолы, рычаг коробки передач, проекционный экран «хед-ап».
F14 5 Охранная сигнализация, вызовы срочной и технической помощи.
F17 5 Панель приборов.
F19 3 Блок переключателей на рулевом колесе.
F21 3 Система дистанционного ключа-пульта или противоугонная система.
F22 3 Датчик дождя и света, многофункциональная видеокамера.
F23 5 Сигнализатор не пристегнутых или отстегнутых ремней безопасности.
F24 5 Сенсорный экран, видеокамера заднего обзора и система помощи при парковке.
F25 5 Подушки безопасности.
F29 20 Автомагнитола, сенсорный экран, CD-плеер, навигатор.
F31 15 Автомагнитола (+ АКБ).
F32 15 Розетка 12 В передняя.
F34 5 Система слежения за слепыми зонами, электические регулировки наружных зеркал.
F35 5 Жиклеры с подогревом, регулятор угла наклона фар.
F36 5 Зарядка переносной лампы, задний плафон.

Обозначение для версий Full

  • F1 3 Система дистанционного ключа-пульта или противоугонная система.
  • F5 5 Сенсорный экран, видеокамера заднего обзора и система помощи при парковке.
  • F7 10 Задняя панель кондиционера, усилитель Hi-Fi.
  • F8 20 Очиститель заднего стекла простой или двойной.
  • F10/F11 30 Замки внутренние, наружные, передние и задние.
  • F12 3 Охранная сигнализация.
  • F17 10 Розетка 12 В задняя.
  • F18 5 Вызовы срочной и технической помощи.
  • F21 3 Зарядка переносной лампы, задний плафон.
  • F22 3 Лампа подсветки перчаточного ящика, задние плафоны.
  • F23 5 Система слежения за слепыми зонами, электические регулировки наружных зеркал.
  • F24 5 Блок переключателей на рулевом колесе.
  • F25 5 Регулятор угла наклона фар.
  • F26 3 Сигнализатор непристегнутых или отстегнутых ремней безопасности.
  • F27 3 Датчик дождя и света, многофункциональная видеокамера.
  • F28 10 Передняя панель кондиционера воздуха, панель автомагнитолы, рычаг коробки передач, проекционный экран «хед-ап».
  • F30A или B 15 Автомагнитола (+ АКБ).
  • F31 5 Подушки безопасности.
  • F33 15 Розетка 12 В передняя.
  • F35 5 Панель приборов.
  • F36 20 Автомагнитола, сенсорный экран, CD-плеер, навигатор.

Розетка под прикуриватель в Peugeot 308308SW308CC

Sviatoslav 01 фев 2011, 13:18

Вопрос такой! В пыже 308 комплектации премиум только 1 розетка (под прикуриватель) мне мало. кто как решал эту проблему? разветвителем? может можно на сервисе ещё пару розеток воткнуть?всем спасибо за советы!

Sviatoslav Ветеран Клуба Пол: Страна:

Sviatoslav 02 фев 2011, 18:38

ну у мя в магнитоле блютуз хендс фри. когда только забирал авто из салона у мя была старая нокия. сконектил тел с авто и радовался. если вносить в записную книжку контакты латиницей то даже можно выбирать кому звонить на экране бортовика авто. а ща сменил телефон и не могу сконектить его с машиной

Sviatoslav Ветеран Клуба Пол: Страна:

romadone 02 июл 2013, 11:27

Последний раз редактировалось romadone 02 июл 2013, 11:29, всего редактировалось 1 раз.

Warning! IMHO only!Skoda Octavia A5 1.8 TSIPeugeot 408 1.6VTi 120 AT Active 2012

romadone Заслуженный ветеран клуба Пол: Страна:

romulus 02 июл 2013, 18:53

romadone3.Розетку запараллель с прикуривателем.

Hе бывает так плохо, чтобы не могло быть еще хуже.Skype romanus.85

romulus Клубный пользователь Пол: Страна:

romadone 02 июл 2013, 21:13

Ну как вариант, только нужно протянуть провода как-то и куда-то Я бы врезал слева на панели где корректор, но туда тянуть от прикуривателя очень далеко.

Warning! IMHO only!Skoda Octavia A5 1.8 TSIPeugeot 408 1.6VTi 120 AT Active 2012

romadone Заслуженный ветеран клуба Пол: Страна:

romadone 13 июл 2013, 06:14

Warning! IMHO only!Skoda Octavia A5 1.8 TSIPeugeot 408 1.6VTi 120 AT Active 2012

romadone Заслуженный ветеран клуба Пол: Страна:

romadone 13 июл 2013, 18:51

Забыл сказать, что нужно открутить винт внутри, чтобы сердцевина вышла вверх и была возможность нормально засунуть в штатное отверстие

Warning! IMHO only!Skoda Octavia A5 1.8 TSIPeugeot 408 1.6VTi 120 AT Active 2012

romadone Заслуженный ветеран клуба Пол: Страна:

Admin 14 июл 2013, 10:17

Admin Администратор Пол: Страна:

romadone 14 июл 2013, 10:38

Да, спасибо, я уже думал над этим. Так как у меня там ничего.

Warning! IMHO only!Skoda Octavia A5 1.8 TSIPeugeot 408 1.6VTi 120 AT Active 2012

romadone Заслуженный ветеран клуба Пол: Страна:

Admin 14 июл 2013, 11:40

то что там очка для розетки у тебя нет это понятно, а вот наличие проводов под обшивкой нужно искать.

Admin Администратор Пол: Страна:

romadone 14 июл 2013, 15:13

Да, я понял. Провода вполне могут быть.

Warning! IMHO only!Skoda Octavia A5 1.8 TSIPeugeot 408 1.6VTi 120 AT Active 2012

romadone Заслуженный ветеран клуба Пол: Страна:

  • Доп.розетка 12v на Peugeot 307 для навигатора и пр.
    VladZ » 14 апр 2013, 18:14 2021 VladZ
    24 апр 2013, 08:37
  • Peugeot 208: как работает прикуриватель?
    , , piryur » 07 янв 2017, 19:55 1794 Шурик
    01 фев 2017, 14:46
  • Проблема в: RD4 ? розетка ? регистратор ?
    gemanof » 01 мар 2011, 22:30 1023 gemanof
    02 мар 2011, 11:24
  • Какой предохранитель отвечает за прикуриватель
    olsu » 09 авг 2013, 09:32 1986 olsu
    10 авг 2013, 12:12
  • Пробег на peugeot 508
    , vister19 » 13 авг 2018, 15:20 627 mgl
    18 авг 2018, 17:50

Предохранители в салоне пежо 308

Этот блок предохранителей расположен под панелью приборов (с левой стороны).


Вариант 1 (1 поколение)


F11 15 Цепь малого тока замка зажигания
F6 30 Задние стеклоподъемники
F15 30 Запирание замков и суперблокировка
F5 30 Передние стеклоподъемники, питание, приводы складных зеркал заднего вида, шторка панорамной крыши
F10 15 |Подрулевые переключатели, сирена охранной сигнализации, ЭБУ системы охранной сигнализации
F8 20 Аудиосистема, радиотелефон, CD-чейнджер, многофункциональный дисплей, система контроля давления воздуха в шинах
F7 5 Передний и задний плафоны, плафоны индивидуального освещения, задние спот-плафоны, под­светка зеркал на противосолнечных козырьках, подсветка вещевого ящика, переносная лампа
F14 15 Многофункциональный дисплей, усилитель, устройство Hands free, датчик дождя/освещенности, ЭБУ системы предупреждения при заезде на стоянку (парктроник), коммутационный блок прице­па, система предупреждения о непреднамеренном пересечении линии дорожной разметки
F9 30 Розетка 12 В передняя, предохранитель прикуривателя
F12 15 Комбинация приборов, панель сигнальных ламп ремня и подушки безопасности переднего пасса­жира, кондиционер, блок памяти сиденья водителя, выключатели в зоне сидений 2-го ряда, мо­дуль учебного автомобиля
F13 5 Электронный блок системы управления двигателем, подушки безопасности, рычаг селектора секвентальной автоматической коробки передач
F3 5 ЭБУ подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей
F4 10 Контактор педали сцепления и двухфункциональный контактор тормозной системы, внутрисалон­ное светочувствительное зеркало заднего вида, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, автоматическая коробка передач, коммутационный блок системы защиты
F1 15 Очиститель заднего стекла
F17 40 Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
SH Шунт PARC

Отдельно размещены следующие элементы:

G36 — 30 A Подогрев сидений водителя и пассажира.
G37 — 5 A Блок памяти настроек места водителя, регулятор подсветки.
G38 — 30 A Блок памяти сиденья водителя.
G39 — 30 A Цепь питания коммутационного блока прицепа.
G40 — 30 A Усилитель Hi-Fi.

Вариант 2 (2 поколение)


  • F1 15 A Очиститель заднего стекла.
  • F2 30 А Масса системы запирания замков и суперблокировки.
  • F3 5 A ЭБУ подушек безопасности и пиронатяжителей.
  • F4 10 A Контактор педали сцепления и двухфункциональный контактор тормозной системы, внутри салонное светочувствительное зеркало заднего вида, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, автоматическая коробка передач, блок коммутатора и системы защиты.
  • F5 30 A Передние импульсные стеклоподъемники, питание привода складных зеркал заднего вида, шторка панорамной крыши.
  • F6 30 A Задние импульсные стеклоподъемники, коммутационный блок прицепа.
  • F7 5 A Передний и задний плафоны, плафоны индивидуального освещения, задние спот-плафоны, подсветка зеркал на противосолнечных
    козырьках, подсветка перчаточного ящика, переносная лампа.
  • F8 20 A Автомагнитола, радиотелефон, CD-чейнджер, многофункциональный дисплей, контроль давления воздуха в шинах.
  • F9 30 A Розетка 12 В передняя.
  • F10 15 A Подрулевые переключатели, сирена, ЭБУ охранной сигнализации.
  • F11 15 A Цепь слабого тока замка зажигания.
  • F12 15 A Комбинация приборов, панель сигнализаторов ремня и подушки безопасности переднего пассажира, кондиционер воздуха, блок памяти сиденья водителя, выключатели в зоне сидений 2го ряда, модуль учебного автомобиля.
  • F13 5 A Электронный блок системы управления двигателем, подушки безопасности, рычаг селектора секвентальной автоматической коробки передач, коммутационный блок прицепа.
  • F14 15 A Многофункциональный дисплей, усилитель, гарнитура «свободные руки», датчик дождя/освещенности, ЭБУ системы помощи при парковке.
  • F15 30 A Система запирания замков и суперблокировки.
  • F17 40 A Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.
  • SH — Шунт PARC.

На отдельном элементе находятся следующие предохранители:


G36 30 A Подогрев сидений водителя и пассажира.
G37 5 A Блок памяти настроек места водителя, регулятор
подсветки.
G38 30 A Блок памяти сиденья водителя.
G39 30 A Цепь питания коммутационного блока прицепа.
G40 30 A Усилитель Hi-Fi.

Не разгоняется Пежо 308 коробка автомат

Добрый день. Такая ситуация у меня. Утро, мороз -19, машину завел, проблем не было. Пока отчистил от снега, прошло минут 10, прогрелся немножко движок. Коробка автомат, по переключал положения коробки, минуты по полторы на каждом. Выезжаю на дорогу, а коробка не переключается, скорость не выше 30 км/ч, на газ давлю, а обороты не поднимаются. Машина выше 30 км/ч не едет. В чем причина может быть? Кто что подскажет? Мороз может так повлиять?

Машина Пежо 308, 2011 г., пробег 75 тыс. Коробка автомат.

Здравствуйте! У меня такая проблема. Пежо 308, EP6, AL4, пробег 270 000. Страгивался достаточно бодро и в момент начала движения произошел как будто «обрыв».

Как только загорается лампочка уровня топлива, АКПП переходит в аварийный режим, ошибка U1308. Заливаешь бензин, все проходит.

Здравствуйте! Подскажите возможность замены АКПП Аl 4 на AISIN 6ст.

АКПП перешла в аварийный режим, elm выдал ошибку u1308. Проверил все контакты ЭБУ, все скарты чистые. Началось примерно месяц назад. При заводке было дёргание авто(как будто хочет .

Обороты не поднимаются или скорость не увеличивается? Если обороты не повышаются, то нужно проверить работу дроссельной заслонки. Если скорость не повышается, а обороты растут, то проблема в акпп, например аварийный режим (работает только третья и задняя передача). Проверьте, как едет автомобиль назад.

Проверьте уровень масла в акпп, проведите диагностику сканером Лексия и проверьте какие есть ошибки по акпп, проверьте параметры работы датчиков и соленоидов акпп.

@andrienko.1966 --> В обед попробовал поездить еще. Прогрел двигатель, коробку покрутил подольше. Считал ошибки, такие высветил Р1062, Р1015, Р0172. Проехал километров 3, нормально тянет, едет машина без проблем. Может коробка прогрелась получше. Или что скажите? Что с ошибками делать?

Р1015 — Неисправность системы изменяемого подъема клапанов: Положение естественного открытия дроссельной заслонки не достигнуто (режим limp home). Почистите дроссельную заслонку, проверьте параметры работы датчика положения дроссельной заслонки.

Р1062 — Неисправность системы изменяемого подъема клапанов: Несоответствующее положение системы. Проблема может быть например в реле подъема клапанов, в моторчике системы подъема клапанов.

P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1. Много топлива или мало воздуха, проверьте воздушный фильтр, может форсунки льют.

Это ошибки не по акпп.

@andrienko.1966 --> Чек у меня не горит. Я просто подключил прибор и прочитал ошибки. Параметры работы датчика положения дроссельной заслонки - какие параметры должны быть в нормальной работе? Проверить можно тем же прибором эти параметры? Реле подъема клапанов - как найти где находиться оно? И как проверить в нем причина или нет? Я заметил еще выхлопные слишком воняют, это может связано быть с обогащенной смесью? Если на фильтр будет мокрый от бензина значит переливают форсунки?

@andrienko.1966 --> Так ошибки может не активные были, вы их сотрите, после поездки проверьте по новой, если появятся, тогда уже искать причину.

Всё будет хорошо!

У двигателя обороты не увеличиваются, потому и автомобиль двигается с низкой скоростью (в вашем случае это не более 30км/час).
А так как скорость низкая, то нет переключения передач на высшую передачу.
Так что надо разбиратьсяв первую очередь: почему не получается повысить обороты двигателя!

И так как, на вашем автомобиле похоже установлена электронная дроссельная заслонка, то значит установлена и электронная педаль акселератора (педаль «газа»).
Видимо одна из этих деталей — неисправна (заслонка или педаль).
Возможен конечно и третий вариант- неисправен какой-либо другой датчик (что менее вероятно, но… возможно).

Мороз не влияет, в таком случае.
Может повлиять некачественное топливо. Может повлиять забитый топливный фильтр или воздушный.

Почему у многих машин всего одна противотуманки сзади и почему она слева

Замечали, что у некоторых машин две противотуманки сзади и два фонаря заднего хода, а у некоторых машин один задний фонарь и одна противотуманка. Причем противотуманка в левом фонаре, а задний ход - в правом. Почему так? Неужели производители экономят на спичках?

Как-то я сдавал во дворе назад и меня окликнула знакомая: "у тебя одна лампочка заднего хода не горит". Я хотел было сказать, что так и надо, но подумал, что она может понять это не так, как надо. На самом деле я просто был на Пежо 308, а у него как раз так, как написано выше: лампочка заднего хода только в правом фонаре, а задняя противотуманка - только в левом.

На самом деле таких машин довольно много. Форд Фокус хэтчбек второго поколения, Фольксваген Гольф, Лансер Х или отечественный ВАЗ-21013.

В большинстве случаев такое расположение фонарей никак не связано с экономией, а сделано для безопасности. Дело в том, что яркость заднего противотуманного фонаря такая же, как у стоп-сигнала. И когда сзади две противотуманки, их можно спутать со стоп-сигналами. Поэтому часто делают одну. А слева она, чтобы водители не подумали, что по дороге едет мотоцикл [по аналогичным причинам машинам разрешено движение правой негорячей фарой, но запрещено, если не горит левая - вспоминаем ПДД].

С фонарем заднего хода причины примерно те же. Белый свет используется только спереди, но для фонаря заднего хода сделано исключение, ведь машина едет назад, то есть движется на машину позади. Однако когда две лампы заднего хода, это может ввести водителя позади в заблуждение, он может подумать, что ему навстречу едет машина передом. С одной лампой заднего хода [к тому же расположенной справа] риск неправильно интерпретировать дорожную ситуацию становится меньше.

Ещё можно встретить машины, у которых два лампочки заднего хода в обоих фонарях и один отдельно вынесенный вынесенный на бампере противотуманный фонарь по центру. Это уже дизайнерский изыск. Так машины выглядит симметричной и более спортивной [на гоночных машинах противотуманный фонарь, а иногда и стоп-сигнал, тоже по центру].

Не горит задняя фара пежо 308

Mileage: 58000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 39

как решилась проблема с фонарем?

ну и как решил данную проблему?

Поменял фишку и все заработало. Цена 50 руб.

Я также хотел менять фишку, спросил на официальом сервисе, а они говорят что заказать новую оригинальную фишку нет возможности, о проблеме знают и предложили перепаять контакты которые перегорели, цена вопроса 300 гривен (=12$). Начал искать на разборках б/у-шную фишку, цена вопроса 100грн (4$ + пересылка), решил не париться так как пришлось бы или самому заниматься перепайкой фишки или искать электрика и дополнительно платить, сделал ремонт на официалах.

Фишку заказывал на exist. Перепаивать там ничего не нужно. Все без пайки вставляется.

Понятно, но мне жена все мозги выколупала с этой фарой, а когда я временно сел поездить на Пежо то мне самому стало неприятно ездить по Киеву. Я понимаю водителей которые едут позади меня и не видят когда я хочу повернуть направо, решил не заморачиваться и доверил работу официалам, цена вопроса 300 гривен (=12$).

У меня вчера тоже погас задний фонарь… Ехал, при включении поворотника — учащённое мигание. Думал сначала лампочка перегорела, но не горит весь фонарь…, тогда стал грешить на предохранители, проверил все (в мануале нет какой отвечает за фонарь) — все целы. Уже хотел ехать к официалам…, но вовремя почитал форумы. Пишут виноват разъём — подгорает контакт массового провода, проверил — так и есть. Зачистил провод перед разъёмом, присоединил кусок провода, заизолировал, второй конец провода на массовую шину в плате фонаря. Попробовал — всё работает! Осталось сделать аккуратнее, припаял к массовой шине провод, вывел его вместе с разъёмом, здесь скрутил с проводом который подсоединил к разъёму вначале. Скрутку оставил чтобы было можно разъединить при необходимости. Полчаса на всё.

Ребят, ситуация такая: подключил пока все напрямую( заказал фишку как придет буду ставить), все работает за исключением поворотника. Пробивал провод тестером, нет тока! В процессе подключения работал, как все подключил перестал. Короче нет тока в проводе! Подскажите что это может быть? Куда лезть?

скинь аккумулятор. у меня такой прикол какждый раз как я меняю лампочку. вроде целая, а не горит. 😉

Здравствуйте. А какой именно провод скидывать? (+)или(-).

я скидываю плюс. он ближе сюда.

Пробовал, не помогло((((.

напряжение есть на проводе?

оу. может поэтому и расплавилась в прошлый раз — перебит или перетерт кабель? рекомендую к электрикам.

Едите вы как то вечером все отлично и вдруг включаете поворотник, а он быстро мигает и выскакивает предупреждение о том что поворотник неисправен. Вы как продвинутый юзер думаете фигня лампочку заменю и дальше поеду. Но не спешите с выводами.
Выйдете и проверьте горит ли габаритный огонь при ближнем свете. Если нет, то это мой случай.

Главное без паники, и не ехать к ОД. Потому что один раз встретил девушку как раз с этой же проблемой и ОД ей сказал покупайте новую фару! А она стоит не дешево.

Первое что надо проверить это разьем, вероятность что он до конца не вставлен где то процента 3 не больше. Потому что как я заметил в пежо защелки крепления и всякие такие штуки оч надежные.
Итак, можно заехать в сервис обычный (желательно знакомый) и попросить их глянуть. Но у меня сервис лишь покрутил головой и сказал ищите электрика.

Послал я их в баню, видать бизнес прет раз от такой легкой работы отказываются.

Берем откручиваем фару, делается это оч легко как не странно. Просто 2 крутилки. Затем аккуратно дергаем на себя и фара у нас в руках. Что делать дальше? Идем домой продираем фару и разбираем ее для этого инструкции даже не надо, разбирается легко и просто, все на защелках.
Далее, смотрим на контакты и что видим? Скорее всего контакт номер 5 будет иметь белый налет, его надо почистить ну и все остальные за одно. Для этого берем маленькую пилочку и счищаем налет. Отлично самое важное мы сделали. Далее берем спирт или одеколон типа "шипр" 12 руб в Ашане, там 80% спирт. Берем ушную палочку окунули в спирт(одеколон) и протираем контакты, делаем это до тех пор пока они не страли блестеть, как у кота сами знаете что.

Далее желательно протестовать, находим источник питания на 12 вольт и массу кидаем на 5 контакт и по очереди проводим плюсом по 1,2,3,4 все должно гореть а именно
1 поворотник
2 габарит
3 стоп
4 ПТФ/задний ход (зависит от фары)

Ну все, дело сделано. Ставим все назад и радуемся.
Сделал все сам потратил 10 мин максимум. Сервис реально идиоты что не согласились за 500 руб это сделать.(честно лень было самому)

Фоток не делал потому что там и так все понятно. Но тема распространенная как я заметил.

Перечень ошибок при этой проблеме
1 direction indicator faulty
2

lamp bulb faulty

ps .
При этой процедуре рекомендую за одно заменить лампочки все, они не слишком дорогие)))

Peugeot 308. Течь под капотом (лужи под капотом)

Если жидкость имеет запах, темная и маслянистая — это скорее всего, масло из двигателя или из механической коробки передач.
Если жидкость цветная (часто — красная), маслянистая и имеет запах — это жижа из автоматической коробки или из ГУРа — и туда и туда заливается одинаковая жидкость.
Если жидкость имеет цвет, небольшой запах, но не маслянистая — это антифриз (если тосол, то цвета вы не обнаружите, только запах).
Теперь открывайте капот и внимательно осмотрите все подкапотное пространство. По идее, там все должно быть сухо и все подтеки сразу будут видны. Потрогайте пальцем снизу всех шлангов в местах их затяжки хомутами: возможно именно там хомут прорезал старую резинку и жидкость капает из образовавшегося прореза. Если это так, то на пальце появится влага. Единственное исключение — патрубки кондиционера: на них при работающем кондиционере часто выпадает конденсат (это нормально, пугаться не надо).

Посмотрите, откуда течет. Возможно, что течет из под масляного фильтра или сам фильтр лопнул и пропускает. В этом случае придется его заменить. Если его открутить, то выльется много масла. То есть логически выходит, что лучше всего провести замену масла с заменой фильтра.

Может течь из сливной пробки. Убедитесь, что она правильно вкручена и хорошо затянута.

Если течет просто «откуда-то снизу», то, скорее всего, у вас пробит поддон картера. Попробуйте вспомнить, когда вы последний раз ездили, то не ударялись ли обо что-нибудь днищем? Ведь просто так дырка в картере появится не может — обязательно должно быть какое-то механическое воздействие, обычно — удар. В любом случае, как можно скорее езжайте в автосервис. Посмотрите, насколько сильно течет и какой сейчас уровень масла в двигателе, чтобы понять, сможете ли вы самостоятельно доехать до сервиса. Если есть хоть малейшие сомнения — лучше дотянуть машину на буксире или на эвакуаторе, т. к. в отсутствие масла двигатель заклинит, и вы попадете на очень серьезные деньги.

Может течь из отвернувшейся сливной пробки. Убедитесь, что она затянута. Если течет не оттуда, то поезжайте в сервис, самостоятельно вы навряд ли что сделаете.

Могут течь металлические шланги (пробой или отвернулся наконечник) или поддон. Если у вас пробой шланга или течет поддон, то придется ехать на СТО, если отвернулся наконечник шланга — заверните, а потом покатайтесь и посмотрите, не отвернулся ли он опять. Если опять потек, то, скорее всего, следует обратить внимание на опоры двигателя и АКПП. Дело в том, что АКПП жестко связана с двигателем. Если хотя бы одна опора порвана (особенно касается масляных гидроопор), то появляется несоосность и при нагрузке двигатель начинает слегка «проворачивать» относительно АКПП. В итоге резьбовые соединения шлангов между коробкой и двигателем разбалтываются и начинают течь. Лечится только заменой опор двигателя или АКПП.

Если течет из поддона, то его придется снимать и выяснять причину. Либо он пробит, либо в местах стыка жижа протекает через старый герметик или прокладку. В любом случае приготовьтесь, что при снятии поддона вытечет 4–7 литров жижи АТФ (она стоит дорого!). Заливать обратно вытекшую жижу не стоит: в процессе слива в нее с гарантией попали частицы старого герметика и грязь.

Как правило, устраняется только заменой шлангов или самого гидроусилителя, никакие «времянки» (изоленты, холодные сварки и т. п.) не сработают, т. к. жидкость в системе ГУРа течет под давлением. К тому же, если «полетел» сам ГУР, то ремкомплектов на него не существует, как правило применяется агрегатный метод ремонта (т.е старый ГУР выкидывают, новый ставят).

Течь антифриза (тосола)

Прежде всего надо помнить, что охлаждающая жидкость (ОЖ) в системе находится под небольшим давлением, поэтому просто «заткнуть» дырку не получится.
Сперва нужно определить, где течет.
Предположим, что потек радиатор. Заклеить это своими силами, скорее всего, не получится, придется ехать на СТО. Там его снимут (при этом вся ОЖ из машины вытечет. Ни в коем случае не жадничайте, не собирайте ее в емкость, чтобы после ремонта опять ее залить в машину. ОЖ стоит не так уж дорого, к тому же периодически требует замены. Заодно и поменяете. А заливать в систему старую грязь не надо.

Дырку в радиаторе можно попробовать заварить (запаять). Но если радиатор уже старый, то хорошо заварить навряд ли выйдет, к тому же через короткое время он опять потечет. Лучше поменять — дешевле выйдет.
Что не стоит использовать — это всякие «холодные сварки» и «ремонтные» жижи для радиаторов. Работают они плохо, зато замечательно забивают всю систему охлаждения, попадая в термостат и сам двигатель и благополучно там оседая, забивая каналы, по которым течет ОЖ.

Если течет шланг, по которому циркулирует ОЖ, то все гораздо проще (и дешевле по деньгам). Если шланг лопнул где-то посредине, то такую течь можно устранить прямо в пути. Для этого я рекомендую иметь в машине следующий «джентльменский набор»:

Оборачиваем шланг в месте разрыва изолентой, оборачиваем куском жести и стягиваем хомутами. Если все сделать аккуратно, то течь полностью прекратится. Это, конечно, «сопли», но проехать вполне можно несколько сотен километров до подходящего СТО или автомагазина.

Если шланг потек в месте стыка с агрегатом, то, скорее всего он был пережат хомутом и дал трещину. Снимаем шланг, отрезаем его по месту трещины, старый хомут выкидываем, надеваем новый, и затягиваем обратно.

Читайте также: