Не горит задний ход ситроен берлинго

Обновлено: 02.05.2024

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Основные блоки электрических предохранителей для двух поколений находятся:

  • слева под приборной панелью (под крышкой)
  • в моторном отсеке (возле аккумуляторной батареи под защитной крышкой).

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание для 1-ого поколения

Блок с предохранителями под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

блок предохранителей ситроен берлинго

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Berlingo схема блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

F110А Фонарь заднего хода, блок предпускового подогрева, контакт выключения сцепления
F215А Бензонасос
F310А Электронный блок управления (ЭБУ) системы ABS
F410А ЭБУ двигателя
F510А Резервный
F615А Передние противотуманные фары
F720А Фараомыватель
F820А ЭБУ двигателя, реле электровентилятора
F915А Левая лампа ближнего света
F1015А Правая лампа ближнего света
F1110А Левая лампа дальнего света
F1210А Правая лампа дальнего света
F1315А Звуковой сигнал
F1410А Стеклоомыватель ветрового стекла
F1530А Датчики двигателя
F1630А Воздушный насос
F1730А Стеклоочиститель ветрового стекла
F1840А Электро вентилятор системы климат-контроля

Блок с предохранителями в салоне берлинго

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Berlingo блок в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

F115А Стеклоочиститель заднего стекла (с распашными дверями), розетка 12 В (Modutop)
F420А Автомагнитола комбинация приборов, дисплей, СОМ2000
F515А Сирена охранной сигнализации
F610А Диагностический разъем Citroen Berlingo
F715А Охранная сигнализация
F930А Система подогрева сидений, электровентилятор Modutop
F1040А Электрообогревательный элемент заднего стекла, наружные зеркала заднего вида с электрообогревом
F1115А Стеклоочиститель заднего стекла
F1230А Люк с электроприводом, электростеклоподъемники Citroen Berlingo
F1410А Сеть VAN COM2000
F1515А Сеть VAN комбинации приборов, автомагнитола, дисплей
F1630А Замки дверей с электроприводом
F2010А Задний правый стоп-сигнал
F2115А Задний левый стоп-сигнал
F2220А Предохранитель прикуривателя Citroen Berlingo, розетка на 12 В, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, плафоны освещения салона, лампа направлен­ного света для чтения карт и документов

За прикуриватель отвечают предохранители № 1 и 22.

Описание для 2-ого поколения

Блоки с предохранителями и реле под капотом

Главный блок с предохранителями и реле

Общая схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Berlingo 2 схема блока под капотом

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок на крышке аккумуляторной батареи

О его расположении можете посмотреть в данном видео, а заодно узнать как поменять аккумулятор на Citroеn Berlingo.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

блок предохранителей на крышке аккумулятора

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Назначение

Блоки в салоне citroen berlingo

Основные блоки под панелью слева

Общая схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Berlingo 2 блок в салоне схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

Описание реле

Схема 2 блока

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

citroen berlingo блок 2

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

Дополнительный блок

При наличии в комплектации автомобиля соответствующих систем, на нем устанавливается дополнительный блок предохранителей для сцепного устройства и прицепа, а также прочих кузовных модификаций и платформ с кабиной. Он расположен за ограничительной перегородкой справа.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Электросхемы блоков

Полные электро схемы блоков предохранителей в формате pdf можете скачать тут: 1 и 2 .

Не горит задний ход ситроен берлинго

Или брак попался, или у тебя еще что-то сгорело. У меня "кукурузка" года четыре работает. Я купил сначала одну (на пробу), за доллар. Мне сказали что за 2,5 - будут работать, а за 1 - выброшенные деньги.
Да всё в принципе возможно. don-t_mention: и брак в том числе тоже, не исключение. А насчёт сгорело!? -- не, ничего, всё в норме. ok:
Те, что я купил - были по 150р/шт. Парень ещё предлагал как вы называете: "кукурузка" . они точно, дороже стоили (не помню уже, почём).

за 300р а потом колхозить ещё с ней!? . mda: - честно говоря: "совсем не комильфо".


оказывается их есть 3 типа. У нас вроде (я покупал и ставил) именно 1157: BAY15D
Вот на схемке вроде посередине - похоже должна подойти, так как подозреваю, что сама "кукурузка" будет аккурат внутри фонаря находиться (а не за "подлицо сидеть"). тем самым, походу светить должна что надо. :ok:

Hanss, а как с полярностью? Всё подходит? Ничего там "кулибинить" не надо?

На али прочитал Получил, работают. Хотел сравнить с лампой накаливания: установил в один фонарь диодную, в другой- накаливания, не работает. Диодные лампы работают только парой. светят чуть слабее ламп накаливания.

светят чуть слабее ламп накаливания.
Не, тогда. "Овчинка выделки не стоит". :nea:

как с полярностью? Всё подходит? Ничего там "кулибинить" не надо? полярность я сразу проверил, нет проблем.
Буду менять назад лампу заднего хода, поэкспериментирую со стопами, отпишусь. У меня подозрение, что БК определяет ЛЭДы ка сгоревшую лампу. :(

Не, тогда. "Овчинка выделки не стоит". :nea: я "выделывался" из-за габаритов, что бы они АКБ не садили, а не для того что слепить стопами сзадиедущих. :nea:

а не для того что слепить стопами сзадиедущих.
Наверняка знаете/видели. сейчас довольно много современных машин оборудуются сзади светодиодными фонарями/стоп-сигналами. И я скажу, что далеко не у всех они нормально светят! Встанешь в пробке, например позади такого "деятеля" -- а тебе по глазам "режут" его грёбаные стопы. И ему нас*ать. tease: что людям сзади некомфортно вообще. Вот где. "собака-то, порылась". :sorry:


поэкспериментирую со стопами, отпишусь.
Hanss, буду ждать результата. bye: Лично мне, интересно.

Наверняка знаете/видели. сейчас довольно много современных машин оборудуются сзади светодиодными фонарями/стоп-сигналами. И я скажу, что далеко не у всех они нормально светят! Встанешь в пробке, например позади такого "деятеля" -- а тебе по глазам "режут" его грёбаные стопы. И ему нас*ать. tease: что людям сзади некомфортно вообще. Вот где. "собака-то, порылась". :sorry: ИМХО, современные машины в "современной буржундии" не слепят, потому что у них улицы ярче освещены, а у нас едешь в полумраке, так и ЛЭД светофор на перекрестке слепит так. что мама не горюй :sorry:

Hanss, буду ждать результата. bye: Лично мне, интересно. все без изменений, что один ЛЕД + один НАКАЛ, что оба ЛЕДа, интересно, что и один ЛЕД без второго (правда третий стоп Т10, накал 5Вт стоял, не нашел я тогда на 10Вт) светят как в описании. Нормально или нет, вопрос философский, но габарит светит слабее, стоп - ярче. Претензий нет.

berlingo logo

Основные блоки электрических предохранителей для двух поколений находятся:

  • слева под приборной панелью (под крышкой)
  • в моторном отсеке (возле аккумуляторной батареи под защитной крышкой).

Описание для 1-ого поколения

Блок с предохранителями под капотом

блок предохранителей Citroen Berlingo

Общая схема

Berlingo схема блока под капотом

Таблица с описанием

F1 10А Фонарь заднего хода, блок предпускового подогрева, контакт выключения сцепления
F2 15А Бензонасос
F3 10А Электронный блок управления (ЭБУ) системы ABS
F4 10А ЭБУ двигателя
F5 10А Резервный
F6 15А Передние противотуманные фары
F7 20А Фараомыватель
F8 20А ЭБУ двигателя, реле электровентилятора
F9 15А Левая лампа ближнего света
F10 15А Правая лампа ближнего света
F11 10А Левая лампа дальнего света
F12 10А Правая лампа дальнего света
F13 15А Звуковой сигнал
F14 10А Стеклоомыватель ветрового стекла
F15 30А Датчики двигателя
F16 30А Воздушный насос
F17 30А Стеклоочиститель ветрового стекла
F18 40А Электро вентилятор системы климат-контроля

Блок с предохранителями в салоне Berlingo

Схема

Berlingo Предохранители в салоне

Таблица с расшифровкой

F1 15А Стеклоочиститель заднего стекла (с распашными дверями), розетка 12 В (Modutop)
F4 20А Автомагнитола комбинация приборов, дисплей, СОМ2000
F5 15А Сирена охранной сигнализации
F6 10А Диагностический разъем Citroen Berlingo
F7 15А Охранная сигнализация
F9 30А Система подогрева сидений, электровентилятор Modutop
F10 40А Электрообогревательный элемент заднего стекла, наружные зеркала заднего вида с электрообогревом
F11 15А Стеклоочиститель заднего стекла
F12 30А Люк с электроприводом, электростеклоподъемники Citroen Berlingo
F14 10А Сеть VAN COM2000
F15 15А Сеть VAN комбинации приборов, автомагнитола, дисплей
F16 30А Замки дверей с электроприводом
F20 10А Задний правый стоп-сигнал
F21 15А Задний левый стоп-сигнал
F22 20А Предохранитель прикуривателя Citroen Berlingo, розетка на 12 В, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, плафоны освещения салона, лампа направлен­ного света для чтения карт и документов

ЗA прикуриватель отвечают предохранители № 1 и 22.

Описание для 2-ого поколения

Блоки с предохранителями и реле под капотом

Главный блок с предохранителями и реле

Общая схема

Berlingo 2 схема блока под капотом

Описание

Блок на крышке аккумуляторной батареи

О его расположении можете посмотреть в данном видео, A заодно узнать как поменять аккумулятор на Citroеn Berlingo.

Схема

Блок предохранителей на крышке аккумулятора

Назначение

Блоки в салоне citroen berlingo

Основные блоки под панелью слева

Общая схема

Berlingo 2 Предохранители в салоне схема

Назначение предохранителей

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 9.

Описание реле

Схема 2 блока

Citroen Berlingo Блок 2

Расшифровка элементов

Дополнительный блок

При наличии в комплектации автомобиля соответствующих систем, на нем устанавливается дополнительный блок предохранителей для сцепного устройства и прицепа, A также прочих кузовных модификаций и платформ с кабиной. Он расположен за ограничительной перегородкой справа.

Общая схема

  • 15А реле замка зажигания, опционный генератор
  • 15А Питание прицепа 12В
  • 15А Цепь постоянного питания трансформаторов
  • 40А Аварийные огни

Электросхемы блоков

Полные электро схемы блоков предохранителей в формате pdf можете скачать тут: 1 и 2 .

Видео про предохранители Citroen Berlingo

Ремонт Ситроен Берлинго Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. разбор блок реле и предохранителей Citroen C4 1.6 120 л.с. дворники срабатывание.

Замена ламп задних осветительных приборов Citroen Berlingo II 2013

1. Откройте и поднимите дверь багажного отделения.

Открытие двери багажного отделения автомобиля Citroen Berlingo II

2. Отверните верхний болт крепления заднего осветительного прибора.

Откручивание верхнего болта крепления заднего осветительного прибора Citroen Berlingo II

Откручивание верхнего болта крепления заднего осветительного прибора Citroen Berlingo II

3. Отверните нижний болт крепления заднего осветительного прибора.

Откручивание нижнего болта крепления заднего осветительного прибора Citroen Berlingo II

4. Оттяните задний фонарь Ситроен Берлинго 2 в сторону и снимите его с двух боковых фиксаторов. К фонарю сзади подсоединена колодка электрического разъема.

Колодка электрического разъема заднего фонаря освещения Citroen Berlingo II

5. Удерживая фонарь, подденьте отверткой и отсоедините от него колодку электрического разъема.

Отсоединение колодки электрического разъема от заднего фонаря Citroen Berlingo II

Отсоединение колодки электрического разъема от заднего фонаря освещения Citroen Berlingo II

6. Отожмите фиксаторы и извлеките держатель ламп.

Извлечение держателя ламп из заднего фонаря освещения Citroen Berlingo II

Извлечение держателя ламп заднего фонаря освещения Citroen Berlingo II

  • Лампа стоп-сигнала (1)
  • Лампа поворота (2)
  • Лампа включения заднего хода (3)
  • Лампа противотуманного огня (4)

7. Извлеките сгоревшую лампу стоп-сигнала из патрона, слегка нажав на нее и повернув ее против часовой стрелки.

Извлечение згоревшей лампы стоп-сигнала заднего фонаря Citroen Berlingo II

8. Замените лампу стоп-сигнала.

Замена лампы стоп-сигнала заднего фонаря Citroen Berlingo II

9. Извлеките сгоревшую лампу указателя поворота из патрона, слегка нажав на нее и повернув ее против часовой стрелки.

 Извлечение згоревшей лампы указателя поворота заднего фонаря Citroen Berlingo II

10. Замените лампу указателя поворота.

Замена лампы указателя поворота заднего фонаря Citroen Berlingo II

11. Соберите и установите задний фонарь Ситроен Берлинго 2 в порядке, обратном сняятию.

Собранный обратно задний световой прибор автомобиля Citroen Berlingo II

Примечание:

Не дотрагивайтесь пальцами до стеклянной колбы новой лампы. Оставшийся на стекле жир испаряется при нагреве лампы и оседает на отражателе, поверхность которого тускнеет.​

При обратной установке следите за правильным возвращением на место фиксаторов и за тем, чтобы провода электропроводки не оказались зажатыми.

После замены лампы заднего указателя поворота необходимо выждать не менее двух минут завершения инициализации.

После замены какой-либо лампы всегда проверяйте работу фар и фонарей, включив их.

Если вы неуверены, что сможете выполнить замену правильно, доверьте ее специалистам авторизованного сервисного центра​.

Предохранители Citroen Berlingo

Ситроен Берлинго представлен на рынке СНГ двумя поколениями. Первая генерация выпущена в серийное производство в 1996 году, вторая – в 2008 году. В обоих поколениях схема и место расположение предохранителей идентичное:

  • Основной блок: в салоне машины, слева от рулевого колеса;
  • Дополнительный: под капотом, в моторном отсеке, справа от аккумуляторной батареи.

В Ситроен Берлинго предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.

Авто

Учитывая большое количество модулей в основном и дополнительном блоках, с тыльной стороны крышки корпуса нанесена маркировка, распиновка, расшифровка по каждому из номеров. Что существенно упрощает процесс идентификации модуля.

Замена предохранителей не отнимет много времени, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии монтажа не допустимо, что повлечет выход из строя оборудования.

Предохранители Citroen Berlingo

При возникновении сложностей с установкой, профилактикой обратитесь за помощью к мастерам сервисных центров.

Описание предохранителей на автомобиль Citroen Berlingo: расположение, схемы, цена

  • Схема установки предохранителей
  • Схема расположения реле – прерывателей

Цена оригинального монтажного блока с оригинальными предохранителями на автомобиль Ситроен Берлинго от 5400 рублей, аналоги от 4200 рублей. Стоимость реле – прерывателя от 530 рублей / шт.

Предохранители Citroen Berlingo

Признаки неисправности предохранителей на Citroen Berlingo

  • Между модулями простреливаем искра по причине прогорания плавильного элемента, ослабленного контакта;
  • В месте установки монтажного блока слышен запах плавленого;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности оборудования в моторном отсеке, салоне;
  • При подаче напряжения на приборы они неактивны.

Причины выхода из строя предохранителей на Citroen Berlingo

  • Не соблюдение сроков проведения технического осмотра автомобилю;
  • Приобретение не оригинальных комплектующих;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Деформация монтажного блока;
  • Короткое замыкание в электрической проводке;
  • Повреждение изоляционного слоя силовых кабелей;
  • Ослабление контактов на клеммах;
  • Окисление концевиков.

Предохранители Citroen Berlingo

Замена предохранителей на Citroen Berlingo

  • Комплект новых модулей, реле;
  • Отвертка, пластиковый пинцет для извлечения модулей с гнезда;
  • Дополнительное освещение, фонарь.

Последовательность действий при замене в салоне машины:

  • Помещаем техническое средство в периметр ремонтной зоны, активируем стояночный тормоз в целях безопасности, предотвращения отката;
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи;
  • В салоне машины слева от руля отщелкиваем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем предохранитель по порядковому номеру;
  • На штатное место вставляем новый модуль, закрываем крышку вновь.

Для замены монтажного блока в сборе необходимо дополнительно выкрутить два винта, фиксирующих плату к корпусу.

Предохранители Citroen Berlingo

Ресурс эксплуатации реле – прерывателей дольше предохранителей, поэтому их меняют реже. В основном при деформации, повреждении корпуса, блока, клемм.

Мастера СТО рекомендуют проверять монтажный блок в моторном отсеке на отсутствие влаги после длительных поездок по лужам. По мере необходимости просушите корпус, продуйте потоком сжатого воздуха. Не допускайте образования, скопления конденсата в пластиковом корпусе.

Периодически проверяйте состояние изоляционного слоя силовых кабелей. Очищайте концевики от окисления.

Предохранители и реле Citroen Berlingo 2

Рассмотрены автомобили Citroen Berlingo 2 (B9) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне.

Откройте крышку, закрывающую блок предохранителей.


Предохранитель прикуривателя находится под номером 9 (30А).

схема расположения предохранителей в блоке.


(15A) Очиститель заднего стекла

(30A) Центральный замок

(5A) Электронный блок управления SRS

(10A) Кондиционер, диагностический разъем, зеркало заднего вида, регулятор фар

(30A) Электропривод передних стеклоподъемников

(5A) Лампы освещения салона (задний плафон, передний плафон индивидуального
освещения, люк в крыше)

(20A) Автомагнитола, дисплей, блок контроля давления воздуха в шинах, охранная сигнализация и сирена

(30A) Прикуриватель, розетки 12 в передняя и задняя

(15A) центральная колонка

(15A) Замок зажигания

(15A) Датчик дождя и освещенности, подушки безопасности

(5A) Панель приборов

(15A) парктроник, панель управления кондиционером, система громкой связи

(30A) Центральный замок

(40A) Обогрев заднего стекла и зеркал

Блок №2 предохранителей в салоне.


(20A) Подогреватель сидений

(10A/15A) Электропривод зеркал заднего вида

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Поднимите капот, снимите с фиксаторов и извлеките соответствующий блок с предохранителями.

Схема расположения предохранителей в блоке.

тип 1.


(20A) Управление двигателем

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(20A) Система омывателя/очистителя фар

(15A) Управление двигателем

(10A) датчик угла поворота рулевого колеса, система ESC

(25A) Система запуска

(10A) привод регулятора фар, эбу парктроника

(30A) Управление двигателем

(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) интеллектуальный коммутационный блок

(30A) Управление двигателем

(10A) Дальний свет правой фары

(10A) Дальний свет левой фары

(15A) Ближний свет правой фары

(15A) Ближний свет левой фары

Схема расположения предохранителей в блоке моторного отсека.

тип 2.


(20A) Блок управления двигателем
Блок управления вентилятором

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Передние и задние омыватели ветрового стекла

(20A) Система омывателя/очистителя фар

(15A) Управление двигателем

Топливный насос
Или
Не используется

(10A) Блок управления ABS / ESP
Двойное реле
Усилитель руля
ESP акселерометр гироскоп
Насос гидроусилителя руля

(25A) Система запуска

(10A) Блок реле защиты реле 3
Регулировка фар

(30A) Управление двигателем

Катушка зажигания
Блок управления впрыском
Или
Не используется

(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)

Г О Т ОВНОС ТЬ К ДВИЖЕНИЮ.

РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА На неподвижном автомобиле разбл.

РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

На неподвижном автомобиле разблокируйте

рулевую колонку, потянув за рычаг фиксатора.
Отрегулируйте вылет рулевой колонки и

положение рулевого колеса по высоте и

зафиксируйте их в этом положении, нажав

до упора на рычаг фиксатора.

Коробка передач и рулевое колесо

Если вы хотите оптимального набора

скорости (например, при обгоне

автомобиля), вам достаточно до упора

нажать на педаль акселератора.

Неподвижно стоящий автомобиль с

работающим двигателем

В случае стоянки в течение достаточно продолжительного

времени при работающем двигателе коробка передач

автоматически переходит в нейтральное положение N .

Остановка автомобиля

Перед выключением двигателя переведите

селектор в положение N.
Во всех случаях стояночный тормоз должен

быть обязательно затянут. Проверьте

включение сигнальной лампы стояночного

тормоза на панели приборов.

Перед проведением работ в моторном

отсеке убедитесь в том, что селектор

установлен в положение N .

Г О Т ОВНОС ТЬ К ДВИЖЕНИЮ.

Система Стоп & Старт

СТОП & СТАРТ

переводит двигатель в дежурный режим -

режим STOP - во время остановки движения

(красный цвет светофора, пробки и

другое. ). Двигатель заводится повторно

автоматически - режим START - после того,

как вы возобновите движение. Повторный

запуск выполняется незамедлительно,

быстро и тихо.
Прекрасно адаптированная к городским

позволяет уменьшить расход топлива,

выбросы отработанных газов и уровень

шума во время остановки.

Принцип действия

Переход двигателя в режим STOP

На панели приборов загорится

переходит в дежурный режим:

на автомобиле с механической

коробкой передач , на скорости ниже

20 км/ч, когда вы переводите рычаг

переключения передач в нейтральное

положение, затем отпускаете педаль

на автомобиле с 6-ступенчатой

механической коробкой передач

сэлектронным управлением ,

на скорости ниже 8 км/ч, когда вы

нажимаете на педаль тормоза или

переводите рычаг переключения

передач в положение N .

Если ваш автомобиль оснащен счетчиком времени,

он будет показывать общее время нахождения

в режиме STOP во время всего продолжения

движения. Он выставляется на ноль при каждом

новом включении зажигания при помощи ключа.

На автомобиле с 6-ступенчатой

механической коробкой передач

с электронным управлением при

выполнении маневров парковки режим

STOP неактивен в течение нескольких

секунд после выполнения движения задним

ходом.
Режим STOP не меняет функций

автомобиля, как например, торможение,

усилитель рулевого управления.

Никогда не заливайте бак бензином,

если автомобиль находится в режиме

STOP; обязательно выключите

зажигание при помощи ключа.

Особые случаи: режим STOP недоступен
Режим STOP не активируется, если:
-

дверь водителя открыта,

ремень безопасности водителя

скорость движения автомобиля после

последнего запуска при помощи ключа

не превышала 10 км/ч,

стояночный тормоз затянут или в

требуется поддержание теплового

комфорта в салоне автомобиля,

включена функция обдува,

этого требуют определенные условия

(замена аккумуляторной батареи,

температура двигателя, помощь при

торможении, внешняя температрура

воздуха. ) для контроля работы

В этом случае сигнализатор

Такая работа системы является

абсолютно нормальной .

Старт Переход двигателя в режим START Индикатор.

Система Стоп & Старт

Переход двигателя в режим START

повторный запуск двигателя:

на автомобиле с механической

коробкой передач при нажатии на

на автомобиле с 6-ступенчатой

механической коробкой передач с

элетронным управлением :

● рычаг переключения передач в

положении A или M при отпускании

● либо рычаг переключения передач в

положении N и отпущенной педали

тормоза при переводе рычага

переключения скоростей в

положение A или M ,

● либо при включении передачи

Особые случаи: автоматическое

отключение режима START
Режим START автоматически отключается.

дверь водителя открыта,

ремень безопасности водителя

на автомобиле с механической коробкой

передач скорость движения превысила

25 км/ч, либо 11 км/ч на автомобиле с

6-ступенчатой механической коробкой

передач с электронным управлением,

стояночный тормоз в процессе затяжки,

этого требуют определенные условия

(замена аккумуляторной батареи,

температура двигателя, помощь

при торможении, регулировка

кондиционера. ) для контроля работы

мигает несколько секунд, затем

Такая работа системы является

абсолютно нормальной.
На автомобиле с механической коробкой

передач в режиме STOP, при включении

передачи без полного выключения

сцепления на дисплее загорится

о том, что следует нажать на педаль

сцепления для того, чтобы выполнить

повторный запуск двигателя.

Отключение системы

В любой момент, нажав на

При этом загорится подсветка клавиши в

режиме STOP, двигатель незамедлительно

Г О Т ОВНОС ТЬ К ДВИЖЕНИЮ.

Повторное включение системы

подсветка клавиши погаснет.

Система автоматически возобновит

свои функции и будет активна при

каждом новом запуске двигателя при

Нарушения в работе

В случае неиспранвости работы

системы, подсветка клавиши

будет гореть постоянно.
Обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или специализированный цех.
В случае неиспаврности в режиме STOP

двигатель автомобиля может заглохнуть. В

этом случае следует выключить зажигание,

затем повторно завести двигатель при

Техническое обслуживание

Перед любым вмешательством в

работу моторного отсека под капотом,

чтобы избежать какого-либо телесного

повреждения, связанного с автоматическим

отключением режима START.
Для этой системы требуется аккумуляторная

батарея со специальными характеристиками,

изготовленная по специальным технологиям

(референции доступны в сервисной сети

CITROËN или специализированном цехе).
Установка аккумуляторной батареи,

несертифицированной компанией CITROËN, может

повлечь за собой неисправности в работе системы.

Система Стоп & Старт - это шаг

к новым технологиям. Любое

вмешательство в работу системы

должно выполняться исключительно

специалистами сети CITROËN или

Система Стоп & Старт

Рекомендации по выключению двигателя Рекомендации по запуск.

Рекомендации по выключению двигателя

Рекомендации по запуску двигателя

Контрольная лампа

предпускового подогрева

дизеля
Если погода достаточно теплая,

этот сигнализатор будет гореть

менее секунды и двигатель

В холодную погоду дождитесь, когда этот

сигнализатор погаснет и, включив стартер

Сигнализатор незакрытой двери
Если он загорелся, проверьте,

плотно ли закрыты все двери и

Бережное обращение с двигателем и

коробкой передач
Перед тем как выключить зажигание, дайте

двигателю поработать несколько секунд

на холостом ходу, чтобы турбокомпрессор

(дизельного двигателя) сбросил обороты.
Не нажимайте на акселератор при

выключении зажигания.
Не имеет смысла включать какую-либо

передачу на припаркованном автомобиле.

ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

покачивайте рулевое колесо и одновременно

поворачивайте ключ в замке зажигания, не

форсируя усилие. При этом включится часть

запущен - отпустите ключ.

противоугонная блокировка.
Зажигание выключено. Поверните рулевое

колесо так, чтобы сработала блокировка

рулевой колонки. Выньте ключ из замка

пуск и остановка двигателя

Г О Т ОВНОС ТЬ К ДВИЖЕНИЮ.

пуск и остановка двигателя

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ
НА УКЛОНЕ

Функция, предназначенная для облегчения трогания

автомобиля не уклоне, работает совместно с

системой динамической стабилизации ESP и

активируется при соблюдении следующих условий:
-

автомобиль стоит на уклоне, двигатель

запущен, нога на педали тормоза,

уклон дорожного полотна должен

составлять более 5 %,

на подъеме коробка передач должна

находиться на нейтральной или какой-

либо другой передаче, но не на передаче

на спуске должна быть включена передача

Функция HCC (Hill Holder Control) или система

помощи при трогании на уклоне это один из

способов повысить комфорт и удобство пользования

автомобилем. Ее нельзя использовать ни в

качестве автоматической парковки, ни в качестве

автоматического стояночного тормоза.

Работа системы

Нажмите одновременно на педали тормоза и

сцепления; как только педаль тормоза будет

отпущена, у Вас останется около двух секунд

на то, чтобы не скатиться назад и тронуться,

не пользуясь стояночным тормозом.
В момент трогания начинает автоматически

постепенно снижаться давление в

тормозной системе. Этот момент

улавливается по характерному звуку

отпускаемых тормозов, означающему, что

автомобиль начал приходить в движение.

Контроль исправности

Система помощи при трогании на уклоне не

срабатывает в следующих ситуациях:
-

при отпущенной педали сцепления,

при затянутом стояночном тормозе,

при выключенном двигателе,

при заглохшем двигателе.

В случае неисправной

работы системы загорается

эта контрольная лампа и

звучит зуммер, а на дисплее

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN

чтобы проверить систему.

Подрулевые переключатели КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОР.

Подрулевые переключатели

КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ

кверху или книзу соответствующий

указатель поворота мигнет три раза.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ

Левый указатель : включается

при опускании рычага, преодолев

точку сопротивления.
Правый указатель : включается

при подъеме рычага, преодолев

Включение передних и задних световых приборов
Включаются поворотом кольцевого

выключателя А .

Все световые приборы

Световые приборы с

Включены стояночные огни

Включены фары ближнего света

(зеленая контрольная лампа)
Включены фары дальнего света

(синяя контрольная лампа)

Переключение ближнего и дальнего света фар
Нажмите на рычаг по направлению к себе до щелчка,

чтобы переключить фары с ближнего света на дальний.

Сигнализатор невыключенного освещения
При отключении зажигания все световые приборы

Тема: ситроен берлинго глюки электрики

симптомы - при включении зажигания сразу включаются фары, при выключении зажигания продолжают светиться. потушить можно лишь выдернув предохранитель.
иногда самопроизвольно срабатывают дворники. клаксон не работает. стоп сигнал тоже.

грешу на БСИ - разобрал, вроде все ок, но есть одна микросхемка как-бы подпаленная (с виду). стоит между тремя большими черными разъемами.
надписей не видно. мож кто вкурсе что за микруха? мож есть у кого схемка это модуля?

аллдата, митчел, автодата, изи троник ничего толкового не подсказали.

очень буду благодарен за схему этого авто.

мож у кого такое было? подскажите.

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

ксенона нет. насчет сигналки - внимания не обратил. вин посмотрю.

в бси воды нет. все чисто и красиво.

куда смотреть? я даже схему пока не нашел

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

сигналки нет, ксенона тоже

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

при отсоединении подрулевых переключателей - сразу дворники включаются, опять таки фары, подсветка приборов. подсоединяю обратно - подсветка и дворники начинают работать адекватно.

смушает внешний вид микросхемки на плате бси, кажется мне подгорелой. никаких надписей не видать. взять блок на замену - негде.
диск лазер сироен - заказал. буду изучать.

идей как "правильно" победить эту заразу нет. клиент согласен даже на тумблера от жигулей, лишь бы работало.


но ведь не выход это. хотя реализовать реально

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

шаман, при отсоединении подрулевых переключателей - сразу дворники включаются, опять таки фары, подсветка приборов. - это нормальная работа системы при потере связи с подрулевым.

во вложении схемка ближнего/дальнего света. расширение svg - если эксплорер не поймет - скачай svg viwer от adobe

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

akstech, скажите с какой программы у вас схема? Купил ситроен лазер, но никак не могу из него электросхемы достать. если не трудно - черкните пару строк как схемы вынуть.

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

вобщем так. нашел обрыв шины VAN между БСИ и блоком предохранителей. вот думаю все проблема решилась. нифига. только печка заработала. из инфы (лазер ситроен) ясно, что фары, дворники, сигнал и все что не работает как надо - все идет через шину от подрулевого переключателя в бси а оттуда под капот в блок с предохранителями и реле.

вобщем осталось грешить только на сам выключатель (хотя ближний и повороты и подсветка нормально работают) или сам бси

еще одна странность - при включении зажигания лампа аирбэга тухнет как обычно. но подушки в руле НЕТ. подозреваю что там кто то руки запустил, а поскольку подушка висит на этой же шине - отсюда и проблемы

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Читайте также: