Не горят габариты тагер тагаз

Обновлено: 17.04.2024

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

1. Приборная панель
2. Выключатель света, выключатель
указателей поворота, выключатель пе-
редних противотуманных фонарей*
3. Выключатель стеклоомывателей и
стеклоочистителей лобового стекла
4. Рулевое колесо
5. Переключатель положения наруж-
ного зеркала заднего вида
6. Выключатель стеклоомывателей и
стеклоочистителей заднего окна
7. Выключатель аварийного сигнала
8. Выключатель полного привода
9. Регулятор положения рулевой колонки
10. Рукоятка открывания крышки капота
11. Левое вентиляционное отверстие
12. Центральное вентиляционное отверстие
13. Правое вентиляционное отверстие
14. Аудиосистема
15. Выключатель отпотевателей
16. Выключатель задних противотуманных фонарей*
17. Резерв
18. Коробка предохранителей

19. Панель управления обогревателем
и системой кондиционирования
20. Выключатель стеклоподъем-
ника пассажирского окна
21. Пепельница и подставка для стаканов (передняя)
22. Рычаг открытия дверцы заливной
горловины топливного бака
23. Дополнительная ручка*
24. Перчаточный ящик
25. Кармашек для билетов
26. Рычаг переключения передач (МКПП)
27. Рычаг переключения передач (АКПП)
28. Пепельница и подставка для
стаканов (центральная)
29. Рычаг стояночного тормоза
30. Педаль сцепления (МКПП)
31. Педаль тормоза
32. Педаль акселератора
33. Ящик на центральном подлокотнике
34. Выключатель стеклоподъемника окна водителя
35. Рычаг системы курсовой устой-
чивости (круиз-контроля)*
36. Прикуриватель
37. Выключатель подогрева сидений*

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

ПРИБОРЫ
Дизельный двигатель

2. Одометр и счетчик

4. Датчик температуры двигателя

5. Датчик уровня топлива

6. Сигнальный индикатор

низкого уровня топлива

7. Индикатор указателя

8. Индикатор указателя

9. Индикатор отпотевателя

10. Кнопка сброса счетчика

11. Индикатор включенной

12. Сигнальный индикатор

14. Сигнальный индикатор

15. Сигнальный индикатор

давления моторного масла

16. Сигнальный индикатор

17. Индикатор предпускового

18. Сигнальная лампа

19. Индикатор непристегнутого

20. Сигнальная лампа АБС*

21. Сигнальная лампа

22. Индикатор фар

23. Сигнальная лампа

24. Сигнальная лампа

25. Сигнальная лампа

26. Индикатор зимнего

27. Индикатор режима

повышенной мощности (АКПП)*

28. Индикатор дальнего света

29. Аварийный сигнал*

30. Индикатор передних

31. Кнопка установки часов

32. Цифровые часы

33. Индикатор задних

Приборы и индикаторы 3 - 54 бензиновый двигатель

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

Бензиновый двигатель

2. Одометр и счетчик

4. Датчик температуры двигателя

5. Датчик уровня топлива

6. Сигнальный индикатор

низкого уровня топлива

7. Индикатор указателя

8. Индикатор указателя

9. Индикатор отпотевателя

10. Кнопка сброса счетчика

11. Индикатор включенной

12. Сигнальный индикатор

13. Индикатор противобуксо-

вочной тормозной системы*

14. Сигнальный индикатор

15. Сигнальный индикатор

давления моторного масла

16. Сигнальный индикатор

стояночного тормоза и неис-

правности тормозной системы

17. Сигнальная лампа

18. Сигнальная лампа

19. Сигнал непристегнутого

20. Сигнальная лампа АБС*

21. Сигнальная лампа элект-

ронной системы распределения

тормозного усилия (EBD)*

22. Индикатор фар дневного света*

23. Сигнальная лампа

24. Сигнальная лампа повышаю-

щей передачи полного привода

25. Сигнальная лампа понижаю-

щей передачи полного привода

26. Индикатор зимнего

27. Индикатор режима повы-

шенной мощности (АКПП)*

28. Индикатор дальнего света

29. Аварийный сигнал*

30. Индикатор передних

31. Кнопка установки часов

32. Цифровые часы

33. Индикатор задних

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

Слишком высокая скорость мо-
жет привести к поломке двига-
теля. Не развивайте скорость
выше предельно допустимой
(стрелка не должна заходить в
красную зону).

ОДОМЕТР И СЧЕТЧИК
ЕЖЕДНЕВНОГО ПРОБЕГА

Нажав на кнопку сброса показате-
лей счетчика (см. рисунок), можно
выбрать нужный режим работы:

Изменение режимов

При нажатии на кнопку сброса пока-
зателей счетчиков, расположенную
справа внизу под одометром, на
экране счетчика высветится первое
пройденное расстояние (TRIP A).
При повторном нажатии на кнопку
высветится второе пройденное рас-
стояние (TRIP B). Нажав на кнопку
в третий раз, можно увидеть общее
пройденное расстояние (ODO).
− Счетчик ежедневного пробега:
пройденное расстояние (от 0,1 до
999,9 км).
− Одометр: общее пройденное
расстояние (от 1,0 до 999999 км).

Спидометр указывает скорость
движения автомобиля в километ-
рах в час (км/ч).

Тахометр указывает скорость вра-
щения двигателя в оборотах в ми-
нуту (об./мин.)

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

Сброс показаний счетчика

ежедневного пробега

Чтобы сбросить показания счет-
чика, нажмите на кнопку и удержи-
вайте ее в прижатом состоянии 3-4
секунды.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ

При включенном зажигании датчик
показывает температуру охлажда-
ющей жидкости двигателя.
− Н: высокая температура
− С: низкая температура

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Двигатель может перегре-
ваться. Если стрелка заходит
в красную зону, остановите (за-
глушите) двигатель. Подожди-
те, пока двигатель остынет.

ТОПЛИВНЫЙ ДАТЧИК

Датчик показывает уровень топли-
ва в топливном баке.
Датчик продолжает показывать уро-
вень топлива даже после выключе-
ния зажигания. Если в бак было до-
бавлено топливо, после включения
зажигания датчик постепенно изме-
няет показания на новые, соответ-

ствующие текущему уровню топ-
лива в баке. Во время торможения,
ускорения и на поворотах стрелка
датчика двигается. Это связано с
движением топлива в баке.
− F: полный бак (вместимость бака
составляет 70 литров).
− E: пустой бак.

СИГНАЛЬНЫЙ ИНДИКА-
ТОР НИЗКОГО УРОВНЯ
ТОПЛИВА

Индикатор указывает на чрезвы-
чайно низкий уровень топлива
в баке. Если данный индикатор
включается, следует как можно
быстрее заполнить бак.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Движение автомобиля при низ-
ком уровне топлива в баке мо-
жет привести к повреждению
каталитического конвертера.

СИГНАЛЬНЫЙ ИНДИКА-
ТОР ДАВЛЕНИЯ МОТОР-
НОГО МАСЛА

Индикатор загорается при включе-
нии зажигания (проверка состояния
индикатора) и отключается после
запуска двигателя. Если во время
движения индикатор продолжает
гореть, это значит, что давление
моторного масла значительно ниже
нормы. Немедленно остановите

(заглушите) двигатель и проверь-
те уровень моторного масла. Если
уровень масла низкий, долейте ре-
комендованное компанией масло.
Если уровень масла соответ-
ствует норме, проверьте систему
смазки на СТО Вашего дилера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если загорается сигнальный
индикатор давления моторного
масла, остановите (заглушите)
двигатель и проверьте уровень
масла. В случае необходимости
долейте масло. Если уровень
масла в норме, но индикатор
продолжает гореть, проверьте
автомобиль на СТО у дилера.
Помните, что движение с низ-
ким уровнем масла может при-
вести к поломке двигателя.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА
ДВИГАТЕЛЯ

Сигнальная лампа загорается на
короткое время при включении за-
жигания и отключается после за-

пуска двигателя (проводится про-
верка состояния лампы).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Включение сигнальной лампы
при работающем двигателе
указывает на наличие неис-
правности, которую надо уст-
ранить. Движение с включен-
ной сигнальной лампой может
привести к повреждениям сис-
темы понижения токсичности
выхлопа, повышенному расходу
топлива и сокращению срока
службы автомобиля. Как можно
быстрее обратитесь в мас-
терскую Вашего дилера и уст-
раните неисправность.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

ван в соответствии с требованиями
по системе европейской бортовой
диагностики (EOBD), сформулиро-
ванными в директиве ЕС. Сигналь-
ная лампа неисправности (MIL) за-
горается в случае неисправности
в системе понижения токсичности
выхлопных газов. В случае частых
пропусков зажигания автомати-
чески производится ограничение
подачи топлива, что позволяет
избежать повреждения каталити-
ческого конвертера. Электрическое
оборудование при этом переходит в
аварийный режим работы, что поз-
воляет водителю продолжить дви-
жение. Рекомендуется как можно
быстрее посетить СТО дилера и про-
вести осмотр и ремонт автомобиля.
См. также «Переключение передач в
экстренных случаях (АКПП)».

СИГНАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Данный индикатор загорается при
постановке автомобиля на стоя-
ночный тормоз (зажигание должно

быть включено) и отключается при
снятии автомобиля со стояночного
тормоза. На автомобилях, осна-
щенных АБС, индикатор загорает-
ся каждый раз после включения
зажигания и отключается через 3
секунды (если автомобиль стоит
на стояночном тормозе, индикатор
отключится только после снятия
стояночного тормоза).
Перед началом движения убеди-
тесь, что автомобиль полностью
снят со стояночного тормоза.
Если индикатор продолжает гореть
при отключении стояночного тор-
моза, это может указывать на низ-
кий уровень тормозной жидкости в
бачке. В этом случае:
− Сверните на обочину и останови-

те автомобиль.
− Проверьте уровень тормозной жид-
кости и долейте рекомендованную
жидкость в бачок до отметки MAX.
− Если тормозная система работает
нормально и Вы считаете, что она
не выйдет из строя, на безопасной
скорости отправляйтесь к ближай-
шей сервисной станции дилера.
− В том случае, если в системе об-
наружены утечки, продолжает го-
реть сигнальный индикатор или же
возникли сбои в работе тормозной
системы, проследите за тем, чтобы
Ваш автомобиль был доставлен на
СТО дилера.

Опасно продолжать движение,
если включается сигнальный
индикатор тормозной системы.
Немедленно проверьте тормоз-
ную систему у Вашего дилера.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если при включении зажигания
автомобиль стоит на стоя-
ночном тормозе, но индикатор
тормозной системы не заго-
рается, проверьте состояние
лампочки

лампочка в порядке, проверьте
тормозную систему.

Низкий уровень тормозной жид-
кости может привести к увеличе-
нию тормозного пути, увеличению
усилия нажатия на тормозную пе-
даль и хода педали.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА АБС*

Сигнальная лампа загорается при
включении зажигания и отключа-
ется через 2 секунды после этого.
Если при включении зажигания
лампа не загорается или не отклю-
чается через положенное время,
свяжитесь с сервисным центром

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА
ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОР-
МОЗНОГО УСИЛИЯ (EBD)*

Сигнальная лампа загорается при
включении зажигания и отключа-
ется через 2 секунды после этого.
Если сигнальная лампа EBD не от-
ключается, это указывает на неис-
правность АБС. АБС отключается.
Проверьте систему на станции у
дилера.

Вашего дилера. Если лампа заго-
рается во время движения авто-
мобиля, возможна неисправность
АБС. В этом случае тормозная сис-
тема работает в обычном режиме,
но функция АБС не включается.
Как можно быстрее обратитесь к
Вашему дилеру и проведите про-
верку и ремонт системы.

Если сигнальный индикатор тор-
мозной системы и сигнальная лам-
па АБС загораются одновременно
во время движения автомобиля,
это указывает на неисправность
основной тормозной системы
из-за поломки АБС. Остановите
автомобиль и свяжитесь с сервис-
ным центром дилера. Проведите
проверку и ремонт системы на
станции у дилера.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

СИГНАЛЬНЫЙ ИНДИКА-
ТОР ПОЛОЖЕНИЯ ДВЕРИ

Индикатор загорается, если дверца
автомобиля открыта или неплотно
закрыта.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед тем, как тронуться с
места, проверьте, закрыты ли
двери. Убедитесь, что инди-
катор положения двери погас.
Помните, что движение с неза-
крытой дверью может привес-
ти к травмам.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ЗА-
РЯДКИ АККУМУЛЯТОРА

Сигнальная лампа указывает на
то, что аккумулятор не заряжается.
При включении зажигания лампа
загорается, затем, после запус-
ка двигателя, отключается. Если
лампа продолжает гореть во вре-
мя движения:
− Сверните на обочину и останови-
те автомобиль.
− Проверьте состояние и натяже-
ние приводного ремня генератора
переменного тока.
− Если ремень в порядке, неис-
правность может быть вызвана
поломкой системы зарядки. Об-
ратитесь на станцию и проверьте
систему зарядки.

Нельзя продолжать движение,
если ремень не в порядке. Это
может привести к перегреву и
поломке двигателя.

СИГНАЛ РЕМНЕЙ БЕЗО-
ПАСНОСТИ

Сигнал ремней безопасности за-
горается в том случае, если после
включения зажигания водитель-
ский ремень безопасности не при-
стегнут. Одновременно с включе-
нием сигнала раздается звуковой
сигнал «колокольчики» (звучит
приблизительно 6 секунд). Следи-
те за тем, чтобы ремни безопаснос-
ти были правильно пристегнуты до
начала движения автомобиля.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ПО-
ДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ*

При включении зажигания сигналь-
ная лампа подушек безопасности
загорается приблизительно на 6
секунд, затем отключается (произ-
водится проверка системы подушек
безопасности). Если лампа не заго-
рается при включении зажигания,
не гаснет через определенный про-
межуток времени, мигает или пос-
тоянно горит во время движения,
это указывает на неисправность
системы. В случае аварии подушки
безопасности могут не раскрыться.
Проверьте систему на станции у
Вашего дилера. См. также инфор-
мацию по подушкам безопасности.

ИНДИКАТОР УКАЗАТЕЛЯ
ПОВОРОТОВ / АВАРИЙ-
НЫЙ СИГНАЛ

При переведении выключателя ука-
зателей поворотов в положение ВКЛ
индикатор мигает, показывая, что на-
ружные указатели поворота работа-
ют нормально. Частые вспышки ука-
зывают на неисправность лампочки
указателя поворота. При включении
аварийного сигнала мигают левый и
правый индикаторы поворотов.

Немедленно замените перегорев-

шую лампочку, чтобы избежать

возможных аварий. Если индика-

тор не загорается при включении

сигналов поворота, проверьте

предохранитель и лампочки указа-

телей поворота.

ИНДИКАТОР ДАЛЬНЕГО
СВЕТА

Индикатор загорается при включе-
нии фар дальнего света.

ИНДИКАТОРЫ ПРОТИВО-
ТУМАННЫХ ФОНАРЕЙ
(ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ)*

SsangYong Korando & Tagaz Tager: подрыв репутации

Готовить этот материал было сложнее обычного: большинство официальных дилеров ТагАЗа заняло круговую оборону, не желая делиться информацией. Но шила в мешке не утаишь — все болячки «Тaгера» хорошо известны и активно обсуждаются в Интернете. Что «Корандо», что «Тагер» построены на проверенных мерседесовских агрегатах и действительно похожи как две капли воды. Но только не с точки зрения надежности, о чем сегодня и поговорим.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Самая болезненная для владельцев «тагеров» тема, известная с самого начала выпуска модели, то есть с 2008 года, — никудышная надежность механической коробки передач на машинах с бензиновыми двигателями (ЗР, 2010, № 8). Ездить с такой коробкой зачастую небезопасно.

Скажем, если надо перейти на передачу ниже, чтобы притормозить двигателем, вы столкнетесь с непростой задачей: рычаг упрется в невидимую преграду из-за разности оборотов валов, чему виной не справляющийся со своими обязанностями синхронизатор, чаще второй или третьей передачи. Если включить передачу все же удается, неприятный хруст, издаваемый коробкой, отбивает желание даже касаться рычага. Проще тем, кто владеет старинными приемами — перегазовкой и двойным выжимом сцепления, но осваивать их на современном автомобиле, купленном к тому же за немалые деньги, вряд ли приемлемо.

В окружении грязных подрамников блестит картер недавно замененной МКП. Причем на данной машине поменяли уже в третий раз. Для «Тагера», увы, стало нормой: коробка передач — расходник.

Владельцы требовали у дилеров замены агрегата. А те оказались не готовы. Да что дилеры, сам ТагАЗ попал в затруднительную ситуацию: на заводе пришлось выделить отдельный цех, где отремонтировали за первые девять месяцев 183 вышедшие из строя коробки — почти каждую пятую! Меняли синхронизаторы второй, третьей и четвертой передач в сборе с муфтами, но зачастую это не помогало: отремонтированный агрегат вскоре вновь начинал хрустеть.

Некоторым владельцам коробку меняли четыре-пять раз! Тем временем ТагАЗ, не справляясь с ремонтом, придумал лишать владельцев гарантии из-за якобы неправильной эксплуатации машины: дескать, не следует переключать передачи при оборотах выше пяти тысяч. Но в руководстве по эксплуатации нет таких ограничений, поэтому дело порой доходило до суда. Как правило, решения были в пользу владельцев — разумеется, ценой потрепанных нервов. Справедливости ради отметим, что завод признал дефект массовым и даже публично извинился перед владельцами.

Машина с турбо-дизелем — пожалуй, самая востребованная на нашем рынке. Забот с ним немного, не считая низкого ресурса турбо-компрессора.

ТагАЗ ведь тоже оказался в заложниках сложившейся ситуации, поскольку «СанЙонг» скрыл масштаб проблемы и не очень спешил с ее решением. Похоже, соглашение между предприятиями не предусматривало никаких санкций в случае поставки дефектных узлов. Этим корейцы и воспользовались: по слухам, для снижения издержек они перенесли производство некоторых агрегатов, в том числе коробок передач, в Китай. Косвенным подтверждением этих слухов служит факт исчезновения с картера корейской маркировки.

На этой машине турбонаддув отказал на 2 тыс. км из-за замасливания улиток. Агрегат сняли, разобрали и, не найдя причины, вернули на место. Как ни странно, дефект исчез.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА

С приходом осени 2008 года начались другие сложности: при температуре чуть ниже нуля бензиновый двигатель «Тагера» удавалось запустить лишь с пятой-шестой попытки. На «Корандо», между прочим, такой проблемы не было. Оказалось, корейцы, адаптируя программу блока управления под наш климат и бензин, слегка ошиблись с настройками: из-за короткого импульса на форсунки смесь получалась слишком бедной.

Дефект устранили, изменив параметр топливной характеристики с единички на четверку и подкорректировав температурный коэффициент. Перепрошивали блоки бесплатно, по гарантии. Была лишь одна загвоздка: не у каждого дилера имелось необходимое оборудование. На первых «тагерах» в комплектации Т5 постоянно работал вентилятор охлаждения двигателя. С этим дефектом разобрались достаточно быстро — оказалось, нужно было поменять местами контакты. Кстати, дилерская сеть ТагАЗа тоже его больное место. Известны случаи, когда при установке дополнительного оборудования на фирменных станциях техобслуживания умудрялись подрывать пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности. ТагАЗу даже пришлось расторгнуть договоры с некоторыми продавцами.

ТНВД фирмы «Бош» работает даже на самой дрянной солярке — на топливную аппаратуру дизеля пока никто не жаловался.

РОДИНА ПОМОЖЕТ

Все эти проблемы закалили владельцев, и теперь они активно обсуждают в Сети, что из отечественных аналогов подойдет взамен капризного оригинала. У некоторых вседорожников в задней подвеске уже трудятся уазовские пружины, которые чуть жестче родных, благодаря чему удалось приподнять заднюю часть кузова на 55 мм (это стало хорошим подспорьем на бездорожье).

Чтобы хватало хода отбоя амортизаторов, их заменяют «волговскими». Важно только помнить, что грузоподъемность машины больше от этого не становится. Жаль, пока не нашлось адекватной замены заводским полуосям заднего моста, которые, похоже, тоже китайские — с приличным «яйцом» в зоне рабочей поверхности сальника. Поэтому течь масла на тормозные механизмы после 20 тыс. км — обычное дело. Причем оригинальных полуосей в продаже практически нет, а если имеются, то в три раза дороже, чем обычно.

Багажник и без того невелик, а некоторые владельцы бензиновых версий, дабы сэкономить на топливе, размещают в нем 100‑литровый газовый баллон. Другой вариант — закрепить 40‑литровый между лонжеронами рамы. А если изменить геометрию выпускной системы, туда поместится и 50‑литровый.

КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ

С двигателями особых проблем нет. Правда, и здесь ТагАЗ отличился: если на корейском «СанЙонге-Корандо» с дизелем серии ОМ662 турбокомпрессор служил вполне надежно, то на «Тагере» он иногда пропускает масло. Дефект массовым не стал, но откуда он появился на вроде бы отработанной конструкции? Видимо, опять сказывается неизвестное происхождение агрегата, на сей раз турбины.

На пятидверных «тагерах» бывает еще один дефект: к 50–80 тыс. км может закиснуть ось заднего стеклоочистителя. Рекомендуем при первых признаках, когда щетка начинает дробить по стеклу, разобрать и смазать Случаются и более серьезные проблемы.

На машине, побывавшей в нашей редакции год назад (ЗР, 2010, № 6), были обнаружены трещины на раме в районе заднего левого рычага подвески. То, что несущая деталь не переломилась пополам, считаем заслугой нашей тестовой группы, вовремя обнаружившей дефект. А ведь все могло бы закончиться печально! Других нареканий к ходовой части нет.

Кроме стоек и втулок стабилизатора, в передней подвеске быстро изнашиваться нечему. Разве только со ступичными подшипниками не повезет. Средний ресурс колодок 30 тыс., дисков — около 90 тыс. км.

Сравнительно слабыми признаны, пожалуй, лишь стойки переднего стабилизатора — через 40–50 тыс. км извольте поменять. Шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевые тяги и наконечники служат порой более 180 тыс. км. С подшипниками ступиц как повезет. Разброс по ресурсу — в порядок: от 20 до 200 тыс. км. Здесь, кстати, китайские комплектующие превосходят корейские.

Задний мост в версии с дисковыми тормозами: чулки пока сухие, но, бывает, начинают потеть маслом при пробеге 2–3 тыс. км. Здесь отпотевает входной вал редуктора, что нетипично.

И «Корандо», и «Тагер» не могут быть названы полноценными героями этой рубрики, поскольку первый уже стар, а второй слишком молод. Поэтому третью таблицу мы приводим без традиционного расчета стоимости затрат на километр пробега (ЗР, 2011, № 1). Эти машины выходят за рамки принятой методики, мы решили рассказать о них лишь из желания обратить внимание производителей на необходимость более грамотного выбора моделей для нашего рынка. Чтобы упрощенные технологии не подрывали доверия потребителя к давно уже известной модели.

Блок предохранителей тагаз тагер

Реле:
R1 – Реле системы кондиционирования
R2 – Реле вентилятора 2 конденсатора
R3 – Реле вентилятора охлаждения радиатора
R4 – Реле ближнего света фар
R5 – Реле дальнего света фар
R6 – Реле вентилятора 1 конденсатора
R7 – Реле масляного насоса
R8 – Главное реле

Плавкие предохранители:
F1 – Мотор заднего стеклоочистителя (в модели C10 Hatchback)
F2 – Звуковой сигнал
F3 – Блок управления кузовными системами (BCM)
F4 – Вентилятор системы кондиционирования
F5 – Предохранитель ABS и реле стартера
F6 – Реле стартера
F7 – Защита цепей генератора, реле системы кондиционирования, вентилятора охлаждения и вентилятора конденсатора системы кондиционирования
F8 – Реле вентилятора системы кондиционирования
F9 – Вентилятор радиатора
F10 – Вентилятор конденсатора кондиционера
F11 – Дальний свет
F12 – Ближний свет
F13 – Реле системы кондиционирования
F14 – Питание блока управления двигателем, контакт 30.
F15 – Защита реле клапана продувки абсорбера, топливного насоса, блока управления двигателем, переднего и заднего кислородных датчиков, катушки зажигания
F16 – Масляный насос

Блок предохранителей салона


Реле:
R1 – Реле габаритных огней
R2 – Реле звукового сигнала
R3 – Реле задних стеклоочистителей
R4 – Реле передних стеклоочистителей
R5 – Реле противоугонной системы
R6 – Реле обогрева заднего стекла
R7 – Реле сигналов поворота
R8 – Реле аварийной сигнализации
R9 – Реле задних противотуманных фар
R10 – Реле электрических стеклоподъемников всех дверей
R11 – Реле вентилятора системы кондиционирования
R12 – Реле передних противотуманных фар

Всем привет !
Исчез свет на габаритах. Ищу по книжке, где должен быть предохранитель. Не нахожу. Чё такое?
Кто знает, ткните пожалуйста.
Спасибо !

Recommendations

Comments 7

У меня коротил концевик двери и подсветка номера. Все кончилось умершими габаритами и противотуманками и зависшими на очень медленной скорости дворниками… После замены концевика дворники ожили, а все остальное нет… Долбанный блок комфорта парни мне перепаяли… Вроде оживили.

Книжка не соответствует установленным на тагазе предохранителям. У меня пропала подсветка панели по книге предохранитель целый а он вообще в другом гнезде оплавленный сидит и то это уже автоэлектрик нашел и сказал что только тестом узнавать где предохранитель сгорел.

Смотри еще изоляцию проводки, у меня плавилась от дхо, и горели предохранители, пока не заменил провода!)

10-ти амперник, красненький. В блоке под капотом.
Я даже понял почему он сгорел — при втыкании нового предохранителя, не зажглась одна из двух ламп подсветки номера. Наверно она и была причиной.
Теперь домой в сумерках не так сыкотно будет ехать ))

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Коробка предохранителей расположена под приборной панелью со стороны водителя (закрыта крышкой). Вторая
коробка предохранителей находится рядом с бачком для тормозной жидкости в моторном отсеке.

Знакомьтесь - Tagaz Tager, он же SsangYong Korando

Люблю, знаете, посетовать на канувшие в Лету времена, когда все внедорожники оснащали железными бамперами и нечувствительными к качеству топлива моторами. Все так, но мы легко забываем, что за эту прочность приходилось, в частности, платить управляемостью на дороге и расходом топлива под 20 литров на сотню. С другой стороны, даже в пределах ближнего Подмосковья полно таких дорог и заправок, что за иные современные модели внедорожников просто страшно становится. На этом фоне второе пришествие Korando в лице Tagaz Tager выглядит вполне естественным.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

НЕ ГОНИ Если вам кажется, что большой мотор нужен, чтобы ездить как пуля, купите старый Mercedes или новый Tager и убедитесь в обратном. Ну да, до сотни – чуть меньше чем за 11 секунд, совсем неплохо. По трассе можно идти и 130, и 140, но настройки трансмиссии все равно «мерседесовские», а значит – располагающие к спокойной езде. Вот смотрите, я до упора утапливаю педаль акселератора. Попутно нажимается спрятанная под ней кнопка кик-дауна. Затем на панели приборов загорается маленькая надпись power, АКПП переключается на ступень вниз, потом мотор должен немного погудеть, и уж после этого начинается разгон. Объективно – по секундомеру – все происходит довольно быстро. Но вот это субъективное ощущение задумчивости… Словом, гонять на Tager не хочется. Кроме того, и ходовая к подвигам на асфальте не располагает. Все эти старорежимные крены в поворотах, продольная раскачка. Опять же, требующая некоторого усилия педаль тормоза… Нет, стритрейсеры точно могут не беспокоиться. Ну и пусть себе стоят в очередях за Honda Civic или Mazda 3, а мы с вами поедем туда, где в цене полный привод, тяга на низах и дорожный просвет. Потому что если автомобиль не горячит кровь на асфальте, он обязан быть хорош вне его. Хотя лучше, конечно, когда доступно и то, и другое.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

ТОЛЬКО ШЛЯПУ ДЕРЖИ Передний бампер висит низковато. А в самом его низу – прозрачные фасолины противотуманок. Если б не это, можно было бы прыгать по проселку гораздо веселее – подвеска позволяет: она мягкая, но энергоемкая, пробоев почти не дает. Само собой, на ухабах Tager «козлит», и пассажирам лучше за что-нибудь держаться, и тем не менее для езды по неровной дороге он действительно хорош. Как я уже говорил, за иной современный внедорожник в такой ситуации сердце кровью обливается – кажется, уже после следующего удара с хрустом вырвет рычаги, и амортизаторы вытекут, и лопнут 17-дюймовые диски. А на Tager скачешь себе совершенно спокойно, практически без опасений – чего уж там, противотуманкам-то ведь все равно не жить.

У этого автомобиля очень приличные ходы подвесок, но я бы не стал участвовать на нем в джип-триале – уж больно велики поперечные крены кузова. Ну да, все верно – центр тяжести высоко, подвеска мягкая.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

И ГДЕ ПОВЫШЕННОЕ ТРЕНИЕ? Рукоятка управления режимами трансмиссии почти незаметна – она прячется напротив правого колена водителя. Если не знать, сразу и не найдешь. Но вот что приятно: и передний мост, и понижающая передача включаются сразу, без задержек. Если вы не в курсе, большинство внедорожников требует заблаговременного перехода в режимы 4x4 и 4x4L – автомобиль должен пройти несколько метров, чтобы на трансмиссию пошла нагрузка, чтобы шестерни синхронизировались и пришли в зацепление… Здесь не так: повернул рукоятку – и все ОК. И это ощутимый плюс. Еще один плюc ожидается чуть позже – сейчас задний мост Tager не оснащается дифференциалом повышенного трения, но в скором времени он должен появиться. Без него, честно говоря, месить грязь не очень весело, потому что никаких противобуксовочных электронных систем на Tager нет.

И еще один момент – хорошая водозащищенность. Не знаю, нарочно ли так было спроектировано, но этот автомобиль спокойно идет по фары в воде, сохраняя воздушный фильтр сухим, а работу двигателя ровной.

В общем, за работу вне дорог Tager получает зачет (особенно если вы еще не забыли про его способности на ухабах).

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

ЗАГАДКИ ИСТОРИИ Тема, к которой мне трудно было подобраться, – салон. Он совсем старомоден. И даже загадочен. Например, перед штурманом абсолютно плоская панель, как будто там хотели поставить еще один щиток приборов. Правда, за ней прячется аэрбег, что не может не радовать. Посадка водителя вертикальная, правильная, но мне при росте 186 см все же не хватает диапазона регулировок. Кресла богатые, кожаные, и они вроде бы даже сулят некую боковую поддержку, но ее нет – не рассчитывайте, что Tager примет вас так же плотно и аккуратно, как какой-нибудь «немец». Чтобы пристегнуться ремнем, за ним приходится довольно далеко тянуться назад. Нет, все понятно – ремень крепится на стойке, а она отнесена назад, чтобы дверной проем получился шире. Но все равно – неаккуратненько…

МАТЧАСТЬ: TAGAZ TAGER

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

КОФЕ НА ДИВАНЕ Такое впечатление, что конструкторы больше думали о задних пассажирах. Тем и пролезать к дивану удобно, и сидеть просторно. Одно только неясно: зачем в багажнике под потолком подвешена катушка ремня для третьего, центрального седока, если на диване помещается всего двое? Багажник, кстати, несколько больше, чем я ожидал увидеть. Но главная, самая жирная изюмина не в этом. Оказалось, что салон в Tager раскладывается целиком, давая два полноценных спальных места. Причем спинка заднего дивана регулируется, так что можно пить свой утренний кофе в машине полулежа. Романтика! (Или это называется как-то иначе? Ну, не важно.) Будь я молодым холостяком, задумался бы о покупке.

Напоследок должен подчеркнуть, что при всех своих плюсах и минусах Tagaz Tager – предложение в некотором смысле уникальное. Во-первых, трехдверный кузов кроме него есть разве что у Suzuki Jimny и Jeep Wrangler, но оба совсем из других опер. Во-вторых, с двигателем 2.3 и МКПП Tager стоит 629 900 рублей. В классе универсальных внедорожников (SUV) дешевле только «китайцы», и Niva.

Ну а за Tager в испытанной нами комплектации 3.2 АКПП просят уже 769 900 рублей. К слову, столько же стоит таганрожский Hyundai Santa Fe Classic c 2-литровым дизелем и АКПП. Он вместительнее, намного лучше ведет себя на асфальте и не хуже на бездорожье, но на плохих дорогах наверняка проживет меньше.

Знакомьтесь - Tagaz Tager, он же SsangYong Korando

Люблю, знаете, посетовать на канувшие в Лету времена, когда все внедорожники оснащали железными бамперами и нечувствительными к качеству топлива моторами. Все так, но мы легко забываем, что за эту прочность приходилось, в частности, платить управляемостью на дороге и расходом топлива под 20 литров на сотню. С другой стороны, даже в пределах ближнего Подмосковья полно таких дорог и заправок, что за иные современные модели внедорожников просто страшно становится. На этом фоне второе пришествие Korando в лице Tagaz Tager выглядит вполне естественным.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

НЕ ГОНИ Если вам кажется, что большой мотор нужен, чтобы ездить как пуля, купите старый Mercedes или новый Tager и убедитесь в обратном. Ну да, до сотни – чуть меньше чем за 11 секунд, совсем неплохо. По трассе можно идти и 130, и 140, но настройки трансмиссии все равно «мерседесовские», а значит – располагающие к спокойной езде. Вот смотрите, я до упора утапливаю педаль акселератора. Попутно нажимается спрятанная под ней кнопка кик-дауна. Затем на панели приборов загорается маленькая надпись power, АКПП переключается на ступень вниз, потом мотор должен немного погудеть, и уж после этого начинается разгон. Объективно – по секундомеру – все происходит довольно быстро. Но вот это субъективное ощущение задумчивости… Словом, гонять на Tager не хочется. Кроме того, и ходовая к подвигам на асфальте не располагает. Все эти старорежимные крены в поворотах, продольная раскачка. Опять же, требующая некоторого усилия педаль тормоза… Нет, стритрейсеры точно могут не беспокоиться. Ну и пусть себе стоят в очередях за Honda Civic или Mazda 3, а мы с вами поедем туда, где в цене полный привод, тяга на низах и дорожный просвет. Потому что если автомобиль не горячит кровь на асфальте, он обязан быть хорош вне его. Хотя лучше, конечно, когда доступно и то, и другое.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

ТОЛЬКО ШЛЯПУ ДЕРЖИ Передний бампер висит низковато. А в самом его низу – прозрачные фасолины противотуманок. Если б не это, можно было бы прыгать по проселку гораздо веселее – подвеска позволяет: она мягкая, но энергоемкая, пробоев почти не дает. Само собой, на ухабах Tager «козлит», и пассажирам лучше за что-нибудь держаться, и тем не менее для езды по неровной дороге он действительно хорош. Как я уже говорил, за иной современный внедорожник в такой ситуации сердце кровью обливается – кажется, уже после следующего удара с хрустом вырвет рычаги, и амортизаторы вытекут, и лопнут 17-дюймовые диски. А на Tager скачешь себе совершенно спокойно, практически без опасений – чего уж там, противотуманкам-то ведь все равно не жить.

У этого автомобиля очень приличные ходы подвесок, но я бы не стал участвовать на нем в джип-триале – уж больно велики поперечные крены кузова. Ну да, все верно – центр тяжести высоко, подвеска мягкая.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

И ГДЕ ПОВЫШЕННОЕ ТРЕНИЕ? Рукоятка управления режимами трансмиссии почти незаметна – она прячется напротив правого колена водителя. Если не знать, сразу и не найдешь. Но вот что приятно: и передний мост, и понижающая передача включаются сразу, без задержек. Если вы не в курсе, большинство внедорожников требует заблаговременного перехода в режимы 4x4 и 4x4L – автомобиль должен пройти несколько метров, чтобы на трансмиссию пошла нагрузка, чтобы шестерни синхронизировались и пришли в зацепление… Здесь не так: повернул рукоятку – и все ОК. И это ощутимый плюс. Еще один плюc ожидается чуть позже – сейчас задний мост Tager не оснащается дифференциалом повышенного трения, но в скором времени он должен появиться. Без него, честно говоря, месить грязь не очень весело, потому что никаких противобуксовочных электронных систем на Tager нет.

И еще один момент – хорошая водозащищенность. Не знаю, нарочно ли так было спроектировано, но этот автомобиль спокойно идет по фары в воде, сохраняя воздушный фильтр сухим, а работу двигателя ровной.

В общем, за работу вне дорог Tager получает зачет (особенно если вы еще не забыли про его способности на ухабах).

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

ЗАГАДКИ ИСТОРИИ Тема, к которой мне трудно было подобраться, – салон. Он совсем старомоден. И даже загадочен. Например, перед штурманом абсолютно плоская панель, как будто там хотели поставить еще один щиток приборов. Правда, за ней прячется аэрбег, что не может не радовать. Посадка водителя вертикальная, правильная, но мне при росте 186 см все же не хватает диапазона регулировок. Кресла богатые, кожаные, и они вроде бы даже сулят некую боковую поддержку, но ее нет – не рассчитывайте, что Tager примет вас так же плотно и аккуратно, как какой-нибудь «немец». Чтобы пристегнуться ремнем, за ним приходится довольно далеко тянуться назад. Нет, все понятно – ремень крепится на стойке, а она отнесена назад, чтобы дверной проем получился шире. Но все равно – неаккуратненько…

МАТЧАСТЬ: TAGAZ TAGER

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

КОФЕ НА ДИВАНЕ Такое впечатление, что конструкторы больше думали о задних пассажирах. Тем и пролезать к дивану удобно, и сидеть просторно. Одно только неясно: зачем в багажнике под потолком подвешена катушка ремня для третьего, центрального седока, если на диване помещается всего двое? Багажник, кстати, несколько больше, чем я ожидал увидеть. Но главная, самая жирная изюмина не в этом. Оказалось, что салон в Tager раскладывается целиком, давая два полноценных спальных места. Причем спинка заднего дивана регулируется, так что можно пить свой утренний кофе в машине полулежа. Романтика! (Или это называется как-то иначе? Ну, не важно.) Будь я молодым холостяком, задумался бы о покупке.

Напоследок должен подчеркнуть, что при всех своих плюсах и минусах Tagaz Tager – предложение в некотором смысле уникальное. Во-первых, трехдверный кузов кроме него есть разве что у Suzuki Jimny и Jeep Wrangler, но оба совсем из других опер. Во-вторых, с двигателем 2.3 и МКПП Tager стоит 629 900 рублей. В классе универсальных внедорожников (SUV) дешевле только «китайцы», и Niva.

Ну а за Tager в испытанной нами комплектации 3.2 АКПП просят уже 769 900 рублей. К слову, столько же стоит таганрожский Hyundai Santa Fe Classic c 2-литровым дизелем и АКПП. Он вместительнее, намного лучше ведет себя на асфальте и не хуже на бездорожье, но на плохих дорогах наверняка проживет меньше.

Концепция Tagaz Tager заслуживает всяческого уважения

Вопрос спорный: как мы знаем, у современных Wrangler до сих пор неразрезные мосты и спереди, и сзади, а у Korando и его лицензионной версии, Tagaz Tager, спереди – независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах. В остальном же все и правда по-армейски брутально: есть и полноценная рама, и задний неразрезной мост на пружинах и тягах.

Как ни странно, Tager может быть и моноприводным, так что будьте внимательны при осмотре. Версии же с колесной формулой 4х4 имеют раздаточную коробку с понижающей передачей и подключаемым передним мостом. Кстати, задействовать его можно на скорости до 70 км/ч! Для повышения проходимости редуктор заднего моста комплектуют дифференциалом повышенного трения. В передних колесах установлены хабы с вакуумным приводом, раздаточная коробка переключается электроприводом. То есть рычагов смены режимов трансмиссии в салоне нет – только «крутилка» на приборной панели.

В свое время исходник – SsangYong Korando – был построен с применением лицензионных «мерседесовских» агрегатов. Их же, разумеется, получил и «таганрожец». Под агрегатами понимаются два бензиновых мотора – старых добрых рядных М161 рабочим объемом 2.3 литра и M162 рабочим объемом 3.2 литра, а также пара дизелей – 2.6-литровый ОМ 661 и 2.9-литровый OM 662. Все моторы хорошо знакомы поклонникам Gelandewagen и прочих «мерседесовских» раритетов. Они гарантируют бесхлопотную эксплуатацию в течение долгих лет и отсутствие каких-либо врожденных болезней. Как и для Mercedes-Benz в свое время, важно использовать моторные масла надлежащего качества и соблюдать периодичность прохождения ТО. Однако некоторые привнесенные «усовершенствования» порой выходят боком. Так, бензиновый мотор рабочим объемом 2.3 литра может подкинуть сюрприз в виде потекшей и даже заклинившей помпы. Новая помпа стоит около 2000 руб., ее замена обойдется в 5000 руб. вместе с промывкой системы. Так как поломка помпы часто происходит в период между 20 000 и 30 000 км пробега, большинство «трехлеток» уже прошли через эту процедуру. Поклонники Tager советуют сразу установить «мерседесовский» аналог, цена которого немного больше – 3500 руб.

Дизели более требовательны к применяемым маслам и к топливу, но в силу предельно отработанной конструкции – никаких common rail, только классический ТНВД – и не слишком высоких применяемых технологий (соответствие стандарту Евро-3 достигается только благодаря катализатору) за Tager, как и за его предшественниками, закрепилась слава «всеядных» машин, не особо боящихся провинциальных заправок. Наиболее надежным считается 2.9-литровый дизель – это чисто немецкая конструкция, которой не коснулась рука корейского, а затем и таганрогского технолога. Вопреки распространенному заблуждению, на этом «мерседесовская» начинка Tager заканчивается и начинаются трансмиссионные вариации, лучше или хуже воспроизводящие разнообразные прототипы.

В качестве трансмиссий предлагают 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатую МКПП. И если «автоматы» не вызывают нареканий вплоть до 100 000 км пробега, то «механика» с двигателем 2.3 л создает регулярные проблемы, вызванные неправильным подбором материала вилок переключения передач и синхронизаторов. Заводской брак! Это самая частая поломка Tager, причем выполненная переборка не гарантирует отсутствия рецидивов. В свое время ТагАЗ вынужден был организовать на своем предприятии специальный цех по гарантийному ремонту коробок, и все равно они часто переключаются с хрустом. Стоимость комплекта синхронизаторов на одну передачу – около 2500 руб., работа по его замене – порядка 25 000 руб. у «официалов» и почти вдвое меньше на непрофильном сервисе. При ремонте коробки могут потребоваться подшипники валов (около 1500 руб. за штуку) и прокладки с маслом – еще тысяч на пять.

На машинах с дизельными двигателями механические КПП еще и гремят внутренностями из-за больших крутильных колебаний коленвала, изнашиваются еще сильнее и по большому счету вообще не годятся дизелю в пару.

Винить сам ТагАЗ в этом не совсем справедливо – маркетологи SsangYong утаили от наших инженеров истинные масштабы проблемы. Корень ее кроется в крайне низком качестве производства большинства деталей коробки передач, которую корейские партнеры ТагАЗа, похоже, производили на безымянных китайских заводах. Кроме того, даже после неоднократной переборки из-за несоосности половинок корпуса коробки могут «умереть» подшипники валов, попортив при этом и сам корпус. Тут приговор прост и ясен – замена КПП.

Наиболее продвинутые обладатели Tager 2.3 научились устанавливать восстановленные коробки Т5 от Korando или гораздо более современные TSM54 от Rexton. С минимальными переделками их можно считать взаимозаменяемыми, но цена вопроса от 50 000 до 100 000 руб. только за «контрактный» агрегат уже не выглядит демократичной. Кардинально устранить все проблемы с «родной» КПП удается, лишь подвергнув все ее части, вплоть до корпуса, точной подгонке с расточкой и установкой новых опорных поверхностей подшипников, что можно приравнять к эксклюзивному инженерному тюнингу – как вы понимаете, весьма недешевому. Подобная процедура не каждому по зубам, поэтому большинству обладателей тагазовских вездеходов остается мириться с треском или осваивать архаичную технологию переключения с двойным выжимом сцепления.

Кстати, о сцеплении. Вторая по распространенности неисправность у самой частой комплектации 2.3 литра, «бензин» с МКПП, – поломка вилки выжимного механизма (банальное «протыкание» ее опорным пальцем). Стоимость детали – 900 руб., работа по замене – 12 000 руб. у «официалов» и примерно 5000–6000 руб. в неофициальном автосервисе. «Рекстоновская» КПП TSM54 имеет принципиально иной механизм выжима сцепления без вилки и с этой точки зрения также надежнее.

Тормоза на бездорожье работают достаточно адекватно, но на высоких скоростях они не слишком информативны, что вкупе с валкостью в виражах приучает владельцев к «бюргерской» вальяжной езде без лишних напряжений и экстремизма на асфальте.

Таганрожско-корейский внедорожник хорошо заводится даже в 30-градусный мороз, но его полноприводные атрибуты могут спасовать на зимней дороге. Вакуумные механизмы подключения передних колес зимой зачастую становятся совершенно беспомощными. Все, кто предпочитает иметь полноценный вездеход круглый год, меняют продвинутую, но капризную систему на надежные механические хабы. Да, придется выходить из теплого салона и крутить вручную «флажки», но зато полный привод гарантирован. Стоимость комплекта механических муфт подключения колеблется от 10 000 до 15 000 руб. С их заменой даже начинающий автолюбитель самостоятельно справится без проблем. Электромоторчик переключения раздаточной коробки обычно проблем не вызывает, как и сама раздатка.

Более-менее надежна и электроника, которой в Tager, впрочем, не так много. Среди чемпионов по отказам – блок регулировки температуры (3200 руб. + замена 2000 руб.). Достаточно крепкий кузов не издает скрипов даже после серьезного пробега – вот они, достоинства рамной конструкции. Досаждают лишь туго закрывающиеся двери, требующие увесистого хлопка.

Особое внимание обладателям Tager нужно уделить крестовинам кардана. Они нуждаются в регулярном шприцевании, чего не делали некоторые официальные дилеры ввиду отсутствия такого пункта в перечне работ ТО.

Подвеска весьма энергоемка и охотно «глотает» большие колдобины. Управляемость от этого, конечно, страдает – машина «валится» из стороны в сторону, не резко реагирует на движения рулем. Но для автомобиля, ведущего род от армейских вездеходов, это вполне простительно. По крайней мере, 120 км/ч по трассе на нем поддерживать можно, благо шумоизоляция на высоте и вибраций минимум.

Единственное, что может огорчить в подвеске, – быстро «устающие» пружины сзади, которые обычно меняют на усиленные (комплект пружин – 5000–6000 руб.), и амортизаторы, которые лучше сразу заменить на Kayaba (около 2000 руб. за один). Торсионы можно просто подкрутить, подняв таким образом кузов на 4–5 см и избавив Tager от еще одного врожденного недоразумения – способности черпать передним спойлером дорожную грязь на серьезных ухабах. Помимо самого спойлера под бампером расположены противотуманные фары, продолжительность жизни которых на внедорожном участке стремится к нулю.

А бездорожье Tager любит, благо сочетание моста сзади с торсионной передней подвеской позволяет очень многое. Добавив к этому знаменитую тяговитость «мерседесовских» двигателей, получим отменную способность лазать по лесам и горам даже на штатной резине. Ну и как основа для офф-роудного тюнингового проекта Tagaz Tager имеет право на жизнь.

Для рядового же пользователя эксплуатация, особенно напряженная, подобного автомобиля неизбежно выльется в обширные знания врожденных болячек, в поиск подходящих неоригинальных и взаимозаменяемых узлов и деталей, доступных сервисов и соблюдение технических ограничений. Пользоваться услугами официальных дилеров довольно накладно. Судите сами: стоимость стандартного ТО с заменой масла в моторе и всех фильтров на сертифицированном сервисе составит примерно 10 000–15 000 руб. Раз в 40 000 км регламентировано большое ТО, при котором к стандартному объему добавится замена масла в КПП, раздаточной коробке, редукторах, шприцевание кардана. Такой объем работ в зависимости от комплектации автомобиля потребует 17 000–28 000 руб. Цены, может, и нормальные – но только для дорогих импортных внедорожников.

С другой стороны, Tager устроен довольно просто и с его ремонтом справится любой нормальный сервис. Однако главный вопрос – поиск качественных и доступных по цене запчастей – ограничивает область применения этих внедорожников вдалеке от крупных мегаполисов, в то время как именно глубинка с традиционным бездорожьем – его стихия. Привлекательный по цене, Tager в большинстве случаев «вещь в себе» с довольно обширным списком заводских и дилерских недоработок. Он доступен по цене, но в эксплуатации требует внимания, погружения в тему и, увы, расходов.

Мнение владельца: Сергей, Tagaz Tager T2, 2.3 л, 2009 г. в.
В свое время Korando привлек «мерседесовской» начинкой и доступной ценой. Когда брал Tagaz Tager в 2009 году, другого полноценного вездехода ценой до миллиона рублей за новый не было. Конечно, в сравнении с «Нивами» и «УАЗами» «тигренок» казался комфортным, хотя коробка отказалась переключаться вниз с пятой передачи сразу по выезду из салона, и через пару недель захрустела еще и третья. КПП дважды меняли по гарантии, потом гарантия кончилась и больше я к «официалам» не ездил. Мне в профессиональном сервисе по ремонту коробок «откапиталили» ее как следует – два года не хрустела, сейчас опять «подает голос».

Обслуживаю машину исключительно сам, благо есть условия и знания. Амортизаторы текли, все пришлось поменять. Под пружины установил проставки, отрегулировал торсионы. Заменил передний бампер на силовой. Добавил пару прожекторов дальнего света вместе с бампером и кенгурином. Муфты передних колес сразу снял и поставил механические. Вот и все дополнительное оборудование.

Пробег – 86 000 км. К мотору претензий нет – лишь поменял генераторный ремень. Если не гнать выше 90, едет спокойно. На скорости повыше управляется лениво и расход под 20 литров. А по городу 15 – обычное дело, опять же, если ехать спокойно.

Читайте также: