Переделка фар тойота аква

Обновлено: 10.05.2024

Toyota Aqua Городская Акулка › Бортжурнал › Переделка фар под евросвет (+ как снять бампер)

Сначала снимаем бампер: трещоткой на 10 внизу надо открутить 8 болтов. Нюансы: 1 болт держит бампер несимметрично относительно других, 2 по краям дополнительно держат мягкую юбку.

Далее сверху отщелкиваем 7 клипс, а затем с краёв (где сходятся крыло и бампер), с небольшим усилием и раскачиванием пластика пытаемся отстегнуть с креплений.

Из полезных наблюдений: уже болтаются готовые фишки под птф (в будущем может поставлю), присутствует защита днища от грязи, емкость бачка омывайки 4.8л.

Глава 2. Фары
Шаг второй: снимаем фары. Тут все просто, три болта, откручиваем, потом отсоединяем все фишки — фара в руках. Вытаскиваем все лампочки. Дальше выкручиваем по периметру все шурупы (один из них под torx с отверстием — можно выкрутить маленькой шлицевой отвёрткой), снимаем две металлических скобы, а затем греем феном.
Плюс минус 10 минут и герметик будет эластичным. Тут надо будет пробовать расцеплять стекло и корпус. В общем ничего сложного, главное смелость.

Полдела сделано, подумал я, осталось немного. Ой дурак, я еще не знал, что меня ждёт.
Снимаем линзу. 4 болта держат за корпус, и потом 4 болта держат саму линзу и отражатель. Открутил, разобрал, и тут до меня наконец-то доходит! Шторка то с соленоидом! Подвижная б%№*ь!
Вернемся в начало: я читал посты о первом ресте, где шторка — кусок алюминия. Перевернул на 180 градусов, и всё — у тебя евросвет. А тут то чё делать?! Соленоид, подвижная часть, хер перевернешь.

Короче посидел подумал, врубил инженерную смекалку, позвал отца на совещание, и общими мыслями решили сделать из листа алюминия 2 шторки нужной формы, и прикрутить к заводской подрезанной.

Теперь следите за руками. Снимаем подвижную часть, по ней делаем трафарет на бумаге (естественно в зеркальном виде)

Срезаем японскую галку дремелем.

По трафарету вырезаем дремелем с отрезным кругом заготовку, подтачиваем и шлифуем до состояния "мне подходит"

Размечаем две точки (там где у шторки готовые отверстия) и просверливаем такие же два отверстия в заготовке. Стягиваем болтами м2.5 и подгоняем друг к другу

Таким вот образом получилась шторка, которая образует правильную галку, и при этом шевелится!
Собираем обратно, стягиваем болтами линзу, а линзу к корпусу. Снимаем старый герметик (кто то пишет, что на заводской стекло можно обратно посадить, но я не стал рисковать), закладываем новый купленный ABRO. Потом греем строительным феном до состояния "горячо и тянется" и пробуем лепить стекло обратно к корпусу. Тут можно уже стягивать всю конструкцию шурупами, и паралелльно греть герметик — садится безупречно.

Отлично, теперь повторяем всё с другой фарой!

Эпилог.
Вся эта эпопея затянулась на 2 дня, со всеми "особенностями" изготовлением и расчётами. Как вы можете понять, задача нелегкая, но вполне решаемая. Потребуется много инструмента, усидчивость и навыки точной резки металла, даже очень точной — руки не должны трястись абсолютно. В остальном методично запоминаем, где какие болты-винты прикручивались, собираем всё назад и радуемся! Стоит оно того или нет — решайте сами, может проще будет поехать в какой нибудь ксеноншоп, чтобы вам поменяли линзы на другие, с другим цоколем (Цоколь кстати тут HIR2, он же 9012 — похож на H11, но две нитки и размер другой — лампы хрен достанешь, только под заказ). Но самое главное: теперь видно обочину с прохожими, встречку не слепим, и законно можно пройти техосмотр.
Спасибо, что дочитали, сорян за очень много букв.)

Хэтч Toyota Aqua изменился внешне и разжился новой версией

Хэтчбеки Toyota Aqua бывают только пятидверными, с передним приводом и вариатором. Силовая установка ― это бензиновый 75-сильный двигатель плюс 61-сильный электромотор и аккумулятор ёмкостью 0,9 кВт•ч.

Toyota Prius ― не только одноимённая модель гольф-класса, которая является самым продаваемым гибридом в мире. Это целое семейство, включающее ещё маленький хэтчбек Prius c (или Aqua на родном рынке) и компактвэн Prius v (он же Prius+ в Европе и Prius α в Японии). Сейчас нас интересует пятидверка Toyota Prius c, пережившая второй рестайлинг с ноября 2011 года, когда автомобиль начали выпускать. Поддержание актуальности на рынке оборачивается для японцев успехом на рынке. За первый полный год в мире реализовано 315 406 хэтчбеков. К лету 2015-го показатель вырос до миллиона машин, а к январю 2017-го ― до 1,38 млн.

Узнать подретушированный автомобиль не составит труда. Спереди дизайнеры переделали фары, которые опционально могут быть светодиодными, и бампер, а также увеличили в размерах решётку радиатора. Да и сзади опознать модель после фейслифтинга несложно ― в этом помогут новая оптика и задний бампер с вертикальными катафотами. В салоне ― изменённый блок климат-контроля, улучшенная мультимедийная система. А вот по технической части всё по-прежнему: пиковую мощность 99 сил суммарно выдают атмосферный двигатель 1.5 и электромотор, который питается от никель-металлогидридной батареи.

Главная новость ― появление в гамме псевдовнедорожной модификации Aqua Crossover. От обычных версий эту отличает оригинальные бамперы, перенастроенная подвеска и наличие некрашеного пластика по периметру кузова, включая окантовку колёсных арок. Кроме того, есть разница в габаритах. Например, Crossover длиннее стандартного хэтча на 10 мм (итого 4060 мм), шире его на 20 (1715) и выше на 45 (1500). Последнее обусловлено тем, что на «паркетную» версию по умолчанию ставятся рейлинги и 16-дюймовые колёса вместо 15-дюймовых. А ещё такая Aqua изначально продаётся в богатой комплектации с расширенным списком опций.

Toyota Aqua - 2015 - отзыв

Этот отзыв призван немного рассказать о моем опыте владения гибридным автомобилем Toyota Aqua, 2015 года выпуска.

Производства модели Aqua было начато компанией Toyota в 2011 году. AQUA - это уменьшенный вариант PRIUSа и на момент выпуска это был самый экономичный автомобиль в мире (расчетный расход топлива Aqua составляет 2,83 л/100 км).

Мне же посчастливилось пользоваться б/у автомобилем, но без пробега по Отечественным дорогам. Автомобиль был привезен прямиком из Японии с аукциона, в целом состоянии с оценкой 4, реальным пробегом и комплектацией S.

Год выпуска:2015

Тип кузова: Хэтчбек

Трансмиссия: вариаторная

Привод: передний

Двигатель: бензин, гибрид, 1500 куб.см, 74 л.с.

Расход топлива по трассе: 5.5 л/100км

Расход топлива по городу: 5.0 л/100км

Пробег:134 000 км

Руль:Правый

Клиренс:140 мм

Объем топливного бака: 36 л.

Внешний вид.

Тут все как обычно - на любителя.

К передней части авто особых претензий быть не может. Форма кузова и угол наклона лобового стекла призваны максимально снизить сопротивление воздуху (коэффициент сопротивления равен 0,28). Передние фары в моей комплектации были обычные галогенные, но совместно с противотуманными фарами давали неплохой свет, ночью и в сумерках ездить не напрягало.

Если долго смотреть на Акву спереди, то можно разглядеть сходство с ее спортивным родственником Toyota GT86.

Хотя особо много в багажник положить не получится, но при сложенных задних сиденьях мы получаем ровную поверхность и достаточно места для перевозки различных грузов.

В подполе багажника размещена полноразмерная запаска, что очень радует, т.к. часто новые бюджетные модели идут без запаски, а с ремкомлектом в виде клея и насоса.

Салон.

Салон традиционно выполнен из жесткого пластика. Для чего то сделаны вставки из пластика голубого голубого, вероятно, что бы подчеркнуть молодежный характер автомобиля. Ткань сидений приятная на ощупь. Немаркая. Загрязнения легко убираются влажной салфеткой. Несмотря на компактный размер , салон вполне просторный, места для водителя и переднего пассажира вполне достаточно, задние тоже не жаловались.

Под левым задним пассажирским сиденьем имеется воздухозаборник, через который нагнетается воздух для охлаждения батареи. Систему охлаждения батареи периодически необходимо чистить от попавшей в нее пыли, в противном случае батарея будет перегреваться и быстро придет в негодность.

Под правым задним пассажирским сиденьем расположен обычный АКБ, а не под капотом как в обычных авто.

Приборная панель расположена в центральной части и представляет собой электронное табло, на котором отображается текущая скорость, уровень топлива, часы, режим езды (электро либо смешанный), также можно вывести информацию о среднем расходе топлива либо текущем, и запас хода в километрах на оставшемся в баке бензине. Вся информация легко читается и не отвлекает от дороги.

Головное устройство обычное и часто устанавливается на приусы и аквы. Вместе с салонными динамиками играет громко и чисто, есть несколько настроек звука. Я не меломан - мне его хватало.

Шумоизоляция салона далека от совершенства, одно радует - пластик не скрипучий.

Ходовые характеристики.

Подвеска в меру жесткая, очень напоминает негибридного собрата Аквы - Витца, сзади - балка. По хорошей дороге идет мягко, на плохой - ощутимо потряхивает и заставляет сбрасывать скорость до минимума.

Электроусилитель руля создает ощущение, будто ты управляешь машиной из какой-то видеоигры. Крутится легко, машина очень отзывчивая, в том числе и на нажатие педали газа. 1,5- литрового двигателя и гибридной установки вполне достаточно, чтобы обеспечить автомобилю неплохую динамику и стартовый разгон. В городской езде со светофорами и пробками этого вполне хватает. А вот в затяжные подъемы машинка едет тяжело и с надрывом, тут 99 лошадей уже недостаточно. По трассе 120-130 км/ч держит вполне уверенно.

Расход топлива.

То ради чего и берут гибриды. Все просто, в среднем: трасса 5,5 л/100 км; город 5,0 л/100 км. Это объясняется, тем, что в городе чаще ездишь на электротяге с выключенным двигателем, а вот по трассе приходится притопить в горку или при обгонах и выкручивать ДВС до 4000-5000 об/мин, потому и расход по трассе подрастает. Если в городе постоянно тошнить в режиме ЭКО, то можно добиться и 4,0л/100 км, но удовольствия от такой езды не будет.

Вот такая инфа по этому поводу есть в Сети:

С самого начала выпуска автомобиля в декабря 2011 года, расход топлива составлял 35,4 км/л. Таким образом он стал самым экономичным серийным автомобилем в мире. Однако в сентябре 2013 года компания Honda производит рестайлинг автомобиля Honda Fit Hybrid, расход топлива которого составляет 36,4 км/л. Таким образом он отодвигает Toyota Aqua на вторую строчку рейтинга.

26 ноября 2013 года состоялся релиз Toyota Aqua после усовершенствования модели. В частности, компания Toyota объявила, что доработке подвергся бензиновый двигатель. Специалистам Toyota удалось снизить трение основных механизмов двигателя внутреннего сгорания, а также доработали электродвигатель и инвертор. После доработок, расход топлива автомобиля стал равен 37 км/л. Таким образом, этот показатель вновь стал лучшим в мире.

За время владения каких-либо значительных трат автомобиль не потребовал. Только плановые замены масла и фильтров. Бензин лил 95й, хотя по мануалу можно и 92й.

Плюс радует невысокая стоимость страховки и смешной транспортный налог.

Данный автомобиль хорош, если он 2й или даже 3й в семье. В большом мегаполисе на нем удобно съездить в магазин или на работу в черте города по асфальту и при этом не заморачиваться проблемой с парковкой.

Еще могу добавить, что у Японцев нет откровенно плохих автомобилей, у каждого своя изюминка и если Вы подумываете о покупке небольшого гибридного автомобиля, то Toyota Aqua отличный вариант, что бы впустить 21й век в свой гараж. Лично мне автомобиль понравился, после него я пересел на другой гибрид: Toyota Prius в 30 кузове (отзыв о Приусе), но это совсем другая история.

Мои вещи

Переделка «хрустальных» фар на японских автомобилях

Небольшой рассказ, как я проходил техосмотр.

1. Теория

Как должны светить фары у автомобилей, двигающихся по дорогам России, указано в ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», в разделе 4.3. Если простыми словами, должна освещаться дорога и обочина. Японские автомобили так и делают, проблема в том, что в Японии обочина с другой стороны.

Так как изменить движение в Японии на правостороннее мы, к сожалению, не в силах, задача состоит в изменении формы светового пучка. Счастливые обладатели фар с лампочками типа H4 (со шторкой) могут просто повернуть эти лампы на 30 градусов. Далее описан один из способов решения проблемы для не менее счастливых обладателей «хрустальных» фар.

Сразу оговорюсь, что свет по ГОСТу сделать не получится. Форма светового пучка у «хрустальных» фар формируется отражателем. Регулировочными винтами можно вывернуть фару вниз и вправо, но форму пучка это не изменит. Поэтому, не меняя формы самого отражателя, можно лишь затенить некоторые области, но никак не добавить новые. Иными словами, закос света налево мы уберем, сделав верхнюю границу пучка горизонтальной, а вот наклон в обратную сторону сделать не получится. Однако, горизонтального пучка мне оказалось достаточно для прохождения техосмотра. Да и водителей встречных машин уже не слепим, что, безусловно, хорошо.

И еще — строго говоря, внесение изменений в конструкцию фар запрещено. Интересующиеся могут почитать «Основные положения по допуску транспортных средств…», раздел «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», обратив внимание на пункт 3.1. При этом, запретить эксплуатацию транспортного средства могут, согласно «Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения…», в любой момент (пункт 14.3.3). Впрочем, тема эта не раз обсуждалась в различных форумах, вот, например.

2. Практика

Собственно, задача состоит в том, чтобы определить на отражателе сектора, которые нужно затенить, и рассчитать геометрию и положение шторки. Переделка ничем не отличается от «ноу-хау» Дмитрия Маркова. Разве что, за отсутствием трансформаторной жести, использовалась банка из-под сгущенного молока, которое пользуется у некоторых членов семьи большой популярностью. И крепится конструкция иным способом.

Из жести вырезается шторка с лепестками, лепестки оборачиваются вокруг цоколя лампы и закрепляются. При этом надо постараться, чтобы шторка не была слишком близко к лампе, во избежание излишнего перегрева.

Фары переделывались для автомобилей двух марок: «Toyota Vista Ardeo» и «Nissan Wingroad» в кузове WFY-11 с прямоугольными фарами. Обе машины не имеют леворулевых аналогов.

2.1. Nissan Wingroad

У Винга было сделано около пяти вариантов шторок, пока результат не удовлетворил. Отражатели фар имеют довольно сложную, к тому же несимметричную форму. Идеальная шторка, которая затенят все, что нужно, и при этом ничего лишнего, должна быть не менее сложной формы. Но мы не конструкторское бюро, поэтому остановились на простой трапеции.

Первый вариант шторки затенял сектор, подкрашенный на рисунке желтым цветом. Но этого оказалось недостаточно. После нескольких итераций выяснилось, что и зеленый сектор также нужно закрыть. Таким образом, шторка становилась все шире и шире, попутно принимая коническую форму.

Лепестки шторки заворачиваются вокруг друг друга в виде замка. Буквы «ICHICON…» на цоколе лампы, судя по всему, у всех таких же ламп расположены в одном и том же месте, поэтому выкладываю фотографию, где можно определить положение шторки.

Маленький технический совет: когда вытащите лампу, наденьте на нее бумажный презерватив (оберните бумагой), чтобы можно было спокойно с ней работать. Заляпанная руками лампа долго не прослужит.

after.jpg

В итоге, получили форму пучка, горизонтальную по верхней границе. Что и требовалось. На фотографии левая фара переделана, правая — нет. Результат налицо.

2.2. Toyota Vista Ardeo

Для владельцев автомобиля этой марки задача переделки фар значительно проще, нежели у винговодов. Дело в том, что, во-первых, фары дальнего и ближнего света разнесены, и мы не рискуем испортить дальний свет, а во-вторых, отражатель фары ближнего света представляет собой практически правильную полусферу. Как следствие, шторка имеет прямоугольную форму и ширина ее всего около 5 мм.

Если кликнуть на правую фотографию, хорошо видно заготовку для шторки на вторую лампочку. Результат такой же, как у Винга.

Переделка фар тойота аква

Озадачившись прохождением ТО, стало понятно, что пройти его без переделки фар не возможно. В этих целях было прочитано ряд статеек по повороту лам типа Н4. Собственно этот поворот убирает «японскую» левую галку, и делает некое подобие «европейской» правой, при этом освещенность перед машиной остается на должном уровне.

Что для этого было куплено:

1. лампы «найтбрекер» от ОСРАМ (для более хорошего освещения, штатные решино заменить)

2. 3 банки пива J

3. еще были найдены старые перегоревшие лампы для донорства определенных частей

1. нажовка по металлу

3. круглый напильник

4. ключ на 10 (для съема аккамулятора)

Берем старую лампу – донор и отрезаем ножовкой крепежное кольцо.

Рез показан стрелкой


Берем лампу которую собираемся установить и спиливаем распорные усики. (на фото слева). Справа кольцо, которое отпилено от донорской лампы.



После того, как кольцо отрезали, его внутреннею кромку над подработать напильник, чтобы кольцо плотно одевалось на лампу

При этом лампу необходимо повернуть относительно кольца примерно на 30градусов по часовой стрелке (показаны риски положения, до поворота и после, а так же направление поворота стрелкой)

Для ориентира могу посоветовать: уголок на рефлении лампы (который находиться на против нижней риски на фото) должен попасть точно посредине двух маленьких усиков на донорском кольце. Эли усики необходимо загнуть и на лампе и на кольце, чтобы они не выступали



После того, как кольцо правильно одето на лампу вставляем лампу в фару. Собственно и все. Хотя нет, наверно еще придется подогнуть два усика на кольце (верхний и тот который на фото нижний справа. Подгибать усики придется в сторону колбы лампы (т.е. вперед). Но это надо смотреть по получившемуся пятну освещения

На фото - сделана одна правая фара



ТО пройдено честным путем и конечно с проверкой фар.

Некоторые лампы (но не все) можно повернуть проще …. Без «донорского» кольца старой лампы. (к таким лампам можно отнести Киото, которые как правило установлены в Японии на короллы).

Переделка фар тойота аква

DoktoRom Просмотр профиля baalex1 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Первый парень на деревне

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

Ветл Просмотр профиля



Вишевод

Реклама партнёров Учкудук Просмотр профиля



Можно пошалить?

Речь идет о штатных линзованных фарах. Они идут с сентября 2005 года на ксеноне.
Переделка проста. Разбирается фара и переворачивается шторка в фаре. При этом слегка корректируется ее форма. Приходится малехо подрезатьее.

Что касается линз би-ксеноновых, то про их установку есть весьма подробная информация на форуме.
При этом линзы 2G имеют ступенчатый пучок света, а 3G как на галогене имеют галку на обочтну.
Как-то так.

Driver Просмотр профиля Driver Просмотр профиля yurok Просмотр профиля



Вишегуру

Driver Просмотр профиля Реклама партнёров baalex1 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Первый парень на деревне

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

Nike Просмотр профиля baalex1 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Первый парень на деревне

Т.е. менять сами линзы?

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

ptn Просмотр профиля Учкудук Просмотр профиля



Можно пошалить?

Учкудук Просмотр профиля



Можно пошалить?

Там речь о би-ксеноне. Потому и подход иной.
На Више ксенон на ближнем.

Реклама партнёров Nike Просмотр профиля Учкудук Просмотр профиля



Можно пошалить?

Легко.
Бывают вот такого типа подарки от производителя фар.
Тогда достаточно поменять эти пластины с левой линзы на правую и наоборот.

Учкудук Просмотр профиля



Можно пошалить?

Самый жестокий вариант видел на Делике.
У нее эта ступенька отлита на корпусе. Вот при таком раскладе ваще жестоко переделывать. Металл толщиной около трех миллиметров стачивать приходится.
Если на ближнем отдельная регулировка (на Више, увы, совместная) томожно не стачивать, а такой высоты ступеньку нарастить. Тогда просто фары по высоте отрегулировать и все.

Тойота Аква: установка противотуманных фар, LED освещения

Машина


тойота аква

К сожалению, не все комплектации Короллы имеют установленные с завода ПТФ, поэтому автовладельцам приходится модернизировать свою машину самостоятельно.

Для оснащения автомобиля противотуманными световыми приборами потребуются следующие детали:

  • Передние противотуманки, совместимые с посадочным крепежом Toyota Corolla;
  • Лампочки с соответствующим цоколем;
  • Облицовки передних ПТФ (код 8148102110 или аналоги);
  • Комплект для подключения ПТФ (провода, реле, кнопка включения).

Фары

Некоторые комплектации Короллы имеют заводскую проводку для подключения противотуманных фар, что упрощает доработку передней оптики. В этом случае потребуется приобрести только кнопку включения ПТФ и реле. Оригинальная деталь (код 90987-02012) обойдется в 1700 руб., но можно использовать реле от ВАЗ (например, 98.3847-111) по цене 150 руб.

Установка противотуманных фар на Toyota Corolla 150

В установочный комплект противотуманок входят следующие детали:

  1. Подфарник (2).
  2. Провода.
  3. Фара противотуманная (2).
  4. Блок включения/выключения(1).
  5. Хомуты.

Установочный комплект

В среднем такой комплект будет стоить 2500 рублей.

Для начала стоит отметить, что понадобится такое трехконтактное реле, которое нужно будет установить в салоне.

Фото трехконтактного реле






Выбор противотуманных фар

Модернизация ПТФ у Тойота Королла 150 начинается с выбора самих туманок. При покупке противотуманных огней следует обратить внимание на то, чтобы их линза была сделана из стекла, а не пластика. Стекла для ПТФ в Тойота Королла E150 не будут плавиться в отличие от пластика.

Важно! Такие фары должны излучать белый либо желтый свет. Другие цвета и ксенон запрещено устанавливать дорожными правилами.

При выборе фар на ваш автомобиль руководствуйтесь не диаметром, а моделью кузова авто. Достаточно просто попросить противотуманные фары на Toyota Corolla E150 2008–2014 года. На комплекте должны быть указаны номер и артикул.



Тойота Аква LED освещения
Тойота Аква светодиодные
Противотуманные фары тойота аква

Цвет света и мощность ПТФ

На современном рынке представлено несколько вариантов световых пучков. Если луковица изготовлена из вольфрама, то такая противотуманка будет хорошо освещать на ближнем расстоянии. В данном случае речь идет о желтом, оранжевом, синем и белом оттенке. Самыми безопасными в этом случае являются желтые огни, неплохо поглощают свет от снега синие габариты. Неплохим вариантом также будет и белый свет для Тойота Королла, который очень близок к дневному. Он более яркий, но не вызывает синих бликов.

Корректировать мощность и направление лучей необходимо каждые полгода. Лучше всего они работают, когда их размещают под бампером или на нем.

Установка лампы

Для доработки оптики авто нам потребуется смотровая яма или подъемник. Первым делом стоит снять пластиковые накладки, показанные на фото ниже.

Демонтаж пластиковых накладок

За ними имеется штатная проводка, к которой и можно прикрепить противотуманные огни.

Вид на штатную проводку

Для получения доступа к пластиковой накладке необходимо снять подкрыльник, который фиксируется на трех болтах:

Демонтаж подкрыльника

Сняв подкрыльник Тойоты, можно увидеть штатный штекер, в который мы и произведем включение освещения. Откручиваем болты, на которых держатся заглушки, и вынимаем их. Отверстия болтов в заглушках совпадают с отверстиями болтов в противотуманках, поэтому ничего сверлить не понадобится.

Подключение ПТФ осуществляем к разъему штатной проводки. Каждая противотуманка помечена буквами L или R (Left/Right), что поможет не перепутать их местами.

Тойота Аква — оптика

Toyota aqua противотуманки для toyota – подобными запросами пестрят поисковые системы. Многие владельцы японских автомобилей, рано или поздно, приходят к мнению, что оптические элементы собственного автомобиля нужно заменить, обновить, улучшить.

Подобный подход позволяет сделать так, что лобовое стекло тойота аква перестает скрывать от водителя, сидящего за рулем, информацию о происходящем на дороге. Ведь эффективная система освещения дороги – это главный фактор безопасного движения в условиях недостаточного освещения.

Установка реле

Теперь необходимо перебраться в салон и разобрать центральную консоль. Снимаем все пластиковые накладки, которые фиксируются на защелках. Для снятия нужно сильно их тянуть и не бояться поломать.

Установка реле

Магнитола зафиксирована на четырех болтах, которые следует открутить, после чего ее снимаем и вытаскиваем оттуда все штекеры.

Для того чтобы удобнее было работать, снимаем пластиковую панель климат-контроля, которая держится на защелках и двух саморезах. Демонтировав все эти части, получим следующую картину:

Демонтаж панели

Красной стрелкой помечено место, в которое необходимо подключить реле. Откручиваем этот болт:

Место подключения реле

В обратной стороне отсоединенного пластика будет гнездо, куда и подсоединяем реле, после чего собираем все в обратной последовательности.

Установка кнопки

Для начала следует обратить внимание на блок предохранителей в салоне. Самый первый отвечает за противотуманные фары, поэтому нужно убедиться в том, есть ли он. При проверке предохранителей руководствуйтесь заводской схемой их расположения.

Установка предохранителя

Если предохранителя нет, то необходимо его поставить. Это позволит в случае ошибки избежать перегорания проводки или лампы.

Теперь снимаем нижнюю панель, зафиксированную также на двух саморезах. Панели, расположенные рядом, также вытаскиваем, а из кнопок демонтируем штекеры. Для установки кнопки включения/выключения противотуманных огней нам понадобится вот этот штекер:

Установка кнопки ПТФ

К зеленому проводу будем совершать подключение. Помимо этого, нам понадобится еще этот штекер и его зеленый провод:

Процесс установки ПТФ

Кабель, идущий в комплекте, состоит из трех проводов, которые будем припаивать.

Важно! Перед тем как осуществить пайку, необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора!

Синий необходимо припаять к зеленому в этом месте:

Работа с проводкой

Черный припаиваем к зеленому проводу первого штекера:

Пайка проводов

Красный припаиваем к массе кузова в любое место на ваше усмотрение, например сюда:

Припаивание провода к кузову

Теперь кнопка установлена и будет функционировать. Ее включение будет индицироваться на приборной панели.

Для чего нужны противотуманки?

Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. На этом этапе рекомендуется установить предохранитель. Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений.


Этот перечень может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля Схемы подключения противотуманок Схем подключения, также как и способов, существует несколько. При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией.



Схемы подключения противотуманок могут несколько отличаться, но смысл и применяемые элементы остаются такими же Установка ПТФ Весь процесс монтажа противотуманок можно разбить на несколько этапов: установка фар в бампер; установка реле и предохранителя; монтаж кнопки.



Контакт под номер 86 протягиваем на массу к кузову.

Установка противотуманных фар на Toyota Corolla 120

Для установки ПТФ нам понадобятся:

  1. Подфарники.
  2. Фара противотуманная (2).
  3. Реле.
  4. 4 самореза.
  5. Кнопка.
  6. Комплект проводов.

Важно! При покупке фонарей обратите внимание, из какого материала сделана их линза. Следует приобрести вариант стеклянный, но ни в коем случае не пластиковый, потому что стекло ПТФ не будет плавиться.

Для того чтобы установить реле, необходимо снять бардачок. После этой операции будет видна белая коробка, в заднюю часть которой в средний слот необходимо вставить реле.

Установка реле

За бампером имеются заводские разъемы для подключения ПТФ, к которым мы и подключим наши огни. Эти разъемы рассчитаны на лампочки с цоколем HB4, в то время как для противотуманок нужны H11. Поэтому необходимо осуществить замену разъема.

Установка фары производится с обратной стороны в нижнее отверстие бампера, после чего ее нужно закрутить двумя саморезами внизу и сверху.

Установка ПТФ

Важно! Перед тем как осуществить установку ПТФ, не забудьте снять с ее задней части белую бумажную наклейку и вставить в получившееся отверстие лампочку.

На самой фаре имеется регулировочный болт, с помощью которого можно осуществлять настройку направления света (регулировка выше или ниже).

Для чего нужны противотуманки

Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы.

При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Панель предохранителей и реле. И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля мотоцикла и т.

Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями хотя бы раз в месяца. Соединить кнопку и й вывод реле. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!

При монтаже следует изолировать места соединения проводов и клеммы при помощи термоусадочных трубок или изоленты. При правильном монтаже потребуется лишь отрегулировать световой поток, о чём будет сказано ниже. Измерьте расстояние от земли до середины фары. С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.

Архивы статей

Сечение провода и выключатель не рассчитаны на такую нагрузку. Измерьте расстояние от земли до середины фары.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. К примеру, на машинах ВАЗ и подключение противотуманок таким способом занимает не более минут времени и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто на машину своими руками.

Навигация по записям

Стоит упомянуть и о сечении проводов, которое зависит от нагрузки, то есть от силы тока. Порядок монтажа может быть следующий — к клеммам аккумулятора точнее, под них устанавливаются два провода как мы уже сказали, черный и красный , которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую.

Она будет служить ориентиром для светового пятна центра второй фары. Перечислим их: предохранитель;. То две противотуманки можно соединить между собой последовательно. 2 СПОСОБА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КИТАЙСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ С ПОДСВЕТКОЙ 3 КОНТАКТА, 220 ВОЛЬТ.

Установка кнопки

Перед монтажом кнопки необходимо снять клемму «-» с аккумулятора вашего авто. Также для безопасности электрической цепи стоит проверить наличие предохранителя, отвечающего за ПТФ. В случае коротких замыканий весь урон на себя примет установленный предохранитель, а не проводка, фара или переключатель.

Кнопку включения/выключения противотуманки можно поставить в любое удобное для вас место. Чаще всего в качестве этого места используют монетницу. Теперь необходимо снять пластик для того, чтобы осуществить доступ к левому подрулевому переключателю, после чего достать из него белый разъем. В разъеме находим два провода: красный с голубой полосой и зеленый. К ним и будет осуществляться подключение.

Установка ПТФ Corolla

Следует снять часть изоляции (5 ММ) с проводов, чтобы можно было к ним подключиться. Надо подсоединить к ним провода, отходящие от выключателя, после чего изолировать соединения.

Технические требования

Перед выбором конкретной модели фар нужно знать о некоторых характеристиках, которые должны быть соблюдены:

Переделка фар тойота аква

Активный участник
26780
: 13235

Авто: Manual Twinatmo Fostic

Рассказываю с самого начала.

У лампочки две спирали - для ближнего и дальнего.

Дальний свет - это спираль, которая ближе к цоколю. Про дальний свет вообще не говорим, так как дальний слепит одинаково, что на "левых фарах, что на "правых". Поэтому в ПДД есть требование переключаться на ближний свет. Поэтому и проверяют, как светят фары именно по ближнему свету.

В галогеновой лампе под спиралью ближнего света есть специальный экран, который и задаёт форму светового потока. Он отсекает верхнюю его часть. Поэтому на галогеновых лампах есть специальные установочные усики, которые позволяют установить лампу только строго определённым образом, когда световой экран будет находиться внизу. Это позволяет отсечь верхнюю часть светового потока, поэтому на ближнем свете появляется отчётливая граница света.

А теперь самое интересное.

Если внимательно посмотреть на лампу со стороны колбы, то видно, что колба повёрнута относительно верхнего установочного усика по часовой стрелке на угол порядка 15 градусов. То есть если поставить лампу в фару верхним усиком строго вертикально, то за счёт поворота колбы дополнительный уголок будет светить на правую обочину.

В японских фарах посадочное отверстие сделано таким образом, что лампа устанавливается с поворотом в обратную сторону на угол порядка 30 градусов (15+15). Поэтому эта же лампа в японской фаре светит "уголком" уже на левую сторону. Теоритически можно делать все фары одинаковыми, и для праворульных для леворульных машин, выпуская разные лампочки. Но это же не выгодно производителям, если сравнить стоимость замены лампы со стоимостью замены фары.

Резюме: поворачиваем лампы на 30 градусов и никакой мент с его приборами уже не сможет ни к чему придраться (только поворачивать надо обе лампы, чтобы оба "уголка" светили вправо).

Продолжение в примерах (с картинками) следует .

xoma99

Активный участник
1975
: 672

Авто: MMC Delica 1996, 2.8 turbo Chamonix


Shiko

Активный участник
26780
: 13235

Авто: Manual Twinatmo Fostic

Информация и фото взяты с различных интернет-сайтов, форумов и т.д (идеи народные). Описываю в "хронологическом" порядке.

1, 2 и 3 способы

Общеизвестно, что фары на праворульных автомобилях устроены таким образом, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему простой регулировкой фар невозможно, а без этого невозможно и пройти инструментальный контроль. Кроме того, езда с таким светом фар сама по себе небезопасна, поскольку фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей.

Первый способ , состоит в приобретении и установке фар европейского образца. Этот способ не всегда возможен, предельно прост и достаточно дорог, но наиболее правильный и действенный. Но цель данной темы раскрыть другие способы.

Два других способа не имеют простое и понятное обьяснение (см. 1 пост) и позволяют добиться положительных результатов (но не гарантированно на 100%), что неоднократно проверено на практике.

Однако этот способ, мягко говоря, не улучшает внешнего вида автомобиля, не говоря уже о том, что эти куски пленки могут отвалиться или быть оторваны пионерами. Ктому же это является нарушением ГОСТа .

Поэтому наиболее практичным является Третий способ , при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа H4 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.

Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол. За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.

Однако, на некоторых моделях Тойоты, крепление лампочки в фаре устроено таким образом, что опорный бортик в корпусе фары отсутствует, и лампочка держится только на самих усиках. Соответственно, если их отрезать, то лампочка просто провалится в фару.

Эту проблему также можно решить несколькими способами. Первый состоит в том, чтобы сделать в корпусе фары новые углубления для усиков, позволяющие фиксировать лампочку в правильном положении. Этот способ весьма трудоемок и требует специального инструмента и оборудования, например бор-машины. Но зато он не требует переделки самой лампочки и позволяет легко менять ее в дальнейшем.

Другой способ состоит в том, чтобы взамен отрезанных усиков припаять к цоколю лампочки новые. Он тоже довольно трудоемок, поскольку цоколь сделан из металла, который не так-то легко паять, кроме того, не всегда можно быть уверенным в том, что эта пайка будет долго и надежно держаться.

Третий способ состоит в изготовлении простейшей накладки с усиками на цоколь лампочки. Для этого, необходимо приготовить кусок жести, например от старой консервной банки, размерами не меньше чем 6х6 сантиметров. И еще понадобиться двухрублевая монетка, маникюрные ножницы, плоскогубцы, и какая-либо чертилка или маркер.

Приложив двухрублевую монету к центру куска жести, обведем ее маркером. Протыкаем жесть ножницами и вырезаем круглое отверстие согласно обведенной линии. Надеваем кусок жести на заднюю часть цоколя лампочки и обводим внешний контур цоколя вместе с усиками. Снимаем жесть с цоколя и рядом с каждым усиком пририсовываем точно такой же, но короче на одну треть.

Обрезаем штатные усики на цоколе лампочки. Надеваем кольцо на заднюю часть цоколя лампочки, ориентируем его так, чтобы лампочка при установке заняла правильное положение и фиксируем кольцо на цоколе, загнув дополнительные усики и обжав их плоскогубцами.

. немного позднее произошло усовершенствование этого способа, заключающееся в следующем:
Нужно один раз вырезать два переходника и использовать их постоянно, не сгибая и не разгибая. А гнуть лепестки лампы, ибо она работает один раз.
Железо 0,5 мм. Проточки глубиной 1мм (на всякий случай - вдруг посадочное место лампы имеет малый допуск).

. и наконец этот способ получил окончательное завершение:
Вместо переделки фары (гнезда лампы) или заклеивания стекла ресничками или обрезания усиков лампы и/или изготовления переходного жестяного колечка, можно переделать саму лампу.

Дальше проще, зажимаем цоколь в тиски и аккуратно поворачиваем торцевой колпачок пассатижами градусов на 20. Тут хорошо бы прогреть пайку контактов паяльником чтобы ослабить напряжения натяжения выводов лампы, но можно и без этого.


. в следующий раз опишу способы переделки линзованных фар, в том числе с ксеноном .

DvK


Активный участник
4480
: 1490

Авто: DODGE RAM 2500 POWER WAGON 2008, HEMI 5.7

ну вот.. теперь осталось производителям ламп заняться изготовлением модифицированных лампочек.. сейчас разглядывал лампу TUNGRAM венгерскую.. там это кольцо припаяно .. теоретически можно распаять и повернуть.. и снова запаять..

kmax1980

Активный участник
1212
: 327

Славентий

Активный участник
2988
: 654

А как же рефление на фаре, оно тоже задает угол падения света?

По инету лазил, некоторые умельцы уже придумывают переходники для ламп, и не хило продают их.

KV2008


Активный участник
1848
: 793

Авто: Toyota SURF (1992)

По переделке обычных лампочек. А разве не рифление фары формирует световой поток?

hronik


Активный участник
2159
: 1345

DvK


Активный участник
4480
: 1490

Авто: DODGE RAM 2500 POWER WAGON 2008, HEMI 5.7

specialist


Активный участник
394
: 137

owl


Активный участник
4836
: 1331

DenI


У меня щас эскудик 97 го года, но на нём форы уже без рефления стоят.

ZZZ

Активный участник
737
: 381

Shiko

Активный участник
26780
: 13235

Авто: Manual Twinatmo Fostic

Информация и фото взяты с различных интернет-сайтов, форумов и т.д (идеи народные). Описываю в "хронологическом" порядке.

4 способ (для линзованной оптики)

После переделки шторки собираем фару, незабывая ее проклеить качественным герметикой. После сборки фару надо настроить.

2 Пример - Fara_will.pdf ( 1.26 ) : 13800

Авто-кто

Активный участник
7386
: 5057

Авто: Volkswagen Golf+, 2013

У лампочки две спирали - для ближнего и дальнего.

А ты можешь всё это проделать с фарами на моем бусике?

Shiko

Активный участник
26780
: 13235

Авто: Manual Twinatmo Fostic

Информация и фото взяты с различных интернет-сайтов, форумов и т.д (идеи народные). Описываю в "хронологическом" порядке.

5 способ (ксенон)

На купленной Тойота королла спасио был установлен штатный ксенон. Естественно при езде в ночное время встречные водители очень сильно огорчались. И в итоге прочитав возможные варианты переделки получилось следующее.

Попробовал просто повернуть лампочки на 30°. В итоге на ближнем свете фар свет практически соответствует ГОСТу (проверял на стенде при прохождении ТО). Но при переключении на дальний ….. ничего хорошего. На дорогу свет практически не попадает.

Исправляя дальний свет пришел к выводу, что необходимо повернуть лампочки назад и поставить «шторки». В итоге ближний свет получился «американский» дальний как и положено.

При езде с «американским» светом заметил прохожего, двигающегося по обочине, практически поравнявшись с ним.

В дальнейшем в ходе экспериментов пришел к следующему.

Необходимо убрать падающий свет от лампочки с красного сектора (он создает «галку» на встречную полосу)

Для этого делаем следующее:

Далее тянем на себя боковой повторитель

Отключаем разъем и убираем повторитель в сторону
Далее тянем на себя корпус фары и снимаем ее.
Отключаем все провода смело перепутать при подсоединении не получится.

Визуально смотрим положение шторки. Она должна закрыть свет падающий на красный сектор

Смотрим что бы падающий свет полностью попадал на синий сектор. (на фото видна граница света на отражателе, добиваемся проточкой отражателя лампы.

Здесь «американский» (ровный) свет

DvK


Активный участник
4480
: 1490

Авто: DODGE RAM 2500 POWER WAGON 2008, HEMI 5.7

Johny


Активный участник
1943
: 2512

Авто: Volkswagen Polo sedan 2014

Сгорела у маман лампочка в фаре. Поехал покупать "такую же". Как оказалось, усики на лампочке тупо загнуты, в посадочном гнезде стоят метки . А вращается она там свободно, но не проваливается. С помощью плоскогубцев за минуту придал новой лампочке тот же вид и установил в нужном положении.

keribas

Активный участник
1495
: 621

Это полный бред заниматься таким колхозингом.
Каждый уважающий себя владелец авто уже давно ездит с ксеноном.

по моему полный бред ставить колхозный ксенон.
уважающий себя владелец подумает 100 раз прежде чем поставить свет слепящий ВСЕХ вокруг(особенно в эску)

RAV_I

Активный участник
263
: 26

Shiko

Активный участник
26780
: 13235

Авто: Manual Twinatmo Fostic

keribas, RAV_I,

Коли уж зашла речь о ксеноновых лампах, установленных в фары не предназначенные для этого, то .

Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?

Рубрика: Аксессуары | Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Андрея АРТАМОНОВА

Дело понятное – раньше ксенон ставили только на дорогие иномарки, поскольку и в качестве опции, и в качесте тюнинга он был весьма недешев. Сейчас ситуация иная, фары цвета сварки стали доступнее, и многие покупатели подержанных иномарок и даже отечественных автомобилей дорабатывают штатную светотехнику. Еще бы, ведь с ксеноном в темноте старый MB Gelandewagen не отличим от нового, а UAZ Patriot – от Toyota Land Cruiser, и так далее. Ну и практическое обоснование присутствует. Яркость ксеноновых ламп в несколько раз выше обычных галогенных, да и спектр – цветовая температура – значительно комфортнее для человеческого зрения. Но, как показала практика, к установке ксенона надо подходить с умом. В противном случае как ни регулируй, а дорогу фары освещают хуже, чем при галогене, и встречных водителей сильно слепят.

Так в чем же проблема? Как добиться идеала? В конце статьи мы дадим несколько советов, но они настолько жесткие, что вначале хотелось бы объяснить, на чем они основаны.

Итак, свет, как известно большинству из тех, кто посещал среднюю школу, распространяется прямолинейно и отражается от поверхности. На этих свойствах основано действие всех фар. Лампа в них является источником света, а отражатель фокусирует лучи, чтобы максимально увеличить яркость. Причем конечный пучок лучей распространяется не бессистемно. Либо поверхность самого отражателя, либо рифленая поверхность стекла (рефлектора) меняет направление лучей так, чтобы на выходе получился определенный рисунок. Для ближнего света – один, для дальнего – другой, для противотуман-ного – третий. Для получения нужного рисунка важно не перепутать тип лампы, на которую рассчитана фара. Ведь даже небольшое смещение источника света изменит рисунок светового пятна.

СВОИ И ЧУЖИЕ
С галогенными лампами перепутать тип сложно: каждый обладает характерным креплением, так что «чужая» лампа просто не встанет в патрон. Для ксеноновых же ламп поначалу делали специальные фары: захотелось побольше яркости – меняй оптику. Дело оказалось недешевым, массовым этот подход не стал, и некоторые, в основном азиатские, производители ксенона решили выпускать эти лампы с креплением, как у обычных галогенок. Теперь процедура замены сильно упростилась: достаточно купить установочный комплект под нужное крепление и подключить блок розжига к цепи включения головного света.

ГРАМОТНАЯ ЗАМЕНА
Впрочем, не все так плохо. Есть один тип галогеновых фар, способных почти корректно заставить работать «легкоустанавливаемый» ксенон. Это, как ни странно, фары древней конструкции с параболическим отражателем и рифленым стеклом. Такие можно встретить на российских «Нивах» и некоторых импортных машинах преклонного возраста. Но не любой ксенон подойдет даже сюда. Надо помучиться и поискать лампы типа D2R. Они редко встречаются и отличаются от распространенных D2S нарисованным на колбе отражающим экраном. За счет него и убираются «неправильные» лучи. Правда, светораспределение фары все равно отличается от идеала, но по крайней мере не настолько критично, как в остальных случаях.

Если же за светораспределение в вашем авто отвечает отражатель (стекло фары гладкое) или линза, то простая замена галогенок на ксенон ничего хорошего не даст. Здесь придется существенно переделывать конструкцию фары. Самый простой вариант – замена блок-фары с галогеновыми лампами на аналог, но рассчитанный именно под ксенон. Но такая замена возможна не на всех моделях, да и денег придется заплатить немало: только корпус одной блок-фары обойдется в 15–20 тысяч рублей. Плюс собственно ксеноновое оборудование заставит выложить (на четыре лампы) примерно 20–40 тысяч. Итого – минимум 50 тысяч рублей. Хотя можно сэкономить и на дальний свет оставить галогенки. Тем более что ксенон при дальнем освещении не сильно улучшит обзорность, да и скорость розжига газоразрядной лампы не мгновенна. Так что если за дальний свет у вас отвечает ксенон, то быстро осветить дорогу далеко впереди не получится. А это тоже опасно.

МОДУЛЬ – НАШЕ ВСЕ
Другой способ улучшить освещение, причем подходящий для любого авто, – переделка штатных блок-фар под установку специальных модулей. Они выпускаются в нескольких размерах, с разным светораспределением и могут быть инсталлированы практически в любую оптику. Полный комплект (один модуль, блок розжига и лампа) стоит примерно 10–16 тысяч рублей, а работа по «тюнингу» обойдется в 15 тысяч. Итог – 35–47 тысяч, меньше, чем замена блок-фар на специальные, так что такой вариант даже предпочтительнее. Но и в том, и в другом случае вы получаете корректно работающие головные фары, полное представление о ситуации на дороге и комфортную освещенность пространства перед машиной.

Читайте также: