Постоянно горит задний ход ваз 2110

Обновлено: 15.05.2024

Не горит фонарь заднего хода ВАЗ 2110. Пришло время менять датчик заднего хода

Покидая как-то вечером свой гараж, можно заметить, что при этом путь ничто не освещает. Ситуация, прямо скажем, неприятная и заставляет задуматься об этом. Ведь у ВАЗ 2110 задние фонари в штатном режиме должны гореть. Значит, имеется какая-то неисправность, которую предстоит найти и устранить. Кто его знает, в чем здесь причина, в этом придется разбираться. Если не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110, то, по всей вероятности, возможно, что они просто перегорели. Может быть, дело в элементарном выходе из строя предохранителя любо датчика.

Не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110

Причины почему не горят лампы заднего хода

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Необходимо определить состояние предохранителя № 19. Он рассчитан на мощность в 7,5 А. Его местом расположения является плата заднего фонаря ВАЗ 2110 монтажного блока под приборной панелью.
  • Далее требуется удостовериться в том, что лампочки исправны. Если выяснится, что проблем с ними нет, надо проверить датчик заднего хода.

Причины почему не горят лампы заднего хода

В последнем случае может возникнуть вопрос о месте его нахождения. При рассмотрении машины спереди она находится в правой стороне. Если же рассматривать ее в проекции по ходу движения, то он будет находиться в коробке передач, в ее левой нижней части.

Автолюбители дали этому датчику свое название, окрестив ее лягушкой. Он является не чем иным, как обычным выключателем. Коробка передач имеет отверстие, где и помещается этот датчик. Его рабочая поверхность смотрит внутрь коробки. Снаружи в нормальном положении контакты разомкнуты. Когда включается задняя передача, специальный щиток давит на рабочую поверхность датчика, что приводит к замыканию контактов. Этим обеспечивается электропитание фонарей заднего хода. От обычного выключателя датчик отличается специальной конструкцией. Устройство обладает герметичностью и устойчивостью к значительным механическим нагрузкам.



Устройство и принцип работы

Что собой представляет этот датчик для ВАЗ 2110? По сути, это обычный выключатель, который вворачивается в специальное отверстие в коробке передач. При этом в самой коробке оказывается рабочая поверхность выключателя, а снаружи — нормально разомкнутые контакты. Когда ты включаешь заднюю передачу, специально предусмотренный шток нажимает на рабочую часть датчика, и он срабатывает – контакты замыкаются.

Контакты, в свою очередь, подают питание на лампы огней заднего хода. Единственное отличие этого датчика от обычного выключателя – специальная конструкция. Он герметичен и может выдерживать довольно большие механические нагрузки и температуру. Он крепится в коробке переключения передач при помощи резьбы и вворачивается гаечным ключом.

Внешний вид датчика для ВАЗ 2110



Проверка работоспособности датчика (лягушки)

Когда его все-таки удалось найти, необходимо проверить состояние его работоспособности:

  1. Провода, подведенные к нему, требуется отсоединить.
  2. К их концам присоединяется тестер. Прибор переводится в режим «сопротивление» и проводится измерение.
  3. Затем включается задняя передача.
  4. Зажигание переводится во включенное состояние.
  5. Проводится отсчет показаний прибора.

Прибор может показывать 0 Ом. Это говорит о том, что проблем с ним нет. При наличии других показателей требуется его замена. Это необходимо осуществить не только когда у ВАЗ 2110 не горит задний ход, но и когда лампочки горят, а задняя передача не включена.


Процедура замены ламп

Если не ВАЗ 2112, то возможно перегорела лампочка, которую нужно заменить.

Процесс замены состоит из выполнения следующих действий:

  1. Отключаем минусовую клемму на АКБ. Замена ламп дальнего и ближнего света одинакова, отличается только отверстиями, в которых они установлены.
  2. Для доступа к заменяемому элементу нужно извлечь резиновую заглушку.
  3. Далее следует отключить колодку проводов от лампочки.
  4. Затем необходимо найти фиксатор, который удерживает пружины и аккуратно извлечь его из пазов.
  5. Теперь можно вынуть лампочку из разъема.
  6. На следующем этапе вставляем новую лампочку.
  7. Сборку производим в обратном снятию порядке.
  8. Для замены нужно снять кожух, выкрутив 4 болта. Лампу выкручивают, взяв за патрон и поворачивая ее против часовой стрелки до упора.
  9. Далее вставляем новый световой элемент и производим обратную сборку.

Фотогалерея «Замена лампочек на десятых моделях»

1. Снимаем резиновую заглушку.

Опускаем вниз фиксатор.

3. Вынимаем элемент из гнезда.

После установки ламп нужно проверить их работоспособность.

Алгоритм действий при замене датчика

Поменять его не особо сложно, но требуется выполнить следующие действия:

  • Для замены авто необходимо поставит на яму либо загнать на эстакаду.
  • При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять.
  • Предварительно следует приготовить какую-то емкость для масла, поскольку в тот момент, когда датчик будет откручен, определенная часть масла вытечет.
  • Затем необходимо открутить провода, которые подведены к датчику.
  • Старый датчик необходимо снять, а на его место поставить новое устройство.
  • Вытекшее в процессе замены датчика масло, необходимо долить в коробку.
  • Далее подсоединяются провода. Их предварительно необходимо вытереть насухо с целью удаления попавшего на них масла.
  • Затем следует завести автомобиль, и проверить наличие света от лампочек при включенном заднем ходе.

Подобные мероприятия являются одним из вариантов устранения проблемы, при которой не горят фонари заднего хода ВАЗ 2110.

Замена заднего фонаря и его элементов

Замена заднего фонаря происходит по схеме:

Примечание. При монтаже необходимо заметить, что боковые винты длиннее винтов, которыми закреплена задняя обивка багажника.

Замена ламп габаритки и задних фонарей

Меняя лампу габаритов автомобиля, необходимо произвести следующие действия:

  • вынуть из оптического элемента лампу вместе с патроном;
  • вынуть лампу из патрона.

Замена лампочек в задних фонарях производится по следующему алгоритму:

  • лампы менять нужно со стороны багажного отделения;
  • снять контактную часть вместе с лампами (она удерживается в корпусе фонаря при помощи защелок).

Примечание. Не следует касаться стеклянной поверхности галогенной лампы пальцами. При нагреве следы вызовут потемнение. Протереть лампу можно с помощью тряпочки или марли, пропитанной спиртом.

Боковые указатели поворота

В случае неисправности освещения боковых указателей поворота, нужно проделать следующее:

  • сдвинуть боковой указатель поворота по направлению вперед, оттянув его заднюю часть;
  • снять вышеуказанную деталь;
  • отсоединить патрон с лампой;
  • заменить лампу, сдвинув чехол;
  • если нужно заменить патрон, необходимо отсоединить провода.

Лампочка номера автомобиля

Если не горят фонари, которыми освещается номер автомобиля, действия должны быть такими:

  • отвернуть два самореза крестообразной отверткой и вынуть плафон;
  • заменить лампу, предварительно убрав прозрачную крышку сверху.

Стоп-сигнал и задний ход

Снять и установить фонарь стопового сигнала и свет заднего хода можно по следующей схеме:

  • снять плату фонаря, сжав выступы;
  • извлечь лампу, произведя нажатие вниз и поворот против часовой стрелки;
  • отсоединить разъем проводки;
  • открутить гайки (две крайние и две средние) декоративной накладки, используя инструмент соответствующего размера;
  • снять накладку;
  • открутить две гайки, которыми закреплен фонарь, и снять его.

Примечание. Сборка происходит в обратном порядке.

Лампочка противотуманки

Для качественной замены источника света в , снимать ее не требуется.

  • отсоединить минусовой провод (его клемму) от вывода аккумулятора;
  • снять резиновый защитный колпак с опоясывателя на обратной стороне отражателя;
  • снять с вывода отражателя наконечник «минусового» провода;
  • отвести скобу крепления лампы в виде пружины, сжав ее пальцами;
  • вывести лампу из отверстия, которое находится в отражателе;
  • отсоединить от провода лампы наконечник «плюсового» провода.

Собрать лампу можно, соблюдая обратный порядок действий.

Замена всей противотуманной фары

Если требуется заменить всю противотуманную фару, действия такие:

  • отсоединить колодку ее проводов от жгута;
  • открутить два самореза крепления облицовки крестообразной отверткой;
  • снять облицовку;
  • снять фару;
  • установить новую фару в обратной последовательности.

Другие причины неисправностей задний фар

Но может случиться и так, что не горит задний ход на ВАЗ 2110, а причиной этому датчик не является. Тогда возможно дело в питании. Его также необходимо проверить. При включении питание не подается, значит следует искать обрыв в проводке. Проверяют участок, на котором предохранитель соединяется с датчиком и отрезок соединения датчика с лампой.

Когда на автомобиле ВАЗ 2110 включается задняя передача, одновременно должны загораться лампочки белого цвета.

Их предназначение состоит в выполнении следующих функций:

  1. с горящими лапочками гораздо удобнее парковка;
  2. горящие лампочки дает пешеходам указание на то, что машина собирается сдавать назад;
  3. лампочки заднего хода служат для предотвращения аварийных ситуаций.

При возникновении проблемы, при которой не включаются лампочки заднего хода можно попытаться устранить проблему самостоятельно, либо обратиться в автосервис.

Проблему вполне можно устранить собственными силами, поскольку причинами этого, как правил, являются следующие ситуации:

  • Лампочка просто перегорела. При этом ее необходимо заменить. Но перед заменой рекомендуется проверить сохранность проводки с тем, чтобы исключить возможность возникновения ситуации, при которой произойдет короткое замыкание.
  • Причина может крыться и в том, что на плате фонаря отсутствует напряжение.
  • Сгорел предохранитель, который устанавливается для защиты от короткого замыкания. Его требуется просто поменять. Предохранитель перегорает не просто так. Значит, причиной этому является какая-то проблема в цепи. Для этого требуется «прозвонить» каждый участок и определить место прблемы.
  • Могут подгореть контакты. Из-за этого лампочка перестанет гореть. В этом случае подгоревшие контакты следует зачистить.
  • Вполне возможно, что имеет место повреждение электрического кабеля. Неисправность можно обнаружить при визуальном осмотре либо инструментальным путем при использовании мультимера.
  • Если автомобиль длительно эксплуатируется в условиях повышенной влажности, то это может привести к окислению контактов. В результате этого перестанут нормально работать фонари заднего хода.
  • Причина может крыться в некорректной работе механизма коробки передач. Именно этот механизм должен приводить к включению задних фонарей.
  • Неисправность может быть обусловлена поломкой датчика заднего хода. Совсем необязательно загонять автомобиль на профессиональную диагностику. Его работоспособность можно проверить самостоятельно. Для этого датчик необходимо снять, а концы проводов замкнуть между собой. Если лампочка начинает гореть, значит, проблема именно в датчике.

Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов

Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.


Базовая схема бортсети

Полная электросхема с пояснениями автомобиля ВАЗ-2112 здесь.

Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.


Главный монтажный блок

Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!

Пара слов о «реле исправности»

Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.


Самое большое реле в блоке

Все контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:

  • 6 – потенциал «массы»;
  • 2 – напряжение «+12», но только после включения зажигания;
  • 5 – «+12» по нажатию на педаль;
  • 4 – клемма звонится, как отвод «массы».

Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.

Не горит задний ход на ваз 2110

Любой автомобиль, предназначенный для дорог общественного пользования, имеет заднюю передачу. Она позволяет двигаться на машине задним ходом. Чтобы остальные участники дорожного движения узнали о ваших намерениях, на задней оптике должны срабатывать соответствующие сигналы — фонари заднего хода.

Именно в этом случае в работу включается датчик заднего хода на ВАЗ 2110. Он передает информацию, включается напряжение на фонари, тем самым окружающие вас водители видят, что вы собираетесь сдавать назад. В целях безопасности наличие работоспособного датчика заднего хода невероятно важно.

Симптоматика неисправностей

Разумеется, заподозрить о неработающем датчике заднего хода очень легко — при включении задней передачи фонари не зажигаются.

В такой ситуации существует всего три варианта развития события:

  1. Сама лампочка перегорела, потому сам элемент может быть целым.
  2. Перестал работать питающий предохранитель. Не редко он просто перегорает.
  3. Не работает сам датчик. Случается это не так часто, но проверить его состояние придется.

Причина в датчике?

Действительно, как определить, что это именно он вышел из строя, а не перегорел предохранитель или лампочка? Все достаточно просто.

  1. Вам придется извлечь предохранитель, проверить его на целостность. Для автомобиля ВАЗ 2110 предусматривается установка предохранителя под номером 19, номинальный ток которого составляет 7,5А. Находится он в монтажном блоке, а монтажный блок — под приборной панелью.
  2. Проверьте состояние лампы. Если с ней тоже все хорошо, тогда вариант остается один — сломался датчик заднего хода.

Проверка и замена датчика заднего хода ВАЗ 2110

Здравствуйте друзья, рады видеть вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Датчик заднего хода ВАЗ 2110 срабатывает при включении задней скорости и передает напряжение на лампочку (фонарь), сигнализирующую о движении назад.


Датчик заднего хода ВАЗ 2110

Как работает датчик? После перевода ручки в соответствующее положение включается задняя скорость. Одновременно с этим вилка включения нажимает на датчик и замыкает один из его проводов на массу. Итог – загораются лампа заднего хода.

Где он находится и как его проверить

Чтобы приступить к замене датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110, сперва следует определить его местонахождение.

А ведь действительно, где он находится? Сложного в поисках этого элемента ничего нет.

  1. Вам потребуется эстакада или яма. Так или иначе, вы должны оказаться под автомобилем.
  2. Теперь смотрите в сторону задних колес машины и поднимите глаза к коробке передач. Слева от нее находится ваш искомый датчик.
  3. Можно ли его перепутать с другими устройствами? Вряд ли. Только для данного элемента предусматривается подводка проводов от коробки передач. Поэтому других похожих устройств рядом вы точно не найдете.

Начинаем проверку. Нам ведь нужно убедиться, что датчик вышел из строя, и что его замена действительно даст результат.

Для проверки проделайте следующие манипуляции:

  • Отключите клемму от измерителя;
  • Подключите к разъемам мультимер и включите его в режим измерения сопротивлений;
  • Включите коробку передач в режим задней скорости;
  • Заведите мотор;
  • Посмотрите, что выдает прибор;
  • Если на устройстве показано сопротивление, равное 0 Ом, плюс звучит пищалка, тогда все хорошо, датчик исправен;
  • Плохо, если на измерителе показана бесконечность. Это свидетельствует о том, что датчик отслужил свое и нуждается в срочной замене.

Замена

Стоит ли торопиться с заменой датчика заднего хода? Еще как. Ведь это устройство обеспечивает безопасность движения на дороге. Если другие автомобилисты не будут знать о ваших намерениях сдать назад, тогда аварий и столкновений не избежать. Нужно думать не только о себе, но и о других.

Следуя пошаговой инструкции, вы сможете быстро и качественно поменять измеритель и продолжить передвигаться на уже полностью исправном автомобиле.

  1. Очистите устройство от скопившейся грязи, поскольку при демонтаже весь этот мусор может попасть в масло вашей коробки переключения передач. Ничего хорошего из этого не выйдет, потому подумайте о сохранности КПП.
  2. Машина ставится на яму или эстакаду. Опять же, вам нужен доступ к днищу.
  3. Снимите защиту картера. Делается это путем отвинчивания нескольких крепежей.
  4. Возьмите небольшую тару, в которую будет литься смазывающее вещество. Дело в том, что когда вы демонтируете датчик, вместе с ним выливается небольшое количество масла. Вряд ли вы хотите, чтобы оно оказалось на полу, у вас под ногами.
  5. Отключите проводку от датчика заднего хода.
  6. Выкрутите измеритель со своего посадочного места.
  7. Зачистите немного гнездо, чтобы новый агрегат хорошо встал на свое новое место.
  8. Поставьте приобретенный качественный датчик заднего хода на место старого, отслужившего свое.
  9. Долейте необходимое количество масла. Просто посмотрите, сколько смазывающей жидкости вытекло, и влейте аналогичный объем обратно. Хотя уровень масла может оказаться и ниже положенного в результате эксплуатации. Сделайте соответствующие замеры, что позволит определить недостающее количество трансмиссионного смазывающего вещества.
  10. Верните все провода на свои места. Если возникли проблемы с поиском места подключений, при отключении проводов промаркируйте их. Хотя запутаться там на самом деле сложно.
  11. Проверьте работоспособность нового датчика заднего хода.

Если все манипуляции были выполнены грамотно, вы удостоверились в работоспособности предохранителя и лампочки, тогда простая процедура по замене датчика заднего хода сможет вернуть функциональность КПП на прежний уровень.

При аккуратном подходе, даже у новичка подобный ремонт займет максимум 30 минут. Вам не придется тратить много времени, и уж тем более вы сможете обойтись минимальными финансовыми затратами по сравнению с обращением на автосервис.

Будем надеяться, что теперь датчик будет работать долго и эффективно, а ваши манёвры на дороге всегда будут безопасными и понятными для окружающих участников дорожного движения. Плюс желаем того же в исполнении уже окружающих вас автомобилистов и пешеходов.

Схема включения наружного освещения

1 — лампы габаритного света в блок-фарах 2 — монтажный блок 3 — переключатель наружного освещения 4 — выключатель зажигания 5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов 6 — лампы габаритного света в наружных задних фонарях 7 — лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях 8 — фонари освещения номерного знака 9 — выключатель освещения приборов 10 — выключатель света заднего хода 11 — выключатель стоп-сигнала 12 — блок бортовой системы контроля 13 — лампы света заднего хода во внутренних задних фонарях К1 — реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле) А — к источникам питания В — к лампам освещения приборов

Передние лампы габаритного света расположены в блок-фарах, задние – в наружных задних фонарях (на крыльях автомобиля ваз 2111). Лампы стоп-сигнала и света заднего хода – во внутренних задних фонарях на крышке багажника. (Снятие выключателя стоп-сигнала см. Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза). Фонари подсветки номерного знака расположены на бампере.

Габаритный свет включен, если нажат переключатель наружного освещения. Лампы габаритного света ваз 2112 и стоп-сигнала запитаны через реле К1 контроля исправности ламп в монтажном блоке. Если какая-либо из ламп перегорит или нарушится контакт в патроне или питающей цепи, в блоке контроля загорается соответствующий индикатор. Если реле контроля ламп нет, вместо него должны стоять перемычки, иначе лампы гореть не будут.

Лампы фонарей освещения номерного знака включаются одновременно с наружным освещением, но подключены в обход реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется.

Лампа подсветки ваз 2110 вещевого ящика включается при включенном зажигании выключателем под крышкой ящика.

Напряжение к выключателям ламп плафона освещения салона и индивидуального плафона водителя подается также при включении зажигания ваз 2110. Кроме того, лампа освещения салона загорается, если открыта одна из дверей и переключатель плафона находится в соответствующем положении. Через несколько секунд после закрывания двери яркость свечения лампы уменьшается, и она гаснет. Этим управляет блок индикации бортовой системы контроля.

Подсветка приборов включается одновременно с включением наружного освещения. Яркость ламп подсветки регулируется реостатом на панели приборов ваз 2111.

Лампы фонарей заднего хода загораются, если включено зажигание ваз 2112 и замкнут выключатель заднего хода, расположенный на коробке передач.

Освещение багажника включается одновременно с лампами габаритного света.

Схема заднего хода ВАЗ 2110

Чтобы определить неисправность в работе ламп заднего хода достаточно взглянуть на схему включения наружного освещения:



1 — лампы габаритного света в блок-фарах. 2 — монтажный блок. 3 — переключатель наружного освещения. 4 — выключатель зажигания. 5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов. 6 — лампы габаритного света в наружных задних фонарях. 7 — лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях. 8 — фонари освещения номерного знака. 9 — выключатель освещения приборов. 10 — выключатель света заднего хода. 11 — выключатель стоп-сигнала. 12 — блок бортовой системы контроля. 13 — лампы света заднего хода во внутренних задних фонарях. К1 — реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле). А — к источникам питания. В — к лампам освещения приборов.

Питание на лампа заднего хода (№13) поступает через выключатель (№10), который установлен в коробке передач, а к нему поступает от монтажного блока (Ш4-17) через предохранитель заднего хода F19 (10А).

Освещение автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • — Схема освещения

Фары и освещение Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Разборка и сборка блок фары, замена ламп Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Гидрокорректор фар Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка главного цилиндра гидрокорректора фар Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Регулировка фар автомобилей Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона и багажника Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Указатели поворота Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Замена фонаря габаритного и противотуманного света Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка бокового указателя поворота Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка выключателя фонарей заднего хода Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка фонаря стоп сигнала и света заднего хода Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка плафона освещения заднего номерного знака Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Одновременно с переключением на заднюю передачу в автомобиле ВАЗ-2110 должны включаться специальные фонари белого цвета. Они выполняют сразу несколько важных функций. Во-первых, значительно облегчают водителю процесс парковки, во-вторых, указывают пешеходам на то, что машина будет сдавать назад, обеспечивая тем самым их безопасность и в-третьих, исключает возникновение аварийной ситуации.

Нюансы замены датчика заднего хода ВАЗ 2110

Теперь рассмотрим, как заменить датчик заднего хода. Здесь все просто:

Внимание! Перед тем как окручивать датчик, почистите его от грязи и пыли, что бы при отворачивании нечего не попало в масло коробки передач .

Вот и все. В течение 10-15 минут вы проверили, заменили датчик заднего хода и сэкономили деньги. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Датчик заднего хода ВАЗ 2114 или лягушка, как его называют в простонародии, не вечен. Ломается он не так часто, как другие датчики, и поломка лягушки не является таким коллапсом, как отказ датчика массового расхода воздуха или детонации. Поломку устройства, отвечающего за сигнал задних фонарей, легко обнаружить.

Что делать, если фонари заднего хода не горят

В ситуации, когда не горят фонари заднего хода автомобиля ВАЗ-2110, необходимо в первую очередь выявить причину проблемы. Для этой цели вы можете либо обратиться в специализированный автосервис, либо сэкономить деньги и все сделать самостоятельно. Это несложно, так как поломка задних фонарей может возникнуть всего по нескольким основным причинам:

  • сгорела лампа. Данную деталь нужно заменить, однако предварительно мы рекомендуем проверить напряжение в цепи и убедиться, что полностью исключен риск короткого замыкания. В противном случае лампочки будут гореть постоянно;
  • на плату фонаря не подается напряжение;
  • сгорел предохранитель, который обеспечивает защиту цепи от короткого замыкания. Если дело именно в нем, необходимо «прозвонить» все элементы системы, чтобы выяснить, какой из них вызывает проблему;
  • на пленке фары оборвались или подгорели контакты;
  • поврежден электрический кабель. Его обрыв можно обнаружить путем визуального осмотра или с использованием цифрового мультиметра;
  • в результате длительной эксплуатации и воздействия влаги окислились контакты, из-за чего фонари заднего хода не хотят работать;
  • не срабатывает должным образом механизм коробки передач, который должен включать задний фонарь;
  • вышел из строя датчик заднего хода. Проверить его исправность можно самостоятельно, не прибегая к профессиональной диагностике. Для этого снимаем с датчика провода и замыкаем их между собой. Если фонарь загорается, значит, проблема либо в проверяемом устройстве, либо в коробке передач.

Замена датчика заднего хода ВАЗ 2110: пошаговая инструкция.

  1. Снимите защиту на «движке» при ее наличии, поставив какую-нибудь емкость под место откручивания датчика, дабы избежать «утечки» масла в никуда.
  2. Открепите присоединенные к детали провода. Для этого необходимо лечь под машину.
  1. Открутите неисправный датчик ключом на «21».

Причин, по которым на вашем не горит фонарь заднего хода

может быть несколько. Однако, помимо перегоревшей лампочки, которую вы без проблем сможете заменить, основной причиной является неработающий датчик заднего хода. О том, как определить неисправность,
где находится датчик заднего хода
и как проверить его, а при необходимости заменит заменить, пойдет речь в данной публикации.

Как восстановить нормальную работоспособность фонарей заднего хода

В первую очередь потребуется выполнить демонтаж фонарей заднего хода, осуществляемый следующим образом:

  • открываем и освобождаем багажник автомобиля;
  • аккуратно снимает обшивку, чтобы исключить ее повреждение в процессе проведения ремонтных работ;
  • отвинчиваем защитный кожух, выполненный из пластика;
  • извлекаем заднюю панель, благодаря чему открывается доступ к датчику, фонарям и плате управления.

Если проблема кроется в сгоревшей лампе, ее можно легко заменить, не прибегая к каким-либо дополнительным действиям.

В случае если неполадку вызывает испорченный предохранитель, потребуется также найти его в специальном блоке, расположенном под рулем авто, после чего аккуратно извлечь сломанную деталь и установить новую.

Более сложной задачей является замена датчика, который перестал реагировать на переключение передач и обеспечивать включение фонарей. Для выполнения этой операции потребуется:

  • загнать машину на эстакаду и поставить ее на ручник;
  • снять защитный кожух;
  • подставить какую-либо емкость для трансмиссионного масла;
  • извлечь датчик и отключить его от электрической цепи;
  • установить исправную деталь. После этого необходимо обязательно проверить уровень масла и восполнить его, если смазки в коробке передач недостаточно;
  • последний этап – сборка узла, выполняемая в обратном порядке.

От работоспособности фонарей заднего хода напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому необходимо своевременно выявлять любые описанные выше неисправности и качественно устранять их либо своими силами, либо с привлечением опытных специалистов автосервиса.

Замена датчика заднего хода

Для замены нам понадобится трансмиссионное масло, ёмкость для масла. Дело в том, что когда мы вытащим датчик, из появившегося отверстия польётся масло и ваша задача – как можно быстрее вставить новый датчик на место старого.

  1. Ставим машину на эстакаду.
  2. Ставим на ручник или передачу.
  3. Снимаем защиту.
  4. Находим датчик и снимаем с него контакты.
  5. Подставляем ёмкость и начинаем откручивать датчик.
  6. Вынув старый, быстро закручиваем новый.

Затем даём немного отстояться и проверяем уровень масла в кпп. Чтобы узнать, как проверить уровень масла в кпп, читайте статью


Показываем как заменить лягушку заднего хода в ВАЗ 2110, 2111, 2112 и провести её диагностику. Данная деталь отвечает за включение света фар заднего хода, при включении задней скорости. Касательно диагностики, если у вас при включении задней скорости, не загорается свет на задних фонарях, то велика вероятность, что причина именно в лягушке заднего хода, которая установлена в корпусе коробки передач. Для проверки необходимо два оголённых зачищенных провода, отсоединяем штекер и соединяем контакты с нашим проводом:


Включаем зажигание и идём смотреть на задние фонари, если они горят, то дело в самой лягушке. Если вы будете менять лягушку заднего хода, то снимайте штекер и откручивайте её при помощи ключа на 22, делать это нужно на подъёмнике или из смотровой ямы. Будьте готовы, что при этом из КПП польётся масло.

Видео замена лягушки заднего хода в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111:

Как проверить его работоспособность?

  1. Отсоедините провода от него. Просто вытащите их.
  2. Подключите к ним тестер и поставьте его на режим: измерить сопротивление или прозвонку.
  3. Включаете заднюю передачу.
  4. Включаете зажигание.
  5. И смотрите, какое сопротивление показывает тестер.

Если 0 Ом, то с ним все в порядке. Если нет, то его надо менять (кстати, его точно надо менять, если лампочки заднего хода горят даже тогда, когда задняя передача не включена). Как раз дальше вы и узнаете…

Отечественные автомобили

А есть какие нить картинки чтобы показать где он именно?? может я сам смогу его починить, смазать и т.д.?

А есть какие нить картинки чтобы показать где он именно?? может я сам смогу его починить, смазать и т.д.?
Фотки покажет поисковик . Там один провод на коробку подходит не промахнешся .

А есть какие нить картинки чтобы показать где он именно?? может я сам смогу его починить, смазать и т.д.?
Фотки покажет поисковик . Там один провод на коробку подходит не промахнешся .

А как в поиске то написать. Может ссылку подскажите?

Блин ваще не могу найти.

А именно он где?? снизу смотреть или свекрху. защиту снимать?? И чем он прикручен??

А именно он где?? снизу смотреть или свекрху. защиту снимать?? И чем он прикручен??

Ну помогите!! Я вообще не могу найти эту люгушку! везде облазил!! Может есть у кого фотка или более мение понятна картинка. А если в сервис езать, то к кому?? К электрику.

Раз горят огни, значит, питание идет от лягушки, значит, д.б. проводок от коробки. На моей - снизу сзади.

ЗЫ. У тебя хоть какие-то провода от коробки идут?
ЗЗЫ. Датик ЗХ похож на свечу зажигания.

Раз горят огни, значит, питание идет от лягушки, значит, д.б. проводок от коробки. На моей - снизу сзади.

ЗЫ. У тебя хоть какие-то провода от коробки идут?
ЗЗЫ. Датик ЗХ похож на свечу зажигания.

Раз горят огни, значит, питание идет от лягушки, значит, д.б. проводок от коробки. На моей - снизу сзади.

ЗЫ. У тебя хоть какие-то провода от коробки идут?
ЗЗЫ. Датик ЗХ похож на свечу зажигания.

На переднем приводе где-то в другом месте. ((( Там провод подходит где сверху дак это датчик скорости.

не исключено что просто вышел из строя ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОНАРЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА, хотя не исключается простое замыкание в колодке. у меня вопрос: а когда просто завел машину - огни горят. сам не видел, но в мануле для 15 написано, что что бы к нему подлезть, нужно снимать корпус воздушного фильтра, . а что бы заменить чуть ли не масло из коробки сливать.

выключатель на коробке по моему один! датчик скорости если не ошибаюсь стоит на двигателе. или очень рядышком.

не исключено что просто вышел из строя ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОНАРЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА, хотя не исключается простое замыкание в колодке. у меня вопрос: а когда просто завел машину - огни горят. сам не видел, но в мануле для 15 написано, что что бы к нему подлезть, нужно снимать корпус воздушного фильтра, . а что бы заменить чуть ли не масло из коробки сливать.

выключатель на коробке по моему один! датчик скорости если не ошибаюсь стоит на двигателе. или очень рядышком.

Он находится с низу, под защитой со стороны пробки слива масла из коробки.

не исключено что просто вышел из строя ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОНАРЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА, хотя не исключается простое замыкание в колодке. у меня вопрос: а когда просто завел машину - огни горят. сам не видел, но в мануле для 15 написано, что что бы к нему подлезть, нужно снимать корпус воздушного фильтра, . а что бы заменить чуть ли не масло из коробки сливать.

выключатель на коробке по моему один! датчик скорости если не ошибаюсь стоит на двигателе. или очень рядышком.

Да они горят когда зажигание включаешь) Когда не включаешь не горят. Иногда сам тухнут и все работает норм, пока снова не включишь заднюю

Как проверить и заменить датчик заднего хода ваз 2110

В статье будет рассказано о том, что такое датчик заднего хода, как работает, как выявить неисправность, произвести замену датчика самостоятельно.

Датчик заднего хода ваз 2110

Датчик заднего хода ВАЗ 2110

Датчик заднего хода ВАЗ 2110
Датчик заднего хода начинает свою работу тогда, когда включается задняя скорость, Напряжение передается на лампочку, которая дает сигнал о том, что автомобиль двигается назад. Горит белым цветом. Нужен этот датчик для того, чтобы другие водители видели, что сейчас транспорт будет давать задний ход. Раньше, да и сейчас на некоторых моделях этот сигнал подавался вручную. Теперь все происходит автоматически.

Принцип работы датчика

Чтобы включить заднюю скорость следует перевести ручку в нужное положение. Лампочка заднего хода при этом загорается из -за того, что вилка включения замыкает провод датчика. На ВАЗ 2110, как на многих других автомобилях с механической коробкой передач, лягушка (как называют в народе), вделывается непосредственно в коробку передач. И когда задний ход включается, контакты замыкаются, и к лампочкам поступает ток.

Неисправности датчика заднего хода

Неисправности датчика заднего хода
Бывает, что лампочка при включении задней передачи не срабатывает. Зачастую, подобное приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах, и доставляет много неприятностей водителю, и другим автомобилистам.

Тому есть несколько причин:

  1. Лампочка заднего хода уже отжила свое.
  2. Сгорел предохранитель питания.
  3. Датчик неисправен.
  4. Редко, но бывает такое, что просто отсоединились провода, либо окислились, либо перетерлись.
  5. Неполное включение концевика.

Чтобы понять, что именно неисправно, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить, цел ли предохранитель. Номер конкретно под определенный автомобиль должен быть прописан в техническом паспорте. Он располагается непосредственно под панелью приборов. Предохранитель в принципе контролирует работу электроприборов автомобиля. Поэтому в первую очередь проверяется именно он. Если необходимо, нужно попробовать зачистить контакт. Если причина не в этом, то стоит перейти к следующему шагу.
  2. Проверить лампу, и если она в рабочем состоянии, то тогда только уже переходить к осмотру датчика.
  3. Проверить электроцепь. Часто, зачистка контактов устраняет неисправность. Никто не утверждает, что это правильно так делать, но каждый решать должен самостоятельно. Проверяется так: сначала нужно включить зажигание, потом контакт лампочки подключить к металлической детали кузова (деталь должна быть неокрашена), второй контакт к плюсовому разъему.

Где расположен датчик заднего хода

На самом деле, долго искать не придется. Если посмотреть туда, где находятся задние колеса ВАЗа, с левой стороны сразу можно увидеть датчик. Перед этим, конечно же, нужно поставить машину на яму. Увидеть его можно и без ямы, просто сняв воздушный фильтр, но проблематично так проверить работоспособность.


Вид с другого ракурса.

датчик где найти

Теперь можно проверять, произвести осмотр, и при необходимости замену датчика заднего хода на ваз 2110. Понадобится не так много инструментов. Всего лишь мультиметр, изоляционная лента, молоток, и возможно зубило.

Проверять необходимо последовательно:

  1. Первое, что нужно сделать, это отбросить клемму от датчика.
  2. Измерить сопротивление мультиметром, подключившись к разъемам. подключайте к разъемам
  3. Поставить ручку переключения скоростей в режим заднего хода и включить зажигание.

Теперь нужно посмотреть, что покажет мультиметр. Сопротивление должно быть 0 Ом, и должен быть соответствующий сигнал. Если все так, как описано выше, то датчик в норме. В ином случае, конечно же, датчик придется заменить. Если этого не сделать, то пострадает безопасность движения.

Как заменить датчик заднего хода на ВАЗ 2110



Теперь, естественно надо проверить, На это уйдет около десяти минут. Просто, все установив на свое место, долив нужное количество масла, необходимо завести автомобиль, и посмотреть горят ли фонари заднего хода.

Если все сделано верно, то несомненно все будет работать как часы.

При самостоятельной работе, даже не особо опытный автомобилист все сделает за полчаса. Плюс ко всему, это значительно может сэкономить средства, т.к. не придется обращаться в сервис.

Не горят фонари заднего хода ВАЗ-2110 причины, схема подключения

Да случается и такие казусы, когда почти сразу перегорали две лампочки, или к примеру фонари установлены в крышке багажника, посильнее хлопнули ей, и у половины лампочек осыпались нити накаливания. Так же стоит обратить внимание на контакты у лампочек, если окислились то обязательно почистить, например на ВАЗ 2107 они точно окисляются.

Но конечно же такое случается редко когда сразу две лампы перегорают или стряхиваются, тут скорее уже надо искать неисправность датчика заднего хода, в народе его называют лягушка заднего хода. Это название пошло еще с дедовских времен когда все ездили на ВАЗ, Волгах и Заз. К стати на ВАЗ 2110 как я и говорил присутствуют два фонаря заднего хода и разъем там как правило постоянно окисляется. Ремонтировать особо ничего не нужно, достаточно почистить контакты и установить разъем на место.

После того как вы все проверили и ничего, все равно не горит задний ход, проблема осталась нерешенной, нужно копать проводку, искать разрыв и прозванивать.

Примерная схема проводки на автомобиле:

  • Первый провод идет от блока предохранителей к лампе
  • Второй провод от массы кузова к датчику задней скорости на КПП
  • Третий провод проходит от датчика к лампе заднего хода

Бывает случается и наоборот, постоянно горят задние фонари, ну тут скорее заклинило датчик или перетерлись и замкнули провода.

Как заменить неисправный датчик?

  • На некоторых автомобилях он расположен на верхней части КПП таких как Пежо и заменить его можно без особого труда, открутив его головкой на 21.
  • На автомобилях отечественного производства таких как ВАЗ он расположен ниже уровня масла, при его замене требуется снять защиту картера, если такая присутствует, подставить небольшую емкость на случай если вы не очень быстро владеете своими руками

Видео по замене датчика на автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112.

На авто с автоматической коробкой или вариатором дело обстоит гораздо сложнее, из за присутствия контроллера передач, в котором и могут быть неисправности.

Не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110 — что делать?

Покидая как-то вечером свой гараж, можно заметить, что при этом путь ничто не освещает. Ситуация, прямо скажем, неприятная и заставляет задуматься об этом. Ведь у ВАЗ 2110 задние фонари в штатном режиме должны гореть. Значит, имеется какая-то неисправность, которую предстоит найти и устранить. Кто его знает, в чем здесь причина, в этом придется разбираться. Если не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110, то, по всей вероятности, возможно, что они просто перегорели. Может быть, дело в элементарном выходе из строя предохранителя любо датчика.




Причины почему не горят лампы заднего хода

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Необходимо определить состояние предохранителя № 19. Он рассчитан на мощность в 7,5 А. Его местом расположения является плата заднего фонаря ВАЗ 2110 монтажного блока под приборной панелью.
  • Далее требуется удостовериться в том, что лампочки исправны. Если выяснится, что проблем с ними нет, надо проверить датчик заднего хода.


В последнем случае может возникнуть вопрос о месте его нахождения. При рассмотрении машины спереди она находится в правой стороне. Если же рассматривать ее в проекции по ходу движения, то он будет находиться в коробке передач, в ее левой нижней части.

Автолюбители дали этому датчику свое название, окрестив ее лягушкой. Он является не чем иным, как обычным выключателем. Коробка передач имеет отверстие, где и помещается этот датчик. Его рабочая поверхность смотрит внутрь коробки. Снаружи в нормальном положении контакты разомкнуты. Когда включается задняя передача, специальный щиток давит на рабочую поверхность датчика, что приводит к замыканию контактов. Этим обеспечивается электропитание фонарей заднего хода. От обычного выключателя датчик отличается специальной конструкцией. Устройство обладает герметичностью и устойчивостью к значительным механическим нагрузкам.

Схема ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов


1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов 2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания 3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции 5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя 6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации 7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем 8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика 9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика 10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель 11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы 13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения 14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери 15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери 16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери 17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы 18 — клапан рециркуляции 52 — часы 19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери 20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери 21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери 22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота 23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя 25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света 26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона 27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне 28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери 29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери 30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь 31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь 32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака 33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника 34 — подрулевой переключатель А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла В — колодки для подключения жгута системы впрыска С — к колодке жгута предупредительного света D — колодка для подключения к бортовому компьютеру Е — к колодке жгута очистителей фар F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса G — к элементу обогрева заднего стекла H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения J — к моторедуктору замка багажника

Полезное: Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Читайте также: