Потеет фара ваз 2107 как устранить

Обновлено: 10.05.2024

Запотела фара: 5 легких способов избавиться от влаги не снимая фары

Фото 1

Чтобы правильно устранить неисправность, необходимо знать причины появления воды в фарах. Причины могут быть следующие:

  • Забитое отверстие в системе вентиляции. Внутри фар есть два сапуна, через которые происходит вентиляция воздуха. Отверстие может забиться мусором из под капота или в ходе ремонта, что очень редко.
  • Лампочку неправильно заменили. Тут все просто. Лапочка стоит криво в своем отверстии.
  • В стекле появились трещины. Это может произойти из-за ДТП или неправильной установки конструкции. Через щель, влага всегда будет попадать внутрь фары.
  • Рассохся герметик. Герметику свойственно высыхать со временем. Разгерметизация также может произойти из-за аварии.
  • Брак фары. Случаи очень редкие. Стекло может быть кривым или иметь невыверенную геометрию.
  • Сломался гидрокорректор. Поломка устройства влечет за собой протекания жидкости, которая может попасть внутрь фары.

Как устранить запотевание в домашних условиях

Приступать к самостоятельному решению проблемы можно после того, как установлена точная причина. Определить микротрещины пластика невооруженным взглядом невозможно. В таком случае, фара будет потеть по всей поверхности, а не в каком-то определенном месте.

Для проверки устройства необходимо:

  1. Снять клеммы с аккумулятора;
  2. Выкрутить лампочки;
  3. Очистить корпус;
  4. Проверить наличие трещин на швах.

В случае запотевания фары из-за трещин во швах, необходимо очистить поверхность от старого клея. Далее высушиваем фару и обезжириваем поверхность. Проклеиваем фары герметикам. Лучше всего подходит смесь на основе силикона.

Забит сапун что делать

Устройство обратного клапана не везде одинаковое. Но принцип работы идентичен. Иногда клапан может не закрыться и остаться в открытом положении. Через это отверстие поступает воздух и провоцирует появление конденсата. Конечно, можно заменить деталь, но можно сделать иначе.

Засуньте внутрь фары небольшой пакетик с силикагелем. Эти шарики всасывают в себя влагу. Важно расположить пакетик в подходящем месте. Его нельзя класть вблизи лампочки. Сгореть он не сможет, но оплавится. Одного пакетика хватит примерно на осень-зиму.

Фото 2

Высушить скопившейся конденсат можно строительным феном. Делать это нужно аккуратно, иначе под воздействием высокой температуры, пластик может деформироваться. Старайтесь постоянно двигать фен и держать его не слишком близко. Способ хорош тем, что не нужно снимать фару с машины.

Также проблему можно решить следующим образом; снимите колпак уплотнитель с фары, и некоторое время поездите так. Температура двигателя испарит конденсат. После чего плотно закройте колпак уплотнитель. Есть риск попадания пыли и другого мусора из-за езды по грунтовой дороге. Так что старайтесь этого избегать.

Создать дополнительную вентиляцию можно, просверлив небольшое отверстие внизу фары. Иногда, заводской вентиляции недостаточно, и поэтому делают дополнительные отверстия. Часто случается и так, что отверстие усугубляет ситуацию. Тогда его можно просто заклеить.

Убрать конденсат с фары не так уже и трудно. Повозиться придется, но времени уйдет немного.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Как вы помните, недавно я отремонтировал контактный разъем фары и заменил неплотно прилегающую крышку. При этом была небольшая испарина под стеклом.


Однако, после ремонта и продолжительных дождей эта испарина опять появилась и даже стало заметно лужицу в полости фары, видимых повреждений стекла и корпуса обнаружить не удалось. Подозрения пали на разгерметизацию стекла, которое приклеено к корпусу герметиком, наподобие силиконового. Пришлось снять фару и осмотреть внимательней.


Тут и обнаружилась причина появления воды - небольшая трещина в корпусе в верхнем углу. Фаре уже 11 лет.


В любом случае, для подстраховки придется заново переклеить стекло.

Для этого нам понадобятся:

  • силиконовый черный герметик-прокладка
  • канцелярский нож или лезвие
  • скотчь малярный
  • пара плоских отверток
  • обезжириватель
  • средство для стекла
  • пара сухих чистых тряпочек


Канцелярским лезвием срезаем наружный слой герметика, прорезаем его по всему периметру.


Затем маленькой отверткой выскребаем герметик, стараясь отжать стекло от внутреннего слоя.


Занятие довольно муторное - пару раз просто хотелось разбить стекло)). Но все получилось.

Также, перед снятием нанес метки "верх-низ" на стекле и корпусе, чтобы не перепутать при обратной установке.


Убираем остатки герметика с фары и стекла.


Протираем отражатели до блеска.


Обклеиваем бумажным скочем кромку стекла, отступая от края 3-4 мм примерно на толщину заводского герметика. Аналогично обклеиваем корпус фары, чтобы шов получился ровным и красивым.


Для удобства положил корпус фары на пластиковое ведро.

Обезжириваем посадочные места и наносим первый слой герметика на фару, прижимаем стекло согласно меткам.

Сказу же наносим снаружи еще один слой герметика и слегка разравниваем.


Сверху ставим небольшой груз для фиксации и снимаем скотч.


Оставляем фару на сутки для полного затвердевания. Получилось более менее красиво.


Теперь зачищаем, обезжириваем и затираем герметик в трещину и тоже даем подсохнуть.



Ставим фару обратно. Испарина больше не появлялась.


Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

  • Еще про эту машину:
  • Распил глушителя "Северский ТЗ" и помпы "ТЗА"
  • Проблема со светом заднего хода и скрип в подвеске
  • Замена амортизатора и прокладки катализатора
  • ТО: замена колес, поддельные сайленты и др.
  • Низкий заряд, брызговики, прокол шины, грязныйДМРВ
  • Звуковой сигнализатор заднего хода своими руками

Трещину на корпусе можно было бы залить пластиком горячим от клеевых пистолетов, положив кусочек на трещину и нагрев паяльником.

Можно, но этого у меня не было

Молодец. А стекла на фарах теперь не различаются?

Ну, есть немного, стекло-то старое, а на другой новое ставил когда камешек влетел

Опять-таки, хочется поблагодарить автора за популяризацию автомобиля, к которому я отношусь с большим почтением и даже некоторой ностальгией. Ну, а так, по своему обыкновению позволю себе немного критических комментариев в адрес автора (надеюсь, что они его не обидят). Итак, прежде всего, хочется отметить, что меня немало позабавила его фраза: "Также, перед снятием нанес метки «верх-низ» на стекле и корпусе, чтобы не перепутать при обратной установке." Поначалу мне показалось, что это он написал хохмы ради, ведь перепутать верх и низ стекла фары ВАЗ 2104-07 просто физически невозможная затея. И дело даже не в том, что на самом стекле есть надписи "Сделано в ССCР (раритет, между прочим!) Н4 , клеймо завода изготовителя Киржач и т.д. и если человек в трезвом уме и здравой памяти, то он априори должен будет заметить свою ошибку и без всяких меток, а в том, что высота стекла справа и слева разная, и если его перевернуть "вверх тормашками" оно попросту не встанет на свое место. Далее, я процитирую еще одну фразу автора: "Занятие довольно муторное — пару раз просто хотелось разбить стекло))" . Вот это как раз тот случай, когда автору нужно было потрафить своей хотелке. .Дело в том, что в этом случае (если банально предварительно разбить стекло молотком, как бы не странно это звучало для некоторых), осколки стекла снимаются на порядок быстрее, а во-вторых, новое стекло будет намного прозрачней, свет фары будет намного ярче. (само же стекло на семерку стоит сущие копейки). Я например в подобной ситуации, когда восстанавливал Вазовскую пятерку поступил именно так, хотя машина была на продажу. И напоследок, категорически не допускается механические воздействия (протирать ветошью) на нежное покрытие отражателя. Его следует или продувать сжатым воздухом или максимум промывать жидкостью, содержащую ПАВы (чтобы не оставались пятна на отражателе после высыхания. Как-то так.

Запотевают фары – почему и что делать?

Многие автомобилисты довольно-таки часто сталкиваются с такой проблемой, как запотевание фар. Подобная проблема случается с автовладельцами, имеющими, как отечественные, так и импортные автомобили. Отдельные автомобилисты (и их, кстати, немало) полагают, что наличие нарушений в оптической системе автомобиля не чревато какими-либо сколько-нибудь серьезными последствиями. Однако подобное мнение в корне ошибочно. Итак, в рамках данного материала будет дан развернутый ответ на вопросы о том, почему запотевают фары, чем это грозит и что нужно сделать, чтобы устранить запотевание фар.

Ухудшения герметичности швов. Нередко случается, что в местах, где оптическая конструкция стыкуется к автомобилю, материал либо частично, либо полностью разрушается. С течением времени именно это становится причиной того, что жидкость проникает внутрь оптической системы автомобиля, вследствие чего и запотевают фары.

Различные трещины. Возникновение на стекле даже микроскопических трещин и малейших разрушений приводит к тому, что влага проникает внутрь оптической системы автомобиля, в результате чего и происходит запотевание фар машины.

Засорение вентиляционных отверстий. Необходимо отметить, что каждая автомобильная фара оснащена специальным устройством, предназначенным для вентиляции. Если устройство фары полностью исправно, то в этом случае полностью исключается попадание внутрь фары влаги, но при этом воздух в фаре циркулирует свободно. Если же вентиляционные отверстия фар засорились, то естественная циркуляция воздуха существенно затрудняется или вовсе исключается, вследствие чего и происходит образование конденсата.

Выше приведены основные причины запотевания фар. Все перечисленные причины имеют одно общее сходство. В их основе лежит нарушение герметичности фар. Таким образом, в зависимости от того, что послужило источником возникновения нарушения герметичности и подбирается способ устранения запотевания фар машины.

Последствия запотевания автомобильных фар
Систематическое запотевание фар чревато самыми печальными последствиями. Именно поэтому следует незамедлительно озадачиться устранением причин регулярного появления влаги внутри оптической системы машины. В частности, если фары запотевают, то это может привести:

К ухудшению видимости. Слой конденсата, образующийся на стекле фары, приводит к рассеиванию и преломлению спектра лучей. Вследствие этого фары начинают существенно хуже освещать дорогу. В результате значительно ухудшается комфортность передвижения на автомобиле. Кроме того, фары, которые далеко не лучшим образом освещают дорогу, могут стать причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия.

К потере работоспособности электрических соединений. Влага, попадая внутрь оптической системы, негативно воздействует на электрические контакты. В частности, конденсатом провоцируется окислительная реакция, которая вполне может либо полностью, либо частично вывести из строя электрическую проводку автомобиля.

К разрушению металлических поверхностей. Кроме того, нередки случаи, когда из-за влаги разрушается отражатель. Постоянное запотевание фар, которое не было своевременно устранено, становится причиной того, что на всех металлических поверхностях и деталях образуется ржавчина. Иными словами, из-за того, что запотевает фара, коррозии будут подвержены все металлические детали. С течением времени деталь, на которой образовалась ржавчина, потеряет свою функциональность до такой степени, что восстановить ее уже будет невозможно. Однако, чтобы столь печальные последствия стали возможными, контакт металлического элемента с конденсатом должен быть весьма продолжительным.

К существенному снижению срока службы ламп, установленных в фарах. Запотевание фар свидетельствует о наличии в оптической системе влаги. Повышенная влажность – это для лампы является экстремальным условием. Таким образом, лампа при запотевших фарах работает в экстремальных условиях, что волей-неволей сказывается на сроке ее эксплуатации. Даже у максимально качественного и весьма дорого осветительного оборудования при работе в условиях повышенной влажности снижается срок службы, не говоря уже о дешевых лампах, не отличающихся высокой ценой и превосходным качеством.

Чтобы избежать перечисленных выше негативных последствий, достаточно просто на регулярной основе осуществлять либо самостоятельно, либо воспользовавшись услугами профессионала тщательный осмотр оптической системы транспортного средства.

Запотевают фары. Что делать?
Далеко не каждый автомобилист может с достоверной точностью определить, почему запотевают фары. Ведь даже микротрещину, образовавшуюся на стекле фары, довольно-таки трудно заметить невооруженным глазом. Следовательно, в большинстве случаев диагностику желательно осуществлять в специализированных сервисных центрах. Именно на станции технического обслуживания автомобилей опытные мастера, проведя необходимы комплекс мероприятий, смогут определить точную причину неполадок и, конечно же, устранить их.

Автовладельцу, решившему бороться с проблемой запотевания фар своими силами, первым делом следует озаботиться вопросами безопасности и отключить подвод, питающий оптическую систему автомобиля электричеством. Далее для устранения неисправности, как правило, достаточен следующий порядок действий.

  • Во-первых, нужно снять фары и аккуратнейшим образом очистить ее от имеющихся загрязнений.
  • Во-вторых, следует осуществить внимательный осмотр швов и поверхностей. Отсутствие каких-либо видимых глазу повреждений не означает, что на поверхности стекла отсутствуют микроскопические трещины. Максимально точная диагностика может быть осуществлена только с применением цветного газообразного вещества. На этом же этапе производится снятие лампы и ее внимательный осмотр на наличие трещин либо нарушений герметичности швов. Следует подвергнуть самому внимательному осмотру все поверхности и стыки.
  • В-третьих, необходимо произвести предварительную подготовку перед устранением источника попадания во внутрь фары влаги. В частности, все дефекты, которые были обнаружены, – щели, трещины, повреждения – следует очистить, обезжирить и просушить. Если частично или полностью разрушился шов, то надо удалить старый материал с помощью специальных активаторов. Далее нужно место, с которого был удален старый материал, обезжирить с помощью средства для растворения жира и просушить.
  • В-четвертых, надо нанести герметик. Перед непосредственным нанесением герметика нужно ветошью или газетами закрыть те участки и элементы автомобиля, на которые герметик не должен попасть ни в коем случае. Такими элементами являются контакты, стекла, зеркала, отражатель и другие.
  • В-пятых, следует очистить вентиляционную систему. Учитывая тот факт, что запотевание фар происходит и вследствие засоров вентиляционной и дренажной систем, то данную систему в обязательном порядке нужно тщательно прочистить. Прочищение вентиляционной, как, впрочем, и дренажной, системы осуществляется при помощи приспособлений из металла, имеющих небольшой диаметр. Идеальное приспособление – тонкая проволока.
  • В-шестых, необходимо выполнить обратную сборку и установку. Фару следует установить на ее изначальное место не ранее, чем через сутки. Именно за 24 часа нанесенный герметик полностью высохнет.

Все ремонтные работы с использованием герметика следует осуществлять с точным соблюдением прилагающейся инструкции. Дело в том, что даже малейшие нарушения инструкции, который на первый взгляд кажутся незначительными, могут стать причиной потери свойств уплотнителя. В этом случае вся работа окажется бессмысленной, т.к. влага либо сразу либо спустя некоторое время вновь станет попадать внутрь фары.

Наличие на фаре трещины большого размера требует консультации автомобильного мастера, который в большинстве случаев посоветуют ее заменить. Ремонт такого повреждения не может быть качественным. Но если все-таки ремонт трещины большого размера был произведен, то следует готовиться к тому, что в самое ближайшее время вновь потребуется ремонт, т.к. влага при такого рода повреждениях опять будет попадать в оптическую систему автомобиля. Здесь поможет только полная замена фары.

Следует также отметить, что приведенный выше порядок действий вполне может и не принести ожидаемого результата. Иными словами, в результате ремонтных работ влага все равно попадает в фары и они запотевают. В таком случае желательно приостановить свои эксперименты и обратиться на станцию технического обслуживания. Особенно это касается автолюбителей, которые знакомы с оптической системой транспортного средства весьма поверхностно.

Итак, в рамках данной статьи мы поговорили о том, почему запотевают фары. Напоследок следует отметить, что опытные водители, проведшие за рулем автомобиля не один десяток лет, рекомендуют при запотевании фар сию же минуту предпринимать все необходимые действия и меры, дабы минимизировать негативные последствия данного явления. Незамедлительно принятые меры способствуют сохранению безопасности во время передвижения, позволяют сэкономить некоторую сумму денег, которую обязательно придется затратить в том случае, если осветительное оборудование транспортного средства полностью либо частично выйдет из строя.

Потеет фара ваз 2107 что делать

Правая фара потела с завода. Меняли по гарантии результат тот же. Потеет. В первый раз из-за этого оплавилась колодка контактов лампы. Переобжал и почистил клеммы. В этот же раз пропал минус лампы и соответственно в 1/3 накала горели дальний и ближний правой фары и либо дальний при ближнем, либо ближний при дальнем свете. Когда моргаешь дальним правая фара вообще тухнет.

Фару снял для разбора и вымывания. Вместо фары вставил корпус разобраной фары (рассеиватель поймал камень), чтобы хоть как-то добраться до дома.

Задался вопросом как туда попадает вода…
Фару вымыл внутри и снаружи, набрал до верха водой и положил в тазик. Результат фара проклеена хорошо, через герметик не течет. Остается переходная колодка, потому как через корректор не потечет там уплотнитель резиновый и он сидит внутри колодца, а колпак…
Переходная колодка не герметична и внутри когда снимал колодку жгута фары была вода. Посадил на герметик между корпусом фары и колодкой. На жгут надел чехол разъема фары от КАМАЗа.

Если будет потеть, то как вариант можно положить в фару мешочек силикагеля.

Однажды днем моя машину увидел неприятность запотела левая фара. В ней прямо капли воды образовались. Но все подумал я. Не герметична и где.то вода попадает.

Начал с того, что снял всю фару и прочистил от грязи:) Просушил. Подрезал клей изоляцию по периметру фары и проклеил её заново с помощью герметика для фар. Собрал обратно выждал полного застывания герметика. Залил в нее воду, для проверки соединения, но нигде не течет. Высушил её и установил на машину. И провел еще раз эксперимент полил холодной водой на фару и что вы думаете опять запотела:(
Полазив по разным форумам выяснил, что у многих даже на дорогих машинах есть такие же проблемы. Это влага в воздухе конденсируется на охлажденной поверхности стекла. Решение сего очень простое: нужно в фару положить пакетик с силика гелем, он обычно с новой обувью в коробке лежит и впитывает лишнюю влагу из воздуха. Положил его в фару. Спустя время проверил еще раз, и о чудо фара больше не потеет;)

Запотевание фар – достаточно распространенная проблема, с которой часто сталкиваются водители и владельцы самых разных транспортных средств. На первый взгляд этот дефект не кажется столь уж критичным, и его устранение зачастую откладывают «в долгий ящик». Но все коварство этой проблемы как раз и заключается в том, что наиболее ярко она проявляет себя в самый неподходящий момент. И чревато это весьма серьезными последствиями:

  • во-первых, недостаточная или некорректная освещенность пути может существенно повлиять на безопасность;
  • во-вторых, из-за наличия влаги могут выйти из строя светильники, что никогда не бывает кстати;
  • наконец, присутствие влаги в системе электропитания автомобиля может привести к короткому замыканию и выходу из строя основных систем, агрегатов и узлов.

Вопросам о том, почему потеет фара изнутри, что делать при обнаружении такого дефекта и как от него избавиться, посвящена данная статья.

Причины конденсата

Оптика автомобиля могут запотевать изнутри по целому ряду причин.


Поступление влаги через обратный клапан

Дело в том, что внутреннее пространство оптики не является полностью герметичным. Поскольку любой тип источника света (лампы накаливания, галогенные или ксеноновые светильники) подразумевает нагревание при своей работе, в большинстве современных автомобильных блоков освещения предусмотрен так называемый обратный клапан, обеспечивающий выход расширяющегося при нагревании воздуха наружу.


Разгерметизация стыков и швов

Еще одним ответом на вопрос, почему потеют фары и что делать, может быть разгерметизация стыковых швов в местах крепления плафонов к кузову автомобиля. Дело в том, что абсолютно герметично прикрепить осветительный блок к корпусу кузова невозможно.


Впрочем, данный дефект свойственен и российским автомобилям более поздних модификаций. Например, любой работник автосервиса на жалобу типа «потеет фара на Калине, что делать?» наверняка посоветует воспользоваться баллончиком с герметиком на основе силикона. Такое средство легко наносится, быстро сохнет, а также обеспечивает достаточно высокие показатели герметичности и влагонпроницаемости.

Повреждение плафона

Наконец, причиной проблемы «фара потеет изнутри, что делать» может стать трещина или скол самого плафона светового блока. Порой такие трещины имеют столь малые размеры, что их невозможно обнаружить без применения специального оборудования.


  • ремонт стекла при помощи специальных герметиков и последующей полировки;
  • замена плафона фары на новый.

Первый вариант зачастую доступен лишь при наличии необходимых знаний, умений, соответствующих материалов и оборудования. Второй способ можно применить самостоятельно практически любой автовладелец. Но какой бы из вариантов не применялся, он, безусловно, потребует определенных финансовых затрат.

Потеют фары на «Рено Дастер», что делать?

Для некоторых марок и моделей автомобилей запотевание фар является чуть ли не характерным дефектом.


В связи с этим необходимо упомянуть об одном весьма существенном нюансе. Если фары автомобиля начинают запотевать в течении гарантийного срока эксплуатации автомобиля, то его владелец имеет полное право обратиться в авторизованный сервисный центр или к официальному дилеру с требованием безвозмездно устранить дефект. Это еще один ответ на вопрос: «Потеет фара на "Приоре", что делать?» Повторимся еще раз – это справедливо не только в отношении отечественных марок транспортных средств. Достаточно часто такой дефект можно встретить и на новых популярных моделях, принадлежащих иностранным автоконцернам. Таким образом, если потеют фары на новой машине, что делать в таком случае – понятно. Обращаться к продавцу.

По цене и качество?

Справедливости ради необходимо отметить, что запотевание оптики гораздо чаще встречается у машин бюджетных марок и моделей, предлагающихся в среднем ценовом сегменте. Если вопрос вида «потеет фара на «Солярисе», что делать» достаточно часто встречается в обыденных разговорах между автолюбителями, то от обладателей машин класса Bentley или «Мерседес» представительского класса такие вопросы вряд ли можно услышать. Объясняется это целым рядом причин:

  • использование в производстве дорогих моделей более качественных материалов и компонентов;
  • строгий контроль качества и соблюдения технологических процессов;
  • применение совершенных технологий и инновационных конструкторских решений.

Однако это вовсе не означает, что недорогие модели автомобилей сплошь подвержены запотеванию фар.


Что делать, если потеют фары на машине?

Итак, существует несколько способов избавиться от запотевания автомобильной оптики, зависящих от причин возникновения конденсата в пространстве блока освещения. Попробуем перечислить способы устранения проблемы по мере убывания наиболее распространенных причин ее возникновения.

Универсальный рецепт

Прежде всего необходимо упомянуть об универсальном способе, который часто предлагают в качестве ответа на вопросы «потеют фары, что делать». Речь идет о так называемом «сухом прогреве» автомобильных фар. Этот способ позволяет избавиться от подобного дефекта, если он возникает единоразово или время от времени. Алгоритм действий при использовании данного метода выглядит следующим образом:

  • для начала необходимо демонтировать плафон светового блока;
  • после чего нужно ослабить крепление лампочек и немного вывести их из гнезд;
  • включить ближний свет и дать лампам им немного поработать, «прогреть»;
  • выключить оптику и вернуть колпак фары на место.

Как правило, если совершить описанные манипуляции вечером, то к утру конденсата на внутренней поверхности плафонов быть не должно. Если он все же образовался, то придется произвести дальнейшие действия.

Проверка герметичности швов

Первым делом необходимо тщательнейшим образом осмотреть все швы и места креплений на предмет их герметичности. В случае обнаружения участков с отсутствием таковой, трещин или сколов, нужно воспользоваться специальным влагоустойчивым герметиком.


Намного сложнее обстоит ситуация, когда стыки и швы имеют микротрещины, невидимые невооруженным глазом. Обнаружить их без специального оптического, электронного или лазерного оборудования практически невозможно. В случае образования микродефектов ответ на вопрос, что делать, если потеет фара автомобиля, практически один. Ехать в автосервис или на станцию технического обслуживания.

Устранение трещин на фарах

Вода внутрь светового блока может поступать через трещины плафона. Эти трещины достаточно сложно обнаружить. Но если присутствие трещины очевидно, то вовсе не обязательно менять плафон целиком. Можно попытаться устранить ее самостоятельно. Для этого существует два способа:

  • Полировка. Осуществляется при помощи «болгарки» со специальной мягкой насадкой. За счет высокой скорости вращения края трещины как бы «зацепляются» друг за друга, обеспечивая достаточно высокую герметичность поврежденного участка. Правда, нет никакой гарантии того, что от вибрации и тряски края трещины не разойдутся снова.
  • Использование специальных составов. Сегодня на рынке представлено немало разновидностей герметиков для заделки трещин, сколов и небольших отверстий. Такой состав обладает прозрачной структурой, достаточно высокими оптическими свойствами и высокой влагонепроницаемостью. Герметик заполняет собой пустоты на поврежденном участке, быстро высыхает и препятствует проникновению влаги, но не преломляет свет. Среди минусов подобных составов можно назвать налипание на него пыли, что существенно снижает эффективность работы фар. Кроме того, сам по себе герметизирующий состав обладает сравнительно коротким жизненным циклом.

Выше перечислены два наиболее распространенных ответа на вопрос «если потеют фары, что делать». Однако существуют и другие методы устранения данной проблемы.

Герметизация внутреннего пространства

Нередко влага и пыль внутрь фары проникает не с внешней стороны, а изнутри. В этих случаях для избавления от конденсата, вызывающего запотевание, необходимо будет провести серьезный комплекс работ по герметизации оптики изнутри. Именно этот способ чаще всего рекомендуют в качестве ответа на вопрос: «Потеет фара на «Приоре». Что делать?"

Он подразумевает демонтаж блока светильников, отсоединение его от автомобильной электрической цепи и уплотнение всех технологических отверстий, зазоров и креплений специальными прокладками, уплотнителями и герметизирующими составами.


Отечественные автолюбители, сталкивающиеся с проблемой запотевания фар достаточно часто, изобрели свои, «народные средства» решения вопроса. Так, некоторые автовладельцы, отвечая на вопрос: «Если фара потеет изнутри, что делать?», рекомендуют заливать внутрь светового блока тормозную жидкость. Такой способ действительно может оказаться эффективным, но лишь на сравнительно короткое время. Дело в том, что тормозная жидкость обладает способностью притягивать к себе не только влагу, но грязь с пылью. Это означает, что если в световом блоке присутствуют отверстия или трещины, то на внутренней поверхности плафона будет образовываться абсолютно непрозрачная пленка, препятствующая проникновению света фар. Поэтому использовать такой метод крайне небезопасно.

Еще одним распространенным советом по поводу того, если потеют противотуманные фары, что делать, является рекомендация использования специальных пакетиков с силиконовым гелем. Этот способ подходит и для обычных фар автомобиля.


Запотевшие фары автомобиля представляют собой достаточно серьезную проблему, это известно каждому автолюбителю.


Итак, мы выяснили основные причины, по которым появляется конденсат на автомобильных фарах.

Конденсат в фаре


Даже на новом авто­мо­би­ле может появить­ся кон­ден­сат в фарах. Кон­ден­са­ция опре­де­ля­ет­ся как явле­ние, про­ти­во­по­лож­ное испа­ре­нию, когда газ пере­хо­дит в жид­кость. Вла­га соби­ра­ет­ся на самой холод­ной поверх­но­сти, с внут­рен­ней части рас­се­и­ва­те­ля (про­зрач­ная часть фары).

В этой ста­тье рас­смот­рим при­чи­ны появ­ле­ния кон­ден­са­та в фаре и спо­со­бы их устранения.

Почему потеет фара изнутри?

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей допус­ка­ют неболь­шое коли­че­ство кон­ден­са­та при опре­де­лён­ных атмо­сфер­ных усло­ви­ях даже на новых авто­мо­би­лях. Неболь­шая кон­ден­са­ция явля­ет­ся нор­маль­ным физи­че­ским про­цес­сом. Холод­ная пого­да и высо­кая влаж­ность явля­ют­ся основ­ны­ми при­чи­на­ми запо­тев­ших фар.

Совре­мен­ные фары вен­ти­ли­ру­ют­ся через малень­кие отвер­стия с рези­но­вы­ми труб­ка­ми свер­ху и сни­зу. Вен­ти­ля­ция, в зави­си­мо­сти от моде­ли авто­мо­би­ля, может иметь так­же дру­гой вид. Кро­ме того, она слу­жит для регу­ли­ров­ки раз­ни­цы в дав­ле­нии воз­ду­ха внут­ри фар и сна­ру­жи. В иде­а­ле, вен­ти­ля­ция обес­пе­чи­ва­ет тихий поток воз­ду­ха. Если бы не было вен­ти­ля­ции, то кон­ден­са­ту неку­да было бы испа­рять­ся. Этот поток воз­ду­ха так­же может впу­стить вла­гу внутрь фары.

vent-tub

Вен­ти­ля­ци­он­ные труб­ки фары (на раз­ных моде­лях может иметь дру­гой вид)

С фара­ми про­ис­хо­дит то же самое, что и со стёк­ла­ми внут­ри сало­на авто­мо­би­ля, когда холод­но сна­ру­жи и теп­ло внут­ри. Кон­траст тем­пе­ра­тур может давать теп­ло от дви­га­те­ля или от гало­ге­но­вых ламп, а холод — холод­ный воз­дух сна­ру­жи. Полу­ча­ет­ся тон­кий слой кон­ден­са­та (запо­те­ва­ние). Раз­ни­ца лишь в том, что внут­ри сало­на мож­но вклю­чить обдув стё­кол, что­бы быст­ро изба­вить­ся от конденсата.

Нор­маль­ное коли­че­ство кон­ден­са­та выгля­дит как лёг­кое запо­те­ва­ние про­зрач­ной части фары (рас­се­и­ва­те­ля). Обыч­но он обра­зу­ет­ся в углах, куда поток воз­ду­ха от вен­ти­ля­ции доста­ёт хуже. Такой кон­ден­сат может испа­рить­ся сам собой, через вен­ти­ля­цию, когда сме­нит­ся пого­да или через 20–30 минут после вклю­че­ния ближ­не­го или даль­не­го све­та. Если сто­ит ксе­нон, то потре­бу­ет­ся боль­ше времени.

IMG_2560

Нор­маль­ное коли­че­ство конденсата,который обра­зо­вал­ся вре­мен­но и может испа­рить­ся самостоятельно.

Вода в фаре

Ненор­маль­но, когда кон­ден­сат про­яв­ля­ет­ся в виде круп­ных капель, сте­ка­ю­щих по про­зрач­ной части фары. Тем более, если внут­ри фары уже нако­пи­лось неко­то­рое коли­че­ство воды. Такая вода уже может повре­дить лам­пу и тре­бу­ет­ся разо­брать­ся в при­чине и устра­нить её. В этом слу­чае, воз­мож­но, нару­ше­на нор­маль­ная вен­ти­ля­ция фары, либо где-то нахо­дит­ся брешь, через кото­рую вода попа­да­ет внутрь.

moisture

Ненор­маль­но боль­шое коли­че­ство кон­ден­са­та, тре­бу­ю­щее поис­ка при­чи­ны и её устранения.

Вот неко­то­рые при­чи­ны обра­зо­ва­ния ненор­маль­но боль­шо­го коли­че­ства кон­ден­са­та:

С недавних пор начала запотевать блок-фара [2107].

Пару недель назад начала запотевать фара. Что это трещина где нибудь? Что искать?

Возиожно забиоась вентиляционная трубка фары.

Для начала проверь уплотнителные резинки в полусферах, которые закрывают доступ к лампочкам.
У меня была порвана и фара потела.

У меня тоже правая после хорошего дождя или мойки запотевает . Вычислил быстро почему.
Правый поворотник (пластиковый держатель патрона лампочки)даже не смотря на то что сидит на резиновом колечке - все равно подпускает влагу. Совет - если сильно раздражает, уплотни силиконом, правда потом проблематично будет быстро поменять лампу (придется помучится с удалением силикона). Или же вырежи уплотнительное кольцо из маслостойкой резины, и привалочные плоскости смажь Литолом - вода точно не пройдет. Самое простое - приехал, пока движек горячий, открой крышку основных ламп и оставь в таком положении до следующего дня (правда только в том случае если вокруг не ездят поднимая клубы пыли самосвалы и т.п. мастодонты)

тоже запотевала левая фара. Закрыл плотнее крышку радиатора
может причина и не в этом, но помогло, уже не потеет (тьфу-тьфу-тьфу).

В ответ на:
Самое простое - приехал, пока движек горячий, открой крышку основных ламп и оставь в таком положении

Тема может и не подходящая, но про фару
Ехали с Крыма споймали камешек с под фуры в правую фару. И как следствие стекло фары разбилось
Кто-то знает отдельно стекло реально поменять? Или проще заменить всю фару целиком?

Очень геморройно, я не нашел кто-бы взялся, обошелся заменой фары. Теперь наблюдаю что старая оказывается желтоватая и тусклая, а новая хоть и светлая, но качество препаршивейшее, хоть и бралась у проверенного продавца как самая пальцатая

В ответ на:

Кто-то знает отдельно стекло реально поменять? Или проще заменить всю фару целиком?

Поменять вполне реально, но гемморно и может получится не эстетично (смотря как получится залепить шов), лучше все-таки заменить фару.

В ответ на:
Теперь наблюдаю что старая оказывается желтоватая и тусклая, а новая хоть и светлая, но качество препаршивейшее, хоть и бралась у проверенного продавца как самая пальцатая

как вариант, попробуй поменять лампочки. например на Night Braker OSRAM (обращайся к zors'у), после стандартных галогенок - небо и земля. Только отрегулируй потом фару, а то лупят огого!

не, то не зависит, просто одной фаре уже 18 лет, а второй- пол-годика Насчет лампочек думал, посчитал сколько раз я за прошлый год их включал, при том что машина дедова, и он по ночам не ездит в принципе, то ездить по трассе с габаритами и когда-никогда моргнуть дальним, мне и непонятносколькилетней чехии хватит))

В ответ на:
Тема может и не подходящая, но про фару
Ехали с Крыма споймали камешек с под фуры в правую фару. И как следствие стекло фары разбилось
Кто-то знает отдельно стекло реально поменять? Или проще заменить всю фару целиком?

Точно незнаю как на семёрке, а на зубиле я менял 2 раза с одной стороны, и два раза удачно.

Покупаеш новое стекло и прозрачный герметик, в красном таком тюбике за 20 грн. примерно.
Если стекло разбито не сильно, то добиваеш его и аккуратно отрываеш остатки.
Зачищаеш повержность корпуса, наносиш герметик на стекло и прижимаеш стекло к корпусу.
Приматываеш стекло ремнём или чем-то похожим, через пару часов всё готово.
Делать лутше в сухую тёплую погоду и желательно вдвоём, так проще зафиксировать стекло на корпусе. Потом можно ещё где есть доступ доложить герметика.
Делал два раза сам, последний раз больше года назад, ничего нигде оба раза не потело и непотеет и не затекает.
А фару поменять всегда успееш.

Потеет фара

Основная причина, по которой потеет фара, — образование конденсата на внутренней поверхности ее стекла. В свою очередь он образуется в результате перепада температуры (нагревания) фары от работы ламп и последующим ее охлаждением. Для регулирования давления внутри фары (попросту говоря, чтобы она не лопнула) на ее корпусе имеются специальные регулирующие клапана. И именно нарушение герметичности стекла, уплотнителей либо вентиляционных клапанов и является основными причинами того, почему потеет фара автомобиля, причем как передняя, так и задняя.

Потеет фара

Иногда повышенная способность к запотеванию фар является конструктивной особенностью, тогда в таких фарах производитель кладет вовнутрь силикагель, для впитывания излишков влаги. Не нормальным считается случай, когда пелена сырости не проходит сама собой после длительной работы фары или внутри видны капли воды. Главное чтобы вода не собиралась там в большом количестве!

Как устроен блок фары


Чтобы выяснить причину почему потеют фары автомобиля необходимо первым делом разобраться как вообще устроена фара, и какие элементы входят в конструкцию ее блока. На первый взгляд может показаться, что ее внутренний объем полностью герметизирован от окружающего пространства с целью защиты лампы и отражателя от пыли и влаги, но это не так.

В процессе работы лампы внутренняя поверхность стекла нагревается теплом, исходящим от источника света. Таким образом происходит перепад температур внутри и с наружной поверхности. Нагревающемуся воздуху нужно искать выход. Если бы фара была полностью герметична, то, во-первых, внутреннее давление могло бы просто повредить отражатель и/или стекло, а во-вторых, при значительно более холодной внешней поверхности внутри фары влага начала бы конденсироваться и оседать на стекле.

Чтобы сравнивать давление во время нагрева и остывания воздуха, находящегося внутри фары, автомобильные конструкторы предложили использование специальных вентиляционных клапанов — вытяжного и приточного. Первый выпускает горячий воздух наружу во время нагревания/работы фары, а второй — засасывает холодный атмосферный воздух по мере остывания фары после ее отключения.

Чем вредно запотевание

Использовать фару, которая даже немного потеет, на самом деле не просто вредно, а опасно! Ведь некрасивый внешний вид, это самая малость неприятного явления и поводом устранить причину, почему потеют фары изнутри. Результатом образования конденсата во внутреннем ее объеме могут быть следующие негативные факторы:


  • Ухудшение освещенности. Даже незначительное количество конденсата в фаре может значительно снизить световой поток, излучаемый ею. Это происходит из-за неправильного рассеивания света в местах преломления его на каплях конденсата. И если автовладелец использует хорошие автомобильные лампы в паре с неплохой оптикой, то этот недостаток не так критичен. Если же лампы и фары невысокого качества, то проблема приобретает большой масштаб, аналогичный очень загрязненной фаре дорожной грязью или песком.
  • Коррозия отражателя. Зачастую на отражатели автомобилей средней и нижней ценовой категории наносят не очень качественное покрытие, которое со временем может покрыться очагами коррозии. Естественно, что это не только ухудшит световой поток, но и снизит общий ресурс фары в долгосрочной перспективе.
  • Перегорание ламп. В частности, влага может повредить электрические контакты лампы и проводку в целом. Из-за этого, во-первых, лампа может раньше выйти из строя, а во-вторых, возрастает риск возникновения короткого замыкания в электрической цепи автомобиля.
  • Разрыв лампы. Если на разогретую лампу попадет холодная влага, то ее стеклянный корпус может попросту лопнуть. Особенно это касается ламп, которые разогреваются до значительной температуры, в частности, галогеновые.

Почему потеют фары причины

Фактор образования запотелости стекла внутри осветительного блока (передняя, задняя фара или противотуманка) это перепад температур, который обеспечивает движение воздуха вовнутрь и конденсирование из него влаги. Всасывание холодного воздуха происходит после выключения лампочек или при выезде с теплого гаража на мороз. Основная причина, почему запотевают фары на машине постоянно — нарушение вентиляции в ее внутреннем объеме. В свою очередь такая ситуация может возникнуть по четырем основным причинам.

Засорение клапанов


Как указывалось выше, вытяжной и приточной вентиляционные клапана предназначены для обеспечения нормальной циркуляции воздуха внутри осветительного прибора, а также для выравнивания температуры на внутренней и внешней поверхности стекла. Весной, осенью и зимой, когда воздух особенно влажный, конденсат может образовываться даже при наличии полностью исправных клапанов! Особенно в первые минуты после включения ближнего света. Однако влага в таких случаях должна испаряться в течение до 30 минут.

Соответственно, при засорении клапанов грязью и/или пылью естественная вентиляция фары нарушается, влага не испаряется и изнутри выпадает конденсат. Кроме загрязнения вентиляционных клапанов возможно механическое повреждение одного или другого клапана, например, после удара. Но такая проблема актуальна лишь для передней или задней фары, если потеют противотуманные фары, то возможны две следующие причины.

Трещины на стекле

Поскольку стекло также герметизирует внутренний объем фары, то нарушение его целостности естественным образом приведет к тому, что внутрь будет попадать влага извне и скапливаться там. При этом она может не только конденсироваться на внутренней поверхности стекла, но и собираться на дне блока фары.

Аналогичные рассуждения справедливы и для корпуса фары, хотя это происходит и реже. Например, на пластмассе может появиться небольшая трещина, через которую аналогично внутрь будет попадать влага. В старых, металлических, фарах возможно появление дырок или микротрещин по очагам ржавления.

Разрушение уплотнителей


Стекла большинства осветительных приборов автомобилей установлены на специальные герметики для фар. Они предназначены для обеспечения герметичности блока фары. Обратите внимание, что на заводах-изготовителях, как правило, используют более качественные герметики, чем те, которые имеются в продаже. Особенно это актуально для подержанных машин и автомобилей после ремонта, в частности, с заменой фары и/или ее стекла. Аналогичные герметики используются и в качестве уплотнителей корпуса фары и разъемы жгутов электрической проводки.

Герметики стекла, крышки корпусов или жгута проводов со временем могут высохнуть или повредиться. Как следствие — утратить свои уплотнительные свойства. Стекло и корпус фары обычно скреплены на герметик. Жгуты проводов, подходящие сзади к фаре могут быть уплотнены либо герметиком либо резиновым сальником. Функция у них одна и та же. Произойти разгерметизация может по естественным причинам, то есть, в результате старения, либо из-за механического повреждения, например, в результате удара или ДТП.

На некоторых автомобилях (например, на некоторых моделях KIA фары запотевают даже на новой машине) конструкцией предусмотрено использование пакета с силикагелем. Он применяется для дополнительного впитывания влаги, в том числе во влажную погоду. На форумах и отзывах автолюбителей зачастую можно встретить рассказы о том, что на самом деле такой силикагель работает очень плохо, и дабы устранить проблему его нужно либо заменить, либо периодически подсушивать.

Поломка гидрокорректора

На отечественных ВАЗах и Ладах или стареньких иномарках, причиной, тому, что потеет передняя фара, может стать сломанный гидрокорректор — это прибор, с помощью которого можно регулировать интенсивность светового луча. Управляется устройство ручкой на панели управления. При повороте в одну или другую сторону находящаяся в нем жидкость изменяется свое давление, и через особый механизм меняется и интенсивность света. Но иногда (правда, редко) корпус гидрокорректора может лопнуть и находящаяся в нем жидкость попросту выливается во внутреннюю полость фары. Это естественным образом приводит к запотеванию стекла, а также выводит гидрокорректор из строя.

От чего зависит степень запотевания?

Разобравшись с причинами, вкратце остановимся на том, какие факторы влияют на степень запотевания фары изнутри.

Тип используемой лампы


Лампы разного типа (галогенные, ксеноновые, светодиодные) излучают различное количество тепла в зависимости от потребляемой мощности. Соответственно, чем они больше разогревают фару — тем больший перепад температуры и выше риск появления конденсата. Самыми горячими считаются галогенные источники света. На втором месте — ксеноновые, однако их можно устанавливать не во все фары. Светодиодные лампы являются самыми холодными, однако их также по Правилам Дорожного Движения можно устанавливать лишь в специально предназначенные осветительные приборы.

Площадь стекла

Чем более широкая (больше по площади фара) — тем больше вероятность ее запотевания. Связано это с тем, что зачастую на краях фары (вверхних отдаленных от ламп участках) остается конденсат, который не нагревается достаточным образом и не испаряется. И наоборот, небольшие (например, круглые) фары мало склонны к запотеванию.

Сезонность и место эксплуатации машины

Во влажную погоду воздух перенасыщен влагой, которая может попадать внутрь фары. Зачастую не помогает даже просушка ближним светом. Аналогичные рассуждения справедливы для отдельных территорий, например, расположенных на берегу моря с повышенной влажностью (например, Приморье, дальневосточные регионы).

После мойки

Довольно часто потеют фары после мойки. Тут возможны два варианта. Первый — фару помыли холодной водой, когда она еще недостаточно остыла. Второй — у фары нарушена герметичность. В таких условиях, если на мойке машина была обработана горячей водой и в условиях пара и водяной пыли, то мелкие капли воды могли сами по себе попасть внутрь фары. Либо горячий пар конденсировался на внутренней поверхности ее стекла.

Как устранить запотевание фар

За помощью в автосервис обычно обращаются, если в фаре уже большое количество воды и просушить ее практически невозможно (так называемый «аквариум»). Однако чаще используют более простые методы. Первый из них — просто просушить изнутри. В частности, включить ближний свет на 20…30 минут. Вместе с этим желательно демонтировать с оптики крышки. А если машина стоит в теплом (отапливаемом) гараже несколько дней, то можно просто снять упомянутые крышки и оставить ее там высыхать.

Либо, как вариант быстрой сушки — высушить феном либо снять и положить на батарею. Используя фен, нужно быть осторожным, дабы не поплавить пластмассовые элементы. Однако проще использовать стандартный автомобильный насос для подкачки колес (компрессор) и обдуть фару потоком холодного воздуха. Обычно процедура занимает около 15…20 минут.


В случае, если демонтаж фары предполагает снятие бампера, то проще поместить во внутрь фары мешочек (как в новых ботинках) с сухим силикагелем. Она впитает в себя влагу. Потом вынуть просушить его и опять приспособить на постоянной основе, периодически вынимая и просушивая вещество.

Когда потеют фары изнутри что делать в первую очередь

После того, как влага из фары была устранена, в первую очередь необходимо выяснить причину того, каким образом она туда попала. Осмотреть стекло на предмет возможных трещин. Даже небольшие сколы способны пропускать небольшое количество влаги извне.

Далее следует проверить работоспособность вытяжного и приточного клапанов. На различных конструкциях фар (автомобилей) они представляют собой либо небольшие пластиковые колпачки с поролоновыми вставками в корпусе оптики, либо мембраны с несколькими отверстиями. Даже если клапаны на первый взгляд находятся в работоспособном состоянии, все же лучше прочистить их. Также рекомендуется заменить у них поролон на новый материал.


Далее нужно проверить уплотнение на крышке фары, целостность ее корпуса и стекла. Если причина попадания влаги заключается в утрате своих свойств герметиком, то после удаления высушивания фары нужно обязательно нанести его по новой. При этом важно выбрать тип герметика для фары. После нанесения нужно дать ему время для того, чтобы он полностью застыл. Соответствующее время обычно указывается непосредственно на упаковке герметизирующего средства.

Необходимо обязательно проверить место прилегания лампочки к корпусу фары. На этом месте всегда находится прокладка. Она может быть резиновая либо пластиковая. Если ее нет, или она негерметична — то велика вероятность того, что через это место происходит подсос холодного воздуха, который и приводит к таким последствиям. Можно купить новую прокладку, изготовить самому из подручных материалов (с учетом температуры разогретой лампы) либо замазать все герметиком.

После таких работ в обязательном порядке нужно проверить фару на герметичность. Для этого ее можно просто опустить стеклом вниз в емкость с водой подходящего размера. Обратите внимание, что при этом НЕЛЬЗЯ мочить сапуны (дренажные вытяжной и приточной клапаны), точнее их выводы!

Читайте также: