Регулировка фар уаз 469

Обновлено: 11.05.2024

Проверка и регулировка фар, приборов световой сигнализации УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.

Проверка, регулировка фар и обслуживание средств освещения и приборов световой сигнализации автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ проводится во время очередного технического обслуживания или по мере возникновения такой необходимости.

Проверка и регулировка головных фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.

Обслуживание головных фар заключается в их периодической проверке и регулировке, а также в замене перегоревших ламп и проверке падения напряжения в цепи фар. Проверку и регулировку фар рекомендуется проводить с помощью специального экрана или разметки. В этом случае необходимо :

Разметка экрана для регулировки дальнего света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.

Разметка экрана для регулировки дальнего света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ

Для проверки падения напряжения в цепи головных фар включают дальний свет и измеряют напряжение между зажимом включателя стартера, к которому присоединен провод от аккумуляторной батареи и корпусом автомобиля, а затем между зажимом дальнего света левой фары на соединительной панели и корпусом автомобиля. Если разница этих напряжений превышает 0.6 Вольт следует проверить надежность соединений в цепи освещения и исправность центрального и ножного переключателей.

Для замены лампы необходимо снять ободок фары, вынуть оптический элемент и открыть, или отвернуть у фары ФГ122-И, крышку сзади элемента. Лампу вставлять так, чтобы вырез на ее фланце был направлен вниз. При этом лампа будет установлена правильно — нитью дальнего света вниз.

Проверка и обслуживание переключателя указателей поворота УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.

Уход за переключателем указателей поворота сводится к следующему. При проведении очередного технического обслуживания необходимо отвернуть винт, снять крышку и рычаг переключателя, и смазать тонким слоем ось резинового ролика и фиксационную скобу рычага консистентной смазкой. При необходимости отрегулировать зазор между резиновым роликом и ступицей рулевого колеса.

Зазор между резиновым роликом переключателя указателей поворота и ступицей рулевого колеса регулируется перемещением переключателя на кронштейне вдоль рулевого вала, для чего необходимо ослабить винты его крепления к кронштейну. При нейтральном положении рычага переключателя зазор должен быть в пределах 2-2,5 мм. Если ролик сильно изношен, его следует заменить.

Проверка центрального переключателя света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.

Центральный переключатель света проверяют с помощью контрольных ламп. В первом положении штока контрольные лампы гореть не должны. Во втором положении должны гореть лампы 1, 2 и 5. При поворачивании штока против часовой стрелки лампа 5 должна гаснуть. В третьем положении должны гореть лампы 2, 5 и 6. Если контрольные лампы в одном из положений штока не загораются, то переключатель необходимо разобрать и отремонтировать.

Схема проверки центрального переключателя света.

Проверка центрального переключателя света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ

Проверка ножного переключателя света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.

Ножной переключатель проверяют по схеме расположенной ниже. При переключении одна из ламп должна загораться, а другая гаснуть. Падение напряжения на зажимах переключателя при силе тока 5 Ампер не должно превышать 0,1 Вольт.

Схема проверки ножного переключателя света.

Проверка ножного переключателя света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ

Проверка включателя стоп-сигнала УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.

Включатель стоп-сигнал проверяют с помощью приспособления для создания переменного давления. Исправный включатель должен срабатывать, должна загореться контрольная лампа, при давлении 3,5-6 кгс/см2.

Схема проверки включателя стоп-сигнала.

Проверка включателя стоп-сигнала УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ

Включатель стоп-сигнала, срабатывающий при более низком или при более высоком давлении или имеющий течь, необходимо заменить.

Регулировка фар на УАЗ 469

Регулировка фар на УАЗ 469

Мы не настаиваем на строгом соблюдении наших рекомендаций, они лишь дают представление о наиболее правильном расположении тех или иных типов фар.

Рекомендуем ознакомиться: Логика включения дополнительных фар

Для удобства и наглядности место положение фары мы указываем соответствующим номером. В каждом варианте Вы можете посмотреть фотографию, сравнив световую эффективность предложенных фар.

Штатный головной свет Противотуманный свет Дополнительный свет

Лучших результатов по освещению дороги и световой эффективности можно добиться при функциональном разделении оптики, т.е. когда каждая фара решает свою узконаправленную задачу.

Штатный головной свет

Дело в том, что все современные фары с покровным стеклом из поликарбоната имеют лаковое напыление для повышения абразивной стойкости и грубая полировка удаляет эту защиту.

Если фары исправны, а света все равно не хватает.

Варианты решения проблемы:

Теперь остановимся подробно на предложенных вариантах.

1. Установка ламп с большей светоотдачей

Благодаря более длинной нити накаливания с дополнительным количеством витков и специальному составу газа внутри стеклянной колбы, удалось увеличить световой поток, сохранив при этом регламентированные стандарты мощности

H4 Hella 12V 60/55W
H4 Hella 12V 60/55W +90%

2. Универсальные фары

Встраиваемые фары ближнего/дальнего света Hella, идеально подходит для замены штатных универсальных фар большинства автомобилей. По сравнению с аналогами фары Hella обладают лучшими световыми характеристиками.

Фара Hella 169мм

  • Land Rover Defender
  • УАЗ 469, Hunter
  • ВАЗ Нива 2121х, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102
  • Mercedes Geländewagen
  • ГА3 Волга (ГАЗ 24), ГАЗ 53. ГАЗ 66
  • ЗИЛ 130-131
  • Камаз
  • Toyota Land Cruiser (60, 70)
  • Suzuki Samurai
  • Jeep Cherokee
  • Jeep Wrangler
  • Toyota Land Cruiser 70
  • Toyota Hilux Pick Up
  • Toyota 4Ranner 61-кузов
  • Nissan D21 (King Cab
  • пикап)
  • Jeep Wrangler
  • Toyota Celica
  • Nissan Laurel
  • Камаз

3.Установка дополнительных фар ближнего света

Второй вариант более затратный, но приведет к лучшему результату. Установка модульной оптики Hella.

Прежде всего, нужно определиться с местом монтажа, т.к. модуль имеет внушительную глубину и его тяжело разместить в подходящем месте с точки зрения дизайна. Как правило, местом монтажа модульной оптики выступает бампер, а точнее место, предусмотренное под фары противотуманного света. В этом случае нужно взвесить все за и против, что именно для вас важней иметь полноценный противомуманный свет или хороший ближний.

4. Модернизация штатных фар Вашего автомобиля

Это, пожалуй, самый правильный путь к хорошему свету соответствующему по всем параметрам ГОСТ-у и требованиям ПДД. Что модернизируем? Всю оптическую часть фары, т.е. отражатель, формировавший луч больше не работает, а вместо него устанавливается оптический модуль Hella. По сути, модуль является самостоятельной фарой, а штатная фара автомобиля его корпусом.

Как правило, такой переделке подвергаются фары с прозрачным покровным стеклом, т.к. стекло является лишь защитной “крышкой” предохраняющую фару от загрязнения и не влияет на формирование луча.

Какие модули устанавливать? Если Ваша штатная фара имеет совмещенный ближний и дальний свет с лампой H4, то однозначно вам нужно устанавливать Би-модуль. Би-модуль.

это двухрежимная проекторная фара ближнего и дальнего света, где в режиме ближнего света шторка закрывает часть светового потока, а в режиме дальнего пропускает его будучи открытой электромагнитом. Если Ваша фара имеет раздельную оптику, т.е. независимый отражатель на ближний и дальний свет, то имеет смысл устанавливать моно-модуль ближнего света, т.к.

моно оптика имеет больший КПД.

Подобная доработка Вашей оптики позволяет полностью решить недостаток освещенности перед автомобилем и не занимать необходимые места крепления дополнительных фар.

Би-модуль Ближний свет

Би-модуль Дальний свет

Моно-модуль Ближний свет

Противотуманный свет

На некоторые автомобили фары противотуманного света устанавливаются опционально, т.е. при покупке машины вместо фар будет пластиковая заглушка или небольшое углубление, предполагающие место последующей установки.

Если Вы позиционируете машину как универсальное транспортное средство, способное передвигаться в сложных погодных условиях, вам необходимы противотуманные фары. Прочитать подробнее о противотуманных фарах.

Какие фары выбрать и куда закрепить? В большинстве случаев мы рекомендуем экономить место на бампере для дополнительных фар дальнего света, но в тоже время спешим заметить, что наибольшая эффективность будет все же от навесных фар.

Если эффективность штатных фар дальнего света вас вполне устраивает, а густой туман и метели для вас не редкость, тогда Ваш выбор навесные фары противотуманного света. Ассортимент их весьма велик, выбирать их следует из своих предпочтений дизайна и наших тестов, опубликованных в разделе световой туннель.

Чаще нужен дополнительный дальний? Тогда место противотуманных фар в бампере на их штатном месте. И тут есть из чего выбрать. Модульные фары противотуманного света отличаются по размеру и соответственно по световой эффективности, чем фара больше, а точней ее отражатель, тем света и площадь освещения больше.

Естественно, что перед приобретением противотуманных модулей их лучше примереть, чтобы не возникло проблем с дальнейшей установкой.

Модуль D50мм ПТФ
Модуль D90мм ПТФ
Модуль D 90мм
Модуль D100мм ПТФ

Дополнительный свет

Фары вместо штатных УАЗ 469

Регулировка фар на УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 оборудован наружным освещением и системой световой сигнализации. Головной и дополнительный свет служит для освещения пространства в темное время суток. Световая сигнализация используется для оповещения водителей других транспортных средств о выполнении маневра. Фары со временем теряют свои технические характеристики. В связи с этим, многие автовладельцы устанавливают ксеноновые или LED фары на УАЗ 469 вместо штатных.

Фары вместо штатных УАЗ 469 Фото 1: Светодиодная фара на УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Штатные фары на УАЗ 469

В фарах головного и дополнительного света применяются галогеновые лампы. В фонарях световой сигнализации установлены лампы накаливания. Наружное освещение и световая сигнализация состоит из:

Фото 2: Штатные фары УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

В передней части автомобиля лампы указателей поворотов и габаритных огней скомпонованы в двух фонарях. В задней части лампы накаливания световой сигнализации скомпонованы в двух фонарях. Фара движения автомобиля задним ходом установлена отдельно.

Схема подключения фар УАЗ 469 выполнена по однопроводному принципу. Минусовые контакты всех ламп накаливания световой сигнализации в каждом фонаре объединены между собой. Напряжение на плюсовые контакты ламп подается при перемещении переключателей в соответствующее положение.

ВАЖНО: Во избежание возгорания электропроводки, система освещения автомобили УАЗ 469 защищена плавким предохранителем. При превышении допустимой нагрузки или наличии короткого замыкания плавкий элемент перегорает, защищая цепь от нагревания.

Замена штатных фар на УАЗ 469

Некоторые автомобилисты для улучшения освещения в темное время суток и видимости фонарей световой сигнализации осуществляет замену штатных фар. Все фонари, которые можно установить вместо фар головного света, в зависимости от осветительного элемента, делятся на два типа:

  • Ксеноновые. Осветительным элементом является газонаполненная лампа. Фары данного типа отличаются высокой яркостью и большим ресурсом. Среднее время работы ксеноновой лампы составляет 25000 часов.
  • LED. В качестве осветительного элемента используются светодиоды. Фары отличаются хорошей яркостью плотностью светового потока. Время работы осветительных элементов составляет около 50000 часов.

Заменить фонари световой сигнализации можно только светодиодными аналогами. Схема подключения светодиодных фар на УАЗ 469 ничем не отличается от стандартной. Заменить штатные фонари светодиодными аналогами сможет человек, имеющий минимальные технические знания. Замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Обесточить фару освещения или фонарь световой сигнализации. Для этого перевести рычаг управления осветительным элементом в положение «выключено».
  • Открутить винты крепления фары или фонаря к кузову автомобиля.
  • Отсоединить штекер подключения осветительных элементов.
  • Заменить штатную фару аналогом. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  • После сборки необходимо включить фару или фонарь для проверки работоспособности.

ВНИМАНИЕ: Фары головного света после установки подлежат регулировке. Пренебрежение этим правилом может привести к ослеплению других участников дорожного движения в тёмное время суток

Установка фары-искателя УАЗ 469

Фара-искатель на УАЗ 469 представляет собой фонарь дополнительного освещения, установленный на подвижном шарнире. Осветительным элементом является галогенная лампа. Стекло фары не имеет рассеивающей сетки. Задняя стенка фары оборудована ручкой, необходимой для поворота изделия.

Фара-искатель устанавливается с водительской или пассажирской стороны в нижней части стойки крепления ветрового стекла. Использование фонаря такого типа дает возможность освещать не только переднее, но и боковое пространство. Подключение фары-искателя осуществляется по однопроводной схеме. Минусовым контактом является корпус авто. В целях безопасности в цепь подключения осветительного элемента необходимо установить реле и плавкий предохранитель. Включение фары искателя осуществляется отдельным переключателем.

Фото 3: Фара-искатель УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Замена штатных фар на автомобиле УАЗ 469 возможна на аналоги с ксеноновым или LED осветительным элементом. Тип осветительного прибора подбирается индивидуально для каждого автомобиля, исходя из предпочтений владельца.

Регулировка фар на УАЗ 469

Регулировка фар на УАЗ 469

Всем привет! Как вы наверняка знаете, правильная регулировка ближнего света фар имеет огромное значение для самого владельца транспортного средства, а также для тех водителей, которые движутся по стороне встречного движения.

Если настройка линзованных или иных оптических приборов на машине выполнена неверно, тут возможны две наиболее неприятные и потенциально опасные ситуации. Водитель с неправильно настроенными фарами сталкивается с уменьшением зоны видимости. То есть оптика покрывает меньшую площадь дорожного полотна и придорожного участка, нежели может и должна. Тем самым есть риск вовремя не заметить пешехода, велосипедиста или какое-то иное препятствие.

В случае с другими водителями, неправильный свет может спровоцировать ситуацию, когда вы начнете слепить водителей на встречной полосе. Либо же засвечивать впереди идущую машину, и водитель не сможет ничего толком увидеть в зеркале заднего вида.

Настройка осуществляется вручную, а также при помощи специалистов. Сегодня расскажу о том, как можно своими руками выполнить подобную процедуру. Но если есть возможность корректировки специальным прибором или на профессиональном СТО, советую ею воспользоваться.

Когда требуется регулировка

Настройка ближнего и дальнего света является довольно распространенной процедурой. Крайне важно, чтобы была выполнена максимально правильная корректировка. Некоторые считают, что сделать это без стенда и каких-то спецустройств не получится. Это заблуждение, поскольку многие успешно настраивают оптику самостоятельно. Вам лишь понадобится специальная таблица или разметка на стене.

Есть несколько ситуаций и случаев, когда требуется откорректировать свет ближних и дальних автомобильных фар, а также ПТФ при их наличии. Кстати, также рекомендую почитать материал о схемах подключения ДХО, раз уж мы затронули тему автомобильной оптики. Ну и куда без популярного скандинавского света в машине, о котором так много говорят в последнее время.

Что ж, а причины для корректировки света такие:

Зачем это делать?

Если фары отрегулированы очень низко — дальность освещения падает и вы теряете часть обзора, требуется большее напряжение глаз, чтобы рассмотреть дорогу, это приводит к повышенной утомляемости. Часто случается так, что препятствие можно увидеть только в последний момент.

Если же фары отрегулированы выше положенного уровня, свет распространяется параллельно или выше дороги, а не упирается в землю на 40-50 метрах. Дорожное полотно оказывается слабо освещенным, что также сказывается на безопасности дорожного движения. Есть риск ослепления встречных водителей, а это провоцирует их включить дальний свет, такая ситуация только повышает нервозность обстановки.

При настройке фар есть определенные требования, согласно ГОСТ Р 51709 — 2001. При несоблюдении этих правил возникнут проблемы с прохождении Технического Осмотра (ТО)

Как часто нужно проводить настройку фар?

Частота регулировки фар зависит от условий эксплуатации. В городских условиях рекомендуется проводить регулировку фар один раз в 30 000 км

. А при частых загородных поездках и при езде по неровным дорогам это лучше делать
каждые 15 000 км
. Необходимость регулировки фар можно определить, когда вам начинают моргать дальним встречные водители или когда фары вашего автомобиля начинают светить «под нос».

Правый руль?

Рассеиватели на стеклах фар или шторки линз у автомобилей с правым рулем спроектированы таким образом, чтобы световой пучок освещал левую обочину. Вот и получается, что фары на праворульных машинах на наших дорогах слепят встречный транспорт. Такие фары отрегулировать по ГОСТ нельзя.

Можно либо установить линзы под европейский стандарт, либо, если в фаре уже есть линза, заменить ее на европейскую.

Регулировка противотуманных фар?

Настройка угла наклона противотуманных фар также необходима. Обычно это процедура занимает больше времени

, так как регулировочные болты ПТФ очень труднодоступны.

Как сделать правильную регулировку фар ?

Добиться правильного угла наклона луча света в фарах без использования специального оборудования тяжело. Для проверки и регулировки света фар применяют специальный стенд — реглоскоп. С его помощью устанавливают требуемый угол наклона фары и центровку светового пучка относительно оси вашего автомобиля.

Проверка света фар – быстрая процедура, а вот регулировка может занять достаточно много времени. Это связано с тем, что регулировка фары зачастую труднодоступна, может быть неисправен сам регулировочный механизм. Регулировка фары производится в двух плоскостях (верх — низ и лево — право).

В зависимости от конструкции фары, ближний и дальний свет могут регулироваться как отдельно, так и вместе.

Фары вместо штатных УАЗ 469

Регулировка фар на УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 оборудован наружным освещением и системой световой сигнализации. Головной и дополнительный свет служит для освещения пространства в темное время суток. Световая сигнализация используется для оповещения водителей других транспортных средств о выполнении маневра. Фары со временем теряют свои технические характеристики. В связи с этим, многие автовладельцы устанавливают ксеноновые или LED фары на УАЗ 469 вместо штатных.

Фары вместо штатных УАЗ 469 Фото 1: Светодиодная фара на УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Штатные фары на УАЗ 469

В фарах головного и дополнительного света применяются галогеновые лампы. В фонарях световой сигнализации установлены лампы накаливания. Наружное освещение и световая сигнализация состоит из:

Фото 2: Штатные фары УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

В передней части автомобиля лампы указателей поворотов и габаритных огней скомпонованы в двух фонарях. В задней части лампы накаливания световой сигнализации скомпонованы в двух фонарях. Фара движения автомобиля задним ходом установлена отдельно.

Схема подключения фар УАЗ 469 выполнена по однопроводному принципу. Минусовые контакты всех ламп накаливания световой сигнализации в каждом фонаре объединены между собой. Напряжение на плюсовые контакты ламп подается при перемещении переключателей в соответствующее положение.

ВАЖНО: Во избежание возгорания электропроводки, система освещения автомобили УАЗ 469 защищена плавким предохранителем. При превышении допустимой нагрузки или наличии короткого замыкания плавкий элемент перегорает, защищая цепь от нагревания.

Замена штатных фар на УАЗ 469

Некоторые автомобилисты для улучшения освещения в темное время суток и видимости фонарей световой сигнализации осуществляет замену штатных фар. Все фонари, которые можно установить вместо фар головного света, в зависимости от осветительного элемента, делятся на два типа:

  • Ксеноновые. Осветительным элементом является газонаполненная лампа. Фары данного типа отличаются высокой яркостью и большим ресурсом. Среднее время работы ксеноновой лампы составляет 25000 часов.
  • LED. В качестве осветительного элемента используются светодиоды. Фары отличаются хорошей яркостью плотностью светового потока. Время работы осветительных элементов составляет около 50000 часов.

Заменить фонари световой сигнализации можно только светодиодными аналогами. Схема подключения светодиодных фар на УАЗ 469 ничем не отличается от стандартной. Заменить штатные фонари светодиодными аналогами сможет человек, имеющий минимальные технические знания. Замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Обесточить фару освещения или фонарь световой сигнализации. Для этого перевести рычаг управления осветительным элементом в положение «выключено».
  • Открутить винты крепления фары или фонаря к кузову автомобиля.
  • Отсоединить штекер подключения осветительных элементов.
  • Заменить штатную фару аналогом. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  • После сборки необходимо включить фару или фонарь для проверки работоспособности.

ВНИМАНИЕ: Фары головного света после установки подлежат регулировке. Пренебрежение этим правилом может привести к ослеплению других участников дорожного движения в тёмное время суток

Установка фары-искателя УАЗ 469

Фара-искатель на УАЗ 469 представляет собой фонарь дополнительного освещения, установленный на подвижном шарнире. Осветительным элементом является галогенная лампа. Стекло фары не имеет рассеивающей сетки. Задняя стенка фары оборудована ручкой, необходимой для поворота изделия.

Фара-искатель устанавливается с водительской или пассажирской стороны в нижней части стойки крепления ветрового стекла. Использование фонаря такого типа дает возможность освещать не только переднее, но и боковое пространство. Подключение фары-искателя осуществляется по однопроводной схеме. Минусовым контактом является корпус авто. В целях безопасности в цепь подключения осветительного элемента необходимо установить реле и плавкий предохранитель. Включение фары искателя осуществляется отдельным переключателем.

Фото 3: Фара-искатель УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Замена штатных фар на автомобиле УАЗ 469 возможна на аналоги с ксеноновым или LED осветительным элементом. Тип осветительного прибора подбирается индивидуально для каждого автомобиля, исходя из предпочтений владельца.

Внедорожники | Головной свет

Регулировка фар на УАЗ 469

Мы не настаиваем на строгом соблюдении наших рекомендаций, они лишь дают представление о наиболее правильном расположении тех или иных типов фар.

Рекомендуем ознакомиться: Логика включения дополнительных фар

Для удобства и наглядности место положение фары мы указываем соответствующим номером. В каждом варианте Вы можете посмотреть фотографию, сравнив световую эффективность предложенных фар.

Штатный головной свет Противотуманный свет Дополнительный свет

Лучших результатов по освещению дороги и световой эффективности можно добиться при функциональном разделении оптики, т.е. когда каждая фара решает свою узконаправленную задачу.

Штатный головной свет

Дело в том, что все современные фары с покровным стеклом из поликарбоната имеют лаковое напыление для повышения абразивной стойкости и грубая полировка удаляет эту защиту.

Если фары исправны, а света все равно не хватает.

Варианты решения проблемы:

Теперь остановимся подробно на предложенных вариантах.

1. Установка ламп с большей светоотдачей

Благодаря более длинной нити накаливания с дополнительным количеством витков и специальному составу газа внутри стеклянной колбы, удалось увеличить световой поток, сохранив при этом регламентированные стандарты мощности

H4 Hella 12V 60/55W

H4 Hella 12V 60/55W +90%

2. Универсальные фары

Встраиваемые фары ближнего/дальнего света Hella, идеально подходит для замены штатных универсальных фар большинства автомобилей. По сравнению с аналогами фары Hella обладают лучшими световыми характеристиками.

Фара Hella 169мм

  • Land Rover Defender
  • УАЗ 469, Hunter
  • ВАЗ Нива 2121х, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102
  • Mercedes Geländewagen
  • ГА3 Волга (ГАЗ 24), ГАЗ 53. ГАЗ 66
  • ЗИЛ 130-131
  • Камаз
  • Toyota Land Cruiser (60, 70)
  • Suzuki Samurai
  • Jeep Cherokee
  • Jeep Wrangler
  • Toyota Land Cruiser 70
  • Toyota Hilux Pick Up
  • Toyota 4Ranner 61-кузов
  • Nissan D21 (King Cab
  • пикап)
  • Jeep Wrangler
  • Toyota Celica
  • Nissan Laurel
  • Камаз

3.Установка дополнительных фар ближнего света

Второй вариант более затратный, но приведет к лучшему результату. Установка модульной оптики Hella.

Прежде всего, нужно определиться с местом монтажа, т.к. модуль имеет внушительную глубину и его тяжело разместить в подходящем месте с точки зрения дизайна. Как правило, местом монтажа модульной оптики выступает бампер, а точнее место, предусмотренное под фары противотуманного света. В этом случае нужно взвесить все за и против, что именно для вас важней иметь полноценный противомуманный свет или хороший ближний.

4. Модернизация штатных фар Вашего автомобиля

Это, пожалуй, самый правильный путь к хорошему свету соответствующему по всем параметрам ГОСТ-у и требованиям ПДД. Что модернизируем? Всю оптическую часть фары, т.е. отражатель, формировавший луч больше не работает, а вместо него устанавливается оптический модуль Hella. По сути, модуль является самостоятельной фарой, а штатная фара автомобиля его корпусом.

Как правило, такой переделке подвергаются фары с прозрачным покровным стеклом, т.к. стекло является лишь защитной “крышкой” предохраняющую фару от загрязнения и не влияет на формирование луча.

Какие модули устанавливать? Если Ваша штатная фара имеет совмещенный ближний и дальний свет с лампой H4, то однозначно вам нужно устанавливать Би-модуль. Би-модуль.

это двухрежимная проекторная фара ближнего и дальнего света, где в режиме ближнего света шторка закрывает часть светового потока, а в режиме дальнего пропускает его будучи открытой электромагнитом. Если Ваша фара имеет раздельную оптику, т.е. независимый отражатель на ближний и дальний свет, то имеет смысл устанавливать моно-модуль ближнего света, т.к.

моно оптика имеет больший КПД.

Подобная доработка Вашей оптики позволяет полностью решить недостаток освещенности перед автомобилем и не занимать необходимые места крепления дополнительных фар.

Би-модуль Ближний свет

Би-модуль Дальний свет

Моно-модуль Ближний свет

Противотуманный свет

На некоторые автомобили фары противотуманного света устанавливаются опционально, т.е. при покупке машины вместо фар будет пластиковая заглушка или небольшое углубление, предполагающие место последующей установки.

Если Вы позиционируете машину как универсальное транспортное средство, способное передвигаться в сложных погодных условиях, вам необходимы противотуманные фары. Прочитать подробнее о противотуманных фарах.

Какие фары выбрать и куда закрепить? В большинстве случаев мы рекомендуем экономить место на бампере для дополнительных фар дальнего света, но в тоже время спешим заметить, что наибольшая эффективность будет все же от навесных фар.

Если эффективность штатных фар дальнего света вас вполне устраивает, а густой туман и метели для вас не редкость, тогда Ваш выбор навесные фары противотуманного света. Ассортимент их весьма велик, выбирать их следует из своих предпочтений дизайна и наших тестов, опубликованных в разделе световой туннель.

Чаще нужен дополнительный дальний? Тогда место противотуманных фар в бампере на их штатном месте. И тут есть из чего выбрать. Модульные фары противотуманного света отличаются по размеру и соответственно по световой эффективности, чем фара больше, а точней ее отражатель, тем света и площадь освещения больше.

Естественно, что перед приобретением противотуманных модулей их лучше примереть, чтобы не возникло проблем с дальнейшей установкой.

Фары вместо штатных УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 оборудован наружным освещением и системой световой сигнализации. Головной и дополнительный свет служит для освещения пространства в темное время суток. Световая сигнализация используется для оповещения водителей других транспортных средств о выполнении маневра. Фары со временем теряют свои технические характеристики. В связи с этим, многие автовладельцы устанавливают ксеноновые или LED фары на УАЗ 469 вместо штатных.

Штатные фары на УАЗ 469

В фарах головного и дополнительного света применяются галогеновые лампы. В фонарях световой сигнализации установлены лампы накаливания. Наружное освещение и световая сигнализация состоит из:

  • Фар головного света. Оснащены галогеновыми лампами с двумя режимами работы - ближним и дальним.
  • Фары-искателя. Изделие не имеет рассеивающей сетки на стекле. Это позволяет направлять пучок света в необходимо точку.
  • Передних и задних габаритов. Фонари расположены как можно ближе к краям автомобиля. Используются для обозначения транспортного средства на дорогах общего пользования в темное время суток.
  • Указателей поворотов.
  • Фонаря включения задней передачи. Применяется для оповещения водителей о движении автомобиля задним ходом.
  • Сигналов торможения.

В передней части автомобиля лампы указателей поворотов и габаритных огней скомпонованы в двух фонарях. В задней части лампы накаливания световой сигнализации скомпонованы в двух фонарях. Фара движения автомобиля задним ходом установлена отдельно.

Схема подключения фар УАЗ 469 выполнена по однопроводному принципу. Минусовые контакты всех ламп накаливания световой сигнализации в каждом фонаре объединены между собой. Напряжение на плюсовые контакты ламп подается при перемещении переключателей в соответствующее положение.

Замена штатных фар на УАЗ 469

Некоторые автомобилисты для улучшения освещения в темное время суток и видимости фонарей световой сигнализации осуществляет замену штатных фар. Все фонари, которые можно установить вместо фар головного света, в зависимости от осветительного элемента, делятся на два типа:

  • Ксеноновые. Осветительным элементом является газонаполненная лампа. Фары данного типа отличаются высокой яркостью и большим ресурсом. Среднее время работы ксеноновой лампы составляет 25000 часов.
  • LED. В качестве осветительного элемента используются светодиоды. Фары отличаются хорошей яркостью плотностью светового потока. Время работы осветительных элементов составляет около 50000 часов.

Заменить фонари световой сигнализации можно только светодиодными аналогами. Схема подключения светодиодных фар на УАЗ 469 ничем не отличается от стандартной. Заменить штатные фонари светодиодными аналогами сможет человек, имеющий минимальные технические знания. Замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Обесточить фару освещения или фонарь световой сигнализации. Для этого перевести рычаг управления осветительным элементом в положение «выключено».
  • Открутить винты крепления фары или фонаря к кузову автомобиля.
  • Отсоединить штекер подключения осветительных элементов.
  • Заменить штатную фару аналогом. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  • После сборки необходимо включить фару или фонарь для проверки работоспособности.

Установка фары-искателя УАЗ 469

Фара-искатель на УАЗ 469 представляет собой фонарь дополнительного освещения, установленный на подвижном шарнире. Осветительным элементом является галогенная лампа. Стекло фары не имеет рассеивающей сетки. Задняя стенка фары оборудована ручкой, необходимой для поворота изделия.

Фара-искатель устанавливается с водительской или пассажирской стороны в нижней части стойки крепления ветрового стекла. Использование фонаря такого типа дает возможность освещать не только переднее, но и боковое пространство. Подключение фары-искателя осуществляется по однопроводной схеме. Минусовым контактом является корпус авто. В целях безопасности в цепь подключения осветительного элемента необходимо установить реле и плавкий предохранитель. Включение фары искателя осуществляется отдельным переключателем.

Замена штатных фар на автомобиле УАЗ 469 возможна на аналоги с ксеноновым или LED осветительным элементом. Тип осветительного прибора подбирается индивидуально для каждого автомобиля, исходя из предпочтений владельца.

Регулировка фар головного света

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленными топливными баками, комплектом инструментов и запасным колесом.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.

Регулировка фар головного света УАЗ 31519

Рис. 10.13. Схема регулировки фар головного света: 1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; А, В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О – осевая линия; h – расстояние от центров фар до пола; d – расстояние между центрами ламп фар

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.13, и начертите на нем вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар; линии А и В должны быть на расстоянии 540 мм от линии О. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.

3. Включите ближний свет и поверните ручку гидрокорректора фар в положение "0" (это положение соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).

Регулировка фар головного света УАЗ 31519

4. Отрегулируйте на экране винтами ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

5. Если отрегулировать световые пучки фар не удается, проверьте гидрокорректор фар. Неисправный гидрокорректор замените.

Видео про "Регулировка фар головного света" для УАЗ 31519

Мой способ настройки фар на УАЗ ЛИНЗЫ ЛАМПЫ В УАЗ БОБИК Свет в буханку(1)

Нестандартные фары на УАЗ 469

И снова интересный материал с нашего сайта . На этот раз об установке нештатных фар на 469 !

Автомобиль УАЗ 469 оборудован наружным освещением и системой световой сигнализации. Головной и дополнительный свет служит для освещения пространства в темное время суток. Световая сигнализация используется для оповещения водителей других транспортных средств о выполнении маневра. Фары со временем теряют свои технические характеристики. В связи с этим, многие автовладельцы устанавливают ксеноновые или LED фары на УАЗ 469 вместо штатных.

Штатные фары на УАЗ 469

В фарах головного и дополнительного света применяются галогеновые лампы. В фонарях световой сигнализации установлены лампы накаливания. Наружное освещение и световая сигнализация состоит из:

  • Фар головного света. Оснащены галогеновыми лампами с двумя режимами работы — ближним и дальним.
  • Фары-искателя. Изделие не имеет рассеивающей сетки на стекле. Это позволяет направлять пучок света в необходимо точку.
  • Передних и задних габаритов. Фонари расположены как можно ближе к краям автомобиля. Используются для обозначения транспортного средства на дорогах общего пользования в темное время суток.
  • Указателей поворотов.
  • Фонаря включения задней передачи. Применяется для оповещения водителей о движении автомобиля задним ходом.
  • Сигналов торможения.

В передней части автомобиля лампы указателей поворотов и габаритных огней скомпонованы в двух фонарях. В задней части лампы накаливания световой сигнализации скомпонованы в двух фонарях. Фара движения автомобиля задним ходом установлена отдельно.

Схема подключения фар УАЗ 469 выполнена по однопроводному принципу. Минусовые контакты всех ламп накаливания световой сигнализации в каждом фонаре объединены между собой. Напряжение на плюсовые контакты ламп подается при перемещении переключателей в соответствующее положение.

Замена штатных фар на УАЗ 469

Некоторые автомобилисты для улучшения освещения в темное время суток и видимости фонарей световой сигнализации осуществляет замену штатных фар. Все фонари, которые можно установить вместо фар головного света, в зависимости от осветительного элемента, делятся на два типа:

  • Ксеноновые. Осветительным элементом является газонаполненная лампа. Фары данного типа отличаются высокой яркостью и большим ресурсом. Среднее время работы ксеноновой лампы составляет 25000 часов.
  • LED. В качестве осветительного элемента используются светодиоды. Фары отличаются хорошей яркостью плотностью светового потока. Время работы осветительных элементов составляет около 50000 часов.

Заменить фонари световой сигнализации можно только светодиодными аналогами. Схема подключения светодиодных фар на УАЗ 469 ничем не отличается от стандартной. Заменить штатные фонари светодиодными аналогами сможет человек, имеющий минимальные технические знания. Замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Обесточить фару освещения или фонарь световой сигнализации. Для этого перевести рычаг управления осветительным элементом в положение «выключено».
  • Открутить винты крепления фары или фонаря к кузову автомобиля.
  • Отсоединить штекер подключения осветительных элементов.
  • Заменить штатную фару аналогом. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  • После сборки необходимо включить фару или фонарь для проверки работоспособности.

Установка фары-искателя УАЗ 469

Фара-искатель на УАЗ 469 представляет собой фонарь дополнительного освещения, установленный на подвижном шарнире. Осветительным элементом является галогенная лампа. Стекло фары не имеет рассеивающей сетки. Задняя стенка фары оборудована ручкой, необходимой для поворота изделия.

Фара-искатель устанавливается с водительской или пассажирской стороны в нижней части стойки крепления ветрового стекла. Использование фонаря такого типа дает возможность освещать не только переднее, но и боковое пространство.
Подключение фары-искателя осуществляется по однопроводной схеме. Минусовым контактом является корпус авто. В целях безопасности в цепь подключения осветительного элемента необходимо установить реле и плавкий предохранитель. Включение фары искателя осуществляется отдельным переключателем.

Замена штатных фар на автомобиле УАЗ 469 возможна на аналоги с ксеноновым или LED осветительным элементом. Тип осветительного прибора подбирается индивидуально для каждого автомобиля, исходя из предпочтений владельца.

Замена и регулировка оптики на УАЗах: инструкция и рекомендации


Освещение играет важную роль для эксплуатации автомобиля УАЗ. Оптика помогает водителю не только хорошо видеть трассу, но и оповещать других участников движения о своих намерениях. Для этого на автомобиле устанавливаются сигнальные огни, в том числе и фонарь задний УАЗ. В статье рассматривается оптика УАЗ: выбор, установка, тюнинг.

Описание оптики

Фары на УАЗ имеют свою квалификацию, ее можно разделить по следующим критериям:

  • тип ламп для освещения: галогенные, ксенон и светодиодные;
  • место установки: передние и задние;
  • функциональность: ближний, дальний свет, противотуманки;
  • дополнения: ДХО, тюнинг и др.

На автомобили УАЗ может устанавливаться следующая галогенная оптика, ксенон и светодиодная. Светодиодный свет хорошо подходит для ДХО.

Обновленная левая оптика

Критерии выбора

Подбирая оптику, следует особое внимание обращать на внешний вид. Она не должна иметь внешних повреждений, все детали должны крепко держаться. Особое внимание следует уделить герметику. Он должен быть равномерно нанесен по всему периметру без пустот. Поверхность стекла любой оптики должна быть целой, без царапин, сколов.

Выбирая оптику, не стоит экономить, так как от ее качества зависит, насколько хорошо будет освещаться дорога. Качественное освещение повышает безопасность. Покупать следует продукцию известных производителей.

Процедура замены ламп

При замене ламп выполняются следующие действия:

  1. В целях безопасности необходимо отключить питание автомобиля. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Чтобы добраться к задней части оптики, нужно открыть капот.
  3. С задней стороны нужно отжать фиксаторы и снять крышку.
  4. Далее для замены ламп ближнего, дальнего света и ПТФ нужно вывести концы пружинного фиксатора, достать источник света и отсоединить штекер.
  5. При замене габаритов с задней стороны необходимо нажать на патрон, повернуть его и вынуть.
  6. Чтобы заменить лампочки в задних фонарях, нужно выкрутить винты крепления, демонтировать стекло, вынуть лампочки из патронов.

Установка проводится в обратном порядке. После замены ламп желательно выполнить корректировку оптики.

Основные аспекты регулировки

Перед выполнением регулировки машину устанавливают на ровную горизонтальную плоскость на расстоянии 5 метров от стены. Для регулирования оптики на стене наносится разметка.

Разметка для регулировки

Для корректной регулировки для машины нужно создать условия, в которых она обычно эксплуатируется: накачать шины, положить запаску, положить на сиденье водителя груз около 75 кг.

Далее нужно поднять капот и откорректировать с помощью регулировочных винтов положение светового пятна поочередно для каждой фары. Корректировать следует как ближний, так и дальний свет. Переключение осуществляется с помощью переключателя света.

Правильно отрегулированная оптика не будет слепить встречных водителей, центральный свет будет хорошо освещать дорогу.

Тюнинг фар: варианты

Популярным видом тюнинга УАЗа, как и ВАЗА, является замена штатной оптики на альтернативную. В качестве тюнинга устанавливаются накладки на фары, «ангельские глазки», реснички, танковые фары, меняется решетка радиатора и др.

ДХО на УАЗ Патриот
Танковые фары на УАЗе
Установленная светомаскировка на УАЗе

Не лишним будет защита фар, что важно для внедорожника, особенно при движении по дорогам России. С этой задачей справляется светомаскировка (фараискатель). Правда, светомаскировочный свет имеет недостаток – с забралом фара плохо освещает дорогу. Используется светомаскировка при движении в колоне. Выключатель отключает режим фараискателя.

По настоящее время стало обязательным передвижение с включенными ДХО. Штатный дневный огонь установлен не на всех машинах (УАЗы относятся как раз к таким авто), их функцию выполняет ближний свет. Галогенки потребляют много энергии. Поэтому желательно установить ДХО.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни должны отвечать требованиям.

Видео «Установка фараискателя на УАЗ»


  • Электрическая схема проводки автомобилей УАЗ-3303 старого образца и ее особенности

  • Сбои в работе системы отопления автомобилей УАЗ и их устранение

  • Процедура замены датчика давления масла на УАЗах своими руками от А до Я

Регулировка света фар УАЗ 31519 (Hunter) 2003+


Фары УАЗ-469 регулируйте в такой последовательности:
1. Установите автомобиль (без нагрузки) на ровной гори­зонтальной площадке, чтобы ее продольная ось была перпен­дикулярна экрану на расстоянии 7,5 мм и снимите ободки фар.
2. Включите свет и, действуя ножным переключателем, убе­дитесь в том, что дальний или ближний свет обеих фар заго­рается одновременно.
3. Включите дальний свет и, закрыв одну из фар, отрегу­лируйте другую винтами 6 (рис. 116) так, чтобы световое пятно на стене или экране было расположено, как показано на рис. 117.
4. Таким же образом отрегулируйте вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края световых пятен находились на од­ной высоте.
5. Закрепите ободки фар.


Рис. 117. Разметка экрана для регулировки фар УАЗ-469:
Н — расстояние центра фар от уровня земли.

Сигнализация торможения. При нажатии на тормозную пе­даль контактная пластина выключателя сигнала торможения перемещается диафрагмой под влиянием давления тормозной жидкости, замыкает цепь лампочек сигнала торможения. Заго­рается нижняя секция рассеивателя заднего фонаря красного цвета.

все полезное находится здесь

Регулировка фар
Разметка экрана для регулировки света фар


Н – расстояние от центра фар до уровня земли;
В=Н–65 мм.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых границ на экране.
Регулировать фары удобнее в темное время суток или в пасмурную погоду.
Проверку и регулировку выполняем на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,2…1,5 м высотой и 1,7…2,0 м длиной), стену здания, ворота и т.п.
Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, устанавливаем перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между фарами и экраном. Проверяем и доводим до нормы давление в шинах. Для точной регулировки следует посадить помощника на место водителя или разместить на сиденье водителя груз массой около 75 кг и несколько раз качнуть автомобиль, толкая его сбоку, чтобы подвеска самоустановилась.
Размечаем экран, как изображено на рисунке. Размер «Н» должен соответствовать расстоянию от центра фар до поверхности площадки.
Правую фару закрываем куском картона или тканью и включаем ближний свет. На левой фаре…


…шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления декоративного ободка.



Вращая шлицевой отверткой регулировочный винт, расположенный сверху фары, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нанесенной на экране горизонтальной линией.


Вращая регулировочный винт, расположенный с правой стороны фары, совмещаем излом пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией разметки.

Устанавливаем декоративный ободок на место.
Аналогично регулируем правую фару.

ободок с фары сними — там есть два винта

регулировка по вертикали и по горизонтали

обмельчал нынче водитель

На фарах нового образца эти регулировки пластмассовые. Там резьба сорвалась

или уже с завода сорвана, короче, не регулируется.

123, подложи под фару шайбу.заедь к регулировщ.клапанов)

или ты не пробовал ?

Фары старого образца по диаметру меньше на взгляд, или

посадочное одинаково? Хантер пока заморожен, пока варианты перебираю.

Фары разнятся что-ли, думал что разница в отражателях.

Корпус фар другой, не только стекло и отражатель.

там пружиной прижимается или как? Если пружиной то набивай сверху чем нибудь

Сделал так: 1. купил новый корректор 2. на концевик корректора

насадил трубку длиной 10 мм. Теперь светит отлично, если зад нагрузить — корректором поправляется.

УАЗ 31519

Сервисное обслуживание и эксплуатация

14.10. Регулировка света фар

Фара с корректором

1 – корпус фары,
2 – светорассеивающее стекло фары,
3 – лампочка,
4 – цилиндр,

Элементы регулировки света фар

2 – винт вертикальной регулировки

Правильная регулировка света фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка возможна только с помощью специального прибора.

Перед проведением регулировки света фар необходимо выполнить следующие условия:

– давление в шинах должно соответствовать норме;
– автомобиль должен быть полностью заправлен топливом;
– ненагруженный автомобиль должен иметь нагрузку на переднем сиденье 75 кг (один человек);
– несколько раз сильно качнуть автомобиль, чтобы правильно установились амортизационные элементы передней подвески;
– если имеется, установить регулировку дальности освещения на панели приборов на 0.

Регулировка производится вращением регулятора, расположенного в задней части фары. Внешний регулятор изменяет направление потока света по высоте, а внутренний регулятор – по горизонтали.

Каждая фара оборудована корректором света фар, что позволяет регулировать свет фар в зависимости от загрузки автомобиля.

КОРРЕКТОР, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ФАРЕ (МОДЕЛИ ДО 1992 ГОДА)

Положение 1 – без груза.
Положение 2 – средний груз.
Положение 3 – максимальный груз.

КОРРЕКТОР, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ФАРЕ (МОДЕЛИ С 1993 ГОДА)

Положение 1 – занятые передние сидения.
Положение 2 – заняты все сидения и багажное отделение.
Положение 3 – водитель и багажное отделение.

КОРРЕКТОР, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Положение 0 – занятые передние сидения.
Положение 1 – заняты все сидения.
Положение 2 – заняты все сидения и багажное отделение.
Положение 3 – водитель и багажное отделение.

10.10.4 Регулировка фар головного света

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленными топливными баками, комплектом инструментов и запасным колесом.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.

Рис. 10.13. Схема регулировки фар головного света: 1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; А, В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О – осевая линия; h – расстояние от центров фар до пола; d – расстояние между центрами ламп фар

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.13, и начертите на нем вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар; линии А и В должны быть на расстоянии 540 мм от линии О. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.

3. Включите ближний свет и поверните ручку гидрокорректора фар в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).


4. Отрегулируйте на экране винтами ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

5. Если отрегулировать световые пучки фар не удается, проверьте гидрокорректор фар. Неисправный гидрокорректор замените.

Обслуживание и регулировка фар Уаз Профи, применяемые лампы

Грузовой автомобиль Уаз Профи оборудован фарами ближнего и дальнего света, и противотуманными фарами. Обслуживание фар Уаз Профи заключается в их регулировке и замене вышедших из строя ламп.

Обслуживание и регулировка фар Уаз Профи, лампы применяемые в автомобиле Уаз Профи, замена ламп

Регулировка фар Уаз Профи производится в следующей последовательности:

1. Установите полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах и нагруженным сиденьем водителя 750 Н (75 кгс) на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана со специальной разметкой.2. Установите регулятор корректора фар на МУС в положение «0».3. Включите ближний свет фар и поочередно закрывая каждую фару, вращением регулировочных винтов добейтесь, чтобы светотеневая граница слева от точек Е и Е’ совпадала с линией 1, а справа — с линиями 2 и 2′ для левой и правой фар соответственно. Точки перелома светотеневой границы должны совпадать с точками Е и Е’.

Разметка экрана для регулировки фар Уаз Профи.

Регулировка противотуманных фар Уаз Профи осуществляется регулировочным винтом при помощи ключа S=5 или Torx T20. Установите фару в положение, при котором светотеневая граница совпадает с линией 1.

Разметка экрана для регулировки противотуманных фар Уаз Профи.

Лампы применяемые на грузовом автомобиле Уаз Профи

Фары дальнего и ближнего света — h5 60/55 ВтПередние указатели поворота — P21W 21 ВтДневные ходовые огни ДХО и габаритные огни — W21/5W 21/5 ВтПротивотуманные фары — Н11 55 ВтЗадние фонари указателя поворота — P21W 21 ВтЗадние фонари сигнала торможения — P21W 21 ВтЗадние фонари света заднего хода — P21W 21 ВтЗадние фонари противотуманных огней — P21W 21 ВтЗадние фонари габаритных огней — R5W 5 ВтЛампы боковых повторителей указателей поворота — WY5W 5 ВтЛампы фонарей освещения номерного знака — R5W 5 ВтБлок штурманских ламп — светодиодыЛампа плафона подсветки вещевого ящика — АС12-5-15 5 ВтЛампа подсветки прикуривателя — А12-3-1 3 Вт.

Замена ламп фар Уаз Профи

Для замены лампы указателей поворота снимите колодку с патрона, поверните патрон по часовой стрелке (для правой фары) или против часовой стрелки (для левой фары) и выньте патрон в сборе с лампой.

Для замены лампы дальнего и ближнего света и лампы ДХО/ГО снимите крышку. Отсоедините от лампы колодку с проводами, выведите из пазов усики пружинной защелки лампы и выньте лампу. Замену лампы ДХО/ГО производить вытянув патрон из посадочного места. Установку галогенных ламп производите в перчатках, не касаясь колбы лампы. При наличии на колбе жировых следов, удалите их спиртом.

Для замены ламп противотуманных фар Уаз Профи отсоедините колодку жгута проводов от лампы, поверните против часовой стрелки и выньте лампу. Установку галогенных ламп производите в перчатках, не касаясь колбы лампы. При наличии на колбе жировых следов, удалите их спиртом.

Боковые указатели поворота Уаз Профи

Боковые указатели поворота установлены сбоку на передних крыльях. Для замены лампы указателя поворота сожмите фиксаторы и снимите указатели поворота с автомобиля, затем выньте патрон с лампой. Замена лампы боковых указателей поворота производится после снятия локеров.

Задние фонари, фонари заднего хода, противотуманный задний фонарь Уаз Профи

Для замены ламп отверните винты крепления рассеивателя и снимите его.

Фонари освещения номерного знака Уаз Профи

Для замены ламп отверните винт крепления крышки, снимите крышку и рассеиватель.

Блок штурманских ламп Уаз Профи

Блок штурманских ламп установлен на полке для документов салона. При выходе из строя источников света подлежат замене в комплекте.

Плафон подсветки вещевого ящика

Для замены лампы извлеките плафон из вещевого ящика. Замените лампу отжав держатель.

Регулировка фар УАЗ Патриот

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленными топливными баками, комплектом инструментов и запасным колесом.Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.


рис. 1

Схема регулировки фар головного света: 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; А, В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; У — осевая линия; Н — расстояние от центров фар до пола

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке 1.Нанесите на него вертикальные линии: осевую У и линии А и В , проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар; линии А и В должны быть на расстоянии 608 мм от линии V. На высоте Н, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и выше ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.


рис. 2

3. Включите ближний свет и поверните ручку электрокорректора фар в положение «0» ( соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).

4. Поднимите капот и отрегулируйте винтом 1 и гайкой 2 ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.5. Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее жгут проводов.6. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 1, а вертикальные линии А и В проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Регулировка фар УАЗ Патриот

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленными топливными баками, комплектом инструментов и запасным колесом.Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.


рис. 1

Схема регулировки фар головного света: 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; А, В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; У — осевая линия; Н — расстояние от центров фар до пола

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке 1.Нанесите на него вертикальные линии: осевую У и линии А и В , проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар; линии А и В должны быть на расстоянии 608 мм от линии V. На высоте Н, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и выше ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.


рис. 2

3. Включите ближний свет и поверните ручку электрокорректора фар в положение «0» ( соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).

4. Поднимите капот и отрегулируйте винтом 1 и гайкой 2 ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.5. Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее жгут проводов.6. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 1, а вертикальные линии А и В проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

УАЗ 3151 | Регулировка фар |

Для безопасности движения большое значение имеет правильная регулировка фар. Точная регулировка фар возможна только с применением специального прибора. Поэтому здесь только показывается, где можно регулировать фары, и какие условия должны быть выполнены для правильной регулировки.

7 Фары разрешается регулировать только на ближнем свете. Наклон пучка света для нормальных фар составляет 10 см на 10 м длины.

Читайте также: