Ремонт блока управления опель

Обновлено: 25.04.2024

Opel Astra "не Джей, а Джи" › Бортжурнал › Ремонт ECU (ЭБУ) Z16SE

Написать мой первый пост меня побудил блок управления двигателем (далее ЭБУ), который начал глючить после 15 минут езды.
Симптомы были такие: После непродолжительной поездки, при выжимании сцепы обороты падали почти до 400, затем схватывало и поднимались до 2000, и далее по кругу. В определенный момент машина начала глохнуть почти на каждом перекрестке. Изначально, в сервисе на диагностике решили, что проблема в датчике распредвала. Заменили, результат тот же. Хорошо что сервис проверенный, датчик закупленный ими сдали и с меня взяли всего 300 рублей за диагностику выявив, что причина в эбу и он совсем помирает, нужно пропаивать контакты. За такую работу мастер берет 7 000 рублей и не дает никакой гарантии.
Поездив по разборкам стало понятно, что б\у'шный в более менее приличном состоянии стоит совсем недешево (от 14 тысяч у нас в Нижнем Новгороде) и от 11 при заказе с мск. Новый — от 60 000, только оригинал.
Набравшись смелости решил, что терять нечего и благо есть большой опыт по ремонту электроники, паяльная станция собственной сборки и микроскоп, взятый на выходные у очень хорошего человека.

Для ремонта мне понадобилось:
— Флюс для пайки алюминия;
— Тугоплавкий припой или менее желательно, обычный, например Mechanic;
— Провод МГТФ-0,05 или толще, зависит от Вашего навыка пайки;
— Зубочистки для скатывания силикона с платы;
— Салфетки или что-то иное, чем вытирать силикон;
— Высокотемпературный герметик для финишной герметизации крышки ЭБУ;
На ближайшем радиорынке было куплено все необходимое:

Припой решил взять разный, с серебром и температурой плавления 293*С, припой якобы для HI-FI, который я использовал для лужения проводов (230*С) и припой Mechanic для лужения контактов, так как плата является большим теплоотводом и трудно залуживалась.
Герметик мне было не принципиально, поэтому взял первый попавшийся с температурой до 343*С.

Модель двигателя у меня Z16SE, блок стоял Delphi DJTY 09353509.

Первым делом снимаем минусовую клемму с АКБ. Затем снимаем разъем М-шины отгибая металлический рычаг вбок, затем аналогично нижний, К-шина. Блок закреплен на 4 болта TORX, открутил их головкой на 8.
Сняв блок, меня ждало еще одно разочарование — блок уже был в ремонте. Вскрыв его, я увидел следующее:

Подергав проводники оказалось, что около 10 отвалились на обоих разъемах. "Колхозить" то же самое, что и предыдущий мастер, мне очень не хотелось, поэтому составив схему, начал аккуратно отрывать проводники покачивая их из стороны в сторону.

Дальше в ход идет зубочистка. Длительными однотипными движениями скатываем силикон с контактных площадок получая в итоге вот такую картину:

Ножом или скальпелем счищаем обломанные контакты с платы и разъема и начинаем лудить контакты пользуясь флюсом на температуре 400-430*С. Жало моего паяльника очень быстро обгорало, приходилось использовать средство для восстановления жала какого-то китайского производителя, но говорят очень хорошо подходит для очистки жала обычный карандаш для чистки утюгов.

Паяем короткий слой проводов, у меня они по 1см:

Далее паяем длинные по 2см и приступаем к второму разъему аналогично первому:

Закончив с разъемами осталось каким-то образом подключить несколько контактов к корпусу ЭБУ. Так как с завода там шла точечная сварка, к корпусу припаяться не было возможности, поэтому я решил последовать примеру одного мастера, производившего подобный ремонт, а именно — просверлил отверстие рядом с разъемом, напаял провода земли на шайбу и закрутил. В итоге получилась такая конструкция:

На эту работу у меня ушло около 8 часов (с 9 вечера до 5 утра). На утро прикрыв крышку блока пошел тестировать. Результат — ошибки пропали, двигатель прогрелся и вошел в нормальный режим на своих обычных оборотах в районе 750.
В заключение хочу сказать, что работа очень муторная, но если есть возможности и навыки — посильно сделать самому. Без микроскопа сделать тоже реально, однако в этом случае советую прерываться каждый час хотя бы на 5-7 минут и делать зарядку для глаз.
Всем успехов!

ЭБУ Opel


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Опель в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.





Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, ACDelco, Delphi, Continental, Magneti Marelli, Siemens и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Opel, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Опель (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Опель является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Опель в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

Лечим мозги на Опеле или замена ЭБУ Simtec 71.5 на Opel Astra H с двигателем z18xe

К нам обратился владелец автомобиля Opel Astra H 2004 г.в. Под капотом данного автомобиля установлен двигатель z18xe. Жалобы были на отсутствие реакции на педаль газа. Подключив диагностический сканер OP-COM мы увидели следующие ошибки:
• P1122 - низкое напряжение датчика 2 педали акселератора
• P1550 - ограниченный режим работы - неполное функционирование системы управления дроссельной заслонкой
Предварительно проверив всю проводку дроссельного узла, приняли решение вскрывать мозги.
Неизвестно, что двигало инженерами компании GM, но блок управления двигателем (“мозги”) был установлен непосредственно на сам силовой агрегат. В результате чего, он подвергался постоянным температурным воздействиям и вибрациям от двигателя. Это привело к тому, что перемычки, соединявшие контакты разъема для подключения внешних датчиков, начали попросту отрываться от платы. Обрыв перемычек привел к тому, что машина перестала реагировать на нажатие педали газа. Заводилась, но ехать отказывалась.
Еще одной особенностью данного блока является то, что вся электроника собрана на гибридной керамической плате, что существенно усложняет ремонт. Плюс все проводки от разъема до платы припаяны контактной сваркой к алюминиевым контактным площадкам. (кто паял алюминий, в курсе что это за приключение…)
В данном случае, блок управления Simtec 71.5 было решено заменить на аналогичный, т.к. он умелся у нас в наличие. Пришлось провести процедуру привязки подменного блока к иммобилайзеру автомобиля. Для этого прочитали с помощью программатора прошивку из подменного блока, получили PIN-код, сбросили блок к заводским настройкам и с помощью OP-COM подвязали блок к иммо. Машина успешно увезла довольного клиента.
На данный вид работ мы даем гарантию 1 год. В случае проблем с ЭБУ(мозгами) Opel, Chevrolet вы всегда можете обратиться к нам. Мы проводим ремонт этих блоков и у нас всегда в наличие имеются подменные блоки, которые позволят сэкономить ваше время.

Ремонт ЭБУ двигателя

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, ECU или, если точнее, ECM и PCM) является центром, объединяющим различные подсистемы автомобиля. От корректного функционирования данного блока зависит «жизнеспособность» всего авто: именно он управляет работой двигателя, чтобы тот выдавал оптимальную производительность. Поэтому и говорят, что двигатель является сердцем автомобиля, а ЭБУ — его мозгами.

Блок ЭБУ Январь 7.2

Внешний вид ЭБУ Январь 7.2

Принцип работы ЭБУ

Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.

Как это происходит:

  1. С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.
  2. Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.
  3. Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.

Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.

Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).

Неисправности ЭБУ двигателя

Проблемы с блоком обычно принято делить на два типа:

    Штатные неисправности.
    Неисправности такого рода часто возникают из-за замыкания проводки и выхода из строя датчиков. К этому же типу неисправностей можно отнести недоработку с завода. Например, на некоторых отечественных авто распространены случаи заполнения ЭБУ тосолом из-за неудачного расположения блока в автомобиле:

Блок ЭБУ на Калине залитый тосолом

Неудачное расположение ЭБУ на Ладе Калине часто приводило к попаданию в него тосола

Частые причины выхода из строя ЭБУ

  • Короткое замыкание соленоидов;
  • Трещины на плате, особенно в местах спайки;
  • Перегрев блока;
  • Коррозия от попадания влаги или техжидкостей, длительного воздействия влажности, перепадов температур (актуально не для всех блоков и автомобилей).

В целом даже несложный с виду ремонт ЭБУ может привести к большим проблемам для автовладельцев. Например, при замене обыкновенного транзистора, который вышел из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов платы. Обычно это влечет за собой выход из строя процессора и блока в целом.

Сгорел транзистор на ЭБУ

Сгоревший транзистор на контроллере Автэл М73

Также мастера, берущиеся за работу по ремонту блоков управления и не имеющие достаточного опыта и умения работы с нежной электроникой, в процессе пайки могут перегреть элементы или неверно их установить.

Признаки возможных проблем с ЭБУ

Слабых мест у блока двигателя достаточно, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет комплексная диагностика машины и проверка опытным автоэлектриком.

Что может указывать на неисправность блока двигателя:

  • загорелся Check Engine,
  • проблемы с зажиганием, пропуски,
  • двигатель глохнет после запуска, вообще не заводится, троит,
  • неадекватное поведение при нажатии педали газа,
  • произвольные включения системы охлаждения мотора.

Более явные симптомы можно определить диагностическим оборудованием: например, если появились нестираемые ошибки, перестали поступать данные от датчиков или связь с блоком вообще отсутствует.

Ремонт ЭБУ

Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:

  1. Снятие блока, прозвонка контактов.
  2. Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
  3. Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
  4. Замеры напряжения, диагностика.
  5. Сборка и герметизация.

Ремонт и проверка ЭБУ на столе

Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает прошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.

Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части). Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

ЭБУ Опель Астра способы самостоятельного ремонта


В жизни каждого автовладельца , в особенности если он владелец недорогой и старенькой иномарки наступает момент, когда на приборной панели автомобиля загорается значок Check – проверти двигатель автомобиля.

Одной из причин возникновения данной неисправности на автомобилях Opel Astra G и H, является выход из строя ЭБУ (электронного блока управлением автомобиля). Как раз о мозге Астры речь и зайдет в нашей сегодняшней статье.

ЭБУ Опель Астра G и H– какие модели устанавливают

Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.

ЭБУ Опель Астра обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функций увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики.

Усовершенствована конструкция блока управления, размещенного на модуле впуска. Применены новый датчик коленчатого вала и два клапана управления распредвалами привода впускных и выпускных клапанов. Кроме того, установлен новый корпус дроссельного патрубка с подогревом от контура охлаждающей жидкости. Электронный модуль управления двигателем Simtec 75.1 расположен на корпусе впускного коллектора и закреплен четырьмя резьбовыми втулками.

Технические особенности ЭБУ Опель Астра G и H – таблица

Система управления двигателем имеет следующие отличия от систем двигателей Z 18 XE и Z 16 XEP:

  1. установлена PCB – печатная плата;
  2. установлен второй датчик распредвала;
  3. установлен второй датчик температуры.

Теперь хотелось бы затронуть тему распространенных неисправностей встречаюшихся на ЭБУ Опель Астры G и H

Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра

Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра возникают по причинам:

  1. повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
  2. резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
  3. коррозия;
  4. разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
  5. вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
  6. так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
  7. перестановка клемм при подключении аккумулятора;
  8. включение стартера без подключенной силовой шины.

Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

ЭБУ Опель Астра – способы самостоятельного ремонта и снятия

В большинстве случаев самостоятельный ремонт ЭБУ Опель Астра невозможен, поэтому, сейчас я вам дам пошаговую инструкцию разбора и снятия.

На моделях с двигателями 1,6 и 1,8 л блок управления состоит из двух компонентов: основного устройства управления и запоминающего устройства для хранения программ. Оба компонента можно заменять отдельно, если в одном из них будет обнаружен дефект, однако источник неполадки мажет быть установлен только с помощью специального оборудования. имеющегося у специалистов по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel. На двигателях 1,4 л оба компонента неразделимы, поэтому noслe, обнаружения дефекта необходимо менять все устройство.

  1. Вам потребуются: ключи TORX Т3О и TORX Е8.
  2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
  3. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов и откиньте держатель вверх, и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
  4. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку
  5. Выверните болт крепления наконечник «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
  6. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе и снимите блок.
  7. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию. Если требуется снять кронштейн электронного блока управления двигателем, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления жгута проводов.

Ремонт блока управления опель


Характерные неисправности электроники автомобилей :


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЧИП-ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ

Расширение ассортимента услуг и снижение цен !


В данном разделе представлены наиболее часто встречающиеся неисправности электроники в автомобилях Opel .

Opel Astra и др. с двигателем 1.7 TDi . - неисправности дроссельной заслонки .

Часто на данных автомобилях , оснащенных дизельным 16-ти клапанным двигателем фирмы Isuzu , выходит из строя блок управления двигателем ECU/EDU . Обычно автомобиль просто не заводится или глохнет практически сразу после старта.

Opel Vectra, Zafira, Astra с двигателем 1.8 16V ECU Siemens Simtec 70 , 71 и 7 1.1, 75, 76, Delphi, Delco - неисправность ЭБУ

Проблемы встречаются н а большинстве данных автомобилей. Неисправность ЭБУ двигателя возникает из-за постоянных вибраций и высокой окружающей температуры. Это обусловлено расположением блока управления - в данных автомобилях Opel он закреплен болтами непосредственно к двигателю. Неисправности появляются обычно в виде нестираемых кодов диагностики по датчикам массового расхода воздуха, температуры воздуха, вентиляторам, дроссельной заслонке, либо неработоспособностью одного из цилиндров (пропуск зажигания - несгорание смеси).

Opel Astra, Vectra, Corsa и все модели с керамическими блоками управления с двигателями x12xe, x14xx, x16xx, x20xx , z14xx, z12xx, z16xx, z18 xxx - неисправности ЭБУ двигателя.

Проблемы часто встречаются н а большинстве данных ЭБУ OPEL со временем эксплуатации автомобиля. Один из факторов - расположение блока управления в моторном отсеке и высокие вибрации, передаваемые двигателем. Часто возникают спорадически появляющиеся или не стираемые ошибки по управлению электронным дросселем и по другим датчикам. Эти блоки созданы на керамической основе и вобрали в себя множество новых технологий. Применяемая нами технология ремонта позволяет осуществить ремонт большинства таких ECU О пель и давать гарантию 6 месяцев на проделанные работы.

Если ремонт блока управления по какой либо причине невозможен (залит водой, сильные повреждения) - мы готовы предложить Вам " обнулить " идентичный блок с другого автомобиля Opel ( часто новый блок управления стоит очень не мало) для возможности установки на Ваш автомобиль. В случае необходимости мы программируем большинство блоков управления автомобилей Опель, обнуляем в заводское состояние, вычитываем пин-код автомобиля, изменяем ВИН номер в блоке.

Opel - все модели с блоками управления АБС Bosch 5.3 и др. - неисправность блока управления ABS / ESP

На автомобилях OPEL, оснащенных блоками управления АБС Бош 5.3 часто возникают неисправности, характерные для этой системы АБС. Это пропадание сигнала с датчиков скорости, сигнала насоса АБС и т.д.

Мы осуществляем ремонт блоков ABS Opel.

Opel - разные модели: неисправность информационного окошка прииборной панели - плохая читаемость дисплея

Opel - разные модели автомобилей: выход из строя иммобилайзера или блока BCM.

Нередко по разным причинам требуется " привязать " чип-ключ или запрограммировать б.у. блок управления или блок комфорта BCM или иммобилайзер к автомобилю. В некоторых случаях " привязка " невозможна даже дилерским оборудованием.

ТНВД Opel - н еисправность ТНВД - выход из строя электронного блока управления топливным насосом высокого давления (ТНВД) на дизельных автомобилях Opel .

Неисправность обычно касается автомобилей OPEL с дизельным двигателем Isuzu и топоивным насосом 8971891360 16267710. Проявляется неисправность обычно виде невозможности нормального старта двигателя и присутствующей ошибкой по диагностике 0251.

ТНВД Opel - н еисправность ТНВД - выход из строя электронного блока управления топливным насосом марки VP30 / VP44 и PSG5 на автомобилях с дизельными двигателями :

Данная неисправность возникает на множестве автомобилей с дизельными двигателями (до 200 6 г.в. включительно), оснащенными топливным насосом высокого давления Bosch VP30 или Bosch VP44 или PSG5. Обычно , при ее возникновении , запуск двигателя не возможен, т.к. отсутствует управление насосом. При этом при диагностике блока управления насососм ошибки обычно связаны с цепью управления насосом (обрыв или к.з) или же эбу просто не выходит на связь. Мы ремонтируем блоки управления ТНВД VP30/VP44 и PSG5 автомобилей Opel.

Opel Corsa C, Astra G, H , Zafira с роботизированной КПП Easytronic -

часто на данных автомобилях , оснащенных КПП-роботом Easytronic, выходит из строя основной блок управления робота - MTA. Автомобиль порою начинает вести себя странно, дергаясь при переключениях, либо плохо трогаясь с места. Иногда автомобиль просто может встать, не дав вам его даже завести. Блок управления блокирует стартер из-за появившихся в нем критических ошибок. Сейчас мы активно ведем наработки в сфере ремонта данных ЭБУ. Нами достигнуты некоторые успехи и сейчас несколько отремонтированных блоков MTA находятся в стадии тестирования на автомобилях. Мы надеемся в скором будущем предложить вам услуги по ремонту блоков MTA Easytronic автомобилей OPEL с полноценной гарантией и всеми необходимыми диагностическими процедурами.

Мы предлагаем чип-тюнинг автомобилей OPEL , в т.ч. с дизельными двигателями. Удаление катализатора, переход на нормы евро 2, изменение комплектации, удаление 2-ого лямбда датчика, удаление противосажевого фильтра для дизелей и т. д.

Мы ремонтируем электронные блоки управления автомобилей автомобилей Opel , осуществляем ремонт приборных панелей автомобилей Опель , восстанавливаем электронные блоки управления ТНВД и ABS автомобилей OPEL, осуществляем ремонт блоков управления ТНВД Opel / Isuzu . Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.

Вызов эвакуатора

Лаборатория по ремонту автомобильной электроники MP-Lab

Наш адрес : г. Москва, ул. Беломорская, дом 40, м. Речной Вокзал

Мы работаем :
с 11:00 до 19 : 30
рабочие дни: ВТ-СБ.
выходные: ВС,ПН

Компьютерная диагностика и ремонт ЭБУ Опель

Электронный блок управления или ЭБУ Опель является своеобразным «мозгом» любого современного автомобиля. Эта система контролирует работу основных узлов и механизмов машины, помогает правильно работать двигателю, анализирует ситуацию на дороге и в некоторой степени автоматизирует процесс управления автомобилем. Являясь главным сигнализатором ошибок, возникающих в процессе эксплуатации машины, ЭБУ несет в себе важную информационную функцию, отображая соответствующие сигналы на панели приборов.

Сервисный центр «Опель-Робот» предлагает профессиональную диагностику, ремонт и обслуживание автомобилей в Москве. У нас вы сможете быстро и недорого произвести исправление ошибок, которые никак не влияют на эксплуатацию автомобиля, так и выполнить капитальный ремонт или замену блока управления.

Причины выхода из строя ЭБУ

Ремонт ЭБУ Опель

Современные ЭБУ Опель Вектра, Инсигния, Мерива или Астра являются керамическими. Несмотря на высокий уровень защиты от пробоев и качественное, естественное охлаждение контактов, этот узел авто сравнительно часто выходит из строя. Причиной тому является неудачное место расположение, из-за чего часть вибраций двигателя передается на блок.

Конкретизируя причины неисправностей данного электронного механизма, можно сказать, что самыми распространенными из них являются:

  • неисправности проводки, в результате чего происходит подача слишком высокого напряжения на ЭБУ;
  • кустарный чип-тюнинг;
  • непрофессиональный ремонт электронного оборудования;
  • неисправности аккумуляторной батареи;
  • эксплуатация и хранение автомобиля в условиях слишком высокой влажности воздуха;
  • механические повреждения автомобиля;
  • неправильное «прикуривание» от машины с запущенным двигателем.

Ремонт и регулировка ЭБУ Опель

Для того чтобы произвести ремонт ЭБУ Опель Омега или другой марки, практически всегда необходим подбор деталей или всего блока для замены. В этом случае владелец может установить новые комплектующие или подобрать детали бывшие в употреблении. Наш сервисный центр подготовил для владельцев Opel широкий выбор запчастей и комплектующих, с помощью который вы всегда сможете укомплектовать машину любой модели и года выпуска.

Высокий уровень технического оснащения, квалификация и опыт наших сотрудников всегда позволяет предоставлять гарантию качества на любые работы. Мы оперативно произведем регулярное техническое обслуживание автомобиля и сложный ремонт, вплоть до полой замены ЭБУ Опель Антара, Зафира, Корса, Синтра, или Тигра.

Профессиональный ремонт автомобилей от компании «Опель-Робот» в Москве

Ремонт Эбу Opel

У нас ремонт ЭБУ двигателя Opel, Фольксваген, ВАЗ, Мерседес, Пежо, Ситроен, Форд, Ауди, легковых и грузовых авто, спецтехники проводится на самых комфортных во всей Ленинградской области условиях и Санкт-Петербурга. Сколько времени занимает процедура, и какова цена? Часто ремонт блока управления двигателем не занимает больше, чем 1 день. Для человека, живущего во второй столице, близлежащих районах время очень важно. Оставшись без автомобиля всего на один день, можно пропустить много встреч. Кратчайшие сроки выполнения ремонт блока управления двигателем, цена же не изменится из-за этого. Она зависит только от степени сложности поломки.

Чтобы уточнить цену, можно позвонить нам, охарактеризовать ситуацию. Специалист назовёт ориентировочную сумму. Она может меняться от обстоятельств, как и период, но не на много, к тому же, не всегда в большую сторону.


Что важно знать

Чтобы никогда не понадобилось выполнять ремонт ЭБУ Опель в СПб Фрунзенском районе всем автомобилистам надо помнить, что к его поломкам приводят такие факторы:

  • случайное неправильное подсоединение клемм аккумулятора;
  • не тот прикуриватель;
  • отключение клемм, когда машина работает;
  • поломка генератора, несвоевременный ремонт;
  • не устранённая при первых же признаках неисправность проводки, предохранителей;
  • попадание влаги;
  • контакт с антифризом;
  • окисление контактов из-за продолжительной эксплуатации, с течением лет.

При аккуратном обращении, своевременном ремонте даже мелких, незначительных на первый взгляд проблем, можно избежать более крупных неприятностей. Ремонт блоков ЭБУ иногда требует устранения неполадок в АКПП и обогревателях. Они напрямую подключены. После обращения к нашим сотрудникам, будет проведена диагностика, затем мастер приступит к визуальному осмотру, вскрытию герметичной обшивки. Ни одна мелочь не ускользнёт от пристального взгляда специалиста опытного, а значит будет по-настоящему эффективным. Когда ремонтирует не профессионал, любитель, не редко приходится исправлять допущенные ошибки и даже менять дорогостоящие элементы, которые до этого были исправны. Ремонт ЭБУ Opel АКПП, обогревателя Вебасто в нашей мастерской Санкт-Петербурге осуществляется на намного более выгодных условиях. Безопасность, демократичность цен, качество гарантируется.

Распечатка результатов предварительной диагностики

После предварительной диагностики, без вскрытия герметичной обшивки, может быть выдана распечатка с перечнем ошибок для того, чтобы можно было контролировать работу, развеять все сомнения. На прозрачных, честных условиях в нашей мастерской осуществляется ремонт ЭБУ СПб, цена же приятно удивляет. Нет смысла откладывать на потом это мероприятие. Машина не должна долго без дела простаивать в гараже ни в коем случае. Уже через 1 день она будет на ходу. Расшифровка распечатки, выданной в другой мастерской, упрощает задачу мастеру. Может считаться легитимным этот документ, если, конечно, нет повода предположить обратное. Ремонт ЭБУ Вебасто и АКПП после визуального осмотра уж точно будет выполнен качественно. Только в редких случаях, когда надо ждать нужную деталь из-за границы, процедура занимает 2-3 недели. Это максимально допустимые сроки. Как правило требуется 1 день.


Из каких частей состоит?

Состоит данный элемент из нескольких частей. Может идти речь о неисправности:

  • в главном блоке;
  • в контролирующих датчиках;
  • в исполнительных устройствах.

Есть также дополнительные элементы и сторонние, зависимые системы. Ремонт блоков ЭБУ Opel Санкт Петербург, независимо от степени сложности, объёма поломки, будет выполнен качественно.

Позволяет восстановить в полном объёме все функции одна процедура, быстрый ремонт блоков ЭБУ Санкт Петербург. А это ни много ни мало:

  • контроль подачи топлива;
  • дозирование топливных смесей;
  • контроль режима работы мотора;
  • рециркуляции отработанных смесей;
  • вентиляции топливного бака;
  • работы электрофорсунок;
  • системы охлаждения.

Ремонт блока управления двигателем Опель

Секреты продолжительной работы

Чтобы не приходилось часто ремонтировать, важно помнить:

Производим работы в Санкт-Петербурге на всех моделях авто:

  • Opel Antara
  • Opel Astra G
  • Opel Combo
  • Opel Corsa
  • Opel Insignia
  • Opel Mokka
  • Opel Movano
  • Opel Vectra
  • Opel Vivaro

Ремонт от 5 минут.
Гарантии на ремонт до 1 года.
Для консультации и расчета цены звоните по указанному номеру телефона

Vectra Club Russia

Замена ЭБУ на Y16XE и Z16XE (отчёт, много букв)

Замена ЭБУ на Y16XE и Z16XE (отчёт, много букв)

Провозившись неделю с умершим блоком управления двигателем, решил подытожить накопленный опыт, авось кому-нибудь пригодится. Всё нижесказанное основано на собственных наблюдениях и ни в коем случае не претендует на 100%-ую истинность.

Итак, умирают мозги по-разному: у кого-то движок начинает троить и дёргаться, у кого-то просто не заводится, у кого-то ещё как-то. В моём случае пропадала реакция на педаль газа и поднимались холостые обороты при прогретом движке. На холодную всё работало нормально. Так что по началу я ещё надеялся обойтись заменой блока электронной педали газа: viewtopic.php?f=20&t=119825. Общая черта подыхающих мозгов - неприличная куча ошибок, будто бОльшая часть датчиков отказалась работать. В любом случае, самостоятельно диагноз ставить не стОит - обратитесь к грамотному диагносту.

Причина выхода из строя ЭБУ на Y16XE и Z16XE (и некоторых других двигателях) - неудачное конструкторское решение - расположение мозгов непосредственно на двигателе, отчего мозги очень сильно греются и отходят в лучший мир раньше срока, в основном из-за повреждений контактов. В принципе, если руки дружат с паяльником, то можно попробовать прозвонить и пропаять контакты. Мастера-электронщики обычно неохотно берутся за такую операцию, и гарантий никаких не дают. В моём случае ситуация усугублялась тем, что блок уже вскрывался и паялся ещё до меня, причём паялся довольно топорно, так что о качественном ремонте речи не было. Кстати, конструкторы, видимо, понимали, что размещение мозгов на двигателе - не самая лучшая идея, поэтому оснастили ЭБУ рёбрами охлаждения, а на крепёже к двигателю имеется эдакая воздушная прослойка (в пластмассовом кронштейне) для теплоизоляции. Но этого, как мы видим, оказалось недостаточно.

Варианты решения проблемы мне представляются такими:
- лечим-паяем свои родные мозги (ненадёжно, см. выше)
- покупаем мозги на разборке и перешиваем на свою машину
- покупаем почти новые мозги у Вадима Сорокина (Sorokin_Vadim)
- покупаем новые мозги в магазине (дорого и долго)
- есть ещё вариант с установкой отечественного блока Январь, но это на любителя

Я изначально склонялся к варианту с покупкой у Вадима Сорокина, но такой вариант требовал личного присутствия в Москве меня или моего представителя. У меня такой возможности не было, поэтому такой покупка не состоялась.

Для удешевления процесса замены мозгов, желательно знать карпасс своей машины. Изначально он поставляется вместе с сервисной книжкой, такая бумажка размеров с визитку, на которой написан пин-код мозгов, код магнитолы и ещё кое-какие данные. Естественно, за 10 лет эта бумажка вполне может и потеряться, как и произошло у меня. Выяснить свой карпасс можно сделав запрос к официалам (Лаура делает в течении недели и просит 900 рублей) или через Алексея Фьюжена (тоже по запросу в GM, но чуть дешевле и быстрее). В обоих случаях нужно предоставить документы на машину (ПТС). Но такой способ годится только если ЭБУ не менялся ранее. Иначе карпасс может оказаться совсем не таким, как в базе GM. На этот случай есть мастера, вытаскивающие карпасс из иммобилайзера или прямо из мозгов, о них речь пойдёт ниже.

После покупки ЭБУ, его следует прошить под вашу машину. Если вы покупали новый блок, то он называется "непрограммированный". Отнесите его человеку, который умеет его прошивать (с использованием Tech2 или OpelScanner), и будет вам счастье. Если блок покупали у Вадима Сорокина, то либо вы сообщаете ему свой карпасс, и этот карпасс прописывается в новых мозгах, либо Вадим продаёт вам комплект ЭБУ+иммобилайзер+чипы к ключам. Если же блок куплен на разборке, то, как уже упоминалось выше, желательно знать либо карпасс этих мозгов, либо покупать комплект ЭБУ+иммобилайзер+чипы к ключам. По карпассу ЭБУ, иммо и ключи "понимают", подходят они друг к другу или нет. Если у каких-либо компонентов карпасс будет разный, то машина заведётся, поработает 2-3 секунды и заглохнет - иммобилайзер скажет "низзя".

В моём случае ситуация осложнилась тем, что Опель Сканер ПРО не смог "раскусить" такой тип блока, как у меня. Поэтому в первый раз я вернулся из Выборга с пустыми руками. В последствии, по словам мастера, мой старый блок будет отправлен в Армению разработчикам Опель Сканера на доработку ПО. Но оставался ещё один путь: у мастера нашлись знакомые из официального дилера, готовые запросить карпасс по VIN без документов. Таким образом, мой "родной" карпасс был извлечён из иммобилайзера, а карпасс блока с разборки получен по VINу (VIN был прочитан Опель-Сканером). Как только стали известны оба карпасса, "обычным" Опель Сканером (не ПРО) в "новый" ЭБУ был прописан мой VIN и карпасс, после чего ЭБУ и иммо подружились. В итоге за работу я заплатил 6000 рублей, с учётом скидки за доставленные неудобства, связанные с дополнительной поездкой в Выборг.

Теперь представлю небольшой фотоотчёт, как снимать и ставить ЭБУ и иммобилайзер. На Y16XE и Z16XE ЭБУ прикреплён к двигателю со стороны аккумулятора:

Снимаем декоративную крышку мотора, отвернув два болта ключом торкс Т30.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора:
Изображение

Отсоединяем два разъёма от ЭБУ повернув металлические скобы и поддев отвёрткой фиксатор:

Фиксаторы разъёмов в открытом состоянии. Отворачиваем четыре болта торксом Т30 по углам и вынимаем ЭБУ:
Изображение

Посадочное место ЭБУ:

Мой старый блок уже подвергался неаккуратному ремонту: на корпусе сбоку треугольный распил для вскрытия, швы неаккуратно замазаны герметиком, внутри контакты абы как перепаяны, фиксирующий гель внутри не восстановлен.

Вот два блока вместе. Видны различия между заводским швом герметика и кустарным.
Изображение

Иммобилайзер находится на замке зажигания. Для доступа к нему снимаем кожух рулевой колонки - процедура описана многократно (два винта за рулевым колесом держат верхнюю половинку, три винта снизу держат нижнюю половинку, а также руками выкручиваем рычаг регулировки наклона руля). Сам иммобилайзер держится на защёлках. Безболезненный способ снятия иммо я не придумал (с форума подсказывают, что достаточно сдвинуть его вправо), поэтому тупо срезал защёлки, просунув лезвие ножа по стрелкам на картинке:

Теперь аккуратно отсоединяем контакты иммобилайзера, слегка поддев их отвёрткой по стрелкам:

Всё, теперь можно идти к мастеру.

В заключение рассмотрим некоторые варианты борьбы с перегревом ЭБУ. Самый простой и очевидный способ - периодически прочищать рёбра охлаждения ЭБУ, т.к. на них скапливается грязь, препятствующая нормальному теплообмену. Разумеется, это не панацея. На форуме также рассматриваются варианты переноса мозгов в более прохладное место ( viewtopic.php?f=20&t=113468 ), но это требует удлинения проводов, что может привести к изменениям показаний датчиков. И ещё рассматривается вариант установки кулера от компьютера: viewtopic.php?f=20&t=121307 - ИМХО, имеет право на существование, попробую так сделать и усовершенствовать. Также проблема описывается тут: viewtopic.php?f=20&t=119387

И, наконец, хочу поблагодарить Вектра-клуб и два Астра-клуба за кладезь информации по этому вопросу, а также лично товарищей Sorokin_Vadim, sawa, kirsn, Fusion и его коллегу Дмитрия, Александра alexsob личные консультации по данной проблеме.

Читайте также:

Эвакуатор г. Москва