Ремонт фар камри 40

Обновлено: 09.05.2024

Toyota Camry › Бортжурнал › Головной свет. Часть II. Ремонт фар ближнего света

Принес фары, снял с них резиновые уплотнители (кольца вокруг ламп дальнего света), открутил все крепежные винтики по периметру стекол и начал отмывать. Даже не то что отмывать, а просто смачивал тряпку и аккуратно оттирал грязный налет, стараясь, чтобы в фары не попала вода. Блоки розжига не снимал.
Потом соорудил печь из картонной коробки.

Нагрев фары — процесс волнительный. У моего фена три положения переключателя — 25, 350 и 550 градусов, поток воздуха 150, 300, 500 л/мин соответственно. Грел на втором положении минут десять. Иногда заглядывал в коробку, проверить, чтобы не загорелась картонная перегородка.
И вот незаметно подкрался момент, когда нужно снимать стекло. Советую надеть перчатки, чтобы не уделать руки герметиком, и футболку с длинными рукавами — фара горячая.
Помня, что на ардео стекло нужно снимать с угла, где находится поворотник, подумал, что здесь нужно поступить так же. Оказалось, этого делать как раз не стоит. В этом месте стекло сильно утоплено в угол фары и, пытаясь его оттуда вытащить, я чуть фару не порвал (хорошо, что нагретый пластик неплохо гнется). В общем, отделять стекло от фары нужно с того угла, который находится ближе к радиатору.
Стекло отходит достаточно тяжело, снимать его приходится с большим усилием. Для ускорения процесса я поддевал его широкой шлицевой отверткой.
После того как стекло снято, с фары нужно вычистить герметик (со стекла тоже, если предполагается его установка назад). Понятно, что полностью убрать его невозможно, но более-менее почистить надо. Занятие, мягко говоря, нудное. Той же самой отверткой и чистил.
Кстати, когда разбирал фары на ардео, помню, что снял стекло — смотрю, герметика вроде хватает — так, в итоге, обратно и собрал, со старым герметиком. Фары потом не потели. Но лучше все-таки не рисковать.
Итак, стекло снято, фара почищена.

Далее нужно снять маску, выкрутив один винтик и вытащив ее из пазов.

Затем маски (вторая фара уже тоже разобрана) нужно помыть. Налил в небольшое ведерко теплой воды с фейри и маленькой тряпочкой из микрофибры начал мыть. Технология следующая: намочил тряпочку и, не выжимая, кладу ее на маску и начинаю туда-сюда возюкать) Вторая половина маски в этот момент находится в ведре и отмокает. На тряпочку при этом никак не нажимаю. Это важно!
Примерно также промыл отражатели ламп дальнего света.
Кстати, видел как-то на ютубе ролик, где маску моют кисточкой для рисования. Даже не кистью, а маленькой кисточкой. Суровые люди)))
Далее промыл маски водой из-под крана, а затем облил дистиллированной водой, чтобы не осталось пятен от капель. Особое внимание оранжевому стеклышку поворотника. Я сначала хотел их снять, но там такое крепление, что можно ненароком отломать. Поэтому узенькое пространство между маской и поворотником нужно промывать очень хорошо. Соответственно, и высушить там воду до сборки фары нужно обязательно.
Положил маски сушиться до утра и на этом работа в этот день была закончена.

Утром оказалось (вполне ожидаемо), что вода под поворотниками высохла не полностью, были видны капли. Пришлось немного помахать феном, только уже обычным, бытовым.
Потом снял с фар родные модули. Ну, думаю, сейчас во всей красе увижу выгоревшие отражатели.

Но когда разобрал их, сильно удивился. Один отражатель был в идеале, на другом совсем небольшое выгоревшее пятнышко.

Закралось подозрение, что прежде чем разбирать фары, наверное стоило купить хорошие лампы и покрутить вертикальную регулировку))
Ну да ладно, цель была не только улучшить свет, но и обновить внешний вид фар.
Достал из коробок новые модули и прикрутил переходные рамки. На сайте было написано, что необходимый крепеж идет в комплекте, но по факту его не оказалось. Пришлось прогуляться до магазина. Купил винтики (М4), шайбы-гроверы и самоконтрящиеся гайки.

Установил на фары.

Проложил новый герметик. Мне кажется, можно было делать его чуть потоньше, но я боялся, что фары потом, не дай бог, начнут потеть, поэтому проложил от души.

И вот пришел черед кульминации — сборки фар. Наверное, самый ответственный этап. Не факт, что стекло сразу встанет на свое место. Да еще с таким слоем герметика. Прежде, чем его прикладывать, я несколько минут прогревал герметик феном (теперь снова промышленным). Потом приложил стекло и начались физические упражнения, обратные тем, что применялись при его снятии. Со всеми атрибутами большого спорта — напряжением мышц, потением и непроизвольным сквернословием.
Когда стекло более-менее уселось, нужно было вкрутить крепежные винтики. Сначала смог закрутить только два (всего их на фаре, если не ошибаюсь, штук восемь). Потом фара снова помещалась в "печь", грелась, потом я снова пытался "посадить" стекло, потом опять винтики… И так несколько раз, пока не будут закручены все крепежные винты. Забегая вперед скажу, что на второй фаре мне так и не удалось закрутить винтик, который находится в самом углу, где поворотник. То есть он вкручивается, но настолько легко, что есть ощущение, что куда-то в сторону. Как я ни пытался поправлять стекло, несколько раз нагревая фару, так он в свое отверстие и не вкрутился. В любом случае, в этом месте столько герметика, что вероятности того, что стекло отойдет от фары, просто нет. К тому же все остальные винты закручены.
Но вернусь к первой фаре. После того как она была собрана, я положил ее на стол и отошел на пару шагов — полюбоваться результатом.
Вы знаете, что такое шок? Я знаю. Я его испытал! Попробуйте, не читая дальше, угадать, что произошло. Отгадка есть на одном из предыдущих фото.

На том этапе, когда я прокладывал герметик в фаре, на линзе был надет защитный пластиковый колпачок. Чтобы не испачкать, ну и тому подобное. Я еще смотрел на него и думал "только бы не забыть его снять, только бы не забыть…". В итоге так и случилось — в порыве страсти я забыл снять колпачок! И вот стою я, смотрю на свою готовую фару, в которой находится закрытая пластиком линза, и не верю глазам. Что услышали стены в комнате и, наверняка, соседи, здесь лучше не писать.
Пришлось мне незапланированно разбирать еще "третью" фару. Только теперь это было сложнее, чем просто снять стекло. Герметик был свежий, его было много и когда разогрев фару я стал отделять стекло, он начал тянуться и превращаться в тонкие длинные, очень липкие нити, которые при обрыве могли приклеиться куда угодно — на внутреннюю часть стекла, на отражатель дальнего света, на маску… В общем, это были волнительные минуты. Очень медленно я приподнял стекло — так, чтобы могла пройти рука — аккуратно подправил герметик и не менее аккуратно снял колпачок. Представляете движения сапера? Вот тут было примерно также))
Ну да ладно, в итоге фары были собраны. Оставалось удалить очистителем пятна герметика со стекол (не заляпать фару при сборке вряд ли получится), надеть резиновые кольца-уплотнители, вставить лампы и идти ставить фары. 😎

Фары на Camry 40

Фары

Оптике в машине отведена особая роль – обеспечение должной видимости в любое время суток и при любых погодных условиях. От качества работы оптических приборов напрямую зависит то, насколько безопасной будет езда.

Если фара повреждена и не работает, сам факт эксплуатации авто уже является серьезным нарушением. Поэтому, выбирать и устанавливать фары на Камри 40 нужно с умом.

Оригинал и аналоги

Если возникла необходимость в приобретении противотуманных фар на Камри, то здесь есть только два варианта:

  • заказать оригинальную продукцию – фары с завода Тойота;
  • приобрести аналоги оригинальных фар.

Оригинал, конечно, более предпочтителен. Такие фары ничем не отличаются от тех, которые были установлены на авто изначально. Они идеально подходят по всем параметрам, гармонично смотрятся, исправно выполняют свои функции. На продукцию распространяется гарантия. Однако, такая покупка обойдется примерно в 12 тыс. руб. Цена на штатную продукцию варьирует в весьма широких пределах. Это позволяет автовладельцу купить товар почти вдвое дешевле.

Предварительно стоит изучить маркировку и прочитать отзывы о производителе.

Также на рынке можно найти б/у оптику, которая обойдется совсем дешево. Можно приобрести не пару, а только одну фару. Это требуется, когда из строя вышла левая или правая фара, например, в результате удара.

В зависимости от необходимости можно выбрать светодиодные противотуманные фары, где за функцию освещения отвечают диодные элементы. На место основных фонарей владелец может установить затемненную оптику или обычные зеркальные фонари. Здесь лучше присмотреться к дизайну кузова. Авто с темным кузовом лучше смотрится с затемнёнными фарами. Также данный вариант предпочтителен для авто, прошедших тюнинг, рестайлинг. В остальных случаях темные фонари чаще устанавливают на задние фары. В качестве накладки на фары могут использоваться реснички.

Как заменить фары на Камри 40?

Замена ближнего света

Заменить ближний свет можно, выполняя следующий порядок действий. Начинать монтаж нужно с разжима креплений. Обязательно нужно отключить штекер питания. Далее основание устройства следует немного повернуть, что позволит снять лампочку. Опытный мастер помнит, что прикасаться пальцами к колбе элемента нельзя не при каких обстоятельствах. После столь неаккуратного обращения непременно останутся следы, что приведет к быстрому выходу из строя. Если избежать прикосновения к лампе не удалось, то лучше протереть ее чистой мягкой тканью, пропитанной спиртом.

Ставить новое устройство нужно в обратном порядке. Если используется ксенон, скорее всего, понадобится еще и снятие фонаря, что предусматривает также необходимость демонтировать омыватель фар.

Замена дальнего света

Если предстоит ремонт ламп дальнего света, то процесс следует выполнять аналогичным образом с заменой «ближних фар». Данный элемент удастся найти ближе к внутреннему краю сборки фонаря. Далее выполняется следующий порядок действий:

  • отключение питания;
  • извлечение осветительного элемента;
  • замена старого элемента на новый.

Здесь все также нужно стараться не трогать колбу пальцами во избежание дальнейших неприятностей.

Замена поворотников и габаритов

Осветительные элементы в случае с поворотниками находятся ближе к боковой части кузова. Заменить их не составит труда. Достаточно лишь демонтировать лампочку из фонаря вместе со штекером, а затем извлечь устройство из патрона. Далее на освобожденное место устанавливается новый элемент освещения. Тот же порядок действий выполняется и при замене габаритных огней.

Как отрегулировать фары?

Регулировка

Для того, чтобы оптика работала исправно, обеспечивался максимальный комфорт в процессе езды и дорожное полотно полноценно освещалось, передние фары обязательно надо отрегулировать. Регулировка необходима потому что на уровень ближнего света фар оказывает влияние корректор. Происходит некоторое занижение и область освещения резко ограничивается. Настройка позволяет отрегулировать уровень света так, как это будет нужно водителю. В результате регулировки увеличится обзор, а значит повысится уровень безопасности.

Задача достаточно проста. Понадобится лишь отвертка, при помощи которой можно быстро отрегулировать корректор. Отвертка вставляется в шестеренку и вращается по часовой стрелке. Для оригинальных фар оптимальный вариант – подъем уровня на 5-8 см от первоначального. Важно отрегулировать фары так, чтобы уровень потока был одинаковым с обоих сторон. Подробная схема того, как поменять фары на Камри eagle или провести дорестайлинг описана в видео.

Что делать, если потеют фары на Камри 40?

Часто случается так, что одна из фар потеет на холоде или вообще без видимых на то причин. Это происходит из-за скопления влаги. Такое возможно, если блок розжига не герметично соединен со стеклом. Прохладный воздух поступает во внутреннюю часть фары, где температура довольно высока. В результате образуется конденсат, фара запотевает. Ситуация крайне неприятна для водителя. Видимость заметно ухудшается, луч света уже не такой яркий как прежде. Учитывая, что влага уже никуда не денется из-под стекла, корректировать ситуацию все же придется.

Первое на что стоит обратить внимание – нет ли повреждений на фаре. Возможно именно они являются причиной нарушения герметичности и проникновения холодного воздуха во внутрь. Если есть трещины или сколы – фару придется заменить. При отсутствии видимых повреждений крышку просто герметизируют, предварительно сняв и устранив следы влаги. Если проблема именно в плохой герметизации, это поможет избежать появления конденсата в дальнейшем.

💡Как заменить линзы на Тайота Камри 40


В головной светотехнике автомобилей используются стеклянные элементы, которые формируют направленный световой поток. В процессе эксплуатации на поверхности деталей скапливается слой грязи, что ухудшает работу фары.

Замена линз Камри 40

Разновидности линз для Toyota Camry 40

Для головных световых приборов Toyota Camry 40 используются следующие оптические элементы:

Как подойти к вопросу выбора

Выбор линз

Самые частые проблемы

Если водитель решил отремонтировать головную светотехнику на машине, то при работе возможны следующие затруднения:

  1. В конструкции фар используются резиновые уплотнительные крышки, которые не обеспечивают герметичность корпуса. Рекомендуют подобрать подходящие пыльники от других автомобилей.
  2. При установке ксеноновых ламп необходимы влагозащищенные разъемы серии AMP.
  3. При восстановлении головной светотехники производится полировка рассеивателей, которые в заводских условиях покрывают специальным лаком. Восстановить защитный слой в кустарных условиях невозможно. Для предотвращения помутнения пластика на поверхность клеится полиуретановая пленка.
  4. В конструкции головной светотехники предусмотрен вентиляционный канал, отверстие сапуна закрывается пластиковым колпачком с поролоновым фильтром. От времени он засоряется или разрушается, этот элемент необходимо восстановить. Эксплуатировать фару без заглушки не рекомендуют.
  5. Если владелец машины менял выгоревшие элементы конструкции самостоятельно, то требуется провести юстировку направления пучка дальнего света на стенде. Работы выполняются до установки рассеивателей.
  6. При обратной сборке рекомендуют нанести на линию стыка рассеивателя и корпуса дополнительный клеевой состав.

Частые проблемы

Демонтаж линз фар своими руками

  1. Отвернуть винты и вынуть клипсы крепления переднего бампера, затем снять пластиковый элемент с автомобиля.
  2. Отсоединить жгуты электропроводки, подключенные к патронам ламп.
  3. Фара головного света удерживается 3 болтами, которые необходимо выкрутить.
  4. Вынуть элемент головной светотехники из монтажного гнезда.
  5. Снять лампы и крышки, протереть внешнюю поверхность оборудования от грязи и пыли влажной тканью.
  6. Нагреть линию соединения прозрачного рассеивателя и корпуса, по мере разогрева клея детали развести руками или пластиковой лопаткой. В процессе работы запрещается прилагать излишние усилия. Для нагрева деталей можно использовать строительный фен. Длительно направлять поток горячего воздуха в одну точку не следует, поскольку возможно оплавление пластика. Нагретый герметик тянется волокнами, которые не должны попасть на рабочую часть стекла. Клей аккуратно укладывают шпателем на периферию рассеивателя.
  7. Отвернуть винты, которые фиксируют кожух стеклянного элемента относительно корпуса фары.
  8. Стеклянная линза удерживается металлической кольцевой скобой с зажимами, которые необходимо отогнуть плоскогубцами.
  9. Внутренние элементы фары протираются спиртом, использовать органические растворители (например, ацетон) запрещено, поскольку происходит растворение поверхностного слоя пластика. Удалить пыль из углов корпуса при помощи кисти с длинным ворсом и пылесоса.

Некоторые мастера применяют для разборки головной оптики от Toyota Camry методику прогрева изделия в духовке при температуре 100°С.

Перед началом работ необходимо снять лампы и расположенные снаружи металлические элементы, пыльники. Затем узел заворачивают в плотную хлопчатобумажную ткань и укладывают в предварительно прогретую камеру печи. Если разъединить стекло и корпус сразу не удалось, то производят повторный прогрев.

Новые элементы фиксируют в корпус фары с помощью переходной рамки, позволяющей корректно совместить центр линзы с источником света. При ошибочном монтаже пучок света искажается и уходит в стороны, ухудшая подсветку дорожного полотна или ослепляя водителей встречных машин. После того как владелец машины или мастер заменил детали в фаре, необходимо установить узел на машину и проверить горизонтальность пучка света. Устанавливать пластиковый колпак можно только после окончательной фиксации стеклянных элементов оптики.

Пластиковая внешняя оболочка полируется снаружи и изнутри, а затем все детали фары протирают спиртом. Для нагрева герметика используют строительный фен, рассеиватель равномерно приклеивают к корпусу. Участки без клеевого состава оставлять нельзя, поскольку через щели во внутренние полости прибора освещения попадают вода и пыль. Светотехнику устанавливают на машину при помощи штатных винтов. Если на фарах поломаны пластиковые кронштейны, то детали можно восстановить с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы.

Ремонт и замена фары на Toyota Camry

Почему ухудшается качество света на Тойота Камри 40?

Недостаточная освещенность или неправильный контур светового пучка представляет собой распространенную болезнь у Камри 40. Данная неисправность возникает в случае выхода из строя головной оптики, поломка которой возможна при:

  1. Установке ламп высокой мощности;
  2. Недостаточному расстоянию между оптикой и лампами;
  3. Приобретению мутноватостей или тускнению покрытия отражателя;
  4. Наличие сколов и трещин.


Мощные или близ расположенные лампы являются причиной перегрева фарной системы, что приводит к выгоранию внутреннего покрытия отражателя или линзы на оптике, а затемнение светового потока или появление слепых зон в пучке света свидетельствует о разгерметизации фары и скоплении конденсата.

Также следствием слабого или расфокусированного луча может быть последствие аварии или вибрации.

Порядок снятия передней фары

Стоит отметить, что процедура снятия оптики практически аналогична на всех моделях семейства Камри. Отличия заключаются лишь в некоторых незначительных деталях. Это также необходимо учитывать при замене ламп габаритов — к примеру, для выполнения этой операции придётся полностью снять фару на Тойоте Камри v40 рестайлинговой версии, в то время как на других моделях авто она легко меняется без столь масштабных действий.

Для снятия блока головного освещения необходимо освободить часть бампера:

  1. Открыть капот авто и выкрутить 2 болта, расположенные на решётке радиатора — они являются креплениями обвеса авто.
  2. Затем вынимаются 2 пистона. Для этого нужно «утопить» их центральную часть. Перед сборкой необходимо не забыть привести их в рабочее, выдвинув центр пистонов.
  3. Аналогичным образом нужно снять клипсы, расположенные в передней стороне пластикового подкрылка.
  4. Затем подкрылок аккуратно вытягивается, после чего головкой на 10 выкручиваются саморезы крепления.
  5. Откручивается нижняя защита моторного отсека, прикреплённая на 6 болтов.
  6. Затем отщелкиваются защёлки крепления, расположенные непосредственно возле фар.
  7. Часть бампера снимается в районе блоков головного света.

Каждый элемент прикрепляется на 3 болта. Когда блок-фара будет откручена, её необходимо слегка выдвинуть на себя, затем уже можно отсоединять провода, идущие на лампочки. Сборка проводится в обратном порядке.


Учитывая то, что стекло в блок-фарах изготавливаются из пластика, необходимость в их замене возникает каждые 2–3 года интенсивной эксплуатации авто. Также стоит отметить, что на большую часть моделей Камри предлагается широкий выбор альтернативной оптики, отличающейся от штатной как стоимостью, так и качеством освещения.

Замена ламп

Процедура замены лампочек в фарах Тойоты Камри описана ниже:

  1. Если меняется осветительный элемент ближнего освещения, то лампочку можно найти в центре сборки конструкции оптики. Для ее демонтажа нужно отжать крепление и отключить штекер питания. После этого основание устройства поворачивается на 1/4 оборота, в результате чего лампочку можно будет без проблем извлечь. Помните о том, что трогать руками колбу элемента ни в коем случае нельзя, поскольку на нем останутся следы, а это, в свою очередь, приведет к более ускоренному выходу из строя. Если же вы случайно взялись за лампу, то ее нужно обработать салфеткой, которую предварительно нужно смочить в спирте. Новое устройство ставится на место монтажа в обратном порядке. В том случае, если вы используете ксенон, то вероятнее всего, вам придется производить демонтаж фонаря, а вместе с ним снимать и омыватель фар, предназначение которого заключается в том, чтобы омывать грязную оптику. После замены омывающий узел нужно не забыть поставить на место.
  2. Если речь идет о лампочках дальнего освещения, то найти этот элемент можно ближе к внутреннему краю сборки фонаря. Процедура осуществляется аналогичным образом — отключается питание, извлекается осветительный элемент и меняется на новый, при этом трогать колбу также нельзя.
  3. Что касается поворотников, от их осветительные элементы расположены ближе к внешней части конструкции. В этом случае лампочка демонтируется из фонаря вместе со штекером, после чего устройство извлекается из патрона. На его место ставится новая лампа.
  4. Габаритные лампочки располагаются в более дальней части ближе к внешней стороне фонаря. Замена производится аналогичным образом — устройство извлекается из конструкции с разъемом, после чего оно извлекается и на его место ставится новый осветительный прибор.

Зачем производить регулировку фар

Ненастроенный свет от фар является серьезной помехой как для водителя транспортного средства, так и для окружающих автолюбителей. Основные проблемы связаны с:

  • ослеплением окружающих водителей. Относится это и ко встречным автомобилям, и к движущимся впереди транспортным средствам (свет попадает на зеркало заднего вида);
  • плохим освещением дороги в темное время суток, что вызывает сильный дискомфорт у водителя, при этом повышает шанс возникновения ДТП.

Чтобы не допустить аварии, а также повысить комфорт при движении в темное время суток, необходима корректная настройка фар. Сделать это можно в гаражных условиях. Нужно только точно следовать алгоритму регулировки.

Регулировка фар на Toyota Camry имеет свои особенности: автомобиль оснащен электрическим корректором, однако его функционала часто бывает недостаточно для комфортной езды. Относится это к ближнему свету. К дальнему у водителей редко бывают какие-либо нарекания.

Как производится демонтаж линзы своими руками?

Дабы снять старую оптику необходимо выкрутить все лампы из фарной системы, после чего прогреть линзы с помощью строительного фена или воздушного обогревателя. Нагрев позволяет смягчить структуру герметика – если вещество легко продавливается, фару можно демонтировать.

Подцепив плоской отверткой стекло с одной стороны, требуется равномерно перемещаться к другому краю, извлекая фару из корпуса автомобиля. При завершении поверхность очищается от старого герметика и обезжиривается. Сняв стекло с фары, открывается доступ к креплениям, фиксирующим линзу к отражателю – четырем болтам.

Устанавливаем новую оптику на Камри 40

На обработанную поверхность фарной системы подбирается под размерная планка для крепления, зачастую данный элемент входит в комплект новых линз. Планка необходимо для централизации оптики и регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости – в противном случае фара будет завалена на бок и неправильно светить.

После монтажа планки производится установка линзы и фиксация болтами крест на крест. В закрепленную фару ставиться лампа без стекла и настраивается световой пучок: при ближнем свете граница освещенности должна проходить строго горизонтально. Регулировка светового потока производится путем ослабления креплений на линзе по или против часовой стрелки.

После калибровки линза окончательно фиксируется и герметизируется, затем монтируется стекло фары и также обрабатывается герметиком. Аналогичная процедура проводиться и с другой фарой на автомобиле.

Самостоятельная замена оптики на Камри 40 позволит значительно сбавить цену на обслуживание автомобиля и получить качественное освещение, настроенное индивидуально под водителя и его стиль вождения.

Как отрегулировать фары на «Камри» 40 и 50: основные этапы

Для настройки света фар на Toyota Camry воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Измерьте расстояние, на которое корректор регулирует световой пучок.
  2. Наметьте его уровень увеличение вдвое больше максимального (отвечает единице на регулировке устройства).
  3. После выполнения этих действий, конечно же, откройте капот автомобиля, а затем найдите в подкапотном пространстве специальную пластиковую заглушку регулировки. Обнаружить ее можно сразу же за корпусом фары.
  4. Приступите к разметке стены. Для этого отгоните авто на 5 метров от нее. Поставьте машину в строго горизонтальном положении. Включите свет фар.
  5. Первые две вертикальные линии располагаются в центре светового пучка от каждой фары. Третья проводится строго между ними.
  6. Первая горизонтальная линия соответствует расстоянию от центра фары до земли (замер производится непосредственно на автомобиле). Вторая проводится на 5 см ниже нее.

Теперь можно приступать непосредственно к регулировке. Для этого закрывайте каждую фару, а затем проверяйте равнозначность их настроек. Свет от отдельного источника должен располагаться по нижней горизонтальной черте, при этом ограничиваться крайней вертикальной с противоположной стороны. Если вы обнаружите несоответствие, то отрегулировать фару можно как в горизонтальной, так и в вертикальной проекции про помощи соответствующих болтов.

Подъем пучка света от ближних фар вверх осуществляется только после их проверки в боковых направлениях. Чтобы поднять свет, просто установите регулятор в необходимое вам положение.

Настройка света противотуманных фар

Регулировка фар «Тойота-Камри» включает в себя также настройку противотуманок. Залог корректной работы этих источников света состоит в их правильной установке. Существуют определенные рекомендации к монтажу противотуманных фар:

  • уровень над землей – 250 мм;
  • противотуманки не должны выступать за основную оптику авто. Желательно закрепить их в 400-600 мм от фар;
  • эффективность работы противотуманных фар будет заметно снижена при отсутствии должной регулировки.

Этапы настройки противотуманок следующие:

  1. Передвижной экран отодвигают на 7 метров от авто. Если вы используете стену, то просто отгоните машину на нужное расстояние.
  2. Отметьте центры фар, отступите от них 10 см и проведите горизонтальную линию.
  3. Отгоните автомобиль еще на 6-7 метров от стены (или переместите экран) и снова включите противотуманные фары.
  4. Если свет выставлен правильно, то его верхняя граница должна проходить по горизонтальной черте, проведенной ранее. Оптимальное расстояние между центрами пучков – 120 см.

Выбор фар


Черные фонари для Камри

Если вы решили приобрести туманки (ПТФ), то вариантов выбора у вас не так много. Вы можете купить штатные противотуманные фары, выпущенные на предприятии Тойота, либо отдать предпочтение более дешевым аналогам. Кроме того, противотуманки могут быть светодиодными, в которых функцию освещению выполняют диодные элементы.

Что касается основных фонарей, то есть головного освещения, то в этом случае выбор также небольшой. В зависимости от желания автовладелец может купить обычные зеркальные фонари, либо отдать предпочтение затемненной оптике. Затемненные фары более актуальны для автомобилей в темном кузове, также к их установке прибегают в том случае, когда проводят тюнинг авто. Если вы решили поменять задние фонари, то выбор также можно остановить на затемненных вариантах. Если ваш автомобиль оснащен , при выборе следует учитывать и этот нюанс (автор видео о тюнинге Тойоты Камри — канал ZELENIY FURGON).

Основные аспекты регулировки

Итак, чтобы правильно настроить свет, необходимо установить отвертку в специальную шестеренку регулировочного корректора. Отвертка вращается по часовой стрелке, при этом вам необходимо поднять уровень светового потока на 5-8 см по сравнению с тем, который был. Учтите, что уровень поднимается достаточно медленно, поэтому вам придется потратить какое-то время на регулировку. Когда вы заметите, что грань светового потока возросла до необходимого значения, потребуется прикрыть настроенный фонарь картонкой. Аналогичным образом осуществляется регулировка второй фары.

Встречали в своем автосервисе на «Мельникова, 5» автомобиль Toyota Camry V40 с выгоревшими ксеноновыми линзами и лампами – их требовалось заменить, повысив тем самым качество головного света до абсолютного максимума. Заводская оптика выгорает – это нужно принять как данность, то есть менять штатные модули в фарах придется в любом случае, и мы абсолютно не рекомендуем восстанавливать заводские линзы посредством нанесения алюминиевого напыления на отражатели.


Исходная светотеневая граница и свет фар до замены линз.


Вид авто в момент обращения.

Реставрация линз, как услуга, нередко спрашивается нашими клиентами – конкретно мы этим не занимаемся по двум причинам. Во-первых, восстановление отражателей линз обеспечивает кратковременный эффект, так что уже через полгода-год качество света опять снизится. Во-вторых, в подавляющем большинстве автомобилей с завода ставятся линзы из композитных материалов (то есть из пластика), согласитесь, ремонтировать пластиковую деталь, разбирая при этом автомобиль и фары, нет никакого смысла – гораздо эффективней сразу установить новые ксеноновые линзы с новыми лампами.




Демонтаж фар с автомобиля.

Конкретно в случае автомобиля Тойота Камри мы установим в фары на место старых модулей биксеноновые линзы Hella F1 вместе с ксеноновыми лампами Osram Cool Blue Boost D4S, добившись тем самым ярко-белого света фар без паразитной засветки, следовательно, слепить новый свет встречных автомобилистов не будет.


Новые линзы, стекла фар и ксеноновые лампы.

Корпус устанавливаемых ксеноновых билинз Hella F1 выполнен из металла, поэтому на отражателях нагар формируется гораздо дольше, если сравнивать со штатными линзами, которые выгорают примерно при достижении от 70 тыс. до 100 тыс. километров пробега, снижая уровень рассеивания света, излучаемого лампами – с нашими линзами такого не произойдет, что подтверждается пятилетней гарантией на них.




Про ксеноновые лампы Osram Cool Blue Boost D4S расскажем то, что на текущий момент это самый яркий штатный ксенон – мы проводили собственные тесты, показавшие абсолютное преимущество серии Cool Blue Boost над другими линейками. Светят данные лампы холодным белым светом, фактическая температура находится на уровне 6000K; маркировка на упаковке «UP TO 7000K» означает, что производитель лишь допускает ее достижение, чего на практике не происходит.


Устанавливаем фару до герметизации для регулировки света.

Итак, для замены линз на Тойта Камри В40 мы в первую очередь скидываем бампер автомобиля, далее снимаем фары и помещаем их в промышленную печь на разгерметизацию, где под воздействием высоких температур герметик плавится, позволяя разобрать фары, удалить из них выгоревшую оптику и установить новые биксеноновые линзы Hella F1 с помощью переходных рамок.




Примеряем фары с новыми линзами на авто.

Установив новые линзы в фары Toyota Camry V40, возвращаем фары до герметизации на автомобиль – теперь необходимо выставить новую оптику в корректное положение, используя для максимальной точности специальный прибор (фараскоп), добиваясь таким образом идеально ровной светотеневой границы. Отрегулировав свет, снимаем фары и герметизируем их на базе бутилового герметика уже с новыми стеклами.




Итоговая светотеневая граница, свет фар и вид авто после работы.

Наконец, самое интересное – итог работы по замене линз на Toyota Camry V40. Конечно, сравнивать выгоревшие линзы и лампы с новыми смысла немного, но, тем не менее, на финальных фотографиях хорошо видно, что новая светотеневая граница яркая, с плотной заливкой светом, но с низкой боковой засветкой. Чем мощней свет, тем комфортней и безопасней чувствуют себя водитель и его пассажиры, поэтому вопрос с автосветом нужно держать на пульсе, своевременно меняя заводские линзы и лампы на новые.

  • Рамка Toyota Camry V40 2009-2011

Toyota Camry V40 2009-2011г. Для модулей HELLA 3/3R. Комплектация: 2шт.

Чистый белый цвет. Самые яркие лампы. Гарантия — 1 год. Код лампы: 66440CBB Цена за 2 штуки

Новая улучшенная версиия линзы Hella 3. 5 лет гарантии! Цена за 1 шт.

Как самостоятельно отрегулировать фары на Камри 40

Камри 40

Если вы столкнулись с проблемой плохого света, не спешите покупать новую оптику. В случае с Камри 40 недостаточное освещение дороги может быть связано с не отрегулированными световыми элементами. Некорректно отрегулированная оптика может привести к нежелательным эффектам: ослепление встречного и попутного транспорта, в туман широкий световой луч создает завесу перед водителем, слишком низкий световой пучок плохо освещает дорогу даже в хорошую погоду.

Подготовка

Camry XV40 оснащена электрическим корректором фар, но зачастую с его помощью отрегулировать свет не удается. Проблемным у Камри 40 считается ближний, на дальний свет автовладельцы жалуются не часто.

Первым делом надо проверить настройку штатного корректора и адекватность его работы. Если обнаружите, что этот агрегат вышел из строя, замените его и после этого приступайте к регулировке света Камри 40.

Для самостоятельной регулировки фар на Камри 40 понадобятся:

  • горизонтально ровная площадка длинной не менее 10 метров (гараж, паркинг и пр.),
  • с одной из сторон к площадке должна примыкать перпендикулярная ровная плоскость (стена паркинга, ворота гаража и пр.),
  • шестигранник, с помощью которого будет производиться регулировка,
  • одинаковое давление в шинах, оно должно быть равно 2 — 2.2 бар,
  • залить полный бак бензина,
  • установить корректор фар в положение 0.

Порядок настройки фар Камри XV40

Чтобы настроить световые элементы Камри 40, надо произвести разметку экрана или стены. Для этого отгоните машину на пять метров от поверхности, на которой будет производиться разметка. Первая вертикальная прямая полностью совпадает с продольной осью авто (О на схеме) Затем измеряется расстояние между центрами фар и отмечается на размечаемой поверхности вертикальными линиями (А и В правой и левой фары соответственно).

Схема регулировки фар


Схема регулировки фар

Следующей наносится горизонтальная линия, которая чертится параллельно плоскости пола на высоте равной расстоянию от центра фар, до поверхности, на которой стоит автомобиль (высота обозначена буквой h, а линия находится над прямой Е). Вторая горизонтальная прямая проводится на 5см ниже первой (линия Е на схеме).

После нанесения на ровную и гладкую поверхность данных линий можно приступать к регулировке света фар Камри 40. Включите ближний свет и начните регулировать одну из фар, закрыв вторую каким-то плотным материалом (подойдет плотная тряпка коих в гараже найдется не мало). Свет от каждого оптического элемента должен располагаться по горизонтальной прямой, которая ближе к поверхности пола (линия Е на схеме) и завершаться около вертикальной черты намеченной напротив противоположной фары (линия А для левой, прямая В для правой).

Если обнаружите, что оптика вашего авто светит не корректно, то регулировка производится при помощи специальных болтов. За настройку в горизонтальной и вертикальной плоскостях отвечают разные болты.

Регулировка фар Камри 40


Регулировочные болты Камри 40

Регулировочные болты находятся на задние стенки корпуса фары Камри 40. При самостоятельной регулировке ближнего будьте аккуратны, вращайте винты медленно, чтобы не повредить пластиковую часть.

Подъем ближнего светового пучка происходит только после вертикальной регулировки. Если необходимо поднять линию ближнего света, то вращайте регулировочный винт, пока не достигнете требуемого уровня.

Ближний свет Камри 40 можно считать отрегулированным, когда верхние линии световых пятен совпадают с горизонтальной прямой Е (прямая отмеченная на 5см ниже высоты центра оптики).

Если автомобиль оснащается автоматическим корректором, то регулировка возможна при подключении специального оборудования. Иначе автокорректор вернет исходные настройки.

Подготовка к настройке

Перед тем как отрегулировать фары на Тойота Камри 40, нужно провести ряд подготовительных работ.
Стоит отметить, что эта процедура аналогична на авто в 40, 30 и 40 кузовах, ввиду схожести конструкции блока головного света.
Перед началом работ необходимо проверить исправность автоматического корректора. Он представляет собой электропривод, регулирующий свет фар в зависимости от наклона автомобиля. На относительно новых авто (моложе 5–6 лет) с его работой проблем обычно не возникает. На более старых моделях его работоспособность обычно вызывает множество нареканий, и перед началом ручной корректировки необходимо установить новый привод автокорректора.

Подготовка к настройке


Подготовка к настройке

Затем следует выбрать относительно ровную площадку со следующими характеристиками:

  • на ней не должны присутствовать ямы и бугры, затрудняющие установку автомобиля в ровное горизонтальное положение;
  • протяжённость площадки должны быть не меньше 10 метров, что нужно для правильной регулировки пучка по высоте;
  • в дальней части площадки должна быть оборудована вертикальная поверхность (щит или стена), с помощью которой будет проводиться оценка настройки фар.

Перед тем как отрегулировать фары у Тойоты Камри, необходимо вооружиться инструментом. Список требуемого инструмента небольшой и состоит из одного ключа на 8. Для удобства работы можно также взять несколько головок различной длины и воротки разной конфигурации.

Настройка противотуманных фар Камри 2007

При регулировке оптики Тойота Камри XV40 производится настройка света противотуманных фар. Одной из причин неправильного света ПТФ является некорректная установка лампы. Перед осуществлением регулировки проверьте правильность установки лампы.

Чтобы отрегулировать свет противотуманных фар необходимо:

Регулировка ПТФ Камри 40

  • установить автомофыбиль на расстояние 7м от ровной вертикальной поверхности,
  • отметить на размечаемой плоскости центры ПТФ, отступить от этих точек 10см вниз и провести горизонтальную линию,
  • отдалить автомобиль от размечаемой поверхности еще на 7м и включить «противотуманки»,
  • при правильной настройке света ПТФ, его верхняя граница будет проходить по горизонтальной черте.

Свет ПТФ регулируется только по высоте. Если есть необходимость поднять или опустить его, в пластиковой защите под каждой «противотуманкой» есть отверстие, через которое видно регулировочный винт, вращайте его отверткой, настраивая свет.

Ретрофит фар Тойота Камри V40. Переходим с галогена на Biled.

Для владельцев Тойота Камри в 40 кузове головной свет является настоящей бедой. Все потому, что за освещение отвечают самые популярные линзы на японском рынке Koito. И если в самом начале эти модули имеют действительно хорошую яркость и ширину света за счет своего уникального покрытия и стекла, то эксплуатационные свойства не позволяют им сохранять весь этот потенциал долгие годы. Надежность — это главный недостаток данных линз, чего нельзя сказать о самой модели Тойота Камри.

Сейчас средний возраст сороковых в районе 10 лет, а это значит, что подавляющее большинство владельцев страдают от нехватки ближнего света. Решение, как всегда, одно — замена линз.

Выбор модулей.

Если Вы владелец Toyota Camry V40 рестайлинг в комплектации R4 или R5 (с заводскими ксеноновыми фарами), то решение c выбором немного проще. А именно:

  • Хотите просто восстановить былой свет, то покупаете оригинальные линзы Koito под штатную лампу D4S.
  • Хотите еще и улучшить, то выбираете самые лучшие биксеноновые модули Hella 3R.

В данном случае Вы сохраняете и лапмы и блоки, если они в хорошем состоянии.

Но если у Вас комплектация R1, R2 или R3, что подразумевает заводской галоген H11, то у Вас есть три пути.

  • Первый. Вы хотите просто восстановить свет и остаться на галогене. В данном случае мы предлагаем более надежные бигалогеновые модули Hella 3R под H7.
  • Второй. Вы хотите переделать фары под биксенон. То тогда Вам подойдут варианты, которые мы предлагали для комплектаций R4 и R5. Только дополнительно нужно докупать ксеноновые блоки и лампы.
  • Третий. Как мы считаем наиболее целесообразный в случае с галогеном — это переход на biled, т.к. более высокая стоимость светодиодных линз нивелируется ненадобностью покупки тех самых ламп и блоков. А в эксплуатационных свойствах биледы все таки имеют ряд преимуществ.
Установка.

Здесь машина с заводскими галогенками, а значит мы выбираем вариант номер три. Источником света на конкретной Камри будут наши фирменные Biled модули Vision Adaptive. Как и в большинстве случаев, при замене штатных линз на новые используется наша специальная рамка, которая выполнена из стали 2мм, путем лазерной резки. Имея такую пластину поменять модули уже труда не составит.

После всех манипуляций желательно дополнительно отполировать стекла или попутно заменить их на новые. Ведь от их прозрачности также сильно зависит пропускная способность света.

Вот такой несложный, но очень эффективный ретрофит фар Тойота Камри V40. В итоге внешний вид фар никак не меняется. Работоспособность ручного корректора угла наклона сохраняется. А качество света и комфорт езды при этом увеличивается в разы.

При каких обстоятельствах нужно приступать к регулированию фар

Плохой свет фар опасен как для самого водителя, так и для остальных участников дорожного движения. Существует два основных признака данной проблемы:

  1. Слепят встречных водителей, даже если дальний свет фар отключен.
  2. Некачественно освещают дорогу и обочину, что просто делает невозможным езду ночью.


Чтобы обезопасить себя и окружающих необходимо правильно отрегулировать направление светового потока. Выполнить данную манипуляцию можно как самостоятельно, так и в мастерской.

Корректирование фар вручную, обычно используется при:

  • установке новых пружин, если нужны, например, более низкие или наоборот повыше;
  • установке новых ламп (если, к примеру, свет пропал, испортился цоколь) или замене заводских на более качественные (ксеноновые, галогеновые и т.д.);
  • замене линз.

Камри 40: регулировка света

Тойота Камри 40 до рестайлинга

Как самостоятельно отрегулировать фары на Камри 40

Камри 40

Если вы столкнулись с проблемой плохого света, не спешите покупать новую оптику. В случае с Камри 40 недостаточное освещение дороги может быть связано с не отрегулированными световыми элементами. Некорректно отрегулированная оптика может привести к нежелательным эффектам: ослепление встречного и попутного транспорта, в туман широкий световой луч создает завесу перед водителем, слишком низкий световой пучок плохо освещает дорогу даже в хорошую погоду.

Подготовка

Camry XV40 оснащена электрическим корректором фар, но зачастую с его помощью отрегулировать свет не удается. Проблемным у Камри 40 считается ближний, на дальний свет автовладельцы жалуются не часто.

Первым делом надо проверить настройку штатного корректора и адекватность его работы. Если обнаружите, что этот агрегат вышел из строя, замените его и после этого приступайте к регулировке света Камри 40.

Для самостоятельной регулировки фар на Камри 40 понадобятся:

Порядок настройки фар Камри XV40

Чтобы настроить световые элементы Камри 40, надо произвести разметку экрана или стены. Для этого отгоните машину на пять метров от поверхности, на которой будет производиться разметка. Первая вертикальная прямая полностью совпадает с продольной осью авто (О на схеме) Затем измеряется расстояние между центрами фар и отмечается на размечаемой поверхности вертикальными линиями (А и В правой и левой фары соответственно).

Схема регулировки фар

Следующей наносится горизонтальная линия, которая чертится параллельно плоскости пола на высоте равной расстоянию от центра фар, до поверхности, на которой стоит автомобиль (высота обозначена буквой h, а линия находится над прямой Е). Вторая горизонтальная прямая проводится на 5см ниже первой (линия Е на схеме).

После нанесения на ровную и гладкую поверхность данных линий можно приступать к регулировке света фар Камри 40. Включите ближний свет и начните регулировать одну из фар, закрыв вторую каким-то плотным материалом (подойдет плотная тряпка коих в гараже найдется не мало). Свет от каждого оптического элемента должен располагаться по горизонтальной прямой, которая ближе к поверхности пола (линия Е на схеме) и завершаться около вертикальной черты намеченной напротив противоположной фары (линия А для левой, прямая В для правой).

Если обнаружите, что оптика вашего авто светит не корректно, то регулировка производится при помощи специальных болтов. За настройку в горизонтальной и вертикальной плоскостях отвечают разные болты.

Регулировка фар Камри 40

Регулировочные болты находятся на задние стенки корпуса фары Камри 40. При самостоятельной регулировке ближнего будьте аккуратны, вращайте винты медленно, чтобы не повредить пластиковую часть.

Подъем ближнего светового пучка происходит только после вертикальной регулировки. Если необходимо поднять линию ближнего света, то вращайте регулировочный винт, пока не достигнете требуемого уровня.

Ближний свет Камри 40 можно считать отрегулированным, когда верхние линии световых пятен совпадают с горизонтальной прямой Е (прямая отмеченная на 5см ниже высоты центра оптики).

Если автомобиль оснащается автоматическим корректором, то регулировка возможна при подключении специального оборудования. Иначе автокорректор вернет исходные настройки.

Настройка противотуманных фар Камри 2007

При регулировке оптики Тойота Камри XV40 производится настройка света противотуманных фар. Одной из причин неправильного света ПТФ является некорректная установка лампы. Перед осуществлением регулировки проверьте правильность установки лампы.

Чтобы отрегулировать свет противотуманных фар необходимо:

  • установить автомофыбиль на расстояние 7м от ровной вертикальной поверхности,
  • отметить на размечаемой плоскости центры ПТФ, отступить от этих точек 10см вниз и провести горизонтальную линию,
  • отдалить автомобиль от размечаемой поверхности еще на 7м и включить «противотуманки»,
  • при правильной настройке света ПТФ, его верхняя граница будет проходить по горизонтальной черте.

Свет ПТФ регулируется только по высоте. Если есть необходимость поднять или опустить его, в пластиковой защите под каждой «противотуманкой» есть отверстие, через которое видно регулировочный винт, вращайте его отверткой, настраивая свет.

Проверка самостоятельной настройки оптики Камри 45

При проведении самостоятельной регулировки света необходима проверка. Дождавшись темного времени суток, выезжайте на дорогу и оцените работу оптики. Если система нуждалась только в регулировке, то сразу увидите разницу. Убедитесь, что ближний свет или противотуманные фары не слепят других участников движения.

Если не удается отрегулировать свет оптики, обратитесь в специализированный сервис.

Читайте также: