Рено лагуна 2 после снятия водительского кресла горит airbag

Обновлено: 27.04.2024

lampochka airbag

Подушка безопасности – одно из величайших достижений конструкторов в области повышения безопасности пассажиров. Таким образом, если на приборной панели автомобиля загорается красная лампочка, сообщающая об ошибке, не медлите с поиском причины. В противном случае подушки могут не сработать, или наоборот – выстрелят другие, в срабатывании которых нет необходимости. В любом случае, пострадаете вы.

Каждый автомобиль оснащенный подушками безопасности после поворота ключа в замке зажигания (не нужно даже запускать двигатель) производит диагностику системы. Если все в порядке, красный индикатор гаснет. Но когда компьютер обнаружит ошибку, даже во время движения, индикатор загорается. Прежде чем перейти к списку наиболее распространенных неисправностей, следует обратить внимание одну деталь.

Цены на подержанные подушки упали (например, демонтированные с автомобилей, привезенных из Великобритании). Определенно лучше установить б/у airbag, чем не иметь ее совсем. Как проверить, установлен ли в данной машине эмулятор? Это не простая задача, с которой иногда не справляется даже знающий электрик.

Когда загорается индикатор неисправной подушки безопасности

индикатор лампочка airbag

Как уже было сказано, свечение индикатора об ошибке указывает на несколько причин, но чаще ошибка возникает из-за прерывания цепи.

Например, отключение разъема под каким-либо из сидений. В некоторых автомобилях (Fiat Stilo), из-за резкого сдвигания сиденья пассажира. Индикатор загорается и при уборке салона, когда по невнимательности кабели задевают, щеткой пылесоса. Иногда достаточно подключить разъем снова и лампочка погаснет. Но некоторые модели автомобилей потребуют подключения диагностического компьютера.

Разрушаются из-за возраста провода, соединяющие подушки безопасности с коммутатором управления, в том числе жгут airbag под рулем. Некоторые электрики ремонтируют проводку, другие рекомендуют заменять жгуты новыми.

подрулевое кольцо SRS

Повреждается мат присутствия пассажира. Благодаря ему, в ситуации, когда рядом с водителем никто не сидит, в случае лобового столкновения, не должна выстрелить ни одна из подушек безопасности для защиты пассажира. Поломки матов происходят или по причине старения, или по вине самих пользователей – датчики не любят, когда о них опираются коленом. А так делают в ситуации, когда достают вещи, лежащие на заднем диване, или во время уборки салона автомобиля, чтобы добраться до скрытых уголков. Маты не ремонтируют. Следует найти б/у рабочий или купить новый. Не рекомендуется подключать эмулятор, который погасит индикатор подушек, но сделает так, что они сработают даже тогда, когда кресло будет пустым.

Не исправны датчики удара. Они устанавливаются, на лонжеронах или на шасси. Задача датчиков заключается в приведении в действие соответствующих подушек при столкновении. Датчики выходят из строя из-за коррозии, повреждения жгута проводов, хотя они устойчивы к негативным воздействиям.

Гореть индикатор подушки безопасности может в результате неумелого ремонта электрики.

Компьютерная диагностика подушки безопасности и блока airbag

Ремонт неисправностей, связанных с подушками безопасности, лучше доверить профессионалам. Кроме того, электрик-любитель может так замкнуть провода, и подушка выстрелит ему в лицо.

Помните, что в каждой машине индикатор подушек безопасности имеет различный вид. Его может не быть, а появляется надпись airbag или SRS. Иногда сигнал индикатора следует понимать как уведомление об отключении airbag пассажира. Например, подушку отключают, когда на переднем сиденье устанавливается кресло для перевозки ребенка. Лампочка подушек сигнализирует о неисправности или разрушение после аварии натяжителей ремней безопасности.

Ранее срок службы подушки равнялся 10-15 годам, сегодня срок службы увеличен.

Видео о ошибки подушки безопасности

Подушка безопасности Renault Laguna I


Для получения доступа к блоку управления необходимо провести демонтаж кнопок центрального замка, «аварийки» и декоративной накладки рычага переключения передач. Для этого их необходимо вытянуть вверх. На фото красные стрелки указывают на расположение защелок (8 штук — 2 раза по четыре), зеленые — на электрические разъемы, которые необходимо разъединить.


У ног задних пассажиров открутить 2 винта крепления панели, находящейся между передними сиденьями.


Извлечь пепельницу, за ней есть 2 винта — отвернуть их.


Отключить разъем прикуривателя и разъем его подсветки.


За блоком пепельницы отвернуть два внешних винта.

Извлечь заглушку из ниши под рычагом стояночного тормоза

Извлечь заглушку из ниши под рычагом стояночного тормоза.

Тянуть панель по направлению стрелки

У ног водителя и переднего пассажира отщелкнуть защелки крепления панели (2 шт. — по одной с каждой стороны). Тянуть панель по направлению стрелки. Защелки находятся с внутренней стороны.


Оттянуть все панель на 3–5 см назад (направление указано зелеными стрелками). Затянуть до упора стояночный тормоз. Поднимать заднюю часть панели вверх, одновременно перемещая ее назад. Контролировать положение рычага стояночного тормоза. Он должен пройти в отверстие, закрываемое заглушкой (снята ранее).


Теперь между передними сиденьями на днище авто под тепло- и шумоизоляцией виден разъем блока управления подушками безопасности. Специфического оранжевого цвета.

Отодвинув в сторону пластиковый желоб для проводов (виден на предыдущем фото) и подняв изоляцию можно увидеть и сам блок управления. Алюминиевая коробка размерами примерно 10х10 см с фланцами для крепления. Синие стрелки указывают на гайки крепления (шпильки приварены к днищу).

Провода к блоку управления подушками безопасности

В жгуте, отходящем от блока видны провода. Коричневый и синий, уходящие в толстую оранжевую изоляцию, — это провода, идущие к подушкам безопасности. Один к водительской подушке безопасности в рулевом колесе, два оставшихся — к подушке безопасности пассажира. Там 2 воспламенителя. Фиолетовый и фиолетово-белый провода, уходящие в толстую черную изоляцию, — провода преднатяжителей ремней безопасности. Остальные — +12 В после замка зажигания, масса, лампа индикации, диагностическая линия.

Разъем преднатяжителя фиолетового цвета

Преднатяжитель ремня безопасности находится под сиденьем. На фото его не видно, расположение указано красной стрелкой. Зеленой стрелкой указан разъем преднатяжителя фиолетового цвета.

Расположение преднатяжителя ремня безопасности. Зеленая стрелка — разъем. Преднатяжитель ремня безопасности пассажира расположен аналогично.

Подушки безопасности Renault Laguna

Подушка безопасности водителя

В технических нотах рекомендуется перед началом работ отключить аккумуляторную батарею и выждать 5 минут для разрядки резервной емкости.


Отвернуть 2 винта с тыльной стороны рулевого колеса.


Потянуть на себя подушку безопасности и отсоединить (по зеленой стрелке) ее разъем.

Подушка безопасности водителя Renault Laguna (вид спереди)

Подушка безопасности водителя Renault Laguna (вид сзади)

Подушка безопасности водителя (вид спереди и вид сзади).


Устройство, которое позволяет сохранять электрический контакт при повороте рулевого колеса — «поворотная лента» (не совсем правильное название). Находится она за рулевым колесом. Для снятия необходимо отвернуть винт крепления рулевого колеса. Необходимо пометить расположение рулевого колеса и рулевого вала, чтоб в будущем не иметь проблем при установке. Затем резким движением снять рулевое колесо.


Снять кожух рулевой колонки и «стрекозы». Для нижней части кожуха отвернуть 3 винта.


Красные стрелки указывают на защелки крепления поворотной ленты, синяя — на разъем, идущий от блока управления. Все отсоединить.






Лента внутри. Длина ленты в развернутом состоянии – 3 метра. В монтажном положении позволяет сделать без повреждений 4 полных оборота. Рулевое колесо поворачивается в каждую сторону только на 1,5 неполных оборота.

Соединения (провод от подушки безопасности до блока управления).

  1. Подушка безопасности — оранжевая фишка
  2. Соединение «оранжевый провод — лента»
  3. Соединение «лента — черный разъем»
  4. Черный разъем
  5. Разъем на блоке управления

Первые четыре пункта в рулевой колонке (см. предыдущее фото).


Внешний вид блока управления подушками безопасности. Может быть с желтой наклейкой, может быть и с белой. Стрелка указывает расположение в авто (по ходу движения). Расположен между передними сиденьями позади рычага КПП на днище. Хотя в тех. нотах сказано, что в старых моделях может располагаться под передним пассажирским сиденьем.

Подушка безопасности пассажира

Под декоративной резиновой накладкой находятся винты крепления. Они заклеены желтой пленкой. Пленка не предусматривает повторного наклеивания даже специалистами.

Подушка безопасности водителя не защищена, а пассажирская — защищена. Если очень сильно извернуться, то внизу от коврика пассажира можно увидеть 2 воспламенителя подушки безопасности пассажира.

Распиновка разъема 30-контактного блока управления

  1. + преднатежитедя ремня водителя
  2. – преднатежитедя ремня водителя
  3. + преднатежитедя ремня пассажира
  4. – преднатежитедя ремня пассажира
  5. + замка зажигания
  6. + подушки безопасности пассажира (цепь 1)
  7. – подушки безопасности пассажира (цепь 1)
  8. Сигнальная лампа
  9. Масса
  10. + подушки безопасности пассажира
  11. – подушки безопасности водителя
  12. Цепь диагностики "K"
  13. + подушки безопасности пассажира (цепь 2)
  14. – подушки безопасности пассажира (цепь 2)
  15. Цепь диагностики "L"
16–17Шунт
18–19Шунт
16–17Шунт
20Не используется
21–22Шунт
23Не используется
24Не используется
25–26Шунт
27Не используется
28–29Шунт
30Не используется

Фото разъемов

Разъем подушки безопасности

Разъем подушки безопасности Renault Laguna

Разъем ленты подушки безопасности

Разъем ленты подушки безопасности Renault Laguna

Разъем блока управления подушки безопасности

Разъем блока управления подушки безопасности Renault Laguna

Разъем преднатяжителя ремня безопасности

Разъем блока управления подушки безопасности Renault Laguna

© 2007 Андрей Зелин

Ралли-спринт Браслав 2019

Автоспорт в Республике Беларусь

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Сброс ошибки подушки безопасности

Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.


Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

фото значка ошибки подушки безопасности

В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.

ошибка подушки безопасности

Разъём OBD2

Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:

Мультитроникс

Другие способы

Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.

  1. Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
  2. При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
  • Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
  • Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
  • Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
  • Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
  • Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
  • Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
  • Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
  • Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
  • Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
  • Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.

После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.

рено лагуна 2 горит лампочка подушек безопасности а на clip ошибок нет


Если горит сервис, ключик читайте --
-- как обнулить межсервесный интервал. Самая частая причина ошибки подушки безопастности 99% это шлейф, все потому что при каждом повороте он то сматывается то разматывается, и ломается чаще у основания, и не обязательно издает звуки типа шелеста, иногда просто дорожка одна лопается и ее можно запаять, (У кента так и было) но все же чаще шелестит, У самого на одной машине шелестит как потеплеет буду менять, у нас в городе есть, похожий только больше жил, в магазине радиотоваров +там же чинят телефоны, с чего не знаю просто катушка ее, лишнее я просто срежу канцелярским ножом, может и у вас в магазинах чего найдется, вроде говорят еще от принтеров подходит, У жены ошибка недавно загорелась когда я регулировал положение руля (вытянул его на себя) но когда вернул в исходное положения ошибка пропала, я не разберался но думаю контакт отошел но уже на жгуте, жду лета, Есть вариант поставить резик, но объясните - ЗАЧЕМ, зачем намеренно отключать подушку - это же безопасность, ну если только "на пока" типа чек бесит, так все равно разбирать надо, Точно?



А то я сегодня снимал обшивку бардачка и все равно как-то очень уж проблематично долезть до разъемов.



Завтра буду пробовать еще раз.



Как он (разъем) снимается?

Просто тянешь или там фиксаторы/защелки какие есть? Если у кого есть фотка с обозначением, куда конкретно лезть - было бы здорово. Через бардачок сможешь добраться только до промежуточного разъема подушки(поз. 3 на фото).

До самого разъема на подушке + массового провода на ней без снятия торпеды добраться практически нереально. Клип показал точно проблемы по этой подушке? Странно. Обычно проблемы бывают с водительской(шлейф и т. д. ),преднатяжителями(плохРй контакт/попадание влаги под сиденьем).

Ремонт водительской подушки безопасности на Рено Логан


Вопрос по лагуне2

про подушки и ремни безопасности, много [strong]Программируемая удерживающая система (SRP), включает в себя:[/strong]
– фронтальную подушку безопасности водителя с двухсекционной надувной камерой программируемой удерживающей системы,
– фронтальную подушку безопасности пассажира с двухсекционной надувной камерой программируемой удерживающей системы,
– преднатяжители передних и задних ремней безопасности,
– специальные передние ремни безопасности с программируемой удерживающей системой,
– ЭБУ (75-контактный),
– два датчика удара в центральных стойках с обеих сторон автомобиля,
– боковые подушки безопасности (для защиты грудной клетки) водителя и переднего пассажира,
– надувные шторки безопасности (для защиты головы) водителя и пассажиров переднего и задних сидений,
– боковые подушки безопасности (в зависимости от комплектации) для защиты грудной клетки пассажиров задних сидений.

[strong]Три режима работы фронтальных подушек, в зависимости от силы удара:[/strong]

ЭБУ реагирует на замедление автомобиля по сигналу [strong]встроенного электронного акселерометра[/strong] отрицательных ускорений

1. При достаточно сильном фронтальном ударе последний инициирует одновременное воспламенение пиротехнических газогенераторов преднатяжителей ремней безопасности (после подтверждения удара электронным датчиком безопасности):
- преднатяжителя замка ремня безопасности водителя и переднего пассажира,
- преднатяжителей задних правого и левого ремней безопасности

2. При более сильном фронтальном ударе акселерометр регистрирует удар и посредством электронного датчика безопасности инициирует воспламенение пиротехнических
- преднатяжителя замка ремня безопасности водителя и переднего пассажира,
- преднатяжителей задних правого и левого ремней безопасности
- преднатяжителя поясного ремня безопасности водителя
- фронтальных подушек безопасности (секции малого объема) водителя и пассажира.

3. При еще более сильном лобовом ударе ЭБУ системы безопасности инициирует воспламенение пиротехнических газогенераторов секций большого объема фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира

Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности передних и задних сидений могут срабатывать при боковом ударе, ударе сзади или переворачивании (в зависимости от силы).

ЭБУ имеет резервный источник питания на случай отказа аккумуляторной батареи вследствие удара.

[strong]Т.е. по простому:[/strong]
1.Преднатяжители
2.Преднатяжители + подушки (малая камера)
3.Преднатяжители все + подушки (большая камера)

Степень надувания подушки регулируется ЭБУ в зависимости от силы удара и положения водительского сидения.

[strong]Программируемая удерживающая система безопасности ограничивает усилие прижима ремня к телу.[/strong]

При достаточно сильном боковом ударе соответствующий датчик удара посылает сигнал на ЭБУ. После подтверждения распознавания удара электронным датчиком безопасности, встроенным в ЭБУ, последний инициирует воспламенение:
- пиротехнического газогенератора боковой подушки безопасности переднего сиденья (со стороны удара), а затем преднатяжителей передних и задних ремней безопасности,
- пиротехнического газогенератора надувной шторки безопасности, защищающей голову сидящих на переднем и заднем сиденье (со стороны удара)
- пиротехнического газогенератора (в зависимости от комплектации) боковой подушки безопасности заднего сиденья (со стороны удара).

Боковые подушки безопасности могут также срабатывать при сильном фронтальном ударе и при сильном ударе с противоположной стороны.

инфа из технических нот по лагуне2.

[strong]Вывод для тех, кому лень все читать:[/strong]
1.ЭБУ инициирует воспламенение пиротехнического генератора преднатяжителей и(или) подушек безопасности, ремень тут ни при чем.
2.При непристегнутом ремне программируемая удерживающая система (SRP) работает не корректно, но подушки срабатывают.

Рено лагуна 2 после снятия водительского кресла горит airbag

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно. Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните. Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры RENAULT:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму). Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше - отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки. Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья - самая наболевшая - отказ пульта ДУ или программный сбой. Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако - это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно - удалить иммобилайзер и забыть проблему навсегда.

Процесс поломки обычно одинаков - вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль - но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в. после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак - вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль. Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой - калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль. Если же наклейка утеряна или стерта-то пересчет не возможен. Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки. Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора. Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года. Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная. Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов. Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им. Вставили ключ, повернули а на панели моргает/вообще не горит/или постоянно горит красная лампочка по центру(если просто горит то блок иммо не получил ответа от блока управления двигателем по какой то причине). Моргание же обозначает что слетели данные блока UCH – система не может понять какой тип чипа ей читать 60-й или 64-й или же просто произошел программный сбой и из памяти "улетело" куча данных . Решение проблемы следующее - дилерский прибор Renault Can Clip -не на долго - если такое не повторится в течении полугода, то вам крайне повезло, но далеко ехать на такой машине я бы не советовал.Обычно проблема в среднем возвращается через три месяца. Запуск кодом у этого поколения уже не предусмотрен. Код восьмизначный. Дамп криптован, то есть нужный код вы не увидите, не зная алгоритма его подсчета. Посчитать его можно также у нас - если вы вычли дамп с 705-ой мотороллы, например если хотите привязать утерянный ключ. В большинстве случаев я настоятельно рекомендую убирать иммобилайзер в автомобилях Рено, потому как он является просчетом французских инженеров и является просто мучением для владельцев данных автомобилей.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH )

Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag - снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично. Эти автомобили в комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens . Данные ключей внутри EEPROM процессора Motorola HC 05 B 6(16)

Megane Espace Twingo Clio Blok immo siemens
Megane Espace Twingo Clio Plata immo

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens . Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16) WDT . Блок лучше не разбирать.

Meg Scen IC UCH
Meg Scen IC UCH1

UCH 705B32
UCH 705B32 1

UCH 705B32 2
UCH 705B32 3

UCH 705B32 4

Kang Master Clio Twingo Blok1
Kang Master Clio Twingo Plata

Espace3 Blok1
Espace3 Blok2

Espace3 Plata

Laguna Safrane Blok
Laguna Safrane Plata

Clio Master Blok1

Clio Master Blok2
Clio Master Plata

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEP ROM процессора Motorola 912 DG 128. Блок фирмы Sagem.

Laguna 2 1
Laguna 2 2

Laguna 2

Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens . Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9 S12DG256.

Meg Scen2

Заключение

Я описал не все типы блоков автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими статьями отмеченными тегом renault или новой веткой - чип карты renault.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГОПАССАЖИРА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА Renault Megane 2

Вам потребуются: ключи T0RXT15, Т20.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может при­вести к неожиданному срабатыванию подушки. Приступать к следующим операциям по сня­тию подушки безопасности можно только по­сле полного разряда конденсатора активато­ра. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 60 с после отключения электропитания.



3. Оттяните фиксатор колодки.


4. . и отсоедините колодку от модуля по­душки безопасности.


5. Выверните винт крепления модуля по­душки безопасности переднего пассажира к усилителю панели приборов.

6. Извлеките модуль подушки безопасно­сти переднего пассажира из-под панели приборов.

Запрещается разборка модуля подушки бе­зопасности.

Не допускается падение модуля подушки бе­зопасности и попадание на него воды, смаз­ки или масла.

Не допускается воздействие на модуль по­душки безопасности температуры выше 95 °С.

7. Установите подушку безопасности пе­реднего пассажира и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При первом включении зажигания, после установки модуля подушки в автомобиль, находитесь вне автомобиля и включайте вы­ключатель зажигания протянув руку под ру­левой колонкой.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГОПАССАЖИРА"

Рено Меган 2 Снятие и установка кассеты Шлейф Снятие руля и подушки на Рено Меган2

Hyundai Airbag Light Руководство по поиску и устранению неисправностей

В этой статье мы рассмотрим инструкцию о том, как выполнить сброс подсветки подушки безопасности Hyundai и общие причины, которые могут вызвать срабатывание подсветки подушки безопасности Hyundai.


При нормальной работе индикатор подушки безопасности в комбинации приборов включится примерно на пять секунд при включении зажигания. Система Airbag выполняет быструю самопроверку всех датчиков и компонентов. Если проблем не обнаружено, индикатор подушки безопасности на вашем Hyundai должен выключиться. Если есть какие-либо проблемы с любым из компонентов, индикатор остается включенным.

Что вам понадобится
Сканер Hyundai Airbag OBD-II

Обратите внимание, что все автомобили Hyundai, включая Accent, Sonata, Santa Fe, Elantra, Genesis, Azera, оснащены дополнительной системой удержания (SRS), которая в вашей машине часто называется системой подушек безопасности . Система подушек безопасности имеет много компонентов, включая модуль управления SRS, ретракторы, узел предварительного натяжения ретрактора, датчики столкновения и удара и т. Д.

Перед тем, как приступить к устранению неисправностей подсветки подушки безопасности на вашем Hyundai, мы рекомендуем вам проконсультироваться с вашим дилером Hyundai, чтобы убедиться, что ваш автомобиль все еще находится на гарантии. Если ваш Hyundai все еще находится на гарантии, ваш дилер может отремонтировать ваш автомобиль бесплатно.

  • 1 Как сбросить свет подушки безопасности Hyundai
    • 1.1 инструкции
    • 2.1 Аккумулятор разряженного автомобиля
    • 2.2 Пряжка ремня безопасности неисправна
    • 2.3 Сопротивление датчика бокового удара
    • 2.4 Высокое сопротивление модуля подушки безопасности
    • 2.5 Датчик пассажирского сиденья/датчик занятости
    • 2.6 Другие возможные проблемы, которые вызывают свет подушки безопасности Hyundai

    Как сбросить свет подушки безопасности Hyundai

    В этом разделе мы покажем вам, как вы можете читать, стирать или очищать световой индикатор подушки безопасности Hyundai с помощью диагностического сканера Airbag OBD-II. Коды неисправностей, которые хранятся в модуле подушки безопасности (блок управления SRS), предоставляют точную информацию о том, почему световой индикатор подушки безопасности включен.

    инструкции

    Сброс света подушки безопасности Hyundai

    • Выполните шаги с 1 по 5, как описано выше. Процедура сброса подсветки подушки безопасности на Hyundai аналогична процедуре считывания кодов неисправностей. Затем, вместо того, чтобы выбрать Чтение кодов на шаге 6, выберите Очистить коды . Следуйте инструкциям на экране, чтобы очистить коды неисправностей подушек безопасности от блока управления Hyundai.

    Обратите внимание, что некоторые коды не могут быть стерты, если вы не устранили проблему, вызвавшую световой индикатор подушки безопасности. Другими словами, если активен внутренний код неисправности или зафиксирован сбой, вы не сможете выключить световой индикатор подушки безопасности, пока не решите эти проблемы.

    Для считывания и очистки индикатора подушки безопасности на вашем Hyundai вам понадобится диагностический сканер OBD II, который может извлекать коды подушек безопасности. Многие владельцы Hyundai пытаются отключить подсветку подушки безопасности с помощью стандартного считывателя кода OBD-II, но такие сканеры не могут сбросить подсветку подушки безопасности Hyundai.

    Инструмент сброса подушек безопасности Hyundai

    Для считывания кодов, очистки и выключения подсветки подушки безопасности на Hyundai вам потребуется сканер, который может считывать коды модулей подушек безопасности. Представительства Hyundai используют сканер Hyundai GDS, который стоит тысячи долларов.

    Хорошей новостью является то, что есть несколько сканеров OBD2, которые могут прийти на помощь. Ниже представлен список сканеров OBD2, которые могут считывать и очищать коды неисправностей на автомобилях Hyundai.

    1. Foxwell NT630 Hyundai Airbag SRS Сканер
    2. Autel Maxidiag Elite MD802
    3. Запустите сканер подушек безопасности Creader

    Цена этих сканеров подушек безопасности Hyundai составляет от 100 до 200 долларов.

    Аккумулятор разряженного автомобиля

    Возможно, индикатор подушки безопасности включился и остался включенным после того, как вы запустили свой Hyundai. Обычно это происходит из-за разряда автомобильного аккумулятора и отсутствия необходимого напряжения для правильной работы модуля подушки безопасности. Если напряжение аккумулятора упадет ниже 9 болтов, загорится индикатор подушки безопасности Hyundai и будет гореть до тех пор, пока вы не очистите коды.

    При сканировании модуля подушки безопасности вы получите код неисправности, в котором говорится, что блок управления подушками безопасности обнаружил пониженное напряжение. Вы можете использовать один из упомянутых выше сканеров OBD2, чтобы очистить этот код ошибки. См. . Как отключить подсветку подушки безопасности в моем Hyundai? Обязательно замените старую батарею (или исправьте любые проблемы с генератором). В противном случае контрольная лампа подушки безопасности снова включится.


    Пряжка ремня безопасности неисправна


    Сопротивление датчика бокового удара

    Датчик боковой подушки безопасности может быть виновником в некоторых случаях. Датчик установлен в центральной стойке или дверной панели. Если датчик бокового удара выходит из строя, его необходимо заменить. Проверьте сопротивление датчика бокового удара. Оно должно составлять от 1,7 до 2,3 Ом. После замены датчика очистите коды неисправностей, как описано в этой статье.

    Датчик бокового удара установлен на панели двери.


    Высокое сопротивление модуля подушки безопасности

    Часто вы можете получить код, в котором указано высокое сопротивление модуля подушки безопасности или разомкнутая цепь. Эти коды неисправностей могут относиться к подушке безопасности водителя, подушке безопасности пассажира, боковой подушке безопасности, шторной подушке безопасности, предварительному натяжителю ремня безопасности и предварительному натяжителю анкера. Если вы получили такой код, первое, что вы должны сделать, это использовать цифровой мультиметр и проверить сопротивление подушки безопасности. Оно должно быть в диапазоне 1,7-2,3 Ом.

    Мы часто обнаруживаем, что проблема не в подушке безопасности, а в ее неисправности. Например, если вы получаете разомкнутую цепь подушки безопасности водителя или высокое сопротивление, в большинстве случаев подушка безопасности Hyundai не является проблемой, но проблема может заключаться в часовой пружине.


    Датчик пассажирского сиденья/датчик занятости

    Эти датчики со временем выходят из строя и часто вызывают срабатывание подсветки подушки безопасности на приборной панели вашего Hyundai. Если код неисправности (также называемый кодом неисправности -DTC) указывает на датчик веса на сиденье пассажира, сначала проверьте провода под сиденьем.

    Электрический разъем датчика занятости сиденья часто отсоединяется из-за частого движения сиденья. В некоторых случаях датчики веса необходимо заменить, чтобы решить эту конкретную проблему освещения подушки безопасности Hyundai.


    Другие возможные проблемы, которые вызывают свет подушки безопасности Hyundai

    • Датчики удара подушек безопасности намокли. Попробуйте очистить коды неисправностей.

    • Свет подушки безопасности может также загореться, если вы попали в выбоину. Свободный контакт может вызвать это.
    • Часовая пружина неисправна.

    Дополнительная информация

    Почему сигнальная лампа моей подушки безопасности Hyundai включена?

    Модуль подушки безопасности постоянно контролирует все компоненты, которые составляют систему подушки безопасности. Если модуль SRS обнаруживает неисправность датчика или высокое сопротивление к любому из датчиков, когда питание транспортного средства включено, система сохраняет код неисправности в блоке управления SRS. Как только модуль подушки безопасности обнаруживает неисправность, он предупреждает водителя, загораясь контрольной лампой SRS/Airbag на комбинации приборов. Вот как вы, водитель, знаете, что есть проблема с вашей системой подушек безопасности. Эти коды можно извлечь и очистить с помощью сканера Hyundai GDS или усовершенствованного сканера OBD2, как описано в этой статье.

    Если индикатор подушки безопасности не загорается, проверьте предохранители под приборной панелью. В блоке предохранителей вы увидите предохранитель на 15 А, предназначенный для подушки безопасности или подушки безопасности. Проверьте этот предохранитель и при необходимости замените.

    Почему мигает свет моей подушки безопасности Hyundai?

    Показать коды неисправностей подушек безопасности

    Компоненты и расположение подушек безопасности Hyundai
    Шоу

    Для просмотра схемы следующих компонентов и их расположения нажмите здесь и здесь.2

      Модуль подушки безопасности водителя (DAB) и пружина часов

    • Рулевое колесо водителя
    • На переднем сиденье. Внешняя сторона сиденья.
    • Под центральной консолью. За сигаретой.
    • По фарам. Лево и право.
    • Либо на панели двери или B-стойки

    Сколько стоит починить подушку безопасности на Hyundai?

    Если вы позвоните своему дилеру Hyundai или в местную автомастерскую, они попросят вас взять автомобиль для диагностики освещения подушки безопасности, которая может стоить от 80 до 130 долларов. Вы можете самостоятельно диагностировать подушку безопасности Hyundai, следуя инструкциям на этой странице.

    Дилер проводит ту же диагностику. Дилер подключит диагностический сканер к порту OBD-2 и считывает коды неисправностей из модуля подушки безопасности. После того, как они прочтут коды неисправностей, они лучше поймут, что не так с вашим Hyundai, и напишут вам цитату о том, сколько будет стоить ремонт подсветки подушки безопасности на вашем Hyundai.

    Это может быть что-то столь же простое, как индикатор подушки безопасности, нуждающийся в очистке (который можно сбросить, если у вас есть правильный сканер), неисправный часовой механизм или проблема с датчиком веса сиденья пассажира. Общий свет подушек безопасности Hyundai ON Причины

    Всегда читайте коды неисправностей подушек безопасности, прежде чем начинать замену каких-либо компонентов системы подушек безопасности.

    Читайте также: