Ситроен с5 горит стоп

Обновлено: 29.04.2024

Ситроен с5 ошибки на бортовом компьютере

Все очень просто, под рулевым колесом есть переключатель, точно не помню чего. С правой стороны он, с торца кнопочка, вот ею и переключаешь. Что хотелось-бы увидеть, там и расход топлива реальный, расход топлива на пройденные сто км(средний) и все остальное.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Через какой пробег меняется масло в АКПП и какое залить?

Antipollution Fault — это наверное самая распространенная ошибка у Citroen C5, с ней рано или поздно сталкивается почти каждый владелец этого автомобиля.

Ошибка Antipollution Fault или, если конкретнее — неправильный состав выхлопных газов, возникает в момент, когда кислородный датчик (O2-Сенсор, Лямбда-Зонд) автомобиля фиксирует повышенное содержание кислорода в выхлопных газах.

Именно поэтому ошибку "Antipollution Fault" нужно считать не проблемой, а только следствием проблемы, как правило основная проблема заключается либо в неправильном по какой-либо причине смесеобразовании, либо в электрической цепи.

Учитывая то, что ошибку фиксирует кислородный датчик, конечно в первую очередь стоит исключить его неисправность.

Причины возникновения "Antipollution Fault":

1. Плохое топливо — очень частая и актуальная проблема, встречается повсеместно. Через какое-то время после заправки на незнакомой АЗС компьютер выплевывает на дисплей Antipollution Fault, при этом Citroen может ощутимо потерять мощность и динамику разгона.

В этом случае нужно помнить о том, что компьютер сохраняет ошибку определенное количество циклов и даже после того, как вы заправите нормальное топливо, ошибка продолжит гореть. Касательно ошибки Antipollution Fault, её можно скинуть либо отключением аккумулятора на 30-40 минут, либо способом 4-ех циклов.

Способ 4-ех циклов заключается в том, чтоб заводить двигатель на 5-7 секунд 4 раза подряд- при этом любые не критичные ошибки обнулятся.

2. Неисправность переднего датчика кислорода или, как его ещё называют "лямбда-зонда". Проверить этот датчик можно почти любой диагностической программой и любым адаптером для диагностики. Передний кислородный датчик Citroen C5 опрашивается по протоколу OBD.

Нужно отметить, что на Citroen C5 установлен кислородный датчик широкого диапазона, который позволяет осуществлять топливную коррекцию и нормально работать мотору, в спектре от сверх бедной смеси до очень богатой.

3. Неисправность EGR клапана или системы рециркуляции выхлопных газов в целом, тоже очень частая проблема для C5, особенно с моторами непосредственного впрыска HPi.

Ошибка в электрической цепи клапана EGR приводит к возникновению Antipollution Fault, а так же к рывкам и провалам во время движения на низких оборотах, при этом значительно увеличивается расход топлива и падает мощность.

4. Неисправность ТНВД (топливного насоса высокого давления) — актуально только для Citroen C5 с HPi моторами непосредственного впрыска.

Если насос по каким- либо причинам перестает давать соответствующее режиму работы двигателя давление, это быстро приводит к нарушению смесеобразования и как следствие нарушается и состав выхлопа, результат- Antipollution Fault.

5. Выше перечислины только наиболее часто встречающиеся причины проблемы Antipollution Fault на Ситроен C5, конечно нельзя упускать из вида и такую весьма возможную проблему, как забитый катализатор.

Самый простой способ проверки — заткнуть ладонью выхлопную трубу, ладонь должно выдавливать потоком газов.

6. Причиной Antipollution Fault может стать любая из неполадок в топливной системе, помимо ТНВД на HPi моторах есть ещё и регулятор давления и датчик давления в топливной рампе — любой из этих компонентов может стать причиной появления вышеназванной ошибки.

У меня вследствии удаления вышедшего из строя катализатора…постоянно загорался Antipollution Fault
так проехал год…Удалял "LEXIA" — ей, потом опять появлялся.
Итолько 2 месяца назад после сервиса и колдовства электрика Кузи надпись больше не появляется.

Был промыт ЕГР клапани и дросельная заслонка, заменены свечи.

Введите в одно окошечко английский либо французский текст и через пару тройку секунд в другом окошке вы увидите, что это значит по-русски.
Перевод такого плана конечно слегка корявый, но смысл понять можно в любом случае.

Плюсы:
1) не будете дергать ни сервисный центр, ни друзей-знакомых из клуба чтоб расшифровали вам иноземную речь
2) повысите свою самооценку и будете уверенне чувствовать себя

Горит АБС Пежо 308. Способы решения

Горит АБС Пежо 308. Способы решения

Блок АБС Пежо 308. Причины возникновения неисправностей

Основные неисправности блока управления АБС на Пежо, Ситроен:

  • нет связи с блоком ABS ESP - Ошибка связи с компьютером системы АВС\ESP Пежо 308, Ситроен C4
  • в блоке двигателя ошибка: отсутствует связь по CAN с блоком управления АБС
  • блок управления коробки не видит блок АБС
  • диагностический прибор не читает блок АБС
  • не работает реле АБС Ситроен C4
  • на Ситроен C4 горит АБС стоп и ручник

Индикация скорости – это приоритетный сигнал, который передаётся по шине CAN.

Если в блоке присутствуют какие-то неисправности, связанные с датчиками колёс, внутренними ошибками блока, адаптацией датчиков положения и т.д., скорость будет показываться. Но, если спидометр «лежит», то с электроникой произошло что-то серьёзное. Достаточно редко удаётся отделаться заменой предохранителя на питание самого блока абс есп. Чаще, при возникновении ошибки, нет связи, а проверка питания на блоке ничего не даёт. Если же возникают какие-то периферийные ошибки: по датчикам скорости, по насосу, по давлению в системе, по системе стабилизации и т.д., нужно следовать рекомендациям производителя по устранению текущих ошибок.

Встречаются проблемы с проводкой на датчиках скорости, с самими датчиками, с программными дефектами, когда блок «забывает» кодировки и адаптации датчика руля.

Электронные блоки управления разные, например, на Peugeot 308, на ранних модификациях, устанавливалась менее защищенная версия, на более поздних – блоки стали более сложные, но зато надёжнее. Дефект блока иногда не удаётся устранить. Неисправность касаемо отсутствия связи с блоком, сопряжена как минимум с десятью различными проблемами внутри электронной части. Неисправность не всегда одинаковая, хотя и внешние её проявления похожи.

Бу блок абс ситроен C4.jpg
Электронная часть блока управления абс Пежо 307.jpg

При диагностике неисправности по блоку АБС Ситроен (Citroen ABS system Faulty), в других блоках управления, можно считать следующие ошибки:

Блок АБС - P0500 - 0500 - Ошибка информации о скорости колёс, полученная от системы ABS/ESP.

Блок АБС - F01C - 01C – Отсутствие связи с антиблокировочной системой (ABS) или системой динамической стабилизации (ESP).

Сеть CAN – U0121 - 0121 – Ошибка связи с компьютером системы ABS/ESP.

Сеть CAN – U1113 - 1113 – Ошибка связи с компьютером системы ABS/ESP.

Сеть CAN – U1108 - 1108 – Ошибка связи между автоматической коробкой передач и компьютером двигателя.

Сеть CAN – U1109 - 1109 – Дефект связи с компьютером коробки передач.

Сеть CAN – U1209 - 1209 – Дефект связи с компьютером коробки передач.

Сеть CAN – U2000 - 2000 – Ошибка основного пробуждения.

Блок двигателя - P0565 - 0565 – Информация системы круиз-контроля.

Блок двигателя - P0575 - 0575 – Информации об ограничении скорости автомобиля.

Блок двигателя - P0461 - 0461 – Информация об уровне топлива (полученная по сети CAN).

Блок двигателя – P1536 - 1536 – Сигнал двойного контактора педали тормоза.

Усилитель рулевого управления – C1408 - 1408 – Ошибка информации о скорости автомобиля.

Блок двигателя, гибридный привод – U1308 - 1308 – Отсутствие связи с компьютером управления двигателем и с компьютером управления гибридным приводом (при наличии компьютера гибридного привода).

Интеллектуальный коммутационный блок – F5FF - 5FF – Дефект произвольной повторной инициализации коммутационного блока.

На фото - блок управления после попыток ремонта не профессиональным электронщиком, неделю поработал, а после сгорел в прямом смысле слова.

Блок управления абс Пежо Ситроен
Данный блок сломали кулибины. Блоки после вмешательства в ремонт не принимаются, они не восстановимы.jpg

При замене блока управления надо учитывать номер, написанный на крышке, либо – сбоку на электрической части блока, начинающийся на 0265. Блоки с разными номерами в большинстве случаев не взаимозаменяемы. При установке блока с другим номером, как правило, не удаётся адаптировать датчик положения руля и внести требуемые кодировки.

Часто возникают вопросы: «Где стоит блок абс Пежо 308, Ситроен C4?» и «Как снять блок абс Пежо?»

Блок абс Пежо 308 и Ситроен C4 находится в очень неудобном месте – за бампером, снизу.

Найти и увидеть его можно по тормозным шлангам, которые от колёс идут к гидравлической части блока абс. Снять отдельно электрическую часть не получится, пока вы не снимете гидравлическую часть с кронштейна. При этом снимается часть бампера, а фары снимать не надо. Одна сторона бампера отгибается в сторону, отгибается подкрылок, и вы получаете доступ к блоку. Снимается блок АБС с гидравлической частью, которую можно отделить, открутив 4 болта.

Неисправности абс Пежо 308 или 3008, когда не работает абс, возникает ошибка данного блока управления, схожи с такими же проблемами абс Ситроен, так как на этих машинах стоят одни и те же блоки. Когда возникает неисправность, появляется какая-то ошибка у абс на Citroen C4, нап ример, горит датчик абс, а на Peugeot 308 чаще не показывает скорость, в первую очередь, требуется диагностика блока управления.

Наша лаборатория автоэлектроники предоставляет бесплатную диагностику абс Ситроен и Пежо. А необходимое восстановление мы выполняет оперативно и компетентно.

Руководство по эксплуатации Citroen C5: наиболее частые поломки, диагностика и ремонт

Среднеразмерный автомобиль известной французской компании Citroen C5 выпускается с 2001 года. С 2008 года данный автомобиль можно приобрести в одном из двух вариантов кузова – седан или универсал. Посетив автосервис Citroen, можно выбрать одну из нескольких вариаций из модельного ряда. Так, рестайлинг второго поколения автомобиля в 2010 году подарил Citroen C5 расширенный набор опций и более современное оснащение в доступных комплектациях.

Особенности модели Citroen C5:

  • повышенная безопасность;
  • три слоя шумоизоляции в стёклах;
  • гидропневматическая подвеска Hydractive III+.

Когда Citroen C5 нуждается в ремонте: наиболее частые поломки


Ремонт Ситроен С5 требуется не чаще, чем любым другим надёжным иномаркам. Согласно регламенту каждые 20 тысяч километров пробега необходимо проходить ТО. Важно также время от времени проверять тормозные колодки, каждые 10-15 тысяч километров менять масло и фильтры в двигателе, а также не забывать про замену тормозной жидкости.

Среди самых распространённых поломок этой модели – утечка масла, проблемы с тормозными колодками и слабые контакты. Важно следить за состоянием топливного и воздушного фильтров, так как они часто засоряются. Ремонт Citroen C5 может понадобиться и в результате засорения бензонасоса. Если водитель понимает, что барахлит коробка передач, то необходимо срочно провести её диагностику и ремонт. В случае если коробка уже вышла из строя, отремонтировать её уже не получится, придётся менять.

Большой передний вес французской модели может стать причиной трещины или раскола бампера при резком торможении. Из-за больших нагрузок износу подвергается ходовая часть. Поэтому часто заняться ремонтом Ситроена С5 нужно из-за подвески.

Многие владельцы Citroen C5 также жалуются на выход из строя системы климат-контроля, а также на то, что ветровое стекло часто страдает от мелких камней, летящих из-под колёс.

Признаки неисправности модели Citroen C5

Бортовая электроника оповещает владельца о необходимости замены ремня грм, масла или масляного фильтра. Поэтому водитель может предупредить некоторые неисправности своевременной поездкой на ТО. В любом случае, если соблюдать все требования по эксплуатации автомобиля, то ремонт Citroen C5 будет необходим только после длительного периода эксплуатации.

Первые признаки того, что автомобилю требуется диагностика – посторонние звуки при езде, например, стук в подвеске, масляные разводы, мотор начал потреблять слишком много топлива, передачи переключаются не плавно, ухудшился отклик на рулевое управление, тормозной путь увеличился, возникли проблемы с запуском двигателя.

Особенности ремонта Citroen C5

Французская модель Citroen C5 – это отличный семейный автомобиль, который славится своей повышенной надёжностью и комфортом. Бережная эксплуатация, своевременная диагностика и замена износившихся деталей позволяют избежать дорогостоящего ремонта.

Заняться ремонтом Ситроена С5 можно в любой хорошей мастерской. Автомобиль данной марки неприхотлив в обслуживании и прост в эксплуатации.

Не горят стоп сигналы на ситроен с3


Описание для 1-го поколения Ситроен С3 (до 2010 года)

Блок предохранителей под капотом

Общая схема

Описание

  • F1 10А Блок предварительного подогрева дизельного двигателя — Датчик наличия воды в дизельном топливе — Датчик скорости — Фонари движения задним ходом — ЭБУ (АКПП, КПП типа SensoDrive)
  • F2 15А Топливный насос
  • F3 10А Электронные блоки управления (ЭБУ) (Система ABS, система ESP)
  • F4 10А ЭБУ (система впрыска топлива, системы гидроусилителя рулевого управления) — Датчики (уровня охлаждающей жидкости в дизельном двигателе, системы круиз-контроля, стоп-сигналов, сцепления) — Реле КПП SensoDrive и АКПП — Блок дополнительной системы подогрева
  • F6 15А Противотуманные фары
  • F7 20А Стекло омыватель фар
  • F8 20А Реле системы контроля двигателя — ЭБУ системы впрыска топлива
  • F9 15А Левая фара ближнего света
  • F10 15А Правая фара ближнего света
  • F11 10А Левая фара дальнего света
  • F12 10А Правая фара дальнего света
  • F13 15А Звуковой предупредительный сигнал
  • F14 10А Стекло омыватели
  • F15 15А Устройства системы контроля двигателя (катушка зажигания, электромагнитный клапан, кислородный датчик, система впрыска топлива) — Топливный отстойник — Подогреватель дизельного топлива
  • F16 30А Воздушный насос
  • F17 30А Стеклоочиститель ветрового стекла
  • F18 30А/ 40 А Электро вентилятор

Блок предохранителей в салоне

Схема

Обозначение

Видео: где находится датчик стоп сигналов (лягушка)






Почему не горят стоп-сигналы

Практически любая проблема с электроникой в автомобиле решается идентично. Нужно искать проблему либо в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе подачи питания на него. Подобным образом обстоят дела и с основными причинами поломки стоп-сигналов. Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин:

  • Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя;
  • Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале;
  • Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;
  • Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала;
  • Повреждение электропроводки.


Как можно видеть, среди перечисленных выше проблем лишь одна может вызвать серьезные проблемы у водителя при желании самостоятельно починить стоп-сигналы, и речь идет об износе электропроводки. В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или неудачно зажатый провод электропроводки может привести к отключению стоп-сигналов. Если ни один из способов устранения проблемы, приведенный ниже, не помогут устранить неисправность, вероятнее всего дело в проводке. В такой ситуации потребуется отыскать подробный план электропроводки автомобиля и проверить тестером наличие напряжения на участках, а после нахождения проблемы спаять или заменить провода.

Но не спешите идти за тестером, чаще всего стоп-сигналы не горят из-за куда более приземленных неисправностей, речь об устранении которых пойдет ниже.

Видео: Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.





Видео: Не работают стопы Ситроен С5? Решение!






Описание для 2-го поколения Citroen C3 (с 2010 года)

Блок предохранителей под капотом

Общая схема

Расшифровка

  1. 20 — Питание ЭБУ двигателя, управление электровентилятором, главное реле многофункционального процессора двигателя
  2. 15 — Звуковой сигнал
  3. 10 — Омыватель переднего и заднего стекол
  4. 20 — Дневное освещение
  5. 15 — Подогреватель дизтоплива (на дизельных модификациях), топливный насос (на бензиновых модификациях)
  6. 10 — Процессор систем ABS/ESP, реле отключения систем ABS/ESP, дублирующий контактор стоп-сигналов
  7. 10 — Электрический усилитель рулевого управления
  8. 25 — Выключатель стартера
  9. 10 — Блок коммутации и защиты (на дизельных модификациях)
  10. 30 — Электромагнитный клапан ТНВД (на дизельных модификациях), инжекторы и катушки зажигания (на бензиновых модификациях)
  11. 40 — Электровентилятор системы кондиционирования воздуха
  12. 30 — Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла
  13. 40 — Питание интеллектуального коммутационного блока (+ от замка зажигания)
  14. 30 — Электропитание клапана VALVETRONIC (бензиновый двигатель)
  15. 10 — Правая фара дальнего света
  16. 10 — Левая фара дальнего света
  17. 15 — Левая фара ближнего света
  18. 15 — Правая фара ближнего света
  19. 15 — Электропитание многофункционального процессора двигателя (на бензиновых модификациях), электромагнитные клапаны системы охлаждения надувочного воздуха (на дизельных модификациях)
  20. 10 — Электропитание многофункционального процессора двигателя (на бензиновых модификациях), электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува (на дизельных модификациях), датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизельных модификациях)
  21. 5 — Электропитание вентилятора системы охлаждения, реле систем АРС, ABS/ESP

Перечень предохранителей больших номиналов

  • MF1 — 60 — Электровентилятор системы охлаждения
  • MF2 — 30 — Процессор систем ABS/ESP
  • MF3 — 30 — Процессор систем ABS/ESP
  • MF4 — 60 — Электропитание интеллектуального коммутационного блока
  • MF5 — 60 — Электропитание интеллектуального коммутационного блока
  • MF6 — Не используется
  • MF7 — Блок предохранителей салона
  • MF8 — Не используется

Блок предохранителей в салоне

Схема предохранителей

Назначение






Основные причины

Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.

Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:

  • Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
  • Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
  • Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
  • В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
  • Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.


Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов


Целесообразно начать поиск неисправности стоп-сигналов с проверки ламп. Для этого необходимо открыть багажник и снять задние фары, после чего можно будет добраться до стоп-сигналов. В зависимости от марки и модели автомобиля, будет варьироваться способ демонтажа задних фар, а на некоторых машинах и вовсе добраться до стоп-сигналов можно без данной процедуры.

Самым надежным способом проверить, заключается ли причина неисправности в перегорании ламп или окислении контактов в гнезде для их установки, является замена их на новые. Определить «на глаз» выгорели лампы или нет можно далеко не всегда, поэтому лучше заранее обзавестись новыми светоизлучающими приборами и установить их. Если вышло так, что новых экземпляров требуемого размера не нашлось, можно снять рабочие лампы с повторителей поворота, габаритных огней или из других световых приборов автомобиля. Опробуйте их, и если проблема решится, значит, достаточно купить новые лампы и произвести их замену, чтобы вновь стоп-сигналы стали работать в прежнем режиме.

Важно: Некоторые модели автомобилей устроены так, что при выходе из строя одного стоп-сигнала, второй отключается автоматически. Соответственно, при проверке лучше вкрутить лампы в оба стоп-сигнала, чтобы наверняка убедиться, что проблема не связана с их неисправностью.


Когда замена ламп не позволила устранить неисправность, необходимо убедиться, что отсутствует окисление «патронов» стоп-сигналов. Также проверьте, что «патроны» соединены с проводкой автомобиля. Если имеются сомнения в этом, можно отсоединить контакты проводки, зачистить их при помощи мелкозернистой наждачной бумагой, смазать электропроводящей смазкой и вновь соединить.

Обратите внимание: Для проверки патронов после выполнения вышеуказанных манипуляций, используйте новые (снятые с других световых устройств) лампы, поскольку не исключено, что установленные ранее световые приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов.


Проверка контактов

Если от замены ламп вы не получили положительного результата, необходимо проверить контакты в местах, где патронник соединяется с проводкой и в самом патроннике.

Нужно тщательно зачистить все контакты и нанести электропроводящую смазку. После этого необходимо опять проверить тормозные лампы. Дело в том, что причин выхода из строя стоп-сигналов может быть масса, а в некоторых случаях, их может быть сразу две или три, ведь никто не застрахован от такого стечения обстоятельств.

Частые неисправности Ситроен С5 II и его слабые стороны

Автомобили французской компании Citroen не пользуются особой популярностью на российском рынке. Исключением стало второе поколение модели Ситроен С5. У машины много достоинств – презентабельный внешний вид, комфортная подвеска, богатое оснащение и широкий выбор двигателей. Кроме этого, его стоимость ниже, чем у конкурентов. Но вот, как дела обстоят с недостатками и, какие слабые места у среднеразмерного автомобили, поговорим далее.

Немного истории модели

Дебют автомобиля состоялся в 2001 году. Он пришел на смену двух моделей Xsara и XM. Главная особенность – наличие пневмоподвески. Она давала возможность исключить крены в поворотах, кивки при торможении и разгоне. В 2008 производитель представил второе поколение Ситроен С5. Построено оно на базе PF3. Автомобиль существенно отличается от предшественника. Он имеет другое оформление интерьера и экстерьера. Основным типом кузова стал седан. Изменения коснулись и технической части. Обновилась конструкция и настройки шасси, линейка силовых агрегатов. Спустя два года модель пережила рестайлинг, в результате которого появился атмосферный двигатель объемом 1,6 л, дизельный мотор 2,2 л и роботизированная коробка передач. Второй рестайлинг состоялся в 2012 году. Его задачей стало обновление внешности машины и электронного оборудования. В 2014 году появилась спортивная версия авто. С 2017 года на российском рынке новые версии Ситроен С5 не продаются.

недостатки Citroen C5 2

Слабые места Citroen C5 2-го поколения


  • Кузов;
  • Электрика;
  • Силовые агрегаты;
  • Трансмиссия.

У большинства современных машин лакокрасочное покрытие тонкое. Ситроен С5 не стал исключением. Кузов быстро покрывается сколами и царапинами. Самые уязвимые участки – лобовое стекло, капот, пороги, двери, боковые зеркала. С дверных ручек со временем облазит краска. Не лучше обстоят дела с хромированными деталями. Через несколько лет они теряют свой первозданный вид. Так как капот изготовлен из тонного алюминия, то появление на нем небольших вмятин неизбежно.

Кузов быстро ржавеет. Коррозия поражает передние крылья и задние арки. Уязвимым место в авто является бампер. Из-за низкого клиренса он часто страдает, а в жару может деформироваться. Кроме этого, быстро изнашиваются:


  • Ограничитель наружных зеркал;
  • Механизмы дверей;
  • Тросы стеклоподьемников.

Электрика доставляет немало хлопот владельцам. К проблемным местам относят:


  1. Климатическую систему. После пробега 150 тысяч км выходит из строя блок управления, ухудшается герметичность мест соединения патрубков;
  2. Компрессор кондиционера;
  3. Дисплей головного устройства.

Недолго служат переключатели поворотов, стеклоподьемники, вентилятор, замки и мотопривод дворников. На б/у автомобилях необходимо внимательно осматривать проводку под капотом. Ее изоляция разрушается и она корродирует.

Линейка силовых агрегатов у Citroen C5 второго поколения достаточно широкая. В ней представлены бензиновые, дизельные и турбомоторы разного объема и мощности. Последние получили плохие отзывы. Они выхаживают не более 250 тысяч км и требуют капитального ремонта. Их владельцы сталкиваются с проблемой закоксовки масляных каналов. Слабый маслонасос ситуацию усугубляет.

Самые удачные бензиновые двигатели объемом 1,8, 2,0 и 3,0 л. Сократить их срок службы может только применение некачественного топлива. Приходят в непригодность форсунки, свечи и катушки зажигания. Использование дешевого моторного масла плохо приведет к стукам гидрокомпенсатора. Выхаживают такие агрегаты до 500 тысяч км.

Многие авто на отечественном рынке оснащены дизельными установками. Они надежные, но болезненно переносят применение плохой солярки. Она способствует быстрому износу топливных форсунок, свечей накала, ТНВД и клапана ЕГР. Иногда выходит из строя электронасос в баке.

У мотора объемом 2,7 есть несколько недостатков:


  • Дорогие и нежные пьезофорсунки;
  • Слабая цепь между распредвалами.

У трехлитрового агрегата к уязвимым местам относят коленвал и маслонасос. Неисправность последнего приводит к выходу из строя вкладышей и клином двигателя. Ненадежны прокладки и сальники. Со временем текут.

Комплектуется автомобиль механическими, автоматическими и роботизированными коробками передач. Последние у нас встречаются редко, поэтому о их надежности говорить сложно. Самые распространенные авто с МКПП. Такая трансмиссия долго служит. Недостатков у нее немного. Главный заключается в утечке смазки. Это приводит к быстрому износу синхронизаторов и подшипников. Признаки проблемы – нехарактерные звуки в коробке передач.

Четырехступенчатый автомат не самый лучший вариант коробки передач. У него маленький теплообменник. Поэтому устройство склонно к перегревам. Это плохо отражается на пластиковых и резиновых деталях. Их износ является причиной скачков давления смазки, ее утечке и прочему.

Недостатки Ситроен С5 2008 – 2017 гг. выпуска:


  1. Рычаг замка капота;
  2. Трубки гидроподвески;
  3. Течет пневмодозатор мотора 1,6 л;
  4. Ресурс АКПП не более 200 тысяч км пробега;
  5. Подтекают амортизаторы после 30 – 60 тысяч км пробега;
  6. Не выносливые расходники рулевого управления: рулевые наконечники, тяги
  7. Ненадежная электроника тормозов;
  8. Наконечники тросов перетираются в области суппорта.

Заключение.

У французского автомобиля Citroen C5 2008 – 2017 гг. выпуска неповторимая харизма. На вторичном рынке стоит недорого, поэтому многие его выбирают. Но вот с надежностью дела обстоят не очень. Владельцам доставляют хлопот бензиновые агрегаты, автоматическая коробка передач и гидропневматическая подвеска. Также преподносит неприятные сюрпризы электрика. При выборе подержанного автомобиля на это стоит обратить особое внимание.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Руководство Citroen C5 2017 - страница 4

визуальные сигналы, информирующие водителя о появлении какого-либо сбоя (сигнализаторы неисправных
состояний) или о работе той или иной системы (контрольные лампы включенного или отключенного состояния).

При включении зажигания

Некоторые сигнализаторы неисправных
состояний загораются на несколько секунд
сразу при включении зажигания.
с пуском двигателя они должны погаснуть.
Если какой-либо сигнализатор продолжает
гореть, то, перед тем как тронуться в путь,
необходимо выяснить, почему он не гаснет.

Сопутствующие сигналы

Уведомляющие индикаторы

и сигнализаторы

Что делать / Примечания

Горит постоянно,
одновременно
с другим
сигнализатором.

Загорание сигнализатора связано с
серьезной проблемой в тормозной системе,
рулевом управлении, автоматической
коробке передач, системе смазки двигателя
(давление), системе охлаждения двигателя
(температура охлаждающей жидкости) или
бортовой электрической системе.

Необходимо срочно остановиться, соблюдая
меры безопасности.
припаркуйте автомобиль, выключите зажигание
и обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в
специализированный техцентр.

обнаружены один или
несколько несущественных
сбоев в системах, не имеющих
собственного сигнализатора.

один или несколько существенных
сбоев обнаружены в системах, не
имеющих собственного сигнализатора.

Горит постоянно,
одновременно с мигающим,
а затем постоянно горящим
гаечным ключом.

техническое обслуживание
пропущено.

касается только модификаций в исполнении
Diesel BlueHDi.
при первой же возможности пройдите
техническое обслуживание.

Горит постоянно,
одновременно с
сигнализатором
STOP.

Недостаточный уровень
тормозной жидкости в системе.

Немедленно остановитесь, соблюдая при этом все необходимые
меры безопасности на дороге.
пополните уровень рекомендованной тормозной жидкостью с
артикулом CITROËN.
при возникновении проблемы проверьте тормозную систему в
сервисной сети CITROËN или в специализированном техцентре.

Горит постоянно,
одновременно с
сигнализаторами
STOP и ABS.

электронный регулятор
тормозных сил REF неисправен.

Немедленно остановитесь, соблюдая при этом
все необходимые меры безопасности на дороге.
обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в
специализированный техцентр.

Что делать / Примечания

Антиблокировочная

система ABS

антиблокировочная тормозная
система неисправна.

тормозная система продолжает работать в штатном режиме.
осторожно продолжайте движение на умеренной скорости
и срочно обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в
специализированный техцентр.

Электрический

Не срабатывает автоматическое
затягивание электрического
стояночного тормоза.
Механизм затягивания и
отпускания тормоза неисправен.

Немедленно остановитесь, соблюдая при этом правила и
все необходимые меры предосторожности на дороге.
припаркуйте автомобиль на плоской (горизонтальной)
площадке, включите передачу (переведите селектор на P в
акп), выключите зажигание и обратитесь в сервисную сеть
CITROËN или в специализированный техцентр.

Сбой в работе

электрического

стояночного

электрический стояночный тормоз
неисправен.

срочно обратитесь в сервисную сеть CITROËN
или в специализированный техцентр.
дополнительную информацию об

Электрическом

стояночном тормозе см. в соответствующей

динамической

стабилизации

система CDS/ASR работает в
активном режиме.

система оптимизирует тяговитость и улучшает
курсовую устойчивость автомобиля в случае ухудшения
сцепления колес с дорогой или потери траектории.

Неисправна система CDS/ASR.

проверьте систему в сервисной сети CITROËN
или в специализированном техцентре.

Что делать / Примечания

преждевременный износ
тормозных колодок.

Замените тормозные колодки в сервисной сети
CITROËN или в специализированном техцентре.

автоматического

режима работы

электрического

стояночного

Функции "автоматическое
включение" (при остановке
двигателя) и "автоматическое
выключение" отключены, либо не
работают.

активируйте функцию (наличие в зависимости от страны
реализации автомобиля) при помощи меню настроек
бортовых систем или обратитесь в сервисную сеть CITROËN
или в специализированный техцентр, если автоматическое
включение и автоматическое выключение больше не работают.
дополнительную информацию об

Электрическом стояночном

тормозе см. в соответствующей рубрике.

Недостаточное

воздуха в шине

давление воздуха недостаточно в
одном или нескольких колесах.

срочно проверьте давление воздуха в шинах.
контроль давления следует осуществлять на
холодных шинах.

сначала мигает,
затем горит постоянно
в сопровождении
сигнализатора "Service".

система контроля давления
воздуха в шинах неисправна, либо
в одном из колес не определяется
наличие датчика давления.

падение давления воздуха в шинах больше не
контролируется.
проверьте систему в сервисной сети CITROËN
или в специализированном техцентре.

Горит индикатор STOP и куча ошибок (АБС, подушки безопасности, ошибка связи ит.д.) Ситроен

Странно у меня как раз крякнул второй акб хапает заряд до 13 омпер, первый был кальциевый но я его купил вместе с машиной он был свежий, также выскакивают кучи ошибок ехать не хочет выпадает ошибка по подушке пассажира не работает есп и многое другое.

Алексей Горецкий
LяGarage

Сразу было понятно что гена

Maria Gritcan

Доброго вечора. Загоряться ESP, і двигун. Через ніч пропадає. Автомобіль Сітроен Пікассо гранд, яка причина?

Pavlo Reshetniak

Как будто посмотрел видео о своей машине. Точно такие же симптомы и ошибки с ECU точно такие же. Спасибо большое за видео. Вы сэкономили мне как минимум 200 евро на диагностику в автосервисе в Нидерландах.

Моисей Кац

Очень прикольный руль .

Моисей Кац

Очень прикольный руль .

Денис Куфаров

Так же, куча ошибок, ещё в добавок отказ эгур

Влад Царь

Кто знает подскажите, вылезла ошибка стоп и (!) И подушка, коробка заблокировалась машина заводится

Петро Йосипенко

горить значок стоп що робити на пежо експерт

Роман Дьяченко

Привет обладатели цитромонов не горит табло и выскакивает куча ошибок связанных с падушками безопасности где копать, замена блока bsm не помогло SOS машина заводиться и едет!

алексей елак

Подскажите ,у меня такая же история ,начали загораться лампочки и в последствии загудел ГУР ,разбираться с генератором нужно ?
ГУР не трогать ?

Роман Миллер
Aндрей Намруф

У меня тоже включается абс знак стоп выключается магнитафон и фары тоже тухнут и все встал, потом заходишь и все поехал и забыл и так случается один раз в день вообще чуда машина, Как думаете это реле регулятора на генераторе?

Виталий видос норм Скачук

Лампочка давления масла есть? Спасибо!

Евгений Воронин

Здраствуйте Олег. У меня Ситроен Ксара SX 1.4i (2001) Эта герлянда горит уже года три.. Восклицательный знак стоп, толи это ручник., подушки эирбаг и значок ESP дорожное курсирование. Кузов машины иногда бьётся током. Недавно машина стала полностью терять питание. Нет электричества нигде, даже аварийку не включить. Помогает извлечение главного предохранителя красного. Вынимаю его, вставляю назад, питание есть. Аккумулятор новый. Возможно ли что проблема с генератором? ELM 327 показывал пропуски в зажигании и питание инжекторов. Я нашёл дефектный инжектор, сменил его. Заменил так же катушку зажигания свечей. Мотор работает нормально. Но вот проблема с электрикой не ушла.Я не механик и не электрик. Каким образом найти проблему в электрике? Спасибо за видео, лайк.

Александр

У меня вода лилась на свечи глючило сразу все ошибки светились

Саша Жельский

Была также проблема с Ситроен он с4 , оказалось перетертым жгут проводов под подкрылком возле гидроусилителя , попала влага и началось

Виталий видос норм Скачук

Сегодня загорелся сервис и воскл. Знак! Руль тугой глохнет туго едет. Что может быть? Спасибо!

Алексей Белкин

Было почти как у тебя, генератор пробовал отключать, ездил на аккумуляторе, не помогло, в сырую погоду, когда лужи и соль зимой все нормально. Не знаю куда копать! Может идеи есть?

Владельцы Peugeot, объединяйтесь (архив)

Подскажите, можно ли где-то надыбать книгу или диск по эксплуатации моей 205-ой пежошки 92 года, желательно на руском языке.

Готов даже взять в аренду (не бесплатно) с целью перекопирования.

У меня Пежо 405

по морозу возникают проблемы с замками (ЦЗ) не всегда с первого раза открывает.

это болезнь или как ..

Gregor, -в автобизнесе есть реклама о продаже этих книг. там целый список-вроде на последней странице рекламного приложения. книга на 205 пыжа стоит 2 бакса.

Johnny Raw, у себя,когда столкнулся по зиме ограничился щедрым распылением WDешки, а летом берешь ящик пива и каждый замок чистишь смазываешь. Машинка то неновая грязи там.

Johney:

Gregor, -в автобизнесе есть реклама о продаже этих книг. там целый список-вроде на последней странице рекламного приложения. книга на 205 пыжа стоит 2 бакса.

Да звонил я по этой рекламе. Нет их реальнот в продаже, и не будет по словам продавцов.

Тираж издавался однажды, в 1996 году издательством "Неон", вот и вся информация.

В общем то любопытно, что у Вас фото от Пассата Б3. А вы рекламируете Пежо.

После двух лет на новеньком Пежо, я все таки предпочел бушную БМВ. Это не компромисс, а разумный выбор. Какие отличительные черты Пежо? Слабая электрика, низкое качество механики. Если однообъемник, то мягкий кузов.Плюсы? Хорошая отделка салона (по сравнению с тем же Рено, Мерс), простой двигатель и подвеска.

Bronik, я не фанат французов и езжу на это самом пасцате. см архив, все поймете

Bronik, он на то и выбор, чтоб каждый выбирал то что ему лучше подходит. И существует немало вариантов когда народ отказываясь от француза просто из предубеждения проигрывает

Eddy:

Johnny Raw, у себя,когда столкнулся по зиме ограничился щедрым распылением WDешки, а летом берешь ящик пива и каждый замок чистишь смазываешь. Машинка то неновая грязи там.

Я думаю не все так просто. Центральный замок срабатывает от концевиков , стоящих на моторчиках передних дверей. И лей не лей в полости WD-40, к ним она вряд ли попадет.

В свою очередь кто даст совет по следующей проблеме-. Наружная ручка водительскую дверь открывает, а вот ручка из салона нет. Проблема возникла с морозами на прошлой недели. Приподнял обшивку - тяга на месте, не соскочила. Явно придется снимать всё защелку. Если кто с таким сталкивался то посоветуйте к чему быдь готовым.

Наружная ручка водительскую дверь открывает, а вот ручка из салона нет. Проблема возникла с морозами на прошлой недели.

У меня по-моему было наоборот, точно не помню. Вроде ничего особенного - грязь пришлось почистить и смазать все что двигается Еще может тягу подогнуть нужно. Снять обшивку и замок имхо элементарно.

У меня вот другая проблема (405). На всех дверях кроме левой задней разрушились ограничители открытия дверей. Т.е. такие "кривые" рычги с пружиной, которые при открытии двери "фиксируют" 2 положения этого открытия. Там вываливается ось и теряются металлические кольца, по которым эти рычаги и скользят. Никак не могу найти нормальной замены. Может кто решил эту проблему? И бывают ли какие-то ремкомплекты к дверям?

Подскажите, может кто занимался заменой салона на 405-ом с дорестайлингово на послерестайлинговый.

В частности интересует процесс замены передней панели. Сильно геморная эта процедура или как?

A_K, у меня тяга была на месте а погнулся такой хитрой формы рычаг, тот на который нажимает собственно наружная ручка и ему начало все мешать и стеклоподъемник и внутренняя тяга

bigol, насколько я понимаю сама ось стоит бакса 4, а рычаг 15. Это цены на оригинал. Вот тебе и ремкомплект.

Голспода, срочно требуется нижеперечисленное к Пежо 405:

- защита под бампер правой передней арки,
- тросик электрического переднего стеклоподъёмника,
- правое крепление переднего бампера (П-образная пластина),
- защелка замка на обшивке двери в салоне,
. или в личное.

Eddy:

A_K, у меня тяга была на месте а погнулся такой хитрой формы рычаг, тот на который нажимает собственно наружная ручка и ему начало все мешать и стеклоподъемник и внутренняя тяга

Вылечилось подгибанием рычага , за который тянет тяга от внутренней ручки. Но замок пришлось вынимать. Рассмотреть в двери не удалось.

A_K:

Eddy:

Johnny Raw, у себя,когда столкнулся по зиме ограничился щедрым распылением WDешки, а летом берешь ящик пива и каждый замок чистишь смазываешь. Машинка то неновая грязи там.

Я думаю не все так просто. Центральный замок срабатывает от концевиков , стоящих на моторчиках передних дверей. И лей не лей в полости WD-40, к ним она вряд ли попадет.

В свою очередь кто даст совет по следующей проблеме-. Наружная ручка водительскую дверь открывает, а вот ручка из салона нет. Проблема возникла с морозами на прошлой недели. Приподнял обшивку - тяга на месте, не соскочила. Явно придется снимать всё защелку. Если кто с таким сталкивался то посоветуйте к чему быдь готовым.

чинил я этот привод для водительской двери - концевики (микрики) от времени разрушили пайку (пожалели припоя ) . надо ножом и отверткой аккуратно разломать по клеевому шву и дальше по обстановке. у меня выяснилась естче проблемка - из-за износа муфты , которая передает крутящийся момент от электродвигателя к тяге, тягу подклинивало (выражалось в подклинивании кнопки двери). эту муфту удалось реанимировать чисткой. ось муфты была выбита через специально просверленное отверстие напротив ее "глухого" конца. заодно и все остальное было почищено, оськи смазаны. уже месяцев семь исправно работает.

Читайте также: