Установка led ламп калина 1

Обновлено: 26.06.2024

Тюнинг салона «Лады-Калины» своими руками


Подсветка отопителя Лада Калина
Освещение салона лада калина

Плафон освещения салона — замена ламп, снятие и установка

Замена лампы

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем два фиксирующих выступа и снимаем рассеиватель.


3. Для замены лампы освещения салона отжимаем пружинные контакты и извлекаем ее. Устанавливаем новую лампу в плафон.


Как правильно подключить светодиодную ленту в машине

Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).

Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.

Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.

Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.

Используйте стабилизатор

Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.


Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:

  • Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
  • регулируемый выходной ток (0-5А);
  • защита от перегрева и короткого замыкания;
  • заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
  • КПД преобразования 96%;
  • стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).



Импульсный стабилизатор 12В

Подключение RGB ленты

Помните , есть перечень цветов освещения, которые допускается использовать на автомобиле. Нарушение правила влечет лишение прав, с конфискацией световых приборов. Про законность установки подсветки читайте ниже.

При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.



Схема подключения РГБ ленты в автомобиле

При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.

Используйте коннекторы



Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.

Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем. Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте. Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.

Демонтаж приборной панели автомобиля

Для демонтажа торпедки понадобятся такие инструменты:

Кроме того, потребуется толика терпения и аккуратность при выполнении работ.

  1. Для начала необходимо отогнуть резиновые уплотнители передних дверей от передних стоек.
  2. После этого нужно снять пластиковые накладки передних стоек. Каждая из них держится на 3 клипсах. Используйте шлицевую отвертку в качестве рычага.
  3. Далее необходимо открутить саморезы, крепящие верхнюю переднюю (по ходу движения) накладку панели. Их 2: один справа, другой слева, оба расположены возле стоек.
  4. После этого нужно снять верхнюю переднюю накладку, осторожно потянув ее на себя. Она закреплена не только саморезами, спереди ее удерживают клипсы. Снимая панель, постарайтесь не растерять их.
  5. Затем необходимо открутить все саморезы и снять накладки на боковых воздуховодах.
  1. Сначала нужно снять пепельницу. Для этого достаточно вытянуть ее до упора назад (по ходу движения авто) и открутить 4 самореза, которыми она крепится к консоли.
  2. Затем необходимо поддеть отверткой и вытащить заглушки, расположенные справа и слева от кнопки аварийной сигнализации.
  3. После этого нужно открутить 2 самореза, расположенных под заглушками и закрепляющих центральную консоль снизу.
  4. Теперь следует аккуратно вытянуть консоль на себя и отсоединить от нее всю проводку, предварительно пометив маркером, что куда крепится. Если у вас нет маркера, можно сфотографировать на телефон, какие провода куда втыкаются.
  5. После демонтажа центральной консоли нужно открутить 2 болта и 5 саморезов и снять кожух рулевой колонки.
  6. Затем необходимо выкрутить 2 самореза и демонтировать внешнюю накладку комбинации приборов.
  7. Далее нужно открутить сверху ключом на 10 все гайки крепления приборной панели.
  8. После этого необходимо оторвать стопорные шайбы, на которые посажен воздуховод отопителя, выкрутить остальные саморезы, закрепляющие приборную панель, и снять ее, вытянув на себя.

Установка подсветка пола (ног) в Калине

Установка освещения для ног водителя и пассажира

Потребуется:
светодиодная лента (общая длина 3 метра). Цена 600р.провода (несколько метров). улолки (2шт).

Подсветка пола водителя. Закрепляем LED ленту на двухсторонний скотч, либо используем пластиковый кабель канал, который крепится саморезами. Место крепления — кожух рулевой колонки и низ торпедо.

Подсветка пола водителя калины

Подсветка пола переднего пассажира. По аналогии закрепляем светодиодную ленту под бардачком.

Подсветка пола переднего пассажира калины

Кстати, для подсветки также можно использовать плафон освещения бардачка, который удобнее всего установить на боковую облицовку торпедо. А чтобы освещение было ярким, установить вместо обычной лампочки — светодиодную.

Подсветка ног задних пассажиров. Тут удобнее всего источник света приклеивать на уголки, которые в свою очередь закрепляется на воздуховодах. Отметим, что снимать сиденья для этого совсем не обязательно, достаточно их просто сдвинуть максимально вперед.

Подключение подсветки пола в Калине

Подключение массы (выбрать нужный):

  • С любой ближайшей точки кузова, если хотите, чтобы подсветка включалась в ручном режиме, через тумблер.
  • К концевикам двери, если нужно, чтобы подсветка включалась, когда открывается дверь. Чтобы не тянуть провод из двери (как мы это делали при установке подогрева зеркал), можно подцепиться к бело-голубому проводу под порогом левой двери. А под порогом правой двери — красно-коричневому.

Подключение +12В (выбрать нужный):

  • Плюс от габаритов (+12В появляется после включения подсветки в салоне). Взять его можно с колодки магнитолы, разъем А6. Либо от прикуривателя (белый провод), но для этого придется снять центральный тоннель Калины.
  • Постоянный плюс (+12В) с красного провода замка зажигания или плафона на потолке.
  • Плюс после включения зажигания с замка зажигания, толстый синий провод с черной полоской (возле провода написано ’15′).

Провода протягивать лучше под ковролином. Если будете укладывать поверх, тогда проследите, чтобы они не мешались в ногах и не были порваны при движении сидений.

Мы рекомендуем подключать подсветку пола Калины к плафону салона. Провода протягиваем по стойке ветрового стекла и припаиваем провода сразу к контактам, на которых сама лампочка сидит, иначе работа в трёх режимах не получится.

  • массу к зеленому проводу.
  • +12В к красному.

подключать подсветку пола Калины к плафону салона


Таким образом управлять дополнительным освещением полика можно будет через плафон (включить по желанию, либо сделать так, чтобы подсветка включалась сама при открытии двери). В результате, такая дополнительная подсветка салона Калины сделает интерьер не только уютнее, но и практичнее. Внимательно выбирайте цвет подсветки, чтобы он гармонировал с общей цветовой гаммой. Не забывайте, что у светодиодов полярность важна, не перепутайте минус с плюсом, иначе ничего гореть не будет.

Подойдите к вопросу тюнинга салона Калины комплексно, установите еще подсветку ручек салона.

Садиться в салон Калины будет значительно удобнее, если будет реализовано дополнительное освещение. Остановимся на тюнинге интерьера, а в частности, как установить подсветку для ног передних и задних пассажиров в Lada Kalina.

Замена лампочек в комбинации приборов

Снятие и разбор комбинации приборов осуществляются в следующем порядке.

После того как щиток снят, можно вынимать из него перегоревшие лампы вместе с патронами. Выворачиваются они против часовой стрелки.


Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora — бюджетные автомобили, поэтому в них далеко не все опции комфорта. Например, в салоне этих моделей нет второго светильника для задних пассажиров. Однако установить потолочный плафон для заднего ряда можно своими руками. Расскажем про все особенности этой доработки.

Установка

  1. Выбираем место для крепления плафона освещения в задней части автомобиля. Находим ребро жесткости, надавливая на обшивку потолка. Для удобства можно сделать шаблон крепления из малярного скотча, который наклеиваем на обшивку потолка в том месте, где будет размещаться плафон.
  2. Делаем отверстие в обшивке потолка по шаблону при помощи канцелярского ножа.
  3. Делаем дрелью отверстия в ребре жесткости и закрепляем рамку плафона при помощи винтов.
  4. Защелкиваем плафон в рамке.

Тюнинг салона подсветкой



Многие владельцы Калины знают, что освещение в салоне авто довольно скудное. Производитель, как ни странно, решил сэкономить на более важной части автомобиля. Больше всего мрачность салона ощущается на заднем сидении машины, где в темное время суток не видно практически ничего. Для того чтобы устранить данный дефект и предать одновременно своему авто более солидного вида, автовладельцы устанавливают дополнительное освещение в потолочные ручки машины.

Лада Калина Универсал Evil › Бортжурнал › [12] Установка LED ламп

Поставил LED лампы в ближний, дальний свет, а так же ПТФ. Результатом доволен.

Про лишение прав просьба не писать, ознакомлен и несу ответственность за это только я.

Лада Калина Универсал 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада Калина, 2012


Лада Калина, 2011


Лада Калина, 2012


Лада Калина, 2010

Комментарии 26

Ответственность-то, конечно, твоя. Дело твоё. Права тоже твои. Но как заматывают эти продвинутые, диоднутые товарищи ночью на трассе.
Ты же понимаешь, что слепит? Есть хороший вариант — мини-линза, но они под цоколь Н4, насколько я ознакомлен.
Почему бы не поставить обычные галогеновые лампочки с синевой?
Не встречал тебя по трассе, но встречал многих других. Особенно выделяются водители праворульных Авто на диодах. Именно те, которые не исправили «галочку» СТГ и лупят на встречную, да ещё плюс диоды🤢
Без обид. Но неправильный ближний свет действительно мешает окружающим, в отличии от тонировки. Тонировка не мешает никому, особенно если качественная и в разумных пределах. Из-за слепящего авто на встречке, второй водитель может не заметить мышку, кошечку, собачку, зайчика или, например, человека, который является другом или близким, водителя, который слепит неправильным ближним светом.
Почему друга? Да потому что до чужих людей нам нет дела. «Ни мои и ладно».
Извини за такой большой комментарий.

Езжу с опущенными фарами, моргают только всякие транспортёры, газели, патриоты, остальные не моргают

Ответственность-то, конечно, твоя. Дело твоё. Права тоже твои. Но как заматывают эти продвинутые, диоднутые товарищи ночью на трассе.
Ты же понимаешь, что слепит? Есть хороший вариант — мини-линза, но они под цоколь Н4, насколько я ознакомлен.
Почему бы не поставить обычные галогеновые лампочки с синевой?
Не встречал тебя по трассе, но встречал многих других. Особенно выделяются водители праворульных Авто на диодах. Именно те, которые не исправили «галочку» СТГ и лупят на встречную, да ещё плюс диоды🤢
Без обид. Но неправильный ближний свет действительно мешает окружающим, в отличии от тонировки. Тонировка не мешает никому, особенно если качественная и в разумных пределах. Из-за слепящего авто на встречке, второй водитель может не заметить мышку, кошечку, собачку, зайчика или, например, человека, который является другом или близким, водителя, который слепит неправильным ближним светом.
Почему друга? Да потому что до чужих людей нам нет дела. «Ни мои и ладно».
Извини за такой большой комментарий.

А так линзы хочу купить, только не знаю где

Линзы — это классно. 👍
Я как-то видел в магазинах Красноярска продавали готовые линзовые фары на Калину 1.
Можно задуматься об установке BuLED линз, кстати.
У Патриотов (УАЗ), кстати, фары как-то странно светят. То ли они их задирают так сильно. Иной раз кажется, что они с дальнего не переключаются, а это у них ближний такой.

А так линзы хочу купить, только не знаю где

Я таким белоглазым ящерам пару раз моргну, а потом включаю дальний, и пусть кайфует, ибо "добро" должно быть взаимным 😉

Ещё никто не моргал дальним, ездил по городу и объездной 1 раз

Бывает не успеваешь даже понять толи человек забыл дальний выключить, толи ананист светодиодный, а кто-то лишний раз потерпит, из солидарности так сказать к недалеким

Ну чтож сказать, сомнения вещь такая, рассеиваются с опытом

нытики тут как тут🤣

На ваши права как то мне наср.ть…А вот если кто-то улетит с трассы, ослепленный…Только вроде гейксенонщиков разогнали, так другие появились, нетрадиционной ориентации…

Попал владелец старого ржавого "ведра" с установленными колхозными светодиодами под фуру.
Непонятно почему вдруг фура выехала на встречку на трассе, как будто водитель фуры
заснул или вообще слепой, и раздавила незадачливого владельца ржавого корыта.

Очнулся значит водила "корыта" на том свете и пытается понять, то ли в рай,
то ли в ад попал. По ощущениям вроде сидит на стуле посреди маленькой абсолютно
темной комнатки без окон и без дверей. И вдруг через пятнадцать минут ярчайший
белый свет со всех сторон в глаза. Глазам жутко больно даже с закрытыми веками.
Вдруг яркий свет выключается, а у мужика еще 10 минут в глазах "зайчики".
Только мужик оклемался, а через 15 минут то же самое: невыносимо яркий свет и
потом "зайчики" в глазах. И так каждые 15 минут.
На десятый раз не выдержал мужик и взмолился:
— Господи! За что же мне такое наказание?!
И вдруг раскатистый голос откуда-то сверху:
— Не слепит! Я сам проверял!

я одни видел. Оригинальные Филипс. Комплект Н4 около 10000 р., ставили на Акцент и потом настраивали фары — все четко. Но, цена…

Сильно сомневаюсь в этом. Но допускаю существование)) Могло что-то новое появиться.

ставили в авторизованном сервисе и проверяли свет на аппарате. Все было путем

Как заменить лампы ближнего, дальнего света, птф на Лада Калина 1

Несколько лет назад правительство утвердило закон, согласно которому в дневное время суток необходимо передвигаться на автомобиле либо с включенным ближним светом фар, или с ДХО (дневными ходовыми огнями).

лампа ближнего света птф на Лада Калина 1

В результате, автомобильные лампы ближнего света, стали перегорать значительно чаще. Лада Калина первого поколения тому не исключение.

Те, кто не пожелал ездить с ближним светом фар, устанавливают дневных ходовые огни. В Калине 1 в отличии от второго поколения модели нет ДХО, поэтому приходится ездить с ближним светом фар.

Из нашей инструкции вы узнаете, как заменить лампы в передней блок фаре, а так же причины, по которым они могут не работать.

Какие лампы устанавливаются в передней блок фаре Лада Калина 1

На Калина 1 стоят лампы:

Чаще всего перегорают лампочки огней ближнего света и передних габаритов. Это обусловлено тем, что при включенном ближнем свете, габариты так же работают.

Какие лампы ближнего света выбрать на Калину

Как мы уже указали выше, в ближнем свете устанавливаются лампы H7. С этим типом цоколя сегодня предлагается большое количество ламп самого разного качества. Устанавливать советуем только качественные и проверенные лампочки, которые уже зарекомендовали себя.

  • PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION (4-хкратный ресурс) цена лампы от 400 руб (лампа устанавливается с завода)
  • PHILIPS H7-12-55 +30% Vision цена лампы от 300 руб (с увеличенной яркостью)
  • PHILIPS H7-12-55 +130% X-TREME VISION 3700К цена набора от 1500 (считаются одними из самых ярких галогенных ламп)
  • OSRAM H7-12-55 Ultra Life (3-хкратный ресурс) цена от 400 руб (так же как и филипс иногда устанавливалась с завода)
  • OSRAM H7-12-55 +30% Super цена лампы от 300 руб (лампа с увеличенной на 30% яркостью аналогично philips)
  • OSRAM H7-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED цена комплекта от 1500 руб (На 110% больше света чем у обычной лампы)
  • BOSCH H7-12-55 Pure Light цена лампы от 250 руб
  • МАЯК H7-12- 55 цена за лампу от 90 руб (недорогой китайский аналог)
  • GE H7-12-55 (PX26d) (General Electric) цена за лампу от 180 руб

Если вы хотите, чтобы лампочки ближнего света служили максимально долго, следует остановиться на моделях:

PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION

  1. PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION
  2. OSRAM H7-12-55 Ultra Life

OSRAM H7-12-55 Ultra Life

Эти лампы с увеличенным сроком службы, поэтому прослужат дольше обычных. Однако отметим, что некоторым владельцам света на автомобиле с этими лампами не хватает.

PHILIPS H7-12-55 +130% X-TREME VISION 3700К

  1. OSRAM H7-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED
  2. PHILIPS H7-12-55 +130% X-TREME VISION 3700К

Почему не горит лампа ближнего света фар на Калине?

Если вы заметили, что перестала работать лампа ближнего света фар на Калине, причин может быть несколько. Для устранения следует поочередно проверить каждую из причин.

  • Перегорела лампа
  • Плохой контакт колодки лампы
  • Сгорел предохранитель

Замена лампы ближнего света Лада Калина

Чуть ниже мы расположили инструкцию по замене ламп ближнего света на снятой фаре и приложили подробные фотографии. Если вам нужно понять, как происходит замена на самой машине, посмотрите видео!

Видео по замене лампы ближнего света

Снимаем резиновый пыльник

Открываем капот и снимаем резиновый пыльник фары с лампы ближнего света фар

Снимаем колодку

Снимаем колодку с лампы и убираем ее в сторону

Снимаем защелку лампы

Нажимаем на пружинный фиксатор, слегка отводим его в сторону и поднимаем наверх.

Производим замену лампы

Вытаскиваем старую лампу, устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности

Как поменять лампы дальнего света

Снимаем резиновый пыльник с лампы дальнего света

Снимаем колодку с лампы

Отсоединяем колодку проводов от лампы

Отжимаем пружинный фиксатор

Отжимаем металлический фиксатор лампы и вынимаем ее.

Меняем лампу

Устанавливаем новую лампу и производим сборку

Замена габаритной лампы

Лампа габаритного света на Калине 1 располагается там же, где и лампа ближнего света.

Вытаскиваем патрон с лампой

Аккуратно берем патрон двумя пальцами и вытаскиваем его из посадочного места

Замена лампы габаритов лада Калина

Вынимаем старую лампу из патрона и устанавливаем новую

Замена лампы указателя поворота

Поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки на пол оборота и вытаскиваем его

Нажимаем на лампу в патроне и поворачиваем против часовой стрелки на пол оборота, вынимаем и устанавливаем новую

Замена лампы указателя поворота

На этом замена ламп в передней блок фаре закончена.

Лампа PY21W

При замене ламп ближнего и дальнего света фар, не трогайте их за колбы. А если дотронулись, колбу лампы необходимо протереть спиртом.

В заключении посмотрите видео, как поменять лампочки на Калине.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Самостоятельная замена галогенных ламп светодиодами на автомобильных фарах, как ни странно, но это популярная модификация, к которой прибегает немалое количество автомобилистов по всему миру. Зачем люди это делают? Таким образом, как они предполагают, можно улучшить безопасность передвижения по дорогам ночью. Ведь, как известно, современные светодиодные фары освещают дорогу значительно лучше, чем старые галогенки, а значит, и уровень защищенности должен быть выше. Так ли это, давайте попробуем разобраться в нашем материале, прибегнув к экспертному мнению.

И для начала хотелось бы отметить следующее, так сказать, главную мысль-предостережение поста: может, фары на светодиодах и правда выглядят ярче, чем лампы накаливания, но «выглядеть ярче» и «светить лучше» — не одно и то же. Это вполне доходчиво объяснил зарубежный эксперт, уже много лет занимающийся вопросом осветительных приборов автомобилей и модернизации головного автомобильного света при помощи светодиодов.

Установка светодиодов туда, где должны быть установлены галогенные лампы, на самом деле не является разумным обновлением

Эксперта зовут Дэниел Стерн , он проживает в США и, судя по блогу и отзывам клиентов, очень неплохо разбирается в правильной модернизации автомобилей. Он любезно приоткрыл тайны и ответил на ряд важных вопросов, которые мало кто задавал себе об автомобильном освещении.

Что именно мы подразумеваем под светодиодными фарами?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

В этом материале мы поговорим о типах светодиодных LED-ламп (прим.: аббревиатура LED расшифровывается как «Light Emitting Diode»), которые помещаются в корпус фар автомобиля, последние из которых изначально были разработаны для работы с галогенными лампами накаливания. Обычно такую установку называют просто — «светодиодные лампы».

Конечно же, мы не будем рассматривать здесь автомобили, на которые ставят светодиоды с завода, или так называемые высокоразрядные HID-лампы (High-Intensity Discharge) и другие ответвления. Только светодиоды.

Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)

Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.

Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.

Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.

Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.

В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.

Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.

Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году

Также не стоит забывать и о таком минусе, как законодательные ограничения на установку подобных диодных ламп в фары, предназначенные для галогенок (или самовольная установка фар в автомобили, у которых на аналогичные модели также устанавливаются и светодиоды).

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

В этом случае имеет место быть нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Если говорить кратко, в 2020 году, после опубликованного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года , в большинстве случаев наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, — это штраф в 500 рублей . Лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы.

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

Фотометрия — общая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения.

Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.

​​И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Как мы видим, в борьбу за покупателя уже вступают крупные игроки. Быть может, они делают идеальные запчасти для замены?

Как говорит эксперт из США:

«Ряд из наиболее известных компаний, реализующих, разрабатывающих и тестирующих светодиодные лампы для фар, рассчитанных на газоразрядные лампы, в 2020 году, стараются имитировать расположение ламп накаливания для решения данной проблемы, но это лишь часть решения уравнения».

Дэниел Стерн также поясняет, почему светодиод с физическими параметрами, схожими с обычной лампочкой (идентичные размеры и форма), не будут работать в реальности:

«Продольное положение источника света (того, где источник света начинается и заканчивается, если производить замеры по базовой лампочке накаливания) — это только один из важных аспектов. Но дело не только в нем. Также крайне важны форма, размер, ориентация и распределение светового пучка, а также яркости источника. Получение правильного результата по одному из пяти лучше, чем ноль из пяти, но это все равно 20 процентов от номинала, и это очень плохой показатель».

«Если бы мы могли взмахнуть волшебной палочкой и создать цилиндрический светодиодный излучатель тех же размеров, что и лампу с нитью накаливания с необходимой яркостью и световым потоком, то несовместимость исчезла бы. В обозримом будущем это технически невозможно, поэтому у нас в основном плоские двухмерные светодиоды вместо трехмерной формы привычной лампочки».

Дэниел продолжает:

«Между двумя расположенными спинами друг к другу плоскими светодиодами имеется определенное пространство (оно должно быть, иначе некуда будет поместить материал, отводящий тепло от нагрева работающей лампы), таким образом, наш источник света радикально отличается от привычной лампы как по форме, размеру, так и по положению и распределению света. Даже если мы приложили все усилия, чтобы расположить излучатели точно в том же продольном положении, что и исходные нити, это сработать не сможет по ряду причин, как физических, так и экономических».

И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар

Как мы уже сказали выше, проблема в том, что светоотражатели, разработанные для галогенных ламп, по своей природе несовместимы со световой отдачей светодиодов.

«… распределение светового пучка при работе ближнего и дальнего света сильно отличается от того, для чего была разработана оптика обычной фары. В результате диаграмма направленности света будет не такая, какой должна быть, не будет соответствовать конструкции автомобиля и во всех отношениях будет неоптимальной».

Аллегория эксперта такова:

«Я ношу очки, также как и мой сосед. Для нас было бы вредно и контрпродуктивно меняться ими, потому что даже если они подойдут мне и я буду выглядеть в них потрясающе, оптика вряд ли будет соответствовать моим глазам (даже если мне покажется, что вижу с ними нормально)».

«И это не потому, что я выбрал соседа слева, а не соседа справа. То же самое относится и к очкам обоих соседей, даже если у одной пары линзы стеклянные, а у другой пластиковые, у одного набора круглые линзы, а у третьего прямоугольные, один комплект фотохромный, а другой нет. Главное то, что один человек будет более дальновиден, чем я, а другой более близорук и т. д.».

Перенеся объяснение на фары, получим следующее: светодиоды в корпусах фар, предназначенных для галогенных ламп, направляют неправильное количество света в неправильные места.

Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т. д.)

Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

«Если мы говорим о фото- и видеоэкспериментах из сети Интернет, то они будут вводить в заблуждение, даже если у фотографа будут самые лучшие намерения. Пиксели и пленка имеют гораздо более узкий динамический диапазон, чем зрительная система человека, поэтому даже фотограф, который тщательно сохраняет все настройки камеры идентичными при фотографировании с разными световыми лучами, не может предоставить больше, чем в целом общую сравнительную информацию: например, более резкую границу по сравнению с менее четкой или более широкий луч вместо более узкого».

Но даже если у вас есть сопоставимые источники света перед вашими глазами, возможно, вы не вычислите лучший свет только по тому параметру, что он «ярче».

Здесь замеры нужны и профессиональное оборудование со специалистами, а не на глазок «мерить» и доверять ложной информации, где также не предоставляется никаких нормативов, ГОСТов и не используется никаких приборов, например реглоскопа.

Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»

Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.

Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).

1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест ;

2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.

«Все светодиодные источники света, поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину», – пишут эксперты автомобильного журнала.

Светораспределение в реглоскопе

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Итого: вывод на 2020 год ясен. Полупроводниковые источники света все еще остаются не только вне закона, но и вне оптического формата. Ослепление водителей и не ахти какая видимость при установке диодов в обычные фары будет обеспечена. Ждем, что будет через пять лет?

Lada Kalina sedan Red-Black › Logbook › Установка светодиодных ламп в салоне Калины.

30.07.2016г. Привет всем кто читает эту запись моего бортового журнала ! :)
Пару дней назад получил на почте светодиодные лампы которые заказывал на алиэкспресс .
Я вообще ярый поклонник этих ламп, вот дошла очередь поставить такае и в салоне, а именно в плафон освещения салона и панель приборов.

Когда вставил лампы столкнулся с проблеммой полярности в плафонах калины схема собрана на оборот, вместо плюса минус .
Нашёл видео на ютубе как переделать

Зделал так же как и на видео только немного упростил и обошолся без пайки. Получилось вот так

Всё получилось замечательно.

Даже в дневное время светят очень ярко.

Ночью освещают в два раза лучше чем лампы накаливания, мне вообще очень нравится холодный дневной свет.
С установкой ламп в панель управления и бардачёк проблем не возникло.

Лампы в панель приборов выбрал зелёного цвета, меня этот цвет успокаевает.

Вообще очень доволен этим освещением, с этими лампами освещение гораздо ярче и светлее.
Всем удачи !

.07.10.2016г И снова привет, вот нашлось что дописать по этой теме, некоторые светодиодные лампы стали мигать после месяца эксплуатации пришлось заменить на новые, благо были в запасе езжу два дня пока не мигают а те которые светят из начально исправно продолжают радовать стабильнрй работой, что будет дальше отпишусь через пару месяцев.
Всем удачи :-) !

11.11.2016г Привет, за эти месяцы пришёл к выводу светодиоды которые вставил в панель приборов дрянь, постоянно перегорают, особенно при обогреве салона (включенном вентиляторе отопителя) .
А вот в плафоне и бардачке полный порядок всё работает отменно.
Всем пока удачи.

14.01.2017г Моё почтение всем кто это читает, вот опять нашлось что написать. Светодиодные лампочки заменил на светодиодные только белого цвета, купил в магазине за углом, рядом с домом, а одна осталась зелёная так как горит исправно не мигает и не гаснет.
Езжу месяца полтора и пока всё отлично .

16.04.2017г Привет тем кто дочитал до этого места :-), пришёл к выводу лампы в панели при нагреве перегорают очень быстро, да и вообще первые установленные приобретённые в Китае балдовые, светят ярче в два раза, чем те которые покупал уже у нас. Белые которые купил в соседнем магазине, где проживаю, служат дольше, пока не одна не перегорела, купил ещё зелёные тоже у нас, установил, пока светят. В плафоне не одна не перегорела, да и пользуюсь салонным светом очень редко.
Уачи !

Подключаем светодиоды. Как и какие лучше поставить на Калину 2


Множество автомобилистов любят проводить свободное время наедине со своим железным другом. И, если нет никаких неполадок в самой машине, то они занимаются тем, что производят ее тюнинг. В таких случаях под замену попадает практически все, от внешнего вида машины и до деталей ее двигателя. Довольно таки распространенным явлением есть замена установленных производителем габаритных огней на светодиоды. Впрочем, это решение достаточно мудрое, поскольку светодиоды намного долговечнее и употребляют меньше энергии. Но, вот с другой стороны они не накаливаются, как это делают лампы. К тому же они безопаснее стандартных ламп, поскольку подача питания у светодиодной лампы, можно сказать, мгновенна, что позволяет следующему сзади водителю реагировать на свет быстрее.

Впрочем, замена светодиода немного потяжелее в реальности, чем в тексте, поскольку просто купить светодиодный кластер и заменить им стандартные лампы. Для замены нужно будет приложить некоторые усилия. Сейчас поэтапно разберемся с тем, как заменять светодиоды и какие именно лучше выбрать для установки на Калину 2.


Среди множества вариантов светодиодов, лучшими для Калина 2 считаются имеющие маркировку W21/5W, P27/7W (3157, 7443) и аббревиатуру SRCK. Именно с установкой этих светодиодов у вас не должно возникнуть проблем. Не маловажным преимуществом является и то, что данные светодиоды не создают того голубоватого оттенка, за наличие которого вас могут оштрафовать. Они равномерно распространяют свой свет, что помогает им освещать всю площадь отражателя (в то время, как при наличии стандартных ламп, этого не происходит).


Но, для того, чтобы установить их правильно необходимо в первую очередь при покупке выбрать правильные диоды. Впрочем, возможно доработать имеющиеся увас, но не совсем подходящие. Но, стоит помнить, что при покупке качественных диодов, собранных профессионалами, работа светодиодов будет более долгой, качественной и стабильной.


Итак, разобравшись с подходящими для Калины 2 светодиодами, можно переходить к их непосредственной установке. Чтобы не ошибиться при покупке, советуется снять одну стандартную лампочку и принести ее с собой, то есть, при покупке у вас будет на что ориентироваться. Дальше же остается только выбрать подходящую по мощности да размерам лампочку. Остальное – дело техники. Вставляйте светодиодную лампочку на ее законное место и – вуаля, ваша машина сияет новыми огнями.

Лампы применяемые на автомобиле Лада Калине

Исправность наружных световых устройств напрямую влияет на обеспечение должного уровня безопасности не только конкретного автомобиля, но и иных участников дорожного трафика. Это утверждение является весьма справедливым для отечественной малолитражной модели Лада Калина. Владельцам этих авто крайне необходимо иметь корректную информацию о типе ламп, применяемых в осветительных приборах разного назначения и знать, какие лампочки стоят.

Световые приборы – залог безопасности

Сегодня, наверное, нет такого водителя, который не осведомлен о регламентных требованиях к эксплуатации автомобиля. Эти нормативы также касаются наружных светотехнических устройств, под норматив подпадает и лампа стоп сигнала, поскольку использование авто с этими компонентами, не соответствующими в конструктивном плане заводским регламентам, запрещено. Такой подход продиктован требованиями безопасности, которые предполагают обеспечение достаточной освещенности и видимости авто на дорожном полотне, но в то же время исключают риск ослепления световым пучком не только пешеходов, но и встречных водителей. Обозначенные требования кроме головных фар касаются также и световых приборов кормы.

Основным элементом в любой фаре является лампа. От ее качественных кондиций зависит эффективность освещения дорожной поверхности. Многих интересует вопрос, какие лампочки стоят в Калине.

Все о лампах Лады Калины

В нашем материале мы постарались собрать наиболее важную информацию о лампах, которые применяются в популярной среди отечественных автолюбителей модели Лада Калина. Это в первую очередь будет полезно знать таким владельцам, которым по разного рода причинам доводится выбирать и приобретать лампы для установки в световые приборы своих автомобилей.

Сегодня торговая сеть товаров соответствующей направленности способна предложить массу вариантов световых компонентов, где растеряться способен даже профессионал, не говоря уже о новичке. Особой популярностью обзаводятся светодиодные источники, рассматриваемые владельцами Лада Калина 2 как альтернатива штатным элементам освещения.

лада калина лампы применяемые на автомобиле

Далее по порядку.

1. Затронем головные фары.

В этих устройствах присутствуют по три лампы, имеющие разное предназначение. Сразу оговоримся: указатели поворотов – не в счет.

1.1. За дальний свет отвечает традиционная лампа с цоколем типа «H1». Если имеется интерес к светодиодному аналогу, то его маркировка «4456». Заметим, что штатная лампа предпочтительней благодаря более правильному формированию пучка посредством отражателя оптики.

1.2. Ближний свет обеспечивается за счет использования лампочки типа «H7». Аналогом выступает LED-источник «3528». В данном случае галогенное устройство обладает преимуществами, поскольку китайское светодиодное изделие не способно обеспечить требуемый уровень освещения.

1.3. Габаритный огонь. Здесь присутствует световой компонент «W21/5W». Источник подразумевает совмещение традиционного габаритного света и ходового огня. Аналогичную LED-светотехнику в данном случае подобрать весьма затруднительно, поскольку тип ее распиновки «7443» или «3157» (можно запутаться).

2. Осветительные приборы кормы.

2.1. Наиболее распространенными здесь компонентами для задней части машины Лада Калина 2 являются стоп-сигнальные источники. Это лампочки типа «P21W». В качестве аналога к применению приведем LED-устройство «1156». При монтаже лампы потребуется достичь угла рассеивания пучка, равного 360о.

2.2. Лампы, отвечающие за задний ход. Их тип «R10W». Изделия являются малогабаритными и имеют аналогичный цоколь как у источников «P21W». Отличаются только длиной. У рассматриваемой здесь лампы габаритный показатель не должен превышать 3,75 мм.

При выборе светодиодного излучателя следует проявить внимательность, поскольку альтернативный компонент «1156» должен соответствовать указанному ограничению по габариту.

2.3. Лампы применяемые для заднего хода универсальной версии кузова. Здесь имеет место источник «W16W», который можно справедливо считать бесцокольным аналогом лампы «P21W». Желаете применить LED-лампу? Ищите вариант «T15» с характеристикой по углу рассеивания в 360 градусов.

2.4. Габаритный осветительный элемент и дневной ходовой свет. Здесь производитель применил сдвоенную конструкцию «P21/4W». Лампа обладает двумя нитями накаливания и цоколем, идентичным устройству «P21W».

Внимание! В последнем два контакта! Не спутайте!

Заинтересовались светодиодным вариантом – приобретайте устройство «1157».

3. Поворотники.

В качестве этих важных элементов периодического освещения в Лада Калина 2 выступают лампы «P21W». Их колбы наделены желтым цветом. Светодиодными аналогами являются источники «1156», обладающие аналогичным цветом.

лампа габаритов калина

4. Боковые повторители.

Здесь производитель использует распространенные лампы типа «W5W».

Аналогичным устройством с LED-технологией выступает изделие «T10».

5. Противотуманная оптика.

Если вы стали обладателем «Люксовой» Лада Калина, то придется в обозначенные фары устанавливать (при замене) широко известные лампы типа «H11».

Когда владелец Лада Калина симпатизирует светодиодным устройствам, то следует отыскать в продаже лампы аналогичного типа («H11»), однако желательно, чтобы рассеивающий угол равнялся тем же 360 градусам.

6. Прочие источники Калины.

В завершении осталось «пройтись» еще по некоторым лампам.

6.1. Освещение салонного пространства. Применяются элементы «C10W». Длина устройства не превышает 41 мм. На данный аспект обращаем внимание!

6.2. Регистрационный номер «озаряют» лампы «W5W».

6.3. Багажный отсек и бардачок. Здесь мы решили объединить категории, поскольку для освещения обоих пространств используются идентичные источники – «C5W».

6.4. Лампы применяемые для подсветки салонного пространства у передних мест. Применяется элемент «T4W». Длина его составляет 26 мм, что также важно в момент выбора.

Подведем итоги

Роль ламп, как световых излучателей, в любом авто, в том числе и в Лада Калина весьма важна. Если приходится заменить какой-либо из рассмотренных нами компонентов, то в первую очередь обращайте пристальный взор в сторону качества изделия. Это позволит избежать неприятного момента, связанного с внезапным перегоранием источника, что особенно опасно в темное время.

Читайте также: