Установка омывателя фар шкода октавия а5

Обновлено: 01.05.2024

Skoda Octavia Topaz Kazan › Бортжурнал › Установка омывателей фар

Всем привет! Возникла у меня идея фикс — сделать себе омыватели фар. Обычно их лепят те, кто поставил ксенон, ибо так должно быть. А у меня ксенона пока нет, но заразился я этой идеей, ничего не поделать. Все началось с поста zhzhonnchik , понравился его способ установки без замены бампера, автор крышечки внахлест установил, а не заподлицо, как в оригинале. Вид почти такой же, тем более многие производители так делают, так же было и на Октавии А5, а бюджет несравним, не хочется мне ради этого менять свой бампер. Позже еще был пост Aleks-Str , который установил крышки подобным образом, тогда я уже окончательно решил, что буду делать также.

Еще идея не отпускала из-за того, что собирался делать передний парктроник, ведь все равно бампер нужно снимать. А тут все за один раз было инсталировано. Польза омывателей, как говорят, спорная. Но мне кажется, она есть. Ездил на автомобиле с омывателями ночью по трассе в дождливую погоду, помогал.

Итак, начнем. Были варианты, менять бачок, или, если это возможно, доработать имеющийся, установив на него второй мотор. Еще есть вариант установить отдельный бачок на фары, можно взять дешевый на рынке и пофантазировать с установкой. На машины ставили разные бачки, на один из них можно воткнуть второй насос, а на другой нет. И мне повезло. Мой бачок оказался тем самым, с местом под второй насос. По какому принципу их ставили на заводе, не понятно )) Кому как повезет, похоже. Подключение решил сделать через отдельную кнопку (кнопка MODE из блока кнопок у КПП).

Подключено таким образом: при однократном нажатии на кнопку, она активируется, загорается индикация, и при омывании лобового стекла, включается и омыватель фар. Если еще раз нажать на кнопку омывателя фар, то он деактивируется и перестает работать при омывании стекла. Также он деактивируется при отключении зажигания. То есть, если едешь в тех условиях, когда фары пачкаются, нажимаешь кнопку, и не паришься больше, не отвлекаешься от дороги. Будут мыть каждый раз, когда моешь лоб. Захотел, отключил. Думаю, это удобно. Чтобы все работало штатно, нужно менять блок комфорта, а это не входит в мои планы, поэтому и включаем фантазию.

Что нужно:
1. Форсунки — 5E0955966 и 5E0955965.
2. Крышки форсунок — 5E0 955 109 HGRU, 5E0 955 110 HGRU.
3. Шланг — 5E0955970.
4. Насос омывателя 6R0955681 (оригинал), я использовал аналог, его номерок почти такой же — RP6R0955681.
5. Разъем на насос — 1J0 973 722 A (использовал аналог).
6. Пины в разъем — 2 шт — N 906 844 05.
7. Резиновые уплотнители — 357 972 741 под провод 1 мм — 2 шт.
8. Краска аэрозоль под мой цвет — 3T0050200A F8Z (краска + лак).
9. Кнопка включения — я решил использовать кнопку Mode из блока кнопок около ручки КПП, предварительно переделав ее, мастер — elgr Качество его работ отличное.
10. Так как кнопка нефиксируемая, понадобилось реле импульсное 23.3777 или 21.3777 от ВАЗ и колодка к нему.
11. Реле обычное 4-х контактное (75.3777) — 2 штуки и колодки к ним.
12. Предохранитель.
13. Провода.
14. Клеммы на массу.

C покраской крышек было все не так просто. Сначала попробовал красить сам, набором. Краска ложится хорошо, а вот лак… не ровно. Короче, нужна сноровка. Если тонким слоем покрывал, поверхность какая-то матовая была, если толстым слоем — ровно не получается, пузырьки мелкие остаются. В общем, заказал заново крышки и решил обратиться к специалистам. Спец покрасил по всем правилам, с обработкой какой-то штукой по пластику, с грунтом и т.д. Краску я эту же дал, из баллончика. Подбирать ничего не нужно, поэтому не дорого сделали. Получилось отлично!

Собрав все это, осталось установить. Дело в общем-то нехитрое. Основная задача — снять бампер. Это я проделывал, как уже говорил, одновременно с установкой переднего парктроника, там более подробно.
На бампере уже есть крепления для форсунок, остается проделать аккуратные отверстия в бампере. Вырезал гравером. Отверстия делал чуть меньше, чем крышки.
Затем шланг закрепляем к бамперу стяжками. Подключаем шланг штатным разъемом к насосу и форсункам, все подходит.

Подключение насоса:
Насос подключен параллельно с насосом лобового стекла, через реле. Использовано три реле, схему разработали вместе Aleks-Str . Спасибо ему за помощь! Подсказал на мои небольшие ошибки.
Импульсное реле 6-контактное от ВАЗ 23.3777.

И расшифровка, если что не понятно, что куда подключать:

Импульсное реле:
1(+) – +12В от блока предохранителей (при включенном зажигании)
2(+) – +12В от блока предохранителей (при включенном зажигании) — просто объединяем 1 и 2
3(-) – масса (-)
4(+) –соединить с 86 контактом реле 75.3777 и с 10 пином блока кнопок (Mode)
5(+) – на пин 9 блока кнопок (управляющий сигнал) (Кнопка Mode)
6 – пуст (не нужен)

Реле 75.3777 № 1 с контактами: 87, 30, 85, 86 :
87 контакт — проводим на +(плюс) провода насоса омывателя фар.
30 контакт — на 87 контакт реле № 2
85 контакт — масса.
86 контакт — на 4 контакт реле 23.3777.

Реле 75.3777 № 2 с контактами: 87, 30, 85, 86 :
87 контакт — соединяем с 30 контактом реле №1
30 контакт — + 12 блока предохранителей (при включенном зажигании)
85 контакт — масса.
86 контакт — на + (плюс) провода насоса омывателя лобового стекла

Кнопка MODE:
9 пин — на 5 контакт реле 23.3777 (управляющий cигнал)
10 пин — на 4 контакт реле 23.3777 (желтая подсветка кнопки)

Блок кнопок был установлен давным давно. Его номер — 5E1 927 238G WHS, штекер для нее 6R0 972 930A, пины N 907 647 01.
3 и 6 пины блока кнопок запараллелить с 3 и 6 пинами верхнего блока кнопок (для получения зеленой подсветки), это уже было сделано раньше.
Провода из капота в салон проводил около штатного жгута, позади аккумулятора.
Переделанная кнопка смотрится отлично, не выбивается из общей картины, выглядит все штатно, как будто так и было. При нажатии загорается желтым, омыватель активируется и при омывании лобового стекла моются и фары, при повторном нажатии омыватель деактивируется, исчезает индикация и моется только лобовое стекло. При отключении зажигания омыватель фар автоматически деактивируется. Все, как и было задумано.
Релешки спрятал за боковой крышечкой торпедо.

Skoda Octavia (2017 год). Руководство - часть 19


Солнцезащитная шторка вытягивается из корпуса, расположенного на
полке багажного отсека.

вайте солнцезащитную шторку, так чтобы она плавно и без повреждений
смоталась в корпус.

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Стеклоочистители и стеклоомыватель работают только при включённом
зажигании, закрытом капоте и закрытой крышке багажного отсека.

Не используйте стеклоомыватель при низких температурах без предва-
рительного обогрева ветрового стекла. Жидкость стеклоомывателя мо-
жет замёрзнуть на ветровом стекле и ограничить видимость вперёд.

Если стеклоочистители находится в исходном положении, их невозможно

При низких температурах и в зимний период перед включением зажига-

ния проверяйте, не примёрзли ли щётки стеклоочистителей к стеклу. Если
включить стеклоочиститель при примёрзших щётках, щётки, а также элек-
тродвигатель стеклоочистителя, могут получить повреждения.

Примёрзшие щётки стеклоочистителей осторожно отделите от ветрового

стекла и удалите с них снег и лёд.

стеклоочистителей могут повредить ветровое стекло.

При отведённых поводках передних стеклоочистителей не включайте за-

жигание — поводки стеклоочистителя могут повредить капот.

При попадании постороннего предмета на ветровое стекло щётка пыта-

ется его удалить пять раз. После этого стеклоочиститель останавливается,
чтобы избежать его повреждения. Включать после этого стеклоочиститель
можно только после удаления постороннего предмета со стекла.

После каждого третьего выключения зажигания исходное положение по-

водков переднего стеклоочистителя меняется. Это препятствует прежде-
временной усталости щёток стеклоочистителя.

Skoda Octavia Шкод › Logbook › Да будет свет (часть 5). Установка омывателя фар.

Вместе с комплектом ксенона решил приобрести омыватель фар, на сайте legal-xenon был фирмы СКИФ, по отзывам вроде неплох, лучше чем sho-me.

Дополнительно нашел бачок от октавии на 5,5 литров с датчиком омывайки.

Дождавшись майских выходных, принялся за установку.
Для начала разметил места под писалки, делал на глаз, чтобы гармонично смотрелось. Штатно на октавиях омыватели расположены немного ближе к решетке, но, прикинув, мой вариант понравился больше)).

Скинул бампер, на внутренней стороне кстати оказалась разметка под дырки омывателя (как и в заднем бампере под парктроники), спасибо чехам/немцам за предусмотрительность!

Трубки пустил вдоль усилителя бампера и закрепил хомутами.

Трубка от усилителя к бачку пошла через дырку, словно предназначенную для этого (позже подумал, не надо было так извращаться, а просто пустить шланг дальше по усилителю, отметил красным контуром. Так как выходя из дырки, трубка немного пережимается, и уменьшается ее сечение. Буду переделывать летом).

Тем временем подсохли накладки форсунок, окрашенные в цвет кузова и покрытые лаком. Честно, результат покраски не очень удовлетворил, надо было предварительно зашкурить накладки, а то они идут с завода с шагренью. Дальше прикручиваем форсунки к бамперу, одеваем шланги и ставим бампер на место.

Следующий этап — проводка. В принципе по инструкции понятно что куда цеплять. Провод в салон я завел через отверстие над вакуумником, а в подкапотном пустил под верхней площадкой и зафиксировал хомутами. Управляющее реле также стянул хомутом и посадил на мастику от виброизолятора, чтобы не болталось.

Дальнейший путь проводки совпадает со штатной, если открутить бачок ОЖ, станет ясно. Также с проводкой омывателя провел провод от датчика, вставил в приборку и активировал через vag-com. Теперь я знаю, когда у меня заканчивается жидкость! Ура))

Бачок омывайки долго упирался, но встал на место, благо он штатный и есть выштамповки (например под патрубок). Жена сказала, что этот бачок смотрится здесь намного лучше, чем 3-хлитровый))

Насос от СКИФа подошел идеально, будно предназначен для наших машин, ничего пилить-сверлить не пришлось. Единственное что расстроило, это отсутствие фрезы в комплекте, дабы вырезать отверстие под кнопку. Фреза от парктроников оказалась меньше, пришлось дополнительно подтачивать отверстие шарошкой.

Теперь о том, как эта штука работает. Нажимаешь на кнопку, вжииик полсекунды, фары, капот, стекло и даже крыша оказываются в брызгах))) Пошел, настроил форсунку, чтобы била только на фару, стало получше, но на капот все равно попадает. Да и бог с ней, вроде у всех так. Главное что я сам его контролирую, и брызгаю когда мне это необходимо, тем самым экономив омывайку. Работает только при включенном зажигании и габаритах, что в принципе логично. И подается только один импульс, даже если долго держать кнопку.

Что касается силы напора струи, то если честно ожидал большего. Реально смоется только свежая жидкая грязь, но не буду загадывать, эксплуатация покажет что к чему. В целом доработкой доволен!

--------
ПС. Две недели эксплуатации показали, что штука действительно полезная! Была пасмурная погода, фары быстро засераются, особенно когда едешь по трассе за кем-нибудь. Но места, куда брызжет фароомыватель, девственно чисты))

Потеет фара Skoda Octavia A5

А какие неисправности могут способствовать запотеванию?

  1. Нарушение целостности фары — разгерметизация. Повреждение может произойти не только из-за аварии, но и при ремонте или тюнинге. Устройство нужно аккуратно, не повредив, разобрать, и бережно собрать, соблюдая герметичность всех стыков.
  2. Неоригинальные лампочки могут не подходить или прилегать плохо. Возникшая неплотность будет пропускать влагу внутрь.
  3. Забитые грязью или пылью каналы вентиляционной системы. Фары Кодиак часто потеют из-за накопленной пыли. Иногда это происходит из-за того, что владельцы сами закрывают вентиляционные отверстия.
  4. Некачественный силиконовый герметик.
  5. Вышедший из строя клапан.

К чему могут привести запотевшие фары Шкода?

Выясним, чем опасно запотевание фар. К неприятным последствиям такой ситуации относятся окисление контактов внутри устройства и, как следствие, электрического соединения, а параллельно может происходить ускоренная коррозия металлического отражателя. Влага может стать причиной частого выхода лампы из строя. Внутри корпуса присутствует небольшое количество влаги, но это допустимо.

Сюда же относится риск выхода из строя лампочек. Вы можете даже не замечать проблемы конденсата, но вынуждены постоянно менять световые элементы.

Дело в том, что любой источник света, будь то галоген, ксенон или светодиод, активно нагревается при работе, но не нагревает воздух внутри. Создается разница температур, которая может заставить пластиковый корпус лопнуть.

Поиск причины и самостоятельное устранение

Во-первых, мы должны, разумеется, найти причину, основываясь на приведенных выше неисправностях, способствующих запотеванию устройств. Для этого необходимо сначала осмотреть фару и вентиляционные щели — необходимо снять устройство для детального осмотра.

После снятия фары внимательно проверьте стекло и корпус, обратите пристальное внимание на стыковое стекло — недопустимо наличие даже маленьких сколов и трещин. Даже маленькое отверстие может привести к тому, что стекла источников света запотеют.

Если потеет только один источник света, попробуйте сравнить его со вторым, который не имеет этого недостатка — могут быть различия в сборке или вентиляционных пазах. Если проблема в вентиляционных отверстиях, то их достаточно прочистить и включить свет, чтобы прогреть оставшуюся влагу.

Предположения о поломке подтвердились? Попробуйте заклеить или купить новый корпус. Трещина на стекле зачастую не поддается качественному ремонту, да и выглядит (даже после ремонта) непрезентабельно.

Иногда фара потеет после того, как с ней были проделаны какие-то процедуры (разборка, настройка, ремонт и т. д.). В этом случае, скорее всего, стыки не приклеены должным образом. Проблему можно решить, склеив части заново. Убедитесь в отсутствии отклонений, замятий, мусора в стыковой линии.

Альтернативный метод

Этот метод довольно прост, но он не устраняет причины образования запотевания на фарах, а лишь временно решает проблему.

Существует специальный абсорбент под названием «силикагель», который предназначен для поглощения избыточной влаги, не позволяя ей оседать на поверхности. Поэтому мешки с таким силикагелем часто встречаются в обувной промышленности или в других отраслях, где влажность недопустима. Мешок помещается в корпус фары и устраняет количество образующейся влаги. Но эффект длится недолго — вскоре фары Skoda начнут потеть снова.

Сделаем вывод

Источники света сравнивают с глазами у человека — это так, они напрямую влияют на угол обзора и освещенность дороги в ночное время. А также отвечают за сигналы между участниками движения.

Если фары Шкода начали беспокоить вас слишком часто, то есть смысл обратиться в сервисный центр. Там проведут подробную диагностику, почистят все пазухи, отладят вентиляцию. При необходимости заменят лампочки на заводские и устранят старый герметик.

Все об автомобиле Skoda Octavia -->

Итак, замена магистрали заднего омывателя.
Для этого нам потребуется:
- 1J0 955 744 F - короткая гофро-трубка;
01-IMG 3842
- 1U6 955 744 - длинная цельная (типа ПВХ) трубка;
02-IMG 3836
- возможно 1U6 955 960 A - последняя часть магистрали заднего омывателя, нужна эта часть или нет - посмотрите сами, дочитав отчёт;
03-IMG 3839
- качественная изолента для обмотки жгута проводки - удалось найти хорошую изоленту "3М", очень липкую и достаточно широкую (брал за 188 руб, если цена изоленты меньше 100 руб, то это не то. - плохая изолента, не предназначенная для применения в а/м, со временем скукожится, высохнет или размякнет в кусок жвачки. от воздействия температур, масел и а/м жидкостей);
04-IMG 3845
- обычная изолента - на подмотку и для выполнения работ, можно любую дешёвую (брал по 25 руб);
05-IMG 3846
- 000 979 950 - фирменная мохнатая матерчатая липкая VAG-лента узкая - 0,3X19X10000MM, или её прямой аналог от производителя Coroplast, на подмотку трубки к жгуту проводки;
06-000979950
- разрезная горфа, 6 метров, внутренний диаметр 4,6 мм, в которую мы вложим для обеспечения доп. защиты длинную трубку 1U6955744 (её длина 5,8 метра), та, что пойдёт по моторке и салону.
07-IMG 3848

Пойдём проверенным путём - через входную резинку в перегородке моторки со стороны водителя. Но как же проложить магистраль.
Решение пришло очень простое! Сняв резинку жабо передних дворников и защитную накладку шумки, открутив всего лишь два круглых держателя, добираемся до верхней части перегородки:
25-IMG 3871
Там, оказывается, есть хитрый желобок, в который в аккурат и вплотную без всяких креплений для фиксации вкладывается магистраль в защитной гофре:
26-IMG 3874
Укладываем в желобок магистраль и ставим на место защитную накладку шумки.
На этом этапе - можно пока остановиться и продолжить работы позже, разумеется, надежно закрепив смотанную бухту магистрали в моторном отсеке.
В завершение первой части хотелось бы сказать, что конечно же можно всё упростить - не перематывать жгут проводки, а просто провести новую магистраль трубки заднего омывателя в защитной гофре, закрепив её хомутами вдоль жгута, как и кому будет удобней и насколько он требователен к качеству выполненных работ - каждый решает сам!

Установка противотуманных фар на Skoda Octavia A5 FL

Первый способ полностью штатный, с возможностью активации функции подсветки поворотов Corner. А второй способ более бюджетный и следовательно простой. В данной статье пойдём по второму пути.

  • Фары
  • Разъемы на ПТФ и ДХО
  • 2 реле
  • Проводка и пины
  • Лампочки
  • Переключатель света с положением передних ПТФ
  • Патрон P21W

Подключаем массу от фар:


Дальше тянем 2 провода в салон

Установка противотуманных фар на Skoda Octavia A5 FL

Оригинальные пины обжимаем под нужную длину провода, без дополнительных промежуточных соединений. Используем резиновые уплотнения в разъемах


В итоге получаем такие разъемы:


Питание берем с блока предохранителей, так же обжимая провод под стандартный пин. Опять же, всё по штатному, никаких выносных предохранителей, все предохранители будут рядом с другими, что делает удобной замену плавкого элемента.


Сделали отдельный предохранитель на Дневные ходовые огни и на противотуманные фары.


Дополнительные реле размещаются рядом с остальными. На фото предварительно разложены провода к реле, далее провода собираем в жгут и закрепляем реле.

Как установить омыватель фар на Skoda Fabia ?

надеваем крышки

Итак, у нас есть Skoda Fabia в комплектации ЭЛЕГАНС (в первом кузове). Цель всей затеи следующая. Самостоятельно установить систему обывания фар в данную машину. Кроме того, было принято решение сделать омывание фар отдельной кнопкой, так как штатно омыватель будет срабатывать вместе с омывателями лобового стекла, если фары включены. А так как у нас теперь фары должны быть включены всегда, то и омываться они будут постоянно, в следствии этого будет высокий расход омывайки, а нам этого не надо.

Теперь перейдем непосредственно к делу и посмотрим на наши расходы для реализации задуманного в жизнь. Все запчасти покупались в магазине EXIST.RU.

Итого вышло около 130 американских рублей.

В принципе, можно сэкономить $17, купив кнопку попроще. Мне просто хотелось, чтобы она не выделялась на панели, хотя надпись, конечно, не соответствует (ESP).

MULTONA 0565

Так что первым делом обезжириваем и красим крышки омывателя фар.

Солидный бак для фароомывателя

Установленный новый бак повышенной емкости

заполняем оставшуюся полость разъема насоса

А вот омыватель в собранном состоянии.

омыватель с обранном состоянии

С обратной стороны бампера имеются посадочные места под омыватели. Омыватели вводятся своими саморезами в прорези, после чего саморезы зажимаются. Делать это нужно, разумеется, в самом конце операции.

С обратной стороны бампера имеются посадочные места под омыватели

Крепежное место под омыватель

Установленный омыватель в крепежный паз

Теперь делаем отверстия в бампере. Для этого с обратной стороны по центру предполагаемого отверстия сверлим дырку. Защелкиваем омыватель без крышки на усилителе бампера и надеваем бампер. Бампер нужно надеть как следует, но не прикручивать. Далее, глядя сквозь дырку, острым ножом расширяем ее, постоянно примеряя крышку. В итоге получаются два вот таких отверстия. При установленном бампере нужно пальцами ухватить каждый распылитель и вытянуть его наружу (имитация срабатывания) чтобы убедиться, что он не задевает.

Прорезаем отверстие 1 в бампере

Прорезаем отверстие 2 в бампере

Теперь снимаем бампер, надеваем шланг на насос и проводим шланг до центра усилителя бампера. Шланг на патрубке насоса закрепляем затяжным пластиковым хомутом. В другой конец шланга вставялем тройник и от тройника проводим шланги к омывателям. В концы шлангов вставляем переходники омывателя фар (так легче будет снять омыватели в случае чего). Все соединения шлангов также закрепляем затяжными хомутами. Защелкиваем омыватели на усилитель бампера, надеваем бампер, следя за тем, чтобы саморезы омывателей попали в свои прорези, и прикручиваем его.

Фиксируем фароомыватель

Закручиваем саморезы омывателей, фиксируя их таким образом относительно бампера. Вытянув пальцами разбрызгиватели, надеваем крышки.

надеваем крышки

делаем проводку для фароомывателя

Провода для управления реле протягиваем в салон и подключаем к кнопке. Подсветку кнопки можно взять от соседней кнопки.

2.56. Омыватель-обрызгиватель лобового стекла и фар


Две форсунки смывателей лобового стекла сдвоенные. В пластмассовом держателе каждой форсунки находятся два стальных шарика для разбрызгивания омывающей жидкости. Направление потоков жидкости регулируется иглой, вставленной в отверстия шариков. Форсунки в сборе вставляются в резиновые втулки, вделанные в пластмассовую крышку разделяющей перегородки (см. рис. Монтаж омывателей лобового стекла).

Полиэтиленовый бачок для жидкости омывателей имеет объем З л и предназначен для омывателей как лобового, так и заднего окна. Он размещается в моторном отсеке и там же встроен общий насос, объединенный в одном корпусе с электродвижком. Насос реверсивный, поэтому может изменять направление вращения и таким образом его можно использовать либо для омынания лобового стекла, либо заднего. В выводах жидкости имеются обратные клапаны. В форсунки омывателя лобового окна жидкость подается резиновыми шлангами диаметром 3,5/ 7 мм, к заднему стеклоочистителю (если он есть) полиэтиленовым шлангом диаметром 4,5/ 6 мм.

Безопасность езды зависит от чистоты стекол фар. В плотном потоке машин на мокрой дороге стекла фар можно сохранить в чистоте только их очисткой или разбрызгиванием жидкости под давлением. В автомобилях Шкода Октавия был выбран второй способ, такой же действенный, но оборудование для него менее уязвимо.

Омыватели фар во всех модификациях (LХ, GLХ, SLХ) монтируются в качестве особого оснащения.

Каждая из обеих фар очищается потоком жидкости из двух форсунок, размещенных в пластмассовых держателях-надставках переднего буфера (см. рис. Монтаж омывателей фар). В случае монтажа омывателей фар устанавливается бачок для омывающей жидкости объемом 5,5 л (общий и для омывателей окон). Однако насос для омывателей фар отдельный. Омыватель действует только при включенных фонарях (даже стояночных огней) и запуске омывателя лобового стекла.

В качестве жидкости для омывателя летом применяется вода с добавкой беспенного обезжирователя, зимой – смесь воды и незамерзающей жидкости специально для омывателей.

В омывателях возможны следующие повреждения. Вполне банальным является засорение некоторых форсунок грязью из жидкости. В этом случае не работают кое-какие форсунки. Для очистки довольно булавки. Другой неисправностью, не столь частой, является соскальзывание шланга с какого-нибудь штуцера (насоса, разводки, форсунки). В этом случае жидкость вытекает через выпавший шланг и омывание не действует. Насадить шланг просто. Если конец шланга лопнул или вытянулся, поврежденный кусок можно обрезать. Если не работает электродвижок, не омывается ни заднее, ни переднее окно. Работоспособность электродвижка можно проверить лампочкой на 12 в. Прикоснувшись ею к разъемам проводов, отсоединенных от движка, одновременно нажмем на выключатель омывателей. Если лампочка не загорится (при включенном зажигании), надо убедится в целостности предохранителя. Дефект может быть и в выключателе. Если лампочка загорится, поврежден электродвижок насоса. Последним возможным дефектом может быть повреждение соединения между электродвижком и насосом. В этом случае движок работает (можно слышать это), а насос нет. Ремонт всегда надо проводить в специализированном сервисе. Уход за омывателем не требуется. Из опыта рекоменуется наполнять бачок смесью, профильтрованной через частое сито (силоновую ткань) и дважды в год бачок вынуть, сполоснуть и протереть для удаления грязи и осадка. Тем самым существенно снижается риск засорения распылителей и насоса.

Шкода октавия руководство по ремонту

Тормозные механизмы задних колес
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса
Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса
Снятие и установка вакуумного электронасоса
Стояночный тормоз (ручник)
Регулировка привода стояночного тормоза
Замена тросов привода стояночного тормоза
Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза
РАЗДЕЛ 10. Электрооборудование автомобиля Шкода Октавия А5
Особенности конструкции
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Расположение предохранителей, реле и их замена
Аккумуляторная батарея
Особенности конструкции
Обслуживание аккумуляторной батареи
Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи
Хранение аккумуляторной батареи
Зарядка аккумуляторной батареи
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Генератор Шкода Октавия А5
Особенности конструкции
Снятие и установка генератора
Ремонт генератора
Стартер
Особенности конструкции
Снятие и установка стартера
Ремонт стартера
Выключатель (замок) зажигания
Проверка выключателя (замка) зажигания
Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания
Замена цилиндра выключателя (замка) зажигания
Снятие и установка выключателя (замка) зажигания
Система управления двигателем
Особенности конструкции
Снятие и установка модуля зажигания
Замена и обслуживание свечей зажигания
Снятие и установка электронного блока управления двигателем
Замена датчиков системы управления двигателем
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Особенности конструкции
Проверка и регулировка света фар
Замена ламп
Замена блок-фары
Замена заднего фонаря
Замена противотуманной фары
Замена бокового указателя поворота
Замена подрулевых переключателей
Снятие и установка звуковых сигналов
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Бачок омывателей
Замена электронасосов омывателей
Замена датчика уровня омывающей жидкости
Снятие и установка бачка омывателей
Стеклоподъемники
Замена блока переключателей управления электростеклоподъемниками
Замена моторедукторов электроприводов стеклоподъемников
Снятие и установка электродвигателей вентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя
Электрообогрев стекла двери задка
Комбинация приборов
Особенности конструкции
Снятие и установка комбинации приборов
Выключатели панели приборов
Замена центрального переключателя света
Замена выключателя аварийной сигнализации
Автомобильная аудиосистема
Особенности устройства
Снятие и установка головного устройства аудиосистемы
Снятие и установка динамиков акустической системы
РАЗДЕЛ 11. Кузов автомобиля Шкода Октавия А5
Особенности конструкции кузова
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка переднего бампера
Снятие и установка заднего бампера
Снятие и установка подкрылков колес
Снятие и установка крышки короба воздухопритока
Капот
Снятие и установка капота
Снятие, установка и регулировка замка капота
Стеклоочиститель ветрового окна
Замена щеток стеклоочистителя ветрового окна
Замена рычагов стеклоочистителя ветрового окна
Снятие и установка стеклоочистителя ветрового окна
Двери
Снятие и установка обивки передней двери
Замена стекла передней двери
Замена замка и наружной ручки передней двери
Замена внутренней ручки привода замка передней двери
Замена ограничителя открывания передней двери
Снятие и установка передней двери
Снятие и установка обивки задней двери
Замена стекла задней двери
Замена замка и наружной ручки задней двери
Замена внутренней ручки привода замка задней двери
Замена ограничителя открывания задней двери
Снятие и установка задней двери
Дверь задка
Замена упоров двери задка
Снятие и установка двери задка
Замена замка двери задка
Крышка люка заливной горловины топливного бака
Сиденья
Снятие и установка переднего сиденья
Снятие и установка подголовника переднего сиденья
Снятие и установка заднего сиденья
Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Зеркала заднего вида
Снятие и установка наружного зеркала
Снятие и установка внутреннего зеркала
Панель приборов
Особенности конструкции
Снятие и установка панели приборов
Арматура салона
Замена поручней
Замена противосолнечных козырьков
Снятие и установка облицовок салона
Снятие и установка обивки багажного отделения
Замена неподвижного остекления кузова
Уход за кузовом
Смазка арматуры кузова
Прочистка дренажных отверстий кузова
Мойка автомобиля
Полировка лакокрасочного покрытия
Мойка двигателя
Уход за панелями отделки салона, изготовленными из полимерных материалов
Уход за обивкой и ковриками салона
РАЗДЕЛ 12. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона автомобиля Шкода Октавия А5
Особенности устройства
Особенности устройства системы отопления
Особенности устройства системы кондиционирования
Особенности устройства системы вентиляции
Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании системы кондиционирования
Удаление хладагента из системы кондиционирования
Замена уплотнительных колец
Компрессор кондиционера
Особенности эксплуатации
Снятие и установка компрессора кондиционера
Замена терморегулирующего клапана
Замена датчика давления
Замена датчика наружной температуры
Замена фильтра поступающего в салон воздуха
РАЗДЕЛ 13. Система безопасности автомобиля Шкода Октавия А5
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Особенности устройства
Замена датчиков частоты вращения колес
Система пассивной безопасности (SRS)
Особенности устройства
Снятие и установка подушки безопасности водителя
Снятие и установка подушки безопасности переднего пассажира
Замена переднего ремня безопасности
Замена заднего ремня безопасности
Снятие и установка электронного блока управления системой пассивной безопасности
РАЗДЕЛ 14. Колеса и Шины
Колесные диски
Шины
Особенности конструкции
Классификация шин
Маркировка шин
Советы по выбору шин
Ремонт бескамерной шины
Советы по эксплуатации колес
Хранение колес
РАЗДЕЛ 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Шкода Октавия А5
Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы
РАЗДЕЛ 16. Подготовка автомобиля Шкода Октавия А5 к техосмотру
Общие положения
Порядок проведения ГТО
Этапы проведения техосмотра
Внешний осмотр автомобиля
Проверка стекол, рулевого управления, осмотр автомобиля снизу
Проверка тормозной системы
Проверка экологических параметров автомобиля
Рекомендации
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
РАЗДЕЛ 17. Покупка запасных частей
РАЗДЕЛ 18. Советы начинающему автомеханику
Общие советы
Техника безопасности при проведении ремонтных работ
Общие требования
Безопасный подъем автомобиля
Инструменты
Основной комплект инструментов
Специальные инструменты и приспособления
Перед началом работы
Восстановление резьбовых соединений
Советы по кузовному ремонту

Читайте также: