Замена блока srs bmw e90

Обновлено: 11.05.2024

Перепрошивка блока SRS

Здравствуйте! Сегодня хочу рассказать Вам о восстановлении блока управления системой безопасности SRS или AirBag.

Многие автопроизводители устанавливают на современные автомобили "одноразовые" блоки управления SRS. То есть, попав в ДТП на автомобиле, срабатывают нужные подушки безопасности, спасая жизнь водителя и пассажиров. Но после сработки подушек в блок управления SRS записывается "CRASH-код", простым языком - запись о столкновении. После ремонта автомобиля, замене всех поврежденных в ДТП деталей, в том числе, и сработавших подушек на новые, индикатор системы безопасности SRS так и продолжит гореть на щитке приборов авто, сигнализируя водителю о неисправности системы SRS. Пока индикатор неисправности горит, система SRS работать не будет, а значит, и не защитит в случае повторного ДТП.

Так почему же этот индикатор не погас. Все сработавшие подушки заменены, всё на месте, всё исправно. Но индикатор, так его, горит, система SRS не работает! Подключаем диагностику, соединяемся с системой SRS, читаем ошибки, видим - "Данные о столкновении сохранены". Вот эта нестираемая ошибка и не даёт погаснуть индикатору на фото выше, и не даёт системе SRS вернуться в рабочее состояние. Производители автомобилей предлагают в таких ситуациях менять блок управления SRS. Но стоимость этого блока иногда реально шокирует. Для такого блока как на фото в начале статьи стоимость будет порядка 11000 рублей. Кстати, блок этот с автомобиля Renault Fluence.

Решено, будем восстанавливать сработавший блок управления SRS. Ведь "CRASH-код" - это просто запись в микросхеме памяти, в которой храняться все ошибки системы, комплектация автомобиля (количество подушек безопасности), VIN-код и многое другое. Наша задача - прочитать содержимое данной микросхемы памяти, поменять немного её содержимое, и записать обратно. Все просто, имея необходимые программаторы и калькуляторы.

Дальше речь пойдет именно про блок управления SRS с автомобиля Renault Fluence 2011 года. На данном авто блок SRS не разборный, но сняв (аккуратно отломав) заднюю крышку можно что-нибудь сделать). Микросхема памяти находится с обратной стороны платы. Но ломать верхнюю часть блока я не буду, чтобы блок после ремонта не потерял "товарный вид". На просторах интернета можно найти точки подключения к микросхеме памяти с задней (нижней) стороны платы. В этом блоке микросхема памяти (EEPROM) стоит 95640. Считываем её содержимое с помощью программатора (я использую UPA-USB), обязательно сохраняем в файле. Далее нам нужно найти злополучный CRASH-код и убрать его из содержимого EEPROM. Содержимое EEPROM называется ДАМПОМ.

Можно долго всматриваться в содержимое дампа. Он представлен в шестнадцатеричном коде. Но, гораздо проще воспользоваться "калькуляторами". Это программы, в которых мы открываем считанный дамп, указываем марку, модель авто, номер блока управления SRS, и программа сама указывает, что в дампе присутствует CRASH-код, и сама удаляет его из дампа.

"Беременный мужик" или "не стираются ошибки airbag"

На этот раз рассмотрим тему подушек безопасности. Все знают что это и для чего нужны. Есть разные варианты исполнения данной системы. Сложнее, чем в автомобилях bmw в кузове e60 или e65, я пока не встречал.

Куда-то меня не в ту сторону понесло.

Главная тема поста это удаление "краша" из блока airbag. Если в двух словах, то после срабатывания подушек в епроме блока появляется запись о причине сработки подушек безопасности. Насколько знаю это сделано для страховых компаний. Видимо чтобы усложнить жизнь мошенникам. У нас страховые не заморачиваются на такие вещи. Однажды пришлось "выстрелить" две подушки на е65 bmw. Я думал будет эпичнее. а было просто пых, пых. скууучно)))

Так вот, после записи "краша" в блоке airbag появляется не стираемая ошибка примерно такого вида:

B1620 Внутренний сбой электронного блока управления SRS.

По уму блок под замену, но мы же не ищем легких путей;) тем более, что удаление crash дело не хитрое, о нем я вам сейчас и поведаю;)

Пациент bmw 3 Е90. Предыдущий владелец попал в дтп, подробностей нынешний хозяин авто не знает. Горит лампочка "airbag". Думаю все видели этого "беременного мужика"?))

По диагностике всем известная "Ошибка ЭБУ".

Приступим к практике…

Снимаем блок на стол. Нужно сделать оговорочку. БЛОКИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ НУЖНО СНИМАТЬ СО СНЯТОЙ КЛЕММОЙ АККУМУЛЯТОРА! иначе есть риск получить в бубен сработавшей подушкой!))) Или просто попасть на покупку выстреливших пиропатронов! тут уж как повезет… В блоке стоит датчик удара(как правило). Если лень снимать клемму акб, то обязательно снимаем с блока фишку, а уже потом откручиваем блок! при установке наоборот сначала прикручиваем блок и после этого подключаем разъем!

Ни одна подушка не сработает при горящей лампочке AIRBAG! Блок подушек при горящей лампочке находится в аварийном режиме.

Вот наш пациент:

"Беременный мужик" или "не стираются ошибки airbag" Автоэлектрика, BMW, Для чайников, Программатор, Ремонт электроники, Длиннопост

Откручиваем болты, достаем плату. crash записан в этой деталюшке (eeprom):

"Беременный мужик" или "не стираются ошибки airbag" Автоэлектрика, BMW, Для чайников, Программатор, Ремонт электроники, Длиннопост

Как правило большинство eeprom выглядят так, чтобы узнать, что это именно eeprom, а не любая другая рандомная деталька просто похожая на eeprom. идем ко всем известному знатоку гуглу за даташитом(документация на радиодеталь) и вбиваем надпись с eeprom. в нашем случае это "95640". вот скрин даташита

"Беременный мужик" или "не стираются ошибки airbag" Автоэлектрика, BMW, Для чайников, Программатор, Ремонт электроники, Длиннопост

Открывем Xprog. нажимаем кнопку "devices" и ищем наш eeprom:

"Беременный мужик" или "не стираются ошибки airbag" Автоэлектрика, BMW, Для чайников, Программатор, Ремонт электроники, Длиннопост

В левом столбце надпись "programming interface" говорит нам о том, что читать данный eeprom мы можем как с помощью адаптера("On-board"), так и внутрисхемно ("In-circuit")

смотрим схему подключения:

"Беременный мужик" или "не стираются ошибки airbag" Автоэлектрика, BMW, Для чайников, Программатор, Ремонт электроники, Длиннопост

вот так выглядит адаптер:

"Беременный мужик" или "не стираются ошибки airbag" Автоэлектрика, BMW, Для чайников, Программатор, Ремонт электроники, Длиннопост

вот так "внутрисхемно":

"Беременный мужик" или "не стираются ошибки airbag" Автоэлектрика, BMW, Для чайников, Программатор, Ремонт электроники, Длиннопост

припаиваемся. в xprog нажимаем кнопку "new". после чего становится активной кнопка "read". нажимаем ее и если все сделали правильно увидим:

"Беременный мужик" или "не стираются ошибки airbag" Автоэлектрика, BMW, Для чайников, Программатор, Ремонт электроники, Длиннопост

в обязательном порядке делаем верификацию! кнопка "verify". эта функция читает eeprom еще раз и сверяет с ранее прочитанным. По умолчанию в xprog верификация проходит в автоматическом режиме

Далее сохраняем наш исходный дамп.

Убрать crash из дампа можно с помощью специального софта. например "Ultra Рrog". если специализированных программ нет, либо наш софт не поддерживает блок, то можно поискать на форумах чистый дамп. тут есть один нюанс, в нашем дампе и в чистом дампе с форумов могут отличаться кодировки, плюс в блоке прописан вин авто.

итак, открываем ultra prog. Вкладку "airbag" и ищем номер нашего блока 65.77 — 9134280. к сожалению ultraprog не знает этого блока. значит можно попробовать выбрать другой похожий по номеру, либо основанный на том же eeprom`е блок:

"Беременный мужик" или "не стираются ошибки airbag" Автоэлектрика, BMW, Для чайников, Программатор, Ремонт электроники, Длиннопост

далее "file — load" выбираем считанный дамп. нажимаем кнопку "unlock airbag ECU". В папке с нашим исходным дампом появляется файл дамп с окончанием "_clear".

отпаиваемся, ставим блок на машину и проверяем… стираем ошибки, смотрим что осталось. скорее всего будет как минимум одна ошибка по пиропатронам. либо меняем их на целые, либо впаиваем обманки. еще раз стираем ошибки и вуаля!;)

описанное в посте происходило в то время, когда я первый раз взял в руки xprog. кроме корпуса с платой внутри (мне не досталось ни одного адаптера) и жуткого желания разобраться с темой не было НИЧЕГО!) собственно поэтому читал епромку внутрисхемно, с адаптером это гораздо проще и быстрее.

На истину в последней инстанции не претендую))

Найдены возможные дубликаты

Ничего интереснее я на Пикабу раньше не читал.

Когда можно подъехать и стереть ошибку в блоке е39? В Москве Вы или где?)

подойдет все, где заявлен ваш еепром

chekengine, Вы в Москве находитесь? нужно эбу пежо поремонтировать)))

Автор! Я не хейтер какой то. Просто профессионально занимаюсь системами AirBag SRS очень давно. Страховое мошенничество терпеть не могу. Ваша статья меня задела. По существу - статья интересная, творческая, с хорошим подходом. Но содержание именно важной технической части про блоки SRS, тут явно запутывают, лукавят или обманывают обывателей. По итогу сложилось впечатление, что целью статьи является реклама икспрога и какого то калькулятора стирания краша (скачанного с интернета) или как на*бать страховую. Не то не другое не приветствуется у специалистов, кто работает по восстановлению SRS блоков. Дальше хуже. Блоки управления подушками на BMW не имеют активного краша - как вы пишете с-(удаление crash дело не хитрое +к сожалению ultraprog не знает этого блока). Вуаля!

То есть там просто незачем тереть краш. Он просто удаляется как ошибка сканером (до 3х раз.)

Внутренняя ошибка блока как правило не трется такими калькуляторами, по тому как возникает из за неисправности серьезной в блоке. Более того. Краш на бмв хранится не в этом блоке )))

И еще по поводу пух-пух подушек и страховых! Надеюсь вас заметят в органах и страховых.

По результату ваших деяний видимо вы получили ошибку блока. Не вижу по тексту что вы пробовали ее стирать изначально. А вижу только что прочитали ее или вам сообщили что она там была. Система безопасности на этой авто для вас (относительно других видимо) сложная.

После всех бессмысленных подпаиваний к еепром и чисток, вы просто стерли ошибки в итоге сканером. Никакого краша вы там особо не стерли.

Скрин вашего деяния сохраню пожалуй

С уважением! airbag-off.ru

Слушай на грузовике вольво после того как водятлы решили подзарядить акб через розетку абс блок srs перестал видеть подушку, есть вариант оживить?

Точно не одна не сработает ? Находил информацию о том, что сработают наоборот все, та же ситуация с датчиком ( матом) присутствия пассажира, подтвердите или опровергните пожалуйста, так же к каким кузовам применимо, скажем классика е34 е39 е38?

Будни автодиагноста ч.11

Всем доброго утрадняночи всем. Сегодня речь пойдет о двух автомобилях и разных проблемах. Я думаю не стоить тянуть цепь ГРМ поэтому сразу начнем. Кстати о цепи.
1. Honda CR-V 2014 год ошибка фаз.
Обратился ко мне клиент на автомобиле Honda CR-V с двигателем 2.4 у которого загорелся check engine. Как оказалось загорелся он довольно давно. При чтении ошибок ничего хорошего не показало
P0341 — несоответствие фаз коленвала и впускного распредвала.
Для точного определения неисправности я в таких случаях снимаю сигнал с датчиков коленвала и распредвала, а так же провожу тест РХ Андрея Шульгина для проверки фаз газораспределения. Добраться до датчика коленвала было довольно непросто. В машинах до 2013 года он устанавливался возле шкива коленвала, но у меня там его не было.

Будни автодиагноста ч.11 Автодиагностика, Авто, Ремонт авто, Автоэлектрика, Диагностика, BMW, Honda, Длиннопост

Значит датчик коленвала считывает с маховика. По вин номеру автомобиль не захотел пробиваться и лишь на одном сайте я нашел каталог запчастей и выяснил, приблизительно расположение. Сняв воздушный фильтр я обнаружил синий разъем датчика коленвала. Многие скажут, что вполне достаточно теста РХ Андрея Шульгина, но мне важно было убедиться, что сигнал с датчиков правильный, потому что семь раз проверь один раз приговори. Сигнал с датчиков был в норме , а вот фазы нет.

Будни автодиагноста ч.11 Автодиагностика, Авто, Ремонт авто, Автоэлектрика, Диагностика, BMW, Honda, Длиннопост

На данном рисунке видео смещение , что и вызвало ошибку p0341. Диагностика выявила, что требуется замена цепи ГРМ. После беседы с клиентом я выяснил, что масло он льет 5w-40. По моему опыту я знаю CR-V у которого от этого масла скушало распредвалы. Посмотрев,что рекомендует завод изготовитель я посоветовал владельцу перейти на рекомендованный заводом изготовителем 0w-20. Жду ваше мнение в комментариях.
2. BMW E39 и два генератора.
Обратился ко мне клиент на автомобиле BMW E39 с жалобой, что после установки нового двигателя при включении зажигания лампочка аккумулятора тускло горит и нет зарядки. Взял я с собой мультиметр , контрольную лампу и набор инструментов. Проверку я начинаю с главного плюса на генераторе и его там нет. Понимаю, что при установке двигателя его просто забыли прикрутить. Начинаю копаться и нахожу незакрепленный плюс. На данном автомобиле аккумулятор установлен сзади и провода идёт от аккумулятора на стартер и со стартера на генератор.

Будни автодиагноста ч.11 Автодиагностика, Авто, Ремонт авто, Автоэлектрика, Диагностика, BMW, Honda, Длиннопост

После того как я закрепил плюсовой вывод я надеялся, что сейчас все будет отлично, но не тут то было. По включении зажигания лампочка все равно горит тускло. Завел автомобиль и увидел, что зарядка в размере 14 вольт поступает. Данная зарядка как оказалось позже была от самовозбуждения генератора. Но надо было искать источник причины неисправности. Лампочку и возбуждение проверить легко.

Будни автодиагноста ч.11 Автодиагностика, Авто, Ремонт авто, Автоэлектрика, Диагностика, BMW, Honda, Длиннопост

На реле регулятор приходит 2 провода. Один из них возбуждение, которое идёт с замка зажигания на предохранитель, а второй провод ушел на приборную панель. Сразу отмечу, что данный способ проверки лампочки возможно подходит не для всех автомобилей. Первый плюс я проверю контрольной лампой и вижу что питание на возбуждение есть. Замыкаю второй провод на массу через контрольную лампу и лампочка светит ярко. Понимаю, что дело точно в генераторе, но у клиента есть второй. Подключаю его не устанавливаю его на автомобиль, так сказать на коленке для проверки, как будет себя вести лампочка. Подключаю и вижу, что лампочка работает.

Принимаю решение поставить этот генератор. Мучаюсь ставлю. Наконец-то включаю зажигание и вижу, что лампочка горит ярко. Ключ на старт. Лампочка горит тускло. Смотрю напряжение, а зарядки то нет. Расстроился опять снял генератор. Решил не испытывать судьбу и отвёз генератор на стенд в один из ближайших сервисов. Там разобрав генератор было понятно, что реле регулятор приказал долго жить.

Будни автодиагноста ч.11 Автодиагностика, Авто, Ремонт авто, Автоэлектрика, Диагностика, BMW, Honda, Длиннопост

На данном автомобиле он расположен под бачком гура, а по внешнему виду генератора было видно, что часть жидкости кормила генератор. Щетки изнашивались образую пыль и все это в совокупности образовало пластилин, который замкнул. После ремонта генератора, автомобиль вернулся к жизни и получал зарядку.

Будни автодиагноста ч.11 Автодиагностика, Авто, Ремонт авто, Автоэлектрика, Диагностика, BMW, Honda, Длиннопост


У вас сдох FRM

Есть такая проблема о которой наслышены многие (а многие еще и встречались с ней)))) владельцы баварской марки, при которой полностью отказывает наружное освещение (точнее ближний свет и габариты при включенном зажигании горят, но управлять этим мы не можем), не работают передние стеклоподъемники, центральный замок, свет в салоне. При диагностике блок FRM не выходит на связь. В остальных блоках куча ошибок связанных со связью с этим блоком.

Ранее ремонтировали этот блок относительно варварским методом… просто записывая eeprom с другого, похожего, но еще рабочего блока, программируя и кодируя его под машину. В этом случае все не заводские кодировки авто естественно удаляются и приходится вручную кодировать этот блок.

Но, все можно сделать гораздо проще! Внутренняя память микроконтроллера MC9S12XEQ364 хранит его родной eeprom! Он зашифрован в области памяти под названием D-flash считав которую можно полностью восстановить работоспособность блока FRM3 сохраняя все изменения кодироввок блока(к примеру такие как отключение ошибок на противотуманные фонари при установке китайского ксенона, или складывающиеся при закрытии авто зеркала, или. список в бмв довольно длинный ). Тем самым экономя время, деньги и время.

Главное правильно считать D-flash, чтобы не уничтожить его. Вот маленькое пошаговое пособие, как это сделать. данное пособие в принципе может пригодится, как "программирование микроконтроллеров для чайников"))

Снимаем блок с авто и кладем на стол. Вот он, виновник данного поста:

У вас сдох FRM Автоэлектрика, BMW, Прошивка, Ремонт электроники, Программатор, Для чайников, Длиннопост

хотя, настоящий виновник чуть глубже… вот он!

У вас сдох FRM Автоэлектрика, BMW, Прошивка, Ремонт электроники, Программатор, Для чайников, Длиннопост

точки подключения к программатору уже давно всем известны(фото из тыырнетов)

У вас сдох FRM Автоэлектрика, BMW, Прошивка, Ремонт электроники, Программатор, Для чайников, Длиннопост

припаиваемся(можно на bdm столике это делать, но мне так больше нравится)

У вас сдох FRM Автоэлектрика, BMW, Прошивка, Ремонт электроники, Программатор, Для чайников, Длиннопост

Запускаем xprog, выбираем злополучный "MC9S12XEQ364". будем читать d-flash()

У вас сдох FRM Автоэлектрика, BMW, Прошивка, Ремонт электроники, Программатор, Для чайников, Длиннопост

нажимаем кнопку "new", затем "read". Выскочит ошибка партишн(это про слетевшую разметку памяти микроконтроллера идет речь), не пугаемся, так надо!;)

У вас сдох FRM Автоэлектрика, BMW, Прошивка, Ремонт электроники, Программатор, Для чайников, Длиннопост

нажимаем "ок". выскакивает следующее окно:

У вас сдох FRM Автоэлектрика, BMW, Прошивка, Ремонт электроники, Программатор, Для чайников, Длиннопост

ничего не меняя!("number of sectors for eeprom" = 0; d-flash = 32768; eeprom = 0) нажимаем "ок". пошел процесс считывания d-flash. далее восстанавливаем eeprom из d-flash(я пользуюсь утилитой dflashtoeee). Открываем получившившийся файл в xprog. для проверки прокручиваем в самый конец файла, там в открытом виде должен быть вин номер кузова автомобиля, которому принадлежит блок.

У вас сдох FRM Автоэлектрика, BMW, Прошивка, Ремонт электроники, Программатор, Для чайников, Длиннопост

нажимаем "devices" выбираем "MC9S12XEQ364_EEE".

Перед записью получившегося файла ОБЯЗАТЕЛЬНО СТИРАЕМ ОБЛАСТЬ EEPROM! ОБЯЗАТЕЛЬНО!

для этого нажимаем кнопку "erase". опять ошибка по партишн. Только на этот раз нужно указать размер eeprom

number of sectors for eeprom = 16

нажимаем "ок". область eeprom стирается. затем "write". ждем завершения, отпаиваемся, ставим блок на авто, радуемся проделанной работе;)

как я уже говорил в данном методе никакие кодирования и программирования НЕ НУЖНЫ! все кодировки остаюстся прежними!

Замена подушек безопасности

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Замена подушек безопасности
  • Витамин84
  • Подробно
  • Zeke
  • Подробно
  • Реклама

  • GUNhed
  • Подробно

ну а чего бы они не стерлись то.

  • Дедушка Намто
  • Подробно
  • GUNhed
  • Подробно

поди после кодирования появилось и не стирается?

  • Дедушка Намто
  • Подробно

поди после кодирования появилось и не стирается?

  • GUNhed
  • Подробно
  • Дедушка Намто
  • Подробно
  • Реклама

  • Витамин84
  • Подробно
  • GUNhed
  • Подробно

Витамин84

если кривыми руками туда не лазили, то все сотрется

  • Дедушка Намто
  • Подробно

GUNhed

А если 3 раза стреляло?

  • GUNhed
  • Подробно
  • Дедушка Намто
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Замена подушек безопасности
  • Дедушка Намто
  • Подробно

А вот это может быть. У меня приборка менянная. Могли при замене закодировать весь авто.

  • GUNhed
  • Подробно
  • dallas
  • Подробно

Что было до меня не знаю, сейчас светится:
MRS2 - 08 боковая НПБ передняя левая
MRS2 - 0С головная НПБ левая
MRS2 - 0E отключения аккумуляторной батареи
MRS2 - 18 система опр.присутствия пассажира на сиденье
MRS2 - 01 внутренняя ошибка ЭБУ

Подушки поставлю, с матом все понятно, пиропатрон аккума можно отключить кодированием?
По блоку имеет смысл заморачиваться с программатором или проще поменять блок?
3 раза вероятно тоже не просто так придумали.. Хотя может и лазили в блок хз.

  • Реклама

Поиск и устранение неисправностей проблемы с лампой подушки безопасности BMW

Горит ли ваша подушка безопасности BMW и не выключается? Если ваша подсветка подушки безопасности BMW продолжает гореть , это означает, что существует проблема с дополнительной системой удержания (SRS) , и подушки безопасности могут не сработать, если вы попали в аварию.


В этой статье вы узнаете, как самостоятельно устранять неполадки освещения подушки безопасности BMW с помощью сканеров, таких как Foxwell NT510 для BMW и адаптер Carly. Вы также узнаете о некоторых наиболее распространенных проблемах, которые могут вызвать срабатывание подушки безопасности BMW.


Признаки, которые водители BMW замечают, когда есть проблема с системой подушки безопасности.

Как читать коды/сбросить систему подушек безопасности BMW

Следуйте этим инструкциям, чтобы прочитать и очистить коды от блока управления подушками безопасности на BMW. Инструкции применимы ко всем моделям BMW 2002 года и новее, включая 1-й, 3-й, 5-й, X1, X3, X5 и т. Д.

Что тебе понадобится

  • OBD2 сканер, который может диагностировать модуль BMW SRS
  • Foxwell NT510 для BMW
  • Carly для BMW
  • Другие сканеры BMW.

инструкции

Дополнительные примечания

  • Коды подушек безопасности можно стереть только в том случае, если код находится в сохраненном состоянии. Это означает, что неисправность сохраняется в памяти устройства SRS, но сама проблема больше не существует.
  • Если вы не устраните проблему, вызвавшую срабатывание индикатора/кода подушки безопасности, вы не сможете очистить коды. Они вернутся, как только вы перезапустите машину. Прочитайте коды еще раз и устраните проблему. Затем снова включите индикатор подушки безопасности.
  • Большинство кодов неисправностей подушек безопасности требуют сканирования, чтобы очистить код и сбросить свет. В очень немногих определенных обстоятельствах индикатор подушки безопасности погаснет, как только вы исправите основную проблему без использования сканирующего инструмента.
  • Отсоединение аккумулятора не приведет к сбросу индикатора подушки безопасности или сбросу кодов, хранящихся в модуле управления подушками безопасности/системе SRS. Общие считыватели кода OBD2 не могут очистить свет подушки безопасности BMW.
  • Всегда отсоединяйте батарею перед началом работы с любым элементом подушки безопасности.
  • При работе с подушками безопасности всегда держите свое тело на расстоянии двух футов от подушки безопасности.

Как сбросить свет подушки безопасности BMW с помощью Carly

В этом видео вы узнаете, как читать и очищать световой индикатор подушки безопасности BMW, используя Carly для BMW.

Распространенные причины неисправности системы подушек безопасности BMW

Не читая коды, нет простого способа узнать причину, по которой светится подушка безопасности BMW.

С учетом сказанного, есть несколько распространенных причин и проблемных мест, которые часто вызывают свет подушки безопасности BMW. Мы не рекомендуем заменять детали без предварительного извлечения кодов подушек безопасности.

Датчик присутствия пассажира


Датчик устанавливается под подушкой сиденья пассажира и определяет, превышает ли пассажир определенный вес. Если человек не превышает предельный вес (например, ребенок), подушка безопасности пассажира не сработает в случае аварии, поскольку это может привести к травмам ребенка. Этот датчик выходит из строя очень часто и часто является виновником.

Чтобы решить эту проблему, требуется снять сиденье и подушку сиденья. У дилера эта проблема обойдется вам в 500 долларов +. Если у вас есть навыки самоделки, вы можете заменить датчик пассажирского сиденья самостоятельно. Сменный датчик сиденья пассажира можно приобрести онлайн менее чем за 200 долларов. Ознакомьтесь с этим списком датчика веса пассажира BMW. Чтобы самостоятельно заменить датчик веса пассажира, вам понадобится несколько основных инструментов и около двух часов.


Многие владельцы BMW устанавливают так называемый байпас датчика пассажира BMW. Это обманывает систему подушек безопасности, чтобы думать, что датчик работает должным образом.

Важно понимать, что если вы устанавливаете байпас датчика веса BMW и попадаете в аварию, подушка безопасности пассажира сработает, даже если на пассажирском сиденье нет пассажира или ребенка.

В некоторых странах модификация удерживающей системы может быть незаконной. Выполняйте эту модификацию на свой страх и риск!

Запуск автомобиля или замена аккумулятора


Индикатор подушки безопасности на BMW может остаться включенным, если вы замените автомобильный аккумулятор или включите разряженный аккумулятор.

Код неисправности пониженного напряжения (напряжение питания) сохраняется в блоке управления SRS.

Это происходит потому, что либо старая батарея больше не обеспечивала требуемое напряжение (напряжение упало ниже 12 вольт), либо вы отсоединили батарею, когда ключ находился в замке зажигания. В модуле подушки безопасности будут храниться коды, но их можно удалить с помощью диагностического прибора для подушки безопасности BMW.

пряжка ремня безопасности


Попробуйте несколько раз нажать на пряжку ремня безопасности и убедитесь, что индикатор подушки безопасности не погас. В некоторых случаях ремень безопасности может не защелкнуться при вставке в пряжку.

Преднатяжитель ремня безопасности


Распространенной проблемой, которая вызывает срабатывание подушки безопасности, является предварительный натяжитель ремня безопасности BMW. Предварительный натяжитель используется для натяжения ремня безопасности в случае аварии. Если предварительный натяжитель водителя или пассажира выходит из строя, он активирует световой индикатор подушки безопасности.

Для замены натяжителя BMW требуется от одного до двух часов. Когда вы читаете коды неисправностей SRS, вы получаете коды неисправностей, указывающие на предварительный натяжитель.

Подсветка подушки безопасности после аварии


Если ваш BMW попал в аварию, индикатор подушки безопасности останется включенным. Даже если вы замените взорвавшуюся подушку безопасности, свет останется включенным. Данные о сбое хранятся в блоке управления подушками безопасности и не могут быть удалены даже с помощью диагностического прибора для подушек безопасности BMW.

Чтобы решить эту проблему, у вас есть два варианта. Вы можете заменить блок управления подушками безопасности на своем BMW, который может стать очень дорогим.

Более дешевой альтернативой является отправка вашего модуля подушек безопасности BMW в учреждения, которые могут выполнить сброс блока управления подушками безопасности BMW. Они сотрут данные о столкновении с вашего компьютера с подушкой безопасности BMW и отправят устройство обратно к вам. Это решение не требует перепрограммирования компьютера.

Просто подключи и играй. Это намного дешевле, чем замена модуля подушки безопасности и установка нового блока.

Неисправная пружина часов

Если индикатор подушки безопасности остается включенным, а рупор не работает, скорее всего, у вас плохая пружина часов. Часовая пружина установлена ​​в рулевой колонке прямо за рулем. Требуется снятие рулевого колеса для замены.

На некоторых BMW, таких как E36, он встроен в руль, что означает, что он также требует замены руля. Когда ваша пружина часов BMW (скользящее кольцо) начинает выходить из строя, вы можете начать слышать странный звук (например, потирающий звук), исходящий из рулевого колеса при его повороте.

Отключен датчик подушки безопасности


Если вы работаете рядом с датчиком подушки безопасности, и вы случайно отсоединили датчик, когда ключ находится в замке зажигания, а автомобиль включен, вы включите индикатор подушки безопасности. Всегда отсоединяйте батарею при замене стеклоподъемника или замене переднего бампера.

Чтобы сдвинуть окно вверх и вниз, чтобы вытащить регулятор, заново подключите датчик подушки безопасности, прежде чем включить зажигание. В противном случае будет сохранен код ошибки. Хорошей новостью является то, что есть несколько инструментов сканирования подушек безопасности BMW, которые помогут вам самостоятельно очистить коды.

Свободный контакт

Электрические провода под сиденьем водителя или пассажира могут быть повреждены или может ослабнуть электрическое соединение. Переместите сиденья вперед и назад и повторите поиск кодов. Если коды неисправностей меняются от настоящих к складским, проблема заключается в одном из электрических разъемов.

Осмотрите разъемы и провода, чтобы убедиться, что они не обнажены.

Другие возможные причины

Связанные возможные проблемы, которые могут вызвать свет SRS на BMW, включают:

    Жгут проводов сиденья

  • Провода могут быть повреждены, например, провода подушки безопасности под сиденьем. Провода подушек безопасности собираются на дверных панелях. Провода к модулю основной подушки безопасности. Проверьте непрерывность с помощью мультиметра. Если вы обнаружили поврежденный провод, отремонтируйте его и оберните его.
  • Контакты датчика бокового удара могут быть корродированы или ослаблены. Отключите электрический разъем. Очистите их и нанесите немного диэлектрической смазки.
  • Возможно, проблема в том, что автомобиль попал в аварию или у вас была работа в передней части вашего BMW.
  • Не очень распространенная проблема, но это может случиться. Провода, соединяющие дверь с автомобилем возле дверных петель, могут быть повреждены.
  • На 5-й серии BMW E39 неисправный выключатель зажигания может вызвать включение контрольной лампы подушки безопасности.

Сканирующие инструменты для сброса подушек безопасности BMW

  1. Carly для BMW
  • Carly для BMW требует, чтобы у вас был смартфон. Также необходимо приобрести приложение Carly для BMW Pro, которое стоит еще 60 долларов в Google Play Store или Apple Store. Это касается и новых BMW. Это не будет работать на старых, до 2002 года BMW.
  • Ручной сканер подушек безопасности BMW, который будет диагностировать BMW 2003 года и более новые. Он прост в использовании и не требует дополнительного оборудования. Просто подключите его к порту OBD2, и вы готовы читать и очищать коды.

Инструмент сброса сканера подушки безопасности BMW Peake R5/SRS-U

Работает на старшей BMW, сделанной в 1994-2003 гг.

BMW B800 Сканирование подушки безопасности

Один из самых дешевых инструментов для сканирования подушек безопасности BMW. Поставляется с 20-контактным разъемом. Работает на старшей BMW. Покрытие автомобиля от 1994 до 2003 BMW.

Напоминание о подушке безопасности BMW

BMW выпустил несколько отзывов, связанных с проблемами подушек безопасности. Если отзыв отразился на вашем автомобиле, дилер BMW бесплатно устранит проблему с подушкой безопасности. Ваш BMW не должен иметь существующую гарантию, чтобы быть покрытым отзывом.

Стоимость ремонта света подушки безопасности BMW

Диагностика освещения подушки безопасности BMW у дилера обойдется вам как минимум в один час труда. Что означает $ 120 + в большинстве мест. Автономные ремонтные мастерские BMW могут отсканировать коды и заряжать только полчаса. Чтобы решить проблему, вам обойдется еще больше.

Для самостоятельной диагностики подсветки подушки безопасности BMW вы потратите в среднем 100 долларов на приобретение сканера, который может считывать специальные коды BMW. После того, как вы получите коды, вы можете решить, хотите ли вы решить проблему самостоятельно или поручить ее механику. По крайней мере, вы будете лучше понимать, что не так с вашим BMW.

Часто задаваемые вопросы

Сработает ли подушка безопасности при включении освещения подушки безопасности BMW?

Это зависит. Например, если подсветка подушки безопасности BMW включена из-за неисправности пряжки ремня безопасности, подушки безопасности сработают, если вы попадете в аварию. Если индикатор подушки безопасности включен, поскольку отсутствует связь с блоком управления подушками безопасности или один из датчиков подушек безопасности неисправен, существует высокая вероятность того, что подушки безопасности не сработают в случае аварии. Погодная подушка безопасности BMW разворачивается или нет зависит от характера проблемы. Обратите внимание, что если индикатор подушки безопасности включен, есть вероятность, что все подушки безопасности могут сработать даже во время незначительной аварии.

Безопасно ли управлять BMW при включенном подушке безопасности ?

Если индикатор подушки безопасности включен, это не влияет на управляемость, возможно, вы не защищены от несчастного случая. Не рекомендуется водить BMW с включенным индикатором подушки безопасности. Подушки безопасности могут не сработать, если вы попали в аварию.

Можно ли сбросить световой индикатор подушки безопасности BMW, отсоединив аккумулятор?

Нет. Эти коды хранятся в модуле управления подушками безопасности.Для сброса света необходим специальный инструмент BMW, который может сбросить подушку безопасности.

Свет подушки безопасности BMW без кодов

Обязательно используйте специальный сканер BMW. Общие считыватели кодов OBD2 не способны считывать коды подушек безопасности BMW.

Мигает индикатор подушки безопасности BMW

Если индикатор подушки безопасности на вашем BMW мигает, это означает, что блок управления подушками безопасности неисправен, не связан или неправильно настроен.

Периодическая подсветка подушки безопасности BMW

Как проверить, была ли удалена лампочка подушки безопасности BMW?

  1. Поверните ключ в положение II. Не заводить машину. Если ваш BMW имеет функцию пуска, нажмите кнопку запуска, не запуская автомобиль.
  2. Ищите свет подушки безопасности.
  3. Свет включается примерно на пять секунд, затем выключается.
  4. Если индикатор подушки безопасности BMW не горит, возможно, лампочка подушки безопасности была снята или закрыта.

Можете ли вы сбросить освещение подушки безопасности BMW, не решая проблему?

Нет. Если проблема не устранена, вы НЕ можете очистить коды подушек безопасности BMW. Вы можете удалить коды из модуля подушки безопасности, но они сразу же сбрасываются. Если вы очистите коды подушек безопасности BMW, как только вы перезапустите автомобиль, индикатор подушки безопасности снова включится.

Можно ли использовать считыватель кодов OBD2 для очистки подсветки подушки безопасности BMW?

Нет. Общие считыватели кодов OBD2 не могут очистить коды неисправностей BMW. Вам понадобится сканер, который может считывать и очищать конкретные коды неисправностей BMW. Прочтите эту статью о выборе лучшего сканера для BMW.

Пройдет ли BMW осмотр с включенным сигналом подушки безопасности?

Это зависит от государства. В большинстве штатов вы пройдете. В некоторых штатах вы не можете, потому что они требуют выключения света подушки безопасности. Сигнальная лампа подушки безопасности имеет другой компьютер (блок управления SRS) и не хранит код на ЭБУ блока управления двигателем. Когда автомобиль принимается для проверки, государственные инспекционные станции сканируют только коды в ЭБУ.

Загорается ли подушка безопасности BMW после очистки салона?

Нередко загорается индикатор подушки безопасности, если вы чистили машину. Часто владельцы могут сдвинуть переднее сиденье водителя или пассажира слишком далеко, протягивая провода подушки безопасности, отсоединив разъем под сиденьем. Проверьте провода и разъемы под передними сиденьями. Убедитесь, что они в безопасности. Индикатор может не погаснуть, даже если вы переподключите провода, потому что код сохранен, и часто требуется сброс диагностического прибора подушек безопасности BMW.

14.25 Снятие и установка элементов SRS

Передняя водительская подушка безопасности встроена в ступичную часть рулевого колеса и находится под кнопкой активации звукового сигнала.

  1. Произведите отключение SRS (см. Датчик скорости движения автомобиля (VSS) - общая информация).
  2. Установите передние колеса в прямолинейное положение. Вынув ключ из замка зажигания, заблокируйте колонку.
  3. Выверните два крепежных винта в задней части рулевого колеса и аккуратно снимите модуль подушки безопасности в сборе с накладкой кнопки клаксона.
  1. Отсоедините от модуля подушки безопасности электропроводку. Уберите снятый модуль в безопасное место и уложите его лицевой стороной вверх.
  1. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте восстановить исходное подсоединение электропроводки, проследите, чтобы крепежные винты были затянуты с требуемым усилием.

Передняя пассажирская подушка безопасности

Пассажирская подушка закреплена на поперечной балке под панелью приборов автомобиля.

  1. Произведите отключение SRS (см. Датчик скорости движения автомобиля (VSS) - общая информация).
  2. Снимите вещевой ящик (см. Главу Кузов).
  1. При помощи ключа типа TORX выверните крепежные болты и снимите модуль подушки безопасности с опорного кронштейна на поперечной балке.
  1. Отсоедините электропроводку и снимите модуль с автомобиля, - обратите внимание, что нижняя сторона блока обработана для установки на отверстия кронштейна.
  1. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежные болты были затянуты с требуемым усилием.

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности вмонтированы в наружные стороны спинок передних сидений.

  1. Произведите отключение SRS (см. Датчик скорости движения автомобиля (VSS) - общая информация).
  2. Отпустите фиксаторы и снимите со спинки сиденья боковую декоративную накладку.
  3. Отсоедините от модуля электропроводку.
  4. Отдайте три крепежных гайки и снимите подушку со спинки сиденья
  1. Установка производится в обратном порядке. Правильно соединяйте проводку и затягивайте гайки предписанным моментам.

Контактный барабан подушки безопасности на рулевой колонке

  1. Снимите водительский модуль подушки безопасности (см. выше).
  2. Снимите рулевое колесо (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Удостоверьтесь, что передние колеса автомобиля установлены в прямолинейное положение, ключ зажигания вынут из замка и рулевая колонка заблокирована.
  3. Выверните крепежные винты и снимите верхнюю и нижнюю секции кожуха рулевой колонки (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Снимите с выключателя зажигания накладку с идентификационной маркировкой положений ключа.
  4. Маленькой отверткой отпустите фиксатор и защелку и рассоедините разъем электропроводки с задней стороны контактной группы.
  1. Отпустите четыре задних фиксатора и снимите контактный блок с верхней части рулевой колонки.
  1. Перед установкой нового контактного барабана, либо старого с нарушенной центровкой, отожмите верхний фиксатор и аккуратно вращайте верхнюю часть блока против часовой стрелки до возникновения ощущения сопротивления. Теперь поверните блок на 2.5 оборота по часовой стрелке и добейтесь совмещения стрелок на центральной секции и наружном крае. При установке нового блока прежде снимите транспортировочный крепеж.
  2. Установите контактный барабан на рулевую колонку, проследив за правильностью попадания направляющих штифтов в отверстия в рулевой колонке. Прижмите блок до защелкивания фиксаторов.
  1. Восстановите исходное подсоединение электропроводки и зафиксируйте контактный разъем фиксатором.
  2. Установите на замок зажигания накладку с идентификационной маркировкой положений ключа. Установите секции кожуха рулевой колонки и надежно затяните винты их крепления (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  3. Установите рулевое колесо (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  4. Установите подушку безопасности (см. выше).

Электронный блок управления

  1. Произведите отключение системы (см. Датчик скорости движения автомобиля (VSS) - общая информация).
  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). На моделях Zafira снимите также узел рычага переключения передач (см. Главу Ручная коробка передач), — блок управления находится под рычагом.
  1. Отсоедините от блока электропроводку, отдайте крепежные гайки и снимите блок с автомобиля, — обратите внимание, что стрелка сверху блока должна указывать вперед по автомобилю (ввиду асимметричности расположения крепежа блок имеет однозначное установочное положение).
  1. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием.

Дверные датчики удара

Датчики установлены внутри передних дверей.

  1. Произведите отключение системы (см. Датчик скорости движения автомобиля (VSS) - общая информация).
  2. Снимите внутреннюю панель обивки двери (см. Главу Кузов).
  3. С целью обеспечения доступа к датчику отогните пластиковую изолирующую мембрану.
  4. Выверните крепежные винты и снимите датчик с опорного кронштейна. Отсоедините электропроводку.
  5. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью затягивания крепежа.

Датчик определения занятости переднего пассажирского сиденья

Датчик вмонтирован в покрытие сиденья. Выполнение процедуры его замены следует поручить специалистам автосервиса.

Ремонт AirBag БМВ

Практически все современные автомобили даже в базовой опции укомплектованы системами безопасности, вот почему ремонт Air Bag БМВ пользуется большой популярностью у автовладельцев. Если раньше люди полагали, что такая система безопасности необязательная опция, то сегодня пришло понимание того, что airbag помогает снизить уровень травматизма при совершении ДТП.

Запишись на восстановление AirBag:

Система Airbag выполняет важную функцию в конструкции машины. Она необходима, чтобы осуществлять контроль над подушками безопасности и натяжителями ремней. На более современных моделях БМВ система укомплектована датчиком обнаружения пассажира и датчиком удара.

Когда необходим ремонт подушки безопасности БМВ

Есть несколько ситуаций, когда может понадобиться ремонт подушки безопасности БМВ:

  • Поломка одного из основных узлов;
  • ДТП с использованием системы защиты;
  • ДТП без использования системы защиты, но с ее повреждением.

В любом из указанных случаев следует обращаться за помощью к специалисту, только квалифицированный мастер может гарантировать, что AirBag БМВ будет срабатывать, как положено, после проведенной работы. Конструкция подушек безопасности устроена таким образом, что они срабатывают лишь раз, после аварии невозможно простым способом вернуть первоначальный вид системе.

Этапы восстановления AirBag БМВ

На первом этапе восстановления привлекательного внешнего вида передней торпеды автовладелец решает, хочет он поставить на место системы безопасности муляж или электронный имитатор или полностью восстановить функцию подушек безопасности.

В первом случае от мастера требуется меньше времени и сил, во втором происходит полное восстановление технических параметров. После окончания всех работ, проведенных в техцентре БМВ-Е, подушки безопасности демонстрируют прежнюю производительность и уровень безопасности, они четко срабатывают на удар и защищают водителя и пассажиров от обширных повреждений.

Косметический ремонт AirBag БМВ с использованием заглушек предполагает только имитацию системы защиты пассажиров, то есть при повторном ДТП подушка безопасности не сработает. Ремонт подушек безопасности вполне законная процедура, но доверить ее стоит только квалифицированному мастеру, который имеет большой опыт работы и уверен в результате. Техцентр БМВ-Е со своей стороны дает гарантии на ремонт подушки безопасности БМВ. Наши специалисты имеют в арсенале современное оборудование, высокий уровень квалификации и качественные комплектующие.

Замена ремней безопасности при переустановке AirBag БМВ

Во время столкновения лишается целостности не только подушка безопасности, но и ремни. Во время воздействия на них определенной силы они срабатывают, за счет этого и смягчается удар. При устранении повреждений становится понятно, что ремни безопасности блокируются в определенном положении, чтобы вернуть их прежнюю функциональность стоит их разблокировать или поменять на новые.

Запишись на ремонт SRS системы:

Не стоит забывать и об электронной системе управления AirBag БМВ, в которую вносится дата и информация относительно произошедшего ДТП, устранить ее можно, только используя современные технологии и оборудование. Для этого требуется привлекать квалифицированного специалиста, качество работы которого не вызовет сомнений, а сам он сможет потратить немного времени на перепрошивку блока.

Читайте также: