Замена фар приус 30

Обновлено: 14.05.2024

Замена ламп Тойота Приус

Поменять передние лампы на Тойоте Приус можно легко — для замены большинства из них не понадобится даже инструментов. Исключением является замена противотуманной лампы и сигнала поворота, чтобы поменять их, понадобится крестовая отвертка, головка на 10 и трещотка. Также понадобятся новые лампы, вот какие используются на Приусе 2012 года (1.8, хэтчбек) и их номера:

дальнего света — HB3 (9005);

парковочного огня — W5W или 2825, 158, 194;

габарита — W5W или 2825 158, 194;

Замена ламп Тойота Приус

Далее описание того, как происходит замена различных ламп в передних фарах Тойота Приус 2012 года. Следует открыть капот и забраться позади той фары, в которой сгорела лампа.

Лампы поворотника и ПТФ расположены в отдельном блоке в нижнем углу бампера. Для их замены надо вывернуть руль, чтобы повернуть колесо, затем выкрутить крепления защиты колесной арки, а под бампером выкрутить болт на 10. Затем, отогнув край защиты, можно получить доступ к лампам.

Замена лампы ближнего света Приус

Лампа ближнего света похожа на глаз и расположена в центре блока фары. Надо повернуть основание лампы на четверть оборота против часовой стрелки и вытащить ее из корпуса. Затем, сжав фиксатор, отсоединить разъем питания.

Новую лампу следует вставить обратно в корпус, не касаясь стекла. Затем повернуть по часовой стрелке и подключить разъем питания.

Замена лампы дальнего света Приус

Лампа дальнего света находится в нижней части фары, ближе к центральной линии кузова авто. Прежде чем достать лампу из корпуса, следует повернуть ее основание против часовой стрелки. Затем отсоединить разъем питания и заменить лампу, вставив новую в корпус и повернув по часовой, фиксируя. После этого, подсоединить разъем проводов к новой лампе дальнего света.

Замена лампы парковочного огня Приус

Лампа парковки расположена в правом верхнем углу фары. Надо повернуть маленький черный патрон на четверть против часовой, чтобы достать лампу из фары. Затем просто вытащить лампу из патрона и установить туда новую. Вставить лампу с патроном обратно в фару и повернуть уже в противоположную сторону.

Замена лампы габарита Приус

Лампа габаритного огня расположена на внешней оранжевой стороне блока фары.

Замена происходит точно также, как и замена лампы парковки: повернуть патрон против часовой, извлечь из фары, заменить лампу, установить обратно.

Замена лампы поворотника Приус

Следует повернуть светло-серое основание лампы против часовой стрелки на 1/4 оборота, чтобы извлечь ее из корпуса. Затем отсоединить старую янтарную лампу и вставить новую в патрон, после чего вернуть все обратно в фару.

Замена лампы ПТФ Приус

На данном авто противотуманная лампа не была установлена, но по идее, она располагается под лампой поворотника. Для замены надо будет сжать пару фиксаторов по бокам и потянуть из корпуса фары.

Замена фар приус 30

Дело было вечером, когда у же все сканеры спали. и машина кроме как на нейтраль ни куда не переключалась.. Есть ту где почитать про ELM 327?

  • maslyakr
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Красноярский край Ачинск
  • Постов: 118
  • Репутация: 0
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11827
  • Репутация: 365
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11827
  • Репутация: 365

Первое отличие - это, как вы догадываетесь 2012 года ВВБ на 3 года моложе, чем 2009 года.
Второе отличие - это название завода, на котором она выпущена. До июня 2010 года на ВВБ производитель обозначался, как Panasonic EV Energy Co. А с июня 2010 года на ВВБ стала ставиться надпись с таким производителем: Primearth EV Energy Co. На самом деле это абсолютно одинаковые ВВБ, выпущенные на одном и том же заводе Панасоника. Просто, для снижения налоговой нагрузки, производитель ВВБ был переименован. Сами ВВБ полностью взаимозаменяемые и ни каких отличий, кроме наклейки не имеют. Так, что ВВБ ни чем не усовершенствована
Р.С. Примерно с февраля 2012 года эти наклейки на ВВБ пошли чисто белые, без синих полос.Производитель указан тот же - Primearth EV Energy Co.
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11827
  • Репутация: 365
  • maslyakr
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Красноярский край Ачинск
  • Постов: 118
  • Репутация: 0
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11827
  • Репутация: 365
  • maslyakr
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Красноярский край Ачинск
  • Постов: 118
  • Репутация: 0

Получается что в смеси много бензина и мало воздуха, фильтр воздушный не так давно поменял.
А что еще сделать нужно?

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11827
  • Репутация: 365
  • maslyakr
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Красноярский край Ачинск
  • Постов: 118
  • Репутация: 0

Ну вот, опять тот же маршрут, 170 км, только за бортом -13 и ни каких топливных коррекций не показало. Посмотрю ещё на обратной дороге что покажет..

Как заменить фару на Toyota Prius 2007 года


  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 подсказки
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Поезжайте на машине вперед по набору рамп и установите стояночный тормоз. Колодки задних колес. Откройте капот.

Шаг 2

С помощью плоской отвертки приподнимите три нажимных выступа в верхней части облицовки переднего бампера. Вытащите язычки из их монтажных отверстий. Снимите два резиновых амортизатора капота с лицевой панели, выкрутив их отверткой Phillips. Снимите шесть пластиковых креплений с черного пластикового брызгозащитного экрана (который расположен между радиатором и лицевой панелью переднего бампера) с помощью крестовой отвертки. Снимите брызговик и все крепежные детали с моторного отсека и отложите их в сторону.

Шаг 3

Найдите тонкий черный пластиковый спойлер под облицовкой переднего бампера. Снимите семь крепежных болтов с нижней стороны спойлера с помощью крестообразной отвертки. Снимите четыре крепежных болта на черной пластиковой защитной пластине двигателя сразу за спойлером с 10-миллиметровым гнездом и храповым механизмом. Опустите защитную пластину от ее крепления и отложите в сторону.

Шаг 4

Удалите пять крепежных винтов из спойлера (которые были обнаружены после снятия защитной пластины) с помощью крестовой отвертки. Опустите спойлер с автомобиля и отложите его в сторону. Удалите два винта с нижней стороны облицовки переднего бампера непосредственно перед передними колесами с помощью крестовой отвертки.

Шаг 5

Отогните пластиковый вкладыш колодца для колес вручную, чтобы передний бампер встретился с передним крылом, прямо перед передними колесами, чтобы открыть два оставшихся крепежных болта облицовки переднего бампера. Удалите болты с помощью крестовой отвертки. Вытяните с каждой стороны кожуха бампера, где были сняты эти два винта.

Шаг 6

Возьмитесь за бампер сбоку рядом с передним колесом одной рукой и рядом с фарой другой рукой. Вытащить на бампер. Вытяните другую сторону крышки бампера таким же образом. Снимите крышку с автомобиля и отложите ее в сторону.

Шаг 7

Снимите три крепежных винта в сборе фары с 10-миллиметровым гнездом и храповиком. Вытащите фару в сборе прямо из передней части автомобиля. Снимите каждый из пяти соединительных разъемов с разъемами для освещения с задней стороны узла, нажав на фиксатор на разъеме, одновременно вытягивая разъем прямо.

Замените фару в сборе, кожух бампера, спойлер, защитную пластину и брызговик, выполнив все действия в обратном порядке.

Замена фар приус 30

1. если для Вас ЛЕД фары г, то остальные будут полное Г

2. фары запросто регулируются, в подкапотном пространстве на обороте белый пластиковый шестигранник со шлицом,
крутить не удобно, но можно запросто 10-ти копеечной монетой. (около трех оборотов)

3. изначально фары идут с опущенной границей (свет под ноги, а не вперед), и автокорректор стоИт на пределе и не решает задачу.

4. свет отличный, просто поднимите границу.

Тов.Саахов Просмотр профиля axel_mad Просмотр профиля

А после этих манипуляций слепить встречных не будет? Есть какой нибудь мануал по правильной настройке фар? После моей настройки автокоректор работать будет?

p-30 Просмотр профиля

Мануал такой же как у всех других авто

- не днем
- выбрать стенку
- прикунуть примерно
- отрегулировать в меру умения
- регулировать только горизонт (остальное никак и не нужно)

Реклама партнёров axel_mad Просмотр профиля

- не днем
- выбрать стенку
- прикунуть примерно
- отрегулировать в меру умения
- регулировать только горизонт (остальное никак и не нужно)

p-30 Просмотр профиля

дело 5-ти минут,
сам испытывал те же чувства.

левую фару еще как-то можно трещеткой-головкой,
а правую уже не подлезть.

либо накидной ключек нужен (обычный).

я монеткой крутил, туго но решаемо.

Тов.Саахов Просмотр профиля

левую фару еще как-то можно трещеткой-головкой,
а правую уже не подлезть.

либо накидной ключек нужен (обычный).

p-30 Просмотр профиля

У мну там рука с трудом пролезала.
Может у праворуких иначе?

Paulus Просмотр профиля Реклама партнёров Тов.Саахов Просмотр профиля axel_mad Просмотр профиля Тов.Саахов Просмотр профиля axel_mad Просмотр профиля Paulusss Просмотр профиля Тов.Саахов Просмотр профиля Реклама партнёров AEA9 Просмотр профиля

Как узнать цены? (фары, поворотники, противотуманки.)

Tiacher Просмотр профиля



Новичок

am0rfus Просмотр профиля

Типичный полный световой поток стандартных ламп головного света ( каталог OSRAM ) :
H1 55w - 1550лм
H3 55w - 1450лм
H4 60w - 1650лм дальний , 1000лм ближний
H7 55w - 1500лм
H8 35w - 800лм
H9 65w - 2100лм
H11 55w - 1350лм
HB2 60w - 1500лм дальний , 910лм ближний
HB3 60w - 1860лм
HB4 51w - 1095лм

А вот и лампа под цоколь

Яркость: 1300 lumen

Стоит ли заморочка замены фар и покупки блоков ? По яркости совпадает с нормами.

Светодиоды Приуса
Производитель светодиодов Nichia (Япония)
Модель светодиодов NS6W183
Светоотдача с одного светодиода, Лм 140

Энергетические характеристики
различных светодиодов для авто


Тип диода Сила Световой Угол Эффек,
света Iv, поток Ф, излуч тивность,
Тип кд лм лм/Вт

OSRAM LEATBS2W 48 140 120 38

Nichia NS6W183E 28 82 120 78

Cree XREWHT1 48 95 90 90

Как видно из характеристик Cree примененные в лампочке превосходят родные по основным параметрам. Попробую и отпишусь с фото и видео

Как поменять фары в моей Тойоте Приус

имеющий проблема с фарами может быть опасным, но также может повлечь за собой штраф в размере до 68 евро, а также потерю 4 баллов на водительских правах в случае ночного вождения без света.

Кроме того, когда работает только одна фара, например ближний свет, другие водители могут принять вас за мотоцикл и потенциально вызвать аварию. Так много причин, по которым мы хотим помочь вам в этой статье поменять фары вашего Toyota Prius.

цель этой статьи, чтобы вы могли поменять неисправную фару на вашем Toyota Prius.

В теории замена лампочки в Toyota Prius в среднем занимает 1 час (20 минут для самых опытных и 1:30 для новичков).

Для этого мы постараемся объяснить вам, как добраться до корпусов фар в Toyota Prius, как потом заменить неисправную лампочку.

Небольшой предварительный совет перед заменой фар вашего Toyota Prius

  • Прежде чем менять свет, важно определить тип лампы неисправен на вашем Toyota Prius. Чтобы быстро выбрать подходящие лампы, мы советуем вам перейти к следующей статье «Как выбрать лампу для моего Toyota Prius», это поможет вам узнать мощность и тип лампы в зависимости от неисправной фары, например, если вы хотите Чтобы поменять задний фонарь на вашем Toyota Prius, мы рекомендуем вам купить лампу накаливания P21W.
  • При замене лампочки лучше смени пару (Пример: ближний свет справа и ближний свет слева), чтобы обеспечить одинаковые характеристики и долговечность.
  • Прежде всего, чтобы произвести манипуляцию в полной безопасности, необходимо отключите аккумулятор. Фактически, вы будете иметь дело с электрическими объектами, поэтому лучше отключить электричество так же, как если бы вы меняли лампочку в своем доме.
  • Тогда, когда ты поменять лампочку вашего Toyota Prius не прикасайтесь непосредственно к стеклянной части голыми руками, это токопроводящие части, вы можете получить ожоги. Принеси себя изоляционные перчатки чтобы не рисковать.

Как поменять фару на Тойоте Приус

Для этой части мы советуем вам вооружиться плоской отверткой (размер: от 8 до 13) или трубным ключом.

Чтобы заменить фару, выполните следующие действия для указанных ниже огней:

  • Позиция
  • моргание
  • Croisement
  • дорога
  • Анти туман
  1. Откройте капот вашего Toyota Prius и держите его широко открытым, используя подставку.
  2. Определите неисправный свет
  3. Отверткой снимите пластиковую опору, открутив винты.
  4. Поверните круглый корпус
  5. Отсоедините электрический разъем от лампочки.
  6. Удалите штифт
  7. Откручиваем лампочку против часовой стрелки
  8. Замените на новую лампочку
  9. Примечание: лучше не прикасаться к стеклянной части, чтобы не оставить след
  10. Он должен вставляться легко и без усилий.
  11. Заменить штифт
  12. Подключите лампу к вашему Toyota Prius.
  13. Снова прикрутите пластиковую оболочку.
  14. Снова установите пластиковые кассовые винты.
  15. Закройте капот и попробуйте свои огни

Замена задних фонарей на вашем Toyota Prius:

  • Позиционный свет
  • Стоп-сигнал
  • Обратный свет
  • Противотуманные фары
  1. Отсоедините аккумулятор для безопасного обращения (CF: статья Как заменить аккумулятор)
  2. Откройте багажник вашего Toyota Prius
  3. Определите сторону неисправной фары
  4. Снимите покрытие, чтобы получить доступ к корпусу
  5. Отсоедините разъем с помощью плоской отвертки.
  6. Откручиваем гайки снимаем задний фонарь
  7. После того, как фара была откручена, снимите гайку с корпуса фонаря.
  8. Снимите коробку
  9. Заменить поврежденную лампочку
  10. Переставьте коробку вашего Toyota Prius
  11. Снова закрутите гайку корпуса.
  12. То же самое и с задним фонарем и гайкой с накаткой.
  13. Не забываем повторно подключить световой разъем
  14. Заменить покрытие
  15. Снова подключите аккумулятор
  16. Перепроверьте фары вашего Toyota Prius

Заключение

Вот различные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы заменить фару на вашем Toyota Prius. Наберитесь терпения, не забудьте снабдить себя изоляционным материалом, чтобы избежать риска поражения электрическим током, тщательно следуйте инструкциям, и все будет сделано в одно мгновение.

Если, однако, вас не устраивают эти разные шаги, обратитесь к профессионалу, чтобы выполнить процедуру на вашем Toyota Prius.

Слабые места и недостатки Toyota Prius 30 с пробегом

Одним из интереснейших решений в автомобилестроении является появление гибридных двигателей. Машины такого рода призваны минимизировать расход топлива, а также служить верой и правдой своему владельцу. В числе наиболее популярных автомобилей с гибридным двигателем – Toyota Prius ZVW30. На сегодняшний день он считается одним из лучших в своем классе. Но бытует и мнение о том, что Prius третьего поколения является довольно посредственной машиной со множеством проблем. Поэтому, чтобы голословно не озвучивать конкретную информацию, стоит узнать: какие недостатки есть у Приуса, и стоит ли покупать его.

Технический характеристики:


Toyota Prius легко заняла лидирующую позицию среди автомобилей с гибридным приводом. Это было легко, так как в этом сегменте рынка особенной конкуренции не наблюдается. Гибридный автомобиль с достаточно конкурентноспособной модификацией смогла выставить на рынок только Honda, но всё равно Тойота обошла ее по всем параметрам.

Но, если взять во внимание все автомобили подобного класса, Toyota Prius окажется примерно в середине рейтинга. Сейчас продажи этой машины стабильны, но они сильно не дотягивают до запланированных производителем. Ряд недоработок и откровенно слабых мест заставляют водителей сожалеть о своём выборе.

Что самое интересное, к Prius первого поколения, который был выпущен впервые ещё в 1997 году, претензий меньше всего. Prius второго поколения, в кузове NHW20, и Prius третьего поколения в кузове ZVW30 были разработаны уже на его основе.


Слабые места Тойота Приус третьего поколения


  • Топливная система;
  • Гибридная система;
  • Инвертер и помпа охлаждения инвертера;
  • Салон.

В первую очередь владельцы Приусов отмечают, что потребление топлива у автомобиля гораздо больше заявленного. При ремонте топливной системы ждёт новый неприятный сюрприз. Топливный фильтр почему-то разместили в бензобаке, что сильно затрудняет ремонт и поднимает цену.

Первое, что бросается в глаза уже сразу после покупки (по словам очевидцев-владельцев) – это больший расход топлива, чем заявлено. Но… сразу стоит отметить, что озвученные производителем показатели достижимы при обычной езде по городским дорогам или трассе. В действительности же к этому еще добавляется работа аудиосистемы, кондиционера или печки (в летнее и зимнее время соответственно) и прочие факторы, которые и увеличивают расход. Без этого цифры на информационном табло соответствуют заявленным. Исключения разве что могут составлять автомобили, чей пробег перевалил за 250–300 тысяч км – здесь уже можно действительно говорить об увеличившихся затратах на топливо.

Она, в принципе, всё та же, что и в Приусе второго поколения, но более высокого уровня. Электромотор теперь более мощный, его связь с бензиновым двигателем всё также обеспечивает планетарная передача. Но это привело к появлению излишних шумов на высоких оборотах. Также обновленная система очень неровно работает на холостых.

По заявлению производителей, данный автомобиль полностью предназначен для поездок по городу и при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ему долгое время не потребуется ремонт и замена каких-либо деталей. На деле оказалось всё наоборот.

Здесь наблюдается два возможных варианта неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля.


  • Первый – поломка инвертора: стоимость на эту деталь довольно высока, но… при покупке таковой у официального дилера. Практика же показывает, что в обычных магазинах автозапчастей покупка деталей обходится гораздо дешевле, потому решение этого вопроса не представляется тяжелым.
  • Вторая болячка этого двигателя – батарейки: при выходе из работы одного или пары элементов в официальных мастерских будут настаивать на полной замене всего блока, что вылезет в хорошую копеечку. В действительности же можно заменить (даже самостоятельно, почитав необходимую информацию) неработающие элементы и продолжать ездить.
  • Проблемы при эксплуатации в районах низких температур Приусов оснащенных литий ионной батарейкой, после 2010 года начали устанавливать на Toyota Prius PHV(35 кузов), Prius Alpha ZVW-40(7-ми мест.), Prius V, Prius+, так же четвертое поколение Prius (ZVW51). Li-Ion стало гораздо компактнее за счет чего в некоторых моделях она находится между передними сидениями, но чувствительна к морозам в отличии от никель-металл-гидридных(Ni-MH).

Инвертер и помпа охлаждения инвертера.

Помпа охлаждения для инвертора обладает явно выраженными недостатками, так как часто ломается. Водителю необходимо тщательно следить за ее состоянием, как инвертор тоже моментально перегревается и подлежит замене.

Наблюдается возникновение частых поломок в помпе охлаждения инвертера, если по какой-либо причине падает уровень антифриза в бачке. Неисправность помпы вызывает перегрев инвертера и, конечно же, он приходит в полную негодность и требуется его полная замена. Цена инвертера если его удастся найти, доходит до ста тысяч рублей.

Совет! Владельцам Prius следует внимательно следить за наличием антифриза в бачке помпы и за всеми предупреждающими сигналами компьютера автомобиля. Система охлаждения является уязвимым местом данной модели и может преподнести массу сюрпризов.

С непонятных причин переднюю панель Toyota Prius сделали по примеру спортивных моделей. Это не очень нравится владельцем такой машинки, тем более, что на ней расположено множество кнопок в неудобном порядке. Конструкторы не позаботились об интуитивно понятной панели управления, они просто хотели максимально улучшить вариант второго поколения.

В процессе использования автомобиля становится понятно, что на отделку салона пошли некачественные материалы. Они сами по себе отслаиваются, пластиковые части начинают дребезжать.


Основные недостатки Toyota Prius 30 2009–2015 гг. выпуска

Есть и ряд общих недостатков, на которые обязательно нужно обратить внимание:


  1. Слишком низкий клиренс;
  2. Закисание суппорта тормозов;
  3. Рулевая стойка. Здесь кот в мешке: у кого-то она исправно работает и при большом пробеге, а у кого-то выходит из строя уже на 50–70 тысячах километрах. Но это действительно слабая сторона Приуса, потому при его покупке нужно просто быть готовым;
  4. Высокий шанс повредить гибридную часть при ДТП.

Заключение.

Впрочем, в третьем поколении Приус действительно стал быстрее и мощнее. Остается надеяться, что в следующих серийных выпусках производители доработают эту модель.

При покупке новой или б\у Тойоты Приус нужно помнить, что ее ремонт по плечу не каждому специалисту. Лучше всего проводить ее осмотр и ремонт на специализированных сервисах, а их можно найти не в каждом городе.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Наверняка каждый настоящий или будущий владелец автомобиля интересуется возможными слабыми местами и недостатками своего настоящего или будущего. - Mazda Premacy – это популярный 5-7 местный японский минивэн, пользующийся успехом у тех, кто часто путешествует с семьей, который производился чуть. - Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются.

Купил Приус 30 2014 года с пробегом 130 000 км. Сейчас 132 000 км. Расход пока по городу и трассе 4,5-5,5 литров в среднем. Машиной очень да волен.

Моя машина 2010 года брал 2х летнюю с Европы. Клиренс очень низкий. Поломок нет никаких. Из болячек не держат двери когда открываешь и износ задних тормозных направляющих за 5 лет. Все. Слушайте больше эту писанину. Да батарею я сам убил раньше срока на пробеге 180тыс кончилось топливо но я спешил. Жал газ в пол и полностью высадил Ввб на что она не рассчитана. Выел рампу. Под замену 14 элементов их 28. Решил поставить новую батарею. Это все.

Полностью согласен. Статья полный бред, за исключением пары тезисов.

Минус данной модели это его двигатель, т.е его троение (стук) зимой, конечно не на всех авто, но этот факт нельзя отрицать, а так на мой взгляд Приус 30 хороший авто. И зимой в нем можно ночевать, двигатель работает 1 минуту и отдыхает 1,5 минуты т.е опять же минимальный расход топлива.

Да я бы не сказал, что там стук. Обычный звук двигателя, просто у Приуса обороты повышены. Я положил на двигатель одеяло. К стати никто не пишет но уникальность Приус 30 ещё и в том, что в этой машине нет ни одного ремня, нет стартера, нет генератора, нет гура. Поэтому собственно двигатель можно замотал в одеяло. За счёт этого я увеличил интервалы запуска двигателя, ведь в основном он работает на отопление салона.

Вы наверное с таким не сталкивались, наберите в поисковике YouTube «троение двигателя на приус 30»

Замените свечи. Уже такое было.

А автор статьи приуса то видел?
Или ток на картинке.
Такую чушь можно было написать только в таком случае.

Как можно писать такую ерезь, если за полтора десятка лет не найдётся ни одного владельца, который бы подтвердил сею чепуху! Откройте любой профильный форум и Вам станет понятно, что капот в этой машине открывается исключительно ради интереса.
Сам сменил 2 поколения приусов, есть с чем сравнивать никогда, ни за что пока не пересяду на другой автомобиль

У меня приус 30 ка. 2012 г/в японец. Что то у меня быстро заряжает и быстро разрежает? Может батарейки окислились? Говорили пара сломаных элементов не влияет к Основному.

Диагностика ВВБ вам в помощь. Ещё, продолжительность жизни ВВБ зависит и от климатических условий в которых используется

Все хрень кроме батареи. ВВБ живет от 120 ткм до 250. Нередко люди меняют батареи на 120 ткм с копейками. Все остальное мелочи стоящие копейки и недостойные внимания.

Не только у скрученных. У реальных тоже) Если у вас 200к у вас остаток батареи максимум 50%. У меня на 120 реальных было 40% (вентилятор охлаждения был забит). Хотя если у вас литевая батарея то подольше проживет. 4-5% падение емкости в год норма, до 10-15% если неправильная эксплуатация или жесткие условия.

Охлаждающая жидкость на инвертор приус

Всем привет! Перед первой зимой (чуть больше года назад) в Амурской области было принято решение поменять ОЖ (охлаждающая жидкость) в ДВС и Инверторе. Зимы здесь суровые, а проверка замерзания ОЖ показывала -25 всего. На тот момент пробег был порядка 104500 км. По книге заправочная ёмкость для ДВС, л: Правый руль — 5,3 Левый руль — 5,5 Машина с «термосом» — 8,6 По инвертору данные отсутствуют. По факту суммарно ушло примерно 6 литров +/- на всё (ДВС+Инвертор). По применяемой жидкости (антифриз этиленгликолевые), есть два типа (основная разница между ними это цена и интервал замены): Основная разница между ними это цена и интервал замены 1. SLLC — super long Liffe Coolant — цвет розовый (рекомендованная замена 4 года или 80 тыс.км) 2. LLC — long Liffe Coolant — цвет красноватый (рекомендованная замена 2 года или 40 тыс.км) (разбавлять при необходимости нужно дистиллированной/деминерализованной водой) В своём варианте я использовал LLC — производителя TCL, неразбавленный. Промывку системы не делал.

Что понадобиться: 1. Эстакада, гараж с ямой или т.п. 2. Охлаждающая жидкость (ОЖ) 3. Ёмкость для слива старой 4. Капельница (очень важная и нужная вещь в обслуживании авто) 5. Набор шестигранников (ключ на 6) 6. Набор рожковых ключей и головок 7. Ветошь для протирки руки и проливов 8. Воронка Так как в машине два контура охлаждения (инвертор и ДВС) я менял на обоих сразу. При этом радиатор тоже разделён на два, в одном корпусе находится как бы два радиатора для разных контуров охлаждения Первым делом сливаем старую ОЖ. Выбор с чего начать Инвертор или ДВС — по желанию. 1. Сливаем старую ОЖ
Инвертор:
— на блоке в низу под машиной есть пробка (как при замене масла в планетарной коробке, расположена рядом) откручиваем и сливаем. Для ускорения процесса — откручиваем пробку расширительного бочка ОЖ инвертора. Таким способом происходит полное опорожнение системы. Для проверки решил снять патрубки от радиатора, всё оказалось пустое (но потом проблемно патрубки вернуть на место, так как они с двойными хомутами)

Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibr >

По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

  1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
  2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
  3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного. Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс. км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

И так по пунктам:

1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:

Приус с левым рулем 5,5 л

Приус с правым рулем 5,3 л

Система охлаждения гибридной установки 2,7 л

Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

Замена Антифриза В Инверторе Приус 30

Замена Антифриза В Инверторе Приус 30

Замена антифриза в гибридной трансмиссии Toyota Prius осуществляется в 2-х системах охлаждения, что оправдано конструкцией двигателя. Любая система охлаждения работает независимо, используя отдельные расширительные баки. Одним из них является стандартный контур охлаждения бензинового двигателя: кожух двигателя является основным и отопительным радиатором кабины.

2-й контур предназначен для охлаждения инвертора и двигателя. Дополнительный электронный насос, установленный в переднем левом отсеке фар, используется для включения антифриза.

Посмотрим, как меняется антифриз Toyota Prius XW20, указывая на необходимый объем и класс охлаждающей воды.

Коротко о системах охлаждения Prius

При использовании Toyota Prius необходимо отслеживать следующие характеристики системы охлаждения:

  • уровень антифриза в расширительном бачке, согласно отмеченным нижним и верхним пределам;
  • соответствие последней точки замерзания антифриза современным климатическим критериям;
  • циркуляция охлаждающей воды в электрической цепи.

Акцент на гибридную систему охлаждения оправдан угрозой поломки инвертора, который отвечает за преобразование постоянного тока в переменный ток с последующей подачей питания на двигатель. Во время использования было обнаружено, что охлаждающий насос гибридной системы Toyota Prius 20 обслуживает приблизительно 100 000 километров. Когда отмеченный элемент выходит из строя, радиатор выходит из строя в результате поломки инвертора.

Первая замена антифриза в Prius XW20, согласно официальным рекомендациям по техническому обслуживанию, составляет 160 000 км, а в будущем. 80 000 км.

В заводской охлаждающей воде используется розовый антифриз марки Super Long Life Coolant. Разрешается соединяться с другими типами антифриза только для того, чтобы попасть на станцию ​​техобслуживания, где будет произведено полное изменение.

READ Замена Задних Тормозных Колодок Пежо 307 Видео

Объем охлаждающей жидкости Toyota Prius:

В схеме с ДВС: 5,5 л. для моделей с левым приводом и 5,3 л. с правым;

Электрическая тяговая система охлаждения. 2,7 л;

Если у вас есть термос Prius в конфигурации, вам пригодятся дополнительные два литра.

Какой антифриз выбрать?

Есть довольно много вариантов антифриза, доступных для Toyota Prius. Давайте сосредоточимся на двух типах: G12 и G12.

Карбоксилатный антифриз G12 доступен в красном или оранжевом цвете. Это не органическое, токсичное вещество с максимальной температурой кипения 115 градусов. Он может использоваться только в системах охлаждения с латунными радиаторами. При использовании в контуре охлаждения с элементами из дюралюминия коррозионностойкая пленка будет разрушена (из-за активных добавок G12). Появляется из-за параметров металла, который входит в критерии небольшого воздействия воды из окружающей среды.

Основными компонентами Gbr Lobridic для охлаждения являются органические кислоты и силикаты, которые образуют антикоррозийную пленку. Токсичное вещество имеет соответствующий розовый цвет. Предназначен для использования во всех двигателях гибридного агрегата.

В настоящее время нетоксичный антифриз G13 производится для всех систем охлаждения гибридных установок. Однако его цена дешевле предыдущих версий.

Toyota Prius 30, вероятно, изменит концентрат антифриза. Если вы растворите охлаждающую жидкость из концентрата, вы можете измерить температуру замерзания, полученную с помощью обычного ареометра. Стоимость назначенного измерительного прибора не велика.

Замена охлаждающей жидкости в цепях инвертора и ДВС

Замена антифриза Prius потребует подготовки определенного набора инструментов и материалов. Из их:

  • дренажный бак для охлаждения воды (охлаждающей жидкости)
  • шестиугольники;
  • головы;
  • гаечные ключи;
  • новый антифриз;
  • ветоши;
  • шланги и капельницы;
  • воронка.

READ Замена радиатора печки Toyota Corolla 110

Вам нужно будет позвонить в смотровое отверстие, чтобы выполнить работу.

Слить старую охлаждающую жидкость

Сначала вам нужно будет слить охлаждающую жидкость в контур с помощью инвертора. Для этого вам понадобится:

Осмотрите дно машины и найдите сливную пробку. Он расположен рядом с планетарной коробкой. На этом этапе важно не перепутать элементы. Чтобы убедиться, что заглушка установлена ​​правильно, проверьте точки подключения охлаждающих труб.

Поместите соответствующий контейнер под пробку и открутите его.

Открутите крышку от расширительного бачка и подождите, пока контур не станет полностью пустым.

Процедура слива охлаждающей жидкости из системы бензинового двигателя заключается в следующем:

  • Жидкость связана через специальные краны. Один установлен специально на блок цилиндров в зоне выпускного коллектора. 2-е место на радиаторе;
  • Подходящий контейнер также подготовлен для приема старого антифриза;
  • Перед тем, как открывать мешалки, рекомендуется прикрепить к их шлангам соответствующий диаметр и длину. Это предотвратит разлив охлаждающей жидкости;
  • Откройте краны, снимите крышку с расширительного бачка и подождите, пока контур полностью не опустеет.
  • В будущем необходимо будет заменить пробку сливного инвертора и закрыть краны в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Заполнение и прокачка системы

Система охлаждения двигателя и инвертора заполняется через соответствующие расширительные баки. При этом вам необходимо заранее открыть вентиляционный клапан:

  • в цепи с бензиновым двигателем она расположена в правой верхней части радиатора, открыта шестигранником;
  • в системе охлаждения инвертора на передней части инвертора установлена ​​арматура.

Новый антифриз следует заливать медленно. Это помогает лучше заполнить пустоту. Во время процесса наполнения охлаждающие трубы должны быть прижаты к выпускному отверстию для воздуха. После того, как вода из открытых вентиляционных отверстий открыта, они должны быть заблокированы. В дальнейшем охлаждающая жидкость будет пополняться в расширительных баках до уровня между самым высоким и самым низким риском.

READ Замена ремня грм opel astra j

Теперь вам нужно прокачать антифриз, чтобы удалить остатки воздуха. Для этого полезна удобная капельница удобной длины. Сначала прокачайте инверторный контур охлаждения. Поместите один конец капельницы на фитинг, а другой. в расширительный бачок, чтобы он был погружен в жидкость. Откройте вентиляционное отверстие и запустите двигатель. Во время циркуляции охлаждающая жидкость будет вытеснена. Это проявляется в образовании пузырьков в расширительном баке. По окончании хрюканья мы запираем фитинг и выключаем двигатель. Контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания впрыскивается аналогичным образом. На вентиляторе радиатора установлена ​​только капельница, а другой конец специально падает в радиатор.

По окончании закачки охлаждающей жидкости мы устанавливаем необходимый уровень в расширительных баках. Последний шаг. нагрев гибридного блока до рабочей температуры, чтобы открыть большой контур охлаждения. Затем уровень антифриза снова контролируется.

Вывод

Вы можете поменять свой антифриз на Toyota Prius 20 без посторонней помощи. Вам нужно будет найти час свободного времени для этого. При всем этом, обслуживание системы охлаждения, выполненное справедливо, может устранить поломку инвертора.

Мой Приус

По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

  1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
  2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
  3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного. Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс. км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

И так по пунктам:

1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:

Приус с левым рулем 5,5 л

Приус с правым рулем 5,3 л

Система охлаждения гибридной установки 2,7 л

Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

Третий пункт – проверка точки замерзания. Я замер делал прибором в сервисе. У меня в контуре бензинового мотора точка замерзания -24, в контуре гибридной установки -30.

Так случилось, что я долго не мог найти жидкость SLLC в мелкой таре для приведения точки замерзания до наших условий эксплуатации. Как оказалось позже данная жидкость у нас продается только в канистрах по 20 л. Пока искал жидкость на доливку, так как пробег позволял не делать полную замену, грянули морозы. Сначала я запаниковал, антифриз же не рассчитан на такие условия. Но меня успокоил знакомый владелец Приуса, который этой темой не заморачивался уже 5 лет, дескать не менял охлаждайку с Японии и все ок. Естественно это не нормальная эксплуатация автомобиля и повторять мой опыт совершенно не нужно. Но всем же я думаю интересно, что происходит — когда за гранью. А собственно ничего страшного не произошло. В контуре гибридной части даже в мороз -42 градуса антифриз был в жидкой фазе, но гуще обычного состояния (напомню, прибор показал критические -30)

А вот со вторым контуром проблемы начались, когда морозы достигли -30. В расширительном бачке и в самом радиаторе антифриз был в жидкой фазе, но загущенным без образования кристаллов льда. Циркуляция в отопителе салона начиналась только после длительного прогрева двигателя (15-20минут). То есть по простому – печку «прихватывало». Причем перегрева ДВС не было, циркуляция через основной радиатор была всегда. Утром запас времени у меня всегда есть – включаю гибрид и ухожу домой греться (автозапуска по идейным соображениям в области охраны у меня нет). Прихожу – в салоне тепло.

Затем наступила весна, и проблемы охлаждающей жидкости отошли на дальнюю перспективу. Сейчас конец лета, не решенная проблема с поднятием точки незамерзания приближается.

Но я уже нашел сервис с продажей концентрата SLLC по 310р за литр на разлив. Так что, уже не все так плохо .

Prius 20. Замена ламп без снятия фар и бампера.

Medium

Сегодня обнаружил, что в правой фаре Приуса перестал гореть ближний свет. Быстрый гуглеж по теме "как поменять лампочку в Prius 20" выдавал один и тот же алгоритм: открутить крепления бампера, приспустить бампер чтобы добраться до крепления фар, снять фары, поменять лампы, прикрутить обратно все снятое. Это выглядит чересчур масштабно и глобально.

Есть другой алгоритм, но он нигде не лежит в наглядном и доступном виде. Потому я и решил накатать это блиц-пост, в стиле капитана-очевидность.

В левой фаре, в принципе, лампочка меняется без лишних телодвижений, т.к. доступ к ней ничем не закрыт. Нужно нащупать разъем лампы H4, отсоединить его; далее повернуть резиновую заглушку против часовой стрелки до упора; нащупать пружинный фиксатор лампы (отщелкивается нажатием вниз), отвести фиксатор в сторону и извлечь лампу из фары.

С правой фарой ситуация сложнее: доступ к разъему и заглушке перекрыт воздухозаборником. Далее для наглядности фото

Сначала снимаем пластиковый щиток. Крестовой отверткой поворачиваем шляпку, поддеваем ее чтобы она вылезла чуток наверх. Теперь пистон не зафиксирован и можно его извлечь. Повторяем действие для всех 6 пистонов

Щиток убираем в сторону

Воздухозаборник держится на одном пластиковом пистоне. Плоской отверткой приподнимаем шляпку и вытаскиваем пистон. Кстати, по логике, пистоны неплохо бы и заменить после извлечения, но они у меня остались во вполне работоспособном состоянии, да и лень их менять )

Воздухозаборник тянем вверх и он спокойно слезает с впускной трубы. Теперь доступ к фаре более менее ничем не перекрыт (немного мешается бачок и трубка кондиционера) и дальше действуем по ранее описаному алгоритму.

Поворачиваем резинку, вытаскиваем ее. Отщелкиваем и поворачиваем проволочный фиксатор лампочки и вынимаем ее. Сборка в обратной последовательности )
Последние действия не было возможности сфоткать, так как выглядит оно примерно так:

Не исключаю того, что вышеописанный алгоритм смогут повторить только обладатели достаточно длинных, худых и гибких рук. Тем не менее, если лень снимать бампер, то стоит попробовать.

Как поменять антифриз в гибриде на тойота приус 20

Замена антифриза в гибридном силовом агрегате Тойота Приус осуществляется в двух системах охлаждения, что обусловлено конструкцией мотора. Каждая охлаждающая система функционирует независимо друг от друга, используя отдельные расширительные бачки. Одна из них представляет собой стандартный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания: рубашка мотора – основной и отопительный радиатор салона.

Второй контур предназначен для охлаждения инвертора и электромотора. Для прогонки антифриза в нем используется дополнительная электрическая помпа, смонтированная в районе передней левой фары.

Антифриз Тойота Приус

Рассмотрим, как производится замена антифриза Тойота Приус XW20, с указанием требуемого объема и марки охлаждающей жидкости.

Кратко о системах охлаждения Приус

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Prius необходимо контролировать следующие параметры охлаждающей системы:

  • уровень антифриза в расширительном бачке, в соответствии с нанесенными метками нижнего и верхнего предела;
  • соответствие крайней точки замерзания антифриза с действующими климатическими условиями;
  • циркуляция охлаждающей жидкости в контуре электротяги.

Toyota Prius 30 моторный отсек


Под капотом Toyota Prius 30
Акцент на систему охлаждения гибрида, обусловлен опасностью поломки инвертора, отвечающего за преобразование постоянного тока в переменный, с последующим питанием электромотора. В процессе эксплуатации установлено, что насос охлаждения гибридной системы Тойота Приус 20 служит порядка ста тысяч километров пробега. При выходе из строя указанного элемента нарушается теплоотвод, как следствие — поломка инвертора.

Первая замена антифриза в Приус XW20, согласно официальным рекомендациям по техническому обслуживанию, производится на 160000 км пробега, в дальнейшем с периодичностью в 80000 км.

В качестве заводской охлаждающей жидкости используется розовый антифриз марки Super Long Life Coolant. Его допускается смешивать с другими типами антифриза исключительно для того, чтобы добраться до СТО, где будет произведена полная замена.

Замена антифриза Тойота Приус


Замена антифриза Тойота Приус

Объем охлаждающей жидкости Тойота Приус:

В контуре с ДВС: 5.5 литров для моделей с левым рулем и 5.3 л – с правым;

Система охлаждения электротяги – 2.7 л;

При наличии в комплектации Приус термоса, понадобится дополнительные два литра.

Замена антифриза в Тойоте Приус

Замена антифриза в гибридном силовом агрегате Тойота Приус осуществляется в двух системах охлаждения, что обусловлено конструкцией мотора. Каждая охлаждающая система функционирует независимо друг от друга, используя отдельные расширительные бачки. Одна из них представляет собой стандартный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания: рубашка мотора – основной и отопительный радиатор салона.

Второй контур предназначен для охлаждения инвертора и электромотора. Для прогонки антифриза в нем используется дополнительная электрическая помпа, смонтированная в районе передней левой фары.

Рассмотрим, как производится замена антифриза Тойота Приус XW20, с указанием требуемого объема и марки охлаждающей жидкости.

Какой антифриз выбрать?

Существует достаточно много вариантов антифриза, которые подходят для Toyota Prius. Остановимся на двух видах: G12 и G12+.



Под капотом

Карбоксилатный антифриз G12 выпускается с красным или оранжевым цветом. Является не органическим, токсичным веществом с пределом температуры закипания 115 градусов. Он может использоваться исключительно в системах охлаждения с латунными радиаторами. При применении в охлаждающем контуре с алюминиевыми элементами, произойдет разрушение антикоррозионной пленки (из-за активных присадок G12). Она образуется за счет свойств металла, находящегося в условиях минимального воздействия влаги от окружающей среды.

Основными компонентами лобридной охлаждающей жидкости G12+ являются органические кислоты и силикаты, которые формируют антикоррозионную пленку. Токсичное вещество имеет характерный розовый оттенок. Созданно для использования во всех двигателях гибридного силового агрегата.


В настоящее время изготавливается нетоксичный антифриз G13 для всех систем охлаждения гибридной установки. При этом его стоимость дешевле предыдущих версий.

На Тойота Приус 30 возможна замена антифриза с использованием концентрата. Если вы будете разводить охлаждающую жидкость из концентрата, то измерить полученную температуру замерзания можно обычным ареометром. Цена указанного измерительного прибора не велика.

Замена охлаждающей жидкости в контурах инвертора и ДВС

Приус первого поколения под капотом

Замена антифриза в Приус потребует подготовки определенного набора инструментов и материалов. Среди них:

  • приемная емкость для сливаемой охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • шестигранники;
  • головки;
  • рожковые ключи;
  • новый антифриз;
  • ветошь;
  • шланги и капельница;
  • воронка.

Для проведения работ потребуется заехать на смотровую яму.

Слив старой ОЖ

Под капотом Prius V

Для начала потребуется слить ОЖ в контуре с инвертором. Для этого потребуется:

Осмотреть нижнюю часть машины и найти сливную пробку. Она расположена рядом с планетарной коробкой. На данном этапе важно не перепутать элементы. Для того, чтобы убедиться в правильности нахождения пробки, проследите места присоединения охлаждающих патрубков.

Подставить под пробку емкость соответствующего объема и открутить ее.

Открутить крышку с расширительного бачка и дождаться полного опорожнения контура.


Порядок действий при сливе ОЖ из системы с бензиновым мотором выглядит следующим образом:

  • Жидкость сливается через специализированные краники. Один смонтирован непосредственно на блоке цилиндров, в районе выпускного коллектора. Второй располагается на радиаторе;
  • Также подготавливается соответствующая емкость для приема старого антифриза;
  • Перед открытием краников, рекомендуется закрепить на них шланги подходящего диаметра и длины. Это позволит избежать пролития ОЖ;
  • Открыть краники, снять крышку с расширительного бачка и дождаться полного опустошения контура.
  • В дальнейшем потребуется установить на место сливную пробку инвертора и закрыть краники в охлаждающей системе ДВС.

Заполнение системы и прокачка

Под капотом Prius XW20


Под капотом Prius XW20
Заполнение системы охлаждения ДВС и инвертора осуществляется через соответствующие расширительные бачки. При этом предварительно необходимо открыть кран для выпуска воздуха:

  • в контуре с бензиновым мотором он расположен в правой верхней части радиатора, открывается шестигранником;
  • в системе охлаждения инвертора имеется штуцер, смонтированный с лицевой части инвертора.

Новый антифриз нужно заливать не спеша. Это способствует лучшему заполнению пустот. В процессе заливки необходимо придавливать патрубки охлаждения, чтобы выгнать воздух. После появления жидкости с открытых воздушников, следует их перекрыть. В дальнейшем ОЖ доливается в расширительные бачки до уровня между максимальной и минимальной риской.



Toyota Prius XW30

Теперь требуется прокачать антифриз для устранения оставшихся воздушных пробок. Для этого понадобится капельница, обрезанная на удобную длину. Сначала прокачиваем контур охлаждения инвертора. Одеваем один конец капельницы на штуцер, а второй заводим в расширительный бачок, так чтобы он погрузился в жидкость. Приоткрываем воздушник и запускаем мотор. В процессе циркуляции ОЖ будет выталкиваться воздух. Это проявляется в образовании пузырьков в расширительном бачке. Как только бульканье прекратится, перекрываем штуцер и глушим мотор. Аналогичным образом прокачивается контур охлаждения ДВС. Только капельница устанавливается на воздушник радиатора, а второй конец опускается непосредственно в радиатор.

По окончании прокачки ОЖ, устанавливаем требуемый уровень в расширительных бачках. Заключительным этапом станет прогрев гибридной установки до рабочей температуры, чтобы открылся большой круг охлаждения. После этого еще раз контролируется уровень антифриза.

Prius 50 моторный отсек


Под капотом Prius 50

Toyota Prius 2008, двигатель гибридный 1.5 л., 78 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО

Машины в продаже


Toyota Prius, 2010


Toyota Prius, 2007


Toyota Prius, 2009
Toyota Prius, 2008

Комментарии 30

Самое странное, что и на японце заливать антифриз приходится очень долго, полчаса уходит не меньше. А чтоб все пузыри выгнать — весь час, при нажатой педали газа в пол )

Хз почему так туго система заполняется, и на одной машине с таким не сталкивался )

Вот-вот. А если к этому процессу прибавить термос с трёхходовым клапаном, то это вообще жесть.

Так его же вроде народ удаляет зачем-то? )

Его просто так не удалить. На нем датчик температуры есть. И его надо куда то пристроить. Если же с него не будет сигнала или температура будет отличаться от общей с двс после прокачки, то вылезет ошибка. Ну и про клапан не надо забывать. Если удалить термос, клапан и датчик температуры, тогда нажо ставить евро или япа мозг. Тогда не будет ошибок. А если все это проделать, тогда смело можно менять бак на евро или япа. Т.к термос и амер бак это все из области экологии, которая отсутствует в япе и евро версиях. После этого имеем одни плюшки, в виде нормальной горловины, лючка для замены топливных фильтра и насоса, ну и объема бака. Если же пойти с обратной стороны и просто поменять бак, то тоже вылезут ошибки и уровень будет врать.

А я то думал на европейце долго и нудно меняется)))

Не, по мнению многих, мы раздуваем из мухи слона. Слил, залил и поехал. Делов-то…

Да не обращай внимания) Его устраивает работа рукожопов на сервисах- его право. Может у них сервисы другие, хз. Но я в сервис еду лишь в крайнем случае- необходимость подъемника или инструмента

Убрал как? просто убрал, или как положено, с ампутацией трёхходового клапана и с заменой мозгов? (А там и до бака не далеко)

Понятно. а как вопрос с датчиком температуры термоса решили, если мозги ещё не меняли? Ошибка же будет постоянно.

Объём бака нормальный и одинаковый, смотрите у меня в бж запись — калибровка инклинометра. Мне помогло. Меня бесит только отстрел из за узкой горловины. А влазит сейчас под 38 литров при моргающем кубике, как и положено. Кубик заморгал, это резерв 7-8 литров.

Это калибровка датчика уровня в баке и индикатора на приборке. На америкосах она сбивается. И в итоге, когда лампочка моргает мы думаем что там всё, бенза как положено 7-8 литров. на самом деле там ещё 15 литров остатка. (у меня так было, поэтому и влазит меньше) Мы думаем — бак сжался, а на самом деле датчик уровня просто гонит.

Это калибровка датчика уровня в баке и индикатора на приборке. На америкосах она сбивается. И в итоге, когда лампочка моргает мы думаем что там всё, бенза как положено 7-8 литров. на самом деле там ещё 15 литров остатка. (у меня так было, поэтому и влазит меньше) Мы думаем — бак сжался, а на самом деле датчик уровня просто гонит.

Так открутил бы термос, залил в него и прикрутил обратно. Он там держится на трех болтах

Очень хотелось бы на это посмотреть:)

термос под рукой лежит

Я еще проще сделал — заехал в Приус клуб и там все заменили. Не могу понять, зачем эта мнимая экономия денег типа «сделаю сам», которая в конечном итоге выливается в затрату времени, сил и нервов?!

Вы вообще где то хоть одно слово увидели про ЭКОНОМИЮ ДЕНЕГ в этой записи? Да и вообще, хоть слово про финансовую составляющую проведённого мероприятия…

Я позвонил официалам в Тойоту, мне позвали мастера, я спросил «как происходит процедура?» Мне ответили «в смысле?» Я переспросил «Как происходит процедура замены?» и услышал «А что там менять то, открутил везде пробки, слил, закрутил, залил новый» Вот Вам именно так же и сделали «чего там менять то?» Да, вот только мне не надо открутить пробку, слить старую жижу и залить новую. Поэтому они стоимостью замены сразу же и показали, что они абсолютно не в курсе, что именно и как надо делать, т.к стоимость работ у них считается в человеко-часах, а еслиб они знали, что там в идеале необходима вакуумная установка, необходим диагност, который будет с компа гонять клапан и механик-болтокрут который будет бегать вокруг и в течении длительного времени выгонять пузыри из системы, стравиливая их через соответствующие штуцера предназначенные для этого, то ценник бы в Тойоте сразу вырос до небес. Т.к работу производят не один человек за 10 минут, а два человека полтора часа или более и это без трёхкратной промывки со всеми теми же самыми процедурами.

Читайте также: