Диагностика подвески bmw e60

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Подвеска BMW – правильная диагностика и качественный ремонт

Чтобы девиз корпорации BMW – с удовольствием за рулем, воплощался в жизнь на 100%, конструкторы из года в год совершенствуют шасси автомобиля. Дорабатывается как сама рама, так передняя и задняя подвески. Для автомобилей БМВ характерной особенностью является интеграция рамы в кузов. Это не только продлевает эксплуатационный ресурс, но и существенно повышает курсовую управляемость. Подвеска же представляет систему из двух мостов: переднего и заднего.

Ремонт ходовой на автомобилях БМВ в техцентрах Shell ЗАО Москвы

Марка BMW позиционирует себя как премиум класс, поэтому поездка в салоне должна быть максимально комфортной, независимо от состояния дорожного полотна. Для этого шасси полностью нивелируют ямки, ухабы и другие неровности, при этом каждый, даже малейший поворот рулевого колеса сразу же меняет траекторию движения авто.

Чтобы каждая поездка отвечала всем поставленным требованиям, независимо от эксплуатационного срока машины, подвеска BMW должна быть в идеальном состоянии. Своевременная диагностика, выявление дефектов и качественный ремонт вышедших из строя агрегатов – это все что нужно.

Для явных и значительных дефектов, вызванных дорожно-транспортным происшествием, заездом на высокий бордюр, попаданием в яму на высокой скорости – резкое ухудшение управляемости и комфорта очевидно. Труднее всего выявить плавное снижение заводских технических характеристик. Здесь износ может происходить в интервале от 2 до 12 месяцев и более. В конечном итоге незначительный дефект может перерасти в крупные затраты на ремонт.

Специалисты технического центра Shell Москвы рекомендуют регулярно проводить диагностику подвески, проверять угол развал-схождения колес с целью выявления намечающихся поломок. Отметим, что надежность и качество агрегатов в БМВ не выдают посторонних шумов, вибрации, стука, скрипа при наличии незначительного дефекта. Это в свою очередь сильно затрудняет самостоятельную диагностику вне стен квалифицированного сервисного центра.

Мосты БМВ конструируются из ряда взаимосвязанных элементов:
стабилизаторы поперечной устойчивости – назначение понятно из самого названия;
телескопические газовые амортизаторы – поглощение неровностей дороги;
пружины или пневмобаллоны – для нивелирования ударов в раму и кузов авто.

Далее разберем модификации подвесок, устанавливаемые на БМВ.

Эволюция

Еще не так давно конструкция БМВ соответствовала модификации стойки МакФерсон. На моделях E-30, Е-36, Е-46 и Е-85 устанавливали один Г-образный рычаг с двумя шаровыми шарнирами и сайлентблок.

Ремонт ходовой БМВ в техцентрах Шелл Москва Раменки Кунцево

Старшие вариации BMW – Е-32 и Е-34 укомплектовывались поперечным и косым рычагом. Оба оснащались на одном конце сайлентблоком, а на другом шаровым шарниром. На более поздних моделях вариацию доработали. Плавность хода улучшили маслонаполненные сайлентблоки. Это модели Е-39, E-38, E-53, E-60, E-65, Е-83.

Диагностика и ремонт ходовой на БМВ

Модификация с Г-образным рычагом, начиная с 2005 года, сейчас не применяется. Для младших моделей БМВ стали использовать двухрычажную вариацию. (BMW-E81, E82, E84, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93, F20, F21, F25, F30, F31, F32, F33, F34, F35)

Передняя подвеска E84

Старшие модели сегодня укомплектовываются лучшей версией подвески. В состав входят сдвоенные поперечные рычаги. Такая конструкция позволяет добиться максимального комфорта и управляемости. Оценить преимущества можно на моделях BMW: E70, E71, F01, F02, BMW-F06, F07, F10, BMW-F11, F12, F13, F15.


Все марки BMW, выпускающиеся в настоящее время, имеют сложную, многорычажную систему подвески. В поперечном срезе можно наблюдать треугольник, который составляют поперечный рычаг, тяга или толкатель. Такая конструкция позволяет получать максимальную информативность на руль, при этом максимальный комфорт в управлении, ведь нижняя точка оси поворота имеет плавающее положение.

С другой стороны столь сложная конструкция работает максимально эффективно лишь при 100% исправности каждого сегмента. Малейшие изменения в шаровых шарнирах и сайлентблоках тут же сказывается на управляемости. Требуется постоянная диагностика и регулировка.

Нюансы эксплуатации подвески БМВ

Говоря о задней подвеске автомобиля БМВ, она также эволюционировала и дорабатывалась от года к году. На моделях старших серий E30, Е32, E34, Z3E36 устанавливалась подвеска на косых треугольных рычагах в сочетании с пружинной амортизационной стойкой. Новые версии машины от этого полностью отошли.

Ремонт задней подвески БМВ в Кунцево, Раменки

Далее вариации задней, так же как и в передней стали градироваться в зависимости от старшинства модельного ряда. На младших устанавливалась модификация из трех рычагов: 2х поперечных и одного продольного. В последний дополнительно была произведена интеграция корпуса подшипника ступицы. Это были версии: БМВ-E36, БМВ-E46, E83, E85.


На старших: E39, E38, E53, E60, E65, E70, E71, F01, F02, F06, F07, F10, F11, F12, F13, F15, монтировалась система из четырёх рычагов. Нижний элемент имел H-образную форму. Верхний рычаг устанавливался в поперечном направлении. Всю конструкцию дополняли направляющий и интегральный рычаги.


В 2005 году младший модельный ряд вновь получили модернизацию. Теперь на них устанавливались 5-ти рычажная подвеска. Рычанов поперечных стало два, появился направляющий. На срезе видно, что конструкция напоминает 2 треугольника.


Отдельной эволюционной особенностью BMW является постепенное снижение доли стальных составных частей в подвеске. На моделях класса F они практически отсутствуют.

Даже поверхностное описание дает понять, что диагностика, регулировка, а тем более ремонтные работы требуют специальных знаний и навыков, а также соблюдения требований и регламентов, установленных производителем к ремонтным и диагностическим работам.

В связи с этим владельцы БМВ обязаны проводить диагностику ходовой части не реже установленного регламентами срока в специализированных сервисах. А при появлении посторонних шумов или явном повреждении немедленно обращаться в сервисную службу.

Для самостоятельной проверки может подойти загородная трасса, где можно разогнать авто до 120-160 километров в час. При такой скорости любой дискомфорт в рулевом управлении сразу же намекает на наличии какой-либо неисправности. Если же машина держит дорогу, мгновенно реагирует на малейшие движения рулевого колеса, то система ходовой, а в частности и подвеска абсолютно работоспособны.

Стоит обратить внимание, что качественный ремонт можно произвести лишь в авторизированном центре. Здесь есть обученный и сертифицированный персонал, необходимое оборудование, а главное, оригинальные расходные материалы: смазки, локеры, одноразовые болты и прочее.

Некоторые виды неисправностей достаточно трудно диагностируются. Здесь необходим опыт персонала и знание статистики отказов по вашему авто.

Проведение диагностики подвески BMW

Квалифицированный персонал сервисного центра диагностирует техсостояние подвески в следующей последовательности:
вначале осматриваются - пыльники, сайлентблоки, подушки. Затем осмотр переходит на амортизаторы, пружины, пневмобаллоны и верхние опоры;
проверяется люфт - подшипников ступиц, шаровых шарниров;
исправность сайлентблоков;
диагностирование люфта рулевой колонки.

Ремонт подвески БМВ в техцентрах Шелл города Москвы

Распространенные болячки ходовой БМВ

Подвеска БМВ – достаточно надежный элемент. Все изъяны можно сгруппировать в небольшой список:
люфты в шарнирных соединениях;
деформирование сайлентблоков и подушек крепления балок подвески (резинометаллических шарниров);
потеря результативности амортизаторов;
поломка верхних опор амортизаторов;
разрушение пружин и пневмобаллонов;
деформация элементов подвески;
увеличенный люфт в подшипниках ступиц;
шум в шарнирах.

Диагностика подвески BMW E60

5 E60, E61 1

Профессиональная диагностика подвески БМВ E60, E61 включает в себя аппаратный контроль и ручную проверку состояния ходовой части машины. Автоцентр SportKB проводит регламентный сервис, диагностику и любые виды ремонта подвески автомобилей БМВ в Москве. Мы производим удаление ошибок, адаптацию посредством свежего ПО и дилерских сканеров, кодирование блоков управления EDC.

Виды диагностики

Компьютерная диагностика ходовой БМВ E60, E61 – это проверка электронных компонентов трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы с помощью сканера ICOM, что помогает установить, что спровоцировало проблему – естественный износ или сбой электроники.

Ручная диагностика на подъемнике:

  • контролирование износа стоек и втулок стабилизатора;
  • контроль целостности опор, пыльников, отбойников и пружин амортизаторов;
  • проверка рычагов и сайлентблоков передней и задней подвески;
  • контролирование износа ШРУСов, рулевых тяг и наконечников, колодок и тормозных дисков.

В каких обстоятельствах необходимо осуществлять диагностику подвески BMW E60, E61

Основной причиной для диагностики ходовой и подвески BMW E60, E61 становится проявление той или иной неисправности, которое сказывается на комфорте и управляемости автомобиля.

  • «рыскание» машины при торможении или разгоне;
  • вибрация, стуки, раскачка, скрипы, которые возникают при наездах на неровности;
  • снос или нарушение устойчивости автомобиля в поворотах.

Для машин с адаптивной подвеской xDrive характерны отказы переключения режимов, ошибки динамического контроля или сбои в калибровке датчиков пневмоподвески.

Мы предлагаем проводить диагностику подвески в БМВ два раза в сезон. Чтобы не забыть – делать это при смене зимней и летней резины. Такой подход поможет заметить проблему ранее, чем она способна перерасти в серьезные неисправности и избежать дорогостоящего ремонта подвески.

Полный список проблем БМВ Е60, с которыми придется столкнутся будущему владельцу этой «пятёрки»

Статья: Проблемы бмв 5 серии в кузове е60

В последние годы все больше и больше распространяется мода на подержанные автомобили, в частности, на автомобили немецкие. Это объяснимо – немецкое качество уже давно стало самостоятельным брендом. Однако существует ли оно и стоит ли тех денег, что за него просят? Давайте попробуем понять.

Общие сведения

E60 и E61 комплектуются как бензиновыми, так и турбодизельными двигателями, объемом 2.2, 2.5, 3 и 4.4 (бензин) и 3 (дизель) литра. Последний существует в виде четырех- и шестицилиндрового. Что касается бензиновых, то они в основной массе также шестицилиндровые, но вариант на 4.4 литра имеет уже восемь цилиндров. Мощность двигателей разнится от 163 до 333 лошадиных сил. Стандартным считается двигатель на 2.5 литра (192 л.с.). Существуют версии как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Теперь, когда мы уже знаем, с чем именно имеем дело, давайте приступим к поиску как самих проблем, так и способов их ликвидации.

Проблемы кузова

Проблемы двигателя

О двигателе стоит сказать сразу – звезд с неба он не хватает, вне зависимости от объема и серии. Конечно, для европейских дорог он более, чем приемлем, однако в российских реалиях планку в 250 000 км, которой так гордились в BMW, берут процентов 30 от общего числа. Остальные перегреваются вследствие поломки клапана рециркуляции картерных газов и образования нагара на днище поршня и кольцах.

Еще одно слабое место – нейтрализаторы отработавших газов. Они просто спекаются и разваливаются на части, примерно после 100 000 км. Свечи зажигания с платиновыми электродами могут прослужить где-то 30-40 000 км, причем в Европе они выдавали и 100 000, что является довольно неплохим результатом. Примерно столько же служат и подшипники охлаждаемых генераторов.

Проблемы коробки передач (КПП)

Наиболее грамотно сделанная часть автомобиля, как, собственно, и всегда у BMW. Особые проблемы отсутствуют, коробка передач нормально служит до 150 000 километров, хотя если водитель небрежный, то может отказать и после 50 000 км. Каждые 60 000 километров пробега рекомендуется менять масло в коробках.

Проблемы подвески

Проблемы электроники

Победитель нашего импровизированного «хит-парада». Большинство владельцев упоминает электронику BMW E60 исключительно нецензурно и понять их можно, ведь несмотря на довольно развитую систему (более 150 электронных блоков), нормальной работы от нее крайне трудно добиться. Проблема кроется не в самой конструкции, а в программном обеспечении, разработанном в BMW и которое, по задумке конструктора, должно было взять на себя управление всеми вторичными функциями авто. Тот факт, что часть электронных блоков из первых серий вышла бракованной и последствия этого брака проявляются до сих пор, также не увеличивает стабильности работы электроники BMW E60.

Прочие проблемы

Помимо проблем, которые могут повлиять на ходовые качества авто, и которые мы уже разобрали, есть также малые проблемы, связанные с комфортом водителя и пассажиров. И самая главная – парктроники, причем как в связи с «корявой» электроникой, так и сами по себе. При покупке авто, их тоже стоит подвергнуть серьезной диагностике.

Неприятно удивляет и щетка на заднем стекле. Простую, казалось-бы, конструкцию начинает заедать на втором-третьем месяце использования. Решение – разобрать механизм и смазать его графитовой смазкой, предварительно зачистив окислившиеся места мелкой наждачной бумагой.

Заключение

BMW E60 – это довольно неплохое авто, однако его не стоит даже сравнивать с той же E39. Конечно, после небольшой «доработки напильником», автомобиль станет даже хорошим, но вот для E39 этой доработки не требовалось вообще. И если вам полностью устраивает «старичок», стоит поискать его в нормальном состоянии, по цене они с E60 примерно сравнимы.

Комментариев к статье 12, оставьте свой:

  1. Димон Бумер Автор записи 09.08.2014 в 15:24

Ого, спасибо! дополню статью

Щетка на заднем стекле стоит на е61.Также надо беречь защиту на днище особенно если есть активный руль, очень слабый сервис ( тяжело найти грамотного спеца который действительно шарит)при этом довольно дорогое обслуживание т.к даже при замене аккума его надо прописывать))И когда ты покупаешь бмв старше пяти лет то про немецкое качество можешь забыть))

  1. Димон Бумер Автор записи 26.01.2015 в 12:21

Спасибо за совет!

Мне всегда очень нравились автомобили БМВ и я всегда себе мечтала приобрести автомобиль именно этой марки. В этой статье описаны такие проблемы, которые меня привели в полный ужас. Но, думаю, в данном вопросе многое зависит от манеры езды самого водителя. Могу сказать, что BMW E60 мне очень импонирует и, возможно, я когда-нибудь приобрету себе этот автомобиль.

Полностью согласен и присоеденяюсь к выше сказанному

Хочу купит е60 3,0 двигатель что скажете

А мой дядя пригнал из Германии чёрного е 60 на чёрной коже и тёмном дереве ,он шёл 270 и курил в люк !!и слушал дюмина

Имелась Е39 530iA откатал на ней 10 лет счастья и радости не было придела! Но продал и приобрел Е60 530xi по ощущениям машина гораздо легче в управлении и технологичней. Рад как слон.))

Диагностика подвески БМВ

В чем важность проведения диагностики подвески БМВ? В первую очередь она обусловлена Вашей безопасностью. Выход из строя большинства деталей ходовой части приводит к снижению управляемости БМВ, автомобиль становится неустойчивым при движении.

Автомобиль BMW 5 серии в кузове F10 прибыл в Автоцентр ПИК на диагностику подвески. На приборной панели пробег значился в 35 000 км. Никаких жалоб у владельца не было, он просто захотел проверить все ли элементы в порядке.

Хотя обычно к нам приезжают вот с такими жалобами:

- Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой;

- Машину заносит при торможении;

- Колебания при поворотах;

- Повышенный или неравномерный износ шин;

- Вибрация в салоне;

- Нетипичные звуки со стороны подвески (гул, стук, грохот).

Интересно: рекомендуем проверять состояние подвески хотя бы 1 раз в 60 000 км.

Почему важно проводить диагностику подвески БМВ

Мы выделяем две причины.

Первая - это Ваша безопасность при езде и безопасность других участников движения. Какие могут случиться ситуации, например:

Из-за разорванных сайлентблоков автомобиль начинает кидать из стороны в сторону и уводить в колее.

При износе ступичного подшипника может отвалиться колесо во время движения.

Проблемы с колодками и дисками увеличивают тормозной путь автомобил я.

При износе амортизаторов возникает крен автомобиля, то есть он наклоняется в одну сторону. Это приводит к плохой управляемости, что повышает вероятность аварий в разы.

Сломанный виток пружины может повредить шину или деталь подвески.

Вторая причина - это комфорт. Если при минимальном износе появляются симптомы, которые не сильно омрачают поездку, то при сильном износе автомобиль начинает грохотать, трястись при проезде неровностей и т.д. Все это доставляет определенные неудобства.

Остались вопросы по обслуживанию BMW 3? Пишите!

Этапы диагностики подвески БМВ

Что мы проверяем в ходе диагностики и осмотра подвески БМВ?

Все элементы ходовой части, среди которых:

- Сайлентблоки - смотрим есть ли на них трещины, не порваны ли они;

- Шарниры в рычагах на наличие люфта;

- Степень износа пружин: проверяем их просадку и не лопнули ли они;

- Ступичный подшипник на наличие гула и люфта;

- Подшипники колодок и дисков на износ;

- Состояние колодок и тормозных дисков - проверяем их толщину;

- Нет ли зазоров на втулках подвески;

- Состояние амортизаторов, смотрим нет ли течи.

Осмотр ходовой части – это стандартная процедура, которую мы делаем каждый день. Она занимает около 30-60 минут. Далее, при выявлении неисправностей, мы согласовываем с владельцем ремонт или замену тех или иных элементов подвески. Затем приступаем к ремонту.

По итогам диагностики БМВ F30: проблем с подвеской не было, автомобиль вернули владельцу уже через 45 минут после начала обслуживания.

Конструктивные особенности и слабые места BMW 5-й серии E60 (2003-2010)

В 2003 году компания BMW представила новое поколение седана пятой серии (E60) - это был значительный шаг вперед, как в техническом, так и в дизайнерском плане. Для связи некоторых электронных блоков управления, таких как блок управления мультимедиа, вместо обычных проводов использовался оптический кабель, что в 2003 году было сравнимо с технологиями NASA. Для других блоков управления, таких как блок управления двигателем, по-прежнему использовалась обычная CAN-шина. Автомобили первых годов выпуска (2003-2005) комплектовались двигателями М-серии мощностью от 170л.с. до 333л.с., позаимствованными у предыдущего поколения модели. В паре с каждым мотором предлагалось два типа трансмиссии – механическая или автоматическая. Привод - только на задние колеса.

В 2004 году была представлена версия автомобиля в кузове универсал (Е61), а также появилась возможность установки дизельных моторов объемом 2,5 (177 л.с.) и 3,5 ( 272 л.с.).

В 2005 году двигателя М-серии отправили на покой, а их место заняла новая линейка N-серии с магниевым блоком цилиндров. Появилась модификация с 2-х литровым четырехцилиндровым дизельным мотором мощностью 163л.с. Стали доступны полноприводные трансмиссии.

В 2007 году была представлена обновленная версия: автомобиль получил новую переднею и заднюю оптику, электронный селектор АКП, кнопку запуска/остановки двигателя, передний и задний бампер. Также расширили линейку силовых агрегатов - стали доступны 3-х литровые моторы мощностью 230 и 272 л.с . Появилась возможность установки системы безопасности BMW Night Vision, которая использует тепловые камеры для распознавания пешеходов и животных в темное время суток.

Передняя часть кузова BMW E60 выполнена из алюминия - не просто навесные элементы (крылья, капот), а именно передняя часть: лонжероны, чашки, верхняя часть моторного щита и подрамник. Сделано это для равномерного распределения веса автомобиля по осям (50/50). Другая часть кузова выполнена из стали, между собой алюминиевая и стальная часть соединены с помощью заклепок и специального клея. Жесткость конструкции обеспечивается стальными пластинами, размещенных в месте крепления переднего подрамника, в сочетании с элементами жесткости в моторном отсеке. Есть у такого решения и недостатки – не такая уж редкая проблема стуки и щелчки в районе передней панели, появляющихся в результате неплотного прилегания алюминиевой части кузова к металлической. Если в результате ДТП деформировались алюминиевые элементы силовой конструкции (лонжероны, колесные арки) вытягивать их нельзя – только замена детали на новую, качественно произвести такой ремонт сможет не каждый автосервис. Лакокрасочное покрытие кузова очень стойкое, как и качество металла, не вызывает никаких нареканий. Кузов автомобиля полностью оцинкован и отлично сопротивляется коррозии, за исключением автомобилей, подвергшихся некачественному кузовному ремонту.

Бензиновые моторы:

М-серия: M54B22 (2,2 литра, 170 л.с.), M54B25 (2,5 литра, 192 л.с.), M54B30 (3 литра, 231 л.с.). Двигателя м-серии устанавливались на автомобили выпущенные в период с 2003 по 2005 г. Одним из наиболее слабых мест моторов этой серии является клапан системы вентиляции картерных газов (КВКГ), после 80-100 тыс.км. пробега он засоряется масляными отложениями и заклинивает. С его заменой тянуть не стоит – неисправный клапан приведет к повышенному давлению в системе, из-за чего может выдавить сальники. Еще у некоторых автомобилей случаются перебои в работе системы регулировки фаз газораспределения VANOS. Радиаторы системы охлаждения не долговечны, в среднем, их срок службы 70-90 тыс.км. Рекомендуется периодически промывать их для профилактики, не менее раза в год.

N-серия: В 2005 году моторы М-серии были заменены на силовые агрегаты N-серии. Новые моторы стали не только более легкими, но и менее надежными. Больше всего претензий предъявляют к 2,5 литровому N52 – если у предыдущих «шестерок» расход масла зависел от состояния системы вентиляции картерных газов и стиля вождения (как часто стрелка тахометра находится в красной зоне), то двигателя нового поколения расходовали масло по умолчанию. Нередко после 80-100 тыс.км. пробега залегают поршневые кольца, в результате начинается повышенный расход масла, который может доходить до 1л./1000км. Также инженеры заменили традиционный масляный щуп датчиком уровня, который выводит показания на бортовой компьютер. Для обновления информации требуется до 15 минут, вследствие чего доливка и проверка уровня масла может отнять немало времени.

3-х литровые моторы выпущенные до ноября 2008 года имеют конструктивный просчет масляных каналов ГБЦ. Из-за этого гидрокомпенсаторам не хватало смазки, появлялся стук на непрогретом двигателе.

Еще одно слабое место N-серии (N52 и N54) – клапан системы вентиляции картерных газов (КВКГ), меняется деталь только в сборе с клапанной крышкой.

Моторы, с непосредственным впрыском чувствительны к качеству топлива. Слабые места – форсунки и ТНВД.

У восьмицилиндровых моторов N62 одним из наиболее слабых мест являются патрубки системы охлаждения, которые расположены в развале блока (рвутся). Так же следует своевременно менять маслосъемные колпачки (каждые 150,000 км.), иначе из-за масленого голода в поршневой появятся задиры.

Дизельные моторы: Что касается дизельных двигателей, чаще всего можно встретить модификации 520d и 530d. Младшая из этих модификаций оснащалась 2-х литровым четырехцилиндровым двигателем M47 мощностью 163 л.с. Наиболее слабым местом этого мотора являются вихревые заслонки впускного коллектора, они могут обломиться и улететь во впускной коллектор. Чаще всего поломка происходит на пробеге 180-200 тыс.км. Для предотвращения дорогостоящего ремонта многие владельцы удаляют заслонки с последующей перепрошивкой ЭБУ. Позже мотор был заменен на более новый N47. Проблема с вихревыми заслонками была решена, но появилась новая – у некоторых двигателей на пробеге 130-150 тыс.км. обрывало цепь ГРМ, в результате чего требовался капремонт двигателя. Средний ресурс турбонагнетателя у 2-х литровых моторов составляет 200 тыс.км.

Более мощная модификация 530d оснащалась 3-х литровыми шестицилиндровыми моторами. Слабое место М57 – трескается стальной выпускной коллектор. Специалисты рекомендуют устанавливать деталь из чугуна, от предыдущего поколения модели (E39). Средний ресурс турбонагнетателя у 3-х литровых моторов составляет 250 - 300 тыс.км.

Трансмиссия: Автомобиль комплектовался тремя 6-ти ступенчатыми коробками передач – одна механическая и две автоматических. Механическая трансмиссия очень надежна и ее ресурс вполне сопоставим с ресурсом автомобиля. Даже сцепление редко требует внимания раньше 200 тыс.км. Что касается автоматических трансмиссий, то на е60 могла быть установлена коробка производства GM (6L45) или ZF (6HP). Американская GM неприхотлива и надежна, при качественном и своевременном обслуживании долго не будет беспокоить. Наиболее проблемной зарекомендовала себя трансмиссия ZF, у которой было две модификации - 6HP19 и 6HP28. Масляный поддон коробки передач выполнен из пластика, со временем он деформируется и начинает потеть. Чтобы избавиться от проблемы придется заменить поддон и прокладку. Многие владельцы сталкиваются с толчками и вибраций при переключении передач. Наиболее распространенные причины неисправности – сбой программного обеспечения блока управления АКП (в этом случае достаточно обновить ПО и стереть ошибку) и выход из строя мехатронного блока (клапана блока забиваются масляными отложениями и он выходит из строя). Еще одна распространенная неисправность – износ втулок масляного насоса, если запустить проблему можно нарваться на капремонт коробки с заменой всех фрикционов и барабанов.

Ходовая часть Подвеска BMW E60 представляет собой 4-рычажную схему спереди и 6-рычажную сзади, все рычаги алюминиевые. Вопреки сложившемуся стереотипу подвеска «пятерки» не так уж хрупка и ненадежна. Дело в том, что этот автомобиль часто покупают недостаточно обеспеченные молодые люди с агрессивной манерой езды, которые крайне редко обращают внимание на состояние дорожного полотна. Вскоре, в результате такой эксплуатации подвеска требует внимания. Поскольку оригинальные запчасти стоят достаточно дорого, многие экономят и устанавливают недорогие аналоги, произведенные в Китае или Тайване, которые негативно влияют на ходовые качества автомобиля и обладают значительно меньшим ресурсом.

Если же ремонт выполнялся с использованием качественных запчастей, средний срок их службы:
· Стойки и втулки стабилизатора 25-35 тыс.км. · Сайлентблоки передних нижних рычагов 70-90 тыс.км
· Рулевые наконечники 60-70 тыс.км · Амортизаторы 90-120 тыс.км · Шаровые опоры и ступичные подшипники 100-120 тыс.км.

Ремонт подвески БМВ Е60 Е61

Надежная и хорошо отрегулированная подвеска автомобиля - это гарантия вашей безопасности на дороге. Ремонт подвески БМВ Е60-Е61 в техцентре в Москве - высокое качество и профессиональный подход к вашей машине!

Особенности диагностики и ремонта подвески БМВ Е60/61

Езда на BMW всегда связана с максимальным использованием всех возможностей динамики и мощного двигателя, поэтому устойчивость и управляемость имеют огромное значение. Отечественные дороги жестко воздействуют на детали даже хорошей немецкой машины. Техцентр проводит проверку и обслуживание подвески автомобилей серии Е60/61:

  • диагностика и замена рулевой рейки - слабое место БМВ этой серии;
  • диагностика, демонтаж и замена сайлентблоков;
  • общая ревизия подвески автомобиля и проверка ресурса деталей;
  • аппаратная диагностика работы подвески с динамическими нагрузками.


Получите консультацию по ремонту подвески BMW БЕСПЛАТНО!


Отзывы о Техцентре BMW-E

Узнайте что говорят о техцентре наши клиенты, мы собрали для вас отзывы об организации с Яндекс и Гугл карт, а также с нашего Ютуб-канала.

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

Оставьте машину на несколько часов Мы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные

  • Кузов
  • Двигатели
  • Коробка передач
  • Подвески & тормоза
  • xDrive
  • Салон
  • Электрика
  • Итог

Эта статья служит дополнением к ранее опубликованной Как выбрать BMW E60, в которой раскрывался вопрос по выбору, какой лучший двигатель, на что смотреть перед покупкой и с технической стороны об 60-ом кузове написано было только в общих чертах. На этой странице слабые и сильные стороны раскрыты более широко, и рассматриваются основные преимущества и недостатки, надежность автомобиля в целом, а так же отдельных узлов и некоторые рекомендации по эксплуатации.

Кузов

BMW E60 имеет хорошую коррозионную стойкость и качество покраски. Передняя часть машины в основном выполнена из алюминия. Это, несомненно, хороший ход с точки зрения распределения веса, что позволяет устанавливать большие двигатели, не нарушая устойчивости на дороге, но с другой стороны, это очень не кстати в случае аварии, так как работа с алюминием сложна. Поэтому лучше избегать аварийных BMW 5 серии E60.

Двигатели

Выбор двигателей довольно таки широк, но из всех установленных моторов наиболее надежными можно считать 3.0-литровые двигатели БМВ M54, М57 и Н54. С этими моторами при надлежащем обслуживании не должно возникнуть проблем с поршневой, по крайней мере до 350-500 000 км пробега.

Самый лучший двигатель BMW E60 5 Series

Двигатель М54В22 очень чувствителен к перегреву и во время работы могут наблюдаться вибрации на низких оборотах. 3-литровая его версия M54B30 (530i) более надежная и не очень чувствительна к качеству бензина, и хотя по мощности двигатель М-серии уступает моторами с непосредственным впрыском, но она превосходит более современные моторы в надежности, что для б/у автомобиля играет более важную роль.

Уплотнительные кольца поршня находятся под тефлоновым уплотнительным кольцом поршня и обеспечивают его опору. Замена уплотнительных колец требует тефлоновых уплотнений для доступа. Поскольку тефлоновые уплотнения не могут быть удалены из канавки уплотнения поршня, не повредив его, тефлоновые и уплотнительные кольца необходимо заменять одновременно. Для увеличения срока службы уплотнительные кольца Buna можно заменить уплотнительными кольцами из витона.

Блок VANOS имел два поршневых уплотнения с уплотнительными кольцами, в то время как каждый поршень имел два размера уплотнительных колец для обеспечения гидравлического уплотнения в двух цилиндрах VANOS разных размеров и дополнительное меньшее уплотнительное кольцо, которое использовалось для уплотнения поршневого подшипника. Понятно, что уплотнительное кольцо для этого колпачка также было изготовлено из Buna и изношено так же, как и уплотнительные кольца уплотнения поршня.

На самом деле, проблема с ВАНОСом не на столько большая, сколько о ней говорят. Решается она покупкой ремкопмлекта ВАНОС и последующей заменой колец.

В двигателях M54 могут быть проблемы с накоплением и замерзанием влаги в сепараторе моторного масла, шланге подсоединенного к направляющей трубе масляного щупа и отверстии в направляющей трубке щупа. Для решения проблемы, необходимо заменить вентиляционный клапан картера, шланги и направляющие шланги щупа на более новые и доработанные.

Изначально, двигатели из серии M54 были заменены на мотор нового поколения BMW N52, которые чувствительны к перегреву, в результате чего блок двигателя изготовленный из магниевого сплава может деформироваться. Так же этот мотор имеет довольно большой расход масла, который может варьироваться от 0,3 до 0,5 л на 1000 км. В некоторых случаях потребление может превышать 1 литр масла каждые 1000 км. Эти проблемы обычно возникают после 100 000 км пробега, и если они не будут решены, это приведет к засорению катализаторов. 2,5-литровый N52В25 мощностью 177 л.с. считается одним из худших, установленным на BMW 5 серии в кузове E60, но мотор мотору рознь.

Касаемо перегрева, отдельно хотелось бы заметить, что моторы БМВ могут служить намного дольше, если постоянно их не нагружать. Разумеется это БМВ, и практически каждому владельцу хочется почувствовать тот самый драйв, но не все осознают результат после постоянного насилия над двигателем. Если уж Вы и нагружаете мотор, тогда и обслуживайте на соответствующем уровне, к примеру меняйте моторное масло чаще, вместо интервала 5000-8000, придерживайтесь 3000-4000 км пробега, не говоря уже об запчастях.

В модификациях 525i и 530i, которые были произведены до 31 ноября 2008 года и оснащенных двигателем N52 возможно появление случайного, тикающего или дребезжащего стука от гидравлических подъемников распределительного вала (HVA), которые слышны на холодном двигателе. Своеобразное тиканье было вызвано недостаточным количеством масла для элементов HVA. Однако для исправления необходимо было заменить двенадцать (12) подъемников гидравлических клапанов выпускных распределительных валов (деталь 11 33 7 605 330). Со временем проблема была исправлена, и обновленная головка блока цилиндров была введена в эксплуатацию с 1 октября 2008 года.

В БМВ Е60 5-й серии оснащенных двигателями M54, N52, N52K, N62 и N62TU образованные отложения в системе впрыска и индукции могут привести к нестабильной работе двигателя и оповещению на приборной панели об сервисном обслуживании двигателя (Service Engine Soon):

  • 2A82;
  • 2A87;
  • 3100 (только для двигателя N54);

В 2007 году, после очередного обновления модельного ряда, автомобили были оснащены двигателем N53, у которых из-за чувствительности к качеству бензина часто возникали проблемы с насосами высокого давления и форсунками. По уровню надежности, 2.5-литровый мотор N53 находится приблизительно на уровне 3,0-литрового N52.

В 2007 году также был предложен 3.0-литровый турбо двигатель BMW N54. Нельзя сказать, что мотор лишен проблем, но в отличии от менее мощных силовых агрегатов, он более надежнее, особенно если соблюдать своевременную замену масла и умеренное вождение.

В BMW E60 540i, 545i и 550i, которые выпускались с июня 2004 по февраль 2005 года может проявляется нестабильный холостой ход на протяжении

Касаемо дизельных моторов. На BMW 520d изначально устанавливался 2-литровый M47D20. В целом, этот дизель BMW надежен, но могут возникнуть проблемы с термостатом, которые приводят к сложному нагреву двигателя в холодные периоды и увеличению потребления топлива.

Второй 2-литровый дизельный мотор N47D20, более проблематичен, чем предшественник. Наиболее серьезная и распространенная проблема связана с цепью привода ГРМ, последствия выхода из строя которой приводят к дорогостоящему ремонту или замене мотора на новый. Если слышны какие-либо необычные шумы (тиканье) в задней части двигателя, это означает, что пришло время заменить цепь. Проблема касается автомобилей выпущенных с марта 2007 по март 2011 года. В моделях, выпущенных до мая 2009 года необходимо заменить цепь привода ГРМ, звездочку распределительного вала и коленвал. Для моделей, изготовленных с мая 2009 по март 2011 года, коленчатый вал не требовал замены, поскольку конструкция звездочки коленчатого вала была изменена. Однако цепи ГРМ и направляющие ГРМ необходимо заменить.

Более мощные дизельные модификации оснащались мотором БМВ M57, который за весь период производства дорабатывался, усовершенствовался, а также становился мощнее. Что интересно, что между 2-литровыми и 3-литровыми в
двигателями больших различий нету в плане расхода топлива.

На M57 (530d) после 100-120 000 км может течь из уплотнений впускного коллектора, что может привести к повреждению блока управления свечами накаливания. Ещё одна проблема, возможные трещины на выпускной коллектор изготовленного из стали, в данном случае желательно поменять его на чугунный, который был установлен BMW E39.

В BMW E60 530d с двигателем M57D30 (только с автоматической коробкой передач) механизм вихревой заслонки во впускном коллекторе состоял из дроссельных клапанов в каждом отдельном впускном тракте. Эти дроссельные клапаны были прикреплены к приводному штоку с помощью двух маленьких винтов, и со временем эти винты могут ослабнуть. Если это произошло, винты втягиваются в цилиндр, что приведет к повреждению поршня, головки цилиндров и клапанов. Если винт пройдет через выпускной клапан, он может повредить турбокомпрессор. Решение этой проблемы заключается в замене вихревых клапанов на заглушки. С 2004 по 2007 год BMW предоставила шпиндели большего диаметра (из пластика) и винты большего размера.

Проблемы с выпускными коллекторами обычно возникают после 200 000 км, и чаще встречается на моделях первых лет производства. Что касается турбокомпрессора, то он обычно служит около 150-200 000 км.

В связи с большим пробегом дизельных двигателей возникают проблемы с инжекторами (особенно в более современных версиях с пьезоэлектрическими инжекторами), с фильтрами частиц и их датчиками, а также с клапаном EGR.

Чтобы попытаться избежать или хотя бы отложить проблемы с дизельными двигателями, для очистки систем EGR, FAP и систем впрыска рекомендуем использоваться присадки. Желательно использовать их до того, как возникнут проблемы, но иногда они помогают, когда проблемы уже есть.

Не забываем о том, что компания БМВ не утверждает в вечности своих моторов, так что их состояние зависит от владельца.

Коробка передач

С автоматической коробкой передач ситуация иная, она любит спокойную езду и частые замены масла (по крайней мере, каждые 60 000 км пробега).

После 150 000 км пробега могут ощущаться удары, наблюдаться нестабильность в работе и может подтекать масло. Чтобы решить проблему подтекания масла, недостаточно замены прокладки, необходимо полностью заменить поддон.

После 200 000 км проявляются более серьезные проблемы связанные с мехатроником и гидротрансформатором, последний более уязвим на дорестайлинговых версиях.

BMW E60 с ​​коробкой передач 6HP19/21 или 6HP26/28, выпущенных до апреля 2008 года может просачиватся трансмиссионная жидкость в области масляного поддона коробки передач. Это связано с герметичностью уплотнительного кольца уплотнительной гильзы Mechatronic. Заменяющую гильзу Mechatronic (деталь 24 34 7 588 725) следует заменить только в том случае, если течь приводит к значительной потере трансмиссионной жидкости.

Подвески & тормоза

Большинство компонентов подвески БМВ Е60 из алюминия, и если говорить об эксплуатации на дорогах хорошего качества, то она достаточно надежна. В случае необходимости некоторые элементы возможно менять отдельно от рычагов, что значительно экономит бюджет содержания автомобиля.

Из-за износа втулок на задней подвеске, автомобиль теряет устойчивость во время прохождения поворотов, создается ощущение, как будто спущены задние шины

Передние стабилизаторы послужат без проблем до 60-100 000 км. Подшипник ступицы послужит более 150 000 километров.

BMW E60 5 Series - проблемы с подвеской

Однако на плохом дорожном покрытии подвеска БМВ E60/E61 покажет слабые места, а это коромысла, передние рычаги поперечной устойчивости, тяги стабилизатора, плавающие втулки задних коромысел и подушки задней подвески. Перед покупкой мощных модификаций Е60 стоит проверить шарниры ведущих мостов, которые подвержены преждевременному износу. Также стоит тщательно проверить дифференциал, который может течь, и если проблему не устранить заранее, он может заклинить

В БМВ Е60 выпущенных до марта 2006 года может быть скрип или шум от вала шестерни рулевого механизма, когда рулевое колесо поворачивается слева направо (за исключением автомобилей с активным рулевым управлением). Проблема связана с недостаточной смазкой уплотнения вала шестерни рулевого механизма.

xDrive

На машинах с полным приводом BMW E60 xDrive могут возникнуть проблемы даже после 100 000 км пробега (особенно с агрессивным стилем вождения), а через 150-200 000 км начинает течь масло.

Салон

BMW 5 Series E60 очень хорошо собран. Материалы интерьера выполнены довольно таки качественно, и даже после более 200 000 км могут находятся в приемлемом состоянии. Используемая кожа вполне прочная, а пластиковые детали стойки к царапинам.

Электрика

Самые серьезные проблемы связаны с iDrive. Помимо возможных проблем с различными датчиками, могут быть проблемы с проводкой.

Со временем, электроника иногда может создавать небольшие проблемы практически во всех частях, связанных с электроникой, например:

  • может перестать работать обогрев сидений;
  • из-за проблем с контактами в кнопке, стекло крышки багажника может перестать открываться;
  • не очень долговечны вентиляторы климат-контроля;

Ремонт BMW E60

Седан BMW E60 появился на свет в 2003 году, и сразу занял достойное место среди своих соратников. Этот автомобиль до сих пор пользуется особой популярностью и радует владельцев высокими показателями качества и надежности. Так как большинство представителей этой серии приобретаются на вторичном рынке, ремонта БМВ Е60 избежать достаточно сложно, особенно если машина эксплуатировалась на территории России, Польши, а также в странах СНГ, где существуют проблемы с состоянием дорожных покрытий и качеством топлива. Именно поэтому мы рекомендуем заранее записать номер телефона нашего автосервиса – вы можете обратиться к нам по любым возникшим вопросам!

Цены на ремонт BMW E60

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Техническое обслуживание BMW E60

Диагностика BMW E60

Ремонт двигателя BMW E60

Ремонт подвески BMW E60

Ремонт сцепления BMW E60

Замена ГРМ BMW E60

Ремонт генератора BMW E60

Ремонт ГУР BMW E60

Ремонт КПП BMW E60

Ремонт стартера BMW E60

Ремонт тормозной системы BMW E60

Ремонт ходовой BMW E60

Электрика BMW E60

Прочее BMW E60

Главные преимущества BMW E60

К основным плюсам БМВ можно отнести:

  • просторный салон;
  • максимальная базовая комплектация;
  • мощный, надежный двигатель;
  • оптимальный ресурс сцепления;
  • двухконтурная гидросистема тормозов;
  • легкая управляемость;
  • максимальная устойчивость.

Базовая комплектация включает в себя:

  • 8 подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • пространственный звук акустической системы;
  • датчики дождя и света;
  • подогрев передних сидений;
  • система I-drive.

Автомобиль может похвастаться выносливой, долговечной коробкой передач, прочным кузовом, который отличается максимальной устойчивостью к коррозии.

Слабые места

Ремонт БМВ Е60 нередко связан с тем, что хозяин авто не проводит своевременное техобслуживание, также поломки могут появляться на фоне некачественного топлива, применения дешевого моторного и трансмиссионного масла. Помимо стандартных причин, к ремонту БМВ Е60 может привести агрессивный стиль вождения и плохие дороги. К распространенным слабым местам этой марки относят:

  • генераторы с водяным охлаждением, по истечении срока службы узла рекомендуется его заменить на простой, так как обслуживание этой детали требует серьезных затрат;
  • неудачное месторасположение блока ABS, под регулярным влиянием высоких температур этот элемент достаточно часто выходит из строя;
  • рулевая рейка и подвеска, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется проводить диагностику ходовой 2 раза в год;
  • электроника, это тоже слабое место автомобиля, которое требует участия квалифицированных специалистов, которые специализируются именно на этой марке.

Также готовиться к ремонту БМВ Е60 стоит, если появились признаки перегрева двигателя. К этому может привести выход из строя помпы, а также несвоевременная замена антифриза и чистка радиатора.

Выбирая автомобиль на вторичном рынке, стоит понимать, что найти идеальную машину будет непросто, а в некоторых случаях практически невозможно. Поэтому стоит отдавать предпочтение ремонту БМВ5 Е60 в надежных, проверенных автосервисах, которые специализируются именно на этой марке ТС.

Наши преимущества

Автотехцентр «Хороший» предоставляет широкий комплекс услуг по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобилей БМВ. Компания отличается целым рядом достоинств таких, как:

  • квалифицированный персонал с большим опытом и наличием необходимых знаний и навыков;
  • современное диагностическое, высокоточное оборудование;
  • полное техническое оснащение;
  • выгодные цены;
  • гарантия на все проделанные работы и установленные запчасти;
  • оперативность;
  • наличный и безналичный расчет;
  • регулярные акции и скидки.

Мы сотрудничаем с надежными поставщиками комплектующих, поэтому независимо от того, насколько сложный ремонт БМВ5 Е60 вам потребовался, мы выполним все работы оперативно и качественно. Оставьте заявку на сайте или звоните – менеджеры ответят на все поставленные вопросы и помогут подобрать оптимальное время для визита!

Ремонт подвески BMW 5 Е60/Е61


Обслуживание и ремонт подвески производится вне зависимости от возраста баварца. Помните, что исправная ходовая влияет на безопасность управления автомобилем. Произвести качественный и быстрый ремонт подвески Вы можете в нашем техцентре. Мы предлагаем выгодные условия по ремонту и даем гарантию на произведенные работы.

Позвонить или написать нам

Таблица цен BMW 1 Е81/Е87

Техническое обслуживание BMW

Ремонт тормозной системы BMW

Общие работы BMW

Ремонт рулевого управления BMW

Ремонт двигателя BMW

Прочие работы BMW

Ремонт трансмиссии BMW

Ремонт ходовой BMW

Подробное описание

Ремонт подвески BMW 5 Е60/Е61

Рекомендуем при каждом Т.О. автомобиля производить диагностику подвески, в последствии это поможет избежать крупных затрат на ее ремонт.

Признаком неисправности подвески может служить следующие симптомы:

  • Скрип, стук, хруст, гул в подвески.
  • Увеличенный тормозной путь.
  • Трудности в управлении автомобилем.
  • Люфт рулевого управления.

Виды ремонта подвески BMW 5 Е60/Е61.

  • Замена пружин.
  • Замена ступицы.
  • Замена рычагов.
  • Замена сайлетнблоков.
  • Замена стоек.
  • Замена амортизаторов
  • Ремонт супортов.

Посмотреть стоимость ремонта подвески Вы сможете ниже в разделе цена.

Компактные баварцы BMW 5 Е60/Е61 оснащались независимой пружинной подвеской. Многорычажная ходовая «единичек» отличается жесткостью и рассчитана на внушительные нагрузки. Такая конструкция помогает автомобилю уверенно держаться на дороге. Однако многие владельцы отмечают определенный дискомфорт при езде по неровностям.

Низкий клиренс тоже сказывается. Слабыми местами в подвеске BMW 5 Е60/Е61 являются шаровые, сайлент-блоки, со сроком службы чуть более 80 тыс. км, и задние амортизаторы, которые ходят не более 50 тыс. Стойки стабилизатора прослужат до 80 тыс. км. В остальном, ходовая отличается надежностью и при аккуратной эксплуатации требует капитального ремонта только после 150 тыс. км пробега.

Обслуживание и ремонт подвески производится вне зависимости от возраста баварца. Помните, что исправная ходовая влияет на безопасность управления автомобилем. Произвести качественный и быстрый ремонт подвески Вы можете в нашем техцентре Moritz Werkstatt. Мы предлагаем выгодные условия по ремонту и даем гарантию на произведенные работы.

Читайте также: