Как проверить задний амортизатор на работоспособность форд фокус 2

Обновлено: 30.06.2024

Сжатие и отбой — испытываем амортизаторы для Ford Focus2

Сжатие и отбой — испытываем амортизаторы для Ford Focus2

Разницу между мягкой и жесткой подвеской понимают все. Однако проверить насколько хороши те или иные амортизаторы на коленке невозможно. Для этого необходимо обладать определенным оборудованием, знаниями и опытом. На помощь журналу «Автозапчасти и цены» пришли специалисты лаборатории НАМИ, которые провели для нашей редакции стендовые испытания нескольких образцов амортизаторов от ведущих производителей для Ford Focus 2

Проверка амортизаторов на стенде гораздо более точный способ диагностики, здесь фактически отсутствует человеческий фактор и опыт автолюбителя, который будет играть значительную роль при проверке амортизаторов своими силами. Такой метод применяют на заводе - изготовителе, для непосредственной проверки амортизаторов перед отправкой в торгующие организации. Фактически это контроль качества уже произведенного амортизатора.Стенд для испытания амортизаторов обеспечивает возвратно-поступательное движение поршня вертикально установленного амортизатора, позволяет устанавливать требуемый рабочий ход поршня в определенном диапазоне и задавать требуемую скорость перемещения поршня в интервале, измерять и сохранять в памяти компьютера текущие значения датчиков перемещения и силы.

Итак, в нашем случае из товарной партии было отобраны образцы амортизаторов для автомобиля Ford Focus 2 от четырех известных производителей автокомпонентов — EGT, TRW, KYB и MONROE.

Задачей наших испытаний в лаборатории НАМИ было определение функциональных характеристик амортизаторов. Если говорить более подробно, то на стенде проверялись целы — рабочий ход штока, габаритно-присоединительные размеры, усилие сопротивления амортизатора при ходах отбоя и сжатия, а также сила, создаваемая давлением газа на штоке в середине его хода.

Как проводились испытания

Отобранные из товарной партии комплекты амортизаторов были переданы в испытательный центр продукции автомобилестроения ФГУП НАМИ, где специалисты определили функциональные характеристики стоек на специальном аттестованном стенде для испытания амортизаторов и стоек подвесок.

Стенд для проверки амортизаторов, на первый взгляд, довольно прост: жесткое крепление снизу, передвигающееся вверх-вниз крепление сверху. На самом деле это целый комплекс, состоящий из нескольких составляющих и обеспечивающий как раз равенство всех испытуемых. Показания с измерительных приборов выводятся на компьютер, как в графическом, так и в цифровом виде.

Характеристики представленных образцов определялись по зависимости усилия сопротивления перемещения штока от скорости его движения. Кроме того, проверялись габаритно-присоединительные размеры, длина амортизатора в предельно сжатом и растянутом состоянии, измерялась величина полного хода штока с поршнем.

Перед контрольными измерениями температура амортизаторов находилась в пределах 25 градусов Цельсия. Также осуществлялась предварительная прокачка амортизаторов пятью циклами перемещения штока на рабочий ход.

Измерения проводились при перемещении поршня амортизатора из среднего положения на величину 45 миллиметров. Усилия сопротивления амортизатора при ходе отбоя и сжатия определялись на контрольных скоростях до 0.65 м/с.

По результатам проведенных испытаний можно сделать следующие выводы. Представленные на наших тестах амортизаторные стойки соответствуют требованиям установки на автомобиль. Однако при одинаковых условиях повели себя по разному.

Так, самая маленькая величина полного хода штока амортизаторной стойки отмечается у амортизаторов под брендом EGT. За счет большей высоты выступания штока она составляет 155 миллиметров. Амортизаторы от марок TRW, MONROE и KYB имеют сопоставимые величины заводским амортизаторам и предназначены для установки на переднюю подвеску автомобиля Ford Focus 2.

По результатам оценки статических характеристик, усилие газового подпора для амортизаторов EGT, MONROE и TRW в среднем положении штока оценивается в 80-110 Н. В то время как у амортизаторов KYB отмечается несколько большее давление газа. Усилие газового подпора оценивается в 140 Н.

Усилие сопротивления на ходе отбоя у амортизаторов марок KYB, TRW и MONROE находятся на одном уровне и при скорости 0,36 м/с оцениваются в диапазоне 85÷95 кгс. Аналогичные показатели амортизаторов EGT имеют меньшую примерно на 30% величину (63 кгс). Этот показатель находится на нижней границе допустимых значений.

Во время испытаний усилия сопротивления на ходе сжатия оказались схожими у амортизаторов TRW и MONROE. При скорости 0,36 м/с оцениваются 69÷73 кгс. Аналогичные показатели амортизаторов KYB и EGT имеют меньшую примерно на 25% величину значений (соответственно 54÷56 кгс).

По итогам стендовых испытаний можно сделать вывод, что стойки от производителей TRW, KYB и MONROE показали схожие результаты. А вот у амортизаторов от EGT специалисты НАМИ отметили меньшие усилия сопротивления.

Участники наших испытаний

egt.jpg



EGT 383400 EGT

trw.jpg


TRW JGM6078T (7575420L/ 7575420R)

Производитель TRW изготавливает большинство деталей подвески. Американская компания TRW Automotive — один из крупнейших в мире поставщиков автомобильных компонентов. Комплектующие поставляются на заводы 40 ведущих компаний-автопроизводителей. Основные направления: тормозные системы, детали подвески, рулевое управление и системы активной и пассивной безопасности. На 185 предприятиях компании по всему миру занято более 60 тысяч сотрудников. Представленные на нашем тесте амортизаторы от TRW имеют сопоставимые величины заводским амортизаторам и предназначены для установки на переднюю подвеску автомобиля Ford Focus 2.

По результатам оценки статических характеристик, усилие газового подпора для амортизаторов TRW в среднем положении штока оценивается в 80-110 Н, что практически совпадает с результатами KYB и MONROE. Перемещению штока способствует сила механического трения, которая оценивается в 10,5 Н. Это самая большая величина из всех амортизаторов представленных на испытаниях.

kyb.jpg

KYB 334838R/334839L

Компания KYB Corporation является ведущим производителем гидравлического оборудования в мире. Предприятия, на которых производится продукция расположены в Японии, США и некоторых странах Европы. В настоящее время, на 15 заводах компании выпускается более 75 миллионов амортизаторов в год. Продукция идет на экспорт в более чем сто стран мира. Во время испытаний амортизаторы этого бренда показали себя близкими к эталонным значениям. Во время испытаний, у амортизаторов KYB отмечается несколько большее давление газа, чем у других представленных образцов. Усилие газового подпора оценивается в 140 Ньютонов. Для сравнения, по результатам оценки статических характеристик, усилие газового подпора для амортизаторов EGT, MONROE и TRW в среднем положении штока оценивается в 80-110Н.

monroe.jpg


MONROE E4638R/4639L

По результатам проведенных стендовых испытаний амортизаторных стоек EGT, TRW, KYB и MONROE можно сделать следующие выводы. Все представленные на испытаниях образцы соответствуют условиям установки на Ford Focus 2 в качестве элементов передней подвески. Наименьший полный ход штока показали амортизаторы EGT — 155 миллиметров. Произошло это за счет большей высоты выступания штока в предельно сжатом состоянии.

Усилие газового подпора у трех производителей EGT, TRW и Monroe практически одинаково и оценивается величиной в 80-110Н, несколько большее усилие газа эксперты зафиксировали у амортизатора KYB. Оно оценивается величиной в 140Н.

Усилия сопротивления на ходе отбоя у амортизаторов KYB, TRW и Monroe находятся на одном уровне и при скорости 0,36 м/с оцениваются в 85÷95 кгс. Аналогичные показатели амортизатора EGT показали значения на 30% меньше, соответственно 63 кгс и находятся на нижней границе допустимых значений.

Усилия сопротивления на ходе сжатия у амортизаторов TRW и Monroe находятся на одном уровне и при скорости 0,36 м/с и оцениваются в 69÷73 кгс. Аналогичные показатели амортизаторов KYB и EGT имеют меньшую примерно на 25% величину значений (соответственно 54÷56 кгс).

Уровень настроек амортизаторных стоек для передней подвески Ford Focus 2 у представленных образцов достаточно близок, однако меньшие усилия сопротивления отмечаются у продукции под брендом EGT.

Как проверить амортизаторы самостоятельно?

К каким последствиям приводит неисправный амортизатор?

Амортизаторы (демпферы) – это устройства, которые служат для гашения колебаний во время движения авто (демпфирования) методом превращения механической энергии в тепловую. Амортизаторы действуют в комплексе с такими элементами подвески автомобиля, как: рессоры, пружины, торсионные валы, подушки и т.д.

Фото проверки исправности амортизаторов, autosystem.ru

Диагностика амортизаторов должна проводиться водителем систематически. Для чего, — спросите вы, ведь ТО пройдено, и все было нормально. К сожалению, как и всё в этом мире, амортизаторы имеют свойство выходить из строя. И чем быстрее водитель заметит неисправность амортизатора, тем меньше затем денег уйдет на восстановление последствий.

На фото - автомобильные амортизаторы, autocentre.ua

Самое главное, чтобы вы помнили, что систематическая проверка амортизаторов самостоятельно занимает пару минут, и может избавить вас от неприятностей с другими системами авто.

  • Неисправный амортизатор в комплексе с дисбалансом колеса (вы ведь понимаете, что идеального баланса просто не может быть) приводит к интенсивному и быстрому износу шины. Прибавьте сюда разбитые ступичные подшипники, уточните стоимость шины и подшипников – цифра вашему бюджету не понравится.
  • Неисправный амортизатор приводит к тому, что остальные детали подвески выходят из строя. Ведь подвеска рассчитана на работу всех элементов в комплексе. Например, через несколько тысяч км. из строя может выйти опорный подшипник стойки.
  • Исправность амортизатора напрямую действует на ресурс работы тормозной системы, в частности тормозных дисков и колодок. Если вы не заинтересованы в проведении ремонта тормозных дисков, то своевременная диагностика амортизаторов поможет отодвинуть эту процедуру.
  • Неисправный амортизатор – это увеличение тормозного пути, а значит, несколько лишних метров могут привести к аварии. И здесь считать, не пересчитать – свой ремонт кузова и … даже думать об этом не надо. А надо всего лишь вовремя проводить проверку амортизаторов.

Как проверить амортизаторы без диагностического стенда?

Многие автомобилисты с «умным» и задумчивым видом качают за крыло автомобиль. Другие автомобилисты, наблюдая эту картину, понимают, что происходит диагностика амортизаторов. Но, и те, и другие плохо представляют, что такая диагностика не даёт никаких результатов.

Фото самостоятельной проверки работы амортизаторов, autodrop.ru

Дело в том, что кузов будет качаться только при навсегда умершем амортизаторе, а если он еще чуть «дышит» то такую диагностику амортизатор пройдет. Но, вам же это не нужно.

Наиболее проверенный способ диагностики амортизаторов – это глаза и уши водителя. Визуальным осмотром определяем подтеки масла (хотя сухость амортизатора – не всегда показатель его исправности). На слух вы определяете стук в подвеске. Если вы уверены в подвеске, то стук может издавать только амортизатор.

На фото - проверка амортизаторов своим руками, avtohm.ru

Есть субъективный тест, отвечающий на вопрос о том, как проверить амортизаторы – это испытания в движении при прохождении одного и того же поворота с одинаковой скоростью. Для этого нужно иметь определенный опыт вождения именно этого автомобиля. Если машину в повороте сносит, пора на авторынок за амортизаторами.

Пара практических рекомендаций для диагностики амортизаторов на вибростенде

Проверка на стенде, естественно стоит каких-то денег. Ваших денег. Поэтому прежде, чем загонять авто на стенд выясните для себя:

  • Компьютер стенда может настраиваться на модель вашего авто или на аналогичную подвеску.
  • Как учитывается продолжительность жизни авто. Со временем меняется жесткость кузова, соответственно 10-ти летний автомобиль никак не подойдет под заводские нормы к амортизации. И стенд это покажет.
  • Перед проверкой необходимо проверить развал-схождение и давление в шинах.

Фото проверки амортизаторов на стенде, autocentre.ua

Диагностика амортизаторов дело не простое, но она того стоит, так как от исправного амортизатора оказывается, зависит очень многое. В первую очередь исправность авто, и безопасность движения.

На фото - проверка амортизаторов автомобиля на вибрационном стенде, drive2.ru

Результаты влияния амортизатора на показатели авто

Тормозной путь при скорости в 100 км/ч: до замены 51,5 м., после – 47,5 м.

Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота до замены – 84 км/ч, после — 105 км/ч.

Первое, что нужно сделать – это провести визуальный осмотр, следует сравнить соответствие маркировок и определить явные признаки неисправностей. Следующий способ это измерение деталей на соответствие геометрическим параметрам. С помощью линейки проверяется длина штока в поднятом состоянии, измеряется величина хода и диаметр штока. Также важно проверить амортизаторы на работоспособность. Сделать это очень просто, достаточно сжать шток до упора вниз и вытянуть обратно. Шток должен перемещаться плавно, без рывков и посторонних звуков. Если нужно проверить двухтрубный амортизатор, то в таком случае нужно сначала его прокачать несколько раз и установить в вертикальное положение, амортизатор должен так простоять некоторое время.

Не стоит относиться к амортизаторам халатно, ведь от этого зависит безопасность на дороге. Если эти детали будут неисправны, автомобиль может стать попросту неуправляемым при прохождении поворотов и во время торможения. К тому же такие неисправности могут спровоцировать опрокидывание автомобиля.

Вот и делайте выводы. Удачи вам, любители своего автомобиля.

Форд Фокус 2: задняя подвеска и неполадки


Модель Ford Focus 2 является достаточно популярной и распространенной. Данный автомобиль имеет неплохой уровень оснащения даже в базовых комплектациях, а также отличается удачным сочетанием качества, надежности и цены.

Если проблемы передней подвески более-менее типичны и предсказуемы, то задняя подвеска Фокус 2 может серьезно озадачить при необходимости ее ремонта. Далее мы рассмотрим, какие конструктивные особенности имеет задняя подвеска на 2-ом поколении Форд Фокус в целом, а также основные неисправности задней подвески ФФ2 в частности.

Форд Фокус 2: подвеска задняя, устройство и надежность

Задняя подвеска форд фокус 2 ремонт

Итак, задняя подвеска Ford Focus 2 многорычажная. С одной стороны, такая конструкция дает высокую плавность хода, улучшает управляемость и повышает устойчивость автомобиля.

При этом минусами является использование большого количества элементов (например, задние рычаги Форд Фокус 2, сайлентблоки задние Форд Фокус 2 и т.д.), которые при этом не отличаются большой надежностью при езде по дорогам плохого качества.

Конечно, сам автомобиль тут не при чем, но дороги делают свое дело. В результате ремонт задней подвески на Фокусе II получается достаточно затратным, так как нужно приобретать много основных и дополнительных деталей. К этому также следует добавить определенную сложность работ в рамках замены.

С учетом того, что ФФ2 все же является бюджетным автомобилем с относительно доступной начальной стоимостью, высокие затраты на ремонт задней подвески на авто такого класса могут стать неожиданностью для владельца.

Общее устройство задней подвески предполагает наличие элементов:

  • поперечины;
  • рычаги подвески;
  • пружины и амортизаторы;
  • буфер сжатия;
  • стабилизатор поперечной устойчивости; .

Как показывает практика, все элементы «в оригинале» ходят около 80-100 тыс. км. Однако после того как детали полностью выработают свой ресурс, потребуется серьезный ремонт с заменой рычагов, сайлентблоков, лодочек, болтов и целого ряда других элементов.

Что касается задних амортизаторов Фокус 2, указанные элементы могут выйти из строя как относительно быстро, так и прослужить не менее 100-120 тыс. км. и более. Все зависит от состояния дорог, а также индивидуальных особенностей эксплуатации того или иного автомобиля. Что касается других деталей, задние стабилизаторы вполне надежны и могут выходить 120 тыс. км. и более. То же самое можно сказать и о стойке стабилизатора.

Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт

Неисправности задней подвески Форд Фокус 2

Прежде всего, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для проведения диагностики и ремонта является наличие стуков, которые снижают уровень комфорта при езде. В то же время, ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.

Сразу отметим, такой подход является абсолютно неправильным. Более того, многорычажная подвеска влияет на устойчивость автомобиля намного сильнее, чем простая балка, которая используется на машинах бюджетного сегмента.

В любом случае, первое, важно следить за стоянием задних амортизаторов и пружин. Необходима диагностика и проверка задних стоек в том случае, если появились следующие симптомы:

  • стуки сзади при проезде неровностей;
  • машина «виляет» и раскачивается на неровностях;
  • заметна раскачка при езде на средней и высокой скорости;
  • задние колеса «переставляет» в поворотах;
  • при активном торможении задняя ось явно не устойчива;

Также, если видны масляные пятна в области штока амортизатора, это является четким индикатором возникших проблем со стойками. Чтобы поменять амортизаторы задние на Форд Фокус 2, потребуется выполнить следующие основные действия:

  • снять заднее колесо;
  • под подвеску следует установить упор;
  • далее откручивается крепление амортизатора;
  • изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;
  • Если же появились стуки в области задней подвески, при этом амортизаторы в норме, тогда нельзя исключать износ стоек стабилизатора. Данный элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при езде по плохим дорогам.

При этом поменять стойки стаба на Фокус 2 не сложно и можно выполнить операцию своими руками в условиях обычного гаража. Машину нужно загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечному рычагу.

После этого можно снять старую стойку и поставить новую. Единственное, нужно учитывать, что на шаровом пальце резьба подвержена активному загрязнению, то есть грязь нужно обязательно очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 в устройстве подвески есть как Г-образные стойки, так и прямые. Так вот, прямую стойку заменить еще проще.

При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных аналоговых запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.

Диагностика передних и задних стоек стабилизатора
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и заменить стойки стабилизатора передние и задние. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, а также способах диагностики передних и задних стоек стабилизатора.

Еще добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также в том случае, если замечен неравномерный износ задних покрышек или есть нарекания на устойчивость, следует уделить внимание углам установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами крепления нижних задних рычагов к подрамнику. Это и есть так называемые регулировочные болты.

Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если вращать болт с шайбой, изменится положение в отверстии подрамника. Если сместить болт к продольной оси, тогда вылет нижнего заднего рычага станет меньше. Это приведет к тому, что угол схождения колеса уменьшается. Если же сместить болт от оси, тогда угол будет увеличен.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что задняя подвеска Форд Фокус 2 является достаточно комфортной и надежной, но только при условии езды по хорошим дорогам. Однако, как показывает практика, даже при эксплуатации машины на территории СНГ, многие узлы и детали подвески способны пройти не менее 100 тыс. км.

Замена сайлентблоков передних рычагов
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сайлентблоки передних рычагов. Из этой статьи вы узнаете, когда менять сайлентблоки переднего рычага, а также как выполняется данная процедура своими руками.

Главное, использовать оригинальные детали или аналоги высокого качества, а также своевременно устранять мелкие неполадки и регулярно выполнять диагностику ходовой части автомобиля в целом, а также отдельно проверять заднюю подвеску.

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

posted image

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить. ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest

Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:

posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже . сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Как проверить амортизаторы на машине

В связи с известным состоянием наших дорог проверять амортизаторы на машине вынужден уметь каждый автолюбитель. Своевременное выявление их критического износа поможет избежать многих проблем — лишних расходов, и даже аварий. Сделать это можно пятью способами, описанными в этом материале. Кроме этого, вы узнаете:

  • назначение и принцип работы амортизаторов;
  • чем грозит их неисправность;
  • когда нужно проверять;
  • что делать с изношенными стойками;
  • можно ли как-то продлить их срок службы.

Но начать стоит, всё-таки, с назначения и принципа функционирования. Часто этот важный этап пропускается. А зря. Понимание того, как и зачем работают стойки на машине, позволит лучше понять суть проверки. Собственно говоря, такой подход оправдан и в других ситуациях, касающихся диагностики собственными силами. Проверять что-либо, не понимая хотя бы в общих чертах назначения и функционала, практически бессмысленно.

Назначение и принцип работы амортизаторов

Устройство амортизационной стойки автомобиля

Такое устройство имеет типовой амортизатор легкового автомобиля

Амортизационная стойка — это деталь подвески автомобиля, которая предназначена для гашения возвратно-поступательных движений колеса. Всегда работает в паре с пружиной или рессорой. Чтобы понять назначение амортизатора, представим на минутку, что будет, если полностью его убрать. Останется колесо, способное двигаться вверх и вниз, и пружина (рессора).

Последняя нужна для гашения ударов и поддержки веса автомобиля. Если убрать амортизатор, то при наезде на малейшую ямку колесо резко уйдёт вниз, затем вверх, и за счёт пружины будет продолжать раскачиваться туда-сюда очень долго. В итоге надёжного контакта шины с дорогой не дождёшься. С наездом на бугры и лежачих полицейских картина ещё хуже — последует удар, машина подпрыгнет, и далее будет продолжать раскачиваться, оставаясь неуправляемой.

Не менее печальная ситуация возникала бы при смещении веса автомобиля, что происходит при разгоне, торможении и маневрировании. В таких ситуациях кузов кренится в ту сторону, куда смещается масса. Во-первых, это сильно снижает прижимную силу с противоположной стороны ходовой части. А значит, управляемость и тормозной путь — ухудшаются. Во-вторых, опять же, за счёт действия пружины и её инерционности автомобиль будет продолжать раскачиваться долго и нудно.

Теперь вернём амортизаторы на место и прорисуем описанные выше ситуации ещё раз. Но сначала в общих чертах рассмотрим, как работает стойка. В первую очередь надо сказать, что ею колесо, грубо говоря, соединяется с кузовом автомобиля. Устроен амортизатор таким образом, чтобы возвратно-поступательные движения подвески намеренно гасились. То есть, яма, бугор, смещение массы или инерционность пружины пытаются резко изменить положение колеса, а стойка в буквальном смысле этого слова придерживает его.

Оно, всё равно, смещается вверх или вниз. Но. Во-первых, делает это не так резко, как если бы не было амортизаторов. Во-вторых, после этого кузов не продолжает раскачиваться вверх-вниз, так как стойка гасит инерционную силу пружины или рессоры. В некоторых случаях колесо может даже не успеть сместиться. Например, на небольшой ямке и при достаточной скорости автомобиля. Если амортизатор хорошо держит подвеску, колесо просто-напросто перелетит яму, не достав до её дна, и не ударившись затем во время выезда из неё.

Подытожим. Задача амортизаторов — не давать колёсам смещаться вверх или вниз слишком резко, а также гасить инерционное раскачивание пружин.

Чем грозят неисправные амортизаторы

Собственно, часть проблем, с которыми можно столкнуться при изношенных стойках, уже понятна из вышесказанного. Моделирование ситуаций, когда амортизаторов нет вообще — это почти то же самое, что они убитые или мёртвые. Тем не менее, это ещё не всё. Повреждённые, изношенные или банально отслужившие своё амортизаторы способны доставить автовладельцу очень много неприятностей.

  • Ухудшается комфортабельность автомобиля — он неприятно раскачивается даже на ровной дороге, на ямах и ухабах слышны стуки, ощущаются вибрации и так далее.
  • Снижается управляемость — автомобиль хуже реагирует на повороты руля, при маневрировании опасно кренится.
  • Увеличивается тормозной путь — когда передние стойки не держат, при экстренном торможении кузов резко наклоняется вперёд, из-за чего прижимная сила на задней оси буквально пропадает.
  • Ускоренный износ всей подвески — если амортизаторы позволяют колёсам дублировать все неровности дороги, разбиваются шаровые опоры, втулки, ступичные подшипники.
  • Ускоренный износ резины — шины страдают от постоянных сильных, ничем не смягчаемых ударов и неравномерных нагрузок.
  • Общее снижение безопасности автомобиля — здесь срабатывает всё в куче — отсутствие комфорта отвлекает и нервирует, раскачивание частично снижает прижимную силу на осях, то же самое при маневрировании и торможении.

В итоге получается, что проверять текущее состояние амортизаторов — это так же важно, как убеждаться в работоспособности рулевого управления и тормозной системы. Кроме того, лучше своевременно заменить только стойки, чем потом делать дорогой капитальный ремонт всей ходовой части автомобиля.

Когда нужно проверять амортизаторы

Существует в жизни автовладельца несколько ситуаций, когда проводить диагностику амортизаторов надо просто обязательно. Как было сказано выше, здесь очень важна своевременность. С опытом её ощущение доводится до автоматизма. Но если вы начинающий автолюбитель, то вам наверняка не помешает знать, на что ориентироваться.

Проверять амортизационные стойки надо в следующих случаях:

  1. При покупке бывшего в употреблении автомобиля — это не менее важный момент, чем проверка двигателя. Машин с убитой ходовой на вторичном рынке по меньшей мере процентов 70.
  2. После зимы — то есть, по завершению самого сложно периода года для авто. К слову, по весне проверяется много чего.
  3. После определенного пробега — в этом вопросе часто можно встретить сильно расходящиеся мнения. Проскакивают цифры, как правило, от 40 000 км до 60 000 км. Конечно, если ваша машина «не видит» плохих дорог, то такие пробеги для качественных стоек вполне нормальные. Что же касается реальности, то амортизаторы умирают гораздо раньше. Иногда и сезона не отхаживают, а это всего каких-то 10-20 тыс. км.
  4. При появлении общих признаков износа — ощущаются во время движения, а как именно — рассказано ниже.
  5. При появлении визуальных признаков износа — они тоже описаны далее, в методе №1 проверки амортизаторов.
  6. После неудачного наезда на неровность — это многим знакомо — когда зевнул или просто не увернулся от ямы, после чего следует характерный удар и нецензурная речь.
  7. После длительной стоянки — амортизатор является такой деталью, которая любит движение. Постояв немного в одном положении, он может ни с того ни с сего пойти в отказ.

По итогу видим, что поводов проверить стойки не так уж и мало в жизни автовладельца, как текущего, так и будущего. Тем более, что от состояния этих деталей зависит и безопасность движения, и комфортабельность машины, и стоимость её обслуживания, в конце концов.

5 методов проверки амортизатора на машине

Всего существует пять способов проверки стоек без снятия их с машины. Четыре из них абсолютно бесплатные, и доступны в любое время. Что же касается диагностики снятых с автомобиля амортизаторов, то такая процедура рядовому автолюбителю не нужна. Если же надо (например, если вы занимаетесь самостоятельным ремонтом или покупаете новые стойки), то достаточно просто попытаться резко и с силой растянуть или сжать амортизатор. Если он не мёртвый, резко и без нечеловеческих усилий это вообще проделать получится не у каждого.

Метод №1. Осмотр

Визуальный осмотр амортизаторов автомобиля

Отчётливо видно, что амортизатор потёк

Самый простой и понятный способ проверки — визуальный осмотр. Сделать это на большинстве автомобилей можно, так сказать, на ровном месте. Однако более информативным будет осмотр на яме, эстакаде или подъёмнике. Если же всего этого «под рукой» не оказалось, смотреть надо под арки над колёсами. Рассмотрим вкратце, что там нужно пытаться увидеть.

Во-первых, подтёки рабочей жидкости, если известно, что амортизаторы масляные или газо-масляные. Как правило, если стойка потекла, то следы масла хорошо видны даже неопытным и невооружённым глазом. Давние подтёки, к тому же, быстро «обрастают» пылью, и тоже бросаются в глаза. Рабочая стойка должна быть абсолютно сухой.

Во-вторых, следы коррозии или, если простыми словами, ржавчины. Особенно плохо, если её вы обнаружите на штоках амортизаторов. Эти детали закрыты (по крайней мере, должны) пыльниками, и чтобы их увидеть, последние надо без особых усилий отодвинуть. У исправного амортизатора шток буквально сверкает, и на нём нет никаких рыжих пятен.

В-третьих, собственно, сами пыльники. Они должны быть. Это раз. Два — пыльники должны быть целыми. Также они часто сползают, рвутся и трескаются, из-за чего оголяется шток, что недопустимо. Стоит отметить, что далеко не на всех машинах эту часть осмотра можно выполнить, если доступ есть только под арку. Чаще приходится, всё же, искать яму, эстакаду или подъёмник.

Если вы осматриваете стойки, находясь под машиной, обратите внимание заодно на втулки. Они находятся в том месте, которым амортизационная стойка крепится к подвеске. По мере износа они растрескиваются, становятся дубовыми, выдавливаются, деформируются и так далее.

Справедливости ради следует сказать, что внешнее идеальное состояние амортизаторов не всегда гарантированного говорит об их исправности, работоспособности и степени изношенности. С виду всё может быть красивенькое и чистенькое, но мёртвое. То есть, визуальный осмотр является способом, который гарантированно позволит исключить неисправность стоек. Он для того, чтобы выявить явный износ или поломку.

Метод №2. Раскачивание кузова

Проверка амортизаторов автомобиля раскачиванием кузова

Самый популярный и народный метод проверки амортизаторов

После визуального осмотра всегда применяется метод раскачивания кузова автомобиля. Теперь, когда вы знаете, в чём заключается задача амортизатора, суть этого способа и ожидаемые результаты должны быть максимально понятными. Если эту часть проскочили или читали невнимательно, в двух словах напомним. Задача стойки — придерживать подвеску, дабы она не раскачивалась, как шалтай-болтай.

Процедура проводится поочерёдно для каждой стойки. Здесь часто допускается ошибка, и кузов раскачивается при помощи воздействия на переднюю часть капота машины. Такая проверка является неправильной. Нажимать надо на те места, где предположительно расположены амортизаторы. То есть, где-то в районе крыльев или, проще говоря, в области над колёсами. Важно, при этом, чтобы автомобиль не был загружен, то есть в нём не сидели пассажиры и не лежал груз, весом более 50 кг.

Нажимать надо пытаться как можно более сильно и глубоко. После достижения максимально возможной нижней точки кузов резко отпускается. Результатов у этой процедуры может быть три:

  1. Прижатая сторона кузова вернулась в исходное положение без рывка, и застыла, «как вкопанная».
  2. Кузов «прошёл» исходную точку, качнулся немного вверх, после чего вернулся в нормальное положение и, опять же, «застыл».
  3. Движение вверх-вниз после первого такта не прекратилось, и машина качнулась два раза или более.

Если у вас получился результат №1 — есть все шансы, что амортизаторы в идеале. Опять же, это не гарантия, но точность теста значительно выше, чем в случае визуального осмотра. Результат №2 говорит либо о небольшом износе стоек, либо о том, что они сами по себе мягкие. В целом, такой исход нежелателен, но и катастрофой его назвать нельзя. Что же касается результата №3, то это гарантированный признак мёртвых амортизаторов. Как правило, остальные методы уверенно подтверждают этот диагноз в 99,99% случаев.

Подчеркнём, что нет смысла проводить такой тест, когда автомобиль загружен. Кроме того, способ так себе по эффективности зимой, если машина до этого долгое время простояла на морозе. Раскачиванием нужно проверять только разогретые внешней средой или нагрузками стойки.

Наконец, если автомобиль сравнительно большой, а вы человек не очень сильной комплекции, возможно, у вас просто не хватит мощи нормально нажать на кузов. Слабое нажатие — ничего не покажет. Кузов даже на убитых амортизаторах может застыть как вкопанный, и вы подумаете, что всё в порядке.

Метод №3. Тесты во время движения

Проверка амортизаторов автомобиля в движении

Лучше всего ходовую часть автомобиля проверять на ходу

У этого способа есть как свои преимущества, так и недостатки. Среди плюсов — довольно высокая точность. Зачастую она выше, чем у других, уже описанных методик. Однако имеются и весьма серьёзные минусы. Во-первых, чтобы за рулём понять, в каком состоянии находятся амортизаторы, нужен какой-никакой опыт езды на автомобиле. Во-вторых, даже опытным водителям не всегда удаётся точно определить, что именно в подвеске требует ремонта. Тем не менее, метод эффективный, а потому — пользуемся.

Тест стоек подвески состоит из пяти этапов:

  1. Движение по относительно ровной и прямой дороге. Здесь имеется в виду, что дорожное покрытие не должно быть идеальным (к счастью, у нас такое найти — не проблема), но и ям с ухабами тоже пока что быть не должно. Скорость движения — достаточно 60—80 км/час. На исправных амортизаторах автомобиль в таком режиме не покачивается постоянно из стороны в сторону, и не пытается рыскать от малейших перепадов асфальта.
  2. Маневрирование. Скорость здесь большая не нужна. Достаточно проделать пару стандартных упражнений из школы вождения — например, восьмёрку или круг с небольшим радиусом. Если машина во время этих манёвров сильно кренится, а потом ещё и стабилизироваться с первого раза не может, то, вполне вероятно, что стойки держат слабо. Подчеркнём, что крен допускается. Более того, на обычных человеческих машинах он будет по любому. Главное внимание обращайте на то, как автомобиль стабилизируется после завершения манёвра — не стремится ли крениться в противоположную сторону, не раскачивается ли и так далее.
  3. Торможение. Вовсе необязательно давить педаль в пол и пускать машину юзом. Достаточно будет просто интенсивно оттормозиться, разогнавшись предварительно до скорости, хотя бы, 30—40 км/час. Нас интересует не само торможение, а тот момент, когда автомобиль полностью остановится. Если вы всё сделаете правильно, то после остановки кузов непременно накренится вперёд. Так вот. Если он после этого сразу же выровнялся и застыл — норма. Если же несколько раз качнулся, то передние амортизаторы под большим вопросом.
  4. Переезд лежачего полицейского. Если рядом такового нет, подойдёт любой другой ухаб небольшой высоты. Скорость — километров 20 в час, не больше. Переезжаем полицейского не по уму, то есть, наискосок, а перпендикулярно или «в лоб». В этот момент следим за ощущениями на рулевом колесе и слушаем ушами. Был удар в руки и одиночный, но сильный стук — беда. Исправные же амортизаторы должны «проглатывать» такие неровности без ощущений, что вот-вот печёнка выпадет.
  5. Езда по ямам. Опять же, скорость небольшая, а ямы — неглубокие. В процессе тестирования следим за тем, как подвеска «проглатывает» ударные нагрузки, а также за раскачиванием автомобиля. Если удары очевидно смягчаются, а раскачки не происходит (машина сразу же стабилизируется), то со стойками всё в порядке.

Как уже было сказано выше, чтобы что-либо понять в процессе проведения этих всех тестов, нужен хотя бы небольшой опыт вождения. Желательно, иметь представление о том, как ведёт себя исправная подвеска, а как убитая. Без опыта же, как правило, сложно понять, что это там так громко «бумкает».

Метод №4. Оценка нагрева после нагрузок

Этот способ проверки амортизаторов всего лишь косвенно позволяет понять, работают ли они все одинаково, или какой-то филонит. Суть метода базируется на том, что исправные стойки во время интенсивных нагрузок склонны нагреваться. Происходит это из-за того, что внутри при срабатывании создаётся очень высокое давление. Оно то и способно нагревать эти детали подвески.

Тест проводится всего в два этапа. Первый — стойки надо как следует нагрузить работой. То есть, выезжаем на ухабистый участок и ездим пять-десять минут. Затем останавливаемся, и сразу же пробуем на ощупь все амортизаторы на предмет нагрева. Задача — определить, есть ли среди четырёх один существенно холоднее, чем остальные. Если есть, то на него нужно обратить особое внимание, и проверить более тщательно способами №1 и №2.

Если тепло не ощущается ни на одной из стоек, то, возможно, вы мало их нагрузили. Как правило, если подвеска в нормальном рабочем состоянии, то нагрев ощущается уже после пяти минут интенсивной езды по ухабам и ямам. Опять же, полностью полагаться на этот метод, конечно же, не стоит. Он только косвенный, и позволяет дополнительно подтвердить диагноз, поставленный во время выполнения других тестов.

Метод №5. Диагностика на вибростенде

Здесь объяснения не нужны, так как проверка амортизаторов в данном случае — это уже не ваша проблема. Вам остаётся только заплатить за диагностику и порадоваться (или нет) результатам. Преимущество этого способа очевидны. Точность. В цифрах. Возможно, с графиками и разъяснениями специалиста. Но есть и недостатки. Во-первых, вибростенд есть далеко не на каждом СТО, и даже не во всяком населённом пункте. Во-вторых, услуга платная, и не самая дешёвая.

Итоги по признакам неисправности амортизаторов

Держите небольшую табличку, в которой наглядно приведены основные рассмотренные выше критерии диагностики стоек, и признаки разных состояний — от идеала до хлама.

Замена задних и передних амортизаторов Ford Focus 2

Стойки амортизаторов непосредственно влияют на комфорт и безопасность вождения автомобиля. Поэтому, обнаружив ухудшение управляемости или другие симптомы выхода из строя узла, автовладельцу следует в кратчайший срок произвести ремонт. Затягивание с заменой чревато попаданием в аварийную ситуацию в следствии потери контроля над машиной.

Передняя ось автомобиля Форд Фокус 2 имеет отличающиеся правую и левую стойки амортизатора. Они обладают различными каталожными номерами, но при этом имеют схожую стоимость. Так, правая оригинальная стойка идет с артикулом 1619269, а левая — 1619274. Цена за родную стандартную деталь составляет 6-8 тыс. рублей.

Стойка 1619269


Стойка 1619269

После того как был проведен рестайлинг к стандартным стойкам добавились улучшенные. Они имеют также отличающийся каталожный номер в зависимости от того, для какой стороны передней оси они предназначены. Правый узел обладает артикулом 1619281, а левый — 1619283. Цена улучшенной стойки составляет от 6500 до 9000 рублей.

Улучшенная стойка 1619281


Улучшенная стойка 1619281

В продаже также имеются комплекты оригинальных стоек амортизатора. Такой набор позволяет заменить узлы с двух сторон. Продается комплект с артикульным номером 1919323. Его стоимость начинается от 10 тыс. рублей.

Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Форд Фокус 2 от сторонних производителей

Из-за высокой стоимости родных передних стоек амортизатора автовладельцы склоняются к покупке изделий от сторонних производителей. В таблицах ниже представлен перечень брендов, которые наилучшим образом зарекомендовали себя на Фокус 2.

Таблица — Хорошие аналоги правых передних родных стоек амортизатора

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Kayaba3348383000-3500
HolaSH22033G2600-3000
Profit200410373100-3700
Japan PartsMM002311800-2100
PatronPSA3348382050-2300

Таблица — Рекомендуемые аналоги передних левых оригинальных стоек амортизатора

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Kayaba3348393000-3500
PatronPSA3348392050-3000
Quinton Hazell1789632150-2600
Japan PartsMM002301800-2100
LynxautoG325132300-2800

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Форд Фокус 2

Не желая переплачивать за оригинальные стойки Фокус 2, автовладельцы прибегают к поиску альтернативных вариантов. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги от сторонних производителей, которые показывают себя не хуже родных узлов как по качеству, так и эксплуатационным характеристикам.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя аналоги

ПроизводительАртикулПримерная цена, рубль
Sachs3158972700-2200
Kayaba3434131900-2300
Quinton Hazell8790451150-1500
Meyle72672500091450-1900
Profit200206491300-1800

Какие амортизаторы лучше выбрать для покупки

Отвечаем на вопрос – оригинальные комплекты. Хотя многие пользуются аналоговой продукцией. Оригинальный передний амортизатор Форд, расположенный с правой стороны на стандартной подвеске идёт с артикулом 1619269. Левый – 1619274. Оригинальная передняя стойка амортизатора Форд Фокус с улучшенной подвеской – это продукт, расположенный справа, с артикулом 1619281. Левый идёт под № 1619283.

Задние конструкции разные. Всё зависит от кузова авто:

  1. Хэтчбек.
  2. Седан.
  3. Купе.

Стойки по установке также делятся на правую и левую конструкцию.

табл 1

Передние и задние конструкции бывают:

  1. Масляными.
  2. Газовыми.
  3. Газомаслянными.

Как уже говорилось, многие владельцы второго фокуса предпочитают более дешёвую аналоговую продукцию, которая, кстати, не уступает по качеству более дорогим оригинальным комплектам.

Требуемые инструменты для самостоятельной замены

Чтобы замена прошла успешно необходимо заранее подготовить нижеприведенные инструменты.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

НазваниеПримечание
Ключ«на 13», «на 15», «на 17», «на 19»
ШестигранникиНабор
ЗвездочкаTORX
ОтверткаС плоским и крестовым лезвием
МолотокСреднего веса
ЗубилоНебольшое
СъемникДля пружин
Проникающая смазкаНапример, WD-40
Щетка по металлу и ветошьДля очистки загрязнений
Пилка по металлуВ случае чрезмерного прикипания резьбовых соединений
ДомкратДля поднятия авто
Баллонный ключДля снятия и установки колес

Съемник для пружин


Съемник для пружин

Ford Focus 2 Manual

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.

Амортизаторная стойка Форд Фокус 2

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.

Для снятия амортизационных стоек снимаем поводки стеклоочистителя вместе со щетками и накладку ветрового стекла (см. «Снятие очистителя ветрового стекла Форд Фокус 2»). Вывешиваем и снимаем колесо. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Отсоединяем шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе амортизаторной стойки (см. «Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости»).

Выводим резиновую втулку тормозного шланга из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления корпуса стойки к поворотному кулаку.

Подходящим инструментом, например монтажной лопаткой или зубилом, разжимаем проушины поворотного кулака.

Разъединяем поворотный кулак и стойку.

Верхнее крепление левой стойки к кузову совмещено с креплением поперечного усилителя.

Верхнее крепления правой стойки

При снятии левой стойки…

…отсоединяем крепление трубки вакуумного усилителя тормозов.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки центрального крепления поперечного усилителя.

Придерживая стойку снизу, головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления поперечного усилителя и верхнего крепления стойки к кузову…

…и снимаем стойку.

Для разборки стойки, устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они стягивали не менее трех витков пружины. Равномерно сжимаем пружину до тех пор, пока ее нижний и верхний витки не перестанут давить на опорные чашки.

При сжатии пружины необходимо контролировать надежность захвата стяжками витков пружины и равномерность стягивания, т. к. при срыве стяжки пружина резко освободится, что может привести к травме.

Удерживая шток шестигранником «на 6» отворачиваем гайку крепления верхней опоры стойки ключом «на 18».

Снимаем верхнюю опору стойки в сборе с упорным подшипником и грязезащитным чехлом.

Снимаем пружину со стяжками…

Дополнительные рекомендации по замене передних стоек

Для снижения риска неправильной работы АБС рекомендуется перед сборкой продуть гнездо штекера сжатым воздухом.

Штекер


Штекер

При невозможности открутить верхние крепления следует спилить болты.

Срезание шляпки болта


Срезание шляпки болта

Для облегчения снятия и монтажа стойки, после расклинивания крепления зубилом, рекомендуется вставить в образовавшийся просвет десятирублевую монету.

Применение монеты для облегчения снятия и установки стойки


Применение монеты для облегчения снятия и установки стойки

На стойке имеются специальные метки. Во время сборки требуется следить, чтобы они находились с одной стороны.

Метки


Метки

Диагностика опорного подшипника, причины поломки

Если вы владелец Форд Фокус 2 и читаете данную статью, скорее всего поломка уже произошла, и вам интересны основные признаки неисправности, а так же как делается диагностика и замена.

Опорный подшипник расположен в верхней части модуля, под капотом, воспринимает все осевые нагрузки, переходящие от колёс. Главная функция – это обеспечение поворота стойки, при непосредственном выполнении поворота автомобиля. Признаки неисправности следующие:

  • При серьезном износе опорных подшипников, теряется чувствительность управления.
  • Увеличивается люфт у руля — Слышен скрип подшипников, если вращать руль обездвиженного автомобиля.
  • Хруст спереди при езде по неровной дороге.
  1. Поднимите капот, найдите «опорники» (крепятся тремя крепежами и расположены ближе лобовому стеклу, рядом с пластиковым воздуховодом).
  2. Одной рукой прижмитесь к узлу, а второй при помощи собственного веса раскачайте машину снизу-вверх.
  3. Если есть стук в опорном механизме, либо скрежет со скрипом – к сожалению деталь неисправна.

Так же смотрите видео — как проверить подвеску Форд Фокус 2 самостоятельно:

Как проверить подвеску Форд Фокус 2 самому

Стоит отметить причины, по которым подшипник выходит из строя и при которых требуется замена . Обезопасьте машину от езды по ямам, неровностям. Регулярно проверяйте подвеску, исправность амортизаторов, стабилизаторов. Обеспечьте герметичность деталей. Во время ремонта рекомендуется проверить передние ступичные подшипники на Форд Фокус.

Меняем опору

После проделанных операций у нас освободится доступ к амортизатору. Его можно смело извлекать наружу. Но на этом наша работа не заканчивается. Также нам потребуется замена опоры заднего амортизатора на «Форд Фокус 2». Она не идет в комплекте к новому, поэтому разбираем ее со старого «аморта». Как это сделать?

Понадобится разводной ключ. При помощи него удерживаем верхний элемент штока. Z-образным ключом «на 13» откручиваем крепежную гайку. Теперь можно смело извлекать опору с буфером и защитным чехлом. Если данные элементы находятся в хорошем состоянии, то их можно «перебросить» на новый амортизатор вместе с опорой.

Как проверить то, что деталь вышла из строя?

На самом деле, опорный подшипник оказывает колоссальное влияние на управляемость транспортного средства. Когда износ достигает критической отметки, машиной становится невозможно управлять, особенно, когда речь идет о проезде поворотов на большой скорости. О том, что есть проблема, говорит тот факт, что во время езды по дороге низкого качества слышен сильный хруст. Завод изготовитель советует водителям осуществлять замену подшипника после того, как автомобиль преодолел 35-40 тысяч километров. Учитывая особенности российских дорог, нужно быть на чеку уже после 20000. Когда водитель постоянно ездит по ужасным дорогам, ресурс детали снижается еще больше.

Многих водителей интересует вопрос, чем разнятся подшипники на Форд Фокус 3 и 2. На самом деле, существенных отличий нет. Единственная разница заключается лишь в том, что на третьем поколении Ford Fokus имеется специализированная защита от грязи. Примечательно и то, что детали являются взаимозаменяемыми.

Важно выяснить то, как поменять опорный подшипник. Первое, на чем нужно заострить внимание — действовать нужно максимально внимательно, тем более, если нет особого опыта в плане выполнения подобных работ.

Для удобства рекомендуется загнать автомобиль на яму. Не забыть поставить его на ручник. Под задние колеса нужно подложить специальные упоры. Чтобы не возникло трудностей с откручиванием гаек, предварительно нужно все соединения промазать смазкой. Финалом подготовительных работ можно назвать и снятие колеса и подъем машины.


Для начала нужно разораться, как снять переднюю стойку.

Алгоритм действий следующий:

  • Частично открутить болты, удерживающие подшипник. Нет необходимости полностью их извлекать. Надо лишь ослабить.
  • Верхний наконечник стойки тоже открутить.
  • Отсоединить провода антиблокировочной системы тормозов.
  • Демонтируется хомут, предназначенный для защиты шланга.
  • Выкрутить болт, который крепит стойки и поворотный кулак.
  • Извлечь болт, фиксирующий сам привод.
  • Раскрыть зажим.
  • Колесный кулак расклинить.
  • Теперь выкрутить болты, которые крепят стойку. Ее уже можно доставать из машины. Следующим шагом станет непосредственно замена опорного подшипника. Вот тут уже будет несколько сложнее.


Чтобы осуществить замену передних опорных подшипников, нужно действовать так:

  • Зафиксировать стойку в тисках.
  • Используя специализированные съемники, снимается пружина.
  • Скрутить гайку со штока поршня.
  • Демонтируется амортизатор.
  • Снять защитный чехол с ограничителем.
  • Прежде чем поставить детали на место, их нужно качественно промыть.
  • Извлекается подшипник.
  • Когда он ставится на место, внимательно смотреть на его положение.
  • Провернуть опорный подшипник.
  • Надеть на стойку ограничитель.
  • Сборка будет осуществляться в обратной последовательности.

Как определить неисправность заранее?

Можно предотвратить эту поломку заранее. Особенно это важно для тех, кто собирается в дальнюю поездку. Итак, сперва нужно открыть капот и взяться рукой за стойку амортизатора. Далее необходимо ее несколько раз покачать из стороны в сторону (в месте ее крепления к кузову). Если наблюдается какой-либо люфт, значит, элемент непригоден к эксплуатации. Для большего рычага можно покачать кузов, взявшись рукой за кромку крыла. Так кузов будет «ходить», а стойка останется на месте. Это тоже будет говорить о неисправности подшипника стойки.

Итак, подозрения подтвердились, и мы купили новый подшипник. Отметим, что деталь не обязательно менять парой, как сами стойки. Чтобы замена опорного подшипника на «Форде Фокусе 2» прошла успешно, нам нужен набор инструментов (головки и накидные ключи), а также смотровая яма или подъемник. На голом асфальте производить работы можно, но это будет очень долго и сложно.

Читайте также: