Как снять амортизаторы багажника ауди 80

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

80 Авант, померли амортизаторы крышки багажника :(

Подходят! Я сделал как: увидел в магазине, вернулся к машине, снял свой и понёс померять к магазинному (на самом деле достаточно замерить длину в "открытом" состоянии). Крепления как я понял там на всех одинаковые - отверстие под шарик, бывает или пластиковое или металлическое - материал без разницы, размеры одинаковые. И бывают не под шарик (например у 100/44 такие на капоте - с одной стороны под шарик, с другой - отверстие под ось). У меня на багажник оба конца "под шарик".

З.Ы. Вряд ли сейчас от РАФа найдёшь, а вот от всяких 211х вполне возможно и подойдут. Мерить надо :о)

Хронология: омывайка перестала подаваться на заднее стекло; в салоне на ковре было обнаружено море этой самой омывайки (машина - авант); отключилась сигнализация; начали глючить поворотники.

В результате, сегодня снял водительское сиденье и, действительно, как и говорили в конфе, обнаружил разъединившийся шланг под обшивкой в районе площадки для левой ноги. Жидкость хлестала в салон в невообразимом количестве.

Собственно, не ожидая ничего хорошего, открыл блок комфорта. Так и есть: та же омывайка + окислившиеся контакты у основной (та, что справа) фишки. Снял ее, почистил. + почистил контакты в самом блоке. В итоге, поворотники заработали нормально, но в салоне пропал свет и загорелась надпись air bag.

Дабы не повторялась история с шлангом - замотал место соединения изолентой.

Всё собирал в обратном порядке. Времени заняло немного, поскольку всё удобно и продуманно (кроме, этого долбанного саморазъединяющегося шланга :)), из-за которого всё это и произошло.

Собственно, два вопроса:
1. где приемлемые цены на блок комфорта?
2. есть ли подводные камни при его самостоятельной установке?

А6 4B 2004 авант

> 1. где приемлемые цены на блок комфорта?

Ну, может, и так, но на всякий случай интересуюсь стоимостью нового блока комфорта :))

Кроме того, на штатный брелок сигнализации машина по-прежнему не реагирует.

Посмотрел предохранитель - он, действительно, пергорел. Заменил на новый. Свет загорелся двери и в ногах. А на потолке как не было, так и нет.

По поводу блока комфорта с разбора - а что, там может быть сильно дешевле, чем на экзисте. Как мне представляется, в последние годы цены за б/у на разборе вплотную приблизилсь к новым з/частям. А тогда смысла нет.

Он не выключен специально, случаем? :) Маленькие огоньки для чтения тоже не включаются принудительно кнопками? В косметическом зеркале подсветка включается или нет?

>
> По поводу блока комфорта с разбора - а что, там может быть сильно дешевле, чем на экзисте. Как мне представляется, в последние годы цены за б/у на разборе вплотную приблизилсь к новым з/частям. А тогда смысла нет.

На разборке можно попробовать. Если не получится эффекта от замены блока, то чего его менять? Просто дать немного дензнаков разборщикам за услуги. А если даст эффект, то тогда уже сравнивать цены б/у-не б/у и покупать то, что больше устраивает.

Не, на потолке свет включается только принудительно. И выключается тоже только кнопкой. А в нейтральном положении, когда, например, открываешь дверь, не загорается - а именно так и должно быть. Собсно, поэтому и думаю на неисправность блока комфорта.

Кстати, а где в мск приличные разборки на а6? Я, честно говоря, еще ни разу не обращался к их услугам :))

> Кстати, а где в мск приличные разборки на а6? Я, честно говоря, еще ни разу не обращался к их услугам :))

Честно говоря, я пользовался услугами разборок по Ауди только один раз. Когда не работала ксеноновая фара. Блок розжига мне тогда обошелся в 3-4 раза дешевле, чем новый в exist стоил. Обзванивал список из ФАКа, но там достаточно много уже не существующих разборок. В Из рук в руки самый актуальный список.

Не, не включается, независимо от двери. По поводу разборок - пойду куплю ИРР :))

амортизаторы багажника

Калян (26 ноября 2011 - 11:55) писал:

tolik (27 ноября 2011 - 21:14) писал:

Alexey 64 (27 ноября 2011 - 22:13) писал:

Калян (28 ноября 2011 - 18:33) писал:

Alexey 64 (28 ноября 2011 - 19:15) писал:

Alexey 64 сказал:

Калян (28 ноября 2011 - 20:20) писал:

Tatarin197502 (29 ноября 2011 - 18:39) писал:

Калян (29 ноября 2011 - 19:06) писал:

Alexey 64 (27 ноября 2011 - 22:13) писал:

Alexey 64 (28 ноября 2011 - 21:13) писал:

Калян (26 ноября 2011 - 15:15) писал:

дело в том что ХЭНС ПРАЙС фирма упаковщик у которой есть свой каталог неоригинальных запчастей, так вот у каждой запчасти есть девятизначный номер-первые шесть цифр-указывают код запчасти, а последние три-страну производителя (от оригинала до китая)
вот некоторые окончания
755 - TOPRAN (Китай, неплохое качество, произведено на фирменном оборудовании оставленном от немцев)
756 - (тот же Китай, самая дешевая фирма, к качеству надо быть повнимательней, хотя в основном неплохое, особенно касаемо фланцев водяного охлаждения)
786 - Тайвань кузовщина
466 - Испания (FAE электрика, Seinsa ремкомплекты гидравлики)
435 - VAG (оригинал электрика)
445 - Франция (троса сцепления и т.п.) качество оригинала
485 - Португалия (пока в руки попала ПКК-пробковая, мелкая структура пробки, похожа на ELRING)
015 - VAG (оригинал по пластику и не только-всякие там патрубки, посадки щупа и т.д)
016 - (из той же серии, системы выхлопа, сальники DPH, качество на высоте, цена не высокая)
885 - KOSTAL (Бразилия,электрика, внутри оригинал VW, Бразильский конечно) так же под этим окончанием идут задние сальники КВ производства KACO
886 - РТИ Бразилия
535 - передний сальник КВ производства KACO, немецкие лампы фирмы Jahn (часто видел в немецких наборчиках машин "оттуда") более бюджетный вариант по сравнению с Osram на данный момент
545 - Италия (запчасти для ДВС)
546 - Италия (расширительные бачки, троса спидометра, тормозные диски и цилиндры LPR Mitelli и.т.д.,хорошее качество)
586 - Турция (РТИ патрубки системы олаждения, амортизаторы капота и багажника)
595 - Польша (фильтра и т.п.) фильтра скорее всего FILTRON, только с другой надписью и немного дешевле.
285 - Канада (FAG) качество оригинала
525 - касаемо фланцев системы охлаждения-судя по характерным линиям пресс формы и материалу могу предположить что в руках у нас оригинал
965 - Южная Африка (направляющие клапана, качество на высоте)
876 - Аргентина AR6 один из заводов концерна находится там-посему качество должно быть надлежащим

Замена задних и передних амортизаторов Ауди 80 Б3


У некоторых автомобилистов может возникнуть закономерный вопрос, почему говорят и различают переднюю и заднюю подвеску автомобиля? В чем заключается работа по замене амортизаторов задней и передней подвески на автомобилях Ауди 80 Б3?

Если ответить кратко, то все просто. Часто выходят из строя амортизаторы передней подвески, а амортизаторы задней подвески реже. Замену амортизаторов обеих подвесок рассматривают по отдельности. Передняя часть автомобиля выполняет сложные функции, а автомобиль во время движения принимает большую часть нагрузок.

Начинающие автомобилисты уверены, что амортизатор нужен для создания комфорта в салоне автомобиля, это вторая функция амортизатора. Основной задачей амортизатора является превратить механическую энергию в тепловую энергию, гасить колебания толчков и ударов на кузов автомобиля, которые возникают во время движения в результате равномерного распределения физических сил.

Когда необходима замена амортизаторов на Ауди 80 Б3

Заменить амортизаторы на Ауди 80 не сложно. Замену амортизаторов в условиях гаража может провести любой водителей, умеющий держать гаечный ключ в руках. При этом будет реально ощутима экономия бюджета семьи, а опыт, который приобретен, просто бесценен. Те, кто предпочитает ремонтировать амортизаторы, согласны с тем, что вначале замене амортизатора предшествует ремонт. Все вопросы решаются индивидуально, исходя из типа амортизатора, характера неисправности и так далее.

Пошаговая инструкция замены передних амортизаторов на Ауди 80

Для начала были куплены стяжки за 400 руб., съемник наконечников уже был.

  1. Потом накидным ключом открутил гайку штока амортизатора, одновременно держа шток шестигранником. Также ослабил корончатую гайку. Для откручивания корончатой гайки нужен спецключ, но я решил попробовать отверткой, аккуратно постукивая молотком. Также потом и затянул, получилось не хуже чем ключом.
  2. Далее: стяжками стянул пружины, выбил рулевой наконечник, открутил корпус амортизаторной стойки от поворотного кулака.
  3. Вынимаю стойку, снимаю пружины тут нужно аккуратно бывает стяжки соскальзывают, и пружина может выстрелить. Также не мешает пометить, где верх или низ пружин. Осмотр опорных подшипников показал, что они в хорошем состоянии: (были меняны года три назад на Лемфердер), дороги у нас хорошие может из-за этого так долго. Сама гайка на амортизаторной стойке закисла и газовым ключем отвернуть не удалось. Т.к. в комплекте идут новые гайки, то сделал пропил болгаркой на гайке до середины, чтобы не задеть резьбу и постукивая зубилом отвернул.
  4. Далее все просто, меняю старый вкладыш на новый. Также не мешает проверить масло в самой стойке, для охлажнения. Мне пришлось долить т.к. опустив новый вкладыш, масла было меньше половины. При проверке старого амортизатора чувствуется провал, менял не зря.
  5. Все собирается в обратной последовательности, и ставится на свое законное место)

Пошаговая инструкция замены задних амортизаторов на Ауди 80

Для того, чтобы нам поменять задние амортизаторы на автомобиле Ауди 80 Б3 придется, запостись следующими инструментами: Ключ на 17, трещетка с головкой на 17, 1 разводной ключ, WD-40, ключ на 7, стяжки на пружины. ЖЕЛАТЕЛЬНО иметь 4 самостопорящихся гайки – 2 для верхних осей амортизатор и 2 для нижних винтов (резьба сверху и снизу разная!).

  1. Снять обшивку багажника. Машину не поднимать. Внутри багажника снять с нужной стороны, например, левой, резиновый колпачок – снимается руками. Менять амортизаторы по очередности, сразу менять два нельзя – слишком натянутся тормозные шланги!
  2. Поднять машину. Снять колесо. Убедитесь, что подняли машину достаточно высоко, чтобы пружина не была напряжена. Если напряжение все-таки есть, то у вас крутая пружина и ее, наверное, нужно сжимать стяжками.
  3. Снизу амортизатор крепится 1 гайкой (тоже самостопорящаяся). на схеме № 29, обработайте ее WD40 . При этом под диск нужно подложить кирпичики либо что-нибудь еще, чтобы при усилиях откручивания колесо не ходило вверх-вниз.
  4. Когда гайка свинчена, винт вынимается довольно легко – это можно сделать рукой, подергав при этом амортизатор. Пока не вынимайте его. Снимаем самоконтрящаяся гайку № 38 – ее необходимо открутить, держа торчащую ось сверху ключом на 6 – здесь отлично подходит большой разводной ключ – его конец можно упереть в бензобак или в одну из технологических дырок – не придется держать. И одной рукой открутить гайку. В последний момент гайка может тяжело свинчиваться, в этом случае держал ось снизу плоскогубцами.
  5. Когда гайка свинчена нужно аккуратно снять широкую шайбу и резинку-отбойник. Запомните, какой стороною они лежали! Теперь можно вынуть винт нижнего крепления амортизатор, вынимается довольно легко – это можно сделать рукой, подергав при этом амортизатор. Аккуратно вынуть амортизатор вместе с пружиной. Запомните, какой он стороной стоял (Где был конец пружины). Снять пружину. Запомнить, как она стояла. Запоминая, какой стороной, стояли – снять с оси амортизатора резинку, под ней должна быть широкая шайба, ниже узенькая шайба, уходящая в чехол. Снять все это и не потерять шайбы! Собственно все. Еще на амортизаторе сверху бывает надет колпачок. Тогда его тоже снять.
  6. Надеть в обратной последовательности на новый амортизатор все это дело – сначала колпачок (если был), затем чехол, маленькую шайбу, большую шайбу, резинку-отбойник (нужной стороной, как стояла) Надеть пружину на амортизатор, предварительно сжав пружину стяжками
  7. Установить задний амортизатор на место – сначала снизу (стараясь попасть верхней осью в дырочку).Закрепить амортизатор снизу, вставив болт № 28. Закрепить верхний стержень амортизатора гайкой № 38, при этом не затягивать (сделать это руками).
  8. Снять стяжки с пружины, одеть колесо и опустить машину так чтобы верхняя ось аммо вошла в верхнюю дырку по самый отбойник. Надеть сверху отбойник и шайбу правильной стороной!! И закрутить до упора самостопорящейся гайкой. Надеть резиновый колпачок. Если это последний меняемый амортизатор, поставить на место обшивку багажника. Закрепить нижнее крепление амортизатора гайкой. Обратить внимание, чтобы верхняя резинка № 30 правильно встала в отверстие.

Замена крышки багажника Audi 80 B4

Снятие
1 Поднимите крышку багажника.
2 Сместите обивку багажника над левым задним фонарем и отсоедините штекер фонаря освещения багажника.
3 Отсоедините шланг выключателя центрального замка, закрепленный на шарнире крышки, если автомобиль оборудован центральным замком.
4 Снимите упорные шайбы с газонаполненного амортизатора крышки багажника и отсоедините его от крышки.
5 Попросите помощника поддержать крышку и выверните с левого и правого шарниров крышки по два болта.
6 Снимите крышку. При необходимости шарнир можно отсоединить от кузова.
Пригонка

Цель пригонки крышки багажника - добиться одинаковых зазоров с левой и правой сторон багажника (примерно 4-5 мм).

Пригонка выполняется после ослабления болтов крепления шарнира на крышке багажника.

Кроме того, крышка багажника должна располагаться вровень с рядом находящимися деталями кузова. Пригонка по высоте выполняется после ослабления болтов крепления шарниров крышки на кузове.

Если крышка качается или плохо закрывается, то её положение можно отрегулировать упорными буферами с левой и правой сторон на нижней стороне крышки.
7 Ослабьте болт крепления буфера и сместите буфер вверх или вниз и снова затяните болт. Буферы стоят правильно, если закрытая крышка стоит без напряжений.

8 Убедитесь, что крышка хорошо закрывается. При необходимости отрегулируйте положение фиксатора замка на багажнике. Для этого необходимо ослабить оба болта крепления фиксатора. Сам фиксатор закрыт накладкой, в которой имеется крышка, закрепленная двумя шурупами и обеспечивающая доступ к фиксатору (см. иллюстрацию).

Блок фар на крышке багажника должен отстоять от фонарей на кузове примерно на 8 мм. Этого можно добиться смещением блока фар в удлиненных отверстиях болтов крепления.

Замок крышки багажника - снятие
9 Поднимите крышку багажника.
10 Снимите обивку крышки, чтобы обеспечить доступ к деталям замка.

11 Снимите выключатель замка. Для этого отверните зажим на тяге привода и отсоедините тягу (см. иллюстрацию).
12 Отсоедините штекер центрального замка.
13 Отверните две гайки и извлеките выключатель.
14 Снимите корпус наружного замка. Для этого отсоедините тяги привода от выключателя и отсоедините штекер.
15 Отверните две шестигранных гайки крепления корпуса и снимите корпус наружного замка.

При установке откорректируйте длину тяги привода к выключателю замка. Для этого нажмите на кнопку перемещения тяг, чтобы колена тяги сложились. Не закрывая крышку багажника, поставьте собачку замка в положение «Закрыто».

16 Вставьте в отверстие замка сверло на 6 мм, чтобы зафиксировать собачку в положении «Закрыто».
17 Откорректируйте длину тяги привода и извлеките сверло.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Как заменить обшивку в багажнике Audi 80 B3

Модель Audi 80 b3 оказалась на российских просторах очень желанным автомобилем . На авторынки она стала поступать тогда, когда ни о каком официальном дилерстве речи не шло – машины просто пригоняли. Они бывали с большими пробегами, но после отечественного автопрома казались эталоном качества и ещё долгие годы возили своих хозяев, радуя крепким оцинкованным кузовом и продуманной эргономикой.

Однако с течением времени всё больше узлов и месте требовали обслуживания и ремонта.

Не стал исключением и багажник Audi 80 B3.

Багажник Ауди 80 Б3: описание

Вместимость багажного отделения на модели B3 составляет по паспорту 373 литра. Одним этого достаточно, другим маловато, большинство считают, что у двухлитрового седана багажник мог быть и побольше. Как показывают эксперименты, в заднюю часть автомобиля вмещается довольно много. Огорчают только два момента:

  1. Отсутствие возможности опустить задние сиденья, тем самым временно увеличив объём. Между салоном и багажным отделением стоит жёсткая перегородка, служащая задней стенкой отсека. Её можно демонтировать, однако этот процесс долгий и оправдан только в случае разовой перевозки длинномерного груза.
  2. Неровный пол. Из-за конструкции автомобиля слева от продольной центральной оси имеется внушительный «бугор», слева от которого находится штатное крепление запасного колеса, устанавливаемого вертикально, а справа – углубление почти на половину площади багажника.


С другой стороны, те, кто не один год эксплуатируют Ауди 80, то есть машину, которая была выпущена более 30 лет назад, но продолжает исправно служить владельцам, отмечают и достоинства:

  1. Качественное исполнение. Все детали плотно пригнаны друг к другу. Качество лакокрасочного покрытия превосходно. Сняв всю обшивку, можно убедиться, что ржавчины и коррозии нет нигде.
  2. Продуманная конструкция. У такой простой детали, как багажник, в модификации B3 предусмотрено целых три регулировки: горизонтальная, вертикальная и степень прилегания специальными упорами-ограничителями.
  3. Неровный пол из недостатка обращается в достоинство, если нужно установить газовое оборудование. Баллон тороидального типа аккуратно укладывается прямо в «корыто» с правой стороны. Так при сооружении подложки пол получается ровным.

Кстати, для автомобилей Ауди 80 б3 производителем предусмотрен полик в заводском исполнении. Он представляет собой жёсткую пластиковую плиту с обивкой, рукояткой обратного хвата и шестью ножками, которые упираются в пол.

Часть полика можно приподнять, чтобы получить доступ к небольшому закрытому пространству, которое образуется при его установке.

Замена обшивки

Обшивка багажника Ауди 80 B3 представляет собой жёсткий полимерный сплошной каркас, который крепится болтами в определённых местах к кузову или крышке багажника. Изнутри он покрыт приятным на ощупь износостойким материалом для удобства пользования.


К сожалению, найти эти детали в продаже непросто, ведь автомобиль давно снят с производства. Выход – поискать на авторазборках.

Чтобы не тратить время на бесплодные поиски, многие автомобилисты самостоятельно меняют обшивку, сняв старые детали и оклеив их автомобильным войлоком или бесподкладочным ковролином:

  1. Войлок или ковролин примеряют прямо по заготовке, делают припуск на оборотную сторону, после чего аккуратно отрезают по контуру.
  2. В местах сгиб делают несколько надрезов, чтобы избежать складок.
  3. С тыльной стороны загиб садят на специальный клей. Лицевую часть разогревают строительным феном, чтобы она «села» точно по размеру. В некоторых местах также можно поставить пару капель клея, чтобы покрытие не смешалось.

Замена пола

Если с накладками и обшивкой всё решаемо, то вот замена самого основания багажника – дело очень трудоёмкое. Несмотря на оцинкованный кузов и качество изготовления, время делает своё дело – пол прогнивает, особенно если внутрь под обшивку попадает вода. Есть да выхода: обратиться к кузовному мастеру или «колхозить» заднюю часть днища самому. Второй вариант выбирают чаще, так как цена ремонта на авто 30-летней давности не оправдывает его суть.


Менять всё дно сразу почти никто не берётся – трудно найти замену с более свежей или старой, но с бережной эксплуатацией машины. Поэтому ставят латки и приваривают их. Металл иногда берут с крыш и капотов – там он достаточно толщины и сохранятся отлично. Порядок работы:

  1. Срезают все прогнившие и сильно заржавленные места, срезы обрабатывают металлической щёткой, до блеска.
  2. Вырезают латки по размеру, оставляют небольшой припуск на сварной шов внахлёст. Заготовку загибают и обстукивают резиновым молотком.
  3. Прихватывают на полуавтоматическую сварку на малой мощности в нескольких точках. Продолжая подбивать и выгибать, заваривают по шву.
  4. Шлифуют шов, чтобы убрать неровности.
  5. Обрабатывают всё дно багажника антикоррозионными составами, а после их высыхания красят.

Что делать если в багажнике вода

Влага в багажник ауди 80 б3 может попадать разными путями:

  1. Через неплотно прилегающие фары. С внутренней стороны желобок модуля задней оптики залит сырой резиной. При установке фар на болты она прижимается и герметизирует соединение. Истончение слоя ведёт к проникновению воды в багажник.
  2. Сварные швы днища и стоек багажника. В этих местах могут появляться микротрещины, особенно если машина была бита и потом выровнена.
  3. Стыки крыльев и бампера. Там тоже есть швы, откуда вода проникает в багажник, так как колесо отбрасывает воду и грязь с большой силой, загоняя её в щель.

Рецепт один – тщательно осмотреть места стыков и восстановить герметичность. Если нет сварки, то можно воспользоваться специальной мастикой с высокой адгезией. Мазать лучше в два слоя, с наружной и внутренней стороны, если это не мешает эстетическому виду автомобиля.

Как сделать подсветку

А автомобилях Ауди 80 Б3 предусмотрена штатная подсветка багажной зоны. Однако при покупке подержанного автомобиля оказывается, что она не работает. Причиной может быть отсутствие плафона освещения, перегоревшая лампочка, оторванные провода, неисправный концевик-выключатель. Нужно проверить каждое соединение, воспользовавшись простой лампочкой-контролькой. Повреждённый участок под замену, и штатное освещение готово. Кстати, вместо обычной галогеновой лампочки многие ставят цилиндрический светодиод.

Также можно сделать стильную подсветку из светодиодной ленты, в том числе цветной. 12-вольтовая разновидность умеренной мощности обычно не требует установки профиля охлаждения, поэтому клеить её можно в любое место.

Багажники на крышу: разновидности и установка

Оригинальные рейлинги для багажника – большая редкость на просторах интернета. Поэтому водители обычно ставят универсальные устройства либо же продукцию для Audi 80 сторонних производителей. Это может быть фирма Fapa, среди универсальных стоит обратить внимание на отечественную фирму Атлант.

Крепление производится специальным прижимным хомутом через резиновые уплотнители затяжкой специальных гаек. На поперечные рейлинги (адаптеры) можно установить различные багажные модули – закрытые боксы для перевозки поклажи или велосипедные системы.

Ремонт петель багажника

Петли багажника Audi 80 – это довольно простые механические элементы, совмещённые с газ-лифтами. Ремонт может потребовать им в случае деформации (выравнивание) либо если петля треснула или лопнула. Металл можно заварить, сделав аккуратный стык, который нужно будет зашлифовать со стороны установки, чтобы обеспечить плотное прилегание. Впрочем, купить петли Audi 80 не составляет проблемы. Пусть они и неоригинальные, но будут служить лучше, так как не подвергаются большим нагрузкам.

Ауди 80 , 90 модернизация передних опор стоек .

Расскажу, как я у себя на ауди 80 решился на переделку, да и самая последняя замена опор стоек на новые "лемфёрдер" , подтвердила , что и на 5ть тысяч км не хватает этих подшипников, но сами опоры можно использовать (пока не нашел ,чем их заменить).
На истину не претендую и хотел бы увидеть комментарии и мнение, кто переделает и опробует.
Мое же мнение , что дребезжания больше нет и руль легче крутиться, ну просто -"день и ночь" , по ощущениям это уже не ауди 80 , 90)).
И да, не хотелось принципиально сверлить или кромсать как-то "стакан" кузова.
Подолгу работая с VAG , как с старыми, так и с новыми моделями , пришел к выводу , что инженеры концерна где-то в конце 90х наконец-то осознали ошибку, которая крылась в их "маленьких подшипниках опор". Эти подшипники перекочёвывали из модели в модель , от VW в Audi и Seat.
Такие подшипники ставились на гольф 2 , а потом перекочевали на пассаты б3 , на пассатах б4 и гольф 3 попытались изменить опору и сам подшипник, получилось , что перераспределили нагрузку на подшипник и он перестал брякать, но это не то, чего хотелось бы получить, замени они подшипник на более прочный и живучий.

Известная проблема ауди 80 и 90 , это передние опоры стоек долго не "ходят" , начинает "бренчать" подвеска и очень сильно надоедать.

Подшипников опор обычно "хватает" не больше , чем на полгода, и сама сойка начинает дребезжать на неровностях.

Владельцы думают, что проблема в опорах и меняют, а через какое-то время всё повторяется. Достаточно снять стойку в сборе и увидеть, как сама опора на подшипнике просто болтается. Кто-то меняет штатные опоры и вкорячивает от "поло" (это как раз тот случай, как на пассатах б4 и гольф3 , "ваговцы" перевернули подшипник и он поджался , что и повлияло на устранение бряканья . Сама же половская опора напоминает по конструкции туже опору от гольф3 , пассат б4 и Шарана. Только когда владельцы дорабатывают опоры от "поло" , то "снимают" резины "в круг", а там открывается "поясок металла" , который при установленных и загруженных стойках контактирует с корпусом кузова - "стаканом", что и приводит к ударам и подвеска кажется ещё более жесткой. Про "гыжулёвские" потроха от опор , и качество резины нет особого желания писать и про то , как и в этом случае приходится срезать лишнюю резину/, но вот подшипник там стоит уже по иному.


В общем долго подбирая и прикидывая , как установить и что, выбор пал на опоры пассата б6 вместе с их опорным подшипником.
Одним из важных критериев это то, что подшипник чётко "принял" верхний виток Аудёвой родной пружины (к слову с пассатовскими пружинами , там надо подтачивать часть прутка. И да мы ставили на пассат б3 и б4 опоры от пассата б6).

1. Старые или новые(если не жалко тратиться) опоры стоек ауди 80, 90 . Важно , чтобы резина была "живая". Подшипники удаляются.

2. Опоры с подшипниками Lemfoerder. 3177001 (как пример) от пассат б6 , Сцироко 2, гольф 6 , Ауди А3 (с 2003года), ТТ, Q3, они похожи, на гольф6 вроде как тоже самое , на шкодах (октавия , супперБ, Йети) аналогичные. Можно б/у , главное, чтобы подшипник не заедал и вращался руками. В сервисах обычно при замене подвеске на вагах просто выкидывают старые и ставят новые (если продадут, то за копейки).

IMG_20191231_184307.jpg

3. Шайбы 2шт 36-37мм диаметр , толщина 5мм, отверстие под резьбовую часть штока аморта 14мм (пришлось найти токаря )

4. Пыльники и отбойники свои старые можно оставить, можно ВOGE 89-042-0 , KYB 915415, Monroe pk076

5. Гайки от гольфа или "поло" с "пояском" 1H0 412 365 A . Благодаря ему гайка центрируется в родной опоре ауди .
Плоскость "пояска" с обратной стороны шлифанул, чтобы уменьшить его. В таком случае и центрируется и поджимается шайба к опоре.
IMG_20191231_184240.jpg
IMG_20191231_184211.jpg

Переделка:
1. Штатные опоры ауди 80.
А. Из них удаляем подшипники , чтобы в дальнейшем установить шайбы, которые следует изготовить (размеры подбирали под опоры Лемфердер относительно подшипников )
IMG_20191231_184318.jpg

Б. Отрезаем часть "пояска", чтобы в дальнейшем соединить с опорой пассата б6 (которая также будет подготовлена). "Ступенька" должна остаться !
IMG_20191231_184337.jpg
IMG_20191231_184645.jpg

2. Подготовка опор пассата б6
IMG_20191231_185017.jpg
IMG_20191231_185024.jpg
IMG_20191231_185041.jpg

А. Извлечь "середину" и удалить по возможности часть резины в том месте, где будет контакт нашей штатной опоры.
Срезаем "балгаркой" или ножовкой верхнюю часть "середины, чтобы выдавить "сердцевину". Я это делал прессом , подобрав под внутренний диаметр подходящую "оправку" (у меня получился это поршень суппорта ) . Затем излишки подрезал лезвием для гипрока, чтобы наша штатная, но уже доработанная опора совпала с опорой б6го пассата.
IMG_20191231_185024.jpg
IMG_20191231_185346.jpg
IMG_20191231_185104.jpg

Б. Я подрезал, чтобы отпустить и минимизировать зазор между чашкой (стаканом) и опорой, на тот случай, если идея не удастся и пружина "прожмёт" под нагрузкой опору с подшипником и "площадку опоры" изогнёт . На сегодняшний день после установки проехал около 2 тысяч км, ямы стыки , лежачих сначала специально "ловил", и всё держится и не "ведёт".
IMG_20191231_190322.jpg
IMG_20191231_190329.jpg

Амортизаторы для Ауди 80 В3 и В4

Амортизаторы на Ауди 80 B3 и B4 имеют много общего. На данных поколениях Audi 80 устанавливались 4 различные типы подвески: Стандарт, “плохие дороги”, спорт и Quattro (полный привод). Амортизаторы имеют отличия в зависимости от подвески, как правило, в размерах.

На конвейер, для первичной комплектации B3 и B4 поставлялись амортизаторы от Boge или Sachs. По своей конструкции, это в основном масляные (реже — газомасляные), двухтрубные стойки. Как отмечается многими водителями, они довольно мягкие. Не очень подходят для езды на высоких скоростях.

Передние амортизаторы на Ауди 80 B3 и B4

Передние амортизаторы на обоих поколениях Ауди 80 не делятся на левый и правый. На B3 и B4, на передние колеса амортизационные стойки устанавливались с одинаковыми артикулами и параметрами. В общем же отличия есть только в зависимости от подвески.

Размеры передних амортизаторов для Audi 80 (B3, B4)
АртикулПодвескаДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
855413503CСтандарт2241,4370183
853413503“Плохие дороги"
8G0413503BСпортивная

Амортизаторы 855413503C

Амортизаторы 8G0413503B

Для автомобилей с полным приводом (Quattro) с завода могли быть установлены амортизаторы от любой из подвесок, представленных выше в таблице. Так как, в общем, все амортизаторы имеют одинаковые амортизаторы, то их можно взаимозаменять.

Аналоги передних амортизаторов на Audi 80 (B3, B4)

Обычно, как показывает практика, оригинальные амортизаторы для Ауди 80 поколений B4 и B3 никто не покупает. Причин несколько – в продаже они встречаются не очень часто, так как автомобиль относительно старый, имеют невысокий запас жесткости, да и цена завышена. Для обоих поколений и всех подвесок аналоги одинаковы.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB 6650302400
Patron PSA665030950
Fenox A310011100

Задние амортизаторы Ауди 80 B3 и B4

Задние амортизационные стойки восьмидесятой модели Ауди, на платформах B3 и B4 не делятся в зависимости от стороны установки. В противовес передним, они имеют больше различий, в частности и в зависимости от поколения. Также стоит отметить, что задние амортизаторы в оригинале преобладают с газомасляным наполнением.

АртикулПодвескаДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
Размеры задних амортизаторов для Audi 80 B3
893513031G — стандартные; 895513031C — спортивные;Quattro1239374171
811513031NСтандарт1239365202
811513031H“Плохие дороги"
893513031AEСпортивная
РРазмеры задних амортизаторов для Audi 80 B4
8A9513029K — стандартные; 8A9513029S — спортивные;Quattro----
8A0513029ACСпорт----
8A5513029PСтандарт1239374171
8A0513029AD“Плохие дороги"

Амортизаторы 811513031N

Амортизаторы 8A0513029AC

Аналоги задних амортизаторов для Ауди 80 (B3, B4)

Хоть оригинальные задние амортизаторы и немного жестче передних (так как в основном преобладают газомасляные), но они также практически не пользуются спросом у водителей, все по тем же причинам – чрезмерная дороговизна, а также относительная редкость.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Audi 80 B3, подвеска Quattro
KYB 3411323200
SACHS 1701391400
Audi 80 B3, подвески Стандарт, “Плохие дороги”, Спорт
Fenox A120021200
KYB 4410221800
Patron PSA4410221000
Audi 80 B4, подвеска Quattro
Monroe E20215500
Audi 80 B4, подвеска Спорт
KYB 3411323200
Bilstein BNE-29181500
Audi 80 B4, подвески подвески Стандарт и “Плохие дороги”
Monroe R37781800
KYB 4410832700
Patron PSA4410831200

Какие амортизаторы на Ауди 80 B3 и B4 лучше поставить?

Множествами водителей отмечает, что амортизаторы, установленные с завода на Ауди 80 с платформами B3 и B4 очень мягкие, и на высоких скоростях они не слишком комфортны. Поэтому выбирать нужно амортизаторы пожестче. Наиболее идеальный вариант – Каяба. Они достаточно жесткие, обеспечивают хорошую управляемость и очень живучие (при условии, что это не подделка).

Если же Каяба не по карману, то идеальным вариантом являются стойки от Patron . Они жестче оригиналов, и неплохо справляются с неровностями дороги. Именно амортизаторы от этого производителя пользуются наивысшей популярностью у водителей Ауди 80 (B3, B4).

Менять амортизаторы на Ауди 80 нужно по состоянию износа. Средний пробег же на оригинальных стойках составляет не более 70 тыс. км.

Замена задних амортизаторов Audi 80 б3

Рессоры на Ауди 80 B3 и B4 имеют много общего. На данных поколениях Ауди 80 устанавливались 4 разные типы подвески: Эталон, “плохие дороги”, спорт и Quattro (полный привод). Рессоры имеют отличия зависимо от подвески, обычно, в размерах.

На сборочный поток, для первичной комплектации B3 и B4 поставлялись рессоры от Boge либо Sachs. По собственной конструкции, это в главном масляные (пореже — газомасляные), двухтрубные стойки. Как отмечается многими водителями, они достаточно мягенькие. Не очень подходят для езды на больших скоростях.

Аналоги передних амортизаторов на Audi 80 (B3, B4)

Обычно, как указывает практика, уникальные рессоры для Ауди 80 поколений B4 и B3 никто не покупает. Обстоятельств несколько – в продаже они встречаются не очень нередко, потому что автомобиль относительно старенькый, имеют низкий припас жесткости, ну и стоимость завышена. Для обоих поколений и всех подвесок аналоги схожи.

Задние амортизаторы Audi 80 B3 и B4

Задние амортизационные стойки восьмидесятой модели Ауди, на платформах B3 и B4 не делятся зависимо от стороны установки. В противовес фронтальным, они имеют больше различий, а именно и зависимо от поколения. Также необходимо отметить, что задние рессоры в оригинале преобладают с газомасляным заполнением.

замена, амортизатор, audi

Передние амортизаторы на Audi 80 B3 и B4

Фронтальные рессоры на обоих поколениях Ауди 80 не делятся на левый и правый. На B3 и B4, на фронтальные колеса амортизационные стойки устанавливались с схожими артикулами и параметрами. В общем же отличия есть только зависимо от подвески.

Для автомобилей с полным приводом (Quattro) с завода были бы установлены рессоры от хоть какой из подвесок, представленных выше в таблице. Потому что, в общем, все рессоры имеют однообразные рессоры, то их можно взаимозаменять.

Аналоги задних амортизаторов для Audi 80 (B3, B4)

Хоть уникальные задние рессоры и малость жестче фронтальных (потому что в главном преобладают газомасляные), но они также фактически не пользуются спросом у водителей, все по этим же причинам – чрезмерная накладность, также относительная уникальность.

Замена задних амортизаторов на Audi 80.

1 Замена задних амортизаторов на Audi 80. При для себя иметь: ключ на 17, трещотка с головкой на 17, 1 разводной ключ, WD-40, ключ на 7 (держать ось амортизатора сверху. разводной его поменяет), стяжки на пружины. НЕ непременно иметь 4 самостопорящихся гайки. 2 для верхних осей аммо и 2 для нижних винтов (резьба сверху и снизу различная!!). 1

замена, амортизатор, audi

2 Подготовка 1 Снять обшивку багажника. 2 Машину не подымать. Снутри багажника снять с подходящей стороны, к примеру, левой, резиновый колпачок. снимается руками. 2

3 Поменять рессоры по очередности, сходу поменять два нельзя. очень натянутся тормозные шланги! 3. Поднять машину. Снять колесо. Удостоверьтесь, что подняли машину довольно высоко, чтоб пружина не была напряжена. Если напряжение все же есть, то у вас крутая пружина и ее, наверняка, необходимо сжимать стяжками. Это делается для того, чтоб позже не было заморочек, если нижнее крепление аммо не поддается, и для вас придется ожидать помощи. Просто поставьте колесо на место и вызывайте помощь. 3

4 4. Снизу амортизатор крепится 1 гайкой (тоже самостопорящаяся). на схеме 29, обработайте ее WD40. 4

5 5. Закрепив гайку 29 ключом и уперев этот ключ в поперечную опору (идет меж колесами). свинтить болт 28. У меня она скручивалась очень тяжело. В пространстве под крылом довольно места чтоб надеть на ключ какую-нибудь трубку. прирастить рычаг. Если и так двинуть не выходит. то можно надеть на гайку ключ и подымать другой конец ключа домкратом. Я только так сумел двинуть ее с места, побрызгав дополнительно WD-40. При всем этом под диск необходимо подсунуть кирпичики или чего-нибудть еще, чтоб при усилиях откручивания колесо не ходило вверх-вниз. 6 Когда гайка свинчена, винт вынимается достаточно просто. это можно сделать рукою, подергав при всем этом амортизатор. Пока не вынимайте его. 7. Снимаем самоконтрящаяся гайку 38. ее необходимо открутить, держа торчащую ось сверху ключом на 6. здесь отлично подходит большой разводной ключ. его конец можно упереть в бензобак или в одну из технологических дырок. не придется держать. И одной рукой открутить гайку. 8. В последний момент гайка может тяжело свинчиваться, в этом случае держал ось снизу плоскогубцами. 5

6 9. Когда гайка свинчена нужно аккуратно снять широкую шайбу и резинку-отбойник. Запомните какой стороною они лежали. 10. Теперь можно вынуть винт нижнего крепления аммо, вынимается довольно легко. это можно сделать рукой, подергав при этом амортизатор. 11. Аккуратно вынуть амортизатор вместе с пружиной. Запомните какой он стороной стоял (Где был конец пружины) 12. Снять пружину. Запомнить как она стояла. 13. Запоминая какой стороной стояли. снять с оси амортизатора резинку, под ней должна быть широкая шайба, ниже узенькая шайба, уходящая в чехол. Снять все это и не потерять шайбы. Собственно все. Еще на амортизаторе сверху бывает надет колпачок. Тогда его тоже снять. 6

7 14 Надеть в обратной последовательности на новый аммо все это дело. сначала колпачок (если был), затем чехол, маленькую шайбу, большую шайбу, резинку-отбойник (нужной стороной, как стояла). 15 Надеть пружину на аммо. предварительно сжав пружину стяжками. 16. Установить аммо на место. сначала снизу (стараясь попасть верхней осью в дырочку. 17 Закрепить аммо снизу вставив болт Закрепить верхний стержень аммо гайкой 38, при этом не затягивать (сделать это руками). 19. Закрепить нижнее крепление амммо гайкой Обратить внимание, чтобы верхняя резинка 30 правильно встала в отверстие. 7

8 20. Снять стяжки с пружины, одеть колесо и опустить машину так чтобы верхняя ось аммо вошла в верхнюю дырку по самый отбойник. 21 Надеть сверху отбойник и шайбу правильной стороной!! И закрутить до упора самостопорящейся гайкой. 22. Надеть резиновый колпачек. 23. Если это последний меняемый аммо, поставить на место обшивку багажника. Удачи в труде. Akapy. По материалам: 8

Снятие стойки и опорного подшипника

  • Замена подшипника на Audi 80 В4, В3, Б3, В4 начинается со снятия стойки, сначала ослабляем болты колеса.
  • Поднимаем автомобиль домкратом или подъёмником, снимаем колесо.
  • Теперь берём ключи на 16 и 17.
  • Откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости, который крепит его к стойке.
  • Далее откручиваем два болта крепления передней стойки к поворотному кулаку.
  • Откручиваем кронштейн, который крепит тормозной шланг к стойке.
  • Находим рычаг с рулевым наконечником, откручиваем контргайку.
  • Устанавливаем съемник для подшипников, выпрессовываем контргайку из рычага с наконечником.
  • Снизу стойка отсоединена, теперь откручиваем гайку штока, которая крепит опору амортизатора передней стойки к стакану кузова. Используем шестигранник и накидной ключ.
  • Снимаем стойку, закрепляем её в тисках за нижнюю часть. Далее устанавливаем стяжки на пружину, сжимаем её до тех пор, пока гайка штока свободно не открутиться.
  • После откручивания контргайки с резьбы штока амортизатора, разбираем стойку.
  • Снимаем опорный элемент, чашку амортизатора, пружину и пылезащитный комплект: буфер (отбойник) и чехол (пыльник). Далее переходим к замене опорного подшипника.

Замена опорных подшипников Audi 80 (В3/Б3, В4/Б4, 1991 года)

Перед началом замены изучите устройство передних стоек автомобиля.

Для замены и снятия опорного подшипника передней стойки Audi Б3 и других моделей, потребуется инструмент:

  • Накидные ключи: 16, 21, 15, 17;
  • Трещотка с головками: 17, 22;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин амортизаторов;
  • Домкрат;
  • Тиски, динамометрический ключ (по возможности).

Audi 80 b4 замена опорного подшипника

Audi 80 B 4 ABK «Возвращение » Замена опорного подшипника lemferder audi h3yShOk был 5 дней назад.

Audi 80 с № замена опорных подшипников. пришло время для замены опорников, приобрёл опорники и сразу прикупил отбойники и пыльники.

замена, амортизатор, audi

На Авто.ру собран актуальный список всех автосервисов, моек и точек шиномонтажа. Удобный поиск, расположение на карте, обратный звонок.

Единственная сложность может возникнуть при откручивании контр гаек на «развальной» шпильки и болтового соединения ступицы со стойкой. Устанавливаем съемник, выпрессовываем контргайку из рычага с наконечником. Это конечно на езду не влияет, но для себе хочу поменять, и поставить целые, дабы в них попадало меньше пыли, воды, грязи и тд. Замена закончена, стойка собрана, устанавливаем её на автомобиль в обратной последовательности. Далее надеваем новый пылезащитный комплект:

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Audi 80

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Audi 80, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Audi 80 можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Audi 80 допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Audi.

Признаки неисправности опорного подшипника Audi 80:

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Audi.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Audi 80 начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.

Для окончательного подтверждения симптомов рекомендуется сделать дополнительную проверку.

Как определить неисправность передних опор Audi 80:

  • Попробовать раскачать Audi 80 из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Audi 80 и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.

После получения полной уверенности по данному вопросу рекомендуется как можно быстрее приступать к замене опорных стоек и подшипников Audi 80 на новые.

Изначально требуется подготовить весь необходимый инструмент:

  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.

Дальше следует определиться, что именно придется менять: полностью передние опоры Audi 80 или только опорные подшипники.

  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Audi 80. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Audi 80 Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Audi 80.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Audi. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Если визуальный обзор опорной стойки Audi 80 не выявил повреждений или деформаций, то можно обойтись без полной замены всей системы. Достаточно будет поменять только опорные подшипники на Audi 80. Подобный выбор позволяет реально сэкономить деньги, так как вся передняя опора в сборе стоит значительно дороже, нежели только опорные подшипники.

Для замены опорного подшипника Audi 80, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Замена передних амортизаторов на Audi 80 B3 (подвеска «нового» типа).

В чем разница опорных подшипников? — Ремонт Audi 80, 90. — AUDI-FORUM Международный форум Audi

Тиски, динамометрический ключ по возможности. Снятие стойки и опорного подшипника Замена подшипника на Audi 80 В4, В3, Б3, В4 начинается со снятия стойки, сначала ослабляем болты колеса.

Поднимаем автомобиль домкратом или подъёмником, снимаем колесо. Теперь берём ключи на 16 и Откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости, который крепит его к стойке. Далее откручиваем два болта крепления передней стойки к поворотному кулаку.

Откручиваем кронштейн, который крепит тормозной шланг к стойке. Находим рычаг с рулевым наконечником, откручиваем контргайку. Устанавливаем съемник, выпрессовываем контргайку из рычага с наконечником.

Снизу стойка отсоединена, теперь откручиваем гайку штока, которая крепит опору амортизатора передней стойки к стакану кузова. Используем шестигранник и накидной ключ. Снимаем стойку, закрепляем её в тисках за нижнюю часть.

Далее устанавливаем стяжки на пружину, сжимаем её до тех пор, пока гайка штока свободно не открутиться. После откручивания контргайки с резьбы штока амортизатора, разбираем стойку. Снимаем опорный элемент, чашку амортизатора, пружину и пылезащитный комплект: Далее переходим к замене опорного подшипника. Нельзя сделать замену и установить новый опорный подшипник без снятия стойки. Но если снять стойку с поворотным кулаком, то не потребуется делать сход-развал. При демонтаже модуля амортизатора вместе с поворотным кулаком необходимо отсоединить кулак от шаровой опоры, открутить контргайку ступицы, а далее вытащить узел из ШРУСа.

Выше описан способ замены и снятия опоры без поворотного кулака т. Как поменять опорный подшипник на автомобиле Audi 80? Следуйте инструкции Проверьте амортизатор на герметичность, почистите от грязи. Далее надеваем новый пылезащитный комплект: Крепим чехол к штоку хомутами. Теперь устанавливаем пружину, шайбу, затем нижнюю чашку опорного подшипника.

Сверху надеваем новый опорный подшипник передней стойки, потом накручиваем гайку. Затягиваем гайку, снимаем стяжки с пружины.

Распечатайте её, прежде чем покупать запчасти. Размеры верхней опоры c оригинальным номером 8AD:

Читайте также: