Люфт стойки амортизатора шевроле лачетти

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега или после сильных ударов, ям и т. д.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах и пружинах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, амортизаторах) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставке), проверяем состояние подшипников их ступиц.

Используйте подставки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом люфт пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношены детали подвески.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровых опор вставляем мощную отвертку между рычагом подвески и поворотным кулаком, оберегая при этом от повреждения чехол шаровой опоры.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Отжимая мощной отверткой рычаг, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака.
При наличии люфта в шаровой опоре заменяем ее.
Аналоги чно проверяем шаровую опору другого колеса.
Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор.
Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.
Для проверки передних сайлент-блоков рычагов передней подвески…

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

…вставляем мощную отвертку между проушиной рычага и подрамником… …и пытаемся сдвинуть проушину рычага относительно подрамника в разных направлениях. Если проушина рычага перемещается без значительных усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлентблока недопустимы.
Проверяем состояние задних сайлентблоков рычагов передней подвески.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Вставляем мощную отвертку между подрамником и проушиной рычага… …и пытаемся сдвинуть проушину рычага относительно подрамника в разных направлениях. Если проушина рычага перемещается без значительных усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резины сайлент-блока недопустимы.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора, перемещая стойки рукой в разных направлениях.
При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых шарниров стоек стабилизатора.
Стойки с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Проверяем шаровые шарниры и защитные чехлы стоек стабилизатора задней подвески по аналогии со стойками передней подвески.
При наличии люфта в шаровых шарнирах и дефектов чехлов заменяем стойки стабилизатора.
Для проверки состояния сайлентблоков рычагов задней подвески…

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

…вставляем поочередно мощную отвертку между подрамником и проушинами поперечных рычагов и пытаемся сдвинуть их в разных направлениях…

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

…затем вставляем поочередно отвертку между кронштейнами крепления продольных рычагов к кузову и проушинами рычагов и пытаемся сдвинуть их в разных направлениях.
Если проушины рычагов перемещаются свободно, без усилий, значит, сильно изношены или повреждены сайлент-блоки и рычаги необходимо заменить.
Проверяем и при необходимости подтягиваем элементы крепления переднего и заднего подрамников к кузову.
Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.
Осматриваем поочередно телескопические стойки…

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

…и задних колес.
Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания защитных чехлов и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки опору необходимо заменить.
Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

…осматриваем защитные чехлы наружных…

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

…и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.
При движении автомобиля неисправная система выпуска отработавших газов может издавать звуки и стуки, которые ошибочно относят к дефектам в работе подвески колес. Поэтому желательно совместно с проверкой ходовой части осмотреть систему выпуска.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Проверяем металлокомпенсатор на промежуточной трубе, подушки подвески, стучим рукой по выпускной системе в разных местах, раскачиваем ее и убеждаемся, что она не издает дребезжащих звуков и не стучит о кузов и детали задней подвески.

Люфт стойки амортизатора шевроле лачетти

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Отверните гайку крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора
  3. Снимите поперечину. См. в этой части раздел "Поперечина в сборе" .

  1. Установите штангу стабилизатора.
  2. Установите скобы изоляторов штанги стабилизатора, болты скоб штанги и изоляторы на поперечину. Не затягивайте болт.

  • Затяните гайку крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора до достижения момента 47 Н•м (35 фунт-фут).
  • Затяните болты хомута крепления штанги стабилизатора к поперечине до достижения момента 25 Н•м (18 фунт-фут).
  1. Отверните гайку крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора
  2. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке в сборе.
  3. Снимите стойку стабилизатора.

  1. Установите стойку стабилизатора.
  2. Установите гайку крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке в сборе.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Отверните самоконтрящуюся гайку с полуоси.

  1. Установите поворотный кулак в сборе на автомобиль.
  2. Установите гайки крепления поворотного кулака к телескопической стойке.

  1. Отсоедините ведущую ось от ступицы переднего колеса. См. в этой части раздел "Поворотный кулак в сборе" .
  2. Снимите внутреннее стопорное кольцо.

    Установите внутреннее стопорное кольцо и запрессуйте колесный подшипник на место, пользуясь опорной скобой J-37105-B-1, переходником подшипника J-37105-B-2, шестигранной гайкой 500-20 и нажимным винтом J-36661-2.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Оставьте рычаги свободно висящими.
  2. Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Снимите с шарового шарнира стяжной болт и гайку.
  4. Если вы работаете на правой стороне автомобиля, то снимите подвеску двигателя.

  1. Установите рычаг.
  2. Установите болты крепления рычага к поперечине. Не затягивайте болты.

  • Затяните передний болт крепления рычага к поперечине до достижения момента 125 Н•м (92 фунт-фут).
  • Затяните задний болт крепления рычага к поперечине до достижения момента 110 Н•м (81 фунт-фут).

    Снимите верхний колпак и гайку стойки.

    Установите телескопическую стойку в сборе

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Снимите гайки и болты с кронштейнов крепления рулевого механизма.
  4. Извлеките болт крепления возвратного шланга к поперечине.
  5. Снимите трубу выпускной системы, находящуюся перед каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя.
  6. Отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака. См. Часть 6C. Рулевой механизм с усилителем.
  7. Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака. См. в этой части раздел "Поворотный кулак в сборе" .
  8. Отсоедините стойку стабилизатора от телескопической стойки. См. в этой части раздел "Стойка стабилизатора"
  9. Снимите гайку крепления соединительного звена поперечины к кронштейну коробки передач и главной передачи в сборе.
    1. Снимите правую нижнюю подвеску двигателя.
    2. Снимите задний кронштейн крепления коробки передач.

    1. Установите поперечину в сборе на автомобиль.
    2. Установите задние болты крепления поперечины к кузову.

    1. Снимите рычаг. См. в этой части раздел "Рычаг" .
    2. Высверлите головки двух заклепок сверлом 12 мм (0,47 дюйма).
    3. Выбейте заклепки пробойником.

      Присоедините шаровой шарнир к рычагу, вставив для этого из-под рычага два болта шарового шарнира.

    1. Снимите рычаг. См. в этой части раздел "Рычаг" .
    2. Извлеките из задней втулки рычага разрезные втулки.

      Запрессуйте в рычаг заднюю втулку с помощью пресса и съемника KM-158.

    1. Снимите телескопическую стойку в сборе. См. в этой части раздел "Телескопическая стойка в сборе" .
    2. Закрепите телескопическую стойку в сборе в приспособлении для сжатия пружин (DW320-010 или KM-329-A). Обеспечьте надежную установку захватов на пружине.
    3. С помощью приспособления сожмите пружину стойки передней подвески.

    1. Установите нижний кольцевой изолятор пружины и пружину.
    2. Сожмите пружину с помощью приспособления для сжатия пружин KM-329-A.
    3. Установите буфер с отверстием, верхний кольцевой изолятор, центратор пружины передней подвески, верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору телескопической стойки и подшипник опоры. Проследите за тем, чтобы верхняя опорная чашка пружины зафиксировалась на центраторе пружины.

    Как заменить опорный подшипник передней стойки на Шевроле Лачетти

    Опорный подшипник передней стойки на Шевроле Лачетти - замены и выбор

    Исправность ходовой части автомобиля – залог не только комфортного передвижения, но еще и безопасности вождения. Машина с некорректно работающими деталями плохо держит дорогу и гораздо хуже реагирует на повороты руля, что может стать решающим фактором в критической ситуации. Поэтому, при необходимости следует провести ремонт нужных деталей.

    Ниже мы поговорим о том, как распознать неисправность и сделать замену опорного подшипника передней стойки Шевроле Лачетти.

    Диагностика и признаки выхода из строя опорного подшипника передней стойки Chevrolet Lacetti

    Причин для выхода из строя вышеуказанного агрегата может быть несколько. Это езда на больших скоростях по разбитому асфальту, агрессивные маневры, заводской брак самого изделия или его естественное «старение» вследствие длительной эксплуатации.

    Если это универсал Chevrolet Lacetti, то опорный подшипник стойки может быстро изнашиваться вследствие езды с большой нагрузкой. В любом случае, деталь износилась, то на это начинают «намекать» определенный факторы, которые способен уловить любой водитель.

    • Автомобиль становится неповоротливым и с большой задержкой реагирует при повороте руля;
    • Скрип и посторонний стук вблизи опоры передней стойки также свидетельствует о вероятности поломки;
    • При смене траектории необходимо прилагать дополнительное усилие на руле;

    В этих случаях желательно осуществить диагностику рулевой и ходовой части. Определить неисправность достаточно просто. Правда, для проверки потребуется напарник.

    • Достаточно просто попробовать раскачать автомобиль. Если деталь неисправна, то буду слышны посторонние звуки вблизи опоры амортизатора.
    • Можно просто открыть капот авто и положить руку на чашку стабилизатора. Далее следует попросить напарника повернуть руль.
    • Если рука почувствует биение, щелчки или удары, то следует провести замену переднего опорного подшипника Chevrolet Lacetti.

    Подробнее о том, как определить момент, когда стоит менять детали и грамотно провести диагностику, рассказано в видео, распложенных ниже.

    Диагностика опорного подшипника переднего амортизатора Chervrolet Lacetti:

    Поломки и диагностика ходовой Chevrolet Lacetti: изучаем нюансы

    Поломки и диагностика ходовой Chevrolet Lacetti

    Неисправная ходовая часть транспортного средства может привести к серьезным последствиям и ДТП на дорогах. Модель Lacetti тому не исключение. Каждый узел ходовой Chevrolet Lacetti должен работать слаженно и бесперебойно. Только так получится обеспечить хорошую управляемость, маневренность, комфортную езду водителю и пассажирам.

    Чтобы вовремя выявить проблему, минимизируя стоимость ремонта, необходимо знать первые признаки поломки и регулярно проводить диагностику ходовой.

    Самые частые неисправности ходовой Chevrolet Lacetti

    Для опытного водителя заметить отклонение от нормы в работе ходовой части не проблема. Но что делать новичку? Просто изучить симптомы «болезни» агрегата и мгновенно реагировать при их появлении.

    Чаще всего о поломках в ходовой Лачетти сигнализируют:

    - увеличенные крены на поворотах;

    - сильное раскачивание кузова при езде по бездорожью;

    - как бы «бросок» кузова во время торможения;

    - шум, стук, дребезжание внизу машины (может возникать периодически);

    - ощутимое подруливание в сторону, даже на идеально ровной дороге;

    - неравномерный износ шин.

    Эти симптомы свидетельствуют о том, что износились некоторые элементы ходовой, ослабли крепежи. Чтобы убедиться в своих подозрениях и найти сломанный элемент, необходимо выполнить тщательную диагностику низа авто.

    Как проводится диагностика ходовой части Lacetti?

    Провести процедуру можно на СТО со специализированным оборудованием или же попробовать определить неисправность самостоятельно. Если вы не полный «профан» в автомобильном деле, тогда второй вариант – именно ваш.

    Для начала важное: диагностику ходовой необходимо проводить каждый 15 тыс. км пробега, а также после ударов днищем, поездки по большим ямам, ухабам. На деталях не должно быть трещин или деформаций. На что смотреть и с чего начать, читаем далее.

    диагностика ходовой Chevrolet Lacetti

    Даже периодический визуальный осмотр поможет вовремя выявить поломки и не допустить мгновенного выхода их строя ходовой Chevrolet Lacetti. А дальше стоит принимать решение про ремонт или замену запчастей. Помните, чем быстрее нашлась неисправность – тем меньше денег уйдет на ремонт авто.

    Стук Лачетти

    Как оказалось стук Лачетти в подвеске довольно не редкая проблема. Но я нашел причину стука и избавился от него.

    Звонкий Стук Лачетти

    Проблема оказалась, как ни странно, не в подвеске, а в тормозной системе. Вернее в колодках тормозного механизма заднего левого колеса. Причем стук обнаружил только когда вывесил колесо. Одна колодка имела хоть и очень маленький люфт, но очень звонкий. Чтобы проверить свои догадки, я вставил в зазор обычную спичку и проехал испытательную поездку.

    Стук колодок Лачетти

    Стук колодок Лачетти.
    Место зазора

    Если у Вас греется колесо или проблемы с тормозами, то ознакомьтесь с этой полезной статьёй.

    Вот еще стук сзади Лачетти, который может быть

    Как известно, задняя подвеска Шевроле Лачетти независимая. С каждой стороны установлено три рычага (по два поперечных и одному продольному), с телескопическими амортизаторными стойками, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
    Одной стороной все рычаги крепятся к кулаку задней подвески. Продольные рычаги передним концом крепятся к кронштейнам, закрепленным на кузове автомобиля болтами, поперечные рычаги с внутренней стороны крепятся к подрамнику автомобиля. Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в проушины рычагов.
    Внутреннее крепление передних поперечных рычагов осуществляется специальными болтами с эксцентриковым пояском. При повороте болта смещается верхняя проушина рычага, за счет чего регулируется схождение задних колес.
    Вот этот болт и вызвал у меня подозрение. Рядом с ним, всего в нескольких миллиметрах, находится штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

    Стук в подвеске Шевроле Лачетти
    Стук в подвеске Шевроле Лачетти

    Как оказалось, штанга стабилизатора длинная и довольно мала в диаметре. Поэтому, при проезде определенных неровностей, она входит в резонанс и стучит по балке (показано на фото).

    Стук в передней подвеске также очень часто возникает из-за этой неисправности

    Опора переднего амортизатора Шевроле Лачетти

    лачетти

    Большая часть транспорта с передним приводом оснащена независимой подвеской. Комплектуется стойками МакФерсон. Подвесная система автомобиля отвечает за гашение вибраций авто во время движения. Стойки смягчают колебания кузова.

    Ещё одна функция, которая лежит на передних опорах Лачетти – это роль поворотных кулаков. Подшипник передней стойки опорный, так как есть вращение. Амортизаторы Лачетти часто страдают от некачественного дорожного покрытия и постоянных максимальных нагрузок. У Шевроле есть прогрессирующая болезнь – это преждевременный выход из строя опорного подшипника передней стойки.

    Сегодня мы рассмотрим признаки «технической болезни», роль диагностики. Остановимся на замене опорного подшипника передней стойки Лачетти и сделаем соответствующие выводы.

    Диагностика и признаки выхода из строя опорного подшипника передней стойки Chevrolet Lacetti

    Если во время движения, особенно по неровной дороге, слышится стук в районе расположения лонжеронов, необходимо провести диагностические мероприятия. Стук может исходить из иных деталей подвесной системы. Специалисты и опытные водители советуют начать поиск причин именно с опорного подшипника амортизирующей стойки. Водитель может заметить, что управляемость автомобилем в этом случае снижается. Машина плавает по дороге.

    Что говорят изготовители.

    Производитель закладывает определённый рабочий ресурс узла. Средние показатели эксплуатации подшипника составляют 100 тыс. км пробега.

    Однако, учитывая агрессивную манеру вождения, состояние дорожного полотна на постсоветском пространстве, можно смело указанную цифру делить на 2.

    Следовательно, рабочий период стойки амортизатора не превысит 50 тыс. км пробега. Если само качества узла хромает, то на подъёмник Лачетти можно загонять после 10 тыс. км пробега. Причиной поломки «опорника» может стать:

    1. Грязь, вода и пыль, проникающая в него.
    2. Недостаточное количество или отсутствие смазки.
    3. Сильный удар в стойку при попадании колеса в яму.
    4. Естественный износ детали.
    5. Заводской брак в деталях, особенно отечественного производства.

    В этом случае необходима помощь специалистов и проведение диагностики. Современные сервисные центры оснащены разными сканерами и приборами, которые точно установят причины нестабильной работы элемента.

    Как ещё можно проверить узел

    шевроле

    В домашних условиях проверить состояние узла можно следующим образом:

    1. Демонтировать защитные колпаки. Прижать верхнюю часть штока передней стойки. Раскачать автомобиль, опираясь на крыло. Если проблемы есть, можно услышать стук.
    2. Одному человеку опереться рукой на виток передней амортизирующей пружины. Второму, прокрутить рулевое колесо. При наличии проблемы появится металлический стук, который будет отдаваться в руку.
    3. Проехать по ухабистой дороге или участку, где размещён «лежачий полицейский». Если подшипник изношен, будет слышен стук.

    Замена опорного подшипника передней стойки Шевроле Лачетти

    Сделать замену опорного подшипника можно в сервисном центре или самостоятельно. Для работы понадобится:

    1. Набор ключей.
    2. Шестигранники.
    3. Головки с воротками и штангами.
    4. Домкрат.
    5. Съёмник рулевых наконечников.
    6. Стяжки для пружин.
    7. Тряпки (ветошь).

    В первую очередь машину поставив на ровную площадку, следует зафиксировать, используются откаточные башмаки. Авто ставится на ручной тормоз. Ослабляется гайка крепления привода ступице. Работаем головкой № 30.

    В подкапотном пространстве срываем гайку штока амортизатора, при этом удерживаем сам шток шестигранником. Гайка ослабляется ключом.

    Домкратом приподымаем колесо. Демонтируем его. Откручиваем шаровую опору рычага крепления стойки. Выпресовываем наконечник рулевой тяги. Демонтируем гайку крепления привода. Потянув за тормозной диск, снимаем с места ступицу со шлицов.

    Под капотом откручиваем 3 гайки опоры, идущие к кузову. Снимаем опору. Ставим стяжки.

    1

    Проверяется состояние пыльников, отбойника и амортизатора. Таким образом, меняется передний узел.

    Процесс обратной сборки и установки узла

    Собирается стойка амортизатора. Монтируется новый подшипник и опора. Насаживается пружина. Верхняя часть заводится в стакан. Деталь наживляется, но не затягивается. Фиксируется нижняя часть. Соединяется поворотный кулак с кронштейном корпуса стойки. Затем, гайку крепления дожимают. Колесо ставят на место.

    Теперь можно насладиться проделанной работой и надеться, что улучшится управление машиной. Появится тишина в подвесной системе. Прекратят досаждать посторонние звуки.

    Рекомендации по ремонту передних опорных подшипников

    Ремонт необходимо проводить на ровной площадке, если речь идёт о самостоятельной замене. Обязательно машина должна стоять на ручном тормозе. Под колёса необходимо подложить фиксаторы. Для проведения качественных работ рекомендуется привлечь помощника и помнить о мерах личной безопасности.

    Заключение

    В нынешних непростых экономических условиях самостоятельные работы – это экономия средств. Безопасность всех участников дорожного движения зависит от своевременной замены передних опорных подшипников.

    Описание задних и передних стоек на Chevrolet Lacetti

    Передние и задние амортизаторы на автомобиле Chevrolet Lacetti представлены в классическом виде: масляного типа с верхним креплением пружин. В зависимости от технических характеристик и комплектации, модель оснащается газомасляными стойками. Амортизаторы газового типа по умолчанию, не устанавливаются. Только в рамках индивидуального заказа, так званый апгрейд собственником технического средства.

    Составляющие

    Средний ресурс эксплуатации штатных стоек превышает 60 000 км, после чего требуется профилактика с последующей заменой механизмов. Владельцы отдают предпочтение следующим маркам: Сакс, Каяба, Профит, Монро. Данных относительно других модификаций, не имеется. С целью экономии денежных средств владельцы продолжают устанавливать оригинальные передние (задние) амортизаторы, несмотря на их незначительный фактический пробег. Что касается страны – изготовителя, то здесь мнения большинства сошлись на Корее и Японии, все остальные производители занимают второстепенные места.

    Признаки неисправности стойки

    • характерный крен машины на одну сторону;
    • металлический корпус элемента подвески покрыт гидравлическим маслом;
    • в процессе управления отчетливо слышно шипение;
    • трудности в управлении машиной на средних и высоких скоростных режимах;
    • езда сопровождается скрипом, металлическим звуком, ударами, толчками.

    Стойки

    Характерны как единичные признаки, так и несколько в совокупности.

    Цена, оригиналы, аналоги, артикулы

    Название Артикул / ОЕМ номерЦена (руб.)
    Chevrolet Lacetti 1.4 16V
    Задний амортизатор333419
    KYB (Каяба) Excel-G333420от 3000
    Правый / левый
    --/--339029--/--
    Каяба газовые339030
    Magnum TechnologyAG0017MTот 2500
    (седан)AG0018MT
    --/--AG0019MT
    AG0020MT
    --/--
    --/--Monroe G7288от 3000
    --/--Profit 2004-0437
    Profit 2004-0438
    от 2500
    --/--Profit 2004-1196
    Profit 2004-1197
    от 2500
    Амортизатор Sachs313466
    Super Touring313467от 2500
    (седан)313468
    --/--SFE22X172A
    SF20X200A
    от 3100
    --/--313469
    317139
    317140
    317151
    317152
    Chevrolet Lacetti 1.6
    Chevrolet Lacetti 1.8 (после 2008 г.в.)
    Chevrolet Lacetti 1.8 (до 2008 г.в.)
    Chevrolet Lacetti 2.0
    Амортизатор KYB Excel-G (Каяба) 333419
    333420
    339029
    от 3000
    Каяба339030
    AG0017MT
    Magnum Technology
    (седан)
    AG0017MT
    AG0018MT
    AG0019MT
    AG0020MT
    AG0017MT
    AG0018MT
    AG0019MT
    AG0020MT
    от 2500
    --/--Monroe G7288
    Monroe G7289
    Monroe G8089
    Monroe G8090
    --/--
    --/--Profit 2004-0437
    Profit 2004-0438
    Profit 2004-1196
    Profit 2004-1197
    --/--
    Амортизатор Sachs313466
    Super Touring313467
    313468
    от 2500
    Данных относительно качества иных изготовителей, не имеется. Все действия осуществляются владельцем под личную ответственность. Лучше не экспериментировать, а поставить те детали, которые рекомендованы изготовителем.

    Замена задних и передних стоек на Шевроле Лачетти

    Алгоритм замены передних стоек амортизаторов идентичен и подобен многим транспортным средствам, в том числе и Шевроле Лачетти. Различия могут быть только по габаритам, толщине, способу фиксации к кузовным элементам.

    замена

    Подготовительный этап: набор инструментария, новые расходные материалы, втулки, пыльники, гидравлический домкрат, чтобы снять колесо.

    Перед началом работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, расчета времени, количества запчастей, идентификации поломки. Нередко из-за отсутствия осмотра, замене подлежит другая деталь. Например, вместо новой стойки устанавливают рулевую рейку, стабилизаторы, шаровые опоры.

    Мотористы с многолетним опытом рекомендуют устанавливать новые опорные подшипники вместе со стойками. Ресурс эксплуатации последних приблизительно равный. В случае игнорирования рекомендаций скорый повторный ремонт неизбежен.

    Последовательность действий

    • гидравлическим домкратом вывешиваем колесо, подлежащее демонтажу. Отвинчиваем крепежные болты специальным баллонным ключом. При необходимости обрабатываем отверстия специальной жидкостью против ржавчины;
    • откручиваем крепление передней стойки к поворотному кулаку, косточку стабилизатора;
    • выбиваем палец из шарнира и проушины стойки. Откручиваем гайку, отводим в сторону крепление тормозного шланга, датчика АБС. Чтобы не повредить гайки, выкручиваем болты;
    • съемником сжимаем пружину на несколько витков. Этого достаточно, чтобы ослабить крепежи в верхней части;
    • работы в нижней части окончены, переходим в моторный отсек, к так званым стаканам. Специальным ключом отвинчиваем треугольное крепление (гайки на «17»);
    • извлекаем стойку из стакана, завершаем полный разбор, снимаем пружину, опорный подшипник;
    • перед установкой новых расходных материалов проводим профилактику посадочного места, осматриваем резиновые пыльники, втулки. При наличии признаков износа заменяем новыми из числа запаса;
    • в прежний корпус опоры устанавливаем новый подшипник, предварительно демонтировав старый;
    • собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Во избежание образования ржавчины, коррозии обрабатываем болты солидолом (аналогами). Процедуру повторяем со вторым колесом. Рекомендованная замена двух передних (задних) стоек. При условии надлежащей эксплуатации, последующая замена не ранее 65 – 80 тыс. км. пробега.

    Установка задних стоек амортизаторов

    • с внутренней стороны колеса выводим тормозной шланг от защелки;
    • в салоне машины снимаем пластиковую обшивку, обеспечиваем себе доступ к крепежным соединениям. Опора отвинчивается трещоткой (три гайки);
    • под днищем выкручиваем гайки тяг стабилизаторов в верхней и нижней части. Они стоят перпендикулярно по отношению друг к другу;
    • извлекаем стойку из-под днища машины в сборе;
    • проводим профилактику, заменяем изношенный резиновый отбойник, втулку, уплотнитель, пыльник. При наличии дефектов удаляем поврежденные расходные материалы.

    Установка

    В ходе установки осматриваем тормозные контуры, возможно, некоторые детали требуют обновления. Группу риска составляют: тормозные колодки, магистрали подачи – обратки жидкости, цилиндры.

    Ресурс эксплуатации задних пружин дольше передних, так как они реже подвергаются деформации, ударам, нежели передние. Водитель не всегда имеет возможность своевременно среагировать на изменения в дорожной обстановке. Именно поэтому стоит заменять элементы передней подвески в два раза чаще задних.

    Описание пружин на Шевроле Лачетти

    Штатные параметры: вес 2.6 кг, толщина 1.3 см, внешний диаметр 15.4 см, длина 34.5 см. С целью повышения технических характеристик, так званого апгрейда, некоторые автомобилисты ставят проставки, пружины с нестандартными габаритами. Они жестче, выше, имеют толще виток спирали. Несмотря на это, улучшения не всегда полезны, так как наносят вред передней (задней) подвеске технического средства. Ресурс эксплуатации последних существенно сокращается.

    Мотористы СТО настоятельно рекомендуют использовать только штатные пружины с заводскими каталожными артикулами. При использовании кастомизированных расходных материалов нередки случаи утраты (аннулирования) гарантии на этапе сервисного обслуживания.

    Средний ресурс использования пружин составляет 120 – 150 тыс. км. пробега. Соблюдение требований производителя по эксплуатации увеличит ресурс на 50 – 70 тыс. км.

    Цена, оригиналы, аналоги, артикулы

    НазваниеАртикул / ОЕМ номерЦена (руб.)
    Chevrolet Lacetti 1.4 16V
    Пружина винтовая4217713от 1700
    седанLESJOFORS
    --/--Profit 2010-0003--/--
    --/--KYB(Kayaba)от 1500
    RG3218
    --/--KYB(Kayaba)от 1700
    RG6557
    Chevrolet Lacetti (1.6, 1.8, 2.0)
    Пружина винтовая4217715от 1700
    передняя, задняя LESJOFORS
    --/--Profit 2010-0012--/--
    --/--KYB(Kayaba)от 1500
    RG3225
    --/-- (седан)KYB(Kayaba)от 1700
    RG6589

    Замена пружин на Шевроле Лачетти

    Установка новых пружин проводится не так часто, для этого должны быть веские основания:

    • механическая деформация, надломы витков;
    • стук в передней (задней) оси технического средства;
    • брак при изготовлении детали;
    • проседание пружины вследствие транспортировки грузов с превышением нормы;
    • повреждение поворотного механизма, кулака, задней стойки вследствие чего произошла деформация металлической пружины;
    • коррозия крепления, подставки.

    Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые пружины, трещотка, смазка на графитной основе, ветошь. Опорные подшипники заменяются в зависимости от результатов проведения диагностики. Опытные мастера рекомендуют устанавливать новые пружины вместе со стойками не ранее 120 000 км.

    Последовательность действий

    Установка новых пружин имеет подобный алгоритм с заменой передних (задних) амортизаторов. Чтобы не повторяться, до момента извлечения стойки из-под машины, описывать процесс не следует.

    После демонтажа амортизатора, извлекаем пружину, проводим осмотр посадочного места, чаши, опоры. Устанавливаем новую пружину, сжимаем несколько витков специальным съемником для удобства установки. После чего фиксируем конструкцию на штатное место. По аналогии проводим действия со второй стойкой. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя последующая замена не ранее чем через 150 000 км.

    Чтобы увеличить срок службы элементов подвески мотористы сервисных центров рекомендуют выбирать умеренный стиль вождения технического средства, средние скоростные режимы. При проведении технических осмотров покупайте только оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами.

    Замена переднего амортизатора Шевроле Лачетти


    Правильная работа амортизаторов Шевроле Лачетти, обеспечивает не только комфортное, но и безопасное передвижение по дорогам автомобиля.

    Функция амортизаторов — глушить колебания автомобильного кузова, для этого внутри они имеют поршень, ходящий вверх-вниз по вязкой жидкости.

    Как правило, срок эксплуатации амортизаторов Шевроле Лачетти большой, но так как ужасное дорожное покрытие являются нормой в нашей стране, движение по такому полотну серьёзно отражается на сроке службы амортизаторных узлов. В свою очередь, неисправная подвеска влияет на быстрый износ элементов рулевого управления.

    В сегодняшней статье мы с вами поговорим о том, что является причиной выхода из строя передних и задних амортизаторов на Шевроле Лачетти и как провести их снятие и замену своими руками.

    Основные причины выхода из строя амортизаторов Шевроле Лачетти

    Выход из строя амортизаторов, как правило, напрямую связан с их повышенным износом.

    • подтеки масла, появившиеся из-за разрушения сальников и уплотнений,
    • коррозия элементов,
    • треснувшие или деформированные крепежные втулки

    Все эти внешние признаки «умершего» амортизатора говорят о том, что заложенный запас прочности иссяк.

    Рекомендуемый срок для амортизаторов Шевроле Лачетти составляет порядка 80 тыс. км.

    Хотя могут быть и другие причины преждевременной кончины амортизаторов — известно множество примеров, когда амортизатор не проходил и половины вышеуказанного пробега.

    • Первая причина — поддельная или банально некачественная деталь. И не надо удивляться, если купленная за копейки запчасть не продержалась и полгода: изготовление качественного автокомпонента требует немалых производственных затрат, в число которых входят обязательные заводские испытания, дорогостоящее оборудование, требующее постоянных проверок и модернизаций, и, наконец, использование качественных материалов, из которых амортизатор, собственно, и производят.
    • Другая, не менее вероятная причина — повышенные нагрузки при эксплуатации, характер которых может быть совершенно различным. Превышение максимальной нагрузки перевозимого груза, быстрая езда по ухабистым дорогам, обилие агрессивных реагентов на дорогах — все это, как несложно догадаться, никак не способствует долголетию подвески автомобиля.

    Видео: Покупка амортизаторов Шевроле Лачетти

    Шевроле Лачетти – как диагностировать неисправность амортизаторов

    Диагностировать неисправность амортизаторов Шевроле Лачетти можно тремя способами

    1. Визуально. Самые простые способы выявить неисправный амортизатор — просто на него взглянуть. Если заметны уже известные симптомы (подтеки масла, деформация элементов, коррозия и т. д.), то думать здесь нечего — узел подлежит срочной замене. Причем делать это лучше комплексно и менять все амортизаторы сразу: если при изрядном пробеге потек один амортизатор, другие себя долго ждать не заставят. Другое дело, если амортизатор поврежден в результате какой-либо аварии и при небольшом пробеге автомобиля: здесь можно попробовать поискать деталь, аналогичную той, что установлена на другой, не поврежденной стороне автомобиля. Но и в этом случае лучше менять как минимум два элемента: амортизаторы на одной оси должны иметь строго одинаковые характеристики. Абразивный износ штока, который возникает при установке старого защитного комплекта (отбойника) на новый амортизатор. Дальнейшая эксплуатация приводит к быстрому износу сальника и вытеканию масла наружу.
    2. Эмпирически. Здесь придется прислушаться ко всем органам чувств, а, главным образом, к вестибулярному аппарату: вышеотмеченные последствия затягивания с ремонтом ходовой могут сыграть с вами злую шутку в самый неподходящий момент. В работе подвески появились посторонние скрипы и шумы? Увеличились крены? Ваш автомобиль раскачивает на волнах покрытия больше, чем прежде? При малейшем подозрении на неисправность — срочно направляйтесь в сервис, где точно проверят работу подвески…
    3. Экспериментально. Максимально точно оценить состояние ходовой вашего автомобиля сможет только грамотный специалист квалифицированного техцентра. Причем лучше, если сервис будет оборудован специальным вибростендом: данное устройство для диагностики может с высокой точностью определить, исправна подвеска автомобиля или нет. Но здесь есть нюансы: после теста вы получите вердикт исправности подвески в целом, а не конкретно амортизаторов. На результаты диагностики автомобиля здесь косвенно влияют множество факторов: состояние пружин, сайлентблоков, стабилизаторов и т. д. Поэтому вибротест лучше всего проводить комплексно с полной классической диагностикой ходовой на подъемнике, чтобы потом за один раз произвести замену всех изношенных деталей.

    Шевроле Лачетти снятие и замена амортизаторов пошаговая инструкция

    Далее я дам вам инструкцию, в которой мы с вами будем снимать и разбирать амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.

    Если неисправна телескопическая стойка или пружина, следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковыми.

    1. В подкапотном пространстве снимаем крышку верхнего крепления стойки.
    2. Удерживая шток амортизатора головкой «на 9», z-образным ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления стойки. Вывешиваем и снимаем колесо. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Отсоединяем шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.
    3. Снимаем скобу крепления муфты шланга тормозного механизма переднего колеса к кронштейну на корпусе амортизаторной стойки и выводим муфту из отверстия кронштейна .
    4. Выводим резиновую втулку жгута проводов датчика скорости вращения колеса из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.
    5. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Шевроле Лачетти
    6. Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления корпуса стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
    7. Аналогично отворачиваем гайку другого болта.
    8. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Шевроле Лачетти
    9. С помощью бородка выбиваем болты
    10. Выводим поворотный кулак из кронштейна корпуса стойки.
    1. Полностью отворачиваем гайку верхнего крепления стойки к кузову и снимаем стойку.
    2. Снимаем с чашки брызговика упорную шайбу. Для разборки стойки зажимаем ее за кронштейн в тиски.
    3. Устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они стягивали не менее четырех витков пружины.
    4. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину до тех пор, пока ее нижний и верхний витки не перестанут давить на опорные чашки.
    5. Z-образным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления верхней опоры стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания головкой «на 9».
    1. Снимаем верхнюю опору стойки упорный подшипник и центрирующую втулку в сборе с верхней опорной чашкой пружины.
    2. Надавив отверткой на два фиксатора снимаем верхнюю опорную чашку пружины
    3. Снимаем с центрирующей втулки верхнюю резиновую прокладку.
    4. Снимаем со штока амортизатора буфер хода сжатия.
    5. Снимаем пружину со стяжками и нижнюю резиновую прокладку.
    6. Проверяем состояние телескопической стойки, полностью выдвигая и утапливая шток. Если при перемещении штока ощущаются провалы, заедания или рывки, то стойку необходимо заменить. Не допускается также значительное подтекание жидкости и повреждение слоя хромового покрытия штока.
    7. Заменяем поврежденные и изношенные детали новыми и собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
    8. При установке пружины на стойку ориентируем опорную чашку, прокладку и нижний виток пружины, как показано на фото.
    9. При установке центрирующей втулки ориентируем ее так, чтобы конец верхнего витка пружины располагался напротив выступа с прорезью на верхней опорной чашке пружины.
    10. Гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки и стойки к кузову, а также гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами

    Читайте также: