Мазда фамилия подвеска схема

Обновлено: 30.06.2024

Полная замена всей ходовки!

Всем привет)))
Наконец то я решился на этот шаг.

ДУМАЮ ДАННАЯ ТЕМА БУДЕТ ПОЛЕЗНА ТЕМ ЧТО В НЕЙ СОБРАНЫ ВСЕ КОДЫ, ВСЕЙ ПОДВЕСКИ.
Не надо лазить по темам и молотить гору информации в поисках и подборе )))

Последний раз менял линки осенью, ставил GMB, но они сдохли за зиму. )
Это было единственное что делал с подвеской за последние 3 года. Ждал когда сдохнет все. Что бы заменить сразу все)
Тормозные диски и колодки я заменил в прошлом году. Диски поставил TRW, колодки CTR. )
Задние колодки AIKO будут поставлены в контрактные задние барабаны в сборе с цапфами и тросами ручника.
Все старье будет вырезано и выкинуть к чертям. )

И так, вот список и номера всех деталей подвески + рулевого управления + тормозной системы.
А так же номера всех болтов, гаек, шайб для замены в задней подвески.

РЫЧАГИ ПЕРЕДНИЕ
CTR (Корея)
CQMZ-8L — 2000р (левый)
CQMZ-8R — 2000р (правый)

ОТБОЙНИК РЫЧАГА
MAZDA (Япония)
B25D-34-471A — 120р (2шт)

АММОРТЫ ПЕРЕДНИЕ
MONROE (Бельгия)
G16318 — 2500 (правый)
G16319 — 2524 (левый)

АММОРТЫ ЗАДНИЕ
MONROE (Бельгия)
G16320 — 2500 (правая)
G16321 — 2517 (левая)

ПЫЛЬНИК+ОТБОЙНИК ПЕРЕДНИЕ/ЗАДНИЕ СТОЙКИ
MONROE (Бельгия)
PK119 — 800р (зад)
PK120 — 600р (перед)

ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ
K&K (Венгрия)
FT4063 — 250р (задний 2шт)
FT4064 — 350р (передние 2шт)

СТОЙКИ ПЕРЕДНЕГО СПУ
CTR (Корея)
CLMZ-20 — 500р (левая, правая)

СТОЙКИ ЗАДНЕГО СПУ
CTR (Корея)
CLMZ-21 — 450р (левая, правая)

ВТУЛКИ ПЕРЕДНЕГО СПУ
CTR (Корея)
CVMZ-4 — 125р (левая, правая)

ВТУЛКИ ЗАДНЕГО СПУ
MAZDA (оригинал)
Лежат дома третий год…Бгг)))

РУЛЕВЫЙ ТЯГИ
CTR (Корея)
CRMZ-36 — 415р (левая)
CRMZ-37 — 500р (правая с дыркой)

ШАЙБА ДЛЯ ТЯГИ
Hyundai / KIA (оригинал)
5773933100 — 28р (2шт)

РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ
CTR (Корея)
CEMZ-32 — Лежат дома третий год)

ПЫЛЬНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ
LEMF?RDER (Германия)
3023901 — 297 (левый, правый)

РЫЧАГИ ПРОДОЛЬНЫЕ
MAZDA (Япония)
BJ3D28250A — 1785р
BJ3D28200A — 1837р

БОЛТ РЫЧАГИ-ЦАПФА+ШАЙБА+ШАЙБА+ГАЙКА
KIA
0K2A128113 — 75р (2шт)
0B00134402A — 31р (2шт)
K999711200 — 11р (2шт)
0B03728091 — 23р (2шт)
00193-34662 — 30р (2шт)

БОЛТ РЫЧАГ ПЕРЕДНИЙ — КУЗОВ
9YA0-21-221 — 400р (2шт)
B001-39-037B — 120р (2шт)

Передняя подвеска Mazda Familia: поиск неисправностей и текущий ремонт


Самым нагруженным элементом автомобиля Mazda Familia является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения. По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.

Устройство передней подвески Mazda Familia

Устройство передней подвески одинаково для переднеприводных и полноприводных версий. Разница будет лишь в отдельных элементах (пружины, амортизаторы, стойки

Основные детали

Подрамник и передний стабилизатор поперечной устойчивости

Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.).

Распространенные неисправности передней подвески Mazda Familia

Распространенными неисправностями передней подвески Mazda Familia можно считать:

  1. Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
  2. «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.

Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.

Проверка деталей передней подвески Mazda Familia

Теперь пришло время поговорить о том, как проверить текущее состояние шаровых опор и амортизаторов на Mazda Familia

Проверка амортизаторов Mazda Familia

Состояние амортизаторов проверить просто: сильно надавить на крыло, заставляя пружину и амортизатор сжаться и отпустить. Машина должна вернуться в исходное состояние и не продолжать раскачиваться.

Шаровые опоры Mazda Familia – проверка и замена

Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску. Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака.

Поперечные рычаги задней подвески

1) Задняя подвеска, что нужно:
— с/б продольных рычагов — заказано (RBI D2537B и D2537S) — 4 шт.
— с/б переднего поперечного рычага — 4 шт — нужен код не полиуретана
— с/б заднего поперечного рычага — 4 шт — нужен код не полиуретана

2) Передняя подвеска:
— Втулки пер. стабилизатора — заказано (RBI D21A00F) — 2 шт
— линки — заказано (Nipparts J4 963 005) — 2 шт
— с/б рычага задние — заказано (RBI D24A00B ) — 2 шт
— с/б рычага передние — заказано ( RBI D24A00S) — 2 шт

Возникла проблема с поперечными рычагами. Там нужно поменять сайленты.
Но вот в чем дилемма. В задней подвеске 4 поперечных рычага и, соответственно 8 сайлентблоков.

Если покупать сайлент блоки отдельно, то они стоят 608р/шт х8 = over 4800руб.

Но есть еще возможность поставить сайлентблоки Febest MZAB-080 (2шт х 132руб), MZAB-079 (4 шт х 132р.) и MZAB-078 (2 шт х 335р).

И есть еще один вариант заменить полностью рычаги Febest в сборе с сайлентами.

Febest 0525-323RR Тяга задняя поперечная (2 шт х 887 руб)
Febest 0525-323RF Тяга задняя поперечная (2 шт х 887 руб)

Так вот, в чем собственно вопрос: поставить только новые сайленты? Если да, то какие? Говорят у Febest поганое качество и надолго их не хватит. Полиуретан ставить я не хочу. Кстати, я не знаю, все эти сайленты у Febest полиуретановые или нет?
Или заменить полностью рычаги в сборе? Это выйдет дешевле по самой цене замены.

Mazda Familia 1998, 120 h. p. — scheduled maintenance

Comments 42

Приветствую.
А с/б задние переднего рычага как себя показали, если не ошибаюсь D24A00B (RBI) они ставились?

Приветствую! Хотел бы вернуться к вашей старой теме по поводу задней подвеске. И так, у меня BJ5W пойдут ли ети коды на мой салон. И пробиваю по экзисту с/б 28_0184 он выдавыдаёт"с/б листовой рессоры", кстати что вы себе поставили с/б или тяги фебест, как проявили себя данные запчасти. Сильно не смейтесь я новичок в интернет закупках:-)

я в продольные рычаги поставила фебест согласно схемы, которая выше. а в поперечные рычаги фебестовские не подошли сайленты(( контрактных рычагов нигде нет и заменителей тоже нет( У нас в магазане "точка опыры". где продают полиуретан, тоже ничего подходящего для поперечных рычагов не оказалось( но они посоветовали мне человека, который сам подбирает наиболее подходящие сайленты от других марок машин, колхозит их (растачивает) и впрессовывает. на поперечные рычаги можно купить только маздовкие оригинальные рычаги с сайлентблоками, которые стоят занебесных денег((( но у меня машина 4вд. думаю на передний привод фебестовские подойдут. но точно не знаю.

Огромное спасибки, удачи на дорогах

я в продольные рычаги поставила фебест согласно схемы, которая выше. а в поперечные рычаги фебестовские не подошли сайленты(( контрактных рычагов нигде нет и заменителей тоже нет( У нас в магазане "точка опыры". где продают полиуретан, тоже ничего подходящего для поперечных рычагов не оказалось( но они посоветовали мне человека, который сам подбирает наиболее подходящие сайленты от других марок машин, колхозит их (растачивает) и впрессовывает. на поперечные рычаги можно купить только маздовкие оригинальные рычаги с сайлентблоками, которые стоят занебесных денег((( но у меня машина 4вд. думаю на передний привод фебестовские подойдут. но точно не знаю.

хотел бы тоже уточнить. ) в — продольные и поперечные рычаги задней подвески что удалось установить?а то что-то не дошло. прочитал еще, опять не дошло)

ничего не подошло( мне дали номер чувака, который колхозит от других машин сайленты и впрессовывает. но сейчас точка опоры делает полиуретановые сайленты в нашу заднюю подвеску)

Замена сайлентблоков Mazda Familia

Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки и хруст со стороны подвески
  • неравномерный износ шин
  • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
  • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

Важно!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Mazda Familia и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
  3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
  4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
  6. Не следует эксплуатировать автомобиль Mazda Familia с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.



ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

В соединениях рычагов подвески Mazda Familia и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Mazda Familia находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.


ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов - её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Mazda Familia, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Mazda Familia, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Mazda Familia;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Mazda Familia. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Mazda Familia. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.




ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Mazda Familia

Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Mazda Familia, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Mazda Familia необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

В старых автомобилях Mazda Familia с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Mazda Familia, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Mazda Familia.

Замена шарнирных соединений задней балки

Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Mazda Familia С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
  3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Mazda Familia, износ шин.

Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Mazda Familia не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Частые поломки и ремонт Мазда Фамилия: Пошаговый мануал

Самым нагруженным элементом автомобиля Mazda Familia является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения. По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.

Устройство передней подвески Mazda Familia

Устройство передней подвески одинаково для переднеприводных и полноприводных версий. Разница будет лишь в отдельных элементах (пружины, амортизаторы, стойки

Основные деталиЧастые поломки и ремонт Мазда Фамилия: Пошаговый мануал

34-310(Z) – рычаг (2шт) 34-565 – пыльник шаровой опоры (2шт) 34-470 – передний сайлентблок рычага 34-460A – задний сайлентблок рычага (2шт) 34-910(Z) – амортизационная стойка (2шт) 34-011 – пружина (2шт) 34-111 – отбойник амортизатора (2шт) 34-0A5 – пыльник амортизатора (2шт) 34-381B – опорный подшипник (2шт) 34-380B – опора амортизационной стойки (2шт) 34-003 – прокладка опоры (между опорой и кузовом) (2шт)

Подрамник и передний стабилизатор поперечной устойчивостиЧастые поломки и ремонт Мазда Фамилия: Пошаговый мануал

Частые поломки и ремонт Мазда Фамилия: Пошаговый мануал

Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.).

Распространенные неисправности передней подвески Mazda Familia

Распространенными неисправностями передней подвески Mazda Familia можно считать:

  1. Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
  2. «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.

Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.

Проверка деталей передней подвески Mazda FamiliaЧастые поломки и ремонт Мазда Фамилия: Пошаговый мануал

Теперь пришло время поговорить о том, как проверить текущее состояние шаровых опор и амортизаторов на Mazda Familia

Проверка амортизаторов Mazda Familia

Состояние амортизаторов проверить просто: сильно надавить на крыло, заставляя пружину и амортизатор сжаться и отпустить. Машина должна вернуться в исходное состояние и не продолжать раскачиваться.

Шаровые опоры Mazda Familia – проверка и замена

Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску. Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака.

Видео: Mazda Familia замена шруса и салентблоков

Mazda. Инструкции по ремонту

На автосалоне в Детройте был показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой модели RX-8. Mazda приняла участие в совместном с Daimler Chrysler Japan Holding и Nippon Mitsubishi Oil проекте испытания автомобилей на топливных ячейках.

В 2004 году отмечается 25 лет партнерских отношений с компанией Ford.

В 2005 году в производство запущена принципиально переработанная модель Mazda MX-5, самого популярного родстера в мире. Принимается новая редакция хартии Mazda Global Environmental Charter.

Подвеска Mazda Familia (Мазда Фамилия)

Типы и конструктивные особенности подвески автомобилей Мазда Фамилия. Передняя и задняя подвеска Mazda Familia.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Передняя подвеска Задняя подвеска
Mazda Familia VIII (BJ) Универсал 5 дв. / 1.5 AT (110 л.с.) (1998) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Универсал 5 дв. / 1.5 AT (110 л.с.) 4WD (1998) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Универсал 5 дв. / 1.5 AT (130 л.с.) (1998) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Универсал 5 дв. / 1.5 MT (110 л.с.) (1998) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Универсал 5 дв. / 1.5 MT (110 л.с.) 4WD (1998) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Универсал 5 дв. / 1.5 MT (130 л.с.) (1998) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Универсал 5 дв. / 1.9 AT (135 л.с.) (1998) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Универсал 5 дв. / 1.9 AT (135 л.с.) 4WD (1998) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Универсал 5 дв. / 1.9 MT (135 л.с.) (1998) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Универсал 5 дв. / 1.9 MT (135 л.с.) 4WD (1998) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Универсал 5 дв. / 2.0 AT (160 л.с.) (1998) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Универсал 5 дв. / 2.0 AT (160 л.с.) 4WD (1998) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Универсал 5 дв. / 2.0 MT (160 л.с.) (1998) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Универсал 5 дв. / 2.0 MT (160 л.с.) 4WD (1998) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Универсал 5 дв. / 1.3 AT (63 л.с.) (1989) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Универсал 5 дв. / 1.3 MT (63 л.с.) (1989) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Универсал 5 дв. / 1.5 AT (70 л.с.) (1989) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Универсал 5 дв. / 1.5 MT (70 л.с.) (1989) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Универсал 5 дв. / 1.6 AT (90 л.с.) (1989) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Универсал 5 дв. / 1.6 AT (90 л.с.) 4WD (1989) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Универсал 5 дв. / 1.6 MT (90 л.с.) (1989) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Универсал 5 дв. / 1.6 MT (90 л.с.) 4WD (1989) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Хэтчбек 5 дв. / 1.3 AT (76 л.с.) (1989) Хэтчбек 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Хэтчбек 5 дв. / 1.3 MT (76 л.с.) (1989) Хэтчбек 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Хэтчбек 5 дв. / 1.5 AT (110 л.с.) (1989) Хэтчбек 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Хэтчбек 5 дв. / 1.5 AT (91 л.с.) (1989) Хэтчбек 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Хэтчбек 5 дв. / 1.5 MT (110 л.с.) (1989) Хэтчбек 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Хэтчбек 5 дв. / 1.5 MT (91 л.с.) (1989) Хэтчбек 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Седан / 1.3 AT (73 л.с.) (1989) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Седан / 1.3 MT (73 л.с.) (1989) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Седан / 1.5 AT (91 л.с.) (1989) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Седан / 1.5 MT (91 л.с.) (1989) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Седан / 1.6 AT (90 л.с.) (1989) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Седан / 1.6 AT (90 л.с.) 4WD (1989) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Седан / 1.6 MT (90 л.с.) (1989) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VI (BG) Седан / 1.6 MT (90 л.с.) 4WD (1989) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VII (BH) Универсал 5 дв. / 1.5 AT (110 л.с.) (1994) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VII (BH) Универсал 5 дв. / 1.5 MT (110 л.с.) (1994) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VII (BH) Универсал 5 дв. / 1.8 AT (125 л.с.) (1994) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VII (BH) Универсал 5 дв. / 1.8 MT (125 л.с.) (1994) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VII (BH) Хэтчбек 5 дв. / 1.3 AT (85 л.с.) (1994) Хэтчбек 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VII (BH) Хэтчбек 5 дв. / 1.3 MT (85 л.с.) (1994) Хэтчбек 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VII (BH) Хэтчбек 5 дв. / 1.5 AT (97 л.с.) (1994) Хэтчбек 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VII (BH) Хэтчбек 5 дв. / 1.5 MT (97 л.с.) (1994) Хэтчбек 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VII (BH) Хэтчбек 5 дв. / 1.9 AT (135 л.с.) (1994) Хэтчбек 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VII (BH) Хэтчбек 5 дв. / 1.9 MT (135 л.с.) (1994) Хэтчбек 5 дв. тип подвески>>
Mazda Familia VII (BH) Седан / 1.5 AT (97 л.с.) (1994) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VII (BH) Седан / 1.5 MT (97 л.с.) (1994) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VII (BH) Седан / 1.6 AT (115 л.с.) (1994) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VII (BH) Седан / 1.6 MT (115 л.с.) (1994) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Седан / 1.3 AT (85 л.с.) (1998) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Седан / 1.3 MT (85 л.с.) (1998) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Седан / 1.5 AT (110 л.с.) (1998) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Седан / 1.5 AT (110 л.с.) 4WD (1998) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Седан / 1.5 MT (110 л.с.) (1998) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Седан / 1.5 MT (110 л.с.) 4WD (1998) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Седан / 1.9 AT (135 л.с.) (1998) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Седан / 1.9 AT (135 л.с.) 4WD (1998) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Седан / 1.9 MT (135 л.с.) (1998) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Седан / 1.9 MT (135 л.с.) 4WD (1998) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Седан / 2.0 AT (160 л.с.) (1998) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Седан / 2.0 AT (160 л.с.) 4WD (1998) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Седан / 2.0 MT (160 л.с.) (1998) Седан тип подвески>>
Mazda Familia VIII (BJ) Седан / 2.0 MT (160 л.с.) 4WD (1998) Седан тип подвески>>

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Подвеска и система рулевого управления Мазда 323

34017 original 87 1

12.0 Подвеска и система рулевого управления
Подвеска и система рулевого управления Передняя подвеска — общая информация 1 — стабилизатор 2 — резиновая втулка 3 — нижний рычаг 4 — шаровая опора 5 — пластина крепления 6 — верхняя чашка пружины 7 — резиновая прокладка 8 — отбойный демпфер и кожух 9 — винтовая пружина 10 — амортиза.

34292 original 87 2

12.2 Снятие и установка амортизационной стойки
Снятие и установка амортизационной стойки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабить гайки колес у стоящего на земле автомобиля. Пометить положение дисков колес по отношению к ступице. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено на прежнее место. Поднять переднюю час.

34691 original 89 1

12.4 Проверка амортизатора
Проверка амортизатора Следующие признаки указывают на неисправный амортизатор: Длительная вибрация кузова при неровностях дороги. Раскачивание кузова при наличии следующих одна за другой неровностях дороги. Поднятие передней части автомобиля при разгоне. Колеса подпрыгивают даже на нор.

34973 original 89 2

12.5 Снятие и установка поперечного рычага/замена резиновой опоры
Снятие и установка поперечного рычага/замена резиновой опоры Так как для затяжки резиновых опор автомобиль должен стоять на колесах, необходим или подъемник с платформой, или смотровая яма. Снятие 1 — гайка стабилизатора 2 — гильза, втулка, дистанционный элемент 3 — болт стабилизатора.

35175 original 90 1

12.6 Проверка/замена опоры поперечного рычага/поворотного кулака
Проверка/замена опоры поперечного рычага/поворотного кулака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять поперечный рычаг и проверить обе резиновые опоры на наличие трещин, повреждения и деформацию. Замена задней резиновой опоры: Отвинтить гайку -7-, снять шайбу и втулку. Вставить новую втулку и ша.

35383 original 90 6

12.7 Снятие и установка приводного вала
Снятие и установка приводного вала 1 — колесо 2 — брызговик 3 — гайка ступицы 4 — стабилизатор 5 — наконечник рулевой тяги6 — поворотный кулак7 — левый приводной вал8 — правый приводной вал смазать (литиевая универсальная смазка) Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

35504 original 92 1

12.8 Снятие и установка промежуточного вала
Снятие и установка промежуточного вала Полноприводные модели и модели с двигателем dohc Автомобили с двигателем dohc 1,9 л и/или полным приводом имеют между коробкой передач и правым приводным валом промежуточный вал, за счет чего длина обоих приводных валов одинакова. 1 — стопорное ко.

35697 original 92 3

12.9 Проверка/разборка приводного вала/замена манжет
Проверка/разборка приводного вала/замена манжет Приводной вал с внутренним шарниром типа "звезда" (триподный шарнир) 1 — хомут манжеты 2 — хомут манжеты 3 — скоба 4 — корпус шарнира 5 — стопорное кольцо 6 — триподный шарнир 7 — манжета 8 — хомут 9 — противовес только на правой стороне1.

35800 original 94 6

12.10 Подшипник передней ступицы
Подшипник передней ступицы Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал": отдельный подшипник 1 — ступица колеса 2 — тормозной диск 3 — дистанционный элемент Для регулировки предварительного натяжения подшипника. 4 — обойма внешнего подшипника 5 — внешний сальник6 — внутренний сальник.

35988 original 95 2

12.11 Задняя подвеска
Задняя подвеска Подвеска заднего колеса состоит из амортизационной стойки, двух нижних поперечных рычагов и продольной штанги. Обе стороны соединены стабилизатором, который уменьшает наклон кузова при движении на повороте. Задние подшипники ступиц необслуживаемые. На автомобилях до 9/89 г. вы.

36141 original 95 3

12.12 Снятие и установка задней амортизационной стойки
Снятие и установка задней амортизационной стойки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При необходимости снять боковую обивку в салоне, чтобы добраться до верхних болтов амортизационной стойки. Ослабить гайки колес стоящего на земле автомобиля. Поменять положение диска колеса относительно с.

36390 original 96 2

12.13 Разборка задней амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины
Разборка задней амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины Амортизационные стойки полноприводных моделей с регулировкой высоты дорожного просвета разбираться не должны, их в случае неисправности следует заменять в комплекте. Автомобили до 9/89 г. вып. и модел.

36589 original 97 1

12.14 Поперечные рычаги/продольный рычаг/стабилизатор
Поперечные рычаги/продольный рычаг/стабилизатор Автомобили с передним приводом После ослабления поперечных/продольного рычагов резиновые опоры могут затягиваться только в том случае, если автомобиль стоит на колесах. Затем следует измерить в мастерской углы установки колес. 1 —.

36718 original 97 2

12.15 Проверка подшипника ступицы
Проверка подшипника ступицы Признаком неисправности подшипника ступицы является необычный шум при движении, начинающийся только на определенной (высокой) скорости. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отпустить ручной тормоз. Поднять заднюю часть автомобиля. Проверить люфт подши.

36983 original 97 4

12.16 Снятие и установка подшипника ступицы
Снятие и установка подшипника ступицы Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал" (не полноприводные) Обоймы двухкомпонентного подшипника ступицы на автомобилях до 9/89 г. вып. находятся в тормозном барабане, на автомобилях с задними дисковыми тормозами — в тормозном диске. После каждой у.

37650 original 99 1

12.19 Рулевое управление
Рулевое управление Рулевое управление состоит из рулевого колеса, вала рулевого управления, рулевого механизма и поперечных рулевых тяг. Рулевое колесо привинчено к валу, который ведет к рулевому механизму. Благодаря зубчатому зацеплению в рулевом механизме перемещается зубчатая рейка. Каждый.

37870 original 99 2

12.20 Снятие и установка рулевого колеса
Снятие и установка рулевого колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установить колеса в среднее положение. Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть у.

38055 original 99 4

12.21 Снятие и установка наконечника рулевой тяги
Снятие и установка наконечника рулевой тяги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля. Поменять положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение. Поднять переднюю часть автом.

38236 original 99 6

12.22 Снятие и установка резиновой манжеты рулевого привода
Снятие и установка резиновой манжеты рулевого привода Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять наконечник рулевой тяги. Ослабить хомуты на обоих концах манжеты. Сжать зажимные хомуты плоскогубцами, или открутить проволочные хомуты. Снять резиновую манжету. Если манжета .

38498 original 100 3

12.23 Насос сервоуправления
Насос сервоуправления Заполнение системы сервоуправления/натяжение клинового ремня см. в Разделе Текущее обслуживание. Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал" 1 — регулировочный винт 2 — болт3 — гайка 4 — клиновой ремень сервоуправления 5 — ременный шкив6 — возвратный шл.

38653 original 101 1

12.24 Углы установки колес
Углы установки колес Оптимальные качества движения и наименьший износ шин достигаются только при правильной установке передних колес. При ненормальном износе шин, при плохом держании дороги - при плохом выдерживании направления, а также при плохой управляемости на поворотах - следует обратиться.

38946 original 102 1

12.25 Значения для проверки MAZDA 323
Значения для проверки mazda 323 При проверке должны быть выполнены определенные условия ґМодельґ ґПараметрґ ґПередняя подвескаґґ значение для регулировкиґ ґЗадняя подвескаґ значение для регулировкиґґ ґПередний привод с 8/85 по 9/89 г. вып. (кроме дизеля и "универсала")ґґґґґґґ ґСхождениеґ .

Мазда Фамилия: Что ломается и как ремонтировать?

Японская автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation появилась в начале прошлого века. На тот момент она занималась выпуском производственного оборудования, а после мотоциклами. В 30-х годах в компании появились первые трёхколёсные автомобили, выпуск которых с годами набирал обороты. Но во время войны производственные склады Мазда были разрушены, и новый выпуск автомобилей произошёл лишь в 60-х годах 20 века. Тогда же и появился первый автомобиль Мазда Фамилия. За время существования автомобиль выпускался с типом кузова седан, универсал, хэтчбек, купе, кабриолет. На сегодня существует достаточно широкий выбор двигателей, как бензиновых, дизельных, так и турбодизельных.

За более, чем 70-летний выпуск Мазда охватила весь мир. И Россия не стала исключением! Сегодня часто можно встретить японские автомобили на российских дорогах. В основном, это модели до 2003 года. С течением времени машины Мазда остаются надёжными, комфортными и с нестареющим дизайном. Но, как известно, и японские автомобили не без изъянов. Узнать, когда нужна диагностика, ремонт Mazda Familia, какие есть проблемные места можно в нашей статье.

Мазда Фамилия

Не заводится Мазда Фамилия

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с тем, что автомобиль не заводится. И запуск автомобиля вне зависимости от сложности системы управления и различных датчиков происходит всегда одинаково. Что же делать если не запускается Мазда Фамилия?

  1. Провести самодиагностику. На всех автомобилях Мазда с 80-х годов устанавливается система электронной диагностики. Она определяет основные проблемы датчиков системы впрыска. Бывают проблемы несерьёзные, которые можно устранить самостоятельно, и двигатель запустится. И серьёзные проблемы, вроде поломки системы зажигания и некоторых датчиков. В таком случае нужен специальный ремонт или замена деталей. Например, можно обнаружить, что есть проблемы с датчиком детонации. Починить его трудно, и скорее нужна замена в СТО.
  2. Проверить АКБ и предохранители. Предохранители должны быть без повреждений. АКБ должен быть заряжен. Можно также почистить клеммы АКБ ножом или напильником.
  3. Проверить искру. Она должна быть сильной и голубого цвета. Если пламя слабое или его нет, то нужно проверить свечи и сопротивление.
  4. Если свечи сухие, то нужно проверить давление в топливной системе, контакты, электрическую цепь. Очень важно заправлять автомобиль качественным и проверенным бензином.
  5. Если не крутится стартер, то нужна проверка электрической цепи от системы зажигания до стартера. Могли произойти обрывы или замыкания цепи.
  6. Проверить клапан PCV, регулятор давления топлива и выхлопную систему.
  7. Проверить воздушный тракт. Он должен быть чистым. Гофра должна быть без трещин.

Иногда вышеперечисленных действий недостаточно, и нужна специальная диагностика автомобиля, которую проводят во всех СТО.

ремонт Mazda Familia

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ — часть двигателя внутреннего сгорания. Он синхронизирует вращение коленвала и распределительного вала.

Почему происходит обрыв ремня ГРМ? Обрыв может произойти по причине естественного износа, брака производителя, накопления масла и грязи или попадания других инородных предметов на зубья, заклинивание помпы, коленвала, распределительного вала, натягивающего ролика.

Как сделать замену ремня ГРМ?

  1. Нужно отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Открутить катушки зажигания.
  3. С крышки клапанов убрать два шланга.
  4. Отсоединить датчик, идущий на распределительный вал.
  5. Открутить болты крепления крышки клапанов и отодвинуть в сторону.
  6. Осмотреть ремень ГРМ на наличие трещин.
  7. Отсоединить датчик коленвала.
  8. Вытащить щуп, и убрать провода в сторону.
  9. Ослабить болт крепления ремня гидроусилителя и фиксатор.
  10. Открутить штиф помпы.
  11. Ослабить болт крепления генератора и сам ремень генератора.
  12. Ослабить и вытащить ремни.
  13. Снять правое колесо автомобиля, шкив коленвала, защиту ремня ГРМ, правую опору двигателя.
  14. Открутить и убрать кронштейн, идущий на головку блока цилиндров (ГБЦ).
  15. Открутить переднюю и заднюю часть крышки.
  16. Подвести метки. Нужно, чтобы нижняя метка совпала. Также, нужно подвести метки на распределительных валах
  17. Открутить ролик натяжителя и обводной ролик.
  18. Вытащить ремень ГРМ.
  19. Зафиксировать распределительный вал. Снять с него шкив. Снять с коленвала звёздочку.
  20. Установить обводной ролик. Натяжной ролик нужно установить в крайнее левое положение.
  21. Натянуть пружину и зацепить её.
  22. Проверить метки на правильность положения.
  23. Натянуть ремень ГРМ, ослабить ролик натяжителя и затянуть его.
  24. Повернуть коленвал вокруг на два оборота.
  25. Готово!

Конечно, снятие ремня не такой простой процесс, поэтому рекомендуем сразу обращаться в СТО.

ремонт Mazda Familia

Тормозная система

Как понять, что тормозная система Мазда Фамилия не в порядке?

  1. Увеличенный ход тормоза. Нужно проверить систему на утечки.
  2. Слетел тормозной шланг. Нужно поставить новый.
  3. Пружинит и проваливается педаль ножного тормоза. Это может происходить, если в тормозной тракт попал воздух или упал уровень жидкости, или вскипела тормозная жидкость.
  4. Торможение неэффективно и педаль проваливается. Это говорит о нарушении герметичности и повреждении манжетов. Также могут быть замаслены фрикционные накладки или неисправен тормозной усилитель.
  5. Нарушена курсовая устойчивость. Это можно определить по недостаточному давлению в шинах, загрязнённым колёсным цилиндрам, изношенным тормозным колодкам, изношенным неравномерно протекторам.
  6. Торможение происходит самостоятельно. Это говорит о засорённом компенсационном отверстии.
  7. Торможение с вибрациями. Так происходит с плохими колодками, когда тормозной диск повреждён коррозией.
  8. Колесо тяжело проворачивается вручную. Это говорит о том, что суппорты покрылись коррозией.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска состоит из множества деталей, которые соединяют кузов автомобиля и дорогу. Она обеспечивает плавность хода, управление и торможение. Рулевое управление отвечает за угол поворота колёс при отклонении руля.

подвеска на Мазда Фамилия

Почему ломается рулевое управление и подвеска на Мазда Фамилия?

  1. Если автомобиль уводит в сторону при движении в одну сторону, то это может говорить о плохо накачанных шинах или их дефекте, изношенности подвески или рулевого управления.
  2. Если автомобиль вибрирует и дёргается, то может быть нарушен баланс колёс, износились подшипники, стойки-амортизаторы.
  3. Если автомобиль раскачивается, то могут быть также неисправны стойки-амортизаторы или компоненты подвески.
  4. Если плохо работает рулевое колесо, то, скорей всего, сильно упал уровень жидкости, плохо накачаны шины, недостаточно смазки, нарушена регулировка колёс, плохо работает гидроусилитель.
  5. Если происходит люфт рулевого управления, то плохо затянуты подшипники или износились подвеска и рулевое управление.
  6. Могут быть и другие поломки, вроде самопроизвольного включения ступичных муфт или износ рулевой тяги.

Климатическая установка

Климат-контроль и кондиционер поддерживают температуру в салоне на заданном уровне. Конструкция климат-контроля сложнее, потому что в базовую систему вентиляции и обогрева внедряются различные датчики на приборной панели, электронный блок управления и иногда воздушные заслонки с электроприводом.

Почему происходят поломки в системе вентиляции? Есть две основные причины — нарушение герметичности и механические неисправности (например, отказ компрессора или поломка патрубка электроклапана). Первая проблема возникает со временем из-за дорожных химикатов, когда трубки начинают гнить. Вторая проблема возникает вследствие естественного старения или неправильного использования.

Система охлаждения

В системе охлаждения может происходить перегрев, переохлаждение, утечка жидкости, как внутренней, так и внешней, или нарушение её циркуляции.

Почему происходит перегрев? Перегрев происходит, когда падает уровень жидкости, повреждается ремень, ломается насос, муфта, измеритель температуры, лопасти крыльчатки вентилятора, изнашивается ремень привода помпы системы охлаждения.

Система охлаждения

Почему происходит переохлаждение? Может заклинить термостат или могут быть неточными показатели температуры.

Внешние утечки происходят, когда повреждены шланги охладительного тракта или сальники. Также могут происходить утечки через сливную пробку двигателя и из внутренних каналов теплообменника.

Внутренние утечки происходят через прокладку головки цилиндров или через трещины в их стенках.

Стеклоомыватель

Каждый автомобиль оснащается омывательной системой, которая очищает лобовое стекло. Эта система включает в себя различные компоненты, такие как щётки стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя, в котором хранится жидкость для очистки.

Перед тем, как снять бачок стеклоомывателя нужно понять, где он находится. Он расположен либо под передним бампером, либо под лобовым стеклом. На нём есть обозначение.

Как предотвратить износ бачка? Летом стоит добавлять омывающий раствор или воду со специальной присадкой. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, а также можно использовать подогрев бачка.

  • 0 комментариев

Читайте также: