Ниссан передняя подвеска схема

Обновлено: 30.06.2024

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобилей Nissan Micra K12 независимая, со стойками Мак-Ферсона, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Несущим элементов передней подвески является балка, соединенная с кузовом болтами. На балке закреплены оба поперечных рычага, которые в свою очередь соединены ботами с поворотными кулаками. Стойки подвески также крепятся на поворотных кулаках. Ступица и колесный подшипник не подлежат регулировке и ремонту.

Задняя подвеска зависимая, с раздельно установленными на балку амортизаторами и винтовыми пружинами.

  • Стальные
  • Алюминиевые
  • Передние
  • Задние (3- // 5-дверные модели)
  • Запасное колесо (T105/70D14)

* — Только запасное колесо
** — Cм. также наклейку на стойке кузова, в проеме водительской двери

Углы установки колёс

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

  • Передний (модели с МКПП)
  • Передний (модели с АТ)
    • Справа
      • Слева
      • Задний
      • Справа
      • Слева (модели с МКПП // АТ)

      Неисправности ходовой части

      • Обычные дорожные шумы, - корректировке не поддаются.
      • Шум шин, - проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
      • Изношены или повреждены подшипники колес, либо ослабло усилие их затягивания.
      • Проверьте состояние подшипников колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий угол автомобиля и вращая колесо вручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.
      • Повреждены сальники дифференциала.

      Автомобиль уводит при движении в одну из сторон

      • Неравномерно накачаны шины.
      • Имеет место дефект шин.
      • Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.
      • Требуется проведение регулировки углов установки передних колес.
      • Прихвачены передние тормозные механизмы.

      Имеют место рывки, дерганье или вибрации

      • Нарушена балансировка колес или появилась овальность дисков.
      • Изношены подшипники колес, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка.
      • Изношены или повреждены стойки-амортизаторы или другие компоненты подвески.

      Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля/«зарывание» его носом на поворотах или при торможении

      • Неисправны стойки подвески.
      • Повреждены компоненты подвески.

      Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)

      • Неправильно накачаны шины.
      • Нарушена балансировка колес.
      • Повреждены диски колес.
      • Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.

      Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

      • Неправильно накачаны шины.
      • Слишком резко совершаются повороты.
      • Нарушена регулировка углов установки передних колес (чрезмерная сходимость).
      • Погнут или скручен рычаг подвески.

      Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

      • Неправильно накачаны шины.
      • Нарушена регулировка углов установки передних колес (расходимость).
      • Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление.

      Имеет место локальный износ протектора

      • Нарушена балансировка колес.
      • Повреждены или погнуты диски.
      • Имеет место дефект шин.

      Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности

      • Слишком низкое давление в шинах.

      Сильный износ шины в середине рабочей поверхности по всей окружности протектора

      • Слишком высокое давление в шинах.

      Неравномерный износ протектора

      • Статическая и динамическая разбалансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного бокового биения диска, слишком большой люфт в несущих шарнирах.

      Неравномерный износ в середине протектора

      • Статическая разбалансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного вертикального биения.

      Сильный износ отдельных участков в середине рабочей поверхности протектора

      • Результат резкого торможения.

      Пилообразный износ протектора, часто вместе с невидимым снаружи разрывом тканевой основы шины

      Передняя подвеска Ниссан Кашкай

      Передняя подвеска Ниссан Кашкай

      Рис. 7.1. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 – поворотный кулак; 2 – амортизаторная стойка; 3 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 6 – подрамник передней подвески; 7 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 8 – рычаг; 9 – шаровая опора.

      Передняя подвеска автомобилей Nissan Qashqai независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

      Передняя подвеска Ниссан Кашкай

      Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

      Передняя подвеска Ниссан Кашкай

      На амортизаторной стойке собрана витая цилиндрическая пружина…

      Передняя подвеска Ниссан Кашкай

      …верхняя опора в сборе с подшипником, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля, и буфер сжатия.
      Амортизаторная стойка 2 (рис. 7.1) соединена с поворотным кулаком 1 стяжными болтами.
      Нижний рычаг 8 прикреплен к подрамнику 6 передней подвески с помощью сайлентблоков 5 и 7, а к поворотному кулаку шаровой опорой 9. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова.
      Стабилизатор поперечной устойчивости 4 с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником 6 передней подвески автомобиля двумя скобами, а со стойкой передней подвески – стойками 3 стабилизатора.
      Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

      Ниссан передняя подвеска схема

      Передняя подвеска независимая, типа Макферсон, с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

      Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

      Особенности конструкции передней подвески Ниссан Альмера
      Особенности конструкции передней подвески Ниссан Альмера

      Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху — гайкой через резинометаллическую опору к кузову.

      Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор.

      К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку.

      На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом.

      Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.

      Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.

      Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки с подрамником.

      Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику.

      На конце болта переднего крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн подрамника, другой конец которого прикреплен к кузову.

      Особенности конструкции передней подвески Ниссан Альмера
      Особенности конструкции передней подвески Ниссан Альмера

      Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом.

      Палец шаровой опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.

      В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

      Особенности конструкции передней подвески Ниссан Альмера

      Внутренние кольца стягиваются через ступицу гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

      В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.

      Одна из двух защитных шайб подшипника ступицы является задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса.

      Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.

      Особенности конструкции передней подвески Ниссан Альмера

      На автомобиль устанавливается стабилизатор Поперечной устойчивости, который предназначен для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов.

      Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинистой стали.

      Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки.

      Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески.

      Особенности конструкции передней подвески Ниссан Альмера

      Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса и угол развала колеса заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке.

      Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями.

      В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.

      Схождение колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

      Возможные неисправности передней подвески и методы устранения

      Причина неисправности (Метод устранения)

      Шум и стук в подвеске при движении автомобиля:

      - Неисправны стойки подвески

      Замените или отремонтируйте стойки

      - Ослабли болты крепления кронштейнов растяжек или болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.

      - Износ резиновых подушек растяжек или штанги

      Подтяните болты, замените изношенные подушки

      - Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову

      Подтяните гайки крепления верхней опоры

      - Осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки

      Замените опору стойки

      - Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора

      - Износ шарового шарнира рычага подвески

      Замените шаровой шарнир

      - Осадка или поломка пружины подвески

      - Разрушение буфера хода сжатия

      - Большой дисбаланс колес

      - Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)

      Частые "пробои" подвески:

      - Осадка пружины подвески

      Увеличенный зазор в шаровом шарнире:

      - Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла

      Замените шаровой шарнир

      Увод автомобиля от прямолинейного движения:

      - Разное давление воздуха в шинах

      Установите нормальное давление

      - Нарушение углов установки колес

      Отрегулируйте углы установки колес

      - Разрушение одной из верхних опор стоек подвески

      Замените опору стойки

      - Неодинаковая упругость пружин подвески

      Замените пружину, потерявшую упругость

      - Значительная разность в износе шин

      Замените изношенные шины

      - Повышенный дисбаланс передних колес

      Повышенный износ протектора шин:

      - Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес

      Избегайте резких разгонов

      - Частое пользование тормозами с блокировкой колес

      При торможении не доводите колеса до блокировки

      - Нарушены углы установки колес

      Отрегулируйте углы установки колес

      Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации

      Неравномерный износ протектора шин:

      - Повышенная скорость на повороте

      Снижайте скорость на повороте

      - Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров

      Разбираемся с устройством и слабыми местами подвески Кашкая


      Qashqai

      Подвеска Кашкая

      Устройство подвески Ниссан Кашкай

      Кроссоверы Qashqai первого поколения стали выпускаться с конца 2006 года. В продажу автомобиль поступил в феврале 2007 года. За первый год число владельцев Кашкай возросло до 100000, причем речь идет только о продажах в Европе. Через три года концерн Nissan инициировал рестайлинг, который помимо внешнего вида авто затронул и детали ходовой части. Предполагается, что причиной модификации стали отзывы покупателей, свидетельствующие об ограниченном ресурсе ряда составляющих подвески.

      Передняя подвеска Qashqai

      Подвеска Кашкая передняя

      На кроссоверах Кашкай передняя ходовая состоит из следующих элементов:

        , который крепится к лонжеронам кузова;
      • поперечных рычагов;
      • шаровых опор;
      • поворотных кулаков;
      • амортизаторных стоек;
      • стоек стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость авто;
      • штанги стабилизатора;
      • передних и задних резинометаллических шарниров (сайлентблоков).

      Указанные детали (кроме штанги) симметрично установлены с обеих сторон автомобиля. Сама подвеска относится к классу независимых, рычажно-пружинных конструкций типа Макферсон. При этом используются амортизаторные стойки телескопического типа, которые прикреплены к поворотным кулакам при помощи стяжных болтов. На стойках собраны витые пружины цилиндрической формы. С правым и левым поворотными кулаками через наконечники соединены и рулевые тяги.

      Передний рычаг Ниссан Кашкай

      Рычаги крепятся к подрамнику с правой и левой сторон благодаря резинометаллическим шарнирам. В месте соединения рычага с кулаком стоит шаровая опора. Стоит отметить, что шаровая Кашкай – узел с весьма ограниченным ресурсом, который определяется условиями эксплуатации. Частая езда по неровной дороге нагружает опору, сокращая срок ее службы.

      Штанга стабилизатора зафиксирована на подрамнике при помощи двух скоб. С амортизаторными стойками правого и левого колеса она соединена посредством линков (стойки стабилизатора). Установка ступиц на Кашкае осуществляется с применением двухрядных подшипников. Такие подшипники в силу конструктивных особенностей способны выдерживать большую нагрузку (в сравнении с однорядными).

      Схема задней подвески

      Подвеска Кашкая задняя

      Задняя подвеска Кашкай аналогичным образом принадлежит к классу независимых рычажно-пружинных конструкций. Основные элементы:

      • верхний и нижний поперечные рычаги (установлены по два с каждой стороны);
      • телескопические амортизаторы;
      • поперечина и два ее усилителя;
      • штанга стабилизатора поперечной устойчивости и две ее стойки (линки);
      • продольные рычаги (стоят по одному с каждой стороны);
      • пружины.

      Конструкция подвески японского автомобиля европейской сборки не предполагает регулировку угла развала колес, поэтому при отклонении показателей от нормы стоит делать вывод об исчерпании заложенного ресурса. В такой ситуации требуется замена деталей. Регулировка схождения колес производится за счет болтов, фиксирующих нижний поперечный рычаг.

      Задний амортизатор Кашкая

      Ступицы задних колес аналогичным образом снабжены двухрядными шариковыми подшипниками. Крепление ступицы к кулаку осуществляется через цапфу (деталь, на которой расположен подшипник) – на четыре болта за флянец.

      Слабые места ходовой

      Нарекания к передней ходовой связаны с недолгим ресурсом ряда ее элементов – сайлентблоков, шаровых опор, опорных подшипников амортизаторов. В задней подвеске слабым узлом являются резинометаллические шарниры в рычагах, отвечающих за угол развала колес. Недолговечностью отмечается и рулевая рейка с тягами и наконечниками.

      Одной из основных эксплуатационных характеристик автомобильных узлов можно считать срок службы. У деталей подвески Кашкай он следующий:

      Сайлентблоки Кашкая

      • Резинометаллические шарниры передних рычагов выхаживают около 30 тысяч км, задние шарниры подрамника служат чуть дольше – порядка 40 тысяч км пробега.
      • Амортизаторы передней подвески исправно работают на протяжении 80 тысяч км, задней – 60 тысяч. Стоит отметить, что опорные подшипники передних амортизаторных стоек меняются чаще, чем сами стойки.
      • Шаровые опоры для крепления поворотного кулака ходят чуть больше 30000 км. Плюсом является тот факт, что детали можно заменить – в продаже есть аналоги и оригинальные комплектующие.
      • Разрушительные процессы в сайлентблоках развальных рычагов задней подвески начинаются после 5 лет эксплуатации авто.
      • Рулевые тяги, а также наконечники часто дают о себе знать после прохождения отметки в 60000. Стук в реечном механизме – характерный симптом. Несмотря на тот факт, что производитель рекомендует менять рейку в сборе, на рынке немало запчастей для локального ремонта

      Амортизаторы Ниссан Кашкай

      Заключение

      Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

      Подвеска

      передняя подвеска

      Задняя подвеска полноприводного автомобиля: 1 - верхний поперечный рычаг задней подвески; 2 - амортизатор; 3 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4 - скоба крепления штанги стабилизатора; 5 - поперечина задней подвески; 6 - усилитель поперечины задней подвески; 7 - нижний поперечный рычаг задней подвески; 8 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 9 - пружина; 10 - продольный рычаг задней подвески

      Высота колёсных арок

      Проверка высоты колесных арок производится на автомобиле без нагрузки: заправлены все эксплуатационные жидкости и топливный бак; запасное колесо, домкрат, комплект бортового инструмента и коврики находятся на своих местах.

      Автомобили с передним приводом (2WD)

      Автомобили с полным приводом (4WD)

      возможные неисправности подвесок



      Специальный инструмент и приспособления для ремонта подвески

      Меры предосторожности

      • Окончательная затяжка резьбовых соединений подвески должна производиться на снаряжённом автомобиле, стоящем на земле. Масло сокращает ресурс резиновых втулок. В связи с этим необходимо тщательно вытирать пролитое масло.

      • Самоконтрящиеся гайки не подлежат повторному использованию. Всегда затягивать новые. Если новая самоконтрящаяся гайка покрыта смазкой, её следует использовать как есть.

      Проверки подвески

      Передняя подвеска в сборе

      Проверка креплений

      Проверить надёжность крепления деталей (отсутствие ослаблений, люфтов), их расположение и состояние (наличие износа, повреждений).

      Проверка осевого люфта пальца шаровой опоры

      1. Поставить передние колёса в положение, соответствующее прямолинейному движению.

      Не нажимать на педаль тормоза.

      2. Вставить железный прут или монтировку между поперечным рычагом и поворотным кулаком.

      3. Оценить осевой люфт, используя прут в качестве рычага для перемещения рычага подвески вверх и вниз.

      Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры.

      Стойка в сборе

      Проверить стойку на наличие утечек масла и повреждений, при обнаружении любых дефектов заменить.

      Задняя подвеска в сборе

      Проверка креплений

      Проверить надёжность крепления деталей (отсутствие ослаблений, люфтов), их расположение и состояние (наличие износа, повреждений).

      Проверка амортизатора

      Проверить амортизатор на наличие утечек масла и прочих неисправностей, при необходимости заменить.

      Передняя подвеска Ниссан Х-Трейл. Описание конструкции

      Передняя подвеска на Ниссан Х-Трейл независимая, с телескопической амортизаторной стойкой, одним поперечным рычагом на каждой стороне и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

      Передняя подвеска Ниссан Х-Трейл. Описание конструкции

      С внутренней стороны рычаг крепится к переднему подрамнику через сайлент-блоки. С внешней стороны он соединен с поворотным кулаком через шаровую опору.

      Детали передней подвески Ниссан Х-Трейл:

      Передняя подвеска Ниссан Х-Трейл. Описание конструкции

      1 - шаровая опора;

      2 - наконечник рулевой тяги;

      3 - поворотный кулак;

      4 - амортизаторная стойка;

      5 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости;

      6 - стабилизатор поперечной устойчивости;

      7 - подрамник;

      8 - рычаг.

      Амортизаторная стойка передней подвески Ниссан Х-Трейл состоит из верхней опоры, амортизатора, цилиндрической пружины и верхней опорной чашки пружины.

      Цилиндрическая пружина опирается на верхнюю и нижнюю опорные чашки.

      Передняя подвеска Ниссан Х-Трейл. Описание конструкции

      Нижняя опорная чашка приварена к корпусу амортизатора. Верхняя опорная чашка закреплена на его штоке. На штоке также установлена верхняя опора. Она состоит из корпуса и подшипника. При повороте руля, подшипник позволяет амортизаторной стойке поворачиваться вместе с пружиной и ее верхней опорной чашкой. Резиновая подушка на опорной чашке пружины препятствует передаче вибраций на кузов Ниссан Х-Трейл.

      Чтобы защитить шток переднего амортизатора от загрязнений и пыли, на нем установлен пыльник.

      Передняя подвеска Ниссан Х-Трейл. Описание конструкции

      Буфер хода сжатия установлен на штоке амортизаторной стойки и при пробое подвески предотвращает резкие удары.

      Передняя подвеска Ниссан Х-Трейл. Описание конструкции

      Верхняя опора передней амортизаторной стойки Ниссан Х-Трейл крепится к кузову 3-мя болтами (третий — под заглушкой).

      Передняя подвеска Ниссан Х-Трейл. Описание конструкции
      Передняя подвеска Ниссан Х-Трейл. Описание конструкции

      Снизу стойка прикреплена 2 стяжными болтами к поворотному кулаку.

      Передняя подвеска Ниссан Х-Трейл. Описание конструкции

      Поворотный кулак крепится к поперечному рычагу передней подвески через встроенную в рычаг шаровую опору.

      Передняя подвеска Ниссан Х-Трейл. Описание конструкции

      Штанга стабилизатора поперечной устойчивости прикреплена через резиновые втулки к переднему подрамнику, а ее концы соединены со стойками передней подвески через стойки стабилизатора.

      Ходовая ниссан альмеры

      Эта часть нужна машине, чтобы гасить те колебания, возникающие при движении по неровной дороге. Еще одна задача подвески — безопасность движения, прочность и долговечность в работе.

      Схема ходовой части ниссан альмера

      Схема ходовой части ниссан альмера

      В ниссан альмера ходовая часть (как и в других автомобилях) представлена двумя видами подвесок. Это:

      • передняя (независимая);
      • задняя (полунезависимые).

      Передняя подвеска в работе

      Эта часть ходовой — независимая. Она состоит из поперечных рычагов и телескопических гидравлических стоек с амортизаторами. Для устойчивости здесь предназначены стабилизаторы. Её работа построена на следующих принципах:

      1. Нижние рычаги крепятся к поперечине, закрепленной на подвеске.
      2. За повороты верхней опоры отвечает специально упоротый в нее подшипник.
      3. Мягкость езды — прерогатива установленной в этой модели амортизаторов двустороннего действия.
      4. Сами поворотные кулаки соединяются с нижними кулаками посредством шаровых шарниров.
      5. Стабилизатор для устойчивости — штанга поперечного сечения. Она крепится к поперечине от передней подвески и придает нагрузку на рычаги и стойки крепления.
      6. Вращают сами ступицы колес двухрядные подшипники (они установлены в поворотные кулаки).

      Подробнее описанные аспекты выделены на фото и описание ходовой nissan almera 2005. Ниже приведен рисунок :

      фото и описание ходовой nissan almera 2005

      фото и описание ходовой nissan almera 2005

      Согласно тому, что показывает данная схема для ходовой части ниссан альмера, работы ведут именно с этой частью автомобиля. При необходимости снятие и последующей установки действуют поэтапно:

      1. Поднимается и закрепляется передняя часть машины.
      2. Снимается колесо
      3. Открепляются гайки опор стойки.
      4. Отсоединяется хомут тормозного шланга.
      5. Выворачиваются и вынимаются болты нижнего крепления.
      6. Теперь при помощи монтировки начинают отделять стойку от кулака и осторожно вынуть её через арку колеса.
      7. Установка новой детали произведена в обратном порядке. Здесь важно проследить, чтобы метка амортизатора на верхней опоре «смотрела» в сторону колеса (когда последнее опустят на землю, можно стянуть резьбу).

      Передняя подвеска ниссан альмера: работа с составляющими

      Иногда чтобы понять в чем причина поломки, собирают и разбирают саму стойку. Деталь при этом устанавливается в тиски и ослабляется пружину. Дальше останется снять и разобрать детали под пружиной, поменять попарно амортизаторы. Осталось собрать все в обратном порядке (затягивается также на колесе).

      Стойка передней подвески ниссан альмера

      Стойка передней подвески ниссан альмера

      Если дело в стабилизаторе, то также начало будет практически таким же одинаковым — поднимается автомобиль и снимаются колеса. Далее осталось сделать такие шаги:

      1. Вывернуть болты, которые крепят подушки стабилизатора к поперечине и отвернуть гайки крепления к рычагам. После этого стабилизатор вынимается через арку.
      2. Происходит замена подушек на новые резиновые.
      3. При обратной сборке образщаем внимание, чтобы метки «смотрели» на заднюю часть транспорта.

      Ломается и поперечина. Снять и установить её возможно так:

      1. Начало аналогичное предыдущим процессам. Здесь также важно заблокировать саму ступицу от вращения (вынуть шплинт от контргайки и отвернуть гайку).
      2. Отвернуть гайку крепления шарнира от рулевой тяги по направлению к рулевому кулаку.
      3. Отсоединить тягу от поворотного кулака (поможет съемник).
      4. Отвернуть гайку крепления шарнира от нижнего рычага подвески и отсоединить его от кулака. После этого отвернуть поворотный кулак и стойку — и уже можно будет вынуть хвостик от шарнира вала переднего колеса.
      5. Повторить с другой стороны машины и снять стабилизатор. После выворачивания оставшихся болтов снимается и оба рычага подвески.

      Ниссан альмера классик поперечина.

      Ниссан альмера классик поперечина.

      При установке все колеса обязательно проверяются и регулируются. Перед тем как это делать, необходимо провести следующее :

      • проверить давление в шинах (они обязательно должны быть одинакового размера);
      • проверить шарниры и подшипники у ступицы передних колес;
      • прокачать подвеску автомобиля.

      Если при проверке выяснится, что подшипник ступицы требует замены, то здесь руководствуются простыми рекомендациями. Вот они :

      1. Также поднимается автомобиль и снимается колесо.
      2. Оно отворачивается от тормозного суппорта (тормозной шланг не трогается).
      3. При наличии ABS убирается датчик.
      4. Блокируется ступица.
      5. Снимается гайка крепления у шарнира по отношению к поворотному кулаку.
      6. Снимается сам тормозной диск.
      7. Чтобы снять ступицы, следует будет немного её спрессовать оправкой и извлечь при помощи съемника.
      8. Далее отверткой выворачиваются манжеты самого подшипника и снимается его стопорное кольцо.
      9. Перед тем как установить новый подшипник на него наносят слой смазки, тщательно очищаются и ступица, и само посадочное место. Далее все собирается в обратном порядке при помощи оправки.

      Работы с задней подвеской

      В ниссан альмера ремонт ходовой может включать в себя и операции с задней подвеской. Последняя является полунезависимой деталью с такими сопоставляющими:

      • поперечная балка;
      • телескопические стойки;
      • пружины цилиндрические.

      задняя подвеска альмеры

      Задействованы и амортизаторы. Перемещение идет строго вертикально. Как это выглядит схематично, показано ниже (1 — болты крепления стойки к кузову;
      2 — гайка штока амортизатора)

      Чтобы снять и установить этот вид подвески, поднимается и закрепляется заднюю часть транспорта. Заход в рабочую зону идет через багажное отделение (под ковриком убирается защитный колпачок и отвернуть две гайки). Одновременно с этим снизу машины отворачивается болт, который крепит стойку к балке задней подвески. Осталось вынуть стойку через колесную арку (а установка происходит в обратном порядке).

      ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

      Передняя подвеска автомобилей Nissan Juke независимая, рычажно-пружинная ти­па Макферсон, с телескопическими амор- тизаторными стойками, витыми цилиндри­ческими пружинами, нижними поперечны­ми рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

      Основной элемент передней подвес­ки - телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телеско­пического элемента направляющего ме­ханизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относи­тельно кузова.

      На амортизаторной стойке собрана ви­тая цилиндрическая пружина, верхняя опо­ра и опорный подшипник, через которые передается нагрузка на кузов автомобиля, а также установлен буфер сжатия.

      Амортизаторная стойка 2 (рис. 7.1) со­единена с поворотным кулаком 5 стяжными болтами. Рычаг 12 прикреплен к подрамни­ку 10 с помощью сайлентблоков и закреп­лен болтами 8 и 11. С поворотным кулаком рычаг соединен шаровой опорой 7. Под­рамник в свою очередь прикреплен к лон­жеронам кузова. Штанга 9 стабилизатора поперечной устойчивости с установленны­ми на ней резиновыми втулками соединена с подрамником передней подвески авто­мобиля двумя скобами, а с амортизатор- ными стойками передней подвески - стой­ками 3 стабилизатора.

      Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шари­ковых подшипниках.

      Ниссан Жук. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ

      Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемни­ке или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

      При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять со-


      Рис. 7.1. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 - верхний шарнир стойки стабилизато­ра поперечной устойчивости; 2 - амортизаторная стойка; 3 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4- ни­жний шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - поворотный кулак; 6 - болт крепления шаровой опоры; 7 - шаровая опора; 8 - болт заднего крепления рычага передней подвески к подрамнику; 9 - штанга стаби­лизатора поперечной устойчивости; 10 - подрамник передней подвески; 11 - болт переднего крепления рычага пе­редней подвески к подрамнику; 12 - рычаг передней подвески

      ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

      Шум и стук при движении автомобиля

      Ослабление крепления деталей стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля

      Подтяните ослабленные резьбовые соединения

      Износ резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости и его стоек

      Замените изношенные детали

      Износ резиновой подушки верхней опоры амортизаторной стойки

      Замените верхнюю опору амортизаторной стойки

      Износ шаровой опоры

      Замените рычаг в сборе с опорой

      Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы

      Поломка пружины передней подвески

      Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки

      Замените буфер сжатия

      Недопустимый дисбаланс передних колес

      Износ резинометаллических шарниров рычагов

      Замените рычаги в сборе

      Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге

      Неодинаковое давление воздуха в шинах

      Отрегулируйте давление воздуха в шинах

      Нарушены углы установки передних колес

      Отрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес

      Неодонаковая осадка пружин

      Значительная разница в износе протектора шин

      Шина неправильно установлена на диск

      Правильно смонтируйте шину на диск, учитывая направление вращения, а также расположение внутренней и внешней сторон шины

      Повышенный или неравномерный износ протектора шин

      Нарушены углы установки передних колес

      Отрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес

      Повышенный износ шаровых шарниров, шарниров рулевых тяг и сайлентблоков подвески

      Замените изношенные детали

      Недопустимый дисбаланс колес

      Деформирован кузов или повреждены детали подвески

      Отремонтируйте кузов и замените поврежденные детали

      Нарушена работа амортизаторной стойки

      Замените поврежденные детали амортизаторной стойки

      стояние защитных элементов подвески, на чехлах не должно быть механических по­вреждений.

      Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рыча­гов, штанги стабилизатора и ее стоек, де­талей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

      Проверьте состояние резинометалличе­ских шарниров, резиновых подушек, шаро­вых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

      Резинометаллические шарниры и рези­новые подушки подлежат замене при раз­рывах и одностороннем выпучивании рези­ны, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

      На резиновых деталях подвески не допу­скаются:

      - признаки старения резины;

      На резинометаллических шарнирах не допускаются:

      - признаки старения, трещины, односто­роннее выпучивание резинового массива;

      - отрыв резинового массива от арматуры.

      Неисправные детали замените.

      Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов.


      1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, за­мените шаровые опоры в сборе.


      2.Проверьте на отсутствие люфта шаро­вые опоры. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и ры­чагом подвески и, опираясь на рычаг, попы­тайтесь покачать поворотный кулак. Если есть люфты шаровых пальцев, замените рычаги в сборе.


      3. Проверьте, используя монтажную ло­патку, на отсутствие люфта передний.


      4. . и задний резинометаллические шар­ниры в местах крепления рычагов к под­рамнику.


      5. Проверьте состояние стоек и резиновых подушек стабилизатора поперечной устой­чивости, покачивая штангу стабилизатора.

      6. Проверьте состояние защитного кожу­ха амортизаторной стойки.

      7. Поднимите защитный чехол и проверь­те амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются.

      8. Неисправные или поврежденные дета­ли замените.

      Видео по теме "Nissan Juke ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА"

      Как поменять сайлентблоки Nissan Juke Замена сайлент блоков на НИССАН ДЖУК (NISSAN JUKE) Ниссан Жук ремонт подвески

      Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

      Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

      Помните, кого из ваших одноклассников или сокурсников преподаватели называли "середнячками"? Троек эти ребята не хватали, но и гранит науки умопомрачительно не "грызли" в стремлении получить заветную медаль или красный диплом. А встречаешь такого лет через 10-15, разговариваешь - все у некого хорошо: нормальная семья, работа с достойной зарплатой, приличная машина… Кстати о последней. Если убрать из поля зрения подержанный "бизнес" или "премиум", то, скорее всего, под стать хозяину тоже будет "середнячок" - новый автомобиль В- или С-класса без каких-либо излишеств, но с самым необходимым. Может быть, такой, как Nissan Tiida.

      Итак, рассматриваем "железо" Nissan Tiida вместе со специалистами дилерской СТО.


      Под капотом Nissan Tiida установлен 16-клапанный 1,6-литровый 110-сильный двигатель (заводское обозначение HR16DE), оснащенный надежной и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой впрыска MPI (multi point injection) производства Denso. Дополнительный плюс для реалий эксплуатации в странах постсоветского пространства - невысокая требовательность этого силового агрегата к октановому числу потребляемого топлива. Так, наряду с 95-м бензином заводским допускам удовлетворяет и более доступный Аи-92. (Правда, официальный сервис все же рекомендует использовать топливо с ROZ 95.)

      Помимо надежного впрыска двигатель получил цепной привод ГРМ, рассчитанный, как заверяет производитель, на весь срок службы силового агрегата. В конструкции привода применена одна металлическая цепь, соединяющая шестерню коленвала и "звездочки" обоих распредвалов. Вероятнее всего, при использовании качественного моторного масла и соблюдении интервалов его замены до пробега 120-150 тыс. км проблем с ГРМ действительно не должно возникнуть.

      При пробегах ближе к 200 тыс. км, как у многих других "маленьких" цепных моторов, появляется вероятность растягивания цепи с риском ее последующего "перескока". Результат в этом случае известен - повреждение деталей ЦПГ. А потому характерный шум в приводе ГРМ потребует выполнить процедуру его ТО. В отличие от ряда "одноклассников" обслуживание цепного ГРМ на походившем 1,6-литровом моторе Nissan Tiida достаточно разорительно для владельца автомобиля (см. таблицу). Все дело в конструктивных особенностях механизма - наличие балансирного вала, улучшающего эксплуатационные характеристики двигателя (а следовательно, цепи привода вала и ее натяжителя), потребует дополнительных финансовых затрат при ремонте…


      Впускной распредвал двигателя получил фазовращатель - гидромеханическую муфту регулирования фаз газораспределения, управляемую электромагнитным клапаном. По словам представителей дилерской СТО, проблем с этим узлом на 1,6-литровых двигателях не было.

      Среди других технических решений, примененных на 1,6-литровом моторе, - полностью электронное управление дроссельной заслонкой впускного коллектора.

      Как и на большинстве силовых агрегатов автомобилей-"одноклассников", обслуживание двигателя HR16DE в принципе финансово необременительно. Например, отпала необходимость "лазать" в мотор ради такой традиционной для многих японских агрегатов процедуры, как регулировка тепловых зазоров клапанов. По заводскому РЭ моторное масло подлежит замене раз в 15.000 км. Требования к качеству масла у 1,6-литрового двигателя вполне стандартные (допуск SAE 5w-40), что станет плюсом при эксплуатации постгарантийного автомобиля. А вот дела "свечные" обстоят не столь оптимистично: идущие в "оригинале" свечи Denso с платиновым наконечником достаточно дороги (см. таблицу), а интервал их замены согласно тому же РЭ весьма невелик - 30 тыс. км .

      Топливный фильтр системы питания двигателя расположен в баке, в сборе с насосом, по заводскому РЭ отдельно от насоса замене не подлежит.

      В трансмиссии автомобиля применена достаточно надежная в обычных условиях эксплуатации 4-ступенчатая АКП RE4FB, представляющая собой классический гидромеханический "автомат" с блокируемым гидротрансформатором. По рекомендациям производителя для стран Восточной Европы рабочая жидкость этой АКП - ATF Nissan Matic D (Dextron III) - подлежит замене после 60 тыс. км пробега. Полный заправочный объем "автомата" - 7,7 л ATF.

      В конструкции рулевого управления, как и на многих "одноклассниках", использован электрогидроусилитель. По заводскому РЭ в обслуживании этот агрегат не нуждается.

      Использованные в шасси автомобиля конструктивные решения передней и задней подвесок также не претендуют на оригинальность, зато просты и технологичны.


      В передней подвеске применен классический McPherson, смонтированный на жестком стальном подрамнике: амортизаторная стойка, один треугольный рычаг с несъемной (как и на многих "японцах") шаровой опорой. Шарнирными тягами амортизаторные стойки соединены со стабилизатором поперечной устойчивости.


      Полузависимая задняя подвеска представляет собой упругую торсионную балку, подвешенную к кузову на двух сайлент-блоках. В качестве упругих элементов использованы разнесенные с амортизаторами пружины.


      По мнению специалистов дилерской СТО, подвеска Nissan Tiida хорошо сопротивляется неровностям отечественных дорог, заведомо слабых элементов в ней нет. Тем не менее постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с разбитым покрытием способна "прикончить" задние сайлент-блоки передних рычагов уже к 120-150 тыс. км пробега. Тогда же могут потребовать замены и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.


      Тормозные механизмы обеих осей дисковые. Как водится, передние тормоза конструктивно весьма надежны и беспроблемны.


      На подержанных экземплярах, "хлебнувших" белорусских "соленых" зим, возможно закисание привода ручного тормоза в суппортах задних тормозных механизмов. Впрочем, в наших условиях эксплуатации это может случиться практически с любым автомобилем с дисковой тормозной системой на задней оси.


      Опыт эксплуатации предыдущих моделей Nissan был учтен при разработке антикоррозионной защиты кузова Tiida. Не секрет, что у предшественников были проблемы с возникновением преждевременной коррозии ряда кузовных элементов. Учитывая это, кузов Nissan Tiida изготовлен из оцинкованной стали, а днище и скрытые полости модели подвергнуты антикоррозионной обработке защитными составами. Благодаря этому стало возможным заявить о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии.

      P.S. Еще раз скажу, что каждый выбирает сам, на чем ему передвигаться. И если не нужен статусный автомобиль с космическим дизайном, а надо комфортно и удобно ездить, не думая о деньгах на ремонт автомобиля первые 7-8 лет эксплуатации, то почему бы не взять какого-нибудь крепкого "середнячка"?

      Егор АЛЕСИН

      Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
      ABW.BY


      Путевой лист


      (-) Снизу моторный отсек частично закрыт весьма хлипкой защитой из пластика. Впрочем, конструктивно она скорее выполняет функции брызговика


      (+) Генератор расположен в верхней части моторного отсека, а значит, практически не подвергается негативному воздействию агрессивной дорожной среды


      (-) Образование нагара, особенно после зимней эксплуатации, приводит к сбою в работе дроссельной заслонки. Цена вопроса невелика - чистка блока заслонки


      (+) Нечастое явление на современных "автоматах" - наличие щупа для контроля уровня трансмиссионной жидкости. В данном случае эта процедура несложна даже для неискушенного владельца


      (-) Самостоятельное обслуживание двигателя затруднено. Так, для доступа к катушкам и свечам зажигания 2-го и 3-го цилиндров точно придется снимать впускной коллектор


      (+) Система выпуска ОГ имеет разъемные соединения, что позволит в случае необходимости заменить ее элементы по отдельности


      (-) Разъем лямбда-зонда расположен прямо в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды


      Ценообразование

      На белорусском рынке Nissan Tiida доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, с механической или автоматической коробкой передач, в пяти вариантах оснащения.
      Базовая версия Comfort с 1,6-литровым двигателем и «механикой» стоит 590.000 российских рублей (порядка $19.000), с «автоматом» - 620.000 российских рублей. В оснащение базовой версии входят фронтальные и боковые айрбэги спереди, ABS + EBD + Brake Assist, центральный замок с ДУ, окрашенные в цвет кузова зеркала, молдинги и дверные ручки, электрозеркала с обогревом, кондиционер, регулировка руля по углу наклона, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, складывающиеся и регулируемые сиденья второго ряда.

      Читайте также: