Передняя подвеска ниссан санни fb15 схема

Обновлено: 16.05.2024

Подвески и рулевое управление Ниссан Санни

12.0 Подвески и рулевое управление
Передняя подвеска Состоит из рычагов, стоек , стабилизатора и поперечины. Поперечина крепится к кузову болтами. Рычаги соединены с цапфами шаровыми шарнирами. Задняя подвеска Типа Макферсон. Стойки крепятся к чашкам кузова и к цапфам. В нижней части к цапфам крепятся рычаги подвески и продоль.

12.1 Технические данные
Передняя подвеска Тип Независимая, рычажная, с двумя стойками и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Тип Независимая, рычажная, с продольными штангами и двумя стойками, на части автомобилей предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости Подшипники сту.

38641 original 10 3 3

12.2 Подшипники ступиц передних колес
Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. 2. Снимите колесо. 3. Снимите диск и суппорт. 4. Снимите датчик скорости (на автомобилях с ABS-системой). 5. Отверните крепления кронштейна проводки и отведите датчик в сторону.

38886 original 10 3 3

12.3 Стойка передней подвески
Предупреждение Амортизаторы стоек меняются только в паре.Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. 2. Снимите колесо. 3. Отсоедините от стойки трубку гидропривода. 4. Отверните две гайки крепления стойки к поворотному ку.

38988 original 10 4 3

12.4 Нижний рычаг
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. 2. Снимите колесо. 3. Отверните гайку крепления тяги стабилизатора к нижнему рычагу подвески. 4. Отверните два болта (указаны стрелками) крепления хомута рычага к поперечине подве.

12.5 Шаровая опора нижнего рычага
Если шаровая опора изношена или повреждена, то заменяется рычаг в сборе, так как представляет собой неразборную конструкцию. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вын.

39274 original 10 6 2

12.6 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
Cнятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. 2. Снимите колесо. 3. Отверните гайку крепления тяги к поперечине стабилизатора (А – гайка крепления тяги стабилизатора к нижнему рычагу, В – гайка крепления тяги к поперечине стабил.

39478 original 10 7 5

12.7 Подшипники задних колес
Подшипники меняются только в сборе со ступицей. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для снятия ступицы поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. 2. Снимите колесо. 3. На автомобилях с дисковыми задними тормозами снимите диск и суппорт, не отсоединяя шланга. 4.

12.8. Детали задней подвески
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

39840 original 10 9 6

12.9 Руль
Предупреждение Настоящее описание не относится к автомобилям с подушкой безопасности. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Выставьте колеса в положение езды по прямой. 3. На колесе с 2 спицами снимите центральную накладку, снимите панель звукового .

12. Подвески и рулевое управление

12.2 Подшипники ступиц передних колес
Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. 2. Снимите колесо. 3. Снимите диск и суппорт. 4. Снимите датчик скорости (на автомобилях с ABS-системой). .

12.3 Стойка передней подвески

12.3 Стойка передней подвески
Предупреждение Амортизаторы стоек меняются только в паре. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. 2. Снимите колесо. 3. Отсоедините от стойки трубку гидропривода. .

12.4 Нижний рычаг

12.4 Нижний рычаг
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. 2. Снимите колесо. 3. Отверните гайку крепления тяги стабилизатора к нижнему рычагу подвески. 4. Отверните.

12.5 Шаровая опора нижнего рычага

12.6 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески

12.6 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
Cнятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. 2. Снимите колесо. 3. Отверните гайку крепления тяги к поперечине стабилизатора (А – гайка крепления тяги стабилизатора к ниж.

12.7 Подшипники задних колес

12.7 Подшипники задних колес
Подшипники меняются только в сборе со ступицей. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для снятия ступицы поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. 2. Снимите колесо. 3. На автомобилях с дисковыми задними тормозами снимите диск и .

12.8. Детали задней подвески

12.9 Руль

12.9 Руль
Предупреждение Настоящее описание не относится к автомобилям с подушкой безопасности. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Выставьте колеса в положение езды по прямой. 3. На колесе с 2 спицами снимите центра.

Тюнинг Ниссан Санни — модернизация своими руками Nissan Sunny

Тюнинг Ниссан Санни

Тюнингом автомобиля называется изменение его внешнего и внутреннего вида, а так же улучшение его характеристик за счет внесения изменений в устройство мотора и прочих агрегатов. Внешний тюнинг Ниссан Сани правильнее называть Стайлинг.

Это изменение внешнего стиля кузова или салона Ниссан Санни без изменения характеристик авто, что допустимо по закону. Вмешательство в устройство мотора и прочих агрегатов является незаконным и может привести к штрафам и даже конфискации автомобиля.

Зачем нужен тюнинг?

Характеристики автомобиля Nissan Sunny претензий у хозяев не вызывают, зато внешность и салон хотят изменить многие. Машина выпускалась с 1981 года, тогда японский дизайн был модным и стильным, с годами серьезных стилистических изменений в него внесено не было. Поэтому на фоне современных машин ниссан санни 2001 года и модели более нового выпуска, сильно проигрывает, вызывая желание владельцев улучшить его внешность.

Тюнинг Ниссан Санни

Тюнинг салона Ниссан Санни

Чтобы повысить комфортность и функциональность салона авто Nissan Sunny необходимо:

  1. Сменить ГУ автомобиля со штатного на новое. Заводская аудиосистема имеет посредственные показатели и выглядит не модно. Лучшее решение этого вопроса – установка комплекса мультимедийного, со встроенной навигацией. Такая система улучшает звучание музыки и упрощает эксплуатацию машины. Выйдет 20 тысяч рублей (если брать самую навороченную);
  2. Произвести полную замену ретро сидений Nissan Sunny на кресла спортивного стиля. Как минимум двух передних, если средств на все не хватает. Полупрофессиональные спортивные кресла, оснащенные боковыми поддержками обойдутся около 40 тысяч (если брать самые дорогие);
  3. Заменить приборную доску Nissan Sunny на новую мультимедийную с неоновой подсветкой. Это и стильный дизайн автомобильного салона и облегченное управление машиной в ночное время. Замена приборки доходит до 20 тысяч рублей;
  4. Если вы хотите достичь наилучшего аудио звучания и наименьшего проникновения в салон посторонних звуков и тарахтения двигателя, стоит задуматься о шумоизоляции. Стоимость комплексной кузовной шумоизоляции – около 20 тысяч рублей ( до 30 тысяч, если выбрать премиум класс изоляции);

Тюнинг фар Ниссан санни fb14 и фб15

Самым популярным вариантом изменения фар Ниссан Санни фб14 стали так называемые «ангельские глаза». Когда неоновые (либо светодиодные) лампочки расположены на кромке фары по кругу, создавая необычный привлекательный эффект. Самым распространенным цветом неона стал ярко белый.

Получить эффект можно, монтируя по кромке фары светодиоды или неновые лампы. Светодиодный вариант обходится дешевле и не наносит ущерба внешности машины. Кроме этого, меняют отражатели в основных фарах и на боковых, указывающих повороты.

Еще один модный и даже необходимый тюнинг Nissan Sunny – постановка стоп-сигнала, который отсутствует в модели fb15. Пристраивают этот сигнал либо на заднее стекло, либо в багажное отделение. Работа занимает всего 2-4 часа.

Тюнинг двери Ниссан санни 3

Из тюнинга дверей Nissan Sunny самыми популярными являются:

  1. Доводчики дверей, дающие предохранение замков двери от разрушения чрезмерно приложенным усилием. Вдобавок, обеспечивается плотное прилегание двери к корпусу, что повышает шумо, тепло и гидроизоляцию. Комфорт при входе и выходе из транспорта. Стоимость с работой по установке обойдется до 120 тысяч рублей;
  2. Установка подсветки дверей с логотипом, если выполнять самостоятельно, обойдется около 300 рублей за штуку (одну дверь);
  3. Молдинги на двери, обходятся всего около 500 рублей штука;
  4. Дефлекторы на окна обойдутся не более 2 тысяч рублей;
  5. Различные декоративные накладки на двери, украшающие дизайн салона;

Тюнинг Nissan Sunny fb14 и fb15: обвесы

Переходим а внешнему дизайну, изменить который помогут различные обвесы:

Тюнинг Ниссан Санни

  1. Кардинально изменить внешний вид автомобиля поможет замена бамперов. Задний бампер можно ставить по своему вкусу, он практически ни на что не влияет. А вот к выбору переднего стоит подойти основательно, он влияет на управляемость автомобилем и меняет динамику разгона;
  2. Установка фронтальных динамических обвесов расширяет кузов и повышает обтекаемость автомобиля. Это благоприятствует ускорению и повышает максимально возможную скорость. При правильно подобранных боковых обвесах происходит усиленный обдув дисков и колодок, что препятствует перегреву тормозной системы;
  3. Установка на капоте агрессивного спойлера, повысит прижимную силу, воздействующую на автомобиль. Перед установкой рекомендуется рассчитать площадь спойлера и его форм-фактор;
  4. Установка спортивных шин повышает сцепление авто с дорогой, улучшая управляемость и ускоряя разгон до максимальной скорости;
  5. Переделка подвески, уменьшающая просвет (клиренс), но дающая повышение прижимной силы, что препятствует переворачиванию автомобиля при маневрах на больших скоростях;

Тюнинг Ниссан Санни

Тюнинг приборной панели

Приборную панель лучше полностью заменить на мультимедийную с подсветкой. Это позволяет сделать управление машиной комфортнее, особенно в ночное время. В сочетании с заменой кресел и прочим тюнингом салона эффект будет потрясающий.

Передняя подвеска ниссан санни fb15 схема

Стойка передней подвески
Общие Сведения

Предостережение
Амортизаторы стоек меняются только в паре.

Ниссан Sunny замена стойки передней подвески

Порядок Осуществления
1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и поставьте на подставки.
2. Демонтируйте колесо.
3. Отделите от стойки трубку гидропривода.

4. Открутите две гайки фиксации стойки к
поворотному кулаку (указаны стрелками) и
отделите стойку.

5. Попросите помощника поддержать стойку
снизу, и открутите три гайки фиксации стойки
к колпаку брызговика моторного отсека
(указаны стрелками).

Предостережение
Центральную гайку не отворачивать! Достаньте стойку через моторный отсек.

Порядок Осуществления
1. Зажмите нижнюю часть стойки в струбцины через прокладки.
2. Накрутите гайки и упершись в шпильки рычагом, открутите верхнюю гайку штока
амортизатора. Целиком гайку не отворачивать.

3. Сдавите пружину с участием
приспособления так, чтобы верхняя тарелка
могла крутиться от руки.

4. Открутите гайку штока, фиксируя шток от
прокручивания.

5. Демонтируйте шайбу, прокладку, верхний колпак.

6. Демонтируйте втулку, подшипник, верхнюю
тарелку пружины и резиновый буфер тарелки.
Обращайте внимание на порядок установки
частей.

7. Достаньте пружину, пылевой чехол,
резиновый буфер и тарелку.
8. Измерьте положение деталей, преимущественно резиновых буферов. При надобности
подмените.
9. Измерьте присутствие утечки из амортизатора и положение штока по всей длине.
10. Измерьте присутствие на корпусе трещин и порчи.
11. Измерьте работу стойки, прежде выдвинув шток на всю длину, а далее вдвигая и
выдвигая шток на длину 50–00 мм. Должно ощущаться плавное сопротивление
перемещению штока.
12. Если наблюдаются последствия течи, механических повреждений, а ход штока
сопровождается "рывками", то стойка подлежит замене.
13. Пружину и все части можно поставить на новую стойку.
14. Исследуйте пружину.
15. Если обнаруживаются сильная коррозия пружины, трещины на витках, деформации
или любые признаки сомнительного состояния, то подмените пружину.
16. Зажмите стойку в струбцины и поставьте резиновый буфер тарелку и пылевой чехол.


17. Сдавите пружину и поставьте в тарелку.
При монтаже конец витка должно приходить в
углубление тарелки (стрелка).

18. Поставьте верхние буфер и тарелку,
правильно расположив виток пружины в
тарелке. При монтаже стойки стрелка на
верхней тарелке обязана быть обращена в
поперечном направлении наружу (а – в
сторону передней части, В – поперечное
направление).
19. Поставьте подшипник, втулку и верхний колпак.
20. Подмените гайку и шайбу штока, зажмите гайку с заданным моментом, фиксируя
шток.
21. Демонтируйте инструмент для сжатия пружины.
22. Поставьте колпачок гайки штока.

Замена передних стоек fb15 — logbook Nissan Sunny "Тофу-возка" on DiabloArea

После установки задок поднялся где-то на см.

Передняя подвеска SUNNY FNB15


Поводом было, что стойки передние пробивались на трассе и машину после 90 км начинало качать.

Замена передних стоек fb15 — logbook Nissan Sunny "Тофу-возка" on DiabloArea

Замена передних стоек fb15 — logbook Nissan Sunny "Тофу-возка" on DiabloArea

Бензонасос от "десятки" подходит на санни fb14 и на FB15 тожа Себе ставил клипсы на задний бампер от десятки какие-то. Гайка штока красной стрелкой.

Замена передних стоек fb15 — logbook Nissan Sunny "Тофу-возка" on DiabloArea

Цена оригинала 70 руб, дубликат Корея 40 руб, я поставил Маяк за 5 рубликов за лампочку и все отлично, светят как родные а если еще фары помыть, то даже .

Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г; Ж.

Замена передних стоек fb15 — logbook Nissan Sunny "Тофу-возка" on DiabloArea

Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня. Качественно прокаченный амортизатор — это плавное без провалов перемещение поршня.

Собираем всё в обратной последовательности, важно соблюдать расположение пружины относительно стойки. Нижняя часть пружины должна совпадать с впадиной на упоре внизу стойки. На моих пружинах были нанесены цветные метки, которые должны смотреть наружу.

Замена передних стоек fb15 — logbook Nissan Sunny "Тофу-возка" on DiabloArea

На верхних опорах стойки нанесены риски, которые тоже должны смотреть наружу и совмещаться. Самая верхняя опора пока не затянута, поворачивается, чтобы можно было совместить риски.

Купить пружина задняя или ее аналог для авто Ниссан Санни

Если риски не совместить, стойка верхними болтами не войдет в отверстия в стойке. В комплекте с каябовскими стойками идет ещё и новая гайка с фиксатором, её сажаем на шток.

Замена передних стоек fb15 — logbook Nissan Sunny "Тофу-возка" on DiabloArea

Открываем капот, поддомкрачиваем колесо. Пытаемся сдвинуть гайку штока. У меня на поддомкраченном колесе она сдвинулась сразу, но бывает, что гайка закисает и соотв.

Замена передних стоек fb15 — logbook Nissan Sunny "Тофу-возка" on DiabloArea

При попытке отвернуть крутится вместе со штоком. По уму есть специальный набор для откручивания таких гаек. Набор представляет собой головку на 17, которая вертится ключом, и бобины под ключ, которая проходит через головку и держит шток.

Замена передних стоек fb15 — logbook Nissan Sunny "Тофу-возка" on DiabloArea

На сани я не нашел такого набора, купил от задней стойки ВАЗ Она на 17 и подходит, но бобина мельче и на шток не садится. В принципе её можно расточить думаю.

Но у меня проблем с этой гайкой не было, а когда шток всё-таки проворачивался, то я придерживал его разводным ключом через тряпицу. Если кирпичами запаслись, что подкладываем их под лапу рычага.

Передняя подвеска SUNNY FNB15

Знакомый на задние колодки накладки от москвича поставил немного доработал болгаркой по ширине , и как в советские времена на заклепки. Время придет и я себе такую же процедуру повторю, накладки копеешные, а работы на пару часов. Мотор печки в сборе с вентилятором от ВАЗ нового образца практически один в один подошёл на Эксперт, пришлось только одно из трёх крепёжное отверстие пересверлить.

Замена передних стоек fb15 — logbook Nissan Sunny "Тофу-возка" on DiabloArea

Замена передних стоек fb15 — logbook Nissan Sunny "Тофу-возка" on DiabloArea

После небольшой доработки напильником Продал после пробега в 30 так как не брякнуло. У меня за зиму перегорели по очереди почти все лампочки габаритов маленькие , не выдержали морозов.

Замена передних стоек fb15 — logbook Nissan Sunny "Тофу-возка" on DiabloArea

Цена оригинала 70 руб, дубликат Корея 40 руб, я поставил Маяк за 5 рубликов за лампочку и все отлично, светят как родные а если еще фары помыть, то даже лучше.

Тюнинг салона на ниссан санни fb15

Лампы Ильича? В топку! Меняем салон на диоды! Экономим электричество!

Громкий Nissan Sunny ! Deaf Bonce DB - M 80 ! Pride S 18 Флекс !

Химчистка салона авто Nissan Sunny FB15

Замена прикуривателя Nissan sunny

Салонные фильтры в Ниссан Санни fb15, замена которых сегодня стала обычным делом, состоят из множества слоев, среди которых есть тонкий слой активированного угля. Уголь помогает и защищает от болезнетворных бактерий и микроэлементов. Таким образом, эта разновидность обладает наибольшим защитным эффектом. Заменил стандартный прикуриватель на USB зарядку на своем NIssan sunny fb-15. Тюнинг Nissan sunny FB-15 Покупал тут: .

Nissan Sunny JB15 VZ-R

Таким образом, замена салонного фильтра в Ниссан Санни проведена успешно. У новичка этот процесс может занять 20 минут, но при наличии опыта и если водитель соблюдает правила и часто меняет расходники, в будущем замена будет занимать 5 минут. Видео снимал не я!Взято из VK. Красноярский край.

Совершенно очевидно, что Nissan Sunny нуждается в тюнинге. Для придания ему большей оригинальности и привлекательности нередко используются накладки из карбона и дерево. Те, кто хочет изменить внутренний облик автомобиля более кардинально, обычно делают перетяжку салона и замену сидений. Жду комментарии. Это очень важно для нас. Я в ВК Instagram @egor_katana Съемка и монтаж @sergeevgennady.

Подключение флешки к штатной магнитоле Nissan Sunny

Антикрыло на седане должно устанавливаться как можно выше, на универсалах, хэтчбеках его лучше ставить на конце крыши. Спойлер может устанавливаться спереди, сзади, в любой обтекаемой воздухом части Ниссан Санни, даже под дном, наряду с основной функцией, он может и защищать от грязи, например, вечно загрязняющееся заднее стекло. Слушаем музыку через USB на штатной магнитоле Nissan Sunny FB15.

Nissan Sunny B15 eva коврики в салон

Иногда приезжаешь в росско, за какой нить деталькой, а там тебе говорят, вот только что купили последнюю, тоже на санни. РАЗЛИЧНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОВРИКИ ДЛЯ ЛЮБОГО АВТО В ОДНОМ МЕСТЕ ПО САМЫМ НИЗКИМ ЦЕНАМ! - NEW! Каркасные.

Разбор приборной панели NISSAN AD

Ниссан Санни производился с 1966, на внутреннем рынке выпускался до 2004 года. После чего японцы сняли его с производства, и в 2010 году появился Ниссан Киида. Комплектаций автомобиля Ниссан очень много, как и у любого японского флагмана. Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ( )

Автоматическая регулировка КХХ FB15 (Видео)

В Ниссане стоит 16-клапанный двигатель, 2 распредвала, вместо ремня ГРМ используется цепь ГРМ. На холостых оборотах двигатель работает более шумно, нежели бы он работал на ремне. Автоматическая регулировка КХХ FB15 (Видео)

Обзор НИССАН САННИ | НОВЫЕ КАТКИ!КАК ПОКРАСИТЬ ДИСКИ в домашних условиях

Водитель и пассажиры после поездок чихают, чувствуют себя плохо, стали заболевать, снизился иммунитет и появились аллергические реакции. Это значит, что деталь фильтрации износилась и теперь пропускает пыльцу растений, мелкую пыль, бактерии в салон. Всем привет, это мое первое видео! Расходы на покраску дисков: грунт- 2 балона по 150 руб\шт краска 2 балона.


блюберд

Информация, представленная в руководстве, написана с использованием сведений об идеальных условиях эксплуатации авто. ремонт отопителя салона (печки) Ниссан Блюберд Силфи/Nissan Bluebird Sylphy 2001.

Засекаем расход топлива Nissan Sunny FB 15 в Российских реалиях. Эксперимент.

Инструкция к автомобилю предписывает менять салонный фильтр раз в 30 000 км или раз в год. Неплохо хотя бы изредка доставать и осматривать фильтр на предмет загрязненности, делать это лучше со сменой масла. Замер расхода топлива на Ниссан Санни 2003 года. Помощь каналу: .

Ремонт деталей нижнего рычага передней подвески на Nissan Sunny

Автомобили фирмы Nissan славятся своими двигателями, однако, в каждой бочке меда, как правило, есть ложка дегтя. К сожалению, подвеска этих машин в российских условиях долго не живет. Производитель, чтобы сократить номенклатуру деталей, делает узлы интегрированными (рычаг в сборе с шаровой опорой и двумя сайлент-блоками). Для потребителей, каковыми мы с вами являемся, это не лучший вариант (порвался пыльник на шаровой - меняй рычаг, разбился сайлент-блок - меняй рычаг). А это согласитесь не всегда оправдано.

Замена шаровой опоры

Нам понадобятся: щипцы для снятия стопорного кольца, паяльная лампа (примус), сухой лед (азотная кислота), ацетон и пара проворных рук. Итак, приступаем к замене:

  • Снимаем стопорное кольцо.
  • Предварительно разогретой лампой выжигаем старую шаровую.
  • Разогреваем рычаг в месте посадки шаровой до красна.
  • Переворачиваем рычаг и вставляем новую шаровую.
  • Помощник должен быстро приложить сухой лед завернутый в тряпку и полить ацетоном (времени у него будет мало, если не успеет новая шаровая будет испорчена).
  • Ждем полного остывания.
  • Устанавливаем стопорное кольцо и собираем подвеску на автомобиле.

Внимание! Примите меры предосторожности при работе с лампой во избежании одогов и с сухим льдом во избежании обморожения (при поливе ацетоном идет изотермическая реакция с большим поглощением тепла).

Ремонт оконечного сайлент-блока

Существует два типа неисправностей оконечного сайлент-блока:

  1. Разбилась внешняя оболочка "рубашка".
  2. Разбилась внутренняя оболочка.

Если у вас проблема под вариантом 1, выход прост:

  • Покупаем на авторынке сырую резину.
  • Удаляем с поверхности сайлент-блока разбитую, рыхлую и вспученную резину.
  • Обезжириваем контактную поверхность.
  • Намазываем сайлент-блок сырой резиной.
  • Вращаем рычаг в духовом шкафу подобно поросенка на вертеле.
  • Лишние "сопли" резины срезаем ножом.

Температура вулканизации сырой резины не высокая.

Если у вас проблема под вариантом 2, выход еще проще:

  • Покупаем в хозяйственном магазине полихлорвиниловый шланг.
  • Предварительно рассчитав внутренний и внешний диаметры шланга под свой размер пальца рычага и присоединительный размер сайлент-блока.
  • Надеваем с натягом шланг на палец.
  • Надеваем поверх шланга старый сайлент-блок (я обмазывал литолом без того скользкую поверхность шланга и легким ударом кувалды через деревянную выколотку осадил сайлент на прежнее место).

Такую операцию я совершил с 2-х сторон, проехал после переделки 2 года (100 тыс.км) - ТИШИНА!

Замена цилиндрического сайлент-блока

Существуют две технологии - холодная и горячая.

Холодная - старый сайлент впрессовывается с помощью оправки одного диаметра и запрессовывается при помощи оправки другого диаметра.

Горячая - технология сродни технологии замены шаровой, выжигаем, вставляем, остужаем.

Я приверженец горячей технологии - нет вероятностя, что посадка станет хуже и будет слышен стук "металл-металл". Но если нет опыта или времени - обратитесь в сервис, такую несложную операцию им доверить можно, тем более что цена замены не велика.

Установка новой магнитолы на Nissan Almera Classic

Точки подключения автосигнализации на Toyota Voltz 2001

Щиток приборов:повороты (+) – зелёный/чёрный и зелёный/жёлтый, 3-ий и 4-ый контактыконцевик багажника (-) – красный, 5-ый контакт, развязка 2-мя диодамиконцевик дверей (-) – красный/белый, 6-й контакт

тормоз (+) – зелёный/белый на педали тормоза

тахометр – чёрный, диагностический разъём

центральный замок (-) – синий и синий/белый, синий разъём кик-панели водителя

стартер (+) – красный тонкий на замке зажигания

ЦепьЦветПолярностьРасположение
+б/крположительнаязамок зажигания
ACCб/син
зажиганиеч/кр
зажигание 2ч/ж
стартерч
ц.з.кор/б и з/кротрицательнаяиз двери водителя
поворотыз/ч и з/жположительнаяпорог вод-ля
концкр/синотрицательная
бензонасосч/крположительная
стопз/б
тахометрчдиагностич раз-м

Схемы электрооборудования Ниссан Санни

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ниссан Санни 1991-1997 г.в.
  3. Схемы электрооборудования

14.20.1 Схемы электрооборудования
14.20.2 Замечания, принятые обозначения, схемы заряда и пуска двигателя

14.20.3 Типовая схема электрооборудования двигателей серии DE

14.20.4 Типовая схема электрооборудования двигателей серии DS

14.20.5 ABS-система, управление трансмиссией, обогрев стекла

14.20.6 Габаритный свет, сигнал торможения, заднего хода, указатели поворота, противотуманные фары, освещение салона

14.20.7 Освещение салона, контрольные лампы, звуковой сигнал, указатели и датчики, прикуриватель

14.20.8 Отопитель, вентилятор системы охлаждения, омыватель/ очиститель стекол

14.20.9 Привод зеркал и стеклоподъемника, центральный замок

↓ Комментарии ↓

1. Инструкция по эксплуатации

1.0 Инструкция по эксплуатации 1.1 Панель управления 1.2 Сигнальные лампы 1.3 Расположение идентификационных табличек 1.4. Радиоприемник АМ-УКВ с электронной настройкой 1.5. АМ-УКВ-магнитола с электронной настройкой 1.6 Катализатор 1.7 Ключи 1.8 Переключатель зажигания и замок зажигания 1.9 Рукоятка управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла 1.12. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2. Обслуживание через каждые 15000 км или 6 месяцев 2.3. Обслуживание через каждые 30000 км или 12 месяцев 2.4. Обслуживание через каждые 60000 км или 2 года 2.5. Обслуживание через каждые 60000 км или 12 месяцев

3. Двигатели

3.0 Двигатели 3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра 3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра 3.3. Дизельный двигатель

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Шланги системы охлаждения 4.3 Радиатор 4.4 Термостат 4.5 Электровентилятор 4.6. Датчики и переключатели системы охлаждения 4.7 Насос охлаждающей жидкости

5. Система отопления и вентиляции

5.0 Система отопления и вентиляции 5.1. Детали системы отопления и вентиляции 5.2 Кондиционер 5.3 Агрегаты кондиционера

6. Топливная и выхлопная система

6.0 Топливная и выхлопная система 6.1. Карбюраторные двигатели 6.2. Двигатели с системой впрыска топлива 6.3. Система питания/ выпуска отработавших газов 6.4. Система снижения токсичности отработавших газов

7. Система пуска двигателя

7.0 Система пуска двигателя 7.1 Технические данные 7.2. Батарея 7.3 Генератор 7.4 Система пуска двигателя 7.5 Датчик аварийного давления масла 7.6 Стартер 7.7. Система зажигания

8. Сцепление

8.0 Сцепление 8.1 Технические данные 8.2 Регулировка сцепления 8.3 Трос сцепления 8.4 Педаль сцепления 8.5 Сцепление 8.6 Механизм выключения сцепления

9. Коробки передач

9.0 Коробки передач 9.1. Механическая коробка передач 9.2. Автоматическая коробка передач

10.0 Полуоси 10.1 Технические данные 10.2 Снятие полуоси 10.3 Установка полуоси 10.4 Ремонт полуоси и замена защитных чехлов 10.5 Проверка ШРУСов 10.6 Подшипник промежуточной опоры правой полуоси

11.0 Тормоза 11.1 Технические данные 11.2 Гидропривод тормозов 11.3 Трубки и шланги 11.4. Колодки 11.5 Диск тормоза 11.6 Барабаны 11.7 Суппорт переднего тормоза 11.8 Суппорт заднего тормоза 11.9 Колесный цилиндр

12. Подвески и рулевое управление

12.0 Подвески и рулевое управление 12.1 Технические данные 12.2 Подшипники ступиц передних колес 12.3 Стойка передней подвески 12.4 Нижний рычаг 12.5 Шаровая опора нижнего рычага 12.6 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 12.7 Подшипники задних колес 12.8. Детали задней подвески 12.9 Руль

13.0 Кузов 13.1 Технические данные 13.2. Техническое обслуживание 13.3. Мелкие повреждения кузова 13.4 Крупные повреждения кузова 13.5 Передний бампер 13.6 Задний бампер 13.7 Капот 13.8 Трос привода замка капота 13.9 Замок капота

14. Электрооборудование

14.0 Электрооборудование 14.1 Технические данные 14.2. Обнаружение неисправностей 14.3 Предохранители и реле 14.4 Переключатели 14.5 Лампы наружного освещения 14.6 Лампы внутреннего освещения 14.7 Приборы наружного освещения 14.8 Регулировка фар 14.9 Панель приборов 14.20. Схемы электрооборудования

Точки подключения автосигнализации на Toyota Windom 1993

Замок зажигания+12 – черный/красныйАСС – синий/красныйЗажигание 1 – черный/желтыйЗажигание 2 – коричневый/белыйСтартер – черный/белый

Стоп (+) – зеленый/белый в пороге водителя

Повороты (+)зелёный/черный в белом разъеме щитка приборовзелёный/желтый в сером разъеме щитка приборов

Концевики (-) двери – белый в сером разъеме щитка приборов багажник – красный/белый на замке багажника

Жгут из водительской двери Центральный замок (-) закрывание – красный/жёлтый открывание – коричневый/белыйОткрытие багажника – зелёный/черный

Точки подключения автосигнализации на Toyota Vista (Camry) 1995

Замок зажигания:+12 – черный/красный и коричневыйАСС – синий/красныйЗажигание 1 – черный/желтыйЗажигание 2 – коричневый/ белыйСтартер 1 – черный/белыйСтартер 2 – коричневый/ красныйВторой стартер продублировал реле, взяв питание с коричневого провода, а управление со стартера 1 после разрыва. Питание на сигнализацию взял с черно-красного.

Правый белый разъем приборной панели:Зеленый/желтый – повороты

Левый коричневый разъем приборной панели:Зеленый/черный – поворотыКрасный/белый – двериЖелтый/черный – ручник

Средний белый разъем приборной панели:Зеленый/черный – маслоЧерный/розовый – генератор

Центральный замок (электропривода) ставил сам, причем в связи с плоскими картами дверей пришлось замки ставить внутри железного каркаса дверей. Особенно геморрой на передних дверях. Но там видны точки установки родных замков, ставится туда же.

Фото с точками подключения автосигнализации на автомобиль Toyota Vitz 2010 года выпуска

Подключение к аварийной сигнализации можно осуществить по минусу на кнопке аварийки или по плюсу непосредственно к проводам поворотов.


Повороты (-) – чёрный на кнопке аварийки.

На разъёме OBD подключаем контроль двигателя.


Тахометр – салатовый на разъёме OBD справа от рулевой колонки.

За бардачком слева подключаем концевики дверей и багажника, педаль тормоза, повороты, управление центральным замком. Там же можно осуществить блокировку провода бензонасоса.

Не забываем про использование диодов при подключении концевиков.


Разъём 1 – двери, тормоз, багажник, повороты, бензонасос. Разъём 2 – центральный замок.


Концевики дверей (-) – красный (передний правый), голубой (передний левый), синий над красным (задние). Багажник (-) – голубой. Педаль тормоза (+) – зелёный. Повороты (+) – жёлтый и салатовый. Бензонасос (+) – чёрный.


Центральный замок (-) – коричневый (запирание) и зелёный (отпирание).

Подключаем силовые провода на разъёме замка зажигания для автозапуска.


+12 В – жёлтый, зажигание – красный, зажигание 2 – зелёный, асс – белый, стартер – чёрный.

Протягиваем провода под капот через штатное уплотнение справа от щитка приборов.


Переход из салона под капот. Вид из салона.


Переход из салона под капот. Вид под капотом.

Под капотом ставим концевик капота, сирену, датчик температуры.


Возможное место установки концевика капота – на планке под штатный болт крепления правого крыла.

Установка сигнализации на Ниссан Альмера

Сигнализация на Nissan Almera — вспомогательное и охранное оборудование, которое практически необходимо для любого автомобиля. Полноценная автосигнализация установлена практически на любом автомобиле, что делает именно это оборудование одним из самых востребованных среди всего спектра доп.оборудования.
Стоимость от 3500 ₽

По времени 4 часа

Гарантия 3 года

Автосигнализация с запуском на Ниссан Алмера


Установили на авто StarLine A93 2CAN-LIN

Автомобильная охранная система StarLine A93 2CAN+2LIN оснащена функцией
C установкой 14,200 Р

Если автомагнитола и динамики есть практически в любом автомобиле, то полноценная сигнализация достаточно редко присутствует в штатном оснащении автомобиля. Чаще установка производится в дилерском центре за дополнительную плату. Дополнительное оборудование — это основной источник прибыли для дилерских центров, поэтому они очень заинтересованы в том, чтобы все установки производились только у них.

А благодаря мантре, которую повторяют работники дилерских , установку дополнительного оборудования автовладелец предпочитает проводить в данных центрах. Всё это позволяет дилерам заметно завышать стоимость своих услуг, так как ставить всё равно будут.


Установлена система StarLine A93 2Can-lin с бесключевым обходом IKey

Стоимость оборудования с с установкой: 14 000 руб.

В последнее же время всё больше автовладельцев стараются сэкономить (чему способствует экономическая обстановка в стране), благодаря чему склоняются к услугам специализированных центров установки. При этом автовладелец приобретает автосигнализацию за рекомендованную сумму (многие производители охранных систем выставляют рекомендованные цены, так что обмануть покупателя становится сложнее), да и стоимость установки (благодаря конкуренции) значительно доступнее. К тому же, все работы производятся не менее качественно, да и с гарантии автомобиль никто не снимает, так как к этому нет никаких оснований (специализированные центры имеют разрешение на подобную деятельность, а после выполнения работ автовладелец получает на руки копии сертификатов соответствия). Подобным установочным центром, который имеет необходимые сертификаты, является и наш. Так что если вы хотите купить и установить сигнализацию на Nissan Almera, то будем рады видеть вас в наших центрах.

Замена передних амортизатора ( стойки ) и пыльника на Nissan Sunny ( Almera )

Наконец случилось — поменял стойки. В сервисе за это хотели от 1000 руб. за стойку, без гарантий как обычно. Решился сделать всё сам. Получилось. Об этом отчет.

Стойки это важно . Они влияют на управляемость и на эффективность торможения. Вытекшая стойка может заклинить, и автомобиль улетит с дороги. Таким образом исправность стоек нужно контролировать наравне с тормозами. Если есть подозрение на не исправность амортизатора, то стоит их заменить.

old-amortizator

Номера амортизаторов на Nissan Sunny QG15

Я ставил KYB 332116 (17) (один из которых левый, другой правый, с 17 мм штоком, есть варианты с 22 мм штоком, можно купить и оригинал, который один в один 332116(17), можно подобрать токико, монро, народ активно обсуждает это на форуме , ссылки ниже ).

Пыльник оригинал NISSAN 54052-0M011 (54052-0M012), не оригинал, но с отбойником и застегивается в чашку RBI N1431F, я поставил с одной стороны оригинал, с другой стороны RBI.

Цены на стойки

Инструмент для замены амортизаторов

  • хорошая головка и ключ на 17
  • хорошая головка или ключ на 12
  • ключ или головка на 10
  • инструмент должен быть качественным, гайки там с приличным моментом и могут закиснуть, зализать их поганой головкой запросто
  • разводной ( газовый ) ключ, или специальный набор для откручивания гайки штока
  • домкрат
  • баллонный ключ
  • набор для стяжки пружин. Лучше двулапый. Тут тоже жадничать не стоит. Я сэкономил — пружина слетела, хорошо, что не по лицу — могло бы быть очень больно.
  • Желательно иметь хороший вороток для головки и кусок трубы для рычага.
  • 2-3 кирпича неплохо бы подложить под лапу.
  • WD40, на мой взгляд, надо иметь всегда, когда планируется что-то откручивать.

По времени у меня на одну стойку первый раз ушло около 2-3 часов с учетом закисшей гайки , подбора крепких головок. Второй раз перекинул за 20 минут. Кстати перед заменой стойки стоит глянуть состояние пыльников, возможно, стоит и их поменять вместе со стойкой, стойка она ведь часто помирает из-за того, что вовремя не заметили порванный пыльник.

Для снятия нужно отвернуть две гайки на 17 крепящие стойку к кулаку подвески, отвернуть 1 винт на 10 крепящий трубку к стойке ( за стойкой ), освободить от трубок. Открутить 3 гайки на 12 на чашке. Открутить гайку на 17 на штоке стойке, предварительно стянув пружину, поменять стойку, пыльник по необходимости. Собрать всё в обратной последовательности.

Меняем стойки своими руками

1. Предварительно стоит почистить и замочить вдэшкой все гайки, которые надо открутить.

2. Открываем капот, поддомкрачиваем колесо. Пытаемся сдвинуть гайку штока. У меня на поддомкраченном колесе она сдвинулась сразу, но бывает, что гайка закисает и соотв. При попытке отвернуть крутится вместе со штоком. По уму есть специальный набор для откручивания таких гаек. Набор представляет собой головку на 17, которая вертится ключом, и бобины под ключ, которая проходит через головку и держит шток. На сани я не нашел такого набора, купил от задней стойки ВАЗ 2109-08. Она на 17 и подходит, но бобина мельче и на шток не садится. В принципе её можно расточить думаю. Но у меня проблем с этой гайкой не было, а когда шток всё-таки проворачивался, то я придерживал его разводным ключом через тряпицу.

gaiki-chashki

3. Снимаем колесо. Если кирпичами запаслись, что подкладываем их под лапу рычага.

4. Хорошо если вместо домкрата авто будет таки опираться на чурку или кирпичи опять же. Но домкрат убирать ИМХО всё равно не стоит. Одним словом нужно постараться обеспечить максимальную устойчивость лапе, потому как для того, чтобы открутить две злополучные гайки первый раз, мне пришлось изрядно вспотеть и сломать два ключа на 17.

5. Тщательно зачищаем резьбу, замачиваем вдэхой. Берем хорошую головку на 17, хороший вороток с куском трубы или иным рычагом и пытаемся открутить эти две гайки. Гайки снимаем, болты пока оставляем.

6. Освобождаем стойку от трубок. Для этого выбиваем металлическую защелку. Откручиваем винт на 10. Вытаскиваем все трубки из их пазов.

amortizator

7. Поднимаемся наверх. Опять же зачищаем, замачиваем вдэхой три гайки на 12, крепящие стойку к чашке. Хорошей головкой на 12 и воротком отвинчиваем гайки.

8. Вытаскиваем болты внизу.

9. Вытаскиваем всю конструкцию стойки с пружиной, пыльником.

10. Теперь берем стяжки и стягиваем пружину. Хорошо если пружина будет стягиваться более менее равномерно с обеих сторон. Если стяжки одноухие — смотрите, что бы при стягивании они не сорвались. Я по ноге схлопотал — больно. Пружину можно считать стянутой, когда один из концов освобождается.

11. Откручиваем гайку штока. Если шток проворачивается, то либо используем спец набор ( я упоминал о нём выше ), либо держим шток разводным ключом через тряпку, а накидным или рожковым ключом крутим гайку.

12. Снимаем опору, пыльник, пружину. Оригинальный пыльник защелкивается в чашку. Проверяем целостность пыльника. При необходимости пыльник меняем. Рваный пыльник — причина смерти стойки. У меня был не родной пыльник, который не защелкивался в чашку, а елозил по штоку — это причина смерти моей стойки. Короче пыльник это важно.
13. Теперь надо прокачать новую стойку. Вот оригинальная инструкция по прокачке стоек:

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Для этого:

А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор — это плавное без провалов перемещение поршня.

После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.

14. Собираем всё в обратной последовательности, важно соблюдать расположение пружины относительно стойки. Нижняя часть пружины должна совпадать с впадиной на упоре внизу стойки. На моих пружинах были нанесены цветные метки, которые должны смотреть наружу. На верхних опорах стойки нанесены риски, которые тоже должны смотреть наружу и совмещаться. Самая верхняя опора пока не затянута, поворачивается, чтобы можно было совместить риски. Если риски не совместить, стойка верхними болтами не войдет в отверстия в стойке.

15. В комплекте с каябовскими стойками идет ещё и новая гайка с фиксатором, её сажаем на шток.

Читайте также: