Пежо 407 замена задних амортизаторов

Обновлено: 03.05.2024

Тема: Замена задних амортизаторов (фотоотчет)

  1. miannik:
  2. Фотоотчет из основной темы про задние амортизаторы!
    Большое спасибо DickenS за труды!

Всем привет! Выкроил денёк (единственный выходной) и заменил сегодня задние аммо. Итак, замена задних амортизаторов на пежо 408:

Домкратим авто и подкладываем подставку:

Снимаем вот эту штукенцию:

Нужно открутить болт здесь, но не вытаскивать (гайка на 16, болт на 13):

Домкратим здесь, чтобы освободить шток аммо от нагрузки и чтобы пружина не выскочила. Достаточно приподнять сантиметров на 5:

По идее надо ещё ослабить гайку сайлента в балке, но я не стал заморачиваться:

Дальше нужно ослабить верхние два болта на 16:

Выкручиваем нижний болт крепления амортизатора:

И выкручиваем два верхних болта опоры амортизатора:

Так выглядит подвеска без амортизатора:

Снятый аммо в сжатом состоянии:

А вот, собственно и причина замены, старый амортизатор дал течь. :

Таким образом закреплен пыльник с отбойником:

Так выглядит кончик штока в опоре и гайка. всё заржавело нафиг за 2 года, хоть бы колпачек какой сделали ироды. :

Откручиваем гайку штока (на 16), предварительно нужно побрызгать ВДшкой:

В самом конце откручивания ухватиться за шток уже не можем, а из-за ржавчины гайка идёт очень туго, пришлось зажать в тиски и постепенно крутить гайку туда-сюда:

Вот новые аммо - KYB 344408:

Наш старый аммо и новый. Шток на новом короче на 1 см:

Старый аммо в полностью сжатом состоянии:

И новый в полностью сжатом состоянии. Хоть, на новом аммо шток и короче на 1 см, но зато ход штока больше на 14 мм:

Маркировка на старом аммо 015000 и поверх этого клейма выбито 37646 С52 3D, поворачиваем на 180 градусов и ещё клеймо 05200.1 и ещё есть наклейка:

Моем - чистим старый пыльник, отбойник, опору и ставим на место в обратном порядке. Сначала наживляем верхние два болта опоры, потом нижний болт. После того как амортизатор встал на своё место, затягиваем два верхних болта, а нижний не трогаем:

Затягиваем нижние болты амортизаторов только после того как авто встал на все 4 колеса:

Вид авто после замены:

Итак, старый аммо:
- длинна трубки 410 мм;
- шток 293 мм;
- ход штока 236 мм;
- гайка штока на 16 мм;
- диаметр штока 14 мм;
- диаметр нижнего отверстия крепления 13 мм;
- диаметр болта нижнего крепления 10 мм.

Новый аммо:
- длинна трубки 410 мм;
- шток 283 мм;
- ход штока 243 мм;
- гайка штока на 14 мм;
- диаметр штока 12 мм;
- диаметр нижнего отверстия крепления 10 мм;
- диаметр болта нижнего крепления 10 мм.

При замене возникло 2 косяка:
1) На новом аммо гайка на 14, нашел накидной изогнутый ключ 14 на 15, а на старом гайка на штоке оказалась на 16, искал ключ на 16 два дня в нашем захолустье.
2) Правую сторону заменил, разобрал левую и выяснилось, что в упаковке второго амортизатора нет гайки (не положили), пришлось ехать искать, нашел какую-то каличную аж на 17, пришлось подкладывать шайбы. Проверяйте комплектность при покупке.

Задняя подвеска — стабилизатор, амортизаторы, датчики AMVAR.

Тема в общем то будет продолжением истории годичной давности. Если помните, остановился я там на не побежденном стуке сзади, упоминал про 80%, ну плацебо прошло и все вроде вернулось назад), но правда там и не только плацебо, забегая вперед, позже пришло понимание что грохоток на "холодную" действительно меньше или даже отсутствовал т.е. после длительной стоянки, от чего принял это за положительный эффект и я давай скорее делиться радостью в БЖ).
В общем свежие стойки стабилизатора никак не помогли, ну заменил в любом случае не зря.
Ну что ж, полез я во втулки стабилизатора значит. Заказал всем известный Sasic:


13$ за 2шт, как хорошо что не заказал оригинал, который был в 3 раза дороже


ну мои естественно стерты оказались


ну и посадочное тоже в ноль) с обеих сторон

В общем никакой фиксации не было ясное дело, стабилизатор свободно ходил во втулках, помниться ещё в году 15-16 они издавали всем известный скрип когда на улице теплеет, видя что втулки внешне в полном порядке и по выводу диагностик тоже нареканий по ним не было, я их тупо шприцевал тормозной жидкостью), помогало, и в итоге в дальнейшем скрип исчез полностью и я забыл про этот узел.
Ставя новые втулки, догадывался что создаю себе новые проблемы, хотя по ощущениям сидели они крепче гораздо. Ясное дело при нагрузке, когда хорошенько потеплело, я в новь услышал этот дикий скрип, особенно на лежекопах, что и следовало ожидать. Начал кумекать что делать дальше. Снимал снова стабилизатор и пытался нарастить стертый слой холодной сваркой, почувствовал себя скульптором, вроде и не плохо получилось даже, еле натянул втулки на "новое" покрытие. Поездил немного — не помогло ни фига) хотя эффект был, скрип проявлялся реже, только на хороших буграх. Дотошно прокурив интернет, выяснил что новая версия стабилизатора с вечными, "ввареными" втулками становиться болт он вместо старой версии. В общем приобрел в Минске б.у стабилизатор от купешки 07г., просят за них вообще ерунду — 18$:


левый — родной, правый модифицированный


на двух домкратах, позже дошло, что все это можно сделать не снимая колес

Обновленный стабилизатор имеет идиотский изгиб рычага, к которому крепиться сама стойка стабилизатора, от чего элементарная замена стойки усложнится.
при замене стабилизатора, нужно быть очень осторожным с закладными гайками, они свободно болтаются внутри лонжеронов, я был вооружен, трижды все проходило без проблем. Теперь про эту деталь я могу забыть на очень долго — ничего не скрипит и теперь подвеска работает правильно.
На разборке вместе со стабилизатором я прихватил и амортизаторы от купе, т.к. было понятно уже что постукивание вызвано явно не втулками, да и банальное отключение фишек с датчиков так же это подтверждало, в спящем режиме подвески тишина. Аморты с пробегом в районе 100тыс за 80$ после Английских дорог. Попытка не пытка, чуть что верну, подумал я). предварительно так же изучал вес купешек с 2.7 относительно седанов, что б жопа сильно не просела, т.к. аморты идут в сборе с пружинами — вес оказался одинаков, да если и просядет не много, я не расстроюсь точно, лишь бы не поднялась — вот этого я точно не переживу)
И оказалось да, все же по заводу купе идет ниже клиренсом:


Левый модуль от купе короче, правый мой. Все же не зря артикулы отличаются)

цены на новые задние модули уходят в космос, но при этом материал корпуса делается наверно из металлолома или красят их жадно, сильно ржавеют, мои амортизаторы уже менялись по гарантии на пробеге 95 тыс., есть запись как на сайте pp2000 в истории обслуживания так и в DiagBox, т.е. им примерно 200 тысяч.
Артикулы модулей:
5207C0 — купе 3.0HDi
5207C1 — купе 2.7HDi
5207C2 — купе 3.0i
5207C3 — купе 2.7HDi
5207C4 — седан 3.0i
5207C5 — универсал 3.0i
5207C6 — купе 3.0i
5207C7 — купе 2.7HDi
5207C8 — седан 2.7HDi
5207C9 — универсал 2.7HDi
Как видим, жесткость задних пружин разная даже у полностью одинаковых кузовов, казалось бы, мотор то спереди стоит!) После всех этих изучений, понимаешь насколько все же ювелирно настроена каждая модификация. Но при этом абсолютно любой модуль будет работать с любым кузовом, отличия будут только в клиренсе и иногда в цене.
В общем заменил я амортизаторы, процедура не сложная и — эффекта так же не последовало, почерк постукивания остался прежним! В принципе, удивлен сильно этому не был). Ну что ж ладно, вернём амморты назад, договорился с продавцом, сказал примет без проблем, как и договаривались. Однако я их не вернул, а оставил себе, прежде чем снять их назад, прошло несколько дней, за это время оглядываясь, любуясь любимой игрушкой со стороны, понимаю что машина выровнялась, пороги стали параллельны асфальту, машина приняла очень интересный вид и я понял что возвращаться к приподнятой жопе совсем не хочу!) да и мой один амортизатор имел запотевание из под пыльника, поэтому принял твердое решение оставлять как есть. Если когда ни будь дело дойдёт до передних пружин, (они кстати, к счастью, в отличии от задних, идут отдельной запчастью) заменю их тоже от купе с 2.7, что бы приопустить слегка и морду).
Как поступать дальше, уже не знал, то что все 4, хоть и далеко не новых задних амортизатора не исправны, верилось с трудом, нет у них той репутации что бы они часто выходили из строя, по крайней мере почему то никто таких симптомов не описывал. Так же купе'шные амортизаторы испытывал DiagBox'ом через тест исполнительных элементов, есть там пункт проверить их физически в максимально зажатом и расслабленном положении по отдельности, путем надавливания своей силой руками с обеих сторон — разница оказалась колоссальной — амортизаторы рабочие.
Дальше стал подозревать сами датчики, задние стоят ещё родные, внешне они в отличном состоянии, контакты целые, ход свободный, единственное не видно что там в внутри…
За это время перерыл даже зарубежные форумы, что б найти хоть какую информацию, не говорю уже о наших, в итоге информации дельной я не нашёл даже там.
Потом, позже, ко мне поступила ценная информация из Минска, засветился Пежо 607 с такой же проблемой как у меня, только у того Пежо все амортизаторы и датчики стояли новые, в круг! да-да, новые, регулируемые амортизаторы). В итоге приговор там пал на шарниры, к которым крепятся тяги датчиков, выработка, косточка люфтила на них, шарниры эти крепятся к тягам доворота (по крайней мере так в 407), никогда бы не подумал что они детализируются. У меня так же имелся люфт, только на шарнирах самих датчиков, на рычаге люфта не было. Дело в том что в 607 датчики стоят верх ногами и выше рычага к которому крепится второй конец тяги, итого большему износу и агрессивным условиям подвержены именно они, у меня был люфт именно на датчиках, в 407 они стоят ниже рычагов. Что ж, интересная версия, однако почему тогда стук проходил на время, после отключения и включения системы? вопрос до сих пор остаётся открытым. Так же интересно, если снять разъём с одного из 4х датчиков, в салон не выводилась ошибка, ошибки появлялись только в Лексии, и при этом подвеска оставалась в полностью рабочем состоянии, проверял на ночной стоянке гипермаркета). Карт! В такие моменты становиться боязно за ШРУСы), самое смешное что и стук уходил на непродолжительное время, технический цирк одним словом! ) Подвеска падала в аварию только при сбросе фишек с двух датчиков. Этими манипуляциями я предпринимал попытки определить виновника стуков.
В целом, когда забываешь выключить спорт режим, первые трещины на асфальте всегда об этом сразу напоминали:


и я нажимал заветную кнопочку вступления в автоматический режим

Что ж, настало время рассматривать к приобретению новые датчики), нужно было сначала договориться со своей жабой, менять датчики только из-за изношенных шарниров идея странная, но нужная, хотя если бы была 100%-я панацея что это поможет, жабы вообще не было бы. Предварительно я все же сначала заказал новые косточки, все же износ пластика в них тоже никто не отменял, а вдруг будет эффект? Если спереди я их когда то заменил, то сзади они как раз возможно ещё родные стоят:


в дополнение к ним и защитные колечки от попадания грязи внутрь соединений


Ну толку от новых косточек не оказалось, люфт все равно на шарнире датчика присутствовал.
В итоге позже созрел для заказа и самих датчиков, 100$ вынь да полож), если уж идти то до конца!)


зеленый для правой стороны лежал на складе шате-м, пришел на следующий день — 43$. Синий для левой стороны шёл из Европы 8 дней — 56$

Шарниры на рычаге решил тоже махнуть, чего уж мелочиться


вот они на схеме

и вот он на фото:


фото взято из БЖ пользователя Touluk, наверно единственное изображение этой детали на всем интернет пространстве

сфоткал бы и свои конечно, однако заказ на них трижды снимался, в итоге остались варианты по 14$ за шт, за кусок говняшки в эффективности замены которой не уверен было отдавать жалко, пока пережду, возможно споймаю ещё по старой, адекватной цене.


родные датчики — износ шарниров

после установки новых, когда я попробовал стянуть косточку с датчика, мне это не удалось сделать руками, со старых датчиков косточки снимались легко, успокоило, уже не зря)
Любопытный момент, ход у старых датчиков легче чем у новых, обычно от времени и условий они наоборот клинят до того, что еле проворачиваются от руки, такое у меня было с передним левым.


вид работы защитных колечек в соединении датчик-косточка


вид на датчики

заменил при снятой клемме аккумулятора, при подключении, после запуска мотора началась истерика откуда не возьмись по вылазили ошибки по усилителю руля в разделе подвески! Выехал-заехал в гараж, и да, руль стал туговат, после перезапуска все прошло. Блин, ну надо же, усилитель руля общается с датчиками амортизаторов, рейка у меня с регулируемым усилием, видно машина не успела до конца проснуться. Не удивлюсь если и блок abs/esp общается с датчиками давления в шинах)


задняя подвеска


Красный (пер.лев) вскрывал ради интереса, по мимо того что он еле двигался, плата внутри была окислена, отгнивший один контакт из-за которого уколхозили до меня один провод в обход фишки, в самом начале эпопеи именно он кидал всю подвеску в аварию. В жёлтом так же (пер.пр) отгнил контакт, его я заменил ещё в 2017м

Корректор фар, работа которого тоже основана на этих датчиках работает, заметить процесс мне этот не удалось ни разу, поэтому были сомнения. Моя лексия оказалась кривовата, не видит блоков фар, через другие сканеры он появляется, ошибки всегда отсутствовали, тест вверх\вниз проходят четко, ночью на трассе никаких жалоб от встречки никогда не было.


После замены датчиков прошло много времени. Итог — эффект однозначно есть, стало значительно лучше, но не идеально, при спрыгивании с лежачего гадкий грохоток исчез, а вот на волнах, при сильной раскачке все же ещё что то присутствует или я уже придираюсь, фиг его знает… но не напрягает, для спокойствия этого уже достаточно, все работает, оно того стоило)
Дело за новыми амортизаторами, а что, могу и психануть)))
Всем спасибо за внимание!

Читайте также: