Подвеска вольво хс70 как улучшить

Обновлено: 02.05.2024

Замена штатной подвески Volvo XC70 на более жесткую

Помню поехал во Владимирскую область весной, багажник загружен по самый потолок. В машине я, жена и дочка. Выйдя из авто, я обалдел увидев, как опустилась машина. Впечатление было такое, что в багажнике кирпичи, а не вещи на 3 дня. Чего-то чрезмерно тяжелого там не было.
А кузов почти лежал на колесах, непередаваемые впечатления. Потом к этому добавилось постоянное укачивание жены и ребенка. И если жена еще может что-то сказать, мол плохо ей и все, то доча без объявления демонстрирует свое самочувствие.

Да и что тут скажешь, сам, бывало, после катания по плавным ямкам, ощущал себя как на корабле.
Да, комфортно и мягко. Зубы не стучат друг об друга, но при этом машину неплохо раскачивает.

При перестроении в другой ряд, если это происходило резко, то создавалось впечатление что Volvo продолжает тянуть в сторону поворота руля. И вроде установка штатной распорки немного убрала эффект тянучки, но не до конца.

Она сделала управление автомобилем лучше, но не на столько на сколько это было бы необходимо. Подвеска "Комфорт" подходит больше для любителей плавной и спокойной езды. Я таким являюсь процентов на 30)

Надо что-то делать, причем быстро. Есть один проверенный многими вариант — это полицейская подвеска. Но ценник у нее негуманный, плюс еще работа. Все вместе перевалит далеко за 100 тысяч рублей. Но мне и не нужна настолько жесткая подвеска, которой является полицейская. Мне просто необходимо улучшить характеристики той, что есть.

Итак, передо мной было несколько пунктов, которые надо было объединить в одно целое, но не любой ценой:

  1. Подвеска должна быть не слишком жесткой;
  2. Избавление от кренов при активной езде;
  3. Клиренс должен остаться тем же, а лучше побольше;
  4. Устранить проседание задней части машины при полной загрузке;
  5. Потратить раза в два меньше денег, чем на полицейскую подвеску;
  6. Обойтись без “колхоза”.

Идеал был таков: средняя жесткость между штатной подвеской и подвеской Police. Оказалось, такое существует “в природе”.

На базе подвески ХС70, создана оная на ХС60. Различие только в том, что кроссовер ХС60 оснащен более жестким вариантом, так как обладает высоким центром тяжести и несколько иной системой торможения.

Именно по этой причине она была выбрана за основу в этой модернизации. Чтобы не рисковать деталями, понадобилась долгая и кропотливая сверка номеров двигателя и коробки. И вот когда были определены номера новых оригинальных пружин и амортизаторов, только после этого, к ним подбирались аналоги фирм Sachs и Lesjofors. Первая отвечает за амортизаторы, вторая за пружины.

Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить


Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной проходимости: вместительного, уютного, достаточного внедорожного, пусть и не очень быстрого. Относится ли к числу добродетелей шведского “сарая” надёжность? Самым старым ХС70 III по состоянию на 2019 год уже без малого 12 лет – достаточно, чтобы сделать выводы. В первой части начнём с изучения кузова, салона, электрики и ходовой, а во второй обратимся к моторам и трансмиссиям.

Про путаницу с поколениями

В одних источниках этот автомобиль считается третьим поколением, в других — вторым. Прав любой из них. Вопрос в том, откуда считать. Самое первое поколение именовали как V70 XC, и только во втором появилось имя собственное — аналогичным путём прошла, скажем, Subaru XV. Поэтому эту ХС70 могут называть и вторым, и третьим поколением. Для точности можно использовать годы выпуска (2007-2016) или индекс Р24.

Техника

Третье поколение XC70 выходило во времена, когда Volvo принадлежала Форду, поэтому основой стала фордовская среднеразмерная платформа EUCD, которую ХС70 делит в том числе с Ford Mondeo и Land Rover Freelander 2. Это немного расширяет номенклатуру доступных запчастей, но не всегда идет на пользу качеству.

Ну а ближайшим родственником XC70 является тогдашний флагман шведской марки — Volvo S80. В принципе, XC70 — это универсал S80 с внедорожным обвесом и полным приводом. Для сравнения — в прошлом, втором поколении ХС70 приходился таким же близким родственником более компактному S60. Поэтому если сравнивать машины двух поколений, то последняя будет значительно крупнее, просторнее и с более богатым выбором моторов: вплоть до наддувной бензиновой “шестёрки”. Полный привод полагался всем модификациям, кроме появившихся после рестайлинга версий с четырехцилиндровым двигателем. Привод на заднюю ось — через муфту Haldex, разумеется.

В 2013-м ХС70 перенесла небольшой рестайлинг. Внешность изменилась незначительно: спереди наиболее заметные изменения произошли в дизайне радиаторной решетки, сзади изменилась оптика и оформление пятой двери. Самые слабые дизельные пятицилиндровые моторы заменили на четырехцилиндровые от Ford и чуть добавили мощности топовой версии D5 за счет усложнения схемы наддува.

Теперь, получив базовое представление о машине, перейдём к деталям.

Кузов

Коррозионная стойкость Volvo традиционно на высоте: собственно, она всегда была хорошей, кроме случая с S40 нидерландской сборки. У ХС70 есть и оцинковка, и толстый качественный лакокрасочный слой, и тщательная проработка всех ниш и карманов, в которых могут задерживаться грязь и снег.

У небитых машин даже первых выпусков список типовых дефектов ЛКП ограничивается небольшими сколами на дверях и передней кромке крыши. Алюминиевый капот очень мягкий, любые неаккуратные воздействия приводят к появлению вмятин, но обычно они малозаметны и легко устраняются без перекраски.

Задняя дверь ведет себя идеально. Правда, «язычок» замка ржавеет очень некрасиво, да и внутри влажно, но ЛКП самой двери на подавляющем большинстве экземпляров пока целое.

Немного портят вид облезающие рейлинги — сходит порошковая окраска на алюминии. Впрочем, никакими последствиями это не грозит. Хуже дело обстоит с накладками на стойках: покрашены они не в пример хуже, чем сам кузов, и постепенно ржавеют.

Под пластиком накладок в передних крыльях есть риск облезания краски и даже коррозии в задней части. В задних арках после тщательной мойки можно найти поверхностную коррозию: швы обычно целы, у них хороший слой герметика, но местами ржавчина может подходить к швам вплотную, и это уже опасно. В запущенных случаях на задних арках коррозия иногда точит и переднюю, и заднюю кромки, но при наружном осмотре это не заметно, потребуется частичная разборка обвеса.

На днище очаги коррозии попадаются, но в большинстве случаев это последствия или механического контакта с поверхностью, или ударов камней. Исключение — зона вокруг топливного бака, где корродировать могут и вполне защищённые от внешних воздействий поверхности. Судя по всему, играет роль повышенная влажность и загрязняемость.

К списку точек осмотра машины однозначно стоит отнести надмоторную нишу. Вечная беда прошлых поколений, где скопление влаги в этой зоне серьезно угрожало электронике, до конца не устранена. Сливы все так же исправно забиваются по осени, хотя протечек в салон нет. Но зато вода стекает аккурат на редуктор с блоком управления стеклоочистителем лобового стекла — он расположен прямо на трапеции — и попадает внутрь.

А дальше — коррозия или просто замыкание: как повезет. Немного улучшить ситуацию может обильная смазка редуктора, сушка и покрытие лаком платы управления и разъема. Или замена на блок от ХС60, он дешевле и герметичнее. Проблема не только в сбоях электроники: корродирует сам корпус редуктора, вплоть до образования свищей.

В целом, XC70 II (особенно наиболее старые) постепенно вступают в пору, когда им требуется очень серьезная антикоррозийная обработка, чтобы машина сохранила идеальное состояние. К сожалению, большую часть владельцев отдаленное будущее машины не волнует, благо снаружи еще много лет происходящие процессы не будут заметны. К счастью, начинающиеся проблемы обычно хорошо видны на подъёмнике. Держите в уме, что чем дольше затягивается решение вопроса со ржавчиной и антикором, тем дороже обойдутся работы. Сейчас есть еще хорошие шансы «сделать на века», позже такой возможности уже не будет.

Остальные элементы кузова держатся хорошо. Пластик надежно закреплен, грязь почти нигде не скапливается в больших количествах, локеры держатся и почти полностью охватывают ниши колес.

Лобовое стекло довольно мягкое, легко затирается и трескается от камешков. Варианты с подогревом обычно не только менее крепки, чем обычные, но ещё и в разы дороже даже в неоригинальном исполнении.

Все пять дверей у ХС70 способны удивлять. Задняя дверь не радует закисающим замком — это последствия попадания на него воды и поломок проводки, ее там много. Аккуратнее и с боковыми уплотнителями: если у вас машина с электроприводом пятой двери, уплотнения тут при ближайшем рассмотрении — не просто «резиночки», а датчики прижатия, очень недешевые. Лишние механические воздействия им могут повредить.

Вот уплотнения боковых дверей самые обычные, разве что Volvo использует клееные — они не любят повторной установки, а в холодных регионах порой обвисают после серьезных морозов.

Основной момент, которые стоит проверить, это работа центрального замка — у него слабые моторчики в приводе, после пяти-шести лет эксплуатации есть хорошая вероятность, что их придется менять. Моторчики копеечные, но "официалы" приговорят механизм замка, а он стоит на удивление дорого.

Зеркала по умолчанию складываются автоматически при постановке на сигнализацию, и от постоянного движения туда-сюда постепенно изнашиваются шарниры, особенно если внутрь попала грязь. В какой-то момент может сломать пластиковые упоры, после чего зеркало начинает вибрировать или не держит положение на скорости. Если зеркало хрустит при работе, то поломки ждать уже недолго. Автоскладывание, кстати, можно отключить через настройки.

Стеклоподъемники вполне надежны, но если стекло ходит с перекосами, то стоит проверить состояние направляющих — может поломать ролики пантографа внутри. Если поломать оба, то стекло упадет внутрь. Проблема в основном характерна для активных курильщиков или машин с криво установленными «дефлекторами».

Салон

Интерьер радует качеством исполнения и обилием светлых комплектаций. Скорость износа зависит от стиля эксплуатации: при неудачном стечении обстоятельств белые рули и кресла могут частично облезть и потребовать перекраски ещё до 100 тысяч пробега, а у самых аккуратных могут продержаться и 150, и более.

Если у вас руль и центральная консоль с деревянными вставками, то вероятность образования трещин лака довольно высока. Это не из-за механических нагрузок, а из-за морозов и резкой смены температуры: иногда достаточно один раз оставить распахнутой дверь после долгой поездки в мороз — и лаковые детали покроются сеточкой трещин.

Ресурс моторчика климата невелик: он стоит перед фильтром, страдает от пыли и начинает попискивать уже тысячам к 100. Поначалу может проявляться только на определенных оборотах и не очень явно, затем звук всё сильнее, а диапазон оборотов — всё шире (покрутите ручку при покупке, наверняка услышите его в какой-то момент). Ремонт осложняется ажурной конструкцией крыльчатки, ее очень легко поломать, чаще меняют моторчик с ней в сборе. Сбои заслонок «климатики» изредка тоже случаются, при покупке проверка “дует/не дует” во всех направлениях обязательна.

Почти все остальные сбои салонного оборудования связаны с электроникой управления и проводкой. Сбои приборной панели и лишние пиксели на круглом дисплее — не редкость, “торможение” TFT панели на моделях с 2014 года — тоже, сбои антенны бесключевого доступа в потолочной консоли также случаются.

В общем, не поленитесь потратить 15-20 минут своего времени и не бойтесь показаться слишком дотошным. Салон у XC70 лучше проверить со всем пристрастием.

Электрика и электроника

Применение элементов глобальной платформы Ford явно не пошло на пользу машинам Volvo в части электроники. Усложнение электросистемы, увеличение числа электронных блоков и возможностей конфигурирования и одновременно снижение качества проводки и многих ЭБУ привели к тому, что XC70 в этом поколении в отношении электроники уже не ощущается как беспроблемная. Разъемы боятся воды, проводка — изгибов, изоляция — песка и температуры. В итоге, несмотря на сравнительно молодой возраст машин, хлопот по части электрики хватает, а выяснить, что сбоит, не всегда просто.

Ресурс генератора оставляет желать лучшего. Часто ломаются обгонные муфты. Относительно популярен "колхозинг" с установкой втулок вместо них — они ресурснее, но отсутствие бендикса усиливает нагрузку на приводной ремень. На дизельных моторах (а большинство ХС70 дизельные) ремнем на генератор передаются мощные крутильные колебания коленвала, а обрыв чреват попаданием ошмётков под ремень ГРМ с предсказуемыми последствиями. В общем, оставьте обгонную муфту на месте и смиритесь с её ограниченным ресурсом. Ресурс подшипников генератора не рекордный — они часто начинают подвывать ближе к сотне тысяч пробега. Но чаще всего подводит реле-регулятор — из-за больших токов оно уже после 60-80 тысяч пробега требует замены. Оригинал от Bosch F 00M 346 097 не так уж дорог, и лучше ставить именно его — электрика целее будет.

Ресурс аккумуляторной батареи у дизельных машин тоже довольно низкий, но тут виновата в основном система «мягкого гибрида»: заряд аккумулятора отключается при разгонах, и постоянные циклы заряда-разряда убивают аккумулятор через три-четыре года. Решение проблемы простое: отключить датчик тока на минусовой клемме аккумулятора, особенно это актуально в холодных регионах.

Есть разнообразные мелкие проблемы. Например, поломка проводов водительской двери, перелом в гофре задней двери, отказ блока кнопок подогрева сидений, электроактуатора турбины, концевых выключателей в водительской двери, да и в задней тоже.

Блоки розжига ксеноновых фар редко служат больше 10 лет: в блоке от Mitsubishi умирает микросхема SLA2402MS, контролирующая питание — деталь недорогая, но редкая. Да и герметичность блоков не очень хорошая — нужно быть аккуратнее с мойками высокого давления, а в случае, если корпус фары треснул (например, в небольшом ДТП), то можно готовиться к скорой замене. К счастью, при совершенно неадекватных ценах на новый оригинал есть и аналоги, и широкий выбор б/у вариантов. Меняется блок за 5 минут даже гуманитарием.

SER_7692

Линзы выгорают «штатно», с учетом отсутствия DLR. Датчики высоты кузова свои 5-8 лет служат хорошо, а потом как повезет — многое зависит от того, по какой грязи ездит машина.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

С тормозной системой обычно никаких проблем. Тормозит машина очень хорошо, ресурс оригинальных элементов достойный (30-60 тысяч у колодок и до 150-200 тысяч у дисков), есть приличные аналоги по доступным ценам. Трубки почти не корродируют, шланги надежны, блок АБС очень крепкий.

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Вместительный шведский универсал с полным приводом — это Volvo XC70. Отличный автомобиль для ежедневной эксплуатации и поездок за город. Полный привод в зимний период времени, вместительный салон и большая гамма силовых агрегатов — герой нашего рассказа оснащен бензиновым двигателем объемом 3,2 литра.

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Поездка за город или на пикник в большинстве случаев возможна, но порой дорожного просвета в 210 мм бывает недостаточно, особенно если разместить в салоне пассажиров и багаж. При движении по сельским проселочным дорогам то и дело из под днища доносятся «чирканья».

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

У «старшего брата» Volvo XC 90 дорожный просвет на 8мм больше и составляет 218мм. А если говорить о полноценном внедорожнике, пусть и отечественного производства ВАЗ 2121 «Нива», который был представлен в далеком 1979 году и выпускается сегодня его дорожный просвет 228 мм.

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Нередко недостаточный дорожный просвет, сельская дорога и отсутствие защиты картера способно нанести повреждения не только элементам подвески но и двигателю. Мы об этом говорили некоторое время назад в статье Volvo S80 установка защиты картера и ремонт пробитого поддона двигателя

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Не секрет, что шведский универсал был популярен не только у любителей активного отдыха, но и полиции. Автомобили для специальных служб это не только яркая окраска, специальные средства подачи световых и звуковых сигналов, но и ряд доработок о которых многие могут и не знать.

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Производитель может улучшить тормозную систему, повысить мощность двигателя, установить иные компоненты подвески. Для Вольво XC70 существует версия особой подвески, которая получила название «полицейская».

Полицейская подвеска Volvo XC70 отличается от штатной подвески автомобиля. Задачи автомобиля полиции могут быть разные — это не только патрулирование дорог, но и преследование нарушителей закона. Достаточно посмотреть погони полиции в голливудских фильмах или сети интернет и все станет понятно.

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Полицейская подвеска для Вольво XC70 более жесткая. Она уменьшает крены кузова в поворотах. Помимо этого Вольво с полицейской подвеской обладает большим дорожным просветом.

Как уже говорилось ранее — полицейская подвеска на Volvo делает автомобиль более жестким. Служителям закона не привыкать — тяготы службы, но для городской эксплуатации она может не подойти многим владельцам. В конечном итоге владелец принял решение увеличить дорожный просвет другим способом, благо существуют комплекты для увеличения клиренса на Volvo XC70.

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

После установки комплекта дорожный просвет составляет 235мм. Данный комплект был спроектирован специально для Volvo XC70 — он не ухудшает управляемость автомобиля и отвечает всем требованиям безопасности. После всех работ при выполнении регулировки углов установки колес необходимо выбрать версию настроек для автомобилей полиции.

Теперь можно смело отправляться на природу, загрузив громоздкий багаж и друзей. До новых встреч, друзья!

Volvo XC70 III (2007-2016) – умеет удивлять

Первый внедорожный универсал Volvo, названный Cross Country (на некоторых рынках XC), был запущен в производство в 1997 году. Это был вариант универсала V70, который представлял собой модернизированную 850-ую серию 1992 года. Он стал первым крупным Вольво с уложенным поперек двигателем и приводом, главным образом, на переднюю ось. До тех пор передний привод предлагался только в моделях серии 440, 460 и 480, технически связанных с Рено и производящихся в Голландии.

Второе поколение модели универсала повышенной проходимости уже получило название XC70. Основой для него стал V70, созданный на базе седана S80 первого поколения. В 2007 году Вольво предложил XC70 третьего поколения, построенныйна базе S80 второго поколения.

В процессе развития ХС70 еще больше улучшили и без того высокий уровень безопасности. Автомобиль получили второе поколение подголовников WHIPS, единственный недостаток которых – отсутствие регулировки по высоте.

В задний диван впервые были интегрированы детские сиденья с двумя уровнями высот. Нижнее положение предназначено для детей ростом от 115 до 140 см и весом от 22 до 36 кг. Верхнее положение рассчитано на детей ростом от 95 до 120 см и весом от 15 до 25 кг.

Зачем выбирать XC70 вместо классического V70? Например, из-за несколько иного внешнего вида или предполагаемых условий эксплуатации. Благодаря высокому дорожному просвету 210 мм не приходится бояться грунтовых дорог. Для более сложных условий автомобиль не предназначен.

Двигатели

Наибольшее распространение получили дизельные агрегаты. D5 и D4 имеют 5 цилиндров и объем 2,4 литра, но отличаются мощностью (185 и 163 л.с.) и экологическим классом. Различия обнаруживаются и в недрах двигателя. Тот что слабее обычно называли 2.4D.

Под маркировкой D3 скрывается объем 1984 см3 и 163 л.с.. Он устанавливался исключительно на переднеприводные версии.

С 2010 года D5 стал предлагать 205 л.с. Здесь производитель установил пару турбин, вступающих в работу последовательно. В 2011 году мощность мотора возросла до 215 л.с.

Ахиллесова пята 5-цилиндрового 2.4 D5 отдачей 185 л.с. – система завихрения воздуха во впускном коллекторе. В ее составе: электродвигатель, тяги и комплект заслонок. Задача данного устройства распределение потоков воздуха для обеспечения оптимальных рабочих характеристик двигателя особенно на высоких оборотах.

Со временем изнашиваются пластиковые детали привода заслонок, появляется люфт, и система начинает работать с ошибками. Например, в процессе динамичного обгона на высоких скоростях с полностью нажатой педалью газа получаемое ускорение оказывается менее ожидаемого. При более плавной работе педалью газа без резких ускорений подобных заминок не происходит. Другой симптом – утечки масла из-под крышки клапанов. К счастью, заслонки не попадают в двигатель.

Износ тяги - менее обременительная неприятность в финансовом плане, всего около 300 рублей. Но, к сожалению, чаще приходится менять всю систему. В сумму затрат войдут: комплектующие – около 9000 рублей, работа по замене – около 6-7 тыс. рублей, калибровка системы – около 1000 рублей. Итого, в среднем, 16-17 тыс. рублей.

Такая система устанавливалась до 2009 года. После турбодизель стал стал соответствовать стандарту Евро-5, и вихревые заслонки больше не использовались. Вместо этого был установлен фильтр твердых частиц.

Стрекотание при запуске холодного двигателя не означает, что стартер испустил дух. Так работает воздушная заслонка. Шведы напрасно применили в ней шестерни из пластика. Постепенно загрязняющаяся заслонка начинает блокировать пластиковые шестерни. В результате зубья не выдерживают и разрушаются. К сожалению, дроссельная заслонка стоит дорого – около 23 000 рублей. Работа потянет еще на 3000 рублей.

Непрерывный шум и визг из-под капота Volvo XC70 говорят об износе ремня навесных агрегатов. Хуже, если ремень оборвется. Тогда вырастут усилия на руле, отключится кондиционер, и загорятся сигнальные лампы на приборной панели. Еще хуже, если оборванный ремень попадет под шкивы. Тогда, как и у большинства двигателей, клапаны могут встретиться с поршнями, и наступит конец. Стоимость восстановительного ремонта будет зависеть от степени повреждения и составит не менее нескольких десятков тысяч рублей. Позже инженеры Volvo увеличили крышку, тем самым исключив вероятность попадания остатков ремня под шкивы.

Все проблемы с ремнем привода навесных агрегатов кроются в конструктивных недостатках натяжителя. Уже после 30-40 тыс. км натяжной ролик отклоняется от оси и работает под углом. Вскоре начинает изнашиваться наружный край ремня. До момента обрыва ремня проходит немного времени. Так что ремень (около 1800 рублей) с натяжителем (около 3700 рублей) лучше сразу же заменить (работа около 1500 рублей), едва появятся признаки износа. Общая сумма ремонта составит около 7000 рублей.

В подтекании масла из 2.4 D5 обычно виноват верхний уплотнитель со стороны ГРМ. Герметик стоит копейки, но за работу попросят около 5000 рублей.

Если двигатель перестал запускаться, то вероятно клапан EGR заклинил в таком положении, что выхлопные газы не находят выхода. Острый дефицит мощность – симптом проблем с EGR. Если электронная часть EGR не дает никаких признаков жизни, то вероятно двигателю понадобится новый клапан за 22 000 рублей, плюс работа механика – около 5000 рублей. Если электроника работает, то вероятно клапан просто забит отложениями. Стоимость процедуры очистки – около 4000 рублей.

В активе модели есть и бензиновые агрегаты. Один из них, рядная атмосферная шестерка объемом 3,2 литра. Это невероятно, но предыдущий релиз не имел шестицилиндровых двигателей.

3,2-литровый агрегат Si6 имеет очень интересную технологию CPS (Cam Profile Switching), позволяющую менять ход впускных клапанов за счет изменения профилей кулачков распредвала. Для этого предусмотрено два уровня - в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости.

Для того, чтобы сравнительно длинный двигатель расположился между колесными арками, нужно было изменить компоновку навесного оборудования: генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления. Решение получило название READ, а оборудование разместили над коробкой передач, т.е. с противоположной стороны обычного местоположения. Там же оказался и привод ГРМ, который сочетает цепь и зубчатый ремень.

Атмосферный Si6 - интересный, но не популярный. Он имеет большой аппетит, которому не соответствует динамика. 3-литровый турбомотор Т6 гораздо интереснее в плане динамики, а расход топлива не намного выше. В конце 2013 года был предложен 4-цилиндровый 2.0 Т5. Он более нагружен, чем Т6, и лишен характера.

Коробки передач

Двигатели сочетались либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66, либо с 6-скоростным автоматом TF-80SC (Aisin AWF21).

Подергивания во время замедления на автомобиле с автоматом говорят о том, что пора готовится к расходам. Тоже самое подскажут задержки или толчки при попытке резко ускориться после нажатия педали газа до отказа – «kick down». Это происходит из-за износа фрикционных дисков или отказа гидроблока. Полная переборка коробки обойдется почти в 80 000 рублей, из них около 10 000 работа. Восстановленная коробка стоит около 180-200 тыс. рублей. А все потому, что Volvo не рекомендует производить регулярную замену масла в коробке. Всего лишь то надо менять трансмиссионную жидкость в автомате через каждые 60 000 км (5000-6000 рублей), и проблем с коробкой не будет.

Ходовая

Подвеска – сильная сторона этой модели. По сравнению с предшественником улучшения налицо. Первые жалобы появляются только лишь после 200-250 тыс. км из-за износа сайлентблоков поперечных рычагов в передней подвеске. Два сайлентблока стоят около 5-6 тыс. рублей, работа по замене немного дешевле. После этого необходимо обязательно выполнить работы по регулировке развал-схождения – еще около 2500 рублей. В конечном итоге Ваш кошелек полегчает примерно на 12 000 рублей.

Если же станет ощущаться нестабильность задней части авто при движении в поворотах, то, безусловно, проблема в сайлентблоках продольного рычага задней подвески.

За дополнительную плату были доступны электронно-управляемые амортизаторы Four-C, позволяющие выбрать между тремя уровнями жесткости подвески - комфорт, спорт и продвинутый. Правда, спустя время амортизаторы могут выйти из строя. Оригинальная стойка обойдется в 60 000 рублей.

Со временем могут зашуметь ступичные подшипники передних колес.

Volvo XC70 – это сравнительно тяжелая модель, и она не предназначена для преодоления бездорожья. Об этом некоторые водители забывают. В результате ремонт вискомуфты может потребовать около 9000 рублей, а механик за работу попросит еще около 2 500 рублей. Итого 11 500 рублей за развлечения вне асфальта.

Большая масса Volvo XC70 способствует быстрому износу передних тормозных колодок. Их приходится менять уже после 30 000 км пробега. И это при нормальном стиле вождения. Комплект новых колодок обойдется в 4 000 рублей, а работа по их замене – примерно в 1 700 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Иногда начинает шуметь компрессор кондиционера. При его замене следует сменить шкивы и систему ремней. Если откладывать ремонт, то металлические фрагменты могут попасть в воздушный контур, поэтому систему придется промывать. А это означает дополнительные затраты на ремонт.

Если вдруг перестанут подчиняться стеклоочистители – это верный признак того, что их электродвигатель был утоплен. Вода попадает внутрь через негерметичный корпус и выводит из строя электромотор и электронный модуль. Стоимость нового электродвигателя в сборе с модулем почти 13 000 рублей. За замену попросят еще около 2 тыс. рублей.

Электрожгуты проводки XC70 слабее, чем в старых моделях Volvo. Впрочем, как и в автомобилях других марок. Ситуация, когда изоляция выглядит безупречно, а внутри оказывается переломленным медный сердечник – наблюдается регулярно. Это приводит к сбоям в работе или полному отказу электроники. Восстановление линии контакта путем добавления нового электропровода обходится дешевле, полной замены электрожгута. Стоимость такой процедуры – от 1000 рублей и выше…

Порой начинает капризничать центральный электронный модуль СЕМ.

Заключение

Volvo XC70 – очень комфортабельный автомобиль, особенно в зимних условиях. Бензиновые двигатели практически не доставляют проблем. В Европе чаще встречаются версии с дизельными моторами. Кроме того, наибольшее распространение получила нерасторопная автоматическая коробка передач. Механическая коробка передач более надежная.

Полицейская подвеска Volvo XC70

Автомобиль Volvo XC70 ввиду своей надёжности и вместительности пользуется огромной популярностью у органов внутренних дел ряда европейских стран, таких как Великобритания, Швеция, Нидерланды и др.
Такие автомобили комплектуются специальным оборудованием: радиостанции, крепления для оружия, решётки для перевозки арестованных, спецсигналы и т.п. Данное спецоборудование устанавливается на аккредитованных станциях, но часть подготовки берёт на себя и сама компания Вольво.
Автомобили, предназначенные для полицейских подразделений комплектуются специальной усиленной подвеской, чтобы, например, во время погони можно было на большой скорости проходить небольшие препятствия.
Такая подвеска практически неубиваемая и позволяет увеличить клиренс автомобиля Вольво ХС70 для лучшей проходимости.

Детали подвески, производимые Volvo (точнее под брендом Volvo) — это передние и задние амортизаторы и пружины. Конечно эти компоненты Вольво заказывает на специализированных заводах. Так задние амортизаторы для полицейской подвески производит немецкая компания Sachs (принадлежит ZF) по запатентованной ими технологии Nivovat (Нивомат). Подробнее о работе нивоматов посмотрите на видео:

Но на полицейских XC70 помимо амортизаторов и пружин стоит комплект усиленного стабилизатора задней оси, компенсирующий нежелательные колебания при незагруженном автомобиле. Деталей усиленного стабилизатора в каталоге Volvo нет, но мы знаем, где их взять :)

Данная полицейская подвеска доступна рядовым гражданам, а мы готовы предложить несколько вариантов по усилению подвески Volvo XC70 с использованием полицейских компонентов и не только:

Stage 1. Установка на переднюю ось пружин и амортизаторов Police + проставки 25 мм. из алюминия на заднюю ось. Стоимость комплекта, включая работу по монтажу и регулировке углов установки колес — 49 000 руб. (Проставки нашего собственного производства, аналогичные указанным в статье про лифтовку V40CC)
Это оптимальный вариант по цене/эффективности, так как амортизаторы Нивомат достаточно дорогие, а смысла в их использовании, если вы не сильно загружаете багажник, практически нет.

Stage 2. Установка полного комплекта пружин и амортизаторов Police на переднюю и заднюю оси + опоры пружин + детали одноразового монтажа. Стоимость комплекта, включая работу по монтажу и регулировке углов установки колес- 128 900 руб.

Stage 3. Установка полного комплекта пружин и амортизаторов Police на переднюю и заднюю оси + опоры пружин + усиленный стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю ось + усиленные стойки стабилизатора передние и задние + детали одноразового монтажа. Стоимость комплекта, включая работу по монтажу и регулировке углов установки колес — 178 900 руб. (стоимость стабилизатора и стоек уточняется на момент поставки).

Stage 4. Подвеска "CUSTOM": Регулируемые амортизаторы OHLINS с выносными камерами, регулировка по отбою и сжатию + пружины с прогрессивным сечением витка. Стоимость комплекта с установкой и регулировкой углов установки колес — от 300 000 руб.

Subaru Outback и Volvo XC70: рецепт за 750 000 рублей

Outback стойко противостоит коррозии. Зато в моторном отсеке с возрастом гниют опорные чашки передних амортизаторов. Ремонт — от 6500 руб. На лакокрасочном покрытии через два-три года образуются сколы. Но, если их вовремя обрабатывать, металл под ними долго не ржавеет. На не слишком твердых стеклах дверей быстро появляются царапины от грязи в уплотняющей резинке. С годами провисают локеры в колесных арках. Но закрепить их к кузову стоит недорого — 2500 руб.

Subaru Outback

Кузов даже изрядно подержанных XC70 пребывает в идеальном состоянии. Коррозия появляется только после небрежного ремонта. Но зимой часто замерзают дверные замки — открыл дверь, а потом она не закрывается. После прогрева салона все встает на свои места. Изнашивается редуктор заднего дворника, и меняется механизм только в сборе за 11 000 руб.

Volvo XC70

Volvo XC70

Возможные затраты на ремонт двигателя

Распредвалы оппозитной «четверки» приводит зубчатый ремень, который положено менять через 100 тыс. км. Одновременно имеет смысл обновить сальники коленчатого и распределительного валов. Замена на круг обойдется в 24 500 руб. А вот недешевые ролики (12 000 руб.) обычно выдерживают две замены ремня. Привод­ные ремни (3600 руб.) изнашиваются к 80−100 тыс. км. От дорожных реагентов может потечь радиатор (11 800 руб.). Дилеры рекомендуют каждые 45 тыс. км промывать инжекторы и блок дроссельной заслонки (4000 руб.). И к этим рекомендациям желательно прислушиваться — хуже точно не будет, а при плохом раскладе можно попасть на серьезные расходы. После 120 тыс. км мотор начинает подъедать масло — до 250 г на 1000 км.

Subaru Outback

Subaru Outback

Турбодизельная «пятерка» серии D5244T5 в российс­ких условиях эксплуатации проявила себя с самой лучшей стороны. Мотор на удивление охотно переваривает отечественную солярку. Пос­ле 100 тыс. км могут потребовать замены свечи накаливания (по 2800 руб.). После пяти — семи лет службы их рекомендуется менять в превентивном порядке. Зато форсунки впрыска (по 11 700 руб.) меняются поштучно, по мере выхода их из строя. Только после 150 тыс. км, ближе к 200, может понадобиться ремонт клапанного механизма с заменой рокеров и гидрокомпенсаторов. И это удовольствие не из дешевых — от 30 000 руб. Надо следить за состоянием приводных ремней и их роликов — обрыв ремня приводит к поломке головки блока.

Volvo XC70

Volvo XC70

Возможные затраты на ремонт ходовой

Детали полностью независимой подвески Outback со стойками МакФерсон и задней многорычажкой отличаются приемлемой надежностью. На пострестайлинговых версиях стали более долговечными передние рычаги (по 5600 руб.), которые на первых машинах преж­девременно меняли из-за быстро изнашивающихся сайлент-блоков. Теперь они запросто выдерживают до 80−100 тыс. км. Примерно столько же служат и дорогущие задние амортизаторы (по 19 900 руб.) с функцией поддержания постоянного дорожного просвета. Зато идущие в сборе со ступицами передние ступичные подшипники (от 7700 руб.) оказались чувствительными к ударным нагрузкам и часто не доживают до этого срока. Стойки (по 1420 руб.) и втулки (по 500 руб.) стабилизатора держатся до 60−80 тыс. км, а задние — еще дольше.

Subaru Outback

Subaru Outback

Конструкция подвески Volvo XC70 позаимствована у старшей по рангу модели S80. Ходовая часть отличается достаточным запасом надежности, а срок службы многих ее элементов можно считать среднестатистическим. Например, стойки стабилизатора (по 1500 руб.) выдерживают в среднем 40−50 тыс. км. Шаровые опоры (по 1860 руб.) запросто выхаживают до 100−120 тыс. км. А вот передние амортизаторы (по 7000 руб.) нередко меняют на 60−80 тыс. км пробега. Задние же активные электронно-управляемые амортизаторы честно служат до 100 тыс. км и более. Но стоят от 26 500 руб. за штуку. Правда, их можно заменить и на обычные (по 5800 руб.). В группе риска передние ступичные подшипники, которые могут прослужить и прилично за «сотню», а могут загудеть и гораздо раньше этого срока. Они идут в сборе со ступицей и стоят от 10 500 руб.

Volvo XC70

Volvo XC70

Volvo XC70

Возможные затраты на ремонт электрики

В бортовой сети Outback на экземплярах с большими пробегами периодически «горят» лампочки внешнего и внутреннего освещения, кроме дальнего света. В группе риска также насос омывателя фар (5000 руб.), который обычно выходит из строя после 100 тыс. км пробега.

Subaru Outback

В электрооборудовании XC70 выходит из строя мотор вентилятора салонного отопителя (от 6500 руб.). Бывают случаи глюков и сбоев в блоках управления двигателем, коробкой и других механизмах из-за банальной коррозии проводки. Ремонт в данном случае, конечно, копеечный, но диагностика неисправности потребует немало времени и денег.

Volvo XC70

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Четырехступенчатый «автомат» на машинах моложе 2006 года стал выносливее — японцы внесли в конструкцию коробки ряд изменений и сократили интервал замены масла. Тем не менее после 100−120 тыс. км могут захандрить гидроблок клапанов (25 000 руб.) и электронный блок управления АКП (19 000 руб.). Возможна преждевременная кончина вискомуфты (27 500 руб.) и наружных ШРУСов. Подвесной подшипник представляет собой единое целое с карданным валом. А стоит он 33 000 руб. Правда, отечест­венные кулибины в случае его износа предлагают дешевый вариант ремонта, ухитряясь разобрать неразборное, — они меняют подшипник всего за 6000−9000 руб.

Subaru Outback

Subaru Outback

Автоматическая 6-диапазонная коробка передач, как правило, поломками не досаждает. Однако после 100 тыс. км пробега есть вероятность выхода из строя блока гидроклапанов. Если при переключении ступеней происходит ощутимый удар, ищите адекватный по затратам специализированный сервис по ремонту АКП. Там за восстановление работоспособности «автомата» возьмут около 30 000 руб. У дилеров эта операция будет стоить как минимум в три раза дороже. В целях профилактики целесообразно обновлять в коробке масло каждые 60 тыс. км. В электронно-управляемой муфте Haldex третьего поколения пос­ле 100 тыс. км часто выходит из строя помпа (от 11 500 руб.). Поэтому при покупке изрядно подержанного экземп­ляра полная диагностика трансмиссии необходима.

Volvo XC70

Volvo XC70

Subaru Outback

Идея создания такого типа автомобилей принадлежит Subaru — эта японская компания культивирует подобного рода модели уже около четырех десятков лет. А свой первый Outback на базе среднеразмерной Legacy субаровцы представили в 1995 году. Третье же поколение машины, появившееся в 2003-м, стало называться просто Subaru Outback. Шведским ответом на японс­кий «внедорожный сарай» стала дебютировавшая в 1997 году полноприводная версия универсала Volvo V70 — Cross Country (позднее это словосочетание заменили на аббревиатуру XC) с увеличенным дорожным просветом и плас­тиковым обвесом кузова. Вторая генерация модели пошла в 2002 году. А третье поколение дебютировало весной 2007-го. Если скандинавская модель создавалась преж­де всего как безопасное, комфортное и всепогодное средство передвижения, то Outback представлял собой технический деликатес — икону для поклонников и тонких ценителей. Во-первых, двигатели у него традиционно оппозитные — поршни перемещаются навстречу друг другу, как кулаки двух боксеров. Отсюда и название — boxer. Во-вторых, симметричная схема полноприводной трансмиссии, раздающей крутящий момент поровну между осями у машин с МКП. На версиях с «автоматом» основная часть тяги приходится на передние колеса, а задним достается до 50 и 55% (с VDC) в зависимости от наличия системы стабилизации. На бездорожье многодисковая муфта перераспределяет момент по осям, учитывая степень пробуксовки колес. И, в-третьих, наличие понижающей передачи у модификаций с «механикой». Плюс клиренс в 200 мм.

Volvo XC70

Схема трансмиссии у Volvo XC70 устроена проще: основная часть тяги (примерно 95%) приходится на передние колеса, при пробуксовке которых посредством электронно-управляемой муфты Haldex подключаются задние. Дорожный просвет — 210 мм.

Subaru Outback и Volvo XC70

Гамма двигателей Subaru Outback состояла из трех силовых агрегатов. Это бензиновый 4-цилиндровый «оппозитник» объемом 2,5 л (173 л.с.) и 3-литровая «шестерка» (245 л.с.). Для Европы разработан новый оппозитный турбодизель 2,0 л (150 л.с.). К нам модификации с такими двигателями не поставлялись. С мотором 2,5 л сочетаются 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». Для флагманского B6 предусмотрены на выбор 6-ступенчатая «механика» или 5-диапазонная АКП. А вот турбодизелю полагается исключительно 5-скоростная МКП. Самая востребованная модификация Outback — с бензиновым двигателем 2,5 л и «автоматом». Volvo XC70 поначалу располагал двумя моторами: 5-цилиндровым турбодизелем объемом 2,4 л (185 л.с.) и рядной 3,2-литровой «шестеркой» отдачей 238 л.с. Причем XC70 — одна из первых моделей шведской фирмы, которая стала официально продаваться в России с дизельным силовым агрегатом. Представители компании долго и скрупулезно изучали нашу солярку, прежде чем выпустить на рынок данную версию XC70. С базовым турбодизелем сочетались 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Бензиновая версия довольствовалась исключительно 6-диапазонным «автоматом». Наибольшим спросом у нас пользовалась версия Volvo XC70 с турбодизелем 2,4 л и АКП.

750 000 руб. просят за Subaru Outback 2006−2008 годов выпуска. Эти же деньги стоит Volvo XC70 2007−2008 годов.

Комплектации Volvo XC70

В стандартный набор, который подразумевал турбодизель и 6-ступенчатую МКП, входили шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений (водительское — с сервоприводом) и CD-ресивер. Первый владелец мог заказать дополнительные опции как в виде готовых пакетов, так и по отдельности — их список был обширен. Почти каждый покупатель заказывал машину с «автоматом» и, как правило, на этом не останавливался. Поэтому на вторичном рынке чаще встречаются экземпляры с кожаным салоном, электролюком и ксеноновыми фарами.

Volvo XC70

Volvo XC70

Комплектации Subaru Outback

В базовой версии с двигателем 2,5 л, 5-ступенчатой «механикой» и демультипликатором — ABS, шесть подушек безопасности, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с CD-чейнджером и подогрев сидений. Максимально оснащенный Outback 2.5i был с сис­темой стабилизации, 4-диапазонным «автоматом», кожаным салоном, сервоприводами передних кресел и биксеноновыми фарами. Outback с В6 изначально шел с 5-ступенчатой АКП и оснащался так же, как и 4-цилиндровая машина. А топовый вариант предусматривал люк, кожаный салон, электропривод передних кресел и навигационную систему.

Subaru Outback

Subaru Outback

Отзывы владельцев

Subaru Outback • 2007 г.в. (2,5 л с АКП, пробег 125 400 км)

Купил «аут» с пробегом 70 тыс. км. За три года делал только плановые ТО и заменил стойки стабилизатора. Причем по стоимости оригинальные детали сопоставимы с другими «японцами». Мое мнение: Outback — это комфортная, надежная машина и стоит своих денег.

Subaru Outback

Subaru Outback • 2008 г.в. (2,5 л с МКП, пробег 56 700 км)

Закончилась гарантия — автомобиль брал новым, — и начались «чудеса»: застучала вискомуфта (45 000 руб. с работой). Потом завыли подшипники ступиц (10 000 руб.). Затем менял привод и кардан в сборе (70 000 руб.). Достало — выставил на продажу.

Volvo XC70

Volvo XC70 • 2011 г.в. (2,4 л с АКП, пробег 43 600 км)

С каждым километром впечатления от Volvo ХС70 становились все лучше и лучше! Прекрасно держит дорогу, удобная посадка за рулем, мощный и экономичный дизель. Технических проблем пока не было. В общем, замечательная машина, без лишних понтов.

Volvo XC70 • 2007 г.в. (2,4 л с АКП, пробег 156 700 км)

За последний год два раза сбоила система Blis. Скрип задней двери на сервисе устранили за четыре посещения. Штатный обогреватель Webasto ломался несколько раз за месяц. Меняли бачок и форсунки омывателя, а сейчас — блок ключа зажигания. Разочарован!

Subaru Outback и Volvo XC70

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

— Как видите, обладание универсалами повышенной проходимости обходится дороговато. Но цифры вас не должны сильно пугать — ведь далеко не факт, что на выбранном вами экземпляре всплывут сразу все вышеперечисленные болячки. Цель нашей арифметики — показать, что на последние деньги эти автомобили покупать ни в коем случае нельзя. При выборе подержанных Outback и XC70 надо оставить на предстоящие расходы как минимум четверть от суммы, потраченной на их покупку. И не забудьте о полной диагностике — это в дальнейшем сэкономит ваши деньги.

Читайте также: