Схема передней подвески bmw e60

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Схема передней подвески bmw e60

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Вообщем пока у меня дохрена свободного времени и кучу энтузиазма, решил заняться передней постукивающей подвеской, купил все рычаги(trw и что то там moog. ) в сборе ибо скорее всего шаровые у них тоже удрочены,

вопрос к знатокам какие подводные камни могут быть при замене?

условия: гараж с ямой, куча всевозможного инструмента(кроме спец бмв =((( )
по тису вроде посмотрел ничего сложного, надо ли делать сход развал?(рулевую с тягами не трогаю)
стоит ли вообще лезть или доверить дело сервису?

тебе стяжки не нужны там надо отпустить болт и немного приподнять стойку буквально 2-3 см зачем стяжка она нужна для того чтоб стойку разобрать или ты верхние опоры тоже собрался менять

дорогу осилит идущий))))))))))))))) а я посмотрю))))))))))))

только в конце посчитай затраты на инструмент(который пригодится один раз), покоцаные руки, потраченное время. и сопоставь с сервисом.

могу сказать одно: каждый должен заниматься своим делом.

хотя советом, если потребуется, обязательно помогу.

дорогу осилит идущий))))))))))))))) а я посмотрю))))))))))))

только в конце посчитай затраты на инструмент(который пригодится один раз), покоцаные руки, потраченное время. и сопоставь с сервисом.

могу сказать одно: каждый должен заниматься своим делом.

хотя советом, если потребуется, обязательно помогу.

именно а то и дороже получаеться а бывает после того как сильно ударил по пальцу или еще по какой нибудь конечности начинаеш с психу машину ломать по чем зря вот тогда и начинаються затраты на востановление крыльев дверей или еще чего)))))

дорогу осилит идущий))))))))))))))) а я посмотрю))))))))))))

только в конце посчитай затраты на инструмент(который пригодится один раз), покоцаные руки, потраченное время. и сопоставь с сервисом.

могу сказать одно: каждый должен заниматься своим делом.

хотя советом, если потребуется, обязательно помогу.

не, ну этож хобби и для себя просто интересно))

ну я давольно часто копаюсь в машинах, но до подвески я как то не долезал еще, чтото мне казалось это страшным зверем, разобрал, оказалась хрень полнейшая, так что инструмент не пропадет

покоцанные руки у меня постоянно))

а главное самоудовлетворение после успешного ремонта)

пысы и не очень я доверяю сервисам(офицальным по крайней мере, в другие не ездил)(были печальные инциденты и бесит развод на бабки, но блин это их работа), я должен стоять и смотреть за каждым движением, что делает сервисмен и постоянно спрашивать, что он делает, как он делает, зачем и т.д., чтобы я был полностью осведомлен, ну и естественно это всех дичайше бесит и я полностью их понимаю))

Подвеска BMW – правильная диагностика и качественный ремонт

Чтобы девиз корпорации BMW – с удовольствием за рулем, воплощался в жизнь на 100%, конструкторы из года в год совершенствуют шасси автомобиля. Дорабатывается как сама рама, так передняя и задняя подвески. Для автомобилей БМВ характерной особенностью является интеграция рамы в кузов. Это не только продлевает эксплуатационный ресурс, но и существенно повышает курсовую управляемость. Подвеска же представляет систему из двух мостов: переднего и заднего.

Ремонт ходовой на автомобилях БМВ в техцентрах Shell ЗАО Москвы

Марка BMW позиционирует себя как премиум класс, поэтому поездка в салоне должна быть максимально комфортной, независимо от состояния дорожного полотна. Для этого шасси полностью нивелируют ямки, ухабы и другие неровности, при этом каждый, даже малейший поворот рулевого колеса сразу же меняет траекторию движения авто.

Чтобы каждая поездка отвечала всем поставленным требованиям, независимо от эксплуатационного срока машины, подвеска BMW должна быть в идеальном состоянии. Своевременная диагностика, выявление дефектов и качественный ремонт вышедших из строя агрегатов – это все что нужно.

Для явных и значительных дефектов, вызванных дорожно-транспортным происшествием, заездом на высокий бордюр, попаданием в яму на высокой скорости – резкое ухудшение управляемости и комфорта очевидно. Труднее всего выявить плавное снижение заводских технических характеристик. Здесь износ может происходить в интервале от 2 до 12 месяцев и более. В конечном итоге незначительный дефект может перерасти в крупные затраты на ремонт.

Специалисты технического центра Shell Москвы рекомендуют регулярно проводить диагностику подвески, проверять угол развал-схождения колес с целью выявления намечающихся поломок. Отметим, что надежность и качество агрегатов в БМВ не выдают посторонних шумов, вибрации, стука, скрипа при наличии незначительного дефекта. Это в свою очередь сильно затрудняет самостоятельную диагностику вне стен квалифицированного сервисного центра.

Мосты БМВ конструируются из ряда взаимосвязанных элементов:
стабилизаторы поперечной устойчивости – назначение понятно из самого названия;
телескопические газовые амортизаторы – поглощение неровностей дороги;
пружины или пневмобаллоны – для нивелирования ударов в раму и кузов авто.

Далее разберем модификации подвесок, устанавливаемые на БМВ.

Эволюция

Еще не так давно конструкция БМВ соответствовала модификации стойки МакФерсон. На моделях E-30, Е-36, Е-46 и Е-85 устанавливали один Г-образный рычаг с двумя шаровыми шарнирами и сайлентблок.

Ремонт ходовой БМВ в техцентрах Шелл Москва Раменки Кунцево

Старшие вариации BMW – Е-32 и Е-34 укомплектовывались поперечным и косым рычагом. Оба оснащались на одном конце сайлентблоком, а на другом шаровым шарниром. На более поздних моделях вариацию доработали. Плавность хода улучшили маслонаполненные сайлентблоки. Это модели Е-39, E-38, E-53, E-60, E-65, Е-83.

Диагностика и ремонт ходовой на БМВ

Модификация с Г-образным рычагом, начиная с 2005 года, сейчас не применяется. Для младших моделей БМВ стали использовать двухрычажную вариацию. (BMW-E81, E82, E84, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93, F20, F21, F25, F30, F31, F32, F33, F34, F35)

Передняя подвеска E84

Старшие модели сегодня укомплектовываются лучшей версией подвески. В состав входят сдвоенные поперечные рычаги. Такая конструкция позволяет добиться максимального комфорта и управляемости. Оценить преимущества можно на моделях BMW: E70, E71, F01, F02, BMW-F06, F07, F10, BMW-F11, F12, F13, F15.


Все марки BMW, выпускающиеся в настоящее время, имеют сложную, многорычажную систему подвески. В поперечном срезе можно наблюдать треугольник, который составляют поперечный рычаг, тяга или толкатель. Такая конструкция позволяет получать максимальную информативность на руль, при этом максимальный комфорт в управлении, ведь нижняя точка оси поворота имеет плавающее положение.

С другой стороны столь сложная конструкция работает максимально эффективно лишь при 100% исправности каждого сегмента. Малейшие изменения в шаровых шарнирах и сайлентблоках тут же сказывается на управляемости. Требуется постоянная диагностика и регулировка.

Нюансы эксплуатации подвески БМВ

Говоря о задней подвеске автомобиля БМВ, она также эволюционировала и дорабатывалась от года к году. На моделях старших серий E30, Е32, E34, Z3E36 устанавливалась подвеска на косых треугольных рычагах в сочетании с пружинной амортизационной стойкой. Новые версии машины от этого полностью отошли.

Ремонт задней подвески БМВ в Кунцево, Раменки

Далее вариации задней, так же как и в передней стали градироваться в зависимости от старшинства модельного ряда. На младших устанавливалась модификация из трех рычагов: 2х поперечных и одного продольного. В последний дополнительно была произведена интеграция корпуса подшипника ступицы. Это были версии: БМВ-E36, БМВ-E46, E83, E85.


На старших: E39, E38, E53, E60, E65, E70, E71, F01, F02, F06, F07, F10, F11, F12, F13, F15, монтировалась система из четырёх рычагов. Нижний элемент имел H-образную форму. Верхний рычаг устанавливался в поперечном направлении. Всю конструкцию дополняли направляющий и интегральный рычаги.


В 2005 году младший модельный ряд вновь получили модернизацию. Теперь на них устанавливались 5-ти рычажная подвеска. Рычанов поперечных стало два, появился направляющий. На срезе видно, что конструкция напоминает 2 треугольника.


Отдельной эволюционной особенностью BMW является постепенное снижение доли стальных составных частей в подвеске. На моделях класса F они практически отсутствуют.

Даже поверхностное описание дает понять, что диагностика, регулировка, а тем более ремонтные работы требуют специальных знаний и навыков, а также соблюдения требований и регламентов, установленных производителем к ремонтным и диагностическим работам.

В связи с этим владельцы БМВ обязаны проводить диагностику ходовой части не реже установленного регламентами срока в специализированных сервисах. А при появлении посторонних шумов или явном повреждении немедленно обращаться в сервисную службу.

Для самостоятельной проверки может подойти загородная трасса, где можно разогнать авто до 120-160 километров в час. При такой скорости любой дискомфорт в рулевом управлении сразу же намекает на наличии какой-либо неисправности. Если же машина держит дорогу, мгновенно реагирует на малейшие движения рулевого колеса, то система ходовой, а в частности и подвеска абсолютно работоспособны.

Стоит обратить внимание, что качественный ремонт можно произвести лишь в авторизированном центре. Здесь есть обученный и сертифицированный персонал, необходимое оборудование, а главное, оригинальные расходные материалы: смазки, локеры, одноразовые болты и прочее.

Некоторые виды неисправностей достаточно трудно диагностируются. Здесь необходим опыт персонала и знание статистики отказов по вашему авто.

Проведение диагностики подвески BMW

Квалифицированный персонал сервисного центра диагностирует техсостояние подвески в следующей последовательности:
вначале осматриваются - пыльники, сайлентблоки, подушки. Затем осмотр переходит на амортизаторы, пружины, пневмобаллоны и верхние опоры;
проверяется люфт - подшипников ступиц, шаровых шарниров;
исправность сайлентблоков;
диагностирование люфта рулевой колонки.

Ремонт подвески БМВ в техцентрах Шелл города Москвы

Распространенные болячки ходовой БМВ

Подвеска БМВ – достаточно надежный элемент. Все изъяны можно сгруппировать в небольшой список:
люфты в шарнирных соединениях;
деформирование сайлентблоков и подушек крепления балок подвески (резинометаллических шарниров);
потеря результативности амортизаторов;
поломка верхних опор амортизаторов;
разрушение пружин и пневмобаллонов;
деформация элементов подвески;
увеличенный люфт в подшипниках ступиц;
шум в шарнирах.

BMW e60 замена передних пружин своими руками. Видео и фото инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль BMW 530i e60 4WD, 2006 года выпуска, на котором нам необходимо будет заменить пружину передней стойки. Покажем как это правильно сделать своими руками.

Передняя правая пружина лопнула и стала цеплять витком за колесо. Тупым концом стало зацеплять за резину, начал раздаваться непонятный звук, похожий на неисправный подшипник. Если бы она лопнула с другой стороны и пружины соскочила бы острым концом, то разорвало бы резину и диск попортило, машина упала бы на одну сторону. Но владельцу повезло.

Поднимаем автомобиль, снимаем колёса. Из под капота откручиваем две гайки на 13, вытаскиваем резиновую заглушку и ослабляем центральную гайку на стойки, она под головку на 21:


Снизу в этом месте от рычага откручиваем датчик:


Откручиваем гайку на стойке стабилизатора, она под головку на 16:


Выкручиваем гайку на креплении стойки, она на 18. Теперь мы сможем снять кронштейн который держит провод датчика ABS, тормозной шланг. Можно вытаскивать болт зажимающий стойку.

Сзади в разъём, распорку забиваем не сильно металлическую отвёртку:


Чтобы стойка начала немного отходить из цапфы. Затем помогаем её выйти руками. Откручиваем до конца сверху гайку. После того как вытащите стойку, старайтесь её не ложить. Обслуживаем её в вертикальном положении, если вы вдруг случайно её поместили в горизонтальное положение, то перед сборкой заново прокачайте.

Одеваем стяжки и стягиваем пружину:


Откручиваем центральную гайку:


Разбираем и вытаскиваем старую пружину. У нас пыльник и отбойник пришли в негодность, поменяем их. Стягиваем новую пружину, у нас она шведской фирмы LESJOFORS, номер в каталоге 4008476 и одеваем её на стойку, для этих целей лучше позвать помощника, одному в нашем случае это сделать не получилось. Собираем в обратном порядке.

Видео замена передних пружин в BMW 530i e60:

Резервное видео как заменить переднею пружину в БМВ Е60:

Диагностика передней подвески BMW e60

Ниже опишу реднек-диагностику передней подвески у себя в гараже :)
Беспокоил стучок при езде по кочкам, рысканье в колее и гул ступицы.
Итак, за дело!
Для начала изучаем схему подвески. Упрощенная схема дана ниже (на ней не хватает стаба и втулок)

Все гениально просто — два рычага и стабилизатор, такая конструкция на двух рычагах и обеспечивает легендарную баварскую управляемость. Подробнее об этом можно почитать в TIS, там описано чем такая схема лучше классической MacPherson, особенно для динамичной езды.
Вычислить сторону на которой находится почивший ступичный подшипник можно раскручивая колесо и прислушиваясь к скрежету и гулу. Могу однозначно сказать, что в такой конструкции, когда подшипник встроен в ступицу классические подходы к диагностике являются устаревшими, ступица не люфтит ни в одной из плоскостей, метод определения стороны по шуму при подруливании в стороны тоже не работает.
Я вывешивал колесо, рукой брался за пружину и раскручивал колесо. Чтобы отделить скрежет подшипника от трения о колодки и нужна рука на пружине — скрежет ступичного синхронно отдает в пружину.

По результатам приговорил левую ступицу. Хотя при езде гул усиливался именно при повороте влево — когда левая сторона наоборот разгружалась.
Заодно оцениваем пыльник и отбойник стойки — с обеих сторон все оригинал, состояние 8 из 10, пускай еще ходит. Амортизаторы сухие — тоже зачет.

Перемещаемся на яму — на очереди стаб и косточки (тяги стабилизатора). Их я проверяю сначала визуально, затем берусь за стаб вблизи шарового пальца тяги, тяну в поперечном направлении и прислушиваюсь к стукам.

Ниже видео, чтобы было понятней. 1 видео — левая сторона, стук только зарождается, еще сезон можно было бы поездить, но засада с другой стороны, читайте дальше)

2 видео правая сторона, стук отчетливый, именно его и было слышно из салона.

А теперь визуальный осмотр пыльников — и сразу печаль. Оба верхних пыльника тяг порваны, тяги однозначно в мусорку. Обе еще оригинал, на счетчике более 280 000 км.

Замена рычагов БМВ Е60

В ПИК приехал BMW 5 E60 для замены передних продольных рычагов БМВ. Для выявления проблемы мы провели диагностику ходовой части. Выяснилось, что на данных элементах вышли из строя шаровые опоры. Из-за этого автомобиль тянуло в сторону.

Понять, что возникла такая неисправность нам помогают такие симптомы:

- Посторонние звуки при проезде неровностей;

- Потеря управляемости автомобиля (например, его тянет в сторону во время движения или торможения);

- Колёса не сразу отвечают на изменение положения руля.

Если автомобиль уводит в сторону, то есть вероятность, что проблема может быть не только в износе шаровых опор, но и в:

- Неправильно выставленном сход-развале;

- Износе ступичного подшипника;

- Износе сайлентблоков и т.д.

Для выявления неисправности стоит обратиться к специалистам, чтобы провести качественную диагностику и своевременной ремонт подвески.

Почему важно менять рычаги БМВ Е60 вовремя

Передние продольные рычаги необходимы для крепления подвески к кузову на автомобиле. Их части состоят из металла и резины.

Из-за люфта опор появляется люфт колеса. Из-за этого машину и начинает уводить в бок. Продольные рычаги важно менять вовремя, чтобы не терять управляемость автомобиля. Необходимо думать о безопасности на дороге, не подвергать себя и окружающих опасности. Выявить такую неисправность можно в ходе технического обслуживания.

Помимо временного фактора, износ шаровых опор передних продольных рычагов провоцируется ездой по неровному дорожному полотну, резким торможениям. Для предотвращения преждевременного износа важно стараться аккуратно эксплуатировать автомобиль. В среднем рычаги БМВ до замены ходят около 100 000 км. Далее необходимо проверять состояние.

Остались вопросы по обслуживанию BMW Е60? Пишите!

Этапы замены рычагов БМВ Е60

Замена рычагов БМВ 5 занял порядка 2-х часов. В среднем работа по их замене занимает около 1-1,5 часов, но на возрастных автомобилях могут возникать сложности. Это связано с тем, что рычаг тяжело выходит из поворотного кулака.

- Открутили нижние защиты;

- Сняли передние продольные рычаги;

- Провели замену на новые;

- Провели сборку в обратной последовательности.

Попутно провели замену поддона двигателя, так как он уже был в плохом состоянии.

Восстановление подвески. Часть 2 — Замена

Всем привет, продолжаю рассказ про восстановление своей подвески до идеала. Итак закупившись необходимыми запчастями я наконец-то дождался звонка от своего мастера, после чего на 2,5 дня остался без колес. Работы надо было сделать не мало, а с учетом того, что все будет откручиваться тяжело, это как пить дать, то и время уйдет достаточно.
По окончании первого полудня все элементы подвески были сняты с авто, рычаги ждали отправки на реставрацию, остальное потихоньку заменялось

Вот что мы имеем:

— СБ передних кривых рычагов — фирма BOGE, вероятно стоят еще с завода, состояние на крепкую 4-ку, кое-где есть подтеки жидкости (данные СБ гидравлические), но ничего криминального заметить не удалось.

— СБ передних прямых рычагов — фирма BOGE, кое где виднеются надписи BMW, состояние ужасное, почти везде видно как резина начала отходить от металлической втулки

— Передние втулки штанги стабилизатора — фирма BMW, оригинал, но поменянные еще в 2010 году, видно проседание внутренней части резины

— Рулевые наконечники — фирма Лемфердер, год определить не получилось, ощущается люфт пальцев

— Передние тяги стабилизатора — фирму определить не получилось, под грязью нашел надпись "BMW", так что скорее всего Лемфердер, пальцы проворачиваються, присутствует люфт

— Что касается рычагов — все рычаги в оригинале, все стоят еще с завода, кроме прямого правого, который датируется 2010 годом. Состояние отличное, несмотря на небольшой люфт пальцев, где-то больше, где-то меньше

— Задние тяги стабилизатора — надпись "BMW" говорит, что это тоже оригинал и скорее всего Лемфердер, состояние удручающие, пальцы крутятся как юла, имеется люфт. Правая тяга не сдавалась, пришлось резать

— Задние рычаги прямые и бумеранг — все четыре оригинал надписи и значки "BMW", а также изображение совы в треугольнике это доказывают. Все четыре датируются 2003 годом, т.е. отходили 14,5 лет и только один! прямой правый был немного ушатан, даже пришлось заменить СБ (артикула к сожалению нет), к остальным вопросов не было, просто решили отреставрировать, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу.

— СБ передние Н-образных рычагов, тоже особо сдаваться не хотели, пришлось прибегнуть к грубой силе и срезать болт держащий СБ в рычаге да и выходили они с трудом. Надписи "BMW" свидетельствует о том, что скорее всего СБ столько же лет сколько и машине.

Кстати, отвлекусь, буквально за неделю до замены наткнулся на пост о замене СБ Н-образных рычагов, где поднималась проблема запрессовки СБ обратно в рычаг. Дело в том, что данные СБ идут с прорезью и чтобы запрессовать, нужно СБ сначала сжать. Так вот решил я поинтересоваться как же мои мастер будет это делать. Оказывается все гениальное — просто…У него есть специальная втулка (бывший подшипник), которая имеет коническую внутреннюю часть, куда вставляется СБ. Данная втулка заставляет его сжиматься до нужных размеров, после чего остается только вставить СБ в рычаг и снять втулку.

Второй день ушел на работу по реставрации рычагов и замене старых СБ передних рычагов на новые

— Передние кривые рычаги с СБ Meyle, которые в отличии от Лемфердера не гидравлические и поэтому будут более жесткими

— Передние прямые рычаги с СБ от Лемфердер

— Задние рычаги прямые и бумеранги после реставрации

День третий ушел на установку всех элементов подвески и попутных работ:

Ну и конечно же после такого ремонта, на сход-развал:

Подведя итоги хочу рассказать о своих впечатлениях, после проделанного огромного куска работы, который я планировал уже очень давно, по итогам которого заменены:
— стойки стабилизатора передние и задние;
— передние втулки стабилизатора;
— рулевые наконечники;
— СБ н-образного рычага передние;
— произвели восстановление шаровых опор всех рычагов с заменой СБ, в результате чего получили практически новые рычаги.
На данный момент я проехал порядка 1500 км, из них 1100 по трассе, остальное город.
Итак:

— Машина первоначально рулилась очень туго, даже выходя из поворота руль не восстанавливал свое первоначальное положение, но после того как все немного разработалось и руки мои привыкли к такому вождению, я начал испытывать нереальное удовольствие за рулем…слоган не врал;
— Вся подвеска не имеет ни малейшего стука или люфта, все стало целостным и сбитым, хоть и немного жестким, зато ни намека на расхлябанность;
— Авто ведет себя так, как ты этого захочешь, управление очень острое и предсказуемое, машина идет как тепловоз по рельсам на любой скорости.

— Болт Н-образного рычага — арт. 33 32 6 779 785 — 18 BYN — 9$
— Работа по замене подвески — 300 BYN — 150$
— Сход развал 35 BYN — 17,5$

Полный список проблем БМВ Е60, с которыми придется столкнутся будущему владельцу этой «пятёрки»

Статья: Проблемы бмв 5 серии в кузове е60

В последние годы все больше и больше распространяется мода на подержанные автомобили, в частности, на автомобили немецкие. Это объяснимо – немецкое качество уже давно стало самостоятельным брендом. Однако существует ли оно и стоит ли тех денег, что за него просят? Давайте попробуем понять.

Общие сведения

E60 и E61 комплектуются как бензиновыми, так и турбодизельными двигателями, объемом 2.2, 2.5, 3 и 4.4 (бензин) и 3 (дизель) литра. Последний существует в виде четырех- и шестицилиндрового. Что касается бензиновых, то они в основной массе также шестицилиндровые, но вариант на 4.4 литра имеет уже восемь цилиндров. Мощность двигателей разнится от 163 до 333 лошадиных сил. Стандартным считается двигатель на 2.5 литра (192 л.с.). Существуют версии как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Теперь, когда мы уже знаем, с чем именно имеем дело, давайте приступим к поиску как самих проблем, так и способов их ликвидации.

Проблемы кузова

Проблемы двигателя

О двигателе стоит сказать сразу – звезд с неба он не хватает, вне зависимости от объема и серии. Конечно, для европейских дорог он более, чем приемлем, однако в российских реалиях планку в 250 000 км, которой так гордились в BMW, берут процентов 30 от общего числа. Остальные перегреваются вследствие поломки клапана рециркуляции картерных газов и образования нагара на днище поршня и кольцах.

Еще одно слабое место – нейтрализаторы отработавших газов. Они просто спекаются и разваливаются на части, примерно после 100 000 км. Свечи зажигания с платиновыми электродами могут прослужить где-то 30-40 000 км, причем в Европе они выдавали и 100 000, что является довольно неплохим результатом. Примерно столько же служат и подшипники охлаждаемых генераторов.

Проблемы коробки передач (КПП)

Наиболее грамотно сделанная часть автомобиля, как, собственно, и всегда у BMW. Особые проблемы отсутствуют, коробка передач нормально служит до 150 000 километров, хотя если водитель небрежный, то может отказать и после 50 000 км. Каждые 60 000 километров пробега рекомендуется менять масло в коробках.

Проблемы подвески

Проблемы электроники

Победитель нашего импровизированного «хит-парада». Большинство владельцев упоминает электронику BMW E60 исключительно нецензурно и понять их можно, ведь несмотря на довольно развитую систему (более 150 электронных блоков), нормальной работы от нее крайне трудно добиться. Проблема кроется не в самой конструкции, а в программном обеспечении, разработанном в BMW и которое, по задумке конструктора, должно было взять на себя управление всеми вторичными функциями авто. Тот факт, что часть электронных блоков из первых серий вышла бракованной и последствия этого брака проявляются до сих пор, также не увеличивает стабильности работы электроники BMW E60.

Прочие проблемы

Помимо проблем, которые могут повлиять на ходовые качества авто, и которые мы уже разобрали, есть также малые проблемы, связанные с комфортом водителя и пассажиров. И самая главная – парктроники, причем как в связи с «корявой» электроникой, так и сами по себе. При покупке авто, их тоже стоит подвергнуть серьезной диагностике.

Неприятно удивляет и щетка на заднем стекле. Простую, казалось-бы, конструкцию начинает заедать на втором-третьем месяце использования. Решение – разобрать механизм и смазать его графитовой смазкой, предварительно зачистив окислившиеся места мелкой наждачной бумагой.

Заключение

BMW E60 – это довольно неплохое авто, однако его не стоит даже сравнивать с той же E39. Конечно, после небольшой «доработки напильником», автомобиль станет даже хорошим, но вот для E39 этой доработки не требовалось вообще. И если вам полностью устраивает «старичок», стоит поискать его в нормальном состоянии, по цене они с E60 примерно сравнимы.

Комментариев к статье 12, оставьте свой:

  1. Димон Бумер Автор записи 09.08.2014 в 15:24

Ого, спасибо! дополню статью

Щетка на заднем стекле стоит на е61.Также надо беречь защиту на днище особенно если есть активный руль, очень слабый сервис ( тяжело найти грамотного спеца который действительно шарит)при этом довольно дорогое обслуживание т.к даже при замене аккума его надо прописывать))И когда ты покупаешь бмв старше пяти лет то про немецкое качество можешь забыть))

  1. Димон Бумер Автор записи 26.01.2015 в 12:21

Спасибо за совет!

Мне всегда очень нравились автомобили БМВ и я всегда себе мечтала приобрести автомобиль именно этой марки. В этой статье описаны такие проблемы, которые меня привели в полный ужас. Но, думаю, в данном вопросе многое зависит от манеры езды самого водителя. Могу сказать, что BMW E60 мне очень импонирует и, возможно, я когда-нибудь приобрету себе этот автомобиль.

Полностью согласен и присоеденяюсь к выше сказанному

Хочу купит е60 3,0 двигатель что скажете

А мой дядя пригнал из Германии чёрного е 60 на чёрной коже и тёмном дереве ,он шёл 270 и курил в люк !!и слушал дюмина

Имелась Е39 530iA откатал на ней 10 лет счастья и радости не было придела! Но продал и приобрел Е60 530xi по ощущениям машина гораздо легче в управлении и технологичней. Рад как слон.))

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Немецкий концерн BMW существует с 1916 года, многие модели автомобилей компании чрезвычайно популярны во всем мире, а некоторые марки машин стали и вовсе легендами. Подвески БМВ отличаются мягкостью хода и комфортностью, но некоторые российские автовладельцы отмечают не слишком высокую надежность отдельных элементов ходовой части.

  • 1 Схема подвески БМВ
  • 2 (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Передняя подвеска БМВ
  • 3 Рычаги передней подвески БМВ
  • 4 Задняя подвеска БМВ
  • 5 Подвеска БМВ Е39
  • 6 Подвеска BMW E60
  • 7 БМВ Х5 подвеска

Впрочем, и российские дороги не отличаются хорошим качеством, в Европе жалоб на «ходовку» автомобилей BMW значительно меньше.

На разных марках авто подвеска имеет различную конструкцию, и чем дороже и солиднее автомобиль, тем сложнее он устроен. В этой статье мы рассмотрим устройство и характерные «болезни» передней и задней подвески автомобилей различных поколений БМВ 5-ой серии, а также внедорожников X5.

Схема подвески БМВ

Подвеска в легковом автомобиле является соединительным звеном между кузова машины и дорожным покрытием. Как и на любом другом авто, в автомобилях BMW есть передняя и задняя подвески, в которых присутствуют элементы амортизации, детали, задающие направление и уровень жесткости.

Схема подвески БМВ своеобразная:

  • в отличие от стандартного МакФерсона, спереди на БМВ устанавливается «многорычажка»;
  • задняя подвеска также в основном многорычажная, независимая, с ведущим задним мостом, приводами (ШРУСами) колес.

Передняя подвеска БМВ

  • амортизаторные стойки – правая и левая;
  • пружины;
  • верхние опоры амортизатора;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • верхние и нижние рычаги;
  • поперечные рычаги;
  • тяги стабилизатора;
  • передние ступицы колес с подшипниками;
  • стальная балка.

Рычаги передней подвески БМВ

Все рычаги передней подвески БМВ имеют с одной стороны запрессованный сайлентблок, с другой стороны шарнир. Многорычажная подвеска позволяет добиться плавности хода и отличной управляемости автомобиля. Безусловно, многорычажная конструкция повышает комфортность машины, но у такой подвески есть свои существенные минусы:

  • на плохих дорогах быстро разбиваются сайлентблоки рычагов, выходит из строя шарниры;
  • стоимость деталей достаточно высока, и ремонт передней подвески обходится недешево.

Ремонт получается дешевле, если производить не полностью замену рычагов, а только перепрессовку сайлентблоков. Есть немало ремонтников, который также восстанавливают и шарниры. Зачастую автовладельцы BMW E34 покупают «бэушные» рычаги на авторазборках или по объявлениям с рук про запас – на одном комплекте рычагов ездят, а другой в это время отдают на восстановление в автомастерскую. Но восстановленные детали имеют значительно меньший ресурс, чем новые.

Наиболее слабыми в передней подвеске БМВ считается сайлентблоки верхних рычагов, если машина эксплуатируется по плохим дорогам, детали могут выйти из строя на пробеге 30 тыс. км.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Задняя подвеска БМВ

Так как практически все модели BMW являются заднеприводными или полноприводными, задний мост автомобилей является ведущим. Задняя подвеска BMW – независимая, и тоже многорычажная, в ней нет того жесткого корпуса («чулка») заднего моста, который так часто применяется на многих автомобилях с задним приводом.

Задние подвески БМВ на всех моделях машин могут иметь конструктивные отличия, но принцип работы у них одинаковый. В состав стандартной подвески входят следующие детали:

  • редуктор заднего моста;
  • приводы (ШРУСы) задних колес;
  • пружины;
  • продольные рычаги;
  • поперечные рычаги;
  • балка;
  • амортизаторы;
  • ступицы колес с подшипниками.

Конструктивно задние подвески BMW в первую очередь могут различаться рычагами, например, на автомобиле 3-ей серии в кузове E46 или Е36 присутствуют два продольных, по два нижних и верхних поперечных рычага, причем, верхние изготовлены из алюминия (на рисунке ниже – под номером 9), и на них опираются пружины.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Задняя подвеска более старых автомобилей, например BMW E30, конструктивно выполнена несколько проще – на каждой стороне колеса устанавливается по одному рычагу V-образной формы с площадкой для установки пружин. На одном конце рычажной конструкции крепится колесная ступица, с другой стороны запрессованы два сайлентблока, с помощью которых через болты с гайками рычаг соединяется с задней балкой.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Подвеска БМВ Е39

BMW «пятерка» в кузове Е39 выпускалась немецким концерном с 1996 по 2003 год, автомобиль пришел на смену модели Е34. На «тридцать девятом» кузове, в отличие от предшественника, стала устанавливаться алюминиевая передняя балка, также были применены алюминиевые рычаги передней подвески. Впервые на автомобилях 5-ой серии (в кузове E39) вместо рулевого редуктора стала применяться рулевая рейка, но это новшество понравился далеко не всем – рейка не получилась очень надежной, и вызвала много нареканий.

Если выходят из строя алюминиевые рычаги, их можно заменить стальными, китайского производства, но качество деталей гарантировать сложно. На автомобилях в кузове Е39 с V-образными восьмицилиндровыми двигателями устанавливаются стальные рычаги, и они надежнее алюминиевых. Еще проблема в ходовой части BMW – шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами.

Подвеска БМВ E39 и в целом надежностью не отличается, ремонта она требует достаточно часто. Еще большая беда в том, все оригинальные запчасти на 39-ую стоят дорого, а неоригинальные детали быстро ломаются.

Задняя подвеска Е39 многорычажная, плохо переносит российские дороги. На ней приходится достаточно часто менять рычаги, и после каждой замены необходимо производить регулировку развала-схождения. Еще есть минусы – задние рычаги так же, как и передние, меняются только в сборе, а шаровые служат недолго, нередко ломаются задние пружины.

Подвеска BMW E60

После прекращения выпуска BMW 5-ой серии Е39 в 2003 году немецкий концерн приступил к производству новой «пятерки» в кузове E60, и машина выпускалась до 2010 года. В передней подвеске этого автомобиля также устанавливаются алюминиевые рычаги, и не всегда они служат долго. Но следует не забывать, что подвеска у БМВ Е60 – очень мягкая, легко сглатывает любые кочки на дорогах, пассажиры и водитель в салоне себя чувствовать комфортно даже при движении по весьма неровным трассам. А так как BMW – машина скоростная, многие автомобилисты любят «притопить» педаль газа. Поэтому не удивительно, чтобы подвеска достаточно быстро начинает требовать ремонта.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

«Болезнь» рулевой рейки передалась от модели в кузове Е39 автомобилю BMW Е60 – рулевой механизм также быстро выходит из строя. В целом сама подвеска на Е60 более надежная, чем у предшественника – первыми «помирать» начинают стойки стабилизатора, но происходит это обычно не ранее, чем через 50 тыс. км. Ближе к первой сотни тысяч километров пробега «сдаются» сайлентблоки нижних передних рычагов

Как и в любом другом поколении «пятерки», у BMW в кузове Е60 была еще и «М» серия, и подвеска у этих автомобилей жесткая. Ходовые качества у BMW E60 M5 отличные, но ресурс подвески при этом меньше. У автомобилей в варианте Dynamic Drive E60 могут быстро выйти из строя амортизаторы (уже на пробеге до 50 тыс. км), и замена деталей обходится дорого.

БМВ Х5 подвеска

Автомобиль BMW X5 выпускался баварцами в трех кузовах – E53, E70 и F15. Впервые «Икс пятый» был представлен публике в 1999 году, он разработан на базе всем хорошо известной легковой модели E39. Марка первого поколения выпускалась до 2006 года, а затем на смену E53 пришел внедорожник второго поколения Е70, производившийся до 2013 года. Кроссовер в кузове F15 сменил на конвейере модель Е70, он выпускается по сегодняшний день.

Внедорожник BMW X5 E53 производился с обычной или пневмоподвеской, причем, пневматика могла стоять на передней и задней оси, или только сзади. По «передку» основной болезнью E53 является рулевая рейка – она может не пробежать и 100 тыс. км без ремонта. На БМВ Х5 подвеска «страдает» еще следующими болезнями:

  • ресурс передних рычагов составляет в среднем 20-25 тыс. км, особенно быстро они «заканчиваются», если авто эксплуатируется на плохих дорогах. Но ведь дело в том, что BMW X5 – все-таки внедорожник, поэтому на ремонт передней подвески у владельцев этих машин уходит уйма денег;
  • недолго служат шаровые опоры на задних рычагах, а шаровые продаются только в сборе с рычагами.

В подвеске E39 и E53 очень много общих и похожих деталей, пневмоподвеска может проходить до ста тысяч километров без ремонта. Хотя многие элементы в ходовой части у машин BMW Е39 и E53 практически одинаковые, «Икс пятый» лучшие «проглатывает» кочки на дорогах, едет увереннее.

Подвеска X5 Е70 более крепкая, чем у кроссовера BMW X5 Е53, в первую очередь приходится менять передние рычаги и рулевые тяги, замена требуется приблизительно через 80-100 тыс. км. Пневматические элементы на пневмоподвеске могут выйти из строя на пробеге 60 тыс. км, ресурс подшипников ступиц – около 60-80 тыс. км.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

По отзывам автовладельцев подвеска на внедорожнике Е70 жесткая, и при движении по неровной дороге пассажиров в салоне автомобиля хорошо потряхивает, особенно чувствуют жесткость пассажиры, находящиеся на задних сиденьях. Но хозяев кроссовера БМВ Х5 Е70 радует то, что подвеска стала более доработанной, не так часто требует ремонта, как на предыдущей модели BMW X5 Е53.



Марка первого поколения выпускалась до года, а затем на смену E53 пришел внедорожник второго поколения Е70, производившийся до года. Кроссовер в кузове F15 сменил на конвейере модель Е70, он выпускается по сегодняшний день.

схема передней подвески бмв е60

Схема передней подвески бмв е60 BMW X5 E53 производился с обычной или пневмоподвеской, причем, пневматика могла стоять на передней и задней оси, или только сзади.

Но ведь дело в том, что BMW X5 — все-таки внедорожник, поэтому на ремонт передней подвески у владельцев этих машин уходит уйма денег; недолго служат шаровые опоры на задних рычагах, а шаровые продаются только в сборе с рычагами. В подвеске E39 и E53 очень много общих и похожих деталей, пневмоподвеска может проходить до ста тысяч километров без ремонта.

схема передней подвески бмв е60

Подвеска X5 Е70 более крепкая, чем у кроссовера BMW X5 Е53, в первую очередь приходится менять передние рычаги и рулевые тяги, замена требуется приблизительно через тыс. Пневматические элементы на пневмоподвеске могут выйти из строя на пробеге 60 тыс.

По отзывам автовладельцев подвеска на внедорожнике Е70 жесткая, и при движении по неровной дороге пассажиров в салоне автомобиля хорошо потряхивает, особенно чувствуют жесткость пассажиры, находящиеся на задних сиденьях.

Ниже опишу реднек-диагностику передней подвески у себя в гараже: Беспокоил стучок при езде по кочкам, рысканье в колее и гул ступицы.

схема передней подвески бмв е60

Итак, за дело! Для начала изучаем схему подвески.

схема передней подвески бмв е60

Упрощенная схема дана схема передней подвески бмв е60 на ней не хватает стаба и втулок Передняя подвеска е60 Все гениально просто — два рычага и стабилизатор, такая конструкция на двух рычагах и обеспечивает легендарную баварскую управляемость.

Подробнее об этом можно почитать в TIS, там описано чем такая схема лучше классической MacPherson, особенно для динамичной езды.

Объяснение стука только такое нашли, крепление рычага, немного согнуто, и. Другого на ум не приходит. Оставлял машину, чтобы на морозе постояла.

Читайте также: