Схема передней подвески фольксваген б3

Обновлено: 16.05.2024

10.1. Передняя подвеска

10.1.2 Технические характеристики
Технические характеристики .

10.1.3 Общие данные

10.1.3 Общие данные
Подвески являются связывающими звеньями между кузовом и колесами. Через них передаются на кузов силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля. Рис. 10.1. Передняя подвеска: 1 – амортизаторная стойка; 2 – рычаг поворотного кулака; 3 – стабилизат.

10.1.4 Амортизаторная стойка передней подвески

10.1.4 Амортизаторная стойка передней подвески
Снятие стойки производите в следующем порядке: – снимите декоративный колпак колеса; – отверните гайку крепления ступицы в положении «автомобиль на колесах»; – ослабьте болты крепления колеса; – вывесите и закрепите на опорных стойках переднюю часть автомобиля; – отверните болты крепления колеса и снимите колесо; – установите домкрат под внешним концом поперечного рычага; Ри.

10.1.5 Поворотный кулак

10.1.5 Поворотный кулак
Рис. 10.6. Нижняя часть передней подвески: 1 – амортизационная стойка; 2 – поворотный кулак; 3 – стопорное кольцо; 4 – подшипник ступицы; 5 – ступица; 6 – шайба; 7 – самоконтрящаяся гайка; 8 – ротор датчика ABS; 9 – нижняя шаровая опора; 10 – стопорная пластина; 11 – поперечный рычаг передней подвески; 12 – втулка стабилизатора поперечной устойчивости; 13 – соединитель стабилизатор.

10.1.6 Подшипник переднего колеса

10.1.6 Подшипник переднего колеса
Неисправность подшипника переднего колеса проявляется шумом на крутых поворотах и затрудненным проворачиванием колеса. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После снятия подшипника переднего колеса устанавливайте только новый подшипник. Снятие подшипника производится в следующем порядке: – снимите поворотный кулак с автомобиля; – отверните винт с кресто.

10.1.7 Поперечный рычаг

10.1.7 Поперечный рычаг
Снятие рычага производится в следующем порядке: – снимите декоративный колпак колеса; – ослабьте болты крепления колеса; – вывесите и зафиксируйте на опорных стойках переднюю часть автомобиля; – отверните болты крепления колеса и снимите колесо; – отверните болты крепления и снимите дефлектор с поперечного рычага подвески; – установите домкрат под центральной частью поперечной балки и подним.

10.1.8 Стабилизатор поперечной устойчивости

10.1.9 Углы установки колес

10.1.9 Углы установки колес
Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес. Рис. 10.14. Развал переднего колеса Развал — это наклон колес в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля (рис. 10.14). Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу, и отрицательным — если к.

Передняя подвеска Фольксваген Пассат Б3

10.1.1 Передняя подвеска
10.1.1. Технические характеристики 10.1.2. Общие данные 10.1.3. Амортизаторная стойка передней подвески 10.1.4. Поворотный кулак 10.1.5. Подшипник переднего колеса 10.1.6. Поперечный рычаг 10.1.7. Стабилизатор поперечной устойчивости 10.1.8. Углы установки колес

Auto

10.1.2 Технические характеристики
Технические характеристики

Auto

10.1.3 Общие данные
Подвески являются связывающими звеньями между кузовом и колесами. Через них передаются на кузов силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля. Р.

Auto

10.1.4 Амортизаторная стойка передней подвески
Снятие стойки производите в следующем порядке: – снимите декоративный колпак колеса; – отверните гайку крепления ступицы в положении «автомобиль на колесах»; – ослабьте болты крепления колеса; – вывесите и закрепите на опорных стойках переднюю часть автомобиля; – отверните болты крепл.

Auto

10.1.5 Поворотный кулак
Рис. 10.6. Нижняя часть передней подвески: 1 – амортизационная стойка; 2 – поворотный кулак; 3 – стопорное кольцо; 4 – подшипник ступицы; 5 – ступица; 6 – шайба; 7 – самоконтрящаяся гайка; 8 – ротор датчика ABS; 9 – нижняя шаровая опора; 10 – стопорная пластина; 11 – поперечный рычаг .

Auto

10.1.6 Подшипник переднего колеса
Неисправность подшипника переднего колеса проявляется шумом на крутых поворотах и затрудненным проворачиванием колеса. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После снятия подшипника переднего колеса устанавливайте только новый подшипник. Снятие подшипника производится в следующем порядке: – .

Auto

10.1.7 Поперечный рычаг
Снятие рычага производится в следующем порядке: – снимите декоративный колпак колеса; – ослабьте болты крепления колеса; – вывесите и зафиксируйте на опорных стойках переднюю часть автомобиля; – отверните болты крепления колеса и снимите колесо; – отверните болты крепления и снимите д.

10.1.8 Стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие стабилизатора производите в следующем порядке: – вывесите и зафиксируйте на опорных стойках переднюю часть автомобиля; – установите домкрат под центральной частью поперечной балки и поднимите домкрат настолько, чтобы вес балки воспринимался домкратом; – отверните крепление подвески.

Auto

10.1.9 Углы установки колес
Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес. Рис. 10.14. Развал переднего колеса Развал — это наклон колес в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля ( ри.

Передняя подвеска фольксваген пассат б3 схема

Меняем переднюю подвеску б3 на б4 (ч.2) — бортжурнал Volkswagen Passat Красный⎞дракон⎛ 1993 года на DRIVE2

визуально видно как они отличаются размерами

так лежит на пружине тарелка б3

а так лежит тарелка от б4 как видно она проваливается

как видно на фото слева пружина с меньшим диаметром витка от б4, такие пружины стояли при покупке авто но одна была лопнувшей и по итогу пришлось менять обе сразу, купил пружины от б3 а тарелки пружин от б4 были и проваливалась((( как же тогда лоханулся, мало знал ещё, маркировка пружины что стояла раньше 2 розовые точки и 1 зелёная

слева пружина б4 которая стояла раньше естественно она уже откатала своё, справа пружина б3 Techas они новые

как видно тарелка от б3го не подходит на пружину б4 диаметр витка 90 мм, а в пружите от б3 диаметр витка 1-5 мм

тарелка от б4го сидит идеально

для наглядности слева пружина б4 справа новая пружина с подушкой б3

такая картина обнаружилась, неизвестной фирмы стойка отжила, такую хрень купил на шроте и отьездил всего 4 месяца

элементы подвески б3

элементы от б4, надеюсь всё правильно)

когда снял опорные подушки то естественно резина стала на место но трещины всё равно видно, вообщем подушки лемфёрдер не советую, 4 месяца еле дотянул, может и поездило бы ещё но рисковать не хочу

канистры из под масла подставил под тормозные диски чтобы не висели рычаги

по итогу что имеем, имеем вопрос как поступить есть 2 новые пружины от б3 они подходят под тарелки от б4, есть 1й вариант отрезать верха и поменять их местами, но не знаю как это скажется под весом машины, есть куча инфы что мол всё норм вроде но не хочется колхозить, и 2й вариант всё таки купить пружыны от б4 и никакого колхоза, посоветуйте, выслушаю ваши варианты! завтра постараюсь залить видео, так как сегодня уже поздно

Замена подвески на Б4. — бортжурнал Volkswagen Passat VR6 Syncro 1989 года на DRIVE2

Доброго времени суток, пацанята и девчата. После замесов с выхлопом и съемом двигла, я занялся передней подвеской. Как вы помните из этой записи, я перешел на летние колеса и перестал ездить на машине, потому как они уперлись в нижнюю чашку стойки. На старом пассате стояла подвеска от 4-ки, и резину покупал под нее. И вот, наконец-то настал момент когда финансовый поток может быть направлен на подъем авто с колен. Для этого мероприятия было приобретено некое кол-во деталей, а именно: (номера на упаковках)


верняя тарелка Б4


Подшипник ступицы Б3


Рулевой наконечник Б3


Опопры стоек Б4.


Рулевой наконечник Б3.


Пыльники и отбойники Б4.

все это дело быстренько собрали в кучку, вот так, ху.к пи.ых и готово)

А еще при замене зимних колес на летние была обнаружена очень неприятная чернь, шиномонтажники олени сорвали мне резьбу на передней правой ступице, пришлось купить новую Febi

Все это дело быстренько срастили

ну и на место ее

Еще было два неприятных момента с тем, что болты оказались настолько старыми, что два из них просто взяли и обломались в передней правой и задней правой ступицах, правую то поменял а вот из задней пришлось вытаскивать.

Короче говоря, переход на летние колеса встал мне в кругленькую сумму и это при том, что диски и резина не покупались.Так как мои супинаторы пришли в негодность, пришлось заказать новый комплект. Сидим с корешем и видим сумму 120 рублей, в прошлом году покупал за 500, я ему и говорю не может быть что так дешево. В итоге заказали 4 шт а пришло 16.


теперь я олигарх супинаторный, так что вы мне тут не это))

Ну и потом конечно же на развал, а так как я не пользуюсь модными 3D шмидэ и т.д. стендами, я поехал к одному знакомому армянину по имени Ашот, он делает просто волшебные развалы, старым дедовским способом!

В общем, всем мира и добра, машинка приносит сюрпризы неприятные и приходится их решать. А вам не ломаться)

Обслуживание, устройство и ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 - 10.1.2. Общие данные - Volkswagen Passat B3-B4

Подвески являются связывающими звеньями между кузовом и колесами. Через них передаются на кузов силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.

Рис. 10.1. Передняя подвеска: 1 – амортизаторная стойка; 2 – рычаг поворотного кулака; 3 – стабилизатор поперечной устойчивости; 4 – опора стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – резиновая втулка; 6 – соединитель стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – опора соединителя; 8 – задний сайлентблок; 9 – стопорная пластина; 10 – шаровая опора передней подвески; 11 – дефлектор; 12 – поперечный рычаг передней подвески; 13 – передний сайлентблок; 14 – поперечная балка; 15 – демпфер; 16 – поворотный кулак

Независимая передняя подвеска включает цилиндрические пружины и составные телескопические амортизаторы. Нижняя часть передних стоек крепится к поворотным кулакам 16, которые в свою очередь крепятся с помощью шаровых опор 10 к нижнему поперечному рычагу 12. На некоторых моделях имеется стабилизатор 3 поперечной устойчивости, который крепится к нижним рычагам подвески при помощи резиновых втулок 5. Верхняя часть поворотного кулака соединяется с нижней частью амортизационной стойки двумя болтами, что позволяет регулировать развал передних колес. Один из этих болтов (или оба) можно заменить специальным болтом, чтобы отрегулировать развал колес, если величина развала превышает допустимые значения.

На несущих и управляющих колесами элементах передней подвески не допустимы сварочные и рихтовочные работы.

Самоконтрящиеся гайки после отворачивания замените новыми.

Обслуживание, устройство и ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 - 10.1.3. Амортизаторная стойка передней подвески - Volkswagen Passat B3-B4

Снятие стойки производите в следующем порядке:

– снимите декоративный колпак колеса;

– отверните гайку крепления ступицы в положении «автомобиль на колесах»;

– ослабьте болты крепления колеса;

– вывесите и закрепите на опорных стойках переднюю часть автомобиля;

– отверните болты крепления колеса и снимите колесо;

– установите домкрат под внешним концом поперечного рычага;

Рис. 10.2. Амортизационная стойка передней подвески: 1 – крышка; 2 – гайка крепления стойки; 3 – упор; 4 – шлицевая гайка; 5 – подшипник; 6 – чашка пружины; 7 – буфер сжатия; 8 – защитный чехол; 9 – пружина; 10 – амортизатор; 11 – поворотный кулак

Рис. 10.3. Отворачивание гайки крепления штока амортизатора

– отверните гайку и снимите соединитель стабилизатора поперечной устойчивости;

– отверните гайку и снимите шаровую опору рулевой тяги с поворотного кулака;

– снимите тормозной суппорт и, используя мягкую проволоку, подвяжите его;

– отметьте положение амортизационной стойки и поворотного кулака относительно друг друга;

– отметьте положение верхнего и нижнего болтов крепления поворотного кулака к стойке, чтобы корректно установить их на прежние места, и отвинтите болты;

– замените самоконтрящиеся гайки и специальные прокладки;

– опустите поперечный рычаг для освобождения стойки из верхнего крепления, после чего с помощью рычага отделите амортизаторную стойку от поворотного кулака и извлеките ее из-под переднего крыла.

Разборка стойки производится в следующем порядке:

– очистить амортизаторную стойку от грязи;

Рис. 10.4. Сжатие пружины специальным приспособлением

Рис. 10.5. Отворачивание гайки крепления верхней чашки

При установке захватов на витки пружины следите за тем, чтобы захваты надежно фиксировались на пружине и не соскочили при ее сжатии. Пружину сжимайте равномерно с двух сторон. Из-за опасности получить травму не предпринимайте попыток стянуть витки пружины веревкой или проволокой, так как усилие сжатие пружины очень большое и существует вероятность разрыва ненадежного крепления.

При этом удерживайте шток амортизатора от проворачивания ключом с внутренним шестигранником. В качестве другого способа можно зажать шток амортизатора торцовым или рожковым ключом на фасках;

Центральную гайку крепления отворачивайте только при сжатой пружине.

– снимите цилиндрическую пружину с амортизационной стойки, предварительно отметив положение ее верхней части;

– снимите со штока буфер сжатия 7 (см. рис. 10.2 ) и защитный чехол 8 ;

– если требуется заменить пружину, медленно разожмите ее. Если заменяется только амортизатор, пружину оставьте сжатой.

Проверка.Проверьте все элементы амортизаторной стойки на износ, повреждения или деформацию. Проверьте плавность хода штока амортизатора.

Проверьте амортизатор на герметичность, а его шток на точечную коррозию по всей длине. При наличии дефектов амортизатор подлежит замене.

Пружины необходимо менять в паре.

Новые пружины имеют антикоррозионное лаковое покрытие. Перед установкой пружин проверьте целостность покрытия и при необходимости подкрасьте пружины.

Сборку проводите в последовательности, обратной разборке.

Установка стойки проводится в последовательности, обратной снятию.

Вставьте амортизационную стойку и наверните новую самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора. Если устанавливались новая амортизаторная стойка, проверьте угол развала передних колес и в случае необходимости отрегулируйте его (см. «Углы установки колес»).

Отличие опор В3 от В4 и Шарана :
S7301020.JPG
S7301023.JPG

S7301026.JPG

IMG_9884.JPG

Вот комплектик :

Сборка не сложная.
Стягиваем пружину : IMG_9895.JPG

Ставим вертикально стойку , и при сборке положение не меняем , и несколько раз прокачиваем её . "Вдавливая" шток , и не быстро его вынимая , при условии , если стока "маслянная" . Если стойка "газ-масло" , то вдавливаем , и даём штоку самостоятельно подняться или легко ему помогаем.
Одеваем отбойник , а затем пыльник стойки : IMG_9897.JPG
IMG_9898.JPG

IMG_9900.JPG

Устанавливаем сжатую пружину :
И стараемся удержать шток, который (если аморты маслянные) стремиться втянуться.
Для этого накручиваем гайку и за неё вытягиваем.

Ставим опорную тарелку пружин и подшипник , в данном случае В4 :
IMG_9901.JPG
IMG_9903.JPG

IMG_9906.JPG

И затягиваем гайку, резьбовую часть смазываем . Гайка под ключ 21 .

IMG_0037.JPG

Опора одевается просто .

1H0412341 опора.jpg

Вариант второй . Оставляем пружины с "широким" верхним витком от пассата В3 или Гольф 2 и ставим переходные опоры пружин .
Пока фото нет , номер оригинальной опоры пружины 1H0412341
выглядят примерно так :
Советую приобретать только оригинал , остальные производители качеством не выделяются .
Оригинальная опора Volkswagen на сегодня стоит около 1000-1100р./шт.

Процедура установки та же , только пружины остаются старые .
При такой замене , стойки можно не снимать с машины . Достаточно повозиться и стянуть пружины , и заменить опоры.

VW Passat B3 ремонт

Замена амортизаторов на Фольксваген Пассат B3

14.01.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Для этого понадобиться приобрести следующие запасные части:

Разбитая опора и люфт в подшипнике укорачивают жизнь амортизатора, т.к. не обеспечивают строго прямолинейное движение штока. Для демонтажа пружин, потребуются стяжки для пружин, иначе разобрать стойку не представляется возможным. Подготовьте также шестигранник и накидной ключ для того, чтобы открутить верхнюю опору. После замены стойки амортизатора на Фольксваген Пассат B3, необходимо отрегулировать развал-схождение на станции. Причем, если менялись верхние опоры передних стоек, то лучше регулировать развал-схождение не сразу, а километров через 50-100, для того, что бы они заняли свое место.

Непосредственно для снятия амортизаторов, на Фольксваген Пассат B3, нужно:

  • Поднять переднюю часть автомобиля, установить ее на подставку и снять переднее колесо
  • Отвернуть гайку крепления верхней опоры стойки к кузову, придерживая шток стойки шестигранным ключом, вставленным в углубление на торце штока
  • Нанести метки положения болтов крепления стойки к поворотному кулаку (это поможет, приблизительно, сохранить развал-схождение) и отвернуть болты
  • Снять стойку с автомобиля
  • Аккуратно зажать стойку в тисках
  • Сжать пружину подвески съемниками и отвернуть верхнюю гайку
  • Снять верхнюю опору стойки, чашку пружины и шайбу со штока стойки
  • Снять пружину подвески
  • Снять со штока стойки буфер кода сжатия и втулку.

Для установки амортизаторов на Фольксваген Пассат B3 нужно:

  • Установить на шток стойки втулку и буфер хода сжатия.
  • Вытянуть до отказа шток стойки.
  • Сжать пружину подвески и надеть ее на стойку.
  • Установить на шток стойки шайбу, чашку пружины, затем верхнюю опору стойки.
  • Навернуть гайку на шток стойки и затянуть ее требуемым моментом.
  • Снять приспособление для сжатия пружин, следя за правильной установкой концов пружины в опоры.
  • Установить телескопическую стойку на автомобиль.
  • Завернуть болты крепления стойки к поворотному кулаку по ранее нанесенным меткам.
  • Через 50-100 км. Окончательно отрегулировать развал-схождение передних колес.

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”

Гниёт, но не ломается: обслуживание и ремонт Volkswagen Passat B3


Volkswagen Passat можно смело отнести к машинам, которые имели огромное значение и для производителя, и для потребителя. Начнём с первого.

Спросите любого: «Какой немецкий автомобиль прошлого века вы считаете самым популярным и успешным?» Уверен, большинство опрошенных вспомнят Volkswagen Käfer, он же «жук» или «битл». Действительно, эта машина стала самой массовой в истории автомобилестроения продукцией, имеющей почти неизменную конструкцию на протяжении почти 70 лет. Успех, конечно, бесспорный, но каждая медаль имеет две стороны: люди ждали, что каждая последующая модель Фольксвагена должна была стать лучше «жука». Но как-то не складывалось, даже революционная (по мнению создателей) линейка Typ 4 оказалась, по мнению экспертов, «Vier Türen elf Jahre zu spät» – опоздавшие на одиннадцать лет четыре двери.

DSC_0001.jpg

DSC_0011.jpg

двигатель.jpg

Двигатель

DSC_0048.jpg

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

ходовая часть.jpg

Ходовая часть и тормоза

кузов и салон.jpg

Кузов и салон

DSC_0022.jpg

DSC_0010.jpg

Что в итоге?

DSC_0018.jpg

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису «SMG — Marshal»

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


хорошая статья! напишите про гольф 3 1991-1997 г, интересно как они в эксплуатации и остались ли интересные экземпляры.


Хм, а фильтр-то в масле. Вот тебе и сверхнадежный мотор с пробегом 300 тыс. - детским даже для современных корейцев. Не умеют вагены делать движки ни сейчас, ни тогда не умели, никогда. Немецкий ширпотреб.


Да вы, батенька, автоэксперт!

"с пробегом 300 тыс. - детским даже для современных корейцев."Корейцы до этого пробега просто не доживают :)По поводу того, что VAG не умел и не умеет делать двигатели - это мега-авторитетное высказывание тянет на автомобильную премию Дарвина :)


Мы давно думаем учредить премию в виде дивана с логотипом Колеса.ру. Вручить лучшему диванному эксперту сайта :)

Купи себе сначала фольксваген, а потом умничай. Если, конечно, будет желание.

Когда-то был классный аппарат, мягкая подвеска, ремонтопригодность, посадка, но черт возьми брать сейчас авто без минимального набора кондиционер, электрозеркала не смогу: на каждый день рабочая лошадка - жалко его, старичка, чтобы "убивать" лучше отечественное. А для семьи и души - Сааб 9000 2.3Т.P.S.: Спасибо "Колесам" за интересные статьи, удачи вам.

VW Passat B3 1990 г. 1,6 TDI. В России с 1998 г. в одних руках (знакомый семьи), потом попал в мои руки. За три с небольшим года было сделано следующее:220 - 238 000 - рулевые наконечники, шаровые, новая передняя и задняя резина.238 000 - педаль сцепления, главный цилиндр сцепления.239 000 - два ремня привода навесных агрегатов, патрубок от помпы на железную трубку, патрубок на помпу с разветвлением.241 000 - головка блока, прокладка, ремень ГРМ, все распылители форсунок, втулка привода ТНВД, задние ступичные подшипники244 000 - передние ступичные подшипники, передние стойки, передние пружины, пыльники шруса и рейки, стойки стабилизатора, передние колодки249 800 - крепление глушителя крайнее заднее, опора двигателя самая большая, которая сзади вместе с резиновыми шайбами (оригнал, по 300 рублей каждая шайба), регулировка оборотов двигателя250 000 - все опоры движка, набор резисторов на печку (оригинал, Бош)253 000 - сайлент глушителя, сигнал, новые чехлы256 000 - 264 000 - между заменами масла поменял: стойки задние, шрусы (наружние), правый передний суппорт265 000 - переклеена и шумоизолирована крыша, поставлен двухламповый плафон267 000 - задние ступичные подшипники, клапан отсечки топлива, левый передний суппорт268 000 - шумоизоляция капота, козырьки солнцезащитные с подсветкой271 000 - замена рулевой рейки и обеих тяг заодно, переборка стартера с заменой почти всего, что там есть, сход развал, замена стоек и подушек стоек стабилизатора, замена пыльника левого наружного ШРУСа, снятие всего пола с тотальной промывкой ковров, антикоррозийная обработка днища, шумоизоляция вибропластом и толстым спленом всего пола, замена левого заднего сайлент-блока, заново проложена топливная магистраль, переборка блока управления печкой, облицовки центральной части торпеды, заменены и покрашены оба порога.272 000 - замена правого наружного ШРУСА, левого внутреннего ШРУСа, протяжка рулевой рейки.278 000 - замена всех свечей накаливания, профилактика форсунок, замена топливного фильтра. Новая зимняя резина (2 колеса "Нокиан Нордмен")279 000 - замена задних тормозных цилиндров (оба) и колодок, колдуна (оригинал АТЕ), ремня генератора, патрубка-кишки возле масл. фильтра.280 000 - замена прокладки клапана вентиляции картера, установка новой сирены сигнализации, замена датчика температуры в верхнем патрубке и термовыключателя радиатора.Ездит и возит своего владельца, говорили они. Не обдирает его как липку, говорили они.

Обозначения на электросхемах

А — аккумуляторная батарея
В — стартер
С — генератор
С1 – регулятор напряжения
D — замок зажигания
Е — переключатель освещения
Е1 – переключатель освещения
Е2 – переключатель указателей поворотов
ЕЗ — выключатель аварийной сигнализации
Е4 – выключатель фар и кратковременного включения дальнего света
Е9 – переключатель вентилятора отопителя
Е15 – выключатель обогревателя заднего
стекла
Е19 – выключатель габаритного освещения
Е20 – освещение панели приборов
Е22 – переключатель стеклоочистителя
Е23 – выключатель противотуманных фар
Е39 – выключатель блокировки электрического стеклоподъемника
Е40 – переключатель переднего левого стеклоподъемника
Е41 – переключатель правого стеклоподъ емника
Е43 – выключатель регулировки зеркала
Е48 – переключатель регулировки зеркала
Е52 – переключатель заднего левого стек лоподъемника
Е53 – переключатель заднего левого стек лоподъемника
Е54 – переключатель заднего правого стеклоподъемника
Е55 – переключатель заднего правого стеклоподъемника
Е81 – переключатель переднего правого стеклоподъемника
Е86 – кнопка переключения многофункционального индикатора
Е109 – выключатель памяти многофункционального индикатора
F – выключатель лампы стоп-сигнала
F1 – датчик давления масла
F3 – выключатель освещения салона в правой передней двери
F4 – выключатель лампы заднего хода
F5 – выключатель освещения багажника
F9 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза
F10 – выключатель освещения салона в левой задней двери
F11 – выключатель освещения салона в правой задней двери
F18 – термодатчик включения вентилятора радиатора
F22 – датчик давления масла
F25 – выключатель дроссельной заслонки
F26 – выключатель пусковой подачи топлива
F34 – датчик низкого уровня тормозной жидкости
F35 – выключатель подогревателя впускного коллектора
F59 – выключатель центральной блокировки
F60 – выключатель режима холостого хода
F66 – датчик низкого уровня охлаждающей жидкости
F81 – выключатель полностью открытой дроссельной заслонки
F87 – термодатчик включения вентилятора
F93 – датчик давления масла
F114 – выключатель центральной блокировки на двери пассажира
F130 – датчик включения топливного насо са (давления)
F131 – передний левый исполнительный механизм центральной блокировки
F132 – задний левый исполнительный ме ханизм центральной блокировки
F133 – передний правый исполнительный механизм центральной блокировки
F134 – задний правый исполнительный механизм центральной блокировки
F166 – выключатель EGR
G — датчик уровня топлива
G1 – указатель уровня топлива
G2 – датчик температуры охлаждающей
жидкости
G3 – указатель температуры охлаждающей жидкости
G4 – датчик момента зажигания
G5 – тахометр
G6 – топливный насос
G8 – датчик температуры масла
G17 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха
G19 – потенциометр измерителя потока воздуха
G23 – топливный насос
G32 – датчик минимального уровня охлаждающей жидкости
G39 – лямбда-зонд с обогревателем
G40 – датчик Холла
G42 – датчик температуры воздуха
G54 – датчик скорости многофункционального индикатора
G55 – датчик давления многофункционального индикатора
G61 – датчик детонации 1
G62 – датчик температуры охлаждающей жидкости
G66 – датчик детонации 2
G68 – датчик скорости
G69 – потенциометр положения дроссельной заслонки
G74 – потенциометр регулировки содержания СО
G79 – датчик акселератора
G80 – датчик подъема иглы
G81 – датчик температуры топлива
G127 – потенциометр положения дроссельной заслонки
G149 – датчик модулятора
Н — кнопка включения звукового сигнала
H1 – двухтоновый звуковой сигнал
Н3 – зуммер датчика давления
Н11 – зуммер датчика давления
J2 – реле и индикатор сигнализации светом
J4 – реле звукового сигнала
J5 – реле противотуманных фар
J6 – стабилизатор напряжения
J17 – реле топливного насоса
J30 – реле заднего очистителя и омывателя
J31 – реле очистителя и омывателя ветро-
вого стекла
J59 – дополнительное реле
J81 – реле подогревателя впускного кол-
лектора
J88 – блок управления
J114 – блок сигнализации минимального
давления масла
J119 – многофункциональный индикатор
J120 – блок сигнализации минимального
уровня охлаждающей жидкости
J138 – реле включения вентилятора радиатора
J139 – реле включения электрических стеклоподъемников
J159 – блок управления стабилизации оборотов холостого хода
J169 – блок управления Digifant
J176 – питание блока управления Digifant
J202 – блок управления Mono-Jetronic
J206 – реле включения топливного насоса
J208 – реле включения обогревателя лямбда-зонда
J220 – блок управления Mono-Jetronic
J248 – блок управления системы прямого впрыска дизельного двигателя
J257 – блок управления Моnо-Motronic
J285 – блок управления с дисплейным бло-ком в комбинации приборов
J317 – реле подачи напряжения, контакт 30
J325 – реле отопителя
4338 – управление дроссельной заслонкой
J359 – реле отопителя
J360 – реле отопителя
J361 – блок управления Simos
J362 – иммобилайзер блока управления
J363 – реле подачи напряжения Simos
К1 – контрольная лампа включения даль-него света
К2 – контрольная лампа зарядки аккумулятора
КЗ — контрольная лампа давления масла
К4 – контрольная лампа включения габаритного освещения
К5 – контрольная лампа указателей поворотов
Кб — контрольная лампа аварийной световой сигнализации
К7 – контрольная лампа включения стояночного тормоза
К10 – контрольная лампа включения обогревателя заднего стекла
К13 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей
К28 – контрольная лампа минимального уровня и температуры охлаждающей жидкости
К83 – контрольная лампа системы самодиагностики
К94 – контрольная лампа указателей поворотов
L1 – лампочка левой фары
L2 – лампа правой фары
L8 – лампа освещения часов
L9 – лампа переключателя освещения
LI 0 – лампы панели приборов
L15 – лампа освещения пепельницы
L16 – контрольная лампа
L28 – лампа освещения прикуривателя
L39 – лампа подсветки выключателя обогревателя заднего стекла
L40 – лампа подсветки выключателя противотуманных фар
L48 – лампа подсветки задней пепельницы
L53 – лампа подсветки переключателя электрических стеклоподъемников
L66 – лампа подсветки блока для кассет
L75 – цифровой индикатор
М1 – левые габаритные огни
М2 – правый задний фонарь
МЗ — правые габаритные огни
М4 – левый задний фонарь
М5 – передний левый указатель поворотов
М6 – задний левый указатель поворотов
М7 – передний правый указатель поворотов
М8 – задний правый указатель поворотов
М16 – левая лампа заднего хода
М17 – правая лампа заднего хода
М21 – левая лампа стоп-сигнала
М22 – правая лампа стоп-сигнала
N — катушка зажигания
N9 – нагреватель
N10 – датчик температуры
N17 – клапан холодного запуска
N23 – резисторы
N30 – топливная форсунка 1-го цилиндра
N31 – топливная форсунка 2-го цилиндра
N32 – топливная форсунка 3-го цилиндра
N33 – топливная форсунка 4-го цилиндра
N34 – резисторы инжектора
N35 – тяговое реле регулировки левого зеркала
N41 – блок управления TCI-H
N42 – тяговое реле регулировки правого
зеркала
N51 – подогреватель впускного коллектора
N65 – клапан отсечки
N70 – силовой блок системы зажигания
N71 – клапан стабилизации оборотов холостого хода
N73 – регулятор давления
N80 – электромагнитный клапан угольного фильтра
N113 – обогреватель сопел омывателя ветрового стекла
N 114 – клапан регулировки момента зажигания
N115 – электромагнитный отсечной клапан угольного фильтра
N123 – позиционер для повышения частоты вращения холостого хода
N146 – регулятор количества
N152 – катушка зажигания
N156 – клапан впускного коллектора
N157 – катушка зажигания
N161 – двухходовой клапан системы повторного сжигания отработанных газов
N165 – позиционер начала впрыска
О — распределитель зажигания
Р — наконечник свечи зажигания
Q — свеча зажигания
Q6 – свеча зажигания
Q7 – отопитель
S24 – предохранитель перегрева
S39 – плавкий предохранитель свечи накаливания
S43 – плавкий предохранитель электриче-ских стеклоподъемников
S78 – плавкий предохранитель насоса системы охлаждения
5104 – плавкий предохранитель вентилятора радиатора
5105 – плавкий предохранитель вентилятора радиатора
S109 – плавкий предохранитель отопителя
Т1 – одноконтактный электрический разъем
Т1а — одноконтактный электрический разъем
Т1b — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
Т1с — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
T1d — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
Т1е — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
T1f — одноконтактный электрический разъем
Т1g — одноконтактный электрический разъем
T1h — одноконтактный электрический разъем
T1i — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
T1k — одноконтактный электрический разъем
T1I — одноконтактный электрический разъем в правом блоке
T1n — одноконтактный электрический разъем около левой фары
Т1о — одноконтактный электрический разъем по центру, за панелью приборов
T1r — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
T1s — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
T1t — одноконтактный электрический разъем по центру, под задним сидением
T1u — одноконтактный электрический разъем около катушки зажигания
T1v — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
T1w — одноконтактный электрический разъем
Т1х — одноконтактный электрический разъем около катушки зажигания
Т2 – электрический разъем с 2 контактами
Т2а — электрический разъем с 2 контактами
Т2Ь — электрический разъем с 2- контактами
Т2с — электрический разъем с 2 контактами
T2d — электрический разъем с 2 контактами
Т2е — электрический разъем с 2 контактами по центру, под панелью приборов
T2f — электрический разъем с 2 контактами около левой фары
Т2g — электрический разъем с 2 контактами
Т2h — электрический разъем с 2 контактами
T2i — электрический разъем с 2 контактами слева за перегородкой моторного отсека,
T2m — электрический разъем с 2 контактами справа в багажнике
Т2х — электрический разъем с 2 контактами
Т2у — электрический разъем с 2 контактами
T2z — электрический разъем с 2 контактами
ТЗ — электрический разъем с 3 контактами
ТЗа — электрический разъем с 3 контактами
ТЗb — электрический разъем с 3 контактами около передней лампы освещения салона
ТЗс — электрический разъем с 3 контактами на левой передней стойке
T3d — электрический разъем с 3 контактами справа в моторном отсеке
ТЗе — электрический разъем с 3 контактами
T3f — электрический разъем с 3 контактами
ТЗg — электрический разъем с 3 контактами
ТЗh — электрический разъем с 3 контактами
T3i — электрический разъем с 3 контактами слева в моторном отсеке
T3m — электрический разъем с 3 контактами на двери водителя
ТЗn — электрический разъем с 3 контактами
ТЗр — электрический разъем с 3 контактами на двери переднего пассажира
T3q — электрический разъем с 3 контактами на двери переднего пассажира
Т4 – электрический разъем с 4 контактами около выпускного коллектора
Т4а — электрический разъем с 4 контактами слева в багажнике
Т4с — электрический разъем с 4 контактами за кожухом рулевой колонки
T4d — электрический разъем с 4 контактами под кожухом рулевой колонки
Т4е — электрический разъем с 4 контактами около левой фары
T4f — электрический разъем с 4 контактами
Т5 – электрический разъем с 5 контактами слева за перегородкой моторного отсека
Т5а — электрический разъем с 5 контактами слева за перегородкой моторного отсека
Т5b — электрический разъем с 5 контактами за кожухом рулевой колонки
Т5с — электрический разъем с 5 контактами за кожухом рулевой колонки
Т5е — электрический разъем с 5 контактами
Т6а — электрический разъем с 6 контактами
Т6b — электрический разъем с 6 контактами
Т6е — электрический разъем с 6 контактами слева от перегородки
Т6m — электрический разъем с 6 контактами в центральной стойке
Т6n — электрический разъем с 6 контактами в центральной стойке
Т7а — электрический разъем с 7 контактами за кожухом рулевой колонки
Т8 – электрический разъем с 8 контактами для радиоприемника
Т8а — электрический разъем с 8 контактами
T8b — электрический разъем с 8 контактами
Т8с — электрический разъем с 8 контактами
Т12 – электрический разъем с 12 контактами
Т16 – электрический разъем с 16 контактами
Т28 – электрический разъем с 28 контактами на комбинации приборов
Т38 – электрический разъем с 38 контак-тами
Т68 – электрический разъем с 68 контактами
TV2 – контакт 30
TVS — контакт 15а
TV13 – разъем сигнала скорости
U1 – подсветка прикуривателя
V — двигатель стеклоочистителя
V2 – вентилятор отопителя
V5 – насос омывателя ветрового стекла
V7 – вентилятор радиатора
V12 – двигатель стеклоочистителя
V14 – двигатель левого стеклоподъемника
V15 – двигатель правого стеклоподъемника
V17 – двигатель регулировки левого зеркала
V25 – двигатель регулировки правого зеркала
V26 – двигатель заднего левого стеклоподъемника
V27 – двигатель заднего правого стеклоподъемника
V59 – насос омывателя
V60 – механизм положения дроссельной заслонки
V69 – насос центральной блокировки
W3 – лампа освещения багажника
W6 – лампа освещения перчаточного ящика
W11 – левая задняя лампа освещения салона
W12 – правая задняя лампа освещения салона
W15 – лампа освещения салона
Х — лампа освещения номерного знака
Y2 – цифровые часы
Y4 – регистратор поездки
Z1 – обогреватель заднего стекла
Z4 – подогреватель левого зеркала
Z5 – подогреватель правого зеркала
Z20 – обогреватель сопел омывателя ветрового стекла
Z21 – правый обогреватель сопел омывателя ветрового стекла


Базовая комплектация электрооборудования на Volkswagen Passat B3

Фольксваген Пассат Б3. Замена опорных подшипников

Выраженный стук в передней подвеске автомобиля при прямолинейном движении по неровной дороге — признак износа опорного подшипника. Точнее, просадки резинового бандажа.

В результате изменяется геометрия работы подвески, подшипник выходит из строя.

Вариант простой

Можно попробовать подтянуть гайку, удерживающую амортизатор. Иногда она ослабевает, но чаще простое затягивание не помогает ввиду износа бандажа.

Опора амортизатора Фольксваген Б3

Моторный отсек. Вид опоры амортизатора со снятым пыльником

Вообще, гайки там две. Первую, с пластмассовым уплотнителем, нужно вывернуть. Снять шайбу и металлическую чашку. Взору откроется шток амортизатора с резьбой на конце и накрученной на нее второй гайкой корончатого типа. Вот ее и надо подтягивать, удерживая шток шестигранником.

старый опорный подшипник

Нижняя (корончатая) гайка на штоке амортизатора и старый опорный подшипник

Стоит оговориться, что необходимы специфичные инструменты. Но стоят они мало — служат вечно. Можно купить для полноты комплекта или позаимствовать на 15 минут.

Вариант надежный. Замена опорного подшипника

Если после подтягивания гаек стуки в подвеске остались, то опорный подшипник придется менять. Процедура не сложная, самостоятельно выполнимая даже на улице.

замена опорного подшипника на новый

Новый опорный подшипник

Лучше менять подшипники с обеих сторон, поскольку второй может быть уже на грани. Да и за развал-схождение дважды не придется платить.

Это правило справедливо не только для автомобилей Фольксваген Пассат Б3. Рычаги, шаровые опоры и прочие парные запчасти выгоднее и удобнее менять парами, на любых авто.

амортизатор в сборе

Амортизатор в сборе на штатном месте (вид снизу)

Итак, для работы потребуется поднять и вывесить ремонтируемую сторону. Снять колесо, отвернуть самоконтрящуюся гайку, которая с уплотнителем. Корончатую трогать пока не следует. Иначе пружина вырвется на свободу. Затем выкрутить два болта, соединяющие амортизатор с рычагом подвески, после чего вынуть стойку амортизатора с пружиной.

Далее нужно стягивать пружину, пока чашка не начнет свободно проворачиваться на штоке. Теперь можно вывернуть корончатую гайку и снять со штока резиновый бандаж, в котором располагается подшипник.

Пружина на амортизаторе автомобиля Фольксваген Пассат Б3

Пружина, осаженная стяжками (на снятом амортизаторе)

Попутно почистив посадочные места и осмотрев состояние штока амортизатора, провести сборку в обратном порядке.

Стойка амортизатора, пыльник, пружина

Стойка амортизатора со снятым пластмассовым пыльником и пружиной

Главное, чтобы концы витков пружины уперлись в предусмотренные буртики.

Для удобства затягивания коронки на новом подшипнике основание амортизатора нужно зажать в тиски, если они есть.

Установив все на места, верхнюю гайку сильно затягивать не стоит. Протянув подвеску, нужно пошатать стойку, чтобы компоненты заняли свои позиции. После установки колеса, опустив автомобиль, дотянуть гайки.

И еще, запоминайте, откуда и какие шайбы снимаете, чтобы после не гадать.

Читайте также: