Схема передней подвески тойота раум

Обновлено: 13.05.2024

Руководство Toyota Raum 1997-2003 - страница 41


трооборудованием отсоедините кабель
от отрицательной клеммы аккумуля­
торной батареи.
2. Если необходимо отсоединить ак­
кумуляторную батарею для контроль­
ной проверки или проведения ремонт­
ных работ, обязательно в первую оче­
редь отсоединяйте кабель от отрица­
тельной (-) клеммы, которая соедине­
на с кузовом (массой) автомобиля.
3. При проведении сварочных работ
следует отсоединить аккумуляторную
батарею и разъемы электронных бло­
ков управления.
4. Не открывайте крышку кожуха элек­
тронного блока управления без край­
ней необходимости, так как интеграль­
ная схема блока может быть повреж­
дена статическим электричеством.

Включение т е п л о в ы х

1. Отсоедините отрицательный про­

вод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите тепловой предохранитель.

3. Вставьте иглу в отверстие и нажми­

те для включения предохранителя.

4. Проверьте омметром проводимость

Если проводимость после включения

предохранителя отсутствует, устано­

вите новый с аналогичными характе­

ристиками.
Примечание: если после замены пре­

дохранитель продолжает выклю­

чаться, проверьте защищаемую им

цепь на короткое замыкание.

1. Перед обслуживанием выключите

зажигание и все электрические при­

2. Устанавливайте предохранители

только регламентированного номина­

ла тока.
Примечание: не используйте плавкий

предохранитель с более высоким но­

миналом тока или какие-либо другие

предметы ("жучки") вместо сгорев­

шего предохранителя. Это может

стать причиной более серьезного

повреждения или пожара.

Расположение компонентов. 1 - выключатель аварийной сигнализации,

2 - реле-прерыватель указателей поворота, 3 - реле габаритов 4 - комби­

нированный переключатель, 5 - лампа подсветки, 6 - выключатель стоп-

сигналов, 7 - блок предохранителей со стороны водителя.

Расположение компонентов (продолжение). 1 - блок предохранителей в

моторном отсеке (R/B №2), 2 - выключатель запрещения запуска двигате­

ля, 3 - ф а р а в сборе, 4 - боковой повторитель указателя поворота,

5 - лампа местной подсветки, 6 - центральная лампа освещения салона,

7 - дополнительный стоп-сигнал, 8 - концевой выключатель передней

правой двери, 9 - концевой выключатель задней правой двери, 10 - зад­

ний ф о н а р ь , 11 - концевой выключатель задней двери, 12 - ф о н а р ь под­

светки номерного знака.


3. Извлекайте и устанавливайте пре­

дохранитель только прямым движени­

ем, не выкручивая и не раскачивая. В

противном случае контакты могут раз­

двинуться слишком широко и предо­

хранитель не будет в них держаться.

Примечание: для снятия и установки

предохранителя пользуйтесь спец­

приспособлением (см. рисунок).

4. Если после замены предохранителя

он снова перегорает, то проверьте це­

пи на обрыв и короткое замыкание.

Идентификация р а з ъ е м о в

1. Контакты в розеточной части разъ­

ема нумеруются от верхнего левого к

нижнему правому краю.
2. Контакты штепсельной части разъ­

ема нумеруются от верхнего правого к

нижнему левому краю.

Примечание: когда в одном узле при­

меняются несколько разъемов, ука­

зываются наименования каждого

разъема (буква алфавита) и номер

3. Если не сказано иначе, все разъе­

мы показываются с раскрываемой

стороны замком кверху.

Расположение компонентов (продолжение). 1 - реле "WARM UP", 2 - реле-

прерыватель указателей поворота, 3 - реле габаритов, 4 - реле обогревате­

ля заднего стекла, 5 - электронный блок управления ABS (до 08.1998 г.),

6 - блок силовых реле, 7 - реле управления замками дверей, 8 - блок предо­

хранителей со стороны водителя, 9 - электронный блок управления SRS,

10 - датчик замедления, 11 - электронный блок управления двигателем,

12 - усилитель кондиционера, 13 - реле топливного насоса.

Расположение компонентов (продолжение). 1

люком, 2 - реле очистителя заднего стекла.

главное реле управления

Блок предохранителей со стороны водителя.

Блок с и л о в ы х реле.


Электрооборудование кузова 165

4. При рассоединении разъемов не

тяните за провода и будьте внима­

тельны при отсоединении зажимов

Реле и предохранители

Блок предохранителей в
моторном отсеке (R/B №2)

Расположение компонентов в

моторном отсеке. 1 - реле ABS (до

08.1998 г.), 2 - блок предохраните­

лей в моторном отсеке (R/B №2).

DOME 10 А
- освещение салона,

- центральный замок,
- комбинация приборов,
- навигационная система и
аудиосистема,
- система предупреждения об остав­
ленном ключе зажигания и прикури­
ватель.

АМ1 50 А
- электропривод люка,
- центральный замок,
- электропривод стеклоподъемников.

MAIN 30 А
- система запуска и зажигания,

- звуковой сигнал,
- указатели поворота и аварийная
сигнализация.
АМ2 15А
- система запуска и зажигания.

Блок предохранителей в моторном отсеке (R/B №2) и его внутренняя цепь.


ALT-S 5 А
- система зарядки.
ABS 50 А
- антиблокировочная система
тормозов.

RAD FAN 30 А
- вентиляторы системы охлаждения.
CDS FAN 30 А
- вентилятор конденсатора.
EFI15A
- система управления двигателем,
- антиблокировочная система тормо­
зов (с 09.1999 г.).

ALT 100 А
- система зарядки.

DEF 20 А
- обогреватель заднего стекла.

Блок предохранителей
со стороны водителя

Примечание: схемы размещения пре­

дохранителей и реле смотрите выше.

TAIL 10 А
- габариты и противотуманные фары,
- подсветка,
- система напоминания о невыклю-
ченном освещении и оставленном в
замке зажигания ключе.

ECU-IG (до 08.1999 г. - 5 А),
(с 08.1999 г . - 1 5 А)
- система охлаждения,
- антиблокировочная система

тормозов,
- центральный замок,
- разъем подключения дополнитель­

ного оборудования,
- кондиционер с автоматическим
управлением,
- кондиционер с ручным управлением.

GAUGE 10 А
- система зарядки,
- система управления двигателем,
- антиблокировочная система

тормозов,
- электропривод люка,
- электропривод стеклоподъемников,
- обогреватель заднего стекла,
- комбинация приборов,
- система индикации режима АКПП,
- система напоминания о невыклю-
ченном освещении и оставленном в
замке зажигания ключе,
- повышающая передача,
- система предупреждения о непри-
стегнутых ремнях безопасности,
- фонари заднего хода.

STOP 10 А
- антиблокировочная система
тормозов,
- стоп-сигналы.

FOG LAMP 15 А
- габариты и противотуманные фары.
S R S 1 5 A
- подушки безопасности и преднатя-

жители ремней безопасности.

ECU-B5A
- подушки безопасности и преднатя-

жители ремней безопасности,
- комбинация приборов.
WIPER 20 А
- очиститель и омыватель лобового
стекла,
- очиститель и омыватель заднего
стекла.
C I G 1 5 A
- электропривод зеркал,
- навигационная система и аудиосис­
тема,
- прикуриватель.

Передняя подвеска — Toyota Raum, л., года на DRIVE2

Исходя из опыта прошлых лет, установил что это стойки стабилизатора приехали, да и внешне им было плохо: Но не тут передняя подвеска тойота раум было, еду я как то с работы и на скорости, случайно, залетаю в яму правым передним колесом, сильный передняя подвеска тойота раум и забрякало справа на постоянку приехал в гараж, поддамкратил, визуально ничё не отломилось, не погнулось, всё как и было, но стоило мне толкнуть колесо во внутрь и я офигел — ход сантиметра 1, Передний сайлент в правом рычаге совсем умер и ходит ходуном.

Было решено в срочном порядке, не дожидаясь тепла заняться подвеской.

Купил стойки стаба, втулки стаба, сайленты передние и задние на передний рычаг. Марки брал LynX и Febest.

Изначально хотел ставить полиуретан, но так как пришлось делать срочно, делал максимально возможно по деньгам. В итоге сумма составила рублей.

передняя подвеска тойота раум

Очень дёшево по сравнению с крестой, которую пришлось продать когда узнал цену на ремонт всей подвески: В выходные загнал машину в гараж к другу, там и яма и свет и оставить можно если. Летом как раз другу меняли заднюю подвеску на его Toyota Caldina ST, так там мы намучались с откручиванием закисших болтов.

Я передняя подвеска тойота раум к такой же картине… но нет, на удивление ВСЕ болты открутились очень хорошо и мягко.

Правая сторона разобралась и снялась без проблем, а вот с левой стороны когда дошли до переднего сайлента столкнулись с тем что болт из сайлента выкручивается и передняя подвеска тойота раум прям в коробку.

Ни болт выкрутить до конца, ни рычаг вытащить из паза, пытался поднять коробку домкратом… поднимается буквально на пару сантиметров а дальше начинает вся тачка подниматься… снимать опору коробки вообще не хотелось.

Изрядно попотев и изматерившись, принял решение вырывать рычаг в низ, сайлент шёл на излом, но он и так будет меняться, рычаг выдернули, болт остался болтаться в одном ухе крепления. Передняя подвеска тойота раум на перепресовку, у нас даже тисков нет, так что сервис нам в помощь.

передняя подвеска тойота раум

Передние сайленты по р, задние по р. Приехали ставить и возник вопрос, если вытаскивали рычаг на излом сайлента, то как ставить чтоб новый не повредить?

передняя подвеска тойота раум

А всё получилось просто, завели болт во втулку сайлента и как то оно само на место встало… сам офигел. Всё шло как по маслу, до одного момента: Пробег 50 тык.

передняя подвеска тойота раум

Ремонт подвески Toyota Raum


Упругую связь между кузовом и колесами автомобиля обеспечивает подвеска, являющаяся важной частью ходовой современного автомобиля. Подвески современных автомобилей имеют существенные конструкционные различия, но выполняют при этом одну функцию: обеспечивают устойчивость и безопасность авто в движении.

Выполнить качественную диагностику технического состояния и своевременный ремонт подвески Тойота Раум в Москве предлагает автосервис DDCAR.

Калькулятор расчёта ремонт подвески toyota raum

Сервисные услуги по ремонту подвески

Техническое обслуживание автомобиля вы можете заказать в нашем техцентре. Мы предлагаем удобный для клиентов график работы - ежедневный.

Диагностику и ремонт подвесок рекомендуется проводить в процессе регламентного обслуживания, а также в случаях, если в процессе эксплуатации обнаружены признаки нарушений в работе автомобиля:

  • скрипы и стуки при движении на высокой скорости;
  • раскачивание кузовной части;
  • увеличение тормозного пути и отдача педали тормоза при нажатии;
  • занос передних или задних колес при поворотах.

В техцентре DDCAR проверят состояние элементов передней и задней подвесок и оперативно устранят неисправности. Современный уровень оснащенности и подготовки персонала всех категорий – механиков, мастеров-консультантов, операторов, автослесарей – позволяют нам гарантировать высокий уровень сервисных услуг, среди которых:

  • диагностика подвески и ходовой части в целом, включая (в зависимости от конструкции авто) направляющие рычаги, передние, задние пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, опоры колес и крепежные элементы;
  • ремонт и замена изношенных шаровых опор, сайлентблоков, амортизаторов, стабилизаторов, упругих элементов, подшипников ШРУСА (шарниров равных угловых скоростей).

Гарантии качества сервиса

Сервисное обслуживание и ремонт подвески Тойота Раум в техцентре компании DDCAR производятся с гарантией на работы 6 месяцев. Все виды сервисных услуг выполняются в соответствии с нормами западных стандартов. Мы уделяем серьезное внимание вопросам технического оснащения и профессиональной подготовки персонала – пользуясь услугами автосервиса DDCAR, вы можете быть уверены в безупречной работоспособности вашего автомобиля.

Читайте также: