Схема передней подвески уаз патриот

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Передняя подвеска Уаз Патриот 3163

7.1.1 Передняя подвеска
Особенности конструкции Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Снятие и установка ступицы переднего колеса Снятие и установка цапфы поворотного кулака Замена подшипников ступицы переднего колеса Регулировка и замена шаровых шкворней Замена амортизатора передней подве.

126955 original 40

7.1.2 Особенности конструкции
Рис. 7.1 . Передняя подвеска: 1 – поперечная тяга передней подвески; 2 – пружина передней подвески; 3 – буфер сжатия передней подвески; 4 – опора пружины передней подвески; 5 – втулки верхнего крепления амортизатора; 6 – амортизатор передней подвески; 7 – рама; 8 – стремянки штанги ст.

7.1.3 Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес
Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения возникают удары, разрушающие подшипники, вибрация на рулевом колесе, неравномерно (пятнами) изнашиваются шины. При чрезмерной затяжке подшипники сильно нагр.

7.1.4 Снятие и установка ступицы переднего колеса
Вам потребуются: ключ «на 14», специальный трубчатый ключ «на 55», вороток, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило, монтажная лопатка. Полезный совет Ступицу переднего колеса можно снять в сборе с тормозным диском или без него. В случае замены ступицы предпочтительней второй спос.

7.1.5 Снятие и установка цапфы поворотного кулака
Вам потребуются: ключ «на 14», развертка. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо. 2. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и устан.

7.1.6 Замена подшипников ступицы переднего колеса
Внешние признаки необходимости замены подшипников: – повышенный шум при вращении колеса; – невозможность добиться регулировкой номинального зазора в подшипниках. Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток. 1. Снимите ступицу в .

127422 original 42

7.1.7 Регулировка и замена шаровых шкворней
Шаровые шкворни регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Рис. 7.3 . Специальное приспособление для затяжки зажимных втулок шаровых шкворней Вам потребуются: ключи «на 19», «на 22», «на 24», специ.

7.1.8 Замена амортизатора передней подвески
Заменяйте амортизатор при появлении течи рабочей жидкости или при снижении эффективности гашения колебаний (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»). Предупреждение Неисправные амортизаторы заменяйте только парами (передние, задние) или комплектом.

7.1.9 Замена пружин передней подвески
Пружины заменяют в следующих случаях: – ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески; – видимый перекос автомобиля или значительная разница по высоте при осадке пружин более 20 мм, возникшей в процессе длительной эксплуатации или вследствие тяжелых дорожных условий; – сильно выражен.

7.1.10 Замена буфера сжатия передней подвески
Вам потребуются: торцовая головка «на 17», вороток. 1. Снимите пружину передней подвески (см. «Замена пружин передней подвески» ). 2. Выверните болт крепления буфера сжатия к кронштейну рамы… 3. …и снимите буфер. 4. Установите новый буфер в порядке, обратном.

7.1.11 Замена продольной штанги передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 24» (два), «на 27», отвертка с плоским лезвием, пассатижи. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или, затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив упоры под задние колеса автомобиля, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. .

7.1.12 Замена поперечной тяги передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 22», «на 24». 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или, затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив упоры под задние колеса автомобиля, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. 2. Отверните гайку болта крепления.

7.1.13 Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости необходимо при повреждении его штанг. Для замены втулок достаточно отсоединить одно из креплений стабилизатора. Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», монтажная лопатка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите пе.

7.1.14 Снятие и установка поворотного кулака
Поворотный кулак снимают для ремонта или замены. Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 10», монтажная лопатка. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, сни.

Передняя подвеска УАЗ Патриот

В конструкции каждого автомобиля такой элемент, как подвеска играет важную роль. Именно благодаря подвеске водитель и пассажиры во время поездки не испытывают всего негатива от передвижения по дорогам. Чем сложнее подвеска на авто, тем комфортнее чувствуют себя пассажиры и водитель. На автомобиле Ульяновского производства внедорожнике УАЗ 3163 Патриот имеется как задняя, так и передняя подвески. Подробнее о задней подвеске можно узнать из данного материала. Сегодня же уделим внимание конструктивным особенностям передней подвески УАЗ 3163, а также рассмотрим, что представляет данное устройство.

Вид на авто снизу

Особенности конструкции

На внедорожнике УАЗ Патриот передняя подвеска является зависимой и представлена в виде следующих устройств:

  • цилиндрические пружины;
  • амортизаторы гидравлического типа;
  • стабилизаторы поперечных тяг;
  • шаровые шкворни и продольные штанги.

Продольные штанги и поперечная тяга предназначаются для того, чтобы обеспечивать правильную фиксацию переднего моста, который является дополнительным. Штанги непосредственно крепятся к конструкции переднего моста посредством неразборных сайлентблоков и кронштейнов. Второй конец штанги фиксируется к раме внедорожника УАЗ 3163 посредством резиновых шарниров.

Главная роль в удалении колебаний автомобиля выполняют два телескопических амортизатора, которые также предназначаются и для ограничения хода подвески. Задняя часть также оснащена двумя амортизаторами, но они отличаются от передних, поэтому невзаимозаменяемы.

Вид на подвеску переднюю

Поворотные кулаки имеют ступицы, на которых размещены тормозные диски. Вращение ступицы обеспечивается посредством двух роликовых подшипников с каждой стороны, которые со временем приходят в негодность и требуют замены. Регулировка подшипников осуществляется с помощью гайки, располагающейся на цапфе с контргайкой.

Передняя подвеска внедорожника УАЗ 3163 Патриот подвержена различным негативным факторам, если он используется по назначению. Поэтому нередко можно услышать посторонние звуки из-под движущегося автомобиля. При первых признаках неисправностей передней подвески важно сразу же прибегнуть к поиску неисправностей и по возможности их устранять.

Проверка подвески на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется посредством проведения следующих действий:

  • Для начала следует обратить внимание на состояние резинометаллических уплотнителей или шарниров, которые являются самыми первыми претендентами на выход из строя.
  • Осмотру подлежат также рычаги подвески, на которых нередко могут появляться различные дефекты в виде трещин, сколов и прочих видов повреждений.
  • Проводится визуальный осмотр и амортизаторов, которые могут иметь такие виды повреждений, как неисправности втулок, а также нарушение целостности самого устройства, потеки.

Конструктивная схема передней подвески представлена на фото ниже.

Конструкция передней подвески всех автомобилей намного сложнее, чем задняя. Это обусловлено, прежде всего, тем, что на передние колеса возложена функция управления. Поэтому очень важно чтобы конструкция всегда была исправной и не подвела в пути. Для этого следует периодически проводить профилактику ходовой части, даже путем постановки машины на смотровую яму и проведения визуального осмотра. Если выявлены различные виды неисправностей, то в таком случае поможет только ремонт.

Что представляет собой ремонт передней подвески внедорожника УАЗ 3163, рассмотрим далее.

Ремонт

Если на большинстве легковых авто конструкция передней подвески является независимой, то на Патриоте и многих других внедорожниках она является зависимой. Чтобы осуществить ремонт подвески на УАЗ 3163 Патриот, первым делом необходимо осуществить выяснение причины неисправности. Причин, как вы понимаете, может быть много, но частые поломки уже известны владельцам данного автомобиля.

Прежде чем осуществить ремонт подвески, следует провести демонтажные работы, которые состоят из следующих действий:

  • осуществляется постановка автомобиля на смотровую яму;
  • демонтируются колеса, а также наконечники рулевой тяги;
  • снимаются также суппорта передних колес;
  • осуществляется снятие шкворней и проводится их ремонт или замена шаровых опор;
  • демонтируется пружина посредством специального инструмента для ее сжатия;
  • демонтируются амортизаторы, и проводится их ремонт или замена.

В зависимости от неисправности, проводится соответствующей ремонт узла или механизма. Некоторые устройства подлежат замене, а другие можно отремонтировать, например, шаровые опоры нужно заменять, а амортизаторы ремонтируются. Пружины со временем проседают, поэтому чтобы не осуществлять их замену, осуществляется установка специальных полиуретановых проставок.

Подводя итог, важно отметить, что подвеска УАЗ Патриот представляет собой сложный механизм, который предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, но если планируется эксплуатация его в суровых условиях, то не избежать проведения модернизации данного устройства. О модернизации передней подвески можно узнать из данного материала

Передняя подвеска УАЗ Патриот- распространенные неисправности и способы ремонта


В конструкции каждого автомобиля такой элемент, как подвеска играет важную роль. Именно благодаря подвеске водитель и пассажиры во время поездки не испытывают всего негатива от передвижения по дорогам. Чем сложнее подвеска на авто, тем комфортнее чувствуют себя пассажиры и водитель. На автомобиле Ульяновского производства внедорожнике УАЗ 3163 Патриот имеется как задняя, так и передняя подвески.

В сегодняшней статье я расскажу вам о устройстве передней подвески УАЗ Патриот, изложу схему и дам описание каждому элементу этой ходовой части автомобиля. Так же мы с вами разберемся в причинах стука передней и задней подвески и рассмотрим способы самостоятельного ремонта этого силового агрегата.

Подробная схема с описанием передней подвески УАЗ Патриот

Передняя подвеска автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих деталей:

Схема передней подвески автомобиля УАЗ Патриот

Схема передней подвески автомобиля УАЗ Патриот

Передняя подвеска: 1 – поперечная тяга передней подвески; 2 – пружина передней подвески; 3 – буфер сжатия передней подвески; 4 – опора пружины передней подвески; 5 – втулки верхнего крепления амортизатора; 6 – амортизатор передней подвески; 7 – рама; 8 – стремянки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – продольная штанга передней подвески; 10 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 11 – муфта отключения колеса; 12 – передняя ступица; 13 – поворотный кулак

Передняя подвеска автомобиля UAZ Patriot (рис. 7.1) зависимая, состоит из двух шаровых шкворней с каждой стороны, двух продольных штанг, одной поперечной тяги, витых цилиндрических пружин, гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Продольные штанги и поперечная тяга — это направляющие элементы передней подвески, которые обеспечивают правильную фиксацию переднего моста, что, в свою очередь, влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.

Продольные штанги соединены с передним мостом с помощью неразборных резинометаллических шарниров (сайлентблоков) и кронштейнов, а с рамой посредством кронштейна через резиновые шарниры. Максимальный ход подвески вверх ограничен резиновым буфером. Для гашения колебаний подвески автомобиля предназначены два телескопических амортизатора, которые служат также для ограничения хода подвески вниз.

Устройство передней подвески УАЗ Патриот

Как я уже успел заметить ранее устройство передней подвески автомобиля УАЗ Патриот довольно простое и состоит из нескольких элементов:

  • Цилиндрические пружины
  • Амортизаторы гидравлического типа
  • Стабилизаторы поперечных тяг
  • Шаровые шкворни и продольные тяги.

Для того чтобы мост находился в нужном положении устанавливается поперечная тяга и продольная штанга, которая закрепляется к переднему мосту благодаря неразборным сайлентблокам и кронштейнам, а за счет резиновых шарниров за второй конец штанги закрепляются к раме Патриота.

Пара телескопических амортизаторов гасят поступающие колебания, и в тоже время ограничивают ход подвески. Задняя подвеска так же имеет амортизаторы, но они не взаимозаменяемые с передними так как имеют отличия. На поворотных кулаках расположены ступицы с дисковыми тормозами. Ступица вращается за счет пары роликовых подшипников, которые через определенное время нуждаются в замене. Регулируются подшипники благодаря гайки которая расположена на цапфе.

Фото: передняя подвеска автомобиля УАЗ Патриот

Фото: передняя подвеска автомобиля УАЗ Патриот

Со временем передняя подвеска изнашивается и требует ремонта, в результате во время движения начинают появляться посторонние звуки. Поэтому при возникновении каких либо неисправностей их нужно устранять. Для проверки исправности подвески необходимо проделать следующие действия:

Проверяется исправность шарниров или резинометалических уплотнителей, они как правило в первую очередь выходят из строя; Проверяются рычаги подвески на наличие различных неисправностей в виде сколов и трещин;
Визуально осматриваются амортизаторы в каком состоянии они находятся, особенно проверяется состояние втулок.

Видео: Работа передней подвески УАЗ Патриот

Уаз Патриот причины стука в передней подвеске

Стук в передней подвески УАЗ Патриот довольно распространенное явление, но для того чтобы выявить точную причину необходимо учесть несколько факторов. Например стук в начале движения автомобиля может указывать на следующие причины:

  1. Износ шарниров равных угловых скоростей.
  2. Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
  3. Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.

А стук или щелчки при движении автомобиля в повороте укажет на износ наружного шарнира равных угловых скоростей.

Так же шумы и стуки в передней подвески могут указать на следующие неисправности:

  • Неисправны амортизаторы
  • Ослабли крепления штанг стабилизатора поперечной устойчивости, износ шаровых шкворней
  • Износ резинометаллических шарниров тяг передней подвески
  • Ослаблено крепление амортизаторов или изношены резиновые втулки проушин амортизаторов
  • Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
  • Износ резинометаллических шарниров рессор задней подвески
  • Осадка или поломка пружины подвески
  • Стук от пробоя подвески вследствии разрушения буферов сжатия
  • Частые пробои задней подвески из-за перегрузки задней оси

Ремонт передней подвески Уаз Патриот


Перед началом работ связанных с ремонтом подвески автомобиля УАЗ Патриот, нужно выяснить причину неисправности, когда причина выявлена, можно переходит к ремонту который начинаются с демонтажных работ:

  1. Внедорожник загоняется на смотровую яму;
  2. Снимаются колеса вместе с наконечниками рулевой тяги;
  3. У передних колес демонтируются суппорта;
  4. Снимаются шкворни затем ремонтируются или меняются шаровые опоры;
  5. При помощи специального устройства сжимаются и снимаются пружины;
  6. Извлекаются амортизаторы, которые меняются или ремонтируются.

От того какой вид неисправности имеет механизм или соответствующий узел он меняется или ремонтируется. Например амортизаторы можно отремонтировать , а вот шаровые опоры как правило подлежат замене. В случае с пружинами которые со временем имеют свойство проседать, устанавливают специальные полиуретановые проставки.

Подвеска УАЗа Патриот имеет сложную конструкцию, которая как правило эксплуатируется в условиях сурового бездорожья, но несмотря на это, если вовремя выявлять различного рода неисправности и сразу производить ремонт или замену вышедших из строя деталей, то можно будет значительно продлить срок эксплуатации подвески.

Увеличение артикуляции передней подвески Уаз Патриот своими руками

Передняя подвеска, с самого начала заметил, что расстояние до отбойников примерно 3 сантиметра, что считаю крайне мало, видны следы работы отбойников. Ну и спереди как-то каждую выбоинку чувствуешь, а машину на ямках раскачивает так, как будто кроме стабилизатора там никаких пружин и нету.

В интернете есть несколько вариантов решения, и все сводятся в первую очередь к замене амортизаторов. Кто-то ставит коябы от газели, кто-то токико по кругу, и у всех есть положительный эффект, а кто-то поездив на тех и других, ставит монро и говорит, что пусть и дорого, но именно они делают подвеску сбалансированной.

Ну и как известно, скупой платит дважды, так что зачем мне полумеры, решил делать сразу нормально.

Приобрел:
1) Пружины Fobos 15082 — для подвески без лифта 2 шт. 1650 р.
2) Амортизаторы задние MONROE D4445 2 шт — 5052 р.
3) Амортизаторы передние MONROE D4432 2 шт — 4696 р.

В первый день установил задние амортизаторы, резиновые втулки использовал родные из комплекта, снизу сделав металлические втулки из толстых втулок реактивных тяг жигулей, укоротив их балгаркой до 40 мм.
Сверху во втулки от монро впресовал шланг, получилось нормально уплотнить их и посадить на штатное крепление в раме.

Прокатившись в первый день, ощутил уже вполне достаточный комфорт, перед стал чуствовать гараздо больше, чем корму. В принципе если бюджет ограничен, достаточно поставить только эти два амортизатора и уже будет хорошо, но мне конечно надо больше.

На следующий день заменил пружины и передние амортизаторы, снизу крепления аналогичны задним, опять обрезанные втулки от тяг жигулей в родные резиновые втулки амортов монро, сверху совместил втулку уазовскую и родную, подрезал резинки по месту.

Для замены пружин открутил стойки переднего стабилизатора, приподнял спереди раму, открутил колеса и опустил мост, пружину вытащил рукой, новую ФОБОС засовывал при помощи монтировки, но особых проблем не возникло.

Устройство передней подвески Патриота

Детали надежной передней подвески УАЗ Патриот со временем изнашиваются, требуют замены. Если владельцев внедорожника не устраивает комфортность езды, увеличивают артикуляцию.

Фото днища

Конструктивные особенности

Конструкторы разработали для Патриота пружинную переднюю схему подвески зависимого типа.

Штанги с поперечной тягой фиксируют передний мост, обеспечивая устойчивость при движении, управляемость. Они перемещаются только вертикально и этим препятствуют боковому смещению под воздействием силы, возникающей на поворотах.

Вертикальные колебания гасятся амортизаторами и пружинами. Перемещение подвески вверх ограничивается буфером сжатия, который одновременно служит дополнительным упругим подрессорником.

Плюсы такого варианта подвески:

  • простая конструкция;
  • устойчивость на дороге;
  • способность легко преодолевать препятствия;
  • не меняются колея и клиренс при движении.

Внедорожник должен иметь крепкую и надежную ходовую часть, и эти качества обеспечиваются устройством зависимой подвески.

Подробная схема

Описание передней подвески помогает понять ее устройство.

Она включает следующие узлы:

  • шаровые шкворни с обеих сторон;
  • 2 продольные штанги и 1 поперечную;
  • витые пружины на опорах с буфером сжатия сверху;
  • гидравлические телескопические амортизаторы с втулками крепления;
  • стабилизатор поперечной устойчивости, зафиксированный стремянками;
  • ступицы и поворотные кулаки.

Ступицы установлены на поворотных кулаках, вращаются на 2 подшипниках. Регулировка осуществляется гайками на цапфе, которые фиксируются шайбами с замком и контргайками.

Схема

Возможные неполадки и их причины

При этом обращают внимание на состояние указанных ниже узлов.

  1. Рычаги подвески: выработка сайлентблоков, разрушение кронштейнов, поломка крепления. Возможны трещины в тягах, искривления от ударов. : подтекание жидкости, ослабленное крепление, износ втулок в проушинах.
  2. Пружины: ослабление или поломка.
  3. Буферы сжатия: разрушение.

На управляемость автомобиля также влияет люфт в подшипниках ступиц. При движении ощущаются удары, вибрирует руль. Вследствие износа появляется осевой люфт в шаровых шкворнях.

Пружина

Ремонт передней подвески своими руками

Узел с дефектами меняют или ремонтируют. Чаще других возникают проблемы с продольными штангами, поперечной тягой и деталями стабилизатора. Для диагностики автомобиль загоняют на смотровую яму и снимают колеса вместе с наконечниками для крепления рулевой тяги, суппорта. Чтобы отремонтировать шаровые опоры, снимают шкворни. О ремонте передней подвески есть немало видео.

Чтобы заменить продольную штангу, выполняют следующие операции:

  1. Отворачивают гайки на нижнем креплении амортизатора, стабилизатора и снимают стремянки.
  2. Откручивают гайки 2 болтов, которыми продольная штанга крепится к переднему мосту, выбивают болты.
  3. Удаляют шплинт с гайки заднего крепления, отворачивают ее и снимают шайбу. Вынимают втулку, поддев ее отверткой.
  4. Демонтируют продольную штангу и осматривают ее. Если есть повреждения или изношены сайлентблоки, деталь заменяют. Это делают с помощью специального съемника или оправки.

Чтобы снять поперечную тягу, откручивают гайки на болтах крепления к балке и раме.

Чтобы заменить втулки на стабилизаторе поперечной устойчивости самостоятельно, отворачивают гайки крепления к продольной штанге и снимают стремянки.

Дальше действуют таким образом:

  1. Снимают площадку, кронштейн, подушку.
  2. Разгибают шплинт, извлекают. Отворачивают гайку на стойке, затем снимают шайбу, втулку и стабилизатор.
  3. Снимают шплинт с верхнего конца стойки стабилизатора, откручивают гайку. Снимают стойку.

Осматривают детали на предмет трещин, разрывов, повреждений, износа.

Если хотя бы 1 из амортизаторов неисправен, меняют оба. Колеса снимать необязательно, достаточно вывернуть руль в противоположную сторону. После этого отворачивают гайки крепления и снимают амортизатор. Втулки с признаками износа, повреждения, старения меняют. Чтобы запрессовать их в нижнюю проушину, смазывают мыльным раствором.

Пружины подлежат замене в следующих случаях:

  • нарушена плавность хода, подвеска пробивает;
  • кузов перекошен или видно разницу при осадке;
  • витки ударяются или сломаны.

Для ремонта понадобятся стяжки пружин. Замену выполняют только в комплекте. Корме того, необходимо осмотреть буфер сжатия, к которому открывается доступ. Чтобы снять его, выворачивают болт на кронштейне.

Если подвеску отремонтировали вовремя, это предотвратит полное разрушение деталей.

Увеличение артикуляции

Для увеличения артикуляции меняют амортизаторы. Ставят Kayaba для Газели, Tocico ( среди водителей распространено название «Токио»). Лучшим вариантом считаются амортизаторы Monroe, хотя они и самые дорогие. Одновременно меняют пружины. После ремонта не чувствуются выбоины, машину не раскачивает, увеличивается расстояние до отбойника.

Если выполнять комплексную замену, понадобятся:

Также требуется переделка крепления. Для задних амортизаторов используются резино-металлические шарниры из комплекта, снизу устанавливают жигулевские от реактивной тяги, укороченные до 40 мм. У передних амортизаторов нижнее крепление делают аналогичное. Сверху совмещают родную и уазовскую втулки.


Передняя подвеска автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163) состоит из двух пружин, стабилизатора поперечной устойчивости, двух газонаполненных телескопических амортизаторов и направляющего аппарата: двух продольных штанг 15 и поперечной тяги 22 (рис. 1).

Направляющий аппарат подвески УАЗ-Патриот (УАЗ-3163) обеспечивает правильную установку моста и влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.

Продольные штанги соединены с передним мостом посредством неразборных резино-металлических шарниров 4 и кронштейнов 16, а с рамой - через опорные втулки 12 и кронштейны 9. Поперечная тяга 22 соединяется через резинометаллические шарниры 21 с кронштейнами моста и рамы.


Рис. 1. Передняя подвеска УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

1 -подушка пружины; 2, 17 -кронштейны пружины; 3 -амортизатор; 4, 21 -шарниры резинометаллические; 5, 10 -гайки; 6 -стремянки; 7 -подушка стабилизатора; 8 -подушки; 9, 16 -кронштейны продольной штанги; 11 -шайба; 12 -втулки опорные резиновые; 13 -кронштейн стойки стабилизатора; 14 -штанга стабилизатора; 15 -продольная штанга; 18 -пружина; 19 -буфер сжатия; 20,23 -кронштейны поперечной тяги; 22 -поперечная тяга; 24 -кронштейн амортизатора; 25 -обоймы подушек; 26 -стойка стабилизатора

Предельный ход подвески УАЗ-Патриот вверх ограничивается буфером 19. Буфер одновременно выполняет функцию дополнительного упругого элемента (подрессорника). Для гашения вертикальных колебаний имеются два телескопических амортизатора 3. Кроме того, амортизаторы являются ограничителями хода подвески вниз.

Задняя подвеска автомобиля УАЗ-Патриот (рис. 2) состоит из двух рессор (3 листа) и амортизаторов, расположенных с внешней стороны рамы. Предельный ход моста вверх ограничивается резиновыми буферами 17. К мосту рессора крепится при помощи стремянок 6, подкладки 7 стремянок, подкладки 12 и накладки 5.


Рис. 2. Задняя подвеска УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

1,11 -кронштейны амортизатора; 2 -рессора; 3 -амортизатор; 4 -рама; 5 -накладка; 6 -стремянка; 7 -подкладка стремянок; 8 -кронштейн серьги; 9, 13 -межлистовые прокладки; 10 -гайка стремянки; 12 -подкладка рессоры; 14 -ось; 15 - резинометаплический шарнир; 16 -гайка оси; 17 -буфер; 18 -щека серьги внутренняя; 19 -палец; 20 -втулка резиновая; 21 -гайки пальца; 22 -щека серьги наружная

Передний конец рессоры УАЗ-Патриот при помощи резинометаллических шарниров 15 устанавливается на неподвижной оси 14. Задний конец посредством серьги, резиновых втулок 20 и резинометаллических шарниров 15 установлен шарнирно на раме. Передние и задние амортизаторы не взаимозаменяемы.

Разборка передней пружинной подвески УАЗ-Патриот

Замена пружин 18 (см. рис. 1), подушек 1 пружин и буферов пружинной подвески УАЗ-Патриот:

- Отсоедините нижние проушины амортизаторов 3 от кронштейнов 24 переднего моста, отвернув гайки и вынув болты.
- Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставку.
- Снимите пружины 18 и вибропоглощающие подушки I.
- Отверните болты крепления буферов 19.
- Сборку производите в обратном порядке. Заменяемые пружины должны быть одной группы.

При невозможности вынуть или вставить пружину необходимо дополнительно отсоединить один из концов поперечной тяги.

Замена резинометаллических шарниров 4, опорных втулок 12, продольных штанг 15 и резиновых подушек 1, подушек 8 штанги стабилизатора 14, а также стойки 26 стабилизатора:

- Надежно зафиксируйте автомобиль от самопроизвольного перемещения.
- Отсоедините нижние проушины амортизаторов от кронштейнов 24, отвернув гайки и вынув болты.
- Отверните гайки 5 и выбейте болты крепления продольной штанги к мосту.
- Расшплинтуйте и отверните гайки 10.

- Отверните гайки стремянок 6 крепления стабилизатора к штанге.
- Снимите продольные штанги, выведя задний конец штанги из отверстия кронштейна на раме.
- Отверните гайки стойки стабилизатора.
- Замените резинометаллические шарниры 4. Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании. При запрессовке резино-металлических шарниров оправку устанавливайте на внешнюю металлическую втулку. Заменять следует
одновременно все шарниры подвески УАЗ-Патриот.

- Снимите подушки 7 со стабилизатора и наденьте новые.
- Замените подушки 8 стойки стабилизатора и закрепите стойку 26 стабилизатора на кронштейне 13, установив лысками в направлении штанги 14. Затяжку гаек стойки стабилизатора проводите до совмещения отверстия под шплинт в стойке с отверстиями в гайке.
- Наденьте шайбу и опорную резиновую втулку 12 на задний конец штанги 15, вставьте штангу в отверстие кронштейна 9, наденьте вторую резиновую втулку 12 и шайбу 11, наживите гайку 10.
- Вставьте передний конец штанги в кронштейн 16, установите новые болты и наживите гайки 5.

- Аналогично установите вторую штангу.
- Поставьте автомобиль на колеса.
- Затяните гайки 5 моментом 140-160 Нм (14-16 кг/см). Затяните до упора гайки 10 и зашплинтуйте их.
- Установите стремянки 6 крепления стабилизатора к штанге и затяните гайки стремянок.
- Подсоедините нижние проушины амортизаторов к кронштейнам 24, вставив болты и завернув гайки.

Замена поперечной тяги или резинометаллических шарниров подвески УАЗ-Патриот:

- Отверните гайки крепления поперечной тяги 22 к мосту и раме и выньте болты.
- Снимите поперечную тягу.
- Замените шарниры, аналогично шарнирам продольных штанг.
- Установите тягу и закрепите ее, используя при необходимости новые болты.
- Гайки затяните моментом 140-160 Нм (14-16 кг/см).

Снятие, разборка и сборка задней подвески УАЗ-Патриот

Снятие рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:

- Отверните гайки 10 (см. рис. 2) стремянок 6 рессор, снимите стремянки, подкладку 7 и накладку 5.
- Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставку так, чтобы рессоры были разгруженными, а колеса касались поверхности, на которой установлен автомобиль.
- Отверните болты крепления кронштейна 8.

- Отверните гайку 16 оси 14 ушка рессоры.
- Снимите рессору 2 и разберите серьгу с резинометаллическими шарнирами 15 и резиновыми втулками 20.
- При необходимости замените изношенные детали.
- Снимите подкладку 12.

Установку рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в обратном порядке. При установке рессор загнутые ушки на первых двух листах должны быть обращены вперед. Окончательную затяжку гаек стремянок рессор, гаек 16 и 21 производите при нагруженных рессорах.

Разборку рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:

- Закрепите рессору в тисках.
- Отверните гайки и выньте болты хомутов рессор.
- Отверните гайку центрового болта и разберите рессору.

После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.

Сборку рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в обратном порядке с учетом следующего:

- При каждой разборке рессоры УАЗ-Патриот заменяйте резино-металлические шарниры и межлистовые прокладки. Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании. При запрессовке резинометаллических шарниров оправку устанавливайте на внешнюю металлическую втулку. Заменять следует одновременно все шарниры.

- Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов.
- Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Передняя подвеска автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163) состоит из двух пружин, стабилизатора поперечной устойчивости, двух газонаполненных телескопических амортизаторов и направляющего аппарата: двух продольных штанг 15 и поперечной тяги 22 (рис. 1).

Направляющий аппарат подвески обеспечивает правильную установку моста и влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.

Продольные штанги соединены с передним мостом посредством неразборных резино-металлических шарниров 4 и кронштейнов 16, а с рамой - через опорные втулки 12 и кронштейны 9.

Поперечная тяга 22 соединяется через резинометаллические шарниры 21 с кронштейнами моста и рамы.


Рис. 1. Передняя подвеска УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

1 -подушка пружины; 2, 17 -кронштейны пружины; 3 -амортизатор; 4, 21 -шарниры резинометаллические; 5, 10 -гайки; 6 -стремянки; 7 -подушка стабилизатора; 8 -подушки; 9, 16 -кронштейны продольной штанги; 11 -шайба; 12 -втулки опорные резиновые; 13 -кронштейн стойки стабилизатора; 14 -штанга стабилизатора; 15 -продольная штанга; 18 -пружина; 19 -буфер сжатия; 20,23 -кронштейны поперечной тяги; 22 -поперечная тяга; 24 -кронштейн амортизатора; 25 -обоймы подушек; 26 -стойка стабилизатора

Предельный ход подвески УАЗ-Патриот вверх ограничивается буфером 19. Буфер одновременно выполняет функцию дополнительного упругого элемента (подрессорника).

Для гашения вертикальных колебаний имеются два телескопических амортизатора 3. Кроме того, амортизаторы являются ограничителями хода подвески вниз.

Задняя подвеска автомобиля УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 (рис. 2) состоит из двух рессор (3 листа) и амортизаторов, расположенных с внешней стороны рамы.

Предельный ход моста вверх ограничивается резиновыми буферами 17. К мосту рессора крепится при помощи стремянок 6, подкладки 7 стремянок, подкладки 12 и накладки 5.


Рис. 2. Задняя подвеска УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

1,11 -кронштейны амортизатора; 2 -рессора; 3 -амортизатор; 4 -рама; 5 -накладка; 6 -стремянка; 7 -подкладка стремянок; 8 -кронштейн серьги; 9, 13 -межлистовые прокладки; 10 -гайка стремянки; 12 -подкладка рессоры; 14 -ось; 15 - резинометаплический шарнир; 16 -гайка оси; 17 -буфер; 18 -щека серьги внутренняя; 19 -палец; 20 -втулка резиновая; 21 -гайки пальца; 22 -щека серьги наружная

Передний конец рессоры при помощи резинометаллических шарниров 15 устанавливается на неподвижной оси 14.

Задний конец посредством серьги, резиновых втулок 20 и резинометаллических шарниров 15 установлен шарнирно на раме. Передние и задние амортизаторы не взаимозаменяемы.

Разборка передней пружинной подвески УАЗ-Патриот

Замена пружин 18 (см. рис. 1), подушек 1 пружин и буферов пружинной подвески УАЗ-Патриот:

- Отсоедините нижние проушины амортизаторов 3 от кронштейнов 24 переднего моста, отвернув гайки и вынув болты.

- Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставку.

- Снимите пружины 18 и вибропоглощающие подушки I.

- Отверните болты крепления буферов 19.

- Сборку производите в обратном порядке. Заменяемые пружины должны быть одной группы.

При невозможности вынуть или вставить пружину необходимо дополнительно отсоединить один из концов поперечной тяги.

Замена резинометаллических шарниров 4, опорных втулок 12, продольных штанг 15 и резиновых подушек 1, подушек 8 штанги стабилизатора 14, а также стойки 26 стабилизатора:

- Надежно зафиксируйте автомобиль от самопроизвольного перемещения.

- Отсоедините нижние проушины амортизаторов от кронштейнов 24, отвернув гайки и вынув болты.

- Отверните гайки 5 и выбейте болты крепления продольной штанги к мосту.

- Расшплинтуйте и отверните гайки 10.

- Отверните гайки стремянок 6 крепления стабилизатора к штанге.

- Снимите продольные штанги, выведя задний конец штанги из отверстия кронштейна на раме.

- Отверните гайки стойки стабилизатора.

- Замените резинометаллические шарниры 4. Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании.

- При запрессовке резино-металлических шарниров оправку устанавливайте на внешнюю металлическую втулку. Заменять следует одновременно все шарниры подвески УАЗ-Патриот.

- Снимите подушки 7 со стабилизатора и наденьте новые.

- Замените подушки 8 стойки стабилизатора и закрепите стойку 26 стабилизатора на кронштейне 13, установив лысками в направлении штанги 14.

- Затяжку гаек стойки стабилизатора проводите до совмещения отверстия под шплинт в стойке с отверстиями в гайке.

- Наденьте шайбу и опорную резиновую втулку 12 на задний конец штанги 15, вставьте штангу в отверстие кронштейна 9, наденьте вторую резиновую втулку 12 и шайбу 11, наживите гайку 10.

- Вставьте передний конец штанги в кронштейн 16, установите новые болты и наживите гайки 5.

- Аналогично установите вторую штангу.

- Поставьте автомобиль на колеса.

- Затяните гайки 5 моментом 140-160 Нм (14-16 кг/см). Затяните до упора гайки 10 и зашплинтуйте их.

- Установите стремянки 6 крепления стабилизатора к штанге и затяните гайки стремянок.

- Подсоедините нижние проушины амортизаторов к кронштейнам 24, вставив болты и завернув гайки.

Замена поперечной тяги или резинометаллических шарниров подвески УАЗ-Патриот:

- Отверните гайки крепления поперечной тяги 22 к мосту и раме и выньте болты.

- Снимите поперечную тягу.

- Замените шарниры, аналогично шарнирам продольных штанг.

- Установите тягу и закрепите ее, используя при необходимости новые болты.

- Гайки затяните моментом 140-160 Нм (14-16 кг/см).

Снятие, разборка и сборка задней подвески УАЗ-Патриот

Снятие рессоры задней подвески УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 производите в следующем порядке:

- Отверните гайки 10 (см. рис. 2) стремянок 6 рессор, снимите стремянки, подкладку 7 и накладку 5.

- Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставку так, чтобы рессоры были разгруженными, а колеса касались поверхности, на которой установлен автомобиль.

- Отверните болты крепления кронштейна 8.

- Отверните гайку 16 оси 14 ушка рессоры.

- Снимите рессору 2 и разберите серьгу с резинометаллическими шарнирами 15 и резиновыми втулками 20.

- При необходимости замените изношенные детали.

- Снимите подкладку 12.

Установку рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в обратном порядке. При установке рессор загнутые ушки на первых двух листах должны быть обращены вперед.

Окончательную затяжку гаек стремянок рессор, гаек 16 и 21 производите при нагруженных рессорах.

Разборку рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:

- Закрепите рессору в тисках.

- Отверните гайки и выньте болты хомутов рессор.

- Отверните гайку центрового болта и разберите рессору.

После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.

Сборку рессоры производите в обратном порядке с учетом следующего:

- При каждой разборке рессоры заменяйте резино-металлические шарниры и межлистовые прокладки. Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании.

- При запрессовке резинометаллических шарниров оправку устанавливайте на внешнюю металлическую втулку. Заменять следует одновременно все шарниры.

- Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов.

- Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы.

Схема передней подвески уаз патриот


Замена продольной штанги УАЗ Патриот

Вам потребуются: ключи «на 24» (два), «на 27», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

Установите автомобиль на смотровую канаву или, затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив упоры под задние колеса автомобиля, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Шкворня УАЗ Патриот


Регулировка и замена шкворней УАЗ Патриот

Устанавливаем под задние колеса башмаки, ослабляем колесные болты со стороны ремонтируемого узла.

Замена ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Ступица автомобиля УАЗ Патриот вращается на двух роликовых конических подшипниках.

Замена буфера УАЗ Патриот


Замена буфера сжатия передней подвески УАЗ Патриот

Резиновый буфер передней подвески служит для ограничения предельного хода подвески вверх.

Подшипники ступицы УАЗ Патриот


Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Подшипники ступицы переднего колеса заменяют при повышенном шуме при вращении колеса и когда невозможно добиться необходимого зазора в подшипниках.

Регулировка подшипников УАЗ Патриот

Регулировка зазоров подшипников ступицы колеса

Во время эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять и при необходимости регулировать подшипники ступиц колес.

Пружина передней подвески УАЗ Патриот


Замена пружин передней подвески УАЗ Патриот

Пружины заменяют в следующих случаях:

— ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

Замена цапфы УАЗ Патриот


Снятие и установка цапфы переднего колеса УАЗ Патриот

Вам потребуются: ключ «на 14», развертка

Особенности передней подвески УАЗ Патриот


Передняя подвеска автомобиля UAZ Patriot зависимая, состоит из двух шаровых шкворней с каждой стороны, двух продольных штанг, одной поперечной тяги, витых цилиндрических пружин, гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости

Амортизатор УАЗ Патриот

Замена амортизатора передней подвески

Заменяйте амортизатор при появлении течи рабочей жидкости или при снижении эффективности гашения колебаний.

Уазостроение: Подвеска ч.2

В первой части мы рассмотрели вкратце особенности штатной подвески патриота и выяснили что она, в принципе, ничего себе.

В каких же случаях (для чего) начинается обычно колхоз (в народе именуемый "лифтом") подвески?

1) Штатные упругие элементы просели( от старости, но не от увеличения веса авто)
При этом ничего особенно плохого с точки зрения работы подвески не произошло, скорее наоборот — рессора, если она была выгнута в этот момент немного в обратную сторону, улучшила поведение машины в повороте.
Но блин проседание это ж такая жуткая проблема :) Машина же практически лежит на отбойниках, даже без картофана в багажнике (при этом тот факт, что отбойник на патриоте является упругим элементом подвески не волнует затуманенный мозг уазовода). Раз штатные упругие элементы просели, то они, разумеется, "гавно", надо их заменить на такие, которые в ближайшие 100 лет не просядут. Т.е. какой-нить пружин плюсписят к высоте и плюспиццот к грузоподъемности и рессоры 9 листов минимум, чтобы даже тонна груза в багажнике до конца их не распрямила :)

А некоторые любители "коробочных" решений покупают комплект подвески целиком. Т.е. и рессоры и пружины от одного "именитого" производителя, а-ля какой-нить очередной "айронмэн"/"добинсон"/"арб".

У этого перформанса есть еще одна разновидность — это когда подвеска лифтуется для того чтобы ездить на колесах увеличенного размера, типа 245/75/16 :) .
Несмотря на то, что колеса до 32 размера включительно ставятся на патриот вообще без каких бы то ни было доработок, только диски с правильным вылетом надо брать, многим и этого мало. Кругляшки жмут, т.е. нужны в перспективе 33+ колеса. Понятное дело, что под них резать арки жалко, делать гораздо менее вредный бодик лениво, наиболее простым и наименее затратным на первый взгляд решением кажется лифт подвески.

Разберем, что же при лифте подвески происходит:
а) Подъем центра тяжести — у нас едут вверх рама, кузов, мотор, кпп, рк. То есть, вообще почти вся машина, в отличие от бодика, при котором вверх едет только кузов и в отличие от резки арок, при которой вверх не едет вообще ничего. Высокий центр тяжести — это плохо. Вкупе с табуреточной жесткости подвеской это особенно плохо. Хоть машина и не начинает крениться заметно в поворотах, но опрокидываемость у нее все равно растет, а мы этого не чувствуем своим вестибюлярным аппаратом, потому что нет кренов. Т.е. мы неосознанно делаем машину более опасной.

Чтобы отчасти компенсировать негативные эффекты от подъема центра тяжести принято менять вылет дисков (проставками, заменой дисков) в минусовую сторону, т.е. увеличивать колею- расставлять колеса пошире. Что автоматически влечет за собой увеличение плеча обката, которое по непроверенным слухам с завода и так не маленькое :)

(ведь поперечный кастер,

мы поменять не можем, ну разве только мост погнув :) ), и, как следствие, более сильную долбежку по рулю при езде по кочкам, большее усилие на рулевом колесе при повороте колес на месте. Что также влечет за собой снижение надежности работы гидроусилителя, увеличение вероятности его перегрева и выхода из строя на бездорожье.

б) негатив по передку: при лифте изменяется продольный кастер (угол наклона шкворня)

и короткая рулевая тяга и панара перестают быть параллельными, что влияет на рулежку: колеса перестают сами возвращаться в околонулевое положение, при движении по прямой машина требует постоянного подруливания, руль не хочет самостоятельно возвращаться в ноль после поворота.
При таком поведении машины малейшая неровность на трассе может вызывать необходимость выполнять корректирующие действия — в результате увеличивается утомляемость водителя. Для компенсации этого негативного эффекта многие проводят операцию по т.н. "завалу продольного кастера" делая его около 5-8 градусов против 2-3 градусов в варианте от завода, что позволяет отчасти решить эту проблему, но добавляет нагрузки на шкворни, которые у уаза в околостоковом варианте, как известно, не являются самым надежным узлом. Кастер порядка 8 градусов — это заводские значения на многих японских мостовых машинах, но там шкворни как известно, подшипниковые.
И все равно при лифте передней подвески, даже с завалом кастера изменяется угол наклона хвостовика и ухудшаются условия его смазки, что влияет на надежность узла. Нужны хабы, чтобы потроха моста не крутились все время и подшипник не грелся.
Тем кто это все понимает и желает сделать более грамотный лифт передней подвески приходится удлинять панару, переваривать ее крепления, колхозить дропбоксы для клюшек

(более длинные кронштейны на раме, которые возвращают угол наклона клюшек, хвостовика моста и кастер к заводским значениям) или же применять разные прочие экзотические способы типа сайлент-блоков со смещенными центрами

Ситуацию когда для "лифта" задней подвески используют такое решение как наклон рессоры назад путем применения проставок рама-рессора или же просто более длинных серег (от газели, например), я даже рассматривать не хочу, потому что жутче колхоза представить сложно и о вреде такого решения как для самих рессор так и для поведения авто писано-переписано везде уже. И про это знают уже даже самые упоротые горе-лифтовщики :)

Учитывая все вышесказанное я лично считаю, что колхозный лифт подвески в том виде, который обычно приходится наблюдать — это сплошное кроилово-попадалово.

В следующей части разберем иные случаи колхоза, в том числе и без лифта как такового.

УАЗ Patriot 2008, двигатель бензиновый 2.7 л., 1000 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2013


УАЗ Патриот, 2012


УАЗ Патриот, 2017


УАЗ Патриот, 2019

Комментарии 135

хотел прочитать все части но дочитал только до этого поста и то не всё, что то сдаётся мне что это всё шляпа какая то, извини конечно . Но много информации может и полезной, но … вот например лифт подвески да он поднимает центр тяжести, но если я поеду на лифте подвески через брод то у меня больше шансов не захлебнуться чем при лифте кузова ! лифт кузова ослобляет кузов и делает машину более опасной при аварии, т.к. кузов лучше слетит с рамы и не пиши про противосрывные пластины . Про пневму я думаю что она для города имхо конечно, но как ты поднимиш подвеску при лопнувших подушках где нибудь в карелии в лесах, а ехать надо ? Каждый делает машину под свои нужды и свои условия эксплуатации . По сути завод уже подумал и выпустил машину и то что кто то умнее и переделывает машину это уже и не правильно .

К чему приводит колхоз. Хоть и не про нашу подвеску, но стоит задуматься.

шимми он же воблинг, с этим много уазов сталкивается и не только уазов.

та же беда, что и у многих…за 4 года и 30 тысяч машина упала на левый бок…+ бесят рессоры
думал сделать "как у всех"… фобосы +30+100кг и барсы в задний мост, но пугают последствия в виде увеличения жесткости задней подвески…а тут еще твой адовый пост прочитал)))

начитался людей, которые корячат задний мост на клюшках и пружинах. типа стало все шикарно комфортно и тд…
что скажешь? цель простая — хочу комфорта задним пассажирам и колеса на 32 без резки арок(все таки 32 встают норм только на новых пружинах и новых рессорах до их просидания)

если еще один момент … меня бесят, раздражает скрип рессор…один черт знает сколько я смазки и антискрипных прокладок уже убил

ну и поставь свои колеса на 32, только не на штатном литье, а на дисках +20. езди и не парься ни о чем. просядет подвеска когда — нибудь, заменишь. поверь, это в разы дешевле устранения всех косяков, возникающих при лифте.

у меня +22 диски, наверное для 32 все таки нужно +10+15

нафига? у меня более крупная резина 285/75/16 на 20-х дисках. чем более отрицательный вылет, тем меньше будет зазор между аркой и колесом при повороте руля справа.

да с вылетом понятно) забавно, что твои 33 дюйма встали без переделок

а чего тут забавного
я же на пневме езжу :-)
ну и арки немного подрезаны.

в твоем случае переход на пружинную подвеску сзади из-за скрипа и 32 колес … ну это как бы немного расточительно. имхо:-)

Вот и я уже год назад убрал все проставки (под пружины, рама-рессра), сменил фобос+50 на +30.
На ЗМ еще были доп пружины от 2109, без отбойников. Работой задней подвески был доволен, мягко, не пробивает. Разок даже уволок 40 баклажек с водой, по 19.5 литра, это чуть больше 800кг. Но не нравились крены. Было — перед и зад около +100.
А когда убирал лифт, не додумался подпилить стаканы доп пружин, и за несколько пробоев загнул левый чулок ((( Теперь ждем замены моста, а пока катаемся по тихому, особенно с грузом.

ох не знаю-не знаю… что-то мне кажется в заключении, Жень, будет статья, что мол не колхоз это мол только пневма и только как у тебя:))
не ну правда, у меня вот вариант подвески который скорее всего тебя бы не порадовал, а я исключительно доволен его соотношением цена/качество и рабочими характеристиками
Делал я его после того как поставил лебедки, и новая подвеска полностью просела. Т.е цель была в первую очередь поставить подвеску, которая опять через год не ляжет на отбойники, ну и бонусом комфортная установка 32 колес, без отрицательных вылетов и проч.
Спереди я поставил пружины rd5081, назад барсорессоры и газелевские отбойники. Под это дело более длинноходные масленые аморты. Все сайлентблоки и втулки я заменил на железобетонный новосибирский полиуретан, который на части узлов уже прошел 50тык и пока в состоянии нового. Колеса у меня как и полагается (на нелюбимом многими) 85м профиле:) 235/85, шкворня я менял на ваксойловские с бронзовыми вкладышами. Кастор из-за небольшого лифта валить не стал.Разницы не ощутил. Штатная загрузка в багажнике, ну может килограмм 250 -газовый баллон на 105 литров и всякие там мангал, бензропила, полка-спальник, газовая плитка, инструменты, стулья, пневмодомкрат и куча всякого шмурдяка. Ну на морде и корме стоят лебедки с площадками из швеллера, куда ж без них, они еще кг по 50 по сторонам дадут…
Барсорессоры и мерсопружины дали лифт в 2-3 сантиметра на нос и 3-4 сантиметра на корму. По поведению машины вообще нет ни малейших претензий. Если говорить об управляемости, об опрокидываемости, сразу возникает вопрос, о каких скоростях вообще идет речь? В свое время когда у меня была нива 3д столько наслушался как с дороги слетают, как опрокидываются и что только… Так оно и понятно, к большинству когда садишься пассажиром, ехать страшно-адские ускорения, торможения, какие-то рандомные перестроения… Если гололед зачем гнять, даже если супер самоблоки есть? В любой поворот свыше 45 градусов надо сбрасывать скорость даже если у тебя бугати, просто потому что в любом повороте хуже видимость чем по прямой. Честно не представляю на какой скорости надо лететь в поворот чтобы опрокинуть уаз… Мне кажется тут еще момент, что народ нынче очень избалован всякими пузотерками, кросоверами и накатавшись на них, садится в уаз и продолжает так же ездить думая что это тот же автомобиль.А это не тот же автомобиль:) Это своего рода определенная жертва комфорту в угоду возможности ездить по красивым местам, на рыбалку, за грибами и тп (нужное подчеркнуть) Потому что брать уаз только для города без регулярного выполнения им своих прямых уазовских задач это уже какой-то мазохизм))) Проще тогда уж дастер взять, который будет в любом случае комфортнее на асфальте на скорости и в поворотах даже самого грамотно построенного уаза
хорошо я в своей жизни только ниву и уаз водил, поэтому искренне не знаю, что народ имеет ввиду когда говорит что управляемость у уаза плохая…)

каменты не читал? первую часть статьи не читал?

выводов никаких на тему что пневма — идеал и все остальное гуано не будет и быть не может :)

статья пишется для тех, кто не доволен своей подвеской. они могут поискать тут для себя пищу для размышлений, почему подвеска работает хуже, чем раньше.
если ты доволен, то в чем проблема? езди и радуйся :)
те кто только собираются начать колхозить тоже, возможно, немного задумаются, глядишь и им польза будет :)

так я катаюсь и радуюсь:)) я это написал к тому, что можно и лифтовать немного подвеску на 2-3см и не потерять в управляемости/комфорте по сравнению со стоком. Так сказать решений у одной задачи может быть несколько;)

ну так а чего тогда тебе не нравится, собственно :)
ведь что-то тебя сподвигло написать такой длинный камент :)

понятное дело, что если внесение изменений в конструкцию не приводит к значительным отклонениям от исходного состояния, то трудно что-то почувствовать в плане изменения поведения машины. человек быстро привыкает к любой гадости. в этом случае для того чтобы понять потерял ты или приобрел по сравнению со стоком надо попеременно ездить и на стоке и на нестоке. к сожалению, это мало кто из тюнингаторов делает :)

ох не знаю-не знаю… что-то мне кажется в заключении, Жень, будет статья, что мол не колхоз это мол только пневма и только как у тебя:))
не ну правда, у меня вот вариант подвески который скорее всего тебя бы не порадовал, а я исключительно доволен его соотношением цена/качество и рабочими характеристиками
Делал я его после того как поставил лебедки, и новая подвеска полностью просела. Т.е цель была в первую очередь поставить подвеску, которая опять через год не ляжет на отбойники, ну и бонусом комфортная установка 32 колес, без отрицательных вылетов и проч.
Спереди я поставил пружины rd5081, назад барсорессоры и газелевские отбойники. Под это дело более длинноходные масленые аморты. Все сайлентблоки и втулки я заменил на железобетонный новосибирский полиуретан, который на части узлов уже прошел 50тык и пока в состоянии нового. Колеса у меня как и полагается (на нелюбимом многими) 85м профиле:) 235/85, шкворня я менял на ваксойловские с бронзовыми вкладышами. Кастор из-за небольшого лифта валить не стал.Разницы не ощутил. Штатная загрузка в багажнике, ну может килограмм 250 -газовый баллон на 105 литров и всякие там мангал, бензропила, полка-спальник, газовая плитка, инструменты, стулья, пневмодомкрат и куча всякого шмурдяка. Ну на морде и корме стоят лебедки с площадками из швеллера, куда ж без них, они еще кг по 50 по сторонам дадут…
Барсорессоры и мерсопружины дали лифт в 2-3 сантиметра на нос и 3-4 сантиметра на корму. По поведению машины вообще нет ни малейших претензий. Если говорить об управляемости, об опрокидываемости, сразу возникает вопрос, о каких скоростях вообще идет речь? В свое время когда у меня была нива 3д столько наслушался как с дороги слетают, как опрокидываются и что только… Так оно и понятно, к большинству когда садишься пассажиром, ехать страшно-адские ускорения, торможения, какие-то рандомные перестроения… Если гололед зачем гнять, даже если супер самоблоки есть? В любой поворот свыше 45 градусов надо сбрасывать скорость даже если у тебя бугати, просто потому что в любом повороте хуже видимость чем по прямой. Честно не представляю на какой скорости надо лететь в поворот чтобы опрокинуть уаз… Мне кажется тут еще момент, что народ нынче очень избалован всякими пузотерками, кросоверами и накатавшись на них, садится в уаз и продолжает так же ездить думая что это тот же автомобиль.А это не тот же автомобиль:) Это своего рода определенная жертва комфорту в угоду возможности ездить по красивым местам, на рыбалку, за грибами и тп (нужное подчеркнуть) Потому что брать уаз только для города без регулярного выполнения им своих прямых уазовских задач это уже какой-то мазохизм))) Проще тогда уж дастер взять, который будет в любом случае комфортнее на асфальте на скорости и в поворотах даже самого грамотно построенного уаза
хорошо я в своей жизни только ниву и уаз водил, поэтому искренне не знаю, что народ имеет ввиду когда говорит что управляемость у уаза плохая…)

согласен. уаз без выезда в говно — это лехух 470… меняю свой на лехух 470

Вопрос дилетанта. После всей этой убедительной критики колхоз-тюнинга будет ли дан чёткий оптимальный алгоритм, что и как нужно делать для установки колёс 32, 33, 34, 35, 36 ? :)

По 32", если я правильно понял из прочитанного, делать ничего не нужно. По 33" — ограничиться резкой арок (точно боди-лифт не нужен?). А дальше (34", …) ?

После чёткого изложения оптимального "геометрического" тюнинга "под колёса" хотелось бы увидеть рекомендацию, что и как добавить к тюнингу, если добавляется лишний вес в виде силовых бамперов с лебедками и экспедиционным багажником.

про доп. вес следующая часть, кажется :)

чтобы не попадать на космическое бабло надо для себя четко определиться, к чему больше душа лежит в плане доработок — рубилово в окрестностях нас. пункта или дальние путешествия, или вообще дальние путешествия с последующим рубиловом (самый хреновый вариант в плане сложности). после этого понять, какая точно (в граммах) будет масса авто после всех доработок. После этого еще раз вернуться в начало квеста и понять, какие под эту массу нужны колеса (где нужно чтоб ехало, если чо — откорректировать исходные данные). после этого переходим на след. уровень — выбираем техническое решение по вкорячиванию колес данной размерности в патриот с учетом возникающих косяков. там вообще все просто и понятно будет, начиная с определенного момента.

Такой вопрос: Если выбирать из двух зол для лифта задней подвески на 30 мм, что лучше сделать — проставки рама-рессора 60 мм или мост-рессора 30 мм?

имхо мост-рессора, но дополнить заднюю подвеску реактивной тягой или на 4-х листовые перейти.

Читайте также: