Схема задней подвески рено дастер 4х4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Схема задней подвески рено дастер 4х4

Задние подвески автомобиля отличаются по конструкции, в зависимости от модели

В статье рассмотрим заднюю подвеску автомобиля 2WD и 4WD.

Задняя подвеска автомобиля 4х2

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Задняя подвеска — полунезависимая упругой балкой, пружинная с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Балка U-образного сечения с приваренными к ней продольными рычагами.

Балка жесткая на изгиб, работает на скручивание, выполняя роль торсиона.

Это позволяет колесам задней оси перемещаться в вертикальной плоскости независимо друг от друга в определенных пределах.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Такая конструкция подвески приближает ее по комфортности к независимой подвеске, но дешевле и проще в изготовлении.

К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин.

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена, внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.

Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального.

К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Спереди рычаги снабжены приварными втулками, с запрессованными в них сайлентблоками, которые предназначены для шарнирного соединения рычагов подвески с кузовом.

Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя металлическая.

Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен.

Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.

Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.

Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова.

Прокладки предотвращают передачу высокочастотных колебаний подвески на кузов.

Не допуская контакта «сталь по «стали», прокладки также исключают стуки и скрипы.

Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.

Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы.

Класс пружины маркируется краской. С правой и левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.

При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, соединяющий амортизатор с рычагом подвески.

Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна снизу опоры, другая – сверху) и две металлические шайбы.

Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.

На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.

Буфер служит для ограничения хода колеса вверх.

Предотвращает деформацию и поломку элементов подвески, а также исключает передачу ударных нагрузок на кузов.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса — с небольшим зазором.

В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом

В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации регулировке не подлежат.

Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.

В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Возможные неисправности задней подвески автомобиля 4х2

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля:

Неисправен амортизатор - Замените амортизатор

Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушин амортизатора - Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки

Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески - Замените сайлентблоки

Осадка или поломка пружины - Замените пружину

Выход из строя подшипника ступицы колеса - Замените подшипник

Увод автомобиля от прямолинейного движения:

Неодинаковое давление воздуха в шинах - Установите нормальное давление в шинах

Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора - Замените шины

Нарушен угол развала - Устраните причину нарушения угла развала

Осадка или поломка одной из пружин - Замените пружину

Деформация продольных рычагов - Замените сайлентблоки

Повышенный или чрезмерный износ протектора шин:

Давление воздуха в шинах не соответствует норме - Установите нормальное давление

Нарушены параметры установки колес - Устраните причины нарушение параметров установки колес

Перегрузка автомобиля - Не допускайте перегруза автомобиля

Нарушение балансировки колес - Отбалансируйте колеса

Задняя подвеска автомобиля 4х4

Задняя подвеска — независимая, многорычажная с цилиндрическими витыми пружинами и телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на кузов автомобиля через его колеса.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер
Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы — пружины, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой.

Амортизаторы стоек препятствуют колебаниям кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения.

Амортизаторная стойка внизу крепится к кулаку двумя болтами с гайками, а верхняя опора стойки крепится к кузову гайкой.

Правая и левая амортизаторные стойки взаимозаменяемые.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Кулак через сайлент-блоки соединен двумя поперечными рычагами с подрамником задней подвески и одним продольным рычагом — с кронштейном, закрепленным на кузове.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярной продольной оси автомобиля — поперечными рычагами подвески.

Левый и правый кулаки задней подвески — невзаимозаменяемые.

В кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке стопорным кольцом.

Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса.

Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса.

В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.

Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Концы штанги стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с амортизаторными стойками.

Стойки стабилизатора взаимозаменяемые. Штанга стабилизатора крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику задней подвески.

Штанга изготовлена из пружинистой стали.

Из углов установки задних колес регулируется только их схождение.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер
Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

Задний поперечный рычаг подвески соединяется с подрамником болтом, имеющим эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу.

Поворотом этого болта регулируется схождение колеса.

Особенности задней подвески автомобиля Рено дастер

При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет заднего поперечного рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси — угол увеличивается.

Угол развала колес задан конструктивно геометрией подвески и в эксплуатации регулировке не подлежит.

Угол можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.

В том случае, если значения углов не соответствуют контрольным значениям необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Возможные неисправности задней подвески автомобиля 4х4

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля:

Неисправен амортизатор - Замените амортизатор

Ослабление крепления амортизаторной стойки или износ подушек верхнего крепления стойки - Затяните верхнее крепление амортизаторной стойки или замените подушки

Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески - Замените сайлентблоки

Осадка или поломка пружины - Замените пружину

Выход из строя подшипника ступицы заднего колеса - Замените подшипник

Увод автомобиля от прямолинейного движения:

Неодинаковое давление в шинах - Установите нормальное давление в шинах

Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора - Замените шины

Нарушен угол развала - Устраните причину нарушения угла развала

Осадка или поломка одной из пружин - Замените пружину

Деформация продольных рычагов - Замените балку задней подвески

Износ сайлентблоков продольных рычагов - Замените сайлентблоки

Повышенный или неравномерный износ протектора шин:

Давление воздуха в шинах не соответствует норме - Установите нормальное давление

Нарушены параметры установки колес - Устраните причины нарушение параметров установки колес

Перегрузка автомобиля - Не допускайте перегрузки автомобиля

Нарушение балансировки колес - Отбалансируйте колеса

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов.

Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске.

Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках.

Для проверки остановите двигатель, осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя.

Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Конструкция задней подвески автомобиля Рено Дастер 4x4

Задняя подвеска Рено Дастер 4x4 - самостоятельная, многорычажная c цилиндрическими витыми пружинами и телескопическими стойками амортизатора, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на кузов автомобиля через его колеса.

Стойки амортизатора включают в себя упругие детали - пружины, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая непрерывное сцепление с дорогой. Амортизаторы стоек препятствуют колебаниям кузова, что влияет на безопасность и комфортабельность движения.

Стойка амортизатора задней подвески Рено Дастер 4x4 внизу прикрепляется к кулаку двумя болтами с гайками, а верхняя опора стойки крепится к кузову гайкой.

Правая и левая амортизаторные стойки взаимозаменяемые. Кулак через сайлент-блоки объединен двумя поперечными рычагами с подрамником задней подвески и одним продольным рычагом - с кронштейном, закрепленном на кузове.


Рис.36. Устройство задней подвески автомобиля Рено Дастер 4x4

1 - ступица заднего колеса; 2 - кулак; 3 - амортизаторная стойка; 4 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 - подрамник; 7 - передний поперечный рычаг; 8 - задний поперечный рычаг; 9 - кронштейн кузова; 10 - продольный рычаг

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля понимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля - поперечными рычагами задней подвески.

Левый и правый кулаки задней подвески Renault Duster - невзаимозаменяемые. В кулаке размещен двухрядный радиально-торцевой шариковый подшипник закрытого типа, который зафиксирован в кулаке упорным кольцом.


Рис.37. Компоненты задней подвески Рено Дастер 4x4

1 - подрамник; 2 - болт с эксцентриковой шайбой; 3 - скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 - задний поперечный рычаг; 5 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 - амортизаторная стойка; 7 - кулак; 8 - продольный рычаг; 9 - передний поперечный рычаг

Рис.38. Сборочные детали стойки амортизатора автомобиля Рено Дастер 4x4

1 - телескопическая стойка; 2 - буфер хода сжатия с защитным чехлом; 3 - верхняя опорная чашка пружины; 4 - подшипник верхней опоры; 5 - верхняя опора стойки; 6 - гайка крепления верхней опоры; 7 - резино-металлическая опорная шайба; 8 - гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 9 - пружина; 10 - виброшумопоглощающий пыльник пружины

Во внутренних кольцах подшипника с натягом расположена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике основания наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует наполнения смазки.


Рис.39. Левый кулак задней подвески Рено Дастер 4x4

1 - кулак; 2 - подшипник ступицы заднего колеса; 3 - отверстие под датчик ABS; 4 - сайлент-блок переднего поперечного рычага; 5 - сайлент-блок продольного рычага; 6 - тормозной защита; 7 - сайлент-блок заднего поперечного рычага

Рис.40. Детали стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер 4x4

1 - стойка стабилизатора; 2 - скоба; 3 - подушка; 4 - штанга

Гайки крепления ступиц колес идентичные, с правой резьбой. Для увеличения поперечной устойчивости и снижения углов наклона кузова размещен стабилизатор поперечной устойчивости. Концы штанги стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами объединены с амортизаторными стойками.

Стойки стабилизатора взаимозаменяемые. Штанга стабилизатора соединяется двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику задней подвески Рено Дастер 4x4. Штанга сделана из пружинной стали.

Из углов установки задних колес регулируется только их схождение. Задний поперечный рычаг подвески соприкасается с подрамником болтом, имеющим эксцентриковый поясок и шайбу. Поворотом этого болта регулируется схождение колес.


Рис.41. Соединение заднего поперечного рычага с подрамником Рено Дастер 4x4

1 - кронштейн подрамника; 2 - болт с эксцентриковым пояском и шайбой; 3 - задний поперечный рычаг

При проворачивании болта с шайбой изменяется его состояние в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля Renault Duster уменьшается вылет заднего поперечного рычага и, следственно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси - угол возрастает.

Рис.42. Болт крепления заднего поперечного рычага к подрамнику Рено Дастер

1 - эксцентриковая шайба; 2 - болт

Снятие рычагов задней подвески Рено Дастер 4x4

Рычаги задней подвески Рено Дастер 4x4 демонтируем для замещения при их деформации, а также при крепком износе сайлент-блоков рычагов. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем заднее колесо со стороны заменяемого рычага. Прочно фиксируем автомобиль на подставке заводского производства.

Замена заднего поперечного рычага автомобиля Рено Дастер 4x4:

- Задняя подвеска имеет корректировку углов схождения колес, поэтому маркируем положение эксцентриковой шайбы относительно подрамника, чтобы при дальнейшей установке можно было проверять углы установки колес. Положение головки болта при этом можно не обозначать.

- Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески Рено Дастер 4x4 и поджимаем кулак.

- Отворачиваем гайку корректировочного болта крепления рычага к подрамнику, фиксируя регулировочный болт от прокручивания головкой того же размера.

- Удаляем эксцентриковую шайбу.

- Болт имеет фальц для крепления шайбы в определенном расположении.

- Отвинчиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески Рено Дастер 4x4, фиксируя болт от прокручивания накидным ключом того же размера.

- Вытаскиваем болт или выбиваем его посредством выколотки из мягкого металла.

- Снимаем задний поперечный рычаг.

- Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, при этом головка корректировочного болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону передней части автомобиля Рено Дастер 4x4; сделанная риска на эксцентриковой шайбе должна совпасть с меткой на подрамнике.

- Гайки болтов крепления рычага полностью зажимаем предписанным моментом в расположении «автомобиль на колесах».

- Проверяем и при необходимости регулируем углы установки задних колес.

Замена переднего поперечного рычага автомобиля Рено Дастер 4x4:

- Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.

- Отворачиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески Рено Дастер 4x4, фиксируя болт от прокручивания накидным ключом того же размера.

- Вытаскиваем болт или выбиваем его посредством выколотки из мягкого металла.

- Отвинчиваем гайку болта крепления рычага к подрамнику, фиксируя болт от прокручивания накидным ключом того же размера и достаем болт из отверстий рычага и подрамника.

- Снимаем передний поперечный рычаг задней подвески Renault Duster.

- Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, при этом головка болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.

- Гайки болтов крепления рычага полностью зажимаем предписанным моментом.

Замена продольного рычага автомобиля Рено Дастер 4x4:

- Выводим резиновую втулку жгута кабелей датчика скорости вращения заднего колеса из кронштейна продольного рычага.

- Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

- Выводим наконечник троса из отверстия в щите тормозного механизма и из отверстия в кронштейне продольного рычага.

- Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески Рено Дастер 4x4 и поджимаем кулак, фиксируя болт от прокручивания накидным ключом того же размера.

- Удаляем болт или выбиваем его посредством выколотки из мягкого металла.

- Откручиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, фиксируя болт от прокручивания накидным ключом того же размера.

- Длина болта не позволяет извлечь его из отверстий кронштейна и рычага, следовательно отвинчиваем три болта крепления кронштейна к днищу кузова.

- Снимаем продольный рычаг вместе с кронштейном задней подвески Рено Дастер 4x4.

- Вытаскиваем болт и отсоединяем рычаг от кронштейна.

- Устанавливаем продольный рычаг в обратной последовательности.

- Гайки болтов крепления рычага полностью затягиваем нужным моментом.

Снятие и установка кулака задней подвески Рено Дастер

Кулак задней подвески снимаем для замены подшипника ступицы заднего колеса, тормозного щитка, а также для замены кулака в сборе с подшипником и сайлент-блоками.

Работы по замене кулака задней подвески Рено Дастер:

- Отвинчиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса.

- Снимаем заднее колесо и прочно фиксируем автомобиль на подъемнике.

- Вынимаем датчик скорости вращения заднего колеса из отверстия кулака Рено Дастер.

- Снимаем задние тормозные колодки и отделяем штуцер тормозной магистрали от колесного цилиндра.

- Выводим наконечник троса стояночного тормоза из отверстия в щите тормозного механизма.

- Отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к кулаку, вытаскиваем болты и смещаем стойку от кулака.

- Отсоединяем поперечные и продольный рычаги подвески от кулака автомобиля Renault Duster.

- Выводим шлицевой хвостовик основания наружного шарнира привода заднего колеса из ступицы и снимаем кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом.

- Устанавливаем кулак задней подвески Рено Дастер в обратной последовательности.

- Гайки болтов крепления двух поперечных рычагов и продольного рычага к кулаку задней подвески полностью затягиваем предписанными моментами.

Замена подшипника ступицы заднего колеса автомобиля Рено Дастер 4x4

Подшипник ступицы заднего колеса подлежит замене при выходе его из строя - гул, вой в зоне заднего колеса. Показываем замену подшипника ступицы левого колеса. Замену подшипника ступицы правого колеса производим аналогично.

Операции по замене подшипника ступицы заднего колеса автомобиля Рено Дастер 4x4:

- Снимаем кулак Рено Дастер 4x4 в сборе со ступицей и тормозным щитом.

- Зажав кулак в струбцинах, наносим удары молотком по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку надлежащего диаметра и выпрессовываем ступицу, на которой должно остаться одно внутреннее кольцо подшипника.

- Чтобы снять это кольцо, зажимаем фланец ступицы в струбцинах.

- Вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

- Полностью выпрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы Рено Дастер 4x4.

- Вытаскиваем упорное кольцо подшипника из канавки кулака.

- Для выпрессовки подшипника из кулака опираем кулак на губки тисков и, нанося удары молотком по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку надлежащего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

- Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в кулаке и канавку под упорное кольцо.

- Подшипник можно запрессовать посредством молотка или съемника, прикладывая силу только к наружному кольцу подшипника и опираясь чашкой съемника на кулак Рено Дастер 4x4.

- После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака упорное кольцо.

- После этого запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь чашкой съемника на внутреннее кольцо подшипника.

- Последующую сборку и установку кулака проводим в обратной последовательности.

Устройство задней подвески Дастера

Задняя подвеска на Рено Дастере зависит от схемы трансмиссии автомобиля. Версии с передними ведущими колесами оснащаются сзади торсионной балкой, а модификации 4х4 имеют рычажную конструкцию (с одновременным переносом запаски в багажное отделение). Модели с полным приводом отличаются оригинальными ступицами и дополнительными валами, передающими крутящий момент от редуктора.

Задняя подвеска

Отличия между подвесками 4х2 и 4х4

Различия между схемами подвесок автомобилей Renault Duster:

Версия 4х2 комплектуется штампованной стальной балкой U-образного сечения с пружинами и амортизаторами 2-стороннего действия.

На полноприводном Дастере задняя подвеска состоит из пары поперечных штанг и продольного рычага на каждую сторону. Предусмотрены амортизаторы с цилиндрическими пружинами и стабилизатор поперечной устойчивости.

Детали задней подвески Duster

В конструкцию задней подвески 2WD входят детали:

балка с приваренными рычагами;

цилиндрические пружины с переменной жесткостью, оснащенные резиновыми прокладками сверху и снизу;

амортизаторы с резиновыми отбойниками и защитным чехлом;

тормозные механизмы барабанного типа;

кронштейны крепления балки к лонжеронам;

крепежные элементы (болты и гайки).

Детали задней подвески Duster

При использовании полного привода 4WD в конструкцию ходовой части входят:

продольные и поперечные рычаги;

амортизаторы и цилиндрические пружины;

кулаки с шарикоподшипниками;

тормозные механизмы барабанного типа;

приводные валы с шарнирами;

крепежные элементы (болты и гайки).

Схема подвески

Общее описание схемы подвесок автомобилей Duster:

На модификации 4х2 установлена балка с жестко приваренными продольными рычагами, обеспечивающими подвижность конструкции относительно кузова (в точках установки предусмотрены резиновые шарниры). В рычагах предусмотрены площадки для нижнего витка пружин, корпуса стоек амортизаторов крепятся болтами.

На модификации 4х4 в устройство входит стальной подрамник, соединяющий рычаги с лонжеронами машины. В головках штанг расположены резиновые шарниры, обеспечивающие работу ходовой части при движении по неровностям. Для установки тормозного механизма используется кулак, к которому прикреплены рычаги и стойка с пружиной. На подрамнике закреплен редуктор с муфтой включения привода, связанный с коробкой передач карданным валом.

Схема подвески

Принцип работы и устройство

При движении автомобиля покрышка контактирует с дорожным полотном. В зоне соприкосновения возникают силы реакции, направленные в вертикальной, поперечной и продольной плоскостях. Вертикальное усилие воспринимается ходовой частью (ускорение при ударах о препятствия на скорости достигает 4,5 G), импульс гасится пружиной и жидкостью (или газом) в стойке амортизатора.

Продольные и поперечные силы воспринимаются рычагами, а также частично гасятся эластичной резиной покрышки.

Основные неисправности подвески

Распространенные поломки задней подвески на Duster:

раскачка автомобиля из-за нарушения герметичности амортизаторов (при дальнейшей эксплуатации лопаются витки пружин);

появление стуков при переезде неровностей (указывает на чрезмерный износ резиновых шарниров);

гул со стороны ступицы (возникает при разрушении или износе шарикового подшипника);

неравномерный износ покрышек и увод машины в сторону (указывают на нарушение углов установки колес и на повреждение деталей ходовой части).

Неисправности подвески

Разборка узла

Процедура разборки ходовой части зависит от ее конструктивных особенностей. Работы выполняют на механическом подъемнике. Если их производят в гаражном боксе, то необходимо устанавливать под пороги предохранительные стойки. Поскольку резьбовые соединения подвергаются воздействию воды и грязи, то на поверхности металла образуется слой ржавчины.

Для удаления загрязнений используют щетку и специальные жидкости (например, WD40).

Стабилизатор поперечной устойчивости

Для замены штанги стабилизатора (используется только на машинах с многорычажной независимой подвеской сзади) необходимо:

Снять задние колесные диски с шинами, а затем поочередно отвернуть гайки, соединяющие тягу со стойками. Для стопорения шаровых опор от проворачивания использовать дополнительный гаечный ключ.

Открутить болты крепления резиновых опор, установленных на подрамнике.

Установить новые детали и произвести сборку в обратной последовательности.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Замена стоек стабилизатора требует отворачивания гаек крепления к штанге и подрамнику, пальцы удерживаются от прокручивания ключом. Новая деталь оснащена шарнирами, заполненными смазкой в заводских условиях. При обратной сборке не допускается воздействовать инструментом на резиновые пыльники, защищающие шаровые пальцы от грязи.

Замена стабилизатора или стоек не влияет на положение колесных ступиц, регулировка углов не требуется.

Замена подшипников

Алгоритм замены подшипников зависит от типа привода:

На машине с передним приводом необходимо отвернуть центральную гайку и снять барабан вместе с шарикоподшипником. Затем вынимается стопорное кольцо и опора выбивается оправкой. Новый узел запрессовывается в гнездо, предварительно смазанное густой смазкой.

На машине с полным приводом потребуется снять кулак, а затем выбить ступицу (предварительно вынув кольцо). Остатки подшипника стягиваются с вала ступицы винтовым съемником.

Демонтаж стоек амортизаторов

Для снятия узлов с машины, оснащенной трансмиссией типа 2WD, необходимо:

Демонтаж стоек амортизаторов

Открыть крышку багажного отделения, а затем снять пластиковые декоративные обшивки боковин. Облицовки крепятся винтами и держателями, для вывода ремня безопасности из направляющей предусмотрена прорезь.

Отвернуть гайку крепления штока стойки, не допуская прокручивания рабочего элемента вторым гаечным ключом.

Снять с резьбовой втулки прижимную шайбу и резиновую опору, а затем отвернуть гайку, удерживающую корпус амортизатора на рычаге балки.

Вынуть узел и снять со штока резиновую опору с распорным элементом.

Демонтировать с корпуса амортизатора предохранительный буфер сжатия и гофрированный защитный чехол.

Осмотреть детали, поврежденные компоненты поменять. Чтобы проверить патрон амортизатора, следует установить узел вертикально и приложить усилие к штоку. При работе узла не допускаются провалы, стуки или заедания. Завод рекомендует менять стойки парами, поскольку в процессе эксплуатации происходит постепенное изменение характеристик деталей.

Собрать ходовую часть, затянув гайки нижнего и верхнего креплений моментом 105 и 14 Н*м соответственно.

На машинах с системой полного привода для доступа к нижней опоре амортизатора необходимо снять колесный диск с шиной, а затем отвернуть болт крепления. Далее следует снять облицовку багажного отделения и отвернуть гайку штока стойки.

Амортизатор снимается вместе с цилиндрической пружиной, дальнейшая разборка производится на верстаке.

Последовательность действий при разборке задней стойки:

Снять кронштейн крепления тормозного шланга.

Сжать пружину винтовым приспособлением, а затем отвернуть крепежную гайку на штоке, не допуская прокручивания стержня дополнительным ключом.

Снять рукой верхнюю чашку опоры, что позволит демонтировать сжатую пружину.

После проверки работоспособности амортизатора принять решение о замене или сохранении деталей.

Установить элементы в обратной последовательности и закрепить амортизатор на автомобиле.

Снятие кулака и рычагов

Процедура снятия кулака и рычагов предусмотрена только на модификациях Duster с системой полного привода:

Снятие кулака

Отключить аккумулятор от бортовой сети автомобиля, а затем снять диск с покрышкой на стороне кулака, который планируется отремонтировать или заменить.

Поочередно отвернуть гайки крепления заднего поперечного рычага и продольной штанги, извлекая болты из отверстий с помощью ключа.

Открутить резьбовое соединение переднего поперечного рычага, а затем выкрутить болт, удерживающий в монтажном отверстии датчик определения частоты вращения колеса (используется системой ABS-ESP).

Снять внешнюю часть барабанного тормозного механизма, которая удерживается 2 винтами (рычаг стояночного привода заранее устанавливается в нижнее положение).

Отсоединить трос стояночной системы от рычага, используя отвертку с плоским жалом.

Вынуть трос из отверстия в щите, а затем отвернуть гайку крепления кулака к амортизатору.

Демонтировать кулак с наконечника приводного вала. Сборка подвески осуществляется в обратной последовательности.

Для замены рычагов требуется отвернуть гайки крепления штанги к кулаку и подрамнику, затем поврежденный или изношенный элемент снять с автомобиля. После осуществления ремонтных работ рекомендуется провести проверку корректности углов положения задних колес автомобиля. Тестирование проводится на электронном стенде. При нарушении параметров ухудшается управляемость, наблюдается неравномерный износ протектора покрышек.

Особенности задней подвески Duster

На машинах серии 2WD положение ступиц фиксированное, механизм настройки углов отсутствует, производитель рекомендует периодическую проверку параметра (при выходе значения из поля допуска балка или рычаги подлежат замене). Поперечная балка соединена с продольными рычагами контактной сваркой с дополнительными косынками, повышающими прочность конструкции. При движении по неровностям поперечная часть подвески скручивается, смягчая удары.

На автомобилях с полным приводом в задней подвеске предусмотрен болт с эксцентриковой головкой, изменяющий длину поперечного рычага и корректирующий угол схождения. При этом корректировка развала не предусмотрена, параметр задан геометрическими размерами штанг и подрамника. Перед началом регулировки из машины вынимаются посторонние грузы, а бак заполняется на 50% объема. Амортизаторы прокачиваются 2-3 последовательными нажатиями на задний, а затем на передний бамперы (усилие в пределах 40-50 кг).

Строение передней и задней подвески Дастера

Подвеска Дастера 4×4 отличается от стандартных переднеприводных вариантов. Если у вас полноприводная модель, стоит разобраться в особенностях конструкции. Это позволит быстро определить неисправности и провести самостоятельную диагностику состояния, не тратя деньги на автомастерскую.

Принцип устройства подвески Дастера


Модификация с четырьмя ведущими колесами отличается от стандартной только конструкцией задней подвески, передняя часть аналогична в обеих разновидностях. В моделях 4×4 использована подвеска макферсон, в которой основным рабочим узлом является стойка амортизатора. Название этот тип получил в честь инженера компании Дженерал Моторс, который придумал его.

Что касается принципа работы, то он достаточно прост. Когда машина едет по дороге и попадает на неровность, колесо поднимается либо опускается. При этом начинает работать пружина, которая сжимается либо распрямляется, одновременно с чем удлиняется или укорачивается телескопическая стойка.

Часть нагрузки распределяется по кузову, но основную работу выполняет пружина и амортизатор, который и гасит колебания, чтобы минимизировать вертикальное перемещение машины и обеспечить ее плавный ход. Если нужно повернуть, то вращается стойка с поворотным кулаком и колесом, закрепленным на ступице. Все достаточно просто, но при этом эффективно, что и обеспечило популярность данной системы.

По сути, макферсон – это подвеска, в которой амортизатор снизу жестко прикреплен к поворотному кулаку, а сверху зафиксирован в опоре, обеспечивающей подвижность в определенном диапазоне. При этом ось конструкции проходит через подшипник колеса и шаровую опору, обеспечивающую необходимую подвижность.

Система всегда состоит из одинаковых компонентов, которые могут отличаться по исполнению, но всегда выполняют одни и те же функции. Детали можно разделить на несколько групп в зависимости от характера их работы:

  1. Гасящие узлы. Это амортизаторы, которые могут работать по разному принципу.
  2. Упругие элементы. Это могут быть пружины, торсионы либо рессоры. Также сюда относятся отбойники и другие полимерные детали, помогающие гасить удары и колебания подвески при наезде на неровности.
  3. Направляющие – это система рычагов, которые задают ограничение продольному и поперечному движению подвески.
  4. Опорная часть. Обычно эту функцию выполняет поворотный кулак.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости. Не дает машине слишком сильно крениться на поворотах и при маневрах.
  6. Система креплений. Сюда относятся все элементы – от болтов до хомутов с подушками и сайлент-блоков.

Кстати!

Если вы разберетесь с принципом работы, то сможете ремонтировать подвеску на только на Дастере, но и на большинстве других авто.

Подвеска Дастера 4×4: схема, фото


Лучше всего разобрать переднюю и заднюю часть отдельно, так как они имеют ряд отличий. После желательно посмотреть все узлы на своем авто, тогда вы сможете закрепить знания и проверить узлы, если это необходимо.

Передняя


Схема передней подвески с картинками позволяет разобраться во всех особенностях подвески буквально за несколько минут. При кажущейся сложности все достаточно просто и понятно:

  1. Основным несущим узлом является подрамник, именно на нем расположены все детали передней подвески. Крепление подрамника к кузову должно быть прочным, чтобы исключить деформацию конструкции.
  2. С каждой стороны на подрамник через сайлент-блоки крепится треугольный рычаг. Это подвижный элемент, с наружной стороны которого установлена шаровая опора.
  3. К шаровой опоре крепится поворотный кулак. В узел также входит ступица и подшипник колеса.
  4. На верхней части поворотного кулака крепится стойка амортизатора в сборе с пружиной. Этот узел фиксируется на брызговике кузова через опорно-поворотный подшипник.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, которая закреплена на корпусе машины через специальные подушки для обеспечения нужной подвижности.
  6. Стойка стабилизатора соединяет элемент с амортизатором, ограничивая поперечный крен и обеспечивая стабильность движения.

При относительной простоте конструкции она обеспечивает мягкий ход и компенсирует большинство неровностей, если все узлы в хорошем состоянии.

Задняя


В отличие от переднеприводных авто, в которых задняя часть крепится на полузависимой раме, в модификации 4×4 задняя часть также независимая. Это обеспечивает большую стабильность и лучшую управляемость на высокой скорости, но при этом уменьшает возможности при передвижении по бездорожью. Конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Подрамник. Он поменьше, чем спереди, имеет другую форму, отличается и система крепления к кузову.
  2. Несущий элемент соединяется с колесом за счет двух поперечных рычагов переднего и заднего (именуются по расположению относительно авто).
  3. Ступица заднего колеса совмещена с кулаком, также в ней находится подшипник.
  4. Амортизаторная стойка в сборе с пружиной крепится к кулаку снизу и к раме авто сверху через специальную опору.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости расположен ближе к задней части и соединяется с амортизаторами через стойки.
  6. Продольный рычаг крепится к ступице с одной стороны и кронштейну крепления кузова с другой.

Так как система по принципу и устройству напоминает переднюю, разобраться в ней несложно. Отличия касаются в основном конструкции рычагов, но это непринципиально.

Почему появляется шум и стук в подвеске

Со временем детали изнашиваются, что приводит к появлению посторонних шумов и стуков, особенно при движении по неровной дороге. Очень важно своевременно реагировать на это, так как одна неисправная деталь провоцирует ускоренный износ других, и через короткое время вместо недорогого ремонта может потребоваться замена нескольких узлов. Чаще всего проблемы появляются по следующим причинам:

  1. Износ или повреждение сайлент-блоков. Резиновые проставки со временем теряют упругость или трескаются, что приводит к появлению люфтов и смещению положения деталей.
  2. Выход из строя шаровых опор или шарнирных соединений стойки стабилизатора. Чаще всего это происходит из-за повреждения резиновых пыльников. Вода и грязь попадают внутрь и способствуют быстрому износу детали.
  3. Проблемы с опорами стоек. Этот элемент подвергается высоким нагрузкам и со временем резиновая часть может продавиться или потрескаться, иногда причина в подшипнике, обеспечивающем подвижность соединения.
  4. Выход из строя амортизаторов.
  5. Поломка пружины. Деталь может надломиться, из-за чего появится постоянный шум или же стук, особенно если кусок застрял и мешает нормальной работе подвески.
  6. Проблема со стабилизатором поперечной устойчивости. Чаще всего он не ломается, но изнашиваются подушки крепления к кузову, из-за чего люфт увеличивается и деталь стучит.
  7. Неисправности рулевой рейки. Очень часто проблема в этом узле, а не в подвеске, но по стуку определить причину не получится. Нужно проверять соединения и крепления.
  8. Износ опорных подушек двигателя. Иногда всему виной именно они.

Кстати!

Причиной стука может быть и любая другая деталь – от глушителя до бачка охлаждающей жидкости, который бьется о кузов при вибрации. Если вы услышали посторонний шум, это далеко не всегда означает, что проблема с подвеской.

Основные неисправности подвески


Большинство неполадок в подвеске Дастера можно диагностировать самостоятельно. Достаточно помнить несколько рекомендаций:

  1. При выходе из строя подшипника при увеличении скорости появляется характерный гул. Также можно обнаружить проблему, если приподнять машину и повращать колесо вручную, любой посторонний звук недопустим.
  2. Стойки стабилизатора даже при малейшем люфте будут стучать на неровностях. Чтобы проверить их, нужно внимательно осматривать соединения и при этом дергать деталь. Если заметно движение или слышен стук, требуется замена.
  3. Стабилизатор поперечной устойчивости проверяется из ямы. Нужно дергать его и следить за состоянием втулок. Если там есть люфт, следует заменить элементы крепления.
  4. Амортизаторы проверяются простым раскачиванием машины. Аккуратно и сильно нажмите на кузов в районе расположения стойки. Если все нормально, машина вернется в исходное положение сразу. Если же она раскачивается, то амортизатор неисправен.
  5. Опорная стойка при повреждении также может быть причиной стука. Выявить проблему проще всего под капотом. В месте крепления должен быть небольшой зазор. Если элемент поднялся и расстояние до кузова увеличилось, это обозначает, что резина стойки продавлена и нужно менять деталь.
  6. Проверить состояние сайлентблоков можно с использованием монтировки. Она подкладывается под рычаг, после чего элемент раскачивается, если есть лишние движения, нужно менять детали. Повреждения нередко можно выявить при визуальном осмотре.
  7. Шаровые опоры вначале осматриваются. Если есть повреждения пыльника или он цел, но при движениях рычага вверх-вниз наблюдается люфт, то деталь нужно менять на новую.

Важно!

Если с подвеской все в порядке, проверяйте рулевое управление и другие узлы. Стук может издавать что угодно.

Чтобы обеспечить высокое качество ремонта, старайтесь приобретать запасные части премиум-класса: бюджетные детали имеют небольшой ресурс.

Отзывы владельцев

Можно отметить, что отзывы в основном положительные.

Юрий, 29 лет

Взял себе вариант 4×4 для покатушек за город. Выезжаем с друзьями на рыбалку почти каждые выходные. Нужен был недорогой автомобиль с нормальной проходимостью. Машина радует, подвеска на порядок комфортнее, чем в стандартных моделях за счет того, что сзади независимая система. Но для бездорожья она все-таки низковата, поэтому я сделал лифт подвески – поставил специальный комплект, просвет увеличился на 40 мм – теперь могу проехать почти везде.

Андрей, 36 лет

Полноприводный Дастер брал, чтобы ездить к родителям в деревню – там 20 км гравейки, которую постоянно размывает. Подвеска порадовала – если в ней все нормально, то никаких стуков и шумов нет. Система достаточно простая, неисправности выявить легко, если разобраться в конструкции. Меняю все сам. Если есть яма и набор инструмента, то работа не вызовет затруднений. Главное – брать хорошие запчасти: экономия до добра не доведет.

Олег, 44 года

Подвеска в полноприводном Дастере намного комфортнее, чем в обычном (я владелец обоих вариантов). Вначале ездил на переднем приводе, потом поменял на модель 4×4 – нравится мягкость, предсказуемость и хорошее сцепление с трассой на высокой скорости. Если следить за состоянием и менять детали по мере износа, то проблем не будет. Все просто и надежно.

Разобраться с подвеской в Рено Дастер 4×4 не составит труда, так как она не отличается сложностью и имеет конструкцию, используемую на многих моделях авто. Главное – вовремя устранять неисправности. Обнаружить их можно и без поездки в автосервис.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Задняя подвеска Рено Дастер 4x2 - полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Балка U-образного сечения с приваренными к ней продольными рычагами.

Балка исполняет роль торсиона, что позволяет колесам задней оси передвигаться в вертикальной поверхности независимо друг от друга в нужных пределах.

К балке и рычагам задней подвески автомобиля Renault Duster приварены кронштейны для опоры пружин. Для возрастания поперечной устойчивости и снижения углов наклона, внутри балки размещен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.


Рис.32. Комплектующие детали задней подвески Рено Дастер 4x2

1 - кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 - балка; 3 - кронштейн рычага; 4 - рычаг балки; 5 - амортизатор; 6 - буфер хода сжатия; 7 - подушки и шайбы наружнего крепления амортизатора к кузову; 8 - болт крепления амортизатора к рычагу; 9 - нижняя прокладка пружины; 10 - пружина; 11 - верхняя прокладка пружины; 12 - тормозной механизм заднего колеса; 13 - цапфа заднего колеса; 14 - барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса; 15 - колпачок; 16 - гайка подшипника колеса; 17 - сайлент-блок рычага балки; 18 - болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

Стабилизатор представляет собой трубу - по краям круглого сечения, а в средней части овального. К рычагам задней подвески Рено Дастер 4x2 приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.

Спереди рычаги оборудованы приварными втулками, с запрессованными в них сайлент- блоками, которые выполняют роль шарнирного соединения рычагов подвески с кузовом.

Наружная обойма сайлент-блока - пластмассовая, а внутренняя - металлическая. Резиновый корпус сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Следственно при запрессовке сайлент-блока в рычаг его нужно правильно ориентировать.

Упругими элементами задней подвески Рено Дастер 4x2 являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу - на кронштейн рычага и сверху - на опору, приваренную к лонжерону кузова.

Прокладки предотвращают передачу высокочастотных колебаний задней подвески на кузов. Не допуская контакта «железо по стали», прокладки также исключают стуки и скрипы. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.

Пружины задней подвески Рено Дастер 4x2 по упругости делятся на классы. Через внутреннюю обойму сайлент-блока поступает болт, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн прикрепляется к кузову тремя болтами.

Рис.33. Пружина задней подвески Рено Дастер 4x2

1 - верхняя прокладка; 2 - пружина; 3 - нижняя прокладка

Каждый класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны ставиться пружины одного класса. В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, соединяющий амортизатор с рычагом задней подвески Рено Дастер 4x2.

Шток амортизатора прикрепляется к кузову через две резиновые подушки (одна - снизу опоры, другая - сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора расположена распорная втулка, не дающая подушкам интенсивно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора размещен буфер хода сжатия, к которому прикрепляется пыльник.

Буфер служит для ограничения хода колеса вверх. Он предотвращает деформацию и поломку деталей задней подвески Рено Дастер 4x2, а также устраняет передачу ударных нагрузок на кузов. Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса исполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом размещено наружное кольцо подшипника.


Рис.34. Амортизатор задней подвески Renault Duster

1 - гайка крепления штока; 2 - шайба; 3 - подушка штока; 4 - распорная втулка; 5 - буфер хода сжатия; 6 - пыльник; 7 - предохранительный колпак; 8 - амортизатор

Внутренние кольца подшипника размещены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник крепится упорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует смазывания.

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации настройке не подлежат. Углы можно лишь проверять на специальном стенде и сравнивать с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, нужно проверить состояние деталей задней подвески Рено Дастер 4x2.


Рис.35. Узел подшипника заднего колеса Рено Дастер

1 - барабан тормозного механизма; 2 - подшипник заднего колеса; 3 - упорное кольцо подшипника; 4 - гайка подшипника; 5 - колпачок

Цапфа заднего колеса прикрепляется четырьмя винтами через защита тормозного механизма к фланцу балки задней подвески.

Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески Рено Дастер 4x2

Сайлент-блок рычага меняем в случае обрывов или отслоения резины шарнира.

Операции по замене сайлент-блока рычага балки задней подвески Рено Дастер 4x2:

- Ослабляем зажим болтов крепления колеса со стороны демонтируемого сайлент-блока.

- Поднимаем заднюю часть автомобиля и прочно фиксируем его на подъемнике. Демонтируем колесо.

- Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса.

- Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки.

- Замену сайлент-блока производим на правом рычаге балки задней подвески Рено Дастер 4x2.

- Устанавливаем регулируемый упор под правый рычаг балки.

- Отсоединяем нижнее крепление амортизатора Renault Duster от рычага балки.

- Отвинчиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.

- Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до момента пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.

- При опускании балки нужно наблюдать за тем, чтобы трубопроводы тормозных механизмов задних колес не были интенсивно натянуты.

- Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага подвески Рено Дастер 4x2. Существенную часть нагрузок сайлент-блок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля.

- Перед выпрессовкой сайлент-блока промаркируйте детали относительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том же положении.

- Перед запрессовкой нового сайлент-блока очищаем отверстие в рычаге. Устанавливаем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.

- Вдавливаем сайлент-блок в рычаг Рено Дастер 4x2 чашечным съемником, прикладывая сила через оправку к наружной втулке сайлент-блока.

- Замену сайлент-блока левого рычага проводим также, за исключением процедуры по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (открутив гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вытаскиваем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна).

- Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности.

- Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам полностью зажимаем предписанным моментом в расположении «автомобиль на колесах».

Замена балки задней подвески автомобиля Рено Дастер 4x2

Операции по замене балки задней подвески автомобиля Рено Дастер 4x2:

- Снимаем колодки тормозных механизмов задних колес.

- Выводим наконечники тросов стояночного тормоза из фиксаторов на рычагах балки задней подвески Рено Дастер 4x2.

- Отделяем трубопроводы тормозных механизмов задних колес от тормозных трубок, размещенных на балке.

- Отсоединяем датчики скорости вращения колес от тормозных щитов. Подставляем под балку регулируемый упор.

- Снимаем нижние крепления амортизаторов от рычагов балки и удаляем обе пружины задней подвески Renault Duster.

- Отвинчиваем гайку болта крепления правого рычага балки к кронштейну, фиксируя болт ключом того же размера.

- Отвинчиваем три болта крепления кронштейна правого рычага к кузову и вытаскиваем из проушины кронштейна трос стояночного тормоза.

- Теми же инструментами отвинчиваем гайку болта крепления левого рычага к кронштейну подвески Рено Дастер 4x2.

- Вытаскиваем болт из отверстий кронштейна и сайлент-блока или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

- Выводим левый рычаг балки из проушины кронштейна и спускаем балку на регулируемом упоре, придерживая ее с двух сторон.

- Снимаем с балки кронштейн правого рычага, щиты тормозных механизмов задних колес, тормозные магистрали и цапфы колес.

- Устанавливаем балку задней подвески Рено Дастер 4x2 в обратной последовательности.

- Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам полностью зажимаем предписанным моментом.

- После установки балки прокачиваем гидропривод тормозов.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4x2

Замену подшипника ступицы заднего колеса проводим при выходе его из строя и если слышны гул, вой в зоне заднего колеса.

Работы по замене подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4x2

- Полностью пускаем рычаг стояночного тормоза.

- Снимаем заднее колесо и снимаем тормозной барабан.

- После снятия тормозного барабана не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршни могут целиком выйти из колесного цилиндра.

- С внутренней стороны барабана удаляем упорное кольцо подшипника.

- Подшипник ступицы Рено Дастер 4x2, подлежащий замене, выбиваем из гнезда барабана посредством подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска.

- Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную плоскость под него в тормозном барабане. Ставим тормозной барабан на деревянные бруски противоположный стороной и вкладываем подшипник в гнездо барабана.

- Вдавливаем новый подшипник съемником до ограничения, прикладывая силу через оправку к наружному кольцу подшипника.

- При этом вместо оправки можно применять наружное кольцо старого подшипника ступицы Рено Дастер 4x2.

- При запрессовке подшипника не повредите кольцо датчика скорости вращения заднего колеса, напрессованное на барабан с его внутренней стороны.

- Устанавливаем в проточку барабана упорное кольцо.

- Проверяем состояние цапфы Рено Дастер 4x2. При неисправности ее посадочной поверхности под подшипник или резьбы под гайку - цапфу меняем.

- Отвинчиваем четыре болта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески, снимаем цапфу и устанавливаем новую.

Читайте также: