Схема задней подвески вольво s80

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

V70 III Переборка задней подвески - выбор деталей оригинал/неоригинал

Счастье длилось так долго, но все таки закончилось. На 325 тысячи пора уже перебирать заднюю подвеску целиком - пружины уже не держат, отбойники стираются, рычаги гуляют, шарниры все раздолбаны, на удивление амортизаторы вроде как в порядке - не потеют и не текут.
VIN: YV1BW714081050120
Номер шасси: 050120
Номер на подвеску с таблички: 162612331324
Отсюда имеем, что нужны 23 задние пружины. А также стоят 31 амортизаторы.
Но оригинал везде месяц ждать и стоит он по 7,5 к за штуку.
Кто что может сказать по пружинам фирмы Kilen и Lesjofors? Конторы шведские и цена вкусная - 2 к за штуку.
И еще вопрос какие полицейские пружины подойдут мне? А то сам во Виде не смог с этим разобраться.


Есть верхний поперечный рычаг (серповидный) - 31340272 - визуально на Mondeo такой же. Вопрос подойдет ли от Mondeo и как бы нужный номерок узнать, а то по 6 тысяч за штуку как-то дорого.
Аналогично с коротким поперечным рычагом - 31262931 - но тут хоть цена боле-менее разумная - 1,5 тысячи за штуку.
Теперь по салейнтблоку заднего продольного рычага - здесь все весело - Vida предлагает 2 варианта - как выбрать неясно. Для левого: 31406349 и 31406337. Не знаю какой брать, на каждый из этих номеров разные аналоги. По правому самое интересное все однозначно: 31406350
У Lemfordera и Febi цена 1,5 к против 6,5 оригинала. Кто-нибудь ставил Lemforder или Febi - каковы впечатления? А то цена вкусная.


Со стойками заднего стабилизатора 30760678 песня аналогичная Lemforder и Febi 1 к против 4 к за оригинал. У кого опыт был с неоригинальными стойками? Поделитесь пожалуйста.


И я так понимаю опоры амортизатора 31200361 теперь отдельно не найти? Или только в сборе с амортизатором? Подойдут ли опоры Lemforder 317 65 01? На XC60 они идут, интересно на V70 пойдут ли. Соответственно если менять надо в сборе, насколько мне известно в оригинале (30714221) стоит Sachs. Подойдут ли мне SACHS 313 756 или 313 754? Оригинал стоит по 8к за штуку, поэтому присматриваюсь еще к Bilstein B4 - 19-170206 - стоит по 4,5 к за штуку - цена уже адекватная. Вопрос только в том стоит ли его брать? Или лучше потратиться на амортизаторы от полицейской подвески? Помогите найти номер полицейского амортизатора, интересно цену хотя бы глянуть, а то вида вообще вариантов не предлагает.

Итого без амортизаторов получаем: все оригинал: 51 тысяча, по возможности берем аналоги и получаем 24 тысячи - экономия очень вкусная. А если еще рычаги от Мондео найти, то и в двадцатку можно уложиться.

Поблекшее корпоративное золото: опыт владения Volvo S80 I

Смена имиджа – непростой шаг. Но риск провала – ничто, когда напирают конкуренты, а новые клиенты так и манят. Volvo, полвека назад придумавшая идеологию безопасного семейного «чемодана», в конце девяностых сама же от неё и отказалась. Нести знамя революции доверили флагману – S80 первого поколения.

Снаружи

К дате премьеры S80 шведы подошли стратегически. Расклад был таков: 1998 год, Е-класс W210 и "пятерка" BMW Е39 — уже давно не новинки, прошлогодние премьеры Audi A6 и земляк Saab 9-5 – опасны, но не смертельно. Остальные европейцы на фоне шведских планов по покорению Америки – просто статисты. Идеальное время для выхода рвущего устоявшиеся шаблоны большого Volvo.

Отдельные элементы нового стиля встречались на появившихся ранее S40 и C70 первых поколений. Но по сравнению с S80 то были лишь робкие попытки придать налёт современности привычным угловатым формам. Флагман, который получил округлый, но при этом не заплывший биодизайном кузов, с ними роднит только эмблема с символом бога Марса на решетке радиатора. Его плавные черты – само олицетворение северного спокойствия и благородства. Неудивительно: в PAG (Premier Automotive Group — премиальное подразделение брендов, принадлежащих Ford, кроме Volvo включало в себя Jaguar, Aston Martin и Land Rover) абы кого не берут.

Внутри

Революцией экстерьера дело не ограничилось. Интерьер S80 явил народу новое прочтение скандинавского дизайна. Лицезреть его усыпанную крупными кнопками переднюю панель рекомендуется в обрамлении мягкого светлого пластика, сдобренного качественной кожей и деревом. Обилие опций, среди которых раздельный климат, премиальная музыка и встроенный телефон — не блажь, а необходимость. Надо же чем-то развлекаться, обмякая в объятиях широких и эргономичных кресел с электрорегулировками и памятью.

Задним пассажирам скучнее, и места тут меньше, чем ожидаешь от заслуженной "персоналки". Но сам диван весьма гостеприимен: выверенный профиль спинки и удобные подголовники делают свое дело. Разбросанные по салону ниши и карманы, хитрый центральный подлокотник с подстаканниками — мечта барахольщика. Багажник не поражает объёмом — всего 424 л, но отыгрывается своей правильной формой, петлями, прячущимся в ниши крыльев, и наличием рукоятки складывания спинки заднего сиденья.

cof

cof

cof

cof

В движении

Поперечно расположенные рядные «турбопятерки», наряду с маниакальным подходом к безопасности, давно стали визитной карточкой Volvo. На флагмане наиболее интересным среди них видится B5254T2, появившийся под капотом S80 после рестайлинга 2003 года. При объёме в 2,5 литра мотор развивает не стыдные и по сей день 210 л.с.

Подвеска чтит традиции. Технические, потому что представляет собой классическую схему из передних стоек Макферсон и задней многорычажки. И шведские, ибо радует отличной устойчивостью и равнодушием к колее вкупе с великолепной плавностью хода. К последнему пункту, по результатам прошлогоднего сравнительного теста Volvo S80 и Peugeot 607, у меня остались вопросы. Слишком нервно порой переносил шведский седан встречу с трамвайными путями и срезами асфальта. Но сейчас, на полностью исправной подвеске, «швед» сумел реабилитироваться. Он наконец-то перестал нервничать при встрече с сюрпризами русских дорог и стал самим собой. Мягким, тихим и по-домашнему комфортным. Пенсионерским? Как бы не так.

Мотор выдает 320 Нм. Последнему показателю в семье S80 не позавидуют только шестицилиндровые Т6 и топовый дизельный D5. С такой тягой S80 по плечу любой, даже самый затяжной обгон. Крутящий момент доступен практически с холостых оборотов — ценный подарок, которому не устаешь радоваться каждый день. Пятиступенчатый автомат свое дело знает. Думает мало, на манипуляции с педалью газа реагирует оперативно, прекрасно обходясь без спортрежима. Его отсутствие — проблема скорее для водителя, потому что S80, как это ни парадоксально в разговоре о Volvo бизнес-класса, умеет зажечь дьявольские искорки в душе драйвера.

История покупки

В России у всех корпоративных бизнес-седанов схожая судьба. Сначала возят топ-менеджеров, затем заместителей, а в конце карьеры становятся общедоступными развозными авто. После всех мытарств их за бесценок выкупает водитель, и только затем они имеют шанс попасть на свободу. Именно такую школу жизни прошел в московском офисе сети розничных продуктовых магазинов золотистый S80 2004 года выпуска прежде чем попасть к Александру.

В 2016 году он как раз искал ухоженный Volvo в пределах 300 000 рублей. В Санкт-Петербурге приличные экземпляры стоили минимум в полтора раза дороже. За конкретный экземпляр изначально просили 340 000 рублей. В сервисе, куда Александр привез S80 на диагностику, насчитали недостатков на 50 000 рублей. В итоге продавец согласился уступить 40 000 рублей и залить полный бак бензина на дорогу.

Volvo-S80-у-здания

Volvo-S80-у-здания-задом

Ремонт

Часть недостатков была преувеличена, поэтому Александр стал приводить Volvo в порядок по собственному усмотрению. Первым делом решил разобраться с подсветкой номера, благо там все оказалось просто: в плафон попала вода, контакты окислились, и подсветка перестала работать. Правда, после самостоятельной чистки появилась проблема с самопроизвольным открыванием замка багажника. Как оказалось – из-за замыкающих контактов, это довольно распространённая неприятность у S80. Сложность в том, что добраться до них совсем не просто. В итоге Александр решил сделать отдельную проводку на кнопку открытия багажника.

После того как фары стали светить строго вниз, пришлось менять тягу датчика положения кузова. Ремонт проводился у официального дилера. Заодно Александр попросил сервисменов сделать прошивку софта для автоматического закрывания ЦЗ при начале движения.

Проблема подтекающего бачка ГУР имелась с момента покупки. Замена прокладки крышки особо не помогла, поэтому Александр поставил бачок от рестайлинговой S60/XC70. Вся фишка его "непротекаемости" заключается в принципиально другой крышке. Затем последовала замена текущего радиатора ГУР, установка дополнительного радиатора и новых задних парктроников. Ещё родное заводское лобовое стекло Александр решил освежить полировкой – делал ее самостоятельно с помощью оксида церия. Слабые потёртости от дворников и мелкие царапины удалось убрать полностью, крупные стали гораздо менее заметными. Самостоятельные работы также включали в себя очистку: Александр чистил систему охлаждения, впускной коллектор и дроссельную заслонку.

Volvo-S80-сзади

Когда начал беспокоить скрип подвески при проезде неровностей, были заменены передние пружины вместе с опорами амортизаторов. Александр выбрал детали от Lemforder. Чуть позже он заменил изоляторы передних пружин, сами амортизаторы и стойки стабилизатора. Пришедшие в негодность стабилизаторы уступили место усиленным, а заодно заменена нижняя реактивная тяга. Чтобы окончательно привести все к идеалу, Александр поставил новые верхнюю и нижнюю опоры двигателя. Когда стало не хватать штатных тормозов, им на смену пришли механизмы от той же XC90.

Кузов Volvo был в хорошем состоянии. Перекрашенными были только левое крыло и передний бампер, всё остальное — в родной краске. Но проблемные места постепенно накапливались. Решив устранить их разом, Александр поменял передний бампер, перекрасил задний и устранил ржавчину на внутренней стороне арок. Кроме того, была обновлена передняя оптика: Александр заменил стекла и поворотники и поставил оригинальную защиту фар.

Volvo-S80-у-террасы-спереди

Интерьер получил ряд доработок с применением родных деталей Volvo. Изначально серебристые пластиковые вставки уступили место более уместному в данном интерьере дереву. В тему пришелся и деревянный руль. Подрулевые переключатели с серебряными кольцами взяты от рестайлинговой версии, а приборная панель с серебряными кольцами и белой подсветкой – от XC90. От неё же – и блок климат-контроля с серебристыми ручками. Родной блок имел небольшой изъян: регулировка вентилятора, стоило её тронуть, начинала жить своей жизнью, постоянно меняя скорость вентилятора и выключая автоматический режим. Довершили картину обновленного интерьера оригинальные текстильные ковры и шторки на задние окна.

Эксплуатация

Пробег S80 уже превысил 190 000 км. Приведённый в порядок автомобиль не перестает радовать Александра каждый день. Большинство операций по обслуживанию он выполняет самостоятельно, предпочитая использовать оригинальные запчасти. Их поиск по приемлемым ценам уже давно вызывает у Александра своего рода спортивный интерес.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе и частичной заменой в КПП – каждые 6 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 17 л/100 км
  • Расход топлива в по трассе – 9 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 13,5 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Volvo-S80-во-дворе

Планы

Для достижения полного умиротворения остались мелочи: поставить уже купленную шторку с электроприводом на заднее стекло, активировать опускание задних подголовников и дооснастить переднюю панель штатным дисплеем.

История модели

Предвестник новой эры дизайна всех Volvo начала XXI века появился в 1998 году. За экстерьер флагманского бизнес-седана отвечал Питер Хорбери. Первое поколение S80 предлагалось с традиционным для марки передним и опциональным полным приводом.

Volvo S60: секреты вторичного рынка

Несмотря на то что автомобиль был построен на укороченной платформе S80, он выглядит на порядок спортивнее своего донора. За счет низкого угла наклона задних стоек кузова силуэт S60 получился стремительным и динамичным. Причем под стать экстерьеру и салон, где центральная консоль повернута в сторону водителя. Кроме седана, выпускался и универсал V70. Получил у нас популярность и универсал повышенной проходимости Volvo XC70. А водителям со спортивными амбициями подойдет заряженная версия S60R с 250-сильным турбомотором.

Volvo S60

На нашем рынке распространены в основном дилерские Volvo S60. Но и немало машин из Америки, а также из Европы.

Volvo S60

Автомобиль любого происхождения укомплектован щедро. Volvo S60 гарантированно будет оснащен ABS с противобуксовочной системой и устройством динамической стабилизации DSTC, кондиционером, электроприводами стекол и зеркал с подогревом, аудиосистемой и литыми дисками. Вариант Comfort подразумевает противотуманные фары, электроприводы и подогрев передних кресел. Исполнение Premium отличают спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и отделанный кожей салон.

Volvo S60

Двигатель

На Volvo S60 ставились только 5-цилиндровые двигатели: бензиновые атмосферные 2,4 л (140 и 170 л.с.), с турбонаддувом 2-литровые (180 л.с.) и 2,3 л (250 л.с.), а также 2,5-литровые (210 и 300 л.с.). Есть еще турбодизели объемом 2,4 л (130, 163 и 185 л.с.), но такие версии S60 к нам не поставлялись. Моторы в целом надежны, но и не лишены недостатков. На первых машинах нередко выходил из строя электровентилятор радиатора. Глючили датчик уровня топлива и узел дроссельной заслонки итальянского производства — он очень требователен к качеству топлива. Периодическая промывка не всегда помогала, а замена его (от 18 500 руб.) происходила чаще по вине блока управления. К пробегу 100 тыс. км засоряется система вентиляции картера. Если вовремя не чистить, прохудятся сальники коленвала, замена которых стоит 5500 руб. А вот маслосъемные колпачки держатся до 200 тыс. км. Зато ремонт — около 15 000–18 000 руб. Быстро летят верхняя и правая опоры двигателя (7000 руб. за обе). Но после 2004 года срок их службы увеличился в три раза. Атмосферники долговечны и способны пройти до капремонта 500 тыс. км. Ресурс турбомоторов — 300–350 тыс. км. Зато и турбина (от 28 000 руб.) выхаживает столько же.

Volvo S60

Трансмиссия

Для Volvo S60 предусматривались 5-ступенчатые механические и автоматические коробки передач. С турбомоторами 2,5 л (210 и 300 л.с.) могла сочетаться трансмиссия 4х4. Механическая коробка без проблем отхаживает 150 тыс. км. После чего четкость включения передач снижается. Замена изношенных втулок и шарниров кулисы рычага за 7000–10 500 руб. возвращает механизм к жизни. Двухмассовый маховик служил до 100 тыс. км, но после 2004 года он стал долговечнее. А вот продолжительность жизни сцепления напрямую зависит от мотора: на атмосферниках замена через 150 тыс. км выльется в 9000–13 000 руб., а у Т5 и R — до 23 000 руб. и производится в два раза чаще.

Volvo S60

Автоматические коробки на первых машинах часто нуждались в перезагрузке программы управления коробкой. Да и сама АКП японского производства Aisin Warner AW 55–50 оказалась проблемной. В массовом порядке по гарантии меняли блок гидроклапанов (60 000–80 000 руб.) и даже коробки в сборе. С 2004 года конструкцию усилили и гидроблоки стали менять через 100 тыс. км. А по-настоящему долговечным агрегат стал только с 2008 года, когда срок службы АКП увеличился примерно в два раза.

Volvo S60

Трансмиссия 4х4 устанавливалась на S60 с 2002-го и показала себя надежной. Правда, была на первых выпусках неприятность со сбоившим от попадания воды и грязи электронным блоком управления муфтой (14 500 руб.). А вот карданные валы (от 39 000 руб.) хоть и меняются в сборе, но служат почти до 200 тыс. км.

Volvo S60

Ходовая часть и кузов

Подвеска у Volvo S60 полностью независимая: спереди — на подрамнике со стойками МакФерсон и треугольными рычагами, сзади — многорычажная с подруливающим эффектом. На первых машинах были проблемы. Стойки стабилизатора (2000 руб.) и амортизаторы (передние по 5800 и задние по 4900 руб.) выхаживали иногда меньше 40 тыс. км, а шаровые опоры (по 1750 руб.) и сайлент-блоки рычагов (1000 руб.) редко служили больше 70 тыс. км. Работа над ошибками в 2004 году увеличила ресурс этих деталей в два-три раза. Задняя подвеска надежнее. Например, гидравлические амортизаторы с автоматической регулировкой дорожного просвета ходят в среднем 150 тыс. км. При их износе можно поставить обычные амортизаторы, которые даже с комплектом пружин обойдутся втрое дешевле.

Volvo S60

Volvo S60

Слабое место на S60 — рулевая рейка (30 000 руб.), точнее, наконечники (3500 руб.) тяг, которые придется обновлять через каждые 50 тыс. км. Опять же с 2004-го на S60/V70 стали ставить более надежный рулевой механизм ZF (42 000 руб.).

Volvo S60

Кузов у S60 чрезвычайно стоек к коррозии. Если машина не была в аварии с последующим некачест­венным восстановлением, ржавчины на корпусе не будет. До 2004 года зимой примерзали щетки к стеклам фар, отчего срезало зубья в редукторе или сгорал электромотор очистителя (7000 руб.). Аккуратнее надо быть и с включением электропривода примерзших зеркал. Замена их — только в сборе (по 10 800 руб). Зато, если перегорели нити обогрева зеркального элемента, они меняются отдельно за 2000 руб.

Volvo S60

Модификации

Универсал V70 также построен на общей платформе с флагманским седаном S80, но у него чуть увеличены колесная база, высота и длина. В техническом плане машины идентичны. Правда, универсал считается отдельной моделью — он и появился на полгода раньше седана.

Volvo V70

В свою очередь XC70 отличается от универсала V70 увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова. Причем до 2002-го этот универсал повышенной проходимости назывался Cross Country и оснащался вискомуфтой в приводе задних колес.

Volvo XC70

Версия R выпускалась в кузове седан и универсал. На автомобиль устанавливались 300-сильный турбомотор объемом 2,5 л и трансмиссия AWD. Причем двигатель на версии с «автоматом» выдавал меньший крутящий момент, нежели модификация с МКП.

Volvo S60/V70R

Рестайлинг

В 2004 году S60 претерпел незначительный рестайлинг, в результате которого изменились бамперы и решетка радиатора, стали прозрачными стекла фар. Также немного обновился интерьер, включая панель приборов. А в гамме двигателей вместо 2,3-литрового (250 л.с.) турбомотора появился 2,4-литровый мощностью 260 л.с.

VOLVO-CLUB.BY

Рычаг продольный задней подвески

Лучшая цена - не снимая рычаг, на Элите(в два раза дешевле, чем в клубных гаражах- нет приспособлений), все что мешает откручивают(нижние рычаги) силой выкручивают рычаг вниз, распирают. Берут переносной пресс(он есть только у них) - выпрессовывают, потом в обратном порядке.
Времени полчаса сторона.

Но мне пришлось самому разобрать все, так как на Элите обнаружили "яйцевидность" посадочного отверстия под сайлентблок . Каким-то образом его смяло. И был вариант только менять рычаг( б/у не нашел).
Мне залили полиуретаном - точь в точь по форме старого сайленблока (Х-образный), сделали хорошо - гарантия 12 месяцев. У меня уже 4 месяца полет нормальный.

Если нужен контакт по полиуретану подскажу.

Рычаг продольный задней подвески

kru4ello писал(а): Лучшая цена - не снимая рычаг, на Элите(в два раза дешевле, чем в клубных гаражах- нет приспособлений), все что мешает откручивают(нижние рычаги) силой выкручивают рычаг вниз, распирают. Берут переносной пресс(он есть только у них) - выпрессовывают, потом в обратном порядке.
Времени полчаса сторона.

Но мне пришлось самому разобрать все, так как на Элите обнаружили "яйцевидность" посадочного отверстия под сайлентблок . Каким-то образом его смяло. И был вариант только менять рычаг( б/у не нашел).
Мне залили полиуретаном - точь в точь по форме старого сайленблока (Х-образный), сделали хорошо - гарантия 12 месяцев. У меня уже 4 месяца полет нормальный.

Если нужен контакт по полиуретану подскажу.

Рычаг продольный задней подвески

У вас информация 3х летней давности )

shados777 , если без спецухи, то снимать рычаг и в пресс.

Рычаг продольный задней подвески

Рычаг продольный задней подвески

Рычаг продольный задней подвески

kru4ello писал(а): Лучшая цена - не снимая рычаг, на Элите(в два раза дешевле, чем в клубных гаражах- нет приспособлений), все что мешает откручивают(нижние рычаги) силой выкручивают рычаг вниз, распирают. Берут переносной пресс(он есть только у них) - выпрессовывают, потом в обратном порядке.
Времени полчаса сторона.

Но мне пришлось самому разобрать все, так как на Элите обнаружили "яйцевидность" посадочного отверстия под сайлентблок . Каким-то образом его смяло. И был вариант только менять рычаг( б/у не нашел).
Мне залили полиуретаном - точь в точь по форме старого сайленблока (Х-образный), сделали хорошо - гарантия 12 месяцев. У меня уже 4 месяца полет нормальный.

Если нужен контакт по полиуретану подскажу.

В декабре прошлого года точно не было - звонил.
Но хорошо ,что уже есть.

Volvo S80 как успокоительное в режиме мегаполиса

Volvo S80 сочетает в себе качества кресла-качалки, личного психолога и скоростного экспресса. Он умеет расслабить и снять напряжение, и в то же время быстро доставит куда угодно.

Городской темп жизни всегда подразумевает стресс. Постоянные спешки, очереди, пробки забирают ваши нервы и возвращают взамен усталость. Добавьте в этот коктейль ещё и отравленный воздух и вы поймёте, в какой же гадости мы живём.

И, стоя в многочасовой пробке, созданной по поводу очередного срочного дела кого-нибудь из «слуг народа», начинаешь мечтать если не о телепортере, то хотя бы о личном вертолёте. Или о чём угодно другом, экономящем время и нервы.

Не знаю, как хорошо у Volvo S80 получается экономить время в пробках, но вот беречь нервы этот автомобиль умеет и неплохо! Непонятно, каким образом это происходит, но, садясь за руль Volvo S80, перестаёшь обращать внимание на заторы и нервничать из-за пустяков. Возможно, дело тут ещё и в том, что S80 пропускают, безоговорочно. И не только «жигулисты», полминуты назад насмерть бодавшиеся с какой-нибудь иномаркой среднего класса, лишь бы не пропустить, вдруг мгновенно поджав хвосты выражают вам своё подчинение. Да и серьёзные автомобили уступят — настоящие пацаны всегда друг с другом договорятся? Как бы то ни было, вести через город этот чёрный броненосец с номером S80 на борту оказалось совсем легко, да и габариты чувствуются (задний — благодаря парктронику).

Почему я начал с того, что этот автомобиль не напрягает в пробках? А потому, что он такой весь, в любом своём выражении. Автомобиль, который не напрягает, который не будет вас «трясти» из-за всякой ерунды, не важно, плетётесь ли вы в пробке в час пик или закладываете крутой вираж на альпийском серпантине. Этот автомобиль сделает всё как надо, ни на мгновение не заставив вас усомниться в нём.

В общем, идея ясна. Строя этот автомобиль, шведы хотели как можно меньше нервировать его водителя и пассажиров. Но при этом, чтобы он не превращался в кресло-качалку с турбомотором. В принципе, он умеет всё.

Правда, надо признаться, что автомобиль наш уже довольно старенький, и выпускается аж с 1998 года. И за это время его внешность, которая была столь революционной в то время, успела всех шокировать, потом понравиться, затем надоесть и приесться, ну а после просто стать классикой. Сейчас смотришь на этот автомобиль, и кажется, что на нём ездили ещё викинги, варяги и греки. И не верится, что он может быть снят с производства, да ещё и довольно скоро. То есть, внешность этой машины, на мой взгляд, уже не попадает под понятия «нравится» или «не нравится». Volvo S80 — это уже давно вещь в себе.

А вот садясь внутрь, и впрямь понимаешь, что салон уже слегка устарел. Впрочем, найти в нём откровенный архаизм тоже не получится, но что-то неуловимое всё же есть. А вот к качеству претензий никаких быть не может. Пластик — мягчайший, и, если надавить на него посильнее, становится страшновато — а обратно он «выгнется»? Выгнется, не волнуйтесь. Кожа — очень качественная, хоть и немного грубоватой фактуры, но это общая черта автомобилей Volvo.

А вот чёрные кнопочки на центральной консоли, пожалуй, ещё пару лет назад, когда их стало модно делать «под алюминий», выглядели бы старовато. Сейчас же, когда вновь в моде чёрный пластик, всё в порядке. Да и с количеством функций, которыми они управляют, проблем нет. Есть и двухзонный климат-контроль, и автоматически включаемый режим рециркуляции, и очень хорошая аудиосистема. Кстати, настраивать её звучание довольно интересно. Чтобы настроить, например, низкие частоты, надо нажать соответствующую кнопку — та выдвинется, превратившись в «крутилку». То есть, можно настраивать каждый параметр не через меню, как обычно, а через отдельную рукоятку. Есть свои небольшие «необычности» и в открытии центрального подлокотника и подстаканника.

Во всём чувствуется забота. Под ногами — сверхмягкий пластик, поэтому можно не волноваться, если они упрутся в панель. Если сдавать назад, то, как только до препятствия сзади останется совсем немного места, убирается звук у аудиосистемы.

Сидеть спереди удобно, причём практически в любой позе — от академически-правильной до расслабленно-лежачей. Широкие кресла расслабляют, но и держать не забывают, хотя до спортивного профиля им — как до Антарктиды. Но всё же, судя по количеству S80 с наёмными шоферами на улицах, основные места в этой машине — сзади. А зря! Во-первых, места там меньше, чем ожидаешь от такой большой машины (хотя сказать, что его мало, тоже нечестно). А во-вторых…

Странно, но почему-то я не ожидал от езды на S80 ничего, кроме запредельной мягкости и гробовой тишины. Строго говоря, S80 тут меня не разочаровала — в ней и правда очень мягко, тихо и комфортно. Мелочи, такие, как трамвайные рельсы, подвеска S80 вообще отрабатывает замечательно, мягко и не «бубня». Но самое интересное — при всём своём комфорте этот шоссейный крейсер ещё и едет просто замечательно.

Ну, здесь же стоит не самый «пенсионерский» мотор — 2,5 литра, с турбонаддувом, развивающий 210 л.с. Уже неплохо. И, в паре с пятиступенчатой коробкой передач, пусть не самой расторопной, но всё же не слишком медлительной и хорошо предсказуемой, динамика у автомобиля получается очень неплохая. Нормальный такой пароход.

Но интереснее управляемость! Не в том смысле, что на S80 хочется гонять или участвовать в кольцевых гонках, нет — всё же машина не того класса. Но вот то, какое удобное и в то же время вполне натуральное усилие на руле Volvo — это было приятным сюрпризом. Проходя поворот, чувствуешь себя уверенно от начала и до конца. Остроты в реакциях S80 нет, но нет и запаздываний, да и крены весьма умеренные. И всё же, ездить на S80 хочется спокойно, с чувством собственного достоинства. Машина-то всё может, просто не провоцирует водителя на активную и безрассудную езду, а наоборот — успокаивает.

Возвращаясь к теме стресса, могу сказать, что автомобиль этот успокаивает в любой дорожной ситуации. На нём можно ехать с любой скоростью и чувствовать полную уверенность и чувство полной защищённости. Дело, разумеется, не только в пассивной безопасности, а в том чувстве, которое дарит S80.

Подвеска Volvo S80 (Вольво S80)

Типы и конструктивные особенности подвески автомобилей Вольво S80. Передняя и задняя подвеска Volvo S80.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Передняя подвеска Задняя подвеска
Volvo S80 I / 2.0 AT (163 л.с.) (1999) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.0 AT (180 л.с.) (1999) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.0 AT (226 л.с.) (1998) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.0 MT (163 л.с.) (1999) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.0 MT (180 л.с.) (1999) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.0 MT (226 л.с.) (1998) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.4 AT (140 л.с.) (1998) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.4 AT (140 л.с.) Bi-Fuel (2001) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.4 AT (170 л.с.) (1998) Седан Винтовая пружина Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.4 AT (200 л.с.) (1998) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.4 MT (140 л.с.) (1998) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.4 MT (140 л.с.) Bi-Fuel (2001) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.4 MT (170 л.с.) (1998) Седан Винтовая пружина Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.4 MT (200 л.с.) (1998) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.4d AT (163 л.с.) (2001) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.4d MT (131 л.с.) (2001) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.4d MT (163 л.с.) (2001) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.5 AT (210 л.с.) (2003) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.5 AT (210 л.с.) 4WD (2003) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.5 MT (210 л.с.) (2003) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.5 MT (210 л.с.) 4WD (2003) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.5d AT (140 л.с.) (1999) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.5d MT (140 л.с.) (1999) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.8 AT (272 л.с.) (1998) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.9 AT (196 л.с.) (2001) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.9 AT (200 л.с.) (1999) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.9 AT (204 л.с.) (1998) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.9 AT (272 л.с.) (2001) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.9 MT (200 л.с.) (1999) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 I / 2.9 MT (204 л.с.) (1998) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo S80 II / 1.6d MT (109 л.с.) (2009) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II / 2.0 MT (146 л.с.) (2007) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II / 2.4d AT (163 л.с.) (2006) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II / 2.4d AT (175 л.с.) (2009) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II / 2.4d AT (185 л.с.) (2006) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II / 2.4d AT (185 л.с.) 4WD (2006) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II / 2.4d MT (163 л.с.) (2006) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II / 2.4d MT (175 л.с.) (2009) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II / 2.4d MT (185 л.с.) (2006) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II / 2.4d MT (185 л.с.) 4WD (2006) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II / 2.5 AT (200 л.с.) (2006) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II / 2.5 MT (200 л.с.) (2006) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II / 3.0 AT (286 л.с.) 4WD (2007) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II / 3.2 AT (238 л.с.) (2006) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II / 3.2 AT (238 л.с.) 4WD (2006) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II / 4.4 AT (315 л.с.) 4WD (2006) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 1.6 AT (180 л.с.) (2010) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 1.6 MT (180 л.с.) (2010) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 1.6d MT (115 л.с.) (2011) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 2.0 AT (203 л.с.) (2010) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 2.0 AT (240 л.с.) (2010) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 2.0 AT (245 л.с.) (2013) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 2.0 MT (203 л.с.) (2010) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 2.0 MT (240 л.с.) (2010) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 2.0d AT (136 л.с.) (2012) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 2.0d AT (163 л.с.) (2010) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 2.0d MT (136 л.с.) (2012) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 2.0d MT (163 л.с.) (2010) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 2.4d AT (205 л.с.) 4WD (2010) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 2.4d AT (215 л.с.) (2011) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 2.4d AT (215 л.с.) 4WD (2011) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 2.4d MT (205 л.с.) 4WD (2010) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 2.4d MT (215 л.с.) (2011) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 2.5 AT (231 л.с.) (2010) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 2.5 AT (249 л.с.) (2010) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 2.5 MT (231 л.с.) (2010) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 3.0 AT (304 л.с.) 4WD (2010) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 3.2 AT (238 л.с.) (2010) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина
Volvo S80 II Рестайлинг / 3.2 AT (238 л.с.) 4WD (2010) Седан Амортизационная стойка Винтовая пружина

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Volvo S80 (2006-2016 гг.): В группе риска «автоматы»

Если нацелились на подержанную «восьмидесятку», рекомендуем остановиться на более поздних версиях люкс-седана. Ведь за 10 лет производства модели большинство проблем уже было вылечено. Однако перед покупкой диагностика всех узлов и, особенно, «автомата» необходима.

8 Апреля 2019, 00:57

Где у нее кнопка?

Для Volvo S80 как нельзя лучше подходит поговорка «встречают по одежке». На кузове даже видавших виды экземпляров следов коррозии вы не обнаружите, за исключением машин, некачественно восстановленных после аварии. Со временем, правда, тускнеет и лохматится хромированное покрытие на декоративных элементах корпуса. А если появятся сколы и царапины, то металл под ними еще очень долго не ржавеет. В общем, кузов у S80 крепкий и стойкий к коррозии.

autowp.ru_volvo_s80_d5_21.jpg

Если состояние кузова вас полностью устраивает, проверьте как функционирует крышка багажника. Она открывается непосредственно ручкой на самой крышке или кнопкой из салона. Если не открывается кнопкой, проверьте провода – они обычно перетираются в месте сгиба. Замена проводки по месту недорогая. Бывает, что причина кроется в неисправности самой кнопки. Ее обычно меняют на новую. С возрастом недержание прогрессирует.

Заодно убедитесь в надежной работе стеклоподъемников. Дело в том, что на S80 слабые металлические направляющие, которые под тяжестью стекла со временем начинают выгибаться и их перекашивает. Впрочем, сильно отчаиваться по этому поводу не стоит – наши Кулибины научились ремонтировать этот механизм. Но если у вас нет таких знакомых, придется покупать подъемный узел в сборе, и лучше от рестайлинговой версии «восьмидесятки», где эта деталь стала прочнее и надежнее.

autowp.ru_volvo_s80_d5_22.jpg

На седане часто потеют фонари и фары, причем с возрастом эта болезнь прогрессирует. Лечение очень простое – замена уплотнительной резинки стекла фары на бутиловую ленту от производителя или же ее аналог Abro WS 904. И все – о потеющей оптике будете только вспоминать. Проверено. С возрастом выходят из строя дверные замки с сервоприводом, замена которых обходится довольно дорого. Но, опять же, наши мастера научились их ремонтировать.

Volvo-S80-2010-1600-a0.jpg

При покупке подержанной «восьмидесятки» не поленитесь также заглянуть под капот. На S80 частенько подтекает бачок гидроусилителя руля – это болезнь автомобиля. Но не спешите искать новый, поскольку он вскоре также будет течь. Поэтому меняйте только на деталь, которую стали устанавливать на седан после рестайлинга, причем желательно вместе с патрубком. Можно даже бэушную, но только модернизированную.

Глюки есть, но они лечатся

В электрооборудовании слабых мест не так много. Например, выходит из строя прикуриватель в передней и задней частях салона. Замена нужного предохранителя и – проблема снята. Глючат датчики положения коленчатого и распределительного валов, холостого хода и массового расхода воздуха. Правда, характера эпидемии это не носит и проявляется эпизодически.

autowp.ru_volvo_s80_d5_25.jpg

Зато у всех «восьмидесяток» рано или поздно теряет голос сирена штатной сигнализации из-за того, что встроенные аккумуляторы приходят в негодность и начинают течь, заливая кислотой электронную плату. Обычно владельцы подбирают сходные по параметрам батарейки и проблема решается.

autowp.ru_volvo_s80_d5_24.jpg

Может хандрить переключатель режимов вентилятора печки, с годами перегореть спираль подогрева кресел, а также лампочки внешнего освещения и подсветки номерного знака. Причем большинство электрических болячек происходят по причине попадания влаги и коррозии.

Если моторы, то «пятерки»

Что касается моторов, то самым востребованным агрегатом слывет 2,5-литровая «пятерка» с турбонаддувом мощностью 200 или 231 сила (после рестайлинга). В целом двигатель у шведов получился удачным. Из характерных болячек можно выделить капризную систему вентиляции картерных газов – ее клапан может забиться даже на относительно скромном пробеге, а замена потянет на 30 000 руб. Поэтому надо взять за правило периодически его чистить, каждые 25 000-30 000 км.

autowp.ru_volvo_s80_d5_20.jpg

Заодно желательно промывать форсунки впрыска и узел дроссельной заслонки. Процедура не дорогая – от 3500 руб., но позволяющая избежать больших затрат на ремонт или замену этих деталей. Дело в том, что все двигатели Volvo требовательны к качеству топлива, а слабое место моторов – дроссельная заслонка. Сначала, производства итальянской фирмы Magnetti Marelli, она изрядно докучала владельцев S80 своими капризами. Причем итальянский дроссель достал до такой степени, что российские Кулибины нашли решение проблемы и наловчились его ремонтировать, причем за копейки. Впрочем, можно установить новый узел фирмы Bosch, который появился на двигателе после рестайлинга 2009 года. По крайней мере, проблем с ним никаких нет.

В приводе ГРМ у мотора зубчатый ремень, который необходимо менять каждые 90 000 км. Обновляется вместе с комплектом роликов – операция стоит около 12 000 руб. у официалов, а в специализированном сервисе в 2-3 раза дешевле. Турбина держится достаточно долго – нередко выдерживает до 250-300 тысяч км. Правда, незадолго до этого корпус ее начинает «потеть» капельками масла. Чтобы турбокомпрессор благополучно дожил до старости, установите на мотор турбо-таймер, если его нет, то просто дайте помолотить на холостых оборотах после серьезной нагрузки.

volvo_s80_d5.jpg

У 6-цилиндрового 3,2-литрового двигателя в механизме ГРМ металлическая цепь, срок службы которой составляет не менее 200 000 км. Правда, замена у дилеров выльется в немалую сумму – примерно в 30 000 руб. У 3-литровых «шестерок» с наддувом турбокомпрессор выхаживает 250 тысяч км и даже больше. На обоих R6 надо следить за температурой, поскольку они отличаются высокой теплонагруженностью. То же самое можно сказать и о флагманском 4,4-литровом V8. На всех этих моторах надо каждые два года чистить радиаторы, в том числе и кондиционера.

Впрочем, это касается всех силовых агрегатов. В группе риска бензиновых двигателей индивидуальные катушки зажигания (по 2800 руб.), нейтрализаторы (от 53000 руб.), прокладка впускного коллектора, датчики кислорода и массового расхода воздуха (8600 руб.), опоры двигателя, узел дроссельной заслонки и форсунки впрыска (по 14500 руб.). Все моторы в той или иной степени потребляют масло. Причем расход 500 граммов на 1000 км у фирмачей считается нормой…

volvo_s80_d5_1.jpg

На дизельных моторах, так же как и на бензиновых, периодически загрязняется клапан EGR. Если не хотите тратиться на новые дорогостоящие детали, каждые 60 000-80 000 км очищайте клапан и его патрубок от грязи и сажи. Процедура выльется в 4500-8000 руб. В мегаполисах довольно быстро забивается сажевый фильтр, о чем известит контрольный сигнал на приборной панели. В этом случае надо прохватить на средних оборотах примерно пару часов по загородной трассе. В таком режиме забитый продуктами горения фильтр самоочищается.

«Автоматов» много, а проблема одна

Периодическое обслуживание потребуется и для автоматических коробок передач – Volvo S80 с «механикой» на российском рынке можно пересчитать по пальцам одной руки. На бизнес-седан устанавливались несколько типов 6-ступенчатых автоматов: модификации японской трансмиссии Aisin AW 50/51 и AW 50-55/51 и пара версий GM-кой коробки 4Т65EV-(GT) и М56, которые работали в паре с рядными «шестерками».

После 150 000 км обратите внимание на приводы колес. Если при разгоне или на скорости ощущаются сильные вибрации, а при трогании с места с полностью вывернутыми колесами слышен треск, срочно в сервис на замену внешних ШРУСов. Заодно проверьте состояние внутренней «гранаты» – к этому пробегу она обычно пребывает на исходе своего ресурса. Деталь можно купить и неоригинальную – предложений на рынке очень много, но лучше подыскать оригинал. Как показывает опыт, выхаживает фирменная «граната» гораздо дольше неоригинальной.

autowp.ru_volvo_s80l_12.jpg

Система полного привода с электромагнитной муфтой Haldex проверена временем и очень надежна. Однако своевременное обслуживание продлит ресурс редукторам, раздаточной коробке и самой муфте. Агрегаты подлежат смазке каждые 60 000-80 000 км. После пробега в 150 000 км напомнят о себе крестовины карданного вала (по 7800 руб.) и подвесной подшипник (8500 руб.).

Восставшие из ада

Примерно такой же срок можно назвать критическим для ходовой части. С этого пробега начнутся первые значимые замены в независимой подвеске, когда попросятся на покой передние рычаги и амортизаторы. Оригинальные детали очень дорогие, например, комплект рычагов в сборе на «восьмидесятку» стоит порядка 25 000 руб. А частенько бывает достаточно заменить только сайлентблоки рычагов, которые в неоригинальном исполнении можно прикупить за 1500-2000 руб. Это мы к тому, что при взвешенном подходе можно существенно сэкономить при ремонте ходовой.

volvo_s80_d5_3.jpg

Для S80 так же можно приобрести восстановленную рулевую рейку примерно за 25 000 руб. в обмен на старую. А вот рулевой кардан лучше не ремонтировать, а менять на новый и оригинальный – у такой детали гораздо выше ресурс. Родные амортизаторы дорогие – у дилера стоят в среднем 9500 руб. Поэтому можно смело брать качественный неоригинал именитой марки, что большинство владельцев и делают. А вообще, подвеска на S80 очень крепкая, а затраты на ремонт можно существенно снизить за счет неоригинальных деталей и заменой в специализированном сервисе.

Читайте также: