Стук в передней подвеске bmw x3

Обновлено: 16.05.2024

Стуки в подвеске BMW X3 F25 амортизаторы

За последнее время в наш автотехцентр BMW-STO обратилось более пяти BMW X3 F25 с жалобами на стук в передней подвеске. Мы решили рассказать подробнее о процедуре лечения и вместе порассуждать над причинами возникновения стуков. Для примера возьмем очередной заехавший X3 F25 с подобной жалобой. Данный автомобиль уже диагностировался в других сервисах, к сожалению, причину не установили, и владелец привез автомобиль к нам. Поэтому первым делом начинаем с тщательной диагностики подвески.

Диагностика выявила износ передних амортизаторов, износ передних поперечных рычагов и износ сайлентблоков передних продольных рычагов. Начнем мы с замены амортизаторов.

По традиции, первым делом автомобиль фиксируется на подъемнике. Затем мы открываем крышку капота и демонтируем весь защитный пластик, расположенный ближе к лобовому стеклу, который закрывает нам доступ к креплениям опор амортизаторов.

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Затем мы снимаем колёса и откручиваем ступичную гайку.

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Теперь мы отсоединяем стойки стабилизатора и ступицы от демонтируемых амортизаторов.

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Снизу амортизаторы ничего не держит, поэтому нам остается лишь открутить крепления стойки к кузову из подкапотного пространства и демонтировать стойки целиком.

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Перед монтажом новых частей, нам необходимо подготовить стойки, для этого потребуется разобрать старые и перенести опорные пружины. Начинаем с фиксации опорных пружин, затем осторожно откручиваем опоры и вытаскиваем амортизатор. На новые амортизаторы устанавливаем новые пыльники, вставляем их в пружину и затягиваем опоры. В конце этой опасной процедуры, мы плавно разжимаем опорные пружины, направляя их на посадочные места.

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Стойки готовы к установке, которую мы производим в обратном порядке используя новые крепежные болты и гайки.

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Что же все-таки может происходить с амортизаторами на BMW X3 F25? В ходе проведения замены мы не увидели ничего подозрительного, так же не увидели следов грубой эксплуатации подвески. Учитывая большой поток этого кузова с аналогичной проблемой в одно и то же время, мы пришли к мнению, что амортизаторы просто состарились по времени.

Наш автотехцентр BMW-STO рекомендует планомерно посещать ТО. Напоминаем, во время прохождения ТО в нашем центре, вы получаете бесплатную диагностику автомобиля и комплексную мойку в подарок.

Устранение глухих стуков передней подвески e83

Проведена диагностика ходовой, выявлено:
под замену два сайленблока передних продольных рычагов
Потрачено:
диагностика 200,00р.
комплект сайленблоков LEMFORDER (2981701) 2850,00р.
работа по замене 2000,00р.
время 1ч 40мин.
Сделал вывод, если что-то начинает побрякивать гоу смотреть сайленблоки рычагов
Тишина, полет нормальный…
Всем хороших дорог)

BMW X3 2010, engine Diesel 2.0 liter., 177 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service

Comments 19

Старые по виду ещё вполне живые

по виду… а так стучали

Обидно, но их хватает ненадолго :(
Нужно ставить от бронированной 7-er, тема тут на драйве часто всплывает. Я себе комплект 31129069820 прикупил, по теплу перепрессуем.

Согласен. Тоже партнамбер где-то отложен До лета))

Обидно, но их хватает ненадолго :(
Нужно ставить от бронированной 7-er, тема тут на драйве часто всплывает. Я себе комплект 31129069820 прикупил, по теплу перепрессуем.

но на ближайшие 50000км хватит)
авто не на 5 лет)

Мне на 10.000 хватило

Лемфордера на 10 тыр хватило? И потом вытекли?

Они не текут. Внешне всё тип топ, а колесо как живое вперёд назад ходит, глухие стуки появляются. Ну и когда продольный рычаг крутишь вдоль длины, может поскрипывать. Но ездить можно так долго, ничего особенного не происходит. В общем, судя по сервисной книге, рычаги у меня меняли по гарантии на 20.000 первый раз. А потом я поменял сайленты примерно на 65.000. На 77.000 снова появились знакомые звуки.

Колесо вперёд-назад и должно ходить. Все передние продольные рычаги делаются специально с большим ходом для лучшей стабильности при разгоне (особенно на переднем приводе — схождение в плюс) и лучшей рулежке при торможении (схождение уходит в минус) У треугольных рычагов аналогичную роль обсуждаемых сайлентов играет большой задний сайлентблок и он тоже намного больше и мягче второго сайлента (аналога сайлента в нашем поперечном рычаге). Ещё раз повторюсь, что это сделано специально!

Я не спорю, то что вы написали — всё верно.
меня лишь задолбали стуки и "шимми". Шимми проявляется при температуре выше 0, при торможении с различных скоростей, стуки больше проявляются при температуре ниже 0. после замены сайлентов на какое то время все проходит (примерно на 10.000 км), затем снова стуки и долбит руль.

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля

Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

Общие причины

Звуки могут появиться из-за дефекта рычагов системы подвески.

стук в передней подвеске на мелких кочках

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

ремонт подвески

Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

сайлентблоки передней подвески

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

мелкий стук в передней подвеске

Причина стука

Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока. Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ - там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

причины стука в передней подвеске

Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком - проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Стойка

Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.

Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае - замена стойки и ремонт подвески.

стуки в передней подвеске при повороте

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не "убегало". Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате - стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

замена передней подвески

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

схема передней подвески

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Стук в передней подвеске., Рулевые наконечники.


. попробуй на кочках нажать на тормоз, если звук пропадет, значит смотри колодки в направляющих суппорта. Была похожая проблемка, поменял все стабилизаторы, амморы, рычаги, звук остался, оказалось колодки передние

Vlad737


Просмотр профиля

если есть люфт в рулевом наконечнике, то стучать по-любому будет на мелких кочках или например при переезде через рельсы. когда оттормаживашься на дороге с мелкими кочками тоже в руль хорошо отдает.

mczhan


Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля mczhan


Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля Yevgeniy


Просмотр профиля

Проверь детальки под №5 обязательно открутив закрывающие их пластиковые щитки. Для проверки нужен подъемник или яма (колеса нужно в этом случае вывесить). Пошатай монтировкой с усилием и возможно увидишь как корпус рычага стучит по элементам кузова (в случае если резинометаллический шарнир имеет трещины). Думаю их замена должна помочь, так как зазор между кузовом и корпусом тяги относительно небольшой - хватает и не очень значительного износа для появления характерного стука.

Добавлено через 9 минут:

dmytrich


Просмотр профиля mczhan


Просмотр профиля

Сейчас пойду на яму еще раз смотреть.Поездил недельку,обратил внимание что гремит с обеих сторон,но на втулки не похоже.Причем стук проявляется даже если плавно переезжаешь ж/д полотно.На диагностике отдал 400р а проблему не нашли.За что платил не понятно.

Добавлено через 3 минут:

Самое главное что всё чувствую через руль.

Добавлено через 2 часов:

Пишу отчет по проделанной работе.Выяснил я всё-таки откуда идет стук.Вывесил оба передних колеса в гараже(на сервисе делали тоже самое).С левой стороны нашел небольшой люфт в шаровой нижнего рычега(кривой),в прошлом году его менял,ставил Febi,прожил ровно год,больше его ставить не буду.С правой стороны стоит еще родной,там шаровая живая а вот сайленту пришел конец,я к нему как следует приложился и услышал стук.(самое интересное что на сервисе мне сказали что с ним всё в порядке).Вобщем замена двух рычагов с сайлентами думаю должна решить проблему.Вывод один,если хочешь сделать хорошо,сделай сам.После замены отпишу результат.

Стук в передней подвеске bmw x3


Касаясь лечения скрипа и лязганья + замена "косточек" (стб.) и если в "Сиане", то около 8000т.р., а вообще нашли (естественно):
1. диски торм. передние (еще ходить и ходить);
2. задние торм. диски (ну да пора бы);
3. амортиз. задние (сомневаюсь);
4. течь ГУР с заменой бачка (сомневаюсь, т.к. течи и нет. сопливит и того. )

Вечером точно напишу что и почем по их распечатке. Ща все не вспомню))))

Передок:
1. амортизаторы, комплект (замена), стоимость работ - 3960р., стоимость з/ч - 14000р.
2. тормозные диски + колодки (замена), стоимость работ - 1100р., стоимость з/ч - 9550р. (оригинал)
3. верхние рычаги (замена), стоимость з/ч - 4700р. х 2
4. рулевые тяги, стоимость работ - 1080р., стоимость з/ч - 2100р. х 2

Задняя подвеска:
1. амортизаторы (замена), стоимость работ - 5760р., стоимость з/ч - 11300р. (без опор)
2. колодки и тормозные диски (замена), стоимость работ - 1100р., стоимость з/ч - 6000р. (не оригинал)
3. с/б инт рычагов (замена), стоимость работ - 3240р., стоимость з/ч - 1550р. х 2
4. стоики стабилизатора (замена), стоимость работ - 1080р., стоимость з/ч - 850р.

Трансмиссия:
1. КПП, сальник зад. (замена), стоимость работ - 3240р., стоимость з/ч - 1300р.
2. муфта кардана (замена), стоимость работ - 720р., стоимость з/ч - 1700р.
3. бачок ГУР + шланги (замена), стоимость работ - 1620р., стоимость з/ч - 3650р.

+ диагностика 340 рублей (машина на подъемнике провисела 1 час), мастера неспеша покуривали))
+ вопрос с улыбкой когда приедете чиниться?

Уже несколько месяцев пытаюсь понять, в чём дело. При повороте руля (независимо от того, на месте или при езде) слева из района левого колеса при прохождении рулём определённых положении (каждый раз разных) раздаются щелчки. Щелчок по звуку напоминает тот, что часто бывает, когда рукоятка КПП с первой переводится на нейтраль (но несколько глуше). С металлическим призвуком.

Кроме того, при езде по неровностям слышен короткий писк из того же района. Не знаю, то же ли это самое.

По совету дилера поменял рейку на ревизированную (500 евро с работой :red: , с ней отдельная история), звук остался.

В чём может быть дело? Поискал сегодня в очередной раз в интернете, нашёл, что многие говорят о похожих симптомах с указанием на некий опорный подшипник (что он полетел). Кто это такой? Это подшипник в верхней тарелке стойки? В русской документации я его что-то не найду. Хотелось бы знать точный номер детали, чтобы посмотрели в сервисе.

Стук в передней подвеске

помогите,пожалуста,советом.При езде по глубоким выбоинам на небольшой скорости идет стук спереди слева,когда начинает кажется что колесо откручено и болтаестя на одной шпильке.Проявляется еще когда едешь по старой бетонной дороге где щебень из дороги выпирает на малой скорости.При езде на больших скоростях и при наезде на небольшие трещины на дороге ничего не стучит.Заменил сайлентблоки рычагов - не помогло.Смотрел люфт на наружной шаровой слева имеется небольшой вверх вниз миллиметра 2-3 двумя руками за рычаг дергал на яме.Думаю может стойки стабилизатора еще махнуть на одной резиновая часть от корпуса отошла.

  • e60 530iA
  • Минск
  • в активном поиске
  • РБ
  • e46 330xd
  • Минск Беларусь
  • e36
  • Гомель Беларусь
  • в активном поиске
  • РБ

И у меня такая же проблема и тоже с левой стороны .Я тоже был на СТО мне сказали вся подвеска в норме кроме рулевого рычага с лева,поменял обе с наконечниками и толку не какого даже,поехал на развал схождения там сказали что есть люфт в ступице но при этом подшипник не гудит и что делать,что менять хрен его знает.А стук этот так раздражает.

  • e46 330xd
  • Минск Беларусь

если вдруг СТО рядом нет или денег нет или времени нет идем по пути грязному:
залазим в яму и вооружается монтировкой , вставляем ее между рычагом и поворотным кулаком и отталкиваем рывками один от другого, чем выявляем люфт в шаровых соединениях(если наблюдается меняем их)
чтобы проверить стойки стабилизатора необходимо схватиться за СТАБИЛИЗАТОР(рядом с нижним креплением стойки стабилизатора) и подергать вверх вниз(брать обязательно не за саму стойку а именно за стабилизатор) если она разбита вы услышите(почувствуете рукой) удары при дергании - в замену ее.
втулки - заложить монтажку м-у подрамником и стабилизатором и попробовать сместить его в сторону в право или влево если он передвигается без усилий, либо имеется зазор между втулкой и сами стабом - в замену и их.
стойки амортизатора стучат чаще из-за появления бокового смещения (бокового люФТА) штока амортизатора. поставить колеса ровно, при поднять авто не отрывая от земли колесо(можно домкратом) беремся за верхнюю часть колеса и шатаем его от себя, к себе если люфт есть - в замену и их ( менять парой)

Детали, которые могут стучать в передней подвеске

В процессе эксплуатации транспортного средства могут возникать различные поломки - это механизм, который требует периодического ремонта и постоянного обслуживания. Очень часто автомобилисты сталкиваются с появлением стуков в передней подвеске. Нельзя точно по одним симптомам сказать, в чем причина явления, но можно выделить, как минимум, 7 деталей, которые могут приводить к этому.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске

Втулки стабилизатора. Когда начинают стучать эти элементы, звук может быть разным. Заметим, что почти никакой мастер не может определить причину стука на слух. Это делается при помощи диагностики и осмотра. Втулки стабилизатора, как правило, стоят на раме, поэтому стук может отдавать в ноги. Очень часто его путают с порванными сайлентблоками, но стук здесь гораздо чаще. Особенно сильно он проявляется на мелких кочках. Если втулки стабилизатора вышли из строя, их нельзя диагностировать на двухстоечном подъемнике. Нужно ехать на яму или платформу, чтобы нагрузить колеса.

Стойки стабилизатора. Среди автомобилистов они имеют немного другое название «линки», от английского Link. Стабилизатор крепится на оба колеса, и здесь не имеет значения - за стойку или рычаг. Именно поэтому, при проезде кочки, стук будет передаваться и на одну сторону, и на другую. Диагностика втулок стабилизатора не представляет большой сложности. Нужно проводить процедуры на яме или подъемнике. Если подергать их, можно будет сразу услышать звук.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске 3

Рулевая рейка. Такая проблема затрагивает транспортные средства, которые успели проехать более 150 000 км. Заметим, что это не обязательно относится ко всем автомобилям, но явление не исключено. Диагностика проводится при помощи вывешивания колеса и его покачивания. Очень часто это можно перепутать с разбитой рулевой рейкой.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске 4

Наконечники, рулевые и сайлентблоки. Все эти детали издают примерно одинаковый стук. На средних и крупных кочках в дополнение к стуку можно услышать скрип. Сайлентблоки будут отдавать в ноги, потому что рычаг стучит в днище кузова. Наконечники и шаровые нужно диагностировать покачиванием вывешенного колеса. Лучше всего взять на помощь напарника.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске 5

Суппорта. Очень часто от автомобилистов можно услышать, что они все поменяли, но на мелких кочках все равно возникают стуки. Тогда нужно покачать суппорта. Направляющие начинают шевелиться в установленных местах, стук пропадает, если немного надавить на педаль тормоза. От замены направляющих ничего не поменяется, потому что выработка именно в корпусе суппорта. Его нужно просверливать и ставить более крупные управляющие.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске 6

Рулевые тяги. Это наиболее сложная деталь в подвеске. Чтобы определить стук в рулевой тяге, нужно брать помощника, который сможет дотягиваться до того места, где шар входит в корпус тяги. В этом участке нужно придавить пыльник, чтобы пощупать соединение. Другой человек в это время должен покачивать колеса. Если люфт имеется, его сразу можно будет увидеть.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске 7

Верхние опоры стоек. Опорный подшипник стойки может устанавливаться прямо «в крабе», или между ним и чашкой. И тут стук может появляться по некоторым причинам. Звук может издавать как сам подшипник, так и внутренняя втулка, которая оторвалась.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске 8

Итог. Стук в передней подвеске может возникать по многим причинам. Существует 7 деталей, которые могут приводить к этому.

Стук при проезде лежачего полицейского: причины и варианты устранения неисправности

Стук при проезде лежачих полицейских – сигнал того, что подвеска автомобиля нуждается в диагностике. Посторонние звуки: скрежет, скрип, стук спереди, стук сзади, говорят о начале нарушений в работе передней или задней подвески.

Лежачий полицейский – это большая неровность, на которой в городских условиях проще всего заметить шумы, но они могут возникать и при проезде более мелких кочек и неровностей. По типу и локализации шума определяют его причину.

Стуки в подвеске при проезде лежачего полицейского

Top_Craft_001

Top_Craft_023

Шумы в передней подвеске более заметны, чем в задней, так как локализованы ближе к водительскому месту – в передней части автомобиля. Задняя подвеска проще, чем передняя. Шумы в ней реже являются показателями серьезных неисправностей и воспринимаются, как менее выраженные из-за более далекого расположения. Но игнорировать их тоже нельзя.

При возникновении одного из следующих типов скрипов или стуков при проезде неровностей, есть причина посетить СТО для диагностики передней или задней подвески:

  • Глухой стук справа или слева может говорить об износе опоры амортизационной стойки, дополнительно его проверяют нажатием на капот и крыло. Машина будет поскрипывать при нажатии;
  • Стуки в ходовой, часто вызывают изношенные сайлентблоки (резино-металлические втулки);
  • Разбитые рулевые наконечники, тоже вызывают стук в ходовой;
  • Скрип или скрежет при езде на неровных поверхностях (гравий, галька, ямы, кочки) на переднеприводном авто – возможная проблема в шаровых опорах;
  • Скрип издает сломанная пружина подвески. Состояние пружин можно отслеживать визуально – по посадке авто;
  • Глухие стуки, схожие со звуками сломанного амортизатора свидетельствуют о поломке рулевого управления. Дополнительный фактор – вибрация, которая отдается в руль;
  • Дробный перестук может возникнуть, когда неправильно работают втулки стабилизаторов;
  • Односторонний стук + вибрация рулевого колеса на неровностях возникает из-за изношенных втулок или увеличившегося расстояния между шестерней и рейкой;
  • Вибрация на разгоне, возникает при износе внутренних ШРУСов (триподов);
  • Вибрации при движении, возникают при деформации колёсного диска или резины;
  • Вибрацию автомобиля, в зимнее время, вызывает налипание песка и льда на внутреннюю часть колёсного диска;
  • Скрежет при проезде лежачего полицейского в зимнее время говорит о том, что резинки сайлентблока затвердели;
  • Скрип может сказать о необходимости проверки резиновых уплотнителей и реактивной тяги;
  • Стучать могут изношенные направляющие суппортов;
  • Звонкий стук часто создают тормозные колодки в скобах крепления суппорта;
  • Постукивать могут расшатанная выхлопная труба и глушитель на ней;
  • Стучит при езде на неровностях, если крепления узлов подвески ослаблены;
  • Неустойчивость автомобиля на дороге, обусловлена изношенными амортизаторами и не отрегулированным сход-развалом;
  • Гул в движении – это изношены подшипники ступиц.

Зачастую сложно отличить гул подшипников от гула резины колёс, для этого и требуется диагностика ходовой части автомобиля.

Наши специалисты, имеют большой опыт работы с определением неисправностей подвески автомобилей. Нам не составит труда, точно определить, и в кратчайшие сроки устранить любую неисправность вашей машины.

Действия при возникновении стука

Звуковые эффекты, даже слабо выраженные, сигнализируют водителю о необходимости диагностики. Это относится к разряду срочных задач, так как неисправность ходовой части может привести к потере управления и созданию аварийной ситуации с последствиями разной степени тяжести.

Оперативно выявим и устраним причины стука при езде по неровностям! Записывайтесь и приезжайте к нам: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения


Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает "люфтить" и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.


Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.



Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль "просядет" резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.


Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.


Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.
На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Читайте также: