Вольво 850 передняя подвеска схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Вольво 850 передняя подвеска схема

"Вольво" традиционно славится качеством кузовов - и 850-ая не исключение: никаких слабых мест. Можно только отметить, что в автомобилях выпуска 1992 г. плохо закреплены пластмассовые отвороты дверей и верхние уплотнители стекол (они выходят наружу после закрытия дверей), плохо поднимаются и издают аэродинамический шум стекла передних дверей (с 1993 года устанавливаются улучшенные направляющие стоек стекол).


ДВИГАТЕЛЬ/КПП

Пятицилиндровые бензиновые двигатели с алюминиевым блоком стали удачной разработкой Volvo. На машинах 1992-1996 годов выпуска наиболее распространены в России 2-литровые 10- и 20-клапанные моторы (модель B5202 и B5204), 2,5-литровые (B5252 и B5254) и турбированные B5234T5 и B5234T5-R. Атмосферные двигатели этой серии обладают большим ресурсом: около 300 тыс. км. Так что покупая 850-ю с 150-тысячным пробегом, можно смело надеяться, что она прослужит еще столько же. Ресурс турбированных процентов на тридцать ниже. Учтите, что у 850-й есть интересная и полезная особенность: общий пробег дублируется в памяти компьютера. Стереть данные, конечно, возможно, но это требует очень высокой квалификации и сложного оборудования.


В начале производства "850-й" модели встречались отдельные неполадки, но в последующих выпусках силовая часть очень надежна. В автомобилях 1992 г.в. с 2,5-литровым 20-клапанным двигателем есть опасность преждевременного выхода из строя (разрыва) ремня привода ГРМ из-за плохой соосности натяжителя. В декабре того же года машины были отозваны для проведения ремонта - замены ремня, натяжителя и установки пластмассового элемента на распределительный вал во избежание вибрации. В автомобилях выпуска 1996-97 гг. с тем же двигателем возникает блокировка холостого хода при оборотах 1500-2000 об/мин (устранено путем замены акселератора по месту продажи машин). В экземплярах выпуска 1992-95 гг. с бензиновыми двигателями есть опасность перескакивания зубчатого ремня на один зуб. С целью предотвращения данного явления с ноября 1994 г. дополнительно устанавливается прокладка натяжителя.

В автомобилях выпуска 1996 г. с турбодизельным двигателем возможна деформация прокладки головки цилиндров при движении на высокой скорости из-за воздействия сильной компрессии в цилиндрах, частично затрагивающей систему охлаждения, а также из-за неверной затяжки болтов крепления головки (устранено с июля 1996 г.), а в автомобилях выпуска 1997 г. с тем же двигателем он может продолжать работать на холостом ходу несмотря на нажатие педали акселератора. Проданные машины были отозваны по месту реализации для замены потенциометра акселератора.

В автомобилях выпуска 1994 г. отмечена легкая утечка охлаждающей жидкости из расширительного бачка системы охлаждения. Бачок заменялся бесплатно в рамках техобслуживания с декабря 1994 г. В машинах выпуска 1992-93 гг. (особенно с 2,5-литровым двигателем) установлен хрупкий выпускной коллектор, имеется опасность его растрескивания к моменту пробега примерно 70.000 км. С 1994 г. коллектор изготовляется из другого материала, а с апреля 1995 г. все ранее проданные автомобили были отремонтированы за счет концерна "Вольво".

850-я комплектуется либо автоматической четырехступенчатой, либо механической пятиступенчатой коробками. Небольшие проблемы есть и здесь. Так, в автомобилях выпуска 1992-93 гг. с 2,5-литровым 20-клапанным двигателем возникают неполадки с гидроприводом и преждевременный износ диска сцепления. Коробка передач характеризуется четкостью и точностью включения, но в автомобилях выпуска 1992-93 гг. ослабляется синхронизатор второй передачи после пробега примерно 60.000 км (с марта 1993 г. устанавливаются новые синхронизаторы), возникает ускоренный износ коробки передач, появляется скрежет и характерный шум шестерен после пробега примерно 70.000 км.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Весьма крепкая. Запас надежности элементов подвески оценивается в 70-150 тыс. км пробега. Ездят-то все по-разному. Задняя подвеска - полунезависимая, с подруливающим эффектом Deltalink.

Поведение машины на дороге: сбалансированный передний привод, высокая стабильность на асфальте, эффективное удержание курса. Но подвеска несколько жестковата, а в автомобилях выпуска 1992-93 гг. стучит штанга стабилизатора поперечной устойчивости переднего моста (в случае необходимости устраняется за счет установки новых сайлент-блоков), а также рулевой механизм при максимальном повороте рулевого колеса из-за растрескивания держателя насоса гидроусилителя (устранено с мая 1993 г., а ранее проданные автомобили подвергались бесплатному ремонту на СТО "Вольво").

Тормозная система хорошая: АБС тормозов устанавливалась серийно во всех версиях, торможение мощное, а сама система имеет высокую долговечность. Лишь в автомобилях выпуска 1992-94 гг. из-за биения тормозных дисков возникает вибрация при торможении (после пробега 25.000-35.000 км), а в машинах выпуска 1992-93 гг. нарушается регулировка рычага стояночного тормоза и возникает шум в зоне расположения рычага (устранено с марта 1993 г. путем установки нового приводного троса).


САЛОН

Сиденья хорошо продуманы: есть место для маленького ребенка, встроенное в подлокотник спинки заднего сиденья.

Уровень шума в салоне достаточно высок, а стекла задних дверей опускаются лишь частично. В автомобилях выпуска 1992-96 гг. возникает стук уплотнителя ветрового стекла, в автомобилях выпуска 1992-95 гг. - дребезжание в зоне расположения рычага переключения передач из-за приводного троса. При необходимости возможна замена троса.

В автомобилях выпуска 1992-95 гг. корпус магнитолы слишком жестко закреплен в гнезде, а в машинах 1992-94 гг.в. из-за неполадок в кондиционере воздуха образуются конденсат и кисловатый запах в салоне, вызывающий резь в глазах. В случае необходимости это устраняется при помощи дезодоранта и путем удаления источников влаги из салона. Проблема решена с августа 1994 г.

В автомобилях всех годов выпуска имеет место трение в нижней и верхней частях панели приборов и в передних подлокотниках.

Неисправности в электрооборудовании встречаются в этой модели крайне редко. Лишь в автомобилях с магнитолой "SC 800" возможна кратковременная потеря звука.

11.3. Передняя подвеска

Передняя подвеска Общие сведения Передняя подвеска независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Поворотные кулаки приболчены к образующим виртуальный шкворень (ось поворота колеса) шаровым опорам работающих в унисон друг с другом верхнего и нижнего поперечных рычагов подвески. Схема организации передней подвески 1 — Верхний рычаг 2.

11.3.2 Снятие и установка компонентов сборки переднего моста

11.3.3 Снятие, проверка состояния компонентов и установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, проверка состояния компонентов и установка стабилизатора поперечной устойчивости Снятие Детали установки стабилизатора поперечной устойчивости показаны на иллюстрации Детали установки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывесьте автомобиль над землей. Снимите передние колеса. Снимите элементы защит.

11.3.4 Снятие, обслуживание и установка стоечных сборок

Снятие, обслуживание и установка стоечных сборок Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывесьте автомобиль над землей. Снимите передние колеса. Отпустите гайку крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к соответствующему нижнему рычагу подвески (см. Раздел Снятие, проверка состояния компонентов и установка стабилизатора поперечной устойчивости). .

11.3.5 Снятие, обслуживание и установка верхних рычагов подвески

Снятие, обслуживание и установка верхних рычагов подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывесьте автомобиль над землей. Снимите передние колеса. Выверните стяжной болт (3) крепления шарового шарнира верхнего рычага (1) в поворотном кулаке (2) (см. иллюстрацию Детали установки верхнего поперечного рычага передней подвески). .

11.3.6 Снятие, обслуживание и установка нижних рычагов подвески

Снятие, обслуживание и установка нижних рычагов подвески Снятие Все модели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывесьте автомобиль над землей. Снимите передние колеса. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. Раздел Системы электрооборудования двигателя). Отпустите крепежную гайку и извлеките осевой болт крепления к нижнему рычагу опорной вилки стоечной сб.

Подвеска Volvo 850 (Вольво 850)

Типы и конструктивные особенности подвески автомобилей Вольво 850. Передняя и задняя подвеска Volvo 850.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Передняя подвеска Задняя подвеска
Volvo 850 Седан / 2.0 AT (126 л.с.) (1994) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Седан / 2.0 MT (126 л.с.) (1994) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Седан / 2.0 MT (143 л.с.) (1991) Седан тип подвески>>
Volvo 850 Седан / 2.0 MT (210 л.с.) (1993) Седан тип подвески>>
Volvo 850 Седан / 2.4 AT (140 л.с.) (1991) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Седан / 2.4 AT (144 л.с.) (1994) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Седан / 2.4 AT (170 л.с.) (1991) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Седан / 2.4 MT (140 л.с.) (1991) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Седан / 2.4 MT (144 л.с.) (1994) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Седан / 2.4 MT (170 л.с.) (1991) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Седан / 2.5d AT (140 л.с.) (1995) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Седан / 2.5d MT (140 л.с.) (1995) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Седан / R 2.3 AT (225 л.с.) (1993) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Седан / R 2.3 AT (250 л.с.) (1995) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Седан / R 2.3 MT (225 л.с.) (1993) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Седан / R 2.3 MT (250 л.с.) (1995) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Универсал 5 дв. / 2.0 AT (126 л.с.) (1994) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Универсал 5 дв. / 2.0 AT (143 л.с.) (1993) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Volvo 850 Универсал 5 дв. / 2.0 MT (126 л.с.) (1994) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Универсал 5 дв. / 2.0 MT (143 л.с.) (1993) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Volvo 850 Универсал 5 дв. / 2.0 MT (210 л.с.) (1993) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Volvo 850 Универсал 5 дв. / 2.4 AT (140 л.с.) (1992) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Универсал 5 дв. / 2.4 AT (144 л.с.) (1994) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Универсал 5 дв. / 2.4 AT (170 л.с.) (1992) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Универсал 5 дв. / 2.4 AT (193 л.с.) 4WD (1996) Универсал 5 дв. тип подвески>>
Volvo 850 Универсал 5 дв. / 2.4 MT (140 л.с.) (1992) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Универсал 5 дв. / 2.4 MT (144 л.с.) (1994) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Универсал 5 дв. / 2.4 MT (170 л.с.) (1992) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Универсал 5 дв. / 2.5d AT (140 л.с.) (1995) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Универсал 5 дв. / 2.5d MT (140 л.с.) (1995) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Универсал 5 дв. / R 2.3 AT (225 л.с.) (1993) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Универсал 5 дв. / R 2.3 AT (240 л.с.) (1995) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Универсал 5 дв. / R 2.3 MT (225 л.с.) (1993) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Volvo 850 Универсал 5 дв. / R 2.3 MT (240 л.с.) (1995) Универсал 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Вольво 850 передняя подвеска схема



На странице представлена информация по автомобилям Volvo 850 и всем современным моделям Volvo .

Приветствую Вас на моей страничке !

Мною была сделана попытка собрать как можно больше полезной информации по ремонту и обслуживанию автомашины Volvo 850. Основной целью создания этого сайта был поиск программы для диагностики контроллеров автомобиля через разъем OBD-II ,который появился на автомашине ,для европейского рынка, в июле1995 года. Программа была найдена и работает. Но не поддерживает блоки LH /EZ и Fenix. Их приходится диагностировать "по старинке" с помощью "Индикатора".

Время идет и на смену старым 850 моделям , теперь уже старым авто , родоначальникам S серии , приходят новые автомобили. Электронная начинка их становится с каждым годом всё сложнее. Я выбрал для себя новое направление , ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЛОКОВ VOLVO . Если у вас перестала работать нормально приборная панель (DIM) , BCM (ABS) , климат контроль ( CCM ) , SRS ,CEM , DEM , С D6 , UEM или вдруг официальный дилер выносит вердикт менять электронный блок (контроллер) на новый, не спешите покупать его. Возможно я смогу вам чем-то помочь. Всё диагностическое оборудование перечисленное на моей страничке " ДИАГНОСТИКА " , для абсолютно всех поколений VOLVO , мною используется при проведении ремонтных работ . Оно является дилерским оборудованием. Сейчас уже с набором гаечных ключей не одолеть некоторые неисправности. Необходима тонкая работа с программным обеспечением и элементной базой контроллеров.

Продолжаю поддерживать сайт и наполнять его полезной информацией. Две рубрики " Сделай Сам " и " УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ " постоянно пополняются мною , благодаря активным посетителям сайта - владельцам Вольво .

Вольво 850 передняя подвеска схема

Мелкие пакости кузова и салона

Мелодия пяти цилиндров

Механическая коробка или "автомат"?

Как различать моторы?

Тип мотора можно определить по номеру двигателя. Информация зашифрованная в первых шести семи знаках вот ключ:
Первый знак:буква"В"-бензиновый "D"-дизель
Второй знак:цифра"5" - число цилиндров.
Третий и четвертый знаки: цифры, поставив запятую между которыми получим объем мотора в литрах
Пятый знак: цифра "2" или "4" число клапанов на цилиндр
Шестой и седьмой знаки: буква "Т" указывает на наличие турбины ("Т2", "Т3"различные ее модификации).
Любые другие буквы присваиваются атмосферным моторам.
Таким образом под шифром "В5234Т3" скрывается бензиновый 5-ти цилиндровый мотор объемом 2,3 л. с 4-мя клапанами на цилиндр и турбонаддувом.

Шасси: живучесть - средняя

Примерные сроки службы деталей шасси

Каждые 30.000-40.000 км: - стойки переднего стабилизатора.
Каждые 60.000-80.000 км:
- передние амортизаторы и их верхние опоры
(дешевле менять одновременно, амортизаторы
можно использовать неоригинальные):
- сайлент-блоки передних рычагов;
- наконечники рулевых тяг:
- передние тормозные диски.
Каждые 100.000-120.000 км:
- передние рычаги в сборе с шаровой опорой:
- передние ступицы (после ударов).

Универсалов больше, чем седанов

Даже в России, где седаны суперпопулярны, в объявлениях о продаже "850-х" встречается поразительно много универсалов. При заказе машины из Европы опытный перегонщик согласится выполнить ваши капризы относительно цвета и комплектации только при условии, что вы изначально согласны на универсал.
Исторически сложилось, что главными приоритетами "Volvo" всегда были семейные ценности и забота о безопасности человека - при такой идеологии кузов "универсал" выглядит самым предпочтительным. В итоге шведы стали, пожалуй, лучшими в мире специалистами по универсалам. И "850 Wagon" было сделано намного больше, чем седанов.
Автомобиль очень функционален. У него малая погрузочная высота багажника, почти вертикальные задние стойки, позволяющие максимально использовать объем салона. Раздельный задний диван складывается в абсолютно ровный пол. А если сложить спинку переднего кресла, получается погрузочная площадка длиной 2,75 м. В машине есть штатная, спрятанная в задних спинках сетка, которой можно отгородить пассажирский салон от багажника.
Теперь - о комплектации. Ее надо оговаривать при заказе, ибо базовая "850-я" ничего особенного не обещает. Машина образца 94 года гарантированно будет иметь АБС, водительскую подушку безопасности, электропакет (окна-зеркала) и центральный замок. Это - все. Автомобиль с кондиционером и тем более "климатикой", а также с электрорегулировкой водительского кресла, круиз-контролем и бортовым компьютером проще найти в России, чем в Европе - у нас традиционно продавались машины, "заряженные" по полной программе. Тем, кто обязательно хочет кожаный салон, необходимо знать ледующий факт. Шведы - народ северный. Они не понаслышке знают, как приятно садиться зимой в ледяное кожаное кресло. Поэтому "Volvo" разработала специальную тканевую обивку которая выглядит очень богато. Это даже не велюр, а плюш, который смотрится пошикарнее иной кожи.

Под шифром "AWD"

Того же возраста, за те же деньги.

Ближайшими конкурентами "Volvo 850" (S7O/V7O") являются "SAAB 9000" и "Audi A6". Чуть дешевле стоят японские одноклассники "Nissan Maxima" и "Toyota Camry". А "пятерка" BMW и "Mercedes-Benz" Е-класса, наоборот, несколько дороже.
При выборе между "Volvo" и SAAB следует руководствоваться категорией "нравится - не нравится". Эти автомобили близки по надежности и стоимости содержания, по уровню престижа и комфорта, по ездовым качествам. Но, как показывает опыт, поклонники "Volvo" не покупают SAAB. Точно так ценители "мерсов" не смотрят в сторону "биммеров" и наоборот.
Среди немецких моделей по сумме потребительских качеств к "Volvo" ближе всего находится 'Audi A6". У этого автомобиля тоже передний или полный привод (кстати, один из самых совершенных), схожий уровень престижа, достаточно нейтральный имидж.
"Mercedes-Benz" и BMW, несмотря на близкую цену, в массовом российском менталитете занимают более высокую ступень в табели о рангах. Вдобавок эти машины обладают неоднозначной репутацией,что проявляется в повышенном внимании со стороны служителей жезла и свистка. Наконец, технически BMW и "Mercedes-Benz" диаметрально отличаются от "Volvo" задним приводом. Для многих автомобилистов это принципиальный вопрос.
Неоспоримым преимуществом всех немецких автомобилей является великолепная обеспеченность запчастями - как новыми, так и б/у, как оригинальными, так и неоригинальными высокого качества. Для них несложно найти доступный и квалифицированный сервис.
Японские "Nissan Maxima" и "Toyota Camry" даже с возрастом сохраняют супернадежность. У них гораздо реже, чем у любого европейского автомобиля, случаются поломки. Но коль дело дойдет до ремонта. Когда покупаешь запчасть для японской машины, невольно задаешься вопросом: "Автомобиль я собираюсь ремонтировать или самолет. " По части престижа "Nissan" и "Toyota" уступают всем европейским одноклассникам.
А что же "Volvo"? Да, этот автомобиль вряд ли удастся обслуживать по принципу "канарейка за копейку". Качественных неоригинальных запчастей мало, найти квалифицированный сервис с умеренными расценками сложно. Но есть у этой медали и оборотная сторона. На "Volvo 850" сегодня ездят либо фанаты, либо хорошо зарабатывающие менеджеры, которым нужен престижный автомобиль с "незапятнанной репутацией". Те и другие следят за своими машинами. Поэтому, в отличие от пяти-шестилетних немецких автомобилей, замученных "850-х" на рынке мало.

"R" - это очень быстро

Материал подготовил Александр КОНОВ.
фото Сергея ИВАНОВА и "Клаксона".
Редакция благодарит техцентр
"Зеленая волна" (тел.: (095) 785-4696)
за предоставленные автомобили
и помощь в подготовке материала

Газета "Клаксон", номер 05/2001.

Вольво 850 передняя подвеска схема

Volvo 850

Volvo 850

За время выпуска, с 1991 по 2000 годы, "Volvo 850" претерпела два рестайлинга, когда вносились изменения в дизайн и конструкцию. На вторичном рынке машины каждого поколения четко разграничены по цене. Следует заранее знать, что искать и на что рассчитывать.
1991-1993 годы. "Volvo 850" первого поколения. Внешне узнается по широким передним фарам и плоским задним фонарям почти правильной прямоугольной формы. Сегодня "850-е" первого поколения оцениваются в $5.000-7.000. Почти все они эксплуатировались в России. С "850-й" первого поколения возникает больше всего проблем. Конструкция модели была для компании "Volvo" настолько революционной и непривычной, что машина вышла со множеством "детских болезней". Наблюдались проблемы с механическими и автоматическими коробками передач. Моторы нещадно "поедали" масло, что устранялось лишь заменой поршневой группы. На разбитых российских дорогах проявлялись другие специфические дефекты. Например, попросту отрывало чашки передних амортизаторов под капотом и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. После починки некоторые проблемы возвращались снова.
1994-1997 годы. Второе поколение. После модернизации 94-го модельного года передние фары сузились, бамперы обрели более мягкие очертания. Чуть позже добавились новые задние фонари, объединенные элегантно изогнутой перемычкой, протянувшейся под номерной табличкой. Такой дизайн - своего рода знак качества для "850-й". Модель почти полностью избавилась от "детских болезней", став надежным, отработанным автомобилем. Сегодня "850-х" второго поколения на рынке больше всего. Хорошие экземпляры, некогда проданные в России новыми, стоят $9.000-13.000. Цена только привезенных из Европы машин доходит до $ 16.000. "850-я" второго поколения - оптимальный вариант для покупки.
1997-2000 годы.

Передняя подвеска, окончание

Итак, по плану после стоек требовалось заменить рычаги, тормозные диски с колодками, щитки дисков и суппорта. На одном рычаге был люфт в шаровой, щитки сгнили напрочь, ну а к тормозам не было доверия изначально.

Вдоволь наигравшись с контрактными запчастями, решил быть осторожнее и по возможности покупать новые. Поэтому куплены рычаги Febi 14760 правый и 14759 левый, тормозные диски Brembo 09.5568.21 и колодки P86013.

Щитки дисков Klokkerholm 9036377 правый и 9035378 левый.

Щитки сделаны весьма прилично, но выглядят как оцинкованное ведро, поэтому родилась мысль их покрасить. Контрактные суппорта из Японии перебраны, покрашены и ждут своего часа.

Открутив три гайки и вынув три болта, снимаю рычаг. Не усердствуйте с подручными средствами, доставая шаровую из поворотного кулака. Если треснут уши в этой странной конструкции, то на высокой скорости может случиться ой. Инструкция предлагает вставлять в прорезь подходящий предмет и аккуратно их раздвигать. Звучит двусмысленно, но это лучше, чем орудовать ломом.
Отцепил от кулака суппорт со скобой и привязал к пружине, его поменяю в последнюю очередь. Снял тормозной диск и взору открылся ржавый и буквально разваливающийся щиток, с заменой которого точно будут проблемы.

После примерки нового рычага захотелось покрасить поворотные кулаки и добраться до ступичных подшипников, которые с надетым ШРУС не проверить.
Наверное я любитель выполнять двойную работу, но старые рычаги и суппорта с колодками пришлось вернуть на место, иначе ступичную гайку не одолеть.

Начались танцы со ступичной гайкой. На Вольво она богатырского размера «на 36», и лучшим решением стала крепкая головка RockForce с квадратом 3/4.

У меня был подходящий вороток российского производства, который до этого брал любые гайки. Но эта оказалась ему не по зубам, надетой трубой я превратил беднягу в полумесяц. Пришлось купить усиленный вороток RockForce, он чёрный и толстый, производит впечатление безусловно добротной вещи. Такому «крепкому парню» шведская стерва покорилась сразу, здесь стержень что надо.

Откручивал в одно лицо, опустив машину на колеса и зажав тормоза распоркой между педалью и сиденьем.

Из нераспробованного на кулаке остались рулевые наконечники. С левым пришлось повозиться, зато правый был вообще не затянут и просто находился в гнезде. Я прекрасно знаю чей это косяк, и сожалею, что солидные расценки сервиса и крутые мотоциклы его работников не являются показателями высокого качества.

Как оказалось, кулаки я снимал не напрасно. Обе ступицы Fag и одна хорошая, а во второй есть заметный люфт. Щитки превратились в труху и кто-то пытался их подлатать подручными средствами, поскольку без снятия ступицы крепёж не одолеть.

Гениальный изобретатель сделал так, что верхний болт можно взять только рожковым ключом, что в условиях «русских солений» делает миссию невыполнимой. Даже сняв ступицы я свернул шеи всем болтам, а потом рассверливал и нарезал резьбы по новой.
Для болтов ступиц нужна головка Torx E14 и крепкий вороток. Сами ступицы буквально выколачивал молотком, настолько сильно их держит коррозия. Купил новые ступицы SKF VKBA 3415. Сделаны в Италии, и я немного озадачен столь «веселой» страной производства.

Очистил от ржавчины кулаки, протравил преобразователем, загрунтовал и покрыл двумя слоями чёрной эмали.

Также загрунтовал и покрасил щитки, уж очень бросалось в глаза их оцинкованное достоинство.

При сборке на посадочные места ступицы нанёс медную смазку, а на резьбы графитную. Редкие Torx E14 затягиваем сначала моментом 20Нм, потом 45Нм и доворот на 60 градусов. Собрав на машине левую сторону, переместился на правую и вдруг вспомнил про подвесной подшипник привода.

Как бы ни хотелось собрать все побыстрее, подшипник стоило проверить. Нехотя лезу под машину, снимаю защиту, два болта крышки подвесного и вал у меня в руках. Чуда не случилось, чем дальше в лес, тем толще партизаны. Подшипник болтается и лязгает, а значит сборка подвески вновь уходит за линию горизонта.

Раскуривание Интернета показало, что дорогому оригинальному подшипнику 45х75х19 с плоской верхней обоймой есть всего две альтернативы: китайский GParts или множество подшипников размерности 45х75х16. После долгих раздумий выбрал подшипник SKF 6009-2RS1/LT10 шириной 16мм, сделанный опять же в Италии. Это аналог подвесного подшипника карданного вала заднеприводных Volvo, условия службы которого на наших машинах полегче.

Вместо дорогих съёмников, кувалд, сложных конструкций из ржавого металла и матерных слов я использовал болгарку и дремель с отрезным кругом.

Купил новое запорное кольцо Volvo 3520570, они в любом случае одноразовые.

К сожалению не получилось использовать пресс. Вал длинный и гнётся как червяк в своих шарнирах. Даже разобранный он не поместился, зато перестал болтаться и появилась опора, что позволило засадить подшипник круглой трубой через внутреннюю обойму старого подшипника. Запорное кольцо грел горелкой и таким же способом поставил на место. 3мм разницы в ширине подшипников прекрасно видны на шейке вала, пришлось защитить это место от коррозии медной смазкой.

Попутно скажу пару слов о приводном вале. После разборки из внутреннего шарнира и его чехла поползла сметанообразная чёрная смазка. Само собой появилось желание разобрать шарнир и набить новой смазки, но у меня ничего не получилось. Мешает сужающийся к переду кожух шарнира, ну никак не достать шарики. У меня МКПП, поэтому ШРУС не трипоидный, зато канавки спарены и нарезаны по диагонали. Перемазавшись как трубочист, я просто добавил в шарнир новой смазки, а после внимательного осмотра и запрессовки подшипника собрал вал, оставив себя и его в покое.

Настал долгожданный этап установки всего нового и прекрасного. Заняли своё место рычаги Febi и тормозные диски Brembo. С гайкой капризного крепления шаровый опоры к кулаку лучше не шутить, для неё предписан момент 50Нм. Именно это побудило меня взяться за динамометрический ключ, без которого я прекрасно обходился прежние годы. Рулевой наконечник вставлен в кулак и затянут моментом 70Нм, а скобы тормозных механизмов фиксируются затяжкой болтов 100Нм. Покрашенные суппорта уже томились в очереди, как вдруг возник дискуссионный вопрос: смазывать направляющие суппорта или нет? В поисках истины на Драйве нашёл статью, где убедительно доказывалось, что смазывать направляющие суппорта Ate не надо. Резиновые втулки должны быть новыми, поскольку насечки внутри помогают отвести колодки от диска. Я согласен, поэтому покупаю новые втулки Ate 11.0101-5407.2.

Открываю книгу для контроля моментов затяжки и читаю чёрным по белому: смазать направляющие пальцы силиконовой смазкой Volvo, они должны ходить легко.

И кому верить? В итоге смазал их тонким слоем силикона, надеюсь не обидятся на меня местные эксперты и компания Volvo. Момент затяжки пальцев 30Нм.
Торцы поршней и направляющие колодок смазал высокотемпературной смазкой MC-1600, тормозную жидкость сменю позже.

Болты рычагов затягиваются в положении «автомобиль на колёсах» моментом 65Нм с доворотом на 120 градусов. Вот тут я хлебнул горюшка, поскольку без ямы или подъёмника к крепежу подлезть крайне проблематично. Пришлось ставить под колёса опоры из досок высотой 220мм, с которых машина вполне могла свалиться, но обошлось. Меньше никак: то стабилизатор мешает, то наконечник, то вороток упирается в пол.
Ступичную гайку не пришлось уговаривать с хорошим инструментом, момент затяжки 120Нм. Это не так много, как кажется при откручивании, и причина одна: при ремонте подвески её затягивают диким моментом «от души», который значительно превышает рекомендованный. В результате любители геркулесовой каши деформируют обоймы подшипников и сокращают жизнь ступице, после чего вновь находят себе работу и авторитетно рассуждают о качестве запчастей.

С передними пружинами «спорт» машина низкая и как-то непривычно «лежит на земле». Можно сказать, что для работ под капотом проще встать на колени, чем наклониться ), а просвет под губой переднего бампера сейчас 135мм.
На очереди ремонт задней подвески с установкой новых пружин «спорт» (занижение 20мм).

ремонт задней подвески вольво 850 своими руками


Автомобили шведской марки вот уже несколько десятилетий удерживают негласный титул самых безопасных машин в мире. В определенный момент за ними закрепилась слава семейных чемоданов для консерваторов. Компания смогла преломить такой скепсис, выпустив в конце 90-х модель S80. На сегодня гамма предлагаемых моделей довольно обширна, и включает в себя и традиционные седаны, и модный кроссовер XC90. Отечественные водители высоко оценили ту основательность, с которой сделаны Volvo. На дорогах можно встретить машины разного возраста, иногда встречаются даже Volvo 360. Поэтому владельцам шведских машин наверняка полезно будет узнать, как сделать Вольво ремонт ходовой, подвески своими руками. Подержанные Volvo 850 ценят за динамичность и поведение подвески при входах в поворот.

Volvo ремонт




Объясняется это наличием системы Delta-Link, которая словно подруливает задние колеса при прохождении виража. Конструкция ходовой части такова, что при проезде больших ухабов ощущается некая жесткость. Некоторые владельцы заменяют пружины и амортизаторы, тем самым делая ход подвески мягче. Ремонт подвески Вольво в случае с моделью 850 касается в первую очередь обеих ШРУСов и чехлов, замены изношенных сайлент-блоков. На эти неисправности указывает шум, возникающий при движении. Кроссовер ХС90 выпускается уже во втором поколении. Ходовая часть уверенно проглатывает мелкие неровности, обеспечивая мягкий ход. Но излишняя мягкость хода может достигаться за счет повышенного износа подвески.



Ремонт ходовой Вольво ХС 90 относится большей частью к замене изношенных тормозных дисков и регулировке наконечников рулевых тяг сказывается вес автомобиля. Старичок модели 740 до сих пор ценится за качественный кузов. Подвеска машины отличается некоторой ватностью, вход в поворот на большой скорости чреват заносом задней оси. Но эти автомобили покупают не для гонок, здесь на первом месте практичность. Типичные болезни проявляются с возрастом изнашивается задняя подвеска (особенно в независимом варианте), выходят из строя конусные втулки подвески. Передняя ступица меняется в сборе с тормозным диском. Но при правильной эксплуатации можно продлить срок службы этих узлов.
Автомобили шведской марки вот уже несколько десятилетий удерживают негласный титул самых безопасных машин в мире.



В определенный момент за ними закрепилась слава семейных чемоданов для консерваторов. Компания смогла преломить такой скепсис, выпустив в конце 90-х модель S80. На сегодня гамма предлагаемых моделей довольно обширна, и включает в себя и традиционные седаны, и модный кроссовер XC90. Отечественные водители высоко оценили ту основательность, с которой сделаны Volvo. На дорогах можно встретить машины разного возраста, иногда встречаются даже Volvo 360. Поэтому владельцам шведских машин наверняка полезно будет узнать, как сделать Вольво ремонт ходовой, подвески своими руками. Подержанные Volvo 850 ценят за динамичность и поведение подвески при входах в поворот.



Объясняется это наличием системы Delta-Link, которая словно подруливает задние колеса при прохождении виража. Конструкция ходовой части такова, что при проезде больших ухабов ощущается некая жесткость. Некоторые владельцы заменяют пружины и амортизаторы, тем самым делая ход подвески мягче. Ремонт подвески Вольво в случае с моделью 850 касается в первую очередь обеих ШРУСов и чехлов, замены изношенных сайлент-блоков. На эти неисправности указывает шум, возникающий при движении. Кроссовер ХС90 выпускается уже во втором поколении. Ходовая часть уверенно проглатывает мелкие неровности, обеспечивая мягкий ход. Но излишняя мягкость хода может достигаться за счет повышенного износа подвески.

Ремонт ходовой Вольво ХС 90 относится большей частью к замене изношенных тормозных дисков и регулировке наконечников рулевых тяг сказывается вес автомобиля. Старичок модели 740 до сих пор ценится за качественный кузов. Подвеска машины отличается некоторой ватностью, вход в поворот на большой скорости чреват заносом задней оси. Но эти автомобили покупают не для гонок, здесь на первом месте практичность. Типичные болезни проявляются с возрастом изнашивается задняя подвеска (особенно в независимом варианте), выходят из строя конусные втулки подвески. Передняя ступица меняется в сборе с тормозным диском. Но при правильной эксплуатации можно продлить срок службы этих узлов.

Volvo 850 и S70. Эксплуатационные советы

• Внимательно следите за уровнем топлива в баке, иначе может потребоваться замена бензонасоса, так как он плохо переносит работу «насухую» (например, когда вы пытаетесь завести автомобиль с пустым баком). Узнать больше о неисправностях бензонасоса вы можете тут .

• Если ваш автомобиль был выпущен в 1992 -93 гг., будьте готовы к тому, что потребуется дополнительное усилие для включения первой передачи и закрывания дверей. В последующие годы оба недостатка были устранены

• Сломаный передний кронштейн турбодвигателя приводит к тому, что при резком разгоне двигатель отклоняется назад и лопается сепаратор левого ШРУСа со стороны коробки передач

• Приводные валы служат не менее 100 000 км, если своевременно проверять и заменять неисправные защитные гофрированные чехлы

• После продолжительной стоянки при работе двигателя на холостом ходу появляется звук, похожий на шум, издаваемый неотрегулированными клапанами. Не обращайте внимания: при прогреве двигателя, как только гидрокомпенсаторы получат достаточное количество масла, звук исчезнет

• При эксплуатации на плохих дорогах могут выйти из строя даже недавно появившиеся усиленные задние чашки амортизаторов. Имеет смысл поглядывать на них, иначе, особенно если на вашем автомобиле установлены «тонкие» амортизаторы, они могут прорвать обшивку багажника

• Передние тормозные диски, несмотря на наличие системы вентиляции, не любят перегрева. Если возникло биение диска, необходима их проточка или замена

• Передние чашки амортизаторов и поворотный подшипник также плохо переносят наши условия эксплуатации

• Если вы «собираете» все колодцы, ямы и бордюры, может лопнуть сварной шов между кузовом и передними чашками амортизаторов. Сказать, что в результате этого «сложатся» стойки, нельзя, но увеличение трещины (при особо «душевной» езде на протяжении 200 000 км она может достигать 4 мм) влияет на изменение углов установки колес

• Шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и сайлент-блоки рычагов очень надежны, но если вовремя не заменять вышедшие из строя детали, это приводит к ускоренному износу остальных деталей подвески и рулевого управления

• При диагностике ходовой части и рулевого управления нужно иметь в виду, что в некоторых соединениях существуют допустимые люфты, а в других их не должно быть вообще

• Металлические детали кузова обычно не ржавеют. Появление ржавчины говорит о некачественном кузовном ремонте. Установленные на автомобиль неоригинальные (чаще всего тайваньские) детали кузова ржавеют всегда

• Volvo 850 и S70 не имеют практически ни одного изъяна по электрической части

• Идентификационный номер автомобиля (VIN) можно обнаружить в двух местах: на табличке в моторном отсеке около аккумулятора и на перегородке моторного отсека. Имейте в виду, что иногда установщики сигнализаций для установки сирены сверлят отверстие именно в этом месте, что может привести к проблемам с ГАИ

Читайте также: