Вылетела пружина амортизатора ваз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

В какой момент может лопнуть пружина амортизатора автомобиля (приведу примеры)

Ехал по трассе, и лопнула пружина в передней стойке. Хотя перед этим ездил по ухабам, но пружина почему-то не лопалась. Почему она сломалась именно на трассе? Такое часто случается, и водители объясняют это усталостью металла.

Конечно, существует такая штука, которая называется усталостью металла. Действительно ничего не вечно, металл устает. Но почему не на плохой дороге пружина лопнула, а на трассе?

Когда вы снимаете сломанную пружину, то смотрите, как она переломилась. По месту излома видно, что есть старый излом, вода попала, началась ржавчина.

А бывает свежий излом. То есть, пружина уже была надломлена раньше.

То есть, машина не была перегружена и где-то по ухабам треснула, но не сломалась, еще держалась. Потом при постоянном скручивании она ломается, причем на любой дороге. Просто получилось так, что критический момент совпал со временем, когда вы ехали именно по трассе.

Но нельзя утверждать, что это связано с усталостью металла. Это просто совпадение. Часто бывает лопаются пружины, рессоры из-за перегруза при движении по неровной дороге. Это частая проблема.

В редких случаях бывают такие совпадения, когда по кочкам не лопнула, а когда выехали на трассу, то сломалась. Поэтому сопоставлять поломку пружины подвески с ездой по трассе не стоит. Это всего лишь совпадение.

Еще бытует такое мнение, что, если одна пружина сломалась, то нужно ждать, что и вторая лопнет. Скажу, что это далеко не так. Часто бывало так, что одна лопнула, человек заменил ее, и ездил еще много лет, вторая не ломалась.

А бывало и другое, когда у человека лопнула одна пружина, он ее меняет новой, хотя это нарушение. Старая вторая осталась. Через некоторое время новая сломалась, а старая нормально работает. Это непредсказуемо.

Надеюсь, что все понятно объяснил. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях. Напишите свои случаи поломки пружин на автомобиле, как это происходило, и что вы делали. Удачи и здоровья!

Как проверить пружины подвески автомобиля

Вопрос, как проверить пружину зачастую интересует автовладельцев лишь когда автомобиль «проседает» даже при небольшой нагрузке, а то и без нее. Однако такую проверку пружин подвески стояло сделать еще только при появлении первых симптомов их износа. Лучше всего делать диагностику в условиях автосервиса на специальном стенде, но самую простую проверку состояния пружин можно сделать и в гаражных условиях своими руками. Для этого не нужен специальный инструмент, а процедура доступна практически каждому.

Как проверить пружин подвески автомобиля

Признаки неисправности пружин подвески

Для потребности в выполнении проверки усталости пружин подвески авто могут стать появления одного или нескольких признаков. Среди них:

  • Невооруженным глазом видно, что одна из сторон автомобиля «просела» больше другой в незагруженном состоянии (без груза и пассажиров). Смотреть надо на одной оси, то есть, например, сравнивать переднюю левую и переднюю правую пружины. В таких случаях скорее всего пружина просела либо полностью сломалась (на просевшей стороне). Однако тут есть нюанс, заключающийся в том, что на просадку одной или другой стороны может влиять так называемый стакан, то есть, место, в которое упирается пружина. Зачастую на старых автомобилях (чаще всего ВАЗ-«классика») стакан проваливается. При диагностике нужно будет проверить как усталость пружины, так и стакан.


  • Металлический лязг во время езды по неровной дороге — это явный признак лопнувшей пружины подвески. Причем указанный лязг может издаваться даже при езде по небольшим кочкам либо выбоинам. Однако в данном случае имеет смысл также проверить рулевую рейку и шаровую. Металлический лязг обычно указывает на то, что один из витков пружины частично или полностью лопнул.
  • Низкая посадка машины при загрузке, даже незначительной. Особенно, если до этого все было хорошо и такого явления не наблюдалось. Обычно такая проблема чаще встречается на задних пружинах, и при этом колеса начинают чиркать о подкрылки, а брызговики начинают касаться поверхности дороги. Это очень опасная ситуация, поскольку таким образом в аварийном режиме изнашиваются покрышки, и в один «прекрасный» момент они могут попросту лопнуть.
  • Сильная вибрация и тряска во время движения автомобиля, даже по ровной дороге. При этом тряска возрастает по мере увеличения скорости движения машины. Как правило, — это признак того, что пружина лопнула полностью.
  • Уменьшение плавности хода. Это можно заметить, сравнив эксплуатацию машины до появления проблемы и после. Обычно пружина перестает нормально работать и при проезде неровностей автомобиль подскакивает либо ныряет в яму.
  • Значительный крен автомобиля даже при не резком торможении.

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков имеет смысл выполнить комплексную диагностику подвески, и в том числе проверку пружин амортизатора. Причем проверку желательно выполнить не только с той стороны, где просела машина, но и все остальные тоже.

Причины поломки пружины

Существует пять основных причин, по которым задние и/или передние пружины полностью или частично выходят из строя.


  1. Усталость металла и износ пружин. Происходит это по естественным причинам со временем. Металл в процессе эксплуатации становится мягче и податливее, соответственно, и пружина становится мягче. А также при столкновении витков пружины ржавеют и появляются микротрещины. Особенно вредно для прутков сильные удары возникающие при наезде машины на большой скорости на выбоину или кочку.
  2. Постоянное трение витков ослабленной либо сильно загруженной пружины между собой. По этой причине снижается жесткость пружины, а поверхность самих витков становится не круглая, как была изначально, а имеющая выработанную плоскость. Соответственно, по этой причине пруток становится тоньше, а значит и пружина слабее.
  3. Перегрузка автомобиля и езда на нем в таком состоянии на большой скорости по неровностям или расстояния. В таких условиях страдают все элементы подвески, в том числе, пружины.
  4. Коррозия металла пружин. Это очень частая причина, по которой пружины выходят из строя. Со временем краска на их поверхности облущивается, а вода и дорожные реагенты делают свое дело. Интересно, что если коррозия «съела» на 10-мм проволоке пружины слой всего лишь 0,15 мм, то сечение указанной проволоки уменьшается аж на 6%!
  5. Установка неподходящей пружины. В частности, это может произойти по причине неправильного подбора детали. Другой вариант — заводской брак. Зачастую бывает так, что в одной упаковке помещаются пружины с разной жесткостью.

Как проверить пружину подвески

Чтобы проверить состояние пружины подвески автомобиля ее необходимо предварительно демонтировать со своего посадочного места, очистить от грязи и ржавчины. Это позволит визуально оценить ее состояние, проверить наличие трещин, сколов и прочих дефектов.


В первую очередь необходимо проверить пружину на жесткость. Однако перед тем нужно узнать, к какому классу она относится, а также, какие именно пружины рекомендует устанавливать производитель автомобиля на ту часть подвески, откуда она была демонтирована.

Все пружины делятся на два основных класса — А и В. Их отличия состоят в жесткости и длине. Длина А-пружин составляет до 27,8 см, а длина В-пружин составляет свыше 27,8 см. Что касается цветовой маркировки, то это зависит от конкретной автомобильной марки и производителя пружин.

Проверка прессом

Чтобы определить усталость пружин методом сжатия нужно знать какой жесткости она должна быть установлена в указанном месте с тем, чтобы знать, с чем сравнивать полученный в будущем результат. Так, в гаражных условиях жесткость пружины можно проверить при помощи следующих инструментов:

  • двух брусков квадратной формы толщиной не менее 1,2 см и площадью немного больше, чем площадь торца измеряемой пружины;
  • напольные весы;
  • ручной пресс (управляемый с помощью резьбового привода).

Алгоритм проверки в этом случае будет таким:

  • С помощью напольных весов узнать суммарную массу обоих брусков и измеряемой пружины.
  • Установить напольные весы на нижнюю площадку пресса, установить на них один из предварительно приготовленных брусков.
  • На брусок поставить пружину, и сверху на нее положить второй брусок.
  • Приводя в действие пресс необходимо сжимать пружину.
  • Значение сжатия (расстояние) и давление необходимо выбрать предварительно в соответствии с документацией. Соответственно, конкретных рекомендаций здесь быть не может.
  • От полученного значения усилия (в килограммах силы) необходимо отнять измеренную ранее суммарную массу брусков и пружины.

В случае, если пружина сжалась на определенное расстояние при недостаточном усилии, то это говорит о том, что она значительно ослабла и ее желательно заменить. Однако решение о замене необходимо принимать еще и на основании визуального осмотра, а также информации о том, сколько километров пробега машина проездила с данной пружиной.

Однако на практике такой метод осуществить достаточно проблематично, поскольку для теста необходимо развивать значительные усилия. Например, при тестировании пружин автомобиля ВАЗ-2110 нужно развить усилия, равные 325 килограмм-силы. При этом значении стандартные пружины передней подвески должны иметь длину не менее 201 мм (для так называемой «европейской» пружины аналогичное значение будет составлять 182 мм). Для задней стандартной пружины при том же усилии ее длина будет составлять не менее 233 мм (для «европейской» — не менее 223 мм).

Теоретические вычисления

Допустимое геометрическое изменение пружины, а также ее жесткость можно еще вычислить по соответствующим формулам. Так, геометрическое изменение вычисляется следующим образом: Х = F × L / C. Здесь X — изменение размера пружины, F — прикладываемое усилие, L — начальная длина пружины, C — коэффициент пропорциональности, табличная величина (зависит от радиуса витковой части пружины, материала ее изготовления, диаметра прута).

Аналогично жесткость пружины вычисляется по другой формуле — k = F / X. Здесь тоже F — это сила, а X — измеренный в результате опыта размер сжатой пружины. Сложность подобных вычислений обусловлена тем, что нужно знать коэффициент пропорциональности, а эту информацию можно найти только в технической документации.

Проверка по мануалу


В технической документации (мануале) к любому автомобилю есть подробное описание процедуры проверки клиренса, и, в частности, пружин. Рассмотрим подобную диагностику на примере популярного автомобиля Toyota Camry. Так, для этого предварительно необходимо измерить четыре параметра:

  • А — расстояние (клиренс) от центра измеряемого переднего колеса до поверхности, на которой установлена машина;
  • В — расстояние от центра болта более низко расположенного рычага подвески №2 измеряемого переднего колеса;
  • D — расстояние от центра измеряемого заднего колеса до земли (клиренс);
  • C — расстояние от центра болта крепления продольного рычага соответствующего измеряемого заднего колеса до земли.

Далее необходимо найти разницу между значениями А и В, а также C и D. После этого сравнить с приведенными данными в таблице минимально допустимыми значениями. Если полученные в результате замера значения будут ниже, чем приведенные в ней, то необходимо проводить дополнительную диагностику. Возможно придется воспользоваться дополнительными проставками, либо заменить пружину на новую. Если же полученные значения больше, чем минимально допустимые — значит, с пружиной все в порядке (если нет дополнительных симптомов неисправности).

Колеса (ось)Значение клиренса, мм
Двигатель 1MZ-FE, (объем 3,0 литра) диаметр резины любой
Передние A — B: 116
ЗадниеD — C: 40
Двигатель 1AZ-FE (объем 2,0 литра), 2AZ-FE (объем 2,4 литра), диаметр резины — 15 дюймов
Передние A — B: 115
ЗадниеD — C: 40
Двигатель 1AZ-FE (объем 2,0 литра), 2AZ-FE (объем 2,4 литра), диаметр резины — 16 дюймов
ПередниеA — B: 115
ЗадниеD — C: 38
Двигатель любой, диаметр резины более 16 дюймов
ПередниеA — B: 101
ЗадниеD — C: 25

Для других моделей автомобилей в технической документации можно найти описание аналогичной процедуры с соответствующими значениями. Как правило, алгоритм проверки идентичен или мало чем отличается (могут отличаться контрольные измерительные точки).

Дополнительно

Также имеет смысл проверить пружины передней подвески в случае, если например, при переезде “лежачего полицейского” в городских условиях (или подобного препятствия) нос машины значительно опускается вниз, вплоть до того, что чиркает покрытие асфальта. Это говорит о том, что пружины значительно ослабли, и, соответственно, нуждаются либо в установке дополнительных проставок, либо в замене.

При проверке состояния пружины также необходимо обратить внимание на состояние резиновых проставок под них. Со временем они естественным образом изнашиваются, соответственно, при значительном износе резиновые прокладки необходимо заменить на новые. При этом важно учитывать их высоту с тем, чтобы обеспечить нормальное значение клиренса автомобиля.

Когда менять пружины

Пружины имеет смысл менять в следующих случаях:


Многие автомеханики советуют менять пружины на автомобиле каждые 10 лет его эксплуатации. Однако это зависит, во-первых, от качества используемых пружин, а во-вторых, от пробега и условий эксплуатации машины. Перед тем как принять такое решение, лучше дополнительно продиагностировать состояние установленных на машину деталей. Еще одна рекомендация состоит в том, чтобы менять пружины на каждой второй замене амортизаторов, то есть, через каждые 80…100 тысяч километров пробега.

Перед заменой детали необходимо произвести выбор лучших пружин, которые обеспечат не только комфортную езду, но и безопасность движения. Оптимальным вариантом будет установка пружин, аналогичных тем, которые были установлены на автомобиль с завода. В этом поможет VIN-код детали (артикул).

Заключение

Проверка пружин подвески — дело несложное, и вполне под силу даже начинающему автолюбителю. Однако зачастую при диагностике пружину необходимо демонтировать с ее посадочного места, поэтому нужно быть к этому готовым, в том числе иметь под рукой необходимый инструмент. Ездить на поломанной пружине опасно, поэтому если она полностью лопнула или дала значительную трещину — ее нужно заменить на новую. В случае, если она просто просела, но состояние металла хорошее, то для выравнивания клиренса автомобиля достаточно воспользоваться резиновыми проставками соответствующей толщины.

Самостоятельно меняем задние пружины на ВАЗ 2107

Недостатки есть у каждого автомобиля. ВАЗ 2107 не исключение. Подвеска на этой машине никогда не отличалась мягкостью и надёжностью. По этой причине водители, купив «семёрку», всегда пытались хоть как-то облегчить себе жизнь, модернизировав или вовсе заменив пружины в подвеске. Произвести такую операцию водитель может самостоятельно. Попробуем разобраться, как это делается.

Назначение задних пружин на ВАЗ 2107

Задние пружины необходимы для обеспечения комфортной езды. Они являются важнейшей частью подвески и успешно гасят тряску, возникающую при езде по неровной дороге. Ещё пружины не позволяют автомобилю опрокинуться при входе в очень крутой поворот. И наконец, при езде по ровной дороге пружины удерживают кузов машины на постоянной высоте.

Задняя пружина ВАЗ 2107

Внешне пружина представляет собой стержень, выполненный из конструкционной стали и скрученный в спираль. Подвески самых первых автомобилей оборудовались рессорами. Но сейчас практически на всех машинах стоят пружины, потому что места в кузове они занимают меньше, а обслуживать их — легче. На ВАЗ 2107 помимо пружин стоят ещё и амортизаторы, главной задачей которых является гашение колебаний, возникающих в результате работы пружины.

О жёсткости автомобильных пружин

Говоря о назначении пружин, нельзя не остановиться на такой важнейшей их характеристике, как жёсткость. У автолюбителей принято делить подвески на «жёсткие» и «мягкие». На ВАЗ 2107 используются оба вида подвесок. А их использование обусловлено назначением машины.

Автомобильные пружины различной жёсткости

Если владелец «семёрки» любит скорость и предпочитает агрессивный стиль вождения, он устанавливает жёсткую подвеску, которая делает машину максимально устойчивой на крутых виражах. А если водитель не привык торопиться, то ему стоит поставить мягкую подвеску, обеспечивающую максимальный комфорт при езде по неровным дорогам. Жёсткость пружин «семёрки» зависит от следующих параметров:

  • диаметр пружинного стержня. С увеличением диаметра стержня растёт и жёсткость пружины;
  • диаметр самой пружины. Под диаметром пружины подразумевается диаметр цилиндра, образованного скрученным пружинным стержнем. Чем больше этот диаметр, тем мягче будет пружина;
  • количество витков. Чем больше витков в пружине, тем она мягче;
  • форма. Пружины могут быть цилиндрическими, бочкообразными и коническими. Цилиндрические считаются самыми жёсткими, бочкообразные самыми мягкими, а конические занимают промежуточное положение между цилиндрическими и бочкообразными.

О выборе пружин

Как уже говорилось выше, выбор пружин должен быть основан на назначении автомобиля. Тот, кто ездит быстро, ставит жёсткие пружины, а тот, кто любит комфорт — ставит мягкие. Есть ещё одна ситуация, в которой без замены не обойтись: пружины могут «устать». Всё просто: с годами упругость любой пружины снижается. Если это происходит с задними пружинами «семёрки», то зад автомобиля начинает сильно провисать, а колёса, попадая в особенно глубокую яму, начинают задевать за подкрылки с характерным скрежетом. После этого водитель просто обязан установить новые жёсткие пружины. Какие выбрать?

Вазовские пружины

При износе пружин наилучшим вариантом будет установка комплекта стандартных задних пружин для ВАЗ 2107. Если приобрести «родные» пружины по каким-то причинам не удалось, есть второй вариант: пружины от ВАЗ 2104. Они немного жёстче «родных» пружин, и водители, предпочитающие агрессивный стиль вождения, наверняка заметят улучшение управляемости машины. Ещё пружины с «четвёрки» ставят те, кто решил перевести свою «семёрку» на газовое топливо. Баллоны с газом тяжёлые, следовательно, задние пружины должны быть жёстче, а их свободный ход должен быть короче. Наконец, есть третий вариант: пружины от ВАЗ 2101. Сегодня приобрести новые пружины от «копейки» удаётся далеко не всегда, поскольку «копейку» давно сняли с производства. Но если такие пружины всё же удалось достать, подвеска «семёрки» после их установки станет мягче.

О пружинах с иномарок

Устанавливать задние пружины с иномарок на ВАЗ 2107 не рекомендуется. Дело в том, что параметры этих пружин даже близко не подходят к стандартным вазовским. Пружины на иномарках рассчитаны на другой вес автомобиля, другой тип кузова, другие амортизаторы и т. д.

Пружины иностранного производства

Если водитель всё-таки решит установить их, ему придётся серьёзно модифицировать подвеску «семёрки» и практически наверняка придётся менять задние амортизаторы, что приведёт к дополнительным расходам. Но даже такие меры не гарантируют нормальной работы подвески. Поэтому водители, занимающиеся тюнингом своих «семёрок», предпочитают не связываться с пружинами от иномарок, прекрасно обходясь вазовскими пружинами, о которых упоминалось выше.

О модернизации пружин ВАЗ 2107

Водитель, пытаясь устранить «врождённые» недостатки подвески или решить какую-то конкретную задачу, может прибегнуть к модернизации задних пружин либо укоротив их, либо воспользовавшись проставками. Рассмотрим каждый случай подробнее.

Проставки под пружины

Отечественные дороги никогда не отличались хорошим качеством. А ВАЗ 2107 никогда не отличался большим дорожным просветом. В какой-то момент водителю надоедает притормаживать перед каждой ямой и он решает увеличить дорожный просвет своего автомобиля с помощью специальных проставок. Они представляют собой небольшие прокладки кольцеобразной формы, выполненные из износостойких материалов. Перечислим виды проставок.

    Проставки, монтируемые между витками. Это самый простой и самый популярный способ увеличить дорожный просвет машины не прибегая к серьёзной модернизации. Для монтажа межвитковых проставок специальные навыки не требуются. Колёса по очереди поддомкрачиваются, вывешиваются, а пружины слегка растягиваются. После этого проставка, предварительно смоченная мыльной водой, устанавливается между витками. Найти такие проставки можно в любом магазине запчастей.

Межвитковые проставки

Проставки под пружину

Регулируемая проставка

О материалах проставок

На материале проставок следует остановиться особо, потому что это важнейший момент, определяющий надёжность и долговечность не только пружин, но и всей подвески. Итак, проставки бывают:

  • алюминиевые;
  • полиуретановые;
  • пластиковые.

Теперь чуть подробнее о каждом из этих материалов:

    проставки из полиуретана довольно легко устанавливаются, но долговечностью не отличаются. Главная их беда в том, что пружина их сильно деформирует, причём происходит это в кратчайшие сроки. Особенно если водитель постоянно ездит по неровным дорогам. Со временем из-за деформации проставок амортизационные втулки начинают задевать за кузов машины, серьёзно повреждая его;

Проставки из полиуретана

Комплект алюминиевых проставок

Пластиковые проставки

О целесообразности установки проставок

Целесообразность установки проставок — это очень спорный вопрос, дискуссии по которому не прекращаются по сей день. У проставок есть множество сторонников и множество противников. Если водитель приезжает в автосервис и просит установить проставки, их ставят. Но как правило, сначала специалисты пытаются отговорить водителя от этой операции. Их аргументы обычно сводятся к следующему:

  • после установки проставок рычаги подвески будут постоянно опущены на несколько сантиметров. Это ведёт к нарушению геометрии всей подвески. Следовательно, работать подвеска будет уже иначе. Могут возникнуть изменения в ширине колеи, в управляемости машины, в углах наклона колёсных осей и т. д. В обычных условиях всё это будет не слишком заметно. Но в аварийных ситуациях нарушенная управляемость может привести к очень печальным последствиям;
  • установка проставок повышает нагрузку на подвеску. Амортизаторы изнашиваются быстрее, как и сайлентблоки. Потому что углы сопряжения рулевых тяг и приводных колёсных валов после установки проставок изменяются.

Вывод из всего сказанного прост: водителю перед установкой проставок придётся тщательно взвесить все «за» и «против» и решить, действительно ли ему нужна такая модернизация.

Укороченные пружины

Далеко не всегда водители стремятся увеличить клиренс «семёрки». Находятся и такие, кто старается уменьшить дорожный просвет путём установки укороченных пружин. Методы для этого применяются самые разные.

Срезание витков с «родных» пружин

Самый популярный способ укоротить задние пружины «семёрки» — это просто обрезать их. Эта задача под силу любому опытному водителю, у которого есть навыки работы с так называемой болгаркой. Но даже такому водителю потребуются помощники.

Срезание витков с пружины

Вариантов обрезки пружин существует два: со снятием пружины и без снятия. На задних пружинах «семёрок» обычно срезают по три нижних витка. На передних — по два. Разница в один виток не случайна: перед машины тяжелее, поскольку там находится двигатель, следовательно, автомобиль необходимо уравновесить. Укороченные пружины ставятся на штатные места, после чего автомобиль в обязательном порядке устанавливается на стенд для регулировки развала-схождения.

Подготовка пружины к срезанию без её снятия

Достоинством этого способа является его дешевизна. Но есть и минусы. Главный минус состоит в том, что при такой схеме срезаются первые, опорные витки пружин, на которых пружины стоят в своих чашках. В результате взаимодействие пружины и чашки ухудшается, чашка изнашивается быстрее, а подвеска может стать значительно жёстче.

Покупка и установка коротких пружин

Сейчас на рынке автозапчастей можно найти массу укороченных пружин, подходящих в том числе и для «семёрки». Эти пружины короче «родных» примерно на 35–40 мм. Человек, решивший установить короткие пружины, должен знать: для наилучшего результата придётся поменять ещё и стойки (как правило, короткие пружины идут в комплекте со стойками, это так называемые спортивные наборы). Устанавливать такой набор лучше в автосервисе, поскольку там есть не только квалифицированные автомеханики, но и стенды для регулировки развала-схождения.

Комплект спортивных укороченных пружин

Плюсы после установки коротких пружин: они очень долго не «садятся», поскольку подвергаются специальной термической обработке и тщательному контролю. Штатные задние пружины «семёрки» при этом останутся целы. Если в какой-то момент водитель захочет установить их обратно, с этим не будет никаких проблем. Из минусов следует отметить высокую стоимость пружин и повышение жёсткости подвески.

Установка койловеров

Койловеры — это регулируемые амортизационные пружины. Они являются универсальными, поскольку с их помощью можно не только уменьшить, но и увеличить дорожный просвет «семёрки». Ставить на машину их можно как с «родными» амортизаторами, так и с укороченными.

Койловеры

Если водитель ставит койловеры с «родными» амортизаторами, то экономия налицо: не нужно приобретать никаких новых стоек и заниматься последующей дорогостоящей регулировкой подвески. А если водитель всё-таки решил поменять и амортизаторы, тогда в его распоряжении окажется полноценная регулируемая подвеска, которую он сможет настраивать в зависимости от условий эксплуатации машины.

Замена задних пружин ВАЗ 2107

Перед началом работы следует определиться с расходными материалами и инструментами. Вот что нам понадобится:

  • домкрат;
  • комплект новых пружин;
  • молоток;
  • набор рожковых ключей;
  • торцевые головки и вороток.

Последовательность действий

Оптимальные условия для замены пружин — это гараж с небольшим подъёмником, с помощью которого можно без проблем вывесить нужное колесо. Если подъёмника нет, придётся обойтись обычным домкратом, хотя это менее удобно.

Здесь же следует отметить ещё два важнейших момента. Пружины всегда меняются парами. Ни в коем случае нельзя менять только одну пружину. Это полностью нарушит регулировку подвески, а следовательно, управляемость автомобиля станет совершенно непредсказуемой. Кроме того, пружины не подлежат ремонту. Если пружины «сели», это означает, что свойства стали, из которой они сделаны, полностью изменились. Даже если водитель решит слегка растянуть пружины и поставить обратно, никакого эффекта это не даст: пружины вновь «сядут» из-за усталости металла. Поэтому единственным рациональным вариантом является замена «севших» пружин.

    Колёса автомобиля надёжно фиксируются с помощью ручного тормоза и башмаков. Затем одно из задних колёс поднимается домкратом и снимается.

Колесо вывешено и готово к снятию

Рычаг подвески

Извлечение задней пружины

Видео: снимаем задние пружины с ВАЗ 2107

Итак, поменять задние пружины на «семёрке» вполне можно и в условиях гаража. Особых навыков для проведения такой замены не требуется. Необходимо лишь следовать вышеизложенным рекомендациям и не торопиться.

Как заменить амортизатор и пружину задней подвески на ВАЗ 2110, 11, 12.

Как заменить амортизатор и пружину задней подвески на ВАЗ 2110, 11, 12.

Внимание! Для того, чтобы поднять заднюю часть машины, включите первую передачу и подставьте упоры под передние колеса. Приподнимите заднюю часть и установите опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески опоры устанавливать нельзя, т.к. подвеска должна быть разгружена.

1. Снимите спинку заднего сиденья.

откручиваем гайку верхнего крепления амортизатора.

2. Откиньте край обивки изнутри салона и открутите гайку верхнего крепления амортизатора.

Откручиваем гайку нижнего крепления амортизатора.

3. Открутите гайку нижнего крепления амортизатора.

снимаем амортизатор вместе с пружиной.

4.Нижний конец амортизатора выводим из кронштейна и снимаем его вместе с пружиной.

снимаем изолирующую прокладку пружины

5. В нише колеса снимите изолирующую прокладку пружины.

Вынимаем опорную шайбу

6. Выньте опорную шайбу изнутри салона

Вынимаем верхнюю подушку

7. Вынимаем верхнюю подушку из отверстия в опоре.

8. Снимаем пружину с амортизатора

Снимаем втулку и нижнюю подушку

9. Снимаем втулку и нижнюю подушку со штока амортизатора.

Снимаем кожух с амортизатора

10. Снимаем кожух с амортизатора и достаем из него буфер хода сжатия.

11. Проверьте амортизатор.

меняем нижний сайлентблок

12. Поменяйте испорченную резинометаллическую втулку нижнего крепления амортизатора

13. Поменяйте все порванные или неупругие подушки.

Меняем порванный кожух

14. Замените порванный кожух. Перед заменой снимите с него крышку

15. Поменяйте поврежденный буфер хода сжатия.

16. Поменяйте испорченную изолирующую прокладку.

Проверьте осадку пружины

17. Поменяйте пружину, если на ней есть деформации или трещины. Проверьте осадку пружины три раза прожав ее до соприкосновения витков. Потом приложите к пружине нагрузку 325кгс. Длина пружины Н под этой нагрузкой должна быть не меньше чем 233 мм (для машин на экспорт 223мм). Если длина пружины с белой (желтой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 240 мм (230 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с черной маркировкой (зеленой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Сжатие производите по оси пружины. Рекомендуется менять сразу обе пружины задней подвески. Следите, чтобы пружины были одной группы.

заправляем кромку кожуха на фланец крышки.

18. Соберите все в обратном порядке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.

прикручиваем пружину к прокладке изолентой

19. Установите изолирующую прокладку таким образом, чтобы конец пружины упирался в выступ на прокладке. Можно прикрутить пружину к прокладке изолентой, чтобы при сборке они не сместились.

устанавливаем пружину на амортизатор

20. Пружину на амортизатор устанавливайте так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.

Устанавливаем амортизатор в обратном порядке

21. Установите амортизатор в обратном порядке. Следите, чтобы нижний конец пружины смотрел в сторону колеса.

22. Гайки верхнего и нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваются когда машина стоит на земле.

Видео по теме:

Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях Лада Самара.

Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке.

Амортизаторы и пружины нужно менять попарно.

  1. Первым делом нужно снять полку багажного отделения.
  2. Отгибаем боковую обивку багажного отделения для получения доступа к креплению штока амортизатора.
  3. Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
    При помощи отвертки снимаем заглушку.
  4. Устанавливаем приспособление для разборки стоек.
  5. Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
    Удерживаем шток ключом на 17 и ключом на 27 откручиваем его гайку.
  6. Снимаем опорную шайбу и верхнюю подушку крепления штока.
  7. Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
    При помощи двух ключей на 19 откручиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к балке заднего моста.
  8. Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
    Отводим нижний конец амортизатора в сторону зада автомобиля и снимаем амортизатор.
  9. Снимаем с амортизатора пружину с прокладкой и нижнюю подушку с распорной втулкой.

Процедура установки

На заднюю подвеску нужно ставить пружины одного класса.

Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

  1. Перед тем, как ставить амортизатор на место нужно закрепить резиновую прокладку на пружине изолентой или скотчем.
  2. Устанавливаем пружину на амортизатор, полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток распорную втулку и нижнюю подушку.

Устанавливаем амортизатор таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины смотрел на колесо.

3. Вводим шток амортизатора в отверстие в кузове. В этот момент помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет гайку штока.

Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Приподнимаем рычаг, чтобы совместить отверстия в кронштейне балки и в амортизаторе. Вставляем болт нижнего крепления и наживляем гайку.

5. Ставим колесо на место и опускаем машину на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть машины, чтобы элементы подвески встали на место.

6. Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50–61,7 Н·м (5,1–6,3 кгс·м).

7. Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6–82,3 Н·м (6,8–8,4 кгс·м).

Видео по замене амортизатора:

По какой причине ломаются пружины подвески на авто?

У автовладельцев зачастую возникает одна интересная проблема, которую как сложно обнаружить при проведении технического осмотра, так и не всегда можно ощутить после поломки.

Что это за неисправность? Скорее всего, она происходит в крайне маленькой и не очень важной системе авто. Ну, если лишь отнести пружины машины к незначительным и маловажным деталям.

Как выяснилось, очень часто у старых авто ломаются пружины подвески. В то же время бывают случаи, когда пружины выходят из строя на относительно новых машинах, которые буквально недавно вышли с конвейера.

Что же происходит с одним из основных составляющих подвески? Однако до того, как ответить на данный вопрос, сначала нужно понять, что такое пружина авто и зачем вообще она требуется.

Пружины занимают ключевое место в подвеске, поскольку они подавляют удары и перегрузки, вызванные перемещением неподрессоренных масс (колес, тормозов, деталей подвески), другими словами обеспечивает удобство при вождении, безопасность и сохранение установленного дорожного просвета.

К тому же пружины снижают силу, которая действует на подвеску. Без пружин машина не сможет ехать. К примеру, при отсутствующих амортизаторах еще можно двигаться на маленькой скорости, однако без пружин такое не получится сделать. По какой же причине о таком значимом элемент почти не рассказывают в обзорах?

Во-первых, витые элементы не нуждаются в техническом обслуживании, они довольно медленно изнашиваются, и до того момента, пока не случится механическое, и весьма существенное повреждение, водитель не сможет ощутить различие в движении между новой и проехавшей большое количество километров пружиной.

Да, машина будет потихоньку терять весь этот период клиренс, однако в этом заключается и единственное различие. При этом вы не ощутите каких-либо механических ухудшений в управляемости авто.

Примечательно то, что даже если мотки пружины растрескаются, это не приведет к осложнению в управляемости машины, так как чаще всего повреждение случается в конце обмотки, в месте, где пружина крепится к кузову либо подвеске.

Помимо этого в длине самой пружины не произойдет никаких изменений даже после поломки до того времени, пока не произойдет смещения обеих частей пружины относительно друг друга. Лишь после этого высота одного из колес немного падает, что, впрочем, автомобилист тоже может не заметить.

По какой причине повреждаются пружины? Рабочую среду пружины подвески можно назвать трудной, по этой причине в ходе использования несложно нанести повреждение защитному покрытию витого тела элемента и раскрыть сталь, которая может начать покрываться ржавчиной под воздействием солей. Однако больше всего пружинящий элемент испытывает страдания в зимний период, когда вследствие попадания воды, соли и песка между витками он повреждается.

Типичные признаки сломанной пружины подвески:

непостоянный стук и вибрация на неровностях;

типичные глухие удары во время сильного поворота колес либо интенсивного торможения;

заметно различие в высоте авто по продольной оси (левая сторона выше правой, и наоборот) либо между передней и задней частями;

сильные крены в ходе движения и торможения.

Пружины следует обновить даже тогда, когда на них заметна сильная коррозия. Вообще, в большинстве случаев из-за этого появляются трещины. Зачастую пружины ломаются в связи с низким качеством использованных материалов либо при приобретении неоригинальной детали. По этой причине их лучше приобретать у зарекомендовавших себя производителей.

Надо ли менять пружины комплектом на все колеса? На данный вопрос невозможно ответить однозначно. С одной стороны, большинство экспертов советует к замене весь комплект пружин по кругу. С другой стороны, если вы являетесь собственником авто с передним приводом, то, наверняка, задние пружины и амортизаторы проработают в 1,5-2 раза дольше, чем передние элементы. На них просто нагрузка будет меньше. А значит, если пружины не ржавые, зачем менять их на новые? Достаточно поменять передние и ездить дальше.

Итог. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что поломка пружин подвески может быть обусловлена многими причинами. При этом неисправную деталь каждому водителю стоит сразу поменять после обнаружения, поскольку имеющая неполадка может привести к более серьезным проблемам с автомобилем.

проседает задняя пружина

мама попросила картошку с огорода привезти, дорога там -- ямы, вот и заметил, потеряв при выезде оттуда задним ходом локер и царапнув брюхом по грунту при все-таки не полной загрузке (мама+40кг овощей+мелкий+собака 40кг):

задние пружины просели, особенно правая.

При этом, я их этой весной менял -- была та же история.

1. Что это за фигня, и что делать?

2. Отчего она проседает?

3. Я слышал, что можно поставить что-то от 4ки пожестче, но что-то вспоминается, что не всякая комбинация "пожестче-помягче" допустима. И что-то про укороченные экспортные варианты. (В общем, слышал звон. ) Может, есть и факторы, про которые я не слышал. Короче, что надо знать про эти пружины?

а в сумме сколько будет? (мама+40кг овощей+мелкий+собака 40кг)
В багажник больше 50 кг нельзя класть


Короче, что надо знать про эти пружины?
>
> 21013

есть проставки под пружины
родные от 21013 могут оказаться лучше новых
разгружать подвеску периодически надо

не знаю. считай, 80 видишь ли, одно время вес был причиной ее беспокойства и предметом мониторинга. в общем, намекнуть, что он стал причиной поломки автомобиля (прочих деталей мама все равно не поймет) было бы в высшей степени некорректно.

Ну вряд это ли больше 80 кг.

Тогда посчитай еще в багажнике 20кг канистру (правда, после прошлого проседания пружины я ее вожу слева), бензопилу, лопату и проч. (тоже кг 20-30 будет).

Все равно, проседание правой задней пружины видно и невооруженным глазом.

а аморт. правый жив ? а ТОЧНО жив ? глубокое КМК: пружины меняются в комплекте с амортизаторами, иначе смысла может не быть.

если б просели одинакого можно было б резинки более толстые поставить. Хуже б не стало. А так, может справа крепеж попорчен ? От прикладываний брюхом.

а если для не совсем гражданской езды? Видишь ли, я не совсем спокойно езжу. Одно время переезд с ходу на 60-70 на 3-ей передаче перепрыгивал, пока там барьеры не поставили (они торчат так, что колес не разгрузишь, тем более что подсыпанная для сглаживания неровности щебенка куда-то делась через неделю)

Выкладывай про подбор пружин и амортизаторов.

Я забыл дифференциальное счисление давно и прочно.
Если хочешь подобрать, то прослушай курс по дифференциальному счислению ибо пара пружина-демпфер описывается именно диффернциальными уравнениями (системой дифуров), где есть только одна постоянная составляющая - вес транспортного средства (но заметь, никак не нагрузка на колесо).

А в остальном есть простое правило: жестче подвеска - меньше комфорта - острее управление - большще нагрузка на кузов.

Жесткость подвески достигается установкой газонаполненных амортизаторов и жестких пружин.

Так, например, в переднюю подвеску "Москвича" чудненько впичсывались обрезанные на 1 виток пружины передней подвески ГАЗ-24*, машинка становилась совсем другой. Я не знаю, можно ли в переднюю подвеску "жигулей" поставить "волговские" пружинки, но то, что пружинки Kilien для этой подвески есть, знаю точно.
Об остальном здесь писано переписано много флеймов

Ты имеешь в виду резонансную частоту? Да, она определяется коэффициентом упругости пружины и коэффициентом демпфирования амортизатора.

Сломался нижний виток передней левой пружины

Менял тормозные колодки и заметил, что примерно 2/3 нижнего витка отломаны. Был пару дней назад какой-то звонкий щелчок там (сразу после возвращения из дальней поездки по проселочной "стиральной доске"), но я не обратил тогда внимания. В поведении машины ничего не изменилось. Есть ли реальная опасность, что пружина может выскочить на ходу? Прямо сейчас все бросать и менять пружины, или еще можно некоторое время поездить?
Да, и обязательно ли менять обе сразу? У меня стоит оригинал, и вторая в отличном состоянии, нисколько не просаженная.

W209 CLK240 Elegance 2002
WDB2093611f011303

ex- w202c220
IF it's not a Mercedes, it's just a car

какое том *выскочить* ты ее усеришся вынимать.не нервничай.можно ездить пока не купишь новую неспеша.даже на развал со схождением вряд ли повлияет критично

Менял тормозные колодки и заметил, что примерно 2/3 нижнего витка отломаны. Был пару дней назад какой-то звонкий щелчок там (сразу после возвращения из дальней поездки по проселочной "стиральной доске"), но я не обратил тогда внимания. В поведении машины ничего не изменилось. Есть ли реальная опасность, что пружина может выскочить на ходу? Прямо сейчас все бросать и менять пружины, или еще можно некоторое время поездить?
Да, и обязательно ли менять обе сразу? У меня стоит оригинал, и вторая в отличном состоянии, нисколько не просаженная.

у меня полвитка было сломано внизу, 3 года так и прокатался, но стал менять, т.к. не хотел на трассе с вылетевшей пружиной сидеть, автомобиль криво стоял и просевшим был и боком переезжал лежачих полицейских и втулка стабилизатора стиралась быстро.

менять только обе и только одинаковые ставить, т.к. я одну заменил на новую и развал не могли выставить, лежачие полицейские тоже неровно переезжал, потом часто начало уводить вправо и автомобиль криво стоял, т.к. угол передка с новой пружиной был выше на 3 см угла с прежней пружиной, после первой поездки просел, разница стала 1 см, через неделю поездок разница была уже 0.5 см.

Читайте также: