Замена кронштейна амортизатора шеви нива

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена заднего амортизатора Шевроле Нива

Во время движения по неровным дорогам неизменно возникают колебания кузова. Чтобы сделать движение автомобиля более прямолинейным и комфортным, снизить нагрузку на позвоночник и избежать укачивания на автомобиль устанавливается амортизационная система. Обычно амортизаторы располагаются на элементах подвески, чтобы гасить импульсы, передаваемые колесами. Для большей эффективности они устанавливаются на каждое колесо. При этом они испытывают колоссальные нагрузки, поэтому к ним устанавливаются повышенные требования к материалам, прочности и износоустойчивости. Выбор амортизаторов для Шевроле Нивы должен быть более тщательным, поскольку автомобиль обычно используется для передвижения по бездорожью.

Амартизаторы

Амортизаторы делаться обычно на три категории: гидравлические, газовые и комбинированные. При этом устройства работают по одному принципу и представляют собой поршень заключенный в цилиндр. Амортизатор испытывает большие нагрузки, которые возникают в результате езды по дорогам с плохим покрытием, когда кочки или ямы провоцируют сильные удары колеса. Чтобы их уравновесить амортизатор должен сделать ход подвески более плавным. Для этого цилиндр наполняется специальным составом, который гасит передвижения поршня. В качестве наполнителя обычно используются:

  • смесь масла и воздуха
  • сочетание масла и газа
  • газ

Амортизаторы закрепляются между подвеской и кузовом автомобиля. Для крепления на автомобиле устанавливаются специальные опоры. Поршень должен плотно прилегать к цилиндру, чтобы наполняющая смесь не выходила наружу. Чтобы внутрь конструкции не попала пыль и грязь и не разрушила манжеты и втулки, удерживающие наполнитель, на амортизатор устанавливается пыльник и специальный защитный кожух.

Защитный кожух

Манжеты и втулка обычно располагаются в верхней части устройства, чтобы снизить риск протекания масляной смеси наружу.

Определение неисправностей амортизатора

Езда на автомобиле неизбежно приводит к тому, что основные узлы начинают изнашиваться. Поэтому очень важно определить момент, когда тому или иному узлу может потребоваться замена. Особенно важно вовремя заметить проблему с амортизаторами, поскольку она не только влияет на более комфортное передвижение. Вовремя не замеченная неисправность подвески влияет на увеличение тормозного пути, увеличивает износ шин, ухудшает возможности маневрирования.

Основные методы диагностики:

  1. визуальный осмотр. Для этого автомобиль загоняется на эстакаду или поднимается при помощи домкрата. Потеки масла на амортизаторе или изношенный пыльник, появление трещин на корпусе сигнализируют о наличие неисправностей. Так же вышедший из строя задний амортизатор влияет на сход/развал автомобиля, что ведет к выработке резины с одной стороны.
  2. Качение авто. Для этого необходимо быстро и сильно нажать на один из углов авто. Если качение не гаситься а продолжается, то это говорит о поломке детали.
  3. Проблемы с управляемостью. Неисправность может проявляться на большой скорости, когда автомобиль может выкинуть с занимаемой полосы движения.
  4. Диагностика на СТО. Этот способ является самым эффективным способом выявления большинства проблем, связанных с подвеской.

Замена заднего амортизатора

У амортизатора довольно простое устройство. Но, не смотря на это, его ремонт довольно сложен без специального оборудования. Поэтому в большинстве случаев рекомендуется полная замена. В автомобиле Нива Шевроле амортизатор задний можно поменять выполнив несколько простых действий:

Амортизаторы замена

  1. Задняя часть приподнимается при помощи домкрата. Затем под мост устанавливаются специальные подпорки, чтобы можно было работать на разгруженной подвеске.
  2. Снимается крепление нижнего шарнира. Иногда выходит из строя нижняя пластина крепления. Чтобы в дальнейшем такая ситуация не повторялось можно использовать усиленных механизм.
  3. Откручиваются и вытаскиваются болты
  4. Снимается верхний кронштейн. После откручивания гаек вытаскивается болт
  5. Снимается амортизатор
  6. Для удаления кронштейна необходимо убрать три гайки крепления, расположенные у фланца балки заднего моста. Оценивается состояние кронштейна и при необходимости можно заменить его на новый, усиленный.

При выборе нового амортизатора на Ниву Шевроле можно обратить внимание на газо-масляные, потому что они обладают повышенной производительностью и стойкостью к износу.

Передний и задний амортизаторы Нивы Шевроле

Движение автомобиля обуславливается возникновением колебаний кузова, которые вызываются посредством неровностей дороги. Чтобы сгладить и устранить по максимуму колебательные движения кузова были изобретены такие устройства, как амортизаторы. Преимущественно они устанавливаются на задней и передней подвеске и выполняют функцию сглаживания колебаний кузова. Такой автомобиль, как Шевроле Нива также имеет амортизаторы, выполняющие аналогичную функцию, и устанавливаются они как на задние колеса, так и на передние. Таким образом, амортизаторы внедорожника Нива Шевроле обязательно должны иметь высокую прочность конструкции и износоустойчивость. Собственно сегодня уделим внимание амортизаторам внедорожника Шевроле Нива.

Устройство с упаковкой

Конструкция амортизаторов

Амортизаторы для автомобилей бывают:

  • Гидравлические;
  • Гидравлические с газом;
  • Газовые.
  1. Масло с воздухом;
  2. Масло с газом;
  3. Газ.

Нижний кронштейн крепления заднего амортизатора

Чтобы заполнение в виде масла не выплескивалось в процессе работы амортизатора, в его конструкции имеется специальная манжета с втулкой, располагающаяся в верхней части изделия.

Неисправности: как определить?

В процессе эксплуатации всем деталям автомобиля свойственно изнашиваться, поэтому важно в таком случае определить момент, когда требуется замена сегодняшних устройств на внедорожнике Шевроле Нива. Итак, неисправность устройства имеет довольно опасные последствия, особенно для автомобилей класса «Внедорожник». Прежде всего, неисправность приводит к увеличению тормозного пути, биение кузова о подвеску, снижение скорости безопасного прохождения поворотов, увеличение износа шин и т.п. В этом случае водитель также может заметить, что нарушается управляемость автомобиля, поэтому необходимо найти причину и устранить ее. Чтобы определить неисправность амортизаторов, необходимо провести их диагностику. Для этого пользуются следующими методами:

Расположение на автомобиле

Амортизатор требующий замены

Итак, определив, что изделие требует ремонта или замены, необходимо приступить к действиям.

Замена переднего амортизатора

Рассмотрим процесс замены передних амортизаторов на Шевроле Ниве. Итак, замена обязательно должна проводиться комплексно, то есть при неисправности одного устройства, необходимо заменить все четыре (передние и задние). Процедура замены передних изделий начинается со следующих действий:

  1. Поддомкрачивается авто, извлекается переднее колесо, и приступаем к отвинчиванию верхнего крепления.

Откручивание устройства

Откручиваем гайку зафиксировав шток

Перед монтажом амортизатора необходимо вынуть шток на полный ход.

Замена заднего амортизатора

Итак, замена задних устройств состоит из следующих действий:

Кронштейн крепления задних амортизаторов Шевроле Нива

Если в процессе возникают проблемы с отвинчиванием соединений, то нужно воспользоваться смазкой WD-40. Если втулка имеет износы, то их необходимо ее заменить. В любом случае рекомендуется все изношенные элементы заменять новыми. После проведения замены комплектующих можно установить новое устройство на место. Установка проводится в порядке обратном снятию. Только важно чтобы затяжка гаек крепления проводилась под нагрузкой. Если в момент монтажа кронштейна происходит смещение гаек в сторону тормозного механизма, то нужно извлечь тормозной барабан и удерживать болты.

Модернизация

В настоящее время мир заполонили современные газо-масляные амортизаторы, которые могут похвастать своей максимальной эффективностью, износостойкостью и производительностью. Пока равных данным изделиям нет, да и вряд ли появятся. Для внедорожника Нива Шевроле они является отличным вариантом. Таким образом, если возникает вопрос, а какие же лучше амортизаторы поставить на Шевик, то рекомендуется выбрать комплект из газо-масляных. Стоимость комплекта таких устройств на Шевик будет стоить около 6-7 тысяч, но разница ощутима уже с первой поездки. Полностью газовые амортизаторы встречаются достаточно редко, имеют улучшенные характеристики, но имеют очень высокую цену.

Для крепления используются резиновые или стальные втулки.

Кронштейн крепления заднего амортизатора Chevrolet niva

Важно помнить, что при замене амортизаторов или штанга необходимо проводить протяжку болтов только установив автомобиль на колеса и отпустив домкрат. Для крепления пружины подвески используются удерживающие чаши.

Для упора верхнего конца пружины на кузов приваривается специальная упорная чаша. К ней дополнительно крепиться специальный буфер сжатия.

Он нужен для того, чтобы ограничивать полный ход подвески.

При замене компонентов задней подвески следует быть уверенным, что они относятся к одному классу жесткости. Замена элементов подвески. Одним из компонентов, чаще всего страдающим при эксплуатации является амортизатор задней подвески Нива Шевроле.

Для его замены требуется несколько простых действий: Чтобы его снять, необходимо открутить. Замена нижней продольной штанги потребует установки автомобиля на смотровую площадку. Наиболее удобным будет использование специального подъёмника. Работа по замене проводиться в несколько этапов: Так же можно проводить работу на специализированном подъёмнике, чтобы обеспечить доступ ко всем необходимым местам.

Необходимо вывести наконечники троса из посадочных мест. Замена кронштейна заднего амортизатора нива шевроле этого они отключаются от штуцеров трубок.

замена кронштейнов амортизаторов шевроле нива

Позволяют оставить штатные задние амортизаторы при лифте подвески. В комплект входят: Определение поломок Амортизаторы Нива Шевроле явно требуют замены, если наблюдаются следующие отклонения: Проведя диагностику, если обнаружился явный износ одного амортизатора, необходимо менять и второй.

Данные механизмы всегда функционируют в паре. Решившись на замену стоек, следует приобрести также и верхние опоры для. Период эксплуатации механизмов продлится, поскольку обновится вся цепочка восприятия дорожных неровностей.

Как менять амортизаторы передка? Чтобы поменять передние стойки, выполнить полный комплекс работ для модели Нива Шевроле, необходимо предварительно подготовить материалы и инструменты: Пошаговая инструкция: Удерживая амортизаторный шток ключом 6 от проворачивания, ключом на 17 открутить крепежную гайку от кронштейна.

Снять упорную шайбу вместе с резиновой подушкой сверху. Ключом на 17 открутить гайку амортизаторного шарнира снизу. Замена кронштейна заднего амортизатора нива шевроле болт крепежа, снять стойку из штатного места. Пристально осмотреть обе стойки, комплектующие. Если в результате осмотра выявлены изношенные детали, деформированные комплектующие — заменить на новые.

Нива крепление амортизатора заднего

При необходимости осуществить замену изношенных либо деформированных втулок нижних амортизаторных шарниров. Новые амортизаторы передка для автомобиля Нива Шевроле собрать в обратной последовательности. Прежде, чем ставить новые амортизаторные стойки на автомобиль Нива Шевроле, штоки в них необходимо подать до упора на полный ход. Начинаем раскачивать машину, потом резко отпускаем если качание не прекращается значит замена кронштейна заднего амортизатора нива шевроле проблемы.

Во время движения начинает вести автомобиль в строну, это также свидетельствует о проблемах Можно загнать машину в специализированный автосервис где проведут полную диагностику.

Замена Если из строя вышли амортизаторы задние на Шевроле Ниве то чтобы из заменить нужно проделать следующие действия: Берем домкрат и поднимаем заднюю часть, под мост устанавливается специальная подпорка, это поможет разгрузить подвеску и без проблем выполнить все работы У нижнего шарнира снимаем крепление. Нижняя пластина довольно часто выходит из строя, и чтобы избежать частой замены можно замена кронштейна заднего амортизатора нива шевроле усиленный вариант.

замена кронштейна заднего амортизатора нива шевроле

Выкручиваем болты Необходимо снять верхний кронштейн Демонтируем амортизатор Для того чтобы без проблем снять кронштейн нужно выкрутить три гайки которые располагаются у заднего моста в районе фланца.

Задний амортизатор на Ниве Шевроле

Чтобы езда по неровным дорогам была комфортна, а также для снижения нагрузки на позвоночник, в автомобиле предусмотрена амортизационная система. Как правило амортизаторы устанавливают на элементы подвески на каждое колесо, для того чтобы гасились импульсы которые передаются от колес. К их изготовлению устанавливаются довольно высокие требования, так как они принимают на себя большие нагрузки. Нива преимущественно эксплуатируется по бездорожью, поэтому нужно серьезно подходить к выбору амортизаторов.

амортизатор 2

Как правило они делятся на три вида:

  1. Газовые
  2. Гидравлические
  3. Комбинированные

Передние и задние амортизаторы Шевроле Нива работают по одному и тому же принципу, и представляют собой цилиндр в котором заключён поршень. Который может наполнятся газом, маслом с газом или маслом с воздухом.

Крепятся они между кузовов машины и подвеской при помощи специальной опоры. Для того чтобы имеющиеся смесь не выходила наружу поршень и цилиндр должны прилегать плотно друг другу. А специальный кожух и пыльник защищает от попадания влаги и грязи.

Определения неисправности

Рано или поздно может потребоваться замена того или иного узла, поэтому очень важно вовремя заметить тот момент когда возникает данная проблема, иначе могут возникнуть более серьезные неисправности которые в свою очередь приведут к увеличению износа шин, увеличится тормозной путь, а также ухудшится возможность маневрирования.

Основными методами диагностики которые помогают выявить неисправность являются:

  1. Осмотреть визуально состояние всех узловых элементов системы. Осматриваем чтобы не было масляных потеков, в исправном состоянии находились пыльники чтобы на них не было наличия трещин. О том что есть проблемы говорит изношенная резина со одной стороны.
  2. Покачать авто. Начинаем раскачивать машину, потом резко отпускаем если качание не прекращается значит есть проблемы.
  3. Во время движения начинает вести автомобиль в строну, это также свидетельствует о проблемах
  4. Можно загнать машину в специализированный автосервис где проведут полную диагностику.

Замена

Если из строя вышли амортизаторы задние на Шевроле Ниве то чтобы из заменить нужно проделать следующие действия:

  1. Берем домкрат и поднимаем заднюю часть, под мост устанавливается специальная подпорка, это поможет разгрузить подвеску и без проблем выполнить все работы
  2. У нижнего шарнира снимаем крепление. Нижняя пластина довольно часто выходит из строя, и чтобы избежать частой замены можно установить усиленный вариант.усиленные
  3. Выкручиваем болты амортизатор
  4. Необходимо снять верхний кронштейн
  5. Демонтируем амортизаторвынимаем
  6. Для того чтобы без проблем снять кронштейн нужно выкрутить три гайки которые располагаются у заднего моста в районе фланца. При необходимости его следует заменить

Выбирая между тремя видами амортизаторов рекомендуется использовать газо-масляный вариант так как такой тип имеет повышенную стойкость к износу и обладает отличной производительностью.

Как заменить задний амортизатор Нивы Шевроле. Пошаговая инструкция.

Чтобы заменить задний амортизатор Нивы Шевроле не придется много напрягаться.

Владельцу Шевроле Нивы или другого автомобиля постоянно приходится сталкиваться с ездой по плохим дорогам, что сказывается на состоянии машины. Все мы прекрасно знаем поговорку: «Ничто не вечно». Даже при самом бережном использовании «железного друга» рано или поздно можно обнаружить неполадки. Первым делом страдает ходовая автомобиля.

Амортизаторы, шаровые, сайлентблоки, резинки стабилизаторов — все это при эксплуатации постепенно выходит из строя.

Признаки неисправности амортизаторов:

Необходимый инструмент.

Из инструмента необходимо иметь:

  • щетка по металлу;
  • WD-шка;
  • накидной ключ на 19 x 2.

Подготовительные работы.

  • Щеткой по металлу очистите резьбы креплений;
  • Очищенные резьбы залейте WD-шкой.

Процесс замены.

  • Накидным ключ на 19 открутите болт нижнего крепления амортизатора;


  • Используя два накидных ключа открутите гайку с болта на верхнем креплении амортизатора;


  • Вытащите амортизатор.


Установка нового амортизатора выполняется в обратном порядке.

Окончательная затяжка креплений амортизатора выполняется, когда машина будет стоять на колесах.

Теперь вы имеете представление о том, как заменить задний амортизатор Нивы Шевроле и можете выполнить данную процедуру самостоятельно.

Возможно Вы задавались вопросом, какие амортизаторы лучше? В видеоролике, который расположен ниже сможете найти ответ.

Нижнее крепление амортизатора шевроле нива


Эксплуатация легковых автомобилей Нива Шевроле по российским автодорогам требует поддержания амортизаторов всегда в хорошем состоянии.

Этот узел машины вынужден брать на себя львиную долю толчков и ударов, передавая их на верхние опоры.

Отсюда преждевременный износ стоек — задних, передних, кронштейнов, сайлентблоков, втулок автомобиля.

Определение поломок

Амортизаторы Нива Шевроле явно требуют замены, если наблюдаются следующие отклонения:

  • резко начался и продолжается длительный период чрезмерного износа шин;
  • при движении чувствуется вибрация и тряска, несвойственная вашей машине;
  • возросла чувствительность колес при наезде на выбоины и ямы;
  • заметное проседание кузова в моменты торможения и разгона;
  • низкая устойчивость и заносы на поворотах;
  • снизилась общая управляемость транспортным средством;
  • кузов часто раскачивается без видимых причин.

ВАЖНО! Проведя диагностику, если обнаружился явный износ одного амортизатора, необходимо менять и второй. Данные механизмы всегда функционируют в паре. Решившись на замену стоек, следует приобрести также и верхние опоры для них. Период эксплуатации механизмов продлится, поскольку обновится вся цепочка восприятия дорожных неровностей.

Как менять амортизаторы передка?

Чтобы поменять передние стойки, выполнить полный комплекс работ для модели Нива Шевроле, необходимо предварительно подготовить материалы и инструменты:

  • рожковые ключи с размером зева 6 мм и 17 мм;
  • плоская отвертка;
  • небольшая монтировка;
  • набор верхних и нижних подушек из резины;
  • верхние и нижние втулки шарниров.
  1. Удерживая амортизаторный шток ключом 6 от проворачивания, ключом на 17 открутить крепежную гайку от кронштейна.
  2. Снять упорную шайбу вместе с резиновой подушкой сверху.
  3. Ключом на 17 открутить гайку амортизаторного шарнира снизу.
  4. Вытянуть болт крепежа, снять стойку из штатного места.
  5. Пристально осмотреть обе стойки, комплектующие.
  6. Если в результате осмотра выявлены изношенные детали, деформированные комплектующие — заменить на новые.
  7. При необходимости осуществить замену изношенных либо деформированных втулок нижних амортизаторных шарниров.
  8. Новые амортизаторы передка для автомобиля Нива Шевроле собрать в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ! Прежде, чем ставить новые амортизаторные стойки на автомобиль Нива Шевроле, штоки в них необходимо подать до упора на полный ход. Когда замена осуществляется на подъемнике, прежде, чем собрать верхнее крепление стойки, машину следует опустить до такого состояния, чтобы нагрузить ее подвеску собственной массой.

Советы

Вместо рожкового ключа на 6 иногда автолюбители предлагают удерживать от проворачивания шток амортизатора при его снятии с помощью газового ключа. Не рекомендую! Соскочив, ключ царапает зеркальную поверхность! Новая стойка потечет.

Николай Кузьменко, стаж 15 лет.

Ослабив гайку штока, когда амортизатор ещё не снят с машины, существенно удобнее будет потом, после его снятия разбирать всю стойку.

Егор Маслов, стаж 24 года.

Для того, чтобы во время последующей замены стоек гайки с болтами легче откручивались, устанавливая новые амортизаторы, следует обработать нитки резьбы всех соединений графитовой смазкой.

Василий Степура, стаж 28 лет.

Замена задних амортизаторов

Инструменты и материалы:

  • накидные ключи на 19 мм – 2;
  • монтировка;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция замены задних стоек Шевроле Нива:

1.Поднять домкратом задник машины. Под редуктор моста подставить специальные опоры, отрезки бревна, набор кирпичей, после этого слегка опустить автомобиль, нагрузив подвеску. Данная операция необходима при осуществлении работ на подъемнике. Работая на яме, этого делать не следует.

2.Используя накидной ключ на 19, отвинтить болт нижнего крепления амортизатора к кронштейну, вывесить колесо.

3.Удерживая крепежный болт амортизатора от проворачивания одним ключом на 19, вторым накидным ключом отвинтить гайку болта верхнего крепления.

4.Вытащить крепежный болт со своего штатного места.

5.Отсоединить задний амортизатор.


6. Для снятия кронштейна открутить 3 гайки его крепления к фланцу балки заднего моста. Аналогично снять стойку и кронштейн с другой стороны кузова машины.

Видео-инструкция

Новые задние амортизаторы, кронштейны, упорные шайбы, резиновые втулки устанавливаются в порядке, обратному демонтажу.

Советы

При возникновении проблем в процессе демонтажа старых изношенных амортизаторов автомобиля Нива Шевроле, резьбовые соединения следует обработать смазкой WD-40. После небольшой выдержки соединение легко раскрутится.

Святослав Гай, г. Калуга

Если после разборки старых амортизаторов обнаружен сильный износ втулок, их обязательно необходимо заменить. Лучше всего тщательно проверить все трущиеся элементы, резиновые уплотнения и заменить новыми.

Инструменты:

  • Накидной ключ на 17
  • Накидной ключ на 19

Примечание:
Для снятия кронштейна амортизатор открутите нижний болт крепления амортизатора.

1. Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора.

2. Выньте болт из нижнего шарнира амортизатора.

3. ключом «на 17» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к фланцу балки заднего моста.

4. Снимаем кронштейн.

5. Устанавливаем кронштейн и амортизатор в обратной последовательности.

Примечание:
Если при установке кронштейна болты перемещаются внутрь тормозного механизма и при этом невозможно завернуть гайки, необходимо снять тормозной барабан, как описано здесь и удерживать болты.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Чтобы заменить передний амортизатор Нивы Шевроле не придется много напрягаться.

Владельцу Шевроле Нивы или другого автомобиля постоянно приходится сталкиваться с ездой по плохим дорогам, что сказывается на состоянии автомобиля. Все мы прекрасно знаем поговорку: «Ничто не вечно». Даже при самом бережном использовании «железного друга» рано или поздно можно обнаружить неполадки. Первым делом страдает ходовая автомобиля.

Амортизаторы, шаровые, сайлентблоки, резинки стабилизаторов — все это при эксплуатации постепенно выходит из строя.

Признаки неисправности амортизаторов:

  • При движении повышается уровень раскачивания кузова;
  • Появляются заносы;
  • Увеличивается тряска;
  • При разгоне и торможении «Приседание» авто;
  • «Пробивается» подвеска;
  • Снижается качество сцепления колес с дорогой;
  • Износ покрышек становится больше.

Уровень сложности: средний
Время выполнения: 30 — 40 мин
Частота выполнения: при неисправностях

Необходимый инструмент.

Из инструмента необходимо иметь:

  • щетка по металлу;
  • WD-шка.
  • рожковый ключ на 6;
  • рожковый ключ на 17 x 2.

Подготовительные работы.

  • Поднимите машину, чтобы колесо вывесилось;
  • Снимите колесо;
  • Щеткой по металлу очистите резьбы креплений;
  • Очищенные резьбы залейте WD-шкой.

Процесс замены.

  • Ключом на 17 открутите верхнюю гайку, придерживая ключом на 6 шток, чтобы тот не проворачивался;


  • Снимите металлическую шайбу и резиновую подушку;


  • Сожмите амортизатор, для того чтобы вывести;
  • Используя два ключа на 17 открутите гайку на нижнем креплении, после чего вытащите болт;



Установка нового амортизатора выполняется в обратном порядке.

Гайку нижнего крепления амортизатора необходимо затягивать, когда машина будет стоять на колесах.

Как видите, заменить передний амортизатор Нивы Шевроле не такое уж и сложное дело.

А если Вас интересует, какие амортизаторы лучше, то Вы просто обязаны посмотреть данный видеоролик.

Ремонт и усиление кронштейнов передних амортизаторов

Если долго, долго, долго,
Если долго по гравийке,
По убитому асфальту,
По пенькам, корягам, кочкам,
На газо-масляных амортизаторах скакать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно… амортизаторы оторвать.

Пробег машины 94000 км. 57 тыщ из которых стоит подвеска с газо-масляными амортизаторами.

Отлетело это все в степях Оренбурской обрасти. Но заметил я это только дома. Стакан амортизатора вырвало и он уперся в верхний рычаг и салентблок. Так и работал вместе с ходом подвески. При неудачном стечении обстоятельств могло зацепить тормозной шланг… ! На буераках около дома (спасибо дорожникам перекрывшим пол города) застучало как то очень громко. Полез смотреть и обалдел…

Как ехать если застало в дороге?

Чинить прям сразу и на месте, как всегда, некогда и негде. Снял амортизатор, сначала спилив верхнюю гайку ножовкой. Прихватил стакан на место стяжкой, т.к. в него вставлена тормозная трубка. Нашел в магазине новый кронштейн и поехал 100 км к отцу в гараж — менять и усилять.

Как, без амортизатора?

Без заднего амортизатора я неоднократно уже ездил — норм. Опасался, что без переднего будет плохо, все-таки рулевое колесо. Но с жесткими пружинами Kilen едется по трассе приемлимо. Раскачивает только на сильно убитой дороге, приходилось ехать по медленнее. По ровной разницы не ошущается. Рулится и тормозит адекватно, главное не гонять.

Невнимательность

Разбирая старые фотки, случайно наткнулся на эту. Это было годом ранее при переборке подвески. Видна трещина, которая через год расползлась и стакан вырвался. Как, я этого сразу не заметил…

Разборка машины

Нужно снять пружину, поддомкратить балку и картер двигателя и выкрутить кучу болтов, связывающий балку, этот кронштейн, подушки двигателя и лонжероны.

Усиление верхнего кронштейна

Из металла 3-ки нарезали пластины. Стакан обварили по кругу, кроме места где он прилегает к лонжерону вплотную. В местах крепления к лонжерону наварили пластины и рассверлили отверстия под болты. С двух сторон стакана сделали косынки.

Сразу скажу, косынки на стакане оказались неудачные. С одной стороны цепляло верхний рычаг при пробоях подвески. А с другой — оказался слишком близко к тормозной трубке — спец ключ для раскручивания гаек на тормозных трубках (который обжимает гайку по кругу и фиксируется болтом) — не залазил. Пришлось обе косынки подрезать на уже установленном кронштейне, что очень неудобно! Очень! Надо сразу проверять при примерке, а мы недоглядели. Или брать металл толще — 5рку например и и косынки не делать.

Концентратор матерных варажений

Аналогично усилили другую сторону. Только разбирать правую — сложнее. Там куча защитных экранов у коллектора и один болт на балке сделан так, что не один ключ и головка на него не налезает, т.к. шляпка близко к ребру жесткости, но он зараза прокручивается! При раскручивании подкладывал между ребром и шляпкой накидной ключ, что бы зажать грань болта. А при закручивании, так фиксировать не получилось — тогда под другую грань удалось загнать плоскую отвертку и все затянулось. Конструкторам большой и пламенный привет!

Усиление нижних кронштейнов переднего амортизатора

Попутно решили усилить и нижние крепления. И не зря. При разборе нашли в одном из них трещину.

Обварили двумя пластинами от края до края чашки. Сделал запас по высоте. что бы можно было позже рассверлить крепления под болт M10 для установки амортизаторов Tokiko от Паджеро без проставочных втулок. Каяба еще работает, но уже не идеально.

Т.к. ширина крепления стала больше из за пластин по бокам, то болт пришлось искать более длинный. Нужный не нашелся — укоротили длинный и дорезали резьбу на нем. На фото оба — старый и новый.

Еще пришлось подрезать крепление стабилизатора. Один край немного, т.к. он упирался в наши пластины. Но там легко по месту.

На всю эту камастуру ушло два полных выходных. В день по стороне. Работали вдвоем, один крутит гайки, другой — пилит, варит и по делам иногда уезжает.

Большое спасибо anjey-osen за подробный отчет по усилению.

p.s. сзади отрывает нижние кронштейны, но об этом чуть позже…

Chevrolet Niva 2017, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2010


Chevrolet Niva, 2016


Chevrolet Niva, 2012


Chevrolet Niva, 2004

Комментарии 61

Двигатель за картер домкратил, какую доску подкладывал? Подушки двигателя откручивал?

Доску любую. Видно жде на фото. Подушки откручивать не надо.

У меня приёмная труба 2-х трубная от F-Design стоит. Хочу её снять чтобы заменить экран стартера долбаный, который лопнул. Вот и спрашиваю, как бы не пришлось двиг приподнимать, хотя говорят должна сама вылезти ):

Доску любую. Видно жде на фото. Подушки откручивать не надо.

Я не спец конечно, но мне всё-таки кажется что для замены моей приёмной трубы при поддомкрачивании двигателя надо правую подушку открутить. Так вот вопросы, где именно её откручивать (сверху, снизу или кронштейн от двигла) и левую не трогать?

Не знаю. Приемную трубу не менял. Не довелось

На самом деле крепления рвет из-за усиленых пружин и из-за того что амортизатор клинит на гребенке. (Как авто инженер говорю)
Для скоростных прохватов по гребенке нужно ставить аммортизаторы с выносным резервуаром. Смысл резервуара в том, что больший объем масла дольше греется, тем дольше работает амортизатор — его не клинит на гребенке.
Как вариант посмотри вот 4x4krd.ru/katalog/interne…yj-s-vynosnym-rezervuarom

Пружины тут не причем. На Шниве они стоят раздельно и у них свои точки крепления.
На счет того, что клинит амортизатор — возможно. Тут такой момент, что с газомаслянными амортизаторами машина ведет себя стабильнее и начинаешь наваливать, чего не мог себе позволить на маслянных. Так что все равно виноваты амортизаторы) Амортизаторы пока не хочу менять, буду следить за кронштейнами. Штатные конструктивно сделаны плохо, чего бы им не рваться. Я надеюсь усиленые будут жить. Если нет — буду пробовать амортизаторы менять. Спасибо, надо будет потрогать амортизаторы после перегонов по грейдеру.

Вот газомасляные как раз и клинит от перегрева voditelauto.ru/устройство-амортизатора/

дежаю))) но имею вот что вам сказать:
1. как ТОЛЬКО возникло ПОДОЗРЕНИЕ на возможный отрыв верхних домиков амортизаторов — НАДО НЕМЕДЛЕННО СНИМАТЬ ТОРМОЗНУЮ ТРУБКУ И ШЛАНГ с кронштейна — проверено на себе, отрывает в миг. сняв с кронштейна ее на крайняк можно оставить и болтающуюся, но лучше тем же пластиковым хомутом к пластиковой защите арок (если есть) или напрямую саморезом к кузову. с этим шутить не стоит — мы в миг оказались без тормозов на кольском при интенсивном движении…
2. судя по всему… характер разрушений у всех примерно одинаков, кто реально катает…))))
3. ну и вот скажите мне — эта ж ситуация извесна 100500 лет, исправляется на полпальца — НЕУЖЕЛИ С ЗАВОДА НЕ МОГУТ ПОСТАВИТЬ ТАМ 4ММ СТАЛИ И УСИЛИТЬ НИЖНИЕ КРОНЫ?! вот и ипутся люди в дороге и гаражах каждый раз по одним и тем же граблям от производителя…

дежаю))) но имею вот что вам сказать:
1. как ТОЛЬКО возникло ПОДОЗРЕНИЕ на возможный отрыв верхних домиков амортизаторов — НАДО НЕМЕДЛЕННО СНИМАТЬ ТОРМОЗНУЮ ТРУБКУ И ШЛАНГ с кронштейна — проверено на себе, отрывает в миг. сняв с кронштейна ее на крайняк можно оставить и болтающуюся, но лучше тем же пластиковым хомутом к пластиковой защите арок (если есть) или напрямую саморезом к кузову. с этим шутить не стоит — мы в миг оказались без тормозов на кольском при интенсивном движении…
2. судя по всему… характер разрушений у всех примерно одинаков, кто реально катает…))))
3. ну и вот скажите мне — эта ж ситуация извесна 100500 лет, исправляется на полпальца — НЕУЖЕЛИ С ЗАВОДА НЕ МОГУТ ПОСТАВИТЬ ТАМ 4ММ СТАЛИ И УСИЛИТЬ НИЖНИЕ КРОНЫ?! вот и ипутся люди в дороге и гаражах каждый раз по одним и тем же граблям от производителя…

Если усилят в одном месте, кузов начнет рваться в другом месте.

а) кто усилят? б) в каком месте начнет рваться? в) когда?

А) люди, которые думают что делают лучше
Б) по сварным швам и наименее прочным местам кузова
В) зависит от условий эксплуатации

б) конкретно пальцем ткнуть в эти места можете? исходя не из теоретизирования, а практического опыта эксплуатации конкретной марки автомобиля?
в) условия максимально жесткие — соревнования, дальние маршруты на северный урал, кольский полуостров, приэльбрусье, горы Адыгеи.

доработки выше описаны из реального и конкретного опыта эксплуатации данной марки автомобиля, а не из теоретических соображений. слабые места данного типа автомобилей 100500 лет известны, как и методы их устранения

Ну вам на вашей переваренноц-усиленноц ниве виднее ;))
Я на трех дверке 3 года отьездил по грунтам алтайского края — нигде ничего не варил. Единственное что поменял — амортизаторы двух трубные на однотрубные масляные (стало жестче и лучше ездить по гребенке)

Про задние кронштейны интересно подглядеть, т.к. для меня сейчас очень актуально, левый уже оторвал :)

Замена кронштейна амортизатора шеви нива

Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно. амортизаторы оторвать.

стоим мы дня за два перед поездкой на кольский с моим штурманом феликсом, обсуждаем усиления ходовки ШНГ (и защиту рычагов снизу и втулки на балку и усиленные ступицы и т.д.) и смотрим на левый кронштейн переднего амортизатора. он спрашивает:
- а тут что?
я отвечаю:
- да вроде в интернетах пишут, что отрывает их иногда.
он смотря на кронштейн:
- где?!
и вот мы в две головы и четыре глаза смотрели, смотрели, да так и не высмотрели, где же их может оторвать. даже придумать не могли.

уже после мыса Немецкого, на полуострове Рыбачий, едем обратно на средний, темп езды ралли-рейдовый, на очередной кочке чего-то сделало бух-бах, я пытаюсь притормозить - а тормоза практически отсутствуют (хорошо что не на спуске\подъеме, да еще и с поворотом. ). кое-как останавливаемся, сообщаем по радиостанции коллегам о проблеме, выходим, смотрим - левый верхний кронштейн амортизатора оторван, соответственно он за собой утянул и оборвал тормозную трубку. подходит <user name="Spiridonich">, видит сие и с оптимизмом сообщает, что буквально в этих же местах, два года назад он ровно так же оборвал здесь верхний кронштейн амортизатора с тормозной трубкой. я иду к его машине и к машине Жива и смотрю на их кронштейны - все усилено и обварено, у Жива кронштейны стоковые вообще отрезаны с обеих сторон и исполнены из листов металла чуть-ли не 6ки))

в общем по опыту Спиридоныча глушим трубку, доезжаем кое-как до лагеря, там Феликс снимает оборванную трубку (я в это время был уже в предауте - меня уже начинало знобить, на следующий день началась температура и немецкую дорогу по кочкам я половиной вообще проспал приняв во внутрь терафлю, которое кстати очень и весьма неплохо помогло от усугубления), ставит вместо нее трубку из ЗиПа Спиридоныча (огромное ему спасибо за нее, я и подумать не мог о тормозной трубке в ЗиП), она немного короткая была и ее не хватало, но уже нарастили ее моим тормозным шлангом из ЗиПа, соответственно опять же по совету бывалых с оторванными кронштейнами, тормозную трубку крепим пластиковым хомутом и саморезом напрямую к лонжерону. смотрим вторую сторону - там кронштейн уже тоже на половину надорван и так же отвязываем от него тормозную трубку и весьма своевременно - на следующий день оторвали и второй кронштейн еще не выезжая со среднего. домой уже ехали без обоих амортизаторов - на мой взгляд машину на трассе телепало как цветок в проруби, а вот феликсу очень нравилось это - для него было почти как на его фурах (он дальнобоем работал)))

теперь о причинах и следствиях. на мой взгляд к этому привело две причины:
а) использование "удлинителей" амортизаторов (см. картинку). они перенесли точку приложения ударных нагрузок дальше от начала штока амортизатора, появился бОльший рычаг и соответственно ударными нагрузками начало загибать его. а как загнуло - появился рычаг уже в другой плоскости и кронштейны начали работать уже на излом, а т.к. металл там двойка - вот и порвало его.
с другой стороны у Спиридоныча ранее его оторвало без всяких удлинителей. повентилировав форум нашел, что у некоторых причина в браке в изготовлении - там всего лишь прихватками приварена верхняя крышка кронштейна. хотя у меня другой случай - характер моих повреждений показывает, что порвало сам металл, а не места сварки.
кстати без удлинителей и с лифтом я вполне успешно проездил года три-четыре, но потом в комплекте пришли эти удлинители и я решил "попробовать как оно". на свою голову) в общем выводы можете сделать сами - для того и пишу.
б) второй причиной был скоростной ралли-рейдовый характер прохождения маршрута по местным весьма каменистым грунтам, что обуславливало большие ударные нагрузки на узел. в некоторых местах на среднем\рыбачьем навигатор на одной из машин выдавал предупреждение о превышении скорости в 60 км\Ч) т.к. у ребят кронштейны были уже усиленные, а у меня стоковый - то пункт первый + второй и обеспечили неминуемую кончину кронштейнов.

соответственно по приезду встал вопрос, что не дело ездить без передних амортизаторов и надо бы это дело починить. основной вопрос у меня вызывало как снимать кронштейны, которые крепились к самим лонжеронам и на которых сидела и балка и двигатель через опоры. т.к. опасения вызывало смещение отверстий и потом обратная их посадка. но практика показала, что не все так трудно - работы то выполняли последовательно - сначала правый кронштейн, левый соответственно прикрученный и держит балку и двигатель + поддомкрачивание балки и двигателя (спасибо <user name="Trent63"> за консультации - тоже знатный отламыватель кронштейнов и разрушитель ШНГ). потом вторую сторону. открутилось все собственно без особых проблем.

после снятия правого кронштейна наблюдаем вот такую картину:

видим, что металл просто-таки порвало:

а все потому, что металл там - двойка! ( или потому, что сей автомобиль не предусмотрен заводом-изготовителем для преодоления таких маршрутов и препятствий и гарантия не распространяется?! )) была бы там хотя бы тройка (а еще лучше - четверка) - думаю таких последствий уже бы не было.

в общем тулим все на место:

изготавливаем пластины усиления:

привариваем (тут прихватками, т.к. болтовое соединение впереди):

и привариваем косынки-усилители, все проваривая швами:

может быть конечно стоило заменить вообще кронштейн из двойки на более прочный из более толстого металла, но был лимит по времени, наварены разгружающие и усиливающие косынки + соответственно теперь не планируется использование этих адских удлинителей амортизаторов.

собираем до кучи переднюю сторону:

кстати, при откручивании, выяснилось, что отгнили ограничители болтов (жестяные кстати) в лонжеронах (болты там с квадратной головкой), пришлось приварить ограничители уже из пятерки). целевая модель.

с другой стороны наблюдаем несколько иную картину - тут порвало уже сам кронштейн:

изготавливаем усилитель задней плоскости кронштейна:

прихватываем и привариваем + косынки-усилители-разгрузители:

в процессе так сказать производства, в интернетах <user name="sem59"> сообщил:
- Андрюха, нижние кронштейны амортизаторов обрывает еще быстрее, чем верхние! (с)
заглянув в его БЖ и ознакомившись с его богатым опытом отрыва нижних кронштейнов амортизаторов и способами исправления этого, я тепереча решил сработать в упреждение (один хрен рычаги то сняты) и усилить сразу и нижние кронштейны амортизаторов на чашках. сначала это выглядело так:

потом стало выглядеть так:

а потом стало выглядеть вот так:

ну собственно теперь узел передних амортизаторов надеюсь усилен вдоль и поперек)

p.s. кстати о птичках - в процессе разборки, очень много неприличных слов вызвал болт на картинке ниже - там кронштейн изготовлен так, что на него ни ключ толком, ни головка не налазят, чтобы его держать, а все потому, что толи конструктор так предусмотрел, толи при изготовлении так сделали - нижняя стенка кронштейна так близко к головке болта, что не позволяет надеть на нее ни ключ, ни торцевую головку! в итоге контрил отверткой в распор, после снятия надрезал нижнюю стенку болгаркой, молотком отогнул и снова приварил - т.е. сделал как и должно быть с завода!

здесь на картинке представлен заложенный конструкторами и изготовителями ГМ-Автоваза элемент концентрации неприличных слов:

Лифт спереди сделан пружинами Рейд (с проставками из полиуретана над пружинами ок 2,5-3 см) и проставками под шаровые, чашки пружин не трогал.

я грешу на не срабатывание нижнего отбойника (точнее более позднее срабатывание), не наращивал тут ничего.
аммы 3474 длиннее стоковых на 17 мм и с учетом моего лифта на сжатие еще должен оставаться запас хода амма с учетом штатного отбойника (или нет?), плюс рвет кроны и на стоковых но не часто. Еще - мои аммы толше стоковых и после их установки (хоть и масло) машина вроде как стала идти жеще (может в этом причина еще - слишком жесткие аммы - вот и рвет крон. )
но это относится к ломанию кронштейна, а вот стаб почему сломило.

Крепление заднего амортизатора нива шевроле

Гараж 56: Нива. Замена задних амартизаторов. Диагностика.

ремонт крепления заднего амортизатора ваз классика

Chevrole viva замена сайлентблока заднего амортизатора

Замена задних амортизаторов

Замена резиновых втулок на задних амортизаторах. ВАЗ Классика.


Схема задней подвески Нива Шевроле: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира; 6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний амортизатор.

Задняя подвеска автомобиля Шеви Нива зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних и двух верхних продольных и одной поперечной штангой. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки, установленной в проушине штанги, распорной втулки, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов хода сжатия и дополнительного буфера сжатия. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку. Основные буфера установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор. Дополнительный буфер установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.


Задняя подвеска снизу сзади Нива Шевроле: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга.


Задняя подвеска Шеви Нива снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга.

Диагностика задней подвески Нива Шевроле

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются: признаки старения резины; механические повреждения. На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.

При проверке задней подвески Шеви Нива внимательно осмотрите:



Резиновые втулки нижние и верхние задних амортизаторов



Резиновые втулки шарнира крепления поперечной реактивной тяги к балке заднего моста, шарнира крепления поперечной реактивной тяги к кронштейну на кузове



Шарниров крепления верхних продольных реактивных тяг к заднему мосту, шарниров крепления нижних продольных тяг к заднему мосту



Шарниров крепления верхних продольных тяг к кузову, шарниров крепления нижних продольных тяг к кронштейнам на кузове.

Замена реактивных тяг на Нива Шевроле

Продольные тяги снимают для замены при их повреждении или для замены изношенных шарниров штанг. Верхняя тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста. Нижняя реактивная тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста. Для снятия или установки реактивных тяг Шеви Нива потребуется два ключа на 19.

Если работаете на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску



Для замены нижней продольной тяги отверните гайки болтов крепления заднего и переднего концов тяги


Выньте болты и снимите штангу. Установка реактивных продольных тяг



Для снятия верхней продольной тяги отверните гайку болта крепления заднего конца реактивной тяги и выньте болт


Выверните болт крепления переднего конца тяги и снимите реактивную тягу с автомобиля. Установка верхней продольной реактивной тяги на Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Замена поперечной реактивной тяги Нива Шевроле


Поперечная тяга Шеви Нива прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым – к кронштейну 1 на балке заднего моста


Отверните гайку болта крепления реактивной тяги к заднему мосту и выньте болт



Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове, выньте болт и снимите поперечную тягу с Нивы Шевроле. Установите тягу в порядке, обратном снятию.

Замена втулок реактивных тяг задней подвески Нива Шевроле

С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте распорную втулку из шарнира реактивной тяги

Выпрессуйте резиновую втулку из штанги

Перед сборкой реактивной тяги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины тяги, а также на наружную поверхность распорной втулки. Установите в проушину реактивной тяги задней подвески сначала резиновую, а затем распорную втулки.

Замена амортизатора задней подвески Нива Шевроле

Снятие и установка амортизаторов Шеви Нива выполняется при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Для замены потребуется два ключа на 19. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.


Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора и выньте болт из нижнего шарнира амортизатора



Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора и выньте болт и снимите амортизатор. Установка задних амортизаторов Нива Шевроле выполняется в обратной последовательности их снятия.

Замена пружины задней подвески Нива Шевроле

Заменяйте пружину Шеви Нива при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины. Для снятия и установки задних пружин Нива Шевроле потребуется два ключа на 19. Снимите амортизатор с автомобиля и поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину.


Снимите пружину задней подвески Шеви Нива



Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста и верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове


При необходимости замените отбойник пружины. Установите пружину задней подвески Шевроле Нива с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Всем привет. Настал хоз день, добрались руки до задних амортизаторов. И установки на свое место защиты днины =)

Для увеличения хода задней подвески на разжатие решил пойти путем укорачивания нижнего кронштейна амортизатора.

Сразу скажу, на википедию не претендую, это всего лишь мой взгляд на происходящее, если есть что сказать давайте подискутируем =) Все это касается авто только с околоштатным размером колес. Примерно до 29 размера включительно.

Тут вообще четыре относительно без геморойных пути:
1) Покупка более длиннных амортов.
2) Установка сверху удлинителя на верхнее крепление аморта.
3) Укорачивание нижнего кронштейна аморта.
4) Наварка дополнительного кольца на аморт.

Для интереса опишу свое видение каждого из способов =)

1) Возможно, самый правильный способ, если подобрать не экстримально длинные аморты, чтоб потом не вываливалась пружина и не было болтанки по трассе. Но это и самый дорогой способ и нижний кронштейн так же остается низко висеть.

2) Пожалуй, самый популярный способ. Единственное нормальное решение, которое не разбивается и не гремит это точить металическую втулку, которая станет на верхнее крепление аморта и привариать к этой втулке новое крепление в виде штатного "домика" аморта из пятимилиметрового метала, при этом повернув крепление на 90 градусов. Есть мнение, что такое крепление будет более верным и втулка аморта будет работать в нужной плоскости. Но я такого не заметил ни у себя ни у друзей… Очень подробно это изложено ТУТ у anjey-osen . Ну и опять же при таком способе нижний кронштейн остается низко висеть.

3) Я пошел третьим путем и мне кажется, что это самый простой и относительно правильный способ, если нет, то поправьте) При этом способе есть несколько преимуществ: дешево (не нужно покупать новые аморты), поднимаем крепление выше (меньше будет чесать по камням и грязи), надежно, если грамотно заварить. Тормозные шланги не натянулись, можно оставить и так =)

4) Просто кажется мне не надежным, вот такое субъективное мнение =)

Снятие и установка не вызывает ни каких трудностей, особенно если делать на яме.

Снял, вырезал треугольник, сточил края чтоб глубоко проварилось, загнул и проварил. Нужно вырезать именно треугольник чтоб отодвинуть аморт от моста, чтоб они друг друга не знали =)

Читайте также: