Замена передних амортизаторов subaru

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Снятие, обслуживание и установка передних стоек Субару Легаси

1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
4. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна гибкого тормозного шланга.
5. Пометьте положение головки болта регулировки развала колес, которым стойка крепится к сборке поворотного кулака.
6. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна электропроводки колесного датчика ABS.

7. Отдайте крепежные гайки и извлеките два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Самоконтрящиеся гайки при отпускании подлежит замене в обязательном порядке!

8. Отпустите три крепежных гайки верхней опоры и извлеките стоечную сборку из-под автомобиля через колесную арку.

1. При помощи зажатого в тиски специального приспособления сожмите винтовую пружину стоечной сборки, затем с помощью специальной торцевой головки ST 927760000 отпустите самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора в сборке верхней опоры стойки.

2. Медленно отпустите сжимающее приспособление и снимите винтовую пружину.
3. Снимите пыльник и демпферную пружину.

При обслуживании газонаполненных амортизаторов в обязательном порядке надевайте защитные очки!

1. Осмотрите извлеченный из стакана стоечной сборки амортизатор на наличие признаков развития утечек.
2. Вручную проверьте полноту и плавность хода поршневого штока.

3. Надежно зафиксируйте корпус уложенного горизонтально амортизатора, прижмите плунжер циферблатного измерителя к поверхности штока на удалении L = 10 мм от среза гладкой части, затем отожмите шток вниз с усилием W = 2 кГс, приложенным к концу резьбовой части и обнулите измеритель. Далее, с тем же усилием (2 кГс) потяните конец штока вверх и считайте показание измерителя. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (0.8 мм), замените амортизатор.

4. Утилизация вышедших из строя амортизаторов должна производиться с соблюдением специальных мер предосторожности. Ни в коем случае не предпринимайте попыток разборки амортизатора, перед утилизацией просверлите корпус амортизатора.

Внимательно изучите состояние резиновых компонентов сборки верхней опоры, в случае выявления признаков старения материала, трещин, порезов и прочих повреждений замените вышедшие из строя элементы.

Пыльник подлежит замене в случае выявления признаков старения резины, трещин, порезов и прочих повреждений.

Осмотрите винтовую пружину на наличие трещин, сколов и прочих дефектов. Замене подлежат также просевшие и вытянутые винтовые пружины, - если равномерно нагруженный автомобиль имеет неравномерную посадку (удостоверьтесь, что колеса не спущены), следует замерить свободную длину винтовых пружин, сравнить результаты измерений с требованиями Спецификаций и в случае необходимости заменить вышедшие из строя пружины.

Демпфер

Состояние демпфера проверяется так же, как и состояние всех прочих резиновых компонентов стойки (см. выше).

Винтовая пружина должна устанавливаться витками с укороченным шагом вверх

1 — Торец с укороченным шагом витков
2 — Нанесенная краской маркировка

3 — Торец с нормальным шагом витков

1. Прежде чем приступать к сборке стойки поверье механизм генерации демпфирующего усилия на наличие признаков попадания в него воздуха (см. далее).
2. Установите амортизатор вертикально поршневым штоком вверх и отожмите последний вниз до упора.
3. Ухватившись за конец штока пальцами, подвигайте его вверх-вниз. Если величина хода штока превышает 10 мм, следует произвести удаление попавшего в амортизатор воздуха (см. далее).
4. Вытяните поршневой шток до упора вверх, затем отожмите его вниз до конца хода, - повторите данную процедуру 3-4 раза.

После завершения процедуры удаления воздушных пробок стойку не следует опускать в горизонтальное положение, в противном случае продувку придется повторить!

5. Подготовив амортизатор к установке, сожмите специальным приспособлением винтовую пружину. И посадите ее на стойку витками с укороченным шагом вверх.

6. Правильным образом разместите нижний торец пружины в нижней тарелке стоечной сборки, - конец витка должен попасть в специальное углубление в седле.

7. Посадите на шток поршня амортизатора резиновый демпфер и пыльник.

8. До упора вытяните шток и наденьте на него верхнюю тарелку пружины с вложенным в нее резиновым седлом, - проследите за правильностью посадки тарелки.

1 — Наружу от диаметральной плоскости автомобиля

9. Посадите на шток верхнюю опору и временно затяните НОВУЮ самоконтрящуюся гайку.
10. Удерживая шток поршня от проворачивания рожковым ключом, при помощи специальной головки ST 927760000 затяните самоконтрящуюся гайку с требуемым усилием (55 Нм).

1. Заправьте стойку на свое штатное место в арке колеса.
2. Установите верхнюю опору и затяните гайки ее крепления с требуемым усилием (20 Нм).
3. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток болта регулировки развала колес и, удерживая его головку неподвижной, затяните с требуемым усилием (175 Нм) НОВУЮ самоконтрящуюся крепежную гайку.
4. Закрепите на нижней опоре стойки жгут электропроводки колесного датчика ABS и гибкого тормозного шланга, - затяните болты крепления опорных кронштейнов с требуемым усилием (32 Нм).
5. Установите на место колеса и опустите автомобиль на землю.
6. В заключение отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проверки и регулировки углов установки передних колес.

Снятие, обслуживание и установка передних стоек

12.2.3 Снятие, обслуживание и установка передних стоек / Subaru Legacy Outback

Снятие, обслуживание и установка передних стоек

Порядок выполнения

1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
4. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна гибкого тормозного шланга.
5. Пометьте положение головки болта регулировки развала колес, которым стойка крепится к сборке поворотного кулака.
6. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна электропроводки колесного датчика ABS.

7. Отдайте крепежные гайки и извлеките два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Самоконтрящиеся гайки при отпускании подлежит замене в обязательном порядке!

8. Отпустите три крепежных гайки верхней опоры и извлеките стоечную сборку из-под автомобиля через колесную арку.

Порядок выполнения

1. При помощи зажатого в тиски специального приспособления сожмите винтовую пружину стоечной сборки, затем с помощью специальной торцевой головки ST 927760000 отпустите самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора в сборке верхней опоры стойки.

2. Медленно отпустите сжимающее приспособление и снимите винтовую пружину.
3. Снимите пыльник и демпферную пружину.

Порядок выполнения

При обслуживании газонаполненных амортизаторов в обязательном порядке надевайте защитные очки!

1. Осмотрите извлеченный из стакана стоечной сборки амортизатор на наличие признаков развития утечек.
2. Вручную проверьте полноту и плавность хода поршневого штока.

3. Надежно зафиксируйте корпус уложенного горизонтально амортизатора, прижмите плунжер циферблатного измерителя к поверхности штока на удалении L = 10 мм от среза гладкой части, затем отожмите шток вниз с усилием W = 2 кГс, приложенным к концу резьбовой части и обнулите измеритель. Далее, с тем же усилием (2 кГс) потяните конец штока вверх и считайте показание измерителя. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (0.8 мм), замените амортизатор.

4. Утилизация вышедших из строя амортизаторов должна производиться с соблюдением специальных мер предосторожности. Ни в коем случае не предпринимайте попыток разборки амортизатора, перед утилизацией просверлите корпус амортизатора.

1 — Торец с укороченным шагом витков
2 — Нанесенная краской маркировка

3 — Торец с нормальным шагом витков

Порядок выполнения

1. Прежде чем приступать к сборке стойки поверье механизм генерации демпфирующего усилия на наличие признаков попадания в него воздуха (см. далее).
2. Установите амортизатор вертикально поршневым штоком вверх и отожмите последний вниз до упора.
3. Ухватившись за конец штока пальцами, подвигайте его вверх-вниз. Если величина хода штока превышает 10 мм, следует произвести удаление попавшего в амортизатор воздуха (см. далее).
4. Вытяните поршневой шток до упора вверх, затем отожмите его вниз до конца хода, - повторите данную процедуру 3-4 раза.

После завершения процедуры удаления воздушных пробок стойку не следует опускать в горизонтальное положение, в противном случае продувку придется повторить!

5. Подготовив амортизатор к установке, сожмите специальным приспособлением винтовую пружину. И посадите ее на стойку витками с укороченным шагом вверх.

Снятие, обслуживание и установка передних стоек Subaru Legacy Outback

6. Правильным образом разместите нижний торец пружины в нижней тарелке стоечной сборки, - конец витка должен попасть в специальное углубление в седле.

7. Посадите на шток поршня амортизатора резиновый демпфер и пыльник.

Снятие, обслуживание и установка передних стоек Subaru Legacy Outback

8. До упора вытяните шток и наденьте на него верхнюю тарелку пружины с вложенным в нее резиновым седлом, - проследите за правильностью посадки тарелки.
1 — Наружу от диаметральной плоскости автомобиля

9. Посадите на шток верхнюю опору и временно затяните НОВУЮ самоконтрящуюся гайку.
10. Удерживая шток поршня от проворачивания рожковым ключом, при помощи специальной головки ST 927760000 затяните самоконтрящуюся гайку с требуемым усилием (55 Нм).

Порядок выполнения

1. Заправьте стойку на свое штатное место в арке колеса.
2. Установите верхнюю опору и затяните гайки ее крепления с требуемым усилием (20 Нм).
3. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток болта регулировки развала колес и, удерживая его головку неподвижной, затяните с требуемым усилием (175 Нм) НОВУЮ самоконтрящуюся крепежную гайку.
4. Закрепите на нижней опоре стойки жгут электропроводки колесного датчика ABS и гибкого тормозного шланга, - затяните болты крепления опорных кронштейнов с требуемым усилием (32 Нм).
5. Установите на место колеса и опустите автомобиль на землю.
6. В заключение отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проверки и регулировки углов установки передних колес.

Замена передней стойки амортизатора Subaru Legacy Outback Важно о подвеске! Ставим KONI от Legacy на Subaru OutBack Subaru Outback BP- Ремонт Подвески и Рулевой Рейки Subaru НЕ ЕДЕТ. Часть 1. Ремонт подвески. Garage Day - Subaru контрактные стойки, что стучит в подвеске! Шкив и прочая движуха.

РЕМОНТ ПОДВЕСКИ СУБАРУ

Сегодня речь пойдет о такой существенной составляющей ходовой Субару, как подвеска. Любой владелец машины этой марки уверенно скажет, что подвеска Субару очень надежна и остается на ходу значительно дольше, чем у конкурентов, даже при эксплуатации в условиях бездорожья и сурового климата. Но все подвергается старению и износу, который, порой, даже не заметен, поэтому тема остается актуальной.

Прежде всего, важно понимать: в основном, компоненты подвески – это одноразовые детали, которые не подлежат ремонту в привычном смысле слова. Как правило, под ремонтом подразумевается своевременная замена вышедших из строя деталей.

Когда пора ремонтировать

На вопрос о периодичности обслуживания не даст точного ответа даже самый опытный мастер. Сроки зависят от разных факторов, в частности, от качества дорожного покрытия и интенсивности эксплуатации транспортного средства. Профессионалы рекомендуют обновлять отдельные детали подвески постепенно, по мере износа. Это предотвратит серьезные проблемы с ходовой частью и сопряженными узлами и позволит оптимизировать расходы.

Как же в таком случае не упустить оптимальный момент для профилактики и текущего ремонта подвески? Прежде всего, нельзя игнорировать плановое техническое облуживание, в идеале – необходимо проводить периодическую диагностику между ТО. В некоторых автосервисах, в том числе, в нашем, диагностика бесплатна . И, конечно же, каждый автовладелец должен принимать меры при обнаружении первых признаков неисправности.

Признаки неисправности подвески

Серьезной причиной незамедлительно обратиться в автосервис является любой из перечисленных ниже признаков:

  • Машину ведет в сторону при движении по прямой, возникает необходимость «подруливания»
  • Во время езды по неровному покрытию и на поворотах возникают чересчур сильные, медленно затухающие колебательные движения
  • Появляются посторонние шумы – гул, стук, скрежет
  • Появляется вибрация, усиливающаяся со временем
  • Замечается неравномерный износ покрышек

Чтобы картина стала более ясной, рассмотрим компоненты подвески, которые чаще всего приводят к поломке ходовой части автомобиля и, как следствие, к неприятным для автомобилиста последствиям. Заметим, что, несмотря на то, что имеются определенные нюансы при ремонте подвески Импреза, Форестер, Аутбэк и других моделей Субару, принципиальных различий нет.

Особенности подвески Субару

В Субару, которые в настоящее время присутствуют на автомобильном рынке, используются независимые подвески. Передняя известна как подвеска McPherson (по имени инженера компании Ford Эрла МакФерсона, который разработал и внедрил ее в серийное производство). Она устанавливается независимо на каждое колесо, при этом используется только один рычаг и амортизирующая стойка, как правило, в комплекте с пружиной. Задняя подвеска может быть двухрычажной, имеющей аналогичный передней подвеске принцип действия, или многорычажной. Отличительной особенностью Subaru является то, что обе подвески крепятся к подрамнику.

Такая конструкция влияет и на принцип ремонтных работ – приятным бонусом является то, что детали можно заменять не только агрегатом в целом (балку или рычаг в сборе), а по отдельности, например, задние сайлентблоки передних рычагов и передние сайлентблоки передних рычагов и большинство из сайлентблоков задней подвески. Рассмотрим детали, подвергающиеся наибольшему износу и, следовательно, требующие постоянного контроля и обновления.

Замена сайлентблоков подвески Субару

Итак, что такое сайлентблоки, и для чего они нужны. Это резинометаллические шарниры, которые гасят колебания, возникающие во время движения между деталями и узлами передней и задней подвески (используются также в коробке передач, двигателе и т.д.). Сайлентблоки призваны выдерживать огромные нагрузки, поэтому не рекомендуется откладывать их замену. Если упустить нужный момент, может произойти повреждение посадочных мест крепления шарниров, а вслед за этим более серьезная поломка. Иногда из-за несвоевременного обслуживания приходится менять целиком рычаг. Износ сайлентблоков опасен тем, что автомобиль на скорости может вести из стороны в сторону, появляется неравномерный износ покрышек, нарушается сход-развал.

Понять, что подошло время менять сайлентблоки подвески, можно, наблюдая за поведением машины: если реакция руля при повороте наступает с большой задержкой, если появилась вибрация и стуки, то желательно проверить резинометаллический шарнир. А так как при замене старых сайлентблоков на новые важно качественно выполнить их запрессовку и выпрессовку, то целесообразно обратиться в автосервис и обязательно уточнить, имеется ли там специальный инструмент.

Замена втулок стабилизатора Субару

Сайлентблоки стабилизатора иначе называют втулками. К сожалению, некоторые водители недооценивают значение втулки, ведь в случае ее неисправности автомобиль не перестанет работать, но такой подход в корне неверный. Стабилизатор служит для сохранения параллельности положения автомобиля относительно дорожного полотна, он включается при повороте и торможении, предотвращая избыточный крен и переворот автомобиля. Если же втулки стабилизатора износились (а это со временем неизбежно), то появляется люфт, и стабилизатор теряет свою способность противостоять крену автомобиля.

Замена втулок в хорошем сервисном центре не займет много времени, для этого понадобится подъемник, набор соответствующих инструментов и опытный мастер, который выполнит работы, не повредив при этом расположенных рядом топливных шлангов и других деталей.

Замена стоек стабилизатора Субару

Помимо креплений (втулок), каждый стабилизатор поперечной устойчивости Субару включает в себя 2 стойки (тяги), которые соединяют собственно стабилизатор с рычагом подвески. На концах стойки расположены шарниры, которые обеспечивают подвижное соединение с другими деталями подвески, и пыльники, служащие барьером для частиц пыли и грязи. Но постепенно пыльники начинают пропускать грязь, которая смешивается со смазкой, приводит к разрушению шарниров. Кроме того, из-за дефектов дорожного покрытия или при столкновении с препятствиями могут пострадать сами стойки – согнуться или сломаться. О возникших проблемах вы узнаете по характерному громкому звуку.

Увы, ремонтировать тут просто нечего, и понадобится замена стоек стабилизатора. Работы можно провести самостоятельно, но целесообразнее обратиться в автосервис, потому что во время диагностики и демонтажа опытный мастер может обнаружить скрытые неисправности.

Замена амортизаторов Субару

Амортизатор – этот исключительно важный агрегат, предназначенный для того, чтобы гасить колебания кузова и смягчать толчки при движении автомобиля. Его неисправность чревата не только снижением комфортности, но и повышением вероятности аварий в результате плохого сцепления с дорожным покрытием и увеличением тормозного пути.

К сожалению, амортизаторы Субару, практически, не ремонтируются. Объясняется это довольно просто: производителям современных марок автомобилей невыгодно, чтобы отдельные детали можно было восстанавливать, потому их изначально производят неразборными или трудно разборными, заваривают или завальцовывают. Вдобавок, в последнее время ремкомплекты для них найти, практически, невозможно.

Чтобы продлить срок службы амортизатора, важно принимать превентивные меры, в частности, своевременно заменять резинотехнические элементы подвески (сайлентблоки, втулки, уплотнительные кольца, пыльники), которые в процессе эксплуатации теряют эластичность и рвутся, а также тягу стабилизатора, поперечные, продольные тяги и балки и т.д.

Но если уже появились признаки износа самого амортизатора (вытекает масло, появились непривычные шумы при наборе скорости или преодолении дорожных неровностей, автомобиль продолжает долго подпрыгивать после прохождения через выбоины, кочки, рельсы, «лежачие полицейские», увеличился крен при поворотах и торможении), выход один – амортизатор нужно менять.

Замена ступичного подшипника Субару

Сложно недооценивать роль ступицы в конструкции транспортного средства, так как этот элемент подвески отвечает за крепление колес и их вращательные движения, а кроме того, имеет тесное взаимодействие с тормозной системой. Наиболее уязвимой составляющей здесь является ступичный подшипник, обеспечивающий ровное и плавное вращение колеса вокруг оси. Опытные автолюбители знают, что эта деталь не подлежит ремонту, а в случае поломки требует замены. В сложных случаях, например, когда подшипник извлечь не удается, придется произвести и замену ступицы.

О том, что подшипник ступицы Субару вышел из строя, можно понять по появившемуся люфту колеса и перегреву ступицы, но самым очевидным признаком является низкочастотный гул в ступичном подшипнике. Поначалу вы можете даже не обратить внимания на легкое гудение, но постепенно шум может усилиться настолько, что начнет доставлять дискомфорт и вам, и вашим пассажирам. Если не предпринять мер вовремя, то помимо громкого треска и скрежета, возникнет сильная вибрация. А это значит, что разрушение подшипника достигло критического уровня. В результате может заклинить ступицу колеса, следствием чего станет повреждение шаровой опоры и деформация полуоси. Худший исход – подшипник полностью раскалывается, колесо клинит, машина теряет управляемость.

Для качественной диагностики ступичного подшипника Субару понадобится подъемник, а для его замены – опытный мастер и соответствующий инструмент – выпрессовки, так как использование подручных средств типа молотка опасно деформацией посадочных мест.

Заключение

Нельзя забывать, что состояние подвески напрямую влияет на эффективность работы всех устройств автомобиля, в том числе, систем безопасности. Вот почему для ее ремонта рекомендуются запчасти высокого качества – оригинальные детали или детали от сертифицированных производителей. В нашем автосервисе подберут необходимые комплектующие для ремонта, а о вашем автомобиле позаботятся мастера самой высокой квалификации.

Сага о замене передних стоек!

Настало время нормального отчета, написанного на компе а не с телефона, да и есть что сказать!
Предисловие: началось все это на 183 тысячах, что-то бухтело спереди, поначалу это было заметно только после длительных поездок по нашим "идеальным" дорогам, но время шло и бухтение усиливалось и стало стабильно. первый вердикт был что это втулки стабилизатора, которые были сразу же заменены по кругу, и эффекта никакого не дали. Потом обнаружили очень похожий звук в суппортах, перемазали, и опять безрезультатно. Ну дальше особо было думать нечего, так как мои стойки были уставшие, оставалось дело только за финансами. Время шло и мне чудом по шикарной цене подвернулись новые стойки KYB Excel-G (334370 и 334371). Ну хорошо, начало положено! Но смотря опять же на пробег и возраст я посчитал нужным заменить и опоры амортизатора вместе с пыльниками и отбойниками! Пружины менять не хотел изначально, так как ЖИП мне не надо))) Прошел еще месяц и все недостающее было закуплено:
Опора амортизатора (2 шт.) — Asia360 SMSB002, Пыльник амортизатора переднего (2 шт.) — Febest SBSHB-B10F, Отбойник амортизатора переднего (2 шт.) — Febest SBD-001.
Почему Asia360, да потому что на оригинал я зажал денег, да и думаю что на эти стойки и их должно хватить, по исполнению вроде неплохо, подшипник fbj. С пыльниками таже фигня, родные в принципе живые, но уже дубовые, переплачивать вдвое за оригинал так же не вижу смысла. А вот с отбойниками совсем другая история, еще до замены наткнулся на инфу о том что штоки у каябы и оригинала разного диаметра и именно этот отбойник подходит, да и Экзист выбивает его как аналог. Вот с этим комплектом я выдвинулся на замену:

Замена: Сначала срываем болты на штоке при помощи накидка и шестигранника:

Затем домкратимся, и снимаем колесо.

После чего чистим болты щеткой по металу и примеряем стяжки для пружин (не влазят):

И заливаем все WD-40:

После чего откручиваем тормозной шланг, АБС (вроде) и саму стойку, и что б не выпал рычаг привязываем проволочку:

После чего откручиваем три верхних болта :

И вынимаем стойку в сборе и стягиваем ее.

Скажу сразу стяжки у меня были дерьмовые до крику и их тупо не хватало что б нормально стянуть и я с отцом промудохался наверное 3-4 часа пока собрали стойку обратно. Плюс у каябы не как у всех шестигранник в штоке а какая-то не ведомая херня под ключик на восемь, поэтому пришлось делать самопал что б затянуть шток, да и в добавок болт на 22 и обычный накидок уже не влазит в опору.
Вот новый комплект лежит и ждет своего часа, пока мы мудохаемся с пружиной:

А взот и сами опоры поближе, это я обещал сделать одноклубнику Роме:

Судя по тому что подшипники одинаковые я думаю что можно было брать и Магнумы, и еще не много сэкономить!
На второй стойки мы уже с горьким опытом, решили стянуть пружину на загруженной машине и при помощи обыкновенного болта зафиксировали пружину:

Но и этого оказалось мало, по этому я бы советовал снимать колесо, и максимально зажимать пружину пока она установлена при помощи либо второго домкрата, либо подставить что-то и опускать потихоньку, и фиксировать вплоть до обыкновенных капроновых стяжек, либо еще чем-то. Ну или может это у меня были просто херовые стяжки и они не затягивали нормально пружину. На десятке я их стягивал элементарно и вся процедура у меня заняла часа два.
После чего ставим все на место и затягиваем:

И замечаем еще один косяк, теперь колпачок не налазит, будем теперь что-то искать:

После чего едим на развал:

И получаем уже финальную бумагу с довольно не плохими цифрами:

Вся процедура заняла очень дохера времени из-за двух нюансов, это пружины и стяжки, так что либо ищите хорошие стяги, либо зажимайте пружину еще на машине и фиксируйте еще в собранном состояние, но ни в коем случае не откручивайте опору если вы не зафиксировали сжатую пружину, сжать ее назад писец как сложно! И второй нюанс это дибильный шток который по неведомым мне причинам не сделали как все нормальные люди под обычный шестигранник!

UPD: По советам Драйвовчан внес небольшие корректировки и не советую зажимать пружину на машине, единственный совет — это качественный инструмент, в частности стяжки (сьемники). Ну и забыл написать итоги. Старые стойки просто мертвые, особенно пассажирская, которая бухтела. На ней шток вытягиваешь, а он сам падает как в пропасть ))) Опоры очень даже ничего, подшипник, вообще без проблем, единственное это сама резина уже немного порэпанная. Ну и новые стойки — пока жестко, что-то я отвык от такого, в тех местах где раньше держал скорость, сейчас немного сбрасываю, но надеюсь что в скором времени станет хоть чуточку мягче, ну или я привыкну )))

Снятие, обслуживание и установка передних стоек

Снятие, обслуживание и установка передних стоек Subaru Legacy Outback

Снятие, обслуживание и установка передних стоек

1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
4. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна гибкого тормозного шланга.
5. Пометьте положение головки болта регулировки развала колес, которым стойка крепится к сборке поворотного кулака.
6. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна электропроводки колесного датчика ABS.

7. Отдайте крепежные гайки и извлеките два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Самоконтрящиеся гайки при отпускании подлежит замене в обязательном порядке!

8. Отпустите три крепежных гайки верхней опоры и извлеките стоечную сборку из-под автомобиля через колесную арку.

1. При помощи зажатого в тиски специального приспособления сожмите винтовую пружину стоечной сборки, затем с помощью специальной торцевой головки ST 927760000 отпустите самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора в сборке верхней опоры стойки.

2. Медленно отпустите сжимающее приспособление и снимите винтовую пружину.
3. Снимите пыльник и демпферную пружину.

При обслуживании газонаполненных амортизаторов в обязательном порядке надевайте защитные очки!

1. Осмотрите извлеченный из стакана стоечной сборки амортизатор на наличие признаков развития утечек.
2. Вручную проверьте полноту и плавность хода поршневого штока.

3. Надежно зафиксируйте корпус уложенного горизонтально амортизатора, прижмите плунжер циферблатного измерителя к поверхности штока на удалении L = 10 мм от среза гладкой части, затем отожмите шток вниз с усилием W = 2 кГс, приложенным к концу резьбовой части и обнулите измеритель. Далее, с тем же усилием (2 кГс) потяните конец штока вверх и считайте показание измерителя. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (0.8 мм), замените амортизатор.

4. Утилизация вышедших из строя амортизаторов должна производиться с соблюдением специальных мер предосторожности. Ни в коем случае не предпринимайте попыток разборки амортизатора, перед утилизацией просверлите корпус амортизатора.

1 - Торец с укороченным шагом витков
2 - Нанесенная краской маркировка

3 - Торец с нормальным шагом витков

1. Прежде чем приступать к сборке стойки поверье механизм генерации демпфирующего усилия на наличие признаков попадания в него воздуха (см. далее).
2. Установите амортизатор вертикально поршневым штоком вверх и отожмите последний вниз до упора.
3. Ухватившись за конец штока пальцами, подвигайте его вверх-вниз. Если величина хода штока превышает 10 мм, следует произвести удаление попавшего в амортизатор воздуха (см. далее).
4. Вытяните поршневой шток до упора вверх, затем отожмите его вниз до конца хода, - повторите данную процедуру 3-4 раза.

После завершения процедуры удаления воздушных пробок стойку не следует опускать в горизонтальное положение, в противном случае продувку придется повторить!

5. Подготовив амортизатор к установке, сожмите специальным приспособлением винтовую пружину. И посадите ее на стойку витками с укороченным шагом вверх.

6. Правильным образом разместите нижний торец пружины в нижней тарелке стоечной сборки, - конец витка должен попасть в специальное углубление в седле.

7. Посадите на шток поршня амортизатора резиновый демпфер и пыльник.

8. До упора вытяните шток и наденьте на него верхнюю тарелку пружины с вложенным в нее резиновым седлом, - проследите за правильностью посадки тарелки.
1 - Наружу от диаметральной плоскости автомобиля

9. Посадите на шток верхнюю опору и временно затяните НОВУЮ самоконтрящуюся гайку.
10. Удерживая шток поршня от проворачивания рожковым ключом, при помощи специальной головки ST 927760000 затяните самоконтрящуюся гайку с требуемым усилием (55 Нм).

1. Заправьте стойку на свое штатное место в арке колеса.
2. Установите верхнюю опору и затяните гайки ее крепления с требуемым усилием (20 Нм).
3. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток болта регулировки развала колес и, удерживая его головку неподвижной, затяните с требуемым усилием (175 Нм) НОВУЮ самоконтрящуюся крепежную гайку.
4. Закрепите на нижней опоре стойки жгут электропроводки колесного датчика ABS и гибкого тормозного шланга, - затяните болты крепления опорных кронштейнов с требуемым усилием (32 Нм).
5. Установите на место колеса и опустите автомобиль на землю.
6. В заключение отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проверки и регулировки углов установки передних колес.

Видео про "Снятие, обслуживание и установка передних стоек" для Subaru Legacy Outback

Замена тормозных дисков и колодок Subaru Legacy Subaru Outback ремонт раскрошившейся и запотевшей фары Subaru НЕ ЕДЕТ. Часть 1. Ремонт подвески.

Украинский Форестер Клуб

Украинский Форестер Клуб

Український Форестер Клуб

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERВопросы и ответы
  • Пошук

Замена амортизатора на 4 тыс км Forester SJ?

Замена амортизатора на 4 тыс км Forester SJ?

Повідомлення SanyaSJ2018 » 07 червня 2019, 10:00

Камрады, добрый день.

У меня дилемма, помогите советом, пожалуйста.
Ситуация следующая: привез американца из США Forester SJ 2018 года, пробег минимальный всего 2,5 тыс миль (по внешнему виду эксплуатация была бережная), был удар в правое переднее колесо, диск целый, но амортизатор загнуло (колесо немного сместилось).
Знаю, что менять амортизаторы надо парой, но пробег всего 4 тыс км. Насколько приемлемый вариант заменить только правый амортизатор на оригинальный? Ведь амортизаторы ходят по 100+ тыс км, получается выработка минимальная всего 4%. Сделать замеры на вибростенде и если есть разница в работе правого и левого, то заменить и левый. Просто оригинал стоит $180 и если есть возможность сэкономить без последствий, то так и поступлю.
Если считаете, что мой вариант не вариант , то сообщите, пожалуйста.

Еще есть вопрос по амортизатору на ПТС в каталоге определил, что правый амортизатор 20310SG100. Я ничего не напутал? VIN: JF2SJABC2JH605001, рынок США, 6/2018, Forester SJ
Спасибо всем, кто откликнется!

Повідомлення Pawkez » 07 червня 2019, 14:45

Верное и экономически адекватное решение взять один новый оригинал и установить взамен погнутого.
Никаких проблем с этим не будет. Скажу больше, многие меняют по одной стойке на оси даже на больших пробегах и не испытывают проблем.
Если вы не используете авто как гоночный болид то вы не почувствуете разницы.

Если между стойками будет большая разница это скажется на поведении авто в резких виражах и на обычной дороге.
Пропустить такое сложно. Тем не менее многие нетребовательные люди и с одной полностью нерабочей стойкой умудряются не замечать проблем

Амортизаторы субару форестер sh

Для замены задних стоек амортизаторов чаще всего покупают проверенные стойки производства Каяба. Также пользуются спросом газомасляный двухтрубный амортизатор от Монро. При выборе аналога на задние колеса, как правило, отдают предпочтение амортизаторам с более высокой жесткостью.

Производитель Номер детали Цена, руб.
Monroe 72695ST 11964
KYB 341486 4710

Амортизатор Subaru 20365SC000

Амортизатор KYB 341486

Какие стойки выбрать на Субару Форестер (3 поколение)?

Кроме оригинала, наибольшей популярностью и спросом пользуются стойки фирмы Каяба. Среди других вариантов: среднее качество – Монро, высокое – Сакс. При выборе амортизаторов на Субару Форестер третьего поколения следует определиться и с типом амортизаторов

Также важно знать, что обычные амортизаторы мягкие и поэтому он рассчитаны на работу в паре с жесткой пружиной, а самовыравнивающиеся амортизаторы жесткие, поэтому они работают в паре с мягкой пружиной

Обычный амортизатор в меньшей степени участвует в формировании и поддержании клиренса — за него это делает мощная пружина. А поскольку за высоту дорожного просвета отвечает только жесткость пружины, то если стоит мягкая плюс «слабый» амортизатор, машины с такими амортизаторами в любом случае немного проседают. Отличительной особенностью владеют авто на самовыравнивающихся амортизаторах, где клиренс принудительно поддерживается давлением в стойке — это мягкие пружины. В самовыравнивающихся стойках давление газа в 2.5 раза больше, чем в обычных амортизаторах, и нормальное рабочее положение у них примерно 3/4 штока.

Комбинация амортизаторов KYB New SR Special применяется только с мягкими пружинами. Применение с жесткими пружинами недопустимо, так как при уменьшении клиренса, в свою очередь авто теряет сцепление с дорогой, и при входе в поворот, к тому же очень сильно страдает устойчивость.

Следующим доступным вариантом – это применение амортизаторов от KYB Excel-G от SF. Это достаточно неплохой вариант. Авто достаточно устойчиво ведет себя на дороге, но при этом увеличивается жесткость, за счёт чего страдает комфорт при езде на неровной дороге.

При использовании стоек от Outback BR9 особых преимуществ в управляемости не наблюдается, иногда автовладельцы жалуются на их «дубоватость».

Когда менять стойки на Форестере?

Согласно отзывов владельцев авто, оригинальные стойки держатся не очень долго, больше проблем, как правило, с задними амортизаторами. Поэтому стоит учитывать, что при их замене необходимо также заменять пружины, пыльники и отбойники. При этом, учитывать, что обычные амортизаторы мягкие, рассчитаны на работу в паре с сильной пружиной, а самовыравнивающие жесткие, рассчитаны на работу в паре с мягкой пружиной. Средний срок же эксплуатации амортизаторов – 70 тыс.км.

Стойки амортизатора на Форестер

очень хочется родные, кузов SF5 - 047910, правый руль 98 год.

Кто-нибудь занимается родными запчастями? Каябовские что-то не хвалят. В сервисе прдлагают очень небюджетно - 200 уе/штука плюс сальники и пыльники.

Не надо ставить Каябу неоригинал на Форестер Они ощутимо жестче оригинальных. Для Форестера это никчему.

Если есть желание сэкономить, то лучше поставить BOGE или SACHS

Пример:
Оригинальная стойка амортизационная, передняя правая Subaru 20310-FC040 - $160-220
Kayaba 334189 - 110-180
SACHS - $110-190
Boge - $100-120

+++ в шапке конфы прямо "SUBARUPARTS. ru 107-5516 "

позвони, там есть. я покупал себе 4 дня назад .

есть! реальный пример тоже есть ViTaL поищи его рассказ про то как он через полгода или год снял эти неоригинальные каябы (которые он поставил) и поставил оригинальные и какие были ощущения - вот поищи и почитай. и он не единственный.

другой вопрос что есть не требовательные владельцы - которые ездят и ездят и пох что аммо уже вытекли и их нет, пружины просели и т.д. таким что оригинал, что неоригинал - всёравно ничего не заметят. А лично меня 30-40баксов разница не ломит.

Учитывая то что неоригинальные каябы на мою модель стоят 100баксов, а оригинальные субару стоят 125.

+++ еще раз говорю - не все придирчивы как я например. и не все заметят разницу в поведении авто.

У нас какой то совсем другой расклад получается Разница передних родных и неродных была объявлена: 80 неродные против 200 родные, задние - вообще до хрена, только родные - еще не разобрались в одном месте 450, в другом 800о руб.

если б разница была в 20-40 баксов, разьве я б писала.

по этим ценам на все это обойдется в случае родных деталей в штуку зеленых, что немало :(((

в том то и дело! > Если автомобиль покупался новый, то затем замена амортизаторов на Kayaba ох как чувствуется. Не комфортно становится. Особенно это касается Аутбека с его длинноходной подвеской. Все становится как бы жестко.
> А вот на Легаси более похожие амортизаторы, хотя тоже чувствуется разница.
> К сожалению, про Форики ничего сказать не могу - но у них тоже должна быть с большими ходами.

+++ что оригинал газомасляный, а неоригинал каяба тупо газовая и всё*.

* - насколько мне не зименяет память.

p.s. а то тут втерают, одинаковые-одинаковые.. ню-ню.

1. я сделал поправку 2. разница есть между оригиналом и неоригиналом в случае каябы ? есть? Есть! и сейчас факт не один человек уже по своим ощущениям подтверждает.

а из-за чего он есть это уже вторично. да ошибся, но я и не претендовал на правильность, о чем и сделал сноску!

а в яндыксе "тупо газовые" ответа нет.

да и фиг с ними, главное есть ощутимая разница между оригинальной каябой и неоригинальной.

не надо в ньюансы впадать в данном случае было интересно одинаковые они или нет.

Замена передних амортизаторов автомобиля Subaru

Признаки неисправности

Начать стоит с того, что конструкция амортизатора разная, в зависимости от того, является ли он двухтрубный или однотрубным. Но есть ряд элементов, которые присутствуют в любом амортизаторе. Среди них можно выделить:

  • Корпус;
  • Шток;
  • Поршень;
  • Клапаны прямого и обратного хода;
  • Сальник;
  • Рабочая жидкость.

Это те элементы, которые есть в каждой машине. Самым надёжным амортизатором по-прежнему остаётся однотрубный вариант. Причина поломки достаточно банальны – это износ сальников, деформация верхней опоры амортизатора, износ штока или неисправности с установленной амортизаторов стойкой.

Если вы заметили, что у вас явно начинаются проблемы с управляемостью автомобиля Subaru, необходимо позаботится о покупке качественной замены для вашего амортизатора. Замену передних амортизаторов делают исключительно настоящими мастерами своего дела. Только в этом случае можно рассчитывать на достаточно качественный результат.

Если вы до этого никогда не занимались восстановлением автомобиля, то с этим не должно возникнуть никаких проблем по той простой причине, что вы можете приехать в автосервис в любой удобный для вас момент. Для этого достаточно заполнить небольшую информационную форму на сайте сервиса. Сделать это можно за несколько минут.

Стоимость ремонта

Наименование услуг Стоимость
Замена амортизатора переднего от 1400 руб.
Замена опоры переднего амортизатора от 1500 руб.
Замена переднего амортизатора, пыльника, опоры, пружины (стойка в сборе) с/у от 1500 руб.

Насчёт цены точно переживать не стоит. Потому что замена передних амортизаторов стоит недорого и предполагает, что ваша машина будет отлично работать . Всё, что вам необходимо сделать, для того, чтобы заказать услуги мастеров – записаться на ремонт через по телефону.

Читайте также: