Ремонт передней подвески газ 3110

Обновлено: 11.05.2024

Ремонт передней подвески газ 3110

На автомобиле применена независимая шкворневая передняя подвеска.

Балка 2 передней подвески (поперечина № 2) крепится болтами к лонжеронам кузова и является опорной частью для крепления силового агрегата автомобиля и элементов подвески

Замена резьбовых шарниров на Волге


Износ резьбовых втулок можно определить по возникновению стука в передней подвеске

Замена подшипников передней ступицы ГАЗ-3110


Снятие и разборка

Установить автомобиль на стояночный тормоз.

Установить упоры под задние колеса автомобиля

Неисправности передней подвески ГАЗ-3110

В резьбовые отверстия стоек передней подвески ввернуты по три пресс-масленки

Замена резиновых втулок нижних рычагов ГАЗ-3110


Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Очистить от грязи места крепления рычагов

Ослабить крепежные болты колеса.

Замена передней пружины подвески ГАЗ-3110


Пружину заменяют в случае поломки, и если пружина потеряла упругость

1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Как заменить шкворень на Волге


1. Снять поворотный кулак со стойкой.

2. Очистить узел от пыли и грязи.

Замена втулок верхних рычагов на Волге


Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Очистить места крепления рычагов от грязи

Замена переднего амортизатора ГАЗ-3110


При снижении эффективности работы амортизаторов, и при подтекании жидкости из амортизатора его следует заменить

Ремонт передней подвески газ 3110


На автомобиле применена независимая шкворневая передняя подвеска

Ремонт нижних рычагов ГАЗ-3110


Замена резиновых втулок нижних рычагов ГАЗ-3110

Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Амортизатор ГАЗ-3110


Проверка и замена амортизатора ГАЗ-3110

Снять соответствующее колесо

Замена втулок верхних рычагов ГАЗ-3110


Резиновые втулки заменяем при их износе

Замена резьбовых ГАЗ-3110


Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески ГАЗ-3110

Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Замена пружины подвески ГАЗ-3110


Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Замена шкворня ГАЗ-3110

Снять поворотный кулак со стойкой.

Очистить узел от пыли и грязи.

Сход развал ГАЗ-3110


Регулировка углов установки и сходимости передних колес ГАЗ-3110

Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде на станциях технического обслуживания. Регулировку следует производить в следующей последовательности:

Неисправности задней подвески ГАЗ-3110

При проверке подвески убедитесь, что на деталях подвески нет трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов

Неисправности передней подвески ГАЗ-3110

При проверке подвески убедитесь, что на деталях подвески нет трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов

Ступица переднего колеса ГАЗ-3110


Снятие и разборка ступицы переднего колеса ГАЗ-3110

Установить автомобиль на стояночный тормоз

Особенности задней подвески ГАЗ-3110


Задняя подвеска автомобиля зависимая на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Полный ремонт передней подвески

Вот и настал наконец тот час, когда я понял: подвеске пришел пипец. А началось все с того, что левое колесо стало жрать резину. Присмотрелся, а тут картина — оно стоит домиком, причем видно это было невооруженным глазом. Соответственно, полетел я на развал, узнать че там да как. Подняли машину, мужик глянул и говорит: да у тебя и смысла нет развал делать, тут под замену трапеция, резьбовые, втулки рычагов, а шкворня нормал — люфтов нету. Ну че делать, ясно, говорю, буду менять. Пригнал загород, поставил в гараж.

Сначала думал на пару деньков работы, а как оказалось на 3 недели). А всё волговские шкворня, будь они неладны. Как влезли туда, начали разбирать и поняли, что трапеции со всеми её наконечниками пора точно на покой.

Сказано — сделано, куплена новая рулевая трапеция вместе с резьбовыми втулками и втулками рычагов.

Идём дальше. Сдергиваем пружины, аммо, верхние рычаги.

Если учесть, что подвеске уже 10 лет и она дальше наконечников рулевых тяг ни разу не перебиралась, то гайки верхних рычагов открутились ещё более-менее нормально. Но самая задница ожидала дальше. Покрутив поворотный кулак, с огромным сожалением был констатирован факт, что шкворня "ф топку". Но об этом потом. Настала очередь нижних рычагов. Вот там-то вся камасутра и началась). Вооружились жидким ключом, огромным воротком, такой же головкой, трубой-удлинителем, паяльной лампой, кувалдой и моим весом в 85кг. И что вы думаете? Хрен! Болты в оси сидели мертво. И только благодаря счастливому стечению обстоятельств нам подвернулись баллоны с кислородом и ацетиленом. Раскалили мы всё это дело до 2000 градусов и, о Боги!, к великому счастью, с жесточайшим треском болты пошли. 20-30 мин кромешного ада — и вот они, родные, сдернуты!

Так, между прочим, состояние этих самых болтов:

Ну вот, в принципе-то осталось дело за малым, перепрессовать втулки в рычагах, но. О чудо! В сторонке отдыхают нетронутые мертвые шкворня. Блин, ну че, надо браться. Сразу оговорюсь, на момент переборки шкворней газа еще не было. А выбить кувалдой. Нет уж, увольте, нереально. Пришлось воспользоваться прессом, и с помощью 20 тонн они еле-еле выползли. И вот, пожалуйста, полюбуйтесь. Тихий ужас.

Всё, что осталось от игольчатых подшипников.

Вот так вот. Но все позади, и вот результат, аж глаз радует.

Вот кстати состояние резьбовых.

Так что могу сказать одно — намудились мы с этой работой здорово. Но будем надеяться, больше лезть туда не придётся)
Всем спасибо за внимание.

ГАЗ-3110 «Волга»: Замена передней шкворневой подвески на шаровую от ГАЗ-31105

Имея в собственности Волгу не раз сталкивался с ремонтом передней подвески. Этим приходилось заниматься на 24-ой Волге, на 29-ой и на ГАЗ-3110. Манипуляции не слишком сложные, но довольно трудоемкие.

Столкнувшись на ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал думать. Размышления постепенно перешли в воспоминания и я попытался посчитать, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки и сайлентблоки.

Конечно, все не вспомнишь, но ходимость основных агрегатов в памяти запечатлелась хорошо. Шкворня и подшипники выхаживали у меня по 50-100 тыс. км. Колодки на барабанных тормозах ходили до 40 тыс. км и примерно столько же выхаживали резьбовые втулки.

1. Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105

Начал интересоваться, сколько стоит новая передняя подвеска ГАЗ-3110 в сборе в магазине. Оказалось, что цена очень даже существенная - 30 тыс. руб. Вкладывать такие деньги в старенькую машину желания никакого не было.

Масла в огонь подлил знакомый таксист на ГАЗ-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и кроме колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достичь.

Заехал на станцию технического обслуживания с просьбой, если возможно, переделать подвеску со шкворней на шары. Ответ сотрудников меня обескуражил, т.к. переделывать подвеску они отказались по причине дороговизны и неудачности исполнения шаровой подвески, но предложили отремонтировать родную подвеску.

Спустя время, встретил старого знакомого и разговорился с ним. Он мне поведал, что в сервисе просто мутят воду, а на самом деле новая подвеска ходит очень хорошо и стоит б/у примерно 10 тыс. руб.

Также знакомый сообщил, что через недельку его друг на служебной Волге будет менять свою подвеску на новую, а старую шаровую выставит на продажу. Через неделю я ему перезвонил и узнал, что подвеску можно забирать. Доехали с ним до завода, а там я расплатился и загрузил шаровую подвеску в багажник.

2. Замена передней подвески ГАЗ-3110 на подвеску ГАЗ-31105

Вернувшись домой, я не стал терять время и в ближайшую субботу приступил к замене подвески. Для этого, поднял переднюю часть автомобиля домкратом и подложил под пороги бруски. Затем, снял колеса, отсоединил тормозные шланги, выбил рулевой палец из сошки и снял маятник с подрамника. Далее, открутил крепления сайлентблоков стабилизатора и брызговик двигателя.

Следующим шагом, открутил подушки двигателя от лап и установил за балкой ромбический домкрат, после чего немного приподнял двигатель. Открутил болты крепления верхних рычагов с каждой стороны и вытащил с рамы пластины гайки. Далее, открутил четыре болта снизу и снял балку в сборе. Оттянул ее в сторону и приступил к установке балки с шарами.

Сначала закрепил нижние болты без затяжки, а потом поставил горизонтальный болты крепления верхних рычагов и капитально протянул все.

Подставил домкрат под нижний рычаг и приподнял цапфу. Потянул немного ступицу вверх и вниз на левой стороне машины - люфтов не обнаружил. Аналогичным способом проверил правую сторону и получил такой же результат.

После этой проверочной процедуры подсоединил тормозные трубки, поставил на место тягу стабилизатора и прикрутил подушки двигателя.

Далее, поставил рычаг маятника. Брызговик двигателя пришлось крепить подольше, т.к. при его демонтаже многие болты и винты просто обломились - высверлил их и нарезал резьбу на 8.

Настало время снимать сошку с рулевого механизма. Эта операция заняла много времени, но мне никак не удавалось достичь желаемого. С помощью болгарки дела пошли быстрее и сошка была снята. Установка новой сошки прошла гладко и к ней была прикручена рулевая тяга.

Дело в том, что сошки на автомобиле с гидроусилителем разные для старой и новой подвески. Это нужно учитывать при переоборудовании.

3. Впечатления от замены

Выехав на дорогу, я сразу почувствовал, что возросла четкость управления машиной. Даже появилось чувство уменьшения радиуса поворота автомобиля. Ямы машина стала проходить на более высокой скорости, благодаря толстому стабилизатору поперечной устойчивости. Волга перестала сильно крениться в поворотах и главное, пропала вальяжность и желание плавать по дороге.

Схождение я на автомобиле не делал, но за резиной первое время смотрел очень тщательно и никакого повышенного износа по истечении месяца не заметил.

Летом ездил на машине на море и провел там около месяца. Отдых дело хорошее и время пролетает незаметно. Когда возвращался домой с Джубгы, то не очень то торопился и двигался в размеренном темпе с остановками на еду. Таким образом добрался до Москвы за 18 часов, а через три месяца мне пришел единственный штраф на 100 рублей. Оказалось, превысил скорость в районе Краснодара.

В среднем 55 литрового бака бензина хватает на Волге на 500 км, а бака сжиженного газа при 120 км/ч по спидометру приблизительно на такой же километраж, но приходится быть более осторожным с педалью газа.

На шаровой подвеске по сегодняшний день, я наездил около 30 000 км и ничего с ней за это время не делал. Считаю, что новая шаровая подвеска гораздо лучше старой шкворневой, стоит один раз переставить и многие проблемы уходят в прошлое.

Ремонт Передней Подвески Газ 3110 Своими Руками

Ремонт Передней Подвески Газ 3110 Своими Руками

Этот автомобиль не был испорчен вниманием престижных тюнинг-студий, а российский автопром никогда не баловал владельцев Волги различными аксессуарами для стайлинга. По этим причинам тюнинг волга 3110 Конечно, их по праву называют судьбами творческих личностей, которые не привыкли искать легкие пути и готовые решения.

Стоит отметить, что нам осталось сделать для нашего покупателя Волга 30 первой серии плодородное поле применять навыки и таланты специалистов по техническому совершенствованию. Творческий импульс тридцать первой модернизации кардинально преобразил средний класс этого автомобиля, радуя свободой салона и солидным внешним видом. Более того, Волга 3110 находится всего в одном шаге от священного ретростата, который будет приятно развлекать ее владельца большим вниманием общественности.

Творческая работа над дизайном обвеса способна придать автомобилю свежий и выразительный вид, при этом полностью сохранив оригинальную подлинность Волги.

Вообще, чрезмерная смелость дизайнера не всегда выигрывает от появления почетного автомобиля. Попытка подарить восточному косичке «глаза» Волги ГАЗ 3110 вряд ли порадует вас больше, чем это считается успешным.

Кузовные работы, выполненные опытными руками, могут превратить номенклатурную бригаду конца прошлого века в современный отдел. Низкопрофильные шины на легкосплавных дисках со спицами подчеркивают скорость нового волжского типа.

Есть действительно варианты дизайна на открытом воздухе тюнинг ГАЗ 3110, в котором практически невозможно найти прототип автомобиля.

Полная укладка Волга 3110, Помимо установки аэродинамического обвеса, спойлера и улучшенной оптики, в него обязательно должна входить установка литых дисков, придающих автомобилю красивый и живой вид.

Улучшенная оптика для ГАЗ 3110 подчеркнет особенность владельца автомобиля.

Настройки интерьера

После завершения обычного набора работ по тишине в салоне, устранения скрипов и ловли сверчков, вы можете вернуться к улучшению приборной панели. Существует множество вариантов авторского права для его обновления, но наиболее распространенной и проверенной является замена обычной подсветки рассеивающими светодиодами.

Эта техника позволит вам выбрать лучшую яркость и выделить цвет. Конфигурации в легком дизайне приборной панели подчеркнут изменения в интерьере автомобиля.

Вторым элементом освещения является установка новых оттенков освещения салона. В автомобиле повышенной комфортности (к которому, безусловно, относится ГАЗ 3110) подсветка, расположенная не только на потолке салона, но и на спинках передних сидений, гармонично вписывается.

Перед настройкой интерьера специалисты советуют приобрести комплект декоративных деревянных лайнеров для дверей и фасадных панелей. Это избавит вас от необходимости справляться со сложным процессом измерения, наладки импровизированных накладок и позволит придать автомобилю изысканный интерьер.

В розничной торговле легко найти наборы для настройки салона с расширенным ассортиментом аксессуаров. К ним относятся накладки колес, центральная и передняя панели, крышки переключения передач.

Некоторые владельцы автомобилей Горьковского автозавода заменяют руль на руль спортивной модификации при тюнинге Волги 3110.

Тюнинг двигателя

Любой, кто не хочет тратить время на модернизацию собственного двигателя и хочет добиться максимальной производительности своей мощности и экономичности, может установить на автомобиль новый агрегат из иномарки соответствующего класса. Но для этого вам нужно будет сделать новые крепления для него и сделать специальный переходник, который соединяет коробку передач с валом родного винта.

Заменить штифт и внутреннюю резьбу ГАЗОВОЙ ВОЛГИ 24.2410.3110.

Замена шарниров, подшипников и резьбовых втулок на ГАЗ ВОЛГА.

Ремонт ВОЛГА передняя подвеска

Ремонт передней подвески Машина волги. Замените резьбовые втулки и установите на место изношенные рычаги.

Если вы стремитесь увеличить мощность и скорость реакции дроссельной заслонки обычного двигателя, вам необходимо устранить из него то, что остается для нашего клиента существующими заводскими дефектами впускного и выпускного каналов головки цилиндров. В частности, они предотвращают наполнение и горение баллонов с постоянной консистенцией. Обычные впускные и выпускные коллекторы с пескоструйной обработкой обеспечивают впечатляющие результаты.

Немедленно замените заводские пружины клапанов на более жесткие. Пружины, используемые в группе клапанов ВАЗ 2108, превосходны. Следующим шагом является уменьшение веса клапанов и, конечно же, изменение геометрии их граней.

Это усовершенствование расширяет фазы газораспределения, улучшает вентиляцию и заполняет камеры сгорания, а также оказывает благоприятное воздействие, сравнимое с эффектом спортивного распределительного вала.

Установленные поршни должны быть заменены кованными, кованными и характеризующимися четко определенным смещением гнезд под поршневыми пальцами относительно оси симметрии.

Стандартный распределительный вал Volga GAZ 3110 заменяется новым, с более высоким подъемным клапаном. Для более точного варианта синхронизации распределительный вал улучшен установкой раздельной передачи по этому адресу. Для улучшения отвода тепла от клапанов их железные направляющие заменены на бронзовые.

При настройке двигателя нет необходимости менять обычный бензонасос на надежную и эффективную импортную производственную единицу. В конце концов, после всех доработок и модернизаций двигатель начинает уверенно работать на всех оборотах коленчатого вала и даже не теряет своего известного сопротивления при любой нагрузке.

Владельцы Волги с ЗМЗ 514,3 с турбонаддувом. безусловно, оценил его динамические преимущества перед атмосферным аналогом. Тот же человек, который планировал установить турбонагнетатель на агрегат ZMZ 406, должен был завершить работы по адаптации двигателя.

Если вы стремитесь к этому, относительно большой турбонагнетатель Volga CT15 расположен на двигателе, не мешая работе других подвесных агрегатов, автомобилисту придется согласиться заменить стандартный впускной коллектор на самый маленький. Удобный турбодизельный коллектор ZMZ 514.3. Его гнездо меньше, чем у двигателя ЗМЗ 406, для его установки потребуется изготовить переходные фланцы для крепления к блоку цилиндров.

После установки турбины необходимо проверить двигатель в разных режимах на экране и отрегулировать цепи.

Регулировка подвески

Безопасность дорожного движения на наших дорогах в значительной степени зависит от способности подвески принимать нашего клиента твердо, оставаясь лихой, изгибаясь и дрожа, не теряя контакта с дорогой на любой скорости. Установлены кулон ГАЗ 3110 не способен выдерживать большие динамические нагрузки, поэтому высокоскоростное движение по пересеченной местности значительно увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий и аварий.

Регулировка волговской подвески почти всегда означает замену стандартных амортизаторов, используемых в ГАЗ 3110, на газовые. Помимо высочайшей эффективности и надежности газовых амортизаторов, специалисты высоко ценят возможность своих вариантов по личным характеристикам стиля вождения.

Некоторые (обычно дорогие) тюнингованные модели амортизаторов могут регулировать клиренс автомобиля, что помогает ездить по бездорожью и двигаться на высокой скорости.

Для установки тюнинговых амортизаторов лучше заменить стандартные линейные подпружиненные пружины на двухсекционные. Верхняя часть такой пружины жестче нижней. При резком маневрировании и при изгибе на максимальной скорости колеса не отрываются от поверхности дороги при наклоне, а прижимаются к нему, что значительно улучшает общую маневренность автомобиля.

Любой, кто желает пожертвовать комфортом ради максимальной маневренности автомобиля, может установить железные сферические подвески вместо резинометаллических петель.

Регулировка тормозов

Увеличение мощности двигателя, достигаемое во время технической настройки, требует повышения эффективности набора тормозных программ учета. Следует подчеркнуть, что на всех моделях автомобилей с двигателями объемом более 2 л дисковые тормоза установлены на заднем мосту, а на Волгу 31105 с ее 2,7 л. Конструкторы решили поставить барабанные тормоза. Потому что технический тюнинг 31105 включает в себя смену тормозной системы с барабана на диск.

В результате всей работы по настройке ГАЗ 3110 вам необходимо установить новый глушитель с блестящей насадкой в ​​выхлопной системе.

Блестящая насадка обладает высокой коррозионной стойкостью и хорошим костюмом. Установка этого устройства на автомобиле ничем не отличается от установки стандартного глушителя.

Ремонт передней подвески газ 3110


На автомобиле применена независимая шкворневая передняя подвеска.

Балка 2 передней подвески (поперечина № 2) крепится болтами к лонжеронам кузова и является опорной частью для крепления силового агрегата автомобиля и элементов подвески.

Верхние 29 и нижние 7 поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).

В проушины внутренних концов верхних и нижних рычагов запрессованы резинометаллические втулки, посредством которых рычаги соединяются с осями и фиксируются на осях гайками. Оси верхних рычагов 29 закреплены на балке болтами, а осями нижних рычагов 7 являются резьбовые пальцы 3, ввернутые в резьбовые втулки балки передней подвески. От самопроизвольного отворачивания оси нижних рычагов фиксируют стопорными скобами 1, которые крепятся болтами к втулкам балки. К верхним рычагам крепятся болтами буфера 28 верхних рычагов с опорами. К нижним рычагам привернуты чашки 9 пружин передней подвески. К проушинам наружных концов рычагов с помощью пальцев 24 закреплены стойки 22 передней подвески с запрессованными в головки стоек резьбовыми шарнирами. Конструкция верхних и нижних резьбовых шарниров стойки одинаковая.

Наружная втулка 26 имеет внутреннюю резьбу и запрессована в головку стойки. В нее ввернута распорная втулка 27 с наружной резьбой. При этом наружная втулка неподвижна при работе относительно стойки, а неподвижность распорной втулки по отношению к рычагам подвески обеспечивается за счет сжатия пальцем стойки втулки между рычагами. Резьбовой шарнир для защиты от грязи уплотнен резиновыми уплотнительными кольцами 25. В процессе эксплуатации резьбовые шарниры периодически смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки. К стойкам крепятся резиновые буфера 21 хода сжатия.

Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины 40, обеспечивающие регулировку развала колес и продольных углов наклона шкворней.

Поворотные кулаки 16 соединены со стойками шкворнями с игольчатыми подшипниками. Для восприятия осевых нагрузок в шкворневых соединениях имеются шариковые упорные подшипники 17, установленные между верхними ушками поворотных кулаков и стоек. Все подшипники от загрязнений защищены резиновыми уплотнениями. Подшипники шкворней в эксплуатации смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки в соответствии с принятой периодичностью. Шкворни 18 в поворотных кулаках стопорятся штифтами 15. Торцы шкворней закрыты съемными заглушками.

К поворотным кулакам болтами прикреплены поворотные рычаги рулевой трапеции, тормозные щиты 23 и скобы дисковых тормозов.

На цапфах поворотных кулаков установлены ступицы передних колес. Каждая ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи – колпаком.

Регулировка затяжки подшипников ступицы осуществляется гайкой одноразового пользования. Гайка фиксируется на цапфе ступицы замятием буртика гайки так, чтобы смятая часть гайки вошла в паз цапфы поворотного кулака.

Пружины 8 передней подвески цилиндрические. Верхние концы пружин через резиновые прокладки 33 упираются в головки балки передней подвески, а нижние – в чашки 9 пружин, установленных на нижних рычагах.

Амортизаторы 34 передней подвески — телескопические, гидравлические, двухстороннего действия.

Амортизаторы установлены внутри пружин. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки 38 и 39 закреплены в головках балки передней подвески, а нижние крепятся к чашкам пружин.

Штанга 6 стабилизатора поперечной устойчивости прикреплена к лонжеронам через две подушки 12 с обоймами 13 и к чашкам пружин передней подвески через стойки 10. Стойки 10 стабилизатора крепятся к концам штанги стабилизатора и к чашкам пружин через резиновые подушки 20 и 11.

ГАЗ-3110 «Волга»: Замена передней шкворневой подвески на шаровую от ГАЗ-31105

Имея в собственности Волгу не раз сталкивался с ремонтом передней подвески. Этим приходилось заниматься на 24-ой Волге, на 29-ой и на ГАЗ-3110. Манипуляции не слишком сложные, но довольно трудоемкие.

Столкнувшись на ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал думать. Размышления постепенно перешли в воспоминания и я попытался посчитать, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки и сайлентблоки.

Конечно, все не вспомнишь, но ходимость основных агрегатов в памяти запечатлелась хорошо. Шкворня и подшипники выхаживали у меня по 50-100 тыс. км. Колодки на барабанных тормозах ходили до 40 тыс. км и примерно столько же выхаживали резьбовые втулки.

1. Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105

Масла в огонь подлил знакомый таксист на ГАЗ-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и кроме колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достичь.

Заехал на станцию технического обслуживания с просьбой, если возможно, переделать подвеску со шкворней на шары. Ответ сотрудников меня обескуражил, т.к. переделывать подвеску они отказались по причине дороговизны и неудачности исполнения шаровой подвески, но предложили отремонтировать родную подвеску.

Спустя время, встретил старого знакомого и разговорился с ним. Он мне поведал, что в сервисе просто мутят воду, а на самом деле новая подвеска ходит очень хорошо и стоит б/у примерно 10 тыс. руб.

Также знакомый сообщил, что через недельку его друг на служебной Волге будет менять свою подвеску на новую, а старую шаровую выставит на продажу. Через неделю я ему перезвонил и узнал, что подвеску можно забирать. Доехали с ним до завода, а там я расплатился и загрузил шаровую подвеску в багажник.

2. Замена передней подвески ГАЗ-3110 на подвеску ГАЗ-31105

Вернувшись домой, я не стал терять время и в ближайшую субботу приступил к замене подвески. Для этого, поднял переднюю часть автомобиля домкратом и подложил под пороги бруски. Затем, снял колеса, отсоединил тормозные шланги, выбил рулевой палец из сошки и снял маятник с подрамника. Далее, открутил крепления сайлентблоков стабилизатора и брызговик двигателя.

Следующим шагом, открутил подушки двигателя от лап и установил за балкой ромбический домкрат, после чего немного приподнял двигатель. Открутил болты крепления верхних рычагов с каждой стороны и вытащил с рамы пластины гайки. Далее, открутил четыре болта снизу и снял балку в сборе. Оттянул ее в сторону и приступил к установке балки с шарами.

Сначала закрепил нижние болты без затяжки, а потом поставил горизонтальный болты крепления верхних рычагов и капитально протянул все.

После этой проверочной процедуры подсоединил тормозные трубки, поставил на место тягу стабилизатора и прикрутил подушки двигателя.

Настало время снимать сошку с рулевого механизма. Эта операция заняла много времени, но мне никак не удавалось достичь желаемого. С помощью болгарки дела пошли быстрее и сошка была снята. Установка новой сошки прошла гладко и к ней была прикручена рулевая тяга.

Дело в том, что сошки на автомобиле с гидроусилителем разные для старой и новой подвески. Это нужно учитывать при переоборудовании.

3. Впечатления от замены

Выехав на дорогу, я сразу почувствовал, что возросла четкость управления машиной. Даже появилось чувство уменьшения радиуса поворота автомобиля. Ямы машина стала проходить на более высокой скорости, благодаря толстому стабилизатору поперечной устойчивости. Волга перестала сильно крениться в поворотах и главное, пропала вальяжность и желание плавать по дороге.

Схождение я на автомобиле не делал, но за резиной первое время смотрел очень тщательно и никакого повышенного износа по истечении месяца не заметил.

Летом ездил на машине на море и провел там около месяца. Отдых дело хорошее и время пролетает незаметно. Когда возвращался домой с Джубгы, то не очень то торопился и двигался в размеренном темпе с остановками на еду. Таким образом добрался до Москвы за 18 часов, а через три месяца мне пришел единственный штраф на 100 рублей. Оказалось, превысил скорость в районе Краснодара.

В среднем 55 литрового бака бензина хватает на Волге на 500 км, а бака сжиженного газа при 120 км/ч по спидометру приблизительно на такой же километраж, но приходится быть более осторожным с педалью газа.

На шаровой подвеске по сегодняшний день, я наездил около 30 000 км и ничего с ней за это время не делал. Считаю, что новая шаровая подвеска гораздо лучше старой шкворневой, стоит один раз переставить и многие проблемы уходят в прошлое.

Замена резиновых втулок нижних рычагов ГАЗ-3110

1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Очистить от грязи места крепления рычагов.
3. Ослабить крепежные болты колеса.

4. Если автомобиль установлен на канаве, то поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под задние колеса, приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

Снять колесо. Под чашку пружины установить домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузить пружину.
5. Если автомобиль установлен на подъемнике, то сначала снять колесо, а затем под чашку пружины подставить устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить пружину.


6. Отвернуть гайку 1, вынуть палец 2 и отсоединить нижние рычаги 3 от стойки.


7. Отвернуть два болта крепления чашки пружины к рычагу.

8. Отвернуть болт 1 крепления и снять скобу 2 пальца оси. Вывернуть палец 3 оси из втулки 5 балки и снять рычаг.


9. Вынуть или при необходимости выпрессовать палец из рычага. При этом не исключена возможность, что распорная втулка 3 останется на пальце.

В этом случае распорную втулку необходимо удалить с пальца, распилив ее или аккуратно срубив зубилом.

Зажать рычаг 1 в тиски и выпрессовать из него резиновую втулку 2.

10. Тщательно очистить проушину рычага от грязи и, возможно, остатков старой втулки.
11. Смочив новую втулку в неэтилированном бензине, вставить в нее распорную втулку.

Запрессовать резиновую втулку в сборе с распорной в проушину рычага, используя оправку.
12. Осмотреть посадочное место рычага на пальце и при необходимости зачистить поверхность пальца мелкой шкуркой.
13. Вставить палец во втулку подсобранного рычага.

Рассмотрим более подробно снятие рычагов и замену резиновых втулок

Поддомкрачиваем передок автомобиля, устанавливаем под чашку пружины упор и опускаем автомобиль, сжимая пружину.

Верхний буфер должен отойти от упора.


1. Ключом на 13 отворачиваем гайку.


2. Снимаем нижний буфер.


3. Головкой на 22 отворачиваем гайку и вынимаем нижний палец стойки.


4. Снимаем резиновое защитное кольцо резьбового шарнира.


5. Придерживая болты крепления рычага к чашке пружины головкой на 14, ключом на 17 отворачиваем две гайки и отсоединяем рычаг от чашки

10.14 Ремонт передней подвески

Ремонт передней подвески

Очень многие элементы передней подвески колес можно самостоятельно снимать и снова устанавливать. Для проведения определенных работ все же необходимы приборы из мастерской. Поврежденные части подвески ни в коем случае нельзя выправлять, а тем более сваривать, их нужно принципиально заменять новыми.

Снятие передней амортизационной стойки

При снятии амортизационной стойки следует учесть: если ее отсоединить от корпуса подшипника ступицы колеса, то придется заново производить регулировку углов установки колес, что возможно только на измерительном стенде в мастерской.

По этой причине мы описываем здесь снятие амортизационной стойки вместе с корпусом подшипника ступицы колеса.

Еще одно добавление: для затяжки верхней гайки амортизационной стойки механики в мастерской применяют торцовый гаечный ключ VW 3078. За неимением лучшего для выполнения этих работ можно использовать накидной гаечный ключ и собственное чутье.

  1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
  2. У стоящего на земле автомобиля ослабить центральный крепежный болт приводного вала в ступице колеса (в середине колеса).
  3. Ослабить болты крепления колеса.
  4. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
  5. Снять колесо.
  6. Отсоединить тягу стабилизатора от обоих амортизационных стоек, отжать стабилизатор вверх.
  7. Отсоединить скобу дискового тормозного механизма и укрепить ее на кузове при помощи проволоки – трубопровод тормозного привода остается подключенным.
  8. Разъединить шарнир поперечной рулевой тяги.
  9. Снять зажимной болт осевого шарнира в самом низу у амортизационной стойки.
  10. Монтировкой вытянуть палец шарнира из амортизационной стойки. Тем самым разделяются амортизационная стойка и поперечный рычаг подвески. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
  11. Вывернуть руль и извлечь приводной вал из ступицы колеса.
  12. Снять крышку со стакана амортизационной стойки в моторном отсеке.
  13. Снять вверху со штока гайку крепления амортизационной стойки. Для этого придержать шток ключом для внутреннего шестигранника.
  14. При этом придерживать амортизационную стойку снизу.
  15. Вынуть амортизационную стойку по направлению вниз и одновременно полностью снять ее с приводного вала.
  16. Для установки применять новые самоконтрящиеся гайки и новый зажимной болт шарнира подвески.
  17. Установить зажимной болт таким образом, чтобы его головка была направлена вперед по ходу движения.
  18. Моменты затяжки: гайка верхнего крепления амортизационной стойки: 60 Н•м, гайка поперечной рулевой тяги: 30 Н•м, зажимной болт шарнира независимой подвески: 50 Н•м, соединительная тяга стабилизатора на амортизационной стойке: 40 Н•м.
  19. Если устанавливается та же самая амортизационная стойка и при этом болты, соединяющие корпус подшипника ступицы колеса и амортизационную стойку, остаются все время зажатыми, то не нужно поправлять регулировку углов установки колес.

Элементы передней амортизационной стойки и последовательность их установки

Подвеска переднего колеса автомобиля Audi 80 с близкого расстояния

Слева: стяжные скобы необходимы для того, чтобы при снятой амортизационной стойке отделить пружину от амортизатора.

Справа: иллюстрация показывает зажимной болт шарнира подвески (1), которым шарнир подвески (3) укреплен в корпусе подшипника ступицы колеса. Далее обозначены: крепежные гайки (2), которыми шарнир подвески связан с нижним поперечным рычагом.

Замена переднего амортизатора

Для проведения этой работы (при снятой амортизационной стойке) обязательно необходимо устройство для натяжения (сжатия) пружины. Вам потребуются по меньшей мере два съемника, еще лучше – три. Без применения устройства для натяжения пружины нельзя ослаблять шлицевую гайку вверху на штоке амортизатора, потому что пружина находится в состоянии сильного предварительного натяжения. В противном случае составные детали амортизационной стойки разлетятся в стороны как при взрыве – велика опасность несчастного случая!

Кроме того, несжатую пружину уже нельзя будет установить на место. Натяжители пружин можно приобрести в магазинах запчастей. Далее потребуются следующие специальные инструменты: ключ VW 524 для ослабления шлицевой гайки и инструмент 40-201 А для ослабления резьбовой крышки над амортизатором. Если у вас их нет, то придется помочь себе большим трубным ключом.

  1. Снять амортизационную стойку (см. предыдущий раздел).
  2. Зажать амортизационную стойку через деревянные клинышки на высоте рычага поворотного кулака в тиски. Никогда не зажимайте за цилиндрический участок, иначе вы раздавите амортизационную стойку.
  3. Установить натяжитель пружин у витков пружины и немного сжать ее.
  4. Для того чтобы натяжитель пружин не соскользнул, следует при необходимости оклеить эти витки клеющей лентой.
  5. Теперь ослабить шлицевую гайку вверху амортизационной стойки. Придерживать шток амортизатора гаечным ключом.
  6. Снять пружину вместе с подшипником амортизационной стойки и дополнительными деталями.
  7. Снять резьбовую крышку вверху у амортизатора.
  8. Вытянуть амортизатор.
  9. На заводе устанавливаются жидкостные амортизаторы. В этом случае нужно вылить старую жидкость из амортизатора (специальные отходы!) и почистить его шток.
  10. Установить новый патрон амортизатора без жидкости.
  11. Последовательность установки составных элементов смотрите на рисунке справа вверху. Далее обратите внимание: цветная маркировка пружин указывает низ.
  12. Моменты затяжки: резьбовая крышка патрона амортизатора: 150 Н•м, шлицевая гайка на штоке амортизатора: 50 Н•м.

Снятие переднего подшипника ступицы колеса

Подшипник ступицы колеса своим внешним кольцом запрессован в корпус, во внутреннее кольцо запрессована ступица колеса. Новый подшипник ступицы колеса ни в коем случае нельзя вколачивать на свое место молотком, иначе следующее повреждение вы «установите» вместе с подшипником. Поэтому лучше снять только саму амортизационную стойку и отсоединить диск тормозного механизма, а также кожух. А собственно снятие и установку подшипника вы должны доверить мастерской, в распоряжении которой находится ремонтный пресс.

Ходовая часть

Ходовая часть ГАЗ 3110

Балка 2 передней подвески (поперечина № 2) крепится болтами к лонжеронам кузова и является опорной частью для крепления силового агрегата автомобиля и элементов подвески.

Верхние 29 и нижние 7 поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).

В проушины внутренних концов верхних и нижних рычагов запрессованы резинометаллические втулки, посредством которых рычаги соединяются с осями и фиксируются на осях гайками. Оси верхних рычагов 29 закреплены на балке болтами, а осями нижних рычагов 7 являются резьбовые пальцы 3, ввернутые в резьбовые втулки балки передней подвески. От самопроизвольного отворачивания оси нижних рычагов фиксируют стопорными скобами 1, которые крепятся болтами к втулкам балки. К верхним рычагам крепятся болтами буфера 28 верхних рычагов с опорами. К нижним рычагам привернуты чашки 9 пружин передней подвески. К проушинам наружных концов рычагов с помощью пальцев 24 закреплены стойки 22 передней подвески с запрессованными в головки стоек резьбовыми шарнирами. Конструкция верхних и нижних резьбовых шарниров стойки одинаковая.

Наружная втулка 26 имеет внутреннюю резьбу и запрессована в головку стойки. В нее ввернута распорная втулка 27 с наружной резьбой. При этом наружная втулка неподвижна при работе относительно стойки, а неподвижность распорной втулки по отношению к рычагам подвески обеспечивается за счет сжатия пальцем стойки втулки между рычагами. Резьбовой шарнир для защиты от грязи уплотнен резиновыми уплотнительными кольцами 25. В процессе эксплуатации резьбовые шарниры периодически смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки. К стойкам крепятся резиновые буфера 21 хода сжатия.

Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины 40, обеспечивающие регулировку развала колес и продольных углов наклона шкворней.

Поворотные кулаки 16 соединены со стойками шкворнями с игольчатыми подшипниками. Для восприятия осевых нагрузок в шкворневых соединениях имеются шариковые упорные подшипники 17, установленные между верхними ушками поворотных кулаков и стоек. Все подшипники от загрязнений защищены резиновыми уплотнениями. Подшипники шкворней в эксплуатации смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки в соответствии с принятой периодичностью. Шкворни 18 в поворотных кулаках стопорятся штифтами 15. Торцы шкворней закрыты съемными заглушками.

К поворотным кулакам болтами прикреплены поворотные рычаги рулевой трапеции, тормозные щиты 23 и скобы дисковых тормозов.

На цапфах поворотных кулаков установлены ступицы передних колес. Каждая ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи – колпаком.

Регулировка затяжки подшипников ступицы осуществляется гайкой одноразового пользования. Гайка фиксируется на цапфе ступицы замятием буртика гайки так, чтобы смятая часть гайки вошла в паз цапфы поворотного кулака.

Пружины 8 передней подвески цилиндрические. Верхние концы пружин через резиновые прокладки 33 упираются в головки балки передней подвески, а нижние – в чашки 9 пружин, установленных на нижних рычагах.

Амортизаторы 34 передней подвески - телескопические, гидравлические, двухстороннего действия.

Амортизаторы установлены внутри пружин. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки 38 и 39 закреплены в головках балки передней подвески, а нижние крепятся к чашкам пружин.

Штанга 6 стабилизатора поперечной устойчивости прикреплена к лонжеронам через две подушки 12 с обоймами 13 и к чашкам пружин передней подвески через стойки 10. Стойки 10 стабилизатора крепятся к концам штанги стабилизатора и к чашкам пружин через резиновые подушки 20 и 11.

Видео про "Ходовая часть" для ГАЗ 3110

Подвеска правая передняя многолетний процесс ремонта ВОЛГА 3110 Ремонт передней подвески ВОЛГА Меняем шкворня и резьбовые на ГАЗ ВОЛГА 24,2410,3110.

Подвеска на ГАЗ-31105

Подвеска на ГАЗ-31105

Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.

волга 31105

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

передняя подвеска 31105

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

волга 31105 подвеска

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

амортизатор

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

Читайте также: