Замена стоек стабилизатора фольксваген туарег

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Фотоотчет Замена втулок стабилизатора и стоек стабилизатора (на VW Touareg 3.0 TDI)

Глухие стуки в передней и задней подвесках навели на мысли о диагностике.
После диагностики были выявлены следующие проблемы, котрые относились к задней подвеске:
- Втулки стабилизатора - замена;
- Стойки заднего стабилизатора - замена;

Для проведения операции по замене нам потребуются:

1) Трещотка;
2) Накидной ключ на 18;
3) Головка на 21;
4) Труба;
5) Мощный вороток.
6) Торкс 25, 30;

Не буду описывать все операции по снятию колес и поддомкрачиванию авто, перейдем сразу к делу.

Я для начала решил освободить стабилизатор от стоек, затем снять стойки и заниматься стабилизатором.

1) Откручиваем гайку болта амортизатора, откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к стабилизатору.




С другой стороны поступаем точно таким же образом, после этого сам стабилизатор остается свободным.

2) Откручиваем поочередно крепления стабилизатора и заменяем втулки. При замене втулок необходимо отметить монтажное положение изношенных втулок и ставить новые согласно ему!





Затягиваем гайки крепления стабилизатора с предписанным моментом в 50 Нм.

3) Устанавливаем новые стойки стабилизатора.


Затяжка всех креплений стойки стабилизатора производится с моментом в 100 Нм.

После замены изношенных частей в задней подвеске полностью пропал стук, а измененная конструкция новой стойки стабилизатора на мой взгляд делает ход более уверенным. В поворотах машина держится намного увереннее.



Видимо нагрузка на верхнее крепление была слишком высока, что повлекло замену шарового крепления на сайлентблок.

Как поменять стойки стабилизатора своими руками без проблем

Замена стоек стабилизатора

Стабилизатор присутствует в любом автомобиле и контролирует поведение машины в кренах, то есть непосредственно влияет на управляемость. Стойки (тяги, «косточки») стабилизатора — часть системы, поэтому их техническое состояние сказывается на безопасности при движении. Не стоит откладывать этот недорогой ремонт, особенно если всё можно поменять своими руками.

Диагностика стоек стабилизатора

Перед началом ремонта нужно точно определить источник беспокойства. Основной признак — это сильный стук на плохой дороге и при раскачивании авто. Есть несколько способов подтвердить свои подозрения.

Диагностика стоек стабилизатора

  1. Начать стоит с визуального осмотра. На большинстве машин получить доступ к тяге стабилизатора можно просто сняв колесо. Посмотрите на пыльник, если он потрескался или с дырками, то дальше можно не проверять. Когда влага и пыль попадает внутрь, хватит нескольких дней езды, чтобы привести стойку в негодность.
  2. Во втором варианте нужно поднять машину. Подойдёт подъёмник или домкрат с подставками. Главное, вывесить оба колеса одной оси (передней или задней), после чего небольшой монтировкой или ломиком пошевелить стабилизатор в районе стоек. Не должно быть ощутимых «шевелений» и стуков, в противном случае пришло время замены.
  3. Если нет возможности вывесить ось, то возьмитесь рукой за тягу и попросите напарника раскачать автомобиль из стороны в сторону. При неисправности вы физически почувствуете стук. Более подробные способы диагностики описаны здесь.

Как часто надо менять

Периодичность замены зависит от марки авто, качества запасной части, условий эксплуатации и стиля вождения. Поэтому нет средних цифр (от 10 до 100 тыс. км слишком обширный диапазон). Но при появлении первых симптомов не стоит затягивать с заменой. В запущенных случаях это грозит потерей управляемости и предельными кренами в поворотах (машина может даже перевернутся).

Что нужно для самостоятельной замены

Перечень инструмента можно поделить на две группы.

  • рожковый или накидной ключ нужного размера (зависит от модели авто);
  • шестигранник;
  • смазка WD-40 или аналог.
  • торцевая головка с удлинителем и воротком;
  • зажим;
  • фиксатор резьбы;
  • пистолет для смазки;
  • щётка по металлу.

Как правильно поменять своими руками: пошаговая инструкция

В случае неисправностей стойки нужно демонтировать и либо заменить полностью, либо отреставрировать некоторые детали.

Как и при диагностике, при замене необходимо вывесить оба колеса оси. Если «поддомкратить» только одну сторону, то стабилизатор окажется в «напряжении», и вам будет сложно вытащить и установить на место тягу.

Возможен вариант: при снятом колесе подложите любой упор под нижний рычаг и медленно опускайте машину, пока не сможете легко извлечь стойку стабилизатора.

  1. Теперь по порядку. Очистите крепёжные гайки от грязи и ржавчины и обильно намочите «вэдэшкой».Смазывание стоек WD-40
  2. Выждав несколько минут, начинайте откручивать. Шаровой палец нужно крепко зафиксировать шестигранником, а гайку крутить ключом, иначе она будет прокручиваться. Если не «идёт» – попробуйте постучать по гайке молотком (только не повредите грани), ещё раз обработайте смазкой WD и подождите 5–10 минут перед тем, как открутить.Откручивание гайки крепления стойки стабилизатора
    Откручивание гайки крепления стойки стабилизатора
  3. После удачной процедуры повторяем то же с верхним креплением.Откручивание гайки верхнего крепления стойки стабилизатора
    Откручивание гайки верхнего крепления стойки стабилизатора
  4. Бывает, что внутренний шестигранник «слизался», тогда на помощь придёт опциональный зажим. Зафиксируйте ним палец в районе пыльника, а ключом крутите гайку (в этом случае головка с воротком предпочтительнее).
    Откручивание креплений стойки стабилизатора трещоткой
  5. Перед заменой обязательно сверьте старую и новую запчасти. Не должно быть существенной разницы по длине или конфигурации. В нашем примере стойки немного отличаются, но не размерами.Новая и старая стойка стабилизатора
  6. «Косточки» крепятся гайками с фиксаторами. Они одноразовые, не устанавливайте старые повторно.
    Гайка с фиксатором на стойке стабилизатора
    Можно подстраховаться, смазав дополнительно резьбу специальным фиксатором. Он предотвращает раскручивание от вибрации.Фиксирование гаек стойки стабилизатора
  7. Процедура сборки проходит быстрее, особенно если ось вывешена. Если нет, то окончательно зажимайте гайки только на нагруженной подвеске, то есть подложив упор под рычаг и опустив домкрат.Замена стоек стабилизатора
  8. У разных производителей может быть разная конфигурация одной и той же стойки стабилизатора. Откручивали мы с помощью шестигранника, а закручиваем со вторым рожковым ключом или зажимом. Следите, чтобы палец не проворачивался., иначе вы рискуете повредить пыльник и полностью не зажать крепление.Закручивание стойки стабилизатора
  9. Если стойка оснащена тавотницей, то в обязательном порядке её нужно смазать литиевой смазкой. В этом случае понадобится специальный шприц. Не нужно выдавливать слишком много литола, пыльник в натяжении быстро повредится. Но смазки должно быть достаточно, чтобы она покрывала всю внутреннюю часть детали.Фиксация стойки стабилизатора при замене
  10. Даже если нет специальных тавотниц, постарайтесь дополнительно смазать шаровой палец. По возможности снимите пыльник, смажьте и ставьте обратно (следите за герметичностью).Новые стойки стабилизатора, замена

Видеоверсия замены менее распространённого вида тяг стабилизатора представлена ниже.

Как заменить детали на Шевроле Ланос (видео)

Как поставить новые на Фольксваген Пассат Б6 (видео)

Нюансы напоследок: нужен ли сход-развал и почему остался стук

  • Некоторые водители после каждого вмешательства в подвеску делают развал-схождение. После замены стоек нет необходимости в этой процедуре. Стабилизатор никак не влияет на углы колес.
  • Если после ремонта стук остался, возможно несколько причин:
    • обратите внимание на втулки стабилизатора (их тоже две, меняются просто и стоят недорого);
    • неправильно или слабо зажали гайки;
    • неисправность других деталей подвески.

    Замена стоек стабилизатора один из самых простых видов ремонта подвески автомобиля. Но не каждый знает, с какой стороны к ним подступится. С нашей инструкцией вы сэкономите немного денег и избежите ненужных ошибок при замене. Выбирайте качественные запасные части, и менять их станете гораздо реже.

    Переоборудование пневматической подвески Volkswagen Touareg в пружинную

    В системе пневматической подвески находится воздух под давлением до 10 атм. Перед демонтажем элементов системы убедитесь, что питание системы отключено, и из нее выпущено давление. Остерегайтесь попадания в систему грязи или смазки. При обслуживании системы пневматической подвески всегда одевайте защитные приспособления для рук, ушей и глаз.

    Пружинная подвеска Arnott для VW Touareg

    • Температура хранения пневматического компрессора от -15oC до +50oC;
    • Избегайте повреждения пневматической линии и кабелей;
    • Монтаж и демонтаж элементов подвески должен осуществляться только квалифицированным персоналом;
    • Используйте диагностическое программное обеспечение, поставляемое производителем автомобиля.

    Внимание: В случае монтажа элементов подвески не по инструкции либо с несоблюдением порядка действий возможно повреждение транспортного средства или системы пневматической подвески.

    Обратитесь к руководству пользователя на Ваш автомобиль за информацией об отключении аккумуляторной батареи для предотвращения коротких замыканий при проведении работ с электрическими компонентами.

    Обратитесь к руководству пользователя, руководству по техническому обслуживанию или дилеру для определения точек упора домкрата, а также для получения инструкций по обеспечению дополнительной безопасности, уходу и техническому обслуживанию. Ни при каких обстоятельствах не проводите работы под транспортным средством, если оно не зафиксировано должным образом, поскольку существует риск получения серьезных травм вплоть до смертельного исхода.

    Демонтаж передней стойки

    1. Установите колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.

    2. Поднимите транспортное средство.

    3. Снимите передние колеса.

    Снятие колеса

    4. Снимите фитинг пневмолинии с воздушного клапана.

    Снятие фитинга

    5. Выкрутите нижний болт крепления амортизатора.

    Выкрутить нижний болт

    6. Снимите верхнюю шаровую опору.

    Снятие верхней шаровой опоры

    7. Выкрутите болт крепления стабилизатора к амортизатору.

    Болт крепления стабилизатора

    8. Отключите датчик высоты.

    Датчик высоты

    9. Откройте капот и выкрутите три (3) болта, фиксирующих амортизатор, снимите пластиковую накладку для доступа к третьему болту.

    10. Снимите амортизационную стойку с автомобиля.

    Амортизационная стойка

    Амортизатор может находиться под давлением, поэтому соблюдайте осторожность при снятии воздушного клапана. Медленно ослабьте воздушный клапан для стравливания давления.

    11. Выкрутите четыре (4) болта, фиксирующих крепление пневматического баллона.

    Крепление пневматического баллона

    12. Демонтаж завершен.

    Монтаж передней пружины

    Во время монтажа затяните все гайки и болты в соответствии со спецификациями производителя.

    1. Вставьте новую переднюю пружинную стойку в верхнее крепление и зафиксируйте ее болтами из комплекта.

    Крепление для стойки

    2. Установите пружинную стойку в отделение для амортизатора.

    Новая передняя пружинная стойка

    3. Установите на место нижний болт стойки и зафиксируйте его.

    Нижний болт стойки

    4. Установите на место болт стабилизатора и зафиксируйте его.

    Болт стабилизатора

    5. Установите на место верхнюю шаровую и зафиксируйте ее.

    Верхняя шаровая

    6. Подключите датчик высоты.

    Датчик высоты

    7. Подключите и установите на место разъем ABS.

    ABS

    8. Зафиксируйте пневматическую линию и проводку датчика в предназначенном для этого месте.

    Пневматическая линия и проводка

    9. Установите на место три верхних крепежных болта.

    Верхние крепежные болты

    10. Монтаж завершен.

    Демонтаж задней пневматической стойки

    1. Отключите датчик положения тяги.

    Датчик положения тяги

    2. Выкрутите четыре верхних крепежных болта.

    Верхние крепежные болты

    3. Выкрутите нижний болт крепления амортизатора.

    Нижний болт крепления амортизатора

    4. Опустите пневматическую стойку и отключите пневматический фитинг от клапана.

    Пневматический фитинг от клапана

    Амортизатор может находиться под давлением, поэтому соблюдайте осторожность при снятии воздушного клапана. Медленно ослабьте воздушный клапан для стравливания давления.

    5. Снимите пневматическую стойку с автомобиля.

    Снять пневмостойку

    6. Выкрутите четыре (4) болта и отсоедините стойку от верхнего крепления.

    Верхнее крепление

    7. Демонтаж завершен.

    Монтаж задней пружины

    Во время монтажа затяните все болты и гайки в соответствии со спецификациями производителя.

    1. Вставьте новую пружинную заднюю стойку в верхнее крепление и зафиксируйте его болтами.

    Пружинная стойка

    2. Установите пружинную стойку в выемку для амортизатора.

    Установите пружинную стойку

    3. Установите на место четыре (4) крепежных болта и затяните их.

    Крепежные болты

    4. Выставьте в одну плоскость нижнее крепление амортизатора и заднюю тягу и зафиксируйте их болтом и гайкой.

    Нижнее крепление амортизатора и задняя тяга

    5. Закрепите проводку датчика амортизатора и пневматическую линию в подходящем месте.

    Проводка датчика амортизатора и пневматическая линия

    6. Монтаж завершен.

    Монтаж шунтирующего электронного модуля

    1. Найдите и снимите защитную крышку с пассажирской стороны в багажнике.

    Защитная крышка

    2. Найдите и снимите блок управления пневматической подвески.

    Блок управления пневматической подвески

    3. Отключите оба разъема (один маленький и один большой) и уберите в сторону блок управления.

    Разъем блока управления

    4. Снимите защитный корпус с большего разъема, найдите, разрежьте и соедините провода в соответствии с таблицей.

    Электронный шунтирующий модуль От К Номер контакт Жгут проводки
    Синий Оранжево-черный 61
    Красный Красно-желтый 4
    Зеленый Оранжево-черный 81
    Черный Коричневый 1
    Для автомобилей с корректором фар
    Белый Красно-синий 25

    Контакты разъёма

    5. Соедините проводку шунтирующего модуля с проводкой автомобиля в соответствии с вышеприведенной схемой.

    Проводка шунтирующего модуля

    6. Подключите жгут к электронному шунтирующему модулю.

    Шунтирующий модуль

    Не подключайте модифицированный жгут к блоку управления пневматической подвески.

    Передняя подвеска

    Передняя подвеска Volkswagen Touareg и ее механические неисправности

    Передняя ходовая часть автомобиля Volkswagen Touareg достаточно надежна и способна длительное время не доставлять неудобств владельцам.

    Втулки переднего стабилизатора Volkswagen Touareg

    Первое, что выходит из строя, конечно мы ведем разговор о нормальных условиях эксплуатации автомобиля, это втулки переднего стабилизатора.

    Стойки переднего стабилизатора Volkswagen Touareg

    Стойки переднего стабилизатора изготовлены из алюминия с запрессованными резиново-металлическими втулками. Стойки способны пережить 2-3 комплекта втулок.

    Верхние рычаги переднего стабилизатора Volkswagen Touareg

    Верхние рычаги также изготовлены из алюминия с литыми шаровыми соединениями. Эта деталь тоже очень надежна, первыми выходят из строя сайлентблоки, шаровые ходят гораздо дольше, но при этом рекомендуется заменить рычаг в сборе.

    Если же вы решили поменять отдельно сайлентблоки, то крайне не рекомендуется использовать детали из полиуретана.

    По опыту они быстро выходят из строя, и уменьшается комфортность подвески. Так как сайлентблоки из полиуретана по своей структуре гораздо жестче, удары от дороги будут сильнее передаваться на кузов.

    Поворотная цапфа переднего стабилизатора Volkswagen Touareg

    Поворотная цапфа |он же кулак|, изготовлена из литого чугуна, достаточно крепкая деталь, боится только попадания в большие ямы колесом.
    Кулак может погнутся, и тогда сместятся параметра развала колеса. Без замены кулака вернуть к номиналу их будет невозможно.

    Смещения развала повлечет за собой повышенный износ резины, возможен увод автомобиля с траектории и изменение характеристик управляемости автомобиля.

    С 2010 года кулак стал изготавливаться из алюминия, методом литья, что позволило уменьшить подрессоренные массы.

    Ступичный подшипник передней подвески Volkswagen Touareg

    Ступичный подшипник обычный двух рядный с магнитным кольцом для снятия показаний скорости вращения колеса системой ABS. При замене кольцо всегда и обязательно должно быть обращено во внутрь. Подшипник ходит порядка 80-100 тыс. км.

    Нижний рычаг передней подвески Volkswagen Touareg

    Нижний рычаг изготовлен из литого чугуна, с 2010 года его стали делать из алюминия, стремясь к снижению как подрессоренных масс, так и веса автомобиля в целом.

    Рычаг большой, тяжелый, крепкий. Шаровая опора ходит долго, пробег до замены составляет не менее 100 тыс. км, но правда, когда приходит время замены шаровой опоры, рычаг подлежит замене целиком.

    Сайлентблоки выходят из строя к пробегу не менее 80 тыс. км.

    Существуют также варианты замены их отдельно, но мы рекомендуем менять рычаг в сборе, скоро придет время замены шаровой опоры, и рычаг придется все равно заменить целиком, при этом повторно оплатив работы по замене и проведению сход-развала.

    При замене отдельно сайлентблоков нижних рычагов, применение деталей из полиуретана не допускается! При возросших ударных нагрузках в скором времени из строя выходит рулевая рейка, резиновые опоры редуктора переднего моста и сайлентблоки подрамника, что приведет в свою очередь к большим финансовым затратам на замену изношенных деталей.

    Если Вы столкнулись с описанными выше неисправностями, приезжайте к нам на диагностику Volkswagen Touareg Мы дадим рекомендации и проведем качественный ремонт с гарантией.

    Конфетки: Volkswagen Touareg с пробегом 316 тысяч в хорошем состоянии


    Казалось бы, не так давно был момент, когда Volkswagen только-только вывел на рынок конкурента BMW X5 и Mercedes-Benz M-Klasse… Меж тем, второе поколение модели уже снято с производства и, более того, достаточно подешевело, чтобы самые доступные варианты перешли в категорию «до миллиона». Вот только стоит ли с ними связываться? Понятно, что машины в самом дешевом сегменте «вторички» чаще всего представляют собой «дрова». Мы отыскали Touareg 2011 года за 950 тысяч на витрине Major Expert – специализированного подразделения по продаже подержанных авто с прозрачным техническим состоянием Major City. Пробег – 316 952 километра – никто не скрывает, всё честно. А как с техническим состоянием?

    Комплектация

    Самый привлекательный нюанс этого автомобиля – единственный владелец, который его приобрел новым у дилера в 2011 году и ездил на нем лично до недавнего времени. Машина не перерегистрировалась и не меняла хозяев и имеет оригинал ПТС. В собственном техцентре Major Expert авто полностью и всесторонне продиагностировали автомеханики и электрики-диагносты, специализирующиеся на марке Volkswagen, и подготовили к продаже, составив для будущего владельца честный оценочный лист по текущему состоянию, список рекомендуемых к проведению работ по «железу» и экспертизу элементов кузова.

    В активе этого Туарега:


    Двигатель и трансмиссия

    На этом экземпляре установлен самый мощный для своего поколения дизельный мотор. Это двигатель CKDA, турбированный V8 с объемом 4,2 литра, известный также по моделям Audi A8 и Q7. Это настоящий монстр, обладающий крутящим моментом 800 Нм уже с 1750 об/мин! Да, налог на него приличный, но если уж покупать за изначально невысокую цену автомобиль высокого класса, то нужно, черт возьми, чтоб было в нем что-то интересное и вкусное, дабы машина приносила удовольствие!

    Мотор сложный – будем откровенны. Это флагманский дизель Туарега второго поколения, перенасыщенный различными вспомогательными системами, призванными улучшить наполняемость цилиндров воздухом и экономичность, снизить шум и выбросы СО2. Впрочем, мотор в целом и все его подсистемы считаются у ремонтников весьма надежными, поскольку большинство решений были предварительно обкатаны на 6-цилиндровом 3-литровом V-образном турбодизеле, чьим старшим братом и стал CKDA.

    Несмотря на изрядную силовую и температурную нагруженность в предельных режимах, при эксплуатации, не выходящей за пределы здравого смысла, и своевременном обслуживании 300 000 километров пробега для этого мотора – далеко не предел. Запас его ресурса достаточно велик, что подтверждается в том числе и интересом к нему тюнеров, знающих о резервах для повышения мощности. Но владелец этого Туарега чип-тюнингом не баловался, что тоже запишем в плюс.

    Фирменная болячка 4,2-литрового дизеля – подтекание масла в стыке чугунного блока и алюминиевого картера. Казалось бы, мелочь, но устранение этой течи – серьезная работа, связанная с опусканием вниз двигателя и значительной его частичной разборкой. Процедура устранения занимает около 36 нормочасов и весьма дорогая – если говорить о ценах официальных дилеров, то даже с учетом скидок для авто старше семи лет час обойдется не менее, чем в 2 500 рублей. Впрочем, на нашем Туареге картер и поддон сухие и чистые: болезнь эта не столько возрастная, сколько производственная, и если масло не течет на пробеге в 300 000, то проблемы уже не предвидится.

    Еще одна недешевая работа для CKDA – замена растянувшихся цепей приводов распредвалов, маслонасосов, топливного насоса высокого давления, а также многочисленных натяжителей и успокоителей. Система цепей на этом моторе сложная, протяженная и труднодоступная (находится со стороны маховика), и для их замены также требуется демонтаж двигателя и снятие КПП. Возни там приблизительно на 15 нормочасов без запчастей, которые потянут тысяч на 45-50. Однако конкретно на этом моторе с цепями все в порядке – проверено на слух опытным мастером, да и диагностика, разумеется, не показывает расхождений фаз.

    Отдельного респекта заслуживает система выхлопа, которая тут удивительно проста, не нуждается в шаманстве с вырезанием фильтров и ввариванием всяких вставок и обладает высокой коррозионной стойкостью. На этой машине весь выхлопной тракт – в превосходном состоянии.

    АКП – восьмиступенчатый гидроавтомат ZF 8HP. Это очень удачная коробка в своем классе, шустрая в переключениях, с большим запасом прочности и рассчитанная на переваривание высокого крутящего момента двигателя. Подобно мотору при своевременном обслуживании коробка может пройти до полумиллиона, и на данный момент диагностика показывает, что с ней все ОК. По редуктору заднего моста также проблем нет, он сух и не издает посторонних звуков. Мастера по марке вообще не припоминают случаев необходимости в ремонте этого узла.

    На предыдущем поколении Touareg нередко выходил из строя из-за механического повреждения жгута проводов на раздатку – тут этот баг «пофикшен». Порой встречается проблема подтекания масла из разъемов, выходящих из АКП. Это масло способно, как керосин по фитилю, подниматься по жгуту проводов и попадать в блок управления коробкой в салоне в нише под пассажирским сиденьем! В таких случаях требуется разборка, промывка, замена уплотнителя. На нашем экземпляре Туарега потеки масла в районе разъема АКП имеются, но утечка незначительная, и ее источник – не разъем, а стык коробки и раздатки. Эта проблема не стоит остро и отмечена в рекомендациях покупателю.


    Электрика

    Автомобиль насыщен электрическими узлами – датчиками, функциональными исполнительными механизмами, механизмами для комфорта. В целом электрика тут достаточно надежная. Ее основная слабость – изоляция проводки. Со временем она теряет эластичность, трескается, происходят как банальные короткие замыкания, так и опасные сближения проводов без замыкания, но с появлением наводок на цепи датчиков, вызывающих разные ошибки и сбои. Но такие проблемы чаще всего возникают в местах вмешательства в проводку при установке разного допоборудования. Наш экземпляр никакого нештатного допоборудования не имеет и проблем по электрике – тоже.

    Двери со своими толстыми жгутами проводки могут порождать некритичные (не обездвиживающие машину) неприятности. С возрастом возможна потеря контакта и замыкания в этих жгутах, хотя у VW существует специальная ремонтная проводка и технологии замены. Но локализация проблемы может и озадачить, особенно неопытного диагноста…

    Датчики отказывают без причин достаточно редко, хотя датчик коленчатого вала на этом моторе – критичный; его не дублируют с сохранением подвижности машины датчики фаз в распредвалах или датчик в коробке, как иногда бывает. Впрочем, замена датчика коленвала несложна: до него легко добраться снизу при помощи подъемника или ямы.

    С поколения NF на Touareg начали применять кнопочный электрический стояночный тормоз. Редукторные электрические актуаторы когда-то были не слишком надежны, но их довели до ума. Привод багажника – тоже электрический, и это очень хорошо, поскольку простые и надежные винтовые электроактуаторы сменили избыточно сложную гидравлическую систему с отдельным электрическим гидронасосом, работавшим исключительно на заднюю дверь у машин предыдущего поколения.

    Подвеска

    На этом Touareg установлена пневмоподвеска. Распробовать, что такое по-королевски мягкий ход и возможность регулировать клиренс, за цену, сопоставимую с ценой Лады X-ray – заманчиво. Хотя желательно понимать, что система на «воздухе» вместо пружин принципиально более дорогая и сложная и, в отличие от последней, способна выйти из строя не плавно, а резко, потребовав срочного вмешательства.

    Впрочем, не будем запугивать – не так все страшно! Во-первых, самое главное – на нашем экземпляре Touareg пневмоподвеска продиагностирована и полностью исправна. Во-вторых, эта система давно и хорошо изучена механиками широкого профиля и узкими специалистами по восстановлению деталей. Восстановленная стойка с гарантией обойдется в 12-14 тысяч рублей, компрессор, расположенный под пластиковой защитой снизу, с правой стороны по ходу движения, защищен замкнутым циклом (он не использует влажный воздух из атмосферы) и опять-таки вполне ремонтопригоден. Для него существуют ремкомплекты блока клапанов, поршневой группы, да и целиком в сборе новый немецкий неоригинал можно приобрести тысяч за 25.

    Все остальное в подвеске – мощное и долговечное, разве что за исключением дешевых стоек стабилизаторов. Пыльники ШРУСов, рулевых наконечников, рулевых тяг, шаровых опор и пневмостоек – в полном порядке, надрывов и трещин нет. Все сайлентблоки также исправны и не требуют замены. Стуков в опорах стоек или иных звуков от подвески не отмечено.


    Кузов

    Автомобили из Major Expert проходят полную проверку состояния кузова, о чем честно сообщается будущему покупателю. С 2011 года этот Туарег накопил немало перекрашенных кузовных деталей, что в целом совершенно нормально и вовсе не страшно, поскольку геометрия кузова в полном порядке. Машина находилась длительное время у единственного хозяина, страховалась по КАСКО, и неудивительно, что он устранял регулярные локальные последствия московского трафика и парковки. Согласно дефектовочному листу, у автомобиля перекрашивались капот, обе правые двери, задняя левая, а также задний бампер и крышка багажника. Слой краски не превышает 200-300 мкм, шпатлевки нет, проёмы не перекрашивались – значит, явно красили царапины и сколы.

    В целом Туарег вообще и поколение NF, в частности, отлично сопротивляется коррозии, в том числе и московской, дорожно-солевой. Кузовные элементы хорошо оцинкованы, мелкие повреждения до металла не гниют годами. Мастика по днищу прочна, и слой ее толст. На кузове имеется некоторое количество сколов краски, которые были слегка подмазаны каким-то антикором, и там, где он смыт или отшелушен, просматриваются цинковые «круги». На левом пороге виднеются брызги белой краски, похожей на ту, которой наносят дорожную разметку. Пластиковая отделка по низу также несет множество мелких царапинок, свойственных обычной эксплуатации автомобиля, который много и ежедневно ездил. Трещинка присутствует на хромированной защитной погрузочной накладке заднего бампера – от толчка бампер «отыграл», отделавшись парой царапин, а накладка треснула.


    Состояние порогов – отличное. На передней части, где они переходят в арки колес, слегка повреждена мастика (похоже, что домкратами-лягушками в шиномонтажах и колесным пескоструем – в дальнейшем). Однако отчетливо видно, что гнили там нет и металл толстый. Можно ничего с этим не делать и спокойно и в удовольствие кататься года три, что как раз и оправдано для такого автомобиля. Но если уж хочется непременно принять меры, то на это место достаточно брызнуть густого незасыхающего антикора, ну или хотя бы залить дешевым Мовилем в аэрозольной упаковке.

    По сравнению с предыдущим поколением кузов этого Touareg получил ряд полезных улучшений. Изменена конструкция петель задней двери – теперь через них не просачивается со временем в салон вода и не перетираются жгуты проводов. Двери стали ниже и прикрывают пороги – исчезла проблема постоянно грязных брюк водителя и пассажиров.

    Рекомендации по работам

    Покупатели автомобилей у специализированного трейд-ин-подразделения крупного мультибрендового дилера получают полную информацию о техническом состоянии автомобиля. Честность в этом вопросе формирует репутацию дилера, а на активно развивающемся сегодня рынке централизованной и прозрачной торговли подержанными машинами репутация – самый ценный актив…

    Конкретно по этому Volkswagen Touareg будущему владельцу можно будет ознакомится с полной историей сервисного обслуживания (согласно которой из серьезных работ стоит упомянуть замену масла в коробке передач, замену около года назад таких важных и недешевых узлов, как рулевая рейка, насос высокого давления, радиатор двигателя, прокладка поддона АКП), а также получить полный перечень рекомендаций по итогам комплексной проверки ходовой, состояния эксплуатационных жидкостей, а также компьютерной диагностики двигателя, трансмиссии и прочих электронных систем.

    По этому экземпляру рекомендации такие:

    • Передние тормозные диски подошли к минимуму – люфт в стойках переднего стабилизатора.
    • Неисправен датчик контроля давления переднего правого колеса.
    • Небольшое подтекание масла из уплотнений на стыке АКП и раздаточной коробки.
    • Неисправен вентилятор нагнетателя предпускового подогревателя Eberspacher.

    «Косточки» и тормозные диски – это расходники, тут все предсказуемо. С неработающим датчиком системы контроля давления можно, при желании, смириться, сэкономив 5 000 рублей, хотя вещь весьма полезная. С утечкой масла можно спокойно ездить первое время, а потом разобраться примерно за три нормочаса, что не слишком дорого. Ремонт Эбершпехера – не самая дешевая затея, и кажется, что на нее тоже можно «забить». С одной стороны, если такие зимы, как в этом году, будут и в дальнейшем, то, пожалуй, да. Однако на данном моторе предпусковой подогреватель выполняет еще и роль ходового догревателя, ибо в мороз в спокойных режимах движения дизель на ходу способен выстужаться и терять температуру. Поэтому восстановить работоспособность догревателя в целом весьма желательно.

    Выводы

    Владельцам машин категории «подержанный премиум вместо новой бюджетки» за цену до миллиона рублей важно избежать одной распространенной ошибки.

    У максималистов и перфекционистов (особенно, если это начинающие автолюбители) такой автомобиль порой становится любимчиком до крайности – после покупки начинается бесконечная эпопея приведения видавшего виды авто к состоянию новой машины. Перманентные превентивные агрегатные ремонты без особой на то необходимости, перетяжка салона, стирка потолочного и полового покрытия, методичная жестянка и покраска небитых, а просто несущих на себе признаки возраста деталей кузова по кругу, и тому подобное. Нередко в планах стоит чиповка, а то и железный тюнинг двигателей.

    Возможно, в юном возрасте такой технический энтузиазм и имеет право на существование, развивая понимание устройства «железа» и широкий спектр полезных практических навыков. Однако он же быстро приводит к «автомобильному выгоранию» – человек устает от своих «железных коней», даже несмотря на удовольствие от созидательного труда и разнообразия смены машин. А разочарования добавляет тот факт, что вложенные (пусть и растянуто во времени) изрядные средства практически не увеличивают продажную стоимость автомобиля в конечном итоге…

    Поэтому правильная тактика в подобной ситуации – совершенно иная! Нужно, не поддаваясь спонтанным порывам, проявить терпение в поиске удачного ухоженного и почти беспроблемного экземпляра, после чего провести минимум необходимых текущих работ по некоторому количеству неизбежно накопившихся неисправностей… и волевым решением поставить точку! И просто ездить, от души наслаждаясь автомобилем хай-класса, как он есть, в течение двух-трех лет. Но, разумеется, продолжая строго придерживаться графика стандартных по официальному регламенту работ по уходу за машиной.

    Признаки неисправности: ремонт пневмоподвески туарег

    ремонт пневмоподвески туарег

    Видно коррозию и окислы, но до рабочей поверхности не дошло, все ок.
    Детали: ремонт пневмоподвески туарег


    На левой части рисунка (жирным выделены детали, которые меняем): ремонт пневмоподвески туарег

    На правой части рисунка (также, выделено заменяемое):

    Ремонт: ремонт пневмоподвески туарег

    ремонт пневмоподвески туарег

    Снимаем пневмостойку
    • Снять оба передних колеса
    • Для правой пневматической стойки автомобилей с дизельным двигателем
      – Снять топливный фильтр над пневматической стойкой
    • Отсоединить кабели управления амортизаторов
    • Открутить верхние гайки крепления стоек к кузову
    • Удалить воздух из пневматических стоек
    • Открутить и отсоединить тягу датчика положения кузова
    • Открутить воздушный трубопровод от каждой пневмостойки
    • Открутить шаровую каждого верхнего рычага от поворотного кулака
    • Открутить стойки стабилизатора в месте крепления к стабилизатору
    • Снять крепление тормозных трубок с поворотного кулака
    • Открутить поворотные кулаки от нижних рычагов
    • Извлечь пневмостойки
    • Разобрать пневмостойки, используя спец-инструмент
    • Заменить уплотнительные кольца и опоры
    • Собрать пневмостойки и проверить герметичность подав небольшое количество воздуха в баллоны с помощью мыльного раствора
    • Сборка производится в обратной последовательности с учетом требований завода-изготовителя

    Ниже можно посмотреть другие фото процесса ремонта: ремонт пневмоподвески туарег

    Втулки переднего стабилизатора, замена. Фольксваген Туарег.

    Иван, может небольшой люфт 2-3мм на втулки стабилизатора привести к стуку?

    Однозначно, это очень много

    Видео полезное, помогло с диагностикой втулок стабилизатора, тоже визуально было все нормально, но стук глухой был. Но есть момент по поводу установки самих втулок: соединение половинок втулок должны попадать на соединение самого крепления , а на видео разрез втулок установлен не правильно и из-за этого было проблематично наживить крепёжные болты. Ну и сами втулки пережала и перекосило.. на видео видно.

    А он, разрез втулок, должен совпадать с разрезом крепежа

    @Иван Самойлов я это прекрасно понимаю и знаю. У меня максимальный диаметр стабилизатора метка зелёная с оранжевым и такие же втулки. Если бы поставил большие по размеру втулки( а их большего диаметра уже просто нет), то грохот бы был такой, что мама не горюй. Вы все правильно говорите по меткам втулок и т.д, но не правильно установили сами втулки. Если ещё не ставили новые, то посмотрите при замене, что у вас разрез втулок под 45° по отношению к крепежу

    @Александр Кожушко существует три типа втулки три толщины стабилизатора все они маркируются цветом. Можно купить не ту и она влезет так легко что рукой можно закрутить.

    @Иван Самойлов Из-за того, что втулка стабилизатора установлена не правильно ( стыки половинок втулок должны быть на линии стыка алюминиевых кронштейнов с кузовом) было проблематично наживить болты. Когда втулка стоит правильно, то болты наживляются легко от руки миллиметров по 5-10.

    У тебя всегда полезные видосы👍

    Отличный контент, поехал и я менять втулки ))

    Пойду капать яму

    надо было открутить стойки стабилизатора и трубний ключ не надо

    Можно но это сильно не поможет, чем-то нужно будет застегнуть втулки

    Интересное решение подтянуть держатель

    Спасибо за обзор и экономию средств.
    Во многих видео ты болтик называешь гайкой)))

    Также могу назвать винтик 🔩

    Спасибо за смайлы

    втулки установлены не правильно. им скоро пи. придет.

    Напиши нам и автору как правильно установить

    Парень, извени, но ты уже лох что поехал.

    Спасибо за комментарий

    Заехал на диагностику в сервис где работает друг,сразу подняли машину,друг пришел говорит вы чё окуели?ну-ка на яму её,я сам проверю🤔я тогда не знал ещё про это.👍🏻👍🏻👍🏻👏🏻👏🏻👏🏻видно знаешь своё дело👍🏻👍🏻👍🏻

    спасибо за комментарий, все мы потихоньку учимся в этой жизни, если хотим этого, да есть люди которых ничему жизнь не учит, стараюсь держаться от них подальше.

    привет иван, спасибо за видос. подскажи какие стойки стаба ты используешь ? или какие может посоветуешь ? спасибо

    Уже и не помню менял в 2013 году и только потому что просто решил поменять в комплекте с втулками.

    Иван,а если цвет не совпадает_то сайленты не посадить будет или как?!Или например цвета на стабе не видно,то какие варики-вин код-чего не показатель что-ли?

    @язь рыбин спасибо за лайк и комментарий! 👍

    @Иван Самойлов спасибо,очередной лайк тебе в копилку!)

    Вин код всегда показатель! Но есть но старый хозяин мог сменить стаб при чем на другой. Три маркировки стабов все они разной толщины

    Подвеску на подъёмнике можно только посмотреть но не проверить

    Братан, я подписался. Тоже купил похожую машину, и твои видео очень помогают. Не исключаю, что, вдохновлённый твоим примером, тоже сниму что-то подобное.

    Удачи! Спасибо за отзыв

    Иван мажет заешь что за помпа ровно над правой по ходу движения втулкай. И за что она отвечает??

    Помпа она и есть помпа охлаждающей жидкости, в чем вопрос?

    Иван привет! Грамотно, умно,коротко,и ясно! Спасибо!
    Плоскогубцы,ключи- попугаи, называют их!

    Спасибо за комментарий, попугай))) интересно думаю название приживется))) реально улыбнулся.

    Какие симптомы были по втулкам? У меня при торможении одиночный металичский щелчок или стук, а так же иногда при резвом трогании с места тот же щелчок. Что может быть?

    Да все что угодно, откуда я могу знать что конкретно щелкает или стучит. Диагностика подвески от 350 до 500р и занимает не более 15минут. Также можно друга попросить покачать авто, под машину не обязательно лезть, втулки видно и с боку, один качает второй смотрит. Лучше не гадать. Может какой сайлентблок вышел из строя.

    Привет!и насколько в итоге хватило резиновых втулок?

    Год может больше

    А разве не 4 втулки на стабилизатор ?

    втулки две, но половинок втулок 4шт. В каталогах номер половинок идет, соответственно их заказываем 4

    Друг что за головное устройство у тебя и работает без включения зажигания?

    Китайское ШГУ, на базе Windows. А работает без зажигания у меня все так как стоит два АКБ.

    Цену вопроса бы хотелось услышать по втулкам. Как по ремкомплекту.

    Разбег от 350р до 10тр

    Спасибо Иван за видео. Стучала подвеска звук глухой на мелкой скорости (как картошка в ведре)Приехал к офицалам, приговорили нижние рычаги, естественно был не уверен заказал только втулки проверить так или нет. Как и ожидалось проблема ни ушла. Попросил проверить втулки стабилизатора и их заказать мне. Их фраза ну если денег не куда девать мы закажем. Настоял на своём. Втулки пришли поменял , проблему решил. Удачи вам в вашем деле. И спасибо за качественный видос.

    Спасибо! Сегодня меняю, нашёл твоё видео, пошёл делать, насчёт подъёмника я тоже говорю, 3 тонны весит у меня q7, и они там чёто на весу руками своими тянут отгибают, в итоге машина по ходовке в идеале, по их мнению, ну а я же слышу что стучит, когда еду

    Недавно заехал на Хэнкок одна из уважаемых и серьезных мастерских Воронежа, захрустело что то сзади и что я вижу они авто поднимают на подъёмнике, я начинаю их сначала потихоньку опускать при всех клиентах сто там были. Итог хруста они не нашли на подъёмнике сказали идеал, говорю садись в авто сейчас прокачу все услышишь мне начинают объяснять что никто не поедет, как только я достал камеру и начал вести свой влог, меня попросили не портить их репутацию но наснимал много может как-нибудь и нарезочку выложу авторитетных автосервисов которые просто дерут деньги обманывая людей.

    Иван как всегда спасибо )) очень нужное видео. Меня так и проверяли на подъемнике.Вот уроды((

    Рахмет брат, очень помогло твоё видео, так держать!

    Подскажи пожалуйста . Реально содержать тоурег 1 поколения с зарплатой 600$

    Если возьмёшь GP 3 tdi. не 2.5, а именно 3 лита и именно рейсталинг. они с 2007

    Если отличаешь боль от гайки и сам можешь открутить и закрутить, также понимаешь как пользоваться электронными каталогами по подбору запчастей то и с зарплатой в 400 долларов можно владеть Туарегом без наклада. В сервисах любят туарег а точнее владельцев туарега элементарно заменить лампочку снимут денег и очень много

    У меня вопрос по поводу полиуретана в сайлент-блоки. В сервисе мне сказали, что не любят полиуретан, так как подвеска должна работать, а полиуретан делает её очень жесткой и следовательно все вибрации, удары идут на кузов. Интересно узнать ваше мнение и комментарии по этому поводу, спасибо!

    Спасибо очень полезно!

    spasibo brat privetstvo Azerbayjan

    Иван привет, подскажи в одной коробке 1половинка или 2?

    @владимир калугин сваг там комплект 4 шт, но не советую если без доработки ставить

    Вот именно что на видео у тебя? Там сколько?

    Все зависит от производителя, в каких одна а в каких две. Полиуретан идет в сборе.

    Красавчик👍 все объясняешь по полочке и все понятно

    Привет Иван, подскажи коды и где купить полеуретан, на перед и зад. Заранее спасибо.

    Спасибо большое. Когда новый видос будет?

    VTRVW1412RP передние финляндия
    Vtulka 3501033 передние Россия я их на задний стаб ставил очень хорошие вот ссылка на мое видео по установке с восьмой минуты uaclips.com/video/AagwGNhpzZ8/відео.html

    Иван, привет! Появилось бряканье в подвеске, машина 16 года, пробег 40 тыщ. проверял в трех сервисах помимо официалов, ничего не нашли. поменяли сзади втулки стабилизатора, буханье на гребёнке ка было так и осталось. думаешь спереди поменять?

    Думаю в нормальный сервис обратиться, официалы это не сервис к ним только за гарантией и то сомнительно. Если есть посторонние шумы их найдет даже пенсионер с ямой.

    Спасибо за ценный совет. К сожалению часто вывешивают и диагностируют

    Как мне это всё знакомо! Был GP BKS только хорошие впечатления! Сейчас NF 3.6 очень доволен! Мне кажется с туарегов ни когда не слезу потому как считаю туареги очень универсальны,и надёжны!

    @Иван Самойлов q7 и кайен одноклассники туру. По сути все одно и то же. Месяц назад купили другу кайен за 1м 2009. С люком, пневмой, двигатель дизель 3.0 casb. Полазил в его машине, все то же самое как в туре. Только внешность другая и салон. Так что рекомендую тоже осмотреть.
    Но лично мне больше понравился q7 рестайл, либо кайен 2 поколения. Думаю насчет них сейчас

    +100, это мой второй туарег что впереди не знаю, универсальность авто просто сила, смотрю в сторону Q7 или свежий Туарег.

    У меня нет туарега, пока только тигуан рестаил, но залип на твоих весьма поучительнвх видео. Спасибо! Продолжай)

    @Александр Красник желаю удачно приобрести авто! 👍

    @Иван Самойлов я скажу больше, у меня нет ни тигуана, ни туарега, а есть двенашка пока что. Но я по лету планирую брать туарега 3л и уже неплохо осведомлён))) спасибо, видосы очень полезные и информативные, привет из Анапы

    Спасибо, впереди много ещё.

    В этом году решил поставить полиуретан переадресованного стабилизатора сам промчался потом в сервис обратился все равно скоба не закрывается и болт не получается выкрутить. С задними все ок!

    Ну посмотрим, думаю куплю полиуретан на яме поставлю своими силами.

    У меня тоже Турик на пневме это класс и цены на баллоны адекватные.

    Снял неделю назад видео о ремонте пневмо штуцеров, но не могу смонтировать, времени просто нет, ремонт в доме и подготовка к поездке на Эльбрус (открываю сезон). Так что как вернусь будет и про пневмо много видео.

    Спрашиваю из-за того что цены очень разные в объявлениях

    Если один собственник и в идеале машина , за 1000000 продают 2008 г не завышена цена , твоё мнение ?

    Если нужны будут контакты диагностов пиши отправлю о цене договоритесь если авто будет в Воронеже

    Иван день добрый, собираюсь приобрести туарега , можешь проконсультировать , если да скажи как связаться ?

    @Владимир gjgjd ну ну.

    @Максим Чудинов в Воронеже есть два спеца которые могут определить пробег и косяки при помощи только вами диагноста. Также нужно найти сервис в котором возьмутся проверить компрессию. По остальному визуальному осмотру говорить почти нечего все тоже самое что и при проверке любого седана, толщиномер, провисания, зазоры. Единственное АКПП на пинки проверить но это спецы с ноутбуком сделают. Даже самый убитый туарег после эксплуатации в такси будет выглядеть хорошо, на это вообще смотреть не нужно, только спец с ноутом и компрессия

    Какие могут быть болячки и на что отдельное внимание надо уделить , смотрю по России , в Воронеже пока ни чего вроде нет . Кстати по некоторым роликам увидел что живу в том же месте , если возможно на примере своего туарега рассказать при встречи буду очень благодарен!

    Какая консультация нужна? В каком городе собираешься брать авто? Если в своем то ищи хорошего диагноста именно по ВАГам.

    Фото как показать? В группе в телеграмме вы есть?

    Нет нет меня а телеграмм, подумаю над этим, в ВК группа есть в профиле ссылка,

    Привет. Площадка для передних фар как-нибудь регулируется? Для выставления зазоров между фарой и крылом.

    @Иван Самойлов регулируется. И вверх вниз, и в лево в право.

    Иван, спасибо, очень доходчиво

    Спасибо, очень рад.

    Спасибо. Продолжай. Ты помог нам очень. Молодец.

    Иван печка начинает дуть теплым тодько после 15-20 км езды . Что посоветуете посмотреть.

    @Владимир gjgjd при выключенном двигателе челкает и трещит что то за торпедой. Вроде моторчик печки. Но кто мнение такого же специалиста как Я. )))))

    @Владимир gjgjd очень интересно про Вебасто только на избранных, АКПП тоже только на избранных, флудить иди на другой канал, это было последнее предупреждение.

    @Владимир gjgjd спасибо

    @Владимир gjgjd прикол в том что теплым дует с права и дует нормально. Шо за хрень? С лева холод .

    @Иван Самойлов СПАСИБО

    Спасибо, снимай ещё. Был подписан давно теперь нажал и на колокольчик. Удачи.

    P.s Сам мечтаю и живу в мечтах купить туарега но пока бюджет не позволяет.😊. Езжу на стареньком форде . ☺

    @Владимир gjgjd попрошу аккуратнее с выражениями в комментариях, бан за оскорбления никто не отменял. Очень не приятно читать твои, повторяю бан никто не отменял.

    Все впереди, новые машины выпускают старые стареют и дешевеют. Особенно Немцы.

    Иван ! Как всегда👍👍👍. Я своего Форда также тестировал т.е ходовку.Я лежал под ней 😂😂😂 а друг раскачивал её . А летом произошёл такой казус у меня с машинкой ,при повороте рулевого колеса издавался тончайший скрип с перед водительской стороны что только я не думал и думал что втулка стабилизатор , думал рейка рулевая так как пробег уже у меня внушительный 200 000 и рейка родная и думал что опорник подшипника стойки . Ну короче знакомый у меня есть хороший работает в сервисе он и подскозал что это у тебя шаровая и на самом деле дамкрачу это колесо вывешиваю и кручу рулем или играю в одну сторону и другую нет скрипа как только опускаю машину на землю и поворачиваю руль скрип вот она и зарылась мышка 😂😂😂. Кароче как выличил скрип не догодаетесь? Скажите заменой шаровой? Фигушки 😅 так как пробег шаровой был маленький я его не менял.а просто взял шприц набрал туда машинного масла то что используется в швейных машинках и через пыльник несколько ми уколами болезнь ! Болезнь скрипа была излечена .Ву а-ля болезнь ушла проехал уже 5 тыс скрипа нет полет нормальный . Это был хороший совет хорошего знакомого который так лечит наше авто. Спасибо ему огромное . Ну как то так !Народ ! Иван ! Извин воспользовался твоим каналом может кому пригодиться в жизни . ☺👍Всем удачи! Дерзайте и никогда не бойтесь делать машину самостоятельно это увлекательно и позновательно и бюджет семейный с экономите .

    Читайте также: