Замена стоек стабилизатора тойота камри 30

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Стойки стабилизатора Toyota Camry 40

Стойки стабилизатора
Передние и задние стойки стабилизаторов предназначены для создания подвижного соединения стабилизатора поперечной устойчивости и ступицы колеса.

Задача, которую выполняет сам стабилизатор – сглаживание и уменьшение кренов автомобиля в поворотах и при других маневрах, с целью удержания корпуса в горизонтальной плоскости.

Хоть Тойота Камри 40 заслуженно считается очень надежной машиной с крепкой ходовой частью, но стойки стабилизатора – это изнашиваемые детали, поэтому время от времени они нуждаются в замене.

Принцип работы стойки стабилизатора и причины поломки

Расположение

Стойка на Camry представляет собой шток, на обоих концах которого находятся шарниры. Шарнирное соединение обеспечивает крепление стойки стабилизатора к ступице с одной стороны, а с другой – к самому стабилизатору. Шарниры герметично закрываются при помощи пыльников, наполненных смазкой. Смазка должна продлить срок службы стойки и смягчить работу механизма. Детали не жестко прикреплены к стабилизаторам, чтобы оставалась небольшая автономная подвижность одного элемента относительно другого.

При поворотах любой автомобиль немного кренится, Тойота Камри – не исключение. В этот момент на кузов и на подвеску действуют разнонаправленные силы, которые должны быть скомпенсированы. В противном случае при каждом повороте наносились бы повреждения стабилизатору и проушине ступицы. Стойка стабилизатора играет роль демпфера, гасящего усилия, направленные в противоположные стороны. Под их воздействием детали постепенно изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, от сильных ударов при попадании колеса в яму на большой скорости или наезде на препятствие они могут прийти в негодность раньше времени.

Причины поломки стоек стабилизатора на Камри 40:

  • нарушение целостности пыльника, из-за которого в механизм попадает грязь, что приводит к ускоренному износу шарнирного соединения;
  • истирание обоймы шарового пальца и, как следствие, появление биения в посадочном месте.

Признаки неисправности стоек стабилизатора на Тойоте Камри 40

Замена

В сервисных книжках и мануалах по обслуживанию Тойоты Камри указано, что замена стоек стабилизатора должна производиться регулярно по пробегу. Этим правилам следуют до тех пор, пока не заканчивается гарантийный срок, после этого – деталь подлежит замене только при поломке.

Выход из строя передних и задних стоек наиболее отчетливо ощущается при движении по неровностям или в поворотах. Основные «симптомы» этого:

  • удары в руль при разной скорости движения;
  • стуки при наезде на неровности;
  • вибрация, передающаяся на кузов от ходовой;
  • щелчки при попадании колеса в яму или при наклоне кузова;
  • неустойчивость на ходу и необходимость постоянно подруливать;
  • ощутимые наклоны в поворотах;
  • раскачивание при резком наборе или сбросе скорости.

Практически те же признаки проявляются, если неисправны другие детали подвески Тойоты Камри 40, например, рулевая тяга или наконечник.

Как продиагностировать стойки стабилизатора на Камри

Проверить на исправность стойки стабилизатора на Тойоте Камри 40 не сложно, с этим справится даже не опытный автовладелец. В том случае, если повреждены или порваны пыльники, вокруг есть следы потекшей смазки, то можно с уверенностью утверждать, что проблема именно в стойках стабилизатора. Если нет, то для диагностики может понадобиться только смотровая яма, домкрат и баллонный ключ.

Самый простой способ – раскачать автомобиль из стороны в сторону. Если авто раскачивается даже при небольшом усилии – это может подтвердить факт неисправности стоек. А если раскачивание сопровождается еще и слышимыми стуками, то стойки гарантированно подлежат замене.

Ремонт

Есть и другой способ – вручную проверить наличие люфта на стойках стабилизатора. Для этого нужно вывернуть руль до упора, поставить колеса в крайнее положение. Так появится возможность дотянуться рукой до детали и проверить ее пригодность, пока помощник раскачивает авто. Более удобный способ – заехать на яму и провести эти же манипуляции там.

Более трудоемкое, но более информативное решение – снять колеса с оси, подняв авто на домкратах и подставив упор для разгрузки стабилизатора, открутить одно из креплений стойки стабилизатора, например, от поворотного кулака. Сильный люфт или слишком легкая проворачиваемость детали, слышимый стук от другого крепления скажет о неисправности и необходимости замены детали.

Как поменять стойки стабилизатора на Тойоте Камри 40

Производить замену стоек стабилизатора на передней или задней оси возможно, только предварительно разгрузив деталь. Эти работы правильнее и безопаснее проводить, подняв машину на подъемнике, но можно и поднять сторону на домкрате и поставить упор под ступицу. Сняв колесо, нужно зачистить гайку и резьбу щеткой, обработать WD-40 и дать время постоять. Гайки очень часто закисают настолько, что оказывается их проще срезать, чем открутить.

Из инструментов понадобится:

  • ключ-трещотка с головкой на 17;
  • ключ на 19;
  • если снимать нужно неоригинальную запчасть – для откручивания понадобится набор шестигранников.

Стойки стабилизатора

Удерживая деталь на одной из сторон крепления сзади ключом на 19, спереди трещоткой нужно откручивать гайку, так же и для другой стороны. Новые детали в комплекте идут с новой гайкой, поэтому при снятии можно прикладывать любые усилия, не опасаясь повредить старую гайку.

Перед началом ремонта нужно подобрать запчасти. Стойки стабилизатора на Тойоте Камри в кузове асв 40 одинаковые и на левой и правой стороне, и спереди и сзади.

ПроизводительАртикулЦена
TOYOTA48820-33070
48820-33040
48830-33040
2500 руб
CTRCLT-75620 руб
GMB1001-0700330 руб
TRWJTS 8451265 руб
BOSMBSL-12561350 руб
Febest0123-ACV40F470 руб
Blue PrintADT385111820 руб
Нет износа (полиуретановая, усиленная)NL048700 руб
LYNXAUTOC7425LR460 руб

Зная номер оригинальной детали, всегда можно подобрать более дешевые аналоги. Сложно сказать, какие лучше себя покажут в работе – это можно выяснить только на практике.

Замена стоек стабилизатора тойота камри 30

но факт остается фактом - чтобы я не поставил . все приходит в негодность после 10-15 тыс.км.
:D это карма наверное

Сложно сказать - у меня в обслуге было несколько подобных автомобилей, там история с неоригиналом точно такая же была. А вот с моторами поменьше все нормально ходит. :unknown:

На трехлитровую камри лучше ставить оригинальные детали подвески. Неоригинал просто не выживает, проверено временем. Особенно стойки стабилизатора - в тойотах они традиционно очень нагружены. Да и разница в цене несущественная.
Да я помню ты все время об этом говорил. но и впереди у меня стоят кости не оригинал (555) уже тыщ7. До этого стояли оригинальные - проходили 35тыщ. И разница в цене существенная, в 2 раза. посмотрим на сколько этих хватит.

Тоже поставил все четыре косточки (555), Торговая марка 555 принадлежит фирме Sankei Industry Co.,Ltd., которая не имеет филиалов за пределами страны . является крупнейшим в Японии производителем деталей подвески и рулевого управления. Рулевые наконечники, шаровые опоры, рулевые тяги, маятниковые рычаги поставляются на конвейеры таких крупнейших японских производителей, как Toyota, Mazda, Nissan, Honda. Получается, что это оригинал, только в упаковке производителя :)

А вот задние поперечные (развальные) тяги взял в сборе с сайлентами - Longho, код по Экзисту 48730aa20. Их хватило всего на 516 км :shock: :evil:
Попробую заменить в них сайленты на авалоновские, если сайленты не подойдут, то 4500 руб было выброшено на ветер. Сколько ходят задние поперечные тяги с перепрессованными оригинальными авалоновскими сайлентами (42210-20010)? Или сразу оригинал в сборе брать?

А ещё лучше где-нибудь собирать статистику по запчастям и сводить в таблицу примерно такого содержания:

код детали; производитель; ресурс работы; ссылка на фото

Или только таблицу откровенного хлама, который не ходит вообще.

Появилась мыслишка, что в Existe жульничают.
Запчасть без маркировки в упаковке экзиста вполне может вызывать подозрения :twisted:

Искал инфу о производителе NOK, пока вот такие результаты:
Автозапчасти CORTECO(немецкой группы компаний Freudenberg) -Для азиатских машин сальники поставляются под торговой маркой NOK и устанавливаются на TOYOTA и Lexus (http://100parts.ru/producers/?id=6389)

По первой ссылке в меню "производители" довольно солидный перечень, но про "NOK" там инфы нет, может кто внесёт ясности %)

Это я к тому, что на многих деталях подвески, на их резиновых частях, была маркировка "NOK". Как уже писал, косточки поставил "555", стояли "NOK". Скорее всего подвеску делали до меня и просто поставили дешёвые запчасти. С другой стороны плавающие сайлент-блоки в задних развальных тягах как минимум год отходили. Если цена копеечная, а срок службы около года, то почему не менять эти сайленты регулярно, как моторное масло? А если подвеску до меня не делали и эти сайленты ходили 9 лет? Родные развальные тяги я не выбросил, скоро выложу фото плавающего сайлента "NOK"

Ремонт и замена стабилизатора на Toyota Camry

Признаки неисправности стоек стабилизатора на Тойоте Камри 40

В сервисных книжках и мануалах по обслуживанию Тойоты Камри указано, что замена стоек стабилизатора должна производиться регулярно по пробегу. Этим правилам следуют до тех пор, пока не заканчивается гарантийный срок, после этого – деталь подлежит замене только при поломке.

Выход из строя передних и задних стоек наиболее отчетливо ощущается при движении по неровностям или в поворотах. Основные «симптомы» этого:

  • удары в руль при разной скорости движения;
  • стуки при наезде на неровности;
  • вибрация, передающаяся на кузов от ходовой;
  • щелчки при попадании колеса в яму или при наклоне кузова;
  • неустойчивость на ходу и необходимость постоянно подруливать;
  • ощутимые наклоны в поворотах;
  • раскачивание при резком наборе или сбросе скорости.

Практически те же признаки проявляются, если неисправны другие детали подвески Тойоты Камри 40, например, рулевая тяга или наконечник.

Опасен ли скрип

Еще одной проблемой, связанной со втулками, является скрип. Его причина — трение в паре резина-металл. Ничего опасного в этом нет, но владельцев новых машин он может слегка раздражать. Наши мастера за 5 минут устранят появление скрипа.

Чтобы произвести собственноручно диагностику деталей стабилизатора и его отдельных элементов, необходимо загнать автомобиль на спецподъемник либо эстакаду. Вооружитесь монтировкой или большой плоской отверткой, после чего найдите точку опоры и раскачайте отдельные узлы крепления U-образных скоб. Если вы обнаружили люфт между телом стабилизатора и его резиновой втулкой – замена уже требуется. Чтобы проверить состояние стоек, необходимо упереть монтировку в рулевую тягу и раскачать нужный элемент, для более точного диагноза лучше произвести раскачку своей рукой. Если вы чувствуете небольшой люфт, это означает, что замена необходима.

Для того чтобы заменить втулки стабилизатора, надо открутить болты на каждой из сторон, которые крепят U-образные кронштейны, после чего нужно снять резиновые втулки и вместо них установить новые. Чтобы установка проходила легче, рекомендуется смазать резиновую втулку обычным жидким мылом, после этого можно ставить U-образные кронштейны и затягивать болты. Во время данного процесса лучше использовать монтировку в качестве рычага для надавливания на U-образные скобы. Так будет легче закрутить болты, не рискуя сорвать резьбу. Затягивать болты нужно небольшим моментом, так как толщина их около 6 миллиметров.

Как продиагностировать стойки стабилизатора на Камри

Проверить на исправность стойки стабилизатора на Тойоте Камри 40 не сложно, с этим справится даже не опытный автовладелец. В том случае, если повреждены или порваны пыльники, вокруг есть следы потекшей смазки, то можно с уверенностью утверждать, что проблема именно в стойках стабилизатора. Если нет, то для диагностики может понадобиться только смотровая яма, домкрат и баллонный ключ.

Самый простой способ – раскачать автомобиль из стороны в сторону. Если авто раскачивается даже при небольшом усилии – это может подтвердить факт неисправности стоек. А если раскачивание сопровождается еще и слышимыми стуками, то стойки гарантированно подлежат замене.

Есть и другой способ – вручную проверить наличие люфта на стойках стабилизатора. Для этого нужно вывернуть руль до упора, поставить колеса в крайнее положение. Так появится возможность дотянуться рукой до детали и проверить ее пригодность, пока помощник раскачивает авто. Более удобный способ – заехать на яму и провести эти же манипуляции там.

Более трудоемкое, но более информативное решение – снять колеса с оси, подняв авто на домкратах и подставив упор для разгрузки стабилизатора, открутить одно из креплений стойки стабилизатора, например, от поворотного кулака. Сильный люфт или слишком легкая проворачиваемость детали, слышимый стук от другого крепления скажет о неисправности и необходимости замены детали.

Самостоятельно меняем передние и задние стойки и втулки стабилизатора Камри 50

Медная смазка

Camry 50

Стойки стабилизатора Камри 50 обеспечивают устойчивость, уменьшают крены в поворотах. Рассмотрим, по каким признакам определяется неисправность стойки спереди и сзади. Как самостоятельно заменить стойки и втулки стабилизатора Тойота Камри 50 задние или передние. И какие запасные детали использовать на смену.

Признаки неисправности

изношенная стойка

К характерным признакам, указывающим на полную или частичную поломку стоек стабилизатора Тойота Камри 50, относятся:

  • стуки в момент преодоления неровных участков дороги хорошо слышны в салоне Камри 50;
  • стягивание Camry в одну из сторон при движении по прямой;
  • значительное увеличение крена кузова при вхождении в поворот;
  • при разгоне и торможении отмечается чрезмерное раскачивание автомобиля.

Наиболее часто проблемы со стойками стабилизаторов ToyotaCamry 50 обусловлены неисправностями шарнирных фиксаторов. К ним относятся:

  • Повреждение пыльника – сопровождается проникновением в механизм влаги и грязи, которые способствуют быстрому износу.
  • Износ обоймы шарового пальца – сопровождается болтанием пальца в посадочном месте, что в итоге способствует его разрушению.

износ обоймы

При наличии опыта можно самостоятельно выполнить замену стоек стабилизатора Камри 50.

О неполадках с втулками стабилизатора Camry 50 свидетельствуют:

  • шумы и стуки со стороны подвески в момент движения – посторонние звуки будут проявляться как и преодолении ям или лежачих полицейских, так и при вхождении в повороты с незначительным радиусом.
  • значительные посторонние звуки со стороны подвески – формируются в результате длительного отсутствия мер по устранению неполадок. При этом шумы и стуки возникают после любой отработки подвески, независимо от состояния дорожного покрытия.
  • раскачивание кузова Toyota Camry 50 из-за чрезмерного крена после вхождения в поворот с незначительным радиусом;
  • существенное снижение управляемости машины – любой маневр Камри 50 сопровождается уводом из стороны в сторону.

Проверка стоек и втулок

princip-deystviya-stabilizatora-poperechnoy-ustoychivosti-1024x587

Для проверки состояния стоек стабилизатора Camry V50 на шаровых шарнирах используются следующие методы:

  • Раскачивание кузова в поперечном направлении – отсутствие усилий в момент раскачивания кузова указывает на неисправность шарнирной группы. При выходе из строя стойки будет слышен характерный стук со стороны соответствующего колеса Toyota Camry 50.
  • Контроль наличия люфта вручную – операцию легче проводить вдвоем. Для получения доступа к стойке понадобится поочередно выкручивать рулевое колесо до упора или загнать Камри 50 на смотровую яму. Далее один раскачивает автомобиль в поперечной плоскости, а второй на ощупь контролирует наличие люфта. При этом выполняется прослушивание на предмет посторонних звуков.
  • Проверка целостности грязезащитного кожуха (пыльника) – наличие механических разрывов или масляных потёков из-под пыльника, указывает на износ стойки стабилизатора Camry 50.

пыльник износ

Проведение проверки втулок Камри 50, сводится к осмотру. Признаком неисправности является съедание резины, что способствует дальнейшему соприкосновению металлических элементов и проявлению стуков.

Для диагностики втулок стабилизатора Камри 50 своими руками потребуется выполнить следующие операции:

  • Загнать Camry 50 на смотровую яму или эстакаду. Вариант с установкой только передней части на домкраты применять нельзя, так как понадобится прикладывать повышенные усилия к кузову и стабилизатору для раскачивания. Это может привести к соскакиванию машины с домкрата, что чревато не только получением травм, но и гибелью.
  • Визуально контролируется целостность резиновых деталей. В случае обнаружения разрывов, признаков старения, трещин, следует произвести замену;
  • К стабилизатору Toyota Camry 50 прикладывается усилие в различных направлениях. При проявлении шумов или скрипов, понадобится сменить втулку.

Артикулы

Для замены стоек стабилизатора Тойота Камри 50 передних на оригинал используется артикул 4882033070 концерна TOYOTA/LEXUS. Запасная часть подходит для обеих сторон. Среди аналогов выделяются следующие каталожные номера:

  • 56-02150A-SX – STELLOX;
  • CLT-75 – CTR;
  • TO-LS-13474 – MOOG;
  • JTS845 – TRW;
  • GSP301722 – G.U.D.

Для смены втулок стабилизатора Camry 50 передней стороны на оригинальную запасную деталь предусмотрен артикул 4881533101 и 48815-33090. Аналоговые варианты:

  • PSE2459 – PATRON;
  • QF23-D00011 – QUATTRO FRENI;
  • TSB-ACV40F – FEBEST;
  • ADT380140 – BLUE PRINT;
  • 81942853 – SWAG.

Артикул оригинальной стойки стабилизатора Camry 50 задней – 4883033040 (идентична для левой и правой стороны). Доступные аналоговые варианты:

  • 1050070067 – DODA;
  • CLT-57 – CTR;
  • SL-T455-M – 555;
  • TO-LS-14063 – MOOG;
  • 10010615 – GMB.
  • HR 822324 – HANSE;
  • 1013225 – TOCHKA OPORY;
  • QF27D00004 – QUATTRO FRENI;
  • BS20178 – FENOX;
  • PSE2504 – PATRON.

Замена стоек и втулок переднего стабилизатора Камри 50

Рассмотрим вариант замены втулок переднего стабилизатора Тойота Камри 50 без манипуляций с подрамником. Для выполнения работ необходим ключ и торцевая головка на двенадцать с удлинителем.

Для замены потребуется выполнить следующие операции:

  • Вывешивается передняя часть Camry 50.

Выкручиваются задние крепёжные болты втулок Камри 50 в количестве двух штук. Извлечь их не удастся, так как они упрутся в кузов. Но необходимо убедиться, что резьба полностью выкручена.

  • Затем откручиваются и извлекаются крепежи втулок с передней части. Процедура затруднена из-за рулевой рейки, но выполнима.

Болты

  • Ухватившись руками за поперечный стабилизатор с правой и левой стороны по отношению к глушителю, необходимо резко дёрнуть его по диагонали вверх по направлению к фарам. Как итог, должны выскочить задние крепежные болты.

Болты

  • Демонтируются скобы и втулки стабилизатора Камри 50.

втулки

  • Далее останется установить новые втулки в обратной последовательности. Взамен задних крепежных болтов рекомендуется использовать укороченные на пять миллиметров. Также можно срезать резьбу на указанную длину со старых болтов.

резьба

Резьба

Разница

Для замены передней стойки стабилизатора Camry 50 потребуется выполнить следующие действия:

  • Первоначально на фиксирующие гайки наносится WD-40.
  • Используя шестигранник и ключ на семнадцать, выкрутить крепежи стоек. Нередко встречается проблема с разрушением шлицов под шестигранный ключ. В результате приходится срезать болт стойки;

крепеж

  • Затем монтируется новая стойка в обратном порядке. Предварительно рекомендуется обработать резьбу смазкой на медной основе.

Медная смазка

Замена втулок и стоек заднего стабилизатора Camry 50

Для замены втулок стабилизатора сзади Camry 50 потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:

  • торцевую головку на двенадцать;
  • трещотку с удлинителем;
  • наждачное полотно;
  • щётку по металлу;
  • WD-40.

Порядок замены состоит из следующих этапов:

  • Выкручиваются два фиксирующих болта кронштейна втулки, используя головку на двенадцать. Для облегчения процесса, следует предварительно обработать болты WD-40. Изъятые крепежи рекомендуется поместить в баночку с моторным маслом. Это позволит удалить с них грязь.

Снимаем кронштейн

баночка с маслом

Снимается и очищается посредством щетки, наждачной бумаги кронштейн. На нем предусмотрен специальный крючок, который удерживает его после извлечения болтов.

Счищаем наждачкой

  • Демонтируется втулка, и зачищается стабилизатор Toyota Camry 50.
  • Устанавливается новая втулка прорезью к багажнику Камри 50.
  • Монтируется кронштейн, и закручивается два крепежных болта.

монтаж

монтаж

С заменой стоек стабилизатора Камри 50 задних проблем не должно возникнуть, все просто. При сборке обработайте резьбу смазкой, чтоб не заржавела.

Стабилизатор Тойота Камри 40: признаки неисправности и распространенные причины, как диагностировать проблему и самостоятельно заменить деталь

Замену амортизационной стойки с пружиной проводят по выходу деталей из строя. При прохождении машиной ТО, преимущественно провести диагностику подвески.

Признаки выхода из строя амортизаторов:

  1. Посторонний стук сзади;
  2. Проседание задней части автомобиля;
  3. Неустойчивое прохождение поворота;

Владелец автомобиля Toyota Camry V40 2,4 2006 года обратился на СТО с целью продиагностировать подвеску. В процессе проведения диагностики было обнаружено, что задняя правая пружина лопнула. По желанию автовладельца была произведена замена двух задних амортизаторов вместе с пружинами. Проводить замену опоры владелец отказался.

При замене амортизационной стойки с пружиной подвески рекомендуется попутно проводить замену и опоры.

Стойки стабилизатора Toyota Camry 40

Передние и задние стойки стабилизаторов предназначены для создания подвижного соединения стабилизатора поперечной устойчивости и ступицы колеса. Задача, которую выполняет сам стабилизатор – сглаживание и уменьшение кренов автомобиля в поворотах и при других маневрах, с целью удержания корпуса в горизонтальной плоскости.
Хоть Тойота Камри 40 заслуженно считается очень надежной машиной с крепкой ходовой частью, но стойки стабилизатора – это изнашиваемые детали, поэтому время от времени они нуждаются в замене.

Монтируем новую заднюю стойку на ее посадочное место на Камри 30

  1. Берутся новые защитные протекторы, монтируется пыльник, пружина своим нижним витком должна смотреть на колесо.
  2. Заводится в специальный стакан вертикальная подготовленная конструкция и закрепляется вверху, а после небольшого спуска машины с домкрата крепятся и нижние болты и гайки. Сильно затягивать не стоит, только до момента фиксации.



Пыльник

Выгоднее приобретать для замены изделия от надежного производителя, в их число вошли:

  • FENOX . Средняя цена на товар – 2000 рублей
  • SACHS. Средняя цена на товар – 1500 рублей.
  • MONROE. Средняя цена -1600 рублей.
  • KAYABA. Средняя цена на товар – 2000 рублей.

Таким образом, аналогов запчастей много, но лучше приобретать те, которые более приближены к заводской комплектации. В процессе работы руководствоваться здравым смыслом. А если у вас есть пожелания и советы, как поменять задние стойки на Камри 40, то делитесь ими в комментариях, формируя дельные мысли для автолюбителей. А ведь некоторые, например, даже не знают, как в два шага демонтировать заднее сидение машины и начать ремонт. Вы знаете? Ждем от вас инструкцию! Удачи и успешного ремонта.

Принцип работы стойки стабилизатора и причины поломки

Расположение

Стойка на Camry представляет собой шток, на обоих концах которого находятся шарниры. Шарнирное соединение обеспечивает крепление стойки стабилизатора к ступице с одной стороны, а с другой – к самому стабилизатору. Шарниры герметично закрываются при помощи пыльников, наполненных смазкой. Смазка должна продлить срок службы стойки и смягчить работу механизма. Детали не жестко прикреплены к стабилизаторам, чтобы оставалась небольшая автономная подвижность одного элемента относительно другого.

При поворотах любой автомобиль немного кренится, Тойота Камри – не исключение. В этот момент на кузов и на подвеску действуют разнонаправленные силы, которые должны быть скомпенсированы. В противном случае при каждом повороте наносились бы повреждения стабилизатору и проушине ступицы. Стойка стабилизатора играет роль демпфера, гасящего усилия, направленные в противоположные стороны. Под их воздействием детали постепенно изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, от сильных ударов при попадании колеса в яму на большой скорости или наезде на препятствие они могут прийти в негодность раньше времени.

Причины поломки стоек стабилизатора на Камри 40:

  • нарушение целостности пыльника, из-за которого в механизм попадает грязь, что приводит к ускоренному износу шарнирного соединения;
  • истирание обоймы шарового пальца и, как следствие, появление биения в посадочном месте.

Сайлентблоки задней подвески

Резинометаллический шарнир или сайлентблок состоит из двух разного диаметра металлических трубок, между которыми находится вставка из полиуретана, резины или другого прочного материала. Такой шарнирный элемент является крепежным материалом для системы подвесок. При долгой эксплуатации сайлентблок со временем теряет свои качества за счет износа и начинает стучать.

Практика показывает, что запчасть с основой из полиуретана повышает устойчивость и управляемость автомашины, по сравнению с обычными.

Стук в передней подвеске, почему гремит, причины и способы устраненияОдним из признаков непригодных сайлентблоков является стук в передней подвеске , который на начальном этапе может быть периодическим. Кроме того, что он спереди гремит еще и снижается управляемость машины, неравномерно изнашивается резина. Чтобы получить подтверждение предполагаемых неполадок, нужно выполнить ряд простых действий:

  1. установить автомобиль на ровную площадку;
  2. убедится в целостности пружин визуально или замерив, клиренс;
  3. покачать авто с целью убедиться что демпфирование не нарушено.

Работа с подвеской на Toyota Camry

Далее, установить машину на подъемник сделать осмотр на наличие течи амортизаторов, на трещины, следы ударов и других повреждений элементов системы. С помощью монтировки проверяем все втулки, соединительные элементы на люфт и износ. При проведении диагностике, ТО или при выполнении ремонтных работ проводится визуальный осмотр шарниров, защитных чехлов, стоек, втулок и т. д. Наличие трещин, деформаций и других дефектов требует их замены.

Не вовремя замененные сайлентблоки не только могут привести к уже перечисленным последствиям, но и потребуют замену системы подвески, а также могут повлечь траигические последствия.

Признаки неисправности стоек стабилизатора на Тойоте Камри 40

Замена

В сервисных книжках и мануалах по обслуживанию Тойоты Камри указано, что замена стоек стабилизатора должна производиться регулярно по пробегу. Этим правилам следуют до тех пор, пока не заканчивается гарантийный срок, после этого – деталь подлежит замене только при поломке.

Выход из строя передних и задних стоек наиболее отчетливо ощущается при движении по неровностям или в поворотах. Основные «симптомы» этого:

  • удары в руль при разной скорости движения;
  • стуки при наезде на неровности;
  • вибрация, передающаяся на кузов от ходовой;
  • щелчки при попадании колеса в яму или при наклоне кузова;
  • неустойчивость на ходу и необходимость постоянно подруливать;
  • ощутимые наклоны в поворотах;
  • раскачивание при резком наборе или сбросе скорости.

Практически те же признаки проявляются, если неисправны другие детали подвески Тойоты Камри 40, например, рулевая тяга или наконечник.

Составные элементы стойки

Стойка подвески включает несколько элементов:

  • Пружина. Несвоевременная замена приводит к проседанию, а значит к снижению грузоподъемности и клиренса. В редких случаях, происходит обламывание витков пружины, дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна. Средний интервал замены около 150 тысяч километров.
  • Амортизатор. Бывают масляные и газомасляные. Предназначены для стабилизации крена и предотвращения раскачивания, а также, поглощения ударов от неровностей. Средний интервал замены амортизаторов — 60 тысяч километров.
  • Верхняя опора. Элемент крепления. Гасит удары от амортизатора, не передавая их на кузов. Передние опоры оснащены подшипником.
  • Пыльник штока амортизатора. Защищает от попадания грязи или пыли. Порванный пыльник сокращает срок службы амортизатора.


Как поменять стойки стабилизатора на Тойоте Камри 40

Производить замену стоек стабилизатора на передней или задней оси возможно, только предварительно разгрузив деталь. Эти работы правильнее и безопаснее проводить, подняв машину на подъемнике, но можно и поднять сторону на домкрате и поставить упор под ступицу. Сняв колесо, нужно зачистить гайку и резьбу щеткой, обработать WD-40 и дать время постоять. Гайки очень часто закисают настолько, что оказывается их проще срезать, чем открутить.

Из инструментов понадобится:

  • ключ-трещотка с головкой на 17;
  • ключ на 19;
  • если снимать нужно неоригинальную запчасть – для откручивания понадобится набор шестигранников.

Стойки стабилизатора

Удерживая деталь на одной из сторон крепления сзади ключом на 19, спереди трещоткой нужно откручивать гайку, так же и для другой стороны. Новые детали в комплекте идут с новой гайкой, поэтому при снятии можно прикладывать любые усилия, не опасаясь повредить старую гайку.

Перед началом ремонта нужно подобрать запчасти. Стойки стабилизатора на Тойоте Камри в кузове асв 40 одинаковые и на левой и правой стороне, и спереди и сзади.

ПроизводительАртикулЦена
TOYOTA48820-33070 48820-33040 48830-330402500 руб
CTRCLT-75620 руб
GMB1001-0700330 руб
TRWJTS 8451265 руб
BOSMBSL-12561350 руб
Febest0123-ACV40F470 руб
Blue PrintADT385111820 руб
Нет износа (полиуретановая, усиленная)NL048700 руб
LYNXAUTOC7425LR460 руб

Зная номер оригинальной детали, всегда можно подобрать более дешевые аналоги. Сложно сказать, какие лучше себя покажут в работе – это можно выяснить только на практике.

Какие запчасти инструменты нужны

Пружина задней подвески

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA48231-336517400
Аналоги
DOLZN1481600
MASUMACS-10823100
KYBRK 76652300

Стойка амортизационная левая задняя

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA48540-397556500
Аналоги
SACHS3171923400
KYB3390264300

Стойка амортизационная правая задняя

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA48530-890256500
Аналоги
SACHS3171933400
KYB3390254300

Для замены используем не оригинальную пружину опоры фирмы-производителя MASUMA CS-1082, амортизационные стойки также аналоги: правая — SACHS 317193; левая — SACHS 317192.

Инструменты:

  1. Подъемник;
  2. Пневмопистолет;
  3. Шестигранные головки на 12, 13, 10, 19, 21 мм;
  4. Рожково-накидной ключ на 19 мм;
  5. Стяжка для пружин подвески;
  6. Трещотка большая.

Стойка заднего стабилизатора

Примечание: — Ниже описаны снятие и установка стойки стабилизатора с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом. — Заменяйте стойки стабилизатора парами (левая и правая).

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Ключом с головкой на 14 отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизаторной стойке, придерживая от проворачивания вторым ключом на 16 палец стойки за его шестигранник. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование не допустимо. Затем отсоединяем стойку стабилизатора от амортизаторной стойки.

5. Таким же образом отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к штанге стабилизатора. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

6. Извлекаем нижний палец стойки стабилизатора из штанги стабилизатора и окончательно снимаем стойку. Удаляем старую стойку в отходы.

7. Берем новую стойку стабилизатора и устанавливаем ее на место старой.

8. Наживляем и затем окончательно затягиваем новые верхнюю и нижнюю гайки крепления стойки стабилизатора с моментом затяжки в 39 Н∙м, удерживая при этом пальцы стойки от проворачивания.

9. Аналогично заменяем стойку стабилизатора с другой стороны.

10. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль.












Что понадобиться для ремонта и замены задней стойки Камри 30

  1. Две задние опоры на замену.
  2. Ключи и подсобные инструменты. Хорошо, когда в гараже целый арсенал ключей, ведь надо будет работать в комплексе, обеспечивая доступ к креплениям на очень сложных участках.
  3. Керосин, как одно из средств очистки плохо поддающихся откручиванию болтов и гаек. В керосине можно и замачивать крепления, чтобы «освободить» резьбу от ненужных примесей.
  4. Домкрат и подставка, «башмаки».
  5. Опоры для сжатия пружины или плотная веревка. Понадобятся элементы, когда задумана полная замена подвески, не исключая пыльник и пружину.



Домкрат

Замена втулок стабилизатора на Тойоте Камри 40

Из-за особенности конструкции подвески Камри замена передних втулок стабилизатора производится немного сложнее, чем на других автомобилях, потому что требуется дополнительно опустить подрамник. Замена этих деталей происходит только попарно – нельзя поменять только одну втулку спереди или сзади.

Как поменять втулки – процесс по этапам:

  • очистить резьбовые соединения от грязи и обработать их WD-40;
  • ключом на 19 ослабить центральный болт крепления подрамника;
  • ключом ослабить меньшие гайки диаметром 14 мм, болтики открутить полностью;

После этих действий на обеих сторонах оси подрамник опустится достаточно, чтобы обеспечить доступ для замены втулок.

  • головкой на 12 нужно открутить болты крепления скобы;
  • снять скобу, с нее удалить старую втулку;
  • разрезать новую деталь, по аналогии со старой;
  • смазать посадочное место втулки на стабилизаторе и ее саму изнутри;
  • установить втулку на стабилизатор, скобу – на втулку, прикрутить ее болтами;
  • закрутить отпущенные крепления подрамника.

Все действия аналогичны для обеих сторон передней и задней оси.

Номера и цены на оригинальные втулки переднего и заднего стабилизатора и их аналоги для Тойоты Камри 40, с двигателем 2.4 или 3.5л

После замены старых втулок на новые, стабилизатор не должен иметь ни малейшего люфта, а при езде должны пропасть все непривычные звуки и вибрации. Если проблема не устранилась, значит нужно искать дефекты в других узлах ходовой.

Признаки и причины износа втулок стабилизатора на Тойоте Камри 40

Оригинальные втулки на Камри, передние и задние, изготовлены из резины, поэтому они подвержены износу не только от нагрузок, но и просто от времени, даже в процессе щадящей эксплуатации. Эта деталь постоянно подвергается воздействию внешних факторов, которые постепенно разрушают материал и изменяют геометрию изделия.

В мануалах по сервисному обслуживанию Тойоты указано, что втулки стабилизатора должны подлежать замене уже при появлении потертостей, трещин или изменении структуры изделия, но не менее чем 1 раз в 30 000км (на практике – значительно меньше) или в 2 года. В условиях неидеального дорожного покрытия сильный урон стабилизатору и его составляющим наносится при наезде на кочки или попадании колеса в яму на высокой скорости.

На практике же, автовладельцы не вспоминают об этих деталях до возникновения люфта стабилизатора и, как следствие, ощутимых проявлений неисправности в ходовой части автомобиля. Признаками износа передних и задних втулок стабилизатора может быть:

  • скрипы или щелчки, слышимые при наклонах кузова;
  • вибрация в ходовой части, передающаяся на кузов авто;
  • стуки при движении на небольшой скорости по мелким неровностям;
  • общая неустойчивость при движении.

Появление любого из этих «симптомов» требует безотлагательного осмотра ходовой для выявления причины и ее устранения.

Toyota Camry XV40 (Тойота Камри) замена втулок и стоек переднего стабилизатора. Видео инструкция


На ремонте у нас автомобиль Toyota Camry XV40, 2007 года выпуска на котором необходимо заменить стойки переднего стабилизатора и втулки. Покажем как это сделать своими руками.

Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Щёткой по металлу предварительно очищаем все резьбовые соединения, после заливаем их проникающей смазкой WD-40. Откручиваем, ставим сзади ключ на 19, спереди головка на 17:


Новая стойка стабилизатора у нас фирмы GMB, её номер в каталоге запчастей 10010700. Разницы между левой и правой нет. Смазываем резьбу медной смазкой. У новых стоек крепления под шестигранник, правда можно использовать старые гайки. Замена стоек стабилизатора завершена, теперь поднимаем машину и приступаем к втулкам.

Из-за конструктивных особенностей, для того чтобы открутить втулки, нам придётся опускать подрамник, так как болты крепления при откручивании упираются в кузов, не помогает даже ломающийся ключ, всё равно необходимо несколько мм.

Ключом на 19 ослабляем центральный болт крепления, с двух сторон, маленькие гайки и болтики на 14, их откручиваем полностью:


После того как ослабили вторую сторону, стало сразу заметно как подрамник немного опустился, этого стало достаточно, чтобы вытащить болт крепления втулок:


Новые втулки стабилизатора у нас фирмы LYNX, их номер в каталоге C-8869. Диаметр 24 мм. Снимаем скобу, вытаскиваем старую и ставим новую. Собираем в обратном порядке, замена закончена.

Видео замена втулок и стоек переднего стабилизатора в Toyota Camry XV40:

Резервное видео как заменить втулки и стойки переднего стабилизатора в Тойота Камри:

Замена стоек переднего стабилизатора (для применения на моделе Toyota Corolla (E120 / E130))

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.







Замена стоек стабилизатора Тойота Королла 150: это полезно знать


Ходовая часть Toyota Corolla последних поколений отличается высокой надежностью. Но иногда, все же, водители задаются вопросом, как поменять втулки стабилизатора на Тойота Королла. Эти работы вполне возможно выполнить самостоятельно при наличии смотровой ямы (подъемника) и набора необходимых инструментов. При этом важно соблюдать порядок разборки, на котором мы остановимся ниже. При сборке узлов моменты затяжки болтов и гаек должны соответствовать рекомендованным изготовителем.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Процесс замены 120-150 кузов

Прежде чем приступать к работе, нужно подготовить следующие детали и инструменты:

  • Четыре новые стойки, приобретать лучше оригинальные;
  • Набор рожковых ключей;
  • Большой и малый вороток с набором головок;
  • Стяжки или съёмник для пружин;
  • Домкрат;
  • Смазывающую жидкость, например WD 40, нужна что бы можно было легко открутить болты.

Для того чтобы их заменить нужно полностью снять весь амортизатор в сборе, предварительно обработав его смазывающей жидкостью, после этого можно переходить к демонтажу:

Передние

  1. Открывается капот и находится основной болт который крепит стойку, затем он откручивается;
  2. Шестигранником на 6 и ключом на 17 откручивается и снимается тяга;
  3. Снимается планка крепления тормозного шланга, а также если имеется ключом на 14 демонтируется датчик АBS;
  4. Ключом на 19 откручиваются главные болты которые крепят деталь;
  5. Аккуратно из под привода, тормозного шланга и ABS извлекается стойка,
  6. Съёмником или стяжками стягивается пружина и откручивается гайка;
  7. Извлекается нужная деталь из пружины.

На этом демонтаж можно считать завершенным. Изношенная деталь меняется на новую, гайка насаживается на шток, фиксируется и снимаются съёмники или стяжки, и далее все устанавливается в обратной последовательности снятию.

Важно: Среди огромного ассортимента, рекомендуется выбирать оригинальные так как они более качественные и надежные. Если выбрать дешёвый аналог, то менять их придется чаще.

Задние

Задние элементы демонтируются намного проще, делается это следующим образом:

  1. Шестигранником и ключом на 6 у штока стойки откручивается гайка;
  2. Автомобиль поднимается домкратом, и снимается колесо, берется ключ на 19 и у стойки откручивается нижняя гайка;
  3. Снимается деталь;
  4. Стягивается пружина;
  5. Извлекается нужная деталь;
  6. Устанавливаются новые стойки Тойота Королла;
  7. Собирается все в обратном порядке.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Пользователь сказал cпасибо:

CTR много подделки на деле, потому что попадаются те что реально долго ходят, но и достаточно случаев что и 10 тыс.км не отходили… Аналог, возможно, даже и оригинал этот же, в 150ой например Qsten, Все как у оригинала, на вид 1 в 1. Производство Япония. Ценник выше CTR, но дешевле оригинала в 2 раза.

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Монтируем новую заднюю стойку на ее посадочное место на Камри 30

  • Берутся новые защитные протекторы, монтируется пыльник, пружина своим нижним витком должна смотреть на колесо.
  • Заводится в специальный стакан вертикальная подготовленная конструкция и закрепляется вверху, а после небольшого спуска машины с домкрата крепятся и нижние болты и гайки. Сильно затягивать не стоит, только до момента фиксации.

Амортизаторы на Тойота Королла 120: замена передних и задних стоек

Выгоднее приобретать для замены изделия от надежного производителя, в их число вошли:

  • FENOX . Средняя цена на товар – 2000 рублей
  • SACHS. Средняя цена на товар – 1500 рублей.
  • MONROE. Средняя цена -1600 рублей.
  • KAYABA. Средняя цена на товар – 2000 рублей.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Как определить поддельные Kayaba или нет?

Амортизаторы KYB 341816 произведены в Испании Made in Spain. Пока выбирал что себе поставить узнал как определит подделку KYB, и о том, что одна номенклатура амортизаторов производиться только на одном заводе. То есть амортизаторы Kayaba 341816 производятся только на заводе в Испании, если на амортизаторе будет написано производство в другом месте, то это подделка, хотя на подделках обычно не пишется место производства и название амортизатора будет только на наклейках.

Замена задних стоек

Выбиты на стойке на подделке обычно только номенклатура. Ну и соответственно на оригинальных стойках KYB, все сварные швы аккуратные, название выбито на стойке. В общем оригинал на фото выше.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Особенности втулок стабилизатора

Одной из первых деталей, которая начинает беспокоить владельцев при проезде неровностей, обычно становится стабилизатор поперечной устойчивости, а вернее – его резиновая втулка. Если в передней части периодически слышен стук то, возможно, необходима замена втулок стабилизатора Тойота Королла 150. Процедура может выполняться без помощников и не требует специальных съемников.

Причина необходимости замены втулок стабилизатора Тойота Королла – их износ. Он возникает вследствие того, что стабилизатор поперечной устойчивости постоянно меняет свое положение из-за поперечных кренов авто. В этот момент большую часть нагрузки и берет на себя резиновая втулка. Постепенно ее диаметр увеличивается, что является причиной появления стука и не способствует устойчивости авто при движении на скорости.

Несмотря на то, что место крепления детали конструктивно защищено металлической пластиной, влага, реагенты, которые высыпаются на дорогу в зимнее время, мелкий песок попадают под втулку и начинается процесс коррозии стабилизатора. Со временем диаметр детали уменьшается. Это означает, что стабилизатор в стандартной втулке будет удерживаться уже не так плотно. Японские инженеры продумали это и в конструкции втулки сделали разрез, который предназначен для более плотной посадки детали. А также он способствует более удобному монтажу (демонтажу) детали.

Правила, которые необходимо запомнить

Начнем с первого правила – менять данные запчасти необходимо парами. То есть, если из строя выходит правая передняя стойка, то заменить нужно не только ее, но и левую, даже если она в нормальном состоянии. Это связано с тем, что автомобиль должен иметь одинаковую жесткость с обеих сторон.

Замена передних стоек

То же самое касается и задних стоек – меняем обе, иначе автомобиль будет плохо держать дорогу, даже после прохождения процедуры развала схождения. А также замена обеих деталей упростит вам жизнь, так как не замененная деталь все равно выйдет из строя и вам придется повторять все процедуры заново.

Второе правило касается лиц любящих экспериментировать. Сразу скажем, что менять стойки на новые используя при этом различных производителей или используя стойки различной жесткости (спереди одни, сзади другие) – категорически не рекомендуется. Ваша Тойота Королла Филдер будет неустойчива, а езда на ней станет для вас огромным неудобством.

Замена элементов

Поменять износившиеся детали можно своими руками. В самом начале ремонта необходимо приподнять ось автомобиля. Для этого нужно затянуть ручник и установить надежные упоры под колеса. Проще всего поднимать ось домкратом, хотя можно воспользоваться и подъемником. Это расположит всю подвеску в равновесии. Такая процедура требуется, чтобы стабилизатор не перетянул всю подвеску вниз. В противном случае установить новые стойки будет невозможно. Важно также почистить зону ремонта, причем делать это стоит даже в том случае, если грязи как таковой нет.

Задние стойки стабилизатора обычно для удобства меняют первыми. Сначала требуется захватить торец полуоси. Для этого нужно вставить шестигранный ключ подходящего размера. Затем нужно открутить гайку, которая является фиксатором самой стойки.

Покупные детали снимаются довольно легко, однако заводской оригинал (если он не менялся ранее) закреплен достаточно сильно, поэтому нужно немного напрячься, чтобы извлечь его.

Освободившееся место следует хорошо прочистить. Теперь можно вставлять новую стойку. Однако сразу затягивать гайку полностью нельзя, так после возврата машины в первоначальное положение с домкрата нужно, чтобы деталь заняла правильное положение. Делается это лишь в самом конце процедуры.


Передняя стойка меняется несколько сложнее. Начинается все так же, как и в случае с задней: закрепляется полуось, откручивается гайка. Затем следует отсоединить упорную шайбу (обычно она называется чашкой) и ослабить гайку штока.

На креплении суппорта есть два болта: верхний нужно отсоединить, а нижний чуть ослабить. После этого рекомендуется немного отодвинуть суппорт.

Только после этих процедур можно снимать болты, предварительно ослабив их. Если меняется оригинал, то тормозные шланги лучше освободить до отсоединения стойки. В остальных случаях можно сделать это после демонтажа. Теперь можно вставлять деталь и собирать в обратном порядке.

Читайте также: