Замена втулки заднего амортизатора рено логан

Обновлено: 15.05.2024

Клуб автолюбителей Рено Логан

1)Ваз-04
2)Ex 1.6+Кондей+пакет безопасности+синий металлик февраль 2007 г.

AEN » 13 янв 2011, 01:25

Олег М. » 13 янв 2011, 12:05

dddima » 13 янв 2011, 16:42

А таки поставить шайбу нет желания?? Чтобы уж наверняка не сдвинулся? Работы на 5 минут, а удовольствия на целый рубль

Желание то есть, да вот думаю - неспроста же наверное сдвигается, видимо клинит его или жесткость повышенная, хотя я конечно не разбираюсь.

АНЧОУС » 13 янв 2011, 18:23

AEN » 13 янв 2011, 18:56

Олег М. » 13 янв 2011, 19:08

PSP » 13 янв 2011, 21:43

А по-моему просто рас. во конструкторов+повышенные вибрации наших дорог.

Хорошему коту и в декабре март.

1)Ваз-04
2)Ex 1.6+Кондей+пакет безопасности+синий металлик февраль 2007 г.

Логоваз » 13 янв 2011, 23:07

dddima » 18 янв 2011, 11:00

дима » 18 янв 2011, 11:36

BERKYT » 19 янв 2011, 18:29

У моего знакомого тоже амортизатор левый задний вывалился с саленблока . Прямо на ходу. Доехал он до какойто шаражки, ему его назад запихнули и шайбу подложили. Он мне звонит, что да как , а я чё, книжку открыл. Нет там говорю никаких шайб.
На форум тыркнул , оказывается амортизаторы и у других сами спрыгивают.

Весной колеса менять буду , изучу этот узел крепления подробнее. А пока холодно, да и не отваливается ниче вроде.
Интересно , а почему это они так выпрыгивают, что этому предвещает? Может из за мороза.

lastsysop » 23 янв 2011, 22:11

На днях правый задний амортизатор слетел с резиновой втулки, прикрученной снизу к балке (при трогании с места утром в мороз примерно -25). Проехали минуту с жутким стуком, потом вышли, посмотрели машину, и поехали в сервис. В сервисе посетовали на порочную конструкцию этого узла на Логанах, сняли амортизатор и резинку (сайлентблок вроде?) и запрессовали ее обратно на положенное место в амортизатор. Мастер сказал, что второй амортизатор тоже начал слезать (это действительно было заметно) и что их надо бы менять.

Интересует, сколько можно проездить с починенным таким образом амортизатором до того, как неприятность повторится? Сама резинка на вид вроде более-менее нормальная, только резиновый бортик с одного краю замят. Машине - 2,5 года и пробег около 25000 км. Может, поставить между салентблоком и болтом, на который он прикручен, гайку большого диаметра, которая не давала бы ему слетать?

Рено логан задний амортизатор замена нижних втулок

На прошлой неделе случилась маленькая неприятность с машиной. Как обычно отвез ребенка в садик, стал отъезжать обратно, как вдруг что-то забарабанило сзади при медленном движении по кочкам. Вышел посмотрел что сзади может болтаться, все в порядке. Снова трогаюсь, ну конкретно так долбит по кузову…

Заглянул под машину и … В общем слетел правый амортизатор с втулки и тупо долбился об балку, а втулка с болтом осталась на месте. Ну что делать, надо на работу ехать, одел проушину аморта на втулку, стукнул несколько раз топором, немного залезла. Доехал до работы, стал изучать проблему и способы решения.

Оказывается слетевшие амортизаторы встречаются, причем довольно часто) Решение гениальное))) Подложить под болт шайбу большого диаметра и все, амортизатору деваться будет некуда. По совету Димы (Dima Krotov Arhara, за что ему большое спасибо) взял 2 шайбы кронштейна растяжки на ВАЗ 2108 по 14 рублей, по фото можете посмотреть, немного выгнутые тарелочки. Встали идеально.

Но вот с поиском втулки вышли большие проблемы. Оказывается специально для логана втулок нет… и меняется амортизатор целиком. То что продают в магазинах под видом втулок с маркировкой 30378 от Asam Sa имеют внешний диаметр 30 мм, что для нас просто не подходит (сужу по описанию, в руках втулку не держал).

Размеры нашей втулки:
1) Внутренний диаметр — 14 мм (под болт)
2) Внешний диаметр — 40 мм (42 мм с буртиками)
3) Длина проушины амортизатора — 30 мм.

Полиуретановые втулки 37-0005 от X5 resource слишком дорогие, в районе 500 рублей за штуку. В итоге были выбраны втулки от ВАЗ 2108 за 100 рублей (если хотите можете ставить полиуретановые от SS20) .По размерам подходят идеально, мерял с штангенциркулем. Полностью наши параметры, только сама металлическая втулка немного длиннее по краям (на 2-3 мм) и внутренний диаметр — 12 мм, но наш болт как раз входит без люфта.

Замену отложил до выходных, совместив с плановым ТО. В итоге все отлично запрессовалось и встало на свои места. Теперь вылет амортизатора не грозит…

А так как обычно заменил масло, фильтры и свечи.
Масло Elf 5W30 Evolution SXR, фильтр масляный Mann W75/3, Свечи Beru Z98.

Задние амортизаторы

Внимание:
Не снимайте оба амортизатора одновременно, так как опускание балки задней подвески с двух сторон ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.

Снятие

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

Примечание:
Если автомобиль поднимается на подъемнике, то снимать заднее колесо не требуется.

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем продольный рычаг балки задней подвески, чтобы разгрузить нижнее крепление заднего амортизатора.


5. Ключом с головкой на 18 отворачиваем нижний болт крепления амортизатора к продольному рычагу балки задней подвески.


6. Извлекаем нижний болт крепления амортизатора и отсоединяем его от продольного рычага балки. Затем убираем домкрат или гидравлическую стойку.


7. Затем, чтобы добраться до верхнего крепления амортизаторной стойки необходимо переместиться в багажное отделение автомобиля.

8. Открываем крышку багажного отделения.

9. Убираем боковую обивку багажного отделения с необходимой стороны, в нашем случае – справа.


Категория: Сделать авто своими силами

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3512, ширина — 1100, высота — 1182 мм. Колесная база составляет 2714 мм. Дорожный просвет 132 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 75 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Азамата

Cмотрите ВИДЕО про замена втулки заднего амортизатора на рено логан.

Оценка автовладельца по имени Германн :Ни в одном автомобиле нет места сзади больше чем в S-max. Удобная посадка. Большой багажник. Богатая комплектация.

Дата выхода: 15. 04. 2019 года

Смех в теме: Когда ломаются наушники, я начинаю слышать вокруг себя какие-то голоса.

Замена задних амортизаторов Renault Logan

Замена задних амортизаторов Рено Логан

Амортизатор на Рено Логан – важнейшая деталь всей подвески автомобиля, за чей счет выполняется ряд необходимых действий: стабилизация автомобиля, устойчивость ее на дорожном полотне, а также гашение колебаний, что является ключевым фактором в комфортном управлении транспортным средством. В случае если амортизатор неисправен или работает некорректно, могут быть вызваны раскачивания во время движения или, что еще хуже, быть потеряна управляемость автомобилем.

Амортизатор – основной элемент подвески, который отвечает за качество, безопасность, маневренность и балансировку движения автомобиля. Помните, что от состояния стоек напрямую зависит ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров.

Когда же амортизаторы полностью исправны и обслужены, достигается идеальный контакт с дорожным полотном и равномерное вертикально-горизонтальное движение колеса. Как видим, от амортизаторов зависит безопасное движение, поэтому важно понимать, как и когда нужно выполнить замены или ремонт этого элемента подвески. В статье рассмотрим вопросы о необходимости замены задних амортизаторов Рено Логан, непосредственно процессе и подводных камнях, которые таятся в этом виде ремонта.

Когда требуется срочная замена задних амортизаторов на Рено Логан

zadnie amortizatori logan 4

Оба амортизатора на Рено Логан, как передние, так и задние, отвечают за корректное распределение нагрузки. Ключевой параметр – суммарная масса автомобиля со всем грузом и пассажирами. Пружины в таком случае должны быть в сжатом положении. При правильной работе амортизаторов колесо перемещается по вертикали и горизонтали, обеспечивая при этом плавное движение авто по дорожному полотну. Без наличия приведенных выше условий, конечно же, автомобиль будет раскачиваться во время движения и вести себя «опасно».

Описанные выше «симптомы» также могут быть связанными с другими поломками в автомобиле. В связи с этим, если вы не уверены, что дело именно в амортизаторах, обратитесь в ближайшее СТО или мастерскую.

В вопросе поверки и ремонта амортизаторов как нельзя важно вовремя определить поломку. Чтобы вы смогли адекватно оценить ситуацию самостоятельно, без визита в сервисный центр, приведем несколько очевидных симптомов, которые свидетельствуют о том, что автомобиль нуждается в замене амортизаторов:

  • После попадания на неровные участки дороги (ямы, выбоины или ухабы) автомобиль продолжительное время раскачивается.
  • Перед или задняя часть автомобиля ассиметрично подымается по отношению друг к другу при быстром наборе скорости.
  • Задний колесный ряд «подпрыгивает» на неровностях, теряется управляемость автомобиля.
  • При резком торможении передняя часть автомобиля слегка наклоняется вперед.
  • Renault Logan плохо держит дорогу при выполнении виражей, нарушается естественная устойчивость автомобиля при поворотах.
  • Во время движения слышны нехарактерные стуки, скрипы и скрежеты деталей в области колес и подвески.

Описанные выше признаки почти гарантированно свидетельствуют о том, что амортизаторы заднего ряда вышли из строя. Это может быть вызвано несколькими причинами: износ по возрасту, появление ржавчины или коррозии при движении в сырой и дождливой местности. Единственно верное решение при описанных выше симптомах – полная замена задних амортизаторов Рено Логан.

Еще один распространенный признак поломки этого узла подвески – посторонние шумы. В этом случае обратите внимание на следующие причины:

  • В амортизаторе недостаточное количество смазывающей жидкости. В связи с этим, тут может быть утеряна целостность сальника. Здесь достаточно будет беглого внешнего осмотра на предмет выявления масла на поверхности амортизатора.
  • Внутренние повреждения конструкции.
  • Деформация, видоизменение или повреждение внешней части детали: самой пружины или стрежня.
  • Потеря необходимого уровня фиксации на подвеске. Проверьте, все ли элементы закреплены качественно. В противном случае, выполните перетяжку крепежных элементов.
  • Износ элементов подвески достиг критической стадии, когда они не справляются с подаваемой нагрузкой. Единственное решение в такой ситуации – немедленная замена.

Выбираем амортизаторы: оригинальные детали и качественные аналоги

zadnie amortizatori logan 3

Подбор запчастей всегда доставляет неудобства владельцу транспортного средства. Ряд вопросов, который возникает в процессе замены, заставит призадуматься даже самого бывалого водителя: оригинал или китайский аналог, выбрать дешевый вариант или потратиться, взять новые запчасти или «живые» б/у детали? Как видите, даже в такой, казалось-бы, простой ситуации, как замена задних амортизаторов на Renault Logan, могут возникнуть нюансы.

Благо, задние амортизаторы не имеют разделения на правый и левый, что хоть сколько-то упрощает процесс покупки. Во втором поколении этого популярного автомобиля пропал набор «плохие дороги». Все сводится к одному-единственному вопросу: брать амортизаторы для универсала или седана? В первом случае нужно выбрать удлиненные детали, тогда как во втором с большим ходом штока. Ниже приведем артикулы для основных оригинальных деталей под Renault Logan:

  • 562106313R (красный маркер), 562103901R (желтый маркер) – детали с ходом штока в 24-24,5 см. Стоимость колеблется в пределах от 2000 до 2600 рублей.
  • 8200953294 (газ), 8200742812 (масло) – запчасти с ходом штока в 24 см, стоимость деталей не превышает 2400 рублей.

Если вы считаете, что аналоги амортизаторов – не менее качественные и надежные детали, чем оригинальные запчасти, тогда эта часть статьи для вас. Мы подобрали ряд деталей, которые зарекомендовали себя на рынке как надежные и долговечные запчасти:

  • 19122472 – амортизаторы марки Bilstein. Находятся в ценовом диапазоне от 2000 до 2200 рублей и отличаются повышенной износостойкостью.
  • 315530 – детали от производителя Sacsh. Не менее качественные, но более дешевые запчасти. Цена варьируется от 1900 до 2100 рублей.
  • 343418 – продукт компании Kayaba. Наиболее дешевые детали из нашего рекомендательного перечня. Подойдут для автомобилей как первого, так и второго поколения.

Плавно мы подошли к вопросу того, какие задние амортизаторы поставит на Рено Логан? Оригинальные или их заменители? Безусловно, если вы аккуратный водитель, при этом подавляющее большинство времени проводите в пределах города, то настоятельно рекомендуем подобрать именно «родную» деталь. Если же планируете сэкономить на замене данного элемента подвески, тогда подойдет и китайский Каяба. Без греха можно сказать, что вполне качественный вариант за вполне вменяемые деньги. Как показывает практика, продукт компании Kayaba – наиболее ходовой среди владельцев Рено Логан 2 поколения.

Подготовка к замене: какой инструмент потребуется

Естественно, выражение «подготовлен – значит вооружен» имеет смысл и в ремонте автомобилей. Так или иначе, но понимание проблемы, наличие плана ее решения и полный набор вспомогательных инструментов – это 90 процентов успеха. На этом этапе вы уже должны были определиться с покупкой самих амортизаторов. Что касается инструмента, который понадобится при самоличной замене задних амортизаторов Рено Логан, то это:

Подготовьте эти инструменты перед началом выполнения работ. Это позволит сэкономить время и выполнить работу максимально качественно.

Процесс замены задних стоек на Renault Logan

Задний амортизатор Логан – не слишком сложная в плане замены деталь. При малейшем намеке на неисправность или поломку, конечно же, необходимо выполнить замену. Мы подготовили для вас подробное руководство, согласно которому вы без труда справитесь с заменой самостоятельно:

  1. Первым делом установите автомобиль над смотровой ямой. Используйте домкрат, чтобы поднять задние колеса.
  2. На защитной арке, расположенной сзади, находится защитный кожух. Его необходимо демонтировать.
  3. Штока амортизатора крепится специальной гайкой. Используйте ключ на 16, чтобы снять данные защитный элемент. После этого у вас получится снять шайбу.
  4. Подымите автомобиль еще на несколько сантиметров. Аккурат под фиксатором амортизатора расположен болт фиксации. Сняв его, получится снять последний защитный элемент – опору амортизатора.
  5. Распорная втулка и резиновая подушка, расположенная аккурат под штоком, снимается очень просто после отвинчивания всех вышеописанных крепежей.
  6. Затем предстоит снять шайбу и буфер, который расположен прямо около защитного кожуха.
  7. За ними находится защитный колпак. Не удивляйтесь, ведь амортизатор – важная деталь подвески, поэтому она неспроста защищена целым рядом защитных элементов.
  8. Замените амортизатор и выполните описанные в этой главе пункте в обратном порядке для монтажа.

Как видим, замена производится проще простого. Следуя рекомендациям, которые мы собрали в этом материале, с большой долей вероятностью вы выполните ремонт быстро и качественно.

Регулярность осмотра и замены

Как и любая другая автозапчасть, амортизаторы имеют ряд факторов, которые так или иначе оказывают влияние на их износ. Среди наиболее распространенных:

  • Состояние дорожного полотна, по которому перемещается автомобиль.
  • Стиль вождения владельца автомобиля.
  • Погодные условия и в целом наличие и частота осадков, выпадающих в регионе проживания владельца авто.

Следовательно, чем лучшими являются условия эксплуатации, тем дольше прослужат задние стойки Рено Логан. Однако современные реалии состояния дорог в большинстве регионов нашей Необъятной говорят об обратном. Качество дороги оставляет желать лучшего, поэтому оптимальным сроком до замены задних амортизаторов будет 30-35 тыс. км. Если же вы – аккуратный водитель, а дороги в вашем городе – как в лучших примерах из Европы, то смело двигайте ползунок срока до 50-60 тыс. км.

В заключение

В заключение хочется добавить, что замена задних амортизаторов на Рено Логан – вполне посильный ремонт даже для малоопытного в этих вопросах человека. В статье популярно описаны все основные нюансы: от определения поломки и выбора запасных деталей до непосредственно замены. Любой ремонт выполняется за несколько шагов:

  1. Определение проблемы: выявления причины поломки.
  2. Подготовительные работы: закупка нового амортизатора, подготовка инструмента, гаража со смотровой ямой.
  3. Выполнение работ по замене.
  4. Сборка всего узла, проверка на работоспособность.

Если вы не уверены, что справитесь с ремонтом собственноручно, то рекомендуем сразу обратиться в сервисный центр. Так или иначе, но подвеска напрямую отвечает за безопасное движение на дороге, поэтому водитель должен быть уверен в исправности этого узла. Обычно работы по замене амортизаторы не входят в перечень дорогостоящего ремонта, поэтому вариант считаем вполне рабочим.

Следуйте советам, приведенным в статье, подбирайте качественные запчасти и вовремя обслуживайте свой автомобиль – вот основные мысли, которые мы хотели донести до вас в этой статье. И напоследок еще один не менее важный совет – научитесь слушать свой автомобиль. Сделав это, вы научитесь различать различные посторонние звуки, и сразу определить хотя бы точку образования поломки. Слушайте, и вы сумеете определить, откуда идет постукивание или скрипы. Будьте уверены, это поможет вам избежать более серьезных поломок или даже аварийных ситуаций на дороге.

Замена Втулок Задних Амортизаторов Рено Логан



Полиуретановые втулки от X5 resource слишком дорогие, в районе рублей за штуку. В итоге были выбраны втулки от ВАЗ за рублей если хотите можете ставить полиуретановые от SS По размерам подходят идеально, мерял с штангенциркулем. Для замены вам понадобится рожковый ключ на 6мм, головка на 18мм и накидной ключ 16мм.

Что бы заменить задний амортизатор необходимо ослабить болт крепления амортизатора к балке. Но крепление заднего амортизатора рено логан обратить внимание, что резьбовая часть находится в укромном месте и ее надо обязательно смазать отмочитьсделать это можно с помощью вд или других подобных средств.

Меняем сайлентблоки ВАЗ Фактически каждый обладатель российского автомобиля, в особенности традиционной заднеприводной модели, в какой-то момент сталкивается с большенными и малыми неуввязками.

крепление заднего амортизатора рено логан

Некоторые узлы и детали выходят из строя, их приходится менять. Часть ремонтных работ производится на бессчетных станциях технического обслуживания авт Методы подмены масла в АКПП своими руками Подмена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте технического обслуживания автомобиля.

Снимаем со штока шайбу. Здесь же снимаем резиновую подушку.

крепление заднего амортизатора рено логан

Откручиваем и вынимаем болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески. Снимаем со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку и распорную втулку.

Вынимаем из подушки распорную втулку. Моем это все и осматриваем на повреждения. При необходимости меняем.

Замена амортизатора задней подвески Renault Logan 2004-2015

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

Не снимайте оба амортизатора одновременно при вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.

1. Откройте багажник.



3. Отверните гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.

4. Снимите шайбу.



5. . и верхнюю резиновую подушку.

6. Выверните болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески.



7. Снимите амортизатор с автомобиля.

8. Снимите со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой.

9. Извлеките распорную втулку из подушки.



10. Снимите шайбу.

11. Снимите со штока амортизатора буфер сжатия в сборе с защитным чехлом.



12. Разъедините буфер сжатия и защитный чехол.

13. Снимите защитный колпачок.

14. Поврежденные детали амортизатора замените.

15. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток. Убедитесь, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените его при повреждении резьбы в верхней части штока.

16. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. Гайку верхнего и болт нижнего креплений амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните болт нижнего крепления амортизатора к рычагу моментом 105 Н·м (10,5 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).

Снятие, замена, установка амортизатора задней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Амортизаторы необходимо заменять парами. При этом процесс замены происходит поочередно. Нельзя снимать разу два амортизатора, это может привести к слишком низкому опусканию балки задней подвески и повреждению трубопроводов тормозной системы.

1. Включаем переднюю передачу и устанавливаем под передние колеса противооткатные упоры (башмаки).

Противооткатный башмак под колесом Renault Logan

2. При помощи домкрата поднимаем задние колеса автомобиля и устанавливаем заднюю часть автомобиля на крепкие опорные стойки.

Поднятие задних колес Renault Logan

Примечания:

Не устанавливайте опоры под балку задней подвески. При снятии амортизаторов подвеска должна быть разгружена.

3. Открываем багажник.

Открытый багажник Renault Logan

4. Снимаем боковые обивки багажника.

Боковые обивки багажника Renault Logan

5. Удерживая ключом шток амортизатора от проворачивания, откручиваем гайку крепления штока.

Отворачивание гайки крепления штока амортизатора задней подвески Renault Logan

6. Снимаем со штока шайбу.

Шайба штока амортизатора задней подвески Renault Logan

7. Здесь же снимаем резиновую подушку.

Верхняя резиновая подушка штока амортизатора задней подвески Renault Logan

8. Откручиваем и вынимаем болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески.

Демонтаж болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески Renault Logan

9. Извлекаем амортизатор из его гнезд крепления.

Демонтаж заднего амортизатора Renault Logan

10. Снимаем со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку и распорную втулку.

Нижняя резиновая подушка заднего амортизатора Renault Logan

11. Вынимаем из подушки распорную втулку.

Извлечение распорной втулки из подушки амортизатора Renault Logan

12. Снимаем со штока шайбу.

Нижняя шайба штока заднего амортизатора Renault Logan

13. После этого со штока амортизатора снимаем резиновый защитный чехол и буфер хода сжатия.

Снятие защитного чехла и буфера сжатия со штока амортизатора задней подвески Renault Logan

14. Отделяем защитный чехол от буфера хода сжатия.

Защитный чехол и буфер сжатия амортизатора Renault Logan

15. Снимаем с амортизатора защитный колпачок.

Защитный колпачок амортизатора Renault Logan

16. Изучаем все детали амортизатора на наличие повреждений. При необходимости заменяем дефектные детали новыми.

Детали амортизатора задней подвески Renault Logan

17. Вертикально устанавливаем амортизатор и несколько раз до упора опускаем и поднимаем его шток. Перемещение штока должно происходить без провалов, заеданий и стуков. При обнаружении подобных дефектов, амортизатор заменяется в сборе. Кроме этого, нужно обратить внимание на крепежную резьбу штока. При ее повреждениях амортизатор также заменяется новым.

Схема сжатия рукой амортизатора для Renault Logan

18. Устанавливаем амортизатор в обратной снятию последовательности.

Новый амортизатор задней подвески Renault Logan

Примечание:

Гайка верхнего крепления амортизатора и его нижний болт полностью затягиваются только на автомобиле, стоящем на земле.

19. Опускаем автомобиль на землю и несколько раз качаем его, прикладывая большое усилие. Это необходимо чтобы амортизаторы стали в рабочее положение.

Амортизатор задней подвески Renault Logan, на автомобиле стоящем на земле

20. Затягиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески моментом 105 Нм, а гайку верхнего крепления моментом 14 Нм.

Подтяжка болта нижнего крепления амортизатора Renault Logan

21. Таким же образом выполняем замену второго амортизатора.

Ремонт амортизатора Рено Логан

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо. 2. С помощью двух ключей на восемнадцать откручиваем гайки болтов крепления стойки к кулаку.

3. Вынуть нижний болт мешает суппорт. Разводим колодки с помощью плоской отвертки и откручиваем верхний болт крепления суппорта. Одним ключом держим, другим крутим болт.


4. Поднимаем суппорт. Теперь у нас появился доступ чтобы вынуть нижний болт.

5. Подбиваем молотком, а дальше от руки вынимаем нижний болт. 6.

Опускаем суппорт и закручиваем болт. Когда будем закреплять новую стойку болты вставим с другой стороны.


7. Выбиваем верхний болт и отделяем ухи крепежа стойки от кулака. 8.

Открываем капот и откручиваем верхнюю гайку крепления стойки. Для откручивания берем накидной ключ на двадцать один и шестигранник на шесть для того чтобы зафиксировать шток от поворота.

Во время откручивания последних витков резьбы верхней гайки, придерживаем стойку рукой чтобы она вам не упала на ноги. 9. Берем аккуратно стойку в тиски и откручиваем головкой на двадцать семь гайку стойки.


Стяжка пружин на передних стойках не нужна, ход пружины небольшой, она не выстрелит. 10. После откручивания гайки снимаем со стойки:

  • опору
  • опорный подшипник
  • чашку
  • пружину
  • пыльник с отбойником

11. Новую стойку нужно прокачать. Нажимаем на шток 5-10 раз, он должен начать ходить плавно и без провалов.

12. После прокачки одеваем новый пыльник с отбойником.


13. Одеваем пружину широкой частью вниз и попадем внизу в два паза (замка).

14. Очищаем чашку от грязи и смотрим чтобы не было трещин. При необходимости меняем.

Чашки корродируют и могут лопаться. 15.Одеваем чашку на стойку.


16. Вращающейся стороной кладем опорный подшипник в опору и одеваем это все на стойку.

Опору и опорный подшипник устанавливайте новые. 17. Наживляем гайку стойки.

18. Берем стойку в тиски и затягиваем гайку. 19. Продеваем стойку из-под арки на место и наживляем верхний болт крепления.


Резиновую чашку менять не обязательно, она крайне редко выходит из строя. 20. Совмещаем отверстия крепежа, вставляем и затягиваем два болта.

21. Затягиваем верхний болт крепежа.

Инструменты для работы: готовимся заранее

Если вы постоянный читатель нашего авто-блога, то уже знаете, что подготовительный этап – это самая важная часть ремонта. Когда автомобиль стоит на домкрате, а колесо – снято, не остается времени на поиск ключа с подходящей головкой

Важно иметь все нужные инструменты под рукой. Что же может понадобиться в замене передних стоек на «Логан»? Давайте разбираться:

  1. Домкрат или подъемник. Чтобы закрепить автомобиль на удобной высоте, после чего снять колеса.
  2. Рожковый ключ «на 17», чтобы снять болты с шаровых опор.
  3. Накидной ключ «на 13». Он поможет открутить труднодоступные гайки.
  4. Изогнутые накидные ключи «на 13 и 17». Здесь функция та же, что и у накидного ключа.
  5. Шестигранник предназначен для снятия шестигранных болтов.

Как видим, в этом виде ремонта вам потребуется изрядное количество различных ключей, поэтому подготовьте их и положите на столик рядом с местом ремонта.

Замена сайлентблока заднего амортизатора рено логан

Неисправность амортизатора определяется по раскачиванию автомобиля по инерции после проезда препятствия. Если автомобиль раскачивается два или три раза до стабилизации, амортизатор необходимо заменить. Если пробой (удар рычага подвески по отбойнику на кузове) одной стороны случается чаще, чем другой, снимите цилиндрическую пружину и сравните ее длину в свободном состоянии с длиной новой пружины. Если длины пружин различны или если на витках пружины видны следы от соударений витков, замените обе пружины.

Замена сайлентблока заднего амортизатора рено логан

Замена сайлентблока заднего амортизатора рено логан

Моменты затяжки
Болты нижнего крепления амортизатора 105 Нм
Гайки верхнего крепления амортизаторов 21 Нм

• При снятии отметьте цвета маркировки пружин, чтобы не перепутать их при установке.

• Во избежание асимметрии подвески заменяйте амортизаторы на одной оси парой.

• Для предотвращения повреждений деталей задней подвески (сайлент-блоков, тормозных шлангов и т.д.) не снимайте одновременно оба амортизатора. Снимайте их поочередно.

• Чтобы не допустить деформации, не используйте балку задней подвески в качестве опоры для подъема автомобиля.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Частично снимите облицовку задней колесной арки.

Модели Logan (L90)

Замена сайлентблока заднего амортизатора рено логан

• Снимите (на автомобиле, стоящем на колесах):

Замена сайлентблока заднего амортизатора рено логан

Модели Sandero (B90)

Замена сайлентблока заднего амортизатора рено логан

• Снимите в багажнике на автомобиле, стоящем на колесах:

Замена сайлентблока заднего амортизатора рено логан

• Установите приспособление гидравлический домкрат с подкладкой в упор под заднюю подвеску в зоне амортизатора.

Замена сайлентблока заднего амортизатора рено логан

• Повторите операцию с другой стороны автомобиля.

ПРОВЕРКА

Проверка амортизатора ограничивается следующим:

ВНИМАНИЕ: Визуально определяемая протечка амортизатора указывает на его повреждение. Шум при работе также указывает на неисправность узла. Если оба из этих повреждений очевидны, амортизаторы необходимо заменить.

• Обязательно замените самостопорящуюся гайку верхнего крепления амортизатора.

Примечание:
Окончательная затяжка креплений амортизатора производится только когда автомобиль стоит на колесах.

• Установите головку амортизатора в гнездо.

• Опустите подъемник и поставьте автомобиль на колеса.

• Совместите головку амортизатора с отверстием в багажном отделении.

• Повторите операцию с другой стороны автомобиля.

• Затяните требуемым моментом:

• Установите облицовку колесной арки в багажном отделении.

На прошлой неделе случилась маленькая неприятность с машиной. Как обычно отвез ребенка в садик, стал отъезжать обратно, как вдруг что-то забарабанило сзади при медленном движении по кочкам. Вышел посмотрел что сзади может болтаться, все в порядке. Снова трогаюсь, ну конкретно так долбит по кузову…

Заглянул под машину и … В общем слетел правый амортизатор с втулки и тупо долбился об балку, а втулка с болтом осталась на месте. Ну что делать, надо на работу ехать, одел проушину аморта на втулку, стукнул несколько раз топором, немного залезла. Доехал до работы, стал изучать проблему и способы решения.

Оказывается слетевшие амортизаторы встречаются, причем довольно часто) Решение гениальное))) Подложить под болт шайбу большого диаметра и все, амортизатору деваться будет некуда. По совету Димы (Dima Krotov Arhara, за что ему большое спасибо) взял 2 шайбы кронштейна растяжки на ВАЗ 2108 по 14 рублей, по фото можете посмотреть, немного выгнутые тарелочки. Встали идеально.

Но вот с поиском втулки вышли большие проблемы. Оказывается специально для логана втулок нет… и меняется амортизатор целиком. То что продают в магазинах под видом втулок с маркировкой 30378 от Asam Sa имеют внешний диаметр 30 мм, что для нас просто не подходит (сужу по описанию, в руках втулку не держал).

Размеры нашей втулки:
1) Внутренний диаметр — 14 мм (под болт)
2) Внешний диаметр — 40 мм (42 мм с буртиками)
3) Длина проушины амортизатора — 30 мм.

Полиуретановые втулки 37-0005 от X5 resource слишком дорогие, в районе 500 рублей за штуку. В итоге были выбраны втулки от ВАЗ 2108 за 100 рублей (если хотите можете ставить полиуретановые от SS20) .По размерам подходят идеально, мерял с штангенциркулем. Полностью наши параметры, только сама металлическая втулка немного длиннее по краям (на 2-3 мм) и внутренний диаметр — 12 мм, но наш болт как раз входит без люфта.

Замену отложил до выходных, совместив с плановым ТО. В итоге все отлично запрессовалось и встало на свои места. Теперь вылет амортизатора не грозит…

А так как обычно заменил масло, фильтры и свечи.
Масло Elf 5W30 Evolution SXR, фильтр масляный Mann W75/3, Свечи Beru Z98.

Сайлентблок задней балки Рено Логан — это наиболее важная деталь подвески данной марки автомобиля. Наряду с пружинами, шаровыми опорами и втулками стабилизаторов, эти блоки являются теми деталями, которые нужно проверять в первую очередь при выявлении проблем с подвеской. Однако для начала следует разобраться, для чего они вообще нужны.

Что представляет собой сайлентблок

Сайлентблок — это специальный виброизолятор, изготовленный из двух металлических втулок, вставленных друг в друга, и эластомерной (резиновой) вставки между ними. Главной особенностью данного виброизолятора является получаемое в процессе вулканизации прочное неразъемное соединение между эластомером и металлом, благодаря которому между ними практически не возникает силы трения. Блок предназначен для гашения радиальных, торсионных и осевых колебаний. Иначе говоря, сайлентблок соединяет между собой детали подвески автомобиля, в частности рычаг подвески и кузов, и за счет резиновой вставки уменьшает колебания между ними.

Данная деталь присутствует как на передней подвеске, так и на задней. В первом случае сайлентблок переднего рычага соединяет между собой кузов автомобиля и рычаг передней подвески, а во втором — рычаг балки с кузовом. Степень гашения колебаний определяется качеством эластомера: лучше всего колебания гасят эластомеры на основе природного каучука.

Как диагностировать поломку сайлентблока

Срок службы такого блока обычно составляет около 100 тыс. км пробега, однако в российских условиях может быть и ниже. Предварительно диагностировать его поломку можно по своим ощущениям. Если управление автомобилем стало более вялым, на больших скоростях его ведет в сторону, а при езде по кочкам начали появляться приглушенные удары, то это верный признак проблем с подвеской. Определить, какая конкретно деталь подвески вышла из строя, можно при визуальном осмотре.

Для визуального осмотра необходимо заехать на яму и посмотреть на чистый сайлентблок. В его резиновой части не должно быть никаких трещин или разрывов. Также косвенным признаком неисправности сайлентблока является кривой сход/развал (если до этого был правильный). При обнаружении каких-либо неисправностей следует сразу же провести замену, иначе впоследствии придется менять весь рычаг подвески в сборе: рычаг задней балки или рычаг передний.

Как произвести замену сайлентблока задней балки Рено Логан

Замена сайлентблоков Рено Логан — достаточно сложная процедура, так что если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Однако если у вас есть определенный опыт ремонта автомобилей и необходимое оборудование, то можно произвести замену этих блоков самостоятельно.

Для того чтобы заменить сайлентблок задней балки Рено Логан необходимо:

  1. Поднять заднюю часть автомобиля и демонтировать задние колеса.
  2. Тщательно почистить арки и достать из задней балки тросики ручного тормоза.
  3. Снять регулятор усилия и тормозные патрубки.
  4. Заглушить тормозную магистраль путем затыкания трубок.
  5. Снять амортизаторы.
  6. Выкрутить гайки кронштейнов и снять рычаги балки.
  7. Пометить правый и левый торсионы, чтобы впоследствии поставить их на место.
  8. С помощью кувалды выбить сайлентблоки из рычагов. Стоит отметить, что зачастую сайлентблок заднего амортизатора, как и сайлентблок переднего рычага, обтянут резиной, так что выбить его будет непросто. Решить эту проблему можно двумя способами: высверлить резину или аккуратно распилить сайлентблок между балкой и кронштейном.
  9. Разъединить торсион и кронштейн при помощи съемника или кувалды.
  10. Установить новый сайлентблок заднего амортизатора по инструкции Рено Логан: положение кронштейна должно соответствовать представленному в инструкции. Перед установкой нового блока желательно почистить шлицы торсионов.

Далее необходимо проделать все операции в обратном порядке. Итак, замена сайлентблоков на Рено Логан — достаточно сложная операция, однако при должном старании ее вполне возможно осуществить самостоятельно.

Снятие амортизатора задней подвески

Снятие амортизатора задней подвески Renault Logan, Sandero

Амортизатор снимаем при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, выходе из строя резиновых подушек верхнего крепления, чехла или буфера хода сжатия амортизатора.

Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять следует оба амортизатора.

Работу выполняем на ровной горизонтальной площадке или смотровой канаве.


Во избежание повреждения шлангов тормозных механизмов задних колес не снимайте одновременно два амортизатора при вывешенной задней части автомобиля. Работа показана на левом амортизаторе, правый снимается аналогично.

Открыв крышку багажника (автомобиль Logan)…


…приподнимаем обивку колесной арки. Открыв дверь багажного отделения (автомобили Сандеро и Сандеро Степвей)…


…снимаем боковую обивку.


Ключом «на 16» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом «на 6» (можно использовать ключ для верхнего крепления передних амортизаторов автомобилей «Жигули»).


Снимаем опорную шайбу…


…и верхнюю резиновую подушку крепления штока.


Снизу автомобиля накидным ключом или головкой «на 18» отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки… …и снимаем амортизатор в сборе с нижней резиновой подушкой и распорной втулкой, нижней опорной шайбой, буфером хода сжатия и защитным чехлом.

Неисправные детали заменяем новыми.

Перед установкой амортизатора надеваем на его шток вышеперечисленные детали.

Вводим верхний конец амортизатора в отверстие кузова и наживляем болт нижнего крепления амортизатора. Надеваем на шток амортизатора верхнюю резиновую подушку и опорную шайбу, наживляем и затягиваем гайку крепления штока.

Болт нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем предписанным моментом в положении "автомобиль на колесах".

Видео по теме "Снятие амортизатора задней подвески Рено Логан, Сандеро"

Замена задних амортизаторов на Рено Логан Рено Логан стук задней подвески. RENAULT Logan I, RENAULT Sandero I - REAR - Задние амортизаторы KYB установка

Читайте также: