Замена задних амортизаторов bmw e46

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка заднего амортизатора БМВ 3 Е46

1 — гайка, 15 Н•м
Самостопорящаяся, обязательно замените
2 — тарелка
3 — гайка с буртиком, 25 Н•м
Самостопорящаяся, обязательно замените
4 — пластина усилительная
Только для левой стороны автомобиля
5 — уплотнительная пластина
6 — болт
7 — опора амортизатора
8 — тарелка

9 — дистанционная шайба
10 — пластмассовый демпфер
11 — труба защитная
12 — амортизатор задний
13 — болт М12, 100 Н•м
14 — чашка пружины верхняя
15 — пружина подвески
16 — чашка пружины нижняя
17 — переходник
18 — пластмассовый буфер

1 Отведите облицовку багажного отсека в районе крепления амортизатора.

Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

2 Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.

3 Подоприте нижний поперечный рычаг -4- гаражным подъемником, подложив деревянную подкладку.

Если это условие не выполняется, балка подвески упадет после отсоединения амортизатора вниз. При этом может быть поврежден приводной вал.

4 Отсоедините амортизатор -1- у балки подвески. Маркируйте положение обеих шайб для возможности последующей сборки. Упорная шайба -3- резиновой опоры показывает в сторону головки болта -2-.

5 Отверните две гайки крепления центрирующей чашки.

6 Снимите усилительную пластину, если она имеется, на левой стороне автомобиля.
7 Выньте вниз амортизатор.

Амортизатор держите только вертикально. В противном случае во время движения автомобиля может появиться повышенный шум. Тогда необходимо вытянуть шток и поставить амортизатор на 24 часа при комнатной температуре (+20°С).

— автомобиль полностью заправлен топливом;
— мдавление в шинах в соответствовать установленному;
— автомобиль имеет следующую схему загрузки: 2 Х 68 кг спереди, 1Х 68 кг сзади, 1 Х 21 кг в центре багажника;
— подвески автомобиля прожаты.
16 Затяните нижний болт крепления моментом 100 Н•м.
17 Закройте крышку багажного отсека.

Замена задних амортизаторов на e46 Туринге :)

Вобщем, все отбойники и пыльники на задних амортах приказали долго жить… Решил — что надо заменить, но снимать чисто ради них амморты как-то не хотелось. Поэтому решил что надо и амортизаторы сменить, т.к. всё же родные стоят, и на поворотах иногда покачивает :) Предварительно, я дал новым амортизаторам постоять в вертикальном положении сутки до установки.

Родные стояли судя по всему SACHS. Либо их до меня уже меняли :) В любом случае, один из амортиков "плевался" маслом, когда я его снял :) Хотя вроде-как оба держат.

Основная сложность это не столько снять сами амортизаторы, сколько разобрать обшивки в салоне, чтобы добраться до штока. Больше будет именно об этом, т.к. сами амортизаторы легко снимаются — главное добраться до крепления…
Чисто теоретически — задние амортики можно поменять на ровной твёрдой поверхности, без ямы. но конечно, на яме удобнее :)

Нам понадобятся: Отвертки крест и шлиц с жалом около 5-8мм, торцевые головки и вороток к ним (конкретно надо головки на 10, 18), TORX T25, ключи гаечные на 16(лучше накидной) и ключ на 6 для штока амортизатора. Либо, что очень удобно, набор для откручивания амортизаторов. Там идёт тонкостенная трубчатая головка на 16, и внутренняя головка с прорезью под шток амортизотора (ниже фото).

Прежде чем откручивать амортизатор снизу, залезаем под машину, чистим щеткой всё вокруг болта, заливаем WD-40. Для верности легонько ударяем молотком по головке болта вдоль его оси (стрелка).

Теперь можно залазить в салон и всё откручивать там…
Основная задача — снять ту панель, в которую встроен динамик.
Сначала отщелкиваем облицовочную панель закрывающую катушки ремней безопасности. Она вся на защёлках. Наиболее слабые защёлки со стороны ремня — они выгинаются и не хотят вылазить :)

Далее нам надо будет откручивать держатели для шторки багажника (прикручены болтами под TORX T25), докучи там же рядом откручиваем головкой на 10 гайку держащую боковые панели около стекла, и вытаскиваем клипсу держащую обшивку.

Если в общем поглядеть на все крепежи и фиксаторы панели — то их достаточно много…

Так что — просто откручиваем всё что мешается :) Всё разное — так что не перепутаешь. Дополнительно внизу за крышечкой есть ещё 2 винтовых фиксатора в петле под сетку багажника…

Также, для освобождения нашей обшивки нам придётся откручивать винты фиксации для облицовок вдоль стекла, и задних стоек…

Когда мы всё сняли — нам мешается штатная шумоизоляция. Не знаю как у кого — у меня она приклеена к аркам. Поэтому отдирать я её не стал. А просто вырезал в ней "клапана" чтобы добраться до верхней гайки амортизатора.

Потом уже, после замены амортизатора, когда всё это будет собираться — просто заклейте шумоизоляцией сверху этот "клапан".

А вот и наша верхняя гайка на штоке амортизатора. :) Сама гайка на 16, а вот шток имеет шлиц, на который иногда можно одеть гаечный ключ на 6.

Я взял набор для снятия амортизаторов и успешно открутил гайку со штока :)
Вот такой наборчик:

Теперь, немного поддомкрачиваем машину, чтобы шток амортизатора начал уходить вниз из опоры, и откручиваем болт на 18, внизу. Который крепит сам амортизатор к фланцу ступичного кулака. Когда вытащите амортизатор — запомните в какой последовательности и как стояли шайбы на штоке. А то потом, при сборке будет весело что-нить стучать :)

Клубень говорил, что от е34 можно поставить какие-то какие-то опоры сверху на стакан, и будет намного лучше… Но это для тех кто много по плохим дорогам ездит :)

Собирать можно в обратной последовательности. Я новые амортизаторы предварительно прокачал, дал им постоять немного в вертикальном положении. А уж потом одел на них новые пыльники, отбойники — и начал ставить на машину.
Сначала внизу я просто прикручиваю их болтом, но не затягиваю! Вверху закручиваю шток, используя набор для снятия амортизаторов. Потом приопускаю машину на колёса, и затягиваю болт крепления внизу.

Ну и самое противное — собрать все обшивки на место :)

На обе стороны где-то 2-3 часа неспешной работы.

Установлено: Амортизаторы Каяба KYB-343255 (2 шт. за 3000р), Отбойники HANS-500032015 (2 шт. за 380р), Пыльники FEBI-F26941 (2 шт. за 110р).

Ща уже накатал много на этих амортах, и я бы не ставил их. Мне кажется что они не рассчитаны на тяжелое авто. Жестковато как-то…

Замена задних амортизаторов BMW e46 Touring

Во время последнего визита на сервис, обратил внимание на "подгулявшие" задние амортизаторы. Сразу понял, почему в последнее время при маневрировании на высокой скорости начало бросать зад по сторонам.
Человек я дико жадный на оплату того, что можно сделать самому. Тем более свободного времени предостаточно. Ямы/подъемника у меня нет. И знакомых с ямой/подъемником тоже)) Поэтому…
На экзисте были заказаны следующие детали для замены:
1) Амортизатор подвески газовый, задний "Excel-G" KYB артикул 343255 (2 х 1706р)
2) Пылезащитный комплект амортизатора KYB артикул 915002 (1 х 637р)
3) Опора амортизатора Lemforder артикуол 10669 01 (2 х 506р)
4) Прокладка опоры амортизатора | зад прав/лев | Febi артикул 12701 (2 х 78р)
Итого: 5217 рублей за запчасти.
Первая попытка замены была сорвана дождем. Вторая оказалась успешной.

Вся работа делится на 2 этапа. Первый этап это добраться до верхнего крепления амортизаторов в багажнике. Для этого придется повозиться со снятием обшивки. Второй этап под машиной. Необходимо будет открутить, а затем вновь закрутить 1 болт.

Начал со снятия обшивки:
1) Очистил багажник от всего лишнего

3) Снимаем боковые накладки

4) Снимаем "подполье" и заодно складываем ряд задних сидений.

5) Аккуратно достаем пистоны

6) Откручиваем с каждой стороны по одному винтику

7) Внизу около сидений внизу по углам откручиваем по два винтика с каждой стороны

8) Аккуратно выщелкиваем декоративные пластиковые накладки и также аккуратно снимаем верхнюю часть механизма ремней безопасности. И там же выкручиваем ещё 2 рядом расположенных винтика, которые крепят механизм для вщелкивания шторки багажника. Не забываем про пистоны.

9) Аккуратно достаем мягкие боковины, расположенные слева и справа от задних сидений. Там выкручиваем ещё по одному винтику, крепящему механизм ремней безопасности, с каждой стороны.

10) Выкручиваем последнюю гаечку на нашем пути и аккуратно достаем заветный элемент обшивки.

11) Перед нами предстает такая картина, кружком пометил, где примерно прячется наш амортизатор

Было 2 варианта, чтобы добраться к креплениям амортизаторов. Первый- аккуратно снимать эту войлочную обшивку. Второй-сделать в ней прорези. Поскольку человек я не очень ровнорукий, то решил не давать себе дополнительные шансы в процессе что-либо отломать. Взял нож и сделал 2 надреза. Представляя в голове, что сейчас всё равно накосячу и провод какой-нибудь перережу))) Но по итогу повезло. Ничего не сломал.

Скрутил две гайки. Поддомкратил машину, снял колесо, выкрутил 1 болт головкой на 18.

Старый амортизатор был вот таким:

Взял из старого амортизатора 2 железячки (которые находятся между "отбойником" и опорой амортизатора) и поставил на новые. Получилось вот так

Обратно все собирается также, как и разбиралось.
На всю работу ушло примерно 5 часов.

Прокатился по городу. Теперь при маневрировании на высокой скорости машина чувствует себя уверенно. Результат налицо.

Замена задних пружин на BMW 3-series Е46

В данном фото отчёте подробно показано как произвести замену пружин задних амортизаторов на автомобиле BMW 3-й серии в кузове e46. Процесс довольно трудоёмкий. Понадобится помощь ещё одного человека. В нашем случае были треснуты обе пружины задней подвески, было принято решение о замене.

Для замены нам понадобится:

  1. Домкрат;
  2. Ключ болонник;
  3. Гаечные ключи на 10,16,18;
  4. Динамометрический ключ;
  5. WD-40.


Откручиваем нижний болт крепления амортизаторов с обеих сторон ключом на 18 (на стоящем на земле авто, чтобы загружены были пружины)


Откручиваем тормозной шланг от продольного рычага — 1 болтик на 10 — с обеих сторон.

Откручиваем датчик регулировки угла наклона фар от кузова — 2 болтика на 10

Поддомкрачиваем, снимаем колеса, вывешиваем заднюю часть машины на деревянных подкладках.

Вворачиваем 2 колесных болта в ступицу, берем монтажку, давим одной рукой, второй выдергиваем пружину.


Этот пункт нужно выполнять вдвоем: берем нижнюю изолирующую прокладку и кладем на свое место на нижнем рычаге, верхнюю прокладку ставим на пружину, один давит на ступицу, второй заводит пружину на свое место со стороны дверей (рычаг имеет наклон по горизонтали у двери места побольше, чем со стороны багажника, попроще). Выравниваем пружину руками и все — любуемся работой!


Собираем все в обратной последовательности — все резьбы, болты, гайки обрабатывал ВД-40 перед съемом и перед обратным закручиванием.

Замена заднего амортизатора BMW E46

Приветствую. Покажем процесс замены заднего амортизатора на BMW E46 (кабрио) с мотором 1.8. Амортизаторы меняем по причине износа сальника штока и соответственно вытекания масла. Также на одном из амортизаторов разбит нижний сайлентблок.

Выбор запчасти

Оригинальный газомасляный амортизатор BMW 33 52 1 095 913.

  • Bilstein 19-103150;
  • KYB (Kayaba) 343255;
  • TRW JGT438T;
  • SACHS 105 803.


Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на тринадцать, восемнадцать;
  • Рожково-накидной ключ на семнадцать;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Домкрат;
  • Медная и проникающая смазки;
  • Вороток с трещоткой;
  • Щетка по металлу;
  • Динамометрический ключ;
  • Разводной ключ;
  • Удлинитель;
  • Монтажный рычаг;
  • Силовой вороток;
  • Деревянный брус или подставка под авто.

Пошаговая инструкция

1. Устанавливаем крышу в не полностью сложенное состояние чтобы получить доступ к верхним гайкам крепления амортизатора.


2. Вынимаем резиновые заглушки и сбрызгиваем проникающей смазкой две верхних гайки крепления.



3. Воротком с головкой на тринадцать ослабляем гайки крепления.


4. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.


5. Под нижний рычаг подставляем подставку и опускаем на нее автомобиль с домкрата. В нашем случае гидравлическая стойка так как работа выполняется на подъемнике.


6. Очищаем и сбрызгиваем проникающей смазкой нижний болт крепежа стойки.


7. Головкой на восемнадцать откручиваем нижний болт.


8. Выкручиваем полностью две верхних гайки крепления и демонтируем амортизатор. Во время откручивания верхних гаек придерживаем амортизатор рукой.



9. Фиксируем амортизатор за опору в тисках.


10. Удерживаем шток от поворота разводным ключом и одновременно откручиваем рожковым ключом на семнадцать гайку крепления верхней опоры. Гайку лучше предварительно почистить и нанести проникающую смазку.


11. Снимаем со штока шайбу, опору, еще одну шайбу и пыльник с отбойником. После снятия оцените состояние опоры и отбойника с пыльником, при необходимости замените.


12. Рукой нажмите на шток 6-8 раз. Это нужно для того чтобы привести новый амортизатор в рабочее состояние.


13. На шток одеваем пыльник с отбойником.


14. Одеваем шайбу, опору, верхнюю шайбу и наживляем крепящую гайку.


15. Зажимаем шток амортизатора в тиски и рожковым ключом на семнадцать затягиваем гайку.


16. Очищаем посадочные места и устанавливаем амортизатор на кузов. Наживляем верхние гайки и нижний болт.



17. Затягиваем нижний болт с усилием 80 Нм.


18. Поднимаем автомобиль на домкрате и наносим медную смазку на плоскость соприкосновения колесного диска и тормозного.


19. Устанавливаем колесо и затягиваем болты с усилием 120 Нм.

20. Затягиваем верхние гайки с усилием 50 Нм и устанавливаем резиновые заглушки.



Видео урок

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Довольно распространенной проблемой BMW третьей серии в кузове Е46 являются опоры задних амортизаторов, которые на наших дорогах постоянно разбиваются, в результате чего появляется неприятный стук в районе багажника. Опыт применения множества опор от разных производителей заканчивается как правило одним и тем же результатом:

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Данная проблема заставила искать более бюджетное и надежное решение, что в конечном итоге и было сделано. Вся процедура замены стандартных опор на «неубиваемые» занимает примерно 1,5-2 часа. Из инструмента нам потребуется:

1. Головки на 13, 17 и 18 с трещеткой;
2. Рожковыйе ключи на 17 и 6;
3. Паяльная лампа;
4. Пресс.

Снимаем задний амортизатор, в багажнике откручиваем гайки на 13.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

После этого откручиваем нижний болт амортизатора и полностью вынимаем стойку.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

В качестве бюджетного аналога используем рессорный сайлент-блок от отечественного автомобиля ГАЗ 24 Волга. В нашем случае он из полиуретана, но бывают и резиновые.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

После снятия амортизатора рожковыми ключами на 6 и 17 снимаем саму опору.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

После этого при помощи паяльной лампы выпрессовываем из опоры резиновую втулку.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Заодно меняем на новые и тарелки опор, которые со временем изнашиваются.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Достаем из обожженной опоры вот эту втулку и используем ее в новой опоре.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Вычищаем все от сажи и копоти и готовим опору к дальнейшей запрессовке.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Для облегчения процесса запрессовки используем WD-40.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Таким же образом туда же запрессовываем и втулку.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

В итоге должно получиться так.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Длина самого сайлент-блока великовата, поэтому аккуратно зажимаем его в тиски и урезаем обычной ножовкой по металлу.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Для того чтобы в амортизатор можно было закрутить гайку отпиливаем лишнее, но не более 1 сантиметра.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Ключами на 17 и 6 стягиваем все обратно. В итоге резинка стягивается и расплющивается, тем самым обеспечивая жесткость.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Ресурс данного бюджетного аналога должен быть намного больше ресурса заводской детали.

Замена задних амортизаторов bmw e46

Вобщем, все отбойники и пыльники на задних амортах приказали долго жить… Решил — что надо заменить, но снимать чисто ради них амморты как-то не хотелось. Поэтому решил что надо и амортизаторы сменить, т.к. всё же родные стоят, и на поворотах иногда покачивает 🙂 Предварительно, я дал новым амортизаторам постоять в вертикальном положении сутки до установки.

Родные стояли судя по всему SACHS. Либо их до меня уже меняли 🙂 В любом случае, один из амортиков "плевался" маслом, когда я его снял 🙂 Хотя вроде-как оба держат.

Основная сложность это не столько снять сами амортизаторы, сколько разобрать обшивки в салоне, чтобы добраться до штока. Больше будет именно об этом, т.к. сами амортизаторы легко снимаются — главное добраться до крепления…
Чисто теоретически — задние амортики можно поменять на ровной твёрдой поверхности, без ямы. но конечно, на яме удобнее 🙂

Нам понадобятся: Отвертки крест и шлиц с жалом около 5-8мм, торцевые головки и вороток к ним (конкретно надо головки на 10, 18), TORX T25, ключи гаечные на 16(лучше накидной) и ключ на 6 для штока амортизатора. Либо, что очень удобно, набор для откручивания амортизаторов. Там идёт тонкостенная трубчатая головка на 16, и внутренняя головка с прорезью под шток амортизотора (ниже фото).

Прежде чем откручивать амортизатор снизу, залезаем под машину, чистим щеткой всё вокруг болта, заливаем WD-40. Для верности легонько ударяем молотком по головке болта вдоль его оси (стрелка).

Теперь можно залазить в салон и всё откручивать там…
Основная задача — снять ту панель, в которую встроен динамик.
Сначала отщелкиваем облицовочную панель закрывающую катушки ремней безопасности. Она вся на защёлках. Наиболее слабые защёлки со стороны ремня — они выгинаются и не хотят вылазить 🙂

Далее нам надо будет откручивать держатели для шторки багажника (прикручены болтами под TORX T25), докучи там же рядом откручиваем головкой на 10 гайку держащую боковые панели около стекла, и вытаскиваем клипсу держащую обшивку.

Если в общем поглядеть на все крепежи и фиксаторы панели — то их достаточно много…

Необходимые запчасти:
1) Амортизатор газовый, двухтрубный Kayaba, код детали: KYB 343352
2) Прокладка между опорником и кузовом, FEBI — код детали: 12701
3) Защитный колпак / пыльник, Meyle — код детали: 3003352111
4) Опорники, Hans Pries — код детали: 500031755

Созвонился с Kinoshek , и договорились поехать в наш гараж менять аморты.

С самого начала что-то не заладилось, машина соскочила с домкрата, и чуть не провалилась одним колесом в смотровую яму, оставив на пороге глубокую царапину домкратом… хорошо что кузов не задело.
Как мы позже поняли, если смотровая яма хорошая то вообще можно без домкрата всё это сделать. У меня машина низкая, и нам пришлось её немного поднимать для удобства.

Итак приступаем, первым делом снимаем обшивку в багажнике и откручиваем две гайки опорника ключом на 13:

Далее спускаемся в яму, и откручиваем болт на 18 который держит амортизатор:

На фото видно что делали мы это сняв колесо, на самом деле снимать колесо вовсе не обязательно, второй амортизатор мы заменили не снимая колеса.

На фото ниже, старый и новый амортизаторы:

Снятие и установка заднего амортизатора

Амортизатор, пружина подвески и опора амортизатора

1 — гайка, 15 Н•м
Самостопорящаяся, обязательно замените
2 — тарелка
3 — гайка с буртиком, 25 Н•м
Самостопорящаяся, обязательно замените
4 — пластина усилительная
Только для левой стороны автомобиля
5 — уплотнительная пластина
6 — болт
7 — опора амортизатора
8 — тарелка

9 — дистанционная шайба
10 — пластмассовый демпфер
11 — труба защитная
12 — амортизатор задний
13 — болт М12, 100 Н•м
14 — чашка пружины верхняя
15 — пружина подвески
16 — чашка пружины нижняя
17 — переходник
18 — пластмассовый буфер

1 Отведите облицовку багажного отсека в районе крепления амортизатора.

Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

2 Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.

3 Подоприте нижний поперечный рычаг -4- гаражным подъемником, подложив деревянную подкладку.

Если это условие не выполняется, балка подвески упадет после отсоединения амортизатора вниз. При этом может быть поврежден приводной вал.

4 Отсоедините амортизатор -1- у балки подвески. Маркируйте положение обеих шайб для возможности последующей сборки. Упорная шайба -3- резиновой опоры показывает в сторону головки болта -2-.

5 Отверните две гайки крепления центрирующей чашки.

6 Снимите усилительную пластину, если она имеется, на левой стороне автомобиля.
7 Выньте вниз амортизатор.

Амортизатор держите только вертикально. В противном случае во время движения автомобиля может появиться повышенный шум. Тогда необходимо вытянуть шток и поставить амортизатор на 24 часа при комнатной температуре (+20°С).

— автомобиль полностью заправлен топливом;
— мдавление в шинах в соответствовать установленному;
— автомобиль имеет следующую схему загрузки: 2 Х 68 кг спереди, 1Х 68 кг сзади, 1 Х 21 кг в центре багажника;
— подвески автомобиля прожаты.
16 Затяните нижний болт крепления моментом 100 Н•м.
17 Закройте крышку багажного отсека.

Замена заднего амортизатора BMW 3 E46 с 1998 г.в.

1 — гайка, 15 Н•м
Самостопорящаяся, обязательно замените
2 — тарелка
3 — гайка с буртиком, 25 Н•м
Самостопорящаяся, обязательно замените
4 — пластина усилительная
Только для левой стороны автомобиля
5 — уплотнительная пластина
6 — болт
7 — опора амортизатора
8 — тарелка

9 — дистанционная шайба
10 — пластмассовый демпфер
11 — труба защитная
12 — амортизатор задний
13 — болт М12, 100 Н•м
14 — чашка пружины верхняя
15 — пружина подвески
16 — чашка пружины нижняя
17 — переходник
18 — пластмассовый буфер

1 Отведите облицовку багажного отсека в районе крепления амортизатора.

Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

2 Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.

3 Подоприте нижний поперечный рычаг -4- гаражным подъемником, подложив деревянную подкладку.

Если это условие не выполняется, балка подвески упадет после отсоединения амортизатора вниз. При этом может быть поврежден приводной вал.

4 Отсоедините амортизатор -1- у балки подвески. Маркируйте положение обеих шайб для возможности последующей сборки. Упорная шайба -3- резиновой опоры показывает в сторону головки болта -2-.

5 Отверните две гайки крепления центрирующей чашки.

6 Снимите усилительную пластину, если она имеется, на левой стороне автомобиля.
7 Выньте вниз амортизатор.

Амортизатор держите только вертикально. В противном случае во время движения автомобиля может появиться повышенный шум. Тогда необходимо вытянуть шток и поставить амортизатор на 24 часа при комнатной температуре (+20°С).

8 Проверьте амортизатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка заднего амортизатора.
9 Прокладку между амортизатором и кузовом обязательно замените на новую.
10 Вставьте амортизатор.
11 Вставьте усилительную пластину, если она снималась.
12 Закрепите амортизатор наверху двумя новыми самостопорящимися гайками и затяните их моментом 25 Н•м.
13 Закрепите амортизатор внизу, не затягивая пока гайки крепления. Не забудьте при этом поставить шайбы с обеих сторон крепления амортизатора. Упорная шайба резиновой опоры должна показывать в сторону головки болта.
14 Отведите гаражный подъемник и опустите автомобиль на колеса.
15 При затягивании гайки крепления нижней опоры амортизатора автомобиль не должен быть нагружен. Для этого должны быть выполнены следующие условия:

— автомобиль полностью заправлен топливом;
— мдавление в шинах в соответствовать установленному;
— автомобиль имеет следующую схему загрузки: 2 Х 68 кг спереди, 1Х 68 кг сзади, 1 Х 21 кг в центре багажника;
— подвески автомобиля прожаты.
16 Затяните нижний болт крепления моментом 100 Н•м.
17 Закройте крышку багажного отсека.

Замена задних амортизаторов БМВ

Замена задних амортизаторов БМВ

Задние амортизаторы — опора багажника автомобиля. Несмотря на то, что передние стойки несут больший вес, от задних также зависит тормозной путь, устойчивость машины в поворотах и степень сцепления шин с дорогой. Диагностировать проблемы со стойками самостоятельно — задача не из легких. Наибольшую эффективность имеет специальный вибростенд, который сразу же покажет состояние подвески в целом и укажет на проблемные зоны.

Срок службы стоек автомобиля может разниться между разными моделями БМВ, но в любом случае ездить с неисправными амортизаторами нельзя. И чтобы не допустить такого, нужно регулярно проходить диагностику подвески, с чем может помочь наш технический центр «BMW-E». Наши опытные специалисты смогут быстро выявить существующие проблемы и дать прогноз по сроку службы отдельных элементов ходовой части машины. А если потребуется замена задних амортизаторов БМВ — мы сможем выполнить ее быстро и с учетом всех пожеланий владельца транспортного средства!

Ремонт подвески и замена задних амортизаторов БМВ

Задние амортизаторы автомобиля отвечают за его грузоподъемность, поэтому нередко в автомобилях, которые не возят грузы и эксплуатируются в щадящем режим, задние стойки изнашиваются медленнее, чем передние. Тем не менее, ремонт их так же сложен, и для демонтажа стойки нам придется:

  • вымыть днище автомобиля в предполагаемых местах разбора;
  • демонтировать колеса автомобиля;
  • снять локеры;
  • разобрать обшивку багажника, чтобы добраться до мест крепления стоек.

Выполняя замену задних амортизаторов BMW, мы осматриваем всю подвеску целиком и сразу же устраняем все найденные недочеты: меняем вышедшие из строя рычаги, треснувшие сайлентблоки и втулки. А помогает нам в этом склад оригинальных запчастей и деталей, благодаря которому время, затраченное на ремонт, значительно сокращается.

После замены задних амортизаторов БМВ автомобиль обязательно отправляется на стенд, где мы контролируем правильность углов установки колес. Это обязательный пункт, ведь от него зависит управляемость автомобиля и безопасность движения!

Технический центр «BMW-E» — это качественный сервис, индивидуальный подход и исключительно квалифицированные сотрудники. Мы можем выполнить замену задних амортизаторов BMW, восстановление подвески и ремонт любого типа автомобилей этой марки!

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

Оставьте машину на несколько часов Мы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Наличие специального диагностического стенда, компьютерного оборудования и полностью оснащенных ремонтных боксов позволяет гарантировать оперативность и стопроцентное качество обслуживания

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные

Ремонт БМВ 3 : Снятие и установка амортизационной стойки BMW 3 (E46)

Если в опоре амортизационной стойки нет центрирующей цапфы или соответствующего отверстия, можно отвернуть только одну гайку. Возможно точнее маркируйте положение резьбового пальца по отношению к арке колеса, чтобы после установки сохранить прежний развал колес.

Центрирующий палец должен войти в соответствующее отверстие опоры стойки. Если в опоре амортизационной стойки нет центрирующей цапфы или соответствующего отверстия, выставьте стойку согласно маркировки, нанесенной при снятии.

При этом удерживайте гаечным ключом цапфу шарнира от проворачивания. Установите уголок для регулировки дальности света на поперечном рычаге. Каждое приспособление 31 3 должно быть зафиксировано одним стопорным штифтом 2. Не вносить изменений в конструкцию приспособлений!

Использовать только подходящие рожки! Приспособления предназначены исключительно для сжимания и разжимания пружин. Ни в коем случае не сжимать и не разжимать приспособление 31 3 с помощью импульсного гайковерта!

Рожки вставляются от фаски 1 приспособления 31 3 Стопорные штифты должны запереться со слышимым и ощутимым щелчком. Еще раз проверить крепление рожков 31 3 Вставить пружину в приспособление так, чтобы верхний и нижний витки пружины находились между рожками.

Снятие и установка амортизационной стойки БМВ 3 Е46

При сжатии витки пружины в верхнем и нижнем рожках должны полностью находиться в углублениях. Нельзя сжимать и разжимать приспособление 31 3 с помощью импульсного гайковерта.

А из-за того, что стойка и опора препятствует этому процессу, ухватиться за конечные витки не получится. А если сжимать виток менее чем на 10 миллиметров, это может привести к ее поломке. В случае bmw e46 замена передних амортизаторов нет возможности снять пружину или сжать ее на нужную длину, то заменять не имеет смысла, так как вы разберете автомобиль, который, скорее всего, у вас простоит длительное время в таком состоянии.

Потренируйтесь для начала.

Замена передних стоек БМВ Е46

Существуют различные слесарские методики снятия пружины. Подбираемся к пружине с одной стороны и при помощи механизма стягиваем ее на необходимое расстояние. После чего берем прочную веревку и хорошо завязываем.

Затем такое же действие проделываем и с другой стороны. Берем стяжку, устанавливаем ее по центру, стягивая на рекомендованную длину — 23 сантиметра.

Не подходите близко к стянутой пружине, желательно находиться от нее сбоку. Для того чтобы снять стойки, необходимо загнать автомобиль на яму.

Шаг 1 Отвинчиваем три основные гайки, расположенные в нижней части. Они, как правило, прилично затянуты.

Читайте также: