Замена задних амортизаторов шкода румстер

Обновлено: 15.05.2024

2015 ноябрь_замена стоек… подвеска Roomster

Устранив проблему течки радиатора (Замена радиатора roomster), приступил к обновлению подвески в круг.
Мне предстояло:
— замена стоек;
— пружин;
— стойки стабилизатора;
— опоры шаровые (на одной был порван пыльник, вторую меняю за компанию).

— амортизатор подвески Bilstein (221-05813 и 192-36971), перед и зад (11800р);
— пылезащитный комилект, перед Bilstein (111-01321), зад не стал (950р)
— пружина подвески Sachs (997 843 и 996 619), перед и зад (7100р);
— стойка стабилизатора TRW (JTS 393), 2шт. (1600р);
— опора шаровая Lemforder (25524 02 и 25525 02), 2шт (1700р);
— полиуретановая втулка, стабилизатор Точка Опоры (21011716), решил опробовать (390р);
— болт с шестигранной головкой VAG (N10 127 707), крепление к стакану прозапас 3шт. (90р);
— cаморез с внутренним torx VAG (N90 954 802), рекомендован на замену 2шт. (200р), лучше поменяю.
… ну вроде всё.

Осуществил процедуру в два этапа. В конце рабочего дня зад, на следущий день перед.
Перед установкой амортизатор прокачать и держать в вертикальном положении!

О замене на заду останавливаться не буду, все просто. Сложность только в стяжке пружин. Но вывесив полностью зад, замена особо труда не составит (кстати верх низ на пружине обозначен, обратить внимание!).

С передом куда интереснее .

Первое, как и предполагал это упомянутый выше прозапас (VAG N10 127 707), на фото болт (№7 рис.2). Как и следовала ожидать на правой стороне он провернулся в корпусе упорного подшипника. Тут без вариантов, срезать!

ну как так можно проектировать, ну не ужели трудно было эту гайку надежнее фиксировать!
Раньше уже сталкивался с этой проблемой. Тогда заказывал опорник у которого эти гайки скрывали практически весь болт (вытянутые). Тем самым не позволяли обилию грязи, с колес, на них оседать. Жаль не сфоткал его номер, стоит на правой стороне, к слову там все выкрутилось чуть-ли не от руки (пороюсь в бумажках, где-то номерок должен быть).

Далее сразу сорвал гайку амортизатора (№5 рис.2), дабы после легче откручивать.

Ещё один нюанс: ранее были аморты Кони отличные от устанавливаемых Bilstein. У Коней основание полукруглое, в Билях плоское. Что требовало вертикального запихивания в посадочное место скобы, в отличие от коней, коих можно под углом вставлять. Из-за этого, на сей раз открутил три болта крепления в шаровой опоре. Это позволило скобу суппорта (№12рис.2) опустить ниже.

Далее, шаровая (№5 рис.3) окручена, заменил. В процессе пока амморт снят (меньше помех), замене подверглись стойки стабилизатора(№12 рис.3) и втулки(№5 рис.3).

В заключении. А лезть ещё придется, касаемо правой стороны. А именно, тот болт что срезался. Не менять же из-за него опорный подшипник. Вставил болт шляпкой в низ, а сверху подобрал гайку (самоконтрящаяся).пока так покатаюсь, опыт был.

Ещё, Кони фигня! или мне просто не повезло. Не проходили они долго, да и подвели однажды. Ушко крепления стойки стабилизатора тупо отломилось и хорошо это случилось не на скорости. Было приварено обратно.

По итогам замены, спереди увеличился клиренс на 1.5 см.))) Передние пружины просели.
Ну наконец-то вернул моему Румику собранность. Уверенно вхожу в повороты и ушло постоянное опасение, как бы у амортов что-нибудь ещё не отломилось.

Читайте также: